Глен Доман: Великий и… Ужасный
Кажется, среди тех, кто хоть раз слышал об этом человеке и его школе, нет равнодушных: или страстные и пылкие сторонники и верные последователи, или решительные противники.
Так кто же он, Глен Доман: величайший Учитель, открывший универсальный рецепт воспитания гениев или просто автор сомнительной методик, вокруг которой развернулась бурная рекламная кампания?
Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?
Все началось в сороковые годы, когда молодой врач-нейрохирург Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. C помощью внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью. Чтобы дети начали фиксировать взгляд, им стали показывать карточки с нарисованными красными точками, постепенно увеличивая их количество и интенсивность занятий. Потом – слова, картинки… Метод сработал!
После месяцев упорного труда мозг безнадежно больных детей начинал функционировать и развиваться, они двигались, говорили. Более того, занимаясь по методике Домана, многие из тех, кого еще вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем могли и перегнать сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения.
Столь оглушительный успех завораживал, и методику начали использовать и при обучении здоровых детей. Будучи ученым-нейрофизиологом, Доман открыл и доказал важнейший закон: чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Чем больше мы с самого рождения поощряем малыша двигаться, тем быстрее идет формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки и тем выше (по терминологии Домана) будет и его двигательный интеллект.
Это значит, что малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребенок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идет формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваш малыш
Институт Домана
Институт, который возглавляет Глен Доман, разработал подробные методики обучения маленьких детей чтению, математике, истории, естествознанию, другим дисциплинам. Все они основаны на одном и том же принципе. На карточках определенного стандартного размера пишутся слова, приклеиваются изображения растений, животных, планет, портреты исторических деятелей, хаотически разбросанные на листе точки в количестве от одного до бесконечности, цифры, математические примеры. Карточки разделяются на тематические серии, и затем их в течение дня необходимо сериями показывать ребенку. К примеру, десять раз в день по десять секунд – десять карточек со словами, точками, изображениями птиц, архитектурными сооружениями и так далее. Со временем программа усложняется, и про каждый объект сообщается тот или иной новый факт (где обитает птица, в какую геологическую эпоху сформировалась горная порода и т.д.).
По мнению Домана и его последователей, все это не просто способствует формированию высокого интеллекта. Следуя предложенным методикам, абсолютно из каждого ребенка можно воспитать гения. Выглядит это весьма заманчиво. И все-таки, в опыте Домана многое настораживает.
Особенности системы
Во-первых, эта система требует от родителей, в первую очередь, от матери полного самоотречения, ее жизнь посвящается только обучению ребенка. В течение многих лет ей предстоит изготавливать тысячи карточек с точками, словами, изображениями животных, растений и исторических деятелей, а затем загружать головку своего ребенка, словно компьютер, этими «битами информации», как называет их сам Доман.
Во-вторых, в системе Домана ребенок является пассивным объектом обучения. Он сидит, а мама показывает ему то одну, то другую серию карточек, сообщая строго определенный набор сведений о каждой. Давать карточки в руки, «отвлекаться на посторонние вопросы» – не положено.
Не получается диалога, не получается совместного творчества, а в результате возникает вопрос: а зачем вообще все это нужно? Ведь обученный таким образом ребенок вырастет абсолютно пассивным, не способным применить свои знания на практике ни в одной области. А заложенное в любом малыше от рождения стремление к творчеству и самостоятельному познанию мира будет задушено в зародыше.
В-третьих, если использовать при обучении только карточки, то есть, картинки с подписями, у ребенка не формируется текстовое мышление: умение самостоятельно читать (или слушать) и анализировать текст, добывать из него необходимую информацию.
Чтобы у малыша была нормально развита речь, вовремя сформировались тонкие функции интерпретации текста, ему необходимо слушать как можно больше сказок, песен, стихов, причем они не всегда должны сопровождаться картинками, чтобы мозг малыша научился самостоятельно достраивать зрительный ряд к тексту. Мама должна обязательно играть с ним в традиционные потешки, пестушки и пальчиковые игры. Увы, для подобных занятий в системе Домана не остается ни времени, ни места.
Доман постоянно сравнивает человеческий мозг с компьютером, очень совершенным, наделенным огромным запасом памяти, но все-таки, компьютером, который для успешной работы необходимо снабдить хорошей базой данных. Но живой мальчик или девочка отличается от компьютера тем, что им нужно не только получить некий объем информации. Прежде всего, малышу необходимо понять и усвоить нечто такое, чего не распишешь на карточках: осознать свое место в мироздании, научиться строить отношения с другими детьми и взрослыми, отработать в ролевых играх различные житейские ситуации. А система Домана предполагает, что мир малыша будет ограничен рамками семьи.
При столь интенсивных занятиях ребенку просто некогда будет общаться со сверстниками, проводить же подобные занятия в детских садах невозможно: эта система ориентирована исключительно на обучение в семье. С другой стороны, в свое время Глен Доман выдвинул лозунг: «Маленькие дети хотят не играть, а учиться. Игры и игрушки выдумали взрослые, чтобы отвязаться от любознательных чад».
Результат
Вдохновленные родители кинулись воплощать в жизнь Заветы Великого Домана. И что же? Их дети и вправду начинали гораздо раньше сверстников писать и читать, играли на скрипке и выполняли в уме сложнейшие математические операции. Но… спустя некоторое время выяснилось, что, несмотря на всю свою эрудицию, они лишь ловко манипулировали числами, нотами, разнообразными фактами, но не могли их творчески применить. Более того, эти дети оказались неспособными и к нормальному человеческому общению.
Почему же? Да как раз потому, что родители с самого раннего детства лишили их возможности самостоятельно играть в ролевые игры. Ведь для того, чтобы стать выдающимся математиком, музыкантом, ученым требуется не только получить некий объем информации. Чтобы ребенок превратился из пассивного потребителя информации в активную созидающую Личность необходимо еще нечто, для чего требуется как раз то загадочное и иррациональное, то непостижимое, что зовется интуицией, та искра вдохновения, разжечь которую в человеке может лишь спонтанная творческая игра.
К счастью, у младенцев прекрасно развит инстинкт самосохранения, и они обычно столь активно протестуют против подобных занятий, что родителям приходится искать другие способы обучения. Например, француженка Сессиль Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» рассказывает, как смогла адаптировать систему Домана для своих детей. А из нее действительно можно многое позаимствовать. Нужно лишь умело сочетать элементы этой системы с другими методиками раннего развития.
Методом проб и ошибок вы обязательно найдете свой путь в обучении вашего крохи. Нужно только, чтобы пробы были не слишком частыми и противоречивыми, а ошибки не травмировали ребенка и вас.
Ася Штейн
По материалам сайта http://www.rebenok.com
Источники
- Ebihara Y., Kurashima Y., Murakami S., Shichinohe T., Hirano S. Robotic Distal Gastrectomy With a Novel "Preemptive Retropancreatic Approach" During Dissection of Suprapancreatic Lymph Nodes for Gastric Cancer. // Surg Laparosc Endosc Percutan Tech — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33900223
- Enrique GL., Margarita BB., Ángel MJ., Saturnino SS., María Jesús DR. COVID-19 and severe ENT infections in pediatric patients. IS there a relationship? // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2021 — Vol145 — NNULL — p.110714; PMID:33894522
- Mehanna YA., Sadler E., Upton RL., Kempchinsky AG., Lu Y., Crick CR. The challenges, achievements and applications of submersible superhydrophobic materials. // Chem Soc Rev — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33889879
- Mimouni M., Trinh T., Sorkin N., Cohen E., Santaella G., Rootman DS., Slomovic AR., Chan CC. Sutureless dehydrated amniotic membrane for persistent epithelial defects. // Eur J Ophthalmol — 2021 — Vol — NNULL — p.11206721211011354; PMID:33887988
- Cheng W., Yao M., Zhai B., Wang P. Contact force sensors in minimally invasive catheters: current and future applications. // Expert Rev Med Devices — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33886427
- Fernandez Turienzo C., Silverio SA., Coxon K., Brigante L., Seed PT., Shennan AH., Sandall J. Experiences of maternity care among women at increased risk of preterm birth receiving midwifery continuity of care compared to women receiving standard care: Results from the POPPIE pilot trial. // PLoS One — 2021 — Vol16 — N4 — p.e0248588; PMID:33882059
- Arteaga K., Crasta M. Successful treatment of distichiasis in a cow using a direct-contact 810-nm diode laser. // Vet Surg — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33880805
- Subasi O., Oral A., Torabnia S., Erdogan D., Erdogan M., Lazoglu I. In Silico Analysis of Elastomer-Coated Cerclage for Reducing Sternal Cut-Through in High-Risk Patients. // J Biomech Eng — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33876208
- Ring-Mangold T., Emminger R. [Orthokeratology — a Perfect Vision Overnight — An Update and Overview]. // Klin Monbl Augenheilkd — 2021 — Vol — NNULL — p.; PMID:33873209
- Khapov IV., Melikyan AG. [Stereoelectroencephalography (seeg): a brief historical review of modern deep electrode implantation methods used for diagnosis and treatment of epilepsy]. // Zh Vopr Neirokhir Im N N Burdenko — 2021 — Vol85 — N2 — p.99-106; PMID:33864674
Кто такой Гленн Доман? И почему родителям стоит о нем знать?
