Геоконт своими руками для детей детского сада
Геоконт своими руками
Уважаемые читатели, эта статья для тех, кто интересуется, как создать геоконт своими руками и в какие развивающие игры с ним можно играть.
Геоконт — это доска с закреплёнными в определённом порядке кнопками или гвоздиками, на которые натягиваются цветные резинки. По сути, такой игровой квадрат можно назвать оригинальным конструктором, позволяющим создавать различные геометрические фигуры, схематические изображения предметов, всевозможные орнаменты. Дома вполне можно сделать аналог промышленной игрушки. Хотите узнать как? Читайте!
Занимательная развивающая игра
Геоконт — полезная игра для развития логики, воображения и сенсорных и пространственных ощущений малыша. Она стимулирует формирование образного мышления и математических способностей. Ребёнок учится конструировать из резинок различные геометрические фигуры, создаёт домики, кораблики, машины, цветы и т. п. Этот процесс естественно и ненавязчиво развивает мелкую моторику детских пальчиков, стимулирует развитие речи и памяти.
Дети 3–4 лет учатся самостоятельно натягивать резинки на цветные шляпки, создавая простейшие геометрические фигуры. Ребятишки знакомятся с понятиями «ровно», «выше», «ниже». Одновременно малыши запоминают цвета.
В 5–6 лет дошкольники осваивают устный счёт, пространственные понятия, начинают изучать цифры и буквы. В этот период игровой тренажёр геоконт станет отличным помощником. Родители придумывают схемы, называют координаты точек для фиксации резинки, а малыш должен найти их. Постепенно создаётся изображение, которое нужно назвать.
В создании картинки смело используйте несколько резинок разного цвета. Усложняйте контуры, сочетая ломаные и прямые линии. Конструируйте с фантазией и воображением. Предложите крохе воссоздать изображение по памяти, называя координаты нужных точек. Спрашивайте об ассоциациях, которые вызывают различные ломаные линии и фигуры.
Для старшего дошкольного возраста придумывайте задания на самостоятельное перенесение изображения в соответствии со схемой на бумаге. Устраивайте конкурсы на самую интересную схему или самую сложную фигуру. Детей всегда радует игровая конкурсная основа деятельности.
Домашняя мастерская
Самостоятельно изготовить геоконт очень просто. Посмотрите мастер-класс в интернете, как сделать игрушку своими руками. Изучите различные варианты разметки игровой доски. Определите подходящие размеры и материалы и приступайте к работе.
Необходимые материалы и инструменты:- квадратная доска (ДВП, фанера, очень плотный картон) со сторонами 21 см, или 35 см, или 50 см;
- материалы для оформления доски: краски, самоклеющаяся цветная плёнка, ткань, клеёнка;
- гвоздики или кнопки с цветными шляпками всех цветов радуги;
- цветные канцелярские резинки;
- линейка, карандаш, цветные маркеры, клей;
- плоскогубцы.
- Подготовьте базовый квадрат нужного размера, тщательно обработайте его края и углы.
- Покройте квадратную основу цветной краской или оклейте тканью, плёнкой или клеёнкой. Цвет основы должен быть однотонным, светлым, позволяющим хорошо различать цвета гвоздиков или кнопок. Традиционно у геоконта жёлтое поле.
- Проведите пересекающиеся чёрные диагонали, соединив противоположные углы.
- Через точку пересечения диагоналей начертите перпендикулярные линии, соединяющие середины противоположных сторон.
- Рисуйте квадраты с вершинами на диагоналях и сторонами 5 см, 10 см, 15 см, 20 см и т. д., если у вас большая доска.
- Точку в центре квадрата обозначьте буквой «Ц», остальные точки пересечения всех линий пронумеруйте от центра к краю отрезков. На каждой линии своя нумерация. Так, например, в самом маленьком квадрате вокруг центра все точки будут с цифрой «1», в следующем — с цифрой «2» и т. д.
- На каждом отрезке с цифрами от 1 до последней плотно вставьте гвоздики или кнопки со шляпками одного цвета. Первая линия от центра вверх — белая. Затем располагайте цветовые отрезки по порядку цветов в радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Не расстраивайтесь, если нет какого-то цвета. Смело замените его на имеющийся в наличии или перекрасьте шляпки.
