Игры с детьми от 0 до 1 года
«Рассматриваем лица взрослых»
Игра подходит деткам с первого месяца. Играя в нее, Вы доставляете радость не только Вашему ребенку, но и себе. Игра способствует дальнейшему формированию зрительной активности малыша. Заниматься с ребенком могут один или двое взрослых.
Как играть: Ребенок лежит на вытянутых руках у взрослого лицом к нему. Взрослый, разговаривая с малышом и улыбаясь ему, пытается привлечь к себе его внимание, вызвать ответную реакцию — улыбку.
Через 3-5 дней, если взрослых двое, то один из них держит ребенка в вертикальном положении у себя на руках, чтобы малыш смотрел за плечо. Второй взрослый ласково разговаривает с ребенком и приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле зрения малыша. Следует учитывать, что расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, равно 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.
Занятие считается успешным, если ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается ему, агукает.
«Где у нас пальчики?»
Данная игра связана со множеством касаний Вашего ребенка, она помогает скорее малышу части своего тела.
Как играть: Дотрагивайтесь до разных частей тела малыша, напевая:
Где у нас пальчики на руках?
Где у нас пальчики на ногах?
Где у нас животик?
Ищем-ищем…
Где у нас ушки?
Где у нас носик?
Где у нас ротик?
Ищем-ищем…
«Пальчики танцуют»
Игра подходит деткам с рождения до 2-ух месяцев.
Как играть: В эту игру играют с пальцами на руках и ногах малыша. Перебирая пальчики малыша, вы помогаете ему получить представление о его собственном теле — о его руках и ступнях.
Эта свинка танцевала,
Эта свинка рисовала,
Эта свинка умывалась,
Эта свинка наряжалась.
А эта свинка — малышка,
Маленькая, как мышка.
И пусть сто лет пройдет,
Она не подрастет!
“Детку обниму мою”
Игра подходит деткам с рождения до 2-ух месяцев.
Как играть: Нежно покачивайте малыша на руках, двигаясь назад и вперед в ритме рассказываемого стишка. Слова произносите ласковым тоном:
Баю-баюшки-баю,
Детку обниму мою.
Буду малыша качать,
Тихо-тихо напевать.
За окошком день угас,
Сон укачивает нас,
Словно тихая река,
Что течет издалека.
Крепко-крепко мы уснем
Доплывем до той страны,
Где живут смешные сны.
Баю-баюшки-баю,
Детку обниму мою.
Покачивание знакомо ребенку еще по его утробной жизни. Поэтому с помощью покачиваний на руках можно быстро установить доверительную связь с малышом.
«Горячая каша»
Игра подходит деткам с рождения до 2-ух месяцев. Она помогает развить чувство ритма.
Как играть: Возьмите ладошки малыша и, хлопая ими, приговаривайте:
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно, уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем — какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее съедим!
На слове «съедим» дотроньтесь до носика ребенка пальцем.
«Мой сладкий малыш»
Игра подходит деткам с рождения до 2-х месяцев. Играйте в эту игру всякий раз, когда одеваете ребенка, а особенно после купания.
Как играть: Аккуратно массируйте и похлопывайте малыша. Говорите ему, что Вы очень его любите. Называйте те части его тела, которые вы массируете. Параллельно с одеванием ребенка рассказывайте стишки следующего содержания, для примера:
Как приятно маме малыша купать,
Мягким полотенцем тельце вытирать.
Пяточки, животик, пальчики и носик
Не устанет мама целовать!
«Шлёп, шлёп!»
Игра подходит деткам с рождения до 2-х месяцев. В эту игру хорошо играть, когда вы меняете пеленки своему малышу.
Как играть: Положите малыша на спину и дотрагивайтесь до различных частей его тела, произнося «шлёп, шлёп» при каждом прикосновении. Малыш, более вероятно, начнет улыбаться и с видимым нетерпением будет ожидать нового прикосновения в другом месте. Приговаривая «шлеп, шлеп», называйте ту часть его тела, которой касаетесь.
«Кукла-тарелка»
Игра подходит деткам с рождения до 2-х месяцев.
Как играть: Сделайте куклу из бумажной тарелки с палочкой вместо ручки. Нарисуйте на одной стороне тарелки веселую рожицу, а на другой — печальную.
Поверните тарелку перед глазами малыша сначала одной стороной, а затем другой. Пусть он увидит печальное и веселое лицо. Вы обнаружите, что ребенку нравится смотреть на игрушку, и очень скоро он начнет с ней разговаривать.
Интерес к кукле сохранится на долгое время, поскольку рожицы будут постоянно сменять одна другую.
«Различение предметов по цвету»
Игра-занятие подходит для детей в возрасте от 20 дней и старше.
Как играть:
Одна из задач, которая стоит перед родителями — это обогатить ребенка цветовыми впечатлениями, продолжать формировать его зрительную и двигательную активность. Игра-занятие поможет выявить, различает ли ребенок цвета.Подготовьте две игрушки, одну красного, а другую зеленого цвета. Игрушки должны быть одинаковыми по величине, форме и цветовой насыщенности, чтобы красный и зеленый были одинаково яркими.
Игра-занятие проводится в течение нескольких дней и имеет несколько этапов. На первом занятии над ребенком, лежащим на животе, помещается зеленая игрушка. С этой целью высоко над постоянным местом бодрствования протягивается в горизонталь¬ном направлении от стены к стене белая нитка или тонкий шнур. К ним привязывается на нитке игрушка и спускается вниз таким образом, чтобы она находилась на расстоянии 60—70 см от груди ребенка.
Привлекая внимание малыша к игрушке, взрослый приводит ее в движение, вращает, потряхивает. С того момента, как ребенок заметит игрушку, можно зафиксировать продолжительность ее рассматривания. Если малыш рассматривает игрушку более пяти минут, лучше отвлечь его от этого занятия во избежание переутомления.
На втором этапе проведения игры (примерно через 3—4 дня после того, как малыш перестанет обращать внимание на зеленую игрушку) она заменяется одинаковой по форме и величине красной игрушкой.
Взрослый, сконцентрировав внимание малыша на игрушке нового цвета, фиксирует продолжительность ее рассматривания ребенком. Разница продолжительности рассматривания зеленой игрушки на четвертый день и красной при ее первом предъявлении свидетельствует о различении ребенком двух названных цветовых тонов. Игрушка красного цвета висит над ребенком три дня. Занятия с ее использованием проводятся так же, как и с прежней игрушкой, два раза в день. Через три дня, когда малыш перестает обращать внимание на красную игрушку, она заменяется точно такой же, но нового цветового тона.
Данная игра-занятие проводится с детьми, прошедшими обучение на занятиях «Подвижный зонтик» и «Рассматривание движущихся одноцветных предметов «.
«Рассматривание движущихся одноцветных предметов»
Игра для детей от 4—10 дней и старше.
Как играть: Это занятие способствует формированию зрительной и двигательной активности младенца. Вам понадобятся пластмассовые кольца диаметром 5—7 см красного, оранжевого, желтого, зеленого и синего цвета. Кольца насаживаются на стержень длиной 60—70 см.
Где взять такие кольца? Можно купить игрушечного петуха, состоящего из пластмассовых колец, нанизанных на стержень по типу пирамидки. В кольцах сбоку просверлите ножницами отверстия по размеру диаметра стержня. Затем наденьте кольца на стержень, и игрушка готова.
Почему речь идет о кольцах на стержне? Дело в том, что сначала ребенку трудно поймать предмет взглядом. Взрослый показывает ему игрушку, а малыш чаще всего смотрит не на показываемый предмет, а на лицо взрослого. Стержень как раз и необходим для того, чтобы в поле зрения малыша была только игрушка.
Можно обойтись и без стержня, но только придется показывать игрушку, вытянув руку, стараясь не отвлекать ребенка, не попадать в поле его зрения.
Как проводится занятие? Положите малыша на спину, и на расстоянии 60—70 см по центру над его лицом покажите кольцо, слегка его покачивая. Амплитуда колебания игрушки, а это очень важно, равна 5—7 см, а частота колебания — примерно два раза в секунду.
