Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Игры с детьми с полтора года: Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет | Статьи

Posted on 24.01.198726.10.2022

Содержание

  • Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет | Статьи
    • Игры для развития мелкой моторики
    • Крышки-баночки
    • Сортировка
    • Рамки-вкладыши
    • Пазлы
    • Игры с кубиками
    • Рыбалка
    • Игры с прищепками
    • Сюжетно-ролевые игры
    • Покорми куклу
    • Сказка
  • Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации
  • 7 веселых игр и занятий для годовалых детей
    • 1.
    • 2.
    • 3.
    • 4.
    • 5.
    • 6.
    • 7.
  • 25 веселых и увлекательных занятий для годовалых детей
      • Создать сенсорную станцию ​​
      • Изготовьте бизиборд
      • Счет на пальцах рук и ног
      • Пишите песком или рисом
      • Игра с кубиками
      • Сортировка игрушек по цвету
      • Соберите пазлы
      • Создание корзины для открытий
      • Складывай их друг на друга
      • Попросите ребенка принести предметы
      • Занимайтесь музыкой
      • Игровой домик
      • Отправляйтесь на рыбалку
      • Сделать яму для шариков своими руками
      • Постройте форт
      • Игра с куклами
      • Создать туннельный лабиринт
      • Бегите на улицу
      • Ездить на трехколесном велосипеде или толкать машинку
      • Включите разбрызгиватели
      • Краска водой
      • Игра с тестом для лепки

Развивающие игры с детьми 1–1,5 лет | Статьи

Два в одном: играем с ребенком, развивая его. В новой статье мы подготовили для тебя список с развивашками.


По мнению специалистов, в первые годы жизни ребенка закладывается основа его развития. Именно поэтому сегодня многие мамы начинают обучение своих детей очень рано, и чаще всего это обучение происходит в форме игры.

Раннее обучение поможет сформировать способность фокусировать внимание, развить мелкую моторику, стать самостоятельнее и, конечно, приобрести новые знания. Все это в будущем несомненно поможет во всех сферах жизни.

В нашей статье мы подготовили несколько развивающих игр для ребенка, которые, ко всему прочему, еще и очень забавные!

Игры для развития мелкой моторики

Педиатры утверждают, что моторика рук связана с развитием речи. Поэтому старайся как можно чаще подбирать разные занятия и время от времени повторять их.

Крышки-баночки

Воспользуемся тем, что есть в хозяйстве.

Найдите 5–7 всяких баночек разного объема: баночки от витаминов, йогуртов, соков. Обязательно проверь, чтобы у крышек не было острых краев, чтобы малыш не порезался. А также не бери банки с мелкими крышками, существует опасность, что малыш проглотит их.

Желательно, конечно, чтобы все емкости были пустыми. Откройте вместе крышки, разложите все на любой поверхности и предложите ребенку найти к каждой баночке подходящую крышку. Если крышки будут как-то хитро закрываться или открываться — еще лучше! Тем интереснее!

Сортировка

Возьми пустую коробку из-под пряников, печенья или конфет. Насыпь горкой макароны различных видов (кроме спагетти), фасоль, перловку. Перемешай все виды круп, а затем предложи ребенку отделить одно от другого и рассортировать разные виды по разным ячейкам. Заодно расскажешь, как что называется и чем друг от друга отличается. Все новые слова пойдут в копилку знаний!

Из этой же серии игра по нанизыванию бусин разного вида на веревочку, главное, они должны быть крупными и с большим отверстием, чтобы малышу было не сложно.

Помни, что во время таких игр с крупами нельзя ни на секунду оставлять малыша одного. Обязательно контролируй, чтобы ребенок не проглотил и не засунул себе в рот/нос/уши мелкие предметы.

Рамки-вкладыши

Для такой игры понадобятся простые рамки-вкладыши: в них есть не только прорези для деревянных деталей, но еще изображение нужного предмета на заднем фоне. Начиная игру, малыш ориентируется не на форму отверстия, а на картинку. Конечно, показать пример должна мама. Ты берешь в руки вкладыш с кошкой и спрашиваешь: «Где на картинке кошка?». Когда ребенок показывает нужную картинку, говоришь: «Правильно, значит, вставляем ее сюда» — и даешь вкладыш малышу, чтобы он сам вставил в нужное отверстие.

Если у него не получится с первого раза, показываешь, как надо. Скоро малыш уловит суть игры и будет расставлять вкладыши по местам без наводящих вопросов. Игра отлично развивает моторику: для годовалого ребенка не такая уж и простая задача попасть в прорезь. Развиваются и первые аналитические способности — отыскиваются сходные картинки.

