занятия гимнастикой в детских секциях с 3 лет
В возрасте от 3 лет ваши дети активны, они хотят больше двигаться, тратить энергию, развиваться, получать новую информацию об окружающем мире. Также у них возникает потребность в общении со сверстниками и социализации.
Клубная гимнастика в Европейском Гимнастическом Центре будет лучшей секцией для раннего развития вашего ребенка, где он сможет получить не только физическое развитие, но также интеллектуальное и психологическое.
Занятия проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.
На занятиях гимнастикой дети от 3 лет, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.
А большое разнообразие упражнений позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.
Также в процессе занятий гимнастикой дети от 3 лет учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.
В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.
В группе от 3 лет дети занимаются самостоятельно, родители могут наблюдать за тренировкой со стороны. В некоторых случаях, родители могут находиться рядом с ребенком, если ему это необходимо.
Записывайте ребенка в секцию гимнастики
Секция гимнастики для детей от 3 лет в Центре положительно влияет на здоровье детей. После занятий гимнастикой они становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.
Особенности тренировок в секции:
индивидуально подходит к занятиям с каждым воспитанником;
занятия гимнастикой с 3 лет укрепляют мышечный корсет;
развивают силу, выносливость, координацию, гибкость.
занятия гимнастикой с 3 лет в секции воспитывают у детей дисциплину и организованность;
Занятия гимнастикой в секции позволит ребенку приобрести гармоничное физическое развитие и получить необходимые навыки для успешных тренировок в других видах спорта.
Приобщайте детей к спорту и не забывайте заниматься сами!
В Европейском Гимнастическом Центре есть секции для детей различных возрастов, подростков и взрослых. Также вы можете посещать тренировки всей семьей.
Занятия гимнастикой предоставляют взрослым огромные возможности для всестороннего физического развития, вне зависимости от возраста и уровня подготовки.
Гимнастика оказывает тонизирующее влияние на нервную систему, улучшает процессы обмена веществ, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, поддерживает полноценность двигательных способностей, подвижность суставов, осуществляет профилактику остеопороза, мышечных атрофий, помогает избавиться от остеохондроза, стимулирует иммунитет, улучшает умственную деятельность, способствует преодолению стресса и многое другое.
Вы сможете освоить сложные акробатические элементы, поработать над растяжкой, снижением веса, поддержанием отличной спортивной формы.
Занятие состоит из разминки, подкачки всех групп мышц, обучения различным акробатическим элементам, прыжкам на батуте, интересным упражнениям на снарядах и растяжки.
Взрослые во время занятий гимнастикой имеют отличную возможность развеяться, снять стресс, сложно-координационные упражнения положительно воздействуют на нервную систему, помогают отключиться от текущих проблем и полностью сконцентрироваться на управлении своим телом. Это также отличный вид активного отдыха.
А для подростков у нас открыта школа паркура, в которой каждый сможет научиться искусству преодоления любых препятствий.
Развивающая гимнастика для детей 3-4 лет в Москве
Продолжительность:
50 минутФормат занятия:
Тренировка в группе не более 10 человек с тренером, занятие включает гимнастику, акробатику и прыжковую часть на батутеФорма одежды:
Футболка, спортивные штаны или шорты, носкиГимнастические снаряды
Спортивный батут
Акробатическая дорожка
Надувная подушка для приземления
Зона разминки
Мягкие игровые модули (полоса препятствий)
Маты и др.
Для тех, кто хочет:Усовершенствовать физические качества детей, развить силу, гибкость, выносливость и координацию
Создать условия для полноценной работы и развития сердечно-сосудистой системы и внутренних органов растущего организма
Сформировать положительный психомоторный и эмоциональный опыт у ребенка
Гимнастика – серьезное подспорье для общего развития ребенка.
Контакты:
+7 (495) 150-55-32
Пн-Пт: 10:00 до 21:00; Сб-Вс: 10:00-17:00 (круглогодично)
описание, виды и комплекс упражнений
В малом возрасте ребенку особенно необходимо заниматься физическим здоровьем.
Если большой малыш 6-7 лет может делать это самостоятельно, то утренняя зарядка и другие виды разминок трехлетнего крохи проводятся только с мамой.
