договаривание слов для развития речи

Учим стихи с малышами для развития речи. Для этой задачи прекрасно подходят короткие стихи и потешки, попробуйте их выучить с ребенком. Для начала вы должны несколько раз прочитать текст, чтобы ребенок запомнил стихотворение, привык к нему.
Когда ребенок освоится со стихотворением, вновь прочитайте его, но делайте паузы, побуждая ребенка самому произнести нужные слова.
Текст стихов должен быть максимально простым и понятным для малыша, для этого прекрасно подойдут стихотворения Агнии Барто.
Ребенок может долго молчать и не включаться в учебный процесс — будьте терпеливы, продолжайте делать паузы в нужном месте и сами договаривайте нужные слова. Придет время и ребенок начнет говорить. Не забывайте хвалить ребенка за каждую сделанную им попытку.
Учим стихи с малышами – договаривай сам
Ниже приведены самые популярные стихи и потешки для детей. Слова, которые ребенок должен произносить сам, выделены синим цветом. Постепенно увеличивайте паузы — пусть ребенок договаривает не одно слово, а несколько, а затем и целые строки.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Зайка
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Солнышко
Смотрит солнышко в окошко.
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Божья коровка
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки,
Кушают конфетки!
Зайчик
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Не попал!
Серый зайчик убежал.
Кукушка
У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поет кукушка:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку!
Божья коровка
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Птичка
Села птичка на окошко.
«Посиди у нас немножко!
Посиди, не улетай!
Улетела: Ай!»
Стихи малышам для развития речи! — запись пользователя Ольга (Chochara13) в сообществе Детские книги в категории для самых маленьких
стихи про брата и сестру со смысломХочу поделиться с вами замечательными книгами со стихами, которые отлично подойдут малышам только-только начинающим говорить!!!
И как это они мне самой раньше не попадались. А стихи просто потрясающие.
Такой простор для развития не только детской, но и взрослой артикуляции)))
![]()
О них тут уже писали, но как-то вскользь, так, что совсем не поймешь, какие это замечательные находки для родителей малышей, начиная от года!
Это серия от изд-ва "ОлмаМедиаГрупп"
Раньше я все как-то игнорировала эту серию, уж больно иллюстрации там яркие. Но впечатление оказалось обманчивым. "Живые" книги очень приятны для просмотра. Рисунки от самых разных художников, самая любимая из которых - Ксения Павлова. Тем не менее, разный художественный подход неизменно передает милых и добрых зверушек, несущих детям все самое большое, доброе, светлое!!!
Начнем по порядку.
Книги в твердом переплете, с пухлой обложкой, золотым тиснением, мелованная бумага. Формат - почти А4.
Наиболее ценной мне представляется книга
Песенки. Потешки. Лепеталки
Особенно ее раздел - ЛЕПЕТАЛКИ!
Дорогие мамы - это что-то с чем-то! Эти стихи обязательно надо читать детишкам по несколько раз на день, такие они классные. Я сама получаю огромное удовольствие. А Марта просто "пищит" от восторга (хохочет - так это точно), хотя звукоподражания животным она уже переросла.
Стишок про Хрюшку и Кошку заставляет читать по пять раз. Думаю, что уже скоро выучит. Я то уж точно выучила. С одной стороны - это те же звукоподражания всем известным малышам животным, только облачены они в нетривиальную форму. Читайте сами на фото)
Другие разделы тоже ничего. Но там, по всей видимости, собрано "народное" творчество и порой стихосложение выглядит не совсем гладко. Тем не менее, книга ценна именно своим нигде мне раньше не встреченным таким уникальным разделом с лепеталками.
Про щенячью азбуку ничего сказать не могу. Стихи мне показались довольно взрослыми, поэтому я их читать Марте пока не стала. Но тем лучше - книга не потеряет своей актуальности еще несколько лет, или подойдет разновозрастным братьям и сестрам!
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Вторая книга - Мои первые стихи
Она ценна для меня разделом с колыбельными стихами от Ольги Александровой.
Ее стихи мы нежно любим с того момента, как стали вообще читать. Автор замечательно, просто и легко пишет для малышей самого нежного возраста.
Мне попадались разные колыбельные - удачные и не очень, но этот раздел мне безумно понравился и трогательностью стихов и нежными иллюстрациями Ксении Павловой, которую мы тоже очень любим по книгам "Кого мы слышали в лесу/деревне", "Трям! Здравствуйте" и др...
Эти стихи о том, как мамы читают малышам перед сном. Смысл очень трогает, а иллюстрации заставляют моего чувствительного ребенка каждый раз лезть ко мне обниматься - как на картинке))) Пары - мама-малыш - просто источают любовь и нежность друг к другу!
Еще тут тоже есть блок со звукоподражающими стихами. Хорошее дополнение к ним - правильные глаголы, обозначающие действия животных. Например, корова мычит, баран блеет, конь ржет и т.д. Очень хорошо озвучивать детям эти глаголы, прежде чем демонстрировать, как баран блеет. Все эти глаголы Марта уже хорошо знает, и, например, когда слышит собаку на улице, говорит - Собака лает (а не гавкает).
Отдельно хочу сказать о яркости иллюстраций. Сначала они кажутся ядовитыми. Но потом мне показалось, что иллюстрации всеми нежно любимого Шефлера ничуть не бледнее. А костюмы на животных у Бордюга, которые раньше меня жутко раздражали в сборнике Маршака, сейчас кажутся скромным прикрытием, по сравнению с тяжелыми, аутентичными русскими народными сарафанами и кафтанами у Рачева)))) В общем - для детей, по-моему, рисунки вполне подходящие, не способные ни испортить, ни исказить чрезмерно тонкий художественный вкус у подрастающего поколения.
Смотрите и судите сами:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
В общем, я решила приглядеться к этой серии у Олма, может еще что-нибудь интересное откопаю)))
упражнения на шипящие и свистящие звуки
Как известно, самый лёгкий и эффективный способ обучения ребёнка — игра. Справедливо это и для ситуации, когда нужно отработать правильное произношение звуков.
Конечно, все дети разные, и далеко не каждому плохо даются одни и те же звуки, однако у логопедов есть список особо сложных звуков, проблемы с которыми встречаются у большинства малышей. Логопедические стишки — это отличный способ потренироваться, если у крохи не выходит тот или иной звук, а также закрепить достижения, если он говорит достаточно чисто. Начинать учить эти стишки можно уже с 2–3 лет.
Шипящие звуки
Читайте вместе с ребёнком логопедические стихи на шипящие и свистящие звуки.
1. К Чебурашке в чашку
Шлёпнулась букашка,
Добрый Чебурашка
Вытащил букашку,
Положил букашку
Сохнуть на бумажку.
Высохла букашка,
Поднялась с бумажки
И снова чебурахнулась
В чашку к Чебурашке.
2. Ветеp ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит,
А навстpечу ему волк,
Hа ежа зубами «щёлк»!
Ёж иголки показал,
Волк со стpаху убежал.
3. Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на бpюшке.
И сказал еноту ёж:
«Ты мне спинку не потpёшь?».

4. Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
5. На реке — камыши,
Разыгрались там ерши:
Круг — постарше,
Круг — помладше,
И совсем малыши!
6. Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок:
Там растаял снежок,
Заливает лужок.
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки!
7. Шесть мышат шагают в школу,
Шаловливых и весёлых.
На уроках шесть мышат
Шелестят, шумят, шуршат.
Тише, кот сюда спешит!
«Шмыг» — и в школе ни души.
8. Чижик в клеточке сидел,
Чижик в клетке громко пел:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на волю улечу».

9. Жёлтый жук нёс старый жёлудь.
Жёлудь очень был тяжёлый.
Жёлтый жук был жутко жадным,
Даже листик было жалко.
Жук свой путь держал под гору,
Жёлудь же терял опору.
Жук сердито гнал всех прочь,
Кто желал ему помочь.
Жёлудь вдруг с жука свалился,
С горки живо укатился.
Жук теперь вздыхает сложно —
Жёлудь он сжевать не сможет.
10. На чайничке крышечка,
На крышечке шишечка.
Ручечкой за шишечку
Поднимаем крышечку.
11. Четыре Анюточки
Прокричали суточки.
Прокричали суточки,
Не устав ни чуточки.
12. Сшили штанишки
Плюшевому мишке.
На штанах кармашки,
На кармашках — пряжки.

Звук Л
Вашему малышу понравятся эти весёлые логопедические стихи на звук Л.
13. Лунный свет голубой
Спать ослу не давал,
Сел осёл на валун
И зевал, и зевал…
И случайно осёл проглотил вдруг луну,
Улыбнулся, вздохнул —
И спокойно уснул.
14. Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель,
Матросы две недели карамель на мели ели.
15. В магазине Валеньке
Покупают валенки.
Маленькие валенки
До чего ж милы!
Но надела валенки
Маленькая Валенька —
Оказались валенки
На неё малы!
16. Лы-лы-лы, забивали мы голы,
Лу-лу-лу, возле окон на полу,
Ла-ла-ла, не заметили стекла.
Лу-лу-лу, мы не били по стеклу,
Ла-ла-ла, только нет в окне стекла.
17. Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но всё мышке было мало.
18. Веник пол подметал,
Веник очень устал,
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лёг под стул.

Звук Р
Говорить правильно ребёнку помогут эти логопедические стихи на звук Р.
19. Злые крысы грызли крышу,
Но пришёл котёнок рыжий.
Крысы в дыры убежали
И от страха там дрожали.
20. Хрюша-поросёнок
Хрюкает спросонок:
«Хрюк да хрюк! Хрюк да хрюк!
Подавайте мне урюк!»
Поросёнок Хрюша,
До того, как кушать,
Ты возьми-ка мыло,
Да умой-ка рыло!
21. Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
22. Ехал Гpека чеpез pеку,
Видит Гpека: в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку «цап»!
23. Разные радости, сколько от вас радости!
Радуюсь лету, резвому ветру,
Раннему утру, росе перламутровой,
Рогатой улитке, раскрытой калитке…
Радуюсь малости — растут мои радости.
24. Дождь: «Трам-трам», — стучал по крышам.
Дробь дождя Егор услышал,
Старый барабан достал,
Тоже барабанить стал.

Звуки С и Ц
Читайте вместе с малышом эти весёлые и эффективные логопедические стихи на звуки С и Ц.
25. Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Завела их с улицы
Пёстренькая курица.
Миленькая курица,
Ты ошиблась улицей,
Это детский сад,
Но не для цыплят!
26. Соблюдается совой
Распорядок часовой,
Всё по расписанию,
По согласованию.
27. Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек,
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Прострочены в срок —
Сразу поссорились
Сорок сорок.
Звуки П и Б
Эти короткие логопедические стихи на звуки П и Б помогут вашему малышу говорить правильно!
28. Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел..
А вот белка не бела —
Белой даже не была.
29. Пришёл Прокоп — кипит укроп,
Ушёл Прокоп — кипит укроп.
Как при Прокопе кипит укроп,
Так из без Прокопа кипит укроп.
30. Говорил попугай попугаю:
«Я тебя, попугай, попугаю!»
Отвечает ему попугай:
«Попугай, попугай, попугай!».
Оцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Детские стихи для развития речи
Дети растут быстро.
И чтобы они развивались правильно с ними, конечно же, нужно заниматься. Игры, развивающие речь, занятия по развитию координации движений обязательно должны присутствовать среди других. А забавные стишки и веселые потешки сделают такие занятия более привлекательными, что позволит проводить время с малышами интересно и содержательно, при этом развивая их внимание и память.
Более того, упражнения, сопровождающиеся стихами, позволят вам с вашим малышом проводить совместную увлекательную зарядку, доставляя ребенку радость.
Старайтесь, как можно чаще проводить с ребенком подобные упражнения, чтобы малыш выучил их наизусть, а затем мог выполнить самостоятельно, лишь взглянув на картинку.
Развиваем речь и моторику весело:
Зайка
Зайка шёл,
Зайка шёл,
Капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,
Зайка шёл, зайка шёл,
Морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.
(Имитировать движения ходьбы, приседания, показывать: как ест зайчик)
Птички
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
(«Летать» по комнате, размахивая руками, как крыльями, приседать, стучать пальчиками об пол)
Самолёты
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели.
(Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, руки в стороны, затем наклоны в стороны, приседания, руки к коленям, руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Гриб
Саша шёл-шёл-шёл,
Белый гриб нашёл
Раз- грибок,
Два — грибок,
Три — грибок,
Положил их в кузовок.
