С какого возраста отдать ребёнка в ясли? Как подготовить к яслям?
Выход ребенка в ясли, как и выход мамы на работу, лучше спланировать за несколько месяцев. Для чего? Чтобы успеть подготовить к резкой смене режима жизни и себя, и малыша. В первую очередь, успокоиться самой, затем — начать формировать у малыша полезные для самостоятельной жизни навыки, укрепить иммунитет, наладить режим дня.
Вот несколько рекомендаций, собранных из разных источников: опытные мамы, психологи, педиатры.
Подготовка мамы. Покой в душе
Поколениями мам проверено: если мама будет страдать от одной лишь мысли от необходимости расставания с малышом, если её будет мучить чувство вины или страх, всё ли хорошо с её деточкой, ребёнок будет испытывать самые отрицательные эмоции при посещении детского сада.
Как говорит Вадим Зеленд в легендарной книге «Трансерфинг реальности»: «создайте намерение; если вы хотите купить газету, вы же идёте и покупаете её, а не полгода думаете об этом». Так же и в вопросе о переменах в жизни: «примите их, если вы сами притянули эти изменения». Не стоит грызть себя, душа – не яблоко.
Практика
* Если решение о выходе на работу уже принято, а ясли выбраны, надо превратить «начало социализации» в праздник! Больше радости, больше совместных походов: в магазин за вещами для садика, к зданию, где кроха скоро будет играть.
* Если есть возможность, стоит познакомить ребенка с воспитателями. Для этого нужно самой показывать ребенку спокойствие и доверие к этим людям, доброжелательное к ним отношение. Если ребенок видит, что мама в присутствии другого взрослого спокойна и уверенна, то ребенок спокойнее будет оставаться с этим человеком.
* Большинство опытных мам считают, что «вводить» сад в жизнь ребенка нужно неспешно и деликатно: от одного-двух часов, наподобие игры в детской комнате, оставаясь вместе с ним в течение нескольких дней, затем оставлять малыша, ко времени пребывания прибавлять по часу. Первое время, возможно, даже первые две недели, водить до дневного сна.
Вместе читаем
В помощь маме: книги о жизни в детском саду для совместного с малышом чтения. Бесспорный бестселлер в тематике «мамы всегда возвращаются» — это Сара Нэш «Самые нежные объятия в мире».
Как устроена жизнь в новом месте? Замечательные краткие ответы в книге Эмили Бомон «В детском саду. Энциклопедия для малышей». Или книга «В Детском саду» из серии «Первые книги малыша. Учим новые слова». Эти книги ребенок сможет листать и рассматривать самостоятельно.
И ещё парочка: Ольга Громова «Зайка идет в детский сад» (из серии книг про Зайку) и «Мишка Ушастик в деском саду» Чеслава Янчарского (истории жизни игрушек из детского сада).
Сохрание грудного вскармливания
Вторые за сохранение ГВ — та самая естественная связь, оберегающая, защищающая и поддерживающая ребенка в момент кризиса (а ясли — это все-таки стресс для малыша, как бы весело их не называли «игрой»). Утром и/или вечером малыш прикладывается к груди, и оба успокаиваются во время сокровенного ритуала. «Мама рядом — и я в безопасности».
Когда малыш уже пошёл в ясли, пригодится такой совет одной из наших читательниц: «не выпускать из рук» ребенка, то есть компенсировать дневную норму ласки и нежности вечерними объятиями и вниманием. Замечательная традиция, полезная каждому и в любом возрасте!
Подготовка ребенка
Режим дня
Если ребенка приучить к детсадовскому режиму загодя, ему будет проще адаптироваться к незнакомым условиям, его организм уже привыкнет к определенному графику:
— сдвиньте время утреннего подъема малыша близко к тому, когда вам придётся подниматься в ясли; обязательно с запасом времени на «понежиться и раскачаться»;
— прогулки и прием пищи лучше тоже сдвигать на определенное, «садичное» время;
— высаживайте малыша на горшок перед и после сна, а также после еды.
