Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Эреспал отзывы врачей сироп для детей: Сироп от кашля Servier «Эреспал»

Posted on 12.05.198123.10.2021

Содержание

  • почему лекарство от кашля объявили опасным
  • Алтей сироп 95мл /125г синтез
    • Состав
    • Форма выпуска
    • Фармакологическое действие
    • Показание к применению
    • Способы применения и дозы
    • Противопоказания
    • Особые указания
    • Условия хранения
  • Аскорил или Эреспал, что лучше и можно ли применять одновременно
    • Краткое сравнение препаратов
      • Аскорил, плюсы и минусы
      • Эреспал, за и против
      • Аскорил и Эреспал, в чем между ними разница
      • Что между ними общего
    • Можно ли применять одновременно Аскорил и Эреспал
    • Так что же лучше, Аскорил или Эреспал для детей и взрослых
    • Заключение
  • Что дети знают о лекарствах?
    • Реферат
      • Цель
      • Качество доказательств
      • Основное сообщение
      • Заключение
    • Резюме
    • Objectif
    • Qualité des preuves
    • Основное сообщение
    • Заключение
    • Качество доказательств
    • Идентификация лекарств
    • Страх перед лекарствами
    • Представления о том, как действуют лекарства
    • Понятие о побочных эффектах
      • Вставка 1.
        • Рекомендации по взаимодействию с детьми и родителями по поводу лекарств
    • Самостоятельно заявленное детьми соблюдение режима лечения
    • Заключение
    • Примечания
      • КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
      • Уровни доказательности
    • Сноски
    • Ссылки
  • Пероральный сироп поли-туссина: использование, побочные эффекты, взаимодействия, изображения, предупреждения и дозировка
  • инструкция по применению и отзывы
    • Фармакологические свойства
    • Показания к применению
    • Инструкция по применению
    • Противопоказания
    • Побочные действия

почему лекарство от кашля объявили опасным

Популярный французский препарат «Эреспал» экстренно убирают из российских аптек. Микстуры и таблетки от кашля, которые массово прописывали детям и взрослым, оказались опасными для сердца. Корреспондент телеканала «МИР 24» Артем Васнев – подробнее.

Последний флакон. В этой аптеке французская микстура от кашля «Эреспал» закончилась. А там где есть препарат, его больше не продадут. С сегодняшнего дня в России эти сиропы и таблетки под запретом.

Вне закона французское лекарство объявили сразу в нескольких странах. Фармацевты еще до клинических исследований выявили, что «Эреспал» содержит опасное вещество – фенспирид. Препараты помогали вылечить кашель, но серьезно вредили сердцу, вызывая аритмию и тахикардию.

«У «Эреспала» есть свои побочные эффекты. Это и со стороны сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта – диарея, тахикардия. Со стороны центральной нервной системы сонливость, головокружение. Но у детей это может проявляться чаще, потому что это детский организм. И он разрешен именно с двух лет. Соответственно, тут тоже дозозависимый эффект», – объясняет Елена Ильчук, врач-терапевт.

По некоторым данным, в России только в прошлом году было продано больше семи миллионов упаковок «Эреспала». Он входил в перечень жизненно-важных препаратов. У врачей он был хитом, чудо-лекарство прописывали детям в виде сиропа и взрослым в виде таблеток. Ларингит, бронхит, грипп – препарат из Франции назначали почти от всех заболеваний дыхательных путей. 

«В Российской Федерации в течении порядка 10 лет не выявлено случаев подобного осложнения у людей. Тем не менее, на период изучения этих данных препарат не будет находится в обращении в России», – говорит Сергей Глаголев, начальник управления фармаконадзора Росздравнадзора. 

Российские аптеки предупредили – они должны изъять и вернуть поставщикам французский препарат в течение 24 часов. Так уже сделали в нескольких странах Европы, где лекарство продавали под названием «Пневморель».

Для фармацевтического гиганта компании «Сервье» это не первый громкий скандал. Несколько лет назад в их лекарстве от диабета обнаружили амфетамин. Обвинили в сотнях смертей и обязали выплатить миллионные штрафы.

Добавим, что вещество фенспирид, из-за которого изымают «Эреспал», есть еще в 15 разных лекарствах, которые продаются в российских аптеках. Об этом сообщили в Минздраве, пишет РИА-новости. Сейчас специалисты думают, что с ними делать.

Алтей сироп 95мл /125г синтез

Состав

На 1000 мл активное вещество: Алтея лекарственного корней экстракт (алтея корней экстракт сухой) (с содержанием суммы восстанавливающих моносахаридов в пересчете на глюкозу — 1,0 %) — 25 г;

Форма выпуска

Сироп для приёма внутрь 125 мл

Фармакологическое действие

Средство растительного происхождения. Корень алтея содержит растительную слизь (до 35%), аспарагин, бетаин, пектиновые вещества, крахмал. Оказывает обволакивающее, смягчающее, отхаркивающее, противовоспалительное действие.

Растительные слизи покрывают слизистые оболочки тонким слоем, который длительно сохраняется на поверхности и предохраняет их от раздражения. В результате уменьшается воспалительный процесс и облегчается самопроизвольная регенерация тканей. При воздействии на слизистую оболочку желудка защитное действие пленки из растительной слизи тем продолжительнее и эффективнее, чем выше кислотность желудочного сока (вязкость растительной слизи повышается при соприкосновении с хлористоводородной кислотой).

Показание к применению

Заболевания дыхательных путей, сопровождающиеся кашлем с трудноотделяемой мокротой (трахеит, бронхит, трахеобронхит).

