Готовность к школе — это… Что такое Готовность к школе?
- Готовность к школе
- степень сформированности физических, физиологических и психических качеств ребенка, обеспечивающих безболезненный переход из дошкольного возраста в школьный и успешность выполнения им учебных заданий. Проявляется готовность к школе как желание учиться, умение слушать учителя и понимать задания, как умение быть внимательным, усидчивым, исполнительным, как соответствующие возрасту речь, мышление, восприятие и память. Готовность к школе нередко называют школьной зрелостью, что выступает личностным качеством. Готовность к школе ребенка-дошкольника обеспечивают детские дошкольные учреждения и подготовительные классы при школах. Школьная готовность (зрелость) облегчает ребенку учебную деятельность, обеспечивает успех, быстрое привыкание к новым условиям.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000.
- Готовность к труду
- Готовые знания
Смотреть что такое «Готовность к школе» в других словарях:
Готовность к школе психологическая — (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе. Включает следующие составляющие: 1) мотивационную готовность положительное отношение к школе и желание учиться; 2) умственную… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Готовность к обучению в школе (school readiness) — Понятие готовности к обучению в школе (школьной готовности) применимо к учению на протяжении всех школьных лет, хотя его обычно используют в отношении начальных классов, от подготовительного до третьего. Школьную готовность можно определить как… … Психологическая энциклопедия
Готовность к школьному обучению — определённый уровень морфофункционального и психического развития ребёнка, при котором систематическое школьное обучение не приведёт к ухудшению состояния здоровья, срыву социально психологической адаптации. От готовности к школе зависит… … Педагогический терминологический словарь
ГОТОВНОСТЬ — к школьному обучению, совокупность морфофи зиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной… … Российская педагогическая энциклопедия
ГОТОВНОСТЬ к школьному обучению — совокупность морфофизиол. и психол. особенностей ребёнка ст. дошк. возраста, обеспечивающая успешный переход к систематич. организованному шк. обучению. Обусловлена созреванием организма ребёнка, в частности его нервной системы, степенью… … Российская педагогическая энциклопедия
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению … Словарь-справочник по педагогической психологии
Готовность детей к обучению в школе — совокупность морфологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению … Словарь по педагогической психологии
психологическая готовность к школьному обучению — обучение школьное: готовность психологическая (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) … Большая психологическая энциклопедия
обучение школьное: готовность психологическая — (психологическая готовность к школьному обучению) сформированность у ребенка психологических свойств, без коих в школе невозможно успешное овладение деятельностью учебной. Здесь выделяются: 1) … Большая психологическая энциклопедия
Книги
- Школа для дошколят. Проверяем готовность к школе (количество томов: 6), Гаврина Светлана. Комплект «Школа для дошколят. Проверяем готовность» включает в себя 6 сборников, в которые вошли задания, наиболее часто используемые при собеседовании в школе. С помощью этих книг родители… Подробнее Купить за 732 руб
- Школа для дошколят. Проверяем готовность к школе (комплект из 6 книг), С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина. «Школа для дошколят» — серия книг для подготовки детей к школе. В серию входят рабочие тетради, тесты, прописи и тренажеры, специально созданные для детей 6-7 лет. Авторы книг -… Подробнее Купить за 728 руб
- Большая книга дошкольника Интенсивный курс подготовки Учимся читать Изучаем математику Проверяем готовность к школе Тесты, Дмитриева В.. Книга «Большая книга дошкольника» представляет собой интенсивный курс подготовки дошкольников по чтению и математике, а родители получают возможность оценить готовность будущих… Подробнее Купить за 469 руб
5 критериев готовности ребенка к школе
Иногда у психолога спрашивают: «Сыну в январе будет 7 лет. Он уже умеет читать, писать, решает примеры. Если еще год будет ходить в садик, боимся, что потом ему будет скучно в школе. С другой стороны, может, еще маловат… Как поступить?». Вопрос в том, когда лучше отдавать ребенка в школу, стоит перед многими родителями.
Готовность интеллектуальная — умение читать, писать, сообразительность, — конечно, важный показатель, но как обстоит дело с другими сторонами его развития, на которые не всегда обращают внимание не только родители, но и воспитатели? Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли он справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу, где он, возможно, будет младше своих одноклассников. К сожалению, в нашем опыте встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, еще не в состоянии достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. И тогда интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.
При оценке готовности ребенка к школе необходимо опираться на ряд критериев:
Первый критерий — умение ребенка регулировать свое поведение и эмоции.
Ребенок должен уметь усидеть на уроке 30–40 минут и при этом внимательно слушать учителя, понимать его объяснения и четко выполнять предлагаемые задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта, а также адекватно выражать свои эмоции и чувства.
Второй критерий — умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми людьми.
Важно, чтобы первоклассник умел налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. Такому малышу легче найти друзей, он значительно комфортнее чувствует себя среди одноклассников. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что роль и позиция учителя весьма отличаются от привычного отношения взрослых к дошкольнику. Поэтому необходимо, чтобы первоклассник чувствовал эту разницу и мог адекватно относиться к учителю — признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него как на ученика обязанностей.
Третий критерий — уверенность ребенка в себе и адекватная оценка своих возможностей.
В школе многие задания связаны с проявлением способностей и знаний ученика перед всем классом. Ребенок должен говорить так, чтобы его слышали другие, уверенно и внятно излагать свои мысли и идеи, не пасовать перед классом. Школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового, и, конечно, не все получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия, терпеливо добиваться результата. Поэтому так важно, чтобы первоклассник не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, старался, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути. Поэтому ребенок должен иметь представление о том, что он знает и умеет делать хорошо, что у него получается, а также о том, что пока ему дается с трудом и над чем еще нужно поработать. Ведь во многом адекватность самооценки ребенка зависит от сознания собственных сил и возможностей, а также понимания своих слабых сторон, недостатков и способности их учитывать.
Четвертый критерий — интеллектуальная готовность.
Чаще всего именно данному критерию при поступлении в школу родители и воспитатели уделяют самое большое внимание. Конечно, хорошо, когда первоклассник знает буквы, умеет считать до десяти и может написать свое имя, имеет ряд знаний и представление о себе и об окружающем мире, может выделять и объяснять логику происходящего. Но интеллектуальная готовность, с психологической точки зрения — это не столько умение ребенка читать, писать и считать (чему, по сути дела, и учит начальная школа), сколько способность думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.
Пятый критерий — желание ребенка идти в школу.
Это условие является одним из самых значимых. Поступление в первый класс — это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка: у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые и более серьезные требования, и необходимо, чтобы будущий первоклассник был готов к подобным изменениям. Поэтому часто психологи обращают внимание на то, чтобы у ребенка к моменту поступления в первый класс была сформирована «внутренняя позиция школьника». Это можно рассматривать как понимание и принятие себя в роли ученика. Ведь желание идти в школу и заинтересованность во многом помогают ребенку справляться с трудностями и неудачами, которые могут произойти. Школьная жизнь требует усилий, это трудоемкий и повседневный труд. Не всегда все получается, не всегда хочется делать домашнее задание, можно устать от самой школы, одноклассников и учителя. Но если ребенок понимает важность и необходимость обучения в школе, он обязательно справится с трудностями и будет принимать помощь со стороны взрослых.
Конечно же, принятие решения о том, идти в школу в этом году или подождать еще год, — это ответственный родительский шаг, который в дальнейшем во многом определит успешность ребенка в школе. В решении этого вопроса необходим комплексный подход. Важно учитывать, как мнения людей, которые чаще всего взаимодействуют с ребенком (родителей, знакомых, няни, руководителя кружков, спортивных секций), так и точку зрения специалистов (психологов, педагогов, невропатологов, воспитателей). Только благодаря такому совместному подходу можно, взвесив все «за» и «против», принять правильное для ребенка решение.
Еще один из актуальных вопросов: «Осенью наш сын пойдет в школу. Очень волнуемся, как он справится с этим событием. Хочется подготовить ребенка получше, позаниматься летом. Что вы посоветуете?»
