Для чего детям нужны игрушки?
Galateya Автор:19 июля 2019 16:11
Благодаря современным технологиям детворе стали доступны такие игрушки, о которых поколение их родителей и бабушек с дедушками не могло и мечтать. А для чего детям нужны игрушки, и нужны ли они вообще?
Источник:
Ключевым применительно к игрушкам в последнее время стало понятие развития, ведь таким способом маленький человечек познает мир. Их основными задачами являются:— развитие фантазии и воображения;
— стимулирование активной деятельности;
— помощь в моделировании ситуаций из «взрослой» жизни;
— объединение детворы примерно одной возрастной группы с целью социализации;
— развитие мелкой моторики;
— обучение.
Игры и игрушки бывают самыми разными: забавными, сюжетными, строительными, техническими, дидактическими, конструктивными, спортивными, самоделками и не только. Развитие эмоциональной и цельной личности без них невозможно. Вспоминая себя в детстве, каждый выделит особенно любую для себя вещицу: потрепанного мишку, видавший виды грузовик, простенького пупсика с огромным гардеробом самодельных нарядов.
Источник:
Современная детвора не является исключением. И очень важно позволять малышу выбирать такого «друга» самостоятельно, поскольку выбор обуславливается теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми людьми друзей и любимых.У каждого мальчика и девочки должна быть особенная игрушка, которую он может и поругать, и наказать, и утешить, и пожалеть. Она позволяет справиться с боязнью одиночества, темноты и другими моментами, которые для взрослых малосущественны. Такой плюшевый друг или кукла выполняют одну из ключевых функций в психологии, позволяя пережить и проанализировать травмирующие ситуации.
Источник:
Отвечая на вопрос, для чего детям нужны игрушки, можно сказать, что они представляют собой важный вспомогательный инструмент в развитии и становлении личности. Безусловно, они нужны и важны. Но вот количество машинок, кукол и плюшевых зверей надо контролировать, иначе интерес к ним у малыша будет моментально проходить. Периодически часть из них можно убирать на пару недель. Извлеченная партия будет вызывать не меньший интерес, чем только что принесенная из магазина. Помимо машинок и кукол у детей должны быть игрушки для прогулки, дачи, купания, наборы для моделирования реальных жизненных ситуаций (посуда, мебель, парикмахерские и медицинские инструменты). Развить фантазию и воображение помогут пирамидки, конструкторы, настольные игры, мозаика, наборы для рукоделия, а выплеснуть агрессию – мячи, подушки, кегли, скакалки.Важное правило, которое нужно неукоснительно соблюдать, это выбор, а не собирание игрушек, ибо в обратном случае дом может утонуть в залежах разнообразных, но не интересных ребенку вещей. А какие игрушки вы любили в детстве?
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Новости партнёров
Консультация по теме: Консультация «Зачем игрушки детям»
Консультация «Зачем нужны игрушки детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
- Игрушки из реальной жизни.
- Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
- Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
- Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
- Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
- При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
- Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно, приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Виды игрушек
- Игрушки-забавы представляют собой «веселые игрушки»: смешные фигурки людей и животных (клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице, бодающиеся козлики, мишка – «дергунчик» и др. Их особенность в движении, сюрпризе, неожиданности, иногда парадоксальности, необычности игровых эффектов.
- Образные или сюжетные игрушки определяют сюжет игры, развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда и самолеты, тележки), посуда, и мебель и др.
- Строительные и конструктивные игрушки рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство. Начинаются они с различных наборов для игры в песке и снегу, в которые входят каталки-песочницы, песочные наборы в ведре или сите, лопатки и грабельки, совочки и леечки, мельницы, мини-санки и др. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты деталей различных форм для сооружений и построек. Конструкторы состоят из деталей, крепежных элементов и инструментов для сборки различных конструкций. Детям предлагают конструкторы с разными способами соединения деталей: наложение, приставление, сочленение (с крепежными устройствами). Среди таких игрушек есть и сборные модели. Например, набор «Моделист» (модели парусников), «звезда» (модели современных вертолетов, самолетов, кораблей и т.д.).
- Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Условия решения дидактической задачи заключены в конструкции игрушки. К ним относятся мозаики, настольные и печатные игры, народные игрушки (матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др.). Особый вид дидактических игрушек представляют собой настольно — печатные и настольные игры. Они предусматривают наличие правил действий с игрушками и взаимодействия между участниками игры. Такие игры можно играть всей семьей (обычно по типу знаменитых игр — «ходилок»). Они сочетают досуговую и познавательную функции.