На данном этапе развития ребенка его мышцы постепенно крепнут, поэтому рекомендуется отдавать предпочтение небольшим, но регулярным нагрузкам.
Несколько видов гимнастики помогут малышам обрести оздоровительное воспитание, а также научится делать зарядку самому.
Особенности развития детей 3 лет
Психологи утверждают, что в 3 года у малыша происходит начальный этап формирования личности. Родители подрастающего крохи надеются, что проблем с воспитанием станет меньше, однако они только увеличиваются.
В физиологическом плане ребенок достигает определенного роста, веса, его кости постепенно становятся крепче.
Чтобы вовремя выявить патологии, отклонения, рекомендуется узнать о возрастных нормах развития детей 3 лет:
- Физические показатели. Рост равен 96 сантиметрам, однако допустимы отклонения на 4 сантиметра. Средний вес малыша 3 лет – 12-13 килограммов.
Окружность груди должна быть равна 49-53 сантиметрам, а головы – 48 сантиметров. Во рту у крохи должно присутствовать не менее 20 молочных зубов. - Объем черепа на данном этапе развития крохи составляет 80 % от объема взрослого человека.
- Полезной станет спортивная гимнастика, тогда как кости малыша еще неустойчивы и легко подвергаются деформации извне.
- Диаметр мышц постепенно увеличивается, происходит дифференциация на большую и мелкую мускулатуру. Необходимо составить комплекс упражнений для ребенка, чтобы продолжать правильное развитие.
- Кровообращение маленького человечка быстрое, а сердце работает без проблем, даже при условии нагрузок. Чтобы крохе не было скучно, зарядку можно проводить под музыку.
- При играх ребенок уже задействует две руки, способен ходить на носочках, делать разные по величине шаги, прыгать на месте, а также принимать участие в различных активных мероприятиях: танцах, играх.
Все перечисленные возрастные нормы соответствуют возрасту крохи в 3 года.
Если ребенок не умеет делать какие-либо движения, не стоит отчаиваться – займитесь дома воспитанием физиологического здоровья своего чада и развитие придет в норму.
Польза гимнастики
Очевидная польза спорта говорит о том, что гимнастика необходима для малыша в любом возрасте, особенно в 3 года.
Она представляет собой комплекс акробатических упражнений, элементов танца, выполняемых под музыку.
Кроме того, она делится на несколько видов, которые будут рассмотрены в следующем разделе. Движения в гимнастике активные, динамичные, часто используется дополнительный инвентарь: ленты, обручи, мячи.
Рассмотрим пользу развивающей гимнастики для детей 3 лет:
- Физическая активность способствует правильному развитию мышц и костей малыша, кроме того формируется правильная осанка, повышается уровень здоровья.
- Происходит развитие пластичности, двигательного аппарата.
- Находясь в секции по гимнастике, малыш невольно развивает навык общения и взаимодействия со сверстниками.
- Занятия способствуют пробуждению чувства ответственности и развивают волевой дух и соперничество.
- Веселая зарядка помогает детям почувствовать музыку и выразить свое настроение через движение.
Развитие гибкости, ловкости, ориентации в пространстве – все это дает гимнастика. Не стоит отдавать малыша в секцию, если он сильно этому противится.
Необходимо несколько раз продемонстрировать ему комплекс упражнений дома, чтобы увидеть его желания.
Важно! Для детей 3 лет лучше выбирать менее травмоопасный вид гимнастики: мышцы еще не до конца сформированы, что повлечет их деформацию.
Систематическое выполнение гимнастических упражнений способствует самодисциплине, позволяет правильно организовать время и дарит удовольствие.
Виды гимнастики
Среди комплексов упражнений для детей дошкольного возраста выделяют несколько видов гимнастики, которые условно можно поделить на лечебную, прикладную, общеразвивающую и спортивную.
Обратите внимание! Основная цель зарядки для малыша 3 лет должна заключаться в разнообразии упражнений, их можно выполнять под музыку, чтобы ребенку было весело.
Педиатры рекомендуют прослушивать курс гимнастики для ребенка с мамой от Е. Железновой.
