Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Для чего танцы нужны детям: Консультация на тему: «Зачем ребёнку нужны танцы?» – Что могут дать танцы ребенку

Posted on 09.02.202117.03.2020

Содержание

  • Что могут дать танцы ребенку
    • Что дают танцы?
    • Как проходят уроки танцев для самых маленьких?
      • Читайте дальше:
  • Зачем ребёнку нужны танцы? | Дюймовочка
  • Консультация для родителей «Зачем нужны ребенку танцы?
  • РОЛЬ ТАНЦА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.
    • РОЛЬ ТАНЦА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.
  • Что надо знать при занятии детскими танцами
  • Польза танцев для детей — Under Stand
        • Физическое развитие
        • Эмоциональное и социальное развитие
        • Как начать
        • Как продолжить
  • Статья «В какие танцы отдать ребенка»

Что могут дать танцы ребенку

Для всестороннего гармонического развития ребенка ему требуются не только умственные, но и физические нагрузки. Важно стараться с самых ранних лет помочь маленькому человечку обрести чувство прекрасного, научить его разбираться в хорошей музыке, привить чувство ритма и гармонии. Помочь в этом смогут танцы.

Оптимальный возраст для начала занятий танцами — 4-5 лет. Чем раньше родители приведут в школу танцев своего ребенка, тем выше вероятность, что у него появятся успехи на этом поприще.

Что дают танцы?


— У ребенка развивается пластичность, улучшается физическое состояние, появляется правильная осанка, гибкость, повышается самооценка.

— Занятия танцами дисциплинируют, ведь танцевальную школу нужно посещать минимум несколько раз в неделю, соответственно ребенок привыкает к определенному режиму.

— В танцевальных школах практикуются соревнования и показательные выступления. Это научит ребенка мириться с неудачами и радоваться победам.

— Занятия танцами учат жить в коллективе. Детям приходится много общаться друг с другом и совершенствовать свои коммуникативные навыки.

— Танцы учат бережному отношению к лицам противоположного пола. Мальчики становятся джентльменами, а девочки — настоящими леди.

— Неуемная энергия ребенка направляется в мирное русло.

— В занятиях танцами травматизм практически исключен, чего не скажешь о других видах спорта, например, боевых искусствах.

— В отличие от музыкального слуха и голоса, присутствующих, к сожалению, далеко не у всех детей, пластику и чувство ритма можно привить практически любому ребенку. Все зависит от уровня мастерства педагогов и от того, как они смогут заинтересовать будущего танцора. Поэтому выбор правильной танцевальной студии очень важен.

Как проходят уроки танцев для самых маленьких?


Чаще всего обучение построено в форме игры. В программе присутствуют разнообразные хореографические этюды, хороводы и различные гимнастические упражнения, позволяющие развить пластику ребенка. Ведь в этом возрасте проще всего встать на мостик или сделать «лягушку».

Урок классической хореографии начинается с разминки, которая продолжается примерно 40 минут, потом длится основная часть занятия, где дети отрабатывают па у балетного станка. В конце занятия ребята тренируют классические танцевальные элементы на пуантах.
Дети постарше переходят от основ классической хореографии к изучению популярных музыкальных направлений, таких как джаз-модерн, хип-хоп и др. Многие школы, после прохождения их учениками базовых курсов, предлагают лучшим из них эпизодические и даже главные роли в кино. Отличным примером для ребенка может стать Александра Киселёва, которая в свои 12 лет снялась во многих видеоклипах и даже попробовала себя в главной роли в фильме.

Занятия танцами для ребенка — прекрасный шанс для развития его тела. Но не стоит рассматривать их только с физической точки зрения. С помощью танцев дети учатся смотреть на мир новым одухотворенным взглядом. Поэтому задача родителей — как можно быстрей привить своим чадам любовь к танцевальному искусству.

Просмотров: 8204 / 1172

Читайте дальше:

Зачем ребёнку нужны танцы? | Дюймовочка

Консультация для родителей

Зачем ребёнку нужны танцы?

Подготовила: Моисеева И. С.

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Танец приносит детям много радости, положительных эмоций, хорошего настроения; дарит заряд бодрости, настраивает на позитивный лад.

 «Зачем ребёнку танцевать?»

На этот вопрос хочется ответить словами восточного мудреца, который говорил так: «Когда человек счастлив, он танцует. А когда человек танцует, он счастлив». Пусть наши дети будут счастливы!

Источник

Консультация для родителей «Зачем нужны ребенку танцы?

Консультация для родителей

«Зачем нужны ребенку танцы?»

Зачем ребёнку нужны танцы?

Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдёт совсем немного времени, и вы заметите, как ваша дочь или сын заметно преобразится: появятся гордая осанка, правильная координация движений, утончённая пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер мелодии, у него разовьётся художественный вкус, творческая фантазия. Всё это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

… Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе

и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество, лепя и рисуя… скульптор и живописец; наконец, он сильно тяготеет к хороводу, песням,танцам и драматизации… П.П.Блонский.

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, истории (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несёт в себе, помимо красоты, и психотерапевтический эффект: выражая, себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой.

Танцы – это также отличный способ укрепить своё здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

… Танец, в первую очередь, бунтующая сила духа, воли, нервной энергии, которую можно выразить, отдать, высказать в разного рода телодвижениях, и тело в моменты этих духовных вспышек подчиняется жажде душевного откровения.

Л.А.Авдеева.

Ещё в Древней Греции полагали, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всестороннее образование, включающее, помимо обучения арифметике и астрономии, музыку и танцы. В xx веке швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. По Далькрозу, через общения с музыкой и танцами человек учится познавать окружающий мир и себя в этом мире, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитывать силу воли, коммуникабельность и развить творческий потенциал.

Действительно, многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно.

РОЛЬ ТАНЦА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.

РОЛЬ ТАНЦА В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА.

Яковлева Е.В. 1

1филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Субханкулово муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан- «Основная общеобразовательная школа с.Агиртамак»

Габдрахманова Н.Р. 1

1филиал МБОУ СОШ с.Субханкулово-ООШ с. Агиртамак

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

 Введение

Почему я выбрала эту тему для исследования?

Наблюдая за своими сверстниками, я заметила, услышав музыку, они начинают подпрыгивать и раскачиваться, постукивать ногой или покачиваться из стороны в сторону. И у меня возник вопрос: эти движения можно назвать танцем?

На уроке музыки Нафиса Римовна нам рассказала, что танцы испокон веков присутствовали в жизни человека в обязательном порядке. Древние люди танцевали ритуальные танцы, офицеры в средневековье выдавали красивые «па» со своими барышнями на балах, в советское время практически каждый школьник умел танцевать вальс.