Способы применения и дозы

Внутрь:

Детям до 12 лет — по 1 чайной ложке сиропа, предварительно разведенной в 1/4 ста­кана теплой воды, 4-5 раз в день после еды.

Детям старше 12 лет и взрослым — по 1 столовой ложке сиропа, предварительно раз­веденной в 1/2стакана теплой воды, 4-5 раз в день после еды. Длительность лечения составляет 10-15 дней. Увеличение продолжительности и проведение повторных курсов лечения возможно по согласованию с врачом.

Противопоказания

  • Повышенная индивидуальная чувствительность к компонентам препарата.
  • Дефицит сахаразы/изомальтазы, непереносимость фруктозы, глюкозо-галактозная мальабсорбция.

Особые указания

Информация для больных сахарным диабетом: в 1 чайной ложке (5 мл) содержится 0,4 ХЕ (хлебных единиц), в 1 столовой ложке (15 мл) — 1,2 ХЕ.

Условия хранения

Хранить в защищенном от света месте при температуре не выше 25 °С. Хранить в недоступном для детей месте! 

Аскорил или Эреспал, что лучше и можно ли применять одновременно

Устранить сильный кашель при острых и хронических заболеваниях респираторных органов не всегда удается только с помощью отхаркивающих, муколитических или противокашлевых средств. Иногда врачам приходится дополнительно применять препараты противовоспалительного и бронхолитического действия, например, такие как Аскорил или Эреспал. Эти лекарства не являются аналогами и не относятся к одной фармакологической группе, но с кашлем оба справляются эффективно.

Краткое сравнение препаратов

Эреспал, Аскорил – это средства патогенетической терапии. Каждое из них по-своему влияет на механизмы развития болезней, проявляющихся кашлем.

Аскорил, плюсы и минусы

Аскорил – комплексный препарат, состоящий из 3 активных компонентов (сальбутамола, гвайфенезина, бромгексина). Основная сфера применения данного лекарства – заболевания органов дыхания, сопровождающиеся обструкцией (снижением проходимости) бронхов и накоплением вязкой мокроты.

Плюсы Аскорила в борьбе с кашлем:

  • Многокомпонентность, позволяющая одним препаратом заменить сразу несколько медикаментозных средств.
  • Одновременное влияние на разные механизмы возникновения кашля – на спазм бронхов, на затрудненную эвакуацию густой слизи из дыхательного тракта.
  • Способность облегчать переход сухого кашля в продуктивный.
  • Особое взаимодействие с антибиотиками, которые используются для лечения воспалительных процессов в бронхолегочной системе. Одновременное применение бромгексина с цефалексином улучшает проникновение последнего в легочную ткань при пневмонии.

Минусы Аскорила, о которых необходимо знать больным:

  • Большой перечень противопоказаний – болезни сердца, эндокринные расстройства, тяжелые недуги печени, почечная недостаточность, язва желудка.
  • Невозможность применения у беременных, кормящих женщина, а также у детей до 2-летнего возраста.
  • Плохая совместимость с рядом лекарственных средств – блокаторами бета-адренорецепторов, ингибиторами МАО, некоторыми антидепрессантами.

Эреспал, за и против

Эреспал – монопрепарат, содержащий только один активный компонент – фенспирида гидрохлорид. Это вещество обладает противовоспалительным действием и снимает спазм дыхательных путей.

Основные «за» применения Эреспала при кашле:

  • Препарат уменьшает воспаление в гортани, трахее, бронхах, способствуя восстановлению активности мерцательного эпителия и снижению продукции слизи в респираторном тракте.
  • Противовоспалительная активность Эреспала распространяется на носовую полость, поэтому данное лекарство показывает хороший результат в лечении кашля, вызванного затеканием слизи из носа в глотку при рините или аденоидах.
  • Снижение отечности слизистой оболочки гортани и глотки вследствие применения Эреспала помогает смягчить детский лающий кашель при ларингите и устранить покашливание от першения в горле.

У Эреспала есть также свои «минусы»:

  • вызывает аллергические реакции, в том числе отстроченные;
  • провоцирует сонливость, особенно в первые дни приема;
  • противопоказан во время беременности, лактации.

Факт! Согласно инструкции Эреспал можно применять у детей после 2 лет. На практике же педиатры очень часто назначают это лекарство малышам до года. Родителей это пугает, но клинические исследования безопасности использования Эреспала в таком юном возрасте показали, что данный препарат переносится маленькими детками хорошо.


Аскорил и Эреспал, в чем между ними разница

Между рассматриваемыми лекарствами есть существенная разница:

  • Аскорил избирательно действует на трахею, бронхи, легкие. Эреспал оказывает влияние на весь респираторный тракт.
  • Препараты по-разному проявляют свои лечебные свойства в отношении кашля: Эреспал уменьшает воспаление дыхательных путей, Аскорил восстанавливает проходимость бронхов и способствует более эффективному удалению мокроты.
  • Особенности механизмов действия этих лекарств обуславливают некоторые отличия в спектре показаний к их применению. Эреспал назначают для уменьшения острого кашля при ОРЗ, кори, коклюше, гриппе. Аскорил показан при более тяжелых заболеваниях (обструктивном бронхите, пневмонии, бронхиальной астме), сопровождающихся затяжным кашлем.
  • Аскорил – серьезный препарат, требующий особой осторожности в случае применения у маленьких детей. Эреспал в этом плане считается более мягким средством.
  • Аскорил нельзя совмещать с противокашлевыми лекарствами, а Эреспал можно.