Рассмотрим несколько разновидностей гимнастики для ребенка в трехлетнем возрасте:
Вид гимнастики | Описание |
Художественная | Упражнения под музыку с применением дополнительного инвентаря, развивающие гибкость – подходят для девочек |
Пальчиковая | Подвижная гимнастика для рук и ног, переключающая внимание малыша, развивающая координацию и мелкую моторику, обычно в стихах |
Артикуляционная | Упражнения, вырабатывающие подвижность губ и языка, обучающие точности позы губ и мышц лица |
ЛФК | Помогает при некоторых нарушениях, например при дисплазии, а также используется в качестве лечебной профилактики |
Дыхательная | Обучает ребенка правильному вдоху и выдоху, формирует вентиляцию легких. Дыхательные упражнения позволяют прислушаться к организму |
Логопедическая | Данная гимнастика подходит для языка: малыш, имеющий проблемы с речью после таких упражнений обретает нормальную артикуляцию |
Оздоровительная | Сюда относят комплекс вышеперечисленных методик, объединенных в одну зарядку |
Комплекс упражнений
Делать упражнения зарядки малышам 3 лет рекомендуется совместно с мамой: это принесет не только пользу, но и значительно разнообразит процесс, сделав его веселым.
Выполнять задания рекомендуется после сна утром, а также перед сном.
Более сложные упражнения необходимо делать несколько раз в неделю:
- Начните зарядку с небольшой разминки: бега на месте, ходьбы на носках и пятках.
- Выполните с малышом упражнение с использованием палочки: руки расставлены, палка прижата к коленям, ноги по ширине плеч – на вдохе палочка поднимается за голову, а на выдохе опускается.
- Бросания мяча помогут развить координацию и ловкость: локти прижаты к туловищу, во время броска руки идут вперед.
- Положение — лежа на животе, палочка впереди перед лицом: на вдохе поднимается верхняя часть туловища вместе с палочкой.
Кроме основных упражнений в гимнастике должны присутствовать задания для рук и ног, а также на развитие дыхания.
В свободное время можно заняться артикуляционными упражнениями, чтобы развитие речи происходило согласно нормам.
Полезное видео
Уроки художественной гимнастики для детей с 3 лет
Содержание статьи
Уроки художественной гимнастики для детей востребованы и доступны, и такая популярность вполне объяснима – этот вид спорта признан одним из самых красивых. Расскажем, в чем его особенности и кому такие занятия будут полезны.
Особенности художественной гимнастики
Художественная гимнастика многогранна и включает в себя несколько аспектов:
- танец;
- взаимодействие с предметами;
- мимику;
- пластику;
- акробатику;
- элементы балета;
- жонглирование.
Она неразрывно связана с музыкой, способствует эстетическому воспитанию, развивает двигательную память. На занятиях дети тренируют точность и целостность воспроизведения движений.
Художественная гимнастика – это очень красивый вид спорта. Элементы акробатики и отменная пластика, безупречное владение собственным телом, изящество и грация спортсменок в сочетании с музыкальным сопровождением заставляют зрителя забыть обо всем и наслаждаться зрелищем.
Положительные и отрицательные аспекты
Глядя на движения гимнасток, мало кто из зрителей задумывается о том, сколько времени, сил, терпения, воли и выдержки вложено в этот номер. Многочасовые тренировки, доведение каждого движения до автоматизма, усталость, болевые ощущения — со всем этим придется столкнуться ребенку. К чему нужно быть готовыми родителям, если они решили связать судьбу своего чада с художественной гимнастикой?
Минусы
Несмотря на красоту этого вида спорта, некоторые сложности и ограничения – как во время тренировок, так и в повседневной жизни – способны разочаровать и родителей и детей.
- Болевые ощущения от физических нагрузок. Так как гимнастки должны обладать отличной растяжкой, при выполнении определенных упражнений ребенок сталкивается с болевыми ощущениями в мышцах, а сильные физические нагрузки, особенно при слабом иммунитете, могут подорвать здоровье – как физическое, так и психическое.
- Психика. Иногда можно наблюдать нервные срывы у детей, которые не выдерживают напряженного ритма тренировок.
- Ограничения в питании. Гимнастка всегда должна быть в хорошей форме и не иметь лишнего веса. Поэтому некоторые ограничения в питании будут сопровождать ребенка во время тренировок.