А сегодня мы танцуем в танцзалах, на дискотеках, на улицах, дома, танцуем в компании и поодиночке, на праздниках, конкурсах. Танцы делают нашу жизнь насыщенной, интересной и увлекательной.

Актуальность темы заключается в том, что с помощью танца люди выражали и выражают свои эмоций, самоощущения. Ведь танец выполняет важные психологические задачи и является неотъемлемой частью повседневного быта людей.

Цель работы: определить влияние занятий танцами на общее развитие учащихся.

Исходя из поставленной цели, можно определить задачи:

1) Познакомиться с историей возникновения танцев и их видами;

2) Познакомиться с литературой о пользе танца в жизни человека;

3) Обобщение информации о влиянии танцев на успеваемость и здоровье учащихся;

4) Представить свой опыт занятий танцами;

5)Донести данную информацию до других учащихся и дать рекомендации по развитию танцевального творчества детей

6) Выработать умения и навыки работы с различными информационными источниками (печатными, видео, аудио, Интернет-ресурсами)

Для достижения поставленной цели была изучена литература по данной теме. С целью реализации поставленных задач в практической части проведён опрос учащихся первого класса и родителей, учителей, школьного медицинского работника.

Из изученной литературы по теме мы выяснили: в настоящее время проблема сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является одной из актуальных, она привлекает внимание не только медиков, но и педагогов и родителей. Для поддержания психического и физического здоровья специалисты различных отраслей применяют разнообразные средства, среди которых особенное место занимают танцы. Хореография, как средство развития личности рассматривается во многих теоретических науках: социологических, психологических, педагогических. Так, танец как чисто человеческое достояние, особый социокультурный феномен рассматривают ученые О. Авдеев, Л. Блок, К. Бюхер, И. Хайзинга. Группа ученых (А. Моррей, Р. Коллингвуд, А. Хаскел) рассматривают танец как средство проявления эмоций, как заменитель языка. В трудах Коменского Я.А. учитывались различные аспекты художественного воспитания и творческого развития подрастающих поколений.

Различным аспектам хореографической деятельности посвящены современные исследования: Ивлевой Л.Д., Королёвой Э.А.

Игра, как средство художественного воспитания, исследована в работах: Выготского Л.С., Газмана О.С.

Новизна опыта состоит в том, что материал ориентирован не только на развитие детей, но и на совершенствование профессионализма педагога.

В результате проведённого исследования, выяснила, что многие дети хотят научиться танцевать, что танец приносит пользу для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида.

При написании работы использован реферативно – исследовательский метод.

Основная часть

1. Откуда возник танец?

Еще в древности наши предки придавали танцам большое значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Индивидуально или в группе они выражали свое внутреннее состояние под ритм простейших ударных инструментов.

На языке танца первобытные люди общались со своими древними богами. Люди просили у своих богов удачной охоты или обильного урожая. Часто движения таких танцев подражали трудовым движениям, разыгрывались целые «сцены» охоты или сбора урожая.

Как правило, ритуальные танцы исполнялись в кругу. Почему? В первую очередь это связано с магическим смыслом: культ Луны и Солнца, взывание к плодородию, благополучию. С другой стороны это самая удобная форма исполнения массового обрядового танца. Построение в круг считалось оберегом от злых сил и гарантировало благополучный исход обряда. В охотничьих плясках круг означал облаву, в земледельческих — символизировал плодородие. В кругу лечили и женили.

Вывод: всякий танец у древних знаменовал переживание важных событий в их жизни и соединение человека с «высшими силами природы».

2. Какие бывают танцы?

Когда я начала искать в интернете виды танцев, я просто пришла в восторг, их такое огромное количество, что перечислять их всех нет смысла, напишу только несколько самых распространенных: Латиноамериканские танцы (Джайв, Пасодобль, Румба, Ча-ча-ча, Самба), Европейские танцы (Венский вальс, Танго, Медленный фокстрот), Русские танцы (балет, русские народные танцы), Уличный стиль танца, пришедший из Нью-йорка — Брейк-данс, Чешский танец — Полька, Спортивные бальные танцы (Медленный Вальс, Танго, Самба, Квикстеп (быстрый фокстрот) и многие другие.

У многих народов танцы были составной частью всех пиров и праздников. Каждый танец очень интересный, имеет свои особенности, так как разные танцы зародились в разных странах. К примеру, полька и мазурка пришли из Польши, а вальс — это традиционно австрийский танец. Очень многие танцы пришли к нам из Латинской Америки, которая знаменита на весь мир своими танцевальными фестивалями и парадами.

Вывод: танец всегда был и продолжает быть информатором жизни, традиций и приоритетов народа, его нравственных установок, передаваемых из поколения в поколение.

3. Какое значение имеет танец в жизни ребенка?

1) Занятия танцем имеют большое значение для физического развития детей. Они начинают легко и свободно двигаться, приобретают правильную осанку, избавляются от сутулости, опущенной при ходьбе головы, привычки ставить ноги вовнутрь носками, физические недостатки постепенно исправляются. Также улучшается координация движений, сила мышц, развиваются динамические возможности и дыхательная система, укрепляется сердечно – сосудистая система. Так же занятия танцами позволяют разработать позвоночник, его гибкость, накачать мышечный корсет и определённые группы мышц, помогает растянуть ребёнка, избавить или предотвратить «косолапие», сколиоз, кифоз.

2) Растет культура поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательней к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.

3) Через танец воспитываются нравственные качества. Во время исполнения или просмотра танцевального номера у детей вызываются яркие эмоции, они учатся чувствовать характер и сопереживать, проявлять свое отношение, отличать хорошее от плохого и делать выводы. Те танцевальные композиции, которые несут в себе некоторую мораль, учат детей хорошего отношения к остальным участникам коллектива, и как результат, дети переносят это отношение в повседневную жизнь, в своё общение с друзьями, родителями. Кроме того, хореография, как искусство коллективное, помогает развить с ранних лет чувство коллективизма, ответственности, самостоятельности, целеустремлённости, доброты, принципиальности.

4) Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями. В зависимости от сюжета танца, хореография знакомит с литературой, живописью, традициями разных народов, учит разделять добро и зло.

5) Занятия танцами положительно влияют на развитие памяти, воображения, помогают ориентироваться в пространстве, чувствовать мелодию и ритм. Исследования показали, что дети, посещающие танцевальные уроки, значительно опережают своих сверстников в умственном развитии, достигают лучших результатов в учебе.

6) Уроки танцев влияют на эмоциональную сферу ребенка. Ведь танец и музыка погружают человека в мир эмоций, способствуя не только их рождению, но и освобождению. Во время танца ребенок учится понимать себя, осознавать свои эмоции и впоследствии их выражать. К сожалению, современное общество учит людей стыдиться эмоций и уметь их сдерживать, что приводит к стрессам и болезням, ребенок перестанет быть скованным, не будет бояться быть собой.

