Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Для чего нужно рисование – Творческий человек — творческая деятельность человека, жизнь творческого человека – ФотоКто

Posted on 08.10.202025.01.2020

Содержание

  • Зачем вы рисуете? Или роль искусства в нашей жизни.
      • Почему вы рисуете?
      • Зачем это надо другим?
      • Почему мы рисуем, когда вокруг дурдом и кризис?
      • Почему мы рисуем даже когда ничего не получается?
      • Вы можете все, во что вы верите.
  • Что нужно знать, чтобы научиться рисовать
      • 1. Перспектива
      • 2. Пропорции
      • 3. Анатомия
      • 4. Композиция
  • Статья по теме: Зачем нужно рисовать?
  • Зачем нужно рисование — Libtime
    • Зачем нужно рисование для подростков
    • Зачем нужно рисования для учителя географии
  • Творческий человек — творческая деятельность человека, жизнь творческого человека – ФотоКто
    • Живопись — талант или навык?
    • Почему стоит научиться рисовать?
      • Рисование развивает когнитивные функции
      • Рисование — способ самовыражения
      • Рисование повышает самооценку
      • Рисование как способ медитации
      • Рисование – это удовольствие
    • Как научиться рисовать?
    •  
  • Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование
    • В чем польза от рисования?
      • Для чего нужно посещать уроки рисования?
      • Как понять талант у ребенка?
    • Что используют профессиональные художники?
      • Изотерапия?
    • Подводя итоги
  • 12 причин, почему люди рисуют. Осознайте свои мотивы, чтобы рисовать с удовольствием

Зачем вы рисуете? Или роль искусства в нашей жизни.

Зачем вообще рисовать? Вопрос не простой, но каждому из нас желательно найти на него ответ, если мы хотим заниматься этим серьезно. Зачем рисую лично я? Начнем с того, что любое творчество я считаю искусством. Все от живописи до резьбы по дереву, от фотографии до вышивания крестиком. Для меня любой процесс создания чего-то из ничего, и не потому, что это необходимо для выживания, а просто ради удовольствия – и есть искусство. Хотя даже выпечка хлеба может быть искусством, если человек это делает с любовью и упоением.

Но мы говорим все же о рисовании, потому что это мое искусство. Подозреваю, что и ваше тоже, раз вы читаете мой блог.  Вы задавали себе этот вопрос – зачем оно вам надо? Зачем оно надо другим? У вас есть основная работа, вы на ней устаете, у вас есть семья, дети, обязательства, проблемы, у вас мало времени, и еще меньше энергии, но вы приходите домой, кормите семейство, наводите порядок, и вместо того, чтоб идти спать или смотреть телевизор – садитесь рисовать. Почему? 

Почему так много людей  уже который год участвует в моих онлайн марафонах День Крокодила, не смотря на финансовые кризисы, войны, революции и погодные катаклизмы. Ведь есть же дела поважнее, чем рисование азбуки или календаря? 

Почему мы продолжаем рисовать, даже когда у нас ничего не получается? Мы терзаемся сомнениями и осознанием собственного несовершенства, мы психуем, иногда рыдаем, пьем кофе, едим плитками шоколад, и … продолжаем рисовать. 

Почему мы рисуем, даже когда никто не понимает, зачем мы это делаем, наши рисунки остаются незамеченными и неоцененными, а наши усилия часто не имеют вознаграждения? 

Почему вы рисуете?

Я не могу ответить за всех, но я знаю, зачем это делаю я. Я рисовала всю жизнь. Задолго до того, как стала иллюстратором. Я рисовала в детстве, в школе вместо уроков, в универе на парах, во взрослой жизни я приходила уставшая с работы, и рисовала по вечерам, или ночам, или выходным. Меня никто не заставлял. Я не планировала быть иллюстратором, и не рассчитывала зарабатывать на этом деньги. 

Рисование для меня – это естественный способ самовыражения. В рисунке я могу показать то, что не могу описать словами. Рисование – это мой маленький мир, который существует по моим правилам. Я рисую что хочу и как хочу, и мне от этого становится радостно и тепло на душе. Рисование – это источник энергии, и когда сил нет ни на что, когда все достало, нет ничего лучше, чем забраться на диван под плед с блокнотом и простым карандашом, или разложить красочки и цветные карандаши на кухонном столе, и ты погружаешься в сказочный мир, где забываешь о своих проблемах и невзгодах. Мои отношения с бумагой и карандашом очень схожи с моими отношениями с книгами… У нас взаимная любовь. Для меня рисование – это терапия. Мне не нужна похвала или признание. Мне надо, что мне нравился процесс, чтоб он мне доставлял удовольствие. 

Зачем это надо другим?

Поверьте, другим это надо ничуть не меньше, чем вам. Каждый раз, когда вам кажется, что то, что вы делаете – никому не нужно, подумайте о том, кто повлиял на вас, и как часто вы сами рассматриваете с вдохновением и трепетом чужие работы, как они вас вдохновляют на собственные, как порой важно просто увидеть что-то красивое и интересное, и не связанное с буднями жизни. Разве вы всем художникам и мастерам пишете и даете знать, что вы в восторге от их работ, и что они вам нужны как воздух? Я думаю, что нет. Пишете, возможно, единицам. Вот и вам пишут далеко не все, кто вами восхищается. Но поверьте, что бы вы ни делали – у вас будут свои поклонники и люди, которым позарез нужно именно то, что создаете ВЫ! Так что ни в коем случае не останавливайтесь и не прячьте свои работы в стол, потому что, вполне возможно, что кто-то где-то с нетерпением ждет именно вашего шедевра.

Почему мы рисуем, когда вокруг дурдом и кризис?

Да потому, что КРАСОТА спасет мир. И ЛЮБОВЬ спасет мир. А Искусство = красота + любовь. Так что мы, художники, поэты, музыканты, рукодельники – настоящие ангелы-хранители этого хрупкого, хаотичного, и иногда невыносимого мира. Мы делаем его лучше, добрее, чище, и более пригодным для жизни :)))

Почему мы рисуем даже когда ничего не получается?

Да потому что мы знаем, что то, что не получается сегодня, обязательно получится завтра. Главное – не останавливаться, не опускать руки, и не терять веры в себя и свои способности. Я не верю, что есть бесталанные люди. Я верю, что есть “доброжелатели”, которые развивают в нас комплексы с детства, есть собственные тараканы, которые нашептывают нам на ухо, что у нас ничего не получится. И первые и вторые  пусть идут на длинную прогулку в Гималаи, и не возвращаются. Вам с ними не по пути. 

Вы можете все, во что вы верите.

Так что верьте в себя, и продолжайте рисовать. Рисовать не смотря на финансовые кризисы, критику и  усталость от жизни, потому что рисование (как и любое другое искусство) – это не бесполезное провождение времени, а бесценный дар, который был дан не только вам, но и всему миру.  Ведь его достойное существование зависит от нас с вами, от творческих людей и ценителей прекрасного  :))))

А теперь ваша очередь! Расскажите – зачем оно нужно вам? Зачем вы рисуете? Или пишете? Или вышиваете? Или лепите? Зачем вам нужно ваше искусство? Буду ждать вас в комментариях! 

* * *
P.S.: новый Год – это маленькое начало новой Жизни, поэтому важно поискать ответы на эти вопросы сейчас, чтобы войти в новый год наполненными искусством и вдохновением! Рвением и новыми знаниям!

А мы с девочками проекта “Уроки Иллюстрации”, со своей стороны, перед новым годом делаем видео уроки максимально доступными для всех, кто желает развиваться дальше, хочет сделать рывок в творческой карьере и выйти на новый уровень! 