Задача взрослого состоит в том, чтобы привлечь взгляд младенца к перемещаемому предмету. Главным условием является его колебание при перемещении во всех направлениях.
Начинайте перемещать игрушку только тогда, когда убедитесь, что малыш ее увидел, т. е. задержал взгляд на колеблющемся предмете. Как только это произойдет, можно, слегка покачивая кольцо, перемещать его вправо, затем влево, вверх, вниз, приближая к малышу на расстояние 20—30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки, примерно на 1,5 м от ребенка.
После перемещения вправо возвратите таким же, образом игрушку к глазам малыша и из исходного положения перемещайте влево. Вернув игрушку на прежнее место, переместите ее таким же образом вниз от глаз ребенка, затем вверх.
Размер колец диаметром 5—7 см наиболее удобный для занятия. За игрушками большего или меньшего размера дети следят гораздо хуже.
Следует также учесть, что в яркий солнечный день малыши лучше следят за перемещением зеленых, синих, голубых и фиолетовых игрушек, в пасмурный день — за предметами теплых цветовых тонов: красного, оранжевого, желтого. Предмет перемещается медленно и плавно, так, чтобы ребенок успевал следить за ним. Вправо и влево игрушку перемещают на такое расстояние, при котором ребенок сможет повернуть голову вслед за ней (практически на расстояние вытянутой руки взрослого). Таким же образом определяется расстояние при перемещении игрушки вверх (малыш, следя за ней, запрокидывает голову) и вниз (опускает, прижимая подбородок к груди).
Не беда, если ребенок на первом занятии проследит за игрушкой, движущейся только в каком-либо одном направлении. В третий-четвертый раз ребёнок будет следить за игрушкой, движущейся во всех направлениях.
Занятие длится 1—2 минуты, повторяется два раза подряд, проводится один-два раза в день. Не следует заниматься с ребенком перед сном и более двух раз в день. Это может привести к переутомлению.
«Подвижный зонтик»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: У дальнего края детской кроватки подвесьте перевернутый зонтик так, чтобы малыш мог до него достать. К спицам зонтика прикрепите яркие шарики, маленькие игрушки и колокольчики. ЗАМЕЧАНИЕ: обратите особое внимание на то, чтобы все эти предметы были недоступны для ребенка.
Встаньте у этого края кроватки и разговаривайте с малышом. Он повернет головку на ваш голос. Как только малыш обратит на вас внимание, начинайте покачивать зонтик, привлекая взор младенца ко всем этим разноцветным и разнообразным предметам. Когда вы повторите это несколько раз, малыш начнет рассматривать зонтик самостоятельно.
«Белое и черное»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Через неделю после рождения детишки начинают различать рисунки. При этом резкие контрастные цвета и фигуры привлекают их особое внимание.
Нарежьте почтовую бумагу на куски размером примерно 22х28 см и толстым фломастером нарисуйте на них различные геометрические фигуры. Можно также вырезать какие-нибудь подходящие картинки из журналов. Развесьте эти картинки вокруг кроватки ребенка, чтобы он мог их постоянно созерцать.
«Ожерелье для малыша»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Возьмите яркое ожерелье или нанижите на нитку разноцветные бусинки.
Надевайте бусы, когда вы кормите или нянчите малыша. Отдыхая, ребенок сможет смотреть тогда на нечто цветное. Вы еще больше его заинтересуете, если будете покачивать ожерелье.
Рассматривая бусы и вслушиваясь в ваш успокаивающий, ласковый голос, ваше дитя будет испытывать огромное удовлетворение и счастье.
«Игры с наручными куклами»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Наденьте куклу себе на указательный палец. Перемещайте ее перед ребенком, называя его по имени. Двигайте куклу вверх и вниз, наблюдая, следует ли взгляд малыша за ее движением. Старайтесь сделать так, чтобы кукла совершала круговые движения.
Каждый раз, когда малыш сумеет проследить за тем или иным движением куклы полностью, начинайте передвигать ее на новый манер.
«Передвижные картинки»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Детишки любят яркие, красочные картинки необычного вида и формы. Найдите цветную картинку, изображающую какое-нибудь животное, и наклейте ее на картонку. Сделайте в картонке отверстие и проденьте через него яркую ленточку. Привяжите этой ленточкой картонку с картинкой на боковой стенке кроватки так, чтобы ребенок мог ее видеть.
Передвигайте картинку каждые несколько дней на новые места, что будет снова и снова возбуждать интерес ребенка. Развесьте такие картинки и в различных местах квартиры.
«Птичка, птичка, чирик-чирик»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Обнимите вашего малыша и загляните ему в глазки. Медленно покачивайте своим указательным пальцем перед глазами ребенка, чтобы привлечь его внимание. Когда вы добьетесь этого, отклоните палец налево и дождитесь, чтобы глаза младенца последовали за движением пальца.
Теперь поверните палец направо и проследите, чтобы малыш сопроводил это движение глазами. Поворачивая палец направо и налево, приговаривайте: «Птичка, птичка, чирик-чирик».
Поначалу ваш малыш сможет следить за пальцем лишь очень недолго. Повторяйте это ежедневно, и вы заметите, что он делает успехи.
«Созерцание цвета»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Активное созерцание — замечательное развлечение для детишек.
Соедините цветные шарфики и галстуки и оберните ими стенки кроватки. Приговаривайте, обращаясь к ребенку, что-нибудь вроде: “Смотри, какие красивые цвета” или “О, как хороши эти цвета”.
Изменяйте положение малыша, чтобы он мог видеть новые цветовые сочетания и новый ракурс общего вида украшения.
«О, как интересно!»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Малыши нуждаются в зрительных впечатлениях. Наденьте яркий цветной носок на ножку ребенка. Расположите его ножку так, чтобы он мог видеть носок. Увидев пеструю расцветку, ребенок сильно возбудится. Вначале малыш будет останавливать взгляд на цветном чисто случайно, но вскоре научится сосредотачиваться на нем более продолжительное время.
Теперь натяните носок на другую ножку или наденьте носки на обе ножки. Попытайтесь затем один из носков надеть ему на ручку. Наблюдайте, как малыш начинает приближать руку к глазам и фиксировать взгляд на том, что он видит.
«Что же я могу увидеть?»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Каждый раз, меняя окружающую обстановку, вы предоставляете ребенку возможность увидеть нечто новое. Это развивает его любознательность и способствует постепенному осознанию окружающего.
Возьмите малыша на руки и держите так, чтобы он мог видеть все вокруг. Прогуливайтесь с ним по комнате, останавливаясь перед предметами яркого цвета или необычной формы. Пусть малыш смотрит на них в течение какого-то времени. Спойте ему какую-нибудь песенку на любой мотив, и тогда ребенок поймет, что вы с ним занимаетесь приятным делом.
Когда вы опустите малыша в кроватку, позаботьтесь, чтобы там тоже было что-нибудь, что ему интересно разглядывать.
«Забава с зеркалом»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Положите ребенка в кроватку. Не важно, куда он будет смотреть — перед собой или в сторону. Закрепите небьющееся зеркальце на одной из сторон кроватки.
Разговаривайте с малышом и когда вы удостоверитесь, что он слышит ваш голос, легонько стукните пальцем по зеркалу, чтобы привлечь его внимание. Зеркальце будет занимать ребенка, пока он лежит в кроватке.
«О, как красиво!»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: При кормлении малыша накиньте себе на плечи пестрое полотенце или шарфик. Ребенок с удовольствием будет глядеть на ваше лицо и на полотенце.
Во время кормления держите это полотенце перед взором ребенка и ласково говорите что-нибудь вроде: «Такое красивое полотенчико…», «Какой красивый малыш» и т.д.
В следующий раз, когда ребенок увидит это полотенце у вас на плечах, это будет ассоциироваться у него с получением удовольствия.
«Следи за пчелкой»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках. Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы. Глаза ребенка будут следовать за “пчелкой”. Посадите “пчелку” на малыша, слегка пощекотав его. Повторите это много раз.
Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки. Детишкам все это очень нравится.
