Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Группа в детском саду компенсирующей направленности – Об утверждении и введении в действие Порядка комплектования и организации деятельности групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями в развитии речи в МБДОУ и МАДОУ, Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 07 апреля 2017 года №248-пга

Posted on 23.10.202026.01.2020

Содержание

  • Материал на тему: Положение о группе компенсирующей направленности
  • Консультация на тему: Специфика работы группы компенсирующей направленности
  • Детский сад №13 «Солнышко» | Положение о группе компенсирующей направленности
  • Статья (подготовительная группа) на тему: ППРС группы компенсирующей направленности
  • Статья по теме: Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности
  • Должностная инструкция №8 воспитателя группы компенсирующей направленности детского сада

Материал на тему: Положение о группе компенсирующей направленности

ПОЛОЖЕНИЕ

о группе компенсирующей направленности

для детей, имеющих нарушение речи

 (логопедической группе)

 

 

1.Общие положения

             1.1. Настоящее Положение регулирует работу группы компенсирующей направленности:  логопедической группы (далее — группа)  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» (далее – МБДОУ).

             1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и порядок организации деятельности логопедической группы в МБДОУ и разработано в соответствии с:

—  Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

— Приказом Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

— Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 г. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

—    Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.;

— Приказом МО РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»;

— Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого – медико — педагогической комиссии»;

— Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка».

            1.3. Группа компенсирующей направленности – форма организации образовательного процесса, при котором дети с фонематическим недоразвитием речи (далее ФФН), общим недоразвитием речи (ОНР), обучаются по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разрабатываемая ей самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

            1.4. Настоящее положение разработано с целью обеспечения каждому ребенку, имеющему недоразвитие речи, необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощи.

1.5. Коррекционно-развивающее сопровождение (далее КРС) воспитанников с ФФН и ОНР осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы дошкольного образования.

1.6. Система КРС предусматривает диагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее  направления деятельности.

1.7.Плата за содержание детей в логопедической группе взимается в соответствии  с законодательством РФ.

1.8. Открытие, дальнейшее функционирование и закрытие группы осуществляется приказом директора МБДОУ.

 

2.      Цель и задачи логопедической группы

        2.1. Цель организации логопедической  группы в Учреждении:

—      создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

        2.2. Основные задачи логопедической группы:

—      коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи;

—  своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;

—  активизация познавательной деятельности детей;

—  коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

—  пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей).

 

3. Порядок направления и приема в группу

компенсирующей направленности

            3.1. Приему в группу компенсирующей направленности подлежат дети в возрасте с 5 до 7  лет с нормальным слухом и интеллектом, поступающие с диагнозами:  ФФНР, ОНР

 3.2. Воспитанники  МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»  в возрасте 5-7 лет, имеющие   нарушения  речи,   направляются  специалистами          в    психолого-медико-педагогическую        комиссию  (далее ПМПК)       для решения    вопроса    об    их    зачислении    в    группу компенсирующей направленности данной организации    для специального воспитания и обучения.

             3.3. В случае необходимости уточнения диагноза или продлении срока логопедической работы

С детьми с нарушениями речи, с согласия родителей ( законных представителей), направляются учителем –логопедом в соответствующее лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами –специалистами ( неврологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др) или в психолого – медико — педагогическую комиссию.

3.4. Решение    о    зачислении    или    об    отказе    в    зачислении    ребенка в группу компенсирующей направленности   МБДОУ    выносится    ПМПК    только    на основании   представленных  документов,   заявления   родителей  и  обследования каждого ребенка.

3.5. Зачисление детей в группу компенсирующей направленности производится только по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора МБДОУ.

В случае отказа родителей (законных представителей) от коррекционно-развивающего сопровождения ребенка в группе компенсирующей направленности —  отказ оформляется в письменном виде.

          3.6. Длительность пребывания воспитанников в логопедической группе определяется городской ПМПК в зависимости от динамики коррекции речевого нарушения и составляет 2 года. В исключительных случаях допускается пребывание детей в группе не более 3 лет дублирование подготовительной к школе группы при дефектах речи, обусловленных нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия), по решению городской ПМПК и согласию родителей ( законных представителей).

    3.7. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедической группе несут

родители ( законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий ДОУ.

3.8. Выпуск детей из группы компенсирующей направленности проводится  в конце учебного года на плановом заседании ПМПК.

            3.9. Приему в логопедическую группу дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие выраженные отклонения в развитии:

—  с недоразвитием речи, обусловленной умственной отсталостью;

—  деменцией органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубыми нарушениями зрения, слуха, двигательной сферы, приводящие к ограничению самообслуживания;

—  нарушением общения в форме раннего детского аутизма;

—  задержкой психического развития;

—  наличием психопатоподобного  поведения;

—   фонетическими нарушениями, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте дошкольного образовательного учреждения.  

