Рабочая программа на тему: Образовательная программа для групп компенсирующей направленности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к рабочей учебной программе по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 летПриложение к рабочей программе….
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня. Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен…
Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возрастаМониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь …
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПРПрограмма была написана, как эксперементальная на курсах повышения квалификации «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Д…
Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи…
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный годРезультаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го…
Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный годРезультаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го…
Методическая разработка по коррекционной педагогике: Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Специфика работы в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей занимались образовательные учреждения, а основной задачей педагогов работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. Семья и образовательное учреждение не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник — не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным: педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Проанализировав опыт учителей-логопедов, а также опираясь на результаты своей деятельности мы пришли к выводу, что установление партнерских взаимоотношений является условием успешности коррекционного воздействия. В своей практике нам часто приходится сталкиваться с непониманием родителями собственной значимости в вопросе преодоления речевого дефекта у ребенка. На наш взгляд, это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков в речи своих детей, не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. В связи с чем ребенок сталкивается с проблемами в школьном обучении, выраженными нарушениями чтения и письма. Одной из основных задач в работе с родителями, которую мы стараемся решить, является создание условий для эффективного взаимодействия с родителями детей-как одно из условий повышения качества консультативной и практической помощи в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с чем нами в начале учебного года составляется планирование воспитателей, старшего воспитателя, учителя-логопеда и семьи с использованием в большей степени современных форм сотрудничества. Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается на первом организационном собрании, которое обычно проводится нами совместно с воспитателями в конце сентября. Целью этого собрания является: моделирование перспектив взаимодействия на новый образовательный период в группе компенсирующей направленности с использованием современных форм; повышение педагогической культуры родителей. Обозначение задач совместной работы учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей, рассказ о системе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, анкетирование с целью сбора анамнестических данных на детей. В ходе собрания выясняем, готовы ли родители принимать активное участие в преодолении трудностей в речевом развитии детей. Существуют несколько видов родительских собраний: организационные, установочные, консультативные. Одним из наиболее эффективных видов мы считаем собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов и собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. В начале учебного года приглашаем родителей на индивидуальную консультацию с целью: уточнения анамнестических данных; заполнения речевых карт; доведения до сведения родителей результатов обследования и индивидуального речевого маршрута(АОП). В ходе беседы акцентируем внимание на важности участия членов семьи в процессе формирования правильной речи. Очень важными в работе логопеда с детьми являются систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители — не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда. В условиях дошкольного учреждения вся система работы направлена не только на отработку навыков правильной речи у детей, но и на прочное закрепление приобретенных речевых навыков. Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь ребенка-логопата, следует отметить, что автоматизация приобретенных навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием ребенка в дошкольном учреждении. Отсюда возникает необходимость закрепления полученных навыков на занятиях в домашних условиях. Как показывает наш опыт, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка. Этот вывод побудил нас искать такие формы работы с родителями, в результате которых они смогли бы в дальнейшем создать дома условия для постоянной тренировки речи своего ребенка. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями мы считаем тренинг. Тренинг дает родителям, имеющим детей с речевой патологией, информацию о том, какие нарушения в речевом развитии бывают у детей. С какими трудностями они могут столкнуться в процессе воспитания и развития своих детей, как нарушения устной речи могут отразиться на их успеваемости в школьном обучении. С помощью тренинга родители учатся, как преодолевать эти трудности, как в игровой форме можно решать имеющиеся проблемы речи. Одним из видов работы, организуемых нами с целью демонстрации основных приемов и методов коррекционной работы с детьми, являются открытые занятия. Родители получают возможность следить за успехами своих детей, наблюдать, насколько их ребенок самостоятельно справляется с заданием, видеть его трудности. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей, по нашему мнению, принадлежит домашним заданиям. В начале учебного года для выполнения этой работы нами разработаны авторские индивидуальные логопедические тетради. В каждой тетради разработаны более 900 игровых упражнений по преодолению нарушений звукопроизношения, формированию и коррекции лексики, грамматики, слоговой структуры слова, связной речи. Задания даются еженедельно, обычно в пятницу. В каждой тетради на первой странице описаны методические рекомендации с правилами работы. Активно используем в своей деятельности индивидуальные формы работы — беседы и консультации. Беседа может возникать стихийно, а также по нашей инициативе и запросу родителей. Планируя тематику бесед, мы по возможности стремимся к охвату всех сторон речевого развития дошкольников. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания детей. Беседу адресуем конкретным людям. Подбираем рекомендации, подходящие для данной семьи. Начинаем беседу с положительной характеристики ребенка, указываем на его успехи. В начале учебного года планируем примерную тематику консультаций. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна. Главное назначение консультации мы видим в том, чтобы убедить родителей — получать поддержку и совет логопеда в дошкольном учреждении. Важной составляющей взаимодействия ДОУ и семьи мы считаем просвещение родителей. Это позволяет не только познакомить родителей с вопросами логопедии через материалы стендов и тематических выставок, речевую газету, но и доступно и убедительно дать нужную информацию логопедического характера. Весь представленный нами материал структурирован по направлениям, отвечает информационным запросам родителей, содержит не только текст, но и фотоматериалы, методические рекомендации по использованию авторских игр дома. Успех логопедической помощи детям с речевой патологией во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективное преодоление речевого нарушения возможно только в результате активной скоординированной деятельности учителя-логопеда и семьи. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Новизна состоит в том, что нами разработаны и апробированы авторские методические разработки современных форм взаимодействия с родителями групп компенсирующей направленности 5–7 лет с ТНР, авторская речевая газета «Речецветик», оригинальность которой составляет 80 % -которая направленна на комплексное развитие дошкольников: фонематического восприятия, первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторных навыков, элементарных навыков письма и чтения, обучению пересказа, составления рассказов по серии сюжетных, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Уровень новизны: новаторский, творческий, помогает достичь высокого качества коррекционного процесса и прочных знаний. Для организации тесной взаимосвязи учителя-логопеда с родителями нами разработаны в авторской речевой газете «Речецветик» 8 рубрик, которые представляют собой занимательное практическое руководство для совместной деятельности детей-дошкольников и их родителей по закреплению пройденного на логопедических занятиях материала.
Литература:
Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.
Вакуленко, Л. С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи [Текст] / Л. С. Вакуленко — СП/б., 2011.
Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] / Т. А. Данилина — М., 2003
Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.
Декабрь | 1 | Ух, ты, зимушка – зима! (признаки, зимующие птицы труд) | Зима, признаки зимы, труд. | ПИ с речевым сопровождением «Здравствуй Зимушка — Зима». | Песня «Наша елка» муз. А. Островского «Дед Мороз» В. Витлиной | Игра «Кто не на месте?»- целенаправленное запоминание и припоминание. | 2 | Зимующие птицы. | Игра малой подвижности «Найди птичку». | Попевка «Заяц» р. н. мелодия | Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия | 3 | Зимние забавы (игры, виды спорта). | Зимние забавы, спорт. | Катание на санках, с горки. Скольжение по ледяной дорожке разными способами. | Р. н. игра «Не выпустим» Игра в снежки» | Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия | 4 | Новый год у ворот! | Новогодний праздник. | ПИ с речевым сопровождением «Бьют часы». | «Новогодние приключения – развлечения для детей» | Упражнение на развитие зрительно- слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок (Останков, с54) |
Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности
Комментарии к разделу III пункта 3.2.4.
