Поделки из пластилина дорожные знаки
Дети часто попадают в сложные дорожные ситуации, что происходит от незнания элементарных правил поведения на дорогах. Поделки по ПДД своими руками, изготовленные ребенком под руководством взрослого человека, помогают их освоить в занимательной форме. Этому способствует как сам творческий процесс, так и последующие игры с поделками. Увлекать таким занятием нужно детей с самого раннего возраста.
Особенности поделок
Главная цель таких поделок – осознание детьми необходимости правильного поведения на дорогах и освоение правил дорожного движения (ПДД). Они могут делаться в детском саду под руководством воспитателя или дома с родителями. Такие поделки можно отнести в школу при проведении тематических занятий или использовать в играх. Лучшие творения представляются на конкурс.
Выделяется 2 основные категории поделок по ПДД:
- Предметные и единичные изделия: светофор, дорожный знак, фигурка регулировщика и т.п.
- Композиции или сюжетные поделки: город, перекресток, переезд, движение по улице и т.д.
В работе используется такая техника:
- рисунок с применением цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели, красок, мелков;
- аппликация из цветной бумаги ткани, пластика и других материалов:
- коллаж – сочетание аппликации с рисованием, лепкой, оригами и другими приемами с применением фото, элементов иллюстраций, природных и подручных материалов;
- объемное макетирование – склеивание объемных фигур, лепка, вырезание и т.п.
- шитье, вязание и вышивание – поделки из фетра, ткани, ниток.
Поделки по ПДД можно делать практически из любого материала (бумага, картон, фанера, пластик, ткань и т.д.). Широко используются подручные средства (пластиковые бутылки и стаканчики, одноразовая посуда, старые вещи и игрушки, древесные элементы и плоды растений). Важно подбирать материал для творчества с учетом возраста ребенка и его способностей. Например, для детей 2-4 лет подходит бумага и пластилин. Первые поделки должны быть очень просты и доступны малышу.
Дорожные знаки
Одно из самых важных направлений – формирование у детей умения ориентироваться в дорожных знаках. Именно они помогают оценивать ситуацию на улице, а изготовление таких поделок позволяет ребенку понять их значение.
- Стенд . На лист ватмана приклеиваются готовые дорожные знаки, вырезанные из печатных изданий (например, цветные вкладыши к ПДД). Важно, чтобы ребенок сам крепил картинки и заучивал названия знаков. В дальнейшем стенд используется для проверки знания.
- Нарисованные знаки. Для малышей надо подобрать простые по исполнению изображения (например, «Проезд запрещен»). В более сложных рисунках вначале прорисовываются контуры участков разного цвета и фигур. Если ребенок пока не может сделать это сам, то взрослый помогает ему. Самостоятельно дети закрашивают элементы в нужный цвет карандашами или акварелью (гуашью). Можно использовать цветные мелки.
- Аппликация. Для таких поделок вырезается основание нужной формы (круг, треугольник или прямоугольник) из картона белого, желтого или синего цвета. Элементы знака выполняются из цветной бумаги и приклеиваются к основанию. Например, для ребенка важен знак, запрещающий переход дороги. Для него вырезается круг из белого картона. В центре приклеивается фигура пешехода, вырезанная из черной бумаги. По окружности клеится ободок из красной бумаги, закрепляется красная бумажная полоска, перечеркивающая черную фигуру человека.
Для усвоения важного правила ребенка важно увлечь. Малыш должен знать, где можно переходить дорогу. Для знака «Переход» готовится прямоугольное основание из белого картона. В листе синей бумаги такого же размера, как основание, в средине вырезается треугольник. Заготовка без средней части приклеивается на картон, формируя в центре белое треугольное окно. В нем приклеивается фигурка пешехода и полоски «пешеходной зебры» из черной бумаги.
Усложненные поделки дорожных знаков
Более сложные поделки можно использовать для игр во дворе. Дорожный знак «Пешеходный переход» можно изготовить следующим образом:
- В качестве основания вырезается прямоугольник из белой пластиковой панели.
- Скачивается изображение знака из интернета и распечатывается на принтере (можно в черно-белом исполнении) в нужном размере.
- Распечатанная картинка переводится на самоклеющуюся бумагу, из которой делается трафарет. Для этого вырезаются все зоны, которые требуют окрашивания, а оставшаяся часть приклеивается на пластик.
- На вырезанные участки трафарета наносится акриловая краска (синяя для окантовки и черная для центральных элементов).