Что между ними общего

К общим характеристикам рассматриваемых препаратов относят:

  • Высокую эффективность в отношении респираторных заболеваний, сопровождающихся кашлем. Оба средства помогают быстрее вылечить такие недуги.
  • Наличие двух лекарственных форм (сироп, таблетки). Взрослым удобнее принимать таблетированные формы препарата, а детям можно пить лекарства только в жидком виде – производители позаботились о пациентах разных возрастов.
  • Наличие многочисленных побочных действий.
  • Ограничение для применения у будущих мам, кормящих женщин.

Можно ли применять одновременно Аскорил и Эреспал

При сильном кашле врач может назначить взрослому больному одновременно Аскорил и Эреспал. Пугаться этого не стоит, поскольку препараты действуют на разные стороны патологического процесса, тем более что о плохой совместимости Аскорила и Эреспала информации в инструкциях к применению этих средств нет. Главное в ходе лечения следовать советам доктора относительно дозировки лекарств, ну и, конечно же, не принимать Аскорил и Эреспал вместе, то есть не 2 таблетки сразу.

Безусловно, родителей также заинтересуют вопросы о том, не вредно ли давать одновременно Аскорил и Эреспал ребенку, и можно ли таким образом ускорить выздоровление. Комбинации фенспирида гидрохлорида с муколитическими и отхаркивающими средствами в педиатрии применяются широко, поэтому врач может назначить для лечения кашля у ребенка вместе два рассматриваемых препарата. Но для таких действий у медика должны быть серьезные основания – обнаружение у пациента выраженной обструкции бронхов на фоне воспалительного процесса или же тяжелого трахеобронхита.

Чтобы минимизировать возможность развития аллергической реакции, сиропы Эреспал и Аскорил необходимо давать ребенку раздельно – например, первый до еды, второй после.

Важно! Использовать одновременно Аскорил с Эреспалом без соответствующих назначений врача нельзя.

Так что же лучше, Аскорил или Эреспал для детей и взрослых

Существенные различия в лечебных эффектах этих препаратов позволяют однозначно утверждать, что лучшего среди них нет. Аскорил и Эреспал имеют конкретные показания к применению, поэтому заменять одного другим нельзя.

В острой фазе респираторного заболевания, сопровождающегося надсадным кашлем, першением в горле, насморком, лучше всего себя покажет Эреспал. Если же принять в таком состоянии Аскорил, кашлевые приступы могут только усугубиться. И наоборот, когда бронхи забиты густой мокротой, Эреспал самостоятельно будет малоэффективным, а Аскорил может выступать как основной препарат, который сделает откашливание действительно продуктивным.

Если же говорить о том, что лучше, Аскорил или Эреспал для ребенка, то здесь также нельзя назвать лучший препарат. Если у ребенка на фоне ОРЗ возникла обструкция бронхов, сильный приступообразный кашель, однозначно стоит выбирать Аскорил. Если же основными проявлениями инфекционного недуга являются сопли, боль в горле, покашливание, больному показан Эреспал.

Заключение

Важно! Выбор лучшего препарата для лечения кашля необходимо доверить врачу, тем более, если кашляет маленький ребенок.

Аскорил и Эреспал являются совершенно разными лекарствами, но оба применяются для лечения заболеваний, сопровождающихся кашлем. Независимо от того, Эреспал или Аскорил назначил врач, необходимо соблюдать рекомендации специалиста и не заменять один препарат другим.

Что дети знают о лекарствах?

Врач Джан Фам. 2011 Март; 57 (3): 291–295.

Язык: английский | Французский

Обзор литературы для руководства клинической практикой

Кристин Де Мария, магистр GradDipComm

Фармацевт и студент-медик Монреальского университета в Квебеке

Мари-Тереза ​​Люсье, доктор медицинских наук, магистр FCFP

Семейный врач и исследователь в Équipe de recherche en soins de première ligne в Centre de santé et de services sociaux de Laval в Квебеке и доцент кафедры семейной медицины и неотложной медицины Монреальского университета

Яна Баджар, магистр медицины и медицины, фармацевт FCSHP

, фармацевт и директор по развитию факультета на медицинском факультете Университета Торонто в Онтарио

Для переписки: Dr Marie-Thérèse Lussier , Centre de Santé et de services sociaux de Laval, Hôpital de la Cité-de-la-Santé, бульвар Рене-Лаэнн, 1755, Местный D-S145, Laval, QC H7M 3L9; телефон 450 668-1010, добавочный 23709; факс 450 975-5445; электронная почта ac.nortoediv @ reissultm Авторские права © Колледж семейных врачей Канады Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Реферат

Цель

Направлять врачей в их общении с детьми о лекарствах.

Качество доказательств

В PubMed, EMBASE и Кокрановской библиотеке с 1980 по август 2009 года проводился поиск качественных и количественных исследований, в ходе которых изучались знания детей о лекарствах и их убеждения (уровни доказательности II и III).Представленные результаты относятся к здоровым детям в возрасте от 6 до 12 лет, если не указано иное.

Основное сообщение

Чтобы улучшить использование детьми медицины, эксперты предлагают, чтобы врачи напрямую общались с детьми о лекарствах, а не только с родителями или опекунами. Дети в возрасте 6 лет формируют мнение о лекарствах, и многие из этих мнений сохраняются среди взрослого населения. В этой статье содержится обзор того, что мы знаем о том, как дети распознают лекарства; детский страх перед лекарствами; как, по их мнению, действуют лекарства; и их понимание связанных с лекарствами концепций эффективности лекарств, побочных эффектов и соблюдения режима лечения.Эти знания помогут врачам более эффективно общаться с детьми о принимаемых ими лекарствах.