Самостоятельность
Чем больше ребенок умеет в полтора года, даже в год, тем проще ему в обиходе с посторонними людьми. Если ясли уже маячат на горизонте, то вопросами формирования навыков тоже стоит озаботиться заранее:
1. Держать ложку и пытаться есть самому. Во время кормления ребенка нужно обязательно класть рядом с тарелкой его ложку, вкладывать её в руку, давать возможность самому отправлять еду в рот.
2. Замените бутылочку поильником. Учитесь пить из стаканчика или кружки с двумя ручками.
3. Если ребенок умеет просить о помощи, значит, он будет в сухих штанах, с чистыми руками, сытый и, возможно, даже довольный. А если он может даже участвовать в сборке игрушек – он станет любимцем воспитателей. Как приучать к порядку? Взрослый, держа маленькие руки в своих руках, вместе с ребенком наклоняется и поднимает игрушку, далее кладет на место с таким приговором: «Саша, поиграл — Саша убрал». Практика показывает, чем усидчивее взрослый в этом вопросе, тем аккуратнее ребенок в дальнейшем.
4. Поощряйте все попытки одеваться и раздеваться самостоятельно. Конечно, у малыша пока ещё ничего не получается, но сейчас главное — не отбить всякое желание. Рассказывайте и показывайте, как правильно надевать одежду, в какой последовательности.
Какие бы ассоциации не вызывало слово «тренировать», но в контексте подготовки маленького человека к яслям оно отчетливо всплывает в сознании. Да, родитель прививает, оттачивает основные навыки самостоятельности у своего малыша. И лучше, чтобы эти научения шли все-таки от родного человека, а не от воспитателя. Почему? Потому что авторитетом, самым лучшим на планете человеком для этого крошки остаетесь именно Вы.

Профилактика болезней
Предугадать, как отреагирует организм маленького человека на изменения, сложно, но болезни неминуемы. В силах родителей укрепить иммунитет ребенка, чтобы любые хвори протекали кратковременно и легко.
* Ввести в привычку пить ромашку на ночь. Это природный антисептик – самое мягкое средство очищения организма. Есть сезонные овощи и фрукты, зелень между приемами пищи, как отдельное блюдо. На дворе начало июня? Значит на столе абрикосы, черешня и клубника; июль – персики, сливы и так далее по календарю. Зимой – это замороженные ягоды (брусника, клюква, облепиха).
* Закаливать себя и ребенка обливанием. Есть научное название старинному обычаю — криотерапия. Не холод является причиной болезней, и даже не сквозняки, а боязнь холода. Начинают прививать привычку обливаться с прохладной воды, только ножки. Постепенно градус понижают и приучают обливаться с макушки (или с лица).
И все-таки такие вещи, как больничный, стоит обговорить с работодателем заблаговременно: можно ли вам спокойно «сидеть на больничном» с малышом или есть варианты выполнения работы дома. Чтобы в случае недомогания малыша не «стрессовать» ещё и из-за недовольства начальника.
Как бы ни осуждало общество работающих мам, отдающих детей в год в ясли, ещё больше оно осуждает тех, кто их вообще в сад не отдает. Поэтому, права только та мама, которая уверена в своем выборе!
Когда отдавать ребенка в ясли: за и против
Рано или поздно в каждой семье, где растет малыш, родители начинают задумываться о детском садике. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, однако этот вопрос все равно появляется. Время, когда встает этот вопрос зависит, как правило, не от материального положения конкретной семьи, не от ее благополучия, а больше от самих родителей, вернее от того, какой личный опыт недостатков и прелестей дошкольных детских учреждений имеется у них. Перед многими родителями стоит дилемма: отдавать ли ребенка в ясли или, может, ему будет лучше дома с мамой или няней. Кто-то уже принял решение и сейчас думает, когда отдавать ребенка в ясли, то есть, с какого возраста это лучше сделать. В любом случае, вопрос этот актуален.