- Крайние точки каждого цветного отрезка обозначьте первой буквой соответствующего цвета (Б, К, О, Ж, З, Г, С, Ф). Теперь каждая точка имеет свое имя (Б2, К4, З2).
- Переверните доску и проверьте обратную сторону. Если острые края гвоздей или кнопок опасно проткнули основание насквозь, загните их плоскогубцами и залейте клеем. Лучше всего на оборотную сторону игровой доски наклеить картон, который защитит малыша от царапин и травм.
Геоконт для вашего ребёнка готов.
Возможны варианты
Геоконт может выглядеть иначе.
- Подготовьте большой квадрат — это будет основа, как указано картинке.
- Расчертите игровое поле на квадраты со сторонами 5 см.
- Распределите кнопки по всем точкам пересечения. Причём все шляпки могут быть одинакового цвета.
- Обезопасьте оборотную сторону доски.
Такой игровой квадрат вполне подойдёт малышу для конструирования и моделирования. Обратите внимание, что базовой основой для такого геоконта может стать обычная шахматная доска. На ней уже готова идеальная разметка. Достаточно аккуратно и безопасно закрепить кнопки.
Подведём итоги
- Игровой квадрат геоконт помогает детям развиваться и обучаться.
- Вам по силам эту игру создать в домашних условиях.
- Обязательно следите за безопасностью и надёжностью всех деталей и креплений.
- Используйте геоконт для занятий по развитию речи для освоения математических основ.
- Поощряйте инициативу детей в создании новых изображений.
Уважаемые читатели, если у вас есть опыт создания геоконта и занятий с ним, поделитесь с нами. Ждем ваших отзывов и комментариев. До новых встреч!
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Игры, в которые играют дети и Я
Сегодня покажу ВОЛШЕБНУЮ ДОЩЕЧКУ!
Прототипом моей волшебной дощечки является известная в определенных кругах игра-конструктор ГЕОКОНТ Вячеслава ВоскобовичаМоя ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА была сделана специально для моих занятий очень добрым человеком — моим мужем, после моих волшебных слов: «Ну мне это очень-очень-очень-очень нужно!» )))
Моя дощечка полностью из дерева, никаких гвоздиков-кнопок (я за максимальную безопасность). В любом случае, играть с такой дощечкой нужно в присутствии взрослого!
Работаю с этим игровым пособием с детками от 3-х лет.
Для игры нужны еще канцелярские резинки разных цветов.
Что развиваем в процессе игр с ВОЛШЕБНОЙ ДОЩЕЧКОЙ?
- развиваем мелкую моторику кисти и пальцев
- развиваем навык ориентирования в пространстве
- развиваем воображение
- развиваем логическое мышление
- прививаем навык построения симметричных и несимметричных фигур и узоров
- развиваем навык конструирования фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму или собственному замыслу
Покажу несколько игр из репертуара моей ВОЛШЕБНОЙ ДОЩЕЧКИ:
Зарядка для пальчиков: пальчики-ножки гуляют между пенечков (гвоздиков-столбиков) или прыгают с пенечка на пенечек; или пальчики-ножки бегут наперегонки — каждый по своей дорожке.
Вариации: поставить только указательные пальцы на пенечки, только мизинчики или поставить на пенечки большой пальчик и мизинчик.
Для ребят постарше задача сложнее — одновременно на пенечки нужно поставить все 5 пальчиков (тут нужно и подумать и пальчики потянуть)
Разбери узор: вызывает не меньший интерес чем «рисование» (при первом знакомстве важно показать как нужно «разбирать», чтобы резинки не хлопали по пальцам и не улетали)
Нарисуй палочки, квадратики, треугольники…
Для нетренированных малышей такая задача, как надеть резиночку на 3 гвоздика-пенечка — это сложно, тут и посчитать нужно и справиться с резинкой, которая все время норовит «улететь».
Потом усложняю задачу — «нарисовать» квадратики и «замостить» ими все поле, ни один пенечек не должен остаться без внимания ))). Тут же могут быть и прямоугольники и треугольники.
