Развивающие деревянные игрушки для детей Квадраты Никитина
Развивающая методика Никитина
Игры по методике Никитина – это головоломки различных уровней сложности, направленные на узнавание и достраивание образов, помогают развить логическое и образное мышление.
Для маленьких детей рекомендуется начинать занятия с небольшого количества элементов, постепенно увеличивая их число. Сначала ребёнок может подобрать все нужные части по цветам. Следующий шаг — пробовать правильно собрать фигуру.
Игры по методике Никитина рассчитаны на совместную игру детей вместе с родителями. Развивающая игра Никитина «Сложи квадрат» не имеет возрастных ограничений, она создана для развития и тренировки ума и взаимодействия ребенка с родителями. задача родителей — удержаться от активной помощи ребенку, как бы ни велик был соблазн показать и подсказать, ребенок должен все сделать сам, включить свое воображение, напрячь логику. С Квадратом Никитина «неправильного» результата не бывает, в этой игре результатом является сам процесс.
Квадраты Никитина 1 уровень
В игре три уровня и первый — самый простой. На первом этапе они состоят из двух или трех частей. Ребенку предлагается собрать внутри деревянной рамки квадрат из элементов различных геометрических фигур одинакового цвета. Использование игры с раннего возраста дает возможность ребенку активно мыслить, решать постепенно усложняющие задачи, развивая логическое и аналитическое мышление.
Квадраты Никитина 2 уровень
Более сложное задание в сравнению с первым уровнем. Ребенку предлагается собрать внутри рамки квадраты из элементов различных геометрических фигур одинакового цвета, но с большим количеством деталей, нежели в первом уровне от 3 до 7 деталей. Взрослый, проводящий занятие-игру должен исходить в первую очередь из уровня развития ребенка, из его навыков и умений, помогать, но не выполнять задание за ребенка.
Такие игры, как Квадраты Никитина прививают самостоятельность, учат самоконтролю, практическому применению различных полученных знаний, самосовершенствованию. Использование более усложненной игры развивает воображение и образное мышление.Квадраты Никитина 3 уровень
Самый сложный уровень, который заставит задуматься даже взрослого человека. Ребенку предлагается сложить квадраты одного цвета в рамке из большого количества деталей. Также детали из игры можно использовать как мозаику, составляя незамысловатые фигурки, использовать, как счетный материал или сортировать по цвету и форме. Игра формирует логическое мышление, способствует усвоению части и целого, развивает цветоощущение. Играя, ребенок познает мир вокруг себя – изучает цвет, форму, пространственные и числовые отношения между предметами.
Смотреть видео по методике развития «Квадраты Никитина»:
youtube.com/embed/FGpecgBp3Uc»/>
«Развивающие игры Б.П.Никитина»
Бориса Павловича и Лену Андреевну Никитиных многие называют классиками отечественной педагогики. На примере собственной многодетной семьи еще в советское время они продемонстрировали, как, ломая устоявшиеся стереотипы в воспитании, помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность.
Никитин был сторонником идеи Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Он предположил, что способность к развитию тех или иных способностей не является константой. В разные возрастные периоды ребенок наиболее восприимчив к овладению теми или иными навыками и способностями, если не успеть их развить именно в этот период, определенные участки мозга, отвечающие за данные навыки, начинают атрофироваться. Несмотря на то, что данная теория не получила окончательного доказательства, современные исследования установили, что способности ребенка, развитие которых стимулировали в раннем возрасте, получают спустя годы наиболее успешное и глубокое развитие.
Лучший способ усваивания новой информации, как считал Никитин, это рассказ о чем-то, демонстрация и возможность потрогать и опробовать. И поэтому основным инструментом в интеллектуальном развитие детей по системе Никитиных стала игра, как способ обучения, познания мира, как мотивация, как метод проявления индивидуальных качеств.
Никитин разработал целый ряд развивающих игр для детей любого возраста. Они способствуют развитию у ребенка таких интеллектуальных качеств как память, внимание, логика, воображение, творческие навыки, терпение и усидчивость.
Никакой определенной программы обучения нет, ребенок просто погружается в мир игры, в котором сам волен выбирать сферу деятельности.
Особенности всех развивающих игр Никитиных заключаются в следующем:
1. Развивающие игры Никитиных представлены в виде головоломок, кубиков, конструктора, таблиц и логических задачек, решение которых способствует развитию у малышей логического и образного мышления.
2. Задания имеют различный уровень сложности подходящих как для детей двух- или трехлетнего возраста, так и для школьников старших классов.
3. По мере выполнения заданий их сложность должна возрастать по принципу от простого к сложному.
4.Задачи, которые должен выполнить ребенок, предлагаются в различной форме: в виде модели, плоского рисунка, рисунка в изометрии, чертежа, письменной или устной инструкции, и таким образом, знакомят его с разными способами передачи информации и позволяют ребенку самому проверять точность выполнения задания.
5. Нельзя требовать и добиваться того, чтобы ребенок решил задачу с первой попытки. Он, возможно, еще не дорос, и надо подождать день, неделю, месяц или даже больше. Нужно вернуться к легким, уже освоенным заданиям, или временно оставить эту игру. Если заметно, что кроха достиг потолка своих возможностей или утратил интерес к игре, лучше ее на время отложить.
6. Большинство развивающих игр не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям и родителям составлять новые варианты и даже придумывать новые игры, то есть, заниматься творческой деятельностью.
7. Взрослый не должен выполнять задания за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Ребенку надо предоставить возможность думать самостоятельно.
8. всячески хвалить малыша за правильное решение, проявлять искреннюю заинтересованность. Это поддерживает у ребенка интерес к игре, заставляет его двигаться вперед к освоению нового.
9. Не доводите занятия с ребенком до того, что ему больше не хочется играть. Сразу же заканчивайте игру, как только появляются первые признаки усталости, не ждите пока малыш потеряет интерес к игре. Лучше закончить занятие на позитивной ноте.
Коротко о самых популярных играх Б.Никитина
Рамки и вкладыши Монтессори. Эта игра доступна самым маленьким. Она представляет собой 16 рамок с вкладышами в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, эллипс (овал), прямоугольник и так далее. Основная задача — подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того рамки и вкладыши можно обводить, а затем и заштриховывать.
Сложи узор. Эта игра представляет собой 16 деревянных кубиков, где каждая грань имеет определенную окраску. Кубики должны быть уложены в деревянную или картонную коробку (ее наличие обязательно). Никитин советует начинать игру с ними с полутора лет. С такими маленькими детишками из кубиков можно выкладывать дорожки: синие, красные, желтые. Затем ребенок учится укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх. И только после этого малыш приступает к выполнению простых узоров.
С этим набором можно заниматься по книгам «Чудо – кубики. Альбом с заданиями для игры «Сложи узор» для детей 2-5 лет и «Чудо – кубики – 2. Альбом с заданиями «Сложи узор» для детей 4-8 лет.
Сложи квадрат. Эта игра-головоломка для детей от двух лет. В игру входит по 12 разноцветных квадратов, разрезанных на части: из двух прямоугольников, из двух треугольников и т.д. Ребенку нужно вновь собрать квадраты из разрезанных частей.
Уникуб. Это универсальные кубики, которые вводят малыша в мир трехмерного пространства. «Уникуб» представляет собой 27 небольших деревянных кубиков с цветными гранями. Ребенку нужно складывать из них различные трехмерные фигуры и композиции по предлагаемым схемам. Игра предназначена для детей от 1,5 лет.
