Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Должностная инструкция педагога психолога в доу 2020: Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ – Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (профстандарт)

Posted on 30.03.202003.02.2020

Содержание

  • Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада)
    • Должностные инструкциипедагогических работников ДОУ по Профстандартам
        • Должностные инструкции по Профстандартам:
        • Должностные инструкции по ЕКС:
    • Должностные инструкцииобслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам
        • Должностные инструкции по Профстандартам:
        • Должностные инструкции по ЕКС:
    • Должностные инструкцииработников кухни (пищеблока) ДОУ по Профстандартам
        • Должностные инструкции по Профстандартам:
        • Должностные инструкции по ЕКС:
  • Должностная инструкция педагога психолога 2019/2020 года
      • Должностные обязанности педагога психолога
      • Педагог психолог должен знать
      • Требования к квалификации педагога психолога
  • МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
  • Профстандарт педагога психолога: как применять
    • Область применения профстандарта
    • Как правильно использовать профстандарт
    • Содержание профстандарта
    • Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту
      • Требования к психологу в сфере образования по профстандарту
      • Условия допуска к работе
      • Должностные обязанности
  • Инструкция по охране труда для педагога-психолога
  • Должностная инструкция педагога-психолога детского сада
    • Должностная инструкция педагога-психолога
  • Должностная инструкция педагога-психолога | МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 138»

Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада)

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, в соответствии с ФГОС ДО, разработанные в 2018 году специалистами нашей организации. Инструкции можно скачать, просмотреть.

Данные должностные инструкции для работников ДОУ с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками для выполнения задач:

— обеспечения безопасных условий для образовательного и воспитательного процесса; — осуществление качественного образования и воспитания детей дошкольного образовательного учредения.

Все должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).

Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2019 году, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают обновления ФГОС дошкольного образования и ФЗ «Об образовании в РФ».

Должностные инструкции
педагогических работников ДОУ по Профстандартам


Должностные инструкции педагогов ДОУ включают в себя должностную инструкцию воспитателя ДОУ по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания». Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и по пожарной безопасности заведующего ДОУ.
Должностные инструкции по Профстандартам:
  1. Должностная инструкция воспитателя ДОУ (профстандарт)
  2. Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (профстандарт)
  3. Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ (профстандарт)
  4. Должностная инструкция социального педагога ДОУ (профстандарт)
  5. Должностная инструкция инструктора по физкультуре в ДОУ (профстандарт)
  6. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (профстандарт)
Должностные инструкции по ЕКС:
  1. Должностная инструкция методиста в ДОУ
  2. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (ЕКС)
  3. Должностная инструкция контрактного управляющего в ДОУ
  4. Должностная инструкция заведующего ДОУ по пожарной безопасности
  5. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность в ДОУ
  6. Должностная инструкция начальника ГО в ДОУ
  7. Должностная инструкция начальника штаба ГО в ДОУ

Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).

Должностные инструкции
обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам


Данные должностные инструкции обслуживающего и технического персонала ДОУ (детского сада) по профстандартам и ФГОС ДО включают в себя должностную инструкцию главного бухгалтера и бухгалтера ДОУ по Профстандарту 08.002 «Бухгалтер», специалиста по охране труда по Профстандарту 40.054 «Специалист в области охраны труда», должностную инструкцию делопроизводителя по Профстандарту 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и дворника по Профстандарту 16.007 «Рабочий по комплексной уборке территории».
Должностные инструкции по Профстандартам:
  1. Должностная инструкция заместителя заведующего по АХЧ (профстандарт)
  2. Должностная инструкция заместителя заведующего по АХР (профстандарт)
  3. Должностная инструкция завхоза ДОУ по профстандарту
  4. Должностная инструкция няни в ДОУ (профстандарт)
  5. Должностная инструкция главного бухгалтера ДОУ (профстандарт)
  6. Должностная инструкция бухгалтера ДОУ (профстандарт)
  7. Должностная инструкция специалиста по охране труда в ДОУ (профстандарт)
  8. Должностная инструкция делопроизводителя ДОУ (профстандарт)
  9. Должностная инструкция секретаря заведующего ДОУ (профстандарт)
  10. Должностная инструкция кладовщика в ДОУ (профстандарт)
  11. Должностная инструкция дворника ДОУ (профстандарт)
  12. Должностная инструкция слесаря-сантехника в ДОУ (профстандарт)
Должностные инструкции по ЕКС:
  1. Должностная инструкция диетсестры в ДОУ
  2. Должностная инструкция делопроизводителя в ДОУ