Поэтому:

Напоминание: сейчас вы можете получить доступ на все  Уроки Иллюстрации с самыми крутыми скидками! Там вы найдете всё! И как создать свою первую книгу, и как выйти на международные Издательства, как составить Портфолио и наполнить его запоминающимися Персонажами, как найти свой Стиль и не потеряться в жестком мире Бизнеса. Всё это мой личный опыт, который вы не найдете больше нигде, в концентрированном формате – без воды и котиков. Вы получаете не только видео-запись, но и pdf-презентацию и шаблоны документов, как, например, контракт международного образца и раскадровку книги. Доступ сохраняется навсегда, так что вы сможете возвращаться к материалам и пересматривать их, когда вам удобно. По окончании каждого курса – тесты и именной Сертификат.

Так что делайте себе маленький новогодний подарочек прямо сейчас:

ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ВИДЕО-УРОКАМ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ >>

И жду вас в комментариях!
Сегодня тема не простая, но крайне важная к обсуждению!

 

Поделиться с друзьями:

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь — карандашом, кистью, мелками или на планшете, — эти законы остаются незыблемыми.

AdMe.ru припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием… Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это: Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать

: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это: Изучение структуры.
Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Что нужно знать, чтобы научиться рисовать

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Что это: Расположение и подача визуальных э

Статья по теме: Зачем нужно рисовать?

Зачем нужно рисовать?

Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.  Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря ребёнка.

Что дают занятия живописью и, вообще, рисование для детей?

1. Формируется самоидентификация, самовыражение у детей — «я тот, кто рисует». Здесь важно, что он не только тот, кто только «хочет или не хочет», а ещё и тот, кто «умеет что то, и делает». И это формируется с самых малых лет. Человек привыкает к тому, что он может идентифицировать себя через действие, через дело.

2. Во время рисования активно взаимодействуют между собой правое и левое полушария мозга. Более активно создаются межполушарные связи. Активны и правое и левое полушария.

3. Когда ребёнок рисует, в конце концов, он получает результат. Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый всеми результат его деятельности. Если же он играет с игрушками, видимого результата его деятельности нет. Поиграл, куча игрушек осталась. Никакого результата, кроме разбросанных игрушек. А здесь в конечном итоге, помимо формирования навыка обращения с новыми предметами, вырабатывается ориентация на результат.

4. Следующий момент достаточно понятный – ребёнок благодаря занятиям живописью приобщается к общечеловеческой культуре. Если мы говорим с ним об этом, показываем произведения искусства, картины, мы тем самым показываем значимость искусства и культуры в целом для нас и для других людей. Прицепляем «вагончик» — ребёнка — к этому «паровозику» — культуре.

5. У ребёнка появляется большее количество интересов. Люди с малым количеством интересов, чаще подвержены депрессиям, больше склонны к асоциальному поведению. Частые причины капризов детей – это «нечего делать», «не умею ничего делать», «не умею выражать свои эмоции, чувства».

6. Плюс к этому идёт структурирование времени. «Я могу себя чем-то занять» — для ребёнка это тоже важно, потому, что ему тогда не скучно. Ребёнок в процессе занятий учится структурировать своё время.

7. У ребёнка формируется творческий подход к реальности. Почему, откуда берётся творческий подход к реальности, если человек рисует? Ребёнок во время занятий начинает понимать, что реальность можно воспринимать по-разному, и, кроме того, каждый человек имеет своё индивидуальное восприятие её. Так же и отображение одного и того же мира может выглядеть по-разному. Художники по-своему воспринимают, преобразуют и выражают в своих произведениях реальность. Ребёнок, наблюдая это у себя, у своих друзей и на картинах известных художников, учится видеть бесконечное количество вариантов, а значит, учится вариабельности.

8. У него совершенствуется воображение и пространственный интеллект. Большинство людей, не приобщённых к искусству, видит всё достаточно плоско.

9. Следующий важный аспект – у детей, которые занимаются рисованием, более быстро развивается визуальная сторона восприятия и обработки информации. Дети – чаще всего кинестетики. Они всё познают через ощущения, через движение. Человек ориентированный преимущественно на визуальное восприятие может, как правило, прогнозировать и свою жизнь и деятельность более эффективно, простраивать их на большие промежутки времени, чем кинестетики. Как звучат фразы: «Перспективу я вижу» или «я чувствую перспективу»? Визуально ориентированному человеку зачастую легче принимать и находить решения, запоминать что то, поэтому он более эффективен, особенно, если подключаются и другие каналы восприятия реальности. Это увеличивает возможности человека.

10. В результате занятий нарабатываются визуальные стратегии поведения и множество новых поведенческих реакций. Сравните, «я чувствую и делаю» и «я вижу и делаю» или «я чувствую, вижу и делаю». Это соответствует разным отношениям к реальности, к жизни, и к своим действиям. При использовании только кинестетического канала восприятия и обработки информации возможности у ребёнка меньше и, зачастую, ему для того, чтобы думать, необходимо подвигаться.

11. Занятия живописью также являются важным элементом подготовки к школе. Помимо всего прочего, занятия способствуют также развитию мелкой моторики.

12. Плюс к этому, так как ребёнок сидит и выполняет свою работу какое-то время, сидя за столом, и делает это с интересом, то он постепенно привыкает к дисциплине.

13. Важно правильное проведение занятий. Если человек, который проводит занятия, не показывает своего недовольства и не говорит ребёнку: «Вот ты всё неправильно нарисовал», а, напротив, поощряет его к самостоятельности, то ребёнок перестаёт бояться ошибок. Живопись – это сплошной эксперимент, и ошибок в нём быть не может по определению. Любые результаты в ней положительные, поскольку из «ошибки» можно всегда сделать нечто удивительное. «Ошибка» — это начало нового эксперимента. Ребёнок проводит эксперимент, значит, он творчески подходит к делу, развивает свою креативность, познаёт многообразие мира. В таких условиях ребёнок становится более восприимчивым к новому, и, значит, становится более успешным в обучении.

14. Потом – умение интерпретировать то, что получилось.

15. А раз ребёнок уже умеет интерпретировать, значит, у него будет развиваться и ассоциативное мышление.

16. Кроме того, будет совершенствоваться способность находить нечто общее, а также находить тонкие различия, т.е. способность сравнивать и обобщать.

17. При рисовании совершенствуется умение концентрироваться на одной цели в своей деятельности и доводить дело до конца.

18. Если мы обсуждаем разнообразные характеристики произведения, нюансы исполнения, то тем самым, мы также развиваем у ребёнка речь, умение общаться. Живопись, и сама по себе, является средством общения. Ребёнок учится передавать свои чувства, состояния, своё понимание через рисунок.

19. Совершенствуется умение ориентироваться в пространстве, отображать его в условной форме на плоскости.

20. При занятиях живописью, при обсуждении художественных работ расширяются возможности для выражения ребёнком своих эмоций. В большой мере жизнь ребёнка становится более эмоционально насыщенной.

21. Занимаясь творчеством, ребёнок становится «творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важный момент.

Зачем нужно рисование — Libtime

  1. Главная
  2. Рисование
  3. Зачем нужно рисование
libre31 Май 2012 4070 Почти все дети рисуют. Рисуют без всякого принуждения, как только у них под руками оказываются карандаш и бумага. Рисуют своеобразно и нередко очень выразительно. Правда, изобразительные способности у детей очень различны, все же ребенок рисует смело и с удовольствием. Возникает вопрос: Зачем нужно рисование?
Рисунок оливкового дерева. Вот наступает период, когда из ребенка формируется подросток. Всем известно, что в этот период проходят крупные изменения как в физическом, так и в умственном развитии человека. Многое, что нравилось в детстве, перестает потом нравиться. В особенности это относится к рисованию. То, что хотелось бы нарисовать подростку, у него «не выходит». Главная причина здесь заключается в том, что требования подростка к рисунку значительно возросли, а должного уменья, т. е. техники рисования, у него не развилось. Отсюда чувство неудовлетворенности.