- Трафарет удаляется после высыхания краски.
- По всему периметру знака закрепляется пластиковый профиль. Он маскирует срез панели и формирует ровную белую окантовку.
- Заготовка закрепляется вертикально на деревянной рейке или пластиковой трубе. Для устойчивости внизу изготавливается основание (крестовина).
Эффектно смотрятся поделки со светоотражающим элементом. Такой материал можно приобрести в виде наклеек, термопереводных картинок и лент. Для изготовления дорожных знаков лучше всего подходит последний вариант с клеевым слоем. Лента режется на отрезки нужной длины и приклеивается в качестве окантовки знака. После снятия защитной пленки такая поделка будет светиться в темноте.
Пешеходный переход
Одна из основных задач по ПДД – научить ребенка правильно переходить проезжую часть. В этом направлении важную роль играют поделки на тему «Переход». Они включают пешеходную зебру, светофор, соответствующий дорожный знак.
В частном доме, на даче, в детском саду или школе такую поделку для детей можно сделать во дворе. Нужно выделить место, где чаще всего ребенок пересекает основную, бетонную или асфальтированную дорожку. Здесь прямо на ее поверхность акриловой краской наносится разметка в виде белых полос («зебра»).
С обеих сторон перехода устанавливаются светофоры. Их можно сделать разными способами. Простой вариант – использование пластиковых бутылок емкостью 1,5-2 л. Следует выбрать более темную тару (коричневую или черную). Прозрачную бутылку придется покрывать черной краской (лаком). В баклажке вырезается 2 или 3 окружности. В пешеходном светофоре достаточно 2 отверстия, а в автомобильном – 3. Напротив каждого отверстия закрепляется лампочка от фонарика, соединяется с батарейкой и оборудуется отдельной кнопкой для включения. Отверстия закрываются цветным стеклом или другим прозрачным материалом нужного оттенка (для пешеходного светофора выбираются красный и зеленый цвета, а для автомобильного добавляется желтый). С помощью кнопки ребенок зажигает нужную лампочку, разрешающую или запрещающую проход. Поделка декорируется со стороны горлышка и устанавливается на трубу. Ее можно вкопать в землю или сделать переносной.
Миниатюрный город
Небольшой город можно собрать даже в крышке от картонной коробки. Такая композиция включает несколько дорог и тротуаров, дома, школу или садик, магазины. Обязательно надо создать перекрестки и пешеходные переходы.
Мастер-класс создания одного из районов мини-города:
- На крышке коробки составляется схема микрорайона. Основа – 2 широкие дороги, пересекающиеся в центре композиции.
- Дороги формируются из широких полос черной бумаги в форме креста. Параллельно им закрепляются узкие черные полоски – тротуары.
- Из бумаги делаются объемные дома. На них приклеиваются окна, двери, декор, вывески. Выделяются важнейшие для ребенка объекты: детский сад, школа, магазин, игровые залы и т.д. Дома закрепляются на дне коробки, образуя кварталы.
- Из веточек, зубочисток и пластилина изготавливаются деревья и устанавливаются вдоль улицы и во дворах.
- Один из участков желательно выделить под парк. Здесь надо установить деревья, приклеить гладь небольшого озера, из бумаги сделать аттракционы.
- Выполняется разметка дороги. По центру из тонкой белой полоски делается разделительная полоса. Возле перекрестка из небольших белых полосок размечаются «пешеходные зебры».
- Переходы и перекресток оборудуются светофорами и нужными дорожными знаками.
- Из пластилина или бумаги делаются машины. Можно использовать маленькие игрушечные машинки.
Таких поделок можно сделать несколько. Они составляются вместе, создавая городок. Дороги надо состыковать для обеспечения «проезда» машин по всему мини-городу.
Стенгазета
Прекрасная поделка для наглядной агитации – стенгазета в школу. Она должна быть полностью посвящена ПДД. На фото 6 приведен пример плаката. В нем красочно отображаются дорожные знаки и наиболее распространенные ситуации на дороге. Для этого на листе ватмана делается яркое название, помещаются красочные комиксы и контуры дорожных знаков. Важно, чтобы рисунки состояли из веселых персонажей, способных привлечь детское внимание.
Поделки на тему «ПДД» выполняют важную задачу по обеспечению безопасности детей. При их изготовлении ребенок получает максимум информации о конкретном эпизоде. Готовые поделки должны стать элементом игры, которая позволит усвоить основные правила поведения на дороге. При их создании активное участие должны принимать не только воспитатели детсадов и педагоги, но и родители.
Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.
1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.
2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.
3. Далее подготовьте красный, желтый и зеленый пластилин. Если вы планируете создавать четырехсторонний светофор, то вам следует взять по 4 шарика каждого цвета.
4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.
5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.
6. Далее идет желтый свет — предупреждающий.
7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.
8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.
9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.
10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.
Итоговый вид поделки.
Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.
Дорожная безопасность для детей является важнейшей социальной проблемой и часто защита малышей – не столько забота родителей, сколько внимательное отношение на улицах самих ребятишек.
По этой причине оригинальные, интересные и яркие поделки своими руками по правилам дорожного движения представляют собой наилучшие наглядные пособия для малышей.
Занимательные занятия, проходящие в игровой форме, выполняют 2 функции – ребятишкам открывается интересный вид творчества, позволяющий грамотно обучить ПДД в непринужденной форме.
Большая часть малышей любит машины и интересуется если не легковыми авто, то камазами, грузовиками и экскаваторами.
Важность поделок на тему ПДД
Несмотря на то, что дети ежедневно участвуют в дорожном движении вместе со взрослыми (переходят дорогу или ездят в транспорте), тема правил дорожного движения им незнакома и они являются наиболее уязвленной частью населения к дорожно-транспортным происшествиям.
Поэтому создание поделки на тему ПДД в школу или детский садик стало частью требований современных учебных заведений.
Композиция из пластилина
Как показывает практика, обучить детишек грамотно переходить дорогу, пользоваться пешеходными переходами и зебрами вовсе не сложно. Малыши быстро схватывают новую информацию, представленную в творческой форме.
Варианты поделок
Множество разнообразных форм позволяет детям ознакомиться со многими примерами правил дорожного движения как для пешеходов, так и в качестве пассажиров транспортных средств.
Поделки правила дорожного движения в садик или школу – обширная тема: это и примеры на тему безопасности, и правила для пешеходов и водителей, и даже создание машинок и пешеходов своими руками.
Наиболее популярными вариантами являются:
- аппликация на тему правила дорожного движения – несложные модели, отлично подходящие для детей младшего возраста;
- рисунки, созданные на бумаге или картоне с помощью цветных карандашей, фломастеров или мелков;
- простая азбука безопасности – тематические разделы (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, метро, железная дорога, остановка, пешеходная зебра и т.д.).
Поделки на тему ПДД для детского сада или школы могут охватывать собственные сюжеты, так и взятые из популярных мультсериалов, таких, как «Смешарики», «Торопыжка», «Уроки тетушки Совы», «Про котенка Женю и правила движения», «Озорная семейка» и другие.
Положительные моменты
Многочисленные поделки ПДД своими руками школьнику или малышу детсада помогают ребятишкам понять, почему участники движения должны уступать место друг другу, какими могут быть опасные ситуации и к чему может привести несоблюдение правил дорожного движения.
Легкая и непринужденная манера – наилучший способ донести до детей тематику «безопасности» с различных позиций. Поделки на тему ПДД в садик ставят своей задачей не только показать опасные ситуации, но и объяснить, как их можно избежать.
Как слепить светофор из пластилина.
Если пришло время обучать ребенка правилам дорожного движения, то лучше всего это делать в игровой форме. И обычный пластилин может помочь вам в этом, ведь из него можно сделать всевозможные дорожные знаки, а самое главное, светофор. Этим мы с вами и займемся в сегодняшнем уроке. Такая работа очень простая, поэтому можете смело выбирать светофор, если в детском саду воспитатели попросят родителей смастерить модель оживленной улицы. Итак, приступим к полезному и интересному творчеству.
1. Цвета для выполнения данной поделки очевидны: черный, красный, желтый и зеленый. Выберите вместе с ребенком подходящие брусочки из набора. Также нужно заранее продумать крепление, ведь чаще всего светофор размещается на столбе. Вместо него можно использовать старый стержень от шариковой ручки, палочку из-под чупа-чупса или карандаш.