«Следи за игрушкой»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Привлеките внимание ребенка, гремя погремушкой приблизительно в тридцати сантиметрах от его лица. Когда малыш сосредоточит взгляд на погремушке, медленно переместите ее на полокружности.
Теперь проделайте то же самое с говорящей игрушкой. Меняя предметы, вы сумеете удерживать внимание малыша более длительное время.
«Посмотри вокруг»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Подложите подушку под грудку малыша. Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг.
Разместите забавные игрушки прямо перед малышом. Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматривать “другого малыша”. Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, если же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее. Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.
«Разные картинки»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Повесьте на стену около детской кроватки или кресла для кормления какие-нибудь картинки или рисунки. Старайтесь время от времени их менять. Лучше всего для этой цели подойдет специальная настенная доска.
«Игрушки над кроваткой»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Прикрепите к детской кроватке специальное подвесное устройство с 2-3 погремушками или игрушками. Время от времени 1 раз в 3-4 дня меняйте их. Не забывайте, что малышу нравятся яркие предметы интересной формы основных цветов: красного, зеленого, желтого, синего, особенно те, которые легко двигаются.
«Кукла на пальце»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Наденьте куклу на палец и покажите малышу, как она танцует. Чем смешнее будет танец, тем больше это понравится ребенку.
«Кукла на руке»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Наденьте куклу себе на руку и перемещайте ее в разных направлениях — вверх и вниз, вперед и назад или двигайте по кругу так, чтобы ребенок мог ее видеть. Малыш будет следить за игрушкой, и это поможет развитию его зрительных способностей.
«Развевающиеся ленты»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Прикрепите к пластмассовому кольцу короткие цветные ленточки. Повесьте их рядом с детской кроваткой. Откройте или включите электрический вентилятор так, чтобы ленты развевались. Перед сном ребенку будет приятно понаблюдать за ними.
«Игра с фонариком»
Игра ориентирована на детей в возрасте от рождения до 2-х месяцев. Направлена на развитие восприятия (зрения).
Как играть: Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком. Перемещайте игрушку назад-вперед, вверх-вниз. Расположите игрушку на высоте 40-50 см от глаз ребенка. Затем перемещайте ее вверх до 150 см и вниз до 20 см.
«Посмотри, где?»
Эта игра направлена на развитие зрительного внимания ребенка.
Как играть: Возьмите в руку яркую игрушку, постарайтесь, чтобы малыш поймал её взглядом. Разговаривайте с ребёнком и двигайте перед ним игрушкой: «Где игрушка? Посмотри. А вот где! Ой, исчезла. Куда же она могла деться? Ах, вот же она!» Необходимо, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за игрушкой.
«Развиваем ручки»
Эта игра направлена на развитие моторики, развитие зрительного внимания малыша.
Как играть: Когда ребенок будет лежать в кроватке, покажите ему яркую мягкую игрушку или погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, наклонитесь над малышом и подвигайте игрушкой. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ребенком таким образом, чтобы ребенок сам пытался захватить ее.
Вы можете подвесить игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать.
Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.
Развивай! Учи! Играй! Игры детям от 0 до 1 года | Детский сайт Светлица: сказки, рассказы, развивающие игры и раскраски
После рождения малыша у родителей часто возникает вопрос в какие игры играть с ребенком. Игры для детей с рождения становятся самым главным источником информации. Через игру ребенок познает мир. Все знания, навыки и опыт ребенок лучше усвоит через игру. Поэтому этот пост моего блога работающей мамы и несёт такое название «Развивай! Учи! Играй!». В предыдущих постах я рассказывала как смастерить игры своими руками для детей 4-8 лет, игры на развитие мелкой моторики, сделала подборку книг для бесплатного скачивания по развитию речи. Сегодня предлагаю вам очень важную и интересную игр для самых меленьких деток от 0 до 1 года. Этот период для меня кажется особенным. Когда я растила своего сына, то помню, что именно 1 год стал следующей ступенью в развитии сына. У кого то в 1,5 года ребенок перешагнет на другой этап развития, а кого то в 11 месяце и т.д. Поэтому всё индивидуально.
В этом посте предлагаю игры, которые соответствуют по мнению специалистов периоду от 0 до 1 года. Но вы смотрите индивидуально на своего ребенка, возможно и в 1,5 годика они вам пригодятся. Временные рамки это дело условное.
Игры для детей от 0 до 1 месяца
1.Погремушка. Первая игрушка, с которой сталкивается ребенок это погремушка. Что она развивает? Погремушка влияет на умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Оптимальное расстояние до погремушки должно быть примерно 20 см. Через тактильные ощущения малыш познает формы, текстуру вещей (трогает ручками, пальчиками, тянет в рот). С помощью визуального восприятия учится познавать цвета и геометрию изделий. Слуховое развитие ребенка идет через звуковые эффекты при встряхивании погремушки. Если трясти её с разной силой, то и звук будет громче или тише. Кстати, с помощью погремушки я проверяла всё ли в порядке у моего сыночка со слухом. Трясла ею с разной силой то с лева, то справа, над головой или внизу. И смотрела как он реагирует на звук. И еще один развивающий момент с погремушкой — это согласованные действия малыша. Здесь нужно трясти погремушкой перед ребенком, а он должен тянуться к ней одинаково правой и левой рукой. Вот такая простая вещь, а сколько важных функций в ней заложено.
2.Мобиль. Многие спорят нужен ли он или нет. Специалисты утверждают, что мобиль помогает в развитии зрительного сосредоточения. Для новорожденного малыша окружающий мир – это расплывчатые цветные пятна. Подвешенный на правильном расстоянии мобиль помогает малышу научиться концентрировать внимание на предмете, следить за ним, различать форму, цвета предмета.
3.Фонарик. Обычный фонарик, который только сможете найти. Или что то светящееся. Перемещайте его перед ребенком на расстоянии не менее 20 см. Сначала ребенок должен поймать его взглядом, а потом начать следить за ним. Возможно это получиться не сразу. Найдите тот момент, когда малыш его зафиксировал и играйте с ним. Так вы развиваете внимание ребенка, его зрительные рецепторы активно работают в этот момент, а поэтому зрение тоже развиваете такой игрой.
4.Танцы!!! Держа ребенка на руках, пританцовывайте с ним. Приучайте к чувству такта, ритмичным движениям. Можете положить его не кроватку и под музыку хлопать ладонями в такт и сами перед ним двигаться ритмично.
Игры для детей от 2 до 3 месяца
Развивающие игры для детей 2, 3 месяцев немного отличаются от предыдущего этапа. Но в чем то являются продолжением его.
1.Посмотри на маму. В эту игру можете начинать играть с одного месяца. Суть игры заключается в том, что вы смотрите на ребенка, он на вас. Как только вы поймали его взгляд, начинайте медленно двигаться влево, вправо. Используйте мимику. Улыбнитесь, откройте и закройте рот. Ваша задача вызвать ответную реакцию ребенка (поворот головы, улыбку). Через 3-6 дней можете попробовать усложнить задачу малышу. Подключите бабушку или папу к игре. Один из взрослых может держит ребенка в вертикальном положении у себя на руках, чтобы малыш смотрел за плечо. Второй взрослый ласково разговаривает с ребенком и приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле зрения малыша. Обратите внимание, что расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, примерно 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.
Занятие считается успешным, если ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается ему, агукает. Занятие можно проводить до 3-х раз в день.
2.Познание своего тела. При каждом обращении к ребенку произносите: «где у нас пальчики?», «где у нас лобик?», где у нас ручки?» и т.д. И каждый раз касайтесь этих частей тела. Таким образом вы помогаете малышу узнать свое тело.