Пазлы

Даже взрослые порой не прочь собрать пазл. А для малышей придумали специальные картинки с деталями большого размера. Первые пазлы состоят всего из двух – четырех деталей. Главное для малыша — понять принцип складывания. Когда он освоит простые картинки, переходи к более сложным с большим количеством элементов.

Эта игра развивает логику, ведь ребенок обдумывает, подойдёт деталь или нет, учится сопоставлять и продумывать варианты. Также в процесс включается воображение: чтобы составить картинку, нужно ее себе сначала представить. Идет развитие памяти и внимания: в голове малышу приходится постоянно держать общую картинку, чтобы легче подбирать нужные части. При покупке обращай внимание на маркировку пазлов, на упаковке должен быть указан возраст 1+.

Игры с кубиками

В развивающие игры для детей от 1 года можно включить строительство всевозможных сооружений из наборов кубиков. Пока ребенок маленький, предлагайте ему крупный, разнообразный по форме строительный материал. Конусы, кубы, параллелепипеды, многогранники — прекрасная основа для домов, гаражей, в которые могут парковаться, прятаться, «приходить на отдых» любимые персонажи и герои.

Рыбалка

Малыши обожают игры с водой! К тому же они надолго увлекают их. Постели на пол клеенку, сверху поставь таз, наполовину заполненный водой, и набросай туда разные пластиковые и деревянные предметы. Задача малыша — выловить все столовой ложкой. Если у него хорошо получается, можешь предложить чайную.

Некоторые дети любят просто шлепать ладошками по воде и радоваться брызгам. Любые игры с водой очень полезны, они развивают воображение, успокаивают, дарят тактильные ощущения и расслабляют.

Игры с прищепками

Прищепки — прекрасный тренажер для маленьких пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы открепить прищепку. Предложи ребенку игру «Сними жучка». Для этого предварительно прицепи прищепки разных цветов на себя. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов и частей тела. Она замечательно развивает внимание и мелкую моторику.

Сюжетно-ролевые игры

Для развития малыша большое значение имеют сюжетно-ролевые игры. С их помощью ребенок учится понимать окружающий мир, у него формируются ассоциативные связи и развивается воображение.

Покорми куклу

Возьми куклу или мягкую игрушку и предложи ребенку покормить ее. «Посмотри, кукла грустит. А знаешь почему? Она проголодалась и хочет кушать. Давай покормим ее?» — говорит мама и дает ребенку ложку. Задача малыша — доставать разноцветные макароны из кастрюли и кормить куклу.

После такой игры ребенок, скорее всего, сам захочет покушать. Если ты уже завершила грудное вскармливание, то для быстрого перекуса отлично подойдет молочная смесь Similac Gold 3. В ее составе содержатся олигосахариды грудного молока для укрепления иммунитета и комфортного пищеварения, а также комплекс витаминов для развития мозга и зрения детей с 12 месяцев.

Сказка

А еще можно придумать с малышом небольшую сказку. Например, как колобок и гусеница (самые простые формы для лепки) ездили в гости к друзьям. Для этого привяжи к большому грузовику веревку и попроси ребенка посадить в него пластилиновых героев. А дальше все зависит от твоей фантазии: обязательно рассказывай, к кому они поехали, кого встретили по пути, чем угощались. Такие подвижные и познавательные игры очень любят маленькие дети.

Что еще требуется малышу для игры? Ребенку старше года нужно достаточно места, где бы он мог ходить, преодолевая препятствия, бегать, играть с машинками, катать тележку или колясочку. Годовалому ребенку нужны будут игрушки, которые он мог бы носить в руках, перекладывая с места на место, открывать и закрывать, нанизывать, вкладывать и производить с ними другие самые разнообразные действия.

Но главное в любой игре — положительный настрой. Тогда она подарит радость и принесет пользу и маме, и малышу!

Игры с ребенком в 1,5–2 года: идеи и рекомендации

21.

03.2021

10432

16

Развитие ребенка

1,5–3 года

Автор статьи

Команда BabySleep

Команда BabySleep

Консультанты по сну, врачи, психологи, консультанты по ГВ

После десятого скачка развития ребенок открыл для себя мир систем, и теперь игры с ним становятся сложнее и интереснее. Мы приготовили для вас подборку игр, которыми можно наполнить досуг с малышом от 1,5 до 2 лет, и при этом разносторонне развивать его!