Зачем нужно рисование для подростков

Некоторые подростки под влиянием окружающей обстановки (в школе или в семье) начинают в это время с большей или меньшей настойчивостью заниматься техникой рисования. При наличии большой охоты, или под влиянием окружающих, или при наличии этих обоих условий, подросток постепенно совершенствуется в рисовании. Мы не берем отдельных случаев, когда у человека есть определенные склонности к творчеству в области изобразительного искусства. Мы берем обычных учащихся, которые с удовольствием рисуют и чертят в школе и приобретают достаточно хорошие навыки в рисовании. Эти навыки оказываются потом для учащегося очень полезными в его дальнейшей жизни. Если он поступит в высшую школу, то ему понадобится в какой-то мере применять рисование почти в любой специальности (биология, география, физика, строительное дело, архитектура, и многие другие). Если человек непосредственно включится в практическую работу, то и здесь он довольно быстро убедится в том, что рисование во всех случаях будет хорошим помощником в его работе. Ведь чтобы освоить станок, машину, необходимо разобраться в чертежах и самому уметь зарисовать ту или другую деталь. А если вопрос коснется какого-либо усовершенствования или осуществления своего изобретения, то от автора прежде всего потребуется уменье выразить свою мысль при помощи рисунка, а потом и чертежа. Мы не говорим о тех специалистах, у которых рисование и черчение все время сопровождают работу. Но, кроме таких людей, которые сумели развить в себе некоторое уменье рисовать и чертить, существует еще больше других, которые забросили рисование с раннего детства. Плохо поставленное преподавание графической грамотности в школе не смогло захватить этих людей. Они рисовали по обязанности, без всякой охоты, рисовали плохо и совсем бросили рисовать, как только рисование перестало быть обязательным предметом. Если человек не движется вперед, то он непременно движется назад. Это справедливо по отношению к любой специальности, но к рисованию в особенности. Человек, переставший упражняться в рисовании, очень быстро теряет даже и те небольшие навыки, которые ему удалось приобрести в школе.

Зачем нужно рисования для учителя географии

Графическая неграмотность в особенности не должна иметь места среди преподавателей географии.
Графическая грамотность
— уменье выражать мысль чертежами и рисунками, Вот преподаватель географии средней школы рассказывает ученикам о дюнах. Он совершенно правильно отмечает, что склоны дюн, обращенные навстречу дующему ветру, будут очень отлогими, потому что ветер сдувает песчинки и несет их по склону вверх до гребня дюны. Перевалив через гребень, песчинки скатываются вниз уже без помощи ветра, образуя крутой склон, обычный, для сыпучих тел. При этом преподаватель рисует профиль дюн приблизительно так, как изображено на рисунке 1А, тогда как правильное изображение иное (рис. 1Б). Кстати сказать, подобный неправильный способ изображения дюн у преподавателей и студентов можно наблюдать довольно часто. Таким образом, рисование и география тесно связаны между собой. Рисунок 1 — рисование дюн
А — неправильное изображение профиля дюны; Б *- правильное изображение по

Творческий человек — творческая деятельность человека, жизнь творческого человека – ФотоКто

Живопись — талант или навык?

Мнение эксперта:

Почему одни умеют рисовать, а другие нет? Это как спрашивать, почему одни люди блондины, а другие темненькие. 🙂 Потому что какие-то вещи нам даны природой, а какие-то нет. Можно научиться, можно отточить навык, совершенствоваться и брать упорством, но это уже другое. Изначально умение рисовать — это, скорее, дар…

Елизавета Ищенко, арт-директор компании «Буферная бухта»

В декабре 1911 года немецкий импрессионист Ловис Коринт пережил инсульт. У художника парализовало правую сторону тела. На какое-то время он даже перестал рисовать — разучился.

Современные ученые объясняют эту «метаморфозу» тем, что умение рисовать напрямую зависит от функционирования головного мозга.

Так, в 2010 году Ребекка Чемберлен (Rebecca Chamberlain) и ее коллеги из Университетского колледжа Лондона решили выяснить, почему одни люди рисуют с рождения, а другие нет.

Оказалось, что люди, не умеющие рисовать, видят не так, как художники. Глядя на предмет, они неправильно оценивают его размер, форму и цвет. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект.

Кроме того, предрасположенность к изобразительному искусству зависит от памяти. Люди, не умеющие рисовать, не могут запомнить, к примеру, угол между линиями и, соответственно, воплотить его в рисунке.

Мнение эксперта:

Мне кажется, с детства рисуют абсолютно все. Но некоторые одарены меньше. Одни просто влюбляются в рисование, другие — нет. Те, кто влюбляется, в последствии и становятся художниками. Если, конечно, проявляют трудолюбие и упорство и если не дают житейским заботам заглушить любовь к творчеству.

Вреж Киракосян, художник-портретист, герой рубрики «Никаких оправданий»

Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить.

Мнение эксперта:

На самом деле, это не такой простой вопрос. Потому что в нем спрятан еще один: что значит уметь рисовать? Именно здесь «зарыта собака». Это основной повод для споров и разногласий. Для перфекционистов уметь рисовать означает способность написать предельно реалистичную картину, неотличимую от фотографии. Таким людям научиться очень трудно, потому что такой навык требует огромных затрат времени и сил. На обучение и шлифовку умения может уйти не один год, но человек будет по-прежнему недоволен собой и не будет считать, что умеет рисовать. Плюс ко всему, многие люди со временем забывают, что означает слово «учиться», когда речь идет об обучении тела. Взрослые считают, что учиться — это читать книги, запоминать информацию. А реалистичное рисование — это практический навык, предполагающий, прежде всего, развитие глазомера. Это не происходит в один момент. Поначалу получается не очень-то похоже, слабо, плохо. И многим очень трудно справиться с разочарованием на начальном этапе. Они бросают, сказав себе что-то вроде: «Все равно ничего не получится» или «Наверное, у меня нет способностей». И совершенно напрасно. Практика показывает, что в рисовании количество неизбежно переходит в качество. Кроме того, есть другие люди, обладающие менее предметным и более образным мышлением. Они менее требовательны к реалистичности изображения, им важнее передача состояния, чувств, эмоций. Такие люди учатся легче, они видят свой прогресс, начиная с самых первых работ (конечно, многое здесь зависит и от учителя, от его способности обратить внимание учеников на сильные стороны их работы). В конечном итоге они рисуют. Они так же могут критически относиться к своим навыкам и считать, что рисовать не умеют или умеют недостаточно хорошо. Но это им не мешает заниматься творчеством, а именно в процессе творческой работы и происходит обучение. Как я уже сказала, количество переходит в качество.

Александра Мережникова, художник, преподаватель, автор проекта «Рисуем вместе»

Удивительно, но задолго до описанных исследований, художник (и психолог) Кимон Николаидис (Kimon Nicolaides) утверждал, что главная проблема людей, думающих, что они не умеют рисовать, в том, что они видят предметы неправильно. По мнению художника, умение рисовать не талант, а навык. Вернее, 5 навыков:

  • видение края;
  • видение пространства;
  • видение отношений;
  • видение тени и света;
  • видение целого.

Упражнения для развития этих навыков изложены в книге «Естественный путь к рисованию» (The Natural Way to Draw).

Есть только один верный путь научиться рисовать — естественный путь. Он не имеет ничего общего с эстетикой или техникой. Он напрямую связан с верностью и точностью наблюдений, а под этим я подразумеваю физический контакт с самыми разнообразными объектами посредством всех пяти чувств.Кимон Николаидис

Сторонники метода правополушарного рисования тоже считают, что «секрет» кроется в голове. Но причиной неумения некоторых людей рисовать называют то, что в процессе художественного творчества они (ошибочно) задействуют левое, рациональное, полушарие мозга.