Поступление в первый класс — значимое и важное событие в жизни ребенка.
У него начнется действительно новая жизнь, с иными правилами, нагрузками, режимом. Ему придется решить множество задач: познакомиться с новыми людьми, приобрести друзей, научиться организовывать свое время, привыкнуть к новому распорядку.
Помощь взрослых, конечно, важна для малыша в этот период. И прежде всего, ему необходимы поддержка и внимание, а не давление и родительские тревоги.
Интересоваться делами первоклассника следует не эмоционально и бурно, переживая первые неудачи, а обсуждая, что можно сделать, чтобы исправить отметку, подружиться с тем, кто нравится, не бояться отвечать у доски … Ни в коем случае не стоит сравнивать достижения ребенка с успехами одноклассников: не спрашивайте его о том, как написали контрольную другие ребята или кто еще не смог решить задачу. Для ребенка самым полезным становится сравнение его сегодняшнего с ним вчерашним, ведь даже если успехи не очень значительны, всегда есть продвижение и развитие. Такой подход помогает ребенку поверить в свои силы.
А последним «воистину детским» летом будущему ученику важно просто набраться сил, в первую очередь физических, и хорошо отдохнуть. Заниматься чтением, письмом, математикой, конечно, можно, но перегружать ребенка не стоит. Очень важно, чтобы у него не пропало желание и интерес к учебе, а за знаниями и умениями он отправится осенью.
Мы разработали курс «Психологическая готовность к школе», который поможет ребятам обрести уверенность и необходимые навыки, чтобы пойти в первый класс с удовольствием и без проблем!
Авторы — специалисты НОУ ДО «Архитектура будущего»
Критерии психологической готовности ребенка к школе
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 — летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Хотелось бы остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Раскрывая содержание каждого компонента готовности к школе, вы, уважаемые родители, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- Наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
- Наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
2. Интеллектуальная готовность:
- Развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- Развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- Умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
3. Психофизиологическая готовность:
- Развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
- Пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- Координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.
Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.
Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?
Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.
Причинами школьной незрелости могут быть:
- Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
- Недостатки соматического развития ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка)
- Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
- Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение, а также сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно).
Не забывайте о том, что дети должны много и с интересом играть.
Недоигравший первоклассник чаще всего к учёбе относится, как к игре: «хочу – делаю, хочу — нет».
В статье были раскрыты вопросы о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.
Источник: schoolng.narod.ru
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Как родителям определить, готов ли их ребенок к школе (сейчас модно начинать обучение чуть ли не с младенчества, но ведь это не всегда правильно)?
Ключевое понятие, содержащееся в этом вопросе, это «готовность к школе», а лучше «готовность к школьному обучению». Ранее считалось, что это совокупность интеллектуальных способностей, непосредственно задействованных в обучении, но Ваш малыш может уметь считать, читать и даже писать, но не быть готовым к школьному обучению, потому как эта готовность состоит все же из нескольких компонентов:
-
Мотивационный (хочет ли ребенок учиться?)
-
Эмоционально-волевой и интеллектуальный (может ли учиться?).
Любой родитель, когда стоит вопрос о склонностях и способностях его ребенка, может ответить: «мой ребенок самый умный, он справится со всеми проблемами», но, к сожалению, это субъективная точка зрения. Чтобы понять, готов ли ребенок к жизни школьника, расспросите о поведении своего ребенка у воспитателя, няни: на сколько быстро он устает? Как ведет себя в споре с другими детьми? Быстро ли принимает решение? Проконсультируйтесь с участковым педиатром по поводу режима дня и времени отдыха, обсудите с ним влияние физической и интеллектуальной нагрузки на течение заболеваний ребенка, если они у него есть. Говорите со всеми: друзья и родственники, репетиторы и тренеры. Чем больше информации вы соберете, тем более активную и объективную позицию вы займете в данном вопросе.
А теперь максимально честно ответьте себе: слушает ли ребенок мои просьбы и указания и следует ли им? Что именно он уже умеет делать самостоятельно: одеваться, ходить в туалет? Развита ли мелкая моторика ребенка? – возможно, стоит чаще собирать мозаику, вырезать снежинки и лепить из пластилина вместе? Любознательный ли мой ребенок? На сколько хорошо он слушает, когда я читаю ему книги, может ли пересказать, помнит ли в течение недели? Если на большее число вопросов вы можете дать утвердительный ответ, а также получили положительные отзывы от членов своей семьи, друзей и воспитателей, то, скорее всего, ваш ребенок готов к радостям школьной жизни при условии вашего активного участия и поддержки.
Помните, что Вашим помощником всегда может стать профессиональный психолог, педагог, педиатр или тренер вашего малыша.
Как помочь родителям подготовить ребенка к школе (особенности оздоровления ребенка перед школой, какие витамины принимать)?
В первую очередь формируйте позитивный образ школы, «познакомьте ребенка со школой» — отведите его на экскурсию. Больше развивающих игр и занятий. В магазинах сейчас огромный выбор различных лото, конструкторов, мозаик, а также материалов для развития мелкой моторики вашего «рыцаря» или «принцессы». Не забывайте об адекватной физической нагрузке, об играх на свежем воздухе. Заранее позаботьтесь о летнем отдыхе и укреплении здоровья будущего первоклассника. Пройдите курс массажа, если это необходимо. Больше фруктов и овощей, больше ярких красок и впечатлений, но не стоит забывать о режиме дня и о предоставлении возможности ребенку побыть одному, успокоиться и отдохнуть.
Получайте удовольствие от общения с ребенком в споре, в игре, в обучении. Время, проведенное вместе, бесценно, а «ценность ценна, только если ее ценят», как говорил Брайан Дайсон.
Медицинский психолог
первой квалификационной категории
Медико-социального центра «Наедине»
Полещук Ольга Александровна.
Социальная готовность ребенка к школе Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»
PEDAGOGICAL SCIENCES
Social readiness of the child to school Slabko L. (Russian Federation) Социальная готовность ребенка к школе Слабко Л. С. (Российская Федерация)
Слабко Лариса Сергеевна / Slabko Larisa — магистрант, факультет управления дошкольного образования, Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева,
г. Красноярск
Аннотация: на современном этапе подготовка к школьному обучению из психолого-педагогической переросла в проблему большой социальной значимости. В связи с этим особого внимания требует решение задачи формирования социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе, укрепление и развитие эмоционального положительного отношения ребенка к школе, желание учиться, что, в конечном счете, формирует школьную позицию. Abstract: at the present stage the preparation for the school education of psychological and pedagogical developed into a problem of major social significance. In this regard, special attention requires the solution of a problem of formation of social personality traits of the future student, necessary for successful adaptation to school, strengthening and development of positive emotional attitude to school, the desire to learn, which ultimately forms the school position.
Ключевые слова: социальная готовность, интеллектуальное развитие. Keywords: social readiness, intellectual development.
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоциональную и социальную готовность, включающие в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи. Социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.
Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе.
Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное — с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
Большинство детей попадает в детский сад из дома, а иногда — из детского дома. Родители или опекуны обычно располагают более ограниченными знаниями, умениями и возможностями по развитию детей, чем работники дошкольных детских учреждений. Люди, входящие в одну и ту же возрастную группу, обладают многими
European science № 9(19) ■ 28
общими чертами, но в то же время и многими индивидуальными особенностями -некоторые из них делают людей интереснее и самобытнее, о некоторых же предпочитают молчать. То же самое относится к дошкольникам — нет идеальных взрослых и идеальных людей. Дети с особыми потребностями приходят всё чаще в обыкновенный детский сад и обычную группу. Современные учителя детских садов нуждаются в знаниях в области особых потребностей, в готовности сотрудничать со специалистами, родителями и педагогами детских домов, в умениях формировать среду роста ребёнка исходя из потребностей каждого конкретного ребёнка.
Школьная готовность означает физическую, социальную, мотивационную и умственную готовность ребёнка к переходу от основной игровой деятельности к направленной деятельности более высокого уровня. Для достижения готовности к школе необходима соответствующая благоприятная среда и собственная активная деятельность ребёнка [5].