Выполни команду!
Три пенечка вверх, два влево, один вниз…
Роль командира у нас «кочующая»
Построй лабиринт!
Напиши букву!
Конечно же, «пишем» буквы!
Очень здорово получается отрабатывать элементы буквы.
Опять-таки удивили дети (4-5 лет), когда предложили рисовать букву по очереди, но не каждый свою букву, а каждый рисовал один элемент буквы «ты будешь эту палочку «рисовать», а я эту…» )))
Порадовалась, что как минимум договариваться я их научила!
Нарисуй предмет!Для рисования предметов я использую карточки, которые уже вспоминала в статье
Рисование предметов дается труднее, чем геометрические фигуры и буквы, поэтому начинать лучше с простых, чтобы полученный успех развил интерес к такому рисованию.
Главное наблюдать в процессе игры за детьми и прислушиваться-присматриваться к их желаниям и даже шалостям. Позвольте им вас иногда вести!
Так, в процессе моих наблюдений, появились две игры не с дощечкой, а с резиночками )))
Неожиданную идею подали дети 3-4 лет, они стали выкладывать дорожку из резинок-колечек и, без каких-либо комментариев с моей стороны, их пальчики-ножки начали гулять по этой дорожке! Да, мы раньше строили с ними из других материалов разные дорожки, но использовать этот материал я не догадалась )))
Вторую идею подали дети постарше — это еще одна зарядка для пальчиков.
Мы хлопаем в ладоши необычным способом — похлопать в ладоши так, чтобы резинка, надетая на указательные пальцы, не улетела…. и так доходим до мизинчика и проделываем обратный путь к большим пальцам — это непросто! Развиваем ловкость и тренируем силу пальчиков.
Вот такая ВОЛШЕБНАЯ ДОЩЕЧКА есть теперь у меня ))))
Даже самые непоседливые малыши затихают, и, высунув язык, сочиняют «картины» — ПРОВЕРЕНО!
Если вам интересны игры, развивающие МЕЛКУЮ МОТОРИКУ, то вам еще и сюда:
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
«Использование игры Геоконт в учебной деятельности»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 14 г. Тайшета
Педагогическая мастерская:
«Использование игры «Геоконт»
в учебной деятельности».
учитель начальных классов
г. Тайшет
2017-2018 уч. год
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
Китайская мудрость
Вступительное слово
В настоящее время каждый учитель начальной школы применяет большое количество педагогических технологий в зависимости от поставленных целей и задач уроков, занятий внеурочной деятельности. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать увлекательной и интересной не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению различных предметов в начальной школе, в частности, математики.
В процессе обучения математике младших школьников наибольшее распространение получили игровые технологии на основе дидактических и развивающих игр. Я бы хотела остановиться на элементах игровой технология интеллектуально-творческого развития детей Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Технология Воскобовича была создана в 1998 году и называлась «Интеллектуально-творческое развитие детей 3 – 7 лет», использовалась в ДОУ. Мне об этой технологии стало известно гораздо позднее, когда мне в руки попалось методическое пособие по наглядной геометрии Т.В.Жильцовой, Л.А.Обуховой (показать данную методичку). В 2007 году вышло 3-е издание, переработанное и дополненное, которое можно использовать и в начальной школе
Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особенностей. Это:
Широкий возрастной диапазон участников игры (С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 9-ти лет, а иногда и ученики средней школы).
Многофункциональность развивающих игр Воскобовича. С помощью игры можно решать большое количество образовательных задач:
ориентировка в пространстве;
тренировка мелкой моторики;
совершенствование речи, мышления, внимания, памяти, воображения;
освоение цвета, формы, размера предметов, освоение цифр и букв.
вариативность игровых заданий и упражнений.
К каждой игре разработано большое количество заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Так в игре Геоконт (с которой я сегодня вас познакомлю) особенно хорошо прослеживается предметно – практическая деятельность. Игра «Геоконт» — оригинальный конструктор, который представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками» (показать) на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. Каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик») (показать). С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.