Вернуться к содержанию
Положительные аргументы в пользу детских учреждений
С научной точки зрения ясли – это положительный фактор, который необходим для гармоничного развития крохи, да и согласиться с этим нетрудно, потому что с древнейших времен человек – это коллективное существо, потому ему необходимо привыкать общаться с самых ранних лет. Общение с другими детьми, умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми влияют на дальнейшую жизнь маленького человечка. Весьма сомнительно, что искусству коммуникации в той же мере чадо научится у неработающей бабушки или гувернантки.
Вернуться к содержанию
Возраст знакомства с яслями
Для посещения детских учреждений оптимальным считается возраст, когда кроха стремится к самостоятельным действиям
Итак, родители стали задумываться о таком учреждении, как ясли. Многие мамы на сегодняшний день могут смело позволить себе сидеть дома со своим любимым чадом до трех лет. Однако некоторые по тем или иным причинам спешат на работу, едва ребенок перестал прикладываться к их груди. Естественно, что в каждой семье ситуация будет своя, и она будет строго индивидуальна.
Сколько семей – столько и историй, а главный фактор при знакомстве малыша со своим новым местом пребывания – яслями, во многом зависит от его возрастной готовности к этому. Когда кроха уже знает, что такое гигиена, может сам обслуживать себя, умеет сам есть или хотя бы пробует эти действия, самостоятельно учится одеваться, умеет ходить на горшок, то причин для беспокойства у родителей нет, и долго сидеть дома с таким ребенком необязательно.
По статистике, многие специалисты советуют отдавать кроху в садик только с трех лет, однако опыт позволяет сделать вывод, что чем младше малыш – тем он более безболезненно и легко привыкает к новой обстановке и новому окружению.
Если смотреть и наблюдать, то можно заметить, что двухлетние группы деток привыкают к посещению садика значительно быстрее, чем дети трехлетнего возраста. В таких группах гораздо меньше истерик, слез, практически отсутствует испорченное настроение, нервные срывы у малышей. Родителям стоит сделать выводы, к тому же, в нашей стране можно найти даже ясли для детей до года.
Вернуться к содержанию
Сюрпризы, которые ожидают в детских учреждениях
Посещение детского коллектива часто вызывает вирусные заболевания
Крайне болезненной темой, которая интересует многих мам, желающих отдать своего ребенка в ясли: как их чадо будет переносить болезни, ведь все детки начинают болеть, когда приходят в ясли. Естественно, что вопрос этот вполне адекватный, ведь, отдавая кроху в ясли, мама обычно идет работать. Соответственно, у нее уже нет возможности сидеть постоянно на больничном с ребенком, а ходить на работу, когда малыш болеет, не получится.
При смене обстановки малыш будет болеть в любом случае: в пять лет его отдадут в ясли, в три года или в годик – особой разницы нет.
В новой группе очень много детей, каждый из которых может принести с собой домашние микробы, бактерии, к которым привык один ребенок, а у другого они вызовут болезнь. Сколько детей – столько и микробов, причем разных видов. Совершенно не обязательно ребенок должен воспринять такое нашествие на свой организм как норму – сам организм начнет сопротивляться. Однако необходимо отметить парадокс. Чем возраст малыша меньше – тем меньше он будет болеть в яслях и садике. Ответ на вопрос, отчего это происходит очевиден: кроха еще не успел впитать в достаточной мере тепличный климат квартиры, в которой он живет, потому он будет гораздо легче привыкать к новой обстановке и быстрее адаптироваться к яслям.
Таким образом, родители сами могут решать, с какого возраста отдать свое чадо в ясли, однако наука, опыт и статистика говорят о том, что чем раньше это произойдет, тем быстрее малыш адаптируется к яслям. Большинство учреждений принимают деток с 1,5 лет – это как раз то время, когда кроха готов к полноценному приучению к горшку, уже научился самостоятельно есть и готов к получению новых знаний.
До какого возраста дети ходят в детский сад?