3.Массаж. Для массажа не обязательно приглашать специалиста. Ведь прикосновения мамы самые дорогие и близкие ребенку. Начните с массажа пальчиков. Можно использовать потешки:
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
**************
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Как известно на кончиках пальцев находятся множество нервных окончаний, стимулирующие речевые центры в коре головного мозга. Такой массаж очень важен для интеллекта вашего ребенка. Затем переходите к общему массажу тела: постукивания, похлопывания по пяточкам, ручкам, ножкам и т.д. Кстати, более 70 тысяч нервных окончаний сосредоточенно на стопах. Недаром в детстве часто говорят детям, чтобы они бегали летом босиком по песку, травке, кумушкам. Поэтому очень важно про ножки малыша не забывать. Я своему сыночке делала «массажёр» для пяточек. Взяла две зубные щетки, старую школьную линейку и скотч. Щетки соединила и положила на линейку так, чтобы щетинки смотрели вверх, и связала скотчем. И легкими движениями похлопывала каждый день сыну по стопам.
4.Пищалка. Для развития хватательного рефлекса можно использовать игрушки-пищалки. Дайте ребенку её в руки, чтобы он через звуковое восприятие почувствовал «силу» своих рук. Так же вы можете просто к ладошкам ребенка подносить свой палец, чтобы он хватал его.
Игры для детей от 4 до 5 месяца
1.Прятки. Дети в любом возрасте в восторге от этой игры. Сначала вы можете свое лицо закрыть руками, потом выглянуть со словами «Ку-ку». Потом тоже самое сделать, но закрыть своими руками лицо малыша. Так же лицо можете прикрывать платком или чем то другим. Еще интересный момент, когда вы закроете лицо, и не снимая платка, скажите, например, «Ау-у-у». Потом выгляните. И увидите взгляд малыша. Он будет удивленным 😀 во время этой игры так интересно наблюдать за малышом 😀 Такая игра для детей способствует развитию внимания.
2.Куклы. Эта игра подойдет и мальчикам, и девочкам. Наденьте куклу на руку и выполняйте ею разные движения: танцуйте, хлопайте руками. Эта игра направлена на развитие восприятия.
3.Позови меня. Прежде чем войти в комнату обратитесь к ребенку по имени. Так ребенок научиться узнавать ваш голос и будет ждать вашего появления.
В этом возрасте вы можете продолжать играть во все перечисленные игры выше. Особое внимание уделяйте пальчиковым играм и развитию мелкой моторики. Если вам необходима информация о развитии мелкой моторике, почитайте мой пост Игры на развитие мелкой моторики.
Игры для детей от 6 до 7 месяца
Какие еще игры интересны можно предложить ребенку? Конечно же в подвижные. Ребенок в этом возрасте обычно уже садиться сам. Хотя мой сын из-за сложных родов и послеродовых осложнений сел ближе к 9 месяцам. Поэтому еще раз скажу: возрастные ограничения — это условность. Итак, если ваш ребенок уже сидит, то можете поиграть в «Веселый мяч».
1.Веселый мяч. Возьмите ребенка на руки, посадите на колени спиной к себе. Дайте малышу в руки мяч, пусть он немного с ним поиграет. В тот момент, когда мяч из рук упадет, привлеките внимание малыша к движению, озвучив его стихотворением:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Поднимите мяч вместе с ребенком: «Давай посмотрим, куда убежал мяч?», «Давай догоним мячик». Пусть мяч несколько раз неожиданно упадает, но, как показывает опыт, малышу нравится наблюдать за тем, как он прыгает, и ребенок с удовольствием и смехом его роняет.
2. «Я птица — говорун». Играть можно практически везде — когда моете, переодеваете ребенка, перед кормлением, после него, как перед сном, так и после сна. Главное, чтобы малыш ощущал ваше участие и интерес. Перед сном разговор должен быть более напевным и плавным, после сна — более ритмичным, радостным и живым. Разговаривая с ребенком, старайтесь, чтобы он первое время видел ваше лицо и следил за движением губ и выражением лица. Беседа должна быть эмоционально положительно заряжена. Первое время требуется большое количество повторений звуков и их сочетаний. Начиная играть, привлеките внимание ребенка. Когда он начнет отвечать, вы, меняя интонацию, повторите звуки, которые хорошо получаются у малыша. Незнакомая интонация привлекает ребенка, он несколько теряется, осмысливает ее, подобным образом вырабатывается навык слушать собеседника. Такая игра способствует развитию навыков общения, развитие артикуляции, навыков слушать собеседника.
3. Стихи. Читайте ребенку стихи. Желательно, чтобы рядом с вами был предмет, который участвует в стихотворении. Например, кукла. Стих может быть таким:
Это книжка из моего детства. Ей больше 30-ти лет, а может и больше…
4.Зеркало. По старым поверьям в зеркало ребенку смотреться нельзя. Но здесь вам решать. Если вы решились на эту игру, то возьмите малыша на руки и поднесите к большому зеркалу. Дайте ему рассмотреть себя, показывайте в зеркале где он, где мама.
Продолжайте играть с ребенком во все перечисленные выше игры от 0 до 6 месяце. Закрепляйте умения, навыки, отрабатывайте мелкую моторику.
Игры для детей от 8 до 9 месяца
1. Игра для детей с воздушным шариком. Привяжите шарик к кроватке. Пусть малыш дергает его и наблюдает за ним. Не оставляйте ребенка одного с шариком в комнате.
2.Повторялка. Суть игры в следующем: вы показываете некое животное и изображаете его. например, слона. Потом говорите «Это слон». И качаете головой как слон вверх-вниз. Произносите «да-да-да». Потом спрашивайте «Что говорит слон?» и отвечаете «Да-да-да». Повторяйте несколько раз. Потом предложите ребенку сказать «Да». При этом не забудьте кивнуть головой. В дальнейшем, при общении с ребенком чаще задавайте вопросы, на которые можно получить ответ «Да». И напоминайте ему «Как говорил слоник? Да».
3.В какой руке. Спрячьте маленькую игрушку в руки, потом откройте ладонь, покажите игрушку и снова закройте. Пусть ребенок теперь сам поищет игрушку. Эта игра дает ребенку понять, что если предмета не видно, то это не значит, что его нет. Если сначала ребенку сложно понять, что нужно искать предмет. Повторите действия с открыванием и закрываем ладони. Затем снова предложите ребенку найти игрушку.
4.Две игрушки. Дайте ребенку в каждую руку по игрушке. Игра развивает координацию, умения манипулировать двумя игрушками, быстроту реакции. Предложите ребенку взять одну игрушку, пусть он с ней поиграет немного. Затем предложите «новую» игрушку. Подносите её сначала с одной стороны, потом с другой. Если ребенок бросил «старую» игрушку и взял «новую», то снова предложите ему взять «старую» игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Повторяйте действия до тех пор, пока малыш не научится перекладывать игрушку из занятой руки в свободную, чтобы взять другую игрушку. Если не получиться в первый день, продолжите в последующие. Но не заставляйте малыша, наберитесь терпенья.
5. Неваляшка. На полу расстелите одеяло, положите на него несколько подушек, посадите на одеяло ребенка и сядьте с ним рядом. Тихонько толкните ребенка, чтобы он повалился на подушки, при этом весело скажите: «(имя ребенка), как Неваляшка, упал на бок, посмотрите, как быстро встала», затем вновь тихонько толкните ребенка на подушки. При этом улыбайтесь и ласково говорите с ребенком. Подыгрывайте ребенку, тоже падайте когда он вас коснется, смейтесь, веселитесь. Такая игра вызовет бурю радости и восторга у малыша.
И опять же повторюсь, на этом этапе продолжайте заниматься с пальчиками и развивать мелкую моторику.
Игры для детей от 10 до 12 месяца
1.Сенсорика игры для детей. Здесь может быть масса вариантов. Основная идея этих игр заключается в том, что бы ребенок смог через тактильные ощущения познакомиться с разной текстурой. Это могут быть лоскутки шёлка, шерсть, грубая ткань, мягкий бархат. Такую игрушку можно сделать своими руками. Я сыну делала коврик. Опять же повторюсь, что ни коврика, ни фоток по техническим причинам не осталось с тех пор. Я нашла в Интернете картинки, похожие на то, что я делала. Вот смотрите какие есть идеи:
Отмечу, у меня был коврик именно с перекрестными дугами. Мы с мамой разрезали мой пластмассовый обруч на 2 части, обшили тканью, перевязали их между собой. Чтобы прикрепить к коврику, привязали завязки на сам коврик и обшивку половинок обруча. И связали между собой.