Имя Гленна Домана известно каждому родителю, который интересуется ранним развитием ребенка. Этот необычайно проницательный человек, ученый, доктор разработал простую и успешную методику развития детей, доказав, что успех маленького гения лежит в его гармоничном развитии с ранних лет. И что базисом для умственного развития ребенка является в первую очередь его физическое воспитание с первых дней жизни. Смелое заявление, не так ли? Давайте узнаем, почему именно этот постулат лежит в основе работы Домана.
Изначально работа Гленна Домана была связана с реабилитацией детей, у которых наблюдалось серьезное повреждение центральной нервной системы. С помощью методики обучающих карточек и различных внешних раздражителей он стимулировал клетки мозга, которые не были поражены болезнью, тем самым помогая развиваться всему мозгу. И результаты такой реабилитации были ошеломляющими. Дети, которые еще недавно считались безнадежными, со временем опережали в умственном развитии здоровых детей. Это был успех и прорыв в этой сфере медицины. И на этом нельзя было останавливаться. Надо было двигаться в исследованиях дальше. Тогда Доман начал изучать мозг человека и его особенности развития, чтобы понять природу совершенства человека и его здоровья.
Чем больше Доман изучал детский мозг, тем ближе он подходил к истине, что мозг — это основа развития здорового ребенка. И все, что будет заложено в него в первые годы жизни малыша — все это отразиться на дальнейшем развитии и талантах ребенка. Сегодня мы с вами уже знаем это. Об этом говорят многие педагоги, об этом пишут книги, но представьте как это было ново и смело для тех времен и все это описал один человек. Конечно, при поддержке коллег и однодумцев.
Раскрывая невероятный человеческий потенциал Гленн Доман работал над методикой, которая способствовала бы эффективному развитию совершенных детей с первых дней их жизни. Вместе с группой ученых, психотерапевтов, педиатров, воспитателей и других экспертов он находил объяснение гениальности и талантам детей в их правильном раннем воспитании, доказывая это на практике.
Обучая родителей в рамках Института Достижения Потенциала Человека Доман основал курс «Как усилить интеллект вашего ребенка», который демонстрировал огромные способности детей к обучению и интеллектуальному развитию. Дети, которые проходили этот курс вместе с родителями в раннем и нежном возрасте показывали невероятные результаты в физическом и умственном развитии — они демонстрировали невероятные гимнастические способности, интеллектуальные, коммуникативные. Все это привлекло внимание широкой общественности и очень быстро нашло положительные отклики в мире.
Гленн Доман написал несколько книг о воспитании детей. Они очень просты в чтении, доступны к пониманию не специалистам и открывают новые горизонты в воспитании ребенка для молодых родителей буквально с первых глав. Читая книги Домана многие мамы говорят о том, что у них возникает ощущение, что с ними разговаривает самый добрый в мире человек, с которым они знакомы уже много-много лет.
За свой вклад в науку развития детей Гленн Доман был удостоен нескольких высоких наград. В частности в титулом за заслуги перед детьми всего Мира и медалью Итальянского Сената.
Методика Домана при всей ее простоте и гениальности очень требовательна к ее тщательному исполнению. Она подразумевает полную самоотдачу родителей воспитанию детей, ежедневную многочасовую работу, абсолютную вовлеченность и поэтому, часто, о ней отзываются с легким налетом скептицизма. При этом вопрос ответственности родителей за будущее ребенка никто не отрицает и постулат о том, что основы успешного развития ребенка лежат в желании родителей сделать своего малыша таковым, до сих пор является неоспоримым.
Почему методика Гленна Домана так популярна?
Популярность методики Домана объясняется несколькими вещами:
- Во-первых, она не содержит в себе ничего нового и сложного, чего бы на интуитивном уровне не знали бы родители. Каждая мама знает, что необходимо уделять ребенку максимум внимания, для того, чтобы он рос общительным, всесторонне развитым и чтобы его развитие проходило гармонично.
- Во-вторых она предполагает использование любого пространства и подручных средств для воспитания ребенка и не требует специальных навыков и принадлежностей, которые не были бы доступны современным родителям.
- В-третьих она системная и пошаговая. Каждый этап развития ребенка описан до мелочей простыми словами и на простых примерах. Методика дает план действий на каждый период роста ребенка и содержит в себе четкие указания что и как делать и какой результат должен в итоге получиться. Главное в этой методике — просто соблюдать ее.
- В-четвертых, методика домана охватывает весь период развития ребенка — от его появления на свет и до школьного возраста. И на каждый возраст есть свои рекомендации. Достаточно просто завести календарь воспитания в виде блокнота или таблицы и ежедневно к ней обращаться, контролируя свои шаги и отмечая результаты.
- В-пятых, эта методика раннего развития детей не просто хорошо себя зарекомендовала, она показала ошеломляющие результаты и доказала многим скептикам, что талант — это не врожденный навык, а приобретенный. И чем раньше начать развивать в ребенке талант — тем быстрее он себя проявит.
- И в-шестых, это методика которая помогает родителям лучше узнавать своего ребенка и выстраивать доверительные отношения с раннего возраста, которые в будущем, несомненно, приведут к глубокому уважительному отношению ребенка к родителям и останутся таковыми на всю жизнь.
Что такое методика Домана?
Методика Домана основана на постулате гармоничного развития ребенка, когда ребенок совершенен и в физическом развитии, и в интеллектуальном. Гленн Доман утверждает, что с рождения все дети обладают одинаковыми возможностями в совершенном развитии и задача родителей с первых дней жизни малыша предоставить ему эти возможности. И началом к гармоничному развитию является физическая активность ребенка, которая в итоге влияет на развитие его мозга, социальный и интеллектуальный рост.
Доман говорит о том, что шесть основных жизнеспособных функций, присущих современному развитому человеку, являются продуктом работы его коры головного мозга. И каждая из этих функций в возрасте от первых дней жизни ребенка и до 6 лет проходит 7 стадий развития мозга. Изучая каждую из стадий развития мозга и используя в этот период все открывающиеся для ребенка способности, возможно воспитать здорового и прекрасно развитого ребенка, способности которого будут превосходить способности его сверстников.
Выглядят эти стадии следующим образом:
Возраст | Функции | Цель развития |
Момент рождения | 1. Движение рук и ног при неподвижности тела 2. Хватательный рефлекс |
Совершенствовать рефлексы шевеления руками и ногами при общей неподвижности тела и подчинять их волевому контролю, как обязательная предпосылка для ползания |
2,5 месяца | Ползание ничком | Движение ради движения |
7 месяцев | Ползание на четвереньках | Развитие целенаправленной деятельности |
12 месяцев | Первые шаги с помощью рук, которые используются для сохранения равновесия | Научиться самостоятельно ходить и стать полноценным членом общества |
18 месяцев | Ходьба без использования рук в качестве балансира | Высвобождение рук для другой работы |
36 месяцев | Ходьба и бег с помощью перекрестного способа движения | Двигаться быстрее и увереннее |
72 месяца | Использование одной ноги в качестве опорной | Формирование окончательно хорошо развитого мозга |
То есть, с момента рождения ребенка начинается развитие его мозга, которое предопределит все дальнейшее развитие ребенка. И поэтому так важно начать воспитание с первых дней его жизни.
ДВИЖЕНИЕ: Три моторные функции — ходьба (бег, прыжки), речь и письмо полностью зависят от уникальных сенсорных функций — зрении, слуха, ощущений. И главным из этих 6 видов интеллекта является двигательный, который не есть врожденным. Он является продуктом воспитания и, желая видеть своего ребенка физически совершенным, родители в первую очередь должны предоставить возможность ребенку с первых дней жизни как можно больше двигаться.
