Просто полезные игры 🙂 от 1 года до полутора лет
«Где мишка?»
Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его в чулан (стенной шкаф и т.п.) Закройте дверь чулана, а тесемку, вынув ее из-под двери, протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять тесемку и следовать за ней в поисках мишки. Ваш ребенок непременно полюбит эту игру. Играйте в нее много раз и, когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!»«Вместе с мишкой»
Можно очень многое делать с вашим малышом вместе с мишкой: покачайте мишку на руках; поцелуйте мишку; поднимите его высоко вверх; пощекочите мишке животик… В конце игры обязательно попросите мишку помахать «на прощание».«Слушай, мишка…»
Скажите своему малышу, что вы начинаете играть с мишкой и что мишка будет делать все, о чем вы его попросите. Декламируйте стишок:Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка, покружись.
А потом земли коснись
И животик свой потри,
Раз, два, три, раз, два, три!
Читая стишок, выполните с мишкой все упражнения и попросите ребенка проделать с мишкой то же самое.
«Восхождение на башню»
Поиграв в эту игру с ребенком, покажите ему, как играть в нее с мишкой. Посадите малыша себе на колени, а одну его руку высоко поднимите. Затем, декламируя стишок, передвигайте пальцы другой своей руки вверх по ручке ребенка.По ступеням шаг за шагом
Должен я теперь спешить
На вершину башни старой,
Чтобы в колокол звонить:
Динь-дон,
Динь-дон.
Когда вы произнесете «динь-дон», слегка покачайте ручку малыша, как будто звоните в колокол.
Изображайте звенящий колокол разными способами: покачайте ручку ребенка или один пальчик, можно также сжимать и разжимать пальцы. Повторите игру с участием мишки или других зверюшек. Вашему малышу будет весело играть в нее с мишкой.Забава с мишкой
Дайте ребенку его любимого мишку или другую зверюшку. Скажите ему, чтобы он посадил мишку на стул. Если он сумеет сделать это как следует, похвалите его. Теперь попросите малыша помещать мишку в другие, самые разные места: на пол, стол, книжную полку и т.п. читайте стишок и поступайте в соответствии с его содержанием:Если мишка хочет есть,
Он за столик должен сесть.
Почитать он хочет книжку —
Посажу на стульчик мишку.
Чтобы он гулять пошел,
Опущу его на пол.
Чтобы мишка мой спал сладко,
Уложу его в кроватку.
Игра с куклой
Это замечательная игра в ожидании еды. Дайте ребенку его любимую куклу или какую-нибудь зверюшку. Спросите его о кукле: «Она хочет есть?», «Она спит?». Скажите ребенку, чтобы он делал с куклой то, что вы скажете: «Поцелуй куклу» или «Обними ее крепко», «Покачай ее», «Дай кукле немножко молочка», «Можешь ли ты искупать ее в ванне?», «Поменяй ее пеленки».«Высоко» и «Низко»
Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его. Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется — чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.Забава с наручной куклой
С помощью маленькой наручной куклы можно придумывать множество игр для вашего ребенка. После того как вы покажете ему эти игры, он займется ими самостоятельно. Наденьте куклу себе на руку и разговаривайте с малышом измененным голосом. Расспросите его о нем самом: «Как тебя зовут?», «Умеешь ли ты махать ручкой на прощание?» и т.п. Дайте куклу ребенку и покажите ему разные способы игры с ней: «Сумеешь ли ты положить куклу?», «Сможешь ли ты уложить ее спать?», «Сможешь ли ты сделать так, чтобы она попрыгала?».
Подготовила: Марина Ланцбург.
При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки «Занимательные игры с малышами от года до двух»: Пер. с англ.-М.: «ЭКОПРОСС», «Издатцентр», 1997; М.Сигал, Д.Адкок «Ребенок играет от года до двух лет», СПб.:Питер Пресс, 1996.
Читайте также:
Игры, развивающие речь от 1 года до полутора лет
Веселые и печальные куколки
Найдите две неокрашенные и не покрытые лаком деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой — печальную. Используйте для этого фломастеры. Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:Ах, какой чудесный день!… Ты такой прелестный малыш!… и т.д.
Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде «бу-бу» или «уа-уа» нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать — веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.
«Алло, кто говорит?»
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с Вами. Скажите: «Динь-динь», как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: «Здравствуй, дедушка!», а обращаясь к ребенку, говорите: «Это твой дедушка». Разговаривайте о понятных ребенку вещах — о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены — малыш поймет, о чем идет речь. Наконец, скажите: «До свидания» — и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.«Возьми и принеси»
Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет (например, игрушку или предмет домашнего обихода) в другом конце комнаты. Попросите малыша принести его Вам: «Принеси, пожалуйста, куклу». Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его «подвига» похвалой и крепкими объятиями. Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.Словарик
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое. Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки — машины, собачки и т.п. Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте «книжку-словарик». Ваш ребенок полюбит рассматривать такую «книжку» как вместе с вами, так и самостоятельно.«Мишка пошел в горы»
Вам понадобится скамья (или устойчивая табуретка), которая будет служить «горой» в этой игре. Важно, чтобы ваш малыш дотянулся до ее верхнего края, встав во весь рост. Сядьте на одну сторону скамьи вместе с малышом и его мишкой. На другой ее стороне поместите одну из игрушек — например, мяч. Начинайте петь «В горы мишка наш пошел» на любой мотив, который вам по душе. Пока вы поете, мишка должен «взбираться» на скамью и «спускаться» с другой ее стороны.В горы мишка наш пошел,
В горы мишка наш пошел,
Что ты, мишка, там нашел?
Спросите: «Что ты, мишка, там нашел?» И ответьте: «О, ты нашел мяч!» Снова играйте в эту игру, поместив новую игрушку на другой стороне «горы». В конечном итоге Вашему малышу очень захочется рассказать, что же мишка нашел.
«Дождик вдруг пошел»
Купая ребенка, декламируйте этот стишок, делая все в соответствии с ним.Дождик, дождик вдруг пошел,
Хлюп, хлюп, хлюп. (Пошлепайте рукой по воде.)
Дождик, дождик вдруг пошел,
Кап, кап, кап (Обрызгайте ребенка капельками воды.)
Он без туч, без облаков целый день идти готов, (Постучите пальцами по воде.)
Сладенького моего быстро вымоет всего. (Мойте малыша мочалкой.)
После того, как вы поиграете в эту игру при очередном купании, разрешите ребенку самому поплескаться в воде. Когда малыш научится все это делать сам, пусть он попробует произносить слова: «хлюп-хлюп», «кап-кап».
«Пальчики разговаривают»
В эту игру хорошо играть, когда вы дожидаетесь приема у доктора или в других аналогичных ситуациях. Нарисуйте на подушечках своих пальцев забавные рожицы. Двигайте пальцами вперед и назад, делая вид, что ваши «куколки» беседуют. Изменяя при этом интонации и тембр голоса, вы доставите малышу большое удовольствие. Пальцы-«куколки» могут просить что-либо, задавать вопросы и даже петь песни.
Подготовила: Марина Ланцбург.
При подготовке использованы материалы из книг Силберг Джеки «Занимательные игры с малышами от года до двух»: Пер. с англ.-М.: «ЭКОПРОСС», «Издатцентр», 1997; М.Сигал, Д.Адкок «Ребенок играет от года до двух лет», СПб.:Питер Пресс, 1996.
Игры-занятия для детей от полутора до трех лет (часть 1)
Дорогие ю-жители, хочу предложить вашему вниманию познавательные, развивающие игры для детишек от 1,6 лет (можно пробовать некоторые задания и раньше этого возраста). Если за окном непогода и вы с ребенком вынуждены сидеть дома, проведите этот день плодотворно! К тому же, некоторыми занятиями ребенок может заниматься и самостоятельно, поэтому у вас будет время для себя любимой или для необходимых дел по дому.
С самого рождения я наблюдала за дочкой, набиралась опыта общения с ней, пыталась понять, в каком возрасте и что именно будет ей интересно, а главное необходимо для ее развития, и сегодня я хочу поделиться этим с вами, давайте же вместе попробуем играть и развивать наших детишек, надеюсь моя статья будет для вас полезной и интересной!
