Игрушки для годовалого ребенка
Игрушки для годовалых малышей и детей второго года жизни. Как поддерживать порядок. Как покупать игрушки.
Игрушки для малышей второго года жизни.
Покупая игрушки для своего ребенка, обратите внимание на их разнообразие и выбирайте одну-две (или больше) из каждой перечисленной ниже категории. Многие из этих игрушек будут интересовать вашего малыша весь год и даже дольше.
- Игрушки, которые помогают развивать четкие движения: кубики разной формы, простые деревянные кубики, из которых складывается картинка, мозаики, формочки для игр с водой или песком, игрушки, в которых предметы нужно разбирать и складывать, надевать на стержень, например пирамидки, или вставлять один в другой, например матрешки.
- Игрушки, помогающие развивать общую двигательную активность: мячи разных размеров, различные каталки, качалки, горки для лазания, качели, санки.
- Игрушки для развития творчества: цветные мелки и бумага, пластилин, наборы для аппликаций.
- Музыкальные игрушки: барабаны, бубны, погремушки, рожки и прочие духовые инструменты, ксилофоны, простые клавишные гармошки.
- Игрушки, помогающие узнавать окружающий мир и развивать воображение: книжки-раскладушки, куклы и мягкие игрушки-животные, кукольная посуда, мебель, коляски, бытовые и садовые инструменты (метелки, лопатки, грабли, ведерки), различные машины (легковые, грузовые, пожарные, поезда, самолеты), набор «Парикмахерская», игрушечная бытовая техника (например, телефон), костюмы (каска пожарника, бескозырка, докторская сумка, юбочка балерины и т.д.).
Как поддержать порядок
Там, где играет ребенок, как правило, царит беспорядок. Игрушки малышу необходимы, однако вас ждет немало дней, когда вы станете мечтать о том, чтобы все они исчезли из вашего дома, и когда вам будет казаться, что у вас нет никаких других занятий, кроме одного — поднимать кубики, куклы, машинки.
Со временем ребенок станет сам убирать игрушки, а до тех пор начните приучать его к порядку и установите определенные правила.
- Место для игры. Оно должно быть там, где вы сможете наблюдать за ребенком, где вы проводите большую часть своего времени. Игрушки должны храниться в одном постоянном месте. Сначала ваш малыш не обратит на это внимания и будет растаскивать их по всему дому. Однако если вы неуклонно будете каждый день возвращать их на одно и то же место, ребенок постепенно осознает, что играть нужно в углу, отведенном для игры. Желательно, чтобы в комнате или уголке для игр были: кресло или небольшой диван, где вы, удобно устроившись с малышом, сможете читать книги, рассказывать сказки; два детских стульчика — один для малыша, а второй для товарища по игре или одного из родителей; маленький стол, на котором можно раскладывать кубики, рисовать, играть в настольные игры и, конечно, сервировать чай; удобные ящики для игрушек, которыми легко сможет пользоваться малыш, а также ковер, чтобы уютно было играть на полу в холодные дни.
- Место для игрушек. Удобнее всего хранить игрушки в больших ящиках разного цвета. Если ящик определенного цвета будет предназначен для одного типа игрушек, например зеленый для кубиков, синий для машин, желтый для мягких игрушек, это упростит уборку и научит малыша узнавать цвета.
- Время для регулярной уборки. Введите обычай убирать игрушки в конце каждого игрового часа или вечером. Большую часть работы придется делать вам, но привлечение к этому малыша — важный шаг в формировании у него чувства ответственности за свои вещи. («Пора убирать игрушки. Кубики надо положить в зеленый ящик. Ты можешь положить их туда?») Складывайте игрушки по типам: сначала кубики, потом книжки и т. д., чтобы не путать и не переутомлять ребенка. Приятнее выполнять эту работу с элементами игры, пением или под музыку. Ближе к концу второго года жизни малыша задания типа «Наведи порядок, пока я сосчитаю до ста» или «пока не зазвенит звонок» помогут превратить нудную обязанность в увлекательную игру.
Однако в наше время многие родители считают игру пустой тратой времени. Они воспитывают детей для жизни в мире, основанном на конкуренции, где выживание и успех часто обусловливаются интеллектуальным соответствием, и потому задаются вопросом, нельзя ли заменить игру более конструктивным видом деятельности.
Для ребенка не существует более конструктивного времяпрепровождения, чем игра. Никакие фильмы, развивающие компьютерные игры и гимнастические упражнения не заменят малышу игру.
- Игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим. В игре малыш не испытывает разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен выполнять чужие распоряжения. Без вмешательства родителей (которое обычно встречается в штыки) ребенок ставит перед собой и решает задачи, формулирует правила, контролирует и ведет игру.
- Игра помогает детям познавать окружающий мир. Во время игры малыши проводят исследования и совершают открытия, проверяют теории, познают формы, пространственные соотношения и цвета, изучают причинно- следственные связи, общественные роли, фамильные ценности. В игре ребенок может быть ученым, родителем, стрелком, рабочим, конструктором, танцором, музыкантом, пастухом. Нет такой области жизни, о которой нельзя было бы узнать в процессе игры.
- Игра развивает самоуважение. Дети обычно играют в то, что у них хорошо получается, и иногда достигают в собственных глазах успеха. Шансы на успех повышает то, что в процессе игры они сами создают правила. Когда рядом нет родителей, которые указывают, что делается не так, малыши свободно пробуют и терпят неудачу, затем снова пробуют, но не чувствуют при этом никакой неловкости.
- Игра развивает искусство общения. Задолго до того как малыш вступит в общество, игра уже дает ему социальный опыт. Поскольку первые товарищи по игре неодушевленны и не несут в себе никакой угрозы (плюшевый мишка, кукла, грузовик), это прекрасные инструменты для оттачивания умения взаимодействовать. Позднее игра со сверстниками основывается на этом фундаменте, и дети начинают играть со своими сверстниками и постепенно учатся делиться, ждать своей очереди, отстаивать свои права и заботиться о правах других. Игра с родителями тоже развивает искусство общения. Исследования показывают, что дети, с которыми играли их родители, лучше адаптируются в обществе.
- Игра помогает малышам управлять своими чувствами. В ролевых играх они переживают массу эмоций, даже такие, как гнев, страх, печаль, тревогу. Например, малыш, который боится идти к доктору, может справиться со страхом, устроив больницу для своих зверушек.
- Игра развивает речь. Мозаика, грузовик, кукла, кубики. Прыгать, качать, скользить, ползать. Мое, твое, наше, делить. Вверх, вниз, под, на. Во время игры малыш использует огромное количество слов, причем многие из них повторяются. Это способствует развитию речи.
- Игра позволяет детям почувствовать себя старше своего возраста. Все, что ребенок не может делать в настоящей жизни, он может делать в игре. Быть мамой или папой, полицейским, доктором. Водить машину, летать на самолете, читать книгу. Строить высокие здания и перепрыгивать через них. Прокладывать сложные дороги и руководить движением. Такое могущество не только радует малыша, но и формирует у него чувство собственного достоинства, дает возможность познать окружающий мир и почувствовать себя взрослым.
- Игра стимулирует воображение и творчество. Строит ли ребенок замок из песка или гараж из обувной коробки, кормит ли мишку из бутылочки или ставит тарелочку с «мясом» перед куклой, надевает ли на себя мамину или папину одежду — все это помогает ему расширить границы собственного мира и познать радость творчества.
