Проектная работа Макет для изучения правил дорожного движения
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
Проектная работа
«Макет для изучения правил дорожного движения »
Автор проектной работы:
Шмонов Станислав, 8лет,
учащийся объединения
«Техическое конструирование»
Руководитель проектной работы:
педагог дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных техников»
Малькова Ирина Игоревна
г. Саров
Содержание.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретическое обоснование потребности создания макета…………5
1.2.Результаты исследования востребованности игр по ПДД
для школьников………………………………………………………………………6
1.3.Наблюдения о поведении пешеходов на улицах города. …………………….9
1.4.Социологический опрос сверстников о наличие игр по ПДД……………… 10
Глава 2. Практическая работа…………………………………………………..11
2.1. Выработка различных идей и проработка основной идеи……………….11
2.2. Технология изготовления макета…………………………………………..12
2.3. Испытание и оценка…………………………………………………………14
2.4. Перспектива использования…………………………………………………15
Заключение…………………………………………………………………………15
Используемая литература ………………………………………………………….16
Введение
Ежедневно по улицам нашего города передвигается большое количество людей, которые спешат на работу, в школу, по делам или возвращаются домой. Часть людей пользуется общественным транспортом, многие личными автомобилями, а кто — то идет пешком. Все они являются участниками дорожного движения.
Участник дорожного движения — это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
Город Саров небольшой, но автомобилей в городе такое количество, что иногда разуются автомобильные пробки. Чтобы безопасно передвигаться по улицам города необходимо соблюдать правила дорожного движения. В обратном случае может создаться аварийная ситуация.
Я видел последствия аварийных ситуаций в нашем городе и всегда выяснял у взрослых, что могло стать причиной аварии:
Кто нарушил правила движения?
Кто оказался невнимательным?
Что нужно было сделать, чтобы не произошло аварии?
На сайте МВД г. Сарова мы узнали что в 2015 году количество дорожно — транспортных происшествий (ДТП) в городе снизилось, но пострадавших в авариях не уменьшилось, а увеличилось, в семи случаях участниками происшествий были дети.
Я поинтересовался, что стало причинами данных аварий. Оказывается, что правила дорожного движения нарушают не только водители, но и пешеходы — и взрослые и дети.
Мой брат в следующем году пойдет в школу, поэтому я решил помочь ему, своим сверстникам и взрослым еще раз повторить правила поведения на дорогах в наиболее опасных участках в нашем городе. Для этого я придумал игровой макет, который нельзя найти на полках в магазинах лишь потому, что она разработана только для жителей города Саров!
Цель: изготовить макет для изучения правил безопасного движения пешеходов на отдельных участках дорог города Сарова.
Задачи:
приобрести навыки безопасного перехода пешеходного перехода;
познакомиться с основными правилами движения пешеходов на дорогах и сложных перекрестках города Сарова;
научится быть ответственным за свое поведение на дорогах.
Этапы работы и их содержание:
Подготовительный:
сбор информации о ДТП в городе Сарове с участием детей за 2015год;
определение актуальности, цели и задач проекта.
Информационный:
историческая справка о возникновении ПДД;
изучение покупательского спроса и разнообразия игр по изучению ПДД в магазинах города.
Практический:
Заключительный:
Глава 1.Теоретичское обоснование потребности создания проекта.
1.1.Исторические данные о возникновении правил дорожного движения.
Необходимость в установлении порядка движения по дорогам возникла еще в период развития гужевого транспорта.
В России в 17-18 веках, так же как и в других странах мира, издавались специальные правила и предписания по этому вопросу. В 18 веке появление самодвижущихся экипажей потребовало разработки правил их движения.
В 1906 году разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей». Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения, так же вводилось четыре дорожных знака: «неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой».
Электрические светофоры появились в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Америке Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.
Дорожная разметка служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Она может быть слошной, прерывистой, двойной сплошной и др. Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.
До 1940 года у нас в стране не было единых правил. В 1940 году были утверждены первые правила движения.
Позже, в 1957 году создали Новые типовые правила движения, а в 1987 году вышли новые Правила, в которые были включены государственные стандарты по дорожным знакам.
В современное время в правила вносят изменения практически каждый год.
1.2.Результаты исследования востребованности игр и пособий по ПДД для школьников.
С цель уточнения ассортимента игр и пособий по изучению правил дорожного движения мы посетили магазины города, где продаются детские игры.
