Как играть с ребенком в 4 месяца
На чтение 9 мин.
Игры с ребенком 4 месяца
Все дети любят играть, поэтому игры с ребёнком 4 месяца нужны и важны для его развития. Естественно, это не футбол или шахматы, но их достаточно для карапузиков, они разнообразны и занимательны.
Каким стал малыш в 4 месяца
- В возрасте четырёх месяцев малышок становится контактным, ему нравится, когда на него обращают внимание. При этом он в течение дня достаточное количество времени бодрствует, то есть, с ним можно заниматься и играть.
- Лежа на животе и делая упор на предплечья, карапуз способен высоко поднимать голову.
- Маленький болтунчик гулит, радуется, если видит мамочку, или других членов семьи.
- Громко смеётся, делая это осознанно.
- Цепко схватив пальцы мамы, делает попытку сесть.
- Пугается, когда услышит сердитые голоса.
- Делает попытки самостоятельно переворачиваться на бок.
- Малютке нравится смотреть на собственное отражение в зеркале, он улыбается, радуясь тому, кого там видит.
- При кормлении из бутылочки, придерживает её своими ручками.
- Всё, что попадает в детские руки, немедленно отправляется в рот, на исследование.
В какие игры можно играть с малышом 4 месяцев
- Все дети музыкальны, им нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Включив музыкальное сопровождение, хлопайте в такт музыке ладошками карапуза, меняя ритм. Хороши в этом возрасте яркие игрушки, подвешенные над детской кроваткой так, чтобы их можно было достать. Карапузик будет пытаться схватить их, дотянуться ручками и ножками.
- Положив малыша на животик, поместите перед ним игрушку. Для этого можно использовать неваляшку . Она приятно звучит, и заинтересует его. Подталкивая, стимулируйте ребёнка доползти до неё.
- Очень любят детки рассматривать книги с большими картинками. Показывая какой-то предмет, или зверушку, нужно несколько раз очень внятно сказать, что это. Через несколько дней малыш запомнит название того, что изображено на рисунке.
- Устройте для малыша путешествие по квартире, показывая и рассказывая об окружающих вещах. Дайте потрогать предметы, заострив внимание на том, из какого материала они изготовлены.
- Дайте ребёнку кастрюлю и деревянную ложку. Покажите, что будет, если ударить ложкой по кастрюльке. Маленький барабанщик будет в восторге от такой игры. Подобные игры с ребёнком 4 месяца хорошо развивают чувство ритма.
- Одной из любимых игр для детишек является коза рогатая . Приговаривая стишок, тихонечко пошекотите карапуза – он ответит весёлым смехом.
- Игра в прятки. Закрывайте собственное лицо, спрашивая, где мама . Открыв лицо, радостно скажите: вот где я .
- Игра сорока-ворона . Мама своим пальцем водит по ладошке малыша, приговаривая присказку про сороку, которая варила кашу. Поочерёдно загибая детские пальчики, расскажите о том, кому дали кашу, а кому нет.
- Для игр и развития хватательных навыков подойдут игрушки небольших размеров, которые удобно держать в руке и, при желании, можно отправить в рот.
- Игра велосипед . Ребёнок лежит на спинке, а мама крутит его ножками, согнутыми в коленях, как при езде на велосипеде.
- Гуляя, обращайте внимание на животных, называя кто это и показывая, как они разговаривают .
Игры, проводимые с малышом, должны доставлять ему удовольствие. Занятия следует проводить, если ребёнок выспался и покушал. В тех случаях, если крохотуля закапризничал, прекратите игру, отложив её до следующего раза.
Любые игры с ребёнком 4 месяца благотворно сказываются на его физическом и эмоциональном развитии. Посредством игры он познаёт окружающий мир, становясь умнее. Играйте со своим малышом, наградой вам будет его смех и хорошее настроение. Удачи.
Информация
Игры с ребенком в 4 месяца
Какие же игры полезны для 4-месячного ребенка. В статье приведены несколько вариантов для занятий с малышом этого возраста. И пусть игра с крохой принесет вам обоим радость!
Напомним, что все игры для детей 1-3 месяцев. приведенные в предыдущей статье, для 4 месяцев тоже подходят. Расширяйте их перечень самостоятельно: совсем необязательно проводить только такие, которые кем-то проводились и где-то описаны — сюжет для игры может возникнуть буквально из воздуха. Главное, с фантазией его подхватить и развить.
Итак, 4 новые игры в копилку мамочки четырехмесячного малыша.
Иголка
Разить способность к ощущениям у ребенка. Научить его управлять своим телом и развить его слуховое восприятие.
Тихо подойдите к ребенку и слегка дотроньтесь до его тела пальчиком. Повторите эти движения пару раз, постоянно меняя участок тела. Каждый раз можно рассказывать ребенку стихотворение «Иголка»:
Острая иголка,
Не коли мне пальчик,
Лучше сарафанчик!
Шарик
Развить координацию у ребенка, его мышление и мелкую моторику.
Дайте ребенку шарик и подождите, пока он с ним ознакомиться. После этого положите его на недоступное для ребенка расстояние и привяжите к нему ленту. Покажите ребенку, что с помощью ленты можно приводить шарик в движение. Вложите ленту в ручку ребенка.
Часы
Научить ребенка концентрировать внимание, развить слуховое и зрительное восприятие.
Поднесите ребенка к часам. Объясните малышу, что это часы. Задавайте ему вопросы и отвечайте на них, например: «Где часы? Вот часы. Как часики тикают? Тик-так» и другие.
После этого, когда ребенок станет самостоятельно изучать этот предмет, прочитайте ему стихотворение Где же часики?:
Идут часики так:
Тик-так, тик-так.
Да ты только посмотри,
Как идут часы мои,
Идут часики вот так:
Тик-так, тик-так.
Где же, где же, где же часы?
Ах, какой я красивый
Развить у ребенка зрительное восприятие.
Положите малыша в кроватку. На расстоянии 40-50 см необходимо 5-10 минут держать зеркало (на это время зеркало можно прикрепить). Ребенок должен смотреть в зеркало и знакомиться со своим отражением.
После этого подойдите вместе с ребенком к зеркалу. Малыш должен понять, что он видит не игрушку, а свое отражение.