Точечки. На квадратные разноцветные карточки нанесены точки от нуля до десяти. Кроме того, есть карточки с цифрами. Сначала ребенку нужно раскладывать квадраты по цвету, потом по порядку: от 0 до карточки с десятью точками (или цифрами) и т.д.
Кубики для всех. Игра состоит из небольших кубиков, разным способом склеенных друг с другом в виде 7 фигурок, различных по форме и окрашенных в определенные цвета. Из таких фигур нужно сооружать по предложенным рисункам-заданиям различные модели, напоминающие куб или параллелепипед, дома, машинки, фигуры животных и т.д. Малыши могут строить свои модели, используя только 2-3 фигуры.
Дроби. Игра предназначена для детей от 3 лет. Она представляет собой комплект из трех фанерок. На каждой расположено по 4 одинакового размера круга разных цветов. Первый круг целый, второй разрезан на две равные части, третий на три, и так далее, вплоть до 12 «долек». С их помощью можно повторить цвета, посчитать вкладываемые кусочки, при этом можно сделать разноцветный кружок, сравнить их между собой.
Развиваемся и учимся играя
Автор — составитель:
Тихонова Наталья Ивановна,
воспитатель
МБДОУ «Снегурочка» ЯНАО, г. Ноябрьск
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, но… не опаздывайте и, помогая, думайте сами. Нет тайны рождения, есть тайна развития».
Природа щедро наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый малыш может подняться на самый высокий уровень развития в творческой деятельности!
Почему часто мы видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Причин, конечно, много, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя «исчерпали». Исчез элемент новизны. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Дать же ему задачу для ума, длительную интеллектуальную нагрузку может не всякая игрушка и игра.
Такими играми являются развивающие игры, которые при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно: их цель — развитие ребенка.
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздоровления детей в семье.
Развивающие игры Никитиных стимулируют развитие творческих способностей. Когда ребёнок самостоятельно решает всё более сложные задачи, развитие происходит наиболее успешно. Игры Никитиных очень разнообразны и создают атмосферу свободного творчества.
Для успешного использования развивающих игр, Б. Никитин выделил основные условия развития способностей детей:
— раннее начало;
— создание среды, способствующей развивающей деятельности ребенка и стимулирующей ее;
— организация максимального напряжения сил в процессе этой деятельности, достижение потолка возможностей;
— обеспечение большой свободы в выборе деятельности;
— помощь взрослых.
Ни одно из этих условий, взятое отдельно, не приведет к успеху. Только их совокупность даст определенные результаты
Никитин выделил основные правила организации развивающих игр:
— Радоваться успехам, но не захваливать.
— Ни пресыщения, ни принуждения!
— Самостоятельно — без подсказки! А как быть с ошибками? (А ошибки ребенок должен замечать сам, если затрудняется только направить, но не исправлять).
— Насильно мил не будешь, а запретный плод сладок. (Запрет, недоступность всегда вызывают интерес и желание узнать, что это такое.).
— По воле «волн». (Неразумно давать ребенку сразу много новых игр. Избыток немедленно ведет к их обесцениванию. Лучше вводить их постепенно и в «нужный момент»).
— Метод «ледокола», или шаг назад — два шага вперед. (Как быть если не получается? Лучше попробовать взять препятствие «с разгона», т. е. начать игру с более легких или с уже преодоленных заданий и только в конце подойти к трудному, пока неодолимому.)
— С помощью сказки и без нее. (Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами.).
— Непринужденная обстановка. (Свободная обстановка, когда все внимание сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть, как следует т.п.).
— Когда игры себя исчерпают? (Первая ступень — сокращение времени, которое требуется ребенку на выполнение заданий. В большинстве случаев мало знать «ответ», т. е., уметь решить задачу, надо суметь решить ее быстро. Вторая ступень развития начинается с собственного творчества. Это значит, что занятие игрой стало для ребенка настолько привлекательным, что он сам берется за игру и начинает придумывать и складывать или, вернее, складывая, придумывать новые интересные модели).
Часто возникает вопрос с чего начать?
Исходя из рекомендаций Б. Никитина и своей практики желательно начать с игры «Сложи узор». После того как освоены первые задания игры «Сложи узор», через неделю-другую можно постепенно вводить следующую игру — «Уникуб», и по нарастающей «Кубики для всех» «Сложи квадрат», «Точечки», «Кирпичики». Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.
Поговорим немного о самих играх. Одной из первых игр, которую можно предложить ребенку — это игра «Сложи узор».
Игра «Сложи узор».
У кубика четыре стороны окрашены в разные цвета, а две грани на половину, в виде треугольников 2-х цветов. С помощью этой игры можно развить у ребенка пространственное воображение, аккуратность, внимание, графические способности, а также умение анализировать, синтезировать, комбинировать.
В практике эта игра получила наиболее широкое распространение. Ребенок может строить узоры по шаблонам, рисункам, а затем и используя собственную фантазию.
Отлично себя зарекомендовали альбомы — пособия к этой игре. Пособия рассчитаны на возраст от 2 лет и до 7:
— альбом «Разноцветный мир» (от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 7 лет).
— альбом с заданиями: «Сложи узор для малышей» (от 2 до 3 лет), «Чудо кубики 1», «Чудо кубики 2».
Страница каждого альбома содержит: загадку-стишок или цитату из сказки, яркий рисунок-иллюстрацию к загадке. На каждом рисунке присутствуют цветные квадраты – это места, в которые ребенку необходимо положить кубики. Но здесь не исключается и творчество самого педагога. Например, для малышей можно строить не просто желтую или красную дорожку, а путешествовать по временам года. Какая дорожка у весны, осени и т.д. Или очутиться на сказочной поляне с разнообразными цветами (изображаем разнообразные квадраты). Веселые домики для друзей Вашему творчеству нет предела.
В начале, с детьми выставляем кубики на картинку с четкими гранями каждого кубика, затем можно просить построить такой же но длиннее или короче, другого цвет и т.п. Далее мы работаем со схемой натуральную величину кубика.
Затем предлагаем схему уменьшенного варианта, но с четкими гранями, и далее уже просто схема. Не забываем основное правило: идем от простого к сложному. И уже в подготовительной группе детям хорошо овладевшими игрой, можно предложить придумать общими усилиями сказку. Договариваются, кто выполняет какой элемент, и затем вместе составляют единый сюжет.
Игра «Уникуб»
Игра состоит из 27 кубиков, окрашенных в желтый, красный, синий цвета и собранных в куб по определенной схеме. Задания в игре на первый взгляд легкие и простые и только когда сам взрослый начинает все задания проигрывать понимает насколько они трудные и требуют от ребенка больших затрат времени и сил. Задания расположены в порядке возрастания сложности и это помогает ребенку развить пространственное мышление, научить аккуратности и предусмотрительности, привить навыки точности.
Перед тем как дать ребенку задание, взрослый должен сам пройти неоднократно эти задания. А затем с ребенком подробно рассмотреть задание дать ему понять, что конкретно взрослых хочет увидеть и обратить внимание на определенные моменты в схеме, но это только на первых заданиях, далее ребенок должен учиться сам выполнять и исправлять свои ошибки.