«Дорожные знаки»;«Светофор»
3
Ул. Московская, (ТЦ «Севен»)
отсутствует4
«Бэби бум»
Ул.Московская, (ТЦ «Плаза»)
«Дорога»
5
Магазин игрушек
Ул. Шверника, 24
«Мы спешим в школу»
Рис. 1 Результаты исследования покупательского спроса игр по ПДД в г. Сарове.
Вывод: проведенный анализ наличия игр по ПДД в магазинах города Саров показал, что не во всех магазинах они вообще имеются. В некоторые магазины игры привозят по мере необходимости, то есть по запросу от покупателей.
С родителями мы изучили наличие игр по ПДД в интернет — магазинах. Нас интересовал ассортимент игр, макетов, их содержание.
Настольная игра«Лото пешехода»
Возрастная категория: 5-12 лет
Игра-лото знакомит с изображением и применением необходимых ребенку знаков дорожного движения, учит ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях.
Настольная игра «Умный шнурок»
Возрастная категория: 7-12 лет
Игра состоит из вопросов и ответов, находя правильный ответ ребенок прокладывает себе путь к финишу с помощью шнурка.
Настольная игра «Мы спешим в школу»
Возрастная категория: 7-10 лет
В процессе игры дети познакомятся с основными правилами дорожного движения, запомнят дорожные знаки, станут более внимательными на улице.
Настольная игра «Дорога»
Возрастная категория: 7-9 лет
Содержанием игры «Дорога» стали дорожные ситуации, попадая в которые, ребенок-пешеход подвергается опасности.
Настольная игра «Дорожные знаки»
Возрастная категория: 5-10 лет
Развивающая игра «Дорожные знаки» из серии «Учись играя» познакомит детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств..
Настольная игра «Час пик»
Возрастная категория: 4-12 лет
Игра ознакомит с разными профессиями и правилами дорожного движения.
Настольная игра «Азбука безопасности на прогулке»
Возрастная категория: 5-10 лет. Игра для обучения безопасному поведению в разных ситуациях: опасности дома, на улице, на природе.
Настольная игра «Законы улиц и дорог»
Возрастная категория: 4-10 лет
Настольная игра-самоделка, обучающая ребенка основам поведения на дороге.
Рис. 2 Результаты поиска игр для закрепления знаний правил дорожного движения
Вывод: в интернет – магазинах достаточное количество игр по изучению правил дорожного движения с кратким описанием их содержания , однако нельзя прочитать инструкции и правила игр, детально рассмотреть то, что входит в игру, доставка игр происходит в течении 2-4 недель. Макеты участков дороги встречаются редко, подробно описаны и показаны все элементы, но стоимость макета очень дорогая.
Я утвердился в своей идеи создать свой макет для изучения правил безопасного поведения на дорогах города.
1.3. Наблюдения о поведении пешеходов на улицах города.
Не всегда жители нашего города, живущие в старой части города, знают, где можно удобно перейти на противоположную сторону дороги, не нарушая правил дорожного движения. И наоборот, жители, живущие в новой части города, плохо ориентируются в старой части города.
Зачастую я наблюдаю, как
люди переходят дорогу в 100 метрах от пешеходного перехода;
выходят на проезжую часть, не убедившись, что водитель идущей машины готов остановиться;
дети школьного возраста перебегают через дорогу.
Пешеходы забывают о том, что они тоже несут ответственность на дороге за безопасное движение. Любой человек, выйдя из дома на улицу, садясь в автобус, надев роликовые коньки или решив покататься на скейтборде, становится участником дорожного движения.
По моим наблюдениям, аварийные ситуации чаще всего возникают на перекрестках в новой части города на пересечении улиц Зернова и Московская, улиц Курчатова и Московская, Семашко и Зернова. Эти перекрестки я постарался максимально приближенно к реальности изобразить в своей игре.
1.4. Социологический опрос сверстников о наличии игр по ПДД.
Я посещаю объединение начального технического моделирования «Станции юных техников». Среди ребят я провел опрос о наличии у них игр по ПДД. Меня интересовало, есть у ребят игры для изучения правил дорожного движения, как часто они в них играют, с кем играют, участвуют ли в игре взрослые. Ответы были разными.
Вывод: у большинства ребят есть или были игры по изучению правил дорожного движения. Многие были подарены, а не приобретены специально для изучения правил поведения на дорогах. На данный момент практически никто не играют в данные игры. Ни у кого из детей нет макет для моделирования ситуаций, которые могут происходить с участниками дорожного движения.
Ребята объединения заинтересовались моим проектом, многим захотелось создать подобные макеты.
Глава 2. Практическая работа по созданию проекта.