Календарь кризисов ребенка

Строим домик

Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.

Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.

Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами.

Объясняйте малышу все, что вы делаете.

Бегемотики

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, межполушарные связи.

Сядьте напротив малыша за столом, начинайте стучать сжатыми кулачками по столу (той стороной, где мизинец) и петь:

Бежали бегемотики,
Надутые животики.

Бежали, бе-бежали
И дружно повторяли:

Ладонь!
(хлопнем по столу ладонями)

Кулак!
(снова стукнем кулачками)

Ты тоже делай так!
(еще раз ладошками и еще раз кулачками)

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

(В следующем куплете поднимаем ручки вверх на уровень груди – сильно сжимаем ладонь и затем разжимаем, распрямляя и растопыривая пальцы. А в припеве действуем так же, как в предыдущем).

Веселые лягушки
Скакали на опушке

Скакали и скакали
И дружно повторяли:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.
(теперь складываем ладони вместе и потираем их друг о друга. А на припеве – как прежде)

А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.

А маленькая змейка
Со всеми повторяла:

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Ладонь, кулак,
Ты тоже делай так.

Вот так!
(стукнем дважды по столу кулачками с высунутыми большими пальцами – показывая «класс!»)

Ежата

Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат.
(поглаживаем коврик)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком
(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)

И покатились от нас кувырком.

Будем ежат мы скорей догонять,
(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать,
(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)

Маму-ежиху свою будем звать.

Гладила мама-ежиха ежат,

Очень послушные дети лежат —

Спят!
(складываем ручки под голову — изображаем сон)

Поднос

Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.

Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:

Мы подносик в руки взяли,
Вместе точки рисовали.
(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)

Так, так и вот так
Точки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.
(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)

Мы подносик в руки взяли
И кружочки рисовали.

Так, так и вот так
Кружочки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Мы дорожку рисовали.

Длинную дорожку,
Чтоб бежали ножки.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,
Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли
Что хотели, рисовали.

Ты подносик мой возьми,
Нарисуй, что хочешь ты.

Цветочки

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.

Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:

На моей полянке красные цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)

Красные, красные, все такие разные.
Красные, красные, все такие разные.

На моей полянке синие цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.
(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)

Синие, синие, до чего красивые,
Синие, синие, до чего красивые.

На моей полянке белые цветочки
Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

Белые, белые, вот какие смелые.
Белые, белые, вот какие смелые.

На полянку посмотри,
Все цветочки собери.

Это будет твой привет,
Милой мамочке букет.

Рассказываем сказки

Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:

– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…

– И баба.

– И была у них курочка…

– Ряба.

– Снесла курочка… Что?

– Яичко.

И так далее.

Домашние животные

Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».

Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:

– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.

– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.

– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…

– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).

– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).

Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.

В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Игрушки

Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».

Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:

– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.

– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…

Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:

– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…

Овощи — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».

Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.

– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.

– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.

Показываем картинку с грядками.

– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.

– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.

– А давай теперь собирать урожай.

Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.

– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!

Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.

Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.

Фрукты — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».

Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.

– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.

Показываем картинку с фруктовыми деревьями.

– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.

– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу…

– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).

– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).

В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.

Цвет, форма, размер — развитие речи

Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».

Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.

Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.

Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.

—  Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.

—  Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.

Затем поиграйте с малышом сортером.

Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец!

Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.

#игрысребенком

‘, nextArrow: », responsive: [{breakpoint: 1199, settings: {arrows: !1, infinite: !1, slidesToShow: 1}}] }) })

7 веселых игр и занятий для годовалых детей

Когда детям исполняется 1 год, они становятся гуляющими и говорящими маленькими искателями приключений, и вы должны поощрять их. Годовалые дети хотят исследовать новый, захватывающий мир вокруг себя, но для этого не нужны дорогие или сложные игрушки.

Будь то фантазия, подражание взрослым или другие занятия, сосредоточьтесь на общении с малышами. «Держите игры и игрушки простыми и несложными, — предлагает Сьюзен Ньюман, социальный психолог и автор книги «Маленькие вещи, которые давно запомнились». — И смейтесь и разговаривайте во время игры».

Обязательно обращайте внимание на уровень их интереса и разочарования, — говорит Марина Кестлер Рубен, автор книги «Как обучать собственного ребенка». «Небольшой вызов — это хорошо, — добавляет она, — но если ваш ребенок остановит занятие из-за разочарования… это может быть слишком сложно».