№1
2. Сделайте продолговатый параллелепипед из черного пластилина – это будет каркас будущего светофора.

№2
3. Далее подготовьте красный, желтый и зеленый пластилин. Если вы планируете создавать четырехсторонний светофор, то вам следует взять по 4 шарика каждого цвета.

№3
4. Сплюсните шарики пальцами до состояния круглых лепешек.

№4
5. Начинайте крепить круглые детали к черному каркасу. Верхние фонарики должны быть красными, они запрещают движение машинам.

№5
6. Далее идет желтый свет — предупреждающий.

№6
7. И, наконец, зеленый, который позволяет проезд транспорта.

№7
8. Прикрепите светофор на один конец подготовленного стержня или карандаша.

№8
9. Для того, чтобы ребенку было удобнее играть с новой игрушкой, сделанной своими руками, сделайте какое-то основание – например, подойдет небольшая крышечка, наполненная пластилином. Подготовьте подставку и вставьте второй конец стержня в пластилин.

№9
10. Осталось лишь подготовить козырьки для каждого фонарика и присоединить их к светофору.

Итоговый вид поделки.
Теперь можно смело изучать правила поведения на улице и дорожного движения с ребенком.
План-конспект занятия по ОБЖ (старшая, подготовительная группа) на тему: Изготовление дорожного знака «Пешеходный переход» в технике — пластилинография.
НОД. ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование в нетрадиционной технике – пластилиногрфия «Пешеходный переход».
Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части.
Задачи:
Образовательная : учить детей изготовлять дорожный знак «Пешеходный переход», используя нетрадиционную технику рисования – пластилинография; закреплять умение различать дорожные знаки, знать их назначения, применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
совершенствовать умение ориентироваться на местности;
Развивающие
развивать творческие способности, умение передавать в рисунке знакомый дорожный знак, развивать умения ориентироваться в разнообразных ситуациях на дороге.
Воспитательные
Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, воспитывать аккуратность в работе.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Методы: словесные, наглядные (использование ИКТ), практические.
Интеграции образовательных областей:
Художественно-эстетическое, социально-коммуникативная,
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, листы картона 12X12, простой карандаш, трафареты-треугольники, пластилин
Ход занятия:
Ребята, вы пока еще дошкольники и вас в детский сад приводят родители. Но скоро вы пойдете в первый класс, и в школу будете ходить самостоятельно. Скажите, пожалуйста , когда вы идете рядом с проезжей частью , какие правила вам необходимо знать?
Ответы детей: ППД.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о вашей безопасности и к нам пришел хорошо знакомый вам гость. Угадайте кто это:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Слайд1. На экране появляется Светофор Светофорыч и сообщает: «Здравствуйте ребята! Я рад снова видеть вас. Но сегодня у меня грустное настроение, так как я получил видео послание от своих друзей из города, где живут веселые пешеходики. Но сейчас они совсем не веселые, потому что сильный ураган налетел на их городок и вот , что произошло… »
Слайд 2. Показ изображения проезжей части с поваленными, сломанными знаками, светофорами, ДТП.
Воспитатель : — Ребята, посмотрите на улицы этого городка, скажите , по вашему, надо исправить , чтобы веселые пешеходики могли безопасно переходить дорогу?
Ответы детей: нарисовать зебру, расположить сигналы светофора в правильном порядке, расставить и отремонтировать знаки дорожного движения.
Слайд 3. Игры «Собери сигналы светофора»,
Слайд 4. «Нарисуй зебру», «Расставь знаки подземный, надземный, автобусная, троллейбусная остановка, пешеходная зона, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено. »
Физкультминутка. «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Практическая часть:
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли веселым человечкам. А давайте себе тоже сделаем дорожный знак «Пешеходный переход», чтобы всегда помнить , как выглядит. Я предлагаю вам в своих работах использовать технику пластилинография. . Посмотрите на образец. Что вы сделаете сначала?
Ответы детей: Основу.
Воспитатель: Для начла нанесите контур на основу. Используя прием заглаживание -подготовим основу для будущего знака. Чтобы получить гладкую поверхность, необходимо кончиками пальцев аккуратно разгладить слой пластилина. Можно смочить пальцы водой, тогда дело пойдет быстрее. Простым карандашом нарисуйте «скелетик» для своего человека на знаке. Какие приемы будем использовать далее?
Ответы детей: Раскатывание, налепливание, придавливание.
Воспитатель: при работе соблюдайте пропорции, правильно распределяйте количество пластилина, выполняйте работу аккуратно.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Светофор Светофорыч : «Ребята , спасибо, что вы навели порядок в городке у веселых пешеходиков», и за вас я спокоен . Вы хорошо знаете ПДД. До свидания!
Воспитатель: Давайте сделаем выставку ваших дорожных знаков. Скажите , пожалуйста , о чем мы говорили на сегодняшнем занятии? В каких местах надо правильно переходить улицу? Какой знак мы сегодня с вами сделали ? Вам понравилось занятие? Спасибо!
План-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа): КОП «Дорожные знаки»
КОП «Дорожные знаки»
Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).
Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).
Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.
Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.
Ход деятельности:
— Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
— Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)
Воспитатель:
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!»
-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.
Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Показ плаката с запрещающими знаками.
Красный круг обозначает
Обязательный запрет.
Он гласит: «Нельзя так ехать»
Или «Тут дороги нет».
Показ плаката с предписывающими знаками.
А ещё бывают знаки –
Взяты в синенький кружок.
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят.
Показ плаката с предупреждающими знаками.
Запомни взрослый и ребёнок,
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник,
Значит, что-то ждет нас впереди.
Показ плаката с информационные знаки знаками.
Синенький прямоугольник
Вам поможет, где найти
Остановку и заправку –
Всё, что нужно вам в пути.
Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.
Физминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).
Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дети приступают к работе.
Практическая часть
Индивидуальная помощь детям
Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.
— Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!