Заключение

Семейные врачи могут помочь детям понять, почему они принимают лекарства и как их правильно использовать, начиная с раннего возраста. Это раннее обучение может повлиять на их поведение, связанное с приемом лекарств, на протяжении всей взрослой жизни. Необходимы исследования в Канаде, чтобы лучше понять представления детей о лекарствах и выяснить, коррелируют ли эти представления с международными данными.

Резюме

Objectif

Guider le médecin lorsqu’il discute de médicaments avec les enfants.

Qualité des preuves

На консультации PubMed, EMBASE и Кокрановской библиотеки с 1980 г. по состоянию на 2009 г. à la recherche d’études qualitatives et количественные данные о знаниях и качествах детей до лечения II и III . Предыдущие наблюдения относятся к детям от 6 до 12 лет, но это противоречит показаниям.

Основное сообщение

Afin d’améliorer l’utilisation des remèdes par les enfants, les экспертов, предлагающих au medecin d’en parler directement avec les enfants plutôt qu’avec leurs leurs ou ceux qui les soignent. Des enfants d’à peine 6 ans se forne review au sujet des médicaments et plusieurs de ces мнений, стойких к изменению. Cet article rappelle ce que nous savons sur la façon dont les enfants voient les medicaments; leur peur des médicaments; ce qu’ils pensent de leur mode d’action; et leur compréhension des concept associés aux médicaments, com l’efficacité, les effets indéshibiteds et la fidélité au traitement.Muni de ces connaissances, le medecin pourra discuter plus efficacement avec les enfants de leurs médicaments.

Заключение

Le médecin de famille peut aider les enfants à comprendre la raison des medicaments et la bonne façon de les prendre, et ce, dès leur jeune âge. Une telle education précoce pourrait modifier leur comportement vis-à-vis les médicaments même lorsqu’ils seront Adults. D’autres études devront être enterprises au Canada для mieux comprendre les croyances des enfants au sujet des medicaments, and pour voir si croyances корреспонденты aux données internationales.

Лекарства являются одними из наиболее распространенных терапевтических вмешательств, используемых для лечения или предотвращения проблем со здоровьем у педиатрических пациентов. В 2008 году более 8,4 миллиона рецептов, выписанных семейными врачами, были выданы розничными канадскими аптеками детям в возрасте от 0 до 12 лет. 1 Однако исследователи подсчитали, что средний общий уровень соблюдения лекарств среди педиатрического населения составляет только 50%. 2 Поскольку степень, в которой пациенты следуют за лечением, влияет на исходы здоровья, эти данные и их влияние на исходы в педиатрической популяции вызывают обеспокоенность у семейных врачей. 3 Многие авторы в области медицины, фармации и сестринского дела, 3 — 7 , а также руководящие органы, 8 , 9 предлагают ключевую стратегию улучшения использования лекарств в Дети 9 предназначены для того, чтобы врачи могли напрямую общаться с детьми о лекарствах, а не только с родителями или опекунами.

В этой статье рассказывается, что в настоящее время известно о знаниях и убеждениях детей в отношении лекарств, чтобы помочь семейным врачам общаться с детьми о принимаемых ими лекарствах.В частности, основное внимание будет уделено тому, что мы знаем о том, как дети распознают лекарства; их страх перед лекарствами; как, по их мнению, действуют лекарства; и их понимание связанных с лекарствами концепций эффективности лекарств, побочных эффектов и соблюдения режима лечения. Эти знания помогут семейным врачам более эффективно общаться с детьми о принимаемых ими лекарствах.

Качество доказательств

В этом клиническом обзоре обобщены качественные и количественные исследования, изучающие знания детей о лекарствах и их убеждения (уровни доказательности II и III).Поиск в PubMed, EMBASE и Кокрановской библиотеке проводился с 1980 по август 2009 года по следующим ключевым словам: ребенок, знания о лекарствах, медицинские знания, лечение, восприятие, отношение, прием лекарств, и педиатрия . Всего было отобрано 326 статей, а их аннотации были проверены на актуальность и актуальность. Восемнадцать из этих статей соответствовали критериям нашего исследования, и их выводы, а также их рекомендации обсуждаются в этой статье.Представленные результаты относятся к здоровым детям в возрасте от 6 до 12 лет, если не указано иное. Эти дети принимали лекарства дома и смотрели телевизор, ходили в аптеку с родителями или опекунами или лечились от острых заболеваний.

Идентификация лекарств

Понимание того, как дети идентифицируют лекарства, может помочь медицинским работникам и родителям эффективно общаться с детьми о лекарствах. 10 Хотя дети могут отличать лекарства от сладостей и еды в очень раннем возрасте, они склонны определять это по-разному в зависимости от своего возраста. 4 Большинство детей в возрасте 5 лет и младше будут ссылаться на свое лекарство по его внешнему виду и идентифицировать его по цвету, форме и вкусу. 11

Дети в возрасте 6 лет и старше начинают идентифицировать лекарства больше по их торговым маркам и связанным с ними причинам использования. Например, дети, болеющие простудой, могут сказать, что они принимали Диметапп на ночь, потому что им нужно «лекарство от кашля». Когда 20 детей детского сада спросили о названиях лекарств, которые они будут принимать от простуды, они назвали 18 различных торговых марок лекарств, помимо торговых марок витаминов и натуральных продуктов. 12 Дети этого возраста также хорошо знают такие торговые марки, как Тайленол и Аспирин. 11 Таким образом, даже в очень раннем возрасте некоторые дети могут различать лекарства и указывать фирменные наименования лекарств или показания к применению.