Примечание. Следите, чтобы ребенок не ударил по зеркалу и не поранился.
Игры и упражнения. 4 месяц
Готовимся к холодам (материалы зимней одежды) Часть I.
Если вы уже определились с выбором модели зимней одежды для крохи, то давайте узнаем: из чего же они шьются. Наиболее известными покрытиями являются.
Помимо упражнений, которые Вы делали в прошлые месяцы, добавьте еще два:
- разведите ручки малыша в разные стороны, а затем скрестите их на груди. Повторите это действие несколько раз;
- поворачивайте ножки малыша так, чтобы его таз слегка повернулся.
Малыш при этом будет поворачивать головку и плечики в ту же сторону. Легонько потягивая кроху за руку, помогите ему завершить поворот.
Для развития ловкости и сноровки маленьких ручек нужны игрушки, тренирующие деятельность пальчиков ребенка, такие как резиновые пищалки, при сдавливании которых раздается звук. В связи с тем, что малышу крайне важно, чтобы его усилия каждый раз увенчивались успехом, игрушка должна издавать звук при довольно лёгком сжатии.
Давайте малышу погремушки различных видов, с тонкими ручками, с толстыми, с колечками, такие, которые необходимо держать за весь корпус, так у карапуза развивается не только мелкая моторика, но и координацию, и мышление.
В этом возрасте ребёнок будет увлечён собственным отражением в зеркале. постарайтесь закрепить небьющееся зеркальце к боковой стенке кроватки, чтобы малыш мог наблюдать за собственной мимикой, поймать свой взгляд, не узнать себя и улыбнуться своему отражению.
Когда малыш, лёжа на животике, приподнимает корпус и опирается на ладошки, подложите под них плоские подушечки из поролона толщиной около 1 см. К подушечке сшейте несколько чехлов из разной по цвету и фактуре ткани (фланель, шелк, клеенку и пр.), на одной стороне чехла нашейте пуговички различной формы.
Попробуйте поиграть с малышом с ленточкой и шнурком: когда он будет лежать на спинке, вложите крохе в ручки гладкую ленточку, а затем шнурок с узелками. Осторожно потягивая за один конец ленточку или шнурок, побуждайте ребёнка не только крепче схватывать предмет, но и перехватывать его.
Старайтесь постоянно разговаривать со своим малышом. Рассказывая что-либо, говорите разными голосами, меняйте громкость и скорость речи. Когда малыш будет говорить, дождитесь, пока он закончит фразу и повторите его речь . Чаще называйте кроху по имени. Напевая песенку или читая стишок, вставляйте, где это возможно имя ребёнка.
Когда будете слушать музыку, похлопайте в ладоши в такт музыке, меняйте мелодию на быструю и медленную, громкую и тихую, и вскоре Вы увидите, что малыш замечает изменения в ритме.
- Мама сажает ребенка на подушку, ритмично легонько подбрасывает, а потом осторожно скидывает или скатывает вниз:
Тушки-тушки, сели на подушке,
Пришли подружки,
Столкнули с подушки.
Подниму дочурку (сынульку ) на крутую горку.
Бух! Покатились, с горки свалились. - Ребенок лежит на спине, мама сначала по очереди сгибает его ножки, потом сводит и разводит ручки:
Ножки-топтыжки пошли молотить,
Ручки-грабельки сено воротить. - Согнутые ножки приводить к животику, перевернуть на бочок:
Толкачики – рогачики, оп!
Перевертушки! - Тащить за ножки на себя:
Поехали – поехали за солью, за солью. - Мама стучит по пяточкам малыша в такт потешке:
Куй, куй, ковалек,
Подай сапожок,
На маленьку ножку
Золоту подковку. - Мама гладит своей рукой, а затем ручками малыша по называемым частям тела:
Тут лес (волосы),
Тут поляна (лоб),
Тут бугор (нос),
Тут – сердце живет (положите ручку ребенка и дайте ему послушать стук сердца).
Рассказывая малышу стихи и сказки, делайте это ярко и эмоционально. С трёх-четырёхмесячного возраста детки будет удивлённо следить за действиями маленьких зверьков и игрушечек, говорящих разными голосами. Так малыши учатся воспринимать и передавать эмоции, вместе с дедом и бабкой плача над разбитым яичком или радуясь вытянутой репке.
Источники: http://mamam96.ru/1752-igry-s-rebenkom-4-mesyaca.html, http://kirovmama.ru/exelent-mother/baby/igry-s-rebenkom-4-mesyaca.html, http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/4-mesyac/igry-i-uprazhneniya
Избранные статьи
Рецепты небулайзера детей кашле
Жаропонижающие средства для детей от 2 месяцев
Жаропонижающие средства для далее…
Нервная система ребенка 4 месяца
Особенности нервной системы у детей Мы все время далее…
Как отучить ребенка спать с мамой комаровский
Евгений Комаровский: «Иногда перед сном ребенка полезно сытно накормить» Нормальная далее…
Популярные статьи
Овощной супчик для ребенка 7 месяцев (416)
Стих поздравление с 5 месяцев малышу (196)
Недоношенный ребенок 7 месяцев последствия (174)
9 Месяцев ребенку поздравления в стихах мальчику (170)
Ребенок родился 8 месячный последствия (136)
Простуда ребенка 5 месяцев (133)
Ребенок 2 месяца хрюкает носом и кашляет (124)
Как отучить ребенка спать с мамой комаровский (123)
Интересно
Режим дня годовалого малыша
Режим дня ребенка в возрасте 1 – 3 лет Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого…
Ребенка усваивается грудное молоко
Лактозная недостаточность у новорожденных – симптомы Наиболее ценной пищей для детей до года является грудное молоко. Оно – продукт уникальный, ведь…
5 Месячный ребенок какает слизью
Слизь в кале ребенка Проблемы с пищеварением – наиболее частая причина переживаний и тревог всех родителей мира. Проявления расстройств работы желудка и…
игры и занятия с 4-месячными детьми
Вашему ребенку 4 месяца. Он стал другим не только внешне, но и по поведению. Это уже не тот беспомощный малыш, которого вы принесли из роддома. Он многое умеет и с каждым днем действует все более осмысленно и уверенно. Считается, что в этом возрасте завершается адаптация к окружающим условиям и меняются все системы организма.
