Группы развития для детей до года — Все о детях
В этой статье:
Для ответственных и добросовестных родителей правильное развитие новорожденного ребенка является самой важной задачей, ведь родители не должны быть сторонними наблюдателями в становлении и воспитании нового человечка. Поэтому они желают знать все о существующих этапах и нормах развития грудного ребенка по месяцам – от рождения до года. Именно эту информацию вы найдете в нашей статье.
Содержание статьи:
Первый месяц жизни
Сразу после рождения рост детей составляет 50-52 см, а вес – от 3 до 4 кг. Но уже в течение первого месяца жизни эти показатели значительно увеличиваются. Причем растет малыш преимущественно во сне, а спит он 70% от всего времени. И хотя у мамы вроде как остается достаточно времени на адаптацию к новым условиям жизни, она все равно проходит нелегко. Первый месяц самый сложный именно для мамочки. Пока родительница привыкает к материнству, ребенок привыкает к новой обстановке.
В первые четыре недели кроха учится удерживать головку, фокусировать свой
Педиатры считают, что самый важный процесс первого месяца – это налаживание эмоционального контакта между матерью и ребенком. Этому способствует прикладывание ребенка к материнской груди в первые два часа его жизни. Так зарождается самая удивительная связь в мире, которая позволяет женщине чувствовать своего малыша даже на расстоянии.
В возрасте от рождения до одного месяца карапуз ест каждые два часа, спит по 20 часов в сутки и общается с окружающим миром посредством плача. 80% деток страдают коликами и газиками, доставляющими дискомфорт и боль. При этом кроха выгибает спинку, сучит ножками и кричит.
Два месяца
В это время у ребенка начинается «период оживления». Он уже умеет не только смотреть на лицо взрослого, но и различать отображенные на нем эмоции. Развитие ребенка к двум месяцам радует более уверенной поддержкой головы, желанием общаться и играть, переворачиванием с бока на спину, гулением и напеванием гласных. Также младенец легко успокаивается на руках и когда сосет пустышку, следит взглядом за приближающимися и удаляющимися предметами, реагирует на маму, подходящую
к его кроватке, оживлением, которое сопровождается взмахами ручек и ножек, улыбкой и мелодичными «напевами».На втором месяце ребенок прибавляет 700-1000 грамм и вырастает в среднем на 3 сантиметра. В это время важно доброжелательно общаться с малышом, не пугать его резкими звуками и окриками. Уже можно читать сказки, ведь два месяца дети начинают воспринимать информацию. Можете смело закладывать первые кирпичики будущих знаний!
Три месяца
С трех месяцев малыш уверенно держит головку, опирается на предплечья, интересуется яркими игрушками, разговаривает с самим собой, кроме гласных, издает еще и некоторые согласные звуки, самостоятельно высовывает изо рта пустышку, поворачивается со спины на бок. Он становится любопытен и любознателен, узнает
Развитие грудного ребенка не стоит на месте и с каждым днем радует родителей чем-то новым и интересным. Прибавка в весе составляет около 750 грамм, а в росте – 3-4 сантиметра. Кроме всего названного, именно в три месяца родители могут услышать от ребенка его первое «агу». А еще крошка станет меньше спать и дольше бодрствовать. При этом ночной сон будет длинней дневного.
Четыре месяца
С четвертого месяца развитие малыша радует:
- уверенной поддержкой головы;
- реакцией и оборачиванием на звук;
- в позиции на животе упором на руки и полным их выпрямлением;
- самостоятельным подтягиванием игрушки, которую малыш не только хватает ручками и рассматривает, но и пробует на вкус;
- переворачиванием со спины на живот;
- попытками сесть;
- ползанием на животе;
- поддерживанием груди или бутылочки во время кормления;
- переходом от лепета на слоги;
- фокусированием на движущихся объектах;
- разглядыванием собственного отражения в зеркале;
- реакцией на музыку;
- желанием общаться только с мамой.