- Игрушки – самоделки изготовляются самими детьми, родителями, воспитателями. Потребность в них возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки « артистов», элементы декораций , маски; для сюжетно-ролевой – «продукты», «тетрадки» , «книжки» и др. В основе изготовления игрушек-самоделок лежит художественный труд, в ходе которого ребенок учится преобразовывать различные материалы для достижения поставленной цели. Создавая игрушки, наблюдая, как это делает взрослый, посильно помогая ему, ребенок. Испытывает радость, стремление к созидательной деятельности.
- Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), характерными для них действиями. К ним относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины. Во многих технических игрушках используются заводные, инерционные двигатели, электромоторчики, электронные устройства.
- Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Эти игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (блошки, волчки, серсо, мячи, бильбоке, обручи), другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища ( ходунки, каталки, велосипеды, самокаты, конки,ролики, скакалки). Наконец , существуют спортивные игрушки, предназначенные для коллективных игр (настольные баскетбол, хоккей, пинг-понг).
Все эти игрушки используются как в условиях совместной игровой деятельности детей со взрослыми и друг с другом, так и в самостоятельной деятельности дошкольника, отражая индивидуальность ребенка
Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod04.htm
Зачем ребёнку опасные развивающие игрушки в наше время
Все ли современные игрушки так полезны и нужны нашим детям? Задумывались ли вы хоть раз, что развивающие игрушки могут быть опасны для здоровья вашего малыша? Давайте вместе с вами ответим на вопрос, зачем ребёнку игрушки, если они могут принести вред?
Вопросы развития ребёнка любого возраста сейчас стоят если не на первом, то на втором месте после здоровья — это точно.
Дети сейчас другие, требования в учреждениях, которые посещают наши дети, другие, а значит и развиваются наши дети совершенно по-другому.
Время не стоит на месте, всё развивается, меняется, перестраивается. Наши дети другие.
Надо точно знать о чём говорить с ребёнком, какие книги читать, какие игры покупать, чтобы в будущем не думать о психическом здоровье своего малыша.
Содержание
1.Принцип выбора игрушек
2.Зачем ребёнку игрушки
3.Почему развивающие игры могут быть вредными
4.Made in China
5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках
6.Советы психолога
7.Топ 10 самых плохих развивающих игр
1.Принцип выбора игрушек
С появлением в доме малыша, вся квартира начинает обрастать игрушками, погремушкам, каталками.
Игрушки дарят родственники, друзья, бабушки, дедушки.
По какому принципу мы выбираем и покупаем игрушку? Кто нибудь из вас задумывался об этом?
В основном, приходя в магазин, мы сразу обращаем внимание на возрастные ограничения.
Для новорождённых мы покупаем погремушки, для подросшего малыша смотрим на коробке значок 1+, 2+, 3+ и так далее.
Более требовательные люди могут поинтересоваться где произведена была игрушка. Но основная масса людей больше ни о чём не задумывается.
А ведь прежде чем сделать выбор, нужно подумать не только о возрастной категории малыша. Например, нужно уточнить производителя, материал из которого сделана игрушка, цветовая гамма, звук, который издает та или иная вещь.
Наверняка каждый из вас сталкивался с тем, что новая игрушка пугает малыша.
Нам дарили игрушки, которые просто приходилось убирать в дальний угол, до тех пор, пока дочка не подрастёт. Потому что звуки были на столько громкими и ритмичными, что она просто впадала в истерику.
Даже обычный воздушный шар может напугать ребёнка.
А вы знали, что грудничок в 2-4 месяца очень чётко видит только красный цвет? А остальные цвета для него все размытые и он их совершенно не понимает.
Ведь не зря же раньше делали игрушки для этого возраста в красно-оранжевых тонах.
Неваляшка – она всегда красная. Лиса, жираф, тигр, даже ежей делали оранжевого цвета.
Поэтому, пока ребёнок совсем маленький выбирайте игрушки правильные. Не пугайте малыша современными кричащими игрушками и погремушками.
А как только малыш подрастет, он будет сам проявлять интерес к определённым видам игрушек.