Если на 1 сентября вашему ребенку еще не исполнится семь лет, за ним сохранится право посещать детский сад. Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. До недавнего времени во многих школах России существовало обучение сразу по двум программам — одна была рассчитана на четыре года обучения (для детей, поступающих в первый класс в шестилетнем возрасте) , а другая — на три года обучения (для детей, поступающих в первый класс по исполнении семи лет) . Теперь наблюдается тенденция повсеместного перехода на четырехлетнее начальное обучение. При этом считается, что ребенку на момент поступления в школу должно быть не меньше шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как обучение игровое. Массовая школа с такой психологической задачей справиться не смогла. В первую очередь к этому оказались не готовы учителя: невозможно, проработав в школе десять, двадцать, тридцать лет, вдруг на один год сменить профессиональную стратегию — переключиться с навыкового тренинга на игру. Поэтому шестилетки очень быстро оказались точно в таких же условиях, как и семилетние дети. Это не лучшим образом сказывается и на их здоровье, и на психологическом развитии. С другой стороны, считается, что программа трехлетнего обучения в начальной школе слишком интенсивна и ведет к перегрузке детей. Поэтому хочется растянуть ее на четыре года начальной школы. Вот и нашли компромиссный вариант: считать возрастом поступления в школу не шесть лет, не семь, а шесть с половиной. Однако выбор между обучением по программе «Один — три» и по программе «Один — четыре» пока еще сохраняется. При этом можно отметить, что родители мальчиков чаще всего стараются отдать своих детей в школу как можно раньше, а родители девочек не торопятся. В результате мальчики в шесть с половиной лет частенько оказываются в классе семилеток, а семилетние девочки — в классе для шестилетних детей. Мотивы родителей мальчиков ясны: за одиннадцать лет вперед они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в вуз, на отсрочку от военной службы. У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку. Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально-адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды гораздо медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики — это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто мы встречаем неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики, возящие под партой машинки. Итак, выбирая, родителям хорошо бы не забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков.
как научатся уверенно ходить, но лучше не ранее 1 года и 6 месяцев 🙂 а если серьезно: ну я лично тоже в 7,5 пошла в школу и до этого ходила в садик до мая-июня того года когда в школу идти надо было у нас в садике выпускной был даже так что до 7 лет включительно 🙂
Пока верят в Деда Мороза, до тех пор и ходят )))
Дети в сад ходят до 7 лет. Выпуск у них, как в школе-до 1 сентября отдыхают. В садике с 1 сентября приходит ясельная группа.
ну до лет 4 точно!
До поступления ребенка в школу.
У нас в этом году в выпускной группе был мальчик, которому в конце октября исполнится 8 лет. все очень индивидуально.
официально до 7 лет, а так, как договоритесь. Хотя вашему ребенку уже будет 18 лет на момет окончания школы, так что напрасно резину тянете
Если ребенок здоров, то в 7 лет ребенок должен идти в школу. Исключения состовляют лишь дети-инвалиды. В Вашем случае руководство детского сада вправе Вам отказать. Попробуйте договориться как — нибудь.
если ребёнку на 1 сентября нет 7 лет, никто не может отказать вам в садике, но в 11 классе недремлющее око Военкома может оставить вашего ребёнка без выпускного бала, призвав его охранять мир и покой нашей страны
пока в школу ребенок не пойдет
ну кто с нормальным развитием о до 5 или 6 а тот кто с хорошем то до 4
до 8 лет может ходить ребенок в сад
«Детсадовский» возраст | Особое детство
Согласно пункту 3 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (включительно).