Для этого с первых дней рождения ему необходимо предоставить возможность свободно двигать ручками и ножками, чтобы у него развивались способности контролировать и координировать свои действия, перемещаться по комнате, развивать хватательные рефлексы. Для этого методика развития рекомендует обеспечить безопасный и теплый «детский трек», который малыш будет интенсивно использовать для перемещений. И никаких громоздких лишних одежд. Вместо того, чтобы одевать ребенка в многослойные одежды, ограничивая его движения, а, соответственно, и физическое развитие, Доман рекомендует позаботиться о комфорте и экологичности детского трека, который может быть для малыша и местом занятий и местом для сна.
Предоставляя ребенку широкие возможности для физического развития, занимаясь с ним гимнастикой, несложными упражнениями, подвижными играми, развивая мануальные навыки можно ускорить развитие его мозга, вестибулярного аппарата, дыхательной системы и подготовить ребенка к дальнейшему совершенствованию физической формы, которая будет даваться ему намного легче, чем его сверстникам.
УМСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: В своей методике развития Гленн Дома не раз отмечает, что умственно развитые дети, которые знают больше других — это уверенные в себе дети. Чем одареннее ребенок, тем он более самодостаточен и у него нет причин жаловаться, капризничать или конфликтовать с другими детьми. У него намного шире мировоззрение, больше знаний о вещах и предметах и, соответственно больше интереса заниматься чем-то. Начиная заниматься развитием умственного потенциала ребенка с ранних лет родители обязательно привьют ребенку любовь к чтению и учебе. Чем больше ребенок получает знаний — тем лучше будут развиваться его способности в других областях.
Доман говорит о простых фактах: за первые шесть лет своей жизни ребенок получает информации в три раза больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Это связано с работой его мозга. И в этот период возможности узнавать что-то новое ограничены для ребенка лишь количеством материала, который ему предоставляют родители. Поэтому так важно в этот период дать ему максимум информации, которая сформирует его базу знаний о мире.
Детки до 5 лет способны научиться всему, что вы им покажете. Важно учить их с энтузиазмом, интересно, основываясь на фактах. В раннем возрасте ребенок воспринимает и усваивает информацию удивительно быстро. И чем больше он узнает, тем больше информации остается у него в памяти. Например, примечателен тот факт, что ребенок до 5 лет способен выучить столько языков, сколько вы ему дадите для изучения.
Простота обучения детей с раннего возраста состоит в элементарном наблюдении: учить годовалого ребенка намного легче, чем 7-ми летнего. Так же, как при обучении восприятия слов на слух родители произносят слова громко, отчетливо и неоднократно, так и с обучением ребенка чтению — написанное слово должно быть большим, отчетливым и его надо показывать неоднократно. При этом надо понимать, что каждые 30 секунд уделенного времени ребенку могут иметь огромное значение в его развитии и его желании развиваться.
Существует большая разница в том, как родители общаются с ребенком и какой массив информации он получает каждую минуту общения. Например, когда ребенок обращается к вам с вопросом «Что это?», указывая на гуляющую собаку, а вы отвечаете, что очень заняты, то одним простым словом вы перекрываете ребенку источник знаний, воспитывая из него необразованного человека. Аналогично ваш ответ «Это гав-гав» равносилен абсолютной глупости зря потраченного времени, потому, что ответ «Это гав-гав» не несет в себе никакой информации, а, соотвественно, и полезности. Правильно будет ответить «Это собака породы «сербернар». В этом случае ребенок получит точный истинный недвусмысленный ответ и те же самые 30 секунд, уделенные ребенку будут настоящими полезными и качественными, потому, что мозг ребенка воспринимает информацию буквально и стереть ее невозможно. И то, какая информация будет вложена в мозг ребенка — такую информацию и будет он выдавать на выходе.
Основные принципы правильного обучения заключаются в следующем:
- Начинайте как можно раньше.
- Учите с удовольствием.
- Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
- Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
- Создайте подходящую обстановку для обучения.
- Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.
- Почаще вводите новый материал.
- Будьте организованны и последовательны.
- Не проверяйте знания своего ребенка.
- Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.
Помните об основном законе безопасности. Если вам или вашему ребенку неинтересно — прекратите занятия. Видимо, вы делаете что-то неправильно.
Карточки Домана
Карточки Домана — это уникальная методика раннего развития детей чтению, энциклопедическим знаниям и счету с помощью изображений и символов, нанесенных на небольшие карточки. При этом начинать обучение с помощью карточек можно с самого рождения ребенка. Ребенок может воспринимать информацию на слух и визуально, глядя на карточки и развивая систему своего зрительного восприятия.
Все карточки для обучения имеют простое и ясное содержание. В таком виде их можно быстро показывать ребенку и он будет очень быстро усваивать увиденную информацию. Важно при этом сохранять энтузиазм и веселье в процессе обучения, контролируя, чтобы эта игра не переросла в рутину. Без увлекательного действия ребенок потеряет интерес к карточкам и они станут абсолютно бесполезны.
ЧТЕНИЕ: Карточки для чтения — это первый шаг ребенка к обучению. Он начинается всего с 15 слов, которые дадут ему базис для дальнейшего развития. Обучающие наборы должны состоять из следующих блоков:
- Слова; «МАМА», «ПАПА», имя вашего ребенка на отдельных карточках в дополнение к 12-ти другим словам, которые включают имена и названия членов семьи, которые окружают ребенка. Это могут быть имена родственников, названия каких-то домашних животных. Может быть название любимой еды ребенка или его любимых занятий.
- Двадцать основных Я-слов, обозначающих части тела человека.
- Основные слова из окружающего ребенка мира.
- Словарь по структуре предложений.
- Словарь предложений и коротких фраз.
- Детская книжка, использующая ограниченный набор детских слов, отпечатанных черным простым шрифтом около 6-мм высотой.
Принцип обучения: покажите карточку со словом «МАМА» и четко произнесите «Здесь сказано «МАМА». Позвольте ребенку посмотреть на карточку не более 1 секунды и поднимите следующую карточку, озвучивая ее так же, как и предыдущую. После 5-ти карточек похвалите ребенка и закончите занятие. Повторите занятие с этими же карточками 3 раза в течение первого дня.
Обучение во второй день проведите тоже 3 раза, но добавьте второй набор карточек из 5 слов. Таким ж образом проведите занятие со всеми наборами на протяжении 6-ти дней, а на 7-ой день протестируйте ребенка. Возьмите карточку с его любимым словом, покажите ее ребенку и подождите 10 секунд его ответ. Если ребенок ответил правильно — громко похвалите его, вызвав положительные эмоции у него. Если ребенок затрудняется ответить — помогите ему словами «Это слово обозначает…» и так же с энтузиазмом продолжайте занятие. Затем, когда все карточки будет продемонстрированы, можно начинать заменять их по одной в каждом наборе.
Многие родители, сталкиваясь с этой методикой впервые, приходят в замешательство от того, что обучение детей начинается не с алфавита, а сразу со слов. Почему так? Доман отвечает на это просто: « В основе обучение ребенка лежит постулат о том, что оно должно начинаться с чего-то известного и конкретного, а затем прогрессировать к чему-то новому, неизведанному, а уже после всего к чему-то совсем абстрактному. Но ничего не может быть более абстрактным для мозгов двухгодовалого ребенка, чем буква «А».
Читать буквы это всегда очень сложно, потому что никто никогда не съел «А», или не поперхнулся «А», или не носил «А», или не открывал «А». Конечно, человек может съесть банан, поймать мяч, носить рубашку или открыть книгу. Но в то время, как буквы, составляющие, например, слово «МЯЧ», абстрактны сами по себе, мяч — реален, его можно поймать, бросить, играть с ним и гораздо легче выучить слово «МЯЧ», чем выучить просто букву «М». Эти два факта делают слова гораздо более легкими для чтения, чем буквы. Чуть позже, когда ребенок начнет хорошо читать, вы обучите его алфавиту. К этому времени может быть он сам будет уже знать алфавит и к этому времени он поймет, зачем алфавит нужен и зачем необходимы нам буквы.»
Основные принципы методики раннего развития Домана-Маниченко
Век революций – двадцатый – дал возможность переосмыслить многое, в том числе процесс воспитания и обучения ребенка. Именно революцией назвал свою методику раннего развития американский нейрохирург Гленн Доман.
Доман создал свою систему в 40-х годах для обучения детей с проблемами здоровья (мозговыми травмами, поражениями центральной нервной системы). Разработанные им методы воздействия на головной мозг помогали этим детям достичь больших результатов, чем принято было ожидать. Впоследствии в его институте эту же методику взяли на вооружение и при обучении обычных детей. По мнению Домана, проблема обучения в раннем возрасте (до 3 лет) состоит лишь в том, что дети, воспринимая информацию моментально, не способны дать родителям это понять. Ведь заниматься нужно с рождения, а малыш еще не умеет говорить. В таком случае, задача взрослых – предоставить как можно больше фактов, образов, впечатлений, чтобы ребенок развивался гармонично и активно.