Общее физиологическое развитие
К этому возрасту кроха набрал еще 750 г, объем груди увеличился на 2,5 см, а головы — на 1 см. Теперь малыши весят 6-7 кг (плюс-минус 1 кг), а норма роста — 60-63 см (плюс-минус 3 см).
В этот период жизни у малышей начинают быстро расти ногти и волосы. Необходимо вовремя состригать отросшие ноготки, так как ребенок еще не умеет управлять ручками и может сильно оцарапать себя.
Увеличивается физическая активность грудничков и уменьшаются периоды дневного сна. Теперь на сон уходит 14-15 часов в сутки, а период бодрствования между сном и кормлением составляет 2 часа.
Большинство младенцев все еще питаются преимущественно грудным молоком, и сегодня все педиатры мира сходятся во мнении, что это лучшая еда для малыша. Но если случилось так, что вы не можете кормить ребенка грудью, то в этом нет ничего страшного. Главное, правильно выбрать смесь и прикорм, обращаясь только к известным маркам.
Умения и навыки
В развитии ребенка на четвертом месяце тоже много нового. Он делает первые попытки переворачиваться со спины на животик. Покажите карапузу яркую игрушку, пусть он заинтересуется ей. Но не давайте ее ему в ручки, а положите рядом. Малыш будет тянуться к игрушке, кряхтеть. Это поможет ему научиться поворачиваться набок, а позже и на живот. К концу четвертого месяца детишки уже могут поднимать верхнюю часть тела в положении «на животике», при этом они уверенно держат голову и поворачивают ее в разные стороны. Малыши могут немного проползать вперед, вытягивая туловище на руках.
4-месячный кроха уже пробует переворачиваться на животик, готовится к сидению и активному ползанию
В этом возрасте ребенок подготавливается к этапу сидения. Он может подтягиваться ручками, хватаясь за пальцы взрослого. Происходит так называемая группировка ребенка: он подтягивается головой и туловищем и свободно удерживается в этом положении.
На четвертом месяце более точными и уверенными становятся движения младенцев. У них развивается координаторная функция «глаз-рука-рот». Все то, что малышу попалось в ручку, он ухватит и потянет в рот. Он также тянет в рот и свои ручки.
В этом возрасте ребенок начинает различать цвета и форму предметов, поэтому рекомендуется давать малышу игрушки разнообразных цветов и форм. Кроме того, у карапуза появляются любимые игрушки и те, с которыми он играет неохотно.
Особенности нервной системы
У четырехмесячного грудничка угасают безусловные рефлексы, а вместо них формируются условные. Например, хватательный рефлекс: раньше малыш сразу хватал предмет, а теперь он на него смотрит, а только потом тянется к нему.
Поисковый рефлекс выражался в тактильных ощущениях, а теперь он тоже зрительный. Например, видя бутылочку, кроха открывает рот. Он готовится к акту сосания.
Психоэмоциональное развитие
Проведите несложный психологический эксперимент: встаньте рядом с малышом, улыбаясь ему. И он улыбнется вам в ответ. Если вы отвернетесь, то кроха попробует обратиться к вам призывными звуками. Если ребенок в 4 месяца не реагирует таким образом, это сигнал — он не проявляет инициативы в общении. Необходимо задуматься над этим. Общение и привязанность — важная характерная особенность психологического развития ребенка в 4 месяца.
В этот период детям очень нужно общение с любимыми мамой и папой. Когда он их видит, то начинает активно двигаться, выражая тем самым свою радость
В этот период у детей проявляется еще одна психоэмоциональная особенность — комплекс оживления. Когда в поле зрения ребенка появляется мама или папа, его ручки и ножки начинают активно двигаться, он может взвизгивать, что-то лепетать и улыбаться.
Малыши четвертого месяца жизни очень настороженно относятся к незнакомым людям. И даже к родственникам, которых они редко видят. Кроха может заплакать, если к нему подойдет посторонний человек. В этом возрасте младенцы еще не способны распознавать образ взрослого, если он немного изменился: стоит маме надеть, например, очки, и кроха не узнает ее. Такая метаморфоза тоже может его испугать.
Интенсивно развивается зрительное и слуховое восприятие ребенка. На 4-м месяце жизни малыш не просто видит, он способен следить глазами за движущимся предметом или объектом, который находится не дальше нескольких метров. А если предмет убрать из поля зрения, то карапуз тут же про него забудет и вспомнит, если его снова ему показать. На этой особенности детей данного возраста строятся разные игры.
Малыши на данном этапе развития предпринимают первые попытки «разговаривать». Конечно, «говорят» они пока на своем младенческом языке (гулят, лепечут), но мамочки и папочки уже способны их понимать.
Малыши улыбаются, громко смеются, визжат. В этот момент необходимо поддержать своего кроху в его стремлении общаться, больше говорить с ним, поощрять его речевую активность.
Называйте вслух предметы, комментируйте свои действия (даже если вы просто меняете памперс), пойте ему песенки, читайте потешки, играйте в игры. Можно повторять за младенцем звуки, которые он издает, тем самым обучая его первым азам диалога. Не понимая смысла фраз и слов, крошка будет слушать тональность и эмоциональные краски голоса. Все это стимулирует малыша начать быстрее говорить и читать.
Аспекты питания
Соки: давать или не давать?
Наверняка в вашей семье есть бабушки, которые помнят, как в их молодость детям уже в 2 месяца давали сок. Действительно, так и было. Тому поколению очень хотелось посытнее накормить детей, дать им больше витаминов.
С 4-х месяцев можно начинать прикорм. Как правило, это каша или овощи. Фрукты и соки даются ребенку позже
Сегодня от этой тактики отказались, так как стало ясно, что витаминов в том количестве соков, что предлагается малышам, мало. А кроме того, сок раздражает стенки кишечника ребенка. В результате он не только эти витамины не усваивает, он не усваивает и то, что должен получить с другим питанием. Это подтверждает Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ — документ, подписанный двумя академиками. В нем же говорится, что до 4-х месяцев ребенок должен получать только грудное молоко (или адаптированную молочную смесь), и ничем прикармливать его не нужно.
В целом 4-месячный ребенок должен получать 1 литр еды в сутки.