3.10. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется нормативами в соответствии с п.1.11. СанПиН2.4.1.3049-13 Предельная наполняемость группы компенсирующей направленности  – не более 12 детей.

        3.11. Состав группы компенсирующей направленности должен быть постоянным (не более 12 человек) и в нее зачисляются дети одного возраста и уровня речевого развития. В течение года, дополнительный набор осуществляется ПМПК (в сентябре) при наличии свободных мест.

3.12.Заведующий ДОУ несет личную ответственность за прием детей в группу компенсирующей направленности в соответствии с данным Положением.

 

4. Организация и содержание работы

4.1. Логопедическая группа функционирует в режиме полного рабочего дня (с 12-часовым пребыванием детей), в режиме 5-дневной рабочей недели.

4.2. Группа компенсирующей направленности открывается в помещении, отвечающему санитарным нормам и правилам пожарной безопасности, оборудованному в соответствии с требованиями коррекционной педагогики и психологии, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

4.3. В группе предусматривается четкая организация всего коррекционно-развивающего процесса:

—     своевременное обследование речевого развития детей;

— рациональное расписание организованной образовательной деятельности и логопедических занятий;

—    планирование индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми;

—     оснащение их необходимым оборудованием и наглядными пособиями;

—  совместная работа учителя-логопеда с воспитателями, родителями и специалистами ДОУ.

4.5. Коррекционно-развивающее обучение детей в группе включает в себя не только коррекцию ведущего дефекта, но и подготовку к овладению грамотой.

4.6. Формами образовательной деятельности детей в группе являются:

— образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом  развитии детей;

— образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в речевом и психическом развитии детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

— самостоятельная деятельность детей;

— взаимодействие с семьями детей, имеющих нарушения речи, по реализации коррекционно-развивающей и общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.7. Основной    формой    организации    коррекционно-развивающей     работы    являются логопедические занятия (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные).  Логопедические    занятия    в    группе        проводятся согласно расписанию организованной образовательной деятельности с учетом режима работы дошкольной организации, графика работы учителя-логопеда и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

4.8. Темы  логопедических занятий    (фронтальных,  подгрупповых,    индивидуальных) учителем-логопедом фиксируются  в   календарно-тематическом   плане   коррекционно-развивающей работы с детьми.

Фронтальные логопедические занятия в группе проводятся учителем-логопедом:

—  2-4 раза в неделю;

Их продолжительность:

— В старшей группе 20-25 минут

— В подготовительной к школе группе 25-30 минут.

4.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития ребенка.

         4.10. Подгрупповые занятия проводятся:

 

—  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи — не менее трех раз в неделю;

 

—   с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи — не менее двух раз в неделю;

— продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут.

4.11. Индивидуальные занятия по постановке и автоматизации звуков проводятся учителем-логопедом как вне организованной образовательной деятельности, так и во время ее проведения.

Продолжительность индивидуального занятия по постановке и автоматизации звуков  составляет 10-15  минут.

4.12.  Ежедневно во второй половине дня воспитатели проводят индивидуальную и подгрупповую работу с детьми по заданию учителя-логопеда.

4.13. Посещаемость детьми фронтальных, подгрупповых, индивидуальных занятий фиксируется учителем-логопедом в журнале (тетради) учета посещаемости  занятий.

2.11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся с 16 сентября по  май включительно. С 01 по 15 сентября проводится обследование психоречевого развития детей.

2.12. Питание в группе организуется по установленным в МБДОУ нормам.

5. Руководство и контроль

5.1.  Работу   группы компенсирующей направленности     для      детей  возглавляет заведующий ДОУ.

5.2. Заведующий ДОУ отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильную организацию коррекционно-развивающего сопровождения.

5.3. Назначение и увольнение воспитателей, учителя-логопеда, музыкальных руководителей производится директором МБДОУ.

5.4. Права и обязанности педагогического работника и обслуживающего персонала группы компенсирующей направленности определяются Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и другими локальными актами.

6. Кадровое, материально-техническое

и финансовое обеспечение

6.1. Образовательный процесс в группах компенсирующей направленности осуществляют учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, имеющие педагогическое образование.

6.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, закончившие педагогический институт (дефектологический факультет – отделение логопедии или факультет педагогики и психологии).

             6.3..Оплата труда учителя-логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с тарифно-квалификационными требованиям.

            6.4.Учителю –логопеду муниципального дошкольного образовательного учреждения повышается тарифная ставка (должностной оклад) на 20% за работу с детьми ,имеющими отклонения в развитие речи, воспитателям- 20%; помощнику воспитателя — 15% за фактически отработанное время на данной группе.