Более того, многие дети во всех возрастных группах могут идентифицировать лекарства по их внешнему виду и терапевтическому назначению. Это не сильно отличается от того, что наблюдается у многих взрослых, которые также часто идентифицируют лекарства по цвету и терапевтическому назначению, а не по их настоящим названиям.Это особенно касается прописанных лекарств и дженериков.

Следовательно, при обучении маленького ребенка лечению, акцент следует делать на цвет или форму лекарства в дополнение к его названию, чтобы ребенок начал развивать свои знания о лекарствах и разрабатывал несколько способов идентификации лекарства. К 10 годам словарный запас ребенка, касающийся здоровья и лекарств, достигает уровня типичного взрослого, и в этот момент общение о лекарствах может стать более содержательным и сложным. 11

Разрешение детям делиться своим пониманием лекарств, используя свою собственную терминологию, может помочь медицинским работникам и родителям оценить, какие слова легче понять детям, а также скорректировать то, как они напрямую или косвенно общаются с детьми о лекарствах. присутствие детей.

Страх перед лекарствами

Негативная информация или комментарии, которые дети получают о наркотиках и лекарствах в их доме, такие как «держитесь подальше» и «они опасны», возможно, способствуют развитию у некоторых детей страха перед лекарствами.Англоговорящие дети очень смущены различием между запрещенными наркотиками и прописанными лекарствами. Существенная путаница возникает, особенно с термином лекарство , который используется для обозначения как «плохих», так и «хороших» лекарств. 13 Хотя исследования этой темы в Канаде не проводились, было бы интересно посмотреть, меньше ли сбит с толку франкоязычные дети, чем их англоговорящие сверстники, поскольку слово drogues на французском языке почти исключительно относится к уличным наркотикам.

Иногда дети, особенно дети младше 10 лет, думают, что лекарства содержат яд, и прием яда может привести к смерти. 11 , 14 Акцент программ санитарного просвещения на ядах для маленьких детей и «плохих» лекарствах для пожилых, а также отсутствие формального образования о «хороших» лекарствах могут способствовать этому явлению. Более того, поскольку их знания о лекарствах ограничены, дети могут легко неправильно понять или неверно истолковать разговоры, которые происходят между их родителями и медицинскими работниками.Поэтому опрос детей об их убеждениях может помочь рассеять ранние ненужные опасения по поводу назначенных лекарств.

Представления о том, как действуют лекарства

Большинство здоровых детей младше 8 лет обычно не имеют точного представления о том, как действуют лекарства. 6 , 15 Они часто рассматривают механизм действия лекарств как волшебство, особенно в форме инъекций. Дети постарше могут объяснить, что лекарства действуют, «забирая что-то», когда они проходят через тело, или что лекарства «расслабляют» в постели. 11

Дети часто считают, что лекарства более эффективны, если таблетки больше, дороже и куплены в аптеке. 11 Например, дети думают, что если принять 2 таблетки вместо 1, головная боль пройдет быстрее. Интересно, что это заблуждение часто встречается в клинической практике и среди взрослых пациентов, и поэтому дети могут подражать убеждениям своих родителей.

Хотя у них есть лишь смутное представление о том, как действуют лекарства, дети понимают, что лекарства — не единственный способ вылечить болезнь и что некоторые тяжелые заболевания нельзя вылечить с помощью лекарств. 16 Они воспринимают лекарства как что-то, что помогает им выздороветь, как это делают нефармакологические варианты, такие как отдых, специальная еда или напитки, а также особая помощь, которую они получают во время болезни, которая иногда включает подарки.

Примерно в возрасте 8 лет дети начинают осознавать, что некоторые лекарства можно использовать для достижения того же терапевтического эффекта (например, тайленол и аспирин можно использовать для снятия боли). К 10 годам дети, кажется, понимают, что лекарства можно отпускать в разных формах.Это можно объяснить тем, что дети этого возраста теперь могут глотать таблетки, а их лекарства были заменены с сиропа на таблетки.

Примерно в возрасте 10 лет дети также начинают понимать, что лекарства можно использовать для предотвращения болезней. Напротив, дети младшего возраста, похоже, не понимают профилактического эффекта лекарств и того, почему некоторые дети должны принимать лекарства, даже «если они не больны». 17 В межкультурном исследовании 8 стран, включая США, большинство детей были убеждены, что лекарства следует принимать только во время болезни. 16 Аналогичным образом, другое исследование показало, что ни одно из лекарств, упомянутых 85 детьми школьного возраста, не имело профилактического действия. 11 Все лекарства предназначались для лечения или улучшения симптомов болезни. Этот пробел может быть связан с ограниченным доступом здоровых детей к профилактическому лечению.

Однако, чтобы правильно использовать свои лекарства, дети должны понимать, как лекарства могут им помочь и как их принимать. Семейным врачам может потребоваться проверка на непонимание механизма действия, поскольку это может повлиять на соблюдение режима лечения. 18

Понятие о побочных эффектах

Дети осознают, что лекарства могут иметь побочные эффекты 6 , 11 , 16 ; однако лишь небольшое количество детей сообщают о побочных эффектах их лекарств. 16 Дети старшего возраста, кажется, больше осведомлены о возможности побочных эффектов, что говорит о том, что у них может быть больший опыт приема лекарств, а также больше внимания к лекарствам в телешоу и рекламных объявлениях.

