Детское любопытство и раннее развитие ребенка
Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.
Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.
В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.
В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.
Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?
Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.
Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.
Детям постарше необходимы задачи посложнее – мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными, птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.
Начиная с трехлетнего возраста, актуальными становятся и компьютерные развивающие игры. Правильно используя этот инструмент родители могут достичь большого успеха в развитии своего ребенка. Развивающие онлайн игры помогут ребенку гораздо быстрее запомнить название цветов и основных геометрических фигур, выучить цифры, буквы и основы счета, а также очень эффективны в изучении иностранных языков.
Организовывая игры для ребенка (неважно — настольные, спортивные или компьютерные), не бойтесь помогать своему малышу – все, что он научится делать вместе с вами, спустя какое-то время он сможет использовать самостоятельно. Но с другой стороны, не следует спешить все сделать за малыша – вы должны дать ему время для того, чтобы он попробовал решить задачу самостоятельно.
Родители должны поощрять детей к исследованию окружающего их мира. Познание внешнего мира прокладывает путь к самоанализу, что в свою очередь еще больше вдохновляет любопытство.
Следует поощрять детей задавать вопросы. Как мы все знаем, правильно заданный вопрос, является первым шагом на пути к познанию.
Детей следует поощрять, искать ответы на свои вопросы. Это придаст им больше уверенности, а также улучшит их понимание, будет способствовать развитию логического и абстрактного мышления.
Родители должны научить детей быть хорошими наблюдателями. Наблюдательность является идеальным дополнением к пытливому уму. Родители также должны способствовать развитию концентрации внимания ребенка. Концентрация – это умение сосредотичиться на определенной задаче или предмете. Именно концентрация дает возможность заглянуть «в корень», увидеть внутренние и внешние взаимосвязи, найти аналогии. Более высокий уровень внимания приводит к повышению степени любопытства.
Почему хорошо, когда интересно?
- Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
- Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
- Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
- Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.
Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!
Детское любопытство как способ познания мира
Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.
В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.
Детское любопытство и раннее развитие
В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.
Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?
Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.
Так, для годовалого ребенка примером развивающих игрушек будут различные пирамидки, наборы кубиков разных цветов, простейшие конструкторы с крупными элементами.
Детям постарше необходимы задачи посложнее – мозаики, пазлы, конструкторы типа лего, тематические наборы, которые помогут ребенку познакомиться с различными животными, птицами, узнать о профессиях и различных предметах, окружающих его в повседневной жизни.
Начиная с трехлетнего возраста, актуальными становятся и компьютерные развивающие игры. Правильно используя этот инструмент родители могут достичь большого успеха в развитии своего ребенка. Развивающие онлайн игры помогут ребенку гораздо быстрее запомнить название цветов и основных геометрических фигур, выучить цифры, буквы и основы счета, а также очень эффективны в изучении иностранных языков.
Раннее развитие детей
Организовывая игры для ребенка (неважно — настольные, спортивные или компьютерные), не бойтесь помогать своему малышу – все, что он научится делать вместе с вами, спустя какое-то время он сможет использовать самостоятельно. Но с другой стороны, не следует спешить все сделать за малыша – вы должны дать ему время для того, чтобы он попробовал решить задачу самостоятельно.
Родители должны поощрять детей к исследованию окружающего их мира. Познание внешнего мира прокладывает путь к самоанализу, что в свою очередь еще больше вдохновляет любопытство.
Следует поощрять детей задавать вопросы. Как мы все знаем, правильно заданный вопрос, является первым шагом на пути к познанию.
Детей следует поощрять, искать ответы на свои вопросы. Это придаст им больше уверенности, а также улучшит их понимание, будет способствовать развитию логического и абстрактного мышления.
Читай также: раннее развитие ребенка: а надо ли?
Родители должны научить детей быть хорошими наблюдателями. Наблюдательность является идеальным дополнением к пытливому уму. Родители также должны способствовать развитию концентрации внимания ребенка. Концентрация – это умение сосредотичиться на определенной задаче или предмете. Именно концентрация дает возможность заглянуть «в корень», увидеть внутренние и внешние взаимосвязи, найти аналогии. Более высокий уровень внимания приводит к повышению степени любопытства.