       6.5.Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков сотрудникам логопедической группы установлены в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специальных (коррекционных) образовательных учреждений (групп) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Письмо Министерства образования РФ и Профсоюза

работников народного образования и науки РФ от 13.01.2001г.Р20-53.193/20-5/7, приказ Министерства образования РФ 360 от 20.08.94г).

Учителю-логопеду и воспитателям предоставляется дополнительный отпуск – 14 календарных дней.

6.6.  Образование детей осуществляется при наличии соответствующего программно-методического обеспечения:

— «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой

—  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

— учебно-методические комплекты;

— наглядные пособия;

— коррекционно-диагностический инструментарий;

— дидактический материал и т.д.

7. Документация

7.1.Учитель — логопед ведёт документацию:

–график работы;

–циклограмма рабочего времени;

–список детей, зачисленных на логопедические занятия;

— расписание занятий;

— план работы учителя – логопеда с родителями;

— план работы с педагогами ДОУ;

— рабочая программа;          

 — годовой план;

 — журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки;

 — перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР;

 — журнал посещаемости;

— журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу;

— журнал регистрации индивидуальных консультаций обращений родителей;

— календарный план работы с детьми;

— речевые карты;

— индивидуальные тетради для занятий с детьми;

 — отчет учителя — логопеда за год.

 

 

 

Консультация на тему: Специфика работы группы компенсирующей направленности

Специфика работы группы компенсирующей направленности

Дошкольный возрастной период- это важный этап в развитии ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Среди функций, которые выполняет детский сад в системе образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен дошкольник, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

В  нашем детском саду работает группа компенсирующей направленности для детей – инвалидов. В группу дети поступают после прохождения ПМПК (психолого-медико-педагогичесой комиссии). Члены комиссии определяют состояние речи ребенка, уровень развития (внимания, памяти мышления, проверяют знание об окружающем мире и состояние здоровья ребенка). Если у ребенка нет тяжелых физических заболеваний, но развитие отстает от возрастной  нормы, то ребенок получает путевку-направление в группу детского сада.

В этой группе работают 2 воспитателя, младший воспитатель, учитель- логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель.

Основная задача в работе с детьми с нарушениями в развития — это повышение уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального. Помочь ребенку на начальной ступени обучения освоить необходимые знания, умения и навыки, способы учебной работы и адаптироваться в традиционной системе обучения. Формирование дошкольных знаний и представлений, а также способов деятельности я рассматриваю не как самоцель, а как одно из средств, психического развития ребенка и воспитания у него положительных качеств личности

Учебный год учитель-логопед начинает с тщательного стартового логопедического обследования  детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. В случае необходимости ребенок может быть направлен на консультацию к врачу-психоневрологу, отоларингологу, ортодонту, окулисту, психологу и др. специалистам. Анализ диагностики детей позволяет разработать  долгосрочные программы групповой и индивидуальной работы с детьми группы. Педагоги тесно взаимодействуют при организации воспитательного и образовательного процесса. Образовательный процесс построен с учётом коррекционной и образовательной программ. Коррекционная программа: Филичева Т.Б. Чиркина Г.В  «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи».  Москва /просвещение 2008 год.

Образовательная программа: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Также проходит обследование педагогом- психологом. И разрабатывается индивидуальная программа на каждого ребенка.

В работе с детьми с нарушениями в развитии я ставила перед собой такие общие цели:

• создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;

• обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;

• коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;

• стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой) ;

• профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Единство указанных задач определяет направления работы, позволяющие обеспечить эффективность коррекционно-развивающего воспитания и подготовки к школе детей с нарушениями в развитии.

Целенаправленные занятия по формированию мышления существенно изменяют способы ориентировки ребенка в окружающем мире, приучают его выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Дети начинают ориентироваться не только на цель, но и на способы достижения ее. А это меняет их отношения к задаче, ведет к оценке собственных действий и разграничению правильных и неправильных. У детей формируется более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начинают осмысливать собственные действия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать простейшие временные и причинные зависимости.

Немаловажное значение в успешной адаптации детей к новым условиям имеет предметно-пространственная организация группового помещения, логопедического кабинета и кабинета педагога- психолога. Кабинеты  оснащены необходимыми учебно-методическими и игровыми материалами, где проходят индивидуальная  и подгрупповая  образовательная деятельность. Занятия проходят в занимательной игровой форме, при этом учитываются общеразвивающие и коррекционные задачи. Ведущим принципом является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Мне дидактическая игра и игровые упражнения позволяют проводить занятия с дошкольниками в полуигровой форме и таят в себе большие возможности. Они дают детям определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают активность детей и самостоятельность их мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности. Именно в дидактических играх формируется познавательная деятельность детей с нарушениями в развитии, закрепляют, активизируют и приводят в систему знания. Дидактические игры развивают у детей произвольное внимание – умение сосредоточиться на постоянной цели. На практике я установила, что существует прямая связь между эмоциональным состоянием ребенка и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если ребенок манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если руки ребенка бездействуют. Поэтому я в своей работе использую игры, в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют предметы и т. д. Например: различные мозаики, пазлы, различные вкладыши, шнуровки, игры с проволокой. С помощью таких игрушек и игр с ними, я расширяю знания родного языка, знакомлю со свойствами предметов, и при этом развиваю у детей с нарушениями в развитии наблюдательность, сообразительность, логическое мышление и ловкость. Я подбираю такие игры или включаю такие игровые моменты, которые будут направлены на решение учебной задачи. В ином случае игра не выступает как средство обучения. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности каждого ребенка и следить за его развитием. С детьми, которые не усвоили материал на занятии, я провожу подгрупповые и индивидуальные занятия, также используя дидактические игры и игровые упражнения, ориентируясь на учебную задачу.