В основе методики Домана – восприятие информации одновременно через визуальный и аудиальный каналы. Иными словами, все занятия проводятся по определенной схеме: информация многократно демонстрируется ребенку на специальных карточках и сразу же озвучивается.
В обучении по методике Домана можно выделить несколько основных направлений: чтение, математика, знакомство с окружающим миром.
Обучение чтению
Основываясь на том, что изучение слов по буквам и слогам имеет достаточно высокий уровень абстрактности, Гленн Доман пришел к выводу: запомнить слово целиком ребенку намного проще. Тем более, если начать занятия как можно раньше. В самом раннем возрасте мышление ребенка направлено на обучение. У него гибкая память, которую нужно усердно тренировать, способность легко переключаться, обращать внимание на все и сразу. И ориентируется в мире маленький ребенок, рассматривая окружающие предметы, явления, людей.
Доман предлагает обучать чтению путем показа карточек со словами. Чтобы малыш мог сфокусировать на них свое внимание, слова должны быть крупными и яркого (красного) цвета на контрастном белом фоне. Показывать такие карточки необходимо быстро и в определенном порядке. На группу из 5 карточек уйдет 5 секунд. На все занятие (3 раза в день) – 15 секунд. Достаточно ли этого для запоминания? Как утверждают ориентированные на эту методику специалисты, вполне. Ребенок словно фотографирует словесный образ и постепенно учится соотносить его со звуковым. Позже количество карточек увеличивается, а шрифт на них уменьшается и становится черным – с возрастом ребенок развивает способность распознавать мелкие детали.
Обучение математике
Оно построено также по принципу карточек, на которых изображены крупные красные точки. Предполагается, что таким образом малыш научится считать до ста, воспринимая каждой число именно как количество, а не как абстрактный образ (цифры). Доман доказал, что ребенок способен воспринимать количественные множества целиком и различать их визуально.
Большое внимание Доман уделяет и физическому развитию. Мы знаем, что мелкая моторика связана с беглой речью, но любая физическая активность также стимулирует работу мозга. Доман утверждает, что залог здоровья – это движение, а интеллект развивается, лишь когда перед ним ставят все новые и новые задачи. Успехи детей особенно в этой сфере убедили многие семьи перейти на обучение по методике Домана. В 90-е годы она пришла и в Россию.
Методика Домана-Маниченко
Преобразовать методику Гленна Домана взялся педагог Андрей Маниченко. Он разработал дополнительные обучающие задания и по-новому взглянул на сам процесс занятий с ребенком. Если Доман рассматривал обучение в отрыве от детских развлечений, то Маниченко предложил игру как основной способ общения.
Методика Домана-Маниченко теперь широко известна и применяется не только для развития навыков чтения и счета – с ее помощью родители обучают детей иностранным языкам, географии, истории, развивают его творческие способности. В созданной Андреем Маниченко компании «Умница» разрабатываются все новые и новые комплекты для раннего развития малыша. Занятия по ним делают ребенка более эрудированным, а самое главное, помогают ему сохранить способность запоминать большой объем информации. Это свойство является, пожалуй, самым важным во время бурного интеллектуального развития малыша.
В этом плане интересна программа развития мышления и кругозора «Мир на ладошке». Она рассказывает ребенку о вещах, с которыми он сталкивается каждый день, и о тех предметах и явлениях, знание которых является базовым. Эти занятия проходят с карточками – с крупными яркими картинками. Помимо названий и зрительных образов изображенных предметов ребенок усваивает и всевозможные интересные факты о них. Также создатели комплектов предлагают множество игр и творческих заданий. Малыш будет изучать окружающий мир не только по карточкам, но и непосредственно наблюдая за ним и ставя эксперименты. Для ребенка это не только полезно, но и чрезвычайно интересно.
Однако основополагающими для методики Домана-Маниченко по-прежнему являются занятия по чтению и математике. В чем же их отличия от методики-источника?
Маниченко создал целую систему развития интеллекта с пеленок, где объединил лучшие находки Домана и собственные разработки.
Так, комплект «Чтение с пеленок» в основном следует первоначальной схеме занятий: ребенок изучает карточки со словами, после переходит к словосочетаниям, далее – к предложениям. Но Маниченко разработал и продолжение комплекта – первые книжки для малыша. Переход к чтению непосредственно книг – процесс важный, но трудоемкий. Книги должны отвечать всем требованиям методики, и Доман утверждал, что найти их очень проблематично. Книги Маниченко разработаны специально для органичного продолжения занятий с карточками.
Для продолжения обучения и закрепления результатов, полученных при работе с карточками, был создан целый комплект – «Говорим с пеленок» (Умница) – обновленная версия 2015 г. Кроме карточек со словами (а также с отдельными буквами), в его состав входят книги-листалки. Они устроены таким образом, чтобы основной принцип – демонстрирование информации в быстром темпе – сохранился. При этом каждая книга содержит увлекательную игру-манипуляцию с пройденными словами (это может быть пальчиковая игра, считалка, мирилка, умывалка и так далее). В свою очередь, на карточках этого комплекта повторяются слова, употребленные в книгах.
Итак, ребенок умеет читать, еще не научившись хорошо говорить. На это нацелены занятия – и они дают результат. Однако не стоит ждать феноменального интеллектуального скачка от каждого ребенка. Родителям нужно усердно заниматься с ребенком, поддерживать его, направлять. Только тогда он потянется к знаниям.
Кроме чтения, методика предполагает обучение счету. Комплект «Математика с пеленок» (Умница) рассчитан на изучение чисел и простейшей арифметики. По методике в нем нет никаких серьезных изменений в сравнении с Доманом, кроме самого общего принципа компании «Умница»: заниматься с ребенком нужно играя.
Полностью игровое воспитание представлено в методике Сказкотерапия, также от компании «Умница». Это серия комплектов персонализированных сказок, в которых ребенок – главный герой. Поведение этого героя, соответственно, становится примером для подражания или назидательным уроком. В комплектах есть и маленький игрушечный рассказчик – кукла-перчатка. Надевая ее на руку и озвучивая, родители могут сделать игру более легкой для восприятия, а также обратить внимание малыша на важные моменты сказки.
Эмоциональное и психологическое развитие столь же важно, как и интеллектуальное, поэтому все комплекты и методические пособия желательно использовать в связке.
Ребенок с первых дней жизни знакомится с миром и активно формирует не только характер и бытовые пристрастия, но и собственную информационную базу. Задача родителей помочь ему в этом, предоставить малышу как можно больше возможностей. Заложить фундамент будущей личности в возрасте до 3-х лет необходимо, и методика Домана-Маниченко может в этом помочь.
Глен Доман. Методика раннего развития ребёнка. | BuBaBi
«Цель моей методики — дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребёнок, кем он решит стать, что приглянётся ему из длинного списка возможностей». Глен Доман
Глен Доман – американский ученый, автор уникальной системы раннего развития детей.
Ни одна методика не вызывала столько споров и противоречивых суждений, как система Глена Домана. Среди множества людей, кто хоть раз слышал об этом учёном и его работе, нет равнодушных: одни – страстные сторонники и верные последователи, другие – решительные противники.
Попробуем разобраться, кто же такой Глен Доман: величайший учёный, открывший уникальный способ воспитания гениев, или же просто автор сомнительной методики с хорошо продуманной PR-кампанией? Полезно или вредно заниматься с ребенком по системе Домана?
Своё начальное развитие метод Домана получил еще в конце 40-х годов двадцатого столетия, когда, будучи американским военным врачом, Глен Доман практиковал в филадельфийском институте, позже названным «Институтом ускоренного развития ребенка». В этот период Глен Доман начал разрабатывать систему реабилитации детей c тяжелыми поражениями центральной нервной системы. При помощи внешних раздражителей он пытался стимулировать «резервные» клетки головного мозга, не пораженные болезнью, и пришёл к интереснейшим выводам: что при активной стимуляции одного из органов чувств, есть вероятность добиться резкого увеличения активности мозга в целом.
Этот процесс осуществлялся посредством предъявления больным детям, исключая незрячих, карточек (получившим название «карточки Домана«) с точками, а позже — со словами, нанесёнными на бумагу достаточно крупным красным шрифтом, и звонкого правильного произношения этих слов. Вся процедура (урок) занимал не более 1-2 минут, но повторялась она несколько десятков раз в день. С незрячими детьми было немного сложнее, поскольку первый этап их обучения заключался в поиске возможности видеть хотя бы очертания.