- Сложности с усвоением школьной программы. Соревнования, победы и хорошие результаты в спорте требуют регулярных многочасовых тренировок. Частые пропуски уроков во время обучения в школе, минимум времени на выполнение домашней работы могут привести к низкой успеваемости и пробелам в знаниях.
Не стоит забывать что нагрузка, в том числе и моральная, на тренировках значительно отличается от той, которая будет на соревнованиях.
Плюсы
Кроме отрицательных моментов занятия гимнастикой, несомненно, несут пользу как для физического развития дошкольника, так и для его психического здоровья, формируя характер и волю.
Что развивают в ребенке регулярные тренировки?
- Осанка, гибкость, походка. Занятия художественной гимнастикой помогают в формировании правильной осанки, развивают гибкость, а также формируют красивую, легкую походку.
- Пластичность и чувство ритма. Благодаря тесной связи упражнений по гимнастике с музыкальным сопровождением у девочек формируется превосходное чувство ритма, они прекрасно двигаются и могут танцевать под любую мелодию.
- Уверенность в себе. Спорт − это всегда уверенность в себе и своих силах, которая отражается во всех аспектах жизни.
- Воспитание силы духа, характера, настойчивости и стремления к успеху. Тренировки способствуют тому, что юные спортсменки становятся дисциплинированными и целеустремленными личностями. Такие дети, как правило, не реагируют излишне эмоционально даже на стрессовую ситуацию, а способны проявлять рассудительность и твердость характера.
- Хорошее настроение. Спорт становится одним из лучших антидепрессантов благодаря выработке эндорфинов.
- Новые друзья и знакомства непременно появятся при посещении спортивной секции.
Когда ребенку противопоказана художественная гимнастика?
Перед началом активного посещения тренировок и выполнения даже самых простых элементов гимнастики следует провести полное обследование дошкольника, обязательно проконсультироваться со специалистом, уточнить наличие противопоказаний и риски для здоровья.
Категорически нельзя заниматься гимнастикой при следующих условиях:
- слабом связочном аппарате;
- болезнях костей и суставов;
- заболеваниях позвоночника.
Главный вопрос, который должны задать себе родители, принявшие решение записать своего ребенка на тренировки, — зачем? Профессиональный спорт или средство для развития гибкости и красивой осанки? От разных целей зависит уровень подготовки и интенсивность тренировок, затраты – как моральные, так и материальные.
Советы родителям
Что можно посоветовать родителям, которые решили связать жизнь дошкольника с этим видом спорта? Расскажем, на что следует обратить особое внимание и что учесть, чтобы не разочароваться и не нанести вред здоровью и психике ребенка.
Некоторые родители считают, что детей можно и нужно водить в спортивные секции и школы как можно раньше, например с 3 лет. Для малыша такое решение может обернуться стрессом, так как жесткие требования тренера и постоянные тренировки не всегда по силам младшему дошкольнику. Опытные тренеры советуют начинать занятия в 4 года. В 5 лет при хороших физических данных также не поздно приобщиться к этому виду спорта.
- Мнение ребенка
Его обязательно надо учитывать. Часто родителям кажется, что в силу юного возраста их дочь не понимает необходимости спорта в ее жизни, а потому можно решать за нее.
- Индивидуальные особенности.
Одним из самых существенных и значимых аспектов при выборе занятий художественной гимнастикой являются индивидуальные особенности ребенка. Для девочки меланхолического склада характера, ранимой и чувствительной, предпочитающей тихие и спокойные игры, такие перемены в жизни будут болезненными. Далеко не из любого ребенка можно сделать спортсмена. Недостаточная гибкость из-за наследственных факторов, предрасположенность к полноте и другие характеристики могут привести к тому, что уроки превратятся в непосильное испытание. Это не значит, что спорт исключен. Для некоторых детей, например, йога принесет больше пользы, чем гимнастика.
От выбора профессионального тренера будут зависеть успехи ребенка: настрой, желание заниматься спортом, отношение к собственным победам и неудачам. Поэтому нужен такой тренер, который сможет почувствовать индивидуальность ребенка. Он не должен «загонять» юную спортсменку, стремясь получить лучший результат любой ценой, но также и не превращать занятия в развлечения.
Обязательно следует обратить внимание на количество детей в группе. Чем больше группа, тем меньше возможности у тренера контролировать каждого и тем выше риск травм.