Показателями такой готовности являются изменения в физическом, социальном и психическом развитии ребёнка. Основой нового поведения является готовность к выполнению более серьёзных обязанностей по примеру родителей и отказ от чего-либо в пользу другого. Главным признаком изменений будет отношение к работе. Предпосылкой психической готовности к школе является способность ребёнка выполнять разнообразные задания под руководством взрослого. У ребёнка должна проявиться также умственная активность, в том числе познавательный интерес к решению задач. В качестве проявления социального развития выступает появление волевого поведения. Ребёнок ставит перед собой цели и готов для их достижения приложить определённые усилия. В готовности к школе можно различать психофизический, духовный и социальный аспект.
К моменту поступления в школу ребёнок уже прошёл один из существенных этапов в своей жизни и/или, опираясь на семью и детский сад, получил основу для следующего этапа формирования своей личности. Готовность к школе формируют как врождённые задатки и способности, так и окружающая ребёнка среда, в которой он живёт и развивается, а также люди, которые с ним общаются и направляют его развитие. Поэтому у детей, идущих в школу, могут быть очень разные физические и психические способности, особенности характера, а также знания и умения [6].
Важным показателем социального аспекта школьной готовности является мотивация к обучению, что проявляется в желании ребёнка учиться, усваивать новые знания, эмоциональной предрасположенности к требованиям взрослых, заинтересованности в познании окружающей действительности. В его сфере мотиваций должны произойти значительные изменения и сдвиги. К концу дошкольного периода формируется субординация: один мотив становится ведущим (основным). При совместной деятельности и под влиянием сверстников определяется ведущий мотив — позитивная оценка сверстников и симпатия к ним. Стимулирует и соревновательный момент, желание показать свою находчивость, сообразительность и умение найти оригинальное решение. Это одна из причин того, почему желательно, чтобы ещё до школы все дети получили опыт коллективного общения, хотя бы начальное знание об умении учиться, о различии мотиваций, о сравнении себя с другими и самостоятельном использовании знаний для удовлетворения своих возможностей и потребностей. Переход от одного этапа развития к другому характеризуется изменением социальной ситуации в развитии ребёнка. Изменяется система связей с окружающим миром и социальной действительностью. Эти изменения отражаются в перестройке психических процессов, обновлении и изменении связей и приоритетов. Восприятие теперь ведущий психический процесс только на уровне осмысления, на первое место выдвигаются гораздо более первичные процессы — анализ — синтез, сравнение, мышление. Ребёнок включается в школе в систему других социальных отношений, где ему будут предъявлены новые требования и ожидания.
В социальном развитии ребёнка-дошкольника ведущую роль играют коммуникативные способности [5]. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватного выстраивать своё поведение. Оказываясь в какой-либо ситуации общения с взрослыми или сверстниками (в детском саду, на улице, в транспорте и т.д.), ребёнок с развитыми коммуникативными способностями сможет понять, каковы внешние признаки данной ситуации и по каким правилам в ней нужно действовать. В случае возникновения конфликтной или другой напряжённой ситуации такой ребёнок найдёт позитивные способы её преобразования.
При выяснении готовности детей к школе становится очевидно, что часть детей для достижения этого нуждается в занятиях в подготовительных группах и лишь небольшая часть детей имеет специфические потребности. В отношении последних, важна своевременная помощь, направление развития ребёнка специалистами и поддержка семьи.
При выявлении готовности к обучению детей к школе можно и обнаружить, что дети окажутся с особыми нуждами и появляются следующие моменты. Нужно обучить родителей тому, как развивать своего ребёнка-дошкольника (кругозор, наблюдательность, моторика), и необходимо организовать обучение родителей. Если надо открыть специальную группу в детском саду, тогда надо обучить воспитателей, найти для группы специалиста-педагога (логопеда), который сможет оказать поддержку как детям, так и их родителям. Необходима организация обучения детей со специфическими потребностями на административной территории или в рамках нескольких административных единиц. В этом случае школа сможет заранее подготовиться к посильному обучению детей с разной готовностью к школе.
Социализация является важным условием гармоничного развития ребёнка [1]. Уже с момента рождения малыш является социальным существом, требующим для удовлетворения своих потребностей участия другого человека. Освоение ребёнком культуры, общечеловеческого опыта невозможно без взаимодействия и общения с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению он не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Не менее важным является общение и взаимодействие детей друг с другом. В обществе сверстников ребёнок чувствует себя «среди равных». Благодаря этому у него развиваются самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний. Соответствующий уровень развития общения ребёнка со сверстниками, заложенный в дошкольном возрасте, позволяет ему адекватно действовать в школе.
Коммуникативные способности позволяют ребёнку различать ситуации общения и на этой основе определять собственные цели и цели партнёров по общению, понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в конкретной ситуации и уметь преобразовывать её с целью оптимизации общения с окружающими.
В дошкольном возрасте местом и содержанием обучения является всё, что окружает ребёнка, то есть окружающая среда, в которой он живёт и развивается. От среды, в которой растёт ребёнок, зависит, какими у него будут ценностные ориентации, отношение к природе и взаимоотношения с окружающими людьми.
Игра является основной деятельностью ребёнка. В играх ребёнок достигает определённой социальной компетентности. Он вступает в различные отношения с детьми по игре. В совместных играх дети учатся считаться с желаниями и интересами своих товарищей, ставить общие цели и действовать сообща. В процессе знакомства с окружающей средой можно использовать всевозможные игры, беседы, обсуждения, чтение рассказов, сказок (язык и игра взаимосвязаны), а также рассматривание
Еигореап БЫепсе № 9(19) ■ 30
картинок, просмотр слайдов и видеофильмов (углубляют и обогащают понимание окружающего мира). Знакомство с природой позволяет широко интегрировать различные виды деятельности и темы, поэтому с природой и природными средствами можно связать большую часть учебной деятельности.
Можно сделать вывод, что социальная готовность подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять инструкции учителя, а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации. Большинство детей попадает в детский сад из дома, а иногда — из детского дома. Современные учителя детских садов нуждаются в знаниях в области особых потребностей, в готовности сотрудничать со специалистами, родителями и педагогами детских домов, в умениях формировать среду роста ребёнка исходя из потребностей каждого конкретного ребёнка.
Методом исследования было интервьюирование.
Из данных исследования выяснилось, что дети, посещающие обычный детский сад имеют желание учиться, а также социальную, интеллектуальную и физическую готовность к обучению в школе. Так как педагоги проводят очень большую работу с детьми и их родителями, а также со специалистами, чтобы у ребенка была мотивация к обучению к школе, создавая благоприятную среду для их развития, повышая этим самооценку и самосознание ребенка.
В детском доме воспитатели прививают физические навыки детям и социализируют их, а интеллектуальной и социальной подготовкой детей к школе занимаются в специальном детском садике.
Среда в детском доме в целом благоприятная, семейная система, воспитатели прилагают все необходимые усилия для создания необходимой среды развития, при необходимости с детьми работают специалисты по индивидуальному плану, но детям не хватает защищенности, которая присутствует у детей, воспитывающихся дома с родителями.
По сравнению с детьми из общего типа детского сада желание учиться, а также социальная готовность к школе детей с особыми нуждами развита слабо и зависит от имеющихся форм отклонений в развитии воспитанников. Чем тяжелее степень тяжести нарушения, тем у меньшего количества детей возникает желание обучаться в школе, умение общаться со сверстниками и взрослыми, самосознание и навыки самоконтроля ниже.
Дети в детском доме с особыми нуждами не готовы к школе с общеобразовательной программой обучения, но готовы для обучения по специальной программе, в зависимости от их индивидуальных особенностей и степени тяжести их особых нужд.
Литература
1. Артемова Л. Формирование социальной активности // Дошкольное воспитание, 1999.
2. Бабаева Т. И. У школьного порога // Дошкольное воспитание, 2006.