Для занятий, идеально подходящих для 12-месячного этапа развития, попробуйте одну из этих семи игр для годовалых.

1.

Игра в притворство

Примерно в год своего рождения дети начинают придумывать, и, по словам Рубена, поощрение этой воображаемой игры способствует развитию воображения и даже языковых навыков.

Ньюман соглашается: «Годовалые дети стали достаточно подвижными, поэтому очень важно исследовать их мир. Им нужны объекты, которые можно осязать, двигать, обонять и, возможно, пробовать на вкус, для которых родитель может затем присвоить ярлыки. Эти ярлыки являются корнем повышения языковых способностей».

Начните с простого: подарите детям их любимую мягкую игрушку, — рекомендует Рубен. Затем назовите что-нибудь в комнате и попросите детей показать свою игрушку, где находится предмет, и принести его обратно.

2.

Притвориться по телефону

Все, что вам нужно для этой игры, это пара игрушечных или нерабочих телефонов, или воображаемых телефонов (попробуйте банан или расческу). Вы оба возьмете телефон и будете по очереди разговаривать друг с другом.

«Возможность подражать родителям с помощью конкретных предметов, таких как игрушечные телефоны, руль в машине или коляске или толкание игрушек, таких как тележка для покупок, поможет им понять роли и отношения», — говорит доктор Патрисия Макгуайр, специалист по развитию и поведенческой педиатрии.

По словам ведущего специалиста по играм Стеванн Ауэрбах, также известной как Доктор Той, телефонные игры могут помочь детям расширить свой словарный запас, чтобы быстрее говорить предложениями.

3.

Сборка из кубиков

Попросите годовалых детей сесть на пол и положите перед ними несколько кубиков. Вы можете поощрять их делать короткие стеки с блоками, создавая их самостоятельно и показывая им, как это сделать. По мере того, как они становятся более искусными, увеличивайте высоту стопки или заставляйте их делать стопки, например, только из красных или синих блоков.

«Игрушки, которые предлагают ребенку почувствовать себя разными… формы и цвета с помощью [взрослых] языка, а также знаний о том, как один предмет может быть похож на другой — «Смотрите, они оба красные» — помогут ему заметить его мир больше», — говорит МакГуайр.

При игре в кубики с годовалым ребенком очень важно выбирать блоки, которые ему легко понять, сказал Ауэрбах. Ищите более крупные блоки, сделанные из картона, губки или пенопласта, в частности, и постарайтесь найти разноцветные или с рисунками на них.

4.

Играйте в простые прятки

Игра в прятки может перейти к простым играм в прятки, когда вы прячетесь за ближайшим стулом или предметом мебели в той же комнате и спрашиваете, есть ли у них может «найти» вас.

«Игры, которые наиболее полезны для годовалых детей, — это интерактивные игры под руководством детей, в которые входят прятки или прятки, чередование и имитация», — говорит доктор Макгуайр. «Эти игры помогают ребенку изучить концепции постоянства, социального взаимодействия и ролевого моделирования».

5.

Научись пирожному

Пирожному не нужно ничего, кроме рук и голосов. Сядьте лицом друг к другу и покажите детям, как хлопать в ладоши, чтобы воспроизвести звук, и спойте песню.

В этой игре сочетаются два основных процесса развития ребенка: музыка и двигательные функции. По словам Ауэрбаха, для ребенка важен музыкальный опыт, поскольку он может научить ритмичным движениям. Пэтти-кейк также может научить зрительно-моторной координации.

6.

Водопады

Это занятие может немного промокнуть, поэтому вы можете попробовать его во время купания. «Маленькие дети любят наливать, — говорит Рубен. «Поэтому я рекомендую игру, в которой они и [взрослые] переливают воду между контейнерами».

Начните с простого, перелейте воду из одной емкости в другую, а затем добавьте емкости разных форм и размеров и расскажите, чем каждая из них отличается.

7.

Эксперимент с беговой дорожкой

Устройте дома простую «беговую дорожку» — подойдет кусок дерева или даже картона, ведущий от стола к полу. Попросите детей поставить на дорожку игрушечную машинку и посмотреть, как она едет к базе. «Игрушки, которые позволяют более целенаправленно манипулировать для завершения действия… учат причинно-следственным связям», — говорит МакГуайр. По мере того, как ребенок развивается и растет, он может лучше взаимодействовать и манипулировать окружающим миром с этим пониманием.