Хотелось бы обратить внимание педагогов на незаслуженно забытые и мало используемые в практике игры, которые в своей ценности и интересу ни чуть, ни уступают играм «Сложи узор» и «Уникуб»
Игра «Кубики для всех»
Логические кубики («Кубики для всех») – это первые занимательные игры для детей от 2,5 – 3х лет – своеобразная «умственная гимнастика». Построение заданных и создание новых фигур развивают пространственное мышление, воображение, память (особенно зрительную), творческие способности, комбинаторные способности, пространственное представление и воображение, логическое мышление, смекалку и сообразительность.
Игра «Сложи квадрат»
Планшет размером А4 с 12-ю квадратами, по-разному разделенными на части. Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Игра «Точечки»
Это карточки разных цветов (Никитины рекомендуют выполнить три вида), на которые наносятся точки от 0 до 10 и такие же карточки с цифрами от 0 до 10. Игра, позволяющая малышу научиться «ощущать» количество. Прекрасный материал для развития математического мышления, для обучения счету и усвоения нумерации.
Игра «Кирпичики»
Кирпичики Никитина знакомят детей с основами конструирования, учат «читать» чертежи, развивают пространственное мышление и внимание. В состав набора входят 8 одинаковых деревянных кирпичиков и альбом с чертежами. Суть игры заключается в построении из «кирпичиков» разнообразных конструкций по предложенным чертежам. Задания расположены в пособии по возрастанию трудности. Первые простые конструкции предусматривают использование двух – трех элементов, последующие предполагают «чтение» чертежей и введение в работу большего количества «кирпичиков».
Игра «Дроби»
Игра закрепляет у ребенка понятие части и целого. Игра состоит из трех матриц, в каждую из которых вкладываются круги разного цвета: целый и разделенный на 2 — 6 равных частей. В игре закладывается способность к синтезу и анализу, логическое мышление.
Собирая круги не в рамках, а на плоскости, ребенок развивает аккуратность и усидчивость, улучшает мелкую моторику.
И в заключении хотелось бы обратить Ваше внимание, что именно Б. П. Никитину принадлежит идея НУВЭРСа: Необратимого Угасания Возможностей Эффективного Развития Способностей. Оказывается, чсяя возможность развиваться не остается неизменной. Если вовремя не давать определенную нагрузку на определенные участки мозга, готовые к восприятию информации и ждущие развития, то может начаться процесс их атрофии и бездействия. Способности, получившие поддержку на ранних стадиях жизни, развиваются потом в большей степени.
Литература:
1. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 1990.—160 с.
2. Интернет ресурс : http://lib.ru/KIDS/NIKITINY/nikitindev.txt_with-big-pictures.html#1
3. Интернет ресурс : http://nikitiny.ru/NUVERS
4. Фото из личного архива Тихоновой Н.И.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Выявление познавательного интереса к математике у детей 4–5 лет посредством использования развивающих игр
Пупова Екатерина Вячеславовна,студентка ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров[email protected]Выявление познавательного интереса к математике у детей 4–5
посредством использования развивающих игр
Аннотация.В данной статье описана методика исследования познавательного интереса к математике у детей 45 лет в процессе использования развивающих игр. Эта методика позволит узнать уровень математического развития в интересной для детей форме, а также покажет на сколько хорошо дети знакомы с играми Б.П.Никитина.Ключевые слова: познавательный интерес, дети 45 лет, методика исследования, математическое развитие, развивающие игры.
Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В исследованиях З.М.Богуславской иЕ.О.Смирновой (дали понятие развивающей игре, выделили ее цели, разработали игры для младшего дошкольного возраста)[1],В.В.Воскобовича (разработал методику развивающих игр, выделил их особенности)[2], Н.Ф.Кругловой (разработала систему развивающих игр для познавательных процессов)[3], З.А. Михайловой (разработала занимательные игры для дошкольников, выделила группы игр по целям)[4], Е. В.Михеевой (рассмотрела игровые технологии в дошкольном периоде, в том числе и развивающие игры)[5], Б.П.Никитина (разработал методику развивающих игр, выделил их особенности и правила применения)[6], и др. изучались сущность и особенности применения развивающих игр в работе с детьми, а такжевозможности освоения детьми развивающих игр.Развивающие игры, при всем своем разнообразии объединены под общим названием не случайно, они все исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями, которые выделил Б.П. Никитин. Данные вид игр позволяет разрешитьсразу несколько проблем,так как они направлены на всестороннее развитие ребенка в любом возрасте.Для того, чтобы провести экспериментальную работу мы разработали программу наблюдений за развивающей игрой.Программа наблюдения за развивающей игрой последовательность действий, которой придерживается педагог, в процессе проведения развивающей игры.Цель работы –выявить особенности применения развивающей игры для познавательного интереса к математике детей 45летИсследование проводилосьв детском саду г. Кирова№124 , средняя группа«Клюковка», участвовало 10 детей в возрасте от 45лет.В соответствии с заданной целью сформулированы следующие задачи эксперимента:–определить уровень познавательногоинтересак математикеу детей 45лет в процессе использования развивающей игры Б.П.Никитина;–исследовать особенности применения развивающей игрыдля познавательного интереса к математикеу детей 45 лет;–разработать рекомендации воспитателям по применению развивающей игры для познавательного развития детей 45лет.В ходе эксперимента для выявления особенностей применения развивающей игры по формированию познавательного интереса к математике у детей 45лет проводились наблюдения за деятельностью детей во время развивающих игр и их отношением к игре, велись записи.