3. Выготский Л. С. Психология. М.: Издательство «ЭКСМО-Пресс», 2002. 108 с
4. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов. Диагностика и критерии школьной готовности. СПб., 2004.
5. Римашевская Л. Социально — личностное развитие // Дошкольное воспитание, 2007.
6. Смирнова Е. О. Лучшая подготовка к школе — беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитании, 2006.
Родительская готовность к поступлению детей к школе — Детский сад № 2 «Ивушка»
Особенности социальной ситуации развития старшего дошкольника, его взаимоотношений со значимым взрослым можно соотнести с проблемой психологической готовности ребенка к школе. Так, ряд психологов (С.А. Бабаева, Л.Н. Винокуров, В.В. Гроховский, В.В. Каган, Г.М. Чуткина и др.), занимающихся указанной проблемой признают, что в числе факторов, способных затормозить или ускорить формирование психологической готовности ребенка к школе, затруднить или облегчить адаптацию к ней, существенное место занимают особенности семейной микросреды, позиция родителей ребенка. Кроме того, некоторые исследователи считают едва ли не главной, а то и единственной причиной возникновения школьной дезадаптации, психогенного заболевания, или психогенного формирования личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье, затрагивает учебную и вне учебную активность школьника, или хотя бы некоторых ее форм специфические отношения к ребенку в семье, стиль родительского поведения, актуальный семейный климат. Так, Е.В. Новикова, основываясь на взглядах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Л.С. Славиной и др., пишет, что «причиной возникновения психогенных нарушений являются не сами по себе промахи в деятельности младшеклассников, а их переживания по поводу этих промахов». Переживания же ребенка в этом возрасте прямо зависят от его взаимоотношений со значимыми взрослыми (учителем, родителями).
Так называемая родительская готовность к поступлению ребенка в школу проявляется в различных сферах, как материальной, так социальной и психологической.
В настоящее время число родителей, принимающих решение о начале обучения ребенка с шести лет, все возрастает. И как показывают исследования, далеко не все из этих детей психологически готовы к систематическому школьному обучению. Результаты исследования А. Юшкова позволили выделить четыре группы родителей по преобладающим мотивам выбора обучения ребенка с шестилетнего возраста.
Для родителей первой группы переход в школу связан с тем, что друзья их ребенка идут в школу (и кому-то из них — семь, кому-то шесть лет и т.д.). Родители при этом полагают, что детям в сложившейся компании будет легче адаптироваться к изменившимся условиям. Но при этом не учитывается тот факт, что компании, сохраняющиеся в ходе учебы — слишком редкий случай для массовой школы.
Вторая группа родителей, объясняя мотивы собственного выбора по переходу ребенка из детского сада в школу в возрасте шести лет, оперируют понятием «скука». В «скуку» входит и собственно скука, и нежелание ребенка подчиняться режимным моментам, например, спать в обед, и занятия, материал которых потенциальным шестилетним школьникам уже как бы известен и т. д. Такого рода родительские мнения часто следует рассматривать как некоторую диагностику реального положения дел в группе. Например, диагностику того, что в группе нет нормальной игровой деятельности. При анализе вышеописанных мотивов необходимо обратить внимание и на того, кто говорит о скучности сада: сам дошкольник или его родители. Зачастую у ребенка чаша весов колеблется (в чем-то скучно, в чем-то интересно), а родители поддерживают его отноше-ние к детскому саду, усиливая негативные оценки.
Третья группа родителей полагает, что ребенку следует идти в школу с шести лет потому, что иначе «перегорит» интерес. Этот момент нужно особо рассмотреть, так как он возникает достаточно часто и встречается в разговорах родителей и первой, и второй групп. Что имеется в виду? Откуда вообще берется уверенность в том, что интерес к шко-ле на фоне умения писать и считать ограничивается двумя-тремя месяцами? Интерес к письму или к чтению не является в данном случае, с родительской точки зрения, есте-ственным интересом ребенка. Он не составляет сути обстоятельств детской жизни, потому что ребенка учили читать «к школе», а не для себя — и только в этом контексте чтение и существует как для ребенка, так и для его родителей. При этом предполагается, что статус школы придаст чтению особый, школьный, неслучайный статус.
Родители четвертой группы замечают значительные успехи своих детей, поощряют их и считают, что для их развития необходимо отдать ребенка в школу. Родители, воодушевляя дошкольника на новые успехи, утверждают его в мысли и в желании пойти в школу, где ему будет интересно, легко и где ему гарантирован успех. Гарантия успеха, вкус которого ребенку уже известен, и является своего рода подводным камнем для шестилеток, идущих в школу, так как разнообразие их творческих способностей в первый год школьной жизни значит гораздо меньше, чем усидчивость, исполнительность, способность длительно удерживать внимание на одном предмете, что, несомненно, скажется на самооценке и вере в собственные силы. Следует отметить, что если мотивы, описанные выше, характерны для родителей, чей ребенок психологически не готов к обучению в школе, то это может привести к негативным последствиям в развитии личности ребенка, его дезадаптации в школе и т. д.
Проблема психологической готовности к школе в работах Л.И. Божович
Согласно представлениям современных исследователей психологическая готовность к школе проявляется как итог развития ребенка в дошкольном возрасте.[1] При этом выделяются три ее аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. В работах Л.И. Божович акцент сделан на последнем.
Л.И. Божович и ее сотрудники занимались изучением развития мотивационной сферы личности. Особый интерес в свете проблемы психологической готовности к школе представляет мотивация детей старшего дошкольного возраста. По мнению Л.И. Божович, дети в этом возрасте «стремятся прежде всего к учению, как к новой серьезной и содержательной деятельности, и к школе именно потому, что со школой связано учение»[2]. Этот вывод, сделанный по результатам бесед со старшими дошкольниками, посещавшими детский сад, был подтвержден в ходе естественного эксперимента – игры в «школу».
Основываясь на концепции игры Д.Б. Эльконина и ее положении о том, что центральным моментом игры у детей дошкольного возраста становится то, что является для них самым существенным в разыгрываемом событии, Л.И. Божович и ее сотрудники сделали следующее предположение: учение будет выступать основным смыслом игры дошкольников. Был проведен ряд экспериментальных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста – в разных вариантах и с разным возрастным составом детей. Экспериментальные данные подтвердили первоначальную гипотезу о том, что учение составляет основной смысл школы для детей старшего дошкольного возраста.
При этом в исследовании была наглядно показана динамика отношения детей к школе и учению в зависимости от возраста. Если дети 4-5 лет больше интересуются моментами, не связанными с учебой, – переменами, рисованием, домашним досугом, то у детей 6-7 лет внимание сосредоточено на «школьных занятиях», а остальные моменты сведены к минимуму.
Следует отметить, что для современных психологов и педагогов интерес представляют не только выводы, но и метод данного исследования. С самого своего зарождения детская психология основывалась преимущественно на методе наблюдения, позже были созданы тесты, а классический метод научного познания – эксперимент – использовался исследователями сравнительно реже. Как отмечали многие авторы, это связано с объективной трудностью применения экспериментального метода к изучению детской психики. Кроме того, при проведении психологических экспериментов встает ряд этических вопросов. В приведенной работе Л.И. Божович экспериментальный метод был этически и методологически корректно применен для исследования такого сложного предмета, как мотивационная сфера ребенка.
Возвращаясь к проблеме социальной (личностной) готовности к школе, остановимся на понятии «внутренняя позиция школьника», введенным Л.И. Божович. «Личностная готовность ребенка к школьному обучению (выражающаяся в отношении ребенка к школе и учению, к учителю и к себе лично) предполагает известный уровень развития социальных мотивов поведения и деятельности ребенка и ту их специфическую структуру, которая определяет внутреннюю позицию школьника».[3] Как отмечает Н.И. Гуткина, наличие у ребенка внутренней позиции школьника может считаться одним из критериев готовности к школьному обучению.[4] При этом важным является содержание социальных мотивов ребенка. По мнению Л.И. Божович, стремление к школе только ради внешних атрибутов свидетельствует о неготовности ребенка к обучению в школе.