Большинство детей осознают, что принимать неправильные лекарства, чужие лекарства или лекарства от другого заболевания опасно и, возможно, смертельно. 6 , 11 Эти представления, вероятно, объясняют, почему большинство детей не принимают лекарства для развлечения; они знают, что принимать их без причины может быть опасно и может привести к смерти.

Однако маленьким детям трудно понять, что они могут страдать от негативного воздействия лекарств в то же время, когда лекарства должны им помочь.Даже если побочные эффекты упоминаются детьми в возрасте 5 лет, дети часто путают причину побочных эффектов, и многие связывают эти побочные эффекты со своими заболеваниями. Например, ребенок может сказать, что у вас выпадают волосы из-за рака, тогда как на самом деле выпадение волос является следствием противоопухолевого лечения. 11 Другие дети поступают наоборот и описывают симптомы болезни как побочный эффект лекарства; например, у ребенка спазмы, вызванные гастроэнтеритом, ассоциируются с принимаемыми им противорвотными препаратами.Заблуждения относительно побочных эффектов лекарств и симптомов болезней существуют и среди взрослого населения, что позволяет предположить, что понимание детьми побочных эффектов может иметь важное влияние на то, во что они верят, будучи взрослыми.

Вставка 1 13 , 18 предлагает рекомендации по облегчению общения между клиницистами и детьми в клинической практике, основанные на исследованиях, посвященных изучению знаний детей о лекарствах и их убеждений.

Вставка 1.

Рекомендации по взаимодействию с детьми и родителями по поводу лекарств

Выполните следующие рекомендации, чтобы более эффективно общаться с детьми о принимаемых ими лекарствах:

  • Вовлекайте детей в дискуссии о лекарствах, потому что у детей формируется мнение о лекарствах в молодом возрасте

  • Позвольте детям поделиться своим пониманием лекарств, используя свою собственную терминологию; таким образом вы сможете определить, какие слова им легче понять

  • Опишите лекарство, подчеркнув его цвет или форму, а также его название, особенно если ребенку меньше 10 лет

  • Используйте слова лекарство или лекарство и избегайте использования слова лекарства , чтобы избежать ненужного страха 13

  • Скрининг на непонимание механизма действия лекарства, так как это может повлиять на соблюдение режима лечения 18

  • Обсудите как положительные, так и отрицательные эффекты лечения, чтобы избежать неправильного понимания побочных эффектов.

  • Предложите детям и родителям более объективные методы отслеживания фактического приема лекарств; например, календарь, в котором дети могут поставить отметку или наклейку для каждой принимаемой дозы

Самостоятельно заявленное детьми соблюдение режима лечения

Хотя дети младшего возраста будут чаще упоминать, что они принимали лекарство, потому что им было сказано, Большинство здоровых детей в возрасте 5 лет согласны с тем, что правильное следование данным инструкциям важно для их выздоровления. 11 Некоторые дети, например, объяснят, что прием лекарств улучшит их самочувствие, даже если у них плохой вкус. Представление детей о приверженности лечению, по-видимому, зависит от наблюдения за другими и их собственного опыта приема лекарств.

Как и у взрослых, результаты 19 также предполагают, что дети строят свои собственные субъективные взгляды на болезни и способы их лечения, 1 , 20 , которые затем влияют на соблюдение режима лечения.Эти результаты важно иметь в виду, спрашивая ребенка о соблюдении режима лечения, поскольку личное мнение ребенка о соблюдении режима лечения может не совпадать с точкой зрения врача. Затем клиницисты могут вмешаться, если они подозревают, исходя из фактического приема лекарств, что у ребенка неправильное представление о соблюдении режима лечения, что препятствует получению от лечения полной пользы.

Заключение

Чтобы улучшить использование лекарств у детей, многие эксперты теперь рекомендуют общаться о лекарствах не только с родителями и опекунами, но и непосредственно с детьми.Более того, многие дети формируют собственные представления о лекарствах в раннем возрасте, и некоторые из этих убеждений сохраняются среди взрослого населения. Таким образом, семейные врачи должны помочь детям понять, почему они принимают лекарства и как их правильно использовать, начиная с раннего возраста. Такое раннее обучение может повлиять на их поведение, связанное с приемом лекарств, на протяжении всей взрослой жизни.

Однако текущая литература по этой теме основана на исследованиях, проведенных в США и Западной Европе.Ни одно из этих исследований не проводилось в Канаде. Это является существенным ограничением, поскольку множество факторов, связанных с культурой Канады, системой здравоохранения и правилами рекламы лекарств, не позволяют экстраполировать американские и европейские результаты на канадских детей. Тем не менее международная литература может дать нам представление о том, что дети в целом понимают и думают о лекарствах. Исследования в Канаде необходимы, чтобы лучше понять точку зрения детей и посмотреть, коррелируют ли результаты с международными данными.

Примечания

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

В этой статье основное внимание уделяется тому, что в настоящее время известно о знаниях детей о лекарствах и их убеждениях. Дети в возрасте 6 лет начинают формировать мнение о лекарствах, и это мнение часто сохраняется в их взрослой жизни. Семейные врачи должны помочь детям понять, почему они принимают лекарства и как их правильно использовать. Такое раннее обучение может повлиять на поведение детей в отношении приема лекарств во взрослой жизни.Важно, чтобы семейные врачи напрямую общались с детьми о принимаемых ими лекарствах, а не обсуждали их только с опекунами. Общение с детьми о лекарствах поможет избежать недопонимания и ненужного страха.