Должностные инструкции
работников кухни (пищеблока) ДОУ по Профстандартам

Новые должностные инструкции для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные на основе профстандартов, включают в себя должностную инструкцию повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС.

Должностные инструкции по Профстандартам:
  1. Должностная инструкция шеф-повара ДОУ (профстандарт)
  2. Должностная инструкция повара в ДОУ (профстандарт)
  3. Должностная инструкция помощника повара в ДОУ (Профстандарт)
Должностные инструкции по ЕКС:
  1. Должностная инструкция шеф-повара в ДОУ (ЕКС)
  2. Должностная инструкция повара в ДОУ (ЕКС)
  3. Должностная инструкция кухонного рабочего ДОУ (ЕКС)

Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по единому квалификационному справочнику должностей.

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по пожарной безопасности в ДОУ
Инструкциям по охране труда на кухне ДОУ


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Должностная инструкция педагога психолога 2019/2020 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции педагога психолога, образец 2019/2020 года.Должностная инструкция педагога психолога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности педагога психолога, права педагога психолога, ответственность педагога психолога.

Должностная инструкция педагога психолога относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования«.

В должностной инструкции педагога психолога должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности педагога психолога

1) Должностные обязанности. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведёт документацию по установленной форме, используя её по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог психолог должен знать

2) Педагог психолог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Декларацию прав и свобод человека; Конвенцию о правах ребёнка; нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты; общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики; методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребёнка; методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации педагога психолога

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Должностная инструкция педагога психолога — образец 2019/2020 года. Должностные обязанности педагога психолога, права педагога психолога, ответственность педагога психолога.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ детский сад 

комбинированного вида №20

_________________Н.В. Семенова

«_____»________________20___г.

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

___________________№_________________

 

 

Педагога-психолога

1.  Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел  «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г., Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОО).

1.2.   Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.3. На  должность  педагога-психолога  назначается  лицо,   имеющее среднее психологическое   или   среднее   педагогическое   образование  с дополнительной специальностью  «Психология»  или  высшее  психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью «Психология», без предъявления требований к стажу работы..

1.3. Назначение на должность педагога-психолога  и  освобождение  от нее по административной линии производится   приказом   руководителя  образовательного учреждения.

1.4. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно Руководителю образовательного учреждения, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования района.

1.5. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, воспитателями, методистами, со специалистами ПМПК.

1.6.  Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск,  болезнь и пр.) его   обязанности   исполняет  лицо,  назначенное  приказом  руководителя учреждения.  Данное  лицо  приобретает  соответствующие  права  и   несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.7. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется;

— Конституцией РФ;

— Федеральными законами Российской Федерации;

— Уставом и законами Свердловской области;

— Указами Президента Российской Федерации;

— Решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области; органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

— Декларацией прав и свобод человека;

— Конвенцией по правам ребенка;

— Нормативными документами, регулирующие вопросы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, здравоохранения, профориентации;

— Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;

— Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— Приказами и распоряжениями руководителя образовательного учреждения;

— Настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором.

1.8. Педагог-психолог должен знать:

— общую психологию,  педагогическую психологию и  общую  педагогику,
психологию личности  и  дифференциальную психологию, детскую и возрастную
психологию, социальную  психологию,   медицинскую   психологию,   детскую
нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы  дефектологии,  психотерапии,   сексологии,   психогигиены,
профориентации, психологии   труда,   психодиагностики,  психологического
консультирования и психопрофилактики;

— методы  активного  обучения,  социально-психологического  тренинга общения;
—   своевременные  методы индивидуальной и групповой работы, диагностики и коррекции нормального и аномального развития несовершеннолетнего;

—  основы доврачебной медицинской помощи.