Внутренняя позиция школьника предполагает сочетание у ребенка социальных и познавательных мотивов. Это означает, что ребенок стремится в школу и потому что ему хочется узнавать и осваивать новое, и потому что хочется занять новое положение в обществе. Л.И. Божович указывает на сочетание и взаимодействие этих мотивов: «…выявившееся в нашем исследовании стремление детей старшего дошкольного возраста к учению в школе, несомненно, стоит в зависимости от того факта, что в этот период у детей появляется новый, качественно своеобразный уровень развития познавательной потребности, связанный с возникновением интереса к собственно познавательным задачам»[5]. Таким образом, интеллектуальный и социальный аспекты готовности к школе являются взаимосвязанными, а не обособленными, как может показаться из абстрактных схем. При этом, как отмечает Л.И. Божович, личностная (социальная) и интеллектуальная готовность далеко не всегда совпадают. Приведенные факты и выводы ставят перед современными исследователями ряд проблем для изучения, в частности вопрос о взаимосвязи и взаимодействии между различными аспектами готовности к школе.
Согласно взглядам Л.И. Божович, «переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребенка в системе доступных ему общественных отношений и всего образа его жизни»[6]. У ребенка появляются новые права и обязанности, взрослые начинают относиться к нему иначе, ведь теперь он – школьник. Эти изменения не происходят спонтанно, они подготовлены всей предыдущей жизнью дошкольника.
Развивая идеи Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева о ведущей деятельности, Л.И. Божович пишет, что «в старшем дошкольном возрасте возникает внутреннее противоречие между возможностями ребенка, которые он приобрел в период дошкольного детства, и тем образом жизни, который он еще продолжает вести, включая сюда и ведущую деятельность дошкольников – игру – и те требования, которые детям этого возраста предъявляют окружающие. Отсюда понятно, что к концу дошкольного возраста у детей возникает потребность в новой, более серьезной и ответственной деятельности, а также потребность занять новое, соответствующее его возросшим возможностям положение в жизни»[7].
Стоит отметить, что социальная готовность ребенка к школе является не только психологическим, но и историческим явлением, т.е. зависит от состояния общества, в котором живет и развивается ребенок. За прошедшие десятилетия в общественной жизни нашей страны произошли существенные изменения, что не могло не отразиться на учебной мотивации детей. В связи с этим возникает вопрос, о том, насколько выводы, полученные Л.И. Божович, применимы в условиях российской системы образования в наши дни. Интересным также представляется сравнение мотивации современных дошкольников и младших школьников с их сверстниками, участвовавшими в исследованиях Л.И. Божович и ее сотрудников полвека назад.
Подводя итог исследований мотивации детей дошкольного возраста, Л.И. Божович в работе «Личность и ее формирование в детском возрасте» пишет: «…можно считать установленным, что в дошкольном возрасте формируются качественно новые особенности мотивационной сферы ребенка, выражающиеся, во-первых, в появлении новых по своему строению опосредствованных мотивов, во-вторых, в возникновении в мотивационной сфере ребенка иерархии мотивов, основанной на этих опосредствованных мотивах»[8]. Л.И. Божович предлагает разделять потребности, которые прямо и непосредственно побуждают человека, от опосредствованных потребностей, побуждающих его не прямо, а через сознательно поставленную цель (последние свойственны только человеку). Благодаря появлению таких потребностей у дошкольников начинает возникать соподчинение мотивов, основанных на сознательно принятом намерении. Такие мотивы могут побуждать деятельность ребенка вопреки его непосредственным желаниям. Появление опосредствованных мотивов и иерархии мотивационной сферы создают предпосылки для возникновения произвольности, необходимой для школьного обучения.
Таким образом, в работах Л.И. Божович затронуты различные аспекты готовности к школьному обучению. Ее концепция развития мотивационной сферы ребенка в дошкольном и младшем школьном возрастах может служить основой для исследований в области социальной (личностной) готовности к школе. При этом остается актуальным вопрос о взаимосвязи и взаимодействии интеллектуального и мотивационного аспектов готовности к школе. Следует отметить и научную ценность экспериментальных исследований, проведенных Л.И. Божович с детьми дошкольного возраста.
[1] Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
[2] Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР, 1951. – Вып. 36 – с. 38.
[3] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – с. 217.
[4] Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004.
[5] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – с.227.
[6] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – с.208.
[7] Божович Л.И., Морозова Н.Г., Славина Л.С. Развитие мотивов учения у советских школьников // Известия АПН РСФСР, 1951. – Вып. 36 – с. 45.
[8] Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. – с.240.
Готовность к школе | ECLKC
Готовность к школе лежит в основе систем и программ для детей младшего возраста. Это означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей. Head Start рассматривает готовность к школе как детей, обладающих навыками, знаниями и отношением, необходимыми для успешной учебы в школе, а также для последующего обучения и жизни. Физическое, когнитивное, социальное и эмоциональное развитие — все это важные составляющие готовности к школе.Менеджеры, преподавательский состав, воспитатели, защитники семейных прав и семьи могут узнать больше о создании обогащающей и поддерживающей среды обучения для маленьких детей в возрасте от 5 до 5 лет.
Head Start Подход к готовности к школе
Подход с упором на готовность к школе означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддерживать обучение своих детей, а школы готовы к приему детей.
Учить большеСистема оценки результатов раннего обучения Head Start (ELOF)
ELOF показывает непрерывность обучения от рождения до 5 лет.Он основан на всестороннем исследовании того, что маленькие дети должны знать и уметь делать в раннем возрасте.
Учить большеИнтерактивный Head Start ELOF: от рождения до пяти
Этот ресурс показывает, что дети должны знать и делать в пяти основных областях развития, и предоставляет примеры опыта и поведения, которых можно ожидать от детей от рождения до 5 лет.
Учить большеСистема взаимодействия с родителями, семьей и обществом (PFCE)
PFCE Framework — это дорожная карта для прогресса в достижении результатов, которые приводят к позитивным и устойчивым изменениям для детей и семей.
Учить большеГотовность к школе
Последнее обновление: 14 сентября 2021 г.
Готовность к школе (SR)
Стоимость ухода за ребенком недоступна для малообеспеченных семей. Таким образом, Программа подготовки к школе Флориды предлагает финансовую помощь семьям с низким доходом для обучения и ухода в раннем возрасте. Он предназначен для поощрения семей и оказания им помощи в достижении финансовой самодостаточности. Кроме того, чтобы их маленькие дети могли добиться успеха.Услуги различаются в зависимости от индивидуальных потребностей и в некоторых случаях варьируются от расширенного дневного ухода до послешкольного и школьного ухода.
Преимущества программы подготовки к школе:
- Готовит маленьких детей к поступлению в детский сад.
- Помогает работающим семьям получать качественную помощь в раннем возрасте.
- Обеспечивает работу родителей и / или продолжение образования.
- Помогает семьям обрести финансовую независимость.
Программа подготовки к школе была впервые создана в 1999 году.Сегодня Управление раннего обучения Флориды контролирует возмещение средств, и в сотрудничестве с Коалицией раннего обучения округа Ориндж и Коалицией раннего обучения округа Оцеола, 4C предоставляет эту помощь семьям из Центральной Флориды.
Требования к участникам
Существуют три конкретных квалификационных требования для участия в программе подготовки к школе:
- Родители или опекун (-и) должны работать и / или посещать школу (колледж или торговое предприятие) не менее 20 часов в неделю ИЛИ быть инвалидами, как это определено и подтверждено лицензированным врачом.
- Валовой доход не должен превышать 150 процентов федерального уровня бедности для размера семьи.
- Семьи должны вносить доплату за расходы по уходу за ребенком (в зависимости от дохода и размера семьи).
Фонды готовности к школе предназначены для помощи семьям, имеющим право на получение дохода. Но они также могут включать получателей временной денежной помощи, которые соответствуют федеральным требованиям к работе; семьи с детьми из группы риска жестокого обращения, безнадзорности или оставления; бездомные родители, родители, ставшие жертвами домашнего насилия; родители-подростки; семьи мигрантов с низким доходом или сельскохозяйственных рабочих; или семьи с детьми с ограниченными возможностями и особыми медицинскими потребностями.