2.1. Выработка различных идей и проработка основной идеи.
Макет — это уменьшенная копия. Мой макет — это уменьшенная копия дороги,
улиц людей транспорта. Поэтому я определил, на моем макете будут:
Используя свои навыки в работе с бумагой, которые приобрел в объединении «Техническое конструирование», я встал перед выбором, какие модели больше подходят к макет
объемные или силуэтные.
Так как для создания макета необходимо большое количество предметов, я решил использовать более простые в изготовлении — силуэтные модели. Это будут модели транспорта и зданий.
На макете предполагается изучать правила перехода перекрестков, участков дороги с регулируемыми и нерегулируемыми переходами, поэтому поле макета будет использоваться с двух сторон: с одной стороны – перекресток, с другой — пешеходный переход. Для удобства хранения поле будет иметь складную конструкцию, которую будет удобно расположить как на столе, так и на полу.
Часть элементов макета – дорожные знаки, светофоры, силуэты деревьев — были взяты из игры «Автодорога».
2.2. Технология изготовления макета.
Изготовление макета для изучения правил дорожного движения требует несколько последовательных действий:
определение составляющих частей макета,
выбор материалов и инструментов,
изготовление силуэтов моделей с использованием картона разной толщины,
раскрашивание силуэтов.
Материалы и инструменты, необходимые для работы, были выбраны те, которые используются мною на занятиях в объединении.
7.Бросовый материал:использованные стержни, деревянные шпажки
7.Мягкие кисти для раскрашивания моделей.
8.Палитра для смешивания красок.
9.Емкости для воды и клея.
10. Стеки для смешивания красок.
Для изготовления силуэтов транспорта, зданий, игрового полотна был использован разный по толщине упаковочный картон
Для моделей транспорта был взят более тонкий и плотный картон. Игровое полотно выполнили из среднего по толщине картона. Для зданий использовали толстый картон, чтобы создать объем для моделей. Кроме того, для изготовления подвижных колес к силуэтным моделям автомобилей мы использовали пластиковые текстильные клепки и использованные стержни.
Гуашевые краски было решено смешать с клеем ПВА. После смешивания краски становятся более прочными, хорошо ложатся на бумагу, не обсыпаются. Для исследования прочности красок после добавления клея был проведен опыт, который доказал, что краски действительно становятся более прочными и труднее размываются.
.
Но так как макет предназначен для игры и модели должны быть прочными и долговечными, мы их покрыли самоклеющейся пленкой.
Силуэтные модели автомобилей были выполнены с двигающимися колесами. Для этого мы использовали использованные стержни и текстильнве клепки.
Модели домов были укреплены к подставкам деревянными шпажками, что предает конструкции дополнительную прочность.
Во время игры макет можно расположить как на полу, так и на столе. Мы решили окрасить игровое полотно масляными красками тонким слоем. Для этого мы использовали аэрозольные краски. В этом мне помогли взрослые Теперь макет можно протирать мыльным раствором.
После изготовления игрового полотна и силуэтных моделей был составлен макет с дорожными знаками и фигурками людей.
2.3. Испытание и оценка.
Свой макет я показал своему брату. Он сразу включился в игру. Вместе с ним мы стали расставлять знакомые силуэты зданий, вспоминать названия улиц. В нашу игру включились мама и папа. Вместе мы смоделировали перекрестки новой части города. Особенно брату понравились автомобили с двигающимися колесами.
Дедушка тоже оценил макет и сказал, что теперь точно можно запомнить, где находятся регулируемые перекрестки.
Ребятам в объединении очень понравился макет и многим тоже захотелось выполнить такие же. Теперь я смогу им помочь и рассказать, как я делал свой макет.
Я продемонстрировал свой макет в школе. Ему дали высокую оценку.
Мой педагог Малькова И.И. помогла мне выполнить практическую часть моего проекта. Она научила меня приемам склеивания, окрашивания. скрепления деталей.
2.4. Перспектива использования.
После завершения своей работы я предполагаю его использовать :
для изучения правил поведения на разных участках дорог города Сарова,
моделировать различные дорожные ситуации,
изучать особенности переходов в разных частях города..
Я планирую в дальнейшем заниматься в объединении «Электрифицированная игрушка», тогда я смогу сконструировать модель светофора с мигающими сигналами.
Заключение
При создании макета я узнал много полезной информации. Теперь я знаю, как создавались Правила дорожного движения и что необходимо для того чтобы движения пешеходов и транспорта было безопасным. Самое главное , чтобы все участники дорожного движения следовали установленным правилам.