Успешная работа педагогов и детей обусловлена также активным участием родителей в учебном процессе, поэтому в нашем детском саду происходит тесная взаимосвязь и плодотворное сотрудничество родителей с логопедом, а также с другими специалистами дошкольного учреждения воспитателями, музыкальным руководителем, психологом, медицинскими работниками. Логопед и психолог  группы проводят консультации для родителей, где родители могут увидеть и узнать, как проводится коррекционная работа с детьми, на каком уровне развития находится речь ребенка, получить полезные рекомендации для самостоятельной работы дома, задать интересующие их вопросы. Также привлекаем родителей к проведению праздников для детей. Родителям очень нравится участвовать в театральных постановках вместе со своими детьми.

Детский сад №13 «Солнышко» | Положение о группе компенсирующей направленности

2014  — 2015 уч. г.

Положение

о  группе компенсирующей направленности

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность  группы компенсирующей направленности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка — детского сада № 13 «Солнышко» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ.

1.2.  Группа компенсирующей направленности в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, Типовым положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи, утвержденным Министерством просвещения СССР от 25.05.1970 г. и согласованным Министерством здравоохранения СССР; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от      12.03.1997 г. № 288; Типовым положением «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письмом Министерства образования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51 ин /23 -03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ.

1.3. Группа компенсирующей направленности может создаваться в ДОУ при наличии соответствующей материально- технической  и кадровой базы.

1.4.  Открытие,  дальнейшее функционирование и закрытие группы  при ДОУ осуществляется по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) на основании приказа начальника отдела образования администрации муниципального района Московской области (далее – отдел образования).

1.5. Цель организации группы компенсирующей направленности в ДОУ – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательной школе.

1.6. Основные задачи группы компенсирующей направленности в ДОУ:

– коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;

– своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;

– коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

– активизация познавательной деятельности детей;

– пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей  (законных представителей).

2. Организация логопедической работы

2.1. Содержание образования в группе компенсирующей направленности определяется «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» и «Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическое недоразвития у детей»   Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, а также индивидуальными коррекционными программами, составленными на каждого ребенка.

2.2. В группу зачисляются воспитанники, имеющие следующие нарушения в развитии речи:

— общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР) ;

— фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН).

2.3. Зачисление в группу проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения полученного по результатам обследования ПМПК и рекомендаций о профиле соответствующего обучения.

2.4. В  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения зачисляются, как правило, дети одного возраста и уровня речевого развития.

2.5  Группа компенсирующей направленности функционирует 5 дней в неделю. Учебный период — с 01.09. по 30.06. текущего года.

2.5. В  группу компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи принимаются дети с алалией, афазией, с дефектами речи, обусловленными нарушением строения и подвижности речевого аппарата (ринолалия, дизартрия), с пяти лет. Срок коррекционно-развивающей работы 2 года. Предельная наполняемость логопедической группы в соответствии с СанПином – не более 10 человек.

2.6. В группу компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи принимаются дети с 5-летнего возраста с ринолалией, дизартрией. Срок коррекционно-развивающей работы один — два года. Предельная наполняемость логопедической группы – не более 12 человек.

2.7. Приему в  группу компенсирующей направленности дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие:

— недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью;

— деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза;

— грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы;

— нарушения общения в форме раннего детского аутизма;

— заикание;

— задержку психического развития;

— фонетические нарушения, которые могут быть исправлены на логопедическом пункте ДОУ;

— заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

2.8. На каждого ребенка, зачисленного в группу, учитель-логопед заполняет речевую карту.

2.9. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповая (фронтальная), подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность.

2.10. Групповая НОД проводится в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.

2.11. Подгрупповая и индивидуальная НОД проводятся  с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

2.12. Периодичность подгрупповой и индивидуальной НОД определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

2.13. Индивидуальные занятия проводятся не менее двух-трех раз в неделю:

—  с детьми, имеющими общее недоразвитие речи;

— с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия).

По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.