2. Функции педагога-психолога.

Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних;

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2.3. Консультативная помощь всем участникам УВП;

2.4. Пиходиагностика;

2.5. Психопрофилактика;

2.6. Психологическое консультирование;

2.7. Психокоррекция и развитие.

 

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составлять перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование.

3.2. Проводит просветительную, психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультационную работу с несовершеннолетними, их родителями (законными представителями), с людьми связанными с образованием, воспитанием и развитием несовершеннолетних;

3.3. В соответствии с планом или по запросам учителей, воспитателей и администрации образовательного учреждения изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, их интересы и склонности;

3.4. Участвует в приеме детей в образовательные учреждения с целью раннего выявления психологических проблем, совместно с воспитателем разрабатывает программу

 индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в воспитательный и развивающий процессы с первых дней пребывания в образовательном учреждении;

3.5. Проводит психологическое обследование несовершеннолетних, составляя совместно с воспитателем программу индивидуальной работы с несовершеннолетними с учетом их психологической готовности к воспитанию, развитию и обучению на новом этапе;

3.6. Организует психолого-педагогические консилиумы с целью психологического анализа поведения и развития несовершеннолетнего для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей его личности, склонностей, способностей;

3.7. Разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии несовершеннолетнего;

3.8. Проводит индивидуальные и групповые занятия по проблемам воспитания, развития, обучения, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.;

3.9. Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений, в общих и групповых родительских собраний, подготавливает необходимую информацию для педагогического совета для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к несовершеннолетнему;

3.10. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в образовательном учреждении, способствует улучшению форм общения воспитателей с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует работников образовательного учреждения по широкому кругу профессиональных и личных проблем;

3.11. Введет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы по установленной форме;

3.12. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы;

3.13. Соблюдает права и свободы несовершеннолетних;

3.14. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.15. Соблюдает этические нормы психолога и этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, в общественных местах;

3.16. Организует пополнение кабинета психолога оборудованием, обеспечивает сохранность подотчетного оборудования;

3.17. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения воспитательного и образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма несовершеннолетних, ухудшающих психологический климат в образовательном учреждении и условия необходимые для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних;

3.18. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.19. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные   мероприятия   по  профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

3.20.Определяет    факторы,    препятствующие    развитию   личности  несовершеннолетнего и принимает меры по оказанию различного  вида
психологической помощи     (психокоррекционной,     реабилитационной    и
консультативной).

3.21. Оказывает помощь несовершеннолетним, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

3.22. Составляет  психолого-педагогические  заключения  по материалам
исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива,
а также   родителей  (лиц,  их  заменяющих)  в  проблемах  личностного  и социального развития  несовершеннолетних.

3.23. Ведет  документацию  по  установленной форме и использует ее по
назначению.
 3.24. Участвует   в   планировании   и   разработке  развивающихся  и
коррекционных программ    образовательной    деятельности    с     учетом индивидуальных и   половозрастных   особенностей   личности  несовершеннолетних, способствует развитию у них готовности  к  ориентации  в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

  3.25. Осуществляет  психологическую  поддержку  творчески  одаренных
несовершеннолетних, содействует их развитию и поиску.

 3.26. Определяет   степень   отклонений   (умственных,   физических,
эмоциональных) в развитии несовершеннолетнего, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
 3.27. Формирует      психологическую      культуру    несовершеннолетних, педагогических   работников   и   родителей   (лиц,   их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.

3.28. Консультирует   работников   образовательного   учреждения  по вопросам развития   данного    учреждения,    практического    применения психологии, ориентированной    на   повышение   социально-психологической компетентности несовершеннолетних, педагогических  работников, родителей (лиц, их заменяющих).

4. Права педагога-психолога.

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции

 4.1. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом;

4.2.На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. Повышать квалификацию;

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с несовершеннолетними и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений работы в определенный период;

4.9. Требовать от администрации и вышестоящих инстанций создания условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей;

4.10. Отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога;

4.11. Иметь нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

4.12. Приглашать родителей и несовершеннолетних на индивидуальные беседы, участвовать в советах профилактики;

4.13.  В случае необходимости рекомендовать родителям обследовать ребёнка на ПМПК;
4.14. Давать консультации воспитателям, методистам и родителям (лицам, их заменяющим) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

5. Ответственность педагога-психолога.