- Игра совершенствует движения. Малыш строит башню из кубиков, складывает картинку, мнет пластилин, рисует, и эти занятия развивают у него тонкие движения пальцев, улучшают согласованность зрения и движения рук. Активные игры — ходьба, бег, прыжки, лазание, приседания, катание на велосипеде, качание на качелях, броски, толкание — развивают ловкость, силу, закладывают фундамент для будущего активного образа жизни.
Другими словами, игра для малышей — очень ценная работа, приносящая удовлетворение, дающая энергию.
Так пусть они играют, играют, играют.
Как покупать игрушки.
Покупка игрушек любого взрослого превращает в ребенка. Часто родители выбирают не то, что нужно их ребенку, а то, что порадовало бы их самих: железную дорогу для младенца, который еще лежит в колыбели, электронный алфавит для малыша, который не произнес ни слова, трехколесный велосипед для ребенка, который еще не умеет ходить. Такие покупки «на вырост» не только малоинтересны для детей, но зачастую бесполезны, а иногда и небезопасны.
Чтобы не попасть в эту ловушку и не забить полки ненужными малышу игрушками, соблюдайте правила безопасности, а также учтите следующие рекомендации.
- Не выбирайте игрушки, до которых ваш ребенок еще не дорос. Поддавшись ностальгии, вы купите Барби для годовалой малышки, но она вряд ли сможет одеть ее, а когда сможет, кукла придет уже в такое состояние, что ее пора будет выбрасывать. Постарайтесь удержаться также от железной дороги и прочих заманчивых игрушек, которые заставляют вас вспомнить детство. Ваша цель — порадовать не себя, а собственного ребенка, поэтому ориентируйтесь на то, с чем он действительно играет.
- Не упускайте из виду предметы, которые вполне годятся для игр: мерный стакан, в который можно насыпать песок в песочнице; большую картонную коробку, в которую захочется забраться; обувную коробку, чтобы смастерить из нее стол для кукол или гараж; бумажные пакеты, из которых получаются отличные маски, лодочки и самолетики и в которых удобно носить мелкие игрушки; одеяло, наброшенное на стулья, чтобы сделать «пещеру» . Замечательны в этом отношении также миски, ложки, стаканчики из-под йогуртов, коробки из- под печенья и пластиковые одноразовые тарелки, стаканы и чашки.
- Старайтесь не покупать то, что вам не нравится, или то, что вы считаете вредным. Однако будьте готовы идти на компромиссы, если ваш малыш стремится получить именно эту вещь.
- Избегайте излишеств. Малыши не рождаются с непомерными желаниями. Такие желания у них развивают взрослые (а позднее — сверстники и телевидение). Даже если вы можете позволить себе купить массу игрушек на дни рождения и праздники, не делайте этого. Дети, которых засыпали игрушками, начинают кидаться от одной к другой, не получая радости ни от одной. Если у вашего ребенка уже очень много игрушек, уберите часть из них и время от времени меняйте.
- Хорошо скооперироваться с другими родителями, чтобы обмениваться игрушками, особенно крупными и теми, которые ребенок уже перерос.
- Не мешайте ребенку играть так, как ему хочется, даже если он использует игрушку не по назначению. Единственное исключение здесь: останавливайте опасную деятельность.
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год
Каждый период развития крохи по-своему уникален и неповторим. В первые три месяца жизни младенец внимательно рассматривает окружающие его объекты, затем начинает ощупывать их и пробовать на вкус, а ближе к году уже совершает различные манипуляции с предметами. Вот тут-то и приходит время познакомить его с первыми развивающими игрушками.
Однако не стоит забывать, что самостоятельно передвигающиеся малыши очень активны. А, значит им необходимо предоставить все возможности для направления энергии в нужное русло. Да и на развитие творческих способностей также следует обратить внимание. Поговорим подробнее о том, какие игрушки нужны ребенку в 1 год.
Развивающие игрушки
Пирамидки
Старая добрая пирамидка должна присутствовать в арсенале каждого годовалого ребенка. Ведь она отлично развивает координацию движений, а также знакомит кроху с понятием «размер». Для начала стоит приобрести пирамидку с 4-5 кольцами, а ближе к двум годам увеличить их число до 7-10. Приступая к игре, маме необходимо показать алгоритм действий, управляя рукой малыша. Вскоре ребенок научится не только снимать кольца, но и надевать их. Для годовалого крохи оптимально подойдет пирамидка с конусообразным основанием. Если нанизывать на стержень детали в неверном порядке, собрать ее попросту не удастся. Методом проб и ошибок малыш придет к тому, что большие кольца должны находиться внизу, а маленькие – наверху. При выборе пирамидки стоит проследить, чтобы она обладала гладкими кольцами, легко надевающимися на основание.
Сортеры
Игрушка данного типа состоит из корпуса с отверстиями и набора фигурок. Основание сортера может иметь весьма оригинальный вид. К классическим вариантам стоит отнести игрушки в виде ведерка, домика или кубика. Главная задача ребенка – правильно поместить фигуры в отверстия. Многие современные изделия наделены звуковыми функциями. Если малыш справился с задачей, в его адрес звучат бурные аплодисменты и играет веселая музыка. Тогда как неверные движения сопровождаются не слишком приятным звуком. Сортеры способствуют развитию мелкой моторики ребенка, знакомят его с понятиями «размер» и «форма». Для детей от года стоит выбирать яркие изделия с 5-6 деталями, выполненные в виде животных или транспортных средств (движущихся машин, паровозов и т.д.). Такие развивающие игрушки для годовалого ребенка непременно привлекут внимание крохи и вызовут у него интерес.
Рамки-вкладыши
В большинстве случаев представляют собой деревянные изделия, состоящие из основы с углублениями и ряда объемных фигурок. Простейшие вкладыши рассчитаны для детей от 8 месяцев и включают в себя всего 4-5 деталей. Как правило, это фигурки с изображением животных и игрушек. По достижении ребенком 1,5 лет, можно приобрести ему более сложные вкладыши с 8-10 деталями. В этом возрасте на смену забавным зверятам должны придти фигурки в виде различных транспортных средств, геометрических фигур, чисел, фруктов и овощей. Рамки-вкладыши способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и воображения, внимания, логического и пространственного мышления.
Пазлы
Изображения, которые предстоит собрать годовалым малышам, должны состоять из 3-4 деталей. Лучше всего выбирать красочные пазлы-вкладыши с простыми картинками. Обычно подобные изделия изготавливаются из дерева – экологичного и долговечного материала. Можно также приобрести для крохи забавный коврик-пазл, сидя на котором очень удобно играть. Конечно, собрать его в одиночку годовалому ребенку будет не под силу, но он непременно примет в процессе активное участие.
Василиса, мама трехлетнего Алексея и полуторогодовалой Ирины: «Знакомство детей с пазлами началось в годовалом возрасте. Сначала я использовала самодельные картинки, распечатанные из Интернета и наклеенные на картон. Состояли они всего из двух деталей. Проблем с такими пазлами не возникло. Позже количество деталей увеличилось до 3-4 штук. Правда, до двух лет детки не собирали картинки сами. Они мне показывали нужные фрагменты, а я подставляла их друг к другу. Так у нас до сих пор происходит с младшей дочкой. Сынок же стал самостоятельно собирать паззлы после двух лет. Подарили ему на день рождения набор из нескольких картинок (от 4 до 7 деталей в каждой). Сейчас он без труда собирает большие изображения, состоящие из 40 фрагментов».