Узнайте, как подать заявку
Посмотрите эти видеоролики, чтобы узнать, как открыть учетную запись на семейном портале Управления дошкольного образования Флориды и как заполнить заявление о готовности к школе.
4C координирует услуги по обеспечению готовности к школе для жителей округов Ориндж и Оцеола.
Для контактов в других странах нажмите здесь
FAQ | Политика рассмотрения жалоб | Подать жалобу / жалобу
Программа подготовки к школе
Ранние годы жизни ребенка имеют решающее значение для создания основы для обучения и успеха на протяжении всей жизни.Министерство образования Миннесоты стремится обеспечить готовность всех детей к школе, предоставляя комплексные услуги и поддержку детям, семьям, учителям и другим специалистам. Услуги и поддержка включают: профессиональное развитие, стандартов раннего обучения, и оценку, профессиональных знаний и компетенций, , повышение качества программ, стипендии, и согласование PreK-3.
Ниже приводится отрывок из определения «Готовность к школе» Миннесоты, чтобы лучше понять готовность детей в контексте сложных систем, в которых они живут.Это определение может использоваться, чтобы помочь программам лучше понять степень готовности детей, или служить основой для планирования лучших кадров в мире, связанного с целями детского сада.
Ожидания для детей при поступлении в детский сад
Согласно статуту Миннесоты, ребенок готов к детскому саду, когда он / она:
- К 1 сентября года зачисления ребенка ему исполнилось 5 лет (Закон Миннесоты, раздел 120A.20).
- Прошла обследование в раннем детстве (Закон Миннесоты, раздел 121A.17).
- Получил приемлемые с медицинской точки зрения прививки (Закон Миннесоты, раздел 121A.15).
Школы должны быть готовы поддерживать индивидуальные потребности всех детей и реагировать на них, потому что дети приходят в детский сад с широким спектром опыта и компетенций. Поддержка готовности, которая включает в себя навыки и знания детей при поступлении в детский сад, может помочь в планировании будущих программ и обучении.
Когда ребенок поступает в детский сад, он или она продемонстрируют свои знания и навыки в различных областях обучения, как описано в учебных и академических стандартах.Сюда входят социальные и эмоциональные области, математика / естественные науки / социальные исследования (когнитивные), физика, искусство, язык / грамотность / коммуникативные области. То, как каждый ребенок развивает и демонстрирует навыки в каждой области обучения, отличается.
Возможности получения опыта в рамках семейного и раннего ухода и обучения до детского сада повышают способность ребенка проявлять соответствующие возрасту навыки и поведение.
Ожидания при поступлении в детский сад более подробно изложены в документе Early Childhood Indicators of Progress: Minnesota’s Early Learning Standards .Примеры знаний и навыков, перечисленных в стандартах, приведены ниже. Этот список предназначен только для иллюстрации примеров развития детей и не предназначен для использования в качестве контрольного списка или оценки навыков детей.
Критически важным элементом определения готовности детей к школе является оценка их знаний и навыков. На пути к достижению лучших результатов в раннем обучении MDE пересматривает десятилетнее исследование готовности к школе . Основываясь на отзывах администраторов и учителей, исследование в настоящее время пересматривается, чтобы включить в него меню инструментов оценки и представить отчет о готовности к школе на основе стандартов, а не на основе одного инструмента.Новое меню инструментов оценки называется Профиль входа в детский сад Миннесоты (KEP). Чтобы узнать больше об исследовании, ознакомьтесь с объявлением о поступлении в детский сад ниже. Если у вас есть дополнительные вопросы относительно KEP, отправьте электронное письмо [email protected] .
Готовность к школе — Фонд первых пяти лет
Неопровержимые доказательства показывают, что дети, которые идут в детский сад позади, скорее всего, останутся там на протяжении всей своей образовательной карьеры и за ее пределами.Эти пробелы в успеваемости трудно и дорого закрыть с помощью одного только школьного образования, и они могут длиться всю жизнь.
Подготовка ребенка к детскому саду требует сосредоточения внимания на пяти областях развития, которые начинаются с рождения и зависят от качественного раннего опыта:
- Физическое благополучие и развитие моторики
- Социально-эмоциональное развитие
- Познавательные способности
- Язык и развитие грамотности
- Способность концентрироваться и следовать указаниям
Инвестиции в развитие детей младшего возраста закладывают основу для подготовки к школе, развивая когнитивные навыки и навыки характера, необходимые детям для успешной учебы в школе и в жизни, включая внимательность, настойчивость, контроль над импульсами и общительность.
Исследование говорит нам:- Дети, которые идут в детский сад позади своих сверстников в учебе, на чаще остаются там до конца своего образования.
- Качественное дошкольное образование снижает робость посетителей и улучшает внимательность.
- Качество ухода за детьми оказывает долгосрочное влияние на когнитивное и социально-эмоциональное развитие детей в детском саду и за его пределами.
- Высококачественные программы раннего обучения, нацеленные на детей из неблагополучных семей, помогают сократить разрыв в успеваемости , повышая показатели IQ до 10 баллов.
- Дошкольное учреждение сократило процент детей, вторгшихся в класс на 15%.
- Дошкольное учреждение снизило долю места для специального образования на 10%.
- Раннее обучение и уход увеличивает количество выпускников средней школы на 14%.
- Ранние языковые навыки, фундамент для навыков чтения и готовности к школе, приобретаются и развиваются в течение первых лет жизни. Дети, которые привыкли читать в первые годы жизни, с гораздо большей вероятностью научатся читать по расписанию.
- Когда маленький ребенок поступает в детский сад готовым к школе, существует вероятность 82%, что ребенок овладеет базовыми навыками к 11 годам, по сравнению с вероятностью 45% для детей, которые не готовы к школе.
Готовность к школе — SETA Head Start
SETA Head Start стремится к тому, чтобы все дети были готовы к школе, семьи были готовы поддержать обучение своих детей, а школы были готовы для детей. Наряду с четкими и стратегическими целями для детей и высококвалифицированным и разнообразным персоналом SETA обеспечивает успех детей:
Индивидуализация для детей
Каждый ребенок получает индивидуальную образовательную программу, основанную на его сильных сторонах и потребностях.Каждый учебный план основан на фактических данных и специально разработан, чтобы помочь детям развить язык и грамотность, навыки решения проблем и научиться общаться и взаимодействовать с другими. Детям предоставляется возможность участвовать в занятиях, поддерживающих математику, естественные науки, искусство, драму, язык и культуру. Дети покидают Head Start подготовленными к детскому саду, взволнованными обучением, уверенными в своих силах и готовыми к успеху.
Высококвалифицированный персонал
SETA стремится нанимать классных учителей, которые обладают высокой квалификацией и демонстрируют компетентность в области раннего ухода, образования и развития детей.Все учителя Head Start имеют степень младшего специалиста или выше в области дошкольного образования или ее эквивалент. Персонал представляет разные культуры и этнические группы, в том числе более 16 разных языков.
Развитие персонала
Преподаватели ежемесячно проходят обучение, чтобы обеспечить непрерывное профессиональное развитие каждого сотрудника. Персонал участвует в ежемесячных групповых тренингах, а также в индивидуальных планах развития персонала, которые поддерживают его / ее собственный профессиональный рост и достижение образовательных целей.
Коучинг / наставничество
Учителям предоставляются индивидуальные занятия и коучинг и наставничество в малых группах, чтобы новые уроки обучения были включены в повседневную рутину и обучение. Благодаря последовательному, системному и управляемому подходу тренеры предоставляют обратную связь в благоприятной и непредвзятой манере, которая привлекает каждого учителя. Работая вместе, коуч и учитель разрабатывают индивидуальный план, результатом которого является улучшение взаимодействия в классе и обстановка в классе.