Прикорм
Каша
В 4 месяца можно начать вводить первый прикорм. Традиционно в нашей стране это каша. Кашу рекомендует и Союз педиатров России. Каша должна быть безглютеновая (рис, кукуруза, гречка). Необходимо выбрать какую-то одну кашу и предложить ее малышу сначала в очень небольшом количестве, постепенно увеличивая порцию. Обычно начинают давать 1 чайную ложку готового продукта и доводят количество до 100 грамм.
Большинство педиатров не рекомендуют варить каши самостоятельно, лучше купить готовые, которые разводятся водой или грудным молочком (смесью). Дело в том, что промышленные каши лучше промолоты и измельчены, они обогащены витаминами и микроэлементами, которые необходимы детям.
Если варить кашу самостоятельно, то нельзя делать это на цельном молоке, которое вводится гораздо позже. Следует измельчить крупу в кофемолке и сварить ее на овощном бульоне. Если потребуется, протереть кашу через сито.
Кашу лучше давать утром — формируем завтрак, но можно и вечером.
Овощное пюре
На один вид прикорма дается около 2-х недель, по прошествии которых можно начинать вводить что-то другое. Например, овощное пюре. На самом деле, прикорм не всегда начинается с каши — можно начать и с овощного пюре, особенно если у ребенка избыточная масса тела, запоры или склонность к диатезу.
Лучшие овощи для первого прикорма — кабачок, цветная капуста, брокколи. Овощной прикорм обычно вводится днем, потому что с его помощью формируется обед. Начинайте давать малышу овощи с 1 чайной ложки и за 2 недели доведите до 100-150 г.
Итак, ближе к 4,5-5 месяцам ваш малыш уже завтракает и ужинает кашей (100 г), обедает овощным пюре (100-150 г). Докорм — смесью или грудным молоком.
Особые указания
- Начинайте прикорм только в том случае, если ребенок полностью здоров и пребывает в хорошем настроении, иначе он не сможет положительно воспринять новый для него вкус еды.
- Первый прикорм лучше давать утром или в обед, в первой половине дня. У вас должно быть время на то, чтобы понаблюдать за реакциями организма младенца. Сосредоточьте внимание на коже (нет ли сыпи, покраснений), краснота вокруг ануса и на ягодицах тоже говорит об аллергии. Проследите за стулом, следующие реакции должны вас насторожить: учащение стула, слизь, зелень или комочки в кале.
Теперь малыш стал более интерактивным, с ним интересно проводить время, играть. Игры для крохи — это не только развлечение, но и способ развития различных навыков и умений
Игры с малышом в 4 месяца
С детьми этого возраста можно весело проводить время и играть в интересные игры.
Пальчиковые игры
Взрослый складывает пальцы, имитируя утенка, и приговаривает:
Ты, утенок, не пищи,
Лучше маму поищи.
Кря-кря-кря, кря-кря-кря! (весь стишок пропевается 2 раза).
Со временем малыш тоже станет делать этот жест пальчиками.
А теперь прилетела муха — ж-ж-ж-ж (показываем кистями рук, как летит муха). Прогоняем муху:
Кышшш муха, улетай!
Кышшш муха, улетай!
Кышшш муха, улетай!
Сидеть спокойно не мешай! (рукой показываем, как мы отмахиваемся от мухи).
Стишок пропевается несколько раз.
Подвесные игрушки помогают развивать мелкую моторику и координацию движений
Игра на раскрытие кулачка и развитие тактильных ощущений
Проведите ладошками карапуза себе по лицу, раскрывая кулачок. Приговаривайте: «Мама хорошая, хорошая».
Игра на координацию движений
Подвесьте на цепочку соску или небольшую игрушку и поболтайте перед малышом. Он будет тянуть ручонки и пытаться схватить предмет. Пусть цепочка немного раскачивается из стороны в сторону, чтобы кроха мог «побороться» перед тем, как схватить ее. Но обязательно сделайте так, чтобы у него получилось заполучить вожделенную игрушку, наградите малыша поцелуем и похвалой: «Умница ты моя!».
Исследуем собственное тело
Детеныша можно занять, надев на него яркие предметы одежды, например, носки. Он обязательно заинтересуется ими и начнет играть с ножками. Понравится ему и игрушка-браслетик на ручку.
Игры со звуками
Игры со звуками — любимая забава деток этого возраста. Ваша задача — издавать разные звуки: вот вы лев, и рычите, теперь вы паровозик, и пыхтите. А сейчас вы кошечка. Мурлычьте. Скоро ребенок запомнит эти звуки и начнет их повторять за вами.
Эти занятия обязательно принесут много удовольствия и радости вашему сорванцу.
Уход за ребенком в 4 месяца несложен: как правило, это купание, подмывание, обработка ушей и глазок, мытье головы. Важно в этот период начать заниматься гимнастикой для младенцев
Уход и гигиена
С 4-месячным ребенком необходимо ежедневно делать гимнастику (при условии, что он весел и здоров).
Положите ребенка на спинку:
- Ручки вверх-вниз, затем по кругу в одну и другу стороны.
- Скрестите ручки и разведите в стороны, затем опять скрестите.
- Поворачивайте кроху на левый, затем на правый бок.
- Согните и разогните ножки, сделайте ими круговые движения — сначала одной ножкой, потом другой, а в конце — обеими.
Положите на животик:
- Сгибайте ножки в коленях, затем выпрямляйте их, разводите их в стороны и сводите.
Гимнастика — важная вещь в этом возрасте, но все должно быть в меру. Малыш не должен переутомляться. 5 минут утром — достаточно для 4-месячного карапуза. Во время гимнастики пойте ему веселые песенки, читайте потешки, главное, чтобы он почувствовал ритм. В конце не забудьте похвалить детеныша.
Необходимо следить за чистотой и гигиеной малыша:
- чистите носик и ушки по мере надобности специальными ватными палочками с ограничителями;
- купайте младенца каждый день в одно и то же время;
- мыть голову достаточно 1 раз в неделю;
- после туалета ребеночка нужно обязательно подмывать;
- раз в неделю подрезайте ему ноготки.