2.Зачем ребёнку игрушки
Человек единственное существо на земле, которое может говорить. Кроме этого, человек испытывает массу различных чувств, эмоций, ощущений.
Учёные утверждают, что развитие мелкой моторики способствует быстрому развитию речи ребёнка.
Давайте разберёмся и выясним, что такое моторика.
Моторика – это двигательная активность организма или отдельных органов.
Моторику разделяют на крупную и мелкую. Крупная моторика – это когда организм производит движения телом, ногой, рукой и так далее. Совершая при этом такие манипуляции, как открыть дверь, взять книгу и так далее.
Мелкая моторика – это движение мелких мышц. Перебирание пальцами чего-либо: песка, крупы, бумаги и так далее.
Мелкая и крупная моторика развиваются одновременно и без неё невозможно существование человеческого организма.
Развитие моторики не происходит само по себе. С самого рождения нас учат жевать, сидеть, ходить, брать ручками что-то.
Игрушки разных времён
В далёкие времена были придуманы игрушки для развития детей. Яркие, мягкие, жесткие, ребристые, погремушки для слухового восприятия и так далее.
В древности дети играли в игрушки, которые делали из окружающих материалов: дерево, камень, кости животных.
В средневековье игрушки делали в рост ребёнка. Кони, доспехи были огромных размеров. Девочкам делали соломенных кукол.
В античные времена, когда было налажено производство, игрушки стали делать с заводным механизмом.
На Руси игрушки делали яркими, интересными. Вырезали из дерева свистульки, трещотки. Позже появились глиняные игрушки, которые разукрашивали яркими красками.
В современном мире игрушки стали сложные, но очень интересные. Практически во всех игрушках музыкальное сопровождение. Игрушки сегодня плачут, писают, смеются, говорят, летают, прыгают, ездят.
Производители сегодня придумывают всё новые и новые функции для игрушек.
Хочется лишь пожелать, чтобы производители современных игрушек не забывали зачем ребёнку игрушки. О самом главном их предназначении. Ведь изначально они призваны помогать нашим детям развиваться и знакомиться с окружающим миром.
3.Почему развивающие игры могут быть вредными
Приходя в магазин детских товаров, мы попадаем в сказку. В нашем детстве не было такого и поэтому родители готовы баловать своё чадо буквально всеми китайскими новинками.
Мир игрушек сегодня так велик, что порой мы и не знаем, что за герой, из какого он мультика?
Игрушки, сегодня продвинутые во всех смыслах.
Но так ли это хорошо?
Что мы покупаем своим детям?
Забивая детскую комнату игрушками, каждый преследует свою цель. Кто-то гонится за модой, кто-то идёт на поводу у ребёнка, кто-то хочет, чтобы у малыша «всё было».
Задумывались ли вы хоть раз, что покупать всё подряд ребёнку, может быть вредно. Мало того, это может быть даже опасно!
Качество сегодняшних игрушек оставляет желать лучшего. Материалы, из которых производят игрушки, содержат химические вещества, которые не известно, как могут отразиться на здоровье малыша.
А сколько сейчас игрушек, содержащих мелкие детали. Вы знали, что психологи категорично против знаменитых конструкторов «Лего»?
А мягкие игрушки, цены на которые зашкаливают. Это же целый комплекс пылесборников.
Новое веяние моды — куклы в гробу. «Как здорово!» Ах, какие молодцы изобретатели этой чудо куклы! А ведь у неё ещё целый набор предметов. Тут тебе и тигровое одеяльце, и паук рядом ползёт, и летучая мышь на руке сиди.
Невероятно! Как вы думаете, у ребёнка всё хорошо в будущем будет с психикой?
Но китайцы не стоят на месте. Они всё изобретают, придумывают. И вот, держите. Наборы для проведения опытов. «Отлично, именно то, чего мы все ждали!»
А теперь представьте все эти игрушки у себя дома. Зачем ребёнку игрушки, от которых психика нарушена, зрение посажено, аллергия с астмой добро пожаловать!
Родители, берегите своих детей от неправильных игрушек. Думайте не только об их физическом здоровье, но и о психическом.
4.Made in China
Заходя в магазин любых товаров, сегодня уже практически никто не спрашивает кто производитель.
Уже давно все привыкли к тому, что китайское производство заполонило полки наших магазинов.
В США тоже рынок перенасыщен китайской продукцией. НО, в США другой подход к закупке товаров из-под небесной.