Обучающие коврики и электронные плакаты
Развивающие игрушки для годовалого ребенка данного плана подойдут деткам, достигшим восьмимесячного возраста. Принцип их действия предельно прост: ребенок нажимает на изображение, а коврик/плакат издает соответствующий ему звук. Обучающие пособия познакомят малыша с голосами различных животных и птиц, транспортных средств, музыкальных инструментов. Выбор изделий очень велик. Одни из них имеют компактные размеры и вешаются на стену, по другим можно топать ножками.
Развивающие центры
Пожалуй, сложно подобрать более удачный подарок к первому дню рождения крохи. Малыш придет в восторг от обилия всевозможных кнопочек, рычажков, движущихся игрушек, расположенных на одной панели. Для годовалых малышей предпочтительно выбирать центры в виде столика, за которым малыш сможет удобно расположиться. Обилие звуковых эффектов будет только приветствоваться.
Скрягина Василина Михайловна, педагог научного центра здоровья детей: «Игрушка уникальным образом стимулирует все психические процессы в организме ребенка: восприятие, внимание, память, а также позитивно воздействует на слух, зрение и кожную чувствительность. С помощью нее малыш впервые ощущает результат от предпринятых им действий, учится выполнять точные и произвольные движения, управлять своим телом. Покупая игрушку для малыша, родителям необходимо ответить на вопросы: будет ли она интересна ребенку и чему сможет его научить».
Игрушки для активного отдыха
Каталки
Ходунки и прыгунки остались в прошлом, ведь малыш научился самостоятельно передвигаться на ножках. Родителям стоит помочь крохе в закреплении данного навыка, подарив ему удобную и яркую каталку. Она представляет собой игрушку на колесиках с длинной ручкой, взявшись за которую малыш начинает толкать предмет перед собой. Иллюзия опоры заставляет ребенка двигаться более быстро и уверенно, откинув ненужные страхи.
Толокары
Под данным термином подразумеваются миниатюрные машинки, которые можно как толкать перед собой, так и кататься на них. Передвижение на таком транспорте подразумевает постоянное отталкивание ножками от пола, что благотворным образом сказывается на физическом развитии малыша. Крохи быстро осваивают принцип использования толокаров. В кратчайшие сроки они становятся опытными «водителями», уверенно бороздящими просторы квартиры или детской площадки.
Мячи
Их в арсенале годовалого ребенка должно быть несколько. Тряпичные изделия можно использовать дома, тогда как резиновые и надувные подойдут для улицы. Несмотря на то, что в этом возрасте крохи еще не умеют ловить мяч, зато бросать и поднимать его у малышей получается отлично. Не лишним будет научить ребенка азам футбола. Для этой цели оптимально подойдет пляжный мяч, по которому сможет попасть ногой каждый карапуз. Хотя для игр во дворе лучше использовать его резиновый аналог, отличающийся гораздо большей прочностью.
Наборы для игр с песком
Чтобы годовалый малыш не заскучал на прогулке, нужно увлечь его чем-нибудь интересным. Примером увлекательного и полезного занятия выступают игры в песочнице. И хотя у малыша еще не получится самостоятельно делать куличики, зато он с удовольствием будет наблюдать за этим процессом и с восторгом рушить возведенные родителями фигуры. Чтобы направить энергию крохи не на разрушение, а на созидание, следует вручить ему лопатку. Пусть малыш помогает наполнять формочки песком, стучит по перевернутым фигуркам. В комплектацию многих наборов также входят сеялки, грабли и лейки, которые не останутся без внимания ребенка. В этом возрасте карапуз может найти им самое неожиданное применение.
Игрушки для ванной
Вечернее купание является для маленьких непосед не только привычным ритуалом, но и увлекательной игрой. Этому способствуют многочисленные водные игрушки. Заводные корабли и рыбки, детские термометры причудливых форм, пищащие утки и морские обитатели на присосках – данный список можно продолжать до бесконечности. Особой популярностью сегодня пользуются горки и островки для ванной, которые представляют собой миниатюрные водные аттракционы с красочным оформлением.
Атрибуты для творчества
Пальчиковые краски
Поскольку годовалым деткам сложно держать кисточку в руке, лучшим вариантом для них станет рисование пальцами. Для этой цели существуют специальные краски на водной основе. Они обладают желеобразной консистенцией, не растекаются, без особого труда смываются с рук и одежды. Благодаря совершенно безвредному нетоксичному составу, их даже можно пробовать на вкус. Многие родители боятся, что ребенок испачкается в красках с ног до головы. Поэтому они переносят уроки рисования в ванную комнату, где малышу открывается огромный простор для творчества. Он может оставлять свои творения на бортиках ванной, кафельной плитке, кране и т.д. Альтернативой данному варианту станет рисование на рулоне обоев. Застелив ими пол, можно предложить малышу оставить отпечатки своих ладошек и пяточек.
Тесто для лепки
Обычный пластилин не подойдет годовалым деткам, ведь они привыкли все пробовать на зуб. Достойной и абсолютно безопасной заменой ему станет тесто для лепки. Его можно приобрести в магазине или изготовить собственноручно. Конечно, лепить в прямом смысле этого слова малыш еще не способен. Однако он может мять тесто в руках, делать из него лепешки, соединять друг с другом крупные детали. Также кроху увлечет разукрашивание рисунков разноцветным тестом. Для этого следует распечатать несколько простых шаблонов с крупными деталями и наносить на них массу, заполняя пробелы.
Прочие игрушки
Существует еще целый ряд игрушек, вызывающих интерес у годовалых малышей. К их разряду относятся куклы-пупсы, машины, коляски. Причем играть в этом возрасте с ними могут как девочки, так и мальчики. Глядя на родителей, детки охотно подражают им, стараясь самостоятельно выполнять взрослые дела. Нужно поддерживать в них эту инициативу, предоставляя крохам соответствующие игрушки. Девочки с удовольствием будут накрывать на стол, используя для этого детскую посудку, да и гладильная доска с утюгом не останутся без внимания. Мальчики же с огромным энтузиазмом займутся ремонтом, задействуя аналоги взрослых инструментов. Среди прочих игрушек также стоит выделить:
- лошадки-качалки;
- мыльные пузыри;
- матрешки;
- зверят на веревочке;
- музыкальные инструменты;
- магнитную рыбалку;
- книги с картинками и наклейками;
- доски для рисования.
В заключение стоит отметить, что выбирать игрушки для годовалого ребенка необходимо с учетом его интересов и уровня развития. Ведь каждый малыш индивидуален. То, что нравится одному крохе, может не вызвать никаких эмоций у второго. Некоторые детки в этом возрасте буквально ни минуты не сидят на месте, другие же увлеченно занимаются лепкой и рисованием. Все это необходимо брать в расчет. Таким образом, желая угодить ребенку с игрушкой, следует руководствоваться его индивидуальными особенностями и предпочтениями.
Видео по теме: Детские игрушки 1 год
Подарки девочке на 1 год! — 1 годик девочке — запись пользователя Elena (id1125465) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки
Часто встречала вопросы и множество ответов- что подарить девочке на 1 годик!
Решила написать заметку, может кому пригодится!
Моей дочке 1.6, что-то нам дарили на годик, что-то покупали по мере роста и необходимости, ну или желания)) но здесь в основном то, во что дочь играла эти полгода!
Но конечно все детки разные и интересы у них тоже не всегда сходятся)
1) «Колеса»
-коляска!
Я считаю, что это просто must have!
У нас их 3! 2 для улицы попроще и подешевле, так как катать будут все дети и 1 для дома! Хорошая, нам подарили, ребенок сначала сама в ней каталась, легко выдержала))
Такая самая удобная и для маленького роста подойдет!


