Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Группа компенсирующей направленности: О группах компенсирующей направленности | Авторская платформа Pandia.ru – МБУ ДО «ЦРТДиЮ» |

Posted on 04.03.202011.02.2020

Содержание

  • Рабочая программа на тему: Образовательная программа для групп компенсирующей направленности
    • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Методическая разработка по коррекционной педагогике: Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
  • Учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему: Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности
  • Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности
  • Рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Рабочая программа на тему: Образовательная программа для групп компенсирующей направленности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к рабочей учебной программе по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ группы компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет

Приложение к рабочей программе….

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ИОП 2017-2018 у.г.

Пояснительная запискаОбщее недоразвитие речи II уровня.  Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Движения губ, языка медленные, неточные, в неполном объеме. Испытывает затруднен…

Аналитическая справка по результатам освоения адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Мониторинг достижения планируемых про­межуточных результатов освоения детьми основной адаптированной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется, как правило, два раза в год (сентябрь …

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Программа была написана, как эксперементальная на курсах повышения квалификации  «Создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Д…

Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи…

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2017-2018 учебный го…

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный год

Результаты педагогического мониторинга по освоению адаптированной образовательной программы детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5 -7 лет) за 2018-2019 учебный го…

Методическая разработка по коррекционной педагогике: Специфика работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Специфика работы в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Закон РФ «Об образовании» вводит федеральный государственный стандарт дошкольного образования. В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию дошкольной организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество дошкольной организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. На протяжении многих лет система отечественного образования стояла на позициях приоритетности общественного воспитания над семейным. Именно поэтому вопросами образования и развития детей занимались образовательные учреждения, а основной задачей педагогов работе с родителями было лишь их педагогическое просвещение. Семья и образовательное учреждение не могут заменить друг друга: у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Дошкольник — не эстафетная палочка, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Успешность совместной деятельности учителя-логопеда и семьи ребенка с недостатками речи определяет эффективность коррекционного воздействия. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным: педагоги ищут новые точки взаимодействия, инновационные формы работы с родителями, которые бы обеспечивали решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, актуальность темы заключается в том, что современным родителям необходима постоянная, квалифицированная помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Проанализировав опыт учителей-логопедов, а также опираясь на результаты своей деятельности мы пришли к выводу, что установление партнерских взаимоотношений является условием успешности коррекционного воздействия. В своей практике нам часто приходится сталкиваться с непониманием родителями собственной значимости в вопросе преодоления речевого дефекта у ребенка. На наш взгляд, это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков в речи своих детей, не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы проходит, а дефекты речи остаются. В связи с чем ребенок сталкивается с проблемами в школьном обучении, выраженными нарушениями чтения и письма. Одной из основных задач в работе с родителями, которую мы стараемся решить, является создание условий для эффективного взаимодействия с родителями детей-как одно из условий повышения качества консультативной и практической помощи в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В связи с чем нами в начале учебного года составляется планирование воспитателей, старшего воспитателя, учителя-логопеда и семьи с использованием в большей степени современных форм сотрудничества. Основа взаимоотношений логопеда с родителями закладывается на первом организационном собрании, которое обычно проводится нами совместно с воспитателями в конце сентября. Целью этого собрания является: моделирование перспектив взаимодействия на новый образовательный период в группе компенсирующей направленности с использованием современных форм; повышение педагогической культуры родителей. Обозначение задач совместной работы учителя-логопеда, педагогов ДОУ и родителей, рассказ о системе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, анкетирование с целью сбора анамнестических данных на детей. В ходе собрания выясняем, готовы ли родители принимать активное участие в преодолении трудностей в речевом развитии детей. Существуют несколько видов родительских собраний: организационные, установочные, консультативные. Одним из наиболее эффективных видов мы считаем собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов и собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания. В начале учебного года приглашаем родителей на индивидуальную консультацию с целью: уточнения анамнестических данных; заполнения речевых карт; доведения до сведения родителей результатов обследования и индивидуального речевого маршрута(АОП). В ходе беседы акцентируем внимание на важности участия членов семьи в процессе формирования правильной речи. Очень важными в работе логопеда с детьми являются систематизация и непрерывность, постоянное закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. И в этом случае родители — не сторонние наблюдатели, а активные помощники логопеда. В условиях дошкольного учреждения вся система работы направлена не только на отработку навыков правильной речи у детей, но и на прочное закрепление приобретенных речевых навыков. Однако, несмотря на большие возможности многопланового и постоянного воздействия на речь ребенка-логопата, следует отметить, что автоматизация приобретенных навыков не всегда удается в сроки, предусмотренные пребыванием ребенка в дошкольном учреждении. Отсюда возникает необходимость закрепления полученных навыков на занятиях в домашних условиях. Как показывает наш опыт, родители не всегда умеют создать необходимые условия для постоянной тренировки речи ребенка. Этот вывод побудил нас искать такие формы работы с родителями, в результате которых они смогли бы в дальнейшем создать дома условия для постоянной тренировки речи своего ребенка. Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями мы считаем тренинг. Тренинг дает родителям, имеющим детей с речевой патологией, информацию о том, какие нарушения в речевом развитии бывают у детей. С какими трудностями они могут столкнуться в процессе воспитания и развития своих детей, как нарушения устной речи могут отразиться на их успеваемости в школьном обучении. С помощью тренинга родители учатся, как преодолевать эти трудности, как в игровой форме можно решать имеющиеся проблемы речи. Одним из видов работы, организуемых нами с целью демонстрации основных приемов и методов коррекционной работы с детьми, являются открытые занятия. Родители получают возможность следить за успехами своих детей, наблюдать, насколько их ребенок самостоятельно справляется с заданием, видеть его трудности. Важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей, по нашему мнению, принадлежит домашним заданиям. В начале учебного года для выполнения этой работы нами разработаны авторские индивидуальные логопедические тетради. В каждой тетради разработаны более 900 игровых упражнений по преодолению нарушений звукопроизношения, формированию и коррекции лексики, грамматики, слоговой структуры слова, связной речи. Задания даются еженедельно, обычно в пятницу. В каждой тетради на первой странице описаны методические рекомендации с правилами работы. Активно используем в своей деятельности индивидуальные формы работы — беседы и консультации. Беседа может возникать стихийно, а также по нашей инициативе и запросу родителей. Планируя тематику бесед, мы по возможности стремимся к охвату всех сторон речевого развития дошкольников. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания детей. Беседу адресуем конкретным людям. Подбираем рекомендации, подходящие для данной семьи. Начинаем беседу с положительной характеристики ребенка, указываем на его успехи. В начале учебного года планируем примерную тематику консультаций. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна. Главное назначение консультации мы видим в том, чтобы убедить родителей — получать поддержку и совет логопеда в дошкольном учреждении. Важной составляющей взаимодействия ДОУ и семьи мы считаем просвещение родителей. Это позволяет не только познакомить родителей с вопросами логопедии через материалы стендов и тематических выставок, речевую газету, но и доступно и убедительно дать нужную информацию логопедического характера. Весь представленный нами материал структурирован по направлениям, отвечает информационным запросам родителей, содержит не только текст, но и фотоматериалы, методические рекомендации по использованию авторских игр дома. Успех логопедической помощи детям с речевой патологией во многом зависит от того, насколько четко организовано взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективное преодоление речевого нарушения возможно только в результате активной скоординированной деятельности учителя-логопеда и семьи. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Новизна состоит в том, что нами разработаны и апробированы авторские методические разработки современных форм взаимодействия с родителями групп компенсирующей направленности 5–7 лет с ТНР, авторская речевая газета «Речецветик», оригинальность которой составляет 80 % -которая направленна на комплексное развитие дошкольников: фонематического восприятия, первоначальных навыков звукового и слогового анализа и синтеза, графо-моторных навыков, элементарных навыков письма и чтения, обучению пересказа, составления рассказов по серии сюжетных, автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Уровень новизны: новаторский, творческий, помогает достичь высокого качества коррекционного процесса и прочных знаний. Для организации тесной взаимосвязи учителя-логопеда с родителями нами разработаны в авторской речевой газете «Речецветик» 8 рубрик, которые представляют собой занимательное практическое руководство для совместной деятельности детей-дошкольников и их родителей по закреплению пройденного на логопедических занятиях материала.

Литература:

 Бабина Е. С. «Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе». Логопед 2005 N 5.

 Вакуленко, Л. С. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи [Текст] / Л. С. Вакуленко — СП/б., 2011.

Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей [Текст] / Т. А. Данилина — М., 2003

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Г. Б. «Логопедия». Екатеринбург, 1998.

Учебно-методический материал по коррекционной педагогике на тему: Перспективный план взаимодействия специалистов в группе компенсирующей направленности

Декабрь

1

Ух, ты, зимушка – зима! (признаки, зимующие птицы труд)

Зима, признаки зимы, труд.

ПИ с речевым сопровождением «Здравствуй Зимушка — Зима».

Песня «Наша елка» муз. А. Островского

«Дед Мороз» В. Витлиной

Игра «Кто не на месте?»- целенаправленное запоминание и припоминание.

2

Зимующие птицы.

Игра малой подвижности «Найди птичку».

Попевка «Заяц» р. н. мелодия

Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия

3

Зимние забавы (игры, виды спорта).

Зимние забавы, спорт.

Катание на санках, с горки. Скольжение по ледяной дорожке  разными способами.

Р. н. игра «Не выпустим» Игра в снежки»

Игра на развитие внимания и наблюдательности «Снеговик» найти отличия

4

Новый год у ворот!

Новогодний праздник.

ПИ с речевым сопровождением «Бьют часы».

«Новогодние приключения – развлечения для детей»

Упражнение на развитие зрительно- слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок (Останков, с54)

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности

Комментарии к разделу III пункта 3.2.4.

Предельная наполняемость Группы (включающей, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с редакцией от 27.08.15 г.):

1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

— для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;

— для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет – 12 детей;

— для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп;

— для слабослышащих детей — 6 и 8 детей;

— для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;

— для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;

— для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей:

— для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;

— для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;

— для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет – 8 детей;

— для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;

— для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;

— для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

Рабочая программа по логопедии (средняя группа) на тему: Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей в возрасте от 4 до 5 лет с тяжёлыми нарушениями речи.

Период (месяц, неделя, дни)

Темы/

направления деятельности

Содержание работы

(основные задачи работы с детьми)

Формы работы

Тематические дни, мероприятия ДОУ

Сентябрь

(1-3 неделя)

01.09-22.09

Мониторинг.

Здравствуй, детский сад!

Соблюдай ПДД!

Диагностика педагогического процесса

Оформление

пилотного материала.

Оформление

документации по

диагностике.

Досуг, ИКТ, проект.

05.09 – Единый день ДТТ и ПДД

Сентябрь

(4 неделя)

25.09-29.09

Грибы.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Коррекция звукопроизношения. Развитие языкового анализа и синтеза.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

27.09 — День дошкольного работника

Октябрь

(1 неделя)

02.10-06.10

Овощи.

Расширение пассивного и активного словаря.

Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

05.10 – День учителя

Конкурс поделок «Дары осени»;

Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

Октябрь

(2 неделя)

09.10-13.10

Фрукты.

Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Спортивный праздник «Поездка на Олимпиаду».

Октябрь

(3 неделя)

16.10-20.10

Ягоды.

Домашние заготовки.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

«Осень золотая, здравствуй!» (утренник)

Октябрь

(4 неделя)

23.10-27.10

Осень.

Деревья.
Осенняя одежда.

Расширение пассивного и активного словаря.

Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

Ноябрь

(1 неделя)

30.10-03.11

Дикие животные.

Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как олененку маму искали» из цикла «Новые развивающие сказки».

Ноябрь

(2 неделя)

06.11-10.11

Дикие животные готовятся к зиме.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Спортивный праздник.

Ноябрь

(3 неделя)

13.11-17.11

Перелетные птицы.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

13.11 – День доброты

16.11 – День толерантности

Ноябрь

(4 неделя)

20.11-24.11

Зимующие птицы.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как сорока клеста судила» из цикла «Новые развивающие сказки».

Декабрь

(1 неделя)

27.11-01.12

Домашние животные и их детеныши.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

29.11 — День матери

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Декабрь

(2 неделя)

04.12-08.12

Домашние птицы и их детеныши.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как щенок узнал, кто всех важнее» из цикла «Новые развивающие сказки»

Декабрь

(3 неделя)

11.12-15.12

Зима.

Зимняя одежда.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Коллективная аппликация «Праздничный стол».