Мозаика
Потрясающе простое и интересное занятие для детишек от 1,6 лет, но если ребенок всё еще тянет мелкие предметы в рот, советую играть только под присмотром! У нас она самая простая, 60 деталей, основание в дырочку. Это игра прекрасно развивает у детишек мелкую моторику, во-первых потому что детали разные по размеру, во-вторых – не так то просто с первого раза попасть в дырочку, да и чтобы засунуть деталь, тоже требуется определенное усилие. Можно сидеть с малышом, подсказывать, выкладывать цветочки, домики, а можно и просто наблюдать, как ребенок их выложит сам. С 2 лет я стала доверять дочери в этом занятии, поэтому выкладыванием мозаики она занимается самостоятельно, если мама поглощена другим делом.
Деревянные пазлы, вкладыши
Поэтому на следующий же день были куплены еще вкладыши, но сложность заключалась уже в том, что вкладыш нужно было подобрать по очертанию в деревянной основе, а не по изображению. Сначала мы все вечера сидели вместе и беспорядочно тыкали в каждое отверстие (авось подойдет ), потом постепенно ребенок начал отличать, куда какую картинку нужно вложить, вот с тех пор то и пошло, поехало! Вкладышей в нашем доме становилось всё больше и больше, а к двум с копейками годам дочь стала горой вываливать их на диван и сама складывать каждую деталь в нужную дощечку (мама, то есть я, при этом не присутствует, а занимается делами по дому, по окончанию процесса меня зовут посмотреть на завершенные «труды»).
Деревянные пазлы – это был следующий этап в нашей игре. Не так то просто сложить детали для завершения правильной картинки, особенно, если на эту картинку негде глянуть! Пазлами мы заинтересовались уже в возрасте 2,4 лет, естественно, поначалу тоже только с мамой, помоги, подскажи, тыканье в разные стороны и складывание непонятных изображений, но со временем стало получаться, и уже через месяц мы освоили и эту методику!
Совет мамам: не покупайте сразу что-то сложное, мы начали с большого пазла, всего в 4 кусочка, с простым изображением лица Маши (есть на фото). Занятие на самом деле интересное не только малышу, но и даже маме, особенно когда картинку собираешь вместе в первый раз!
Рыбалка
Первая деревянная рыбалка появилась у нас в возрасте 1,7 лет, я до сих пор жалею, что не приобрела ее раньше, потому как до этого момента мы ходили в гости к одному мальчику, и завидовали тихой завистью его игрухе–рыбалке. Рыбалка не совсем простая, она скорее как 2 в 1, нужно вроде как сначала сложить вкладыши – рыбки в основание, а потом уже поймать их удочкой –магнитиком.
Некоторое, совсем недолгое время она пользовалась у нас популярностью, но видно скоро наступил тот возраст, когда дочери она стала скучна, и вот в 1,11 года я купила ей магнитную рыбалку Дракоша. И, о чудо, она стала нашим хитом на протяжении двух (!!!) месяцев, каждый день с утра дочь бежала ловить рыбок, а потом в течении суток постоянно к ней возвращалась…
Суть игры в том, что картонная папочка вся магнитная, рыбки же сами – тоненькие, намагниченные изображения, как те магниты, что попадаются в растишке и т.п, прекрасно липнут к холодильнику и к этой папке! Очень важный момент в игре – это то, что к ней прилагается описание всех представленных морских обитателей, то есть поймал рыбку и можно ее назвать ребенку и прочитать про нее краткую характеристику.
Игра эта групповая, к ней идут 2 удочки, несмотря на то, что написано, будто она рассчитана на детей от 4 лет, ребенку в возрасте 2 лет она будет не менее интересна (нашей 4-летней подруге игра тоже пришлась по вкусу). Добавлю, что рыбок поймать не так то просто, магнитик на удочках не очень большой и сильный, поэтому маленькие рыбки вытягиваются с первого-второго раза, а вот над большими пришлось попотеть даже мне, когда мы ее открыли. Если сильно дергать и тянуть, вроде уже пойманная рыбка срывается с «крючка» и падает обратно в море, кита, например удается поймать только за рот и тянуть ну очень плавно…
Рыбок мы и ловим, и раскладываем, и разглядываем и даже кормим игрушечную кошку ими .