Игра в «Геоконт» начинается со сказки: ПОСМОТРЕТЬ СКАЗКУ В ПОСОБИИ ПО ГЕОМЕТРИИ
Практическая часть
В моей практической части выступления я решила показать, как сделать упрощенную версию «Геоконта» своими руками. Квадрат можно сделать любого размера. У меня 21х21.
Закрашиваем квадрат полностью жёлтым цветом.
Проводим линии по двум диагоналям черным цветом.
Проводим вертикальную и горизонтальную перпендикулярные линии через центр черным цветом.
Чертим квадраты со сторонами 6см, 9см, 15см, 20см. Проверить соединение углов по диагоналям.
Места пересечения линий обозначаем цифрами от центра (Ц) к краям (1-4).
Декорируем точки пересечения цветными кнопками. Верхний отрезок — белый. Далее следуем порядку цветов радуги. Центр — черный.
«Геоконт» своими руками готов.
Заключение.
Дети с удовольствием играют с разноцветными паутинками Паука Юка, Малыша Гео. А в процессе игры в 1 классе формулируют понятия о геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, ломаная, квадрат, треугольник и т.д), во 2 классе подробно узнают об их свойствах, в 3-4 классах решают задачи на вычисление периметра и площади геометрических фигур. Изучают дроби в 4 классе. Игры с геоконструктором обучают детей ориентироваться на плоскости в системе координат, правильно выполнять построение геометрических фигур, пополнять знания об их свойствах.
Также данное пособие можно использовать при обучении чтению и письму. Для этого необходимо подготовить круглые жетончики размером как красные круги у каждой оси координат, крепить жетончики можно с помощью липкого пластилина. На жетончиках обозначить необходимые буквы. Например Буква Л и гласные первого ряда: А, О, У, Ы Э. Буква Л крепится в центр пособия на букву Ц, остальные по краям осей. Ребёнку деётся резинка (маленького диаметра) и предлагается соединить Букву Л, с гласным, проговаривая слог, который получится.
На «Геоконте» так же можно набирать слова. В этом случае жетоны с буквами крепятся хаотично по гвоздикам, и, ребёнок соединяет буквы разноцветными резинками, или «шнуром-граматеем» получая необходимые слова.
Можно игру немного разнообразить. Например, создать на твердой основе макет яблони (снеговика, ромашки, парусника). На макете большими буквами написано слово. Например, ЯБЛОНЬКА. Около каждой буквы есть металлическая кнопка с дырочкой. В серединке звездочка с такой же кнопочкой. Звездочка будет заменять любую букву алфавита. К игре прилагается шнурок
Итак: с помощью игры дети осваивают сенсорные эталоны цвета, формы, величины, тренируют тактильно-осязательные анализаторы, Это имеет огромное значение для их дальнейшего умственного развития. Конструирование на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что так же немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.
Ученик моделирует не только формы, но и пространственные образы, учится взаимному расположению предметов, сравнивает величины, применяет математические термины, решает логические задачи. А развитие интеллектуальных способностей детей – одна из актуальных проблем современности. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе и успешны в обучении, проявляют интерес к новому и необычному, умеют рассуждать и действовать.
Игра способствует развитию пространственного мышления младших школьников. Психологически обосновано, что развитие пространственного мышления происходит в целенаправленной деятельности, при этом особая роль отводится действиям руками с конкретными объектами в пространстве и на плоскости.
Не менее важную роль в будущей жизни ребенка играют творческие способности.
Все это возможно при использовании «Геоконта»
Приложение 1
Игровое поле «Геоконт»
Геоконт своими руками размеры — БэбиБлог

Развивающие игры Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича Первые игры Вячеслава Воскобовича появились в начале 90-х. В основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Самые известные из них — «Геоконт» и «Квадрат Воскобовича». Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. В таких играх дети через практику постигают теорию. Также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «Волшебная восьмерка») и… Читать далее →

Математический планшет.
Пришло время, и я купила-таки Тимоше Математический планшет. Давно заглядывалась на него, но понимала, что рано. Конечно, можно было придумать игры и на 2 года, но сейчас, считаю, самое время. Итак! Читать далее →