Метод правополушарного рисования разработала преподаватель искусства, доктор наук Бетти Эдвардс (Betty Edwards) в конце 1970-х годов. Ее книга «Художник внутри вас» (1979 г.) стала бестселлером, была переведена на десятки языков и выдержала несколько изданий.

В основу концепции Эдвардс легли научные изыскания нейропсихолога, профессора психобиологии, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри (Roger Sperry).

Доктор Сперри изучал «функциональную специализацию полушарий головного мозга». Согласно его теории, левое полушарие мозга использует аналитический и вербальный режимы мышления, оно отвечает за речь, математические вычисления, алгоритмы. Правое полушарие, напротив, «творческое», мыслит образами и отвечает за восприятие цвета, сопоставление размеров и перспективы предметов. Эти особенности доктор Эдвардс назвала «Л-режим» и «П-режим».

У большинства людей при обработке информации доминирует левое полушарие. 90% людей, думающих, что не умеют рисовать, во время художественного творчества продолжают «пользоваться» левым полушарием, вместо того, чтобы включить «П-режим» и воспринимать целостные зрительные образы.

Мнение эксперта:

Абсолютно нерисующих людей нет. Есть обстоятельства — родители, учителя, общество, которые создают ситуации «неуспеха». Человек просто начинает о себе слишком плохо думать. Несомненно, существуют талантливые люди, а у всех остальных возможность рисовать есть, но желание отбито. Ко мне на занятия приходят люди, которые много лет только мечтали о живописи, но страх был слишком велик. А на занятиях наступает кайф. Сколько не бегай от мечты, она все равно настигнет.

Софья Чарина, преподаватель живописи, арт-клуб «Пилигрим»

Чтобы понять, как это работает, представьте, будто вы хотите нарисовать стул. Вы говорите себе: «Нарисую-ка я стул». Левое полушарие мгновенно перевод слово «стул» в символы (палочки, квадратики). В результате вместо того, чтобы рисовать стул, вы рисуете геометрические фигуры, из которых, по мнению вашего левого полушария, состоит стул.

Поэтому суть метода правополушарного рисования заключается во временном подавлении работы левого полушария.

Таким образом, наука слоняется к тому, что умение рисовать — это навык, который может обрести любой желающий.

Мнение эксперта:

Все люди умеют рисовать. Просто кто-то об этом еще не знает.
Так устроена система воспитания в нашем мире, которая поощряет развитие логического мышления и очень мало внимания уделяет интуитивному творческому развитию личности. Я, например, имею навыки классического рисования. На занятиях в университете мы рисовали по 16—20 академических часов только одну постановку, чтобы все было идеально, классически. Потом я училась в Британской Высшей Школе Дизайна, где мой мир перевернулся. Вместе со мной в одной группе учились люди, которые впервые взяли в руки карандаш, и у них получалось лучше, чем у меня. Первое время я не понимала: как же так?! Я — дизайнер, столько времени провела на занятиях по рисунку, живописи, а мои сокурсники в это время изучали математику, физику, философию и т. д. Но у них порой работы интереснее, чем у меня. И только после первого семестра обучения в «Британке» я поняла, что рисовать может каждый! Самое главное — захотеть этого и взять в руки карандаш или кисточку.

Екатерина Кукушкина, дизайнер, преподаватель

Почему стоит научиться рисовать?

Ия Зорина, автор замечательных статей на Лайфхакере, однажды рассказывала о своем личном опыте рисования. Она завела эскизный блокнот и «разрешила себе творить». В результате Ия написала:

Теперь я вполне понимаю, почему стоит это продолжать и почему надо попробовать каждому.

Почему же стоит рисовать?

Рисование развивает когнитивные функции

Благодаря рисованию улучшаются восприятие, зрительная память, мелкая моторика. Оно помогает смотреть на вещи глубже, изучать предметы всесторонне.

Мнение эксперта:

Рисование помогает смотреть на мир иными, новыми глазами, начинаешь еще сильнее любить природу, людей и животных. Начинаешь еще сильнее все ценить! Сам же процесс рисования вызывает неимоверные, восхитительные эмоции. Человек духовно обогащается и растет над собой, развивается и раскрывает свои скрытые способности. Рисовать надо, чтобы быть счастливым и дарить миру добро и красоту.

Вреж Киракосян

Рисование — способ самовыражения

Рисуя, человек раскрывает свой личностный потенциал. Живопись —  это диалог внутреннего «Я» с миром.

Мнение эксперта:

Каждому человеку рисование дает что-то свое. Кто-то в этом процессе находит умиротворение и релаксацию, а кто-то — кайф и поднятие настроения. Для третьих — это смысл жизни. Я сейчас изучаю арт-терапию для детей и взрослых. Можно смело утверждать, что рисование помогает решить многие психологические вопросы: повысить самооценку, убрать напряжение в отношениях (семейных или рабочих), избавить от страхов и т. д. К примеру, есть такой метод Мандала — рисование в круге (еще его называют целительным кругом). Проверила на себе — это работает! Рисование — это бессознательный процесс и это всегда соединение со своим «Я», со своим потенциалом, который заложен в каждом человеке с самого рождения. Мой совет: рисуйте как можно больше и чаще, узнавайте новые грани своей жизни, наполняйте творчеством каждый день!

Екатерина Кукушкина

Рисование повышает самооценку

Рисуя, человек становится увереннее в себе. Страх показать свои работы и быть непонятым — неизбежен. Каждый художник проходит через него. Но со временем вырабатывается «иммунитет» к несправедливой критике.

Мнение эксперта:

Я рисую просто потому, что мне это нравится. Кто-то рисует на продажу (тут можно выразить ответ на вопрос «Зачем?» во всеобщем эквиваленте). Но ощущение удовольствия никак не взвесить и не измерить. Я как-то задавала этот вопрос на своем сайте, один из ответов запал в душу: «Я рисую для того, чтобы быть счастливой». И понятно, что счастье у всех свое. Кто-то счастлив, когда танцует, кто-то — когда несется с горы на лыжах. Кто-то — когда рисует. Но удовольствие от процесса возникает, когда получается, а если учишься, то может получиться не сразу. Однако если преодолеть трудности, потом вырастают крылья. Не скажу, что это навсегда, бывают и неудачи и разочарования. Но радость от того, что получается, стоит приложенных усилий.

Александра Мережникова

Рисование как способ медитации

Многие сравнивают рисование с медитацией. Художественное творчество позволяет расслабиться, войти в состояние потока. Художники отмечают, что, рисуя, они «отключаются» от внешнего мира, в голове нет места бытовым мыслям.

Мнение эксперта:

Рисование — это самовыражение, другая реальность. Словами описать ощущения очень сложно. Каждый человек, который приходит ко мне, имеет свою историю. Иногда она трагичная, иногда радостная, но самое главное — они нашли в себе силы прийти. Как ни странно, самое сложное не научиться рисовать, а прийти, начать, выйти из зоны комфорта.

Софья Чарина

Рисование – это удовольствие

Это одно из самых увлекательных занятий. Когда на белом листке «оживает» город или, к примеру, лес, испытываешь неподдельное удовольствие.

Мнение эксперта:

Рисовать — это наслаждение. Это самовыражение. Это выплеск эмоций и успокоение нервов. Вот идешь, бывает, по улице, и свет такой красивый, и сирень зацвела, и домики так красиво в ряд встали… И думаешь: «Эх, вот сесть бы сейчас тут и порисовать всю эту красоту!». И хорошо на душе сразу…

Елизавета Ищенко

Как научиться рисовать?

Мы спросили наших экспертов, можно ли научиться рисовать? Они в один голос ответили: «Да!».