В итоге программы, когда больные дети начинали читать, считать и овладевать энциклопедическими знаниями по системе Домана, они постепенно начинали и двигаться. До того момента, когда началось обучение детей по методике Домана, они отставали по всем показателям физического развития детей, а после его завершения их показатели веса, роста, окружности головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных здоровых детей.
Многие из тех, кого ещё вчера считали умственно отсталыми, не только догоняли, но со временем перегоняли сверстников в интеллектуальном развитии, учились намного раньше срока читать, писать, считать, выполняли сложные гимнастические упражнения. Этим примером учёный показал, каким огромным потенциалом обладает человеческий организм даже в столь нежном возрасте.
Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьётся его интеллект. Не менее важно для нас и другое открытие Домана: мозг ребёнка с самого рождения запрограммирован на обучение, поэтому всякая дополнительная мотивация для обучения не нужна, стоит лишь грамотно организовать процесс – и любой ребёнок с удовольствием будет впитывать предложенную вами информацию.
После ошеломляющих результатов применения своей методики на больных детях, Глен Доман попробовал внедрить её в работу со здоровыми детьми.
Одним из главных положений методики Домана, является предоставление ребёнку возможности двигаться с первых дней жизни. Ваше одобрение и простые усилия вполне могут привести к тому, что в первый месяц жизни ребёнок будет проползать до нескольких метров в день. Это сильно влияет на развитие способностей ребёнка и ваш малыш гораздо раньше общепринятых сроков начнет самостоятельно ползать, сидеть, ходить. А как только ребёнок осваивает тот или иной двигательный навык, начинает развиваться следующий, более высокий отдел мозга. Ну, а чем быстрее идёт формирование высших отделов (и особенно коры) головного мозга, тем умнее и сообразительнее будет ваше чадо. Конечно, надо обучать так, чтобы это было психологически комфортно ребенку, надо стараться исподволь развить его врожденные рефлексы.
Серьёзным минусом методики Домана является пассивное получение ребенком огромного количества информации, где он является целенаправленным объектом обучения, лишён возможности вступать в диалог со взрослым, участвовать в совместном творческом проекте, а также применять свои знания на практике.
Глен Доман, автор серии популярнейших книг, как «Как сделать ребенка физически совершенным», «Как дать ребенку энциклопедические знания», «Как обучить ребенка математике», «Гармоничное развитие ребёнка» и многих других, делает выводы об удивительном интеллектуальном потенциале, которым награждается любой ребенок от рождения. Задача взрослого заключается лишь в том, чтобы помочь этот потенциал раскрыть.
Глен Доман призывает родителей уважать ребенка, заниматься его развитием и обучением, дать возможность достичь лучшего из того, чего можно достичь. Подобные взгляды, несомненно, заслуживают всеобщего уважения.
нужны ли ребенку модные методики раннего развития – Москва 24, 26.08.2020
Журналист и мама 2-х летнего сына рассуждает о популярных методиках раннего развития и делится тем, как удалось внедрить многие из них в жизнь без особых усилий.
Фото: depositphotos/mac_sim
Знакомые периодически спрашивают про развивашки. Я обычно в замешательстве от этого вопроса. Главный мой принцип уже второй год – насколько возможно соблюсти баланс между работой, ребенком, домашними обязанностями и личной жизнью. На то, чтобы специально что-то делать, просто нет времени. Поэтому мне всегда был ближе подход свободного и естественного развития.
Но несколько дней назад, когда начала углубленно изучать этот вопрос, оказалось, развивашки все-таки присутствуют в нашей семье. Какие-то пособия родственники подарили. Что-то начали делать, чтобы просто скоротать время и разнообразить досуг. А что-то удивительным образом само органично вписалось в быт.
И такой подход кажется наиболее оптимальным.
Сейчас сыну 2 года. На мой взгляд, в этом возрасте вообще можно обойтись без всех новомодных методик. Особенно если они в тягость родителям или малышу.
Я, как мама, совсем не боюсь, что «после трех уже поздно». Если растить гения – может быть, да. Но хочу ли я вырастить гения? Не думаю. Хочется вырастить счастливого и открытого миру человека.
Наше правило – заниматься чем-либо в удовольствие. Будь то игра в песочнице дни напролет или оформленные и описанные методики.
У Монтессори мне нравится принцип «помоги мне сделать все самому». Сын радостно накладывает себе еду, приносит ботинки и старается орудовать всем, до чего может дотянуться. Уже давно хочу купить напольный стеллаж для детских книг, чтобы парень мог брать книги и читать, поставить пластмассовый кувшин с водой в зоне досягаемости рядом со стаканом, чтобы сам пил, когда хочет. Представляю, какой урон нас ждет: он очень любит переливать (читай: выливать) воду. Но мне кажется, это классный опыт. И вообще, как будет время, постараюсь повесить и положить все его вещи так, чтобы он смог их брать сам.
Тут, если честно, думаю больше о нас с мужем – чем раньше научится самостоятельности, тем меньше забот. И сын счастлив, и родителям хорошо.
В Вальдорфской педагогике привлекают занятия ручным трудом и садоводством, стремление к натуральным материалам в играх, развитие фантазии и приоритет духовного развития. Садоводство – любовь этого года. Спасибо пандемии: ягоды собирали, траву косили, грядки пропалывали. Не только ребенок, но и мы получили необычный опыт. Даже вырастили свою кинзу. Планируем продолжать и дальше, уже на подоконнике московской квартиры.
Фото: depositphotos/yanlev
Еще у нас дома есть карточки Домана. Тут отдельный привет бабуле, которая их купила. Говорит, что хотела еще по английскому языку, но решила пока ограничиться родным. Карточки обо всем на свете, на каждой есть изображение и название. К ним обращаемся нечасто, по настроению (хотя в инструкции написано, что нужно несколько раз в день). Но сын любит рассматривать иногда. Даже сам просит. Особо ценит строительную технику. Кстати, благодаря этим пособиям и мы с мужем узнали некоторые названия, вроде фронтального и вилочного погрузчиков.
Также в нашей семье муж активно занимается спортом. Причем чаще всего при ребенке, который не прочь присоединиться. Сын любит лазить по шведской стенке, висеть на турнике и кольцах. Физическое развитие наравне с интеллектуальным – один из постулатов системы Никитиных, в которой особое внимание уделяется здоровому образу жизни и закаливанию. Я тоже стараюсь по возможности не кутать малыша и не бояться сквозняков.
Скоро у нас появится няня, она попросила купить японские развивающие тетради Kumon и в нашей жизни появится еще одна методика.
Вот так, без активных усилий и определенных четких планов, все складывается само. Вывод, который я сделала для себя, – стоит ориентироваться на желания и возможности семьи. И делать так, чтобы было комфортно. В этом, мне кажется, залог успеха.
Читайте также
Глен Доман — книги автора, биография, фото, личная жизнь
Наверное, ни одна система раннего развития не вызывала так много противоречивых отзывов, как методика Глена Домана. У него есть страстные сторонники и решительные противники. Он является заслуженным американским врачом-физиотерапевтом, автором восстанавливающих методик для детей с поражением нервной системы и обучающих систем для всех детей. Родился Глен в 1919 году в Филадельфии (США). Его отец был частным сыщиком. После школы поступил в Университет Пенсильвании. Окончив его в 1940 году, получил степень по физиотерапии. С этого времени Глен занимался изучением развития детского мозга. Во время Второй мировой войны Доман, узнав о событиях в Пёрл-Харбор, решил стать добровольцем в пехоте американской армии. Пройдя специальные пехотные курсы в Форте Беннинге, Домана направили служить во Францию. В качестве командира роты он принимал участие во многих знаменательных боях и операциях. За проявленный героизм был награжден почетным орденом.
После длительных исследований в 1955 году в Филадельфии Доман основал некоммерческую организацию «Институты достижения потенциала человека» (IAHP). Сначала организация помогала детям с повреждениями мозга, умственной отсталостью и неполноценностью. Главной задачей было стимулировать здоровые части мозга. В качестве внешних раздражителей и тренажеров использовали карточки с разными образами. Результат был просто поразителен. Через 9 месяцев дети выздоравливали как физически, так и умственно. Поэтому Доман решил применить эту методику и к здоровым детям.
Начиная с 1964 года, Глен Доман издал ряд книг в серии «Нежная революция». Они призваны помочь родителям здоровых детей по чтению, математике, интеллектуальному развитию и плаванию. Применение этих методик способствует ускоренному развитию ребенка. Любой отец и мать без медицинской подготовки могут извлечь пользу из материалов известного физиотерапевта. И хотя он умер в 2013 году, его дети продолжают его работу. Его труды сейчас популярны и на Украине. Книги известного физиотерапевта можно купить в интернет магазине. Если Вы сомневаетесь, что именно Вам нужно, почитайте рецензии. Оформив заказ, Вам его доставят в краткие сроки по Киеву или в другой город нашей страны.