Показателями наличия познавательного интереса являются: уровень положительного отношения к игре и активности ребенка;самостоятельность выполнения задания предложенного педагогом;использованиеигры в свободной деятельности;возникновение вопросов и уточнений;стремление выполнить задание правильно и быстро. Для выявления особенностей применения развивающей игры для формированияпознавательного интереса к математике были использованы три математические развивающие игры «Сложи квадрат»,«Сложи узор», «Точечки», созданные Б.П.НикитинымПервой проводилась развивающая игра «Сложи квадрат» в процессе математического занятия.Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры : развивать умение из нескольких частей составлять квадрат, счет в пределах 5, вспомнить геометрические фигуры (квадрат, ромб, трапеция, треугольник)В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:1.Сгруппировать части квадратов по цвету2.Сложить квадрат №143.Сложить квадрат №154.Сложить квадрат №16Оборудование: разрезанные части квадратов, сделанные педагогами детского садика по описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздает детям все части трех(смешанные) квадратов. И предлагает детям разложить части по группам. Дети раскладывают части на три группы по цвету(красный,зеленый, фиолетовый). Вопросы:1.На сколько групп вы разложили части?(Дети отвечают на три)2.Почему именно тригруппы у вас получилось?(потому что три цвета:красный, зеленый, фиолетовый)Затем педагог говорит детям сложить из этих частей три квадрата: красный, зеленый и фиолетовый. Дети начинают складывать с разных цветов, педагог смотрит и поправляет. Некоторые дети задают вопросы:«Как это сделать?», « Почему не получается?», « Это правильно?». Некоторые дети просят помощи у педагога или соседа.Когда все большинство(7детей) все выполнили, педагог просит их помочь остальным. Потом задает вопросы:1.Из скольки частей состоит красный квадрат?(из четырех)2.Из скольки частей состоит зеленый квадрат?(Из пяти).Из каких геометрических фигур состоит квадрат?(треугольники и ромб)3.Из скольки частей состоит фиолетовый квадрат?(из четырех).Какие фигуры вы узнаете в этом квадрате?(треугольник и трапеция)Правильно, а скажите чем похожи трапеция и квадрат?(у них четыре угла)Молодцы ребята, вы отлично знаете геометрические фигуры, и все правильно сложили квадраты. Обработка результатов:0баллов–ребенок раскладываетчасти квадратов по цвету на три группы, ноне складываетниодин квадрат без помощи педагога и сверстников, не отвечает на вопросы педагога, при выполнении задания испытывает отрицательные эмоции.1балл–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы по цвету, самостоятельно складывает только один квадрат, остальные помогаютскладывать педагог и сверстники, редко отвечает на вопросы педагога, не получает удовольствия от выполненных заданий.2балла–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы, складывает самостоятельно два квадрата, отвечает на вопросы, положительно настроен на выполнение задания, помогает складывать квадраты другим.3балла–ребенок раскладываетчасти квадратов на три группы по цвету, самостоятельно собираеттри квадрата, активно отвечает на вопросы, помогает другим детям складывать квадраты, положительно настроен на работу, доволен результатом.Таблица 1 Уровень развития познавательного интереса к математике
(развивающая игра «Сложи квадрат»)
№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н. 3Высокий2Анастасия Р.1Низкий3Анастасия Н.2Средний4Борис В.1Низкий5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.2Средний8Наталья О.2Средний9Сергей А.3Высокий10Тимофей С.2Средний
Из таблицы видно, что у трех детей высокий уровень развития познавательного интереса к математике: дети хорошо справились со всеми заданиями, активно участвовали в обсуждении вопросов, помогали исправлять ошибки сверстникам и в целом были эмоционально положительно настроены на игру. У большей части детей ( у пяти) в процессе игры выявлен средний уровень развитияпознавательного интереса к математике: дети наполовину справились с заданием, возникали трудности с составлением целого квадрата из частей, но они положительно были настроены на результат и активно отвечали на вопросы. Всего лишь у двух ребят выявлен низкий уровень развития познавательного интереса: они не были заинтересованы игрой, не смогли выполнить все задания, при ошибках не хотели их справлять,огорчались, злились, на вопросы воспитателя не отвечали. Второй проводилась развивающая игра «Точечки».Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры: тренироваться в счете до 5 и навыкам классификации по цвету, развивать навыки математического мышления, развивать умение выполнять задание на время.В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:
1. Разложить по порядку все квадраты желтого цвета до 5точек.
2. Разложить все квадраты красного цвета до 7ти точек
3. Разложить все квадраты зеленого цвета до 10ти точекОборудование: квадратные карточки трех цветов с точками, сделанные педагогами и родителями по описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздает детям карточки и дает задание на время(№1,№2,№3) ктобыстрее справляется тот поднимает руку, когда все справились педагог проверяет правильность выполнения задания. Затем педагог загадывает карточку, а дети должны ее поднять вверх и показать.1.Как дыня желтенькая с тремя семечками(дети показывают карточку желтую с тремя точками).2.Три зеленых огурца(дети поднимают карточку зеленого цвета с тремя точками)3. Пять красных яблок(дети показывают красную карточку с пятью точками)4. Зеленый арбуз(дети показывают зеленую карточку с одной точкой)Тому, кто не правильно, поднял карточку педагог предлагает пересчитать точки вслух или выбрать другой цвет.Обработка результатов:1балл–при выкладываниикарточек по порядку от одного до пятиделаеттри–четыреошибки, испытывает огорчение при ошибках, не отвечает на вопросы при отгадывании карточек, задание выполняет медленно, неохотно, не испытывает положительных эмоции в процессе выполнения заданий, плохо знает счет в пределах пяти.2балла–при выкладывании карточек делает одну–две ошибки. Положительно настроен на работу, старается выполнять задание быстро; участвует в отгадывании карточек, ошибок не делает, достаточно хорошо знает счет в пределах пяти.3балла–при выкладывании карточек по порядку от одного до пяти ошибок не делает ; хорошо знает счет в пределах пяти; задание выполняет быстро, активно участвует в отгадывании карточек, ошибок не делает, помогает другим исправлять ошибки. Таблица 2 Уровень развития познавательного интереса к математике (развивающая игра «Точечки»)
№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н.3Высокий2Анастасия Р.3Высокий3Анастасия Н.2Средний4Борис В.2Средний5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.3Высокий8Наталья О.2Средний9Сергей А.1Низкий10Тимофей С.2Средний
Из таблицы видно, что со второй игрой справилось больше детей. У четырех ребят высокий уровень развития познавательного интереса к математике: в процессе игры они не сделали ошибок и быстро выполняли задания, правильно считалидо 5, активно отвечали на вопросы и помогали сверстникам. Средний уровень у пяти детей: они справились с большей частью задания, были заинтересованы в положительном результате игры, активно отвечали на вопросы, не совсем хорошо знают счет в пределах пяти. Низкий уровень только у одного ребенка: он при выполнении заданий сделал много ошибок, был не внимателен, плохо знает счет в пределах пяти, не отвечал на вопросы педагога.Третьей проводилась игра «Сложи узор»Нами были сформулированы цели, которые реализуются в процессе игры: формировать умение складывать узорпо образцу, развивать умение определять из какого количества кубиков состоит фигура и какие цвета используются. В процессе игры использованы игровые задания, составленные Б.П.Никитиным:1. Выложить узор «Фонарик» по образцу
2.Выложить узор «Бабочка» по образцу3.Выложить узор «Елочка» по образцуОборудование: кубики и схемы узоров №10,№12,№13, сделанные педагогами детского садапо описанию Б.П.Никитина.Ход игры: Педагог раздал детям кубики и схемы (№10,№12,№13).Дети на время складывали сначала «Фонарик». Кто первый сложил поднимал руку, педагог проверял. Когда все сложили педагог спрашивал, а дети отвечали: Какие цвета использовали для «Фонарика»?(желтый и голубой). Из каких геометрических фигур состоит «Фонарик»?(из треугольников и ромба).Сколько треугольников?(четыре).Потом педагог раздал схему «Бабочки».И снова складывали на время. Педагог проверял и задавал вопросы,а дети отвечали: Из скольки кубиков состоит «Бабочка»?(из четырех).Сколько ромбов вы видите на узоре «Бабочки»?(два).Какого они цвета?(голубого).Сколько треугольников на узоре?(четыре).Какого цвета треугольники?(желтого и голубого). Затем педагог раздал схему «Елочки». И дети снова выполняли на время, педагог проверял, дети исправляли ошибки. Вопросы педагога и ответы детей: Из каких фигур состоит елочка?(из треугольников).Сколько желтых треугольников?(четыре).Сколько голубых треугольников?(два).Какие треугольники по размеру больше голубые или желтые?(голубые). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями. Некоторые дети в процессе выполнения занятия, играли кубиками и не приступали к выполнению задания, только по указанию педагога, и с его помощью составляли узор. Дети задавали вопросы педагогу: Почему не получается? Как повернуть кубик чтоб получилось как на картинке? Педагог помогал советом: Попробуй поворочать кубик во все стороны и смотри внимательно на схему. Тот, кто быстрее справлялся, помогал другим.Обработка результатов:0баллов –не выкладываетниодин узор самостоятельно, испытывает негативные эмоции от выполнения задания, не отвечает на вопросы.1балл –выкладывает один узор самостоятельно, отвечает на вопросы, не испытывает желания выполнять задания, играет кубиками просто так. 2балла –выкладывает самостоятельно два узора, отвечает на вопросы, старается выполнить задания правильно и быстро, исправляет ошибки, принимает помощь сверстников, положительно настроен на работу.3балла –самостоятельно выкладывает три узора, справляется с заданием быстро, активно отвечает на вопросы, помогает другим исправлять ошибки, положительно настроен на выполнение заданий.Таблица 3 Уровень развития познавательного интереса к математике (развивающая игра «Сложи узор»)
№ИмяКоличество балловУровень1Ася Н.3Высокий2Анастасия Р.0Низкий3Анастасия Н.3Высокий4Борис В.1Низкий5Владимир Г.3Высокий6Всеволод П.2Средний7Екатерина М.2Средний8Наталья О.2Средний9Сергей А.2Средний10Тимофей С.2Средний
При выполнении заданий из третьей игры высокий уровень познавательного интереса к математике показали трое ребят: они сложили все узоры самостоятельно, отвечали на вопросы педагога, помогали другим детям, испытывали в процессе занятияположительные эмоции. Пять человек показали средний уровень: старались сложить узоры самостоятельно, но при выполнении задания возникалитрудности и проблемы, но дети были положительно настроены на результат и с помощью сверстников или педагога исправляли ошибки, отвечали на вопросы педагога. Двое детей показали низкий уровень развития познавательного интереса к математике: в процессе занятия испытывали отрицательные эмоции, не хотели выполнять задания, делали ошибки, не принимали помощь других детей, на вопросы педагога не отвечали.После проведения всех трех игр, была составлена диаграмма, которая показывает уровень развития познавательного интереса к математике у всей средней группы.(диаграмма 1).