Почему хорошо, когда интересно?
Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.
Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!
Детское любопытство. — Лидия Панькова
По летней аллее идёт мама с малышом лет трёх. Вдруг малыш резко останавливается. Его взгляд устремлён на газон и выражает большое любопытство.
— Мама! Стой! Жучок!
— Да, маленький, чёрненький. Как и мы, куда-то спешит.
— Мам, а как его зовут?
— Не знаю…Давай придумаем ему имя.
— Давай! Пусть он будет летун. У него же есть крылышки? Он умеет летать?
— Умеет. А когда устаёт, садится на цветочек или листик.
— Мам, а что он кушает? Он кушает?
— Конечно, он листочки кушает.
— Он листочки кушает? А он может целый листочек скушать?
-Он маленький, поэтому не может, но если жучков будет много, тогда — да, они могут скушать и не один листочек…
Дальше разговора я не слышала, потому что, постояв минутку, мама и малыш отправились дальше.
А мне подумалось, что эта минутная вырванность из суеты дня, минутный диалог достаточно много даёт для развития ребёнка.
Удовлетворено любопытство малыша. Любопытство растущего человечка в возрасте трёх-пяти лет велико. Это важнейшая черта детского поведения : постоянное стремление искать новые сведения о мире. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Любопытство определяется как
- стремление узнать, увидеть что — нибудь новое, проявление интереса к чему — либо
Ожегов С.И. Словарь русского языка
- стремление, страсть узнать в подробностях что-нибудь новое, вновь появившееся, услышанное
Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка
Психологи считают, что любопытство — это начальный, самый простой этап проявления познавательной активности. Да, именно той познавательной активности на отсутствие которой так часто жалуются и педагоги, и родители школьников. Нарушения в сфере познавательной активности нередко зарождаются именно в дошкольном возрасте.
Любопытство ребёнка требует быть удовлетворённым. Вот почему многочисленные, порой и нервирующие детские «почему» не нужно игнорировать. Удовлетворённое любопытство перерастает в любознательность — любовь к знаниям, стремление к познанию, то есть переходит на более сложную ступеньку развития познавательной деятельности. Неудовлетворённое любопытство принимает подчас «интересные» формы, нередко выражаясь у подростков и взрослых в пустой болтовне, сплетнях, отсутствии целеустремлённости в получении знаний. К слову, в уже упомянутом выше определении любопытства С.И. Ожегова есть и вторая часть, в которой автор обозначает любопытство как
мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
Вернусь к ситуации в парке. Кроме того, что мама удовлетворила любопытство ребёнка, важно для его развития и то, что состоялся диалог, в котором и взрослый, и ребёнок были на равных. Быть на равных в диалоге — разговаривать без нотаций, одёргиваний, повышенного тона. Ребёнок получил мамочкино внимание. А ведь мама с малышом куда — то спешили, и, как это часто бывает, ответ мамы на самый первый вопрос мог быть совсем другим…
Что еще почитать?
В чём польза детского любопытства?
Что толкает ребенка к познанию мира? Что заставляет его искать и исследовать? Маленьким детям присуще врожденное чувство любопытства о себе и мире вокруг них, а это, в свою очередь, помогает им понять самих себя. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, идентифицировать предметы и людей, различать звуки, образы, вкусы, запахи и тактильные ощущения. Именно любопытство обуславливает развитие способностей к обучению, что станет весьма полезным для ребенка в будущем.
Родители часто испытывают чувство раздражения, отвечая на многочисленные и, кажется, бесконечные вопросы детей, ведь придумать достойный и понятный малышу ответ не всегда просто. Но надо понимать, что для ребенка, все вокруг является новым, и, следовательно, захватывающим. Эта любознательность детей заставляет их с благоговением смотреть на любой объект или событие. Так, дети часто замечают вещи, мимо которых взрослые проходят безучастно, или же способны восхищаться тем вещам, которые не вызывают у взрослых никаких эмоций.
Экологические народные парки.
