Ни минуты покоя: Пластиковые крышки: развивающие игры, упражнения, пособия
Уверена, что в каждом доме, у любой хозяйки,
найдется небольшое количество пластиковых крышек,а если и нет, то всегда можно их накопить за весьма короткий срок.
От минеральной воды, от шампуня, от детского питания, от молока, от лака для волос, от крема и т.д. и т.д., разного цвета, размера и формы. Сложить все в любую емкость и развивающее пособие готово! Имея в наличии небольшое количество крышек можно придумать столько интересных развивающих игр для малыша.
Буду рада, если простые игры пригодятся и окажутся полезными!
12) Сделаем бусы
Картотека (средняя группа): Картотека дидактических игр с крышками от пластиковых бутылок.
Картотека дидактических игр с крышками от пластиковых бутылок
- «Чередование крышек по заданию».
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: крышки двух цветов.
Педагог начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
- «Найди лишнюю крышку».
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Оборудование: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Педагог выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить нужную по цвету.
- «Разложи по цвету».
Задачи: развивать зрительное (сенсорное) восприятие, память, внимание, речь детей.
Оборудование: крышки разного цвета, карточки.
Педагог предлагает разложить крышки от пластиковых бутылок по цвету.
- «Выложи по заданию».
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец — карточку, на которой нанесен рисунок.
Усложнение:
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
- «Парные картинки».
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,
закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: крышки от бутылок одинакового размера и цвета с картинками.
Педагог предлагает найти пару одинаковых картинок.
Усложнение: Найти не одну пару одинаковых картинок, а несколько.
- «Бусы для куклы».
Задачи: учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок, закруглять восприятие цвета и формы, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
Оборудование: коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, цвета).
Варианты игры:
- Дети нанизывают крышки одного цвета на соответствующий шнурок.
2. Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, как расположены крышки. Карточка убирается, ребенок по памяти выкладывает на чистой карточке предложенный алгоритм. Затем ребенок проверяет правильность выполнения задания.
- «Придумай картинку по теме…»
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. Один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
Варианты игровых заданий. 1. Выкладывание разных по цвету дорожек. 2. Выкладывание дорожек разной длины, ширины. З. Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек: для детей младшего возраста — чередование двух цветов; для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и тд. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.). 4. Найди такую же крышку как у меня. 5. Прокати крышку, например красного цвета. 6.Подуй и прокати. 7. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета. 8. Для младшего возраста: собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету. | Для детей старшего до школьного возраста: • из 6 крышек составь З башни разной высоты; • составь З башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой; • красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни; • составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п. 9. «Разноцветные бусы». Нанизывание мозаики на шнурочки. Варианты: • собрать бусы одного цвета; • собрать бусы, чередуя крышки по цвету. 10. «Разноцветный шнурочек». Нанизывание мозаики соответствующего цвета на шнурочек (желтая крышка — на желтый шнурок и т п.). 11. Выкладывание из шнуров и крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте — букв, цифр. 12. Выкладывание разноцветных ковриков, платочков. Игры «Сделай такой же», «Повтори узор», «Волшебный телевизор». | Варианты игры в старшем дошкольном возрасте: • предъявить детям рисунок или схему на некоторое время, по истечении которого дети по памяти выкладывают изображение; • выложить узор по словесному описанию (например, в правом верхнем и левом нижнем углу — красный цвет, в правом нижнем и левом верхнем— желтый, в центре — белый и т. п.): • «Волшебный телевизор» показывает какое-либо изображение (узор), программа «переключается» (ребенок должен заметить изменения и внести их в свою «программу»). |
Поделки из пластиковых крышек | Материнство
Сделать красивую вещь можно не только из обыкновенной пластиковой бутылки, но и используя пластиковые крышки от них.
Из абсолютно бросового материала можно создать тренажер для развития мелкой моторики, организовать настольную игру, создать оригинальные настенные часы и панно, сделать плоские и объемные игрушки. Вы все еще выкидываете пластиковые крышки?
Фигурки животных, насекомых из пластиковых крышек
С детьми младшего школьного возраста можно заняться смешанной аппликацией: приклеить несколько крышек к картону и пофантазировать над их декором. Из них получаются замечательные птички, домашние питомцы, дикие звери, рыбки, насекомые.