Ещё можете сделать для ребенка тактильные мешочки. Я делала своему сыну такие, они были наполнены разными крупами и макаронами. Он их трогал ручками и ходил по ним ножками. Так же я клала его на них животиком и спинкой. Так как мои мешочки уже не сохранились, то в качестве примера предлагаю рассмотреть такие варианты:
Есть так же тактильные книжки. Их многие мастера предлагают сделать на заказ. До книжки у меня руки так и не дошли. Не было вдохновения, да и так много всяких игрушек-развивашек было. Предлагаю вам идейку, может вы решитесь её сделать сами:
Тут и разная текстура, и липучки, и могут быть пуговички, кнопочки. Только не оставляйте ребенка один на один с этой книгой. Мелкие детали ребенок потащит в рот, это опасно.
2.»Дай мне». Положите в коробку несколько игрушек (3-4 максимум). Попросите ребенка дать вам конкретную игрушку «Дай» и покажите жестом. Если он вам её дал, изобразите восторг, радость, похлопайте в ладоши, например.
3.Пирамидка. Известная всем игрушка — пирамидка. Сначала ребенок должен научиться просто снимать и одевать кольца. Когда он будет по старше, то учите его одевать колька по убыванию и возрастанию.
4.Юла. Это тоже одна из традиционных развивающих игрушек. Без нее никак. Именно она способствует развитию физической силы рук, учит толкательным движениям малыша.
У меня ребенок уже пытался говорить в 11 месяцев, буква «Р» у нас шла «На Ура». Он ползал и р-р-ры-ры-кал 😀 А вот ходить мы начали в 1 год и 2 месяца. К 8 марта 😀 мне подарок был! Это я к тому, что все дети уникальны и единых временных рамок нет. Поэтому, если ваши детки уже хотят говорить до года, то можете уже начинать заниматься развитием речи. Хотя, по средствам развития мелкой моторики, разговорами с ребенком, и всеми выше описанными играми вы так и так способствуете развитию интеллекта, а значит развитию речи. Но подчеркну: заставлять ребенка не надо и нельзя! Это я утверждаю как педагог! Итак, как вы возможно догадались, ниже предлагаю посмотреть игра как средство развитие речи ребенка.
5.Читаем с малышом. Во-первых, больше читайте ребенку. Лучше всего подойдут стихотворения. Тем самым вы приучите ребенка к чувству ритма, активизируете память, расширите его словарный запас.
6.Развивающая игра «Веселые зверушки». Для занятия заранее приготовьте яркие картинки-карточки или книги с изображением птиц, диких и домашних животных, рыб и насекомых. Не спеша показывайте малышу картинки, если под ними есть описание или сопроводительный текст о животном, прочитайте ребенку. Важно сопровождать рассказ звуками, которые издают соответствующие животные, «гав-гав», «пи-пи», «ку-ку», «мяу-мяу», «ква-ква», «хрю-хрю» и т.д. Не ждите, что 11-месячный малыш сразу повторит все звуки. Практиковать подобные игры рекомендуется регулярно, и со временем при виде картинки и животного ребенок сам назовет их с помощью разученных фраз.
7. Речевая игра «Разноцветная радуга». В 11 месяцев малыш уже понимает, что перед ним различные цвета, но названия ему еще неизвестны, задача родителей – научить различать основные оттенки, дав им определение. Для этого рекомендуется расстелить мягкий плед или одеяло, посадить малыша в центр и разложить перед ним разноцветные объекты: кубики, мячики, кольца и карточки. Каждый предмет не спеша подносите к ребенку, давайте потрогать и покрутить. Важно, чтобы ребенок был спокоен и фокусировал внимание на указанных вещах. Чтобы ребенок понимал, что от него требуется, покажите два кубика разных цветов. Предложите взять тот, который понравился больше. Если ребенок потянется к кубику, расскажите какого он цвета, формы и размера. Расскажите, какой предмет остался у вас в руках. Продолжать рекомендуется до тех пор, пока ребенок проявляет интерес к распознаванию цветов.
8.«Прогулка по Цветному бульвару». Интересная игра, цель которой – запоминание цветов. Если позволяет самочувствие, возьмите ребенка на руки и устройте прогулку по квартире. Указывайте на разноцветные предметы, называйте цвета и назначение. Если получится, давайте ребенку потрогать предметы, повертеть их в руках, а главное – повторяйте несколько раз название цвета.
Конечно же продолжайте заниматься физическим развитием ребенка, учите его ходить сначала вместе с вами, потом пусть пытается сделать пару шагов к вам. Массируйте ручки, ладошки, ножки, спинку и животик. Ребенок должен чувствовать нежные мамины ручки. Как утверждают специалисты, чем больше тактильных соприкосновений с мамой, тем крепче иммунитет ребенка и доверие к родителям. И не забывайте про пальчиковые игры и потешки.
Похожее
Развивающие упражнения и игры для детей от 0 до 1 года. — запись пользователя Оля-массажистка(Сходня) (olenka374) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Методики развития
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА УДЕРЖИВАТЬ ГОЛОВУВ двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову.
Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.
Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка.
1. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.
2. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую - под живот и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
3. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
4. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
5. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
6. Вы также удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
7. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение.Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
Развитие сенсомоторной сферы на первом году жизни ребенка - основное условие развития восприятия окружающего мира.
Основная задача сенсомоторного развития - помочь ребенку повысить двигательную активность, накопить представления о цвете, форме, величине предметов и т.д.Заниматься с ребенком можно только тогда, когда он находится в спокойном состоянии, когда он сыт и его ничто не беспокоит.
УПРАЖНЕНИЕ НА ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 7-10 ДНЕЙ)
Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60-70 см над его лицом и подождите, когда взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею то вправо, то влево с амплитудой 5-7 см и частотой колебаний примерно два раза в секунду. В дальнейшем перемещайте игрушку в разных направлениях (вправо, влево, вверх, вниз), приближая к малышу на расстояние 20-30 см и удаляя на расстояние вытянутой руки примерно на 1,5м от ребенка. Занятие продолжается 1-2 минуты, повторяясь два раза подряд, проводится 1-2 раза в день. Так же проводится занятие с игрушкой, издающей негромкий, мягкий звук.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОЙ АКТИВНОСТИ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 25 ДНЕЙ И СТАРШЕ)Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (ребенок не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 колебательных движения и даете звуку затихнуть. Ребенок прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.
Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте его вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у ребенка поисковые движения глаз, поворотголовы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.
Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем лучше сделать перерыв на неделю, и в дальнейшем можно проводить занятие на протяжении второго и третьего месяцев жизни 1-2 раза в неделю.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА (ДЛЯ РЕБЕНКА СТАРШЕ 1 МЕСЯЦА)Подвешиваете на расстоянии 60-70 см погремушку-гирлянду. К ней прикрепляете с помощью лент еще одну погремушку-гирлянду на расстоянии 7-10 см от лежащего на спине ребенка. Привлекаете внимание ребенка к игрушкам, слегка покачивая их. Поймав взглядом погремушки, ребенок широко раскрывает глаза, затихает на несколоко секунд, а затем радостно вскидывает руки вверх, случайно задевая низко подвешенную погремушку. Верхняя погремушка начинает покачиваться, и малыш снова замирает, рассматривая ее.
Затем наступает новый всплеск двигательной активности, и малыш снова наталкивается руками на нижнюю погремушку, приводя в движение верхнюю. Такой игрой ребенок может заниматься 5 минут. Через 2-3 дня поменяйте погремушки местами. Занимайтесь этим упражнением в течение одной-двух недель.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ (ДЛЯ РЕБЕНКА ОТ 1 МЕСЯЦА И СТАРШЕ)
Как можно чаще ласково разговаривайте с ребенком, всячески стараясь привлечь его внимание к себе, вызвать ответную улыбку. Папа держит ребенка на руках в вертикальном положении, чтобы малыш смотрел за плечо. Мама, ласково разговаривая с ребенком, приближает свое лицо к нему, стараясь попасть в поле его зрения. (Расстояние, с которого ребенок может увидеть лицо взрослого, 80-100 см, при более близком расстоянии малышу трудно охватить взглядом лицо.) Ребенок радостно рассматривает лицо взрослого, улыбается, агукает.