Ключом к игре с годовалыми детьми является простота и общение. Не усложняйте игры и рассказывайте им, что они делают на каждом этапе пути.

Кейтлин Уайт — писатель-фрилансер, чьи работы публиковались в The Huffington Post, Bustle и HelloGiggles. Вы можете связаться с ней в Твиттере caitforestell.

25 веселых и увлекательных занятий для годовалых детей

Поделиться на PinterestJayme Burrows/Stocksy United

Мы включили продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Если у вас годовалый ребенок, скорее всего, вы уже знаете, что это волнующий возраст. От обучения ходить и говорить до танцев, хихиканья и игры с игрушками ваш малыш прошел долгий путь — и на то есть веские причины. Младенцы делают огромные скачки в развитии в течение первого года жизни.

Но как увлечь и развлечь новообретенного малыша? Хорошая новость заключается в том, что вам не нужны модные игрушки, устройства или игры.

Вот 25 увлекательных занятий, которые помогут вашему любовному жуку придумывать, творить и учиться.

Создать сенсорную станцию ​​

С момента рождения дети используют свои пять органов чувств, чтобы познавать мир. Почему? Наши чувства помогают нам по-разному понимать вещи.

Создание сенсорной корзины или сенсорной станции даст вашему ребенку возможность исследовать новые объекты безопасным и творческим способом. И бонус: сенсорная игра поддерживает когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.

Вы можете наполнить корзину рисом, кубиками, макаронами, тканью, водой или мыльными пузырями, а также бросить в нее игрушки или другие предметы. Предоставьте чашки или мерные ложки. Позвольте вашему малышу исследовать, копаться в материалах и находить предметы. Важное примечание: всегда контролируйте во время этих действий и не давайте никаких предметов, которые могут представлять опасность удушья.

Изготовьте бизиборд

Бизиборд — от молний и защелок до кнопок, пряжек и ручек — отличный способ побудить к исследованиям, творчеству и развитию мышечной ловкости. Не уверен, где начать? Посмотрите на эту красивую доску от Something Turquoise.

Счет на пальцах рук и ног

Малыши любят считать, поэтому научите своего малыша считать, касаясь каждого из его пальцев на руках и ногах, когда вы произносите числа.

Пишите песком или рисом

Ищете творческий способ привлечь вашего 12-месячного ребенка? Попробуйте наполнить неглубокий контейнер рисом или песком и позволить малышу рисовать в нем. На ощупь каждый материал чрезвычайно привлекателен и позволит вашему ребенку учиться, расти и исследовать.

Вы также можете попробовать это с йогуртом или пищевым пюре, если ваш малыш настаивает на том, чтобы все класть в рот.

Игра с кубиками

От пластиковых кубиков известных марок до простых деревянных кубиков и других конструкторов — сборка кубиков поможет вашему ребенку развить мелкую моторику и улучшить зрительно-моторную координацию.

Покупайте кубики для малышей в Интернете.

Сортировка игрушек по цвету

На рынке существует бесчисленное множество игрушек, подходящих по цвету, и не зря. Сопоставление цветов помогает детям развивать свои познавательные способности. Возьмите свою любимую игру или игру на подбор цветов или сделайте свою собственную, используя цветную бумагу, краску, помпоны и/или палочки от эскимо.

Соберите пазлы

Пазлы, особенно пазлы для малышей, кажутся обманчиво простыми. В конце концов, большинство из них содержат всего несколько крупных кусков. Тем не менее, решение головоломок вместе с вашим малышом поможет улучшить его двигательные и когнитивные навыки мышления. Это также поможет им понять концепцию целого и частей.

Покупайте пазлы для малышей в Интернете.

Создание корзины для открытий

Подобно сенсорной корзине, станции или корзине, корзина для открытий даст вашему ребенку возможность исследовать уникальные объекты и предметы. Просто наполните корзину безопасными для детей вещами, которые есть у вас дома. Затем ваш ребенок может исследовать и экспериментировать, чтобы лучше понять содержание.

Что включить? Рассмотрим корзину с кухонными принадлежностями — от кухонных полотенец и ложек до дуршлагов и пластиковых крышек. Или создайте музыкальную корзину с предметами, которые гремят, стучат и лязгают. Вы даже можете выбрать тему по цвету, собирая различные предметы красного, синего, зеленого или даже радужного цвета.

Складывай их друг на друга

Складывание игрушек от кубиков и колец до посуды Tupperware и чашек — отличный способ помочь ребенку развить ловкость и усвоить понятия «большой» и «маленький».