Отчетность / результаты данных
Данные оценкипоказывают значительный рост во всех областях обучения, как измерено в Профиле развития желаемых результатов (DRDP).В то время как перцептивное, моторное, физическое и социальное / эмоциональное развитие имели самый высокий процент детей на двух верхних уровнях DRDP, у познания был самый высокий процент роста с осени до весны.
Для поддержки результатов обучения детей SETA поэтапно ввела систематическое и преднамеренное руководство по планированию уроков, которое повышает точность выполнения учебной программы во всех местах. Такой подход позволил учителям более эффективно видеть соответствие учебной программы Системе результатов обучения в раннем возрасте (ELOF), а также государственным стандартам, и привел к большей точности обучения.
Цели готовности к школе
Подход Head Start означает, что дети готовы к школе, семьи готовы поддержать обучение своих детей, а школы готовы для детей.
SETA разработал расширенные цели готовности к школе на основе рекомендаций, содержащихся в документе «Готовность к школе для всех», разработанном Национальным центром качественного обучения. Есть 18 целей для всех детей дошкольного возраста, плюс еще 2 цели для изучающих двуязычный язык.Цели программы SETA Head Start по обеспечению готовности к школе являются репрезентативными для областей концепции Head Start Early Learning Framework, а также согласованы с Основами дошкольного обучения штата Калифорния и Общими основными стандартами штата. Эти цели по обеспечению готовности к школе направлены на развитие детей в следующих пяти областях:
- Подходы к обучению (инициативность, любопытство, сотрудничество, настойчивость, внимательность, музыка и движение, искусство, драма)
- Познание и общие знания (числовые концепции и отношения, геометрия, измерения, закономерности, научные навыки, знание природного / физического мира, себя, семьи и сообщества, истории, людей и окружающей среды)
- Развитие языка и грамотности (оценка книг, раннее письмо, фонологическая осведомленность, печатные концепции, экспрессивный язык, восприимчивый язык, знание алфавита, развитие английского языка)
- Социальное / эмоциональное развитие (позитивные социальные отношения, самооценка и эффективность, саморегуляция, эмоциональное и поведенческое здоровье)
- Физическое развитие и здоровье (общие моторные навыки, мелкая моторика, знания и практика в области здравоохранения)
Щелкните здесь, чтобы загрузить Цели подготовки к школе Head Start.
Службы готовности к школе — Службы епископальной службы по делам детей
ELC Северной Флориды хочет получить ваши отзывы по некоторым важным вопросам, связанным с подготовкой к школе.
Пожалуйста, заполните наш очень короткий опрос и поделитесь с нами и ELC своими мыслями.
Спасибо!
Нажмите здесь, чтобы принять участие в опросе
Службыпо обеспечению готовности к школе, также известные как субсидированные услуги по уходу за детьми, доступны в Клэе, Нассау, Бейкере, Брэдфорде, Патнэме и Св.Округа Джонс через Службу по делам детей епископальной церкви. Однако семьи должны соответствовать требованиям, и часто существует список ожидания, поэтому важно подать заявку как можно скорее.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМУ В ЕДИНСТВЕННОМ ОФИСЕ.
Как мне подать заявку на участие в программе подготовки к школе?Вы можете подать заявку онлайн с любого компьютера, ноутбука, планшета или мобильного телефона, перейдя по адресу: https://familyservices.floridaearlylearning.com или нажав здесь.
Семейный портал штата будет использоваться для подачи заявления о готовности к школе. Видеоролики с практическими рекомендациями доступны по ссылкам ниже, созданным Флоридским управлением раннего обучения. По мере разработки и выпуска новых руководств и обучающих видеороликов мы будем добавлять их на наш веб-сайт для вашего удобства. Если вам нужна дополнительная помощь с новым семейным порталом штата, пожалуйста, свяжитесь с ECS в одном из офисов, перечисленных в нижней части этой страницы.
Вход в семейный портал
Как завершить процесс зачисления в школу
Видеозаписи с опросным листом для семейного портала (ASQ)
1.Как завершить процесс зачисления в школу для обеспечения готовности к школе (5:50)
2. Как заполнять анкеты для проверки развития (6:32)
3.Как просмотреть результаты скрининга (2:15)
4. Как обновить настройки согласия (2:35)
Если у вас нет доступа ни к одному из этих вариантов, вы также можете связаться с любым из офисов Епископальной службы по делам детей, чтобы записаться на прием и помочь вам с процессом подачи заявления.Контактная информация наших офисов указана внизу этой страницы.
Обратите внимание: При подаче заявления на получение услуг по обеспечению готовности к школе вам необходимо загрузить один подтверждающий документ, чтобы подтвердить право на участие в программе. Список приемлемых документов, подтверждающих право на участие, будет доступен в процессе подачи заявки. Этот список будет меняться в зависимости от информации, введенной в заявке.
Чтобы получить право на участие в программе подготовки к школе через ELC Северной Флориды и Детскую службу епископальной церкви, необходимо:- Проживает в Клэе, Нассау, Бейкере, Брэдфорде, Патнэме или Св.Округ Джонс
- Родитель (и) / опекун (и) должны работать или участвовать в образовательной деятельности, такой как посещение колледжа или профессионального училища, не менее 20 часов в неделю.
- Валовой доход должен быть не ниже 150 процентов федерального уровня бедности для размера семьи.
- Семьи должны вносить доплату по уходу за ребенком в зависимости от дохода и размера семьи.
Другие дети могут иметь право на получение помощи, если у них есть особые потребности, они подвергаются риску жестокого обращения, пренебрежения или отказа, их родители бездомны, жертвы домашнего насилия или являются семьями мигрантов с низким доходом или сельскохозяйственными рабочими.
Сколько денег я могу заработать и все еще иметь право на участие?Право на участие определяется как доходом, так и размером семьи, поэтому сложно дать общий ответ на этот вопрос. Чтобы дать вам представление, семья из трех человек может зарабатывать до 32 580 долларов в год и при этом иметь право на получение услуг. После получения услуг эта же семья будет продолжать соответствовать критериям до тех пор, пока они не будут зарабатывать более 52 602 долларов в год или 85% от среднего дохода штата (SMI). В другом примере семья из четырех человек может изначально зарабатывать до 39 300 долларов в год и будет продолжать получать квалификацию до тех пор, пока не заработает более 62 621 долларов.Семья из двух человек могла изначально зарабатывать до 25 860 долларов в год и продолжала бы иметь право на участие, пока не заработала более 42 582 долларов.
Как работает список ожидания?
Если вам кажется, что вы соответствуете требованиям, но наше финансирование не позволяет нам зарегистрировать вашего ребенка в данный момент, вас могут поместить в список ожидания. Время, в течение которого вы можете находиться в списке, может сильно различаться, и, к сожалению, его довольно сложно предсказать. Дополнительное финансирование иногда приходит неожиданно, или люди покидают нашу программу, освобождая место для новых клиентов.В любом случае, если вашего имени нет в списке, с вами не свяжутся, поэтому нажмите на ссылку, указанную выше, чтобы подать заявку на услуги по подготовке к школе. Таким образом, когда у нас будет финансирование, мы сможем связаться с вами.
После того, как вы окажетесь в списке ожидания, сообщите нам об изменениях в вашей семье и контактной информации. Если мы попытаемся связаться с вами, но не сможем, у нас не будет другого выбора, кроме как исключить ваше имя из списка ожидания.
Что делать, если я не отвечаю требованиям? Есть ли другой способ, которым может помочь ECS?
Да, мы предлагаем услуги по уходу за детьми и справочные услуги любой семье бесплатно, независимо от дохода.Эта услуга предназначена для удовлетворения ваших потребностей в уходе за ребенком с поставщиками услуг по уходу за детьми и службами, которые могут удовлетворить эти потребности. Вы можете захотеть создать семейный детский дом, который будет принимать как младенца, так и трехлетнего ребенка, предоставляет скидки для братьев и сестер и находится в пределах пяти миль от вашей работы, и мы можем предоставить вам список программ по уходу за детьми, которые отвечают этим потребностям. . Цена часто является фактором, который родители просят нас учитывать при запросе списков детских садов, но цена не обязательно является показателем качества. Помните, что это только доступные варианты, а не рекомендации, поэтому вам нужно самостоятельно посетить поставщиков услуг по уходу за детьми, чтобы узнать, что вы думаете.Тем не менее, мы предоставляем контрольные списки, которые могут упростить поиск поставщика услуг по уходу за детьми, который подходит вашей семье. У нас также есть другие ресурсы сообщества, которые помогут вам с финансовыми возможностями.