Созданный макет привлек внимание взрослых, друзей, моего брата к необходимости знания о том , как переходить проезжые части дорог.
Используемая литература.
http://natalianakonechnaja.com/dorozhnye—znaki/
www.novate.ru/blogs/040214/25312/
http://www.novate.ru/
http://duin.ru/gibdd/dorojnaya-razmetka.html
Проект (5 класс) на тему: Проект по ПДД «Безопасная дорога в школу»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа» №3
г. Красноярск
Проект
«Безопасная дорога в школу»
(Среднесрочные педагогические проекты)
Автор проекта: Тельных Ольга Викторовна
2014–2015 учебный год
Содержание:
Введение……………………………………………………………….….3
1. План создания макета…………………………………………….…..4
2. Анкетирование…………………………………………………………5
3. Создание макета………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………….8
Список используемых источников……………………………………..9
Приложение
Введение
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.
Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.
Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»
Задачи:
- Изучить правила и знаки дорожного движения.
- Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.
- Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».
- Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.
Методы:
- Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;
- Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;
- Анкетирование;
- Творческий (создание макета).
1.План создания макета:
Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:
- изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;
- изучили электронную карту ПГТ Березовка;
- провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;
- изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;
- выполнили чертеж – схему будущего макета;
- разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;
- изготовили макет.
2.Анкетирование
На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)
Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.
Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.
На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.
На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.
На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.
И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.
Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.
3.Создание макета
Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.
Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.
Время года выбрали – лето, так как впереди летние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.
Изучив электронную карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего района, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в районе немного, но и на них иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.
На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.
Заключение
Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.
Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.
На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.
Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, на кружке «Безопасное колесо» для изучения правил дорожного движения, для сохранения своей бесценной жизни.
Список используемых источников:
- Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.
- Газета «Добрая дорога детства».
- Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Приложение
Анкетирование «Мое поведение на дороге»
- Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________
- Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________
_____________________________________________________________
- Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________
_____________________________________________________________
- Как нужно переходить дорогу?___________________________________
_____________________________________________________________
- Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Проект «Безопасный маршрут в школу»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Киселевского городского округа «Основная общеобразовательная школа» № 33»
Проект
«Безопасный маршрут в школу»
Руководитель Горбатова Ирина Моисеевна,
заместитель директора по безопасности
жизнедеятельности ШКОЛЫ 33
2019
Введение
Ежегодно на дорогах Кемеровской области совершаются дорожно-транспортные происшествия, гибнут в ДТП и получают травмы взрослые и дети. Большая часть пострадавших — несовершеннолетние участники дорожного движения. По сведениям ОГИБДД Отдела МВД Кемеровской области только в августе 2019 года на дорогах Кузбасса зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 48 детей. В Киселевске за 4 месяца 2019 года произошло 18 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 26 человек получили травмы различной степени тяжести, из них два ребенка.
Причиной дорожно-транспортных происшествий с участием детей часто являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения. Чтобы не произошло беды, мы должны знать и ежедневно соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Наша школа № 33 находится в районе Шахты № 12, в школе 93 первоклассника. Когда ребята ходили в детский сад, их туда отводили или отвозили на автотранспорте родители. В первые дни, месяцы малышей тоже провожают, но вскоре большинство будет ходить в школу самостоятельно без сопровождения. Мы решили исследовать маршруты, по которым и ходят в школу первоклассники и выбрать наиболее безопасные пути для ребят.
Актуальность нашей работы заключается в том, чтобы помочь школьникам младших классов, в первую очередь первоклассникам, которые испытывают чувство страха и опасности при передвижении от дома до школы. Целевая аудитория проекта: учащиеся 1-х классов, ШКОЛЫ 33 города Киселевска.
Цель проекта: Обучить учащихся 1-х классов ШКОЛЫ 33 безопасному передвижению в школу и обратно.
Задачи проекта:
Изучить дорожную обстановку в районе расположения школы № 33 и наиболее безопасные пути в школу для её учащихся.
Провести опрос первоклассников «Как ты ходишь в школу?»
Создать макет «Безопасный маршрут в ШКОЛУ 33 и домой»
Ознакомить учащихся первых классов с безопасными маршрутами движения в школу и домой.
Обучить учащихся первых классов ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.
Выпустить буклеты «Безопасный маршрут в школу».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап — сентябрь 2019г.
Анализ дорожной среды в районе ШКОЛЫ 33.
Изучение литературы Интернет-ресурсов по теме проекта.
Опрос первоклассников «Как ты идёшь в школу?».