Развивающий куб, сортер, цепочка
Первый наш сортер-домик и черепаха, купленные мною в возрасте 1,5 лет, были благополучно заброшены подальше после первых попыток впихнуть квадрат в круглое отверстие. Дочка нервничала, что у нее ничего не выходит, то, что мама помогает, ей не нравилось, поэтому я на время отстала от ребенка с этой игрой. Вспомнили мы о них уже в возрасте 2 лет и вот тогда то наконец уже стало получаться, появился реальный интерес к деталям, да такой, что я отважилась приобрести куб с геометрическими деталями и деталями в виде животных, причем если у сортера–домика фигуры проталкивались во внутрь целиком, то тут задача состояла в том, чтобы объяснить ребенку, что проталкивать деталь дальше, чем нужно, не следует, иначе куб полетит по швам!
Ну с этой задачей мы быстро справились, вернее уяснили, но вот с геометрическими фигурами подружились только в возрасте уже 2,5 лет, да и то периодически бывают нервные концерты, что у меня вот не получается ее вставить и тогда детали летят в сторону – подальше от дивана.
Цепочка – с моей точки зрения, должна бы быть интересна для детишек, но вот именно с ней мы так и не нашли контакта, у дочки получается только на 1 штуку надевать все остальные, а вот цепочкой — ну никак, такое задание моего ребенка не заинтересовало и она была забыта до лучших времен.
Кубики
Наши кубики с изображением любимых детских сказок, и приобрела я их (о ужас!) в 7 ребенкиных месяцев . Конечно рано, не спорю, просто не удержалась, но зато как же интересно было их раскидывать в то время, когда мама пытается собрать и показать дитю картинку! Собирать из них высокую башню мы стали в возрасте 1,4 лет, а потом так же упоительно ломать ее и разбрасывать кубики, а потом искать их под стульями и т.д. А вот выкладывать картинки стали уже с 2,5 лет, причем как-то неожиданно, попросила достать их со шкафа и помочь ей собрать изображение Аленушки с братцем Иванушкой, сначала только его, а потом и остальные 5 сказок.
На коробке написано, что для детишек от 3 лет, наверное, тогда они уже смогут собирать сами картинки, а сейчас же весь фокус заключается в том, что дочка находит нужную сторону у кубика, от определенной картинки, а я сама выкладываю в правильном порядке (ну или подсказываю ей, какой кубик к какому приложить).
Игры с цветными мячами, кубиками, треугольниками, кольцами
Казалось бы обычная детская игра, когда ребенок и мама садятся друг напротив друга и катают мячики, ан нет, эти увлекательные задания подсказала мне мама, когда мы гостили у нее в деревне (дочке исполнилось 2 года).
Берутся мячи разного цвета (у нас они от сухого бассейна: желтый, красный, синий, зеленый), катите ребенку и называете по цветам, когда чувствуете, что ребенок запомнил цвета (а это происходит не за один, и даже порой не за 2 дня), просите его покатить вам именно желтый мячик и т.д, если ребенок умеет уже говорить, то просите еще и повторить название цвета того мячика, что он вам покатил.
Также играть можно не по цветам, а по размерам, мячик самый маленький, еще больше, еще больше. Просите ребенка: «дай мне самый маленький мячик, дай средний, дай самый большой…» Можно называть не по порядку. Когда поймете, что с цветами ребенок разобрался окончательно, усложняете задачу и добавляете разноцветные кубики, опять просите: «Дай маме красный кубик, дай синий мячик», через время можно еще усложнить, добавив кольца (можно взять из разноцветной пирамиды) и треугольники. Еще лучше если они будут не только разные по цвету, но и по размеру, то есть дай мне большой желтый кубик и маленький красный мячик…
Такая методика подойдет для деток начиная с 2 лет, постепенно усложняя этапы в игре. Хотя могу добавить, что каждый ребенок по своему уникален и индивидуален, и если у вас в этом возрасте еще ничего не получилось, не переживайте, отложите на месяц-два и попробуйте снова!
