Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Дорога глазами детей аппликация – План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»

Posted on 07.06.202018.01.2020

Содержание

  • оригинальные идеи для детских поделок
  • оригинальные идеи для детских поделок
      • Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения
  • «Дети,будьте внимательны на дороге!» ПДД + МК.
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»
  • Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

оригинальные идеи для детских поделок

Родители и воспитатели в садике обучают детей правилам дорожного движения с раннего возраста. Изучение продолжается и в школе. Прекрасным учебным пособием станут поделки на тему «Правила дорожного движения», фото наглядно покажут, как правильно их сделать. Участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком, сопровождая работу рассказами о том, как правильно переходить дорогу, какие цвета светофора означают «стоп», «приготовиться» и «вперед». При создании поделок используются самые разные материалы: цветная бумага и картон, краски и пластилин. Рассмотрим некоторые из них.

Предложите ребенку сделать карточки из цветной бумаги. Для работы приготовьте следующие материалы:

  • картон;
  • цветную бумагу;
  • клей;
  • белые листы бумаги;
  • ножницы;
  • стакан с водой;
  • акриловые краски или цветные карандаши;
  • кисточку.

После того, как материалы будут приготовлены, распечатайте готовый шаблон.

Ход работы:

Шаг 1. Положите трафарет на черную бумагу.

Шаг 2. Обведите его.

Шаг 3. Вырежьте ножницами светофор.

Шаг 4. На черном листе нарисуйте три круга.

Шаг 5. Вырежьте их.

Шаг 6. Положите перед собой красный, зеленый и оранжевый лист.

Шаг 7. Нарисуйте на нем три круга диаметром, равным шаблону.

Шаг 8. Вырежьте их.

Шаг 9. Наклейте цветные круги на черные.

Шаг 10. Согните их пополам.

Приклейте к светофору 3 круга. Но наносите клей только на одну половинку, чтобы вторая смогла двигаться. Поднимая половинку вверх, вы черным кругом будете прикрывать цветной. Таким образом светофор будет включаться и выключаться.

Карточки-поделки своими руками на тему «Дорожное движение» с фото-инструкцией

Очень часто на уроках и занятиях по ПДД используются карточки, на которых изображены дорожные знаки. Учитель или воспитатель задает тематический вопрос, а дети поднимают карточку с правильным ответом. Такой метод способствует быстрому обучению. Поэтому предложите ребенку сделать такие карточки.

Ход работы:

Шаг 1. Возьмите белый лист бумаги и распечатайте заготовки.

Шаг 2. Пусть ребенок раскрасит знаки нужным цветом. Задача взрослого — проверить правильность действий.

Шаг 3. Наклейте лист с раскрашенными знаками на картон, тогда они прослужат дольше.

Вместо карандашей можно использовать акриловые краски. Занимаясь подобным делом, ребенок лучше усвоит правила дорожного движения.

«Осторожно на дороге»

Полезные поделки на тему «Правила дорожного движения» в школу станут прекрасным пособием на классных часах.

Для первого знакомства сделайте объемную фигуру. Для работы приготовьте такие материалы:

  • цветную бумагу;
  • коробу из-под конфет;
  • кисточку;
  • ножницы;
  • пластилин;
  • акриловые краски;
  • зубочистки;
  • клей;
  • стакан-непроливайку;
  • маленькие коробочки (можно взять из-под лекарств).

Ход работы:

Шаг 1. Возьмите большую коробку и положите перед собой, предварительно отрезав одну боковую часть. В ней вы построите дорогу.

Шаг 2. Зеленой краской раскрасьте дно коробки – это будет газон.

Шаг 3. Возьмите черную бумагу и вырежьте из нее несколько полосок. Приклейте их по своему усмотрению. Например, сделайте дорогу с перекрестком.

Шаг 4. Сделайте пешеходный переход. Для этого вырежьте несколько тонких полосок из бумаги белого цвета и наклейте их на то место, где будет расположен переход.

Шаг 5. Украсьте свою композицию деревьями, которые будут расположены вдоль дороги. Возьмите зубочистку и коричневый пластилин. На зеленой бумаге нарисуйте крону и вырежьте ее.

Шаг 6. Скатайте пластилин в колбаску и вставьте в нее зубочистку.

Шаг 7. С другой стороны зубочистки прикрепите плоский пластилин, чтобы дерево не падало.

Шаг 8. Зафиксируйте крону.

Шаг 9. Найдите в интернете знаки дорожного движения, распечатайте их либо нарисуйте сами и расставьте на дороге.

Шаг 10. Слепите из пластилина подставку, воткните в нее зубочистку и прикрепите к ней знак.

На дороге обязательно должен стоять светофор.

А вдали от дороги поставьте дома.

Шаг 1. Обклейте цветной бумагой коробочки из-под лекарств.

Шаг 2. Окошки вырежьте из плотной цветной бумаги.

Шаг 3. Расставьте все элементы на свои места.

Шаг 4. Если есть дорога, значит,

оригинальные идеи для детских поделок

К сожалению, дети достаточно часто становятся участниками различных ДТП. И происходит это все потому, что многие из них не знают основные правила. Заучить правила дорожного поведения на дорогах и улицах города несложно. В этом деле ребенку должны помочь родители и работники учебных заведений. В учебных заведениях достаточно часто проводятся уроки ПДД. И заканчиваются эти уроки тем, что дети мастерят на них разнообразные поделки. Поэтому в этой статье мы решили привести для вас поделки на тему правила дорожного движения для детей. Данные поделки детки запросто смастерят своими руками, если посмотрят на фото.

Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения

Светофор — простая поделка. Несколько вариантов.

Самый простой вариант поделки — это светофор. Действительно, такую поделку сможет сделать даже ребенок, который посещает детский садик. В процессе создания такого изделия не забывайте напоминать ребенку о том, что означают цвета светофора.

В качестве основы поделки будет — альбомный лист. Его необходимо разукрасить в черный цвет. Еще на листе можно нарисовать прямоугольник и разукрасить соответствующим образом. Из цветной бумаги вырежьте кружочки и приклейте их к своему светофору.

Светофор можно сделать из коробки.

Кроме этого, для создания светофора можно использовать старые СД-диски. Добрый светофор, который выражает свои эмоции наглядно сможет объяснить правила поведения на светофоре.

Очень интересно смотрится светофор, который имеет голову полицейского. Приделайте светофору ручки и ножки.

Старая бутылка — это отличный вариант для изготовления поделки. Вы ее просто раскрашиваете в базовый цвет, рисуете на ней кружочки светофора. Еще не забудьте к бутылке прикрепить ножки. Из бумаги вырежьте ручки и вставьте в них основные атрибуты полицейского.

Аппликации на тему ПДД.

Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста. Аппликации могут быть из цветной бумаги и картона.

Еще аппликации можно сделать из пластилина. В начале стоит на плотную бумагу нанести рисунок, после чего украсить его следует пластилином.

Еще одна картина из пластилина. Выглядит она очень необычно и ярко.

Фигурки из бумаги.

Поделка правила дорожного движения для детей должна быть интересной. Из бумаги можно смастерить множество разнообразных поделок на эту тему. И все они будут по-своему интересными.

Сложные аппликации.

Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми. И если детки воспользуются помощью родителей, то у них получиться вместе с ними сделать более сложные аппликации, которые наглядно объяснят правила поведения на дорогах.

«Дети,будьте внимательны на дороге!» ПДД + МК.

Здравствуйте мастера и мастерицы.Хочу поделиться с вами поделкой и МК на тему правила дорожного движения,которую мы с сыном делали в садик.

На более плотном картоне(он у меня розовый был),сделала набросок,что где будет располагаться.Но у меня по плану редко что идет,обычно все меняется по ходу работы )) И так,решили не просто нарисовать здание и все остальное,а немного усложнить работу и поиграть с формами и создать некий объем картине.Вырезали из картона прямоугольники(здание,забор),квадраты(дверь),треугольники(часть забора).Все формы приклеили на свои места и получился наш будущий садик.

Без зелени ни как.Из коричневой крепированной бумаги скрутили жгутики и приклеили создавая форму кустов и дерева.

 

Кустики готовы,осталось им создать листву.Дверцу сделали ,чтобы открывалась закрывалась.

Покрасили гуашью часть работы.

Сейчас будем создавать листву нашим растениям.На кусты мы режем крепированную бумагу произвольной формы(квадрат,прямоугольник) меньших размеров,на дерево покрупнее кусочки бумаги.На середину капаем клей ПВА и скручиваем пальчиками.Таким же способом делали ветки у кустов и дерева.

Вот что у нас получается.

Маленькие комочки на кустики,большие на дерево.

Покрасили фон и здание сразу,теперь очередь за листвой.

Из картона создали светофор объемный,козырек от дождя.

К дверям приделали ручки.

Из фоамирана сделали «глазки»светофору.Зеленый цвет более объемный,значит он загорелся и можно переходить дорогу.

Так лучше видно.

С другого бока для машин горит красный.

Отдельно были нарисованы персонажи и машины,потом приклеены.Мальчик с шариком,был приклеен к кустам,так как они выпуклые,он тоже получился объемным.И не смогла удержаться от мелких деталей,очень уж захотелось создать птичку.

Вот она красавица ворона,наблюдает за движением.Глазки ей сделала объемным контуром и…

…они заблестели.