Все художники, которых вы можете вспомнить, когда-то учились своему делу. Ни один великий художник не был таковым в 5 или 10 лет, учиться пришлось всем.Александра Мережникова

При этом Екатерина Кукушкина и Софья Чарина отметили, что научиться рисовать можно в любом возрасте, главное — желание или, как сказал Вреж Киракосян, «любовь к рисованию».

Все дело в желании. Инструментов и методов сейчас предостаточно. Учись на здоровье! Главное — желание и усидчивость.Елизавета Ищенко

Итак, научиться рисовать может каждый. Но как? Вопрос, какие методики обучения выбрать, мы адресовали нашим экспертам.

Елизавета Ищенко посоветовала осваивать академическую школу и заниматься с преподавателем:

Я сторонник академической школы — наброски, постановки, пропорции… Мне кажется, надо начинать с азов. Не с видео «Как нарисовать героя фильма “Люди Х” в лыжном костюме за 2 часа», а с понятия форм, геометрических фигур и света.

А Вреж Киракосян, напротив, считает видеоуроки весьма полезными:

Нет ничего лучше, чем просматривать мастер-классы по рисованию. В Сети много материалов такого рода: начиная с основ до серьезных работ.

Александра Мережникова также рекомендует учиться у профессионала, но отмечает, что, постоянно практикуясь, можно воспользоваться и самоучителем.

Общие рекомендации просты. Чтобы научиться шить, нужно шить, чтобы научиться водить машину — водить машину, чтобы научиться готовить — готовить. Так же с рисунком: чтобы научиться рисовать, нужно рисовать. Лучше учиться с преподавателем, который может что-то показать, подсказать, похвалить, — это очень важно! Но можно и самостоятельно. Если говорить о самоучителях, мне понравилась книга «Искусство рисунка» Берта Додсона, он дает достаточно цельную и гибкую методику. Но, конечно, все индивидуально, кому-то его метод может и не подойти. Сейчас выбор достаточно большой, можно найти то, что будет нравиться лично вам.

Рисовать с натуры — совет Софьи Чариной. Это кажется весьма правильным, если вспомнить исследование Ребекки Чемберлен.

Для новичков очень важно работать с натуры. Еще незаменим педагог, который направит в нужную сторону. Иначе процесс будет более долгим и с ошибками. Работа, сделанная с картинки, — это не полезно. Дело в том, что двухмерные носители (фото, картинки) не отображают полностью форму предметов, а это очень важно. Человек, по сути, не чувствует ее.

Екатерина Кукушкина, исходя из своего опыта, дала следующие рекомендации:

  1. Заведите блокнот и рисуйте хотя бы по одному рисунку в день.

    Так человек развивает внимание и фантазию. Он каждый день ищет новые объекты для зарисовки или придумывает что-то свое, таким образом набивает руку и формирует творческий взгляд на мир.

  2. Сходите на пару групповых занятий по рисованию — там потрясающая атмосфера.
  3. В свободное время ходите на выставки.
  4. Мониторьте информацию по рисованию в Интернете. Находите близких вам по духу художников, иллюстраторов, дизайнеров.
  5. Изучайте творчество известных художников.

Но не надо повторять за кем-то! Всегда помните, что вы уникальны и неповторимы, ваш стиль и почерк — это вы и есть! Человек, который смело выражает свой стиль, всегда выделится из толпы.

Кроме того, Екатерина советует пробовать рисовать в разных техниках.

Как можно больше разных техник рисования (акварель, гуашь, прикладное рисование, тушь, карандаш, пластилин, коллаж и т. д.). Лучше всего рисовать самые простые вещи: фрукты, посуду, предметы интерьера и др. После того как человек перепробует несколько техник, он сможет выбрать ту, которая больше всего ему по душе, и начать в ней работать.

 

Источник:http://lifehacker.ru/

 

Смотрите также:

15 вещей, которые не волнуют счастливых людей

 

Зачем ребенку рисовать – что развивает рисование

Автор Любовь На чтение 10 мин. Опубликовано 26 августа, 2017

Развитие детей зависит от ряда аспектов. При этом родители задают вопросы – зачем ребенку рисование? Как начать? Требуется ли сосредотачиваться на этом увлечении? Важность тематики определяется тем, что речь идет о детях. Найдя ответы на вопросы, родителям проще понять, как к этому относиться и к чему стремиться.

В чем польза от рисования?

Рисование – это то, что ребенок начинает делать первое, так он проявляет старания и свою личность. Поэтому вопрос, с какого возраста нужно рисовать возникает всегда, а ответ на него чем раньше, тем лучше. В первых рисунках есть смысл, так как это работа мозга малыша и его способности.

Ребенок, не имея развитую мелкую моторику, приобретает способности владеть руками и удерживать в них карандаш, при этом наблюдая за результатом своего творчества. Первые штрихи получаются хаотичными, но постепенно всё выравнивается и приобретает смысл. Когда малыша становится старше, то по его рисункам родители легко определят настроение и желания.

Научить кроху этому процессу не так сложно, как может показаться. Маленький человек, вокруг себя замечает много нового и необычного. А когда он рисует, то в этом процессе такие знания и открытия приходят в порядок, приобретают форму, размер. Именно – это и есть цель. Ученые, психологи работают над детским рисунком и дают им определения и понятия. Существуют ступени эволюции детского рисунка:

  • Изображение в виде схем.
  • Появление форм и линий.
  • Сравнение с источником информации.
  • Пространственное изображение.

Когда кроха подымается по такой лестнице, то его мышление становится осознанным и полноценным. Требовательно всем родителям рисовать с ребенком. Дело в том, что перед тем как что-то изобразить на бумаге, придется подумать, увидеть или представить. Проанализировать, понять какими формами будет обладать, после чего всё это собрать воедино. Происходит в голове детей всё поэтапно.

Для чего нужно посещать уроки рисования?

В школьный период у чада начнутся занятия по ИЗО, но часто мамы и папы детей отправляют на дополнительные секции ещё в дошкольном возрасте. Чем полезно такое решение? Наличие вопроса понятно, так как не все родители одобряют данное действие, потому что шедевры можно создавать и дома. С педагогом будет несложно понять, что у ребенка талант, хотя такая секция полезна не только художникам. Потому что доказано, изотерапия принесет плоды, но при этом нужно понимать какие задачи перед этим стоят:

  • Умение поставить кисть. Если это делается с раннего возраста, то в дальнейшем не возникнет проблем с аккуратным письмом. Люди в детстве много рисующие, красиво пишут.
  • Мелкая моторика. Хорошо развитая, позволяет крохе рано начать говорить.
  • Развитие памяти. Педагоги знают чему учить, и дети выполняют задание – рисунок по памяти.
  • Усидчивость с раннего детства. Дома малыш может не так себя вести, как у педагога.
  • Проявление способностей. Каждый малыш показывает свои личные таланты, по которым педагог делает выводы и дает советы родителям.
  • Умение различать цвета. Дети учатся не только понимать стандартные оттенки цвета, но и полутона и тени.
  • Интерес к творчеству. Его сложно развивать у взрослого ребенка, всё это требует тренировки с дошкольного возраста. В работу включается мозг, а именно правое полушарие – это творческое мышление. Развитие происходит постепенно, что ведет к появлению разносторонней личности.

Чтобы ребенка отправить к профессионалу на занятия от него не требуется таланта или способностей. Нужно чтобы у малыша было желание к таким занятиям. У родителей не должно быть много требований к малышу иначе ничего не получится добиться. В дошкольном возрасте важно не приобретать результат и шедевры, а выполнять поставленные задачи.

Как понять талант у ребенка?

По статистике основная часть всех детей любит рисовать, и показывает неплохие результаты. Но мама и папа должны быть объективными и простые рисунки не выдавать за что-то сверхъестественное и проявление особенного таланта. Каждый ребенок самовыражается через свои шедевры, поэтому получается что-то особенное и индивидуальное. Отправляясь, в школу искусств, всем малышам придется выполнять задание, а это не так просто. И для продвижения в этой области надо иметь – упорство, трудолюбие и старательность.