2.14. Подгрупповая НОД проводятся по сетке занятий по возрастам и периодам.

2.15. Продолжительность групповой НОД:

— в старшей группе — 20-25 минут;

— в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.

2.16. Продолжительность подгрупповой НОД составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуальной НОД – 15 минут с каждым ребенком.

2.17. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповая и индивидуальная НОД воспитателя по заданию учителя-логопеда

2.18. Выпуск детей из  группы компенсирующей направленности осуществляется ПМПК образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

2.19. В случаях необходимости уточнения заключения или продления срока логопедической работы дети с нарушениями речи, с согласия родителей (законных представителей), направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в районную ПМПК.

2.20. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в группе компенсирующей направленности несут родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель и заведующий дошкольным образовательным учреждением.

3. Руководство  группой компенсирующей направленности

3.1. Непосредственное руководство группой осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Заведующий ДОУ:

— обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

— подбирает в  группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста.

— обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической литературой

3.3. Научно-методическое сопровождение, консультативную помощь учителям-логопедам, координацию работы городского методического объединения учителей-логопедов осуществляет районный методист по коррекционной работе.

3.4. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на районном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и др.

4. Участники образовательного процесса  группы компенсирующей направленности

Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги и  специалисты ДОУ.

4.1.  Родители (законные представители):

-имеют право защищать законные права и интересы ребенка;

-принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом,

-знакомятся с характером коррекционных методов обучения детей;

-принимают активное участие по преодолению речевых недостатков.

4.2.   Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, консультируют родителей (законные представители) по вопросам развития речи.

4.2.1. Учитель-логопед является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы:

— обследует речь детей младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп дошкольного образовательного учреждения;

—  комплектует подгруппы детей для занятий;

— проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедической НОД профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

— готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения в специальные группы;

— осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы дошкольного образовательного учреждения;

— представляет администрации дошкольного образовательного учреждения и районному методисту по коррекционной работе ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

— поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных учреждений, с педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК;

— информирует педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения о задачах, содержании, работы группы компенсирующей направленности;

— ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

— участвует в работе районного и городского методического объединения учителей-логопедов и методического объединения дошкольного образовательного учреждения;

— повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам.

4.2.2. Воспитатель группы компенсирующей направленности:

-закрепляет приобретенные навыки;

-отрабатывает умения по автоматизации звуков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей;

-планирует и организует общеобразовательную НОД.

 Не рекомендуется менять воспитателей в логопедической группе. Смена воспитателей приводит к снижению качества коррекционной работы, создает дополнительные трудности в работе логопеда.

4.2.3. Педагог-психолог:

-оказывает консультативную помощь родителям и специалистам ДОУ, принимающим  участие в воспитании и обучении ребенка;

-внедряет в практику методы психолого-коррекционной работы  с детьми, имеющими недоразвитие речи.

4.2.4. Музыкальный руководитель:

-развивает основные компоненты звуковой культуры речи, формирует певческое и речевое дыхание, музыкально-ритмические движения;

-участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха;

-стимулирует  познавательные процессы через утренники, досуг.

4.2.5. Инструктор по физической культуре:   

— способствует оздоровлению и закаливанию детского организма;

-совершенствует координацию основных видов движения;

-развивает общую и мелкую моторику.

 

5. Документация учителя-логопеда.

1. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом работы по коррекции выявленных речевых нарушений.

2.  Список детей логопедической группы с заключением ПМПК.

3.  Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

4. План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы логопеда.

5.  Перспективный план коррекционной работы с детьми.

6.  Рабочие планы подгрупповой и индивидуальной НОД.

7.  Индивидуальные тетради для домашних занятий и взаимосвязи с родителями.

8. Журнал учета  посещаемости логопедических занятий детьми.

9.  Отчет о результатах проведенной работы за год.

10. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда, утвержденная руководителем ДОУ.

11.Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения (протоколы МПК).

12. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем ДОУ.

6.  Материально-техническое обеспечение группы  компенсирующей направленности

6.1. Логопедический кабинет размещается в помещении ДОУ.

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.

6.4.Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.

6.5.Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию МАДОУ.

Статья (подготовительная группа) на тему: ППРС группы компенсирующей направленности

Работа с детьми нашей группы ведётся по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, разработанной с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева).

     Сегодня мне хотелось бы представить реализацию образовательной программы через организацию ППРС группы.

Группа наша начинается с раздевалки, здесь свободно и уютно. Здесь находятся яркие устойчивые шкафчики для раздевания детей, устойчивые банкетки. На стене находится информационный стенд для родителей, где помещаем информацию мы, воспитатели, и наш логопед: режим дня, расписание НОД, информация о том, что можно почитать детям, в какие игры поиграть дома, за чем понаблюдать. Есть здесь и уголок здоровья, папка, где мы помещаем информацию о различных заболеваниях и их профилактике, различные рекомендации о здоровом образе жизни. Педагогическая и медицинская информация постоянно обновляются.