В возрасте восьми месяцев, мозг ребенка начинает активно задавать вопросы. Почему именно сейчас? Ребенок уже достаточно окреп и овладел своим телом, он уже способен перемещаться в пространстве: вставать, переворачиваться, ползать, а некоторые малыши уже начинают ходить. Он уже может осознанно брать в руки различные предметы, его внимание привлекают разнообразий форм, цветов, фактур. Развитие физической активности стимулирует развитие любопытства у детей, и так как они по природе своей любопытны и их привлекает окружающий мир, то за его исследование они и берутся в первую очередь. Происходит это главным образом во время игры.
В самом деле, новейшие исследования нейрофизиологов и психологов, изучающих развитие ребенка в самом раннем возрасте, поощряют родителей воспитывать чувство любопытства у своих детей.
Как вы можете развивать любопытство вашего ребенка?
Травы для младенца
Игры, а также физические упражнения признаны, пожалуй, лучшим способом привить любопытство детям. Обычно дети очень привязаны к своим игрушкам и вещам, поэтому отличным советом для родителей будет придумывать и организовывать различные интересные мероприятия, игры, которые помогут вашему ребенку утолить его любопытство. Игрушки и игры, плюс ваша заинтересованность и внимательность к своему чаду, являются великолепным инструментом для развития мозга ребенка, начиная от младенческого до старшего возраста. В каждом возрасте требования к играм и игрушкам будут совершенно разными, но принцип неизменен: игра должна ставить перед ребенком определенную задачу, которую он способен решить самостоятельно или с небольшой помощью родителей.
Почему хорошо, когда интересно?
Любопытство расширяет ум ребенка. Более широкий ум способствует целостному развитию личности ребенка.
Любопытно ребенка всегда активно ищет ответы. Это любопытство толкает его к разгадке тайны повседневной жизни.
Любопытство повышает способность восприятия, если ребенку интересно он способен воспринять новые, даже сложные понятия легко. Таким образом, любопытство повышает потенциал ребенка в обучении.
Любопытство играет ключевую роль в духовном и интеллектуальном развитии ребенка, оно является главным ключом к обучению. Любопытство никогда не должно подавляться или же это может иметь очень негативное влияние на раннее развитие ребенка.
Таким образом, основная задача родителей поощрять любопытство своих детей и смотреть, как они растут и становятся всесторонне развитыми и целостными личностями! Удачи вам!
Источник: eco-mir.org
Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку — ТОП материалов о новом человеке, новой экономике, взгляде на будущее и образовании вы можете найти там, где вам максимально удобно ВКонтакте или в Фейсбуке
Если у вас неправильно отображается страница, не воспроизводится видео или нашли ошибку в тексте, пожалуйста, нажмите сюда. Новости наших партнеров
Чем полезно детское любопытство | sm-news.ru
Дети — необычайно любопытные и любознательные создания. Их интересует все, что находится в поле их зрения. Причем, родителям, которые хотят вырастить полноценную личность, важно поддерживать и развивать в своем отпрыске данное свойство. Оно очень важное.
Все люди разные и дети – не исключение. Есть взбалмошные и спокойные, смешливые или серьезные мальчишки и девчонки. Одни жить не могут без шумной компании, в то время, как другие, в противовес им, стараются проводить больше времени наедине. Но всех маленьких непосед объединяет одна важная черта характера: любопытство. Почему это так важно? У детских психологов и ученых есть ответ на этот вопрос.
Важность любопытства
Большинство ученых уверены, что самая важная черта и характеристика ребенка – это степень его любопытства. Для примера: Стив Джобс, Илон Маск и Генри Форд были необычайно любопытными детьми, которых интересовало даже то, что казалось остальным мальчишкам и девчонкам малозначительным и недостойным внимания.
Когда Маск решил, что нужно сокращать выброс загрязнений в атмосферу, ему говорили, что это не реально. Но он не поверил, а затем создал Теслу. А теперь ее капитализация даже больше, чем у знаменитого Форда. Кстати, автор этого всемирно известного автомобильного концерна любил повторять, что если он что-то хочет, значит, он это получит. Но мало кто знал, что подоплекой появления желания Генри Форд всегда называл любопытство. Это и логично, как можно вообще что-то захотеть, если ничего не знать об окружающем мире?
Дети обязательно должны познать все вокруг себя, как им этого хочется. Подобное связано с тем, что у каждого маленького непоседы мозг работает по-своему и, развиваясь, идет собственным путем. Кто-то к 3 годам успевает поймать и рассмотреть всех местных бабочек, в то время, как другой малыш обследовал руками и ногами каждый сантиметр бабушкиного огорода, подробно рассмотрев и запомнив все, что там растет.
Проблемы современного общества
К сожалению, современная образовательная система построена так, что она на корню убивает любопытство. А ведь именно оно в будущем становится двигателем прогресса. Детский интерес к окружающему миру или каким-то занятиям угасает из-за навязываемых шаблонов о послушании и изучении именно того, что взрослые посчитают нужным и полезным.
В детском саду со всеми без исключения детьми разучивают одни и те же игры, а в школе вынуждают учить и интересные, и скучные дисциплины одинаково усердно. Со временем, любопытство у ребенка отходит на задний план, поскольку он так загружен «важными» задачами, что у него не остается ни времени, ни сил на удовлетворение собственного любопытства. Так вырастают хорошие исполнители, но не ученые и не экспериментаторы, которым по плечу любые открытия.
Любопытный ребенок или как развить любознательность у ребенка.
Детское любопытство можно назвать врожденным инстинктом самовыживания. Уже с пеленок ребенок интересуется всем новым, что его окружает. Пытается это потрогать, попробовать на вкус и даже погрызть. И чем старше он делается, тем сильнее увеличивается тяга к познанию, т. е. малыш становится все более любопытным.
Так, с года до трех лет детей привлекают яркие цвета, новые звуки, формы и размеры. Вдоволь изучив поверхность предмета, они пытаются узнать, а что у него внутри – ломают, вскрывают, разбивают, вывинчивают и т. д. Отсюда и сломанные игрушки, испорченная мамина косметика, бижутерия. Все что попадает под любопытный взгляд ребенка, делается его беспрекословной мишенью. В таких ситуациях детей ни в коем случае нельзя ругать. Ведь они не понимают, что сделали что-то неправильное, что сломали хорошую вещь. В их голове только одна мысль, узнать и понять, что же это за предмет и «с чем его едят». Ваша задача, наоборот, подтолкнуть ребенка к дальнейшим познаниями, чтобы он из любопытного стал любознательным. Вы должны постараться развить в ребенке любознательность.
Для информации. Любопытство и любознательность это совершенно разные направления. Любопытным ребенком двигают только внешние факторы, инстинкт, а любознательным ребенком – факторы стремления узнать как можно больше нового, изучить весь мир.
Плюсы детского любопытства.
По исполнении трех лет у детей начинает работать мозговая система гиппокампа. Именно она удерживает новую полученную информацию, делая ее из кратковременной в долговременную. В этот период очень важно развивать гиппокампу. Для этого ребенку нужно поставлять новые впечатления и информацию, притом не только душевную, но и телесную.
Сколько раз я слышала от родителей как они жалуются, что их ребенок чрезмерно любопытен — «сует свой маленький носик куда не просят». Но это не проблема! Ведь детское любопытство и есть самая крепкая основа для развития любознательности. Двигая своим любопытством, ребенок станет самостоятельным, начнет экспериментировать и пробовать себя в творчестве! Развив у такого ребенка любознательность, вы первым делом облегчите свою жизнь – вам не нужно будет его постоянно чем-то занимать. Он и сам о себе прекрасно позаботится. К тому же, любознательный ребенок быстрее находит общий язык с другими детьми. Он знает много новых игр, большинство из которых придумывает сам. Лучше учиться и быстрее осваивает новую программу, новый коллектив.
Итак, как развить любознательность у ребенка.
Большинству родителей проще запретить любопытному ребенку лазить по дому и проказничать, чем помочь ему найти что-то новое для его активно ищущего мозга. Конечно, усталость после трудового рабочего дня, домашние дела вымотают любого человека, однако не стоит забывать и о своем ребенке. Тем более, дать новую пищу информации не так уж и тяжело. Например:
Делая что-то вместе с ребенком, старайтесь придумывать новые вариации. Мыслите креативно!
Известно, что для взрослых все житейское очень банально, но для ребенка нет! Посмотрите на мир его глазами. Найдите в понравившемся ему предмете что-то новое и для себя. Узнайте, почему он его так заинтересовал. Возможно, вы и сами очень удивитесь, что это и вправду интересно. И как же вы раньше не обращали на это внимание? Для детей все в новинку. Им интересен даже неприветливый туман или промозглый дождь.
Обратите внимание, как ребенок бежит к вам со своим новым открытием. Он хочет поделиться им с вами. А что вы говорите ему в ответ? – «Подожди, мне некогда» — и многое тому подобное. Ну, разве тяжело оторваться от своих дел хоть на пару минут и похвалить своего кроху. Сказать ему: «Ты у меня такой умничка».
Забудьте про свои предпочтения. Если вам нравится живопись, не старайтесь приучить к ней ребенка. Он должен развиваться всесторонне! Пусть пробует себя в разных направлениях. Ведь когда-то и у вас был выбор. Так предоставьте его и своему чаду, даже если он будет перескакивать с одного места на другое. От этого тоже есть положительный момент – узнает много нового и интересного. Вот я до сих пор, хоть уже и не ребенок, перехожу от одного хобби к другому. Нужно смотреть на мир шире и пробовать все новые направления! Это и есть любознательность!!!
Ходите с ребенком в музеи, на выставки, в зоопарк, в цирк и на другие не менее интересные мероприятия. Сделайте его кругозор шире. Он не должен жить в мире, где присутствует только дом и детский сад. Помните, чтобы развить у ребенка любознательность, нужно давать новую пищу для его ума!
Помогите малышу правильно учиться. Поясните ему, что в ученье важен не полученный результат, а сам процесс этого обучения. Он должен им наслаждаться и хотеть все больших достижений.
Если любопытный ребенок вас о чем-то спросил, но вы решили, что ему рано об этом знать, так будьте уверенны, что он рано или поздно, найдет интересующую информацию в другом месте. И здесь уже нет гарантии, что она будет правильной и полезной. Поэтому лучше не лениться и попробовать самим унять детскую любознательность.
Также, детские вопросы могут идти не из-за любопытства, а как просьба о помощи. Просто малыши не всегда могут ее правильно сформулировать, поэтому и задают не совсем понятные вопросы, а мы, взрослые думаем, что это просто так от безделья и отмахиваемся от своих детей, говоря: «Ой, отстань, что тебе заняться нечем?» Как думаете, после этого ребенок захочет дальше учиться и познавать новое? Вряд ли! Ваши отмашки показывают ему, что учиться совсем не обязательно, лучше просто поиграть в игрушки.
Разрешайте своим детям прыгать по лужам и диванам, бегать по дому, кричать и резвиться. Это лучший стимул для развития любознательности!
Покажите ребенку, что и вы не все знаете. Объясните ему, что это не страшно и вполне естественно. Только не выставляйте себя совсем в глупом виде. Дети должны считать своих родителей самыми умными и добрыми.
Вместе читайте детские книжки, рассматривайте картинки, смотрите обучающие мультики, играйте в развивающие компьютерные игры, занимайтесь по специальным компьютерным программам. В общем, играйте вместе со своим ребенком.
Сказки читать – это, конечно, полезно. Ребенок должен верить в чудеса, однако он еще обязан знать, что есть и более реальный мир, в котором он живет и где, к сожалению, не всегда все хорошо заканчивается. Не застилайте малышу глаза розовыми занавесками!
Иногда дети не могут правильно объяснить, что они хотят спросить и начинают говорить все, что попадет на ум. Мы же, взрослые, в лучшем случае, в нетерпении начинаем подсказывать ребенку и порой неправильно, а в худшем случае, просто отворачиваемся, типа «отстань от меня». Малыш не знав, как вам сообщить убегает в свою комнату в расстроенных чувствах. Здесь наша большая ошибка! Никогда не торопите ребенка! Ему и так трудно изъясняться, а вы его еще больше сбиваете с толку.