Такое занятие можно проводить 2-3 раза в день.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРНОЙ И РЕЧЕВОЙ СФЕР РЕБЕНКА
В 2-3 месяца стимулируйте ребенка фиксировать взгляд на движущихся и неподвижных предметах, побуждайте его к более длительному сосредоточению на предмете.
Возьмите в руку яркий шарик, когда ребенок поймает его взглядом, перемещайте шарик слева направо, вверх-вниз. При этом спрашивайте малыша: "Где же шарик? Посмотри, вот он где!"
В этот период широко используйте игрушки, издающие различные звуки. Перемещением звучащих игрушек привлекайте внимание малыша. Звените игрушкой слева, справа, сверху и снизу. Спрашивайте: "Где звенит? Динь-динь! А сейчас где?"
Дайте возможность ребенку совершать как можно больше ощупывающих движений руками. Одновременно ребенок должен видеть предмет, который он ощупывает. Для этого вложите в руку ребенка предмет и привлеките его зрительное внимание к этому предмету. Форма, величина, факрура таких предметов должна быть разнообразной, но удобной для захватывания.• Произносите звуки, которые слышали ранее от малыша: "абу", "агу", "бубу", "а-а-а", "о-о", "га-га" и т.п.
• Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от ребенка мягкую, красивую игрушку, чтобы она привлекла его внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку осторожно перевернуться со спины на живот.
• Для обучения ползанию положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Помогите малышу приблизиться к ней, подставив ладонь к ступням ног, чтобы он смог упереться и оттолкнуться.
• Играйте с ребенком в прятки. Накиньте платок себе на голову. Спросите: "А где мама? Куда мама спряталась? Найди маму." Помогите ребенку, если у него не получится, откройтесь сами и похвалите обязательно. А теперь набросьте платок на ребенка, как будто он спрятался сам. "А где Анюточка? Нету Анютки. Куда же она убежала? - Снимите платок: - А-а-а, вот где Анютка!" Продолжайте играть с ребенком, пока это ему будет интересно, придумывая разные варианты этой игры.
• Посадите ребенка к себе на колени и, листая книжку с красочными изображениями животных, показывайте и спрашивайте ребенка: "Вот это киска - мяу, мяу. Покажи, где киса? Это собачка - ав-ав. Покажи, где собачка?" и т.д. Предлагайте ребенку разные книжки, рассматривайте вместе картинки, разговаривайте с ним.
• Со второго полугодия, давая ребенку различные игрушки, одновременно называйте их ("Ляля", "би-би", "Миша").
• Старайтесь как можно чаще стимулировать предметную и игровую деятельность ребенка (постукивание предметом о предмет, выкладывание кубиков из коробки, бросание предмет, снятие колец с пирамидки, перекладывание из одной руки в другую и т.д.).
• Формируйте начальное ситуационное понимание обращенной к ребенку речи и подчинение отдельным словесным инструкциям: "поцелуй маму", "дай ручку", "скажи: до свидания", "покажи, какой ты большой". Как, например, развить выполнение просьбы "дай ручку"? Протягиваете руку к ребенку и просите "дай ручку", одновременно берете руку ребенка и вкладываете ее в свою, ласково поглаживая ее, потряхиваете. Затем освобождаете руку ребенка, вновь протягиваете свою и просите "дай ручку", слегка направляя движение руки ребенка. И так несколько раз подряд, пока ребенок сам на данную инструкцию не будет протягивать руку.
• Если вы видете, что малыш уже делает попытки встать на ноги, придерживаясь за кроватку, подержите яркую игрушку на таком расстоянии, чтобы он смог ее схватить только тогда, когда встанет.
• Ваш ребенок уже свободно стоит, держась руками за опору. Стимулируйте его к ходьбе. Для этого маните его жестами, игрушками или предметами, которые его особенно привлекают.
• Дайте ребенку разноцветные кубики (не более 6 штук). Покажите, как можно один кубик поставить на другой и построить башню. Помогайте ребенку, управляйте его руками и постепенно усложняйте игры, например, вы говорите: "Сначала дай мне красный кубик, нет, это желтый, а красный вот этот. Теперь зеленый. Где зеленый?" и т.д. Поиграйте с кубиками разной величины.
• В процессе купания ребенка поиграйте с ним, например, в такую игру: "Давай, Юлечка, помоем кукле личико. Где у нее глазки? Где у нее носик? Покажи. Теперь давай помоем ей ручки. Где ручки у куклы? Покажи" и т.д.
• Играйте с ребенком в "Теремок". Для этого нужно сделать домик из картона и 3-4 игрушки: петушка, зайчика, собачку, кошку. "Смотри, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ну-ка, выходите, кто там живет. Ку-ка-ре-ку! Кто это? Петушок - золотой гребешок. Вот, погладь его. Ну, иди обратно в домик, петушок. Кто, кто еще в теремочке живет? Кто это такой серенький? Это зайчик. Ускакал зайчик опять в свой домик. Кто же еще там живет? Ав-ав. Я собачка. Ав-ав. Какая хорошая собачка. Смотри, убежала, спряталась. А вот смотри, кто же там мяукает? Мяу-мяу. Кто это? Это киса. Погладь кису. Убежала киса. Все спрятались в домик. Давай позовем их. Помани их ручками. Вот все прибежали. Петушок, зайчик, собачка, киса". Когда ребенок запомнит названия всех животных, замените их на другие.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОМОТОРИКИ• Для ребенка от 1,5 месяцев хорошим упражнением для развития психомоторики является массаж. Массаж нужно делать обязательно теплыми руками, смазанными детским кремом. Легкими движениями поглаживания вы массируете ребенку руки от кисти к плечу, затем туловище, грудь от середины к бокам, живот, спинку от шеи к ягодицам. Далее, пальцами слегка пощипываете ягодицы, поглаживая ноги, начиная от стопы. Растираете стопы ребенка от пальцев к пятке и обратно. Хорошо делать такой массаж ежедневно, перед купанием малыша. Продолжительность упражнений 5-6 минут.
• С четырех месяцев делайте с ребенком специальную гимнастику.НАРОДНЫЕ ИГРЫ И ПОТЕШКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА 1 ГОДА ЖИЗНИ
Под влиянием различных игр и потешек младенец учится получать бессознательное удовольствие от особой ритмичной интонации, отличающей потешку от обычной речи.
Пока ребенку нет полутора лет, содержание не имеет особого значения. Важно само действие. Такие маленькие дети больше ценят различные звуки, фразы и ритмические конструкции.
Потешки оказывают комплексное развивающее влияние на психоэмоциональную, речевую, интеллектуальную сферу маленького ребенка. Приведем некоторые примеры.
• "Идет коза рогатая".
Наклоняетесь над ребенком, улыбаетесь, ловите его взгляд и приговариваете:Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп:
"Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Того забодаю, забодаю, забодаю"."Пободайте" ребенка пальцами, потормошите его. Играйте почаще в такую игру и вы увидете, что сначала ребенок будет улыбаться, прислушиваясь к вашему голосу, затем будет издавать радостные звуки и оживленно двигать руками и ногами. Такая ответная реакция свидетельствует о развитии положительных эмоций, зрительного и слухового восприятия.
• "Ладушки-ладушки".
Возьмите ребенка на руки и, хлопая его ладошками, приговаривайте:Ладушки-ладушки!
Где были? - У бабушки.
Что ели? - Кашку.
Что пили? - Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили - Шу-у-у… Полетели!
На головку сели.При последних словах поднимите ручки ребенка к голове. Играйте в эту игру при каждом удобном случае. Сначала вы все движения делаете за ребенка, а затем он сам сможет в ладоши и поднимать ручки к голове. Развиваются внимание, память, понятийное мышление, эмоции.