5.1. Педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора образовательного учреждения и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью несовершеннолетнего, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил сопровождения учебно-воспитательного процесса педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Для организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет должен быть размещен в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с несовершеннолетними и взрослыми, и оснащен соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

6.2. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором образовательного учреждения, при составлении графика учитывается необходимость работы по повышению квалификации;

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее пяти дней по окончании каждого квартала;

6.4. Представляет руководителю образовательного учреждения письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц по окончании учебного года;

6.5. Получает от руководителя образовательного учреждения и его заместителей информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Получает от руководителя психологической службы управления образованием района информацию организационно-методического характера;

6.6. Работает в тесном контакте с воспитателями,  родителями (законными представителями), несовершеннолетними, систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения

 

 

С инструкцией ознакомлена:_________________________________________________

ФИО дата/подпись


Профстандарт педагога психолога: как применять

Профстандарт педагога-психолога в сфере образования — достаточно новый документ, практика использования которого только начала формироваться. До 2020 года его содержание имеет для всех рекомендательный характер. В статье рассмотрим необходимость применения профстандарта при трудоустройстве на должность и особенности содержания документа.

Область применения профстандарта

Как правильно использовать профстандарт

Содержание профстандарта

Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту

Область применения профстандарта

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру иных должностей педагогических работников сферы образования (постановление Правительства РФ от 08.08.2013 № 678).

Статья 331 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) и ст. 46 закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее — закон № 273) дают возможность занимать педагогические должности людям с необходимым уровнем образования, а также отвечающим требованиям о квалификации и (или) профстандартам. К последним можно отнести профстандарт педагога-психолога — 2019, утвержденный Правительством РФ.

Важно! Суды в настоящее время руководствуются Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (далее — ЕКС). Пример решения суда: с учетом требований ЕКС осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность педагога-психолога (постановление 8-го арбитражного апелляционного суда от 27.08.2019 № 08АП-10203/19).

Профстандарт педагога-психолога в образовании является характеристикой квалификации, необходимой для осуществления деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Обратите внимание! В своих рекомендациях «Нормативно-правовое регулирование вопросов безопасности в образовательных организациях общего образования» от 22.11.2018 Совет Федерации советует Министерству просвещения РФ продолжить внедрение профстандарта и провести мониторинг обеспечения введения в штатное расписание каждой образовательной организации педагога-психолога.

Как правильно использовать профстандарт

ТК РФ и законом № 273 установлены отсылки к квалификации, необходимой педагогическому работнику для выполнения своих обязанностей. В связи с этим работодателю не стоит игнорировать профстандарт педагога-психолога — 2018, утвержденный Правительством РФ (ст. 195.3 ТК РФ).

Важно! Правительство РФ установило переходный период для начала применения профстандарта до 01.01.2020 для организаций с государственным участием.

То есть данным организациям необходимо перейти на профстандарт к этому сроку. Иным юридическим лицам Министерство труда и социальной защиты РФ (далее — Минтруд) рекомендует организовать поэтапный переход на его применение в аналогичном порядке (письмо от 26.12.2016 № 15-2/ООГ-4698).

В течение переходного периода необходимо утвердить планы по организации применения профстандарта психолога в образовании и других обязательных. При этом должно быть учтено мнение представительных органов работников. Содержание такого плана установлено в п. 1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584. Реализовать его следует к январю 2020 года.

Содержание профстандарта

Профстандарт педагога-психолога в сфере образования утвержден приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н (далее — профстандарт). Используется в работе с 01.01.2017 и включает следующие основные разделы:

  • Общие сведения: наименование и цель деятельности, отнесение ее к видам экономической деятельности, группы занятий.
  • Описание трудовых функций. По сути, это функциональная карта вида профессиональной деятельности.
  • Характеристика трудовых функций, включающая возможные наименования должностей, уровень квалификации по профстандарту педагога-психолога. Помимо этого, дается расшифровка каждой отдельной конкретизированной трудовой функции.
  • Информация о разработчиках профстандарта.

