Рабочая программа на тему: Образовательная программа для групп компенсирующей направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к рабочей программе….

Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня. Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен…

Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь …

Программа была написана, как эксперементальная на курсах повышения квалификации «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Д…

Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи…

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го…

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го…
Методическая разработка по коррекционной педагогике: Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Специфика работы в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей занимались образовательные учреждения, а основной задачей педагогов работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. Семья и образовательное учреждение не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник — не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным: педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Проанализировав опыт учителей-логопедов, а также опираясь на результаты своей деятельности мы пришли к выводу, что установление партнерских взаимоотношений является условием успешности коррекционного воздействия. В своей практике нам часто приходится сталкиваться с непониманием родителями собственной значимости в вопросе преодоления речевого дефекта у ребенка. На наш взгляд, это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков в речи своих детей, не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. В связи с чем ребенок сталкивается с проблемами в школьном обучении, выраженными нарушениями чтения и письма. Одной из основных задач в работе с родителями, которую мы стараемся решить, является создание условий для эффективного взаимодействия с родителями детей-как одно из условий повышения качества консультативной и практической помощи в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с чем нами в начале учебного года составляется планирование воспитателей, старшего воспитателя, учителя-логопеда и семьи с использованием в большей степени современных форм сотрудничества. Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается на первом организационном собрании, которое обычно проводится нами совместно с воспитателями в конце сентября. Целью этого собрания является: моделирование перспектив взаимодействия на новый образовательный период в группе компенсирующей направленности с использованием современных форм; повышение педагогической культуры родителей. Обозначение задач совместной работы учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей, рассказ о системе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, анкетирование с целью сбора анамнестических данных на детей. В ходе собрания выясняем, готовы ли родители принимать активное участие в преодолении трудностей в речевом развитии детей. Существуют несколько видов родительских собраний: организационные, установочные, консультативные. Одним из наиболее эффективных видов мы считаем собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов и собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. В начале учебного года приглашаем родителей на индивидуальную консультацию с целью: уточнения анамнестических данных; заполнения речевых карт; доведения до сведения родителей результатов обследования и индивидуального речевого маршрута(АОП). В ходе беседы акцентируем внимание на важности участия членов семьи в процессе формирования правильной речи. Очень важными в работе логопеда с детьми являются систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители — не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда. В условиях дошкольного учреждения вся система работы направлена не только на отработку навыков правильной речи у детей, но и на прочное закрепление приобретенных речевых навыков. Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь ребенка-логопата, следует отметить, что автоматизация приобретенных навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием ребенка в дошкольном учреждении. Отсюда возникает необходимость закрепления полученных навыков на занятиях в домашних условиях. Как показывает наш опыт, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка. Этот вывод побудил нас искать такие формы работы с родителями, в результате которых они смогли бы в дальнейшем создать дома условия для постоянной тренировки речи своего ребенка. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями мы считаем тренинг. Тренинг дает родителям, имеющим детей с речевой патологией, информацию о том, какие нарушения в речевом развитии бывают у детей. С какими трудностями они могут столкнуться в процессе воспитания и развития своих детей, как нарушения устной речи могут отразиться на их успеваемости в школьном обучении. С помощью тренинга родители учатся, как преодолевать эти трудности, как в игровой форме можно решать имеющиеся проблемы речи. Одним из видов работы, организуемых нами с целью демонстрации основных приемов и методов коррекционной работы с детьми, являются открытые занятия. Родители получают возможность следить за успехами своих детей, наблюдать, насколько их ребенок самостоятельно справляется с заданием, видеть его трудности. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей, по нашему мнению, принадлежит домашним заданиям. В начале учебного года для выполнения этой работы нами разработаны авторские индивидуальные логопедические тетради. В каждой тетради разработаны более 900 игровых упражнений по преодолению нарушений звукопроизношения, формированию и коррекции лексики, грамматики, слоговой структуры слова, связной речи. Задания даются еженедельно, обычно в пятницу. В каждой тетради на первой странице описаны методические рекомендации с правилами работы. Активно используем в своей деятельности индивидуальные формы работы — беседы и консультации. Беседа может возникать стихийно, а также по нашей инициативе и запросу родителей. Планируя тематику бесед, мы по возможности стремимся к охвату всех сторон речевого развития дошкольников. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания детей. Беседу адресуем конкретным людям. Подбираем рекомендации, подходящие для данной семьи. Начинаем беседу с положительной характеристики ребенка, указываем на его успехи. В начале учебного года планируем примерную тематику консультаций. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна. Главное назначение консультации мы видим в том, чтобы убедить родителей — получать поддержку и совет логопеда в дошкольном учреждении. Важной составляющей взаимодействия ДОУ и семьи мы считаем просвещение родителей. Это позволяет не только познакомить родителей с вопросами логопедии через материалы стендов и тематических выставок, речевую газету, но и доступно и убедительно дать нужную информацию логопедического характера. Весь представленный нами материал структурирован по направлениям, отвечает информационным запросам родителей, содержит не только текст, но и фотоматериалы, методические рекомендации по использованию авторских игр дома. Успех логопедической помощи детям с речевой патологией во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективное преодоление речевого нарушения возможно только в результате активной скоординированной деятельности учителя-логопеда и семьи. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Новизна состоит в том, что нами разработаны и апробированы авторские методические разработки современных форм взаимодействия с родителями групп компенсирующей направленности 5–7 лет с ТНР, авторская речевая газета «Речецветик», оригинальность которой составляет 80 % -которая направленна на комплексное развитие дошкольников: фонематического восприятия, первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторных навыков, элементарных навыков письма и чтения, обучению пересказа, составления рассказов по серии сюжетных, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Уровень новизны: новаторский, творческий, помогает достичь высокого качества коррекционного процесса и прочных знаний. Для организации тесной взаимосвязи учителя-логопеда с родителями нами разработаны в авторской речевой газете «Речецветик» 8 рубрик, которые представляют собой занимательное практическое руководство для совместной деятельности детей-дошкольников и их родителей по закреплению пройденного на логопедических занятиях материала.
Литература:
Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
Вакуленко, Л. С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи [Текст] / Л. С. Вакуленко — СП/б., 2011.
Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] / Т. А. Данилина — М., 2003
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
Декабрь | 1 | Ух, ты, зимушка – зима! (признаки, зимующие птицы труд) | Зима, признаки зимы, труд. | ПИ с речевым сопровождением «Здравствуй Зимушка — Зима». | Песня «Наша елка» муз. А. Островского «Дед Мороз» В. Витлиной | Игра «Кто не на месте?»- целенаправленное запоминание и припоминание. | 2 | Зимующие птицы. | Игра малой подвижности «Найди птичку». | Попевка «Заяц» р. н. мелодия | Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия | 3 | Зимние забавы (игры, виды спорта). | Зимние забавы, спорт. | Катание на санках, с горки. Скольжение по ледяной дорожке разными способами. | Р. н. игра «Не выпустим» Игра в снежки» | Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия | 4 | Новый год у ворот! | Новогодний праздник. | ПИ с речевым сопровождением «Бьют часы». | «Новогодние приключения – развлечения для детей» | Упражнение на развитие зрительно- слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок (Останков, с54) |
Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности
Комментарии к разделу III пункта 3.2.4.
Предельная наполняемость Группы (включающей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.15 г.):
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей:
— для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Период (месяц, неделя, дни) | Темы/ направления деятельности | Содержание работы (основные задачи работы с детьми) | Формы работы | Тематические дни, мероприятия ДОУ |
Сентябрь (1-3 неделя) 01.09-22.09 | Мониторинг. Здравствуй, детский сад! Соблюдай ПДД! | Диагностика педагогического процесса | Оформление пилотного материала. Оформление документации по диагностике. Досуг, ИКТ, проект. | 05.09 – Единый день ДТТ и ПДД |
Сентябрь (4 неделя) 25.09-29.09 | Грибы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. Коррекция звукопроизношения. Развитие языкового анализа и синтеза. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.09 — День дошкольного работника |