Уровни доказательности

Уровень I: По крайней мере одно правильно проведенное рандомизированное контролируемое исследование, систематический обзор или метаанализ

Уровень II: Другие сравнительные испытания, нерандомизированные, когортные, случай-контроль или эпидемиологические исследования, а желательно более одного исследования

Уровень III: Мнение эксперта или согласованное мнение

Сноски

Эта статья прошла рецензирование.

Это статья о парном ревизии fait l’objet d’une révision.

Соавторы

Мисс Де Мария завершила обзор литературы и написала статью. Drs Lussier и Bajcar рецензировали и отредактировали статью.

Конкурирующие интересы

Не задекларированы

Ссылки

1. IMS Brogan. База данных Rx. Оттава, Онтарио: IMS Brogan; 2008. Канадский аудит CompuScript. Доступно по адресу: www.broganinc.com/. Проверено 8 февраля 2011 г. [Google Scholar] 2. Мацуи ДМ. Комплаенс в педиатрии. Клинические и исследовательские вопросы. Pediatr Clin North Am. 1997. 44 (1): 1–14. [PubMed] [Google Scholar] 3. Гардинер П., Дворкин Л. Содействие приверженности к лечению у детей. Я семейный врач. 2006. 74 (5): 793–8. [PubMed] [Google Scholar] 5. Уильямс А., Нойес Дж., Команда проекта «Информация имеет значение» (IMP) Проект «Информация имеет значение»: здоровье, лекарства и самостоятельный уход, сделанный детьми, молодыми людьми и их семьями: информация для поддержки принятия решений.Протокол исследования. J Adv Nurs. 2009. 65 (9): 1807–16. [PubMed] [Google Scholar] 6. Хямин-Анттила К., Ювонен М., Ахонен Р., Буш П.Дж., Айраксинен М. Насколько хорошо дети могут понимать темы, связанные с медициной? Советы по обучению пациентов. 2006. 60 (2): 171–8. Epub 2005 6 июня. [PubMed] [Google Scholar] 7. Хямин-Анттила К., Буш П.Дж. Восприятие лекарств здоровыми детьми: обзор. Res Social Adm Pharm. 2008. 4 (2): 98–114. [PubMed] [Google Scholar] 10. Алмарсдоттир А., Хартзема А., Буш П., Симпсон К., Циммер К. Отношение и убеждения детей о болезнях и лекарствах.J Soc Adm Pharm. 1997. 14 (1): 26–41. [Google Scholar] 11. Менакер Ф., Арамбурузабала П., Миниан Н., Буш П., Бибас Р. Дети и лекарства: что они хотят знать и как они хотят учиться. J Soc Adm Pharm. 1999. 16 (1): 38–52. [Google Scholar] 12. Буш П., Яннотти Р., Дэвидсон Ф. Продольное исследование детей и лекарств. В: Бреймер Д.Д., Шпайзер П., редакторы. Темы фармацевтических наук. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Elsevier Science Publishers; 1985. С. 391–403. [Google Scholar] 13. Буш П.Дж., Дэвидсон ФР. Лекарства и «наркотики»: что думают дети? Здравоохранение Q.1982. 9 (2–3): 209–24. [PubMed] [Google Scholar] 14. Ричард С., Люсье MT. Предложение модели для обсуждения лекарств во время медицинских встреч. В: Quirke V, Slinn J, редакторы. Перспективы фармацевтики ХХ века. Берн, Германия: Издательская группа Питера Ланга; 2010. С. 185–213. [Google Scholar] 15. Бозони К., Калманти М., Кукули С. Восприятие и знание лекарств младшими школьниками: влияние возраста и социально-экономического статуса. Eur J Pediatr. 2006. 165 (1): 42–9. Epub 2005 13 октября.[PubMed] [Google Scholar] 16. Гарсия М., Санс Э., Арамбурузабала П., Альмарсдоттир А. Концепции побочных реакций на лекарства у детей в восьми странах. В: Буш П., Тракас Д., Санс Э., редакторы. Дети, лекарства и культура. Бингемтон, Нью-Йорк: Пресса фармацевтических продуктов; 1996. [Google Scholar] 17. Буш П. Руководство по разработке и оценке программ и материалов медицинского образования для детей и подростков. Кент, Огайо: Фармакопейная конвенция США, Inc. 1998. [Google Scholar] 18.Оррелл-Валенте Дж.К., Ярлсберг Л.Г., Хилл Л.Г., Кабана Мэриленд. В каком возрасте дети начинают самостоятельно ежедневно принимать лекарства от астмы? Педиатрия. 2008; 122 (6): e1186–92. [PubMed] [Google Scholar] 19. Баджар Дж. Анализ задач в практике приема лекарств пациентами и роль осмысления: обоснованное теоретическое исследование. Res Soc Adm Pharm. 2006. 2 (1): 59–82. [PubMed] [Google Scholar] 20. Буш П.Дж., Яннотти Р.Дж. Истоки и стабильность убеждений детей в отношении здоровья по отношению к использованию лекарств. Soc Sci Med. 1988. 27 (4): 345–52.[PubMed] [Google Scholar]

Пероральный сироп поли-туссина: использование, побочные эффекты, взаимодействия, изображения, предупреждения и дозировка

См. Также раздел «Предупреждение».