В соответствии с пунктом 21 указанного Типового положения содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными Минобразования РФ, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 (далее – Требования). Данным нормативным правовым актом устанавливается, что обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обязательная часть образовательной программы должна обеспечивать, в соответствии с пунктом 2.6. Требований, достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. В группах компенсирующей и комбинированной направленности обязательная часть программы включает в себя деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. Пункт 2.10. Требований подчеркивает, что для всех образовательных учреждений, имеющих группы для детей старшего дошкольного возраста, в образовательной программе отражается приоритетная деятельность образовательного учреждения по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
Таким образом, задача дошкольного образовательного учреждения – не обеспечение образования ребенка до 7 лет, а обеспечение достижения дошкольником готовности к школе, а именно – уровня развития ребенка, необходимого и достаточного для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Как указано выше, в Типовом положении подчеркивается, что образовательная программа дошкольного образования разрабатывается и реализуется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Возрастные рамки дошкольного образования (как и начала школьного образования) установлены законодательством исходя из возрастных особенностей развития основной массы детей в целях проектирования воспитательно-образовательного процесса в соответствии с их возрастными особенностями. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют различные ограничения познавательной, коммуникативной и иных видов деятельности. В связи с индивидуальными особенностями их психофизического развития ориентация при определении их образовательного маршрута, в том числе – и при реализации образовательной программы дошкольного образования, только на возрастные критерии не позволяет решать основную задачу дошкольного воспитания и образования – достижения дошкольником готовности к школе.
Таким образом, если установлено, что ребенок не готов к школе, в том числе – не достиг уровня психофизического развития, необходимого для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования, специалисты, работающие (консультирующие) с ребенком, могут рекомендовать увеличить срок дошкольного образования до достижения ребенком уровня готовности к школе.
На уровне законодательства не определен порядок продления договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и законными представителями ребенка, посещающего данное учреждение, на следующий учебный год после достижения ребенком 7-летнего возраста в случае необходимости увеличения срока дошкольного образования. В этом случае следует руководствоваться приведенными ниже нормативными актами.
В соответствии с пунктом 27 Типового положения порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе. Если устав учреждения не содержит искомых положений, то вопрос о порядке продления договора должен быть адресован к учредителю образовательного учреждения. Учредитель может определить основания для продления договора и порядок его продления в уставе образовательного учреждения. До внесения соответствующих дополнений в устав может быть применена аналогия закона. В соответствии со статьей 19 Закона РФ «Об образовании» по разрешению учредителя образовательного учреждения возможно обучение детей до достижения ими возраста шести лет шести месяцев в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования. Таким образом, применяя аналогию закона, продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет возможно по разрешению учредителя дошкольного образовательного учреждения.
Основаниями для продления договора могут быть заключения специалистов (как медицинского, так и психолого-педагогического профиля) с рекомендациями о продолжении дошкольного образования или заключение психолого-медико-педагогической комиссии как организации, создаваемой в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95). Для детей-инвалидов основанием может являться и соответствующее заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, т.к. в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» детям-инвалидам обеспечивается образование в соответствии с их индивидуальными программами реабилитации.
Родители, у которых имеются рекомендации специалистов о продлении дошкольного образования или соответствующее заключение психолого-медико-педагогической комиссии, или заключение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, обращаются с письменным заявлением с приложением копий рекомендаций (оригиналы предъявляются) к руководителю дошкольного образовательного учреждения (копия заявления с отметкой о приеме родителями сохраняется до получения письменного ответа). Руководитель образовательного учреждения либо продлевает договор о посещении учреждения (в случае если такая возможность урегулирована уставом или учредителем в другой форме), либо дает родителям письменный ответ с пояснениями по порядку продления договора: например, необходимо разрешение учредителя (с указанием куда обращаться).
Отказ учредителя образовательного учреждения в выдаче разрешения на продление договора о дошкольном образовании после достижения ребенком 7 лет может быть обжалован в Рособрнадзор, прокуратуру, суд.
До скольки лет ребенок имеет право быть в детском саду. В июне нам будет только 6, а из садика заставляют забирать в мае
вам же еще год до школы?!
А какая им разница если Вы платите деньги?
Никто не имеет права заставить! Вы можете хоть все лето ходить! Идите к методисту РУНО!
Детский сад — дошкольное образовательное учреждение, отсюда делайте вывод — до школы ребенок должен его посещать, детский сад должен подготовить ребенка к очередной ступени в жизни ребенка. Хотя сейчас такое время — что никто ничего никому не должен, или наоборот-все должны всем и следовательно, никто ни кому!! ! Вас не могут заставить забрать ребенка из садика, так как ваш ребенок не достиг школьного возраста 7 лет, не идет в школу. В данном случае. рекомендую обратиться к начальнику отдела образования с данным вопросом. Удачи!!!