Составление плана мероприятий.
Основной этап – октябрь — декабрь 2019 г.
Создание макета «Безопасный маршрут в ШКОЛУ 33 и домой».
Мероприятия по ознакомлению первоклассников с безопасным маршрутом движения в школу и домой.
Целевые экскурсии для учащихся первых классов.
Групповые занятия с детьми по теме проекта.
Выпуск буклетов «Безопасный маршрут в школу».
Обобщающий этап – 3- и 4-я неделя декабря 2019 г.
Итоговое мероприятие «Правила движения достойны уважения».
Подведение итогов, анализ выполненной работы.
План мероприятий по реализации проекта
Опрос первоклассников «Как ты ходишь в школу?»4-я неделя сентября
Основной этап
5
Целевая экскурсия для учащихся первых классов «Шагающий автобус»
1-я неделя октября
6
Практическое занятие «Составление безопасного маршрута движения «Дом — школа — дом»
2-я неделя октября
7
Создание макета «Безопасный маршрут в ШКОЛУ 33 и домой».
3-я неделя октября
8
Занятие для первоклассников «Безопасный маршрут движения в школу и домой» с использованием макета.
4-я неделя октября
9
Акция «Засветись, стань заметней в темноте!»
1-я неделя ноября
10
Познавательная игра «Посвящение в пешеходы». Мастер-класс по изготовлению фликеров.
2-я неделя ноября
11
Минутки безопасности по ПДД с использованием макета
3-я недели ноября
12
Игровое занятие «Сложности перехода» с использованием макета.
4-я неделя ноября
13
Конкурс рисунков «Безопасный поход в школу» для учащихся 1 классов.
1-я неделя декабря
14
Выпуск буклетов «Безопасный маршрут в школу».
2-я неделя декабря
Обобщающий этап
14
Итоговое мероприятие «Правила движения достойны уважения». Показ презентации на тему «Правила грамотного пешехода»
3-я неделя декабря
15
Проведение патрулирования на перекрёстке около здания школы для мониторинга соблюдения ПДД учащимися. Подведение итогов, анализ выполненной работы.
4-я неделя декабря
Реализация проекта
Подготовительный этап
На первом этапе мы провели организационное собрание, на котором распределили обязанности. Мы провели анализ дорожной среды в районе ШКОЛЫ 33. Затем мы опросили учащихся первых классов школы «Как ты ходишь в школу?», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке (Приложение 1).
Всего было задано 6 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме. Было опрошено 26 детей. Результаты получились следующие: на первый вопрос: Ты добираешься в школу один или с сопровождением взрослого? все ребят ответили «да», но 5 детей ответили, что иногда ходят в школу одни. На второй вопрос: Какой маршрут вы выберите: короткий, но при этом необходимо перейти дорогу, где нет светофоров или длинный, но переходить проезжую часть не придется? 13 ребят ответили, что выберут короткий путь. При ответе на 3-й вопрос выяснилось, что 21 из 25 учеников знает дорожный знак «Пешеходный переход». На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» 20 сказали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу. Ещё был вопрос: Всегда ли ты себя чувствуешь на дороге в безопасности? Безопасно себя чувствуют 13 учащихся. На шестой, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п. Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения. Мы изучили литературу, имеющуюся в школьной библиотеке, интернет-портал «Добрая Дорога Детства».
Основной этап
Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» изучили схему расположения школы и путей движения транспортных средств, детей (обучающихся), выполнили чертеж – схему будущего макета, разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы и изготовили макет. Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться учащимися 1-х классов в внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным. Макет мы поместили на листе ДВП (100*80см), который мы обклеили зеленой и черной бумагой (имитирующей дорогу и траву), сделали деревянные и картонные здания (жилые дома, школа, детский сад, банк, торговый центр), деревья, дорожные знаки из бумаги. Вместо транспорта использовали игрушечные машинки.