Если ваш любопытный ребенок приходит к вам с одним и тем же вопросом вот уже несколько раз. Это не значит, что он уже позабыл ваш ответ. Он просто хочет еще больше информации о интересующем его предмете. Выполните его просьбу, и все будет хорошо.
Теперь зная, все тонкости как развить любознательность у любопытного ребенка вы с уверенностью сможете направить своего малыша в правильное русло! Удачи вам и успехов! Помните, детское любопытство это не проблема, а наоборот, хорошая помощь в развитии.
И на закуску развивающий мультик детям до 3 лет.
Детское любопытство: в шаге от неприятностей
Некоторые мамы и папы не одобряют бесконечный поток вопросов «зачем» и «почему» от своих детей.
Назад к статьям
Детское любопытство – в шаге от неприятностей
Содержание
Некоторые мамы и папы не одобряют бесконечный поток вопросов «зачем» и «почему» от своих детей. Иногда они банально не знают ответа на вопрос и отделываются стандартной фразой: «вырастешь – узнаешь». Иногда они предпочитают дозировать новую информацию, отвечая на 3–5 вопросов подряд и отказываясь слушать ребенка дальше. Иногда они просто забывают, что для малыша в этом мире не все так очевидно, как для них.
Представим такую картину: взрослый, самостоятельный, уверенный в себе человек средних лет вдруг каким-то образом попал в неведомый ему мир. Небо не голубое, а фиолетовое, трава не зеленая, а оранжевая, над головой не одно солнце, а сразу шесть. Какой вопрос первым делом возникнет у него в голове? Конечно же: «Почему все так?!» И в этот момент взрослый человек мало чем будет отличаться от ребенка, которого родители первый раз вывели на улицу.
Детское любопытство начинает проявляться еще в младенческом возрасте. Малыш, не умеющий разговаривать, трогает все, до чего может дотянуться. Проверяет, каковы предметы на ощупь, запоминает запах, вкус. Ему необходимо понять, оторвется ли пуговица на рубашке у папы, если за нее потянуть. Что будет, если дернуть бусы у мамы на шее. Какая будет реакция, если ударить бабушку по руке. Так он познает мир, другого способа он пока не знает. Как только ребенок начинает активно двигаться – ползать, ходить – площадка для испытаний увеличивается, увеличивается и количество неприятностей, которые могут подстерегать малыша, если родители заранее не подумали о его безопасности. Передвигаясь по дому, ребенок может выяснить, что огонь обжигает, дверью можно прищемить пальцы, а падать больно. Поэтому взрослые должны помогать малышу удовлетворять любопытство, всячески оберегая при этом его от опасностей.
Проявляя постоянный интерес к окружающим людям и предметам, ребенок познает мир. И начинается это задолго до того, как он произносит первое слово.
С возрастом у ребенка появляется еще одна возможность узнавать новое об окружающем мире – язык. Он начинает задавать вопросы. И родители не имеют права игнорировать эти вопросы или смеяться над ними. Во-первых, удовлетворенное детское любопытство помогает впоследствии сформироваться любознательности. Во-вторых, неудовлетворенное детское любопытство ведет к тому, что ребенок все равно будет искать ответы, но уже в другом месте. А там – и подорванное доверие к родителям, и информация из непроверенных, а то и просто нежелательных источников.
Малыш, который вместо ответов на свои вполне естественные вопросы постоянно слышит отговорки – «маленький еще такое знать», или даже окрики и запреты – «не твоего ума дело», «об этом даже спрашивать не смей», с большой долей вероятности будет расти замкнутым и неразговорчивым ребенком. Ему будет трудно налаживать контакт с другими детьми, что приведет к положению изгоя в детском коллективе.
Поэтому очень важно разговаривать с ребенком, стараться отвечать на все его вопросы, в каком бы количестве он их ни задавал. На сложные вопросы нужно стараться давать простые ответы, которые малыш в состоянии понять и успокоиться на данном этапе своего развития. Если же у мамы или папы нет ответа, не надо отталкивать из-за этого ребенка. Лучше честно признаться в незнании и попробовать найти ответ вместе – в Интернете или в справочной литературе.