Когда стоит волноваться
Развитие ребенка в 4 месяца не всегда происходит строго по шаблону и не всегда соответствует какому-то стандарту. Все дети индивидуальны. Однако средние показатели именно такие, какие описаны выше. На них можно опираться, но ни в коем случае не паниковать, если ваши результаты немного отличаются. Волноваться стоит только тогда, когда малыш:
- не желает общаться и не замечает окружающих людей;
- не оживляется при виде мамы или папы;
- не имитирует звуки;
- не улыбается и не смеется;
- не заинтересовывается яркими игрушками и картинками.
В этих случаях можно говорить о подозрении на небольшое отставание в развитии, поэтому ребенка стоит показать педиатру.
Как играть с грудничком в 4 месяца. Ребенку 4 месяца. zdorove-rebenka.ru
Как играть с ребенком 4-6 месяцев
В 4, 5 и 6 месяцев ребенок становится более активным, живым и подвижным, он уже с радостью реагирует на действия и игры взрослого. С 4 месяцев игры с ребенком и целенаправленное общение с ним становятся более важными, малыш так жаждет внимания взрослого. Он предпочитает контакт и игры с родителем любым игрушкам. Игры и занятия с ребенком дают малышу не только внимание и контакт, но и помогают ему осваивать новые навыки.
В этой статье я собрала идеи игр и забав с малышом 4-6 месяцев. Статья написана с использованием материалов книги “50 fantastic things to do with babies”. Приятного чтения!
Возьми, подержи и отпусти
Для этой игры понадобятся предметы ежедневного использования, маленькие и достаточно легкие, чтобы малыш мог их держать. Это могут быть, например, детская ложка, пластиковая крышка, детская игрушка, погремушка и т.п. Можете использовать куски ткани разной фактуры или бумагу.
Возьмите предмет так, чтобы малыш мог до него дотянуться. Говорите с ребенком, поощряя его дотянуться и взять предмет. Позвольте ребенку поиграть с предметом. Продолжайте разговаривать с ребенком, озвучивая, что он делает. Улыбайтесь и хвалите малыша. Дайте ребенку время, чтобы он мог наиграться с предметом и вдоволь исследовать его, прежде чем предлагать следующий.
Позвени и потряси
Для этой игры понадобятся погремушки разных форм и звучаний. Можно использовать самодельные маракасы из коробочек и баночек с наполнением косточками, бусинами или монетами. Убедитесь, что погремушки достаточно легкие и удобные для захвата ребенком.
Потрясите погремушкой перед ребенком, привлеките его внимание. Ритмично издавайте звуки погремушкой, озвучивая «дзинь-дзинь-дзинь». Предложите погремушку ребенку, чтобы он мог сам трясти ею, повторяя за вами. Постарайтесь поиграть с разными погремушками. Можете вводить колокольчики или другие простые музыкальные инструменты со временем.
Еще!
Для этой игры понадобятся мыльные пузыри. Расположитесь так, чтобы ребенок хорошо вас видел. Разговаривайте с малышом ,объясняйте, что вы собираетесь делать. Выпустите несколько мыльных пузырей, будьте внимательны, чтобы они не попали в лицо ребенку. Скажите «Оп!» и хлопните один пузырик. Дождитесь реакции ребенка, говорящей о том, что он хочет еще. Спросите «Еще?» и дождитесь звука, что ребенок согласен.
Произнесите «Еще!» и снова выпустите несколько пузырей. Дайте ребенку время рассмотреть пузыри и сообщить вам, что он хочет еще.
Вы можете играть в аналогичную игру, запуская легкие перья. Подождите, пока они опустятся на пол, прежде чем спросить ребен «Еще?». Так же можно играть с салфетками или конфетти.
Выбирай
Возьмите в руки 2 предмета, которые ребенок сможет удерживать. Например, это могут быть игрушки, куски ткани или предметы быта. Поднесите оба предмета ближе к ребенку так, чтобы он мог до них дотянуться. Спросите малыша: «Какую из этих игрушек ты хочешь? Можешь взять любую». Наблюдайте за реакцией малыша и поощряйте его к выбору. Называйте предметы, которые вы предлагаете, говорите о них и о том, что вы делаете.
Когда малыш выберет игрушку, позвольте ему вдоволь наиграться с ней, прежде чем предлагать другую пару предметов для выбора. Хвалите ребенка за то, что он взял и удерживает игрушку.
Потрогай и почувствуй разницу
Для этой игры подготовьте кусочки ткани с разными фактурами. Например, шерстяной, кожаный, хлопковый, джинсовый, флисовый, сетчатый, фланелевый и т.п. кусочки. Если у вас нет ткани, можете подобрать одежду из разных материалов.
Возьмите кусочек ткани, погладьте им кожу малыша, приложите его к ручке, ножке, щечке или пальчикам ребенка. Говорите об ощущениях, которые дарит этот материал. Например, мягкий, пушистый, скользкий, липкий, гладкий, шершавый и т.п. Предложите ребенку взять кусочек ткани в ручки и поизучать его. Когда ребенок будет готов, предложите следующий кусочек ткани.
Вы также можете предложить малышу самому выбирать кусочки ткани из кучи и проговаривать ощущения, которые несет каждый из кусочков.
Потяни за веревочку
Подготовьте отрезы ленты или веревки, к одному из концов которых привяжите разные объекты. Например, бусины, бубенчики и т.п. По одному объекту на каждую веревочку.
Возьмите ребенка к себе на колени или положите на животик так, чтобы ему было удобно играть в эту игру. Возьмите одну из веревочек и покачайте перед малышом, чтобы привлечь его внимание. Затем оставьте веревочку в покое, чтобы малыш мог сфокусироваться на подвешенном на веревке объекте. Говорите с ребенком, объясняйте, что висит на веревочке. Поощряйте его к тому, чтобы он дотянулся до предмета и потянул за веревочку. (Не оставляйте ребенка без внимания с веревкой, это может быть опасно). Когда малыш изучит предмет, переходите к другой веревочке.
Вы также можете подвесить несколько объектов на веревочках на одну веревку и разместить ее над местом, где малыш лежит и играет. Так он сможет сам выбирать, какой объект притянуть за веревочку и изучить. Меняйте ленты с предметами каждые несколько дней, чтобы они не надоели ребенку.