Скачать профстандарт психолога — 2018, утвержденный Правительством РФ, можно в разделе «Источники» в конце статьи.

Подробнее о работе педагога-психолога по профстандарту

Требования к психологу в сфере образования по профстандарту

Требования к эффективному применению профстандарта педагога-психолога сводятся к проверке квалификации при приеме на работу либо повышению квалификации действующих сотрудников. Наименование должности может звучать как «педагог-психолог», «психолог», «психолог в образовательной организации». Не различаются требования профстандарта педагога-психолога в ДОУ и в иных видах образовательных учреждений.

Основное требование к сотруднику — это обязательное наличие высшего профильного образования. Требований к опыту нет. Более подробно о необходимых знаниях и умениях см. в разделе III профстандарта.

Условия допуска к работе

К работе педагога-психолога не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления в РФ. Ранее это уже было установлено в ст.331 ТК РФ.

Должностные обязанности

В информационном письме Общероссийского профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 на вопрос о применении профстандарта педагога-психолога — 2019 при определении должностных обязанностей дается рекомендация применять ЕКС.

Позиция в письме Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 иная. Указано, что профстандарт психолога в образовании — 2019 может быть применен как рекомендательный методический документ при определении должностных обязанностей работника. Эту позицию полностью опровергает Общероссийский профсоюз в своем письме.

Вывод! Должностная инструкция педагога-психолога по профстандарту может быть составлена, но не должна противоречить ТК РФ и ЕКС.

***

Внедрение профстандарта педагога-психолога позволит уменьшить долю неквалифицированных специалистов в сфере образования. В настоящее время он является рекомендованным нормативом, однако в 2020 году станет обязательным к использованию юридическими лицами в сфере образования с государственным участием. Скачать профстандарт педагога-психолога можно здесь.

О профстандарте для педагогов вы узнаете из статьи «Профстандарт педагога 2019, утвержденный Правительством РФ».

Инструкция по охране труда для педагога-психолога

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе педагогом-психологом в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, которые имеют высшее профессиональное образование, а также прошли медицинский осмотр, вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте.

1.2. Сотрудник должен изучить настоящую инструкцию по охране труда, соблюдать Устав дошкольного образовательного учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, свою должностную инструкцию.

1.3. Педагог-психолог с целью соблюдения требований охраны труда в своей профессиональной деятельности должен:

  • ​​обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками детского сада;
  • соблюдать установленные режимы труда и отдыха в соответствии с существующим графиком работы;
  • ​выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место;
  • знать и соблюдать требования пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

1.4. При работе в должности педагога-психолога возможно воздействие следующего ряда вредных производственных факторов:

  • повышенное нервно-эмоциональное напряжение;
  • заражение различными вирусными, инфекционными заболеваниями;
  • поражение электрическим током при включении электроосвещения, а также при использовании неисправных электрических приборов;
  • ​поражение током во время использования компьютера, аппаратуры ТСО, оргтехники;
  • ​нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление в процессе длительной работы с документами и на компьютере;
  • ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля в ходе деятельности на компьютере;
  • снижение работоспособности и ухудшение общего самочувствия вследствие переутомления в связи с чрезмерной фактической продолжительностью рабочего времени и (или) интенсивностью протекания работы;
  • получение незначительных травм из-за неосторожного обращения с канцелярскими принадлежностями, либо ввиду использования их не по прямому назначению;
  • последствия шалостей детей или отсутствием у них необходимых навыков.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом заведующему ДОУ, при неисправности оборудования — прекратить работу и сообщить о произошедшем заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу).

1.6. Работник обязан неукоснительно соблюдать данную инструкцию по охране труда, противопожарный режим в детском саду, знать места расположения имеющихся первичных средств пожаротушения, а также место нахождение аптечки первой доврачебной помощи.

1.7. В процессе работы педагог-психолог ДОУ обязан соблюдать существующие правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать гигиенические требования к организации и проведению воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками.