Эта уже для деток постарше

—самокат
Мы с ним познакомились в 1.3, брали на площадке чужие, они все разные, не все устойчивые для крохи
В 1.6 дочь сама может сносно кататься!
С сидением не пробовали(



—каталки, где отталкиваешься ногами, есть очень неудачные, ребенок отталкивается ногами и задевает о задние колеса, а есть очень «тугие», колеса едут тяжело!




Мы катались на таком бибикаре, очень маневренный, хотя он и не предназначен для перебирания ногами, он сам едет.

НО это интересно не всем детям и подойдет не для всех условий, у нас хорошие дорожки и площадки, есть прямые для езды!
—каталки с ручкой, все их любят и легко катают)))




—резиновые попрыгунчики, лошадки


2) Куклы
Но здесь какие угодно, сначала нам нравились большие пупсы, особенно одетые( шапка и ботинки), затем их размеры уменьшились и отпала необходимость в одежде! Затем стало важно чтобы открывались и закрывались глазки и были волосы!



—кроватка для кукол


3) Животные
Полезно! Иногда называешь ребенку животное и не знаешь где картинку найти, а тут можно сразу наглядно!
Мне Schleich больше нравятся, они неубиваемые и не пахнут.
Schleich

Mojo

Tolo
Эти очень мило «хрустят», двигается голова и лапы! Наверное самый хороший вариант для малышей.



4) Домашние приборы!
—кухня
У нас со звуком и светом, дочь играет и ей очень нравится! В наборе есть еще и посуда, она даже важнее))


—игрушечная посуда
Мы кормим кукол!

—пылесос
У нас он есть, но моя дочь никогда не боялась настоящий и очень любит помогать мне, ну именно поэтому и купили игрушку, чтобы не отнимала!
В 1 год дочь играла им только при моей уборке, в 1.6 пылесосит по 2 раза в день!
—фрукты и овощи на липучках, которые режутся пополам!
Лучше купить деревянные хорошего качества, у нас пластмассовые, когда дочь их рвет руками на 2 части, некоторые уже ломаются, липучка не отлипляется, отламывается пластмассовая часть!
—тележка
Нам подарили на 1 годик, сразу начала играть и играет до сих пор!
—набор доктора
Лучше со светом и звуком. Ну и если у ребенка уже появились любимые герои, то можно выбрать и тематические)
5) Развивающие игрушки
Здесь конечно любые! Сейчас на любой вкус и кошелек.
У нас любит Автобус ELC, он с музыкой и можно вытаскивать пассажиров на остановках, еще он и достаточно большой, ребенок его катает, опираясь на него, он выдерживает!
Есть разнообразные развивающие центры, у нас нет, есть домик, тоже с музыкой и кнопками! Очень нравится
—пластилин
Мы играем в Play-doh, у нас базовый набор, но есть и детали из других, вроде вафельницы или пресса! Здесь главное что покрупнее элементы и полегче пропихивать пластилин.
—мольберт
У нас нет, но дочь не очень любит рисовать, по разговорам с детками мам «художников» их не оторвать от мольберта! Особенно хороши еще и с магнитными сторонами и подставками для мелков и фломастеров!
—конструктор
Лего Дупло и Мега Блокс
У нас конструктор не в большом почете, но для нее лучше Мега Блокс, у нас сам набор не очень удачный, там почти все детали по 1 части, выбирайте с большими деталями и лучше с колесами, даже для девочек.
—мозаика с крупными деталями
— шнуровки-бусины
— деревянные игрушки, рамка с дверями
У нас Melissa and Dough, я купила когда дочке год был, играть начала только сейчас. Ей очень нравится открывать и закрывать двери и вытаскивать из домиков животных на магнитах, их она бежит крепить на холодильник!
—магнитная рыбалка
Удивилась, но в 1.4 дочь взяла удочку у меня из рук и начала просто повторять, ей очень нравится!
—звуковой пазл
У нас с животными, дочка повторяет за ними, как пазл использует пока редко!
—кинетический песок
Это конечно для любителей уборки))
6) Музыкальные инструменты
—синтезатор, пианино
Это единственное что пришлось дочери по вкусу, видимо не музыкальный ребенок, она либо поет, либо танцует!
Но есть конечно варианты микрофонов с песенками, плееров, часиков, книжек, особенно у Азбуквариков много таких! У нас лежат без дела(
—металлофон
Любят долбить со звуком))
7) Мягкие игрушки
Моя дочь их полюбила только сейчас.
Особенно полезны будут те, которые тренируют навыки, например одеваться!
8) Палатки, домики с шариками
9) Книги
Мы читаем редко, пока не интересует!
Исключение-
Энциклопедия для малышей!
Смотрит, листает, показывает животных и предметы!
И «волосатые книжки». Мы любим мишек гладить))
А еще есть просто красивые)
10) Предметы интерьера
—стол и стул
Надо где-то рисовать, лепить и играть!
—кресло
Ребенок у знакомых не слезает с такого, сидит там и играет))


11) Приятные и красивые
—рамка «первый год жизни»
Мы делали фото с наклейкой каждый месяц)
—фарфоровая посуда
—серьги, кулоны
—статуэтки, коллекционные игрушки
Это новогодняя игрушка, конечно летом не подаришь)
Это конечно не для ребенка, но есть случаи и подарки, когда надо угодить родителям ребенка, у которого все есть!
У нас нет дачи, но мне кажется будут интересны
—надувные бассейны
-качели
-песочницы
-горки
Не все конечно подойдет для подарков, да и не всем детям, но как вариант!
Не со всеми игрушками можно оставить без присмотра, да и не все производители рекомендуют их с такого раннего возраста.
Буду рада дополнениям, а то у меня получилось очень субъективно, по моему ребенку)))
Игрушки для детей от 1 года: мальчику и девочке
12 месяцев назад в вашей семье появился самый главный человечек, который, ещё не умея ни говорить, ни ходить, захватил ваше внимание целиком и полностью. Помните, как вы даже громко дышать боялись, когда брали его на руки, тщательно следя, чтобы головка ребёнка аккуратно лежала у вас на ладони? Младенец большую часть времени спал, ел и улыбался, когда чувствовал вашу всепоглощающую любовь. Общение было по большей части односторонним, так как маленький карапуз понимал и ощущал только физиологические потребности. Но и тогда и в кроватке и в коляске уже висели разноцветные погремушки и молодые родители радовались взахлёб, когда замечали, как их малыш тянется ручками к брякающей и звякающей гирлянде.
Но вот карапуз торжественно отпраздновал свой первый день рождения, бабушка помогла ему задуть единственную свечку на символическом тортике и все родственники и знакомые надарили столько разнообразных игрушек, что детская комната сразу стала казаться намного меньше. Пришло время разобраться, какие из этих игрушек действительно полезны и необходимы, а которые могут ещё немного подождать своей очереди.
Особенности развития годовалого малыша

Развитие годовалого малыша
Воспитание и обучение годовалого ребёнка – это единственное занятие в жизни человека, которое не подлежит никакому планированию. Невозможно карапуза сначала научить ходить, потом полностью посвятить всё время становлению речи, затем распознаванию цветов и так далее. Если попытаться систематизировать этот процесс можно только навредить. Мозг годовалого ребёнка стремительно «умнеет», вбирая в себя всю подвернувшуюся информацию, одновременно пытаясь командовать не только творческими, но и физиологическими процессами.
Неопытные молодые родители часто удивляются, какое действие оказывают те или иные занятия на развитие ребёнка. В качестве примера стоит упомянуть лепку. Многие считают, что это помогает становлению творческого начала, фантазии и тренирует пальчики. Всё это правильно, но ещё развитие мелкой моторики стимулирует ту часть мозга, которая отвечает за речь, это актуально для детей с таким заболеванием как алалия. Так что, периодические занятия с пластилином, тестом и относительно мелкими игрушками поможет вашему малышу заговорить, в буквальном смысле этого слова.Пренебрегать каким-то одним занятием в пользу другого, которое кажется вам более полезным, не стоит ни в коем случае.
Карапуз начинает интересоваться буквально всем, что видит и слышит, а уж то, до чего он может дотянуться и потрогать руками – это никогда не останется без внимания. Он уже пусть не очень уверенно, но передвигается по квартире на ногах, пытается самостоятельно залезть на диван или в кресло, ткнуть пальцем в экран телевизора, и подёргать за красивые шторы.
И вот тут первое дело родителей подсунуть ему правильные игрушки, которые не только отвлекут его от мелких шалостей, которых он ещё не осознаёт, но и будут стимулировать его развитие. И не просто подсунуть, а вместе с ним разобраться, показать, как правильно играть и всячески направлять своего малыша.
Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка

Развивающие игрушки для ребенка от 1 года
Их несколько и на каждом необходимо остановиться подробно:
- мяч. Вернее, несколько разновидностей мячей. Большие, чтобы катать, пинать, бросать и ловить, развивая ловкость, координацию и глазомер. Маленькие, лучше с мягкими шипами или пупырышками, которые будут массировать ладони малыша, стимулируя развития мозгового центра речи.
- кубики. Что-то строить, сооружать и, конечно же, крушить.
- большие машинки, коляски, так называемые беговелы (стульчики на колёсах) и качалки. Малыш будет с большим удовольствием ходить, толкаться ножками и прыгать.
- сортеры (от слава «сортировать»). Коробки, домики с фигурными отверстиями, в которые ребёнок будет пытаться вкладывать соответствующие элементы, развивая внимание и сравнительную логику.
- пирамидка. Сначала простенькая, из трёх-четырёх элементов окрашенных в основные цвета. Затем сложнее, чтобы были заметны нюансы и цвета и размера.
- шнуровки. Обычная картонка с двумя или несколькими дырками, в которые продеты мягкие верёвочки. И опять же не только для того, чтобы ребёнок научился самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Это великолепное упражнение на развитие всё той же мелкой моторики.
- пазлы и мозаики. И здесь начинать нужно с простейших вариантов из двух-трёх крупных элементов, со временем усложняя.
- матрёшка. Научит ориентироваться в размерах и поспособствует развитию логического мышления.
- магнитная рыбалка. Булькаться в воде – это одно из самых любимых занятий у всех детей без исключения, так почему не употребить его на пользу, развивая координацию движений и целеустремлённость.
- тематические карточки и книги. Не стоит бояться, что учиться читать ещё рановато. Карточки, на которых наклеены изображения зверей, овощей, фруктов, предметов, помогут развитию речи и пополнению словарного запаса, а чтение родителями вслух коротеньких занимательных стишков развитию памяти.
- интерактивные игрушки. Пусть родителей не пугает такое слишком современное название. Под ним подразумеваются игрушки, которые могут издавать определённые звуки или мигать светом при нажатии на определённое место.
Это основной набор, который должен появиться у каждого ребёнка в возрасте одного года, но зацикливаться на нём не стоит. Во-первых, его можно и нужно разнообразить. А во-вторых, его хватит лишь для того, чтобы начать обучение и развитие. Так что перейдём к следующим разделам.
Игры с развитием сюжета

Игры с развитием сюжета
Просто перебирать кубики, пинать мячики и ловить магнитных рыбок – занятия, конечно, необходимые, но ребёнок видит, что происходит вокруг и пытается что-то повторить, чему-то подражать. И это тоже правильно, лишь бы он не копировал плохие поступки, но для этого нужно самим их не совершать. Во всём остальном помогать и обучать. Направлять своего малыша на придумывание не просто действий, а именно сюжетов. Кукла не просто села на стульчик, а позавтракать. Машинка не просто поехала в другой угол комнаты, а повезла какой-то груз или пассажиров, которые там будут что-то строить.
Тут понадобятся некоторые вспомогательные средства. Например:
- пластиковые фрукты и овощи, которые можно складывать в корзинки и угощать ими бабушек, дедушек и вообще всех, кто есть в квартире, вплоть до домашних животных.
- перчаточные куклы, с которыми можно устраивать целые представления по знакомым из прочитанных сказок сюжетов или придуманным самостоятельно. Естественно, вместе с папай и мамой.
- разнообразные куклы, которые будут исполнять роли гостей, братиков и сестёр. Их можно усаживать за стол, укладывать спать, кормить.
- пластмассовые пупсы, рыбки и другие фигурки для игр во время купания.
Творчество

Творческие игры
Здесь тоже разнообразие достаточно велико и необходимо.
- пластилин и тесто. Повторять все плюсы этого занятия нет никакой необходимости. Пластилин и специальное тесто можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Рецепт довольно прост, но имеет несколько хитростей. В тесто необходимо добавить соль. Малыш обязательно потянет его в рот и солёный вкус даст ему самому понять, что так делать не следует, а собственный опыт намного продуктивнее самых понятных слов. Раскрасить тесто можно или купленными пищевыми красителями, или соком из овощей и фруктов. Делается тесто в течении 5-10 минут и не нужно бегать в магазин за новым набором.
- тематические наклейки и цветная бумага. Орудовать ножницами в этом возрасте ещё, конечно, рановато, зато мазать вырезанные родителями фигурки клеем – это для карапуза непередаваемое удовольствие. Тем более что в магазинах всегда есть огромный выбор самоклеющихся тематических наборов. Главное определить место, куда малыш может их лепить, а куда не стоит, иначе вся квартира у вас превратится в одну большую хаотическую аппликацию. Ну, то есть нижняя её часть по периметру, включая экран телевизора.
- пальчиковые краски. За это изобретение нужно присуждать Нобелевскую премию, но в области воспитания детей она не даётся. Ребятня до определённого возраста обожает рисовать именно пальцами. Здесь такая же проблема, как и с наклейками – место. Лучше всего это делать в ванне – там и помыться можно сразу, да и нарисованный ребёнком сюрреализм смыть проще. Хотя эти краски смываются очень легко и просто. Тут главное тщательно следить за тем, где и кем такие краски произведены, чтобы в них по какой-то случайности или ротозейству не попались токсичные и вредные вещества.
Улица

Игрушки для улицы
На прогулку тоже следует брать набор игрушек с определённой целью.
- большую машинку, которую можно не только толкать и катить за собой на верёвочке, но и на которой можно ехать, отталкиваясь ножками.
- набор для песочницы. Ведёрки, лопаточки, формочки и так далее.
- мяч, поиграть в футбол.
Игрушки для девочек

Игрушки для девочек
Детские психологи утверждают, что в этом возрасте гендерное различие в играх не играет ещё значительной роли и девочки могут играть как куклами и игрушечным посудным набором, так и машинками и солдатиками. Однако всё равно в большинстве случаев они больше подражают маме, чем папе и поэтому могут заняться «приготовлением» завтрака, обеда или ужина, глажкой белья собственным утюжком и другими занятиями, имитирующими действия будущей женщины. Это нормально и стоит поддерживать эти игры. И не только одними поощрениями, но и показывать, как делать правильно, в какой последовательности и рассказывать какое блюдо надо готовить в кастрюльке, а какое на сковороде.
Игрушки для мальчиков

Игрушки для мальчиков
Мальчишки наоборот тянутся к папе и в порядке вещей, что ваш маленький мужичок будет стараться «забить гвоздь», открутить игрушечной отвёрткой дверь у шифоньера, или задать ремонт всем машинкам в своём гараже. В этом случае папа должен встать из удобного кресла и помочь своему строителю, ремонтнику или механику в его непростой «работе». А на следующий день сходить в магазин и купить игрушечный набор домашних инструментов. Возможно, ваш ребёнок не станет ни автослесарем, ни архитектором, но такие навыки, во-первых, пригодятся в повседневной жизни, а во-вторых, они в этом возрасте служат не для того, чтобы он научился что-то чинить, а для общего развития.
Как правильно выбрать безопасные детские игрушки

