Психология девушек 15 лет
Особенности психологии подростка 15 лет
В 15 лет подростковый период уже ближе к следующему этапу взросления – юношескому. Для этого возраста еще в большей степени проявляется стремление к позитивизму во всех его проявлениях. Однако, взрослея и начиная осознавать себя как единицу социума, подросток все чаще задумывается о смысле жизни и собственном назначении в ней. Зачастую это может привести к потере душевного равновесия и нервному перенапряжению.
Именно среди пятнадцатилетних подростков чаще всего замечаются нервные срывы, чреватые бурными конфликтами по любому поводу: от замечаний взрослых о внешности подростка, до того, как и что он говорит.
В продолжение процессов осознания самости ярко проявляются для подростков этого возраста также самостоятельность суждений и юношеский максимализм.
Выстраивая свой собственный мир абстрактно, они начинают активно отстаивать его право на существование в реальном мире. Часто это происходит даже не от желания закрепить подобную модель в жизни, а только лишь для того, чтобы проявиться и сообщить всем вокруг о своих взглядах на мир.
В социальном плане пятнадцатилетние подростки более ориентированы на свое окружение, а не на авторитет родителей и учителей. Даже если отношения с родителями или взрослыми доверительные, зачастую мнение сверстников для пятнадцатилетнего подростка более важно.
На первый план в личностных отношениях выходят друзья. Все, что происходит между друзьями, становится общей тайной, еще больше скрепляющей этот «союз сердец». Максимализм при этом также превалирует в отношениях. Однако разрыв дружбы воспринимается более остро, как падение некоей крепости, защищающей подростка от невзгод внешнего мира.
Еще одна особенность личностного роста, характерная для подростков в этом возрасте, – становление способности действовать «на перспективу», то есть, строить планы на будущее. Однако при этом планы должны полностью соответствовать выстроенной подростком на данный момент времени системе ценностей.
Интересно также и то, что психология пятнадцатилетнего подростка отличается некоторой двойственностью, противоречивостью. С одной стороны – это стремление к независимости и при отсутствии контроля с чьей бы то ни было стороны, с другой – самоограничения в рамках выстроенной системы ценностей и самоконтроль.
Еще более активно пятнадцатилетние подростки, как девочки, так и мальчики, ищут свой собственный идеал в окружающем мире. При этом идеалу присваиваются характеристики стандарта, которому каждый должен соответствовать. Неприятие другими такого идеала воспринимается подростком при этом как неприятие его самого.
Еще одно стремление, характерное для подростков в этом возрасте, как впрочем, и для всех остальных – это стремление самоутвердиться и закрепить в социуме свою собственную позицию как одну из самых правильных.
Психологические особенности детей в подростковом возрасте
Психологические особенности детей в подростковом возрасте
В современном мире понятие «подросток» вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться «на его языке». В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.
Подростки замыкаются в себе
С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.
- Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
- Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
- Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.
- И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
- Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.
Психология подростков — основные моменты
Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.
В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.
Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.
Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.
Эмоциональная сфера подростков и мотивации
В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.
Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет
Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.
В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.
Таких новообразований несколько.
Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают
Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.
Нежелание слушать родителей и учителей
Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет
Под термином «когнитивная сфера» понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.
Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать «нужным», то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.
Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями
Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.
Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка
С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.
Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.
Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться
В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.
Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.
В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.
Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.
Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе
Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.
- Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
- Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
- Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.
Психологическая защита выражается в нарушениях поведения
Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание «быть как взрослый». То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.
В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.
В этом возрасте подростки переживают первую любовь
Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.
В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.
В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги
Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.
Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.
Школьная дезадаптация — основные признаки
Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.
Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.
Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.
Как действовать, если у ребенка проявляется кризис трех лет
В чем заключается кризис 3 лет и как вести себя родителям?
Постарайтесь сдерживаться и
Постарайтесь сдерживаться и не стоит ругать и орать на ребёнка за то что он вас не слушается, забирать телефоны, ноутбуки и другую технику которую вы подрали сами или пусть и не подарили, ограничивать время например чтобы в восемь была дома. Иначе мы потеряем к вам доверие или любовь.
Господи,Вы серьёзно?Авторы этой статьй,конечно,не совсем правы.Не стоит всех подррстков с 13-16 лет под «одну гребёнку » ставить.Больше всего мне не нравится то,что когда взрослый человек или тот,кто уже старше 17 лет при слове «подросток » представляют :»Сгусток горомнов.Отлучение от родителей.Курение,ужасное поведени и замкнутость».
Это не всегда так!Мне самой 14 лет,я как и раньше не люблб общество,но люблю ходить в школу,с успеваемостью всё хорошо.Я не хочу казаться взрослой и постоянно слушаю родителей.Да,часто обижаюсь на мелочи ,но это было ВСЕГДА.Я выслушиваю мнения и конечно для меня аторитет будет мой отец или мама,нежели какой-то 9-ти классник.Я всегда хочу помочь близким,не закрываюсь в себе и если хочу «полакать»-то иду к маме.Но в тоже время я формируюсь как личность,у меня есть своё мнение,свои тайны.
Вообщем,что хочу скажать,подростки-не всегда то,что обычно представляют люди.Моё поведение как было раньше,так и с приходом 14 лет и осталось:)
У Вас всё ещё впереди… У некоторых это период наступает в более позднем возрасте, например, в 17-20 лет.
Ложь. Глубокая и непростительная ложь. Вообще-то слово подросток для меня оскорбительно, как и для всех людей, находящихся на раннем этапе жизни. Вас, людей находящихся в возрасте после 18 лет буду называть отростками. Вы же уже выросли. Не правда ли — оскорбительно.
Пишу, как увлеченный психологией и независимый (Сам подрабатываю) человек, которому 13 лет.
То что здесь написано — видовая дискриминация. Нам нельзя легально работать, нам нельзя отказаться от школы, нам нельзя выходить замуж (Статься про созревание), нам нельзя отказаться от секций, нам нельзя отказаться от насильственного образования, нам нельзя участвовать в выборах, нам нельзя ездить по трассам на велосипеде (до 14 лет), нам нельзя водить автомобиль, нам нельзя иметь частную собственность, и так далее, далее……..
ЭТО НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А все и-за ничтожных цифр в паспорте.
Все таки как бы там не было вы дети. Еще бы написал то, что бы 6 летние моги бв водить машину. Все законы не с балды придумываютсяПодожди немного, и сможешь все перечисленное, все что можно отросткам ??
Это сообщение — шутка, а вы взрослые мужики и бабы поверили))))))))))))))))))))))))))
Тебе дай частную собственность, ты все промотаешь) или отнимут такие как я по твоей незрелой наивности. Разреши вам вступать в брак, так процент разводов возрастет еще раза в 2. И это все не нарушает прав человека, так как прав у тебя никаких еще нет.
У всех животных С РОЖДЕНИЯ имеются все права. А человек — животное.
Блин, как это глупо. Даже взрослому после, не даже 18, нельзя многое. Но это нельзя морально. Я себе многое не могу позволить. Многие вещи банально звучат, но есть и те о которых приходится жалеть в будущем. Заранее об этом думайте и все будет хорошо.
Драть вас надо ремнем по жопе, а не к психологу водить. Совсем охренели. Личное пространство, независимость, в детский дом, если ненравится и там самое верждайся до потери пульса.
себя побей, слабых обижать нельзя
Данный коментарий оставляет существо, которое хочет чувствовать превосходство над окружающими. Лучьше просто поговорить, стать другом, а не деспотом в глазах ребёнка.
Всё что здесь пишут это ложь чистая ложь. Мне сейчас 15 лет.И все что вы здесь пишите это ложь !!Взрослым лишь бы как ,не было вины их тут!Видети ли , тут ваша вина есть и она огромная!! Поистини мать его огромная! Подростки не хотят не кому причинять вреда а себе особенно. Подростки хотят лишь две вещи!1.Свободы слова! И 2 . Чтобы их не трогали ! Да ,мы эмоционально нестабильные.Но ваша (взрослых )вина заключается в том что когда мы (подростки) взрываемся, вы(взрослые)Лишь дабавляете сверху,вы затыкаете нас (подростков) тем самым ,вы утверждаете свой авторитет и вызывая к себе у нас ненависть. Вместо того чтобы просто заткнуться самим обнять и успокоить подростка нормальными словами и спокойным тоном.
Судя по комментариям, в статье все написали верно
Я полностью поддерживаю ребят -подростков ,читаю комментарии и вижу ,что ребята рассуждают более адекватно и дают конкретные советы ,совсем просты ,но стоящие .
Всем добрый день! мне 14 лет. Я согласна с комментаторами выше, то что здесь написано ко мне совсем не относится. Я глубокая хорошистка (2 четвёрки), у меня нормальные отношения с родителями, я естественно не курю и не пью (и никогда не буду, потому что меня воспитывают в семье, где правит ЗОЖ!)!
Я общаюсь со многими в классе, а также дружу и знакома со многими ребятами в школе (моего возраста и старше). Я частно что-то рисую, раскрашиваю, занимаюсь творчеством. И дома я иногда не прочь и поиграть во что-нибудь. И меня тоже оскорбляет, как и комментатора выше слово подросток! В общем, я хотела этим сказать, что автор статьи не прав, и далеко не все ребята этого возраста ведут себя непристойно. Я- ребёнок! И ощущаю себя ребёнком!
Ах и забыла! Мой кумир- это мой папа))) и я очень люблю своих родителей)))
Cтатья полезная и продуктивная. Ничего «трудного» и страшного в подростковом возрасте нет. Правда, дети становятся взрослыми. Это закладка фундамента в основе нового здания. Все в что в комментариях — либо троллинг, либо бред тупых подростков. Мне 13 лет и неприятно читать комментарии сверстников, которые так непонятливы.
1 раз ремня и все проедет) все капризы и так далие.)
И чего вы этим добьётесь? Капризы и желания не пропадут, а вас начнут ненавидить, даже не смотря на то, что вы родитель. Это отвратительно!
Хочу добавить про частную собствеенность: у меня есть ребенок , ему скоро исполнится 14 лет и в его собственности уже есть часть квартиры и дачи. Так что зря вы думаете, что детям нельзя иметь свою собственность.
Вот такой интесный вопрос . Ребёнку 15.9 лет , девочка …. учится хорошо … все сама …. участвует во всех олимпиадах ! Но дома .. это треш. Считает себя самой умной . Отец живет не рядом военный … я Мама , имею свободный график работы .. хорошо зарабатываю … но и много трачу на работу …. случилось так , что моя мать и супруг подпортили мою репутацию , видимо хотели самоутвердиться … вопрос в следующем , подросток , не помогает по дому… постоянно унижает … а я молчу … ну что ее ругать …юношеский максимализм .. жду когда закончится … а тут .. сегодня ну прям совсем … нервы сдали … и е…..ой назвала … и сказала что провесия у меня не о чем …. и сама я …. что мне делать то ??
День добрый, Сочувствую по поводу дочери,
Самое ужасное на мой взгляд когда тебя обижает родной человек,
Я бы на вашем месте дала ей понять что это очень больно для вас, она обязана уважать маму хотя бы потому что мама ей жизнь дала,
По поводу обязанностей домашних конечно надо раньше начинать прививать
Пусть сама выберет то что будет входить в ее обязанности
и делает так же как и вы делаете свои,
Терпения вам, сил,
Читаю комментарии и удивляюсь. Всё в статье правильно написано. Помню по себе, такая же была. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже наступает. У меня сейчас сын в таком возрасте, тоже про свои права мне качает.
А по поводу того, что слово «подросток» вас, девушки и юноши, обижает, то спешу огорчить. Скоро вас будут называть женщина и мужчина. И поверьте, коробить вас будет не меньше!))))
Добрый день! Сразу скажу — я строгая и эмоциональная тетка 36 лет. ТАКЖЕ Я мама доброго и отзывчивого парняги 13 лет (есть младший сын 6 лет). Учится хорошо-отлично, занимается хоккеем с 6 лет. Дорогими вещами и гаджетами не избалован, но штучные вещи дорогие и качественные (велосипед, форма хоккейная и футбольная, обувь). Раз в год поездка по России (себе не можем позволить, пусть хоть он посмотрит). Узнала, что мой сын с друзьями ворует мороженое в соседнем магазине. Я безумно зла, я в гневе — хочу оторвать ему руки. Молодежь, подскажите, с чего начать С НИМ разговор, что воровать НЕЛЬЗЯ! Что и как ЕМУ сказать ,чтобы понял?
Психология девушек 15 лет
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические системы организма. Это так называемый «третий мир», который существует между детством и взрослостью.1 Биологически – это период завершения физического созревания. Однако, в этот период еще наблюдаются некоторые специфические, характерные для данного возраста особенности внешнего вида юношей и девушек. www.trafficcase.ru
Начиная с 14-15 летнего возраста у юношей и девушек, активизация деятельности гипофиза и щитовидной железы стимулируют функцию коры надпочечников. Гормоны коры надпочечников и половых желез способствуют дальнейшему развитию вторичных половых признаков и формированию фигуры.
Все процессы созревания протекают хотя и в определенной пропорции, но крайне неравномерно и у многих в различное время. Раньше и наиболее интенсивно начинают расти конечности, затем увеличиваются поперечные размеры таза и грудной клетки (несколько раньше у девочек) и лишь после этого – длина туловища.
В этот период у мальчиков начинает отчетливо контурироваться мускулатура спины и груди, формирующаяся по мере роста все более по мужскому типу, исчезает округлость контуров, свойственных раннему возрасту, уменьшается количество подкожного жирового слоя, одновременно значительно увеличивается мышечная масса.
У девочек, наряду с ростом и развитием мышечной системы, подкожный жировой слой с возрастом равномерно увеличивается. Определяются также и половые различия в типе дыхания: у мальчиков формируется брюшной, у девочек – брюшной тип дыхания.
Подростковый период, как уже говорилось, отличается бурным увеличением массы мышц и мышечной силы; к 14-15 годам масса мышц составляет 1/3 общей массы тела. Мышечная сила достигает наивысшего уровня через год-полтора после достижения максимального роста, при этом у девочек к 15 годам она почти равна мышечной силе взрослой женщины; у юношей мышечная сила наиболее резко увеличивается после 14 лет, но и к 18 годам она еще не достигает максимального развития силы взрослых мужчин.1
Таким образом, ускорение темпов роста организма у девочек начинается и заканчивается раньше, чем у мальчиков.
У подростков в связи с неравномерным ускорением роста, главным образом непропорциональным развитием костей и мышц, наступает временная дисгармония в координации движений, известная неуклюжесть, угловатость, которые с возрастом постепенно проходят.
Переходный возраст (в широком понимании этого слова) всегда считался критическим. Но насколько резкими и всеобъемлющими оказываются перемены личности? Разные психические качества изменяются по-разному: одни быстро, другие остаются относительно прежними на протяжении всей жизни. Различна и степень возрастной изменчивости личности в целом: одни люди сильно меняются при переходе от детства к юности, а другие – нет. У одних этот возраст протекает бурно и болезненно, у других — плавно, спокойно. Это зависит как от окружающей среды и воспитания, так и от врожденных свойств организма.
Биологические особенности поведения девушек в этом возрастном периоде, проявляются в меньшей подвижности и возбудимости, чем у юношей этого же возраста. Девушки 14-15 лет, по сравнению с юношами менее склонны к болезням, они превосходят ребят в вербальных способностях, в восприятии цвета и его оттенков, они более наблюдательны.
Юноши 14-15 лет нередко считают, что в физическом отношении они невыгодно отличаются от сверстников, испытывают чувство неполноценности, становятся робкими, замкнутыми. Они несколько отстают от девушек в сфере чувств, чаще проявляют необязательность, их тяжелее в чем-то убедить.
У ребят этого возраста ярче, чем у девушек выражена потребность в достижении своей мечты.
Девушки рассматриваемого возраста отдают предпочтение гуманитарным наукам, им легче даются упражнения на заучивание, запоминание. Они предпочитают такие виды спорта, где превалирует гибкость, пластичность, красота движений. В этот период девушки более сентиментальны, чем юноши, они раньше переживают чувство влюбленности, раньше юношей начинают оценивать и осмысливать мир «по-взрослому». Девушки острее переживают чувство одиночества, чувствуют потребность в утешении, сочувствии. В этот период девушки более чувствительны к упрекам и нуждаются в поддержке.
Юноши начинают в этом возрасте заниматься различными видами спорта, особенно теми, которые развивают и укрепляют мускулы, формируют фигуру, силовыми видами спорта.
Восприятие – целостное отражение действительности (предметов, ситуаций событий и явлений), возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Отличие от ощущений – восприятие отражает предмет в целом в совокупности его свойств, а ощущения отдельные свойства раздражителя. Осо .
Напомним, что узко-специализированным методам исследования сотрудников МВД относятся психологические тесты на профессиональную пригодность: ДМО Т. Лири, опросник MBТI И. Майерс-Бригс, KОT, CПM-АВ и ЦПМ-A Дж. Равена. Узко-специализированные методы целесообразно использовать при наличии локальных задач и с целью исследования только необхо .
Высшие психические функции – одно из основных понятий современной психологии. Введено оно было известным отечественным психологом Л. С. Выготским. Высшими психическими функциями называют наиболее сложные психические процессы, которые формируются у человека в процессе его жизни. Эти функции не являются врожденными, в отличие от более про .
Источники:
Особенности психологии подростка 15 лет
15 лет — уже не ребенок, но и не взрослый. Нервные срывы, раздражительность, собственные взгляды на мир вокруг. У подростка на первом плане друзья и окружение, но не родители. Этот возраст слож
http://www.mamochka55.ru/publ/deti/razvitie_rebjonka/osobennosti_psikhologii_podrostka_15_let/31-1-0-295
Психологические особенности детей в подростковом возрасте
Чем особенная психология подростков 14 16 лет — этапы, причины и проявления. Что такое дезадаптеция и как уберечь подростка от глупостей
http://detki.guru/psihologiya-rebenka/psihologiya-detej-14-16.html
Психология девушек 15 лет
Юношеский возраст является переходным главным образом в биологическом смысле, поскольку это возраст полового созревания и воспитания, параллельно которому достигают зрелости остальные биологические
http://www.psyhologyside.ru/sides-658-1.html
(Visited 483 times, 1 visits today)
Здравствуйте. Подросток девочка скоро будет 15 лет, не довольна жизнью… — Психология
Ваша дочь переживает один из самых сложных возрастных этапов — подростковый. В этом возрасте у ребёнка закрепляются устойчивые черты характера, формы поведения, стабилизируются свойства нервной системы, заключающиеся в том, чтобы определённым образом реагировать на окружающий мир, события, людей. Наиболее значимыми начинают становиться оценочные суждения сверстников, посторонних людей, ярко начинает проявляться ориентированность всей жизни и её зависимость от социума, признаётся и реализуется ребёнком только социально одобряемое этой группой поведение, идёт перестроение своих мотивов, идеалов, поступков, суждений под норму группы. Семейные традиции отходят на второй план, при явном дисбалансе требований семьи и референтной (значимой для ребёнка) группы возникают отклонения в поведении, переживания невозможности согласовать его так, чтобы быть хорошим в обоих случаях есть даже угроза невротических проявлений. Родители же в этом возрастном промежутке стараются усилить контроль и давление, продолжая выдвигать свои требования в подчинении ребёнка привычному образу жизни. Скажу Вам, как специалист, проработавший с детьми и родителями не один год, и знающий психологические особенности детского возраста, что самая главная причина поведения ребёнка — обрести уверенность в том, что он хороший, безусловно любим, важен, ценен и принимаем значимыми взрослыми, в первую очередь — родителями. В данном случае, с мироощущением девочки не всё в порядке и в своей ценности она не уверена. Отсюда и такие претензии ко всему и ко всем: своей внешности, одежде, статусу, условиям проживания, обеспечения, Вам с бабушкой. Всё происходит подсознательно, все поведенческие проявления совершенно не осознаются, просто каждый ребёнок в силу особенностей характера и темперамента выбирает для себя интуитивно способ привлечения к себе внимания родителей, зачастую не самый социально одобряемый. Но дети-это продукт нашего воспитания, не они сами такими становятся, это мы сами, своими действиями, равно как и бездействием, делаем их именно такими, какими они являются. Её обвинения в Ваш адрес вполне мотивированы, это её защитная реакция, её трансформированное чувство вины — дети склонны обвинять себя во многом, даже в том, что нам, родителям, даже не придёт в голову. Например, в семейных негараздах, скандалах родителей, уходе из семьи кого-то из них дети видят свою роль, подсознательно стараясь себя наказать, что проявляется в виде аутоагрессии, как в Вашем случае — неприятии дочерью себя, своего тела, внешности. Вероятно Ваш отъезд и временное проживание отдельно дочь восприняла, сама себе объяснила, как тот факт, что её бросили, как доказательство того, что она не достойна Вашей любви. Ваша главная задача сейчас, как мамы, дать дочери понять, что она так и осталась для Вас самым любимым человеком. Она должна абсолютно точно знать, что родители (наверно в Вашем случае это Вы и бабушка) её любят безусловно, безоговорочно, безотносительно к её поведению, поступкам, внешности, ошибкам, что она всегда для них ценна, важна, её принимают, понимают, поддержат всегда. Вот это сейчас и внушайте ребёнку, не только словами, но и поведением, поступками, решениями по отношению к нему. Материально Вы не сможете исправить ситуацию, ни покупкой одежды, ни оплатой косметолога. Вам нужно начать налаживать с ней эмоциональный контакт. Разговаривайте не только об учёбе, успехах, проблемах, спрашивайте её мнение обо всём абсолютно, сами делитесь своими проблемами, мыслями, радостными моментами, сомнениями, опытом — это позволит стать эмоционально ближе с дочерью, сделать отношения открытыми и искренними. Обвинения, угрозы, упрёки, наказания, призывы к совести ничего хорошего не дадут, кроме обратной реакции негативизма, враждебности, закрытости. Только терпением, любовью, спокойствием и собственным положительным примером можно достичь желаемых результатов. Она должна чувствовать свою включённость в семью-пусть участвует в обсуждении всех семейных вопросов. Вы можете поручать ей доступные дела и хвалить за их выполнение. Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию, в том числе и учебную. Не сравнивайте дочь с другими, особенно вслух и не в её пользу-это сформирует низкую самооценку. Относитесь уже сейчас к ней уважительно, предлагайте делать выбор там, где только возможно-так Вы воспитываете чувство значимости, уверенности, собственного достоинства, чтобы ей не хотелось каждый день за него сражаться и самоутверждаться. Конечно дети должны понимать, что вся ответственность за учебный процесс лежит на них самих, никто не станет вместо них учиться и решать их проблемы, учёба-это сейчас основная деятельность, как работа, объясняйте это, приводите примеры — может быть мама тоже не всегда хочет идти на работу, спокойно обрисуйте ситуацию, объясните, что случится, если Вы откажетесь работать или будете это делать некачественно. Но самое важное сейчас — добиться искренности в отношениях, над этим стоит потрудиться, это может занять какой-то временной отрезок, перестроение Ваших внутренних убеждений, поведения, но поможет избежать многих подростковых и юношеских проблем. Чаще говорите дочери, что любите её, обнимайте её, хвалите за то хорошее, что в ней есть, уделяйте внимание, ведь самая главная причина, по которой подростки (да и многие взрослые) утрачивают смысл жизни — чувство одиночества, внутреннего, душевного. При этом совершенно не важно наличие людей рядом. Ребёнок просто перестаёт ощущать себя любимым и нужным этим самым людям — родителям, друзьям, конкретному человеку. Причин для раздражения от школы и нежелания учиться так же может быть множество. Девочка может испытывать дискомфорт в школе, стыдиться признаться в его причине ( негативное отношение конкретного человека, ссоры с детьми, педагогами, страх неудач, непонимание материала, неуверенность в соответствии своего внешнего вида общепринятым стандартам, отсутствие «статусных» вещей, событие, приведшее к оскорблениям и насмешкам…), уставать из-за особенностей функционирования её нервной системы, больших дополнительных нагрузок. Вы можете вместе с педагогами и психологом выяснить причину, устранить её-это их прямая обязанность, их компетенция. Скорее всего им придётся работать не столько с ребёнком, сколько с коллективом. Каждый ребёнок уникален и чувствует этот мир по своему. Но потребность в любви и признании является базовой для любого человека. Её неудовлетворённость грозит очень большими проблемами с адаптацией в социуме. Ваша дочь, видимо, очень сильно переживает внутренний дискомфорт. Её эмоциональная сфера так борется с нагрузкой, не позволяет получать ещё больше информации, просто охраняет себя таким образом от перегрузки — вспышками агрессии, сбрасывая лишнее куда попало (агрессия является изначально присущим каждому человеку свойством, как внутренняя энергия, она позволяет защитить себя, своё мнение, иногда и жизнь, помогает занять своё место в мире). Это очень краткий ответ. За подробными рекомендациями обращайтесь в чат-помогу, есть опыт. Удачи, взаимопонимания, мудрости и терпения. За оценку ответа буду благодарна.
Девочка-подросток (15 лет) курит, встречается с взрослым мужчиной (32 года). Боюсь за неё
12 дек. 2019Наталья, добрый день. Можно ли сказать, что у Вас с дочерью доверительные отношения? Представила ли она Вам своего друга?
12 дек. 2019Наталья
Да, отношения доверительные. Я знаю, кто он. Она показывала мне его страницу в контакте. Он занимается ремонтом и тонировкой легковых автомобилей. Отца у него нет. Есть мама в деревне , которую он очень любит, помогает во всём. КАждую субботу ездит к ней в баню. Зовет с собой мою дочь, чтобы познакомить с мамой. Кроме него в семье ещё 2 взрослых сестры. Отца Настя очень боится, потому, что знает его реакцию.
12 дек. 2019А как Вы сама относитесь к тому что дочка выбрала в качестве друга мужчину значительно старше себя? Предлагали ли Вы дочери Вас познакомить?
12 дек. 2019Что касается курения — была ли у Вас когда-то подобная привычка?Курит ли кто-то в семье?
12 дек. 2019Наталья
Я считаю, что у дочери это временное увлечение. Ведь она ещё только в 9 классе. Поэтому не отношусь серьёзно к этим отношениям. Я пытаюсь убедить её, что это очередная страница её жизни, и что будет следующая. А эти отношения будут хорошим опытом в дальнейшем. Ведь после 11 классов я планирую обучение в институте.. А там сколько новых друзей и знакомств. А она очень переживает за то, что он живет один и может завести себе кого-то ещё… Из её рассказов знаю, что у него были 3 неудачных попытки создать семью. Одна- оказалась девушкой лёгкого поведения, другая была очень набожная, а третья оставила его сама. Знакомится с ним я не хочу. Да мне никто и не предлагает. Человек он сам по себе интересный. НЕ пьёт, но курит. Знает меня и моего мужа. Очень критично относится к девочкам лёгкого поведения. Экономный. Предлагал дочери работать в тандеме, заниматься аэрографией, т.к. Настя закончила художественную школу. По поводу курения в семье- у нас курит папа с 6 лет. Дочь знает, что я «баловалась» сигаретами в институте. Скажем так- пробовала… Но никогда не увлекалась в серьёз, т.к. боялась зависимости..
12 дек. 2019Наталья, получается, что у дочери есть знание о Вашем опыте курения и о том, как Вы отказались от сигарет. При этом, есть перед глазами опыт курящего папы и она вполне может самостоятельно сделать выбор в ту или иную сторону. Как Вы понимаете, в ее возрасте курение скорее попытка быть старше, тем более, рядом со взрослым мужчиной. Верно ли я поняла, что табакокурение дочери сейчас волнует Вас больше, чем остальные вопросы?Какой результат нашей консультации был бы для Вас желаемым?
12 дек. 2019Наталья
Я писала этому парню » В контакте», чтоб он помог мне отвернуть её от курения. Он сказал ей об этом. Она обиделась на меня. И в начале он запретил ей курить.. Но потом всё вернулось на свои места. Может быть поставить в курс дела отца.? Один раз он унюхал от неё запах сигарет и сказал: ещё раз это повторится и я заставлю тебя съесть всю пачку…Теперь она более осторожна. Но отца она боится. Кстати, этот парень месяца 3 назад предлагал ей расстаться…, говорил, что слишком большая разница в возрасте. Даже сказал-спроси свою маму- она тебе это же скажет. Но она очень болезненно восприняла это . И отношения остались на том же уровне…. По- правде сказать я очень боюсь беременности.. Она знает об этом..Говорит , что планирует лишиться девствености не раньше 16 лет. Мальчик сам по себе худощавый, невысокий. Мне кажется, что в её глазах он не представляет никакой опасности в плане несилия..
12 дек. 2019Наталья
Как вы расцениваете их отношения? Можно ли применять методы силового воздействия на неё в плане курения, или она сама должна сделать выбор?
12 дек. 2019Наталья, на мой взгляд, в любом возрасте насилие над ребёнком недопустимо. Дочка сейчас в непростом возрасте — она уже не ребёнок, но ещё и не взрослая, потерять ее доверие легко. Почему для Вас принципиально, чтобы дочь не курила?Допускаете ли Вы вероятность, что она последует Вашему опыту и самостоятельно бросит, когда поймёт, что время пришло?Или же не бросит, и будет как ее Папа курить. Что для Вас значит «курящая дочь»?Что это про Вас как про маму?
12 дек. 2019По поводу ее отношений с мужчиной старше себя вдвое, для меня в этой теме много вопросов, и в первую очередь к Вам и Вашему нежеланию знакомиться и принимать этого мужчину. Вы подсознательно уже решили за дочь, что этот вариант неокончательный, но знать этого заранее невозможно. Так же, как и решили, что после школы она идёт в институт. Может ли она этого не хотеть?Как много Вы позволяете дочери личного пространства?
12 дек. 2019Наталья
По поводу курения- наверное я- как учитель, придерживаюсь строгих моральных принципов. Я не могу принять её поведения в этом направления. НЕужели это моя девочка? Когда я увидела её курящую- я чуть «не сошла с ума». Наверное, все мамы создают при рождении своих детей определённые образы, которые в последствии созидают. По её словам все девочки в её классе курят. И. как она говорит, что если она сейчас бросит- её не поймут, и не будут с ней общаться.. По поводу дальнейшего обучения-у нас в городке только два техникума-медицинский и агротехнический. Большого выбора нет. И раньше она хотела ехать в областной центр(там у неё живёт старший брат-32года)и поступать на юридический или на ландшафтный дизайн. Сейчас она уже сомневается- может ей идти после 9 классов в мед.техникум, или на экономиста в агротехнический? Потому что от Жени уезжать не хочет. Я помню себя после школы- я совсем не знала-куда мне идти учиться, поэтому, наверное важно направить ребёнка , сориентировать его в его же возможностях и подсказать нужное решение?
12 дек. 2019Наталья, дочка достаточно откровенна с Вами и честно говорит о «причинах» увлечения табаком, исключительно желание «быть своей» в компании, такой уж возраст и этап. Важно ли Вам общественное мнение?Что дочь педагога курит?
12 дек. 2019По поводу выбора пути после школы — редко кто из детей понимает к чему лежит душа, важно смотреть на склонности и способности ребёнка, к чему она больше расположена.
13 дек. 2019Наталья
Лидия, огромное спасибо за ваши советы…ответы на мои вопросы. Вы мне очень помогли. Конечно , мне, как педагогу, важно общественное мнение- мнение коллег, наверное поэтому я так остро всё и воспринимаю. Огромное вам спасибо!!!
тренировки и режим питания от фитнес-тренера
Я помню, одним жарким летним днем, когда мне было 14 лет, в магазине возле холодильника с мороженым мне приглянулась одна красивая девочка, на вид ей было лет 15.
Рядом с ней была ее подружка, которая мне не приглянулась. А все потому, что когда она наклонялась к холодильнику за мороженым, то не могла дотянуться, потому что ей мешал живот.
Теперь я работаю тренером и могу помочь многим пухлым девочкам. Но далеко не всем, а только тем из них, кто сам этого хочет и готов работать. Поэтому я решил написать статью о том, как похудеть девочке подростку, так что откладывай хлеб с майонезом и устраивайся поудобнее.
Легко ли похудеть девочке-подростку?
Ответить на этот вопрос будет непросто. Начнем с того, что в подростковом возрасте, когда тебе, например, 13 лет, твои гормоны такие шальные, что твое тело может меняться ежесекундно. И закончим тем, что ты, скорее всего, любишь вкусняшки, особенно сладости.
Далеко не у каждой девочки в таком возрасте есть желание отказываться от вкусняшек и начинать тренироваться.
Даже если первое время будет интересно заниматься спортом, то это может тебе быстро надоесть.
Поэтому ответ будет таким: да, похудеть девочке-подростку довольно легко, но только если это твое осознанное решение и ты будешь ответственно подходить к этому вопросу.
Как похудеть девочке 12-16 лет без вреда для здоровья?
Главное, чего нужно опасаться, это:
- слишком сильно ограничить себя в еде, что приведет не к здоровому похудению, а к ухудшению самочувствия;
- неправильно тренироваться и травмироваться.
До 16 лет позвоночник очень уязвим и неправильная нагрузка может очень сильно навредить, поэтому без тренера я рекомендую тебе не переступать порог тренажерного зала.
Чаще всего девочки-подростки хотят похудеть в ляшках и бедрах, а также сделать тонкой талию, т.е. похудеть в животе. Могу с уверенностью сказать, что большая часть твоего успеха будет зависеть от питания, поэтому начнем именно с него.
Правильное питание
Самая большая проблема подростков – это то, что они не очень-то любят есть правильную пищу, но зато шоколадки в их животе занимают 90% пространства.
Поэтому в первую очередь нужно как-то заставить себя перестать есть сладкое тоннами и понять, что если этого не сделать, то твои щеки на физкультуре продолжат подпрыгивать вверх-вниз.
Для похудения достаточно ограничить вредные продукты, такие, как:
- сладости;
- мучное;
- жареное на масле
и заменить это все на более правильные белки, жиры и углеводы. Также нужно есть регулярно, а не так, что утром в рот попал один кусочек колбасы с чаем, а потом ты весь день в школе, на улице, на кружке, потом гуляешь, а вечером приходишь домой и съедаешь все, что было приготовлено всей семье на неделю вперед.
Нужно, чтобы был полноценный завтрак, обед и ужин, желательно еще и 2-3 перекуса небольших добавить. Как видишь, надо продумывать свой рацион заранее и брать еду с собой, а также обедать в школе. Я понимаю, что это уже из области фантастики, но чего не сделаешь ради подтянутой фигуры.
Некоторые девочки-подростки хотят похудеть как можно скорее и вообще отказываются кушать. Они могут не кушать по нескольку дней, или кушать настолько мало, что такого количества еды едва ли хватит и хилому воробью.
Я сейчас не буду нудеть про испорченное здоровье, скажу лишь, что после голодовок, которые всегда заканчиваются срывами, вес не только возвращается, но и становится еще больше.
Правильное питание для подростка не сильно отличается от правильного питания для взрослой девушки. Поэтому советую почитать статью про питание для похудения для девушки. Там есть формула подсчета калорий и примеры рациона. Просто подставь свой желаемый вес и высчитай количество БЖУ.
Тренировки в зале
Как я уже говорил, тренироваться в зале в подростковом возрасте можно, но осторожно. Я бы очень рекомендовал делать это с тренером.
Приведи подруг и тренируйтесь группой, ведь так веселее и дешевле. К тому же, если кто-то из вас решит пропустить тренировку, чтобы посмотреть сериальчик, наслаждаясь кока-колой и чипсами, остальные этого просто так не оставят.
Если ты тренируешься сама, будь предельно осторожна. Самое главное – не нагружать позвоночник. Нельзя давать осевую нагрузку и большой вес, пока мышцы не окрепнут. Я понимаю, что ты насмотрелась видосов, где девушки с круглыми попами приседают со штангой увешанной блинами, но поверь, в подростковом возрасте тебе это может выйти боком, причем так, что о тренировках придется забыть.
В первую очередь нужно укрепить мышцы спины, сделать это можно с помощью гантелей, некоторых тренажеров или собственного веса. Отлично подойдут:
- тяга гантелей лежа на лавке;
- тяга верхнего блока;
- подтягивания в гравитроне или на TRX;
- гиперэкстензия и лодочка.
Вероятно ты в курсе, что лучше всего для сжигания жира подойдут упражнения, которые включают самые большие мышечные группы, а это именно упражнения на ноги.
Но я рекомендую первое время делать эти упражнения с собственным весом. Это могут быть:
Еще было бы неплохо по мере того, как ты будешь привыкать к нагрузке, увеличивать интенсивность тренировок, добавлять супер-сеты, круговые тренировки и т.д.
По мере того, как мышцы будут становиться сильнее и образуется мышечный корсет, можно постепенно добавлять и отягощение в виде гантелей и штанг, но делать это нужно крайне осторожно.
Тренировки в домашних условиях
Если внимательно прочитать предыдущий пункт, то можно понять, что в таком возрасте тренажеры и тяжелые железки для похудения использовать не нужно. Для этого подойдет и собственный вес твое пухленького тела.
Из этого следует, что можно тренироваться и дома. Но для этого желательно, чтобы кто-то следил за техникой выполнения, чтобы маленькая пухлая принцесса не навредила своему здоровью.
Дома можно делать те же выпады, приседания, зашагивания, например, на стул. Еще можно делать лодочку, отжимания и много интенсивных «кардио-упражнений», как, например, скалолаз, джампинг Джек и прочее. Ну и про пресс, естественно, не забываем.
В итоге, такая тренировка может иметь следующий вид:
Комплекс №1
- Приседания 20 раз.
- Отжимания 20 раз.
- Джампинг джек 30 сек.
- Подъем ног лежа на полу 20 раз.
Пара слов об отжиманиях. Не пугайся этого слова. Никто не ждет, что 13-летняя девочка будет отжиматься как ее батя в армии. Есть упрощенные способы, как отжиматься девочке, я описывал их здесь.
Комплекс №2
- Выпады на месте 15 раз на каждую ногу.
- Лодочка 20 раз.
- Скалолаз 30 сек.
- Подъем корпуса на пресс 20 раз.
Каждый комплекс нужно выполнить 4 раза без отдыха между упражнениями. Отдых только в конце круга — 1 минута.
Кардио
Так как тренировки с железом в таком возрасте сильно ограничены, на помощь в сжигании жира приходит кардио. Оно то точно поможет похудеть и в боках, и в ляшках, и даже в подбородке. Нужно заставить себя бегать или хотя бы быстро ходить, прыгать на скакалке, кататься на велосипеде, да что угодно, лишь бы твой организм длительное время получал монотонную нагрузку.
Можно, конечно, привязать сникерс к автобусу с самым длинным маршрутом и бежать за ним, пока весь жир не уйдет, но наверное это негуманно. Поэтому обойдемся более традиционными способами: бег, ходьба, велосипед.
Бегать рекомендую только по специальным беговым дорожкам и в хорошей обуви для бега.
Думаю что ушатать колени в 15 лет в твои планы не входит. Если возможности бегать безопасно нет, то обрати внимание еще и на плавание. При правильном подходе ты сможешь и похудеть, и получить удовольствие (если, конечно, ты любишь плавать в бассейне). Эффективность бега и плавания для похудения я сравнивал тут.
Активный отдых
В мое время, когда я был школьником, мы с пацанами бегали по стройкам, дрались арматурой и ловили голубей.
На это все тратилось такое большое количество калорий, что о жире мы слышали только из уст родителей, когда они обсуждали американцев с их макдональдсами. Мне кажется, что спартанские дети были не настолько отбитыми, как были мы.
Но сейчас я, конечно, предложу тебе попросить у родителей ролики или велосипед, и обязательно шлем, наколенники, налокотники, перчатки.
Ролики, велосипед, футбол, танцы и прочие виды активного отдыха и игр очень хорошо подойдут для похудения. Поэтому если есть идея пойти в какую-то секцию, то это очень хорошая идея.
Чего нельзя делать девушке-подростку, чтобы похудеть?
Казалось бы, в борьбе с лишним весом все способы хороши, но есть та грань, которую переступать нельзя.
Диеты
Для начала хочу сказать, что все то, что я описывал выше про питание – это не диета, это всего лишь правильное питание. А все эти модные диеты, на которых сидят модели и рекомендуют их всем, помогут только ухудшить самочувствие и создать образ умирающего человека.
Если за весь день тебе можно будет 2 раза посмотреть на колбасу, один раз днем пожевать кусочек сыра, а потом на ночь выпить кефирчика или съесть четверть яблока, то уже через месяц ты лишишься десяти килограмм и нескольких десятков тысяч на лечение.
Если этим будет заниматься человек твоего возраста, то остаток своей жизни он будет тратить деньги не на еду, а на таблетки. Если это тот способ похудения, которого ты ожидаешь, то результат будет оправдан.
Голодание
Вот это вообще очень плохой способ. Сначала, конечно, вес пойдет вниз, но потом все, что будет попадать тебе в рот моментально будет превращаться в жир.
Потому что наш организм устроен на самосохранение в отличие от тебя, если ты решишь использовать метод голодания для того, чтобы похудеть.
Если твое тело поймет, что энергии катастрофически не хватает, то оно начнет запасать в жировые отложения все, что только возможно и при этом избавляться от всего лишнего, а именно от мышц, ведь они расходуют много энергии, которой в организме и так нет. В итоге похудеть ты, конечно, сможешь, но качество твоего тело станет намного хуже. В частности, забудь про ягодицы.
Употреблять таблетки и жиросжигатели
Категорически запрещено. Эти таблетки опасны даже для взрослых и имеют очень много побочных эффектов. Они могут нанести такой вред, что потом проблема похудения уйдет далеко на задний план.
Заключение
В общем, если тебе от 10 до 16 лет и ты решила всерьез заняться своей фигурой, потому что не можешь надеть ни одну футболку из-за щек, которые не пролазят в горловину, то теперь ты знаешь, как бороться с лишним весом в этом возрасте. На самом деле это не так сложно, как кажется. Самое главное, чтобы была дисциплина и желание меняться с твоей стороны. Ну и обязательно нужно следить за здоровьем и ни в коем случае его не испортить.