Вверх-вниз по ручке
Когда ребенок лежит на спине, возьмите его руку и распрямите ее в локте. Начните «ходить» своими пальчиками вверх и вниз по ручке ребенка. Можете напевать простую песенку типа «вверх по ручке, вниз по ручке». Когда пальчики дойдут до низа ручки, можете пощекотать ребенка.
Наблюдайте, как малыш реагирует на ваши действия и наслаждается игрой. Предложите: «Еще?» и дождитесь реакции. Продолжите с другой ручкой малыша. Потом можно так же поиграть с ножками, животиком, спинкой. Чтобы разнообразить игру, можете не только «ходить», но и «прыгать» пальчиками по тельцу малыша.
Где моя шляпа?
Для этой игры понадобится мягкая шляпа.
Сядьте так, чтобы ваше и лицо ребенка были на одном уровне. Дайте ребенку потрогать и изучить шляпу, а потом помогите малышу отдать вам шляпу обратно.
Наденьте шляпу себе на голову и пропойте «Где моя шляпа? Где моя шляпа?», когда ребенок посмотрит вам на голову, скажите «А вот она!» Затем снимите шляпу и скажите «Нету шляпы». Дождитесь, пока ребенок найдет взглядом шляпу. Затем поиграйте снова.
Можете поиграть в аналогичную игру с пластиковыми солнечными очками. Или попробуйте поиграть, надевая шляпу на голову ребенку, а затем снимая ее.
Запотевшее зеркало
Возьмите ребенка на руки и подойдите с ним к большому зеркалу. Убедитесь, что ваши лица отражаются в зеркале. Говорите с малышом, глядя друг на друга в зеркало. Затем подышите на зеркало так, чтобы оно запотело, и ваших лиц стало не видно. Скажите: «Смотри, нас не видно!» Подождите, пока ребенок заметит запотевшую область на зеркале. Потом почистите небольшой участок рукой и снова поприветствуйте ребенка в отражении.
В следующий раз подышите на другой участок зеркала и нарисуйте смайлик в запотевшей области. Позвольте малышу тоже поучаствовать и оставлять отметки пальчиками на запотевшем зеркале.
Ладушки-ладушки
Положите ребенка на спинку. Возьмите его ручки в свои и соедините их в легких хлопках. Приговаривайте «Ладушки-ладушки». Похлопывайте медленно, давай ребенку возможность понять, что происходит.
Вы можете разнообразить игру, если оденете на запястья ребенка погремушки на браслетах. А также можно играть, хлопая ножками ребенка.
Кроме вышеперечисленных игр, вы также можете поиграть с малышом 4-6 месяцев в игры, которые подходят для ребенка 0-3 месяцев. Поскольку многие из них будут интересны и малышу постарше. Также читайте статью Игры с малышом в 5 месяцев. из которой вы сможете почерпнуть больше идей для игр с ребенком 4-6 месяцев.
А в какие игры любит играть ваш малыш в 4-6 месяцев? Делитесь находками в комментариях
Как играть с ребенком с удовольствием?
Когда моей старшей дочке исполнился год, я столкнулась с неожиданной проблемой. Я не умела играть со своим ребенком! Более того, все мои попытки развлечь малыша вызывали у меня скуку. Мне было совершенно неинтересно бесконечно возиться с детской пирамидкой. Я не знала, что делать с игрушками. Я поняла, что у меня совершенно нет фантазии. Ребенок мог очень долго смотреть, как я разыгрываю перед ним кукольные сценки. Но мне самой этот театр одного актера жутко не нравился, и даже вызывал раздражение. Мне было совершенно непонятно, как играть с ребенком с удовольствием.
К сожалению (или к счастью?) моя дочка категорически не играла ни во что сама. Этот навык она начала приобретать только к двум годам, и то — по чуть-чуть. А тогда я была вынуждена развлекать своего малыша все время его бодрствования. И это казалось мне сущим адом. С грудничком, которого достаточно просто носить на руках, было значительно проще.
Сейчас ситуация изменилась. Я по-прежнему очень много времени провожу с дочкой. Несмотря на наличие ее младшего братика. По-прежнему наши совместные занятия измеряются часами. Но меня это больше не напрягает. Более того, я узнала, как играть с ребенком радостно, в удовольствие. И наши будни стали яркими и насыщенными.
Как играть с ребенком, если нет такого желания?
Самое главное правило, которое я для себя вывела: играть в то, что нравится мне самой. Возможно, иногда имеет смысл чуть-чуть поиграть во что-то, что нравится только ребенку. Но я пока с такой необходимостью не сталкивалась. Всегда играю только в свои любимые игры. При этом, если мама сама играет с энтузиазмом и удовольствием, малыш тоже увлеченно присоединяется к игре.
Самая первая и самая главная задача мамы — найти для себя интересные занятия. Соглашусь, это очень непросто. Большинство женщин говорят, что им неинтересно возиться с детскими игрушками, неинтересно подолгу рисовать кошек, собачек, лепить колбаски , строить пирамидки. Мне тоже казалось, что я никогда не смогу найти такое занятие, которое будет интересно нам обеим. Однако, если посмотреть на игры с ребенком творчески, можно придумать много интересного.
Как играть с детьми в ролевые игры при отсутствии фантазии?
У каждой мамы есть свои слабые и сильные стороны. Ролевые игры и кукольный театр — не мое. У меня нет фантазии. Я беру в руки детские игрушки — и теряюсь. Что с ними делать? Ну да, покормили всех кашей. Уложили спать. Что дальше. Предлагаю несколько подсказок для мам, позволяющих сделать игры по интереснее:
1) Не пытайтесь придумать что-то оригинальное. Просто разыграйте сюжет вашей любимой сказки. Станьте режиссером — это гораздо легче, чем быть сценаристом (в нашем случае). Конечно, не нужно все сделать четко по книжке . Просто возьмите за основу какой-то простой рассказ или мультфильм. Пусть вместо волка будет лиса, вместо поросят — собачки. Используйте то, что есть под рукой. И если ребенок предложит свой вариант развития ситуаций — прекрасно!
2) Изобразите какой-то эпизод из жизни вашего ребенка. Например, драку за игрушки на детской площадке. Здесь есть возможность показать малышу, как надо делиться, порассуждать вместе с ним. Или любую ситуацию, где ребенок не слушается. Например, игрушка-мама не разрешает куда-то лезть, а игрушка-сын все равно лезет и падает.