Полезные игрушки для детей от 1 года
Малыш, только недавно понявший, что его возможности многократно возросли после того, как он встал на ноги, большинство интересующих его предметов, до которых он дотянулся, обязательно попробует на вкус. Ничего страшного в этом нет – это его способ знакомства с чем-то новым и пока неизвестным. Следить, конечно, надо, чтобы карапузу не попалось что-то вредное, острое или, не дай Бог, ядовитое. Это разговор особый, но вот во время покупок игрушек некоторые правила соблюдать надо.
- натуральные материалы. Конечно, пластмассу и резину делают при помощи химических процессов, но это производство отработано и практически безопасно. Однако лучше в этом возрасте покупать деревянные игрушки, вопреки народным пословицам.
- при покупке не надо стесняться. Понюхайте игрушку и если чувствуете пусть даже слабый неприятный запах, не стоит надеяться, что он со временем уйдёт. Скорее всего, во время производства были применены какие-то химические красители, а это очень вредно для ещё неокрепшего организма.
- разбирать и собирать на составляющие в этом возрасте ещё рановато, так что лучше покупать цельные игрушки, без острых углов, выступов и мелких элементов, которые могут оторваться или отвалиться.
- интерактивные и музыкальные игрушки тоже следует выбирать с некоторой осторожностью. И дело тут не в нервных соседях, а в ещё не слишком сформировавшемся слуховом аппарате вашего малыша. Резкие и громкие звуки ему ещё противопоказаны. Во-первых, они могут его напугать. Во-вторых, учёными доказано, что звук громче 65 децибел для годовалых ушек вреден.
- Правила, как можно заметить, совсем не хитрые, но они уберегут вас и вашего малыша от многих неприятностей.
Пара идей в помощь родителям