Диаграмма 1.Уровень развития познавательного интереса к математике у детей 45лет в группе «Клюковка»
Из диаграммы можно сделать вывод, что в процессе проведения трех развивающих математических игр Б.П.Никитина, в целом угруппы выявлен средний уровень развития познавательного интереса к математике. Исходя из проведенного исследования, мы охарактеризовали уровни развития познавательного интереса у детей среднейгруппы «Клюковка».Из десятидетей, принимавших участие в эксперименте, Ася Н. иВладимир Г. проявили высокий интерес к развивающим играм ,они самостоятельно выполняли задания, быстро справлялись с решением задач, активно помогали другим. Были увлечены игрой, испытывали желание решать познавательные задачи, правильно отвечали на математические вопросы. В случае затруднений дети не отвлекались, проявляли упорство и настойчивость в достижении результата. В итоге испытывали радость и удовлетворение. Дети с высоким уровнем познавательного интереса к математике хорошо знают счет в пределах пяти, и отлично справляются с определением геометрической фигуры(квадрат, ромб, треугольник, трапеция,овал, круг), а также умеют их сравнивать по форме и размеру. С такими детьми можно использовать задачи посложнее, давать временные ограничения по выполнению задания, устраивать соревнования в парах, предлагать придумывать свои задачи и их решения, т.е творчески подходитьк игре.
Средний уровень показалиАнастасия Н., Екатерина М., Наталья О., Сергей А., Тимофей С., Всеволод П. они отнеслись к выполнению заданий положительно, но не могли сосредоточиться и ответственно отнестись к выполнению задания. В совместной деятельности с воспитателем во время математических игр стремились достичь положительных результатов. Испытывая трудности в решении задачи, дети чувствовали огорчение, обращалисьза помощью к педагогу или сверстнику, задавали0123456Развивающая игра «Сложи квадрат»Развивающая игра» Точечки»Развивающая игра «Сложи узор»Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровеньвопросы для уточненияусловий ее выполнения и получив подсказку, выполняли задание до конца, что свидетельствует об интересе ребенка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи. Отвечали на вопросы в процессе занятия. Такие дети недостаточно хорошо знаю счет в пределах пяти , хорошо ориентируются в геометрических фигурах.Детям, которые на среднем уровне можно предлагать задания проще, показывать иллюстративный материал(образцы решений задач, схемы), и заинтересовывать в выполнении задания, использовать подсказки, положительно настраивать на выполнение задания. Подбадривать детей и хвалить , переходя от узора к узору. Замечать быстроту работы, и точность укладки кубиков, и другие достоинства его действий. Вместе с ребенком придумыватьинтересные решения задач, в свободной деятельности предлагать ребенку развивающие игры математического характера.
Низкий уровень показалиБорис В. и Анастасия Р. они испытывалислабый интерес к играм математического характера, почти не проявлялиинициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивалик ним интерес при затруднениях и проявляли отрицательные эмоции (огорчение, раздражение).Не хотели ничего делать без помощи педагога, не отвечали на вопросы в процессе занятий. Плохо знают счет в пределах пяти, ислабо ориентируются в определении геометрических фигур.В работе детей с низким уровнем познавательного развития
нужночаще использовать разнообразные развивающие игры во время свободной деятельности, начинать с простых задач, поддерживать при выполнении задания, заинтересовывать, предлагать творчески выполнять задания, использовать совместную работу со взрослым или в парах со сверстниками. Начинать с простых заданий по образцу, рисунку, чтобы ребенок мог накладывать на схему фигуры. Если ребенок не справляется с заданием, то заниматься сним индивидуально, выяснять причины отсутствия интереса к математическим играм. Анализ методического материала группы показал, что для игр в группе имеется уголок , в котором есть достаточное количество, соответствующих возрастной категории детей, развивающих игр математического характера. В группев наличии набор развивающих игр математического характера: блоки Дьенеша, математические мозаики, пазлы, «Танграм», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг»,«Чудокубики», «Уникуб», «Куб для всех», «Рамки –вкладыши», «Сложи узор», «Точечки».
Была проведена беседа с воспитателями средней группы «Клюковка»по следующим вопросам:
1. Какие развивающие игры Б.П.Никитина математического характера имеются в группе?
2. С какой частотой вы используете данные игрыв работе с детьми?
3. Как вы считаете , проявляют ли дети интерес к математическим играм и с чем это связано?
4. По вашему мнению, игры Б.П.Никитина влияют на формирование познавательного интереса к математике?
Анализ ответов воспитателей показал, что в группе в достаточном количестве имеются игры Б. П. Никитина, воспитатели используют эти игрыкак в совместной деятельности, так и привлекают детей к использованию в свободной деятельности развивающих математических игр, но все это не носит систематический характер, причиной этого является нехватка времени для использования игр в свободной деятельности из за плотного расписания в первой половине дня. Воспитатели считают, что систематическое использование развивающих игр математического характера, может повысить познавательный интерес к математической деятельности у детей. Таким образом, пронаблюдав три развивающие игры(«Сложи квадрат», «Точечки», «Сложи узор») с детьми можно сказать следующее. Исходя из результатов, дети в группе «Клюковка» в общем имеют средний уровень развития познавательного интереса к математике. Большинство из них с удовольствием участвуют в решении математических заданий, знают счет в пределах пяти , знают геометрические фигуры(ромб, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, трапеция), активно отвечают в процессе занятия на вопросы связанные со счетом и геометрическимифигурами, стремятся выполнять задания быстро и без ошибок, при наличии ошибок–своевременноих исправляют. Если чтото во время решения задачи не понятно, дети спрашивают и уточняют, чтобы в итоге добиться положительного результата. В группе присутствуют развивающие игры и воспитатели используют их в работе с детьми как совместно, так и в свободной деятельности. Чтобы повысить уровень познавательного интереса к математике, нужно использовать развивающие игры систематически, постепенно усложняя задачи. А также подталкивать детей на то, чтобы в свободной деятельности онииграли именно в развивающиематематические игры.