Предельная наполняемость Группы (включающей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.15 г.):
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
— для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;
— для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей:
— для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
Период (месяц, неделя, дни) | Темы/ направления деятельности | Содержание работы (основные задачи работы с детьми) | Формы работы | Тематические дни, мероприятия ДОУ |
Сентябрь (1-3 неделя) 01.09-22.09 | Мониторинг. Здравствуй, детский сад! Соблюдай ПДД! | Диагностика педагогического процесса | Оформление пилотного материала. Оформление документации по диагностике. Досуг, ИКТ, проект. | 05.09 – Единый день ДТТ и ПДД |
Сентябрь (4 неделя) 25.09-29.09 | Грибы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. Коррекция звукопроизношения. Развитие языкового анализа и синтеза. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.09 — День дошкольного работника |
Октябрь (1 неделя) 02.10-06.10 | Овощи. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 05.10 – День учителя Конкурс поделок «Дары осени»; Коллективная аппликация «Вот так урожай!» |
Октябрь (2 неделя) 09.10-13.10 | Фрукты. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду». |
Октябрь (3 неделя) 16.10-20.10 | Ягоды. Домашние заготовки. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | «Осень золотая, здравствуй!» (утренник) |
Октябрь (4 неделя) 23.10-27.10 | Осень. Деревья. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». |
Ноябрь (1 неделя) 30.10-03.11 | Дикие животные. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Ноябрь (2 неделя) 06.11-10.11 | Дикие животные готовятся к зиме. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Спортивный праздник. |
Ноябрь (3 неделя) 13.11-17.11 | Перелетные птицы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 13.11 – День доброты 16.11 – День толерантности |
Ноябрь (4 неделя)20.11-24.11 | Зимующие птицы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Декабрь (1 неделя) 27.11-01.12 | Домашние животные и их детеныши. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 29.11 — День матери Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Декабрь (2 неделя) 04.12-08.12 | Домашние птицы и их детеныши. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Декабрь (3 неделя) 11.12-15.12 | Зима. Зимняя одежда. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Коллективная аппликация «Праздничный стол». |
Декабрь (4 неделя) 18.12-22.12 | Зимние забавы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Конкурс поделок «Зимушка-зима, новый год привела» |
Декабрь (5 неделя) 25.12-29.12 | Новый год. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Новогодние утренники Народный праздник — Рождество |
Январь (1-2 неделя) 08.01-12.11 | Каникулы. | Мониторинг (промежуточный) | Оформление документации по диагностике. | 11.01 — Всемирный день «спасибо» Народный праздник — Сочельник |
Январь (3 неделя) 15.01-19.01 | Человек. Части тела. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 19.01 — Народный праздник — Крещение |
Январь (4 неделя) 22.01-26.01 | Транспорт. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.01 – День снятия блокады Ленинграда |
Февраль (1 неделя) 29.01-02.02 | Правила дорожного движения. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск» |
Февраль (2 неделя) 05.02-09.02 | Инструменты. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 8.02 -День науки Народный календарь — Сретенье |
Февраль (3 неделя) 12.02-16.02 | Профессии. Строительство. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Коллективная аппликация «Город мечты» |
Февраль (4 неделя) 19.02-23.02 | Защитники Отечества. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 23.02 – День защитников Отечества Спортивное развлечение «Папы и ребята!» |
Март (1 неделя) 26.02-02.03 | Весна. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Март (2 неделя) 05.03-09.03 | Мамин день. Семья. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 08.03 – День 8 Марта Утренники — «Женский день 8-е марта» |
Март (3 неделя) 12.03-16.03 | Ранние признаки весны. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Ботанический сад» |
Март (4 неделя) 19.03-23.03 | Весна в природе. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Народный праздник — Благовещение, встреча весны. |
Март (5 неделя) 26.03-30.03 | Электроприборы. Ателье. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 21.03 — День поэзии «Конкурс чтецов» |
Апрель (1 неделя) 02.04-06.04 | Труд людей весной. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 01.04 – День смеха 02.04 — День детской книги «В мире много сказок» (досуг) |
Апрель (2 неделя) 09.04-13.04 | Космос. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 12.04 — День космонавтики, Сюжетно-ролевая игра «На орбите». |
Апрель (3 неделя) 16.04-20.04 | Возвращение птиц. Насекомые. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки» |
Апрель (4 неделя) 23.04-27.04 | Посуда. Продукты питания. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 22.04 — День Земли |
Май (1 неделя) 30.04-04.05 | Признаки поздней весны. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество) |
Май (2 неделя) 07.05-11.05 | Мониторинг День Победы. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Оформление документации по диагностике. | 09.05 — День Победы |
Май (3 неделя) 14.05-18.05 | Мониторинг Школа. Школьные принадлежности. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Оформление документации по диагностике. | Сюжетно-ролевая игра «На поезде». |
Май (4 неделя) 21.05-25.05 | Мой город, моя страна, моя Родина. |
| Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки». |
Май (5 неделя) 28.05-01.06 | Санкт-Петербург. Адрес. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 27.05 — День города Санкт-Петербурга 01.06 – День защиты детей |
Июнь (1 неделя) 04.06-08.06 | Лето. Транспорт, правила дорожного движения. | Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | «Неделя безопасности» |
Июнь (2 неделя) 11.06-15.06 | Хлеб. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | 12.06 – День России |
Июнь (3 неделя) 18.06-22.06 | Животные жарких стран. | Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Интегрированное занятие «Четыре времени года» (закрепление) |
Июнь (4 неделя) 25.06-29.06 | Правила поведения летом: леса, водоемы, дороги. | Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций. | Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ. | Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа- постовой». |