Здесь же родители могут познакомиться с достижениями детей группы и могут увидеть творческие и авторские выставки детских работ: в раздевалке находится стенд «Наше творчество», где мы размещаем работы наших детей, и папочки с рабочими тетрадями и с рисунками, что позволяет родителям узнать, чем занимаются дети в течение  дня, увидеть их стремление проявить самостоятельность.

Здесь же располагаются портфолио воспитанников группы (пока несколько), рассказывающие о ребёнке и его достижениях и помогающие родителям ближе познакомиться с детьми группы.

Здесь же находится центр физического развития, который позволяет активно двигаться детям по желанию в течении всего дня. Имеются мячи, скакалки, кубики, кегли, обручи для развивающих упражнений, кольцеброс для развития глазомера, степы для развития общей моторики, для развития координации движений. Весь игровой материал доступен, легко переносится, что позволяет играть в любом удобном месте.

При организации предметно-развивающей среды группы были учтены требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть:

-содержательно насыщенной

-трансформируемой

-полифункциональной

-вариативной

-доступной

-безопасной.

     Жизненное пространство в группе даёт детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Этому способствует зонирование групповой комнаты.  Зонирование помещения помогает ребёнку выбрать для себя привлекательное занятие и сохранить устойчивый интерес к нему благодаря соответствующим материалам и игрушкам, а также соблюдению требований ФГОС о насыщенности среды и учёте  возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Материалы в центрах детской деятельности пополняются в соответствии с содержанием адаптированной образовательной программы и лексической темой недели и расположены так, что дети могут свободно подходить, брать их и  просматривать. Размещение оборудования и материалов  по центрам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам или заниматься индивидуально.  

Ближе к окнам расположена учебная зона, она  может трансформироваться путём изменения расположения столов. Столы ставим и ленточно, и буквой «п», и в два ряда (как парты) в зависимости от  вариативных форм образовательной деятельности: непосредственно организованная образовательная деятельность, организация разнообразных культурных практик, познавательно-исследовательская деятельность. Здесь есть магнитная доска, полочка для индивидуальных контейнеров с канцтоварами, и полочка с дидактическими играми на развитие памяти, логики, мышления. Имеются наборы с цифрами и знаками, счётный материал, математический планшет для овладения математикой.

Поблизости от зоны для занятий расположены центры познавательной деятельности и природы, изобразительной деятельности, центр развития речи и мелкой моторики, что позволяет использовать имеющиеся столы для работы с материалами этих центров.

Содержание материалов зависит от задач развития детей в сложившейся образовательной ситуации, а также с опорой на интересы группы детей или отдельного ребёнка.

В познавательном центре помещаются материалы, способствующие ознакомлению детей с содержанием образовательной программы: иллюстрации и игры по ознакомлению детей с животным и растительным миром, энциклопедии для познавательного развития детей, материалы по ознакомлению детей с родным городом, нашим краем, с Россией, здесь же расположен мини-музей «Павлово – город мастеров» и в продолжение этой темы мини-музей «Часы нашей семьи». Так же на этой неделе мы разместили здесь материалы по теме «Одежда»: дидактические игры «Что сначала, что потом», «Одень куклу», «Мы – модельеры»; бумажные куклы (мальчики и девочки) для самостоятельного конструирования одежды детьми; коллекция тканей, альбом «Классификация одежды» для рассматривания.

 В этом центре находится и материал для познавательно-исследовательской деятельности: различный природный материал, крупа для измерения, различные мерные ложки и стаканы, ёмкости разного размера, магниты, песочные часы, увеличительные стёкла, весы, микроскоп, папочка с результатами проведённых опытов (зарисовываем вместе с детьми).

 В центр познавательного развития входит уголок природы, который наполнен дидактическими, развивающими, настольно-печатными играми: о животных, о растениях, о живой и неживой природе, о природных явлениях; комнатные цветы, за которыми нам помогают ухаживать дети, для этого имеется всё необходимое оборудование. Имеется календарь природы, в котором дети самостоятельно с помощью картинок отмечают свои наблюдения за животным миром, за сезонными изменениями. Самостоятельно отмечают число, месяц, день недели, состояние погоды.

Одной из форм познавательного развития старших дошкольников является коллекционирование. Коллекционирование очень увлекает детей, развивает их познавательные интересы, даёт возможность для самовыражения детей. В центре познавательного развития есть раздел «Наши коллекции». Здесь представлены:  индивидуальная коллекция маленьких машинок Алёши Чиковкина, коллекция фантиков Насти Оспановой, киндер сюрпризов Даши Андреевой, пуговиц Олеси Башмуровой, старинных открыток Самойловой Ани и коллекция семян деревьев и растений, которую нам подарила мама Данилы Горохова  в рамках проекта «Как путешествуют семена?» Эти коллекции не оформлены статично по той причине, что мы даём возможность детям поиграть с ними: например, классифицировать пуговицы по размеру, по значению (детские, праздничные, для мужских костюмов).