• Игра "Сорока-белобока" хорошо развивает тонкую моторику пальцев рук, является отличным стимулом для речевого развития, дает малышу радостный телесный контакт с мамой. Делайте это упражнение обязательно на правой и левой руке. Очень полезен массаж пальчиков.
Идеи интересных развивающих игр с детьми от рождения до года.
Как только в семье появляется малыш, маме, да и всем домочадцам не терпится с ним поиграть. Только вот новорожденный ребенок еще не умеет играть, но время летит очень быстро, и с каждым днем кроха приобретает новые навыки.
Чем заниматься и во что играть с малышом до года, чтобы время своего бодрствования он проводил с пользой? Я подготовила для вас несколько интересных идей развивающих игр с детьми от рождения до года.
к оглавлению ↑
1. От 0 до 3-х месяцев
Новорожденный малыш кажется беспомощным, но это вовсе не так. Ему присущи многие рефлексы: сосательный, хватательный, дыхательный и другие. Если в ладошку малышу вложить палец он схватится за него, некоторые дети даже могут висеть, как обезьянки, если им в каждую ладошку дать по пальцу и приподнять.
С первых дней жизни кроха умеет следить взглядом за предметами и прислушиваться к тому, что происходит вокруг. Оптимальные игрушки для малыша в этом возрасте: погремушки, мягкие кубики, подвесной мобиль на кроватку, который включается и в нем начинает играть музыка и крутиться игрушки. Малыш может достаточно долго наблюдать за этой диковинной штукой. Располагайте яркие игрушки на расстоянии 25-30 см от уровня глаз. Рекомендуемые цвета – желтый, оранжевый и красный. Их малыш различает первыми.
Резиновые игрушки для ванны, которые пищат, когда на них нажимаешь: уточки, рыбки, лягушки не только облегчат купание, но и сделают его более веселым и интересным для малыша. Если кроха будет капризничать, покажите ему яркую «пищалку» и он с увлечением станет за ней наблюдать, а мама сможет спокойно доделать гигиенические манипуляции.
Полезно делать массаж и зарядку, уделяя внимание ладошкам и пальчикам. Почаще выкладывайте ребенка на живот. Так он быстрее научится держать головку и сможет наблюдать за происходящим.
Особенно ребенку интересно, из чего устроена мама. Именно в это время дети начинают хватать волосы, одежду, цепочки, бусы матери. Чем больше на маме любопытных ребенку предметов, тем увлекательнее. Давайте ребенку рассматривать свое лицо, отражайте его мимику, а также усиливайте свою. Разговаривайте с ребенком спокойно и четко произнося слова.
Для развития вестибулярного аппарата можно включить спокойную музыку и подвигаться в такт мелодии с малышом. Это полезно и для эмоционального фона.
В помощь маме существую различные методики по развитию от 0 до 1 года, разработанные психологами и специалистами. Мне очень нравится методики издательства «Робинс». Приобрести такую методику можно здесь. Комплект включает в себя книгу-календарь, линейку достижений, а также увлекательные и веселые игры для развития у вашего малыша:
— физической активности;
— мелкой моторики;
— зрения;
— слуха;
— эмоциональной сферы;
— первоначальных речевых навыков;
— социальных навыков.
к оглавлению ↑
2. От 3 до 6 месяцев
В этом возрасте кроха уже отлично реагирует на мимику взрослых, с ним можно поиграть в веселую игру «Ку-ку»: мама прячется за дверью, ширмой или папиным плечом, а потом выглядывает и весело говорит «ку-ку». Малыш будет радоваться, увидев мамино веселое лицо и задорно смеяться. Кроме этого, такая игра способствует концентрации внимания.
Отличными игрушками станут матрешки. Покажите малышу целую фигурку, а потом начните доставать все новых и новых куколок, он будет в восторге. Уже можно поиграть с крохой в кубики и научить его строить башенку, а также собирать пирамидку. Пусть пока малыш еще не может в правильной очередности нанизывать колечки, но это занятие его точно увлечет. Познакомьте ребенка с мячом. Поняв, что мячик умеет кататься, ребенок будет подолгу за ним ползать, толкая ножками в разные стороны.
В этом возрасте малышам очень нравится все исследовать нажимать, дергать, трогать. Можно приобрести специальный детский коврик, на котором расположены детали различной текстуры, цвета. Некоторые издают звук
и, если на них нажать.
И, конечно же, пора начинать читать малышу книжки, пусть он пока не поймет содержания, но яркие картинки привлекут его внимание. Катать машинки и играть с неваляшкой в этом возрасте детишки тоже очень любят.
Для развития мелкой моторики почаще играйте с ребенком в замечательную игру «ладушки». Мама может смастерить специальные мешочки (можно сделать их из носков), в каждый насыпать предметы разной текстуры на ощупь: в один горох, в другой гречку, в третий фасоль, а в четвертый смятую шуршащую бумагу, хорошенько их зашить или завязать. Давайте крохе в ручки по очереди каждый из мешочков, ему будет интересно и полезно их пощупать и почувствовать разнообразную текстуру. Также, можно пришить на хлопчатобумажную салфетку различные пуговички разного размера и цвета, чтобы малыш перебирал их руками, что тоже способствует развитию мелкой моторики и будущей речи. Пуговицы можно купить в отделе для тканей или заказать на Ozon.
к оглавлению ↑
3. От 6-9 месяцев
Если до полугода малыш преимущественно лежал или находился на руках у мамы, то теперь он учится самостоятельно садиться, ползать и вставать, а, следовательно, и занятия с ним приобретают значительное разнообразие. Ползать детям в таком возрасте значительно полезнее, чем сидеть.
В игровой форме стимулируйте малыша ползти: положите в нескольких сантиметрах от него яркую игрушку, но так чтобы он не мог до нее дотянуться. Он будет пытаться схватить игрушку, подтягиваясь к ней на животе, постепенно научится вставать на четвереньки и ползти.
В этом возрасте уже можно предложить малышу шнуровку: специальный планшет с дырочками, в которые можно просовывать шнурок или веревочку. Это отлично развивает мелкую моторику.
Отличным занятием станут пальчиковые краски. Порисуйте вместе с крохой. Также можно приобрести пальчиковые краски для ванны, ими малыш может создавать собственные шедевры во время купания. Эти краски безвредны и легко смываются, а, главное, доставляют детям кучу удовольствия.
Чтобы отработать движения рук, почаще пускайте мыльные пузыри, давая малышу возможность их ловить.
Во время кормления дайте ребенку ложку и чашку. Совершая разнообразные движения с ней, малыш научится использовать ее по назначению.
к оглавлению ↑
4. От 10-12 месяцев
Это время, когда малыш активно учится ходить. Его подвижность многократно возрастает. Специальные игрушки-каталки с ручкой в этом возрасте будут очень кстати.
Малыши уже осознанно могут заниматься интересными для них делами. Например, можно поставить в комнате для крохи специальную доску с маркерами и магнитами. Магнитами могут быть разноцветные фигурки зверей, цифры и буквы.
Какие развивающие книжки можно приобрести ребенку от 0 до 1 года смотрите здесь
Это тот период в развитии ребенка, когда его уже можно научить крутить юлу, лепить из пластилина, лепить с помощью совка и формочек куличики из песка, сортировать игрушки, дуть мыльные пузыри и даже в форме игры помогать маме делать уборку.
В играх появляется некий сюжет. Малыш назначает игрушкам роли, которые он видит, наблюдая за взрослыми. Ребенок активно повторяет за взрослыми слова, разбивая их на слоги и более понятные звуки, а лепет становиться более осмысленным. Теперь ребенок может легко подражать животным, произнося за мамой «мяу-мяу, гав-гав, кар-кар, ко-ко-ко». Также малыш учится разделять предметы на общие группы, совершая простейшие мыслительные операции в голове. Например, книжки складывает в одну сторону, кубики в другую, а кукол в третью. Мама учит прощаться со всеми жестами, говоря: «Миша, скажи тети и дяди: Пака!», улыбается и машет ручкой.