Физическое развитие по Доману с рождения до 3-х месяцев
Лучше Глена Домана ещё никто не написал о физическом развитии ребенка так подробно. Его методики набирают популярность во всем мире, причем, что самое интересное, занятия не требуют огромного количества времени. На самом деле, многие родители и так делают все эти упражнения, просто сами об этом не догадываются.
Опишем кратко, без лишних слов, как нужно развивать своего малыша с рождения до примерно 2,5-3 месяцев. Это займёт у вас всего 10 минут в день!
Занятия нужно проводить на чистом, ровном полу или лучше на специальном треке. В принципе трек можно подготовить к 3-м месяцам, именно тогда ребенок будет проявлять нужную активность, хотя Доман предлагает начинать с рождения.
Важное упражнение: когда ребенок лежит на спине, предлагайте ему схватиться руками за ваши большие пальцы, после чего приподнимайте его на несколько сантиметров. С каждой неделей поднимайте малыша всё выше и выше.
Итак, всего 15 упражнений, каждое из которых стоит выполнять медленно и осторожно, хотя бы один раз в день. Время на одно упражнение – 15 секунд для старта и постепенное доведение до 45 секунд на каждое из упражнений.
Упражнения:
1) Поносите ребенка по кругу. Одной ладонью бережно поддерживайте снизу, другой – заднюю часть головы. Не просто носите его вокруг чего-либо, а совершайте при этом плавные движения вверх-вниз, вперед назад, из стороны в сторону. Пройдитесь с ребенком по дому, разговаривая с ним, рассказывая, где вы находитесь, как называются предметы, встречающиеся на пути. Посмотрите с ним в окно и расскажите, что за окном.
2) Лягте на спину, ребенка держите за туловище подмышками. Поднимите ребенка над собой, так чтобы вы смотрели друг другу в глаза. Осторожно покачайте его из стороны в сторону, потом вверх-вниз.
3) Сядьте в кресло-качалку, ребенка расположите на коленях. Покачайтесь вместе с ребенком.
4) Положите ребенка на живот на подушку или мат. Это упражнение можно делать на полу или на кровати. Осторожно приподнимите один край подушки, так чтобы ребенок скатился на противоположную сторону. Теперь приподнимите подушку за противоположный край.
5) Расположите подушку с ребенком так, чтобы голова ребенка была около одной Вашей руки, а ноги – у другой руки. Приподнимайте подушку, чтобы получались покачивающие движения вперед-назад.
6) Положите подушку на пол. Ребенка положите на подушку на живот так, чтобы голова ребенка была около одной Вашей руки, а ноги – у другой руки. Потяните подушку в одну сторону (не приподнимая край как в предыдущем упражнении), потом в другую.
7) Поверните подушку так, чтобы ребенок оказался к Вам лицом. Потяните подушку вправо, затем влево (как в предыдущем упражнении) – ребенок будет двигаться из стороны в сторону.
8) Положите ребенка на живот на подушку или мат так, чтобы его голова была близко к краю. Возьмите тот конец подушки, где расположены ноги ребенка, и поверните подушку с ребенком в направлении по часовой стрелке.
9) То же самое, но в направлении против часовой стрелки.
10) Встаньте, положите ребенка животом себе на плечо и аккуратно покружитесь в одну сторону, затем в другую. Будьте осторожны – следите, чтобы у Вас не закружилась голова.
11) Все, как в упражнении 10, но ребенка кладете на Ваше правое плечо на левый бок (живот ребенка – напротив Вашей шеи). Покружитесь в обе стороны.
12) Все, как в упражнении 10, но ребенка кладете на Ваше левое плечо на правый бок (живот ребенка – напротив Вашей шеи). Покружитесь в обе стороны.
13) Встаньте на колени, ребенка положите на спину на мат так, чтобы его ноги располагались в направлении к Вам. Возьмите ребенка подмышками, поддерживая шею. Аккуратно поднимите его до уровня своих глаз, а затем опустите обратно.
14) Положите ребенка на спину на пол. Встаньте на колени у ног ребенка так, чтобы его ноги касались Ваших колен. Большой палец левой руки вложите в правую руку ребенка – ребенок рефлекторно его схватит. Скажите «Покатились!» и аккуратно потяните к себе левую руку так, чтобы ребенок перевернулся на левый бок, а затем – на живот.
То же самое сделайте, вложив большой палец правой руки в левую руку ребенка, чтобы он перекатился на правый бок и затем на живот.
15) Прижмите ребенка к себе, чтобы он чувствовал себя в безопасности, а его голова была зафиксирована. «Поскачите» по дому. Ребенок будет чувствовать, как Ваше тело движется вверх-вниз. Когда его зрение улучшится, он также увидит движущийся мир вокруг себя.
Смотрите такжеГленн Доман — Doman International
Гленн Доман с помощью своей жены Кэти создал новые программы лечения для своих пациентов, которые непосредственно лечили мозг, а не симптомы. Эти пациенты прогрессировали намного быстрее и лучше, чем он когда-либо ожидал.
Гленн расширил свою работу, чтобы помочь детям с особыми потребностями, поскольку у них были нарушения нервного развития. В то время как детям могли быть поставлены диагнозы аутизма, церебрального паралича, задержки развития, СДВГ / СДВГ, трисомии 21 и других генетических нарушений, эпилепсии, трудностей в обучении, речевой апраксии и множества других диагнозов, Гленн обнаружил, что у этих детей были неврологические расстройства. состояние и что, если их мозговое развитие может быть улучшено, их функция также улучшится.Для многих из этих детей Гленн узнал, что общество имеет тенденцию ограничивать этих детей — что диагноз был поставлен, но с ним не было никакой надежды. Он не принимал такой образ мышления. Его новые методы лечения были названы «Метод Домана».
Хотя он достиг отличных результатов с детьми, которых он видел, он обнаружил, что именно тогда, когда семьи детей проводили лечение дома, они достигли самых лучших результатов. Гленн начал учить семьи основам роста и развития мозга и тому, как проводить лечебные программы дома.Переход от модели лечения на основе терапевта к модели лечения на основе семьи был сдвигом парадигмы в области лечения. Возможно, это была величайшая эволюция метода Домана в истории, которая продолжается и сегодня.
Его революционные программы и методы лечения назывались «Метод Гленна Домана ™» или «Метод Домана®». Doman International с гордостью чтит Гленна и его вклад в дело человечества, отмечая его за его преданность делу и называя нашу работу «Метод Гленна Домана».
Метод Домана расширился по мере открытия новых методов лечения во время и после жизни Гленна. Метод — это не отдельное лечение или мероприятие, это целостная система лечения, которая включает в себя физиологических, диетических, физических, сенсорных и когнитивных процедур. По этой причине необходима команда опытных сотрудников в этих различных областях, чтобы обучать этим лечению семьи. В Doman International команда учителей инструктирует родителей, как проводить комплексные лечебные программы дома, чтобы помочь своим детям полностью раскрыть свой потенциал.
Гленн Доман скончался в 2013 году. Он посвятил свою жизнь обучению родителей. Всего за пять месяцев до своей кончины в возрасте 93 лет он все еще читал лекции семьям детей с особыми потребностями. Кэти Доман скончалась в 2017 году. Они оба продолжали преподавать до последнего года своей жизни. Они были любимыми родителями, бабушками и дедушками, прабабушками и дедушками.
Семья Домана сегодня продолжает воплощать открытия и учения Гленна Домана и работать над тем, чтобы воплотить его мечту в реальность — помочь всем детям во всем мире полностью раскрыть свой потенциал.В Doman International пять членов семьи Домана продолжают обучать методу Домана семьи по всему миру.
Майкл Р. Доман-младший — поверенный
Майкл Р. Доман-младший — поверенный по интеллектуальной собственности и международной торговле, специализирующийся в основном на расследованиях Раздела 337, проводимых Комиссией по международной торговле США (ITC). Он представлял истцов, респондентов и третьи стороны в почти дюжине расследований по Разделу 337, затрагивающих широкий спектр продуктов и отраслей, включая электронные устройства, полупроводники, косметические продукты, автомобили, светодиоды, кровельные материалы, оборудование для фитнеса и модные товары.
Майк уделяет пристальное внимание, глубоко погружаясь в уникальные диспозитивные проблемы, которые рассматриваются в расследованиях Раздела 337, и в то же время продвигает бизнес-стратегии своего клиента и судебные стратегии. Майк известен тем, что ввел или нарушил требование ИТЦ о «отечественной отрасли», имея обширный опыт работы с клиентами, чтобы успешно продемонстрировать отечественную отрасль, и доказанную способность опровергать заявления своих оппонентов о внутренней отрасли.