В росте малыш прибавляет 2-3 сантиметра, а в весе около 700 грамм. Следует напомнить, что это всего лишь нормы, от которых каждый ребенок может отличаться, ведь все мы индивидуальны.
Пять-шесть месяцев
- умение сидеть;
- попытки встать на ноги при помощи опоры;
- четкое определение своих и чужих;
- появление первых зубок;
- произнесение отдельных слогов «ма-ма», «па-па»;
- введение прикорма;
- умение есть с ложки и пить из кружки при помощи взрослых;
- играть в игры «Ку-ку», «Ладушки», «Сорока».
За два месяца малыш вырастает на 5-6 сантиметров и поправляется на 1500 грамм. Пришло время начать занятия по методике Глена Домана, которая подразумевает многогранное раннее развитие ребенка.
Семь-девять месяцев
Чем радует развитие ребенка к семи-девяти месяцам? Следующими достижениями:
- самостоятельным перекатыванием с живота на бок;
- уверенным сидением;
- умением различать и просить те или иные предметы;
- желанием учиться ходить при поддержке взрослых, приставными шагами;
- совершенствованием хватательных рефлексов;
- копированием поведения взрослых;
- манипулированием взрослыми при помощи крика и плача;
- появлением первых осознанных слов;
- запоминанием мест предметов;
- ползанием, преимущественно задом.
Рацион детей становится более разнообразным. В него включается творог и мясо. Первый необходим для пополнения запасов кальция, требующегося для роста зубов, а второе – для наращивания мышечной массы.
За три месяца ребенок вырастает на 6-7 сантиметров и поправляется на 1800-2000 грамм. При этом наблюдается развитие эмоций, которые становятся все более многогранными.
Десять-двенадцать месяцев
С девятого месяца ребенок начинает подражать животным и взрослым, играет с игрушками,
Развитие ребенка в этом возрасте настолько шагнуло вперед, что его уже невозможно отличить от человечка, которого меньше года назад принесли из роддома. С каждым днем движения малыша становятся все совершеннее, слоги и слова – четче, а связь с окружающим миром – теснее.
За три месяца чадо вырастает всего на 3-4 сантиметра, а в весе набирает около килограмма. Отныне малыш будет менее интенсивно набирать сантиметры и граммы, зато начнется стремительное развитие интеллектуальных задатков и способностей, которым и следует уделять внимание. Для этого существует множество методик, большинство из которых начинают работу с детками в возрасте от полугода-года.
Но пока родители доберутся до этих самых систем, хотелось бы вернуться к помесячному развитию крохи, дабы напомнить, что все указанные выше показатели условны. То есть если ваш младенец набирает или растет быстрее/медленнее, больше/меньше, это не значит, что его показатели не соответствуют нормам. Он является индивидуальностью, которая не обязана быть такой же, как все. Ваш карапуз уникален, как и каждый человек на земле. Помните это и любите его за это, а также просто за то, что это ваша плоть и кровь.
Source: rebenkoved.ru
Читайте также
таблица и характеристика, что значит у детей
Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.
Содержание статьи
Что такое группы здоровья
Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.Что влияет на присвоенную категорию:
- Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
- Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
- Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
- Соответствие возрастным параметрам развития.
Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»
Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”
Как определяется группа здоровья?
Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:
- Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
- Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
- Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
- Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
- Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.
Прохождение медицинского обследования несовершеннолетними
Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.
Важно! Группы присваиваются в результате оценки состояния здоровья детей от 3 до 17 лет. Бояться присвоенной группы не стоит, ведь это указание на то, с чем следует поработать и обратить пристальное внимание родителям.
Виды и характеристика групп здоровья детей
Рассмотрим более подробно.
Первая группа
Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.
Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой
Вторая группа
В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.
IIA группа
Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.
IIБ группа
Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.