С мячами можно провести и еще одну игру на развитие ребенка, когда катите мяч, говорите –Один. Второй покатили, называете — Два и т.п, думаю, что для начала 3-5 мячей достаточно. Со временем, когда ребенок запомнил счет, да еще и научился называть количество предметов, можно просить самого считать, покатил мяч – говорит ОДИН, а также самой спрашивать: «У мамы сейчас сколько мячей, а у тебя сколько?» Если не интересно с мячами, можно заменить их машинками!
На этом пока всё, увлекательных, познавательных и развивающих игр вам вместе с детишками!
Подвижные игры для детей 1 2 года
Игры с детьми → Подвижные игры → Подвижные игры дома
От 1 года до 1,5 лет
От 1,5 до 2 лет
От 1 года до 1,5 лет
Учимся ходить
На близком расстоянии от карапуза поставьте на стул красивую игрушку, например медвежонка.
Привлеките внимание ребенка: «Малыш, я твой любимый медвежонок. Давай поиграем! Иди ко мне!»
Малышу трудно пройти такое расстояние? Тогда подхватите его на полпути и помогите дойти до желанной цели.
Меняйте игрушки — в раннем возрасте важна смена
впечатлений.
Игра помогает малышу сделать первые шаги.
Тяни-толкай!
Ребенку нравится толкать разные предметы. Он ощущает настоящую силу и власть над вещами, приводя их в движение!
Выберите игрушки, которые малыш мог бы толкать
без особых усилий — машинку на колесах или мягкую
игрушку.
Скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — и сами толкните одну игрушку вперед. Потом снова скажите: «Раз, два, три, толкаем!» — пусть толкнет малыш.
Теперь кроха будет целыми днями лепетать что-нибудь вроде «ти» или «кай» («три», «толкай»). Не отказывайте крохе в этом удовольствии — потолкайте с ним игрушки!
Игра развивает координацию и уверенность в своих
силах.
Катаем мячик
Толкните мячик и объясните малышу, что вы делаете:
«Смотри, как здорово — мячик покатился! Вот я его
сейчас догоню!»
Сядьте напротив малыша и покатите мяч в его сторону, чтобы он поймал его. Теперь его очередь: «Ну-ка, кати мячик маме!»
Напевайте:
Какой красивый мячик.
Он круглый и большой!
Катается по полу
И скачет под рукой.
Летает и кружится,
И снова на полу.
Мы любим эту быструю,
Веселую игру!
Игры с мячом развивают крупную и мелкую моторику,
учат общаться и играть с другими.
Заинька, походи!
Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:
Заинька, походи.
Серенький, походи.
Вот так, вот так!
Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться. Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Улыбнись!», «Топни ножкой!», и т. д.
Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.
А гдe же наши ножки?
Давай-ка малыш, потанцуем! Где у нас ножки? Как
они умеют танцевать? Поддерживая ребенка подмышки,
поднимайте и опускайте его над опорой, напевая
песенку-потешку:
Маленькие ножки
За водой ходили.
Маленькие ножки
Домой семенили,
Маленькие ножки
Дома танцевали,
Маленькие ножки
Ой, как танцевали!
Усадите малыша к себе на колени и спросите: «Где у
(имя ребенка) ножки?»
А теперь покажите ему, как кукла танцует. Предложите малышу показать, как у куклы танцуют ножки.
Игра развивает координацию движений, мышление.
«Все котятки мыли лапки…»
Время от времени указывайте малышу на его животик,
попку, ручки, называйте их.
Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!
А потом они устали:
Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так!
Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.
Ку-ку!
Поиграйте с малышом в «прятки». Закройте лицо руками, а потом откройте и скажите: «Ку-ку!» Можно закрыть лицо полотенцем.
Малышу также понравится, если вы спрячетесь за
шкафом, а потом выглянете оттуда и скажете уже понятное ему «Ку-ку!»
Закройте малышу лицо его же ручками, а потом откройте:
«Ку-ку!»
А еще вы можете спрятать игрушку под одеяло, а потом достать ее.
Нарисуйте фломастером на большом пальце рожицу
и прячьте его в кулак. Потом разожмите кулак и скажите:
«Ку-ку!»
Игра развивает ассоциативное мышление.