Майк хорошо разбирается во всех аспектах судебного разбирательства по Разделу 337, от стадии рассмотрения жалобы до рассмотрения Комиссией и обеспечения выполнения судебных приказов ИТЦ. Он собрал и защитил многочисленные свидетельские показания и свидетельские показания экспертов, занимался обширной практикой рассмотрения ходатайств, успешно реализовал стратегии обнаружения, представил многочисленные предварительные и послесудебные записки и получил полное представление о логистике и процедурах судебного разбирательства. Майк также имеет значительный опыт работы с процессом проверки Комиссией, включая регистрацию и ответы на запросы о проверке Первоначальных решений и информационных вопросов Комиссии.
Майк также специализируется на консультировании клиентов, как во время, так и после расследований согласно Разделу 337, в отношении воздействия судебных приказов ИТЦ, включая приказы об исключении и прекращении действия. Он знаком с процедурами inter partes в Таможенной и пограничной службе США, которые проводятся для определения того, подпадают ли импортируемые товары под действие постановлений ИТЦ об исключении. Майк также имеет опыт исполнительного производства, запросов на консультативные заключения и внесения изменений в ИТЦ.Глубокое понимание Майком различных процедур, доступных как для патентообладателей, так и для потенциальных импортеров, позволяет ему анализировать варианты клиентов, чтобы определить наилучший законный путь для достижения их целей.
Майк был признан Legal 500 в области Раздела 337 и опубликовал множество статей, относящихся к Разделу 337 закона. Недавно он был назначен заместителем председателя Комитета по международной торговле Секции права интеллектуальной собственности Американской ассоциации юристов (ABA-IPL) на предстоящий 2021-2022 год.
До прихода в фирму Майк работал в бутике интеллектуальной собственности в Вашингтоне, округ Колумбия, где занимался судебным преследованием по патентам и товарным знакам. На юридическом факультете Майк был активным участником Программы по информационной справедливости и интеллектуальной собственности и был членом American University International Law Review и Общества права интеллектуальной собственности.
Джейк Доман — 2015 — Футбол
Выберите игрока: Акиалис, Брайан Андрас, Коннор Бэкон, Зак Баггер, Джош Бальдер, Джейкоб Болдуин, Томас Бэнкс, Дэнни Бэнкс, Дилан Бекман, Курт Болджер, Тайлер Босх, Бреннан Будурес, Крис Боулинг, Коди Брэдли, Райан Бродбек, Макс Браун, Том Брунгофер, Итан Бурдо, Чад Камачо, Джозеф Перевозчик, Mac Сероне, Майк Чалмерс, Паркер Шаппель, Адам Кольер, Корд Коллинз, Брэндон Колвин, Ксавье Коттер, Дэнни Кралл, Ной Купит, Эллис Дель Гроссо, Дэн Демос, Майкл ДиБальзамо, парень Диссер, Джек Добек, Ян Доман, Джейк Драгин, Алекс Дрисколл, Кевин Эллсворт, Дэн Эпштейн, Брэм Галлахер, Райан Гэри, Кларк Гирс, Марк Гибель, Эван Гилберт, Кевин Джилл, Эрл Хакетт, Джо Холл, Джон Харрис, Джаред Хокинс, Мэтт Хоран, Шон Дженсен, Бобби Келли, Барретт Кеннеди, Томми Кессель, Ник Круш, Митч Лейн, Дуванте Лангер, Кэмерон ЛаРош, Зак Лич, Дэвид Льюис, Джейкоб Лоберг, Мэтт Лозон, Алекс Махалак, Ник Марбо, Джеймс Маркус, Джастин Мартин-Хейс, маркиз Марти, Уилл Мэсси, Иордания МакАртур, Джон Мосби, Патрик Ньюхаус, Исаак Пейн, Кайл Перкинс, Райан Петерсон, Алекс Плантц, Джейк Поррес, Нестор Раго, Коннор Роли, Картер Рансон, Иордания Рид, Тайлер Рейли, Майкл Робинсон, Билли Робинсон, Майкл Роджерс, Адам Роджерс, Далтон Скачча, Энтони Шредер, Сэм Сеннет, Люк Шилц, Мэтт Смит, Райан Снид, Дакота Старки, Дэвид Степп, Эрик Стюарт, Кристиан Замес, Сэмми Снайдер, Брэд Храм, Темп Тивари, Дэвид Таунс, Кэмерон Treloar, Джонатан Вестуто, Тим Уотсон, Рико Уивер, Малькольм Уивер, Ник Вебер, Брэд Уиллис, Джош Уилсон, Тейлор Вулф, Зак Йитон, Сэм Янг, Райан Идти
45 Джейк Доман
- Высота
- 6–1
- Масса
- 222
- Класс
- Старший
- Родной город
- Дубовая лужайка, Иллинойс.
- Старшая школа
- Марист
Сэм Доман — Футбол — Легкая атлетика Орегонского университета
Выберите игрока: Алонсо, Кико Алстон-младший, Remene Андерсон, Энтони Армстронг, Каррингтон Аспер, Марк Ава, Исаак Бэр, Брэндон Барнер, Кенджон Бассет, Кенни Борода, Роб Беннет, Брайан Беньярд, Эверетт Блейк, Энтони Бойет, Джон Беркс, Исайя Баррелл, Джамаал Баттерфилд, Бен Баттерфилд, Брайан Канту, Блейк Клэнтон, Райан Кларк, Зак Клэй, Майкл Коди, Ник Коул, Ник Коста, Нейт Дарган, Эрик Дэвис, Д.Дж. Дэвис, Маркус Делани, Чад Доман, Сэм Данги, Эрик Эбанез, датчанин Форд, Айеле Форер, Макс Фокс, Тревор Гаррити, Майк Гилдон, Энтони Гольпашин, Рамсен Грейди, Скотт Грасу, Хронисс Грейг, Мана Хаген, Райан Хейнс, Дастин Ханна, Брэндон Харрис, Клифф Харт, Тейлор Хавили-Хеймули, Рики Хокинс, Дэрил Хилл, Троя Хоффман, Джастин Холмс, Иордания Хауэлл, Дрю Хафф, Джош Ирвин, Тайрелл Джексон, Брайан Джексон III, Талмадж Джеймс, Ламайкл Джонсон, Марвин Иордания, Дион Кадду, Джош Кайзер, К.Э. Камалани, Келони Келиикипи, Уэйд Льюис, Джавс Льюис, Малачи Литтлджон, Брайсон Локомбо, Босеко Лоу, Кинон Маэль, Джефф Маффи, Дж. Мальдонадо, Алехандро Мэлоун младший, Деррик Матис, Диор Мэтьюз, Кейси Маккуау, Аксель Митчелл, Терренс Мерфи, Уилл Масгроув, Ник Палмер, Джефф Паттерсон, Эйвери Полсон, Дэвид Пейсингер, Спенсер Пеппарс, Чад Приятно, Эдди Рид, Андрес Ремингтон, Исаак Райс, Джексон Роу, Кенни Роуленд, Ник Сагер, Клинт Сэнфорд, Джош Весы, Джеймс Seastrunk, Lache Солис, Эрик Спикерман, Брентон Стэнтон, Блейк Стюарт, Дженнингс Стаки, Девитт Свепсон, Брэндон Тиг, Брайан Тетт, Брэндон Томас, Даррон Томпсон, Блейк Томпсон, Грант Тран, Бо Тиллис, Блейк Туней, Лавасье Тернер, Террелл Воеллер, Даллен Уоллес, Уилл Вашингтон, Тони Уимс, Дэррион Белый, Кертис Уильямс, Брэндон Уильямс, Донтаэ Витц, Джонатан Йорк, Карсон Идти
38 Сэм Доман
- Позиция
- Узкий конец
- Высота
- 6-4
- Масса
- 234
- Класс
- Старший
- Родной город
- Кэнби, руда.
- Средняя школа
- Кэнби HS
Алекс Доман — Передовые мозговые технологии
Алекс Доман — писатель, предприниматель, оратор и создатель продукта, имеющий 25-летний опыт лидерства на рынках здоровья мозга, нейротехнологий и терапевтической музыки.
Алекс — третье поколение в семье пионеров, посвятивших себя улучшению работы мозга более семидесяти пяти лет. The Movement Program, Ltd. и соавтор бестселлера Healing at the Speed of Sound ®.