Под руководством сотрудников Отдела ГИБДД вместе с классными руководителями 1 классов провели для первоклассников экскурсию «Шагающий автобус» с разбором опасностей по дороге в школу, занятие «Безопасный маршрут движения в школу и домой» с использованием макета, в ходе которого ребята не только подробно разобрали безопасный путь для каждого ученика, но и познакомили малышей с правилами безопасного поведения на дороге для пешеходов. На макете мы показали, как безопасно совершить путь до школы, чтобы ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду. Участники мероприятия узнали, для чего нужны светоотражающие устройства. 1 ноября проведена акция «Засветись, стань заметней в темноте!». Мы еще раз напомнили детям и взрослым правила перехода улиц и дорог и призвали всех использовать световозвращающие элементы на одежде и рюкзаках в качестве «маячков безопасности». 7 ноября для маленьких жителей нашей школы мы провели «Посвящение первоклассников в пешеходы». В организации данного мероприятия нам помогал инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД Отдела МВД по г. Киселевску Дмитриева Н.В. Праздник прошёл в игровой и познавательной форме. Первоклассники побеседовали с инспектором, ответили на вопросы викторины, изучили значение сигналов светофора, поговорили о безопасном маршруте от дома до школы. Ученики 1 «А» класса приняли участие в мастер-классе по изготовлению фликеров. В конце праздника первоклассники получили памятку юного пешехода.
В настоящее время реализация проекта продолжается, реализуются мероприятия основного этапа.
Прогнозируемые результаты
Результатом проекта будет созданный макет «Безопасный маршрут в ШКОЛУ 33 и домой». Для учащихся первых классов будет проведено 11 мероприятий по усвоению безопасного маршрута движения в школу и домой. Количество задействованных членов отряда ЮИД -16. Количество охваченных участников дорожного движения, относящихся к целевой аудитории акции – 93. 100 процентов учащихся первых классов научатся ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы. Будет изготовлено 90 буклетов «Правила грамотного пешехода». При проведении патрулирования на перекрёстке около здания школы для мониторинга соблюдения ПДД не будет зафиксировано первоклассников школы, нарушивших ПДД.
Заключение
В настоящее время реализация проекта продолжается, реализуются мероприятия основного этапа. На первом этапе мы изучили литературу по данному вопросу, провели анкетирование учащихся. В начале основного этапа мы выполнили макет «Безопасный маршрут в ШКОЛУ 33 и домой». Провели 5 мероприятий по ознакомлению первоклассников с безопасным маршрутом движения в школу и домой. Проект продолжается, после его окончания он имеет перспективы дальнейшего развития. На макете можно отрабатывать различные ситуации, «дорожные ловушки, непредвиденные ситуации. Макет, разработанные сценарии мероприятий можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях для изучения правил дорожного движения. Буклеты можно использовать при проведении профилактических акций.
Приложение1
Тест – опрос
1. Ты добираешься в школу один или с сопровождением взрослого?
1. Один.
2. В сопровождении взрослого.
2. Какой маршрут ты выберешь?
1. Короткий, но при этом необходимо перейти проезжую часть, где отсутствуют светофоры.
2. Этот путь будет более длинным, но тебе не придется переходить через проезжую часть.
3. Знает ли ты знак «Пешеходный переход»?
1. Знаю;
2. Не знаю.
4. Как нужно переходить дорогу?
5. Всегда ли ты себя чувствуешь на дороге в безопасности?
6. Что запрещено делать на дорогах?
Список использованной литературы и интернет-источников
Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.
Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.
https://гибдд.рф/r/42
http://www.dddgazeta.ru/about/
Презентация на тему «Проект. Безопасная дорога в школу» 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Проект «Безопасная дорога в школу» Выполнили ученики 2 «Б» класса МБОУ гимназия «САН» г. Пенза
2 слайд
Азбука города Азбука города
3 слайд
Сама в школу Какой путь из дома в школу самый безопасный?
4 слайд
Маршрут в МБОУ гимназия «САН» «Дом-школа-дом без опасностей»
5 слайд
Актуальность Проект посвящен актуальной проблеме — безопасного поведения на улицах города и пути следования безопасного маршрута от дома до школы. Нередко дети недооценивают реальной опасности, грозящей им на дороге и для закрепления знаний о ПДД необходимы практические упражнения и разъяснительная работа по данной теме.
6 слайд
Если исследовать несколько вариантов маршрута из дома в школу, то можно определить наиболее безопасную зону движения. Гипотеза:
7 слайд
Выявить причины нарушения правил дорожного движения среди учащихся младших классов. Исследовать степень безопасности дороги в школу. 3. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Цель: Задачи: 1.Повторить знаки дорожного движения для пешеходов, правила поведения пешехода на дороге. 2. Провести анкетирование учащихся 2-3 классов. 3. Составить макет безопасного маршрута от дома до школы.