Одежда для гимнастики
Самый простой комплект одежды для начинающих гимнасток – тренировочный купальник и чешки. Затем нужно будет приобрести и купальник для соревнований.
Чем отличается повседневная экипировка от купальника для выступлений?
- Одежда для тренировок подбирается чуть большего размера, чтобы обеспечить комфорт. Облегающий торс и плечи и более просторный в области ягодиц — такой купальник будет самым удобным.
- Купальник для соревнований должен сидеть идеально, плотно облегать бедра и иметь небольшой рукав. Он не должен быть тесным. Эффектно выглядят яркие, красочные и оригинальные модели.
Успех юной спортсменки зависит от многих факторов: грамотно организованных тренировок и правильно распределенных нагрузок, внутренних качеств, правильного питания, удобной одежды для тренировок и, конечно, поддержки близких людей.
Весёлая гимнастика для детей от 1 до 3 лет. Гимнастика для малышей
В возрасте двух-трех лет дети любят подражать взрослым. Используйте это качество в полезных целях. Делать зарядку вам придется вместе. Всего лишь покажите малышу хороший пример, и он обязательно будет делать все так, как мама или папа. «Делай, как мы, делай лучше нас»! — пусть эти слова станут девизом вашей семьи.
Гимнастика для малышей не должна превращаться в сложные силовые упражнения, отжимания, качания пресса или акробатические трюки. Ее необходимо проводить в течение 5—10 минут, и только в игровой форме. Иначе и не получится. В таком возрасте трудно удержать внимание ребенка, его необходимо чем-то увлечь. Используйте и обыгрывайте темы, близкие и понятные малышу. Не давайте сразу все упражнения. Достаточно двух-трех, чтобы малыш поиграл и в то же время усвоил какие-то новые двигательные навыки.
Зарядка для самых маленьких
Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар). Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.
На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать. Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и продемонстрируют свои способности.
Приседания. Как научить ребенка приседать? Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия игры «заставят» его приседать.
Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»
Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками: «чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует сделать задний ход.
Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».
Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное — старание!
Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!
Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.
Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать, как прыгает заяц.
Профилактика плоскостопия
Для профилактики плоскостопия делайте гимнастику для стоп.
◈ Усадите малыша на пол и предложите ему побыть обезьянкой. Вокруг разбросайте разные (небольшие) предметы и попросите кроху собрать их пальчиками ног. Покажите, как это делать. Задача окажется не из легких!
◈ Сядьте на полу (на мягкой поверхности) друг напротив друга, зажмите полотенце (или одежду) между ногами и поиграйте в «перетягивание каната».
◈ Сядьте на полу, передавайте друг другу мяч, толкая его стопами.
◈ Пусть малыш поднимет руки вверх, станет на носочки и пройдет несколько кругов по комнате. Это упражнение хорошо тренирует мышцы голени и стопы.
Двигаемся под песенки
При желании любую детскую песенку можно использовать в качестве музыкального сопровождения, а также подсказки к действию при выполнении зарядки. Вот, например, такую:
А-а, в Африке горы вот такой вышины, (поднимаем руки вверх)
А-а, в Африке реки вот такой ширины, (поднимаем руки в стороны)
А-а, крокодилы, бегемоты, (хлопаем в ладоши)
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай (машем руками, как птички)
Физкультура для детей 3 года: комплексы, рекомендации
Родителям подрастающего малыша очень важно поддержать его неуемную активность, направить энергию в правильное русло. Физкультура для детей в 3 года направлена именно на создание условий для развития выносливой, сильной духом и телом личности.
Цель занятий – ускорить физическое развитие, укрепить здоровье и установить крепкие взаимоотношения между родителями и ребенком.
Важность физкультуры для детей 3 лет
Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.
Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.
Основы физкультуры
Организовывая занятия физкультурой детей в 3 года, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные особенности развития организма.
Что умеет ребенок в 3 года:
- самостоятельно ходить и бегать непродолжительное время;
- прыгать на месте и вперед или назад;
- бросать мяч и ловить его с небольшого расстояния;
- контролировать свое тело и держать равновесие;
- понимать правила легкой игры и придерживаться их определенный промежуток времени.