Американские предприниматели требуют у Китая товары заводского производства. А заводской Китай очень даже не плох по качеству.
Тем временем как наши российские предприниматели сознательно просят товары самые дешёвые, чтобы привезти их в Россию и продать в два-три раза дороже.
Даже сами Китайцы говорят о том, что только Россия готова брать всё самое худшее, чтобы было как можно дешевле. Ни одна другая страна не позволяет себе этого.
Китайцы работают на любой кошелёк. И только от нас зависит, какими товарами мы будем пользоваться, заводского производства или подвального.
Китайцы сегодня впереди планеты всей по производству и разработке ноу-хау в детских игрушках и не только.
Они делают их необычными и настолько интересными, что иногда даже диву даёшься, как им вообще это в голову могло прийти.
С одной стороны, все конечно понимают, что материалы из которых они делают игрушки для наших детей не самые безобидные.
Но с другой стороны, без этих игрушек детям будет скучно. Эти лизуны, сквиши, попрыгунчики, лолы, снеголепы и много всякой чепухи – всё это китайские придумки и разработки от которых наши дети в восторге.
5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках
Среди своих друзей и знакомых я провела опрос на тему развивающих игр. Вопрос звучал так: «Напишите пожалуйста несколько слов о том, что вы думаете о современных игрушках. В частности, развивающих».
Вот что я получила.
1.Привет. Очень дорого))
2.Привет. Думаю, современные игрушки, в частности развивающие, они яркие, интересные, но не всегда все полезные, надо обращать внимание на качество, из чего изготовлены, и кто производитель.
3.Привет. Не очень понято, о чем надо сказать) а так, считаю, что развивающие игрушки нужны мамам, чтобы была свободная минутка. Это интересно, ярко, музыкально в основном. Хорошие игрушки хорошо и стоят. При большом желании и интересе можно самой заниматься с ребёнком и развивать тоже самое, что и с игрушкой.
4.Привет. Не от всех современных игрушек я в восторге. Развивающие игры в частности не плохи сами по себе. Развивают интеллектуальные способности, мелкую моторику рук, усидчивость.
5.Привет. Большинство абсолютно бесполезны)) а развивающими сейчас называются все подряд для привлечения покупателей, особенно где куча всего на 2-х квадратных см, винегрет получается.
6.Привет. Молодцы те, кто придумал такие игрушки. В наше время таких не было. Детям очень нравится в них играть, но как говориться, каждому своё надо подобрать. Игрушки ребёнку нужно подбирать по его интересам и будет тогда счастье)))
7.Привет. Все игрушки в основном китайские. Качество оставляет желать лучшего. А ещё мне кажется, игрушки они придумывают для своих китайских детей. Немного они туповатые. Наши дети всегда отличались повышенным интеллектом. Надо в России придумывать и разрабатывать для наших детей игрушки. Чтоб дети развивались, а не деградировали.
Что хочется сказать…
С некоторыми я полностью согласна, игрушки красивые, яркие. Но основная масса родителей заботятся о качестве игрушек, которое сегодня оставляет желать лучшего.
И, наверное, можно согласиться с тем, что ни все китайские игрушки разработаны для развития мелкой моторики, памяти, мышления, речи. Многие игрушки просто бесполезные. А мы тратим на них огромные деньги.
Думайте, что покупать ребёнку. Покупайте игрушки малышу не только для того чтобы порадовать его, но, и чтобы эта вещь была полезной и безопасной.
6.Советы психолога
Психологи говорят, что сегодня мир шагнул далеко вперед в производстве развивающих игрушек. Многие из них несомненно приносят пользу в развитие малыша.
Такие игрушки помогают развивать моторику, память, мышление, логику, воображение, фантазию.
Красивое музыкальное сопровождение нравится очень детям младшего возраста. Они любят петь, пританцовывать. Радуются детским песенкам, потешкам, стихам.
Детям от 3-6 лет очень нравятся современные наборы доктора, парикмахера. Наборы кухонной посуды, которая воспитывает в девочках будущих хозяек.
Кукольные двухэтажные дома, обставленные мебелью. Мы о таких могли только мечтать.
Мальчишкам нравятся современные машинки, железные дороги, роботы, мечи, комплекты инструмента.
Безусловно нашим детям повезло. Но психологи рекомендуют брать не количеством, а качеством.