(Имитировать движения грибника: идти, нагибаться и класть грибы в корзинку)
Петушок
Шёл по берегу петух,
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.
(Делать шаги с раскачиванием в стороны, руки держать за спиной; дальше делать круговые движения руками, приседать, грозить пальчиком, делать наклоны вперёд)
Поезд
Поезд мчится и свистит
И колёсами стучит.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до дачи докачу.
Чу-чу, чу-чу, всех до дачи докачу.
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращательные движения обеими руками; шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)
Гуси
Гуси серые летели,
На лужайке тихо сели,
Походили, поклевали,
Потом быстро побежали.
(Взмахи руками, приседания; затем ходьба на носках, наклоны головы, бег на месте)
Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп, сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!
(Делать движения плечами, прыгать, приседать, прислушиваться и опять прыгать)
Кот
Вот идёт чёрный кот,
Притаился, мышек ждёт.
Мышка норку обойдёт
И к коту не подойдёт.
(Делать шаги с высоким подъёмом ног, присесть, руки к коленям, встать, повернуться вокруг своей оси; руки в стороны)
Едем, Едем…
Чики-чики, чикалочки,
Едет гусь на палочке.
Уточка на дудочке,
Петушок на будочке,
Зайчик — на тачке,
Мальчик — на собачке.
(Ноги вместе, подскоки на месте. Одна нога впереди, на другой — подскоки. Затем утиный шаг вперевалочку. Грудь вперёд — посеменить ногами. Руки перед грудью, прыжки, бег на месте.)
Часы
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так:
Тик-так.
Налево-раз, направо-раз,
Мы тоже можем так
Тик-так, тик-так.
(Наклоны туловища вправо-влево, по тексту)
Зайчик
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал.
(Имитировать движения зайчика по тексту)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Потягиваться, встать на носочки, наклоны вправо, влево, руки в стороны, руки вниз, встать на носочки, руки вверх)
Зайка
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
(Движения по тексту потешки)
Дорожка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в ямку — бух!
(Наклоны туловища влево, вправо, шаг на месте, прыжки, приседания)
Дождик
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять на мне даешь.
Дождик, дождик, полно лить,
Деток, землю, лес мочить.
После дождика на даче
Мы по лужицам поскачем.
(4 хлопка, притопы, 4 хлопка. Прыжки на месте. Ходьба. Прыжки через лужицы)
Игра с зайкой
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
(Движения ходьбы, приседания, плясовые движения, хлопки)
Конь
Конь меня в дорогу ждет,
Бьет копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной, сказочной, красивой.
Быстро на коня вскочу
И поеду, поскачу.
Там за дальней за рекой
Помашу тебе рукой.
(Постукивая одной ногой об пол, покачивая головой, прыжки, подскоки, помахать рукой)
Пирожки
Мы печем пшеничные пирожки отличные
Тесто в миске замесили,
Соль в солонке не забыли.
Тесто скалкой раскатали,
Раскатали, не устали.
Взяли ложку с творогом,
Пирожок – за пирогом.
Ну-ка, печка, дай пирожкам местечка!
(Движения по тексту)
Ножки и ладошки
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Наш народ удаленький,
Хоть и очень маленький.
Лишь устанут ножки,
Хлопаем в ладошки,
В ладошки — ладошечки,
Веселые хлопошечки.
(Бег на месте, руки на поясе, затем, стоя на месте, хлопать в ладошки)
Аист
— Аист, аист длинноногий,
Покажи нам дорогу.
Аист отвечает:
— Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
(Маршируем на месте под текст)
Солдатик
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
(Руки на поясе, постоять на правой ноге. То же – на левой ноге. Поднять прямую правую ногу перед собой. Руки в стороны, покачаться на одной ноге вправо, влево)
Использованы материалы Юлии Соколовой
«Речь и Моторика»
Материал по развитию речи (младшая группа) на тему: Стихи с движениями для детей 3-4 лет
Стихи с движениями для детей 3-4 лет
Часы
Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(Руки «скатываются» на пол.)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(Два хлопка.)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(Три хлопка.)
Мышки
Мышь скатилась кувырком.
Вышли мышки как-то раз(шагают)
Посмотреть, который час.
(ладонь ко лбу, поворачиваются в стороны)
Раз, два, три, четыре (хлопают)
Мышки дернули за гири.
(движения руками сверху вниз)
Вдруг раздался громкий звон
(закрывают руками уши)
Побежали мышки вон (бегут)
Зимняя прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки одну об другую)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, потом руки под щечку)
Самолеты
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели, (приседаем)
Да и снова полетели. (руки в стороны, снова бежим по комнате)
Капуста
Мы капусту рубим — рубим,
(ударяем ребрами ладоней об стол)
Мы капусту солим — солим,
(«„солим“» щепотками обеих рук)
Мы капусту трем — трем,
(потираем ладошки)
Мы капусту жмем — жмем.
(сжимаем и разжимаем кулачки)
Ножки, ножки бежали по дорожке (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок.
(прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Где же наши ручки?
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (прячем руки за спину)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (закрываем уши ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем ушки)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закрываем глаза ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (показываем глаза)
Шла коза на каблуках
Шла коза на каблуках
В модных красных сапогах (Идем на носочках)
По дорожке: цок-цок-цок!
Поломала каблучок. (идем прихрамывая)
Вот коза на одной ножке
Поскакала по дорожке
Прыг-скок, прыг-скок! (скачем на одной ножке)
Вновь сломала каблучок! (осторожно падаем на пол)
Вот коза сняла сапожки,
Зашагала по дорожке: Топ-топ! Топ-топ!
Как легко без каблуков! (весело шагаем)
Принцесса
Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (ходим по кругу, взявшись за руки)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!
(выполняем действия по тексту; в конце обнимаемся или целуем в щечки, или здороваемся за руку)
Комары и мошки
Комары и мошки,
Тоненькие ножки (приплясываем, держа руки на поясе)
Пляшут на дорожке.
Ножками — топ-топ! (топаем ножками)
Ручками — хлоп-хлоп! (хлопаем в ладоши)
Близко ночь-
Улетели прочь! (машем руками, как крыльями)
Картотека (младшая группа) на тему: Стишки для развития речи дошкольников
Короткие стишки для малышей про животных для развития речи и памяти
ЗАЙКА
— Зайка-зайка, ты куда?
— Еду к деткам в города!
— А зачем? Там будешь жить?
— Буду с детками дружить!
___________________________________
МЫШКА И ХЛЕБУШЕК
Мышка лапками стучит:
— Где тут хлебушек? — кричит.
— Мне оставьте на ночь корку!
Отнесу я деткам в норку.
___________________________________
ХОМЯЧОК
Хомячок, хомячок,
За щекою сундучок!
Там орешки, там зерно,
Будет на зиму оно!
___________________________________
ПАУЧОК
Паучок на веточке
В паутинке-клеточке,
Растопырил лапки,
Лапки-расцарапки,
Чтоб не двигаться, дремать,
Чтоб жучков схватить, поймать!
Лапки-цапки как крючки —
Берегитесь все жучки!
___________________________________
ПТИЧКИ
Хлеб и крошки
На окошке —
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
___________________________________
КОЗЛИК
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме — бегу учиться.
___________________________________
ПОПУГАЙ
Попугай-попугай
Весело танцует,
Попугай-попугай
Пляшет и балует;
Попугай-попугай
Опрокинул чашку,
Попугай-попугай
Съел из блюдца кашку!
___________________________________
ХРЮШКИ
Хрюшки-хрюшки недовольны:
— Хрю-хрю-хрю!- кричат-кричат,
— Не хотим носы такие!
Лишь две дырочки торчат.
___________________________________
КУРЫ-КУРЫ
Куры-куры: «Ко-ко-ко!
Мы снесли яички;
Ку-ку-кушайте, ко-ко,
Детки-невелички!»
___________________________________
СОВЁНОК
Угу! Угу!
Гуляют на лугу;
С утра там всё поют,
Поспать мне не дают.
___________________________________
СУСЛИК
Суслик, суслик — погляди,
Держит лапки впереди!
Смотрит суслик — где же враг?
Не забрался ли в овраг?
И стоит он так весь год —
Охраняет в норку вход!
Ущипнет, того гляди —
Лучше, враг, не подходи!
___________________________________
БЫЧОК И ЛУЧОК
Ходит по полю бычок:
«Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется —
Скушаю, раз хочется».
Автор стихов Кирилл Авдеенко