Если речь идет уже о школьнике, то нужно постараться и совмещать основные занятия с дополнительными и при этом не потерять интерес к искусству. Поэтому с таким решением родители не должны торопиться, а лучше обратит внимание на ребенка и наличия стремления к рисованию.

Как понять, что у малыша настоящий талант и начать стимулировать? Считается, что сложности в этом нет и понять можно дома использую простой тест. Придется дать ребенку два одинаковых черно-белых рисунка и попросить их раскрасить. Если малыш будет усердно стараться, передавая настроение в цветах, то это о многом говорит, если просто раскрасит, то это его занятие и не больше.

Что используют профессиональные художники?

Часто родители задаются вопросом, чем лучше рисовать? Инструментов для изобразительного искусства хватает. Все они имеют особенности нанесения на бумагу, одни простые, а другими придется научиться работать. Чем разрешается рисовать детям:

  • Пальчиковые краски. Такой способ подходит для малышей, потому что не требуется использовать кисть и прочие инструменты. Они создаются на основе полностью безопасных составляющих и не принесут вреда ребенку, они густые и приятные на ощупь. Никакой кроха не откажется пошалить пальчиками на листочке, получив картину.
  • Рисование карандашом. Это самый простой способ, он не пачкает руки, одежду и используется везде. Остается лишь подобрать верную форму инструмента, для удобства.
  • Фломастеры. Это палитра цветов, помимо этого ширина носика дает возможность изображать любой шедевр.
  • Песок. Это современное направление в искусстве, есть много школ для обучения. Ребенок делает рисунок по подсвеченному стеклу, получаются уникальные картины.
  • Краски. Для дошкольников подойдет гуашь, а вот более опытные таланты могут использовать масло.
  • Пластилин. Такой процесс используется в дошкольных учреждениях, так как малышам это нравится. Помимо простого интереса активно, развивается мелкая моторика, и кисти с пальчиками подготавливаются к письму.

Для творчества нет ограничений, и постоянно появляется что-то новое и особенное. Дети талантливы, нужно начинать развивать их способности как можно раньше. Маме или папе для этого многое не требуется небольшое количество внимания, и интерес разовьется сам. Хорошо посещать секции не только в школьном возрасте, но и в более юном.

Изотерапия?

Искусство используется не только для развития таланта, но и лечения людей, а также коррекции некоторых отклонений. И это имеет свое название – арт-терапия. Всё в основном используют психологи, чтобы различить состояние ребенка, начать воздействие в виде лечения. В такой процедуре выделяют и виды, один из которых это изотерапия, она на сегодня самая изученная и эффективная. Применяется в работе многими специалистами.

Не все мамы и папы понимают, для чего ребенку может потребоваться такое лечение? Всё это психологические понятия и внесения коррекций в состояние ребенка. Рисунок помогает малышу в некоторых проблемах:

  • Избавиться от негативных эмоций.
  • Убрать нервное напряжение.
  • Избавиться от страхов и понять, откуда они появились.

Психотерапевт использует способ рисования, помогает ребенку воссоздать любую сложную картинку, проиграть её и сделать выводы. Часто врач достает те проблему у крохи, которые его беспокоят, но подсознательно. Часто родители могут не понимать, что происходит с малышом, а врачи «вытаскивают» из него все проблемы и помогают с ними бороться. Школьникам изотерапия помогает стать раскрепощенными, повысить самооценку, избавиться от агрессии в поведении и т.д. Для некоторых детей, это проблема, не дающая им полноценно развиваться в обществе.

Сами занятия проходят под различным направлением. Специалист использует краски, карандаши, пластилин и т.д. Но лучше доверять свое чадо только профессионалу, имеющему года практики за плечами. Потому что психика ребенка тонкая и сломать её легко. Когда чада делает свои шедевры на листе бумаги, то врач проводит оценку и понимает, что не так. После чего разрабатывается индивидуальная программа лечения или коррекция состояния.

Почему надо рисовать? Этот вопрос нашел ряд ответов: выявление способностей и таланта, увлекательное занятие, лечебная процедура и т.д. Заниматься искусством лучше как можно раньше каждый ребенок талантлив и это помогает верно, формироваться личности.

Подводя итоги

Понятно, что польза в рисовании имеется, поэтому каждый ребенок должен иметь в своем арсенала краски и альбом. Это делается каждый день и тогда интерес и польза только нарастают. Рисование это:

  • Хороший способ развития мелкой моторики, что помогает влиять на речь и готовить кисть к письму. Всегда такое направление первоочередное в развитии каждого ребенка.
  • Умственное развитие. Словарный запас малыша расширяется, речь становиться связной и понятной. В процессе творчества идет работа обоих полушарий мозга.
  • Эмоциональное выражение и контроль. Оценивая работу ребенка можно точно понять, по цветовому выражению, в каком настроении прибывает дитя. Психологи хорошо работают с искусством крохи и определяют, счастлив ли ребенок и есть ли проблемы.
  • Возможность развить талант, художественные навыки и чувство гармонии.
  • Объединение нескольких наук, без которых формирование личности не может быть полноценным. Но самое главное, что искусство помогает ребенку познать окружающий его мир.
  • Развитие логического мышления. Так как идет предварительно анализ, того, что хочется изобразить, понять, как верно создать пропорции и сравнивает.
  • Умение организовываться. Требуется всё подготовить, только после приступить к творчеству, так ребенок готовится к школе и самостоятельности.

У ребенка для создания шедевров должна быть своя коробочка, в которой он всегда найдет нужные принадлежности. Постепенно малыши понимают, что искусство их привлекает, начинают аккуратно и бережно относиться к своим работам и принадлежностям.

Родители всегда являются «локомотивом» для каждого ребенка. Поэтому любые начинания обязаны поддерживаться и поощряться. Каждый рисунок мама или папа внимательно рассматривают, цитируют, что они там видят и хвалят. Также хороший способ стимулирования уроков рисования, это разместить работу на видное место в доме. Всегда в наличии у мамы папка, в которой она будет хранить талантливые начинания своего ребенка, и показывать их родственникам.

Чтобы желание не пропадало, придется стараться и создавать все условия для этого процесса. Самое первое, это раскраски, подобранные по возрасту. Если ребенку от 2 до 3 лет, они должны быть крупными и понятными. Например, яблоко, апельсин, кошка. Не стоит давать сразу же все цвета красок, карандаша, фломастера, чтобы не разбегалось внимание. Это первоначальные задатки, после чего кроха может преодолевать уже серьезные рисунки с мелкими деталями и разнообразными темами.

После трех лет актуальны рисунки помогающие узнать окружающий мир – животные, цветы, птицы, деревья и т.д. А вот дальше, 6 лет ребенку уже интересно создавать разносторонние рисунки, где есть фон, основные персонажи и тематика. В продаже многообразный ассортимент товара для творчества, не стоит ограничиваться, так детки увлекаются и становятся талантливыми.

Рисование развивает в каждом ребенке многое фантазия, мышление, талантливость и т.д. И понятно, что как только малыш приобретает способность сидеть и держать кисть для рисования, он должен начинать создавать свои оригинальные картины. Никаких ограничений в желании, а наоборот стимулирование и поощрение. Если что-то с рисунками происходит не так, мама их может показать врачу и получить некоторые объяснения состояния своего малыша.

12 причин, почему люди рисуют. Осознайте свои мотивы, чтобы рисовать с удовольствием

Поддержи нас в социальных сетях!

Задумывались ли вы, почему люди рисуют? На первый взгляд вопрос кажется весьма банальным, таким же, как «Почему люди танцуют?» или «Зачем люди ходят есть в рестораны, если можно есть дома?».