Важно! Начиная приучать ребенка к физкультуре, нужно изучить его индивидуальные особенности, проконсультироваться у врача-педиатра.
Регулярные и дозированные физические нагрузки влияют на общее отношение ребенка к спорту, его способность выдерживать длительные занятия физкультурой в детском саду и школе. Уже в 3-4 года родители могут сделать выбор спортивной секции, отметить, к чему у ребенка проявляется наибольший интерес – бег, гимнастика, игры с мячом и другим инвентарем.
Соблюдение регулярности занятий также поможет приучить малыша к спортивному режиму, укрепить скелет и разные группы мышц, развить выносливость и правильное распределение энергии.
Большое внимание в трехлетнем возрасте нужно обратить на:
- Мышцы спины, ног – основные зоны тренировки, от которых зависит общее развитие всех органов, внутренних систем, а также позвоночника и осанки.
- Мышцы живота – улучшение пищеварительной системы.
- Упражнения для диафрагмы и дыхания – способствуют насыщению организма кислородом.
Особенности комплексов упражнений для трехлетних детей
Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми. Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями. Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.
На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.
Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.
Важно! Интересный сценарий для комплекса физических упражнений превратит процесс в увлекательную игру и поможет удержать внимание ребенка.
Примеры комплексов упражнений
Комплекс 1
- Разминка – произвольная ходьба в среднем ритме.
- «Дотянись до солнышка» – чуть расставив ноги, встать на одном месте. Потянуться наверх прямыми руками, расправив плечи. Опустить руки. Повторить 4 раза.
- «Поклон земле» – чуть расставив ноги и стоя на одном месте, наклонить корпус вперед. Потянуться пальцами к полу на три счета, выпрямиться. Повторить 4 раза.
- «Как пружинка» – стоя на месте, несколько раз подпрыгнуть на месте, представляя себя пружинкой. Повтор 6-8 раз.
- Заключительное упражнение – для восстановления дыхания. Стоя на месте, сделать глубокий вдох, представив, как вдыхается аромат цветка на луговой поляне. Медленно выдохнуть. Сделать 3-4 вдоха.
Комплекс 2
- Разминка – произвольная ходьба или медленная короткая пробежка в разных направлениях.
- «Ловим дождик» – стоя на месте, поднять прямые руки наверх и представить, что на ладошки попадают дождевые капли. Несколько раз сжать и разжать кулачки. Опустить руки. Повторить 4 раза.
- «Прятки» – стоя на месте, представить, что играем в прятки. По сигналу присесть на корточки, закрыть глаза ладошками. На три счета оставаться в таком положении. Затем встать. Повторить 3-4 раза.
- «Часики» – представить себя большими часами. Стоя прямо и опустив руки, раскачиваться в стороны, как большая стрелочка. Можно приговаривать «Тик-так». Выполнить 4-5 наклонов в каждую сторону.
- Дыхательное упражнение.
Комплекс 3
- Разминка – медленный бег или произвольная ходьба.
- «Посмотри в окошечко» – стоя на месте, наклониться вперед корпусом и представить, что выглядываешь в окошечко. Повернуть голову влево, вправо, посмотреть вперед. Выпрямиться. Повторить 4 раза.
- «Птичка» – представить себя красивой большой птицей, встать ровно, выполнить несколько прыжков на месте, махая при этом руками. Выполнить 4-5 прыжков.
- «Птичка пьет» – стоя на месте, наклониться вперед и медленно опустить и поднять голову несколько раз, представляя водопой. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
- Завершающее дыхательное упражнение.
Комплекс 4
- Разминка – ходьба, чередование с медленным бегом.
- «Обняться» – широко расставив ноги, поднять вытянутые руки наверх. Развести их, как будто хочешь обнять друга или маму, показать, как надо обниматься. Крепко обнять себя, снова поднять руки наверх и вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
- «Наступил в лужу» – представить, что одной ногой случайно наступил в лужу. Попрыгать поочередно на каждой ноге, стоя на месте или вокруг себя. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
- «Спрячь за спиной» – взять за спиной мячик в руки и покачаться в разные стороны, не показывая, что спрятано. Повторить 6-8 раз.
- Завершающее дыхательное упражнение.
Правила выполнения упражнений
Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.
Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.