 Для стимулирования познавательного интереса детей есть телевизор, DVD, DVD-диски для просмотра познавательных фильмов, образовательных фильмов по разным темам.  

В центре изодеятельности и творчества есть весь необходимый материал для развития творческих способностей и воображения детей, чувства цвета и красоты. Здесь всегда дети могут познакомиться с образцами разных видов искусства, которые подбираются в зависимости от решаемых образовательных и воспитательных задач. Сейчас здесь расположены иллюстрации писателя и художника Чарушина, с которыми дети знакомятся в рамках темы «Дикие животные».

Результаты продуктивной деятельности детей помещаются и на подоконнике, с некоторыми из них продолжается развивающая работа: дети в очередной раз могут их рассмотреть, пополнить, обменяться мнением; воспитатель – провести  индивидуальную работу по развитию речи.

Так как наша группа компенсирующей напрвленности, то особое внимание мы уделили организации центра речевого развития и мелкой моторики. Центр речевого развития  представляет возможность нашим воспитанникам действовать маленькими подгруппами и индивидуально. Здесь находятся дидактические, развивающие игры на дифферинциацию звуков, на развитие мелкой моторики рук, на развитие связной речи, печатные и на кубиках буквы, способствующие овладению чтением, материал для развития речевого дыхания.  Вот это пособие «Птицы» для развития речевого дыхания дети изготовили в ходе работы творческой мастерской из ткани, а родители помогли изготовить пособие «Подуй на снежинку». Крупные кубики с буквами используются как полифункциональное оборудование ещё и для конструирования, для сюжетно-ролевых игр как маркеры пространства.

Большую помощь в развитии речи детей оказывает организация театрализованной  деятельности. В центре музыкально-театрализованной деятельности представлены разные виды театров: пальчиковый, варежковый, настольный, теневой, шапочки для героев сказок; костюмы для постановок сказок. Вот этот театр на ложках был изготовлен в совместной деятельности воспитателей и детей, и теперь дети с большим удовольствием используют его в своих театрализованных играх. Занятия в этом центре помогают преодолеть скованность и развивают коммуникативные навыки и речь.

Центр игры ориентируется как на индивидуальные интересы детей, так и на групповые. Условно он разделён по половым признакам: здесь есть игровое оборудование как для мальчиков (набор инструментов, набор машин специального назначения, набор «Джунгли» для режиссёрских игр, макеты и наборы мелких игрушек для режиссёрских игр по теме «Дорога»), так и для девочек (наборы мебели, кукол, кукольной одежды, украшения). В контейнерах находятся сюжетообразующие игрушки и предметы – заместители, которые могут разнообразно использоваться детьми и так же являются полифункциональным материалом.

Имеются конструкторы из разного материала и различной величины (магнитный конструктор, мягкий, пластмассовые), с помощью которых дети могут делать постройки по схемам и самостоятельно реализовывать свои замыслы.

В центре отдыха, уединения, можно уединиться одному или с другом. Это место располагает к общению, чтению, рассматриванию любимых книг, альбомов; здесь можно поиграть в настольно-печатные игры. Здесь находится книжный уголок, оформлена мини-библиотека. Для детей, которые умеют читать, есть книги с крупным шрифтом. Книги обновляются в соответствии с лексической темой. Также здесь находится материал, стимулирующий развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей – это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, детские журналы. Этот центр украшается детскими коллективными работами, которые постоянно меняются, сейчас здесь представлена коллективная аппликация методом обрыва бумаги «Портрет осени».

Статья по теме: Группа кратковременного пребывания в детском саду компенсирующей направленности

Группа кратковременного пребывания  в детском саду компенсирующей направленности

Старший воспитатель, учитель – логопед

 ГБОУ № 1472  ЦОУО ДО г. Москвы  Галушкина М.В.

Развивая новые формы системы дошкольного образования, учитывая современные социально-экономические условия, в Москве, начиная с 1999 года, успешно функционируют и развиваются хорошо зарекомендовавшие себя группы кратковременного пребывания (ГКП). В нашем детском саду также функционирует  группа кратковременного пребывания.

Открытие группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии в нашем детском саду  не «дань моде», а  насущная необходимость.

Основная цель   такой  группы: своевременная систематическая психолого-педагогическая и коррекционная помощь детям, консультативно-методическая поддержка родителей в организации воспитания и обучения ребенка с проблемами, социальная адаптация и формирование предпосылок учебной деятельности. Достижение максимально возможных результатов в коррекции и развитии детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей, возможность поверить в свои силы, найти друзей, ровесников.