Кроме того, выбор игрушек должен определяться интересами ребёнка. Не нужно заставлять девочку играть в куклы, если ей хочется катать машинку.
Критерии выбора игрушек
Выбор игрушек должен происходить осознанно. Учитывая при этом определённые критерии:
1.Качество
2.Отсутствие резкого запаха
3.Отсутствие мелких деталей
4.Функциональность
5.Практичность
6.Ценность
Поговорите со своими друзьями и родственниками и объясните им, что выбирать игрушки для своего ребёнка вы будите сами. Если они хотят что-то подарить, пусть лучше посоветуются с вами.
В этом ничего страшного, на самом деле, нет. Наоборот, подарок будет полезный и безопасный.
Если ваш ребёнок в магазине просит купить ему игрушку, а вы понимаете, что малыш сделал не самый лучший выбор, постарайтесь спокойно ребёнку объяснить, что эта игрушка для детей постарше.
Когда он подрастет вы обязательно ему её купите. А сейчас предложите ему альтернативу этой покупке.
Например, купите раскраску с кучей наклеек, или купите малышу его любимую сладость или фрукт. Одним словом, переключите малыша на другую тему, но только чтобы она действительно была ему интересна.
7.Топ 10 самых плохих развивающих игр
Подводя итоги сегодняшнего разговора можно собрать в один список игрушки, которые плохо влияют на ребёнка и могут принести вред.
1.Игрушки плохого качества с резким запахом
2.Игрушки агрессивной направленности
3.Мягкие игрушки
4.Игрушки из колющих, режущих материалов
5.Магнитные игрушки из мелких деталей
6.Кричащие игрушки
7.Игры содержащие химические вещества (элементы)
8.Игрушки из легко бьющихся материалов
9.Игрушки из материалов неизвестного происхождения (лизуны)
10.Игрушки, работающие от электросети.
Сегодня мы с вами разобрались зачем ребёнку игрушки. Хочется пожелать, чтобы взрослые внимательно относились к покупкам детских игрушек.
А чтобы ребёнок был занят и не скучал, проводите с ребёнком больше времени. Играйте с ребёнком и развивайте его сами. Ведь это так просто сделать.
Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!
7 важных функций для развития
Сколько игрушек надо ребенку? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья.
Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир.
Главная задача родителей – не только обеспечить необходимый уход, и условия для развития, но и разнообразить досуг малыша, и помочь ему получить навыки и знания, необходимые для взрослой жизни.
Зачем нужны игрушки детям
Детские игрушки необходимы каждому ребенку, ведь именно через игры малыш познает мир. Хотите воспитать гения или просто хорошего человека — больше игрушек хороших и разных.
Игрушки:
- Развивают воображение;
- Побуждают активную деятельность;
- Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»;
- Объединяют детишек одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка;
- Обучают;
- Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт;
- Развивают мелкую моторику.
Можно еще перечислять и перечислять. Но заметьте, речь идет о полезных игрушках, а не о бредовых, которых сейчас просто куча.
Я думаю многие со мной согласятся в перечисленном и сделают выводы нужны ли детям игрушки.
Какие игрушки нужно покупать детям
Допустим, ребенку до года рекомендуется приобрести специальный развивающий коврик. После года, когда малыш делает свои первые шаги, неоценимыми помощниками станут различные каталки и ходунки.
Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши — они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша. Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл.
Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.
После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования — например, конструкторы. Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.
Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.
Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию.
Нужно ли ребенку много игрушек
Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.
Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки, это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?
В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.
В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик, либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть тут.
Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.
Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек. Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.
Итак:
— Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
— Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку. Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
— Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).
Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном.
Зачем ребёнку нужны игрушки?
Первые игрушки появились с тех времён, когда человек только стал овладевать орудием труда.
Значение правильных игрушек
Игрушки — это неотъемная часть взросления и становления личности каждого современного ребёнка. Так какие же задачи игрушка выполняет сегодня:- Развивают воображение;
- Побуждают к активной деятельности;
- Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»;
- Объединяют детишек одного возраста оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка;
- Обучают. Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт;
- Развивают мелкую моторику.
Значение игрушки для ребёнка вообще сложно переоценить. Даже повзрослев многие из них хранят в памяти светлые воспоминания о некоторых из них.