1.8. Сотрудник, который допустил невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовым законодательством РФ и, при необходимости, подвергнется внеочередной проверке знаний установленных норм и правил охраны труда.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы педагогу-психологу необходимо включить полностью освещение в кабинете и убедиться в исправной работе всех светильников. Наименьшая освещенность рабочего места должна составлять: при люминесцентных лампах – не менее 300 лк (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания – больше 150 лк (48 Вт/кв.м).

2.2. ​Следует убедиться в исправности электрооборудования в кабинете педагога-психолога:

  • ​светильники должны быть надежно подвешены к потолку и обязательно иметь светорассеивающую арматуру;
  • ​коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки — фальшвилками;
  • ​корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь никаких трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Необходимо визуально убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения и противопожарной автоматики.

2.4. Следует проветрить помещение, открыв фрамуги и двери.

2.5. Осуществить проверку безопасности рабочего места на предмет стабильного положения и исправности мебели, стабильного положения находящихся в сгруппированном положении документов, а также проверить наличие в достаточном количестве и исправность необходимых канцелярских принадлежностей.

2.6. Подготовить к работе необходимый наглядный материал, проверить исправность используемых наглядных пособий.

2.7. Перед использованием в работе электрических приборов, технических средств обучения  и оргтехники (компьютер, принтер, ксерокс, проектор и др.) надо убедиться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Педагогу-психологу детского сада важно соблюдать порядок и не загромождать рабочее место в кабинете, эвакуационные выходы всевозможными посторонними предметами.

3.2. При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения следует пользоваться безопасной настольной лампой.

3.3. При работе с использованием оргтехники, технических средств обучения соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током:

  • не подключать к электрической сети и не отключать от нее компьютерное оборудование  и оргтехнику мокрыми и влажными руками;
  • обязательно соблюдать последовательность включения и выключения компьютера, оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
  • не оставлять включенные в электрическую сеть приборы без присмотра, особенно при работе мультимедийного проектора, телевизора, принтера или ксерокса.

3.4. При работе с использованием компьютера (ноутбука) необходимо руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при деятельности с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе на копировально-множительном аппарате».

3.5. Для поддержания здорового микроклимата педагогу-психологу в ДОУ следует хотя бы через каждые два часа работы проветривать помещение.

3.6. При длительной деятельности с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы педагогу-психологу детского сада стоит делать перерыв минут на пятнадцать-двадцать, во время которого следует выполнять комплекс несложных упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.

3.7. Обязательно поддерживать дисциплину и порядок на занятиях, следить за тем, чтобы дети дошкольного образовательного учреждения выполняли все указания педагога-психолога.

3.8. Не разрешать воспитанникам самовольно покидать место проведения занятий без соответствующего разрешения педагога-психолога ДОУ.

3.9. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете педагога-психолога детского сада не нужно расставлять на подоконниках цветы.

3.10. В перерывах между занятиями в отсутствии детей периодически осуществлять проветривание кабинета, при этом рамы окон стоит фиксировать в открытом положении крючками.

3.11. В процессе выполнения должностных обязанностей строго соблюдать инструкцию по охране труда, быть внимательным к воспитанникам, не отвлекаться и не отвлекать других сотрудников.

4. Требование охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара педагогу-психологу ДОУ необходимо немедленно эвакуировать детей из кабинета, сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 01 (101), заведующему дошкольным образовательным учреждением (при отсутствии – иному должностному лицу), при отсутствии явной угрозы жизни приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы оказать себе первую доврачебную помощь или позвать на помощь, немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить о случившемся заведующему детским садом (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.3. В случае получения травмы воспитанником, следует срочно оказать ему первую доврачебную помощь, воспользовавшись аптечкой первой помощи, сопроводить в медицинский пункт, сообщить о случившемся инциденте заведующему ДОУ (при отсутствии – иному должностному лицу).

4.4. Не приступать к трудовой деятельности при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5. В случае появления неисправности в работе компьютера, принтера, ксерокса, технических средств обучения (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить оборудование от электрической сети и сообщить об этом заведующему хозяйством (завхозу) детского сада; работу продолжать только после полного устранения возникшей неисправности.