Покупайте игрушки-складчики онлайн.

Попросите ребенка принести предметы

Попросите ребенка собрать предметы по дому не только полезно, принесение предметов, таких как бутылка, чашка или мяч, поможет вашему малышу научиться слушать и следовать указаниям. Это также будет способствовать независимости и общему чувству гордости.

Занимайтесь музыкой

Дети любят музыку — и не зря. Музыка может быть легкой и живой или очень успокаивающей, и дети это чувствуют. Они поют. Они танцуют. Музыка помогает детям, молодым и старым, спать и расслабляться. Это также может помочь им развиваться в социальном, эмоциональном и языковом плане.

Так включи музыку. Сочиняйте музыку и находите творческие способы включить песни и танцы в свою повседневную жизнь. Означает ли это обеденный плейлист или танцевальные вечеринки во время купания, решать вам.

Покупайте музыкальные инструменты для малышей в Интернете.

Игровой домик

От строительства фортов из картонных коробок до ухода за куклами или представления продуктового магазина — игра в домик — отличный способ расширить воображение вашего ребенка и развить творческие способности.

Отправляйтесь на рыбалку

Рыболовные игры относительно распространены — от настольных игр до игрушек для ванны. Так что заинтересуйте вашего ребенка набором для симуляции рыбалки и наблюдайте, как он улучшает свои моторные навыки, весело проводя время.

Магазин рыболовных игр онлайн.

Сделать яму для шариков своими руками

Детям нравятся ямы для шариков, но не большинству родителей. Общественные ямы, как правило, грязные и нечистые. Тем не менее, вы можете сделать свою собственную яму для мячей из пластиковых мячей и игровую площадку или пластиковый бассейн. Дешевое и простое развлечение!

Купите мячи в Интернете.

Постройте форт

Будь вам 12 месяцев или 12 лет, форты — это весело. Накиньте несколько одеял на мебель, повесьте простыни к потолку или разложите подушки или картонные коробки, чтобы создать прохладное, творческое игровое пространство.

Игра с куклами

От пальчиковых и ручных кукол до носков, кукольные игры будут стимулировать творчество и способствовать социальному и эмоциональному развитию вашего ребенка. Безвоздмездно!

Куклы онлайн.

Создать туннельный лабиринт

Дети любят туннели. В конце концов, есть что-то очень привлекательное в том, чтобы залезть в трубу и выйти из нее. Создание туннельного лабиринта будет поощрять упражнения и поможет вашему ребенку использовать когнитивные навыки рассуждения. И бонус: если вы выберете «сделай сам», это даст вам возможность использовать все эти негабаритные коробки для подгузников.

Бегите на улицу

Хотя о творческих играх можно говорить много, преимущества простых игр — таких как ходьба, бег, прыжки и танцы — невозможно переоценить. Так что выходите на улицу. Бегать. Воспроизвести тег. Прыжок. Вращаться вокруг. И работать в поте лица.

Ездить на трехколесном велосипеде или толкать машинку

Двенадцатимесячные дети, скорее всего, не умеют кататься на трехколесных велосипедах — по крайней мере, пока, — но многие могут и умеют до своего второго дня рождения, так что не бойтесь изучать это и другие занятия вне дома. Некоторые модели поставляются с ручками для толкания, чтобы родители могли повеселиться на трайке до того, как ваш малыш научится кататься самостоятельно.

Покупайте трехколесные велосипеды и толкающие автомобили онлайн.

Включите разбрызгиватели

Вам не нужен бассейн или даже водяной стол для игр с водой на открытом воздухе. Простая разбрызгиватель, через который может запустить ваш ребенок, может обеспечить массу развлечений. Возьмите с собой несколько чашек, чтобы набрать воду, и полотенце, чтобы вытереться и прижаться, когда веселье закончится.

Краска водой

Если вы ищете творческий способ, чтобы ваш малыш рисовал, не ищите ничего, кроме воды. С помощью цветной бумаги и кисточки ваш ребенок может создать шедевр без беспорядка.

Игра с тестом для лепки

Делаете ли вы свою собственную глину для лепки, соленое тесто или покупаете упаковку Play-Doh, не имеет значения, важно то, что ваш малыш исследует свой мир с помощью новой и творческой среды. Бонус: играя с тестом, ребенок развивает ловкость и мелкую моторику.

Цветной

Малыши любят рисовать и рисовать. Мой 18-месячный ребенок регулярно рисует на клочках бумаги и на стене моей кухни.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»