Несколько идей в помощь
Цены на игрушки в магазинах оставляют желать лучшего. Что скрывать, производители и торговцы, пользуясь тем, что родители вряд ли станут жалеть финансы на собственного ребёнка, давно перестали стесняться. Выход из этого довольно неприятного положения есть. Причём выход настолько полезный, насколько и экономный. Некоторые игровые наборы можно смастерить в домашних условиях из подручных материалов. Это и самим родителям будет интересно и позволит наглядно показать, как правильно вырезать ножницами, клеить, красить и так далее. Не стоит стесняться привлекать к такому производству и самих детей – это и им пойдёт только на пользу.
- простой и очень хороший сортировщик можно соорудить из нескольких коробочек или формочки для льда. Следует наклеить внутрь ячеек картинки фруктов, овощей или животных, и сделать несколько соответствующих карточек с такими же изображениями. Ребёнок будет складывать карточки в соответствующие ячейки.
- гараж, дом, или даже небольшой городок из картона. Здесь можно мастерить вместе с ребёнком. Чертить и вырезать придётся самим, а вот помочь раскрасить или намазать клеем малыш вполне в состоянии.
- В большой картонной коробке из-под какого-нибудь бытового прибора, вырезать отверстия по форме некоторых простых игрушек. Получится замечательный самодельный сортер.
А, в общем-то, здесь простор для творчества неограничен, что послужит не только разнообразию игрового мира вашего карапуза, но и хорошим, заразительным примером.
Самое большое заблуждение у неопытных родителей – это то, что годовалого ребёнка, который лишь недавно начал более-менее уверенно передвигаться не ползком, нужно оберегать от всевозможных опасностей.
Конечно, следить, чтобы он не достал своими любопытными ручонками то, что ему не положено, нужно, но трястись над ним, как над хрустальной вазой не стоит – ребёнок не настолько хрупок, а избежать, падений, небольших ушибов и синяков, всё равно никому не удавалось.
Однако и оставлять его в полном одиночестве тоже недопустимо. В этом возрасте других друзей кроме собственных родителей у него ещё нет, а значит все его игры, интересы и путешествия они должны совершать вместе. Вместе строить башню их кубиков. Вместе лепить из пластилина забавных зайчиков и котят. Вместе гонять по квартире на машине. Вместе рушить, только что построенный город. По-другому нельзя.
НЕОБХОДИМЫЕ ИГРУШКИ/Любимые/От 1 ГОДА
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год
Годовалым детям нужны яркие красивые игрушки, которые соответствуют их уровню развития. Это могут быть пирамидки, мягкие кубики, куклы, мячи, сортеры, смешные зверюшки, погремушки и музыкальные центры. Малыша привлекают изделия, воспроизводящее мелодии или звуки животных, поэтому лучше выбирать модели с музыкальным блоком. Какую игрушку подарить ребенку на 1 год, чтобы она развивала мышление, воображение, была безопасной и увлекательной, подскажут специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».
Какие игрушки подходят для детей 1 года
Над созданием детских товаров работает целая армия психологов и педагогов. Мария Монтессори, известный педагог, давным-давно доказала, что правильно подобранные игрушки способствуют формированию полноценной личности. Они развивают пальцевую моторику, образно-логическое мышление, память и воображение, воспитывают усидчивость.
Уже в год малышу можно предложить развивающий планшет Smart Stages от бренда Fisher-Price. Ребенок будет с интересом нажимать на кнопки, изучать при помощи картинок и звуков различные цвета, предметы, а немного позже и буквы. Изделие улучшает образное и логическое мышление, хорошо тренирует память. Планшет выполнен из пластика, не имеет острых углов и мелких отсоединяющихся деталей, поэтому абсолютно безопасен.
Для развития логического мышления идеально подойдут кубики или сортеры. С их помощью дети учатся различать предметы по цвету и форме. Например, можно выбрать сортер «Геометрические фигуры» от бренда «Томик». В деревянном кубе выполнены отверстия различной формы. Малышу нужно подобрать геометрические фигуры нужной формы, чтобы вставить их в отверстие. Модель формирует у малыша стремление к познанию мира опытным путем и улучшает мелкую моторику, которая способствует развитию речи.
Тип игрушек | Особенности | Назначение | Основные бренды |
---|---|---|---|
С крупными деталями и звуковыми эффектами | Предложены в виде погремушек, игрушечных гаджетов, конструкторов, мягких пазлов или кубиков. Красочный дизайн. | Подходят для всестороннего развития ребенка. Учат различать предметы по цвету и форме. Предлагают выполнять посильные задачи, рассчитанные на детей в 1 год. | S+S Toys, K’s Kids, Abc, Fisher-Price |
Сортеры и пирамидки | Элементы различного размера, цвета и формы нужно собирать в пирамидку или куб. Детали изготовлены из пластика или дерева. | Идеальны для улучшения координации движений, ловкости и логического мышления. Развивают зрение и учат сопоставлять предметы по различным признакам. | «Полесье», Stellar, «Томик» |
Кубики, рамки-вкладыши | На кубиках изображены животные, цифры или буквы. Можно собирать картинку. Элементы не мелкие, изготовлены из мягких материалов или из дерева. | Предназначены для ознакомления с геометрическими фигурами. Тренируют память, помогают различать предметы различной формы. | Alatoys, «Томик», Stellar |
Игровые наборы и центры | Модели оснащены кнопками, игровыми деталями, блоками со световыми и звуковыми эффектами. Состоят из набора элементов. | Подходят для увлекательных игр. Способствуют развитию логики, образного мышления, мелкой моторики и чувства ритма. | Leader Kids, S+S Toys, Fisher-Price |
Детские музыкальные инструменты | Игрушечные пианино, губные гармошки и гитары. Изделия с кнопками или клавишами. Воспроизводят звуки или длинные мелодии. | Совершенствуют звуковое восприятие, улучшают слух, развивают чувство ритма и воспитывают внимательность. Успокаивают малыша. | Kiddieland, S+S Toys, «Азбукварик»,Abc |
Важно!
Для малышей 1 года игрушки должны быть изготовлены из экологически чистых материалов. Это могут быть дерево, ткань с наполнителем или пластик. Они не должны вызывать аллергию и оставлять токсические выделения. Изделия должны быть крупными и цельными, чтобы ребенок не проглотил мелкие детали.
Выводы
Игрушки должны развивать логическое мышление и восприятие малыша, это поможет ему в познании мира. Годовалому ребенку нужны сортеры, кубики и пирамидки, простые пазлы и мягкие конструкторы, а также музыкальные модели. Наиболее интересными станут игровые центры, обладающие звуковыми и визуальными эффектами. При покупке необходимо обращать внимание на то, из какого материала изготовлены игрушки.
лучший выбор для развития вашего малыша
В этой статье:
Рождение малыша, безусловно, один из самых счастливых моментов в жизни человека. Но вместе с тем неизбежно наступают повседневные проблемы и заботы. Ребенок растет и развивается. Изначально чаду нужно лишь питание и внимание мамы, но ближе к году появляется потребность в общении и развлечениях. Ребенок начинает ходить, обретает чувство равновесия и хочет играть. Именно поэтому родители начинают задумываться над досугом чада и игрушками. Какие игрушки нужны ребенку в 1 год? Это важный вопрос, требующий детального ответа.
Список интересных игрушек
Как правило, в год дети уже хорошо управляют ручками и с радостью играют игрушками. Им уже интересно возиться в песочнице, собирать матрешку и пирамидку. Это лучшее время для того, чтобы купить игрушки для развития малыша – от песочных наборов до сортеров, развивающих мелкую моторику рук.
На прилавках магазинов представлено огромное количество разных развивающих игр, при выборе которых следует ориентироваться в первую очередь на возрастные особенности ребенка. Годовалым детям интересно следующее:
- Каталки. Яркие и издающие интересные звуки безделицы с колесиками, которые управляются палочкой или шнурком. Они очень полезны для развития координации движений. Кроха, держась за ручку, катает перед собой игрушку на длинной пластмассовой палочке или тянет ее за веревку так, чтобы она не перевернулась и повторяла его траекторию движений.
- Качели, прыгунки, лошадка-качалка, машинка – все эти забавы прекрасно развивают у малыша чувство равновесия. Кроха будет от них в восторге, ведь он может самостоятельно приводить их в движение.
- Водные игрушки. Благодаря водным забавам купание может стать для крохи еще более интересным и увлекательным времяпрепровождением. Уточки, рыбки, кораблики – все это доставит ребенку массу удовольствия.
- Песочные наборы. В год дети с огромной радостью играют в песочнице (но их нельзя оставлять без присмотра). Карапузам интересны разные формочки, грабли, лопатки, ведра, пасочки, лейки. Орудуя этими предметами, они развивают творческое мышление. Именно поэтому так важно, чтобы у ребенка был достаточно большой ассортимент игрушек для песочницы.
- Наборы для творчества. Карандаши, фломастеры, пластилин являются очень популярными у детишек годовалого возраста. Покупая эти наборы своему малышу, вы помогаете ему развивать мелкую моторику, изучать цвета и формы. Конечно, кроха не сразу научится рисовать и лепить, но со временем он обязательно порадует вас своими успехами.
- Говорящие игрушки и интерактивные коврики. Годовалый малыш с интересом будет следить за этими интерактивными приспособлениями. Единственным их минусом, как правило, является высокая цена.
Выбирая игрушки для развития, будьте внимательны и осмотрительны. Качество и безопасность – очень важный критерий. Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых деталей, а также должен быть использован гипоаллергенный высококачественный материал. Именно поэтому лучше отдавать предпочтение деревянным забавам отечественного производства. Да-да-да, современный рынок и производители научились или же вспомнили, как правильно создавать хорошие, качественные и безопасные игрушки, что обязательно должен подтверждать сертификат качества, который можно и нужно требовать у продавца.
Кроме того, требования безопасности включают в себя следующие правила: игрушка для развития должна быть выполнена без острых углов и выступов, не должно быть посторонних неприятных запахов и мелких деталей, которыми ребенок может подавиться.
При выборе музыкальных игрушек обратите внимание на их уровень громкости. Немногие знают, что крохам вредно слушать музыку, громкость которой превышает 65 дБ. И еще одна рекомендация: игрушки в виде животных должны выглядеть как можно реалистичнее. Только в таком случае родители могут быть уверены в правильном развитии психики. Несоответствие игрушки реальности в итоге может стать причиной психического расстройства. Это доказанный факт, о котором не устают говорить психологи. Но их мало кто слышит, поэтому детские полны розовых пони и голубых зайцев…
Какие игрушки не стоит покупать ребенку в год?
Первой в этом списке будет та «игрушка», которую годовалый ребенок легко испортит, – бумажная книга. Специалисты и бывалые мамочки рекомендуют останавливать свой выбор на книжках из толстого картона, пластика, ткани или резины (для купания). Да, ребенок еще не умеет читать и даже слушать то, что читают ему другие. Но он привыкает к книге. И чем раньше она войдет в его жизнь, тем прочнее в ней закрепится. Поэтому книги должны быть – вопрос только в том, какие. И с ним мы уже разобрались. Дело за малым – купить подходящую литературу.
Также не стоит покупать ребенку краски, карандаши, фломастеры и пр. Пока он может лишь разрисовать ими себя, одежду и обои. Творчество – это, конечно, прекрасно. Но пусть кроха сначала научится держать в руках ложку и координировать свои движения. И только затем вкладывайте в его ручки красящие предметы, не забывая и о сопровождающих их тетрадках, альбомах, мольбертах, так как их отсутствие заставит юного художника найти другие способы излить свое творчество.
В список забав, противопоказанных годовалым деткам, входят также небезопасные бытовые предметы. Что это может быть? Да что угодно. Мамы и папы часто забывают, что ребенок уже пошел, поэтому все поверхности, до которых он может дотянуться, должны быть не только чистыми, но и пустыми. Следовательно, необходимо убирать пилочки для ногтей, отвертки, ножницы, ножи и прочие предметы ежедневного обихода подальше и повыше. Это поможет сберечь собственные нервы и здоровье карапуза.
Итог
Для развития ребенка можно купить уйму игрушек, но это не значит, что детская комната должна превратиться в склад. В этом возрасте ребенку будет достаточно от пяти до десяти игрушек с разными развивающими задачами. Какими именно – решать родителям. Главное, чтобы они отличались по фактуре, материалу, цвету, размеру. Годовалому ребенку будут интересны любые новые приобретения. Задача родителей – выбрать наиболее необходимые.
яркие, красивые, безопасные, развивающие, музыкальные
До 1 года ребенку нужен небольшой набор игрушек: музыкальный мобиль, несколько погремушек, примитивные деревянные игрушки, предметы с шариками, которые можно крутить, коврик с погремушками. Когда малышу исполняется 1 год, и он уже начинает делать первые шаги, ему нужны уже более сложные и разнообразные развлечения и совместная с родителями игра. Все-таки какие игрушки нужны ребенку в 1 год для гармоничного развития и веселого времяпрепровождения?
Предметы для игр с водой и песком
Так как ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир и свойства материалов, то очень важной в 1 год является игра с песком, водой и другими схожими материалами. Такие игры не только являются очень занимательными для детей, ведь за ними они могут проводить часы, но и развивают мышление, помогают узнать окружающую среду.
Игрушки для водных игр
Поэтому так важно обеспечить ребенка интересными и красивыми вещами. Но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для игр в воде?
- Резиновые предметы (наборы мелких резиновых зверей: уточка с утятами, морская звезда, рак, осьминог, рыбки, жабки).

Такие игрушки чаще всего продаются со свистульками, благодаря которым они издают своеобразный свист. Но, исходя из опыта и отзывов многих мам, для годовалых детей лучше вытащить эти свистульки, ведь малыши в этом возрасте еще продолжают познавать мир в основном через рот, а позже вы их сможете вставить. Резиновые игрушки и так интересны детям в этом возрасте: их можно и катать по воде, и набирать в них воду, а потом выливать и брызгаться.
- Плавающие заводные механизмы (лягушки, рыбки, утята и другие, которые так интересно перебирают лапками и плавают в воде).
- Бутылочки разных размеров и форм, баночки и стаканчики, ведерки, лейки для переливания воды из одной в другую, наполнения. Такая игра, несмотря на простоту, является наверняка самой любимой для маленьких детей, да еще и не потребует лишних затрат от родителей.
- Куклы-голыши, которых можно измазать, а потом умывать, купать и вытирать.
Игрушки для песка и двора
Не менее важной материей для познания окружающего мира для годовалого ребенка является песок, но какие игрушки нужны ребенку в 1 год для развлечений в песочнице и за ее пределами?