Дети, отнесенные ко второй группе, нуждаются в наблюдении, поскольку существует вероятность развития хронических заболеваний при неблагоприятных условиях.
Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:
- Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
- Многоплодная беременность.
- Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
- Перенесенные хирургические вмешательства.
- Диатез.
- Недостаток или избыток массы тела.
- Низкий гемоглобин.
- Частые простудные заболевания.
- Беспокойный сон и плохой аппетит.
Третья группа
В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.
Четвертая группа
В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.
Пятая группа
Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.
Группы здоровья меняются в процессе роста ребенка. Зачастую улучшению способствуют верно подобранные врачом программы и рекомендации, направленные на укрепление иммунитета, закаливание организма, поддержание его выносливости и сопротивляемости заболеваниям.
Особенности каждой из групп сведены в таблицу.
Группа | Наличие хронической болезни | Частота заболеваемости | Отклонения от норм по развитию | Наличие сбоев в функционировании систем организма | Неврологические проблемы |
1 | Отсутствует | Не чаще 3-4 раз в год | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют |
2 | Отсутствует | Более 4 раз за год | Отсутствуют | Незначительны | Отсутствуют либо незначительны |
3 | Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастые | Более 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениями | Присутствуют в незначительной степени | Присутствуют, течение хроническое | Отсутствуют либо незначительны |
4 | Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизни | Частые затяжные болезни с осложнениями | Присутствуют в ощутимой степени, требуют специального лечения | Присутствуют, нарушения могут иметь множественный характер | Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных |
5 | Присутствует в тяжелой форме | Частые затяжные болезни с осложнениями | Значительные | Значительные | Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных |
Активность детей и группы здоровья
В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:- К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
- Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
- Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
- Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
- Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.
Группы здоровья и группы риска есть разница?
Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.
Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.
Виды групп здоровья взрослого населения
Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.
Группы здоровья
По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:
- Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
- Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
- Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.
Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.
Заключение
Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка. Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха. При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.
Группы здоровья детей и их характеристика
Для любого родителя здоровье ребенка является ключевым, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь и судьба. С появлением малыша на свет для него в поликлинике заводится медицинская карта, в которой описываются особенности развития и здоровья малыша. Наверняка многие обращали внимание, что при рождении и осмотре ребенка – врач присваивает ему оценку, она обозначается цифрой от 1 до 5. Что это обозначает? Какие особенности в развитии и здоровье ребенка существуют? В этой статье мы поговорим о группах здоровья наших детей, рассмотрим их характеристики и особенности присвоения той или иной группы.
Что такое группы здоровья
Групп здоровья ребенка – это условное медицинское обозначение, которое используется для анализа здоровья ребенка. Для того, чтобы поставить оценку и отнести состояние человека к одной из групп, проводится профилактический осмотр, обследование, сбор и исследование анализов.
На протяжении всего развития ребенка его группа может меняться. Это зависит от многих внешних факторов. Ребенка осматривает медицинская комиссия, состоящая из окулиста, лора, хирурга, кардиолога, невропатолога и стоматолога. Окончательное решение о присвоении той или иной группы здоровья ребенку принимает педиатр, основываясь на заключения узких специалистов.
Оценка присваивается на текущий момент времени, не учитываются острые заболевания, инфекции или иные прошлые болезни, если, конечно, они не стали носить хронический характер.
Оценка о состоянии физического здоровья детей различных возрастов необходима для определения и разделения детей для дальнейшего оказания помощи. Кто-то окажется здоров, а для кого-то потребуется, если не лечение, то наблюдение специалистов. Часто детям, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем, предоставляются специальные группы здоровья, где нагрузка и требования к детям менее сложные.
Как определяется группа здоровья?
Классификация критериев, на основании которых проходит определение группы здоровья, весьма разнообразная. Каждое медицинское пособие трактует все моменты по-разному. Наиболее популярное деление подразумевает 6 принципов, согласно которых и принимается решение об определении группы здоровья ребенку.