Догони зайчика
Прикрепите один конец резинки к игрушечному зайчику. Другой конец привяжите к небольшой палочке.
Поднимайте и опускайте палочку («зайка») будет прыгать по полу) и приближайте игрушку к ребёнку.
К (имя ребенка) зайчик подбежал,
Возле (имя ребенка) прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок –
Догоняй меня, дружок!
Ю.Островский
Едем-едем…
Читайте стишок и выполняйте движения вместе с ребенком:
Чики-чики, чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте).
Едет гусь на палочке
(одна нога впереди, на другой подскоки).
Уточка — на дудочке (утиный шаг вперевалочку),
Петушок — на будочке (грудь вперед, посемените ногами).
Зайчик — на тачке,
(руки перед грудью, прыжки, бег на месте).
Мальчик — на собачке
(подскоки на полусогнутых ногах, изображайте наездника).
Игра укрепляет мышцы, развивает координацию движений, поднимает настроение.
Топ, топ, топ — стоп!
Возьмите малыша за ручку, ходите с ним по комнате и приговаривайте:
Топ, топ, топ, топ, топ — стоп!
На слове «стоп!» останавливайтесь.
А теперь пуститесь вприпрыжку:
Гоп. гоп гоп. гоп, гоп — стоп!
На слове «стоп!» опять остановитесь.
Игра развивает координацию движений и силу крупных мышц.
Ловкие ручки
Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова. Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:
Эта ручка — правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка — левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая).
Я зарядку делаю.
Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.
Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».
Волшебный туннель
Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которое можно лазать, как по туннелю.
Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри.
Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боял¬ся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку. В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.
Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.
Уточка
Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» — доставьте ребенку удовольствие.
— Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
— Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я, утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!
Игра развивает координацию, умение общаться.
От 1,5 до 2 лет
Играем босиком
Ваш малыш очень любит ходить босиком? Значит, эта игра ему понравится. Снимите с карапуза обувь и разуйтесь сами.
Лягте на пол так, чтобы ваши ступни соприкасались со ступнями малыша.
Скажите: «Раз, два, три — ноги вверх!»
Поднимайте ноги так, чтобы ступни соприкасались.
А теперь скажите: «Раз, два, три — ноги в стороны!» и слегка разведите ноги, все также касаясь ножек малыша.
Игра развивает координацию движений.
Кто как ходит?
Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят? Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит. Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет. Покажите лисичку — пройдитесь на носочках. Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку. Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.
Игра развивает творческие и физические способности.
Хлоп-хпоп, топ-топ
Спойте малышу зажигательную песенку — пусть он немного подвигается. Танцуйте вместе с ним!
Поднимаем руки вверх,
Руки вверх, руки вверх,
Поднимаем руки вверх,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Опускаем руки вниз,
Руки вниз, руки вниз,
Опускаем руки вниз,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Поднимаем ножку вверх,
Ножку вверх, ножку вверх,
Разведем-ка руки в боки.
Отправляемся в поход.
Топ-топ, топ-топ!
Игра развивает двигательные навыки.
Стрекоза
Поднимите малыша и держите на вытянутых руках. Пусть он вытянет ручки в стороны, а ножки держит вместе. Побегайте с ним по комнате — пусть «стрекоза» полетает.
Подскажите, как стрекочет стрекоза: «Тр-р-р, тр-р-р…»
Малышу понравится, и он будет все время повторять
этот звук. Иногда опускайте его на пол и говорите: «Стрекоза летала — летала и устала, села отдохнуть».
Игра развивает вестибулярный аппарат и поднимает
настроение.
Бросаем мячик
Малыш подрос, и теперь вы можете не только катать мячик, сидя на полу, но и бросать его друг другу. Попросите ребенка бросить вам мяч и покажите, как нужно ловить его. Отойдя на небольшое расстояние, бросьте мячик ему. Не поймал? Ничего, попробуем еще! Поймал? Вот умница, какой ловкий! Покажите, как забрасывать маленькие мячики в большую коробку.
Игра развивает координацию, чувство равновесия.
Подвижные игры для детей от 2 до 3 лет дома
-
Подвижные игры от рождения до 1 года