- Ведерки, лопатка, грабли.
- Формочки и пасочки разных размеров и форм.
- Машинки: игрушки в виде самосвала, трактора, экскаватора.
- Игрушечная посуда (тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник, сковорода, кастрюля).
- Бутылочки с широким горлышком.
Все эти предметы сделают занимательную и познавательную песочную игру еще более интересной и увлекательной.
Образные игрушки: куклы и животные
Детям в этом возрасте уже очень важно играть с так называемыми условно-образными предметами (куклы и животные). Лучше всего, если они будут сделаны из разнообразных материалов (деревянные игрушки, резиновые, тканевые, пластиковые), также они должны быть разных размеров, цветов и фактур.
Все же необходимо при выборе таких вещей следовать некоторым правилам, чтобы игра годовалого ребенка была и безопасной, и интересной:
- Хотя детский мир – красочный и веселый, все же нельзя искажать реальные вещи. Кот не должен быть голубым или зеленым, а собака, рыбка – розовыми, ведь ребенок уже в этом возрасте все хорошо запоминает и впитывает как губка.
- Размер игрушки должен быть удобным для использования годовалым ребенком, оптимальной будет длина 15-30 см.
- Наиболее интересными для детей этого возраста являются говорящие и поющие игрушки, и пусть малыш еще не может разобрать слов, но ему все равно весело, когда он слышит, что не только окружающие его люди, но и игрушки умеют говорить и даже петь песенки.
- Куклы должны быть как безопасными, так и гибкими, чтобы их можно было запеленать, усадить, уложить спать и так далее. Хорошо, если на кукле есть разнообразные элементы для игры:
– волосы с резинками и лентами, которые можно расчесать, заплести;
– одежда: платье, костюм, носки, туфельки, которые можно снимать и надевать. - Хорошо, если у ребенка есть плюшевые игрушки или мягкие по несколько штук одного наименования, но разных размеров, цветов: 2 кошки, 3 собачки, 5 кукол. Тогда малыш сможет уже сравнивать, в чем отличия того или иного животного, или различать, что эта собачка большая, а эта маленькая.

Есть ли различия между игрушками для девочек и мальчиков?
Какие игрушки нужны ребенку в 1 год, исходя из половых признаков? Считается, что малыши в этом возрасте еще не могут разделять себя на мальчиков и девочек. Часто мальчики играют куклами, посудкой, а игрушки для девочек – машинки и пистолетики. Ведь ребенок еще полностью не понимает предназначения и характеристик отдельных предметов, а просто нуждается в том, чтобы занять свои ручки для развития моторики и даже еще ротик для познания окружающего мира.
В годовалом возрасте самое главное для ребенка, чтобы игрушка была новой для него, яркой, красочной, развивающей, но безопасной.
Игрушки для развития годовалых детей
Развивающие игрушки для детей 1 года очень разнообразны и индивидуальны для каждого ребенка. Развитие у годовалого ребенка происходит гигантскими темпами. Главное в формировании навыков в этом возрасте – это развитие речи, физических и творческих способностей. Именно поэтому так важны сейчас подходящие по уровню развития разнообразные предметы, ведь малыш познает этот мир через игру и взаимодействие со своими родителями.
Есть определенные развивающие игрушки для детей 1 года, которые, по отзывам родителей, наиболее интересны и увлекательны для малышей и должны быть в арсенале каждого ребенка:
- Пирамидка универсальна в своем использовании. Она научит и цветам, и формам, и размерам, а также поможет скоординировать движения, малыш поймет, где кольцо больше, а где меньше. До года ее можно использовать как набор колец, которые можно повесить над кроваткой и называть цвета.

- Вкладыши. Такая игрушка – одна из самых любимых для детей. Она также научит цветам, понятию «больше-меньше». Такие стаканчики можно не только вкладывать один в другой, но и строить из них пирамиду, что развивает все виды мышления малыша.
- Сортер также хорошо тренирует интеллект ребенка. С его помощью можно изучить геометрические фигуры, цвета и научиться вкладывать нужную фигурку в ячейку определенной формы.
- Мяч, несмотря на свою простоту, хорошо развивает логику и координацию движений. Его можно поначалу катать, а затем и легонько бросать ребенку, а также весело ловить взрослому, чтобы малыш смог посмеяться.
Интеллектуальное развитие крохи
Для развития речевых и коммуникативных навыков уместными будут фигурки из разнообразных материалов (деревянные, мягкие и поющие игрушки) и карточки с животными, птицами, фруктами, овощами, продуктами питания. Только для игры с ними обязательно нужна помощь взрослых для пояснения и рассказа. Лучше ограничиться пока короткими, но понятными и неисковерканными объяснениями (собака лает «ав-ав», поросенок хрюкает «хрю-хрю», кот мяукает «мяу-мяу»).

Хорошо приучать до и после года малыша к книгам, только главное, чтобы они были сделаны из толстого картона, а также с яркими, четкими и красочными иллюстрациями. Ведь сейчас для малышей именно картинки и ваши пояснения к ним наиболее важны и необходимы. Конечно же, нужно учитывать индивидуальность ребенка и не заставлять сидеть за книгой, ведь один ребенок уже в год может сидеть и слушать сказки, а другой и секунды не усидит на месте.
Идеальной развивающей игрушки для развития всех навыков не существует. Главное – нужно присматриваться к своему ребенку и четко понимать, чего же ему действительно не хватает, а не запрещать все подряд. К примеру, часто в этом возрасте дети начинают открывать все шкафчики и доставать оттуда посуду, одежду, строительные инструменты. Если у вас есть возможность, то нужно купить детскую посуду, уменьшенные аналоги бытовых приборов, инструментов для строительства и сложить в шкафчик, доступный для ребенка.
Игрушки-каталки и машинки
В годовалом возрасте, когда ребенок учится ходить, важным является не только гармоничное умственное развитие, но и физические навыки. В этом вам помогут разнообразные машинки-игрушки. К примеру, такая, как на фото ниже.

- Большие машины с ручкой для вождения и веревкой, на которые можно не только садиться, чтобы покатала мама, но и возить своих любимых кукол и зверушек, опираясь на машинку, и катать за веревочку, волоча ее сзади.
- Мини-коляска – это уменьшенная копия коляски для покупок в супермаркете на четырех колесиках. Дети, как правило, очень любят играть с ней, ведь ее можно не только катать, опираясь на ручку, и тренироваться в совершении первых шагов, но и катать плюшевые игрушки, игрушечные фрукты, овощи и прочие важные мелочи.
- Каталки на палках помогают ходить малышам благодаря отвлекающим маневрам. Они могут быть в виде зверушек, вертолетов и просто колеса, но хорошо развивают равновесие и координацию движений.
Музыкальные игрушки
Музыкальные и поющие игрушки также оказывают позитивное влияние на развитие способностей малышей, а проводить время с ними очень весело и увлекательно, только обратите внимание, чтобы уровень звука таких забавных вещиц не превышал норму для детского организма. На рынке есть довольно большой выбор:
- Музыкальные инструменты (пианино, гитара, барабан).

- Ксилофон детский. Он очень прост в использовании: легкое движение палочки по цветной пластинке извлекает красивый звук, а определенная последовательность нажатий создает красивую мелодию. С ним не только весело и интересно играть, но ксилофон также хорошо развивает музыкальный слух и чувство ритма.