- Наследственность. При осмотре новорожденного врач обязан провести опрос родителей, есть ли в семье заболевания, которые передаются из поколения в поколение, какой они носят характер и насколько тяжелы последствия. Путем сдачи анализов можно определить, насколько подвержен малыш заболеванию по наследственности. В данном случае в течение беременности тоже необходимо проходить некоторые обследования, которые исключат негативные моменты. В данный критерий входят не только наследственные заболевания, но и течение беременности, ход родов и развитие малыша в первый месяц жизни.
- Физическое развитие малыша. В данный критерий входят основные характеристики – рост, вес, так же измеряются окружность груди, головы, размер ноги, длина рук и ног и другие параметры. С развитие ребенка отслеживается, когда он начал держать головку, когда сел, начал ползать, ходить, говорить. Педиатрам в помощь имеется таблица, в которой по месяцам отражены все требования и навыки, которые должен иметь малыш. Если есть какие-то отклонения, то нужно исследовать их характер и понять, имеют ли они тяжелые последствия за собой или они не так страшны для малыша.
- Развитие системы органов в организме – это и сердечная, и нервная, и кровеносная системы. В период первого года после рождения происходит становление и развитие всех органов в организме, а так же их рост. Для данного критерия часто используются дополнительные анализы и исследования – УЗИ, общие анализы и другие обследования. Повышенное внимание уделяется в данном случае сердечку, желудку, почкам и легким.
- Степень сопротивляемости организма к внешним факторам и инфекциям. Часто слышится такое понятие, как «болезненность ребенка, квелость и слабость иммунитета» — этим определяется данный принцип отнесения к группе здоровья. Если ребенок часто болеет, имеет слабый иммунитет, то стоит обследоваться дополнительно и выявить причину такого состояния. В соответствии с этим может так же присвоиться группа здоровья.
- Соотношение психологического и физического показателей здоровья. Для обследования психологического и неврологического состояний здоровья необходимо обратиться к психологу и неврологу. После осмотра и собеседования с ребенком будет выявлено, есть ли какие – то патологии или развитие протекает нормально. Показатели физического здоровья оцениваются педиатром и сравниваются с таблицами, в которых указаны стандарты.
Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет. В основном они назначаются по общему состоянию детей или по наличию хронических заболеваний. Кстати, дети с одинаковым диагнозом, вполне могут иметь разные группы здоровья. Многие родители пугаются присвоения их ребенку группы, которая не соответствует хорошему состоянию здоровья. Но следует знать, что это не окончательный диагноз, а специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, влияющие на будущее ребенка.
Виды групп здоровья, характеристики каждой группы
Всего насчитывают пять групп здоровья детей от 3 до 17 лет. Все они имеют свои характеристики и отличительные особенности. Рассмотрим все группы здоровья.
Первая группа – это полностью здоровые дети, которые не имеют никаких дефектов, проблем. Их психическое и физическое здоровье соответствуют стандартным измерениям, у них не имеется никаких пороков развития, дефектов и иных нарушений в организации и деятельности органов.
Вторая группа – является самой распространенной на фоне других, здесь есть небольшие отклонения в здоровье, сопротивляемость к внешним факторам и заболеваниям снижена. Нет яркого выраженного отставания в развитии, например, нет хронических болезней, но есть функциональные нарушения. Общая задержка в физическом развитии – избыточная масса тела, дефицит массы, ослабленное зрение и другое. Если ребенок зачастую болеет острыми респираторными болезнями, то у него так же 2 группа.
Третья группа – детишки, у которых есть хронические болезни, но они находятся в процессе ремиссии, иногда случаются обострения, осложненность основного заболевания отсутствует. Дети, относящиеся к такой группе, имеют нормальное физическое здоровье, но у них выявлены некоторые отклонения в массе – избыток или дефицит, маленький рост. Психологическое развитие зачастую отстает от нормальных показателей.