8 слайд
Родители Учитель Дети
9 слайд
Организационный этап 1«Минутки безопасности» по ПДД –еженедельно 2 Знакомство с дорожными знаками. Итоговый этап работы Встреча с инспектором ГИБДД Создание макета «Дорога в школу» Деятельный этап работы Макет «Дорога в колу» Этапы работы над проектом
10 слайд
История возникновения ПДД
11 слайд
В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
12 слайд
«Островки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
13 слайд
1868 г столица Великобритании – Лондон Джон Пик Найт СОЗДАНИЕ СВЕТОФОРА
14 слайд
Первый светофор был установлен в Москве в 1924 году ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
15 слайд

В Японии все светофоры расположены горизонтально и первое стекло у них синее, но светит зелёным светом.
17 слайд
Анкетирование учащихся
18 слайд
: Знаешь ли ты ПДД? Нарушаешь ли ты ПДД? Кто учит тебя правилам дорожного движения?: Есть ли у тебя безопасный маршрут движения из дома до школы? Результаты анкетирования
19 слайд
Гипотеза: нарушение ПДД родители не считают плохим примером Эксперимент №1 Вывод: Мы видим, что нарушают ПДД взрослые, при этом подают плохой пример своим детям.
20 слайд
Гипотеза: ПДД должны соблюдать все участники движения Эксперимент №2 Вывод: около 70% нарушители взрослые, остальные 30% дети
21 слайд
Памятка пешеходу
22 слайд

Встреча с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД по г. Пензе Олесей Анатольевной Сатыренко «О правилах дорожного движения говорим с уважением»
24 слайд
Создание макета «Дорога в школу»
25 слайд
Правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.
26 слайд
Спасибо за внимание!!!

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала: ДБ-908372
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийКак нарисовать маршрут от дома до школы?
Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.
Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.
Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы
Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:
- На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
- Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
- При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
- По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
- На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
- Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
- Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.







Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.


Проект на тему «Мой безопасный путь в школу»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Пеньковская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Безопасная дорога в школу»
2016–2017 учебный год
Содержание:
Введение……………………………………………………………….….3
1. План создания макета…………………………………………….…..4
2. Анкетирование…………………………………………………………5
3. Создание макета………………………………………………………6
Заключение……………………………………………………………….8
Список используемых источников……………………………………..9
Приложение
Введение
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. Большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ в возрасте от 11-12 лет. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными способами.
Чтобы не произошло беды, мы должны ежедневно получать знания по правилам безопасного поведения на дороге. Нам, кажется, что эта тема будет актуальна всегда, в любое время года. Именно сейчас, когда на наших дорогах появилось много автомобилей, очень опасно стало переходить дорогу. Школьники так же являются участниками дорожного движения, им необходимо знать как правильно вести себя на дороге. Некоторые, не зная правил дорожного движения, подвергают опасности не только себя, но и других окружающих. Для того, чтобы наглядно можно было разобрать некоторые дорожные ситуации, мы решили создать макет нашей школы, улиц, окружающих ее и обозначить безопасный путь от дома до школы и обратно.
Цель: разработать и создать макет «Безопасная дорога в школу»
Задачи:
Изучить правила и знаки дорожного движения.
Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой.
Провести анкетирование среди учащихся 5 классов «Мое поведение на дороге».
Создать макет «Безопасная дорога» для отработки навыков перехода улицы.
Методы:
Наблюдение за дорожной обстановкой в близи школы, ее анализ и описание;
Анализ правил дорожного движения и литературы по данному вопросу;
Анкетирование;
Творческий (создание макета).
1.План создания макета:
Для того, чтобы изготовить качественный макет «Безопасная дорога в школу» мы:
изучили знаки и основные правила дорожного движения, статистику дорожно – транспортных происшествий;
провели анкетирование среди учащихся 5 классов на предмет умения ориентироваться на дороге;
изучили обстановку вокруг школы, разобрали, что означают знаки, окружающие школу и встречающиеся по дороге домой;
выполнили чертеж – схему будущего макета;
разобрали последовательность выполнения макета, выбрали необходимые материалы;
изготовили макет.
2.Анкетирование
На дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП и получают ранения не только взрослые, но и дети. Много дорожно – транспортных происшествий происходит с участием пешеходов. И, именно, большая часть пострадавших несовершеннолетних участников дорожного движения – учащиеся школ. Поэтому мы решили провести анкетирование среди учащихся начальной школы «Мое поведение на дороге», чтобы выяснить, умеют ли ребята ориентироваться в дорожной обстановке. (См. приложение)
Всего было задано 5 вопросов, на которые ребята должны были дать ответы в свободной форме.
Результаты получились следующие: на первый вопрос «Соблюдаете ли вы ПДД?» все ребят ответили «да», но с поправкой на то, что иногда переходят дорогу в неположенном месте и т.п.