Малышу очень нравится сейчас наливать-выливать, насыпать -высыпать, складывать — разбрасывать, так что для его развития будет полезно все, что позволит совершать подобные движения. Главное не забывать, что у малыша уже буквально с рождения есть огромная потенциальная способность к обучению, его мозг восприимчив к приобретению жизненного опыта, к умению думать и анализировать, чувствовать, любить и понимать. А мама – это первый учитель. Самый терпеливый и добрый. Повторяя за Вами, малыш уже к году сможет сам есть ложкой, вытирать руки и складывать свои игрушки в коробку.
Мелкая моторика от 0 до 3-х. развивающие игры от педагога
Дима Зицер: к компьютеру мы подталкиваем детей сами
Игры от 1,5 до 3-х лет
Игры с банками
Ёмкости разного объёма пригодятся для подбора пар: завинчивания и раскручивания крышек с банок. А ещё можно определить, сколько шишек, желудей и орехов поместится в эти ёмкости.
Игры с веревками
После года малышей привлекают верёвочки с деревянными наконечниками и набор деревянных фигурок к ним. Детки сооружают бусы для мамы из фруктов, овощей или животных. Не менее любопытна для них игра с яблоком или грушей, которые «прогрыз» червячок.
Игры-вкладыши
Дети 1-2-х лет с удовольствием достают из коробочки, миски или мешочка игрушки и вкладывают их обратно. Наборы полых предметов одинаковой формы и разного размера вкладыши — кубики, цилиндры, половинки шара — можно не только вкладывать друг в друга, но и построить башню. А ещё поиграть в «прятки»: накрыть меньший по величине кубик большим.
Плоские вкладыши: от самых простейших — основных геометрических фигур — к фигурам животных с углублениями с соответствующими им фигурами. Полезно обвести пальчиком малыша по краю детали, чтобы он почувствовал углы, округлости, ровные линии разных форм и соотносил детали с нужным «окошком».
Объёмные вкладыши — домики, кубы — с прорезями разной формы и соответствующими деталями. «У этой фигуры есть своя дверца, давай её найдём?» — предлагает мама.
Бизиборд для развития моторики
В 2-3 года непоседам очень нравится открывать запертые на разные замки дверцы и смотреть, кто же обитает в домике. Чтобы не находиться в постоянном поиске новых развивающих игр, сделайте или приобретите ребенку бизиборд. Это безопасная игровая доска с замочками, кнопками, защелками, крючками, которые развивают мелкую моторику малышей.
Игры с прищепками
Если у вас есть разноцветные прищепки, вырежьте из цветного картона круг жёлтого цвета — «солнышко», а малыш прикрепит к нему прищепки — «лучики». Аналогично можно играть с фигурой ёжика, павлином, ёлочкой.
Игры с тактильными коробками
Невероятно забавляют деток тактильные коробочки. Для их создания необходимо взять контейнер, наполнить его любой крупой, спрятать мелкие игрушки. Задача малыша — отыскать «сокровища» с помощью пальчиков, сита или ложки.
Магнитная доска
Доска с любыми магнитами — ещё один увлекательный объект для ребёнка. Переносить из уголка в уголок магнитик, прикреплять рисунки, создавать простейшие сюжеты — занятное мероприятие от года до трёх.
Конечно, разделение игр по возрастам — дело условное. Каждую игру можно усложнить по мере взросления малыша — тут все зависит от вашей фантазии. Старайтесь совмещать занятия с домашними делами (только без фанатизма!). Лучшее место в квартире, где мелкую моторику можно развивать по-полной — это кухня. Перебирайте гречку, нанизывайте сыр и овощи на зубочистки, тренируйтесь резать овощи пластмассовым ножом. Главное — помнить, что развивающая среда — вокруг нас. Совсем не обязательно водить малыша на дополнительные задания. Познавать мир в возрасте от 0 до 3-х гораздо интереснее дома с мамой.
Игры · Для 1 года · Для малышей · Играть онлайн бесплатно
Многопользовательские онлайн игры
Надоело играть против компьютера? Играйте с живыми людьми — играйте в MMO-игры!
- Forge of Empires Стратегии
- World of Tanks Экшен
- Игра престолов Стратегии
- Элвенар Стратегии
- Тотал Батл Стратегии
- Рыцарь дракона 2 RPG
- Моя маленькая ферма Стратегии
- Викинги: Битва кланов Стратегии
- Вар Тандер Экшен
- World of Warships Экшен
- Рейл Нейшн Стратегии
- Мой солнечный курорт Стратегии
- Повелитель драконов RPG
- Soul Sword RPG
Показать все игры
Игры с ребенком от 0 до 1 года 🚩 Игры и развлечения
Первые игрушки – погремушки, это действительно так. Выбор их огромен, но не стоит гнаться за количеством, лучше позаботиться о разнообразии. Пусть каждая погремушка вашего малыша будет обладать собственной «индивидуальностью»: формой, цветом, «голосом».
Уже в первые недели можно постараться привлечь внимание малыша к новой забаве. Поднесите погремушку на расстоянии 30 см от глаз ребенка, постарайтесь добиться того, чтобы малыш сфокусировал на ней свое внимание, а затем плавно водите игрушкой из стороны в сторону. Малыш следит взглядом за новым предметом? Замечательно! Чуть позже можно привлекать внимание малыша звуком погремушки, пусть он повернет головку, найдет ее глазами.
На 2-3 месяце жизни вкладывайте погремушку в ручку ребенка, пусть он исследует ее. А в более позднем возрасте погремушка (как, впрочем, и другая яркая игрушка) может стать отличным стимулом, чтобы побудить ребенка перевернуться, поползти, встать на ножки, сделать первые шаги. Нужно только разместить ее так, чтобы малыш приложил усилие, чтобы дотянуться до яркой вещицы.
Мобиль многие родители называют настоящей палочной-выручалочкой, и это не случайно: заворожено слушая нежную мелодию, внимательно следя за кружением фигурок в карусельке, малыш не станет плакать, даже если вы на минутку выйдете из комнаты.
Но, конечно, главная функция мобиля – развивать и развлекать ребенка. Сначала малыш развивает зрение и слух, следя за перемещениями игрушек под музыку, а позже мобиль может превратиться в настоящий тренажер, когда ребенок станет пытаться захватить подвешенные фигурки ручками, дотянуться до них ножкой. Конечно, при этом родители должны позаботиться о том, чтобы и сам мобиль, и его детали были надежно закреплены.
Это настоящий «полигон» для развития маленького исследователя. Здесь есть и богатство красок для тренировки зрения, и разнообразие фактур для развития тактильной чувствительности, и множество интересных вещиц с надежно закрепленными деталями, которые так интересно перебирать пальчиками (заодно развивая мелкую моторику). А еще можно заставить все это шуметь, шуршать, греметь, пищать и даже попробовать на зуб!
Но, конечно, ребенка не следует оставлять даже наедине даже с такой замечательной игрушкой. Гораздо интереснее будет, если мама или папа продемонстрируют ему все возможности развивающего коврика. У вашего малыша обязательно возникнет желание повторить это самому!
Да, не удивляйтесь. Вещи, имеющие практическое значение в уходе за малышом, такие как
- бутылочки
- презыватели
- термометры для ванны
- губки и мочалки для купания
Да, все это вполне может выполнять функцию игрушек: об этом позаботились производители, проявив фантазию и глубокое знание психологии младенца. Теперь каждодневные процедуры принесут вашему чаду не только пользу, но и массу удовольствия!
- Игрушки, предназначенные для детей старшего возраста. Поверьте, ваш малыш еще успеет насладиться всеми прелестями роботов-трансформеров, замков для принцесс и многими другими играми и игрушками – пусть он только сначала немного подрастет. Сейчас такие предметы для него не слишком интересны, а порой и опасны: никто не рассчитывал, что с ними будут играть малыши, поэтому состоять эти игрушки могут из мелких и не слишком надежно закрепленных деталей.
- Мягкие игрушки. Милые пушистые зверята тоже подождут своей очереди. Они подружатся с вашим малышом, когда он перерастет привычку знакомиться с новыми предметами с помощью языка. Каким бы мягким и чистым ни был их «мех», мало пользы будет, если грудничок начнет облизывать и сосать его.