7)Занятия танцами благотворно влияют на здоровье ребенка. Психологами доказано, что после урока танцев у детей улучшается настроение, они легче сходятся со сверстниками.

Приобретенная грация и пластика останется на всю жизнь. Во время танцев нужно правильно дышать, используя и верхнюю, и нижнюю часть лёгких. Благодаря правильному дыханию, многие процессы, протекающие в организме, придут в норму, улучшится обмен веществ.

Учёные считают, что улучшается мозговая деятельность обоих полушариев: одно регулирует работу за образным мышлением, которое активизируется при импровизации, второе отвечает за логику движений. Такое улучшение способствует повышению у танцора координации движений и ловкости. Также происходит улучшение памяти. И еще, у людей, занимающихся танцами, минимизируется риск появления такого заболевания как «Болезнь Альцгеймера», которое способствует деградации мозга.

Ещё занятия танцами полезны при проблемах со зрением, так как необходимо всё время менять фокусировку взгляда. Таким образом, укрепляются и глазные мышцы.

У танцующих людей присутствует чувство уверенности в себе, они умеют не только красиво двигаться, но и красиво носить наряды, быть в центре внимания.

Танцы воспитывают собранность и организованность. Суметь выполнить все задания, написать рефераты, а потом умчаться на тренировку — это под силу только людям с сильной волей.

Танцы — лучшее средство от стресса. Танец берёт на себя заботу о душевном благополучии человека.

Таким образом, танцы продлевают жизнь, способствуют поддержанию общего тонуса и позволяют сохранить человеку работоспособность.

4. Мои исследования (на примере нашего класса)

Во время проведения исследования, появились разные вопросы: Зачем ребенку танцы? Полезны ли занятия танцами для ребенка? Какое значение имеет танец для общего развития человека?

1. Исследование №1. Одним из этапов исследования было выяснить, насколько информированы мои одноклассники по этой теме. Мы провели опрос, в котором приняли участие 16 учащихся и их родители 1- ого класса нашей школы.

Решили узнать у одноклассников:

1) Вы танцуете?

Да –11 учащихся. Нет –5 учащихся

2)Знаете ли вы как танец влияет на развитие ребенка?

Да – 13учащихся. Нет -3 ученика

В результате выяснили, что школьники считают, что

3) Танец нужен для:

здоровья- 3 ученика, общего развития -2 ученика, общения – 3ученика, внешнего вида -2 ученика, гибкости -6 учащихся.

4) Хотели бы научиться красиво танцевать?

Да -8 учащихся. Очень — 6 учащихся. Нет -2 ученика

На вопрос родителям: «Хотели бы вы, чтобы ваши дети занимались танцами»?

Из14 опрошенных родителей 13однозначно ответили «Да», 1 родитель ответил «Нет»

Вывод: многие мои одноклассники любят танцевать, но посещать танцевальные кружки не у всех есть возможность. Ребята думают, что занятия танцами полезны для здоровья, для развития чувств, для общения, для внешнего вида

2. Исследование №2.

В нашем классе танцами начали заниматься:

До поступления в школу: 3 учащихся

С 1 класса: 1 учащийся

Хотят записаться в танцевальный кружок: 5 учащихся

Не хотят заниматься танцами: 7 учащихся

На вопрос «Почему не хотят заниматься танцами?», ответили:

1) «Нет возможности ехать в город» -2 ученика

2) «Нет возможности оплачивать кружок» -3ученика

3) «Родители не хотят»-1 ученик

4) «Танцы меня не интересуют» — 1 ученик

Вывод: Результаты опроса учащихся подтвердили заинтересованность среди учеников к занятиям танцами. Большая часть детей не посещают танцевальные кружки по различным причинам, которые зависят и от их родителей.

3. Исследование №3.

В 1 классе школы 3 человека занимаются танцами, 1 девочка занимается 2 месяца.

Как влияют танцы на здоровье моих одноклассников?

В ходе беседы с сотрудниками школы выяснилось следующее:

Учитель физкультуры подтвердил, что физическая крепость и координация развита у всех 3 девочек.

Школьный медицинский работник сообщила, что у всех 3 девочек основная группа здоровья, пропусков по болезням практически нет.

Вывод: Дети, занимающиеся танцами меньше болеют, у них здоровые спины, среди них нет детей с увеличением веса и они уравновешены.

Результаты моих исследований показали: родители хотят отдать своего ребенка в кружки развития. Сегодня дети очень много сидят: сначала в школе, затем дома – за компьютером, и большинство современных детей имеют сколиоз и вообще проблемы со спиной. Но если дети танцуют, об этом можно забыть. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению и выравниванию позвоночника.

4. Исследование №4

Как танцы влияют на успеваемость?

По результату опроса сотрудников нашей школы, выяснили:

Учитель музыки подтвердила, что все, 3 девочки и 1 мальчик, уважительно относятся к искусству и очень творческие натуры.

Психолог считает, что память у всех 4 ребят комбинированная, в основе которой лежат зрительная и двигательная, на это, несомненно, повлияли занятия танцами.

По мнению классного руководителя, у всех 4 ребят высокая ответственность к поручениям, всегда присутствует уверенность в себе. Они очень коммуникабельные и общительные. Все 4 ребят активны на уроке и хорошо усваивают учебный материал.

Вывод: Дети, занимающиеся танцами, добиваются успехов в учебе, опережают своих сверстников в развитии. Эти дети очень дисциплинированные и ответственные. Поэтому они прекрасно справляются с уроками.

5. Танец в моей жизни

Я с четырех лет занимаюсь в хореографической студии «Грация». (Приложение1). В танцевальный кружок меня привела мама, потому что она считает, что для девочки особенно важно быть стройной, гибкой и иметь красивую осанку. С первых уроков танцы для меня стали любимым занятием. За это время я научилась планировать свое время: успеть сделать уроки, помочь родителям по хозяйству, посещать дополнительные кружки, погулять на улице. За это время у меня появилось много друзей. Занятия танцами дают мне возможность участвовать в различных конкурсах. (Приложение2) В нашей копилке грамоты, дипломы.(Приложение3)

Вывод: танцы стали для меня частицей моей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют меня, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в школе. Я и ребята, которые занимаются со мной в группе, гордимся, что у нас есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим. (Приложение4)

Заключение

Таким образом, я удостоверилась, что заниматься танцами полезное занятие для ребенка. Подтвердились мои догадки: танец — совершенно особый вид искусства. Он является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Изучая данный вопрос, мы пришли к выводу, что танец — это не только набор движений, соединённых между собой. Танец — это большое понятие, включающее в себя и разнообразные движения, и определённую композицию, и подходящую мелодию, и идею. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. А ещё танцы — прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье!