На второй вопрос «Какие дорожные знаки вы знаете?» ответы ребят были в основном следующими: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Дети», «Железнодорожный переезд», «Опасный поворот», «Неровная дорога», «Объезд» и т.д. Такие ответы, скорее всего, связаны с тем, какие знаки учащиеся сами видели на дорогах села и города.
На третий вопрос «Какие дорожные знаки расположены в Березовке?» 20% ребят ответили, что знают только «Пешеходный переход», остальные же перечисляли «Пешеходный переход», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», «Уступи дорогу», «Автобусная остановка». В целом можем сделать вывод, что учащиеся знают знаки, которые расположены в селе.
На четвертый вопрос «Как нужно переходить дорогу?» большинство ребят написали, что нужно переходить по пешеходному переходу, а если его нет, то нужно посмотреть по сторонам и, если нет приближающихся машин, перейти дорогу; еще был такой вариант ответа, как попросить взрослых помочь перейти дорогу, а несколько человек написали, что испытывают затруднения в этом вопросе.
И на пятый, последний вопрос «Что запрещено делать на дорогах?», ребята в основном писали, что нельзя играть, бегать, кататься и т.п.
Из проведенного анкетирования мы сделали вывод, что в целом учащиеся ориентируются в дорожной ситуации, но некоторые затрудняются в неоднозначных ситуациях на дорогах, поэтому мы решили разработать и изготовить макет «Безопасная дорога в школу», чтобы помочь ребятам, гораздо лучше усвоить правила дорожного движения.
3.Создание макета
Мы подошли к созданию проекта творчески. Так как макет, который мы решили выполнить, будет использоваться ребятами 5-х классов в учебной и внеучебной деятельности, станет настоящим помощником в обучении, он должен быть как можно более точным и эстетично оформленным.
Для изготовления нам понадобилось: лист ДВП (120*100 см), который был обклеен зеленой и серой тканью (имитирующей дорогу и траву), бумажные домики и здания (школа, постройки), лесной массив, выполненный так же из бумаги, дорожные знаки из бумаги, клей, ножницы, бросовый материал, человечков слепили из соленого теста и раскрасили.
Время года выбрали – зиму, так как впереди зимние каникулы, что повышает риски вероятности ДТП.
Изучив карту села, обстановку близ лежащей территории школы, мы решили взять два наиболее распространенных маршрута от дома до школы и показать их на макете, а также расположить все объекты на этой территории: саму школу, магазины, жилые дома и т.п. При анализе наблюдений оказалось, что эти маршруты не совсем безопасны. Они оба проходят по оживленной территории нашего села, где проезжает большинство автомобилей, где как раз мы ходим в школу, а совсем маленькие дети – в детский сад, тем самым подвергая свою жизнь опасности. Пешеходных переходов у нас в селе нет, иногда даже взрослые не обращают внимания и переходят улицу в неположенном месте.
На макете мы решили показать, как безопасный путь до школы совершают дети, чтобы и мы, и другие ребята знали, где лучше и правильнее передвигаться, не попадая в беду.
Заключение
Все правила дорожного движения написаны сложным языком и для детей они в большинстве случаев не понятны. Иногда ребятам сложно самостоятельно действовать в различных дорожных ситуациях. Не хватает личного опыта.
Изучив литературу по данному вопросу, проведя анкетирование учащихся, мы убедились в том, что дети, действительно, испытывают затруднения в некоторых дорожных ситуациях.
На наш взгляд, разработав и выполнив макет, мы сами пополнили копилку своих знаний и предоставили возможность другим для обогащения своих знаний в области правил дорожного движения. Выполнение данного макета развивает не только память, внимание, усидчивость, но и раскрывает творческий потенциал каждого учащегося. На макете можно отработать различные ситуации. Это поможет лучше изучить непредвиденные ситуации и набраться личного опыта.
Макет можно использовать на уроках ОБЖ, внеклассных мероприятиях, для сохранения своей бесценной жизни.
Список используемых источников:
Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.
Газета «Добрая дорога детства».
Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Приложение
Анкетирование «Мое поведение на дороге»
Соблюдаете ли вы правила дорожного движения?___________________
Какие дорожные знаки вы знаете?________________________________
_____________________________________________________________
Какие дорожные знаки расположены в селе Верхняя Заимка?_________
_____________________________________________________________
Как нужно переходить дорогу?___________________________________
_____________________________________________________________
Что запрещено делать на дорогах (проезжей части)?_________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
10