Что мне делать, если я подозреваю, что совершается МОШЕННИЧЕСТВО?Готовность к школе поддерживается за счет государственных и федеральных налогов, и поэтому мы обязаны хорошо распоряжаться финансированием. Если вам известно о мошенничестве в отношении программ подготовки к школе и / или Добровольного дошкольного образования, пожалуйста, свяжитесь с ECS по телефону
1-800-238-3462, доб.2246 или по электронной почте
[email protected] . Предоставленная информация останется конфиденциальной.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть план по борьбе с мошенничеством Коалиции дошкольного образования Северной Флориды.
Как с вами связаться?
Вы можете позвонить в наши офисы по телефону 904-726-1500 , бесплатному телефону 1-800-238-3463 или по указанному ниже номеру телефона округа, в котором вы живете. Часто мы можем помочь вам, просто позвонив по телефону, но если вы хотите прийти, у нас есть офисы во всех округах, которые мы обслуживаем.Пожалуйста, позвоните в ближайшее к вам место, чтобы узнать дорогу.
Вы также можете подать заявление на получение услуг по подготовке к школе, нажав здесь
Чтобы поговорить с консультантом CCR & R, позвоните нам сегодня!
Бесплатный звонок: 1-800-238-3463
ОфисыECS открыты с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00, кроме официальных праздников.
Позвоните, чтобы записаться на прием, или воспользуйтесь нашей ссылкой для онлайн-записи на www.ecs4kids.org/appointments
Административный офис : 904-726-1500 Факс: 904-726-1516
Округ Бейкер : 904-259-4225
Округ Клэй : 904-213-3939
Округ Нассау : 904-432-0009, доб.2626
Округ Брэдфорд : 904-964-1543
Округ Патнэм : 386-385-3450
Округ Сент-Джонс : 904-770-2565
Что это значит для готовности к школе
В условиях пандемии количество детей младшего возраста, посещающих дошкольные учреждения, упало до самого низкого уровня за более чем четверть века. Спад угрожает сорвать десятилетия улучшения готовности к школе, особенно для наиболее уязвимых детей.
Новые данные переписи показывают, что в 2020 году в школу было зачислено только 40 процентов трех- и четырехлетних детей, что на 14 процентных пунктов меньше, чем в 2019 году, и впервые с 1996 года в школе училось менее половины детей в этой возрастной группе. дошкольное. (Эти данные подтверждают проведенный этим летом анализ данных о зачислении в школу в рамках «Недели образования», который выявил снижение количества детских садов в каждом штате и дошкольных учреждений в каждом штате, который собирает данные о дошкольных учреждениях.)
Национальный институт исследований дошкольного образования обнаружил три основные причины. родители забрали своих маленьких детей из дошкольных учреждений, включая опасения по поводу риска для здоровья, сокращение государственных и других дошкольных программ и нехватку вариантов дошкольного образования в школе для работающих родителей.
Фактически, данные переписи показывают, что особенно сильно пострадали маленькие дети работающих мам; их зачисление в дошкольные учреждения упало на 35 процентов в 2020 году по сравнению с 10 процентами детей в возрасте от 3 до 4 лет, матери которых не работали.
В то время как большинство дошкольных программ вернулось к очному обучению, NIEER также обнаружил, что семьи по-прежнему обеспокоены тем, что отправка маленьких детей в детский сад может подвергнуть их — и, соответственно, других уязвимых членов семьи — COVID-19. Хотя ожидается, что вакцина будет одобрена для детей в возрасте от 5 до 12 лет в течение нескольких дней или недель, пока нет графика вакцинации COVID-19 для детей младшего возраста, и исследования показали, что учащиеся младших классов имеют больше шансов, чем старшие. детей, чтобы заразить других членов семьи, если они принесут домой коронавирус.
Зачисление в дошкольные учреждения снизилось на 25 процентов с 2019 по 2020 год, с 4,7 миллиона до 3,5 миллиона, что значительно хуже, чем 9-процентное падение приема в детские сады, в результате которого это число снизилось до 3,7 миллиона, показывают данные переписи населения.
Готовность к школе под угрозой
Начальные школы уже ощущают на себе влияние поступающих в детские сады, которые в прошлом году пропустили дошкольное обучение. Исследования показывают, что маленькие дети проводят значительно больше экранного времени и имеют меньше возможностей для освоения учебных заведений.
Эрика Форти — директор государственных школ в Ист-Хейвене, штат Коннектикут. Хотя дети, которые посещали дошкольную программу ее округа в прошлом году, продолжают учиться в начальной, по ее словам, тем, кто не посещал в прошлом году или кто идет в дошкольное учреждение, теперь нужно больше поддержка как со стороны ученых, так и со стороны социально-эмоционального развития.
«Дошкольники [в 2020 году], которые перешли в наш детский сад, определенно имеют более прочную основу для рутинных и фундаментальных когнитивных и академических навыков, но также имеют больше контроля над эмоциями и исполнительными функциями», — сказал Форти.«Те, кто не обязательно посещал дошкольные учреждения из-за пандемии, возможно, не обладали навыками готовности к детскому саду, которые были у детей, которые посещали дошкольные учреждения … как академическими, так и [школьными] распорядками, а в некоторых случаях — навыками социализации».
Более того, округ понял, что поступающие в новые классы нуждаются в дополнительной поддержке. «Это было действительно сложно [для] некоторых из наших 3–4-летних», — сказал Форти. «Вы знаете, им было 18 месяцев, когда разразилась пандемия. Итак, они были в своих домах; их возможность пообщаться с другими была не так легко доступна.И поэтому они приходят к нам с совершенно другим поведением и в совершенно другом месте, чем раньше ».
Одно новое исследование, проведенное учеными из Университета Джорджа Мейсона, показало, что навыки готовности детей к школе в возрасте 4 лет по-прежнему предсказывают их академические достижения и вероятность получения дисциплины к 5 классу, а Американская академия педиатрии обнаружила, что учащиеся, посещавшие дошкольные учреждения, в дальнейшем были менее вероятны. проявлять признаки беспокойства или рисковать бросить школу.
По словам Хеди Чанг, основателя Attendance Works, некоммерческой организации, изучающей последствия и предотвращение хронических прогулов, дети, которые посещают дошкольные учреждения, стали более регулярно посещать школу после того, как они попадают в K-12. По ее словам, лучшая посещаемость происходит отчасти потому, что дети развивают школьный распорядок и чувствуют себя комфортно в организованной школьной обстановке, а также потому, что они укрепили свою иммунную систему, будучи рядом с другими детьми.
Из-за того, что до 3-го класса существует мало оценок, Чанг отметил, что «одна из проблем заключается в том, что мы можем некоторое время не понимать, каковы последствия всего этого…. Мы уже увидим некоторое влияние на 3-й класс, но со временем оно будет расти, если мы не найдем другие способы по-настоящему поддержать наших младших учеников ».
East Haven в течение последних двух лет предлагал очные программы летнего дошкольного образования на целый день, уделяя особое внимание помощи учащимся в общении, развитии управленческих навыков и изучении правил гигиены и безопасности, связанных с пандемией. Forti сказал, что округ удваивает социальные и учебные программы для детей, которые не посещали школу.
«Мы фокусируемся на социально-эмоциональном обучении и развитии у детей исполнительных навыков. Для нас очень, очень важно создать этот прочный фундамент », — сказала она. «Нам нужно убедиться, что мы снова приветствуем наших детей в безопасной и благоприятной среде и строим с ними отношения».