В процессе написания работы мы с мамой прочитали много литературы и узнали влияние танца на организм подрастающего человека. Работая над данной темой, я пришла к выводу, что изучение танца будет способствовать повышению уровня моей хореографии.

Теперь приходя на урок по хореографии, я могу с уверенностью сказать, что занимаясь любимым делом надо знать его корни и происхождение. У меня появился новый стимул танцевать еще красивее, еще правильнее, ведь каждый танцор-это продолжатель жизни танца, его развития и, возможно, автор новых танцевальных направлений!

А еще занятия танцами благотворно влияют на мыслительные процессы и на наше здоровье.

Я рассказала своим одноклассникам все, что я узнала о танце.

Мои рекомендации и пожелания:

— Ввести занятия танцами в школе:

1) так как не все ребята имеют возможность для посещения танцевальных кружков и студий;

2) чтобы снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции детей;

— Следует обратить особое внимание учащихся и родителей на воспитание позитивного отношения к танцам как к одному из средств всестороннего развития личности.

Вывод: Танцы – это не только очень приятный вид досуга. Когда дети танцуют, они выплескивают весь накопившийся за день стресс и это очень важно — ведь дети тоже испытывают много негативных эмоций, не меньше, чем взрослые.

Таким образом, хореография развивает физические способности ребёнка, его нравственные качества, учит быть культурным, расширяет кругозор, обладает большой силой эмоционального воздействия и поэтому является незаменимым средством целостного формирования ребёнка как личности.

Как приятно смотреть на девушку, которая идет красивой и царственной походкой. Ровная спинка, высоко поднята головка, плавные движения рук. А вот и паренек не согнутый просиживанием в Интернете, а стройный и с красиво очерченными мускулами, его плечи расправлены, движения легки и уверены.

Красота тела, красота движений. Это закладывается в человеке с детства и именно танцами.

Список использованных источников и литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии [Текст]. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий // Т. Барышникова. — СПб.: «ЛЮКСИ», «РЕСПЕКС». 1996. — 256 с.

  2. Беликова А. Учите детей танцевать [Текст]: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования // А. Беликова, Т. Пуртова, О. Кветная. — М.: «Владос», серия: «Для средних специальных учебных заведений». 2003. — 256 с.

  3. Горбачева А.В. Особенности мотивационных компонентов психических состояний детей, занимающихся хореографией [Текст] / А.В. Горбачева, О.И. Мухрыгина // Вестник Самарской гуманитарной академии. 2014. — № 1 (15). — С. 16-26

  4. Зайфферт Д. Педагогика и психология танца [Текст]: заметки хореографа: учебное пособие / Д. Зайфферт. — СПб.: Лань : Планета музыки, 2012. -128с.

  5. Лобанова О.А. Танцевально-двигательный опыт как фактор, способствующий развитию адаптивных свойств личности [Электронный источник] / О.А. Лобанова. — Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/ vospitatelnaya-rabota/2015/05/04/tantsevalnyy-opyt-kak-faktor-sposobstvuyushchiy

  6. Счаснович А.Е. Воспитание танцем (первые шаги) [Текст] / А.Е. Счаснович // Воспитание и обучение: теория, методика и практика Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2015. — С. 217-219.

  7. Янаева Н.Н. Хореография [Текст]. Учебник для начальной хореографической школы / Н.Н. Янаева. — М.: Релиз. — 2004. — 340 с.

  8. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо [Текст] / О.Н. Янковская // Начальная школа. — 2000. — № 2. — С. 34-37

Приложения

Приложение1. Яковлева Екатерина

Приложение 2. Первый танец

Приложение 3. Наши награды

Приложение 4. Наши выступления

16

Просмотров работы: 16162

Что надо знать при занятии детскими танцами

Красивая осанка, гибкость, координация, равновесие, привычка уважительно относиться к противоположному полу. В танцах столько плюсов, что всё больше родителей приводят детей в танцзалы. Некоторых разочарований удастся избежать, если заранее осознать, что есть и минусы. Типичные проблемы детского танцевания комментируют психологи.

Большинство вопросов родители решают с помощью опыта других: всегда можно обратиться за советом к тем, кто сталкивался с такими же трудностями. Поэтому вряд ли стоит искать «неоткрытую Америку» в теме детского танцевания.

Тем не менее, всегда полезно послушать специалистов, сравнить их рекомендации со своим опытом и вспомнить, что в работе над спортивным результатом не стоит пренебрегать и психологическим комфортом маленьких танцоров.

Чем раньше, тем лучше?
Как правило, взрослые думают, что чем раньше они отдадут ребенка в бальные танцы, тем быстрее он начнет их радовать своими результатами. Так ли это?

— Некоторые мамы отдают ребенка в танцы, едва малышу исполняется три-четыре года, даже не подозревая, что это может лишь навредить ему. Хотя, если рассматривать тренировку в качестве игры, это может пойти на пользу малышу.

Он будет развиваться физически и психологически и получать от этого удовольствие. Но в таком случае надо понимать, что танцы не должны быть чрезмерной нагрузкой для ребенка. Пусть он радуется и танцует, как может. Нельзя его заставлять заниматься или ругать, если что-то не получается. И все-таки самый подходящий возраст для начала занятий бальными танцами — шесть-семь лет. Недаром именно в эти годы дети идут в школу.

В семь лет у ребенка уже хоть как-то сформирована психика, и в физическом плане этот возраст подходит для регулярных нагрузок. Поэтому родителям не стоит торопиться. В танцах успех в большей степени зависит от желания, стремлений и способностей, а не от максимального раннего «старта».

А сможет ли он?

Чтобы узнать, что у ребенка есть танцевальные способности, совсем не обязательно сразу отправляться к тренеру спортивного клуба. Начать можно с музыки в домашней обстановке.

— Самый верный способ — смотреть, как ребенок еще малышом ведет себя, когда слышит музыку.

Если он ничуть не изменяется в поведении при звуках зажигательной мелодии, не улыбается и не прыгает под самбу, очевидно, ему подойдут другие, менее подвижные виды спорта.

Если же он темпераментен, артистичен, с радостью реагирует на музыкальные звуки, наверняка танцевальная деятельность — подходящее для него хобби. Когда ребенок начинает лучше соображать, разбираться в том, что слышит, похлопав с ним в ладоши, можно определить, насколько ему присуще чувство ритма. И в вопросе способностей комплекция не всегда имеет значение.

Стройность фигуры это еще не показатель, что человек способен к танцам. И наоборот, если ребенок полненький, но отлично чувствует музыку, эмоционален и энергичен, он может достигнуть неплохих результатов.