3) Помечтайте сами! Изображайте свою идеальную жизнь, дайте волю своим мечтам, покажите малышу идеальный мир — так, как вы это видите.
Как рисовать с детьми с удовольствием?
Уже после года дети начинают осваивать рисование. Однако мамам часто бывает скучно на таких занятиях. Как играть с ребенком в рисование с максимальным интересом?
1) Попробуйте понять, что вам самим больше нравится? Чем вы любите рисовать? Насколько хорошо умеете это делать? И учитесь рисовать сами. Пока ребенок изображает что-то свое, рисуйте животных по схемам в интернете. Или учитесь срисовывать предметы. Главное — не обижайтесь, если малыш решит что-то подправить.
2) Если вам больше нравится разукрашивать — чаще используйте раскраски.
3) Изображайте свое настроение, свои эмоции. Пока ребенок беспорядочно рисует каляки-маляки, осваивайте арт-терапию. А с детьми постарше можно заниматься этим совместно. Пусть малыш учится рисовать свою радость или свою обиду.
Как лепить с детьми с удовольствием?
1) Учитесь новому. Интернет с миллионом вариантов детских поделок вам поможет.
2) Если ребенок умеет катать шарики и колбаски, создавайте изображения животных и людей именно из этих элементов. Можно — в плоском виде, прилепляя тесто или пластилин к картонке или детскому столику.
3) Разыгрывайте сюжеты, как в ролевых играх. Лепите для этого все необходимое.
Я попыталась поделиться своим опытом, как играть с ребенком с удовольствием. Разумеется, это только мои наброски. То, что интересно лично мне. Но старайтесь во всем руководствоваться своими интересами. Пусть книжки будут вызывать у вас приятные чувства, читайте только свои любимые сказки. Пусть танцы будут под ту музыку, которая нравится вам самим. Приобщайте детей к своим хобби. Если вам не нравится играть с малышом — не пытайтесь заниматься нелюбимым делом! Ищите, ищите, придумывайте способы заняться чем-то ярким и интересным!
Еще один момент: я ненавижу примитивные поделки, по типу тех, которые делают в детском саду. Не люблю вырезать из цветной бумаги кружочки и клеить их на картон. Но зато я люблю вырезать из ярких журналов картинки, а дочка с энтузиазмом клеит их на чистый лист бумаги. Мы теперь не выбрасываем листовки и рекламу. Там наверняка есть какой-то яркий элемент, который можно вырезать и приклеить. С детьми постарше можно создавать целые композиции. Но мы пока просто клеим.
Этой статьёй стоит поделиться с друзьями. Жми!
Источники: http://ecomammy.com/obshenie/179-igry-i-zanyatiya-s-rebenkom-4-5-i-6-mesyatsev, http://pozdnyakova.org/kak-igrat-s-rebenkom-s-udovol-stviem/
Комментариев пока нет!Игры с грудничком по месяцам — запись пользователя Наталья (id1039405) в сообществе Развиваем наших деток в категории Развивающие занятие с детьми ДО года.
1 месяц
Улыбка чеширского кота.
Улыбаясь и ласково разговаривая с крохой, медленно перемещайте ваше лицо вправо и влево, чтобы ребенок мог следить за вашими движениями. Чуть позже то же самое повторите с яркими игрушками.
Калейдоскоп звуков.
Познакомьте малыша с разнообразными звуками: звоном погремушки, мелодией музыкальной шкатулки. Постепенно приближайте и удаляйте от крохи источник звука.
Кто здесь?
Положите малыша на животик и позвените погремушкой, чтобы кроха немного приподнял голову в поисках звука.
Игрушки в этом возрасте малышу не нужны.
2 месяца
Знакомство на ощупь.
Вложите в ручку крохе небольшой предмет или игрушку из пластмассы, затем замените его на мягкую тряпочку, потом на влажную салфетку, далее может следовать мягкая игрушка и так меняйте предметы, пока малышу не надоест.
Монохромный мир.
Окружите малыша игрушками и предметами с черно-белыми узорами для тренировки зрения. Кроха будет с интересом рассматривать черно-белые полосы шириной 5 см, черные точки на белом фоне диаметром 2,2 см, шахматную доску и концентрические круги, а также люстры и силуэты на фоне окна. Расположите игрушки и предметы так, чтобы крохе было удобно рассматривать их, и периодически меняйте на новые.
Игрушки крупные, яркие, черно-белые или одноцветные, простой формы — круг, квадрат.
3 месяца
Абракадабра.
В моменты особой «разговорчивости» крохи гулите вместе с ним, учите малыша новым звукам.
Самолет.
Положите ребенка животиком себе на руку и полетайте по комнате, громко жужжа.
Танцпол.
Включите приятную музыку, прижмите к себе малыша и потанцуйте вместе. Что может быть прекраснее вальса?
Ножки.
Положите ребенка на спинку и «поработайте» его ножками под потешку.
Игрушки предпочтительнее из мягкой ткани, периодически их меняйте, чтобы не наскучили. Показывайте крохе и бытовые предметы: зеркальце, ложку, часы.
4 месяца
Гляделки
Поймайте взгляд малыша и медленно наклоняйте свою голову в сторону — кроха повернет свою. Поверните ребенка на бок, и он повернет голову, чтобы снова видеть ваше лицо.
Прятки.
Накройте свою голову платком и спросите: «Где мама?». Снимите платок и покажитесь малышу: «Вот мама!». И спрячьтесь снова.
Ну ка отними!
Держите игрушку перед лицом малыша — ребенок обеими ручками загребет ее к себе. Будьте терпеливы и держите игрушку, покачивая ею, пока малыш ее не схватит.
Игрушки подбирайте контрастных цветов, яркие с полосками, например. Лучшие игрушки для малыша этого возраста — его собственные ручки.
5 месяцев
Тянем-потянем.
Позвольте малышу ухватить вас за прядь волос. В этот момент громко скажите «Ай!». Повторяйте, пока вас обоих это будет веселить.
Катание на валике.
Положите под живот малыша мягкий, но упругий валик так, чтобы, отталкиваясь ногами, кроха мог перекатываться на нем вперед и назад. Обязательно страхуйте ребенка во время таких катаний!