Игрушки для детей младшего и среднего школьного возраста
Если для дошколёнка важны игрушки развивающие, то для ребёнка школьного возраста игрушка должна вовлекать в активную игру, что особенно актуально в наш компьютерный век. Неправильным было бы думать, что повзрослевшему ребёнку достаточно приобретать школьные товары в Орле и этим ограничиться. Таким образом игрушка школьника должна:
— Быть ему интересной;
— Побуждать его к физическим играм на свежем воздухе.
Этим критериям как нельзя лучше соответствуют такие детские игрушки, как мячи, бадминтон, велосипеды, ролики, коньки итп.
Не меньшее значение для ребёнка 7-12 лет имеют познавательные игрушки:
— Технические модели в масштабе развивают логическое мышление;
— Игровые наборы типа «Юный химик», микроскопы, телескопы — это идеальный подарок для школьника.
Мало того, что через игру ребёнок может подтянуть школьную программу и получить новые знания и навыки, такое хобби может оказаться его призванием, но если этого не происходит, то расстраиваться не стоит — в любом случае подросток расширяет кругозор.
Наборы для детского творчества также могут увлечь ребёнка не на шутку. Если у девочки обнаружится в процессе страсть к вышиванию или вязанию, то в будущем она будет лишь совершенствовать навыки.
Внимание: все материалы/статьи (включая любые текстовые и графические элементы), размещенные на данном сайте, являются результатом труда и собственностью создателей сайта. Копирование, в том числе частичное, возможно только с указанием ссылки на первоисточник. — 834447
Похожие статьи:
Дети → Интерактивная, игровая детская площадка «Томас и его друзья» была организована на ежегодном фестивале мороженого.
Зачем нужны развивающие игрушки ручной работы
Я решила немного поразмышлять на данную тематику. Что представляют из себя развивающие игрушки? Вообще практически все игрушки несут в себе тот или иной развивающий компонент, как бы их не называли, потому что дети развиваются в игре. Но все же обычные игрушки в первую очередь призваны развлечь и отвлечь ребенка, чтобы он поиграл самостоятельно или с другими детьми. Игрушки же с пометкой «развивающие» изначально предназначены для развития у ребенка тех или иных навыков или знаний, используются в совместной игре с родителями, обыкновенно имеют направленное действие на определенную тематику, часто сочетают в себе сенсорный и познавательный компоненты. Та же банальная детская пирамидка из семи колечек разных цветов самая что ни на есть развивающая.
Ребенок развивает мелкую моторику, нанизывая кольца, познает тактильно и зрительно материал, из которого изготовлена пирамидка, и учит основные цвета и размеры от большего к меньшему и наоборот. Сейчас можно сказать «бум» развивающих игрушек в нашей стране. В продаже их очень много, как импортных, так и отечественного производства. На любой вкус и кошелек, из разных материалов и их сочетаний.
В одной из дискуссий в сети Интернет одна женщина очень остро высказалась на эту тему. Она сказала: «Зачем я буду покупать своему ребенку игрушку ручной работы, непонятно кем сделанную, непонятно как сделанную, я даже не могу ее потрогать, потому что мастер живет на другом конце нашей необъятной страны? Я могу просто пойти в большой магазин и выбрать там понравившуюся игрушку, у которой будет производитель с мировым именем и сертификаты качества, и стоить она будет возможно дешевле ручной .»
Еще одна женщина высказалась, что это все в духе советского дефицита — делать что-то своими руками. Это раньше все шили, перешивали и переделывали, потому что купить было негде или не на что. А ассортимент игрушек был мал, и они у всех были одинаковыми. А сейчас все везде есть и огромном ассортименте, зачем что-то еще придумывать.
Третья сказала, что это все вообще от лукавого, что раньше без них все вырастали умными и способными.
Что я могу на это ответить? Я думала также, мое мнение на тему игрушек практически совпадало с первым и третьим, пока в семье не появился ребенок. Ребенок, который всю нашу жизнь перевернул с ног на голову. Ребенок, который не развивается по стандартному пути, ему не подходят обычные игрушки, он играет в них не так, как задумано, или вообще не играет. Стандартные подходы и тактики развития на него не действуют. Его ум и психика работают нестандартно. Приходится изрядно попотеть, чтобы донести до него то, что нужно донести, развить в нем то, что необходимо развить (бытовые навыки, связанную речь, моторику крупную и мелкую, знания об окружающем мире и основах жизни в нем). Все то, что у многих детей развивается само в обычном процессе жизнедеятельности в кругу семьи и общества, у нашего вызывает большие сложности в понимании, приходится фантазировать, много фантазировать и много думать, постоянно искать новые подходы. Да, со временем это корректируется, «лечится» родителями, педагогами, психологами, врачами, даже само перерастается. Но активнее всего мозг развивается в первые шесть лет жизни. И важно это время не упустить.