А если он не хочет?
Иногда мамы и папы игнорируют «не хочу» ребенка, рассчитывая, что «подрастёт, поймет и еще спасибо скажет». Стоит ли давить на ребенка, прививая ему любовь или хотя бы привычку к танцам?

-Думаю, все зависит от степени нежелания ребенка. Если он просто говорит, что не хочет, можно попробовать уговорить его сходить на несколько занятий. Если после трех-пяти тренировок не проснется интерес, настаивать не надо.

Родителям не стоит из-за своих неудовлетворенных желаний или прихоти наседать на ребенка. Надо оставить ему право выбрать себе хобби. В любом случае это хобби будет правильным, так как оно — желание самого ребенка.

— Конечно, насильно отдавать детей в танцы нельзя. Иначе у ребенка может появиться отвращение к танцу и желание сделать наперекор родителям, которые уговаривают его ходить на тренировки. Он не будет танцевать. Тем более не будет танцевать хорошо и красиво.

Взрослые должны помнить: если дети не хотят, не надо тащить их на аркане, думая, что они обязаны пересмотреть свои взгляды и понять «мудрое» решение родителей. Единственное, что папы и мамы могут сделать в данной ситуации — попробовать разбудить у своего чада интерес к танцам. А потом уже и желание самому попробовать танцевать.

Для этого можно походить на выступления, конкурсы, посмотреть видео. Если родители заметят, что ребенок хоть немного заинтересовался, можно проводить профилактические беседы, вроде «тебе нравится?», «хочешь сам так танцевать?», «мы можем записать тебя в клуб, и ты будешь танцевать с другими ребятами».

Не мужское дело?
Что делать родителям, если сверстники в школе и во дворе подкалывают их сына, говоря, что настоящий мужчина не может всерьез увлечься таким делом, как танцы?

— Первое, с чего стоит начать — это опровергнуть такой стереотип.

Понятие «мужчина», «мальчик» вовсе не зависит от того, чем человек занимается. У нас почему-то принято считать, что мужики должны драться или играть в футбол. А это вовсе не так.

Парень может боксировать на ринге и быть в жизни более нежным и мягким, чем танцор. Очень важную роль в решении проблемы играют родители и близкие люди. Они должны чувствовать ребенка, общаться с ним, расспрашивать, какие эмоции у него на душе на данный момент.

Правильно будет объяснить, что бальные танцы такой же мужской вид спорта или искусства, как и женский, парни также призваны танцевать, как девушки и это не постыдно. И вовсе не все «настоящие мужики» играют в хоккей.

Понятие «настоящего мужчины» заключается совсем в другом: характере, поступках, целях, поведении и многом другом. Хорошо бы приводить конкретные примеры. Постепенно ребенок поверит родительским словам и сформирует свою личную точку зрения, на которую уже трудно будет воздействовать людям со стороны.

Может, дело не в танцах?

Иногда ребенок теряет интерес к танцам, и никакие слова и убеждения родителей не действуют. Хорошо, если может помочь тренер, ведь лучший тренер тот, который не только обучает детей технике танца, но также является для своих учеников другом и учителем по жизни.

Он играет большую роль как в физической подготовке детей, так и моральной: настраивает, мотивирует, поощряет. Но как быть, если всё без толку? Хороший способ — обратиться к специалисту. Естественно, что ребенок вряд ли будет рад разговаривать с психологом, но некоторые дети могут быть не против, если их об этом попросят родители.

— Я бы рекомендовала одному члену семьи, папе или маме, сходить к специалисту. Но психолог должен быть скорей не детский, а семейный, так как все проблемы идут, в основном, от семьи.

Надо понять, на какой стадии жизненного цикла находится семья. Ведь подобное поведение ребенка может быть не напрямую связано с танцами. Иногда это знак того, что разлад и проблемы у его родных и близких. В связи с этим ребенок может начать агрессивно вести себя по любому поводу, а поводом может оказаться как раз какая-то ситуация, связанная со спортом. После визита к психологу некоторые вопросы, возможно, отпадут.

Родители поймут, как дальше себя вести с ребенком, как разговаривать с ним и в чем кроется причина его депрессии. Но в идеале, конечно, семья должна прийти на прием в полном составе — в этом случае результат будет заметен быстрее.

Так же, важно ответственно подойти к поиску курсов по танцам, танцевальных школ и классов, в которых Ваш ребенок смог бы чувствовать себя легко и свободно. Большое значение имеет коллектив, в котором проходят занятия и тренерский состав. Хорошие, квалифицированные тренеры и педагоги сумеют приобщить ребенка к правильному восприятию занятий танцами.

К чему еще готовиться?

Как и любой спорт, бальные танцы требуют значительной нагрузки и полной самоотдачи. Однако это далеко не все трудности, которые, возможно, придется пережить спортсменам и их родителям.

— Танцы выматывают, изнуряют, отнимают много сил и времени, даже если ими заниматься просто для красивой осанки и здоровья. Немало родителей, замечая у своих детей отличные танцевальные способности, впадают в азарт и пытаются сделать из отпрысков чемпионов мира.

Нужно хорошо осознавать, что заниматься танцами профессионально — значит, как правило, забросить все остальное на второй план. И впереди только кропотливый труд, бесконечное терпение и нагрузки, как моральные, так и физические. Поэтому перед тем как с грандиозными планами отводить детей в танцевальную школу, родителям надо хорошо подумать. А еще лучше спросить у самого ребенка, хочется ли ему становится чемпионом?

Кроме этого, танцы отнимают много времени не только у детей, но и у их родителей.

Мамы и папы, получается, включены в эту жизнь. В большинстве семей инициативу в танцах проявляют мамы, поэтому и вовлечены в танцевальную деятельность ребенка в большей мере именно они. Мамы забирают детей с тренировок, пропадают по выходным на соревнованиях, ездят по магазинам за танцевальными туфлями и костюмами. Это всё свободное время взрослых, а иногда и рабочее.

Пока мама находится где-то с ребенком, папа сидит дома или общается с друзьями. На этой почве могут возникать проблемы конкретно у родителей, так как они не часто бывают вместе. Начинаются претензии, разлад в семье.

— Отдавая детей в танцевальный спорт, надо учитывать, что в нем не обходится без конкуренции. Важно преподносить ребенку здоровую точку зрения на любую деятельность, связанную с ней. Мало кто не знает, что в любом спорте в какой-то мере есть политика.

Танцы не исключение. Часто жюри завышает «своим» парам оценки. И ребенок, видя эту несправедливость, может очень серьезно и неправильно это воспринять, что ослабит его уверенность в себе, отразится на его взглядах и на психике в целом. Он, возможно, разочаруется не только в танцах, но и вообще в жизни и людях. Поэтому нужно проводить профилактику. Здесь, как и везде, главную роль играет близкое окружение: с ребенком нужно говорить.

Родителям лучше убедить дочку или сына, что танцует она или он не для того, чтобы утереть нос кому-то, а, в первую очередь, для себя. Нужно понятно объяснить: в жизни не все бывает хорошо и гладко, не все зависит он нас, есть какие-то обстоятельства, которые в чем-то могут мешать. Но сдаваться из-за этого не стоит.

Надо пытаться, стараться, пробовать еще, где-то перетерпеть, и все обязательно получится.

Польза танцев для детей — Under Stand

Ребенок, который занимается танцами, развивается и физически, и эмоционально, и социально.

Физическое развитие

Уроки в школе, домашние задания, сидение за компьютером — в таком ритме жизни ребенок должен получать регулярную физическую нагрузку. Если выбор пал на танцы, то двух-трех занятий в неделю будет достаточно.

Существует множество танцевальных направлений с разным уровнем физической нагрузки, от умеренной (стретчинг) до высокой (брейкданс). Средний уровень нагрузок ученики получают на хип-хопе, локинге.

Независимо от выбранного направления ребенок научится управлять своим телом, получит необходимую кардионагрузку, улучшит гибкость, пластику и растяжку.

Эмоциональное и социальное развитие

Любой даже самый необщительный ребенок при занятиях танцами заводит новые знакомства, раскрепощается, приобретает уверенность в себе, побеждает стеснительность. У него появляются новые друзья, с которыми его будут связывать общие интересы.

В противоположном случае, экспрессивные и общительные дети при занятии танцами учатся слушать тренера, чувствовать плечо партнера, “не тянуть одеяло на себя”. Такие дети становятся спокойнее и сосредоточеннее.

Каждые полгода проводится отчётный концерт, на котором ребята на сцене перед большой аудиторией показывают, чему они научились за прошедшее время. Для совсем юных начинающих танцоров дважды в год проводятся студийные концерты, где на молодые танцевальные команды смотрят родители, ученики и гости студии. Такие выступления дают возможность ребенку научиться быть на сцене, выступать перед большим количеством зрителей. И через много-много лет никакая защита диплома и никакое большое и важное совещание на работе ему будут не страшны.

Кроме того, подготовка к концерту научит ребенка работать в коллективе, где вклад каждого в общее дело виден и важен.

Занимаясь танцами, ребенок научится формулировать и выражать свои чувства и эмоции через движение. Это поможет лучше понимать людей.

Если занятия танцами западут ребенку в душу, то он будет посвящать им много времени, и у него не останется времени на “всякие глупости”.

Как начать

На занятиях танцами тренер всегда поможет влиться в коллектив, побороть стеснительность.

Как продолжить

Самое главное — нельзя бросать занятия в самом начале, когда кажется, что ничего не получается. Все проходили через это. Хороший способ побороть страх и неуверенность в себе — это записать ребенка на видео в самом начале и где-то через полгода после регулярных (регулярных!) занятий танцами. Увидев со стороны свой прогресс (а он будет, уж поверьте), ребенок почувствует, что страх и сомнения улетучились.

Автор:

Статья «В какие танцы отдать ребенка»

В какие танцы отдать ребенка.

В последнее время стала стремительно расти популярность танцев, благодаря разнообразным телевизионным шоу и программам. Танцы не только развивают чувство ритма, музыкальность, улучшают настроение. Также танцы — это крепкое здоровье и стройная фигура, правильная осанка и красивая походка. Ну и, конечно же, танцы развивают координацию движений и улучшают дыхательную систему.

В наше время существует огромное количество танцевальных направлений и стилей. Их уже даже становится тяжело классифицировать, так как один стиль вытекает из другого и берет нотки третьего. Но попробуем разобраться.

 Итак, все стили можно разделить на:

Балет

Бальные танцы

Народные танцы

Современные танцы

Эстрадные танцы

Что такое балет, наверное, каждый может себе вообразить, исходя из просмотра театральных представлений, кинофильмов и пр. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Балет можно разделить на классический, современный и романтический. Огромную роль в этом искусстве играют пантомима, актерское мастерство и драматургия. С их помощью актёры передают переживания героев, смысл их общения и сюжет. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики. Танцоры балета должны быть сильными духом, иметь большую силу воли и стремление к достижению цели.

Народные танцы – это такие как калинка, барыня, цыганочка, полька, восточные танцы и т.д.

Но самыми распространенными и популярными являются бальные танцы. В мире проводится огромное количество конкурсов, турниров и фестивалей бального танца.

Появление бальных танцев можно отнести к средневековью, когда в Европе стали популярными парные танцы в светском обществе. В то время уроки бальных танцев мало чем отличались от уроков классического балета. Но в ХХ веке произошли значительные изменения и появление новых направлений бального танца за счет танцевального опыта Латинской Америки. В 20-х годах ХХ века уже появились аналоги современных школ танцев, а при них специальные советы. Они впервые стандартизовали основные стили танцев, среди которых вальс, фокстрот и танго. А в 30-х — 50-х годах количество стилей увеличилось за счет все той же Латиноамериканской школы. Раньше такие танцы преподавали только в специальных школах. С тех пор и существует Европейская школа бальных танцев и Латиноамериканская.

Европейская школа (стандарт) включает в себя:

  • медленный вальс;

  • венский вальс;

  • танго;

  • фокстрот;

  • квикстеп или быстрый фокстрот.

Латиноамериканская школа, в свою очередь, включает в себя:

  • самбу;

  • румбу;

  • ча-ча-ча;

  • пасадобль;

  • джайв.

Современные танцы можно разделить на танцы начала — середины ХХ века и конца ХХ – начала ХХI веков. К первой части относятся такие направления как: свободный танец, модерн, контемпорари и многие другие. А ко второй: хип-хоп, брейк-данс, GO-GO, House, тектоник, поппинг, Krump и прочие.

По результатам научных исследований дети, которые активно занимаются танцами, значительно опережают по развитию других детей такого же возраста. Действительно, танцы способствуют ускорению физического развития, но уже давно доказано, что у детей физическое развитие взаимосвязано с умственным развитием.

Кроме всего прочего, танцы помогут вам справиться с неуемной энергией вашего ребенка и направят ее на благие цели. К тому же от танцев можно получать море удовольствия.

Хочет ли Ваш ребенок танцевать?

Танцы — это всестороннее развитие ребенка, как физических качеств тела, так и  внутреннего мира в целом. С помощью танца можно воспитать в себе разные положительные эстетические, интеллектуальные и физические качества человека. С помощью танца раскрывается творческий потенциал ребенка.

Итак, вы хотите отдать своего ребенка на занятия танцами. Но для этого, нужно знать точно: какие цели вами движут. Вы хотите, чтобы ваш ребенок получал удовольствие, развивался физически, обрел чувство ритма и красивую осанку или же чтобы он посвятил этому свою жизнь и занялся танцами профессионально? Вы должны дать себе ответ на этот вопрос и только потом двигаться дальше.

Второй и не менее важный момент, хочет ли этого ваш ребенок. Силком тащить на занятия ваше чадо не нужно. Спросите у него о его предпочтениях (если он сам о них не говорит), укажите на его способности (если вы наблюдали таковые) и предложите сходить на ознакомительный урок. Если он его не заинтересует, не настаивайте. Увлечения детей очень быстро меняются и, возможно, через год-два он уже пересмотрит свое отношение к данному искусству. Если нет, то может быть, вы поймете, что на самом деле вы больше хотите танцевать и лучше запишитесь во взрослую школу.

В каком возрасте начинать посещать занятия танцами и какие?

Если вы уже точно определились, что занятия танцами нужны для вашего ребенка, то возникает еще череда вопросов. Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу танцев? По каким критериям выбрать школу? Какой стиль лучше?

Если вы не ставите перед ребенком цель получения медалей на международных соревнованиях, а просто заботитесь о его здоровье, внешнем виде и эстетическом развитии, то если ребенок хочет, то можно его отдавать на танцы в любом разумном возрасте.

Разумный возраст – это 3-5 лет в зависимости от индивидуального развития. Современные школы принимают детей с трех лет. Хотя, по мнению многих учителей и родителей, двух-четырех летним детям всё-таки еще рано ходить на занятия танцами, так как их движения еще очень неуклюжи, и они часто не понимают указаний учителя, все-таки нужно внимательно и индивидуально подходить к поведению и желаниям самого ребенка. И в соответствии с этим составлять план на уроки. Вам нужно следить, чтобы ребенок не подвергался большим нагрузкам, чтобы он шел на занятия и возвращался с них с хорошим настроением.

Нужно с осторожностью отдавать маленьких детей на балет. Этот стиль предполагает большие физические нагрузки, чтобы создать хороший мышечный корсет, так как во время длительных занятий расшатываются суставы. Для самых маленьких лучше начать с боди-балета. Это новое направление, более легкий вариант балета. Он включает элементы хореографии, растяжку, но избавлен от сильных нагрузок и очень полезен для мышц спины и развивает гибкость.

Также для самых маленьких появились развивающие занятия, которые называются «Танец с мамой». Там они вместе со взрослыми учатся слушать музыку, ритм, развивают координацию движений путем выполнения элементарных движений под музыку. Через год таких занятий можно переходить к следующему уровню: общеобразовательной хореографии, которая обычно состоит из хореографической части и растяжки. Занятия такого рода готовят ребенка к нагрузкам в школе. Но если вы видите явную предрасположенность и талант, то конечно лучше сразу вести ребенка на танцы в классическом понимании этого слова.

Подводя итоги, можно сказать, что оптимальный возраст для начала занятий танцами в большинстве случаев 5 — 7 лет.

Какую танцевальную школу выбрать?

Теперь рассмотрим все критерии, необходимые для выбора места обучения танцам.

Ценовая политика

Сначала разузнайте цены всех школ, независимо от их расположения, а потом сравните с ценами в вашем районе. Возможно, вы живете в центре города, где стоимость услуг выше, чем в других районах.

Уточняйте, что именно входит в стоимость. Поинтересуйтесь, когда вносится оплата и что делать, если ребенок заболел или потерял желание посещать занятия, а предоплата уже внесена.

Пробное занятие в хорошей школе, как правило, бесплатное, или намного дешевле основных занятий. Не стесняйтесь задавать все интересующие вас вопросы. К сведению, в профессиональных студиях, возможно, имеется система скидок для одаренных детей.

В некоторых школах и домах творчества еще остались бесплатные кружки, где вы будете заниматься бесплатно и, возможно, платить лишь за пошив костюмов, уборку помещения и прочее.

Удобное местоположение

Безусловно, очень удобно, если школа находится недалеко от дома, места работы родителей или места учебы ребенка. Кстати, часто у серьезных школ танцев есть несколько залов в разных районах города, что облегчает выбор.

Подходящее расписание

Многие учителя танцев являются действующими танцорами, поэтому могут быть заняты днем и занятия проводят только в вечернее время. Не лишним будет узнать, бывают ли перебои или изменения в расписании, существует ли определенные правила, внутренний распорядок. Подумайте — будет ли сам ребенок ходить на танцы или его надо будет водить и забирать, кто будет это делать?

Преподавательский состав

При выборе школы большинство обращает внимание на квалификацию, харизму и дружелюбие учителя, индивидуальный подход к каждому ученику. Больше доверия вызывают преподаватели, которые являются профессиональными танцорами в прошлом или до сих пор. И, конечно же, важно чтобы они участвовали в международных и украинских турнирах по каким-либо стилям танцев, занимали призовые места и получали награды.

Обязательно попросите дипломы, награды или сертификаты, подтверждающие квалификацию хореографа. Поговорите лично с педагогом, задайте пару провокационных вопросов. Каждый грамотный преподаватель должен знать:

  • историю возникновения стиля;

  • основу стиля;

  • базовые движения;

  • базовые техники, которые используются в том, или ином стиле;

  • как работать с музыкальным материалом;

  • иметь представление о музыкальном размере, нотах и какими они бывают по длительности;

  • что такое темпо-ритм;

  • что такое ритмический рисунок и для чего он;

  • что такое уровни в танце.

  • Во всем мире бальные стили танцев являются наиболее популярными. Преподаватель бальных танцев должен быть осведомлен в области психологии танца, он обязательно должен иметь хореографическое образование и опыт обучения людей всех возрастов.

Очень важно узнать именно педагогические навыки учителя. Потому как если вашему ребенку не нравятся занятия, дело может быть не в самих занятиях, а в учителе. И если вовремя не обратить на это внимание, то таким образом можно вообще отбить навсегда желание заниматься этим видом искусства.

Обучение детей — это целый педагогический процесс. Все стили несут сложную технику, а некоторые даже травмоопасны. Поэтому вы должны знать, кому доверяете своих детей. Спросите, об опыте работы с детьми, каким образом тренер наказывает ребенка и награждает за успех на своих уроках. Информация о том, что педагог знает имена своих учеников, характеризует его заинтересованность в результатах их совместной работы.

Преподаватель танцев должен уметь делать уроки интересными, поддерживать хорошие взаимоотношения с детьми, быть профессионалом в своей области.

Статус школы

Вот некоторые аспекты, на которые необходимо обратить внимание:

  • У уважаемой школы должны быть не только мобильные, но и городской номер телефона.

  • Хорошо, если у школы есть свой сайт с формой обратной связи, на котором будет отображена вся необходимая информация: фото, видео, расписание, информация о тренерах. Информация на сайте должна постоянно обновляться: анонсы, новости, фотографии, расписание.

  • Наличие статей в разных источниках, наград за различные достижения. Нужно знать об известности школы, что и как часто о ней пишет пресса.

  • Важно узнать, какой у школы возраст. Чем она старше, тем лучше. Ведь у более опытной школы уже сложилась оптимальная система преподавания и обслуживания клиентов, в отличие от недавно открытых заведений.

  • Учились ли в данной студии ученики, которые впоследствии стали известными танцорами. Эта информация может быть размещена и в самой школе, например, на доске почета могут быть вывешены фотографии успешных учеников в пример остальным.

  • Насколько известным является коллектив, есть ли постоянный состав. Это дает понять, интересны ли детям занятия.

Интерьер

Хорошая, состоявшаяся школа не делит зал с фитнес-центром или другой школой, а имеет свой. Также, она должна быть оформлена соответственно своему назначению. Оборудование должно настраивать танцоров на занятия, пробуждать желание танцевать. Приятные эмоции, возникающие в процессе занятий — залог успеха танцора.

В хореографических залах обязательно должны присутствовать зеркала хотя бы на одной из стен, а для классических видов танцев нужен станок. Для современных видов танцев станки не требуются. Также необходимо узнать об условиях, в которых будут проходить занятия. А лучше попросить у администрации провести экскурсию.

Обратите внимание или уточните, насколько зал теплый, как часто он проветривается, какое покрытие пола, есть ли хорошая система вентиляции, имеется ли отдельное помещение для переодевания, а также душ и туалет, в каком они состоянии, как часто проходит уборка, и кто этим занимается.

Стиль танца: кем быть?

Определились со школой, теперь нужно определиться со стилем танца. Если анализировать все танцевальные стили, то для женского здоровья лучше заниматься танцем живота – он очень полезен, во всех возрастах, кроме периода полового созревания. Можно начинать даже с 3 лет.

А такие танцы, как фламенко, румба и танго требуют помимо правильного выполнения всех движений еще и проявления чувств, страсти. Поэтому начинать танцевать в этом стиле лучше примерно с 16 лет, так как маленький ребенок не сможет в полной мере раскрыть смысл танца.

В ирландских и латинских танцах слишком много движений к тому же все они выполняются в быстром темпе. И начинать лучше где-то с 7 лет. В более раннем возрасте зачастую еще достаточно сложно освоить и запомнить очередность движений.

На клубные и другие виды современных танцев дети идут уже по своей воле лет в 10-11, когда увидят по телевизору подобные танцы, и им хочется уметь так же! Детям проще воспринимать новую информацию, они очень быстро учатся. Но важен правильный подход, дать ребенку понять, что он все сможет, что ему все под силу и тогда ребенок покажет потрясающие результаты, которые взрослому человеку и не снились.

Если вам все же сложно дается выбор стиля танца, то может быть целесообразным сходить в дома творчества или на открытые уроки и посмотреть вместе с ребенком на разные стили в живом их исполнении. Возможно при виде их, ребенок сам примет это решение, и оно будет абсолютно неожиданным.


Большинство родителей мечтают отдать своих детей именно на бальные танцы. И это неудивительно, ведь это и красиво, и полезно: осанка, походка, манеры, красивые костюмы, пластичные движения. Сейчас туда принимают детей с 4 лет. Но имейте в виду, что этот вид спорта предполагает дополнительные расходы на костюмы для выступлений, на специальную обувь, на плату в конкурсах, и на поездки также потребуются деньги. И с большой вероятностью возникнет проблема с партнером.

Особое внимание надо уделить обуви. На ней экономить ни в коем случае нельзя! Нужно покупать мягкую, удобную обувь и следить, чтобы она четко соответствовала размеру ноги. От этого зависит здоровье ребенка.

Нужно узнать и об отрицательной стороне танцев (если она есть). Занятия танцами, как ни странно, могут вызвать искривление позвоночника. Причиной тому может послужить неправильная позиция танцоров в бальных танцах и большая разница в росте между партнерами. Поэтому идеальной разницей принято считать 10-15 сантиметров и как оказалось не только из-за эстетических качеств. А за позицией должен чутко следить преподаватель.

Первый урок: что взять, что надеть и что делать?

Когда вы определились со студией и танцевальным направлением, и собираетесь на первый урок, то сразу возникает вопрос: во что же одевать ребенка?!. Об этом лучше заранее спросить у учителя. Но если особых правил по этому поводу нет, то все равно необходимо иметь сменную одежду, по крайней мере, чтоб ребенок не заболел.

Обязательным правилом танцевального класса является сменная обувь. Уточните у преподавателя, что именно: чешки, кроссовки, балетки или носочки. Это зависит от стиля танца и предпочтений учителя.


Важно запомнить, что девочкам нужно убирать волосы, лучше всего делать гульку, чтобы они не мешали самому ребенку и остальным. По этой же причине не одевайте малышкам различную бижутерию и украшения.

Перед первым занятием следует поговорить с ребенком, особенно если вы начинаете заниматься в 3-4 года. Нужно рассказать, куда вы идете, зачем это нужно и дать несколько наставлений по поводу хорошего поведения.

Когда вы приводите ребенка на первое занятие, то задумываетесь о том чтобы остаться с ним. Если это группа для самых маленьких, то вам, возможно, разрешат поприсутствовать. Но запомните одно важное правило: ни за что нельзя мешать малышу своими подсказками или замечаниями. Это только собьет его с толку.

Когда первое занятие подошло к концу, подойдите и расспросите у тренера, стоит ли вам продолжать. Если для него важна не только финансовая сторона вопроса, то он скажет вам всю правду и даст совет, чем лучше заниматься именно вашему ребенку. Не стоит расстраиваться по этому поводу, у каждого свои склонности.

Если вы решили заниматься танцами профессионально, то вы должны осознавать, что с этих пор вы не имеете право пропускать или опаздывать на репетиции и выступления без предупреждения или веской причины, потому что от вас зависит весь коллектив, в частности ваш партнер. С этих пор надо еще больше следить за здоровьем малыша.

На репетиции приходить в любую погоду и в мороз, и в снег, и в дождь. Надо быть готовыми к дополнительным репетициям перед какими-то событиями, к тому, что вы будете мало видеться со своим ребенком из-за поездок, постоянных занятий и участия в конкурсах и съемках на телевидении. Конечно же, будут победы и неудачи, взлеты и падения, слезы радости и разочарования. Но оно того стоит!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»