Во время болезней лучше отказаться от занятий физкультурой, уделив больше времени восстановлению организма.
Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.
Каждый комплекс стоит завершать упражнением, восстанавливающим дыхание.
Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.
особенности возраста, комплекс упражнений, порядок выполнения
Содержание статьи
Родителям, серьезно задавшимся целью гармоничного воспитания детей, стоит уделять внимание и их физическому развитию. Несомненно, что спортивные достижения ребенка — это в полной мере заслуга взрослых. Чтобы путь к медалям или просто красивой осанке был проще, начните регулярную утреннюю гимнастику для детей. Она укрепит мышцы, разовьет гибкость и координацию, а начинать ее можно с трех лет.
В этом возрасте малыш вступает в новый этап развития. Постепенно исчезают младенческие черты и появляются новые, присущие только дошкольникам. Масса тела в возрасте от 3 до 6 лет увеличивается в основном из-за развития мышц, тем не менее, у мальчиков в этот период лучше развиты мышечные ткани, а у девочек — жировые.
В возрастном промежутке 3 года — 6 лет дети приобретают следующие навыки:
- контролируют свои движения;
- ловят мячик двумя руками;
- на одной ноге удерживают равновесие на протяжении 15 секунд;
- отлично прыгают;
- шагают по бревну без посторонней помощи;
- некоторые ездят на двухколесном велосипеде;
- выполняют прыжки на скакалке;
- танцуют;
- знают, какая рука левая, а какая — правая;
- расстегивают и застегивают пуговицы.
Главная цель гимнастики для детей, как начинающих, так и занимающихся регулярно — это укрепление здоровья, выработка красивой осанки, гибкости и ловкости.
Как заинтересовать ребенка
Занятия в домашних условиях должны проводиться с учетом детских возрастных особенностей, включать игровые моменты, поскольку основным видом деятельности ребят еще остается игра. В этом возрасте их почти невозможно заставить заниматься чем-то скучным и неинтересным. Если все правильно организовано, то обычно малыши ожидают занятия с нетерпением, а сама тренировка проходит легко и быстро.
Совет
Все знают, как полезна утренняя зарядка. Однако некоторые детки слишком тяжело пробуждаются, поэтому зарядку можно провести через полчаса-час после завтрака.
Что такое детская гимнастика? Комплекс для самых маленьких мало чем отличается от обычной зарядки. И то, и другое направлено на общее укрепление и гармоничное развитие мышц и скелета (ну, и на дисциплину, конечно). К шести годам гимнастика усложняется упражнениями на растяжку, равновесие и др. Например, шаг «цапля», является упражнением на постановку осанки и т.д.
Малыш, который только что встал с кроватки, часто не хочет делать зарядку. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении упражнений дома, рекомендуется внести разнообразие. Можно придумать тематические зарядки, такие как: «морская зарядка», «для роботов», «для зверей в зоопарке», и т.д. Многие малыши охотнее выполняют упражнения под веселую или просто ритмичную музыку. Яркие аксессуары (шорты, гимнастический коврик, носки или чешки) также увлекают ребят. Веселые стихи помогут сделать зарядку еще интереснее и увлекательнее.
Например, выполняя упражнения под веселую потешку, малыш быстрее настроится на зарядку:
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает.
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку.
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (имя ребенка) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).
Как проводить гимнастику для детей от трех до шести лет
Ниже представлен гимнастический комплекс упражнений раннего дошкольного возраста. Все они напоминают легкую веселую игру. Ребятишки делают их с удовольствием. Но от этого они не становятся менее полезными. Ежедневные занятия должны быть длительностью 10—25 минут. Это время является достаточным для того, чтобы выполнить упражнения, воздействующие на разные группы мышц.
В первую очередь необходимо освоить с маленьким ребенком разминку из первых десяти упражнений. После того, как все движения будут выполняться с легкостью, следует постепенно (примерно раз в 3 дня) добавлять одно или два упражнения в следующем порядке:
- Потягивания. Взрослому необходимо встать прямо, руки вытянуть в стороны. Ребенку подойти к нему, поднять вверх руки и пальцами попытаться достать до его ладони. Повторить до пяти раз.
- «Парад». Показать ребенку, как идти строевым шагом, вытянув носок, ногу ставить на полную ступню. Малыш должен правильно повторить, сначала, прижав руки к корпусу, затем — делая взмахи руками. Маршировка продолжается полминуты.