И таких детей на самом деле не мало. Есть те, которые играют только в то, что крутится. Другим нужно, чтобы вещь обязательно шуршала и т.д. Приведем в пример ту же пирамидку. Обычный ребенок достаточно быстро ее освоит. А если ребенок играет только в то, что гремит и шершавое? Приходится в пирамидке делать дырочки, засыпать в кольца горох или рис, а на поверхность клеить кусочки шершавых тканей. И это хорошо, если у мамы есть на это время, а если нет? А если детей в семье трое? А если в тех детских садах, куда мама водит детей, нет специалиста, который поможет такому ребенку, нет нужных пособий? Попробуйте найдите в продаже гремящую шершавую пирамидку или другое пособие с подобными свойствами для отработки моторики рук, обучению цветам и размерам. Вот так и рождаются развивающие игрушки ручной работы. Такие игрушки, которые завлекут ребенка с определенными склонностями и направят его в нужном для обучения направлении. «Развивашки» с нужными тактильными элементами, подходящей формы, нужного цвета или с необходимым звуковым компонентом, определенной последовательности действий и т.п.
Никакой производитель не в силах угадать всех особенностей детей и придумать соответствующие игрушки для их развития. Зато есть возможность заказать у кого-то игрушку конкретно для своего ребенка, с его проблемами, с его необычностями. Да, на нее нет сертификата качества, да, заранее ты возможно ее не подержишь в руках, да, она сделана дома руками одного-двух человек. Но зато она сделана для твоего ребенка, такого, какой он есть, она рассчитана на его восприятие мира, его уровень способностей, она его увлечет, потому что она придумана и продумана изначально его родителями, теми людьми, которые знают его лучше и глубже, чем все окружающие.
Зачем детям нужны игрушки — узнай на страницах сайта markertous.ru
Игрушки, правильнее сказать, их выбор, имеет огромное значение для развития малыша и становления его личности. Кроха нуждается в красивых вещах вокруг себя. Так в нем развивается эстетическое восприятие мира и строится положительный взгляд на жизнь. Он должен видеть и чувствовать, что жизнь прекрасна, в ней много интересного – вот зачем нужны игрушки маленькому человечку. ФС Маркер-Игрушка предлагает в Екатеринбурге игрушки оптом для вашего малыша.
Для чего нужны игрушки
Родителям, бабушкам и дедушкам важно интересоваться, чего же хочет кроха, почему он желает эту игрушку, а не другую. Возможно, в нем уже формируется характер, обозначаются интересы и будущие цели в жизни. Играя, дети учатся фантазировать, у них развивается образное мышление и тактильная чувствительность.
Фантазия, в свою очередь, поможет развиться творческим наклонностям малыша, образное мышление содействует становлению логики, тактильный навык развивает мелкую моторику. Игрушки знакомят маленького ребенка с реальным миром – животные, профессии людей, техника и так далее. Пусть и немного сказочно, в игровой форме.
Зачем детям нужны игрушки?
Зачем детям нужны игрушки, пригодятся ли подобные игры? Они нужны, чтобы подготовить подрастающее поколение к будущей жизни, помочь расти в гармонии, красоте, дать возможность развиться их склонностям. Это не просто предметы для игр – это гарантия счастливого детства и уверенного взгляда в будущее. Хотя бы иногда играйте вместе – ребенок нуждается в партнере. С мальчиками собирайте конструктор, выпиливайте модельки лодок, клейте самолетики, пусть чадо видит, что умеет работать руками и у него получается создавать красивые вещи.
С девочками вместе шейте платьица куколкам, делайте прически, играйте в банальные дочки-матери. Пусть в ней с малых лет развивается интерес к добрым женским делам – это очень пригодится в будущем. Не стоит превращать детскую комнату в филиал магазина или склад игровой продукции, приобретайте предметы для игр, соответствующие возрасту ребенка.