Четвертая группа – дети с хроническими болезнями, которые развиваются на активной стадии или стадии неустойчивой ремиссии, сопровождаются частыми обострениями. Так же сюда относятся дети, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, но для этого необходимо поддерживающее лечение. Дети с последствиями после травм, операций или ограничениями в обучении и труде.
Пятая группа – является самой тяжелой и трудной группой, сюда относятся дети с тяжелыми хроническими болезнями с крайне редкими ремиссиями и частыми приступами. Так же в данном случае существуют значительные осложнения, для предотвращения которых используется лечение. Сюда относятся дети с физическими дефектами, нарушением функций некоторых органов, сопровождается серьезными запретами в формировании трудовой деятельности. Сюда относятся дети-инвалиды.
Распределение детей по группам здоровья
Распределение детей по группам здоровья реализуется только квалифицированным специалистом – врачом на основании критериев и признаков, описанных выше. Врач – педиатр, психолог, невролог и иные узкие специалисты используют анализы, обследования, так же изучают данные и медицинской карты по течению беременности и раннему развитию малыша.
Большое значение имеет так же личный осмотр и инструментальные исследования. Каждый врач выносит точный диагноз, на основании которого уже можно отнести ребенка к той или иной группе здоровья. Все зависит от того, какое нарушение в функциях организма существует, на какой стадии оно находится, какой из вариантов течения протекает, наличие осложнений. Большое значение имеет факт наличия других заболеваний, так называемых «сопутствующих заболеваний», если их нет, то ставится диагноз «здоров». Врач-педиатр изучает все диагнозы узких специалистов и их рекомендации, на основании чего присваивается группа здоровья, и делаются рекомендации по сохранению здоровья.
Тем детям, в отношении которых появились подозрения в заболевании или функциональных нарушениях, комплексную оценку здоровью не дают. В таком варианте необходимо провести весь комплекс анализов и исследований, чтобы определить группу верно. После того, как анализы будут получены, необходимо уточнить и поставить диагноз, тогда могут быть даны рекомендации и назначено лечение.
Методические рекомендации для разных групп здоровья
В зависимости от того, к какой группе здоровья относится ребенок, для него выдвигаются различные требования или рекомендации дл осуществления им спортивной и социальной деятельности. Рассмотрим подробно методические рекомендации для детей разных групп здоровья.
Первая группа – любой вид деятельности – учебная, занятия трудом или спортом формируются без ограничений по общей программе воспитания ребенка. Необходимо лишь учитывать возраст и возможности человека, в остальном противопоказаний или ограничений нет. Все нормативы могут быть выполнены без вреда здоровью, а так же рекомендуются дополнительные факультативы и занятия, посещение спортивных секций и участие в олимпиадах, соревнованиях.
Вторая группа – в данном случае, как мы помним, отклонения небольшие, а значит и противопоказания имеют не радикальный масштаб. Необходимо проводить закалку организма, соблюдать рациональное питание по набору или, напротив, по сбросу веса. Так же обязательно соблюдение двигательной программы. Занятия физической культурой можно не прерывать, но дети такой группы могут сдавать нормативы с задержкой по времени. Врачи рекомендуют заниматься в спортивных секциях общей физической подготовки, необходимо совершать прогулки и игры, участвовать в эстафетах и соревнованиях. Участие в серьезных мероприятиях разрешается с позволения врача.
Третья группа – перед тем, как приступить к занятиям спортом, необходимо посетить врача, чтобы он дал некоторые рекомендации и ограничения. Особое внимание уделяется процедуре восстановления после занятий, упражнения по восстановлению дыхания нужно увеличить по сравнению с общей массой. Пульс необходимо постоянно контролировать, темп выполнения занятий должен быть низким и медленным. Занятия реализуются по специально разработанным программам при участии врачей. Участие в спортивных мероприятиях ограничивается и разрешается с согласия врача.