Октябрь (1 неделя) 02.10-06.10 | Овощи. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 05.10 – День учителя Конкурс поделок «Дары осени»; Коллективная аппликация «Вот так урожай!» |
Октябрь (2 неделя) 09.10-13.10 | Фрукты. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду». |
Октябрь (3 неделя) 16.10-20.10 | Ягоды. Домашние заготовки. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | «Осень золотая, здравствуй!» (утренник) |
Октябрь (4 неделя) 23.10-27.10 | Осень. Деревья. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». |
Ноябрь (1 неделя) 30.10-03.11 | Дикие животные. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Ноябрь (2 неделя) 06.11-10.11 | Дикие животные готовятся к зиме. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Спортивный праздник. |
Ноябрь (3 неделя) 13.11-17.11 | Перелетные птицы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 13.11 – День доброты 16.11 – День толерантности |
Ноябрь (4 неделя)20.11-24.11 | Зимующие птицы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Декабрь (1 неделя) 27.11-01.12 | Домашние животные и их детеныши. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 29.11 — День матери Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Декабрь (2 неделя) 04.12-08.12 | Домашние птицы и их детеныши. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Декабрь (3 неделя) 11.12-15.12 | Зима. Зимняя одежда. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Коллективная аппликация «Праздничный стол». |
Декабрь (4 неделя) 18.12-22.12 | Зимние забавы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Конкурс поделок «Зимушка-зима, новый год привела» |
Декабрь (5 неделя) 25.12-29.12 | Новый год. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Новогодние утренники Народный праздник — Рождество |
Январь (1-2 неделя) 08.01-12.11 | Каникулы. | Мониторинг (промежуточный) | Оформление документации по диагностике. | 11.01 — Всемирный день «спасибо» Народный праздник — Сочельник |
Январь (3 неделя) 15.01-19.01 | Человек. Части тела. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 19.01 — Народный праздник — Крещение |
Январь (4 неделя) 22.01-26.01 | Транспорт. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.01 – День снятия блокады Ленинграда |
Февраль (1 неделя) 29.01-02.02 | Правила дорожного движения. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск» |
Февраль (2 неделя) 05.02-09.02 | Инструменты. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 8.02 -День науки Народный календарь — Сретенье |
Февраль (3 неделя) 12.02-16.02 | Профессии. Строительство. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Коллективная аппликация «Город мечты» |
Февраль (4 неделя) 19.02-23.02 | Защитники Отечества. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 23.02 – День защитников Отечества Спортивное развлечение «Папы и ребята!» |
Март (1 неделя) 26.02-02.03 | Весна. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Март (2 неделя) 05.03-09.03 | Мамин день. Семья. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 08.03 – День 8 Марта Утренники — «Женский день 8-е марта» |
Март (3 неделя) 12.03-16.03 | Ранние признаки весны. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Ботанический сад» |
Март (4 неделя) 19.03-23.03 | Весна в природе. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Народный праздник — Благовещение, встреча весны. |
Март (5 неделя) 26.03-30.03 | Электроприборы. Ателье. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 21.03 — День поэзии «Конкурс чтецов» |
Апрель (1 неделя) 02.04-06.04 | Труд людей весной. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 01.04 – День смеха 02.04 — День детской книги «В мире много сказок» (досуг) |
Апрель (2 неделя) 09.04-13.04 | Космос. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 12.04 — День космонавтики, Сюжетно-ролевая игра «На орбите». |
Апрель (3 неделя) 16.04-20.04 | Возвращение птиц. Насекомые. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Апрель (4 неделя) 23.04-27.04 | Посуда. Продукты питания. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 22.04 — День Земли |
Май (1 неделя) 30.04-04.05 | Признаки поздней весны. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество) |
Май (2 неделя) 07.05-11.05 | Мониторинг День Победы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Оформление документации по диагностике. | 09.05 — День Победы |
Май (3 неделя) 14.05-18.05 | Мониторинг Школа. Школьные принадлежности. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Оформление документации по диагностике. | Сюжетно-ролевая игра «На поезде». |
Май (4 неделя) 21.05-25.05 | Мой город, моя страна, моя Родина. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Май (5 неделя) 28.05-01.06 | Санкт-Петербург. Адрес. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.05 — День города Санкт-Петербурга 01.06 – День защиты детей |
Июнь (1 неделя) 04.06-08.06 | Лето. Транспорт, правила дорожного движения. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | «Неделя безопасности» |
Июнь (2 неделя) 11.06-15.06 | Хлеб. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 12.06 – День России |
Июнь (3 неделя) 18.06-22.06 | Животные жарких стран. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Четыре времени года» (закрепление) |
Июнь (4 неделя) 25.06-29.06 | Правила поведения летом: леса, водоемы, дороги. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа- постовой». |