Но на самом деле, если копнуть глубже и уйти от формальных ответов «потому, что это моя работа» или «потому, что это мне нравится», если найти мотивацию, которая побуждает нас рисовать, если раскрыть, что именно нравится в этом процессе, то можно найти решение многих проблем в рисовании  и понять:

  • что рисовать,
  • как найти свой стиль,
  • почему у вас не получается задуманное,
  • почему вы не хотите или не понимаете, как рисовать.

 

Первым шагом к решению проблем в рисовании будет список ответов на вопрос, почему вы рисуете.

У каждого человека он будет свой.

Вспоминая и обдумывая свои мотивы, я отбросила следующие:

  • «я рисую с детства не переставая» и
  • «это стало моей работой»

и пошла дальше, вглубь.

Получилось довольно много пунктов. Я осознала, что для каждой мотивации соответствуют разные рисунки, разные подходы, разные стили и даже разные материалы.

Но давайте посмотрим, что отвечает большинство из начинающих художников.

 

  1. Способ избавления от напряжения и стресса или Почему люди рисуют машинальные рисунки

Первое, что говорят многие, отвечая на вопрос, почему они рисуют, что им хочется рисовать.

Что же стоит за этим «хочется»?

Возможно, нашему телу выгодно, когда мы рисуем.

Вы, скорее всего, замечали, что когда вы напряжены или скучаете, то начинаете ходить взад-вперед, раскачиваться на стуле или  рисовать каракули.

Для себя я нашла ответ на вопрос «Почему я это делаю?». Таким образом я сбрасываю напряжение, избавляюсь от скуки, когда невозможно прервать разговор, положить трубку или уйти с неинтересной лекции.

И очень хорошо, что тело само включается в работу по избавлению от отрицательных эмоций. Это можно эффективно использовать.

Если у вас работает переключение тела с внутренних мышечных или эмоциональных зажимов на рисование, то рисуйте! Это может быть дудлинг, зентангл или просто любые каракули.

 

  1. Подпитка положительными эмоциями через связь с телом

Вторая причина любви к рисованию родом из далекого детства.

Как только к малышам попадают карандаши или маркеры, они начинают рисовать, и не только на бумаге, а и на стенах, полу, мебели. Знакомо?

Понятно, что дети активно исследуют окружающий мир, и, в том числе, возможности карандаша оставлять след на поверхности. Но они же повторяют это вновь и вновь, и делают это с большим наслаждением!

Их завораживает сам процесс, когда из «ничего», благодаря их действиям, появляется кусочек нового мира.

Рисование «каляк-маляк» каждый раз становится для них новым открытием  и питает положительными эмоциями.

Мне кажется, я открыла для себя секрет чуда такого рисования, когда после какой-то телесной терапии нашей группе было предложено порисовать, причем не ведущей рукой. Этот процесс меня заворожил. Я почувствовала, как мой ум отключается, и я просто любуюсь чудом рождения линии.

Попробуйте и вы порисовать не ведущей рукой и понаблюдать за своими ощущениями. Возможно, и вы почувствуете от этого восторг.

Я думаю, таким образом, мы начинаем лучше понимать свое тело, налаживаем с ним связь. Это элементы арт-терапии.

 

  1. Выражение внутреннего состояния через образы и символы

Маленькие дети рисуют непонятные нам «каракули», а ребята чуть постарше начинают изображать значимые картинки: домик, маму, папу, девочку, дерево и т.п. И делаю это вновь и вновь.

Что для них означают эти рисунки? Как версия, так они доверяют листу бумаги свои  впечатления и переживания. Это позволяет психотерапевтам применять рисование для выявления трудностей в развитии ребенка, проблем в семье и т.п.

Рисование – это тип невербального общения, когда посредством картинки можно сказать больше и проще, чем при помощи слов.

Взрослые тоже используют для простоты понимания пиктограммы, символы, схемы, планы, инфографику. Вспомните знаки в местах скопления людей, дорожные знаки, схемы метро, музеев, парков.

Знаки и схемы – это основа визуального мышления. Этот тип мышления более быстрый, нежели мышление, опирающееся на память и логику.

Лично мне физика в школе стала даваться гораздо легче, когда новая учительница  научила нас пользоваться  схемами и графическими значками для запоминания материала.

Те, кто не использует в жизни визуальное мышление, попробуйте, это работает.

 

Всё это были неосознаваемые нами причины рисования.

А теперь перейдем к осознанным причинам, которые упоминают  люди:

 

  1. Переключение, релаксация или концентрация. Раскраски

Сегодня идет настоящий бум привлечения людей к рисованию. В магазинах можно найти кучу различных раскрасок для взрослых.

Это хороший способ концентрации или, наоборот, расслабления, отрешения от проблем. Есть немало жизненных примеров, когда женщины, переживающие стресс, покупали эти раскраски и выходили из депрессии, разукрашивая их одну за другой.

Большой плюс подобного рисования в том, что при раскрашивании вы не рисуете собственный рисунок, а красите шаблон. В этом случае вы не корите себя за то, что “не умеете рисовать”. Просто рисуете. И используете положительную арт-терапевтическую сторону процесса рисования.

Я и сама порой раскрашиваю свои же картинки-дудлы. В частности, когда надо решить некую задачу, а не получается. В режиме монотонной работы левое полушарие расслабляется, перестает ставить ограничения, и ответы на вопросы приходят сами-собой, легко и непринужденно.

Так вот, если вы имеете желание рисовать, но стесняетесь это делать, потому что “не умеете”, берите понравившуюся картинку и просто раскрашивайте её.

Среди раскрасок вам могут встретиться МАНДАЛЫ – орнаменты в круге или квадрате. Арт-терапевты с успехом используют мандалу для излечения и гармонизации состояний. Однако, изначальное предназначение мандал иное. Она является вместилищем энергии божества или духовной энергии.

 

  1. Мандалы как способ фиксации своей энергии в рисунке

Мандала изначально была создана как аккумулятор энергии. В ней посредством цвета и форм фиксируется состояние, которое есть внутри человека в момент рисования.

Лично я использую мандалы как хранилище позитивных состояний.

Я обратилась к мандалам, когда посещала фестивали суфийских танцев. На таких мероприятиях наблюдается мощный поток энергий, которым можно подзарядиться и прокачать энергетические центры. Но мало только получить заряд, нужно уметь с ним работать и направить на определенные цели, чтобы он не ушел просто так, или, еще хуже, не пошел на разрушение.

Одним из способов сбережения какого-либо состояния является энергетический рисунок в виде абстракции или мандалы. У меня есть такие «аккумуляторы».

С точки зрения живописи это незаконченные произведения. Художественной ценности они не представляют –  в них нет совершенной композиции. Но для меня они очень важны, так как хранят мои состояния. Их не обязательно кому-то показывать.

В последующем мандалы можно использовать для собственной подзарядки.  Для этого нужно настроиться на рисунок, мысленно войти в него. Через несколько минут мандала начинает менять твое внутреннее состояние. В этом нет никакой метафизики – идет воздействие цвета на психику. И раз цвета эти были выбраны в позитивном состоянии, то эти состояния они несут и при настрое на них впоследствии.

 

  1. Рисование с исследовательской целью

Кто из нас не рисовал клетку растения на уроке ботаники? Делалось это с единственной целью – изучить и запомнить ее строение.

Изображая с натуры объекты, мы их изучаем и запоминаем. А еще начинаем шире смотреть на мир и видеть все другими глазами.

Замечали ли вы, например, что лист дерева похож на его крону: у дерева с вытянутыми листьями крона часто бывает овальной, а у деревьев с круглыми листьями, такого как осина, крона круглая?

А как многообразны и красивы облака? А какие оптические эффекты может давать свет? А сколько лепестков у тюльпана или цветка яблони?