Его заслуги в производстве обширны, он возглавляет исследовательские, творческие и инновационные группы, создавшие передовые решения, которые помогли миллионам людей во всем мире, в том числе; Программа прослушивания®, Sleep Genius ™, Brain Builder®, inTime ™, Sound Health®, Music for Babies ™, Music for the Mind ™, мультисенсорная аудиосистема Waves ™, TAVS ™ (Тест слуховых и визуальных навыков), Программа движения и Vital.
У Алекса взяли интервью; NBC, CBS, ABC, MSNBC, Today, NPR Marketplace, Wall Street Journal , Self , Women’s Health , Men’s Health , Fast Company , CBS Moneywatch, ESPN Radio, Hearing Health Magazine , популярные подкасты и другие медиа.
Произведения Домана опубликованы в нескольких журналах и книгах. Он является блогером и ведущим подкаста Advanced Brain Podcast, в котором участвуют авторы бестселлеров NY Times, деятели здравоохранения и другие лидеры мнений.
Советник нескольких компаний и организаций и член правления Autism Hope Alliance, он является основным докладчиком и часто выступает на онлайн-саммитах и на международных сценах.
Алекс был назван одним из 50 лучших экспертов по человеческому поведению, за которым стоит наблюдать, и обучил тысячи медицинских, терапевтических и образовательных специалистов по темам, связанным с мозгом.
doman — Викисловарь
Friulian [править]
Этимология [править]
От позднего латинского de māne («утром»), от de + латинского māne («утром»).Сравните Ladino doman , Romansch damaun , French demain .
Наречие [править]
доман
- завтра
Этимология [править]
От позднего латинского de māne («утром»), от de + латинского māne («утром»). Сравните Friulian doman , Romansch damaun .
Наречие [править]
доман
- завтра
лигурийский [править]
Этимология [править]
От позднего латинского de māne («утром»), от de + латинского māne («утром»).
Произношение [править]
Наречие [править]
дом
- завтра
- Альтернативная форма duman
Lombard [править]
Этимология [править]
От позднего латинского de māne («утром»), от de + латинского māne («утром»).
Произношение [править]
- IPA (ключ) : / duˈmaŋ /, / doˈma /
Наречие [править]
доман
- завтра
испанский [править]
Глагол [править]
доман
- Множественное число от третьего лица ( ellos , ellas , также используется с ustedes ? ) представляет собой ориентировочную форму domar .
- (формально используется в Испании) Второе лицо множественного числа представляет ориентировочную форму domar .
Венецианский [править]
Этимология [править]
От позднего латинского de māne («утром»), от de + латинского māne («утром»). Сравните итальянский domani , сицилийский dumani .
Наречие [править]
доман
- завтра
Существительное [править]
доман ( неизменный )
- завтра
Doman Building Materials Group Ltd.Завершено приобретение
ЭТА НОВОСТЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОЛЬКО В КАНАДЕ И НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В СЛУЖБАХ НОВОСТЕЙ США ИЛИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ
Ванкувер, Британская Колумбия, 22 июня 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE Group) . («Доман» или «Компания») (TSX: DBM; DBM.NT) сегодня объявила, что ее 100-процентная дочерняя компания LA Lumber Treating, Ltd. («LA Lumber») приобрела установку для обработки пиломатериалов под давлением, соответствующее оборудование и бизнес («Завод»), ранее принадлежавший Fontana Wood Preserving, Inc.и Fontana Wholesale Lumber, Inc. («Приобретение»). L.A. Lumber присоединяется к семейству предприятий компании California Cascade.
Завод находится в Фонтане, Калифорния, и стратегически расположен рядом с другим производством California Cascade, добавляя антипиреновую обработку вместе с почти удвоением нашей общей мощности для Южной Калифорнии, дополняя наш набор предложений на Западном побережье США. Цена покупки завода была оплачена денежными средствами за счет существующих кредитных линий группы Doman и, как ожидается, немедленно приведет к увеличению прибыли.
Амар Доман, председатель и главный исполнительный директор Doman, сказал: «Мы очень рады этому приобретению. Завод дополняет наши операции на западном побережье США и усиливает наше присутствие на сильных рынках Южной Калифорнии и юго-запада США. Это стратегическое приобретение иллюстрирует нашу стратегию увеличения масштабов и объемов производства пиломатериалов, подвергнутых обработке давлением, и специальных изделий из древесины на Западном побережье США ».
О компании Doman Building Materials Group Ltd.
Doman со штаб-квартирой в Ванкувере, Британская Колумбия, торгуется на Фондовой бирже Торонто под символом DBM и является ведущим дистрибьютором строительных материалов в Северной Америке и единственным полностью интегрированным национальным дистрибьютором Канады. в секторе строительных материалов и сопутствующих товаров.Doman управляет несколькими отдельными подразделениями: CanWel Building Materials с несколькими установками для обработки, строительными предприятиями и распределительными центрами от побережья до побережья во всех крупных городах и стратегических точках Канады; основанная в 1959 году компания Hixson Lumber Company в центральной части США, с 19 заводами по обработке древесины, двумя специализированными строгальными станами и пятью специализированными лесопильными заводами, расположенными в восьми штатах, со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас, которые занимаются распределением, производством и обработкой пиломатериалов, ограждений и строительных материалов; California Cascade на западе США около Портленда, Орегон, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, Калифорния, с очистными сооружениями и распределением строительных материалов, пиломатериалов и продуктов для ремонта; Основанная в 1935 году компания Honsador Building Products Group в 14 местах в штате Гавайи, располагающая очистными сооружениями, заводами по производству ферм и дистрибьюцией широкого спектра строительных материалов, пиломатериалов, ремонтных и электротехнических изделий.Кроме того, через свое подразделение CanWel Fiber Компания управляет вертикально интегрированной лесопромышленной компанией в Западной Канаде, работающей от Британской Колумбии до Саскачевана, а также обслуживающей Тихоокеанский Северо-Запад США. CanWel Fiber владеет примерно 117 000 акров частных лесных угодий, стратегическими лицензиями и владениями, лесозаготовительными и грузовыми операциями, несколькими почтовыми станками и станциями по очистке столбов, двумя заводами по производству специальной древесины, подвергнутой обработке под давлением, и специальной лесопилкой. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими документами на SEDAR, принадлежащими компании Doman Building Materials Group Ltd.(ранее CanWel Building Materials Group Ltd.) для получения дополнительной информации.
Для получения дополнительной информации о Домане, пожалуйста, обращайтесь:
Али Махдави
Связи с инвесторами
416-962-3300
[email protected]
Некоторые заявления в этом пресс-релизе могут представлять собой «прогнозные» заявления, включая заявления относительно Транзакции и ожидаемых выгод от Транзакции (включая прирост прибыли). Следующие утверждения являются или могут составлять прогнозные заявления (1) заявления, за которыми следуют, следуют или включают такие слова, как «может», «будет», «будет», «следует», «ожидать», «верить», «план», «намерение», «прогноз», «сохранение», «прогноз», «оценка», «потенциал», «продолжение», «мог», «мог бы», «проект», «таргетинг», «будущее» «и другая подобная терминология, и (2) другие утверждения, касающиеся вопросов, которые не являются историческими фактами.Вопросы, рассматриваемые в этих заявлениях, подвержены ряду рисков, неопределенностей и предположений, которые могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от прогнозируемых, включая, помимо прочего: риск того, что существующие и приобретенные предприятия не будут успешно интегрированы; риск того, что экономия затрат, синергия и улучшение финансовых показателей, ожидаемые в результате Транзакции, могут быть реализованы не полностью или могут потребоваться больше времени, чем ожидалось; нарушение Транзакции, затрудняющее поддержание отношений с клиентами, сотрудниками или поставщиками; влияние общих экономических условий, включая рыночный спрос на продукцию Doman’s или L.A. Пиломатериалы и цены на них; наличие, стоимость и другие условия капитала; эффективность и последствия инициатив по улучшению операционной деятельности; влияние лесного хозяйства, землепользования, окружающей среды и других правительственных постановлений; и риск убытков от пожаров, наводнений и других стихийных бедствий. Эти и другие факторы, включая факторы риска, изложенные в ежегодной информации компании Doman от 12 марта 2021 года, могут привести к фактическим результатам, существенно отличающимся от тех, которые предполагаются в прогнозных заявлениях, или способствовать их достижению.Соответственно, читатели не должны чрезмерно полагаться на какие-либо прогнозные заявления или информацию. Заявления о перспективах, содержащиеся в этом пресс-релизе, действительны только на дату этого пресс-релиза. Doman не берет на себя и, в частности, отказывается от каких-либо обязательств по обновлению или пересмотру каких-либо прогнозных заявлений или информации, будь то в результате получения новой информации, будущих событий или иным образом, за исключением случаев, предусмотренных применимым законодательством.