- «Маленький воробушек». Взрослый называет ребенка воробушком, а тот весело скачет на двух лапках и произносит: «Прыг-скок!» Ему можно хлопать крылышками и чирикать. Действие продолжается полминуты.
- «Самолетик». Малыш, раскинув руки в стороны и производя звуки гудения, бегает по комнате. Взрослый направляет его круговое движение в разные стороны. Полет длится полминуты.
- «Весы». В эту игру играют двое. Пару ребенку составляет взрослый, который приноравливается к возможностям малыша. Необходимо встать лицом к лицу и взяться за руки. Одному надо присесть, другой в это время должен стоять. Затем одновременно первый должен встать, а второй — присесть. «Весы» работают полминуты.
- «Дровосеки». Взрослые показывает малышу, как дровосек рубит дрова, а ребенок должен повторить движения. Ноги нужно поставить на ширину плеч, руки в замок, сделать большой вдох и взмах, затем ударить «топором по полену». При этом туловище надо наклонить низко, кисти рук между коленей. На выдохе сказать: «Бах!» Выполнить 10—12 раз.
- «Медведь». Ребенку надо представить медвежонка, встать на четвереньки (ноги прямые) и идти, поднимая одновременно правую руку с левой ногой, затем наоборот. Изображать медвежонка достаточно в течение полуминуты.
- «Хлопушки». Хлопая в ладоши впереди и за спиной, сначала стоим, затем начинаем двигаться по комнате. Время выполнения полминуты.
- «Полет птички». Вместе с ребенком стоим или передвигаемся на цыпочках, машем руками, как птицы крыльями. Летаем полминуты.
- «Паровозик». Двигаем руками по кругу, изображаем колеса паровоза, сначала стоим на месте, потом начинаем ходить, поднимая высоко колени. Родитель подает команду: «Задний ход!», «Передний ход!» Все гудят и произносят: «Чух-чух». Поездка продолжается полминуты.
- «Зайка-попрыгайка». Вместе с малышом изображаем зайчика. Приседаем, показываем руками заячьи уши и делаем короткие подскоки вперед. Выполняем 8—10 раз.
- «Достань меня ножкой». Положить ребенка на спину, взрослому встать над ним, вытянуть руки перед собой. Малыш поднимает одну ногу, затем другую, стараясь достать до рук взрослого. Выполнить 6—8 раз каждой ножкой.
- «Новая хлопушка». Стоя на месте надо хлопать в ладошки сначала над головой, затем под коленкой согнутой ноги, чередуя левую и правую. Движения выполняются 20 секунд.
- «Котик добрый и злой». Малыш стоит на четвереньках, прогибая спинку, откидывает голову назад. Потом выгибается и округляет спинку, прижимая подбородок к грудной клетке. Повторить 5—6 раз.
- «Птичка». Малыш лежит на животе, затем начинает прогибаться, вытягивая ноги и руки под углом 30—45° по отношению к туловищу, потом расслабляется, ложится. Повторить 5—6 раз.
- «Рыбка». Малыш лежит на животике, начиная прогибаться, поднимает вверх ручки и ножки. В позе рыбки надо застыть на пять секунд. Выполнить 5—6 раз.
- «Ползем через тоннель». Ставим рядом два стула. Малыш на четвереньках должен проползти под стульями, затем встать и выполнить повтор упражнения 2—3 раза.
- «Велосипед». Лежим на спине, двигаем ногами по кругу, словно крутим педали велосипеда, в течение 30 секунд.
- «Солдатики». Взрослый и ребенок кладут на головы по книжке и ходят, стараясь их удержать. Можно устроить конкурс, позволить выиграть ребенку и порадоваться всем вместе. Продолжительность упражнения — минута.
- «Цапля». Ребенку надо встать ровно, руки завести за спину, изобразить походку цапли. Высоко поднимать согнутую в колене ножку, выпрямлять ее и плавно опускать. Так медленно продвигаться вперед. Продолжать ходьбу полминуты.
Надеемся, что, выполняя эти веселые гимнастические упражнения, не только развлечется ваш ребенок, но и вы поднимете себе настроение на целый день.