Важно и то, что родители детей, имеющих проблемы, находят здесь и себе друзей, единомышленников, учатся понимать и помогать своему ребенку, учатся открытости и толерантности.

Дети  такой группы нуждаются в особых образовательных условиях и индивидуальных формах работы. Педагогическим коллективом  нашего образовательного учреждения был определен оптимальный режим функционирования группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии. Проведенные расчеты соотношения между временем работы педагогов, предельно допустимой образовательной нагрузкой на детей, возможностью формировать подгруппы по сходности структуры отклоняющегося развития и возраста детей показали, что оптимальное время ребенка в группе составляет от 1,5-2,5 часов в день. Данное время оптимально для разных возрастных групп при скользящем графике посещения. При этом занятия проводятся как индивидуально, так и с малой подгруппой с организацией необходимых перерывов для отдыха детей.

В  нашем учреждении используется практика посещения ребенком группы по индивидуальному графику, при этом достигается максимально положительная динамика.

Детям оказывается необходимая коррекционно-развивающая помощь и психологическая поддержка. Воспитание и обучение проводится по основным дошкольным линиям развития и реализуется на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Индивидуальные групповые программы составляются специалистами на основании совместного обсуждения результатов психолого-педагогического обследования ребенка и с учетом состояния его здоровья.

Одним из важнейших компонентов эффективной работы с детьми, требующими коррекционной помощи, является тесное взаимодействие педагогов с родителями и взаимодействие всех специалистов группы между собой.

В организации работы ГКП сотрудничество с семьями воспитанников становится решающим фактором, т.к. полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя рекомендации профессиональных педагогов. Дошкольное учреждение и семья становятся для ребенка единым образовательным пространством его развития.

Дети групп кратковременного пребывания – полноправные члены учреждений, а их родители активно привлекаются к участию жизни детского сада. Выступают на праздниках и досугах, готовят поделки для выставок, включаются в воспитательно-образовательный процесс. Обучение родителей доступным им методам оказания помощи детям в условиях семьи является частью технологического процесса групп кратковременного пребывания. Родители приглашаются в группы, чтобы ребенок быстрее адаптировался к незнакомой обстановке, чтобы снизить его нервно-психическое напряжение, иногда педагог взаимодействует с ребенком через родителей. Присутствуя на занятиях, родители перенимают некоторые методы и приемы работы с ребенком. Это помогает им понять его проблемы, научиться адекватно организовывать свое с ним общение дома.

Кроме прямого привлечения родителей к участию в жизнедеятельности группы, применяются и другие методы взаимодействия с семьей. Специалисты обсуждают с родителями настроение, самочувствие, поведение, результаты занятий, разъясняют причины затруднений. Систематически проводятся специально организованные консультации и практические занятия для родителей, на которых они знакомятся с закономерностями развития ребенка в дошкольном возрасте. Родителям рассказывают об особенностях познавательной деятельности у детей, рекомендуют игры и упражнения для лучшего усвоения того или иного материала. Осуществляется наглядная информация по различным вопросам развития детей и организация жизнедеятельности.

 

Должностная инструкция №8 воспитателя группы компенсирующей направленности детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37

Согласованно:                                                                Утверждаю:

Председатель ПК                                                     Заведующий МБДОУ №37

_____________                                                           __________Захарова И.Н.

Дата ________                                                           Приказ № ___от _______

 

 

Должностная инструкция №8

воспитателя группы компенсирующей направленности детского сада

1.0бщие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании тарифно-квалификационной характеристики воспитателя дошкольного образования, утвержденной приказом №59314.08.2009г   Министерством Здравоохранения и Социального развития Российской Федерации    «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики работников образования», Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»

1.2. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующего МБДОУ на основании заявления и составления трудового договора.

1.3. Воспитатель должен иметь высшее или среднее специальное образование. Первая и высшая категории присваиваются по результатам аттестации.

1.4 Воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по ВМР.

1.5 Воспитателю подчиняется младший воспитатель.

1.6. В своей деятельности воспитатель ДОУ руководствуется:

-Административным, трудо вым и хозяйственным действующим законодательством;

— Конституцией РФ;

— Законом РФ «Об образовании»;

— Указами Президента РФ;

— Конвенцией ООН о правах ребенка;

— Типовым положением о ДОУ;

— «Программой развития новых форм дошкольного образования в современных социально-экономических условиях» от 10.04.2000 МО РФ; и иными нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации;

— Санитарно-эпидемиологическими требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН 2.4.1.2660-10 «

— Уставом и локальными правовыми актами МБДОУ;

— трудовым договором;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— настоящей должностной инструкцией;

— приказами и распоряжениями заведующего ДОУ;

— Положением о группе компенсирующей направленности МБДОУ детского сада № 37;

-Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

— инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»