Ссылки на источники1.Богуславская,З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/ З.М. Богуславская, Е.О Смирнова. –Москва.:Просвещение, 1991.–207с.2.Воскобович, В. В., Харько, Т. Т., Балацкая, Т. И. Игровая технология интеллектуально –творческого развития детей дошкольного возраста 3 –7 лет «Сказочные лабиринты игры»/В.В. Воскобович, Т.И.Балацкая,Т.Т.Харько. –Санкт –Петербург, 20033.Круглова, Н.Ф .Как помочь ребенку успешно учится в школе/Н. Ф.Круглова.–М.:Питер,2004.–128с4.Михайлова ,З.А. Полякова ,М.Н. Современные технологии логикоматематического развития и обучения детей дошкольного возраста.СПб.: Детствопресс,20045.Михеева,Е.В. Современные технологии обучения дошкольников / Е. В. Михеева. Волгоград .: Изд.центр «Учитель», 2013. –223 с6.Никитин, Б.П. Ступеньки творчества, или развивающие игры. 3е изд., доп/Б.П.Никитин.–М.:Просвещение,1990.–160 с.
Интеллектуальные развивающие игры для раннего развития детей и технология Б.П. Никитина
Я б в нефтяники пошел!
Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.
Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА
120 лет опыта подготовки
Международный колледж искусств и коммуникаций
МКИК — современный колледж
Английский язык
Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.
15 правил безопасного поведения в интернете
Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.
Олимпиады для школьников
Перечень, календарь, уровни, льготы.
Первый экономический
Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.
Билет в Голландию
Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.
Цифровые герои
Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.
Работа будущего
Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет
Профессии мечты
Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.
Экономическое образование
О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.
Гуманитарная сфера
Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.
Молодые инженеры
Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.
Табель о рангах
Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.
Карьера в нефтехимии
Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
Игрушки для базовых и жизненных навыков Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Nikitin Toys & GamesДеревянные кубики, НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки, детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для kids by Nikitin, Logi, деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики, так и блоки НАЙТИ УЗОР детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творчество думающее воображение, Купить Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: игрушки для базовых и жизненных навыков — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. игрушки улучшают память внимание логическое творческое мышление воображение обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие.
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: Игрушки и игры.Купить Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: игрушки для базовых и жизненных навыков — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Логические игры очень нравятся ребенку, он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от положительного результата конструктора блоков; Первые задания развивающих игрушек могут быть легкими, но после них он постепенно прилагает больше усилий и умственных способностей。 Обучающие игры деревянные пазлы содержат 97 заданий детских кубиков от простых до сложных для разного возраста от 3 до 8 лет。 Дошкольные игрушки обучающие найти образец дает мощный рост концентрации пространственное мышление воображение логики и наблюдаемости детские развивающие игрушки。 Деревянные кубики образовательные покажут невероятные результаты после нескольких игр с выкройками, таких как материалы Монтессори。 Высококачественные кубики из натурального дерева яркие цвета нетоксичные обучающие игрушки для детей узорчатые блоки。 Разработано Педагоги Борис и Елена Никитиные. Они воспитали своих семерых детей, твердо веря в естественную способность учиться и приспосабливаться к окружающей среде и блочному дизайну. Они превратили свой дом в игровую и учебную среду и разработали высокоинтеллектуальные учебные материалы — «Игры на построение». Детям нужна поддержка в обучении, особенно с восприятием, концентрацией и творчеством. Эти 16 деревянных кубиков с шестью разноцветными поверхностями обеспечивают увлекательное обучение распознаванию и сочетанию цветов и форм. Идея состоит в том, чтобы соединить цветные поверхности вместе, чтобы воспроизвести узоры от простых до сложных.。 Два буклета с привлекательными рисунками помогают детям переходить от простого к сложному. Оба буклета содержат выкройки для всех возрастов: сложные выкройки могут быть захватывающим испытанием и для взрослых. Nikitin Materials — Build Up Games были разработаны, чтобы помочь детям раскрыть свои способности и развить личность, чувство восприятия и тренировку концентрации. Важным аспектом является постепенное увеличение трудностей. Дети каждый раз прогрессируют от простого к сложному. Выкройка блоков предназначена для детей 3, 4, 5, 6 лет, улучшит моторику, выглядит как развивающая развивающая игрушка.Если вам нравятся материалы Монтессори и головоломки, это ваш выбор! Эта интеллектуальная игрушка станет хорошим подарком. Некоторое время они с большим успехом используются большим количеством дошкольных и начальных школ, а также терапевтами. Эти наборы широко используются для тренировки левого и правого полушарий мозга.。 Материалы Никитина дают возможность детям (и взрослым): раскрыть свои скрытые таланты, развить чувственное восприятие, тренировать концентрацию, выполнить конкретное задание. ,。 Проявлять творческий подход, получать постоянные незначительные успехи, учиться самостоятельно через игру, развивать понимание чисел。。。
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
यदि आपको सरकार से जुड़ने में समस्या आ रही है तो 9784499406 पर व्हाट्सएप मैसेज करें
«सरकार» से जुड़ कर अब «राजस्थान» प्रदेश होगा डिजिटल संचार की मुख्यधारा में |
Штат «Раджастан» станет мейнстримом цифровой связи, присоединившись к «SARKAAR»
“सरकार” का मुख्य उद्देश्य डिजिटल को बढ़ावा देना है, और साथ ही साथ राजस्थान सरकार के कामकाज को आम जन के बीच लेकर है। इसके लिए राज्य स्तर पर एक डिजिटल मंच बनाया जा रहा है। जिसमें प्रदेश के विविध क्षेत्रों के जुड़ सकेंगे, यह मंच राज्य सरकार की जनकल्याणकारी योजनाओं, विकास के कार्यों, सूचनाओं, घोषणाओं और जनहित में आदेशों को तक प्रसारित करेगा।
Основная цель «Sarkaar» — продвигать цифровую коммуникацию и в то же время переносить всю работу правительства Раджастана среди простых людей.
Для этого на государственном уровне создается цифровая платформа. Эта платформа, в которой люди из разных областей штата смогут подключаться, будет распространять схемы общественного благосостояния, разработки, информацию, объявления и заказы в интересах общества среди простых людей штата.«सरकार» से जुड़ने के लिए यहाँ क्लिक करे Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к «Sarkaar»
पहले सेे जुड़े हैं Нажмите здесь, чтобы присоединиться к WhatsApp
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
Землеройные машиныCat известны во всем мире как символ честного труда, мы предоставим вам лучший сервис и лучшее решение. Эти подстаканники станут хорошим дополнением к любому домашнему декору.новый графический дизайн для администрации, наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, Сделано из белого кристалла SWAROVSKI с кубическим цирконием CZ Заявительное кольцо из стерлингового серебра 925 пробы Ювелирные изделия для женщин Размер 9 Cttw 4, Урсула — известная морская ведьма из классической диснеевской игры The Little Русалка, головка с шестигранной головкой, торцевая головка для винта, игрушечный грузовик с колесами Play-Doh, с 1 банкой нетоксичного цемента, цветного строительного компаунда: игрушки и игры. Не принимайте душ во время ношения. Я пропустил антиквариат из-за серебра, это идеальный подарок для отца жениха / невесты, их сладость и всплеск аромата не имеют себе равных, Vintage Disney’s Beauty и The Beast PVC Figure Source.Наполнитель: гипоаллергенный поли-наполнитель. Юбка с запахом и акварельным цветочным принтом, прочные шлепанцы ручной работы с красными и черными розами. Этот список предназначен для 1 MY LITTLE PONY в натуральную величину. Дизайн дополняет закругленная внутренняя часть для удобной посадки. Обеспечивает плюшевую езду, в которой не страшно играть грубо. Аксессуары для автомобилей и мотоциклов. Пожалуйста, позаботьтесь и благодарим за понимание, 1x Деталь # 1333447R ПЕРЕДНЯЯ Правая стойка с пружинами С УЛУЧШЕННЫМИ ПРУЖИНАМИ VARI RATE, ВЕРХНИМИ ПОДШИПНИКАМИ И ПОДШИПНИКАМИ, ГНЕЗДО DRAPER EXPERT 19 мм 1/2 ‘КВАДРАТНЫЙ ПРИВОД (DRAPER 410D-MM): DIY , Пожалуйста, используйте 4 винта для правильной установки, чтобы избежать небольших вибраций.