Взаимодействие с лекарствами может изменить действие ваших лекарств или повысить риск серьезных побочных эффектов. Этот документ не содержит всех возможных лекарственных взаимодействий. Составьте список всех продуктов, которые вы используете (включая рецептурные / безрецептурные препараты и растительные продукты), и поделитесь им со своим врачом и фармацевтом. Не начинайте, не останавливайте и не изменяйте дозировку каких-либо лекарств без одобрения врача.

Некоторые продукты, которые могут взаимодействовать с этим препаратом, включают: другие антихолинергические препараты (например, алкалоиды белладонны), антигистаминные препараты, наносимые на кожу (например, крем с дифенгидрамином, мазь, спрей), бета-блокаторы (например, метопролол, атенолол), циметидин, гуанетидин, некоторые ингаляционные анестетики (например, галотан), метилдопа, налтрексон, скополамин, трициклические антидепрессанты (например, амитриптилин, дезипрамин).

Прием ингибиторов МАО с этим лекарством может вызвать серьезное (возможно, со смертельным исходом) лекарственное взаимодействие.Избегайте приема ингибиторов МАО (изокарбоксазид, линезолид, метиленовый синий, моклобемид, фенелзин, прокарбазин, разагилин, сафинамид, селегилин, транилципромин) во время лечения этим препаратом. Большинство ингибиторов МАО также не следует принимать за две недели до лечения этим лекарством. Спросите своего врача, когда начинать или прекращать прием этого лекарства.

Риск серьезных побочных эффектов (таких как медленное / поверхностное дыхание, сильная сонливость / головокружение) может возрасти, если этот препарат принимать вместе с другими продуктами, которые также могут вызывать сонливость или проблемы с дыханием.Сообщите своему врачу или фармацевту, если вы принимаете другие продукты, такие как другие опиоидные обезболивающие или средства от кашля (например, кодеин, гидрокодон), алкоголь, марихуана (каннабис), лекарства от сна или беспокойства (например, альпразолам, лоразепам, золпидем), мышечные релаксанты (такие как каризопродол, циклобензаприн) или другие антигистаминные препараты (например, цетиризин, дифенгидрамин).

Проверьте этикетки на всех ваших лекарствах (например, от аллергии или от кашля), потому что они могут содержать ингредиенты, вызывающие сонливость.Спросите своего фармацевта о безопасном использовании этих продуктов.

Некоторые продукты содержат ингредиенты, которые могут повлиять на частоту сердечных сокращений или артериальное давление. Расскажите своему фармацевту, какие продукты вы используете, и спросите, как их безопасно использовать (особенно продукты от кашля или диетические средства).

Другие лекарства могут повлиять на выведение продукта из организма, что может повлиять на его работу. Примеры включают азольные противогрибковые препараты (например, кетоконазол), бупропион, флуоксетин, макролидные антибиотики (например, эритромицин), лекарства от ВИЧ (например, ритонавир), пароксетин, хинидин, рифамицины (например, рифабутин, рифампицин), некоторые препараты, используемые для лечения судорог ( такие как карбамазепин, фенитоин) и другие.

Это лекарство может помешать определенным медицинским / лабораторным тестам (включая уровни амилазы / липазы, сканирование мозга при болезни Паркинсона), что может привести к ложным результатам тестов. Убедитесь, что персонал лаборатории и все ваши врачи знают, что вы принимаете этот препарат.

инструкция по применению и отзывы

Препарат «Эреспал» применяется для лечения легких и бронхов. Этот препарат мощно воздействует на причину заболевания, обладает противовоспалительным и спазмолитическим действием, помогает быстро облегчить симптомы заболевания.

Фармакологические свойства

Активный компонент препарата — фенспирид. Это вещество предотвращает развитие воспалительных процессов и снижает действие факторов, их вызывающих. В том числе препарат блокирует активность веществ, вызывающих бронхоспазм, в частности цитокинов.
Препарат «Эреспал» выпускается в форме таблеток и сиропа.

Показания к применению

«Эреспал» назначают при ларингите, ринофарингите, отите, синусите, бронхиальной астме, бронхите, в том числе возникшем при хронической дыхательной недостаточности.Также препарат используется при лечении гриппа, ОРВИ, коклюша и кори для устранения таких симптомов, как кашель, боль в горле, охриплость голоса.

Инструкция по применению

Детям от 2 лет и подросткам до 18 лет назначается только в форме сиропа. Взрослые могут применять «Эреспал» как в таблетках, так и в сиропе. Принимать это лекарство необходимо перед едой. Взрослым назначают по 1 таблетке «Эреспала» 2–3 раза в сутки. Суточная доза сиропа для взрослых составляет 45-90 мл и также делится на 2-3 приема.Продолжительность лечения «Эреспалом» определяет врач. Детям назначают суточную дозу сиропа из расчета 4 мг / кг массы тела. Препарат принимают 2 раза в сутки. Детям с массой тела до 10 кг назначают по 5 мл, свыше 10 кг — 15-30 мл сиропа на 1 раз. Сироп «Эреспал» можно добавлять во флакон с детским питанием.
В 1 чайной ложке 5 мл, в 1 столовой — 15 мл сиропа. Перед употреблением сироп следует взболтать.

Противопоказания

«Эреспал» противопоказан при непереносимости его компонентов.Препарат не назначают беременным. В период лактации при кормлении грудью Эреспалом следует прекратить грудное вскармливание. Препарат не назначают детям до 2 лет. С осторожностью следует принимать сироп «Эреспал» лицам с непереносимостью фруктозы и сахарозы.

Побочные действия

Прием Эреспала может вызвать побочные эффекты.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»