4.6. При прорыве системы отопления нужно вывести детей из кабинета, вызвать на место происшествия завхоза дошкольного образовательного учреждения.

4.7. В случае угрозы или в случае возникновения очага опасного воздействия техногенного характера следует руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

4.8. В случае угрозы или в случае приведения в исполнение террористического акта необходимо руководствоваться соответствующими инструкциями и Планом эвакуации.

5. Требование безопасности по окончании работы

5.1. Проветрить кабинет педагога-психолога, закрыть окна, форточку.

5.2. Обязательно привести в порядок рабочее место, убрать документы в места хранения.

5.3. Проверить наличие и исправность имеющихся наглядных пособий, поместить их для хранения в место, которое исключает доступ к нему сторонних лиц.

5.4. Выключить все электроприборы, демонстрационную аппаратуру, оргтехнику.

5.5. Осуществить выключение электроосвещения, закрыть кабинет на ключ.

5.6. Обо всех недостатках, которые отмечены во время работы, сообщить заместителю заведующего по административно-хозяйственной работе (завхозу) ДОУ.

Должностная инструкция педагога-психолога детского сада

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
2.4. Оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
2.5. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
2.6. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
2.7. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
2.8. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.
2.9. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
2.10. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания.
2.11. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

3. Педагог-психолог должен знать

3.1. Нормативные правовые документы сферы образования.
3.2. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологию, психогигиену, психологии труда, психологического консультирования.
3.3. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.4. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.5. Порядок действий в экстремальной ситуации.

4. Права

4.1. Продолжительность очередного отпуска — 42 календарных дня.
4.2. Продолжительность рабочей недели — 36 часов.
4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

5. Ответственность

Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Должностная инструкция педагога-психолога | МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 138»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:
— Конвенцией о правах ребенка, Конституцией и федеральными законами РФ, указами президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего ДОУ; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором.
1.5. Педагог-психолог:
— работает по графику, составленному заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утвержденному заведующим ДОУ с нагрузкой на одну ставку 36 часов в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующим ДОУ;
— получает от заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию с педагогическим коллективом ДОУ;
— информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе о возникших трудностях в работе с родителями и профильными организациями;
— передает руководителю информацию непосредственно после ее получения на совещаниях и семинарах;
— подотчетен заведующему ДОУ.

2. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
— Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе воспитания и обучения в ДОУ.
— Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
— Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации воспитанников.
— Определяет факторы, препятствующие развитию личности воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной, консультативной).
— Оказывает консультативную помощь родителям воспитанников (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
— Проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
— Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
— Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников.
— Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.
— Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.
— Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.
— Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
— Участвует в формировании психологической культуры воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
— Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности воспитанников, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
— Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности воспитанников, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Разрабатывает мероприятия по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ.
— Направляет проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
— Проводит: индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с планом работы, запросом администрации и в рамках консультативного процесса; наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и при необходимости их корректировку; индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; специальные развивающие и коррекционные мероприятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально-личностному развитию, в т.ч. в группах компенсирующего вида; тренинги для педагогов и родителей (законных представителей).
— Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы и технологии развивающих мероприятий; индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников в соответствии с уровнем их психического развития.
— Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну, исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению.
— Обобщает и представляет опыт своей педагогической деятельности для коллег ДОУ и других дошкольных учреждений округа, города, края.
— Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.
— Педагог-психолог обязан: сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Педагог-психолог по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени.

3. Должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Декларацию прав и свобод человека;
— Конвенцию о правах ребенка;
— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты;
— общую психологию; педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
— методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
— методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
— методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
— современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Педагог-психолог имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
5.2. Принимать участие в разработке стратегии развития ДОУ (в пределах своей компетенции).
5.3. Получать от воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей) информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Повышать свою квалификацию.
5.5. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность
6.1. Педагог-психолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.
6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью ребенка, педагог-психолог освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законом РФ.
6.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.5. Педагог-психолог несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»