Декабрь

(4 неделя)

18.12-22.12

Зимние забавы.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Конкурс поделок «Зимушка-зима, новый год привела»

Декабрь

(5 неделя)

25.12-29.12

Новый год.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Новогодние утренники

Народный праздник — Рождество

Январь

(1-2 неделя)

08.01-12.11

Каникулы.

Мониторинг (промежуточный)

Оформление документации по диагностике.

11.01 — Всемирный день «спасибо»

Народный праздник — Сочельник

Январь

(3 неделя)

15.01-19.01

Человек. Части тела.

  1. Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

19.01 — Народный праздник — Крещение

Январь

(4 неделя)

22.01-26.01

Транспорт.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

27.01 – День снятия блокады Ленинграда

Февраль

(1 неделя)

29.01-02.02

Правила дорожного движения.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск»

Февраль

(2 неделя)

05.02-09.02

Инструменты.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

8.02 -День науки

Народный календарь — Сретенье

Февраль

(3 неделя)

12.02-16.02

Профессии. Строительство.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Коллективная аппликация «Город мечты»

Февраль

(4 неделя)

19.02-23.02

Защитники Отечества.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

23.02 – День защитников Отечества

Спортивное развлечение

«Папы и ребята!»

Март

(1 неделя)

26.02-02.03

Весна.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как чуть не погибла плотвичка» из цикла «Новые развивающие сказки»

Март

(2 неделя)

05.03-09.03

Мамин день.

Семья.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

08.03 – День 8 Марта

Утренники — «Женский день 8-е марта»

Март

(3 неделя)

12.03-16.03

Ранние признаки весны.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Сюжетно-ролевая игра «Ботанический сад»

Март

(4 неделя)

19.03-23.03

Весна в природе.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Народный праздник — Благовещение, встреча весны.

Март

(5 неделя)

26.03-30.03

Электроприборы. Ателье.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

21.03 — День поэзии

«Конкурс чтецов»

Апрель

(1 неделя)

02.04-06.04

Труд людей весной.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

01.04 – День смеха

02.04 — День детской книги

«В мире много сказок» (досуг)

Апрель

(2 неделя)

09.04-13.04

Космос.

  1. Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

12.04 — День космонавтики,

Сюжетно-ролевая игра «На орбите».

Апрель

(3 неделя)

16.04-20.04

Возвращение птиц.

Насекомые.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как кузнечик помогал слабым» из цикла «Новые развивающие сказки»

Апрель

(4 неделя)

23.04-27.04

Посуда.

Продукты питания.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

22.04 — День Земли

Май

(1 неделя)

30.04-04.05

Признаки поздней весны.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Выставка рисунков «Моя любимая книжка» (совместное с родителями творчество)

Май

(2 неделя)

07.05-11.05

Мониторинг

День Победы.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Оформление документации по диагностике.

09.05 — День Победы

Май

(3 неделя)

14.05-18.05

Мониторинг

Школа.

Школьные принадлежности.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Оформление документации по диагностике.

Сюжетно-ролевая игра «На поезде».

Май

(4 неделя)

21.05-25.05

Мой город, моя страна,

моя Родина.

  1. Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Как девочка еще раз встретила кузнечика» из цикла «Новые развивающие сказки».

Май

(5 неделя)

28.05-01.06

Санкт-Петербург.

Адрес.

Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

27.05 — День города Санкт-Петербурга

01.06 – День защиты детей

Июнь

(1 неделя)

04.06-08.06

Лето.

Транспорт, правила дорожного движения.

Развитие общих речевых навыков, развитие фонетических компонентов речи, активизация и формирование словаря, развитие грамматического строя речи, обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

«Неделя безопасности»

Июнь

(2 неделя)

11.06-15.06

Хлеб.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

12.06 – День России

Июнь

(3 неделя)

18.06-22.06

Животные жарких стран.

Звукопроизношение. Работа над слоговой структурой слова. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие общих речевых навыков. Лексика. Развитие грамматического строя речи. Обучение связной речи.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Интегрированное занятие «Четыре времени года» (закрепление)

Июнь

(4 неделя)

25.06-29.06

Правила поведения летом: леса, водоемы, дороги.

Расширение пассивного и активного словаря. Развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации

грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.

Занятие (групповое, подгрупповое, индивидуальное), с использованием ИКТ.

Сюжетно-ролевая игра «Дядя Степа- постовой».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»