Четвертая группа – режим активности ограничивается, формируется специальный режим дня, в котором отдыху отводится длительное время, а так же вместо обычных занятий спортом реализуется ЛФК (лечебная физкультура). Создаются специализированные программы для специальных учебных заведений.
Пятая группа – активность ребенка существенно ограничена, режим дня сопровождается занятиями лечебной физкультурой, а так же длительным отдыхом. Формируются лечебные процедуры, которые поддерживают здоровье ребенку. Занятия физкультурой проводятся в индивидуальном порядке, под присмотром квалифицированных специалистов, программы утверждаются лечащим врачом.
Вместо заключения
Подводя итог, отметим, что группы здоровья не окончательный диагноз для ребенка, а только лишь специальная шкала, благодаря которой можно наблюдать за состоянием здоровья ребенка, корректировать его нагрузки в школе, спортивных секциях, в зависимости от внешних факторов. Группа здоровья может изменяться, как в худшую, так и в лучшую стороны.
Что должен дать малышу центр раннего развития для детей от 1 года?
В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».
Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду. Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу. И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении…
Любящая мама – лучший педагог
Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.
Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.
Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.
Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.
До каких пор раннее детское развитие является ранним?
Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.
Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.
Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.
Особенности раннего обучения малышей
Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.
Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.
Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.
Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.
Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.
Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?
В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.
Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.
Занятия в центре раннего детского развития от 1 года
На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.
В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.
Каждая встреча — это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.
Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.
Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.
Группы раннего развития для детей
Каждый ребенок индивидуален. Он развивается в своем темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Но стоит только начать в занятиях с ребенком применять известные и проверенные методики раннего развития, в игровой форме чему-либо учить малыша, ребенок начнет развиваться гораздо быстрее. Его речь будет заметно отличаться от речи сверстников, он начнет поражать родителей своим умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой.
С рождения до трех лет мозг ребенка растет и развивается наиболее интенсивно. Мышление у ребенка от 9 месяцев до 3-х лет наглядно действенное, оно развивается в процессе практической деятельности. В этот период малыш открыт для новых познаний о мире и готов их активно усваивать. Поэтому заниматься с ребенком по программе раннего развития стоит начинать как можно раньше.
В Детском Центре «ЛОГОС» программа занятий по раннему развитию построена с учетом особенностей развития и возможностей детей в каждом возрастном периоде, что обеспечивает всестороннее развитие малыша.
В дальнейшем, дети, посещавшие занятия по раннему развитию, легче адаптируются в школе, более усидчивы и внимательны, умеют учиться и работать в группе.
Занятия по программе раннего развития подразделяются на три возрастные группы: с 9 месяцев до 1 года и 6 месяцев; с 1 года и 6 месяцев до 2-х лет; с 2-х до 3-х лет.
В программу раннего развития для детей от 9 месяцев до полутора лет входит:
- развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие речи;
- развитие чувства ритма и координации движений;
- развитие ориентирования в пространстве;
- развитие творческих способностей.
В программу раннего развития для детей от полутора до 2-х лет входит:
- развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие речи;
- развитие чувства ритма и координации движений;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие ориентирования в пространстве;
- развитие творческих способностей.
В программу раннего развития для детей от 2-х до 3-х лет входит:
- развитие основных психических функций, таких как память, внимание, мышление, речь, воображение;
- развитие сенсорного восприятия;
- развитие крупной и мелкой моторики;
- развитие речи;
- развитие чувства ритма и координации движений;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие познавательных процессов;
- развитие интеллектуальной активности;
- развитие навыков чтения;
- развитие ориентирования в пространстве;
- развитие творческих способностей.
Наши занятия будут полезны не только детям, но и родителям, которые могут принять участие в развивающих занятиях вместе с детьми. Вы лучше узнаете своего ребенка, увидите его возможности и способности, сможете подобрать игры, игрушки и занятия для своего ребенка, с учетом его интересов и возрастных особенностей..