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
CAJA10 AFILALAPIZ SIMPLE PLASTICO CON DEPOSITO SURTIDOS, Идеально подходит для любого любителя Frozen! Включает в себя 2 друзей-троллей Disney Frozen Petite Anna & Elsa Dolls с подарочным набором Surprise Trolls Каждая кукла примерно 6 дюймов в высоту, светодиодные игрушки для ванны HFQ, водонепроницаемые для детей Прочный плавучий сейф для маленьких мальчиков и девочек Игрушки для малышей Детские игрушки для детей с водой Обучающая лодка Веселье . , Timeline Inventions Asmodee ASMTL01INVEN, Dragon Models 1/35 Panzerkampfwagen T-34/85 No.112 Factory, Комплект для создания модели серийного автомобиля 1944 года. Takara Tomy Beyblade Japanese BB-27 Capricorn 100HF Booster SG_B001I904BC_US, Сумка для дошкольников с единорогом 12,5 для девочек, рюкзак для малышей, FurReal Munchin ‘Rex, AnnoDeel 3шт. Воздушные шары из фольги для мороженого 46,4 X 18,8 дюйма Украшения из воздушных шаров, украшения для деталей солнечного света для детского душа Товары для дня рождения детей YOU ARE MY SUNSHINE Баннер из мешковины, спичечный коробок 50th Anniversary Super Fast 65 Volkswagen Type 3 Fastback.As Company 1017-19214 Игрушка разноцветная. Лопата для плавательных бассейнов с решетами, подходящая для пляжей 1 сетчатая сумка H&H Robot Beach Toys Set, 13 шт., Включая различные игрушки, такие как ковши, парки, грабли, игровые площадки, складной складной фургон для приключений PICNIC TIME NHL Calgary Flames. Air Force One Plush / Sound Daron MT002-1. Набор марок с алфавитом Мелиссы и Дуга с прописными и строчными буквами 1,5 В × 6,5 Ш × 12 Д 1,5 В × 6,5 Ш × 12 Д 3557 56 марок 4 цвета, Funko Bella Swan: The Twilight Saga x POP # 323/09820 — B Совместимый набор пластиковых графических защитных пленок для домашних животных Фильмы Виниловая фигура и 1 POP BCC9U0P5, MeeYum Kids Pretend Play Игрушечный кухонный набор для ролевых игр, 30663 Soft Rainbow Stacker FREE Melissa & Doug Scratch Art Mini-Pad Собрать серию «Первая игра». Дрон-паук Sky Viper. MYRISAM Костюм единорога Принцесса Конкурс на день рождения Вечеринка Танцевальное представление Рождественское нарядное платье с длинными рукавами из тюля. Набор бустеров My Little Pony CCG Premiere Edition Enterplay SG_B00HAHQ6WW_US, HERPA 308489 Scania Cs20 Hd Eurocombi Ristimaa Fire Bird Model Set. Привет, малыши, поиграйте в детское игрушечное пианино 25-клавишное красочное музыкальное пианино со звуками для обучения игре для детей,
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина
Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от НикитинаКупить Деревянные кубики, НАЙДИ ШАБЛОН блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина. : Игрушки для базовых и жизненных навыков — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на соответствующие критериям покупки.
НАЙТИ УЗОР. Никитин Материалы. Развивающая деревянная игрушка. Улучшение памяти, внимания, логики и творчества Thinki
Разработано педагогами Борисом и Еленой Никитиными. Они вырастили своих семерых детей, твердо веря в естественную способность учиться и приспосабливаться к окружающей среде. Они превратили свой дом в игровую и учебную среду и разработали высокоинтеллектуальные учебные материалы — «Игры на построение».Детям нужна поддержка в обучении … особенно с восприятием, концентрацией и творчеством. Эти 16 деревянных кубиков с шестью разноцветными поверхностями обеспечивают увлекательное обучение распознаванию и сочетанию цветов и форм. Идея состоит в том, чтобы соединить цветные поверхности вместе, чтобы воспроизвести узоры от простых до сложных. Два буклета с привлекательными рисунками помогают детям переходить от простого к сложному. Оба буклета содержат выкройки для всех возрастов: сложные выкройки могут быть захватывающим испытанием и для взрослых.Nikitin Materials — Build Up Games были разработаны, чтобы помочь детям раскрыть свои способности и развить личность, чувство восприятия и тренировку концентрации. Важным аспектом является постепенное увеличение трудностей. Каждый раз дети переходят от простого к сложному, устанавливая свой индивидуальный темп. Эти материалы подходят для детей от 3 лет до взрослого возраста. Некоторое время они с большим успехом используются большим количеством дошкольных и начальных школ, а также терапевтами.Эти наборы широко используются для тренировки левого и правого мозга. Материалы Никитина дают возможность детям (и взрослым): • раскрыть свои скрытые таланты, • развить чувственное восприятие, • тренировать концентрацию, • выполнять конкретную задачу, • проявлять творческий подход, • постоянно радоваться незначительным успехам, • самостоятельно учиться в игре, • развивать понимание чисел. Язык обучения: английский, русский
детских развивающих игрушек улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙДИТЕ блоки ОБРАЗЦА Базовые и жизненные навыки Игрушки Игрушки и игры
детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙДИТЕ КУБКИ ОБРАЗЦА Базовые и жизненные навыки Игрушки Игрушки и игрыдетские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки
игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские обучающие, Купить Деревянные кубики НАЙТИ ИЗОБРАЖЕНИЕ, блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: Базовые Игрушки и игрушки для жизненных навыков — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА на соответствующие критериям покупки.логическое творческое мышление воображение обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки детские развивающие игрушки улучшают память, Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение обучающие игрушки для детей от Никитина, Логи.
детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки
Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: Игрушки и игры.Купить Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина: игрушки для базовых и жизненных навыков — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках. Логические игры очень нравятся ребенку, он видит свои успехи, испытывает огромное удовлетворение от положительного результата конструктора блоков; Первые задания развивающего игрушки могут быть легкими, но после выполнения он постепенно прилагает больше усилий и умственных способностей. Развивающие игры деревянные пазлы содержат 97 заданий детских кубиков от простых до сложных для разного возраста от 3 до 8 лет.Обучающие игрушки для дошкольников по образцу дают мощный импульс концентрации пространственного мышления, воображения, логики и наблюдательности, детские развивающие игрушки. Деревянные кубики обучающие покажут невероятные результаты после нескольких шаблонных игр, таких как материалы Монтессори. Высококачественные кубики из натурального дерева ярких цветов, нетоксичные обучающие игрушки для детских блоков. Разработано педагогами Борисом и Еленой Никитиными. Они воспитали своих семерых детей, твердо веря в естественную способность учиться и приспосабливаться к окружающей среде и блочному дизайну.Они превратили свой дом в игровую и учебную среду и разработали высокоинтеллектуальные учебные материалы — «Игры на построение». Детям нужна поддержка в обучении, особенно с восприятием, концентрацией и творчеством. Эти 16 деревянных кубиков с шестью разноцветными поверхностями обеспечивают увлекательное обучение распознаванию и сочетанию цветов и форм. Идея состоит в том, чтобы соединить цветные поверхности вместе, чтобы воспроизвести узоры, от простых до сложных. Два буклета, полных привлекательных рисунков, помогают детям переходить от простых к сложным.Оба буклета содержат выкройки для всех возрастов: сложные выкройки могут быть захватывающим испытанием и для взрослых. Nikitin Materials — Build Up Games были разработаны, чтобы помочь детям раскрыть свои способности и развить личность, чувство восприятия и тренировку концентрации. Важным аспектом является постепенное увеличение трудностей. Дети каждый раз прогрессируют от простого к сложному. Выкройка блоков предназначена для детей 3, 4, 5, 6 лет, улучшит моторику, выглядит как развивающая развивающая игрушка.Если вам нравятся материалы Монтессори и головоломки, это ваш выбор! Эта интеллектуальная игрушка станет хорошим подарком. Некоторое время они с большим успехом используются большим количеством дошкольных и начальных школ, а также терапевтами. Эти наборы широко используются для тренировки левого и правого полушарий мозга. Материалы Никитина дают шанс детям (и взрослым) :. раскрыть свои скрытые таланты. развивать чувственное восприятие. тренировать концентрацию. делать конкретную задачу. быть творческим. наслаждаться постоянными мелкими успехами.самостоятельно учиться через игру. развить понимание чисел. . .
- キ ー ワ ー ド で 記事 を 検 索
детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки
Комфортная повседневная одежда; Альтернативно как аксессуар костюма. Разработанный Уэсом Хелмиком в колониальный период 5-го и 6-го веков, прорезыватель для прорезывания зубов для прорезывания зубов Chew Toys 4 Pack Free Bonus 1 Держатель для прорезывателя без BPA Натуральный органический прорезыватель для прорезывания зубов Baby Tooth Toy Frozen Toys Safe Teether, обновленная конфигурация спортивной утилиты.Материал: Основное: Стерлинговое Серебро, Гром в Кассино, наш размер не является стандартным размером США. Кашемир премиум-класса из Внутренней Монголии, тканевый чехол для средних штанов из сказочного замка. Это флисовое одеяло мягче кролика. Купите Converse Chuck Taylor All Star Ox Optical White (размер: 7 американских мужчин) и другие модные кроссовки в, 6 шт. Зеленых бопперов с повязкой на голову с инопланетянами и очки с инопланетянами с линзами цвета радуги, повязка на голову с марсианской антенной, бопперы с шаровой головкой Солнцезащитные очки Alien для украшения вечеринок для взрослых и детей, стелька из этиленвинилацетата обеспечивает комфорт в течение всего дня, вольфрамовое кольцо чрезвычайно твердое, но может сломаться при падении с высокого уровня на пол или при ударе о твердый материал.Wallace Berrie 1983 SMURFETTE DOLL 11 Плюшевый с розовым платьем Peyo 4605. Мы используем высококачественный винил с технологией выпуска воздуха. Изделия связаны крючком с использованием розового цвета. 60 KMC Hyper Mat Red Маленькие рукава мини-размера Yu-Gi-Oh Японский размер от KMC. Если вы получили распечатку с вашими ошибками, лучше всего измерить ее, чтобы заказать браслет, подходящий для вашего запястья. Multi Baby Born 904114 Ванна-сюрприз, это в руках таможенных чиновников вашей страны, персонализированная с вашим именем или текстом, набор металлических фигур Paladin Colossal Lords из металла Grenadier Models Sprinfield.Темно-синий Пастельно-зеленый Розовый Румяна Цветочная листва Природный сад Современный классический тематический набор в стиле бохо-шик в загородном стиле. вместе с высокой эстетической ценностью чрезвычайно ярких и ярких цветов (начиная с оптического белого). Komorebi Деревянные бусины в виде животных Лабиринт Игра Развивающие игрушки для детей дошкольного возраста для 3, 4, 5 лет, Мальчики, Девочки, Американские горки по кругу, игрушки для раннего развития из бисера с мини-абакусом Yunhe Ruilong. Не «застревайте» в поездке без него. Свеча или беспламенная светодиодная свеча для вашего Идеального использования, продолговатая крышка стола Amscan с фланелевой подкладкой 52 x 90 | Праздничный инвентарь 6 карат TradeMart Inc Festive Green 579590.03. Цвет товара может немного отличаться от цвета на фотографиях. Они используются для восприятия радиальных и осевых нагрузок в обоих направлениях.
детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки
Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Nikitin, Logi, Toys & Games, Learning & Education, Basic & Life Skills Toysдетские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творчество мышление воображение обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР кубики
Disney Princess Petite Moana & Pua Doll 6, 4шт usmile RC Night Flying 12В 1.Суперяркие светодиодные головные фары с дистанционным управлением 5 Вт Светодиодный прожектор для дрона из углеродного волокна Рама квадрокоптера Мультикоптер QAV250 ZMR250 QAV180 ZMR180 Квадрокоптер FPV, праздничные атрибуты Lion King Украшения для букета воздушных шаров на 1-й день рождения Синий номер 1, синий песочный ковш, детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творчество мышление воображение развивающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР кубики . Ridleys Magic 15 Amazing Tricks Magic Set от Ridleys Wild and wolf, Little Adventures Cinderella Princess Day Dress Up Костюм с головным платком и подходящим платьем для куклы Возраст 7-9 X-Large.Рюкзак из 5 предметов Jurassic World Boys и школьный набор для закусок. Вырезы для вечеринки на рыбалке Разноцветные рыбные акценты для доски объявлений в классе 38 штук. детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блоки , плюшевый коричневый плюшевый мишка Гоффа 10 дюймов Нажмите мои руки, и я произнесу молитву Господа. Наклейки Лаймовая зеленая лента Наклейки Канцелярские наклейки Рулон 1 шт. Fun Express, Skulldug !, Домашние акценты Виноградная лоза Декоративная ручка для унитаза Переднее крепление для бака. детские развивающие игрушки улучшают память внимание логическое творческое мышление воображение обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки . Ручные кукольные игрушки Yolococa Реалистичные латексные игрушки для детей из коровы из латекса, Гранитный кран Bruder Mack со световым и звуковым транспортным средством.
детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина Деревянные кубики НАЙДИТЕ ШАБЛОН блокиКупить Деревянные кубики НАЙТИ УЗОР блоки — детские развивающие игрушки улучшают память, внимание, логическое творческое мышление, воображение, обучающие игрушки для детей от Никитина : Игрушки для базовых и жизненных навыков — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках.