Основные критерии, которым должен отвечать современный детский сад | Forbes Education
АВТОР:
Редакция
Каждый родитель, принимая решение отдать ребенка в детский сад, надеется на то, что там будет комфортно и безопасно. Родители тщательно изучают дошкольные учреждения, чтобы не ошибиться и сделать правильный выбор. Но как узнать подходит ли конкретный детский сад вашему ребенку?
Татьяна Юстус, член ассоциации «Наше детство», эксперт сообщества «Университет детства», заведующая детским садом «Журавушка» (Красноярск), рассказала Forbes Education, каким основным критериям должен отвечать современный детский сад.
В конце материала — практический чек-лист по выбору детского сада
Позитивное отношение к себе
«Эмоциональная среда современного детского сада должна закладывать в детях прежде всего позитивное отношение к себе. Ребенок должен понимать и чувствовать, что он в этом мире главный, важный и ему всегда рады.»
Задача дошкольных педагогов заключается в том, чтобы:
- ребенок почувствовал, что он сам способен творить и это ценится окружающими;
- дать уверенность ребенку, что он сам может влиять на ход событий и его всегда поддержат;
- показать, что мир вокруг безопасный и интересный, и не нужно постоянно ждать негатива в свой адрес.
Предметная среда должна быть обустроена так, чтобы вызывать любопытство и желание что-то пробовать, экспериментировать. Например, полки должны находиться на одном уровне с ростом ребенка, чтобы было легко брать игрушки или материалы для творчества. Это позволит проявлять инициативу и самостоятельность. Педагог же должен встречать активность ребенка не с сопротивлением, а с поддержкой.
«Эмоциональная среда современного детского сада должна закладывать в детях прежде всего позитивное отношение к себе. Ребенок должен понимать и чувствовать, что он в этом мире главный, важный и ему всегда рады.»
Задача дошкольных педагогов заключается в том, чтобы:
- ребенок почувствовал, что он сам способен творить и это ценится окружающими;
- дать уверенность ребенку, что он сам может влиять на ход событий и его всегда поддержат;
- показать, что мир вокруг безопасный и интересный, и не нужно постоянно ждать негатива в свой адрес.
Предметная среда должна быть обустроена так, чтобы вызывать любопытство и желание что-то пробовать, экспериментировать. Например, полки должны находиться на одном уровне с ростом ребенка, чтобы было легко брать игрушки или материалы для творчества. Это позволит проявлять инициативу и самостоятельность. Педагог же должен встречать активность ребенка не с сопротивлением, а с поддержкой.
Самостоятельность и инициативность
Первая составляющая, связанная с инициативностью, — полноценное развитие игры. Развивать свободную игру, не заданную взрослым человеком можно одинаково хорошо и в саду, и дома. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя автором игры. За инициативностью стоит воображение. Для развития воображения надо поддерживать естественное любопытство. В хорошем детском саду воображение развивают игрушки: это не готовые, мастерски связанные крючком пельмешки, а всевозможные кубики, цилиндрики, камушки, палочки, – всё, что может превращаться во что угодно, так называемый, полифункциональный материал.
Если воспитатель поддерживает интерес к игре, то дети втягиваются, занимаются по несколько часов и активно воображают. В игре формируется умение выстраивать отношения со сверстниками, договариваться. Порой, в обычной жизни ребенку сложно выразить свои эмоции и чувства, но в игре это получается. Так, например, можно превратиться в дракона и выразить свою злость – ведь понарошку совсем другая жизнь, в «понарошечном» мире можно решить множество задач, которые не решаются в реальности. В игре все равны, развивается креативность, способность сотрудничать и действовать в изменяющихся обстоятельствах, не бояться проявлять себя.
“
Также практика показывает, что применение «школьных» форматов в саду, прежде всего правил урочной системы, совершенно не способствуют обучению детей младшего дошкольного возраста. Тут малоэффективны уроки, а значит получение новых знаний должно быть игрой, своеобразным поиском, открытием, которое совершает ребенок. Взрослые часто забывают о важности игры, к сожалению.
— Екатерина Рыбакова, основатель Фонда «Университет детства», сооснователь и президент Рыбаков Фонда
Конечно, речь не о любой игре, а прежде всего о сюжетно-ролевой игре в ее развитых формах, в «придумывании» которой непосредственно участвуют дети. В такой игре есть правила, согласованные и принятые всеми участниками, есть роли и сюжет, развивающийся, возможно, при поддержке взрослого (воспитателя), но обязательно при вовлечении самих детей.
Вторая составляющая — продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. Здесь также важно поддерживать инициативу ребенка – после обсуждения событий, природных явлений надо дать возможность выразить это в своем творчестве так, как они их увидели и восприняли. И когда педагог поощряет, радуется, удивляется результату, не пытаясь исправить или переделать по установленному образцу, ребенок понимает, что его авторство уважают и признают ценным.
Когда детское произведение оценивается по образцу в негативном контексте, например: «Это неправильный кораблик, сейчас поправим», или «Где ты видел фиолетовые деревья?», или «Как прекрасно ты нарисовал, но если бы дерево было зеленым, то было бы совсем похоже», — дети понимают, что не дотягивают до стандарта, что вызывает тревожность и не развивает инициативность детей.
Когда детское произведение оценивается по образцу в негативном контексте, например: «Это неправильный кораблик, сейчас поправим», или «Где ты видел фиолетовые деревья?», или «Как прекрасно ты нарисовал, но если бы дерево было зеленым, то было бы совсем похоже», — дети понимают, что не дотягивают до стандарта, что вызывает тревожность и не развивает инициативность детей.
Доверие и уверенное общение
Все начинается с порога, когда ребенок заходит в сад. Очень важен первый момент встречи (каждый день). «Хороший» взрослый должен быть всегда по-настоящему заинтересован в ребенке. Такое невозможно подделать, дети всегда чувствуют искренний интерес и осознают, что их состояние, мысли, вопросы, они сами, вызывают любопытство. Необходимо дать детям ощущение того, что их появление в группе – важное событие для взрослых. При встрече, например, можно спросить: «Что тебе сегодня приснилось?», «Куда пропал зуб?», «Что ты принес?» и т.д.
Также уверенность формируется и в организационных моментах, когда обсуждаются события, строятся планы на «утреннем круге» (*прим. когда дети с педагогом садятся в круг, планируют день, делятся важными новостями).
Хороший педагог знает, как помочь ребенку, который стесняется говорить. Как вариант, можно сесть рядом, предложить на ушко все рассказать ребенку, чтобы потом озвучить сказанное вслух, или, например, проговорить вместе. Так малыш понимает: то, что он думает настолько важно, что вся группа должна про это знать! При таком подходе постепенно придет уверенность, что эмоции и дела ребенка ценны. Помните, что доверие формируется в мелочах: важно заглядывать в глаза, слушать внимательно, присаживаться на один уровень с детьми.
Участие родителей в жизни детского сада
Родители должны быть в первую очередь заинтересованы в жизни своих детей, а не в жизни воспитателей или заведующих. Им должно быть важно, что происходит с ребенком, чем он живет, поддерживать его интересы, «подхватывать» важные события, произошедшие в саду, развивать эту историю. Если родитель может быть полезен и другим детям, например, у него интересная профессия или необычное хобби, то он может прийти и рассказать о них в детском саду. И помните о «понарошечности» – понимающий родитель должен всегда и везде поддерживать игру, не настаивать на наличии в детском саду большого количества дорогих кукол и машинок, а приносить, к примеру, спилы деревьев, камушки или лоскутки.
Признаки достойного современного детского сада
/шпаргалка для родителей/
Территория
Видна детская самостоятельность и есть места, где дети чувствуют себя настоящими хозяевами. На территории стоят самодельные детские постройки, шалаши и пр., которые не убираются в течение дня, потому что им придается ценность.
Идеально чистые, практически не тронутые места для прогулок, куда явно не ступала нога ребенка.
Прогулки
Присутствуют элементы свободной игры, экспериментов со средой: дощечки, камушки, листья, различные палки, ветки, куски ткани – все то, что пробуждает фантазию и рождает игру. Дети строят различные конструкции, башни из камней, песка, «выращивают» деревья, «чинят» машины, играют «в магазин» и т.д.
Дети заняты строго в ограниченном пространстве какими-либо повторяющимися действиями – качаются на качелях, катаются с горки и т.д.
Помещение
На стенах демонстрируются работы, которыми по-настоящему гордятся дети, висят спонтанные работы детей. Есть неформальная жизнь, которая, возможно даже, выходит в коридоры. Например, ребята заметили на прогулке пчелу, вернулись в группу заинтересованные, вместе с воспитателем выяснили, что это за насекомое, как оно устроено, нарисовали ее, слепили, а новыми знаниями срочно захотели поделиться со всем детским садом — и разместили свои работы самостоятельно в коридорах.
На глаза попадаются только образцовые, идеальные работы, которые педагоги считают лучшими.
Диалог с педагогом
По разговору и тону становится понятно, что воспитатель подлинно заинтересован в детях.
Создается впечатление, что все делается так, чтобы взрослому не мешали работать.
Разговор с заведующей
Расспрашивает про ребенка и его интересах, особенностях, предлагает варианты того, как наиболее мягко пройти адаптацию. Рассказывает про разные подходы в рассматриваемых вами группах
Декламирует правила, требования и штрафы, употребляет канцеляризмы и бюрократические обороты.
Диалоги о садике
Чтобы узнать больше о том, какой опыт ребенок получает в саду, задавайте вопросы о его чувствах, причем эти чувства должны быть максимально выраженными:
— Что сегодня было самое классное в садике? Что тебя порадовало?
— А что было самое огорчительное? Что получилось не так, как тебе хотелось?
Ещё один приём — задавать смешные вопросы:
— А Маша сегодня опять принесла в садик крокодила?
— Что, воспитатели вас сегодня кормили одуванчиками?
В ответ обычно бывает реакция возмущения, после который можно узнать, что принесла Маша и чем на самом деле кормили.
Благодарим за помощь в подготовке материала Елену Головачеву и Университет Детства.
5 ноября / 2020
Фотографии из жизни детского клуба «Садик-Шарик».
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Детский сад
Наставники группы
«Перед школой»
Оксана Каторгина
Руководитель дошкольного отделения
«Я люблю детей, отдаю им большую часть своего сердца. Горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими мечтами и достижениями».
Елена Попова
Наставник предшкольной группы
«Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми».
Анна Молоканова
Учитель английского языка
«Моё жизненное кредо — постоянно узнавать новое через изучение языков, открывать для себя новые страны, новых людей с их культурой и их ценностями, расширять горизонты. Поэтому, как учитель иностранных языков, главной своей функцией считаю научить тому же детей, помочь им полюбить язык, не бояться его, дать им ключ к расширению границ их собственного мира».
Мария Богатырь
Педагог студии керамики
«Художник говорит о духовной реальности, создавая язык из реальности физической».
Янина Банникова
Логопед
«Логопедия — полезное дело! Ведь каждому хочется высказать смело, умно и свободно, красиво, умело всё, что наболело и что накипело».
Виктор Лебедев
Учитель физкультуры
Виктор — тот самый учитель физкультуры! На его уроках ребята могут ходить на руках, стоять на ушах и на голове и выплёскивать всю свою энергию. А Виктор сможет вовремя направить её в безопасное и полезное русло, переработать в чистую радость и превратить в самую увлекательную спортивную игру. У нашего учителя завидное чувство юмора и мечта провести урок физической культуры на манеже в цирке. А ещё он самый настоящий КМС по Самбо и Дзюдо.
Надежда Саввина
Педагог изобразительного искусства
«Рисовать может каждый!»
Ирина Алексеенко
Клинический психолог, семейный и перинатальный психолог
«Психология там, где человек» — девиз и суть работы психолога Гнезда.
Даже в таком интересном и захватывающем периоде как школьная жизнь иногда может наступать зона турбулентности. К счастью, Ирина разговаривает с ней на одном языке. Наш психолог помогает гармонизировать отношения в системе ребёнок-родитель-учитель и сделать так, чтобы все её участники смотрели в одну сторону и двигались в подходящем для ребёнка темпе. При таких условиях у родителей появляется чувство безопасности, у детей — чувство комфорта, а у педагога — вера в собственные силы. А это очень важно и здорово!
Анастасия Кликова
Наставник предшкольной группы
Если вам захочется узнать, сколько доблести и терпения кроется за улыбкой нашего наставника, мы расскажем вам, что дипломной разработкой на кафедре «Прикладное искусство» у Анастасии было панно из войлока 70х40 см. Своё заботливое внимание наш наставник отключает только в те моменты, когда играет на сцене школьного театра недовольного старика Петсона, в остальное время её присутствие напоминает спокойный и ровный свет весеннего солнца.
Максим Неверов
Учитель музыки
На уроках Максима ребята знакомятся с джембе, маракасами и реку-реку, озвучивают отрывки из Гарри Поттера, сочиняют свои музыкальные произведения и узнают о самых разных музыкальных жанрах (от бардовской песни до соула). А ещё наш учитель постоянно настраивается на волну детей и регулярно превращает программу класса в живую импровизацию.
Ольга Маслова
Педагог хореографии
Ольга умеет работать с ускользающим вниманием первоклассников и превращать хореографическую разминку в прогулку вдоль озера в джунглях, а натянутые стопы в индейские стрелы. Пока ребята игриво упражняются и пританцовывают в своё удовольствие, координация, чувство ритма и баланса развиваются естественным образом.
Анастасия Гребнёва
Учитель английского языка
Анастасия полюбила английский язык, когда стала переводчиком. В нашем Гнезде она работает мультипереводчиком и объясняет каждому ребёнку на его собственном языке, что он обязательно справится с этими сложными словесными конструкциями и сможет свободно обращаться с этими непривычными звуками. It works!
Занятия «Все обо мне» для дошкольного и детского сада
Эти занятия «Все обо мне» идеально подходят для темы «Все обо мне» в дошкольных учреждениях, дошкольных учреждениях или детском саду. Они не требуют подготовки и очень веселые!
Все обо мне Занятия и печатные материалы
Одной из самых популярных тем для начала нового учебного года является тема «Все обо мне».
Это дает детям возможность представить себя учителю и классу и рассказать о том, что делает их особенными и уникальными. Я просто люблю это!
Итак, я подумал, что было бы забавно создать несколько распечаток без предварительной подготовки или распечаток с очень низкой подготовкой, которые вы могли бы добавить в свои планы уроков «Все обо мне».
Эти распечатки забавны, практичны и очень просты в использовании!
Мини-книги «Все обо мне»
Эти мини-книги дают детям возможность представить себя, свою семью, свои любимые вещи и многое другое!
Просто разрежьте страницы пополам и скрепите их вместе с левой стороны.
Ученики и родители смогут сохранить этот подарок на долгие годы!
Все обо мне Сенсорные занятия и поделки
Пластилиновые коврики для автопортретов
Есть три способа использования этих ковриков all about me для лица. Первый способ – с пластилином!
Дети будут в восторге, используя тесто для лепки, чтобы сделать свое лицо на этих забавных ковриках из теста для лепки.
Также имеются черно-белые коврики для всего тела, чтобы учащиеся могли рисовать свое лицо и одежду.
Автопортреты, стираемые методом сухого стирания
Поместите лицевые коврики в карманы для письма и протирания и предложите детям нарисовать свое лицо маркерами или цветными мелками.
Вы также можете поместить коврики в полный рост в карманы для письма и вытирания, и учащиеся смогут рисовать на ковриках свое лицо и любимый стиль одежды.
Автопортреты в коллаже
Используйте черно-белую версию ковриков для лица и предложите своим ученикам использовать принадлежности для коллажа, чтобы сделать свое лицо. Варианты включают в себя выпученные глаза для глаз, пуговицы для носа, пряжу для волос, ершики для труб или ленту для рта и т. д. Также настоятельно рекомендуется мультикультурные мелки или маркеры для раскрашивания лица.
Вы также можете использовать полную версию ковриков и обрезков ткани или войлока, чтобы сделать одежду, которую можно приклеить к телу.
Как видите, эти простые коврики можно использовать по-разному, чтобы вы могли выбрать, какое занятие или занятия лучше всего подходят для ваших учеников!
Математические занятия «Все обо мне»
Математические занятия по измерению длины стопы
Эти простые коврики включают в себя измерения с нестандартными единицами измерения для веселого математического занятия во время темы «Все обо мне».
Учащиеся раскрашивают подошву стопы, а затем встают на мат ИЛИ они (или учитель) могут просто обвести стопу карандашом или мелком.
Когда краска высохнет, учащиеся измерят свою стопу с помощью счетных кубиков, чтобы узнать, на сколько кубов длинна их стопа.
Существует вторая версия без единиц измерения, так что вы можете использовать другой манипулятор для измерения их ног, если хотите.
Коврики для семейного счета
Эти коврики идеально подходят для темы «все обо мне» или семейной темы.
Разнообразные коврики с домиками. Также есть карточки с цифрами от 1 до 20.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Учащиеся берут карточку с номером и кладут ее в коробку на коврике. Затем они будут использовать семейные счетчики или другие манипуляции по своему выбору, чтобы отсчитать столько же на коврике.
Семейные полоски для выкройки
Эти узорчатые полоски идеально сочетаются с цветами на прилавках семейства Learning Resources.
Учащиеся размещают одинаковые жетоны на пятнах на полосках, а затем завершают узор с помощью одного жетона.
Упражнения по построению графиков
Эти увлекательные задания по построению графиков дают вашим учащимся возможность рассказать немного больше о себе при создании графика.
Поместите карточки с заголовками поверх диаграммной бумаги или карманной диаграммы. Затем поместите метки выбора сбоку или внизу диаграммы. Затем учащиеся голосуют за своих фаворитов.
Затем учащиеся могут визуализировать данные и обсудить, какие варианты были наиболее популярными или наименее популярными.
Все эти веселые занятия входят в этот веселый набор для печати «Все обо мне»!Нажмите кнопку ниже, чтобы получить его.
Вы также можете получить их на TpT, нажав здесь —-> Все задания обо мне на TpT
Ознакомьтесь с этими редактируемыми практическими занятиями по написанию имен, которые включают практическое отслеживание имен и рабочие листы для создания имен и игры для дошкольное учреждение и детский сад.
Эти редактируемые практические занятия по написанию имен делают изучение имен очень увлекательным!
Они включают в себя множество забавных манипуляторов, чтобы сделать изучение имен практическим опытом, редактируются, поэтому вы можете легко менять их год за годом, и не требуют большой подготовки, чтобы вы могли сэкономить много времени!
Кроме того, вы будете проводить веселые и увлекательные занятия по изучению имен для учащихся, которых вы обучаете.
Я так рада поделиться этим с вами!
Нажмите на эту ссылку, чтобы увидеть все упражнения в этом наборе для практики письма!
Ознакомьтесь с другими интересными заданиями для темы «Все обо мне»!
Редактируемая настольная игра «Мой дом»
Маты для построения слов «Мой дом»
Рабочие листы «Все обо мне» Бесплатная печать для детского сада
«Снова в школу» • Бесплатные рабочие листы9 июля 2021 г.
Шэрон
Эти рабочие листы «Все обо мне» — отличный способ для учащихся подготовительных классов, детского сада, первого и второго классов узнать об учениках, одноклассниках или для родителей на память! Наш бесплатный набор для печати включает 8 рабочий лист обо мне страницы, чтобы привлечь ваших учеников, когда они пишут и рисуют о себе, своей семье и многом другом! Просто распечатайте все обо мне бесплатно для печати и вы готовы к первому дню занятий без подготовки .
Рабочий лист «Все обо мне»Снова школьная пора! Родители фотографируют и записывают, каким будет их ребенок в этом году, а классные руководители с нетерпением ждут новых учеников. Эти Печатные формы «все обо мне» — удобный инструмент для знакомства с новыми друзьями и записи наших любимых. Наши рабочие листы «Все обо мне» — это простая первая неделя школьных занятий в начале или в любое время года! Наш рабочий лист «Все обо мне» побуждает учащихся отвечать на простые вопросы о себе. Они являются отличным ледоколом, а также помогут вам лучше узнать своих учеников. Каждый все обо мне книга детский сад pdf бесплатно поощряет творческую деятельность, включая рисование, раскрашивание и письмо. Учащиеся в основном заполняют пропуски одним словом, но есть несколько листов с местом для более длинных ответов. Выберите бесплатный печатный PDF-файл «Все обо мне» , который лучше всего подойдет для вашего класса. Эти страницы обо мне лучше всего подходят для детского сада и первого класса.
Все обо мне бесплатно для печати
Начните с прокрутки вниз сообщения, под условиями использования, и нажмите на текстовую ссылку, которая говорит >> _____<<. рабочий лист «все обо мне» бесплатно в формате pdf файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать страницы шаблона
все обо мне для печати
использовать с вашим классом. Он включает следующие страницы.
- Титульный лист
- Страница с автопортретом. Учащиеся могут нарисовать свой автопортрет и заполнить пустые поля, указав возраст, цвет глаз и волос. При желании вы можете сделать фотографии, которые будут вставлены в рамку.
- Мои любимые вещи предлагает учащимся поделиться своими любимыми животными, едой и игрушками
- Все о моей семейной странице
- Еще одна страница о школе
- Страница для детей, чтобы нарисовать и написать о счастливом воспоминании
- Пустая страница, которая предлагает учащимся написать о себе
Страницы предназначены для юных учащихся, поэтому мы ограничили объем работы, которую необходимо выполнить на каждом листе. Мы также использовали много пустого пространства, поэтому они визуально не перегружают.
Все обо мне Детский сад Версия для печати
Бесплатный рабочий лист «Все обо мне» в формате pdf Комплект включает:
- Файл «Все обо мне» (см. ниже)
- Цветная копировальная бумага (первая страница)
- Белая копировальная бумага (внутренние страницы)
- Карандаши и принадлежности для рисования
- Принтер
- Степлер
Все обо мне PDF
Большинство детей этой возрастной группы любят рассказывать о себе и своей жизни. Таким образом, эта деятельность является отличным проектом для начала года. Кроме того, любой из этих рабочих листов может стать симпатичным дисплеем для доски объявлений. Если вы хотите, вы можете превратить готовые страницы в маленькие книги, так как они станут отличным подарком на память, чтобы отправить их домой с родителями.
Рабочий лист «Все обо мне» бесплатно pdf
Изготовление памятных книг
- Возьмите БЕСПЛАТНЫЙ файл и сделайте копии страниц, которые вы хотите использовать.
- Предложите учащимся заполнить листы и нарисовать нужные картинки.
- Чтобы сделать книги, сложите готовые листы стопкой, накрыв их сверху. Скрепите книгу вместе.
Снова в школу.0003 все обо мне pdf
выбор? Мы вас прикрыли!- Возьмите эти бесплатные распечатанные таблички «Первый день в школе»
- Маленьким ученикам будет весело тренировать навыки математики и грамотности с помощью этих рабочих листов Back to School для Prek / K.
- Детям всех возрастов будет интересно заполнить этот рабочий лист Lego «Все обо мне», чтобы запомнить этот момент времени!
- Снова в школу Интерактивная таблица сотен, чтобы попрактиковаться в счете до 100.
- Помогите маленьким детям расширить свой словарный запас, развлекаясь с этим бесплатным БИНГО «Снова в школу».
- Отпразднуйте первый день в школе с этой шляпой для первого дня в детском саду.
- Графический органайзер «Все обо мне»
- LEGO Все обо мне для печати
- Все постеры обо мне
- Шляпа первого дня в школе
Рабочие листы «Все обо мне» pdf
Прежде чем получить бесплатный пакет, вы соглашаетесь со следующим:
- Этот набор предназначен только для личного использования и использования в классе.