Запечатлелся пальчик моего сыночка

Вот и все подумала я,завтра нести в садик,но…

проснувшись утром и глянув на наш шедевр,показалось одно место как то пустым и пока сыночек еще спал,создала вот такого котяшку,гулявшему сам по себе.

Еще раз наш рыжий красавец.

 

Вот теперь все.Сынок довольный и гордый,понес рукотворное детище в садик.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»

   Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

   Аппликация «Осторожно, дорога! »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход». Познакомить  с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; закрепить навыки симметрического вырезания(фигурки людей, домики).

Развивающие: развивать творчество  детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов , дороги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД( представляет гостя).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с ним.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы ухе знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но важнее-помнить о них и всегда выполнять.

Воспитатель: Да, действительно, мы живем в большом  красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на  друга все глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики  везут. (Автомобиль)

По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте расскажем о них нашему гостю.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать?

Дети: Убедиться в безопасности перехода и найти пешеходный переход.

Воспитатель: Как обозначается пешеходная дорожка?

Дети: Пешеходная дорожка обозначается белыми поперечными полосами.

Воспитатель: Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.  (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети: С помощью своих светящихся огней.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?

1 ребенок: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)

2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?  

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных  человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

— Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

И днём и ночью темною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

    Организуется малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.

А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно  переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.

Что нужно вырезать для картины? ( Фигурку человека, пешеходный светофор, пешеходный переход)

Вырежем фигурки человечков – как-будто это мы- и приклеем.

Каким способом лучше всего вырезать человечков? ( Симметричным)

Берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем правую часть фигуры человечка. Вырезаем. Можно вырезать мальчиков в брюках. Можно вырезать девочек. Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем  ещё можно дополнить картину ( домами, деревьями, машинами)

По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?

Инспектор: ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым.

Дети дарят инспектору ГИБДД свои рисунки.

Дети вместе со взрослыми исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.

Это правило все должны знать.

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твёрдо знаю. Я дорогу перейду.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если жёлтый – стой и жди.

А  зелёный, значит можно. Нам дорогу перейти.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

в старшей группе «Машенька и правила дорожного движения»

Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначении каждого его цвета; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать из бумаги; закреплять умения работы с ножницами, клеем; развивать внимание и творчество.

Материалы к занятию: Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона, прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора) .

Ход:

Воспитатель предлагает детям послушать новую сказку про Машеньку.

«Испекла мама пирожки и попросила Машеньку сходить к бабушке и отнести ей угощение.

— Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

— Хорошо мамуля, — ответила Машенька, а про себя подумала: «Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь». Взяла Красная шапочка корзину и отправилась в путь. Вот улица, дорога. По дороге едут машины, по тротуару идут люди.

Машенька подумала: «Почему люди идут по такой узкой дорожке? Я лучше по широкой» и вышла на проезжую часть. Тут же раздались сигналы машин, послышался свист милиционера.

— Кто это нарушает правила дорожного движения? — строго спросил милиционер.- Такая красивая девочка и не знает, где должны ходит пешеходы.

— А кто такие «пе-ше-хо-ды»?

— Ты не знаешь кто такие пешеходы?

— Нет.

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, а вы знаете, кто такие пешеходы? Где должны ходить пешеходы? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (для машин). Почему пешеходы не должны ходит по проезжей части?

— Ну что, Машенька, поняла теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить? — спросил милиционер.

— Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходит по тротуару.

Милиционер отдал честь и ушел. Машенька пошла дальше. Вдруг через дорогу увидела продавца мороженого.

— Ой, хочу мороженого, — сказала Машенька и бросилась через дорогу. Раздался скрип тормозов. Машины засигналили, и появился милиционер.

— Это опять ты?

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, можно ли где попало переходить дорогу? (Нет только там, где разрешено). А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека — здесь может появиться пешеход и притормозить.)

Рассказал милиционер Машеньке как надо переходить улицу по «зебре».

— Подойди к пешеходному переходу и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди.

Но бывают в городах улицы, где никакой «зебры» нет. И здесь помогает….

Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке,

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Не на миг не засыпает». (Светофор)

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый цвет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Милиционер помог перейти Машеньке через дорогу.

Воспитатель. Понравилась вам сказка? Чтобы Машенька не забыла дорожные знаки и плавила дорожного движения, мы для неё сделаем открытки.

Показать детям последовательность изготовления работы. Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Качают головой.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.

«Крутят рули».

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

Воспитатель: Машеньке очень понравились открытки которые вы приготовили ей и её подружкам. Они теперь всегда будут помнить основные правила безопасности на улице переходя дорогу.

Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Go6klVHTHV8ghBBp8NGhPs

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»