Странно как то, а вы когда договор заключали в садике, не обговаривали до какого периода ребенок будет ходить в садик. Моему сыну в феврале этого года было 6лет. Мы ходим в старшую группу, а с сентября пойдем в подготовительную. У вас в садике, что ее нет!
По закану РФ «Об образовнаии» сказано, что ребенок может определяться в школу с 6,5 лет, а до какого возраста — ни в одном законодательно акте нет указаний. Все решается на местах — местными РОНО и руководством садика. Поэтому не переживайте и водите малыша в детский сад со спокойной душой. У меня ребенку в декабре 2009 было 6 лет, в декабре 2010 будет 7, а в школу мы пойдем в 2011 году в сентябре. Нам будет почти 7,9. И никто нас из садика не выпроваживает.
вы можете находится в саду до 7 лет
Если Вы идёте в этом году в школу, то имеете право посещать д. сад до 31 августа ( если вопрос в том, что у вас выпускной и типа вы теперь школьники дак приучайтесь сидеть дома). А так вам ещё год до школы. Не торопитесь отдовать в школу!
Я думаю, что Вы можете смело попросить документ у администрации садика, на основании которого Вы должны покинуть ДОУ вообще, да еще и в мае. Думается, что такового не найдется. Просто грядет комплектация групп. Есть нынче внегласное указание выправаживать деток в школы, дабы разгрузить очереди в детские сады. Если у Вас была договоренность (как у моих знакомых) , что их ребенок старшего возраста будет посещать подготовительную группу (маму не устраивали воспитатели в группе по возрасту) и он уйдет в школу — тогда придется выкручиваться.
По закону «Об образовании»ребёнок может посещать ДОУ до 8-ми лет.
Только от вас зависит с какого возраста вы желаете отправить ребенка в школу. Так, что ходите еще хоть год. А если на вас будут давить жалуйтесь в управление образования.
К закону «Об образовании» есть еще какое-то положение или дополнение или еще что. не важно. Если до 15 октября текущего года Вашему ребенку исполняется 7 лет, Вы ОБЯЗАНЫ отдать его в школу этой осенью. До указанного возраста (т. е. до 7лет ) дети имеют право находиться в дошкольном учреждении. Иногда даже ребенок посещает ДОУ и до 8 лет и старше. Это при условии, что заведующая берет на себя эту ответственность. Это якобы нарушение закона о том же самом образовании. У меня в практике был случай пребывания ребенка в логопедической группе до 8 лет (день рождения у ребенка был летом) под ответственность заведующей и мою, как логопеда. Но пришлось повоевать даже с отделом опеки.
посещать деткий сад вы спокойно можете до школы. даже если вы туда пойдете не в 6. а почти в 8 лет
У нас ходят до поступления в школу, некоторые аж до 31 августа. А что касается возраста, то посещают сад иногда дети которым семь с половиной лет и даже больше!
Посмотрите на какой срок у вас заключен договор с ДОУ, вполне возможно это связано с желанием разгрузить очередь. У нас при школах существуют группы предшкольной подготовки можно отдать ребёнка туда, а не в первый класс. Омская область.
Вы имеете право еще год в сад ходить. Никто не имеет право Вас из сада выгнать. Может Ваш сад на лето закрывают, поэтому вам предлагают забрать ребенка, но и в этом случае, если вам нужен сад, то обязаны предоставить дежурный сад на лето. это по закону. Если Вас просят освободить место, то это незаконно, идите в департамент образования ( РОНО) . Если у Вас в саду нет подготовительной к школе группы, то Вашему ребенку предоставляют место в другом саду. У нас все так.
до 31 августа, если вы идете в этом году в школу, если нет то продолжаете посещать дошкольное образовательное учреждение.
Мы январские, но в школу пошли с 7,8 лет, и никто не возмущался!