Посредством рисования с натуры можно сделать для себя массу исследовательских открытий!

И делать эти открытия, кстати, просто необходимо, если вы хотите рисовать реалистичные вещи. Только изучив их, вы добьетесь правдоподобия в их изображении.

 

  1. Проба сил и познание себя. Желание добиться совершенства

Познание себя для многих из нас ещё более важно, чем познание мира.

Нам хочется узнать границы своих возможностей. Что я могу? Чего стою? Могу ли я рисовать так, как другие? Могу ли развить свои способности?

И это очень важный и правильный вопрос! Он говорит о зрелости вашей личности. Все, что умеет один человек, может научиться делать другой. Вопрос времени и усилий.

Даже для состоявшегося художника важно творить, чтобы познать себя. Понять, на что он способен, может ли писать, как другой художник. Поэтому многие живописцы пробуют себя в разных направлениях и стилях. Мне тоже присуще такое «распыление».

Некоторые говорят, что это признак незрелого художника, что мастер должен придерживаться одного стиля и именно его нести в массы.

На самом деле, жесткий стиль хорош для искусствоведов и картинных галерей, где продают ваши работы. Именно они выступают противниками ухода от продаваемого и узнаваемого вашего стиля, от вашей «визитной карточки».

Не бойтесь, пробуйте себя! Пределов мастерства нет, следующий этап в вашем творчестве — только вопрос времени и ваших стараний!

 

  1. Возможность показать другим увиденную красоту

Когда вы начинаете видеть красоту мира в ярких красках, то часто хотите, чтоб это увидели и другие.

Можно, конечно, сделать фотографию. Но если вы не профессионал, то у вас просто не хватит мастерства, чтобы ваше фото передало все необходимые эмоции и ощущения.

А живопись может передать и чудесные переливы красок, и эмоции, и настроение.

Поэтому эта причина движет многими никогда не рисовавшими взяться за кисти и краски. Правда, первые робкие усилия и неудачи красиво запечатлеть чудесное мгновенье, могут разочаровать. Без знаний и умений мало что получится.

Но это не повод огорчаться, это вызов, это причина учиться,  двигаться вверх, к совершенству!

 

  1. Рисование как способ скрасить ожидание

В путешествиях много времени занимает процесс ожидания.

Можно сидеть и нервно ждать своего рейса или когда принесут заказанное блюда в ресторане, а можно открыть альбомчик и делать зарисовки.

Время в этом случае проходит приятно и совершенно незаметно.

 

  1. Возможность сохранить впечатления от поездок

Зарисовки во время путешествия или какого-либо события способны хранить ваши воспоминания и чувства лучше, чем фото.

Вот признайтесь, как часто вы разглядываете фотографии, сделанные в поездках? Скорее всего, они повисают гигабайтами информации в недрах вашего компьютера, и вы их даже не распечатываете.

А альбомчик с зарисовками можно регулярно пролистывать, хранить в нем разный “туристический мусор”: билетики, чеки, карты города, можно показывать друзьям.

Даже символические картинки могут возвратить вам те чувства и эмоции, которые наполняли вас в путешествии.

Так что, отправляясь в дорогу, захватите с собой небольшой альбом и зарисовывайте в него то, что встретите на пути!

 

  1. Рисование как способ выделиться из толпы

Рисование — замечательный способ доказать другим, что ты уникален и не такой, как все. Что ты — творческая, талантливая личность. Это возможность заявить о своем даровании и выделиться из общей массы.

Не все признаются, но многим в рисовании нравится именно это.

А почему бы нет?

 

  1. Рисование как творческий экстаз

В момент творчества мы уподобляемся Творцу. Высокие, красивые и пафосные слова. Но для меня это не пустой звук.

В момент высокого творческого подъема начинаешь ощущать, что ты — творец и реально создаешь свой мир. Это очень сильное ощущение, которое наполняет тебя мощной энергией. Джулия Кэмерон сравнивает его с духовным электричеством.

Некоторые идут в рисование именно за этим состоянием, за творческим экстазом. Испытав однажды это состояние, хочется погрузиться в него снова и снова. Это как наркотик…

Очень важно, чтобы, включая этот пункт в свой список мотиваций, вы действительно чувствовали это и по-настоящему ощущали внутри себя творца, чтобы для вас это были не пустые слова.

 

Чтобы получать подобное удовольствие от рисования, важно не бояться «отпустить себя» и не волноваться по поводу, что:

  • вы делаете что-то не так,
  • кто-то увидит ваши работы и будет их обсуждать,
  • вы “никто” , человек без образования и права рисовать и т.д. и т.п.

Если вы уже преодолели подобные сомнения в себе, то действительно сможете наслаждаться процессом!

 

 ПОДВОДИМ ИТОГИ!

Итак, сегодня мы рассмотрели довольно много причин, побуждающих нас рисовать. Давайте еще раз перечислим их.

Причины, побуждающие нас рисовать:

  1. Машинальные рисунки для снятия стресса
  2. Осознание тела через движение в  рисовании
  3. Выразить свои мысли и чувства невербально
  4. Переключение, релаксация или концентрация
  5. Зафиксировать свои состояния и энергии
  6. Исследовать природу
  7. Добиться совершенства в рисовании
  8. Показать другим красоту мира
  9. Скрасить время ожидания
  10. Сохранить впечатления
  11. Выделиться из толпы
  12. Ощутить творческого экстаза

Итак, что из этого списка является вашими побудительными мотивами в рисовании?

Выпишите их и задумайтесь.

Если в рисовании вам важно то, что оно снимает стресс, то вам совсем не нужно беспокоиться по поводу того, что не умеете рисовать. Просто купите себе раскраску для взрослых, изучите направление “зентангл” или рисуйте в скетчбуке несложные символы.

Если вы хотите выделиться из толпы – выбирайте эпатаж и необычные направления в искусстве типа перформанса, рисования необычными материалами или даже частями тела.

Если хотите почувствовать состояние творчества, зафиксировать свои эмоции – рисуйте мандалы или абстрактные картины. Абстракция не будет теребить ваш критический ум, что “не умею” и “не похоже”, вы сможете позволить себе радоваться цвету, ощущению красок, творческой свободе.

А вот если вы хотите доказать себе, что вы не хуже других художников, если хотите передать на своих картинах красоту мира, то тогда придется учиться художественному языку: правилам, законам и приемам изобразительного искусства.

 

Источник:  http://izo-life.ru/pochemu-lyudi-risuyut/

 

 

Рисуйте при разном настроении:

  1. Устал — рисуй цветы.
  2. Злой — рисуй линии.
  3. Болит — лепи.
  4. Скучно — заполни листок бумаги разными цветами.
  5. Грустно — рисуй радугу.
  6. Страшно — плети макраме или делай аппликации из тканей.
  7. Ощущаешь тревогу — сделай куклу-мотанку.
  8. Возмущаешься — рви бумагу на мелкие кусочки.
  9. Беспокоишься — складывай оригами.
  10. Напряжен — рисуй узоры.
  11. Важно вспомнить — рисуй лабиринты.
  12. Разочарован — сделай копию картины.
  13. Отчаялся — рисуй дороги.
  14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.
  15. Надо быстро восстановить силы — рисуй пейзажи.
  16. Хочешь понять свои чувства — рисуй автопортрет.
  17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.
  18. Если надо систематизировать мысли — рисуй соты или квадраты.
  19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях — сделай коллаж.
  20. Важно сконцентрироваться на мыслях — рисуй точками.
  21. Для поиска оптимального выхода из ситуации — рисуй волны и круги.
  22. Чувствуешь, что «застрял» и надо двигаться дальше — рисуй спирали.
  23. Хочешь сконцентрироваться на цели — рисуй сетки и мишени.

 

 

 

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»