Если нанизать пластиковые крышки на леску, нить или проволоку, словно бусы, то можно выполнить объемные фигурки животных и насекомых. Теперь они уже способны двигаться и с ними становится интересно играть.
Цветы из пластиковых крышек
Яркие крышки от пластиковых бутылок могут превратиться в сердцевинку волшебного цветка. Аналогично приклеиваем их к картону и декорируем. Если приклеить не только саму пластиковую крышку, но и горлышко от бутылки, то внутрь можно спрятать некий секретик для ребенка. Например, бабочку или пчелку. Тогда ему будет интересно «работать» с такими предметами.

Картины из пластиковых крышек
Если пластиковых крышек набралось несколько мешков, то стоит переходить к масштабным арт-проектам и инсталляциям. Крышки можно приклеивать и прибивать на гвозди. Главное, как всегда, кроется в гениальной идее.


Плоские человечки из пластиковых крышек
Подобно изготовлению простых фигурок животных, можно изготовить силуэты различных персонажей и плоские куклы из крышек. Фантазируем и наклеиваем их на основу из картона или плотной ткани, декорируем и радуемся результату!
Но можно пойти дальше и декорировать даже «безликие» полупрозрачные крышки, сделав им «макияж» и «причесав».
Добавят оригинальности рисунку, сделают его объемным и интересным детали из подходящих по цвету крышечек. Это могут быть элементы лица, пуговки на костюме, цветы, шарики и многое другое. Например, как у этого веселого клоуна!
Роботы-трансформеры из пластиковых крышек
Порадовать своих мальчишек креативным роботом, оказывается, легко и просто. Для этого нанизываем крышки на основу из проволоки и собираем все детали воедино. Теперь наш робот может двигаться, к нему можно приделать разные виды оружия, колеса или даже автомобиль, антенны, использовать в его конструкции необычные или совсем обыденные тюбики, коробочки и банки.
Транспорт на основе пластиковых крышек
Транспортные потоки могут быть обширными и стационарными, если вы решите выполнить дорожную обстановку на бумаге или картоне большого формата. Для такого проекта понадобится: найти основу из крупной коробки, отобрать нужные декорации и вырезать из журналов и газет, нарисовать необходимые объекты самостоятельно, приклеить все на основу, а затем заняться крышечным мастерством. Для этого берем самые различные крышки: маленькие от соков, средние от минеральной воды, большие от канистр и пятилитровых пластиковых банок. За дело!
Проводя время за игрой с таким «тренажером», малыш будет не произвольно тренировать свои пальчики, открывая и закрывая крышечки, ища вторую картинку под ними.
Обратите внимание, что крышечки могут быть не только сердцевиной цветка или колесами автомобиля, но и являться дверкой или окошком, скрывающим интересные детали и фотографии.
Из подручных материалов можно сделать фантастические кары. Для этого подойдет практически все: ролик от туалетной бумаги, баночка из-под йогурта, другие ёмкости, канистры, картонные коробки из-под молочных продуктов.
Другие предметы из крышек
Действительно, нет предела человеческой фантазии! Оказывается, из пластиковых крышек можно создать массажный коврик для ребенка, стильные часы, организовать игру в шашки, сделать игрушечные музыкальные инструменты, конфетки и даже декорировать детскую кухню для игр.
Источники фотографий в подборке: foto-tur.ru/?p=8773, womanadvice.ru, fotostrana.ru, subscribe.ru, armama.ru, ayamama.ru, podelkilegko.ru, uckomp.ru, forgetfullino.blogspot.ru, boombob.ru, lestnica.info, cinesoft.ru, everything.kz, www.awd-auto.ru, handmadehelp.ru, dou98.zlatoust.me, thebestartt.com, mirfb.ru, boltayanozhkami.blogspot.ru/2012/09/pirozhnie-iz-probok.html, horoshaya-mama.ru/, stranamasterov.ru/, solium.ru, faberena.blogspot.ru/2012/07/ein-lernspielzeug-aus-den.html, morburybeverly.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8408.html, photo-bazar.ru/?p=8855/, fotohomka.ru, handmade.jofo.ru, studon.ru, stranamam.ru, searchmasterclass.net, allriddles.ucoz.ru
Дата публикации 07.06.2016
Автор статьи: Александра Лукашина