Миниатюры.
Разыграйте с помощью игрушек небольшие миниатюры. Например, зайчик прыгает по кроватке, затем прячется и появляется снова и т.п.
По кочкам, по кочкам.
Посадите малыша к себе на колени и на каждый ударный слог покачивайте ребенка вверх-вниз под веселую потешку.
Игрушки подберите разной текстуры и формы — кубики, кольца, треугольники. Проследите, чтобы их было удобно хватать и чтобы кроха мог до них дотянуться.
6 месяцев
Мир прекрасного.
Окружите ребенка разными изображениями. Пусть это будут детские картинки, черно-белые и цветные фотографии, репродукции картин. Время от времени меняйте изображения.
Волшебный мешочек.
Сложите разные предметы в мешочек или коробочку и предоставьте малышу вытаскивать содержимое. Рассмотрите вместе каждую вещь, расскажите и покажите крохе, зачем она нужна.
Снова и снова!
Повторим: с горки съезжает машинка или скатывается мяч, из-за ширмы появляется и прячется игрушка.
Миниспектакли.
Разыграйте маленькие спектакли. Вот идет медведь, а навстречу ему едет зайка на машинке. Сел медведь в кузов, и поехали зверята в лес за орехами.
Игрушки малыши любят мять, нажимать на них, и хорошо, если они в ответ будут издавать разные забавные звуки. Установите над ребенком дугу с игрушками или положите кроху на развивающий коврик.
7 месяцев
Кто в книге?
Вместе с малышом откройте книгу с крупными иллюстрациями. Показывая на рисунок, спросите «Кто это?». Немного подождите и сами ответьте: «Мишка», укажите на следующий рисунок и т.д.
Ты мне, я тебе.
Сядьте напротив малыша и толкните к нему большой мяч. Подождите, пока ребенок сделает то же самое.
Это ты!
Поднесите кроху к зеркалу, покажите, где у него глазки, где носик, ротик.
Игрушки, интересующие ребенка этого возраста, и игрушками-то назвать сложно. Малыш будет в восторге от всего, чем можно пошуршать, комкая это в кулачке — бумаги, фольги, целлофана и т.п.
8 месяцев
Кто сказал мяу?
Познакомьте малыша с «языком» животных. Покажите на картинке кошку и спросите: «Как говорит киса?». Немного подождите и сами ответьте: «Мяумяу». Расскажите ребенку, как говорит собачка, лягушка, цыпленок, сова и т.д.
Доползти до игрушки.
Положите недалеко от ребенка интересную игрушку, и словами побуждайте малыша доползти до нее. Когда дистанция будет взята, похвалите кроху, дайте время немного поиграть с добычей. Затем положите игрушку чуть дальше — так малыш будет преодолевать все большие и большие расстояния.
Игрушки, которые издают громкие звуки или мигают, понравятся малышу такие. Например, пищащий молоточек или металлофон.
9 месяцев
Одно в другое.
Предоставьте малышу предметы разной величины и покажите, как складывать маленькие вещи в большие. Например, сложите маленькие стаканчики в коробку, а вот коробка в стаканчик ну никак не влезает!
Гром гремит!
Дайте ребенку в руки пару небольших сковородок или крышек от кастрюль и покажите, как можно в них стучать. Малыш получит огромное удовольствие!
Переливайка.
Поставьте перед малышом два стаканчика, налейте в один из них воду и перелейте ее в другой стаканчик, а затем обратно. Посмотрим, справится ли кроха!
Игрушки подойдут крупные, с ярко выраженными деталями. Например, кукла, у которой хорошо видны глазки, носик, ротик, ушки.
10 месяцев
Вверх дном.
Хорошо знакомые ребенку игрушки и вещи положите перед ним лицом вниз или перевернув их вверх ногами. Попросите малыша положить вещи так, как они должны быть.
Художники.
Положите перед крохой блокнот и нарисуйте на листе простой рисунок — елочку или солнышко. Ребенок поймет, что карандаш оставляет на бумаге след. Затем вложите карандаш в детскую руку, пусть попробует.
Лоскуточки. Соберите небольшие лоскуты от разных тканей. Сложите их в коробочку или мешочек и предоставьте малышу вытаскивать лоскутки по одному и внимательно изучать.
Попрыгунчик.
Держа ребенка под мышки, помогите ему невысоко подпрыгивать на месте, приговаривая «прыгскок, прыгскок». Затем сделайте перерыв и повторите. Скомандуйте «прыгскок», когда малыш просто стоит, и кроха сам начнет подпрыгивать.
Игрушки уже есть и любимые. Таким верным другом может стать медвежонок, зайчик, кукла Маша или любая другая игрушка.
11 месяцев
Снаружи и внутри.
Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
Рыбалка.
Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крохе, как нужно тянуть за нити, чтобы вытянуть что-нибудь интересное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
Мегафон.
Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с малышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что-нибудь в рупор.
Игрушки понадобятся такие, над которыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подойдут пирамидки, матрешки, стаканчики и т.п.
12 месяцев
Где звенит?
Спрячьте предмет издающий громкий звук (например, будильник) под подушку, в ящик стола или под кровать и попросите кроху найти его. Малыш с интересом примется искать предмет по звуку.
В гостях у сказки.
Рассказывайте ребенку маленькие сказки, такие как «Колобок», «Репка», «Курочка ряба». Со временем малыш начнет сам озвучивать героев сказки и их действия.
Перекладываем!
Поставьте перед ребенком две мисочки, в одну из которых насыпьте горох или изюм. Покажите малышу, как перекладывать мелкие предметы из одной мисочки в другую. Кроха с увлечением примется за новое дело.
Человек-паук.
Натяните между двух стульев или другой мебели мягкую веревочку или резинку. Поднимая и опуская ее, продемонстрируйте малышу, как он может перешагивать, подлезать и проползать под веревкой. Устройте веселые соревнования.
Все по местам!
Перенесите вещи, обычно стоящие в определенном месте, в другой конец комнаты. Покажите, как вы берете предмет и несете на место. А теперь пусть малыш сам наводит порядок.
Игрушки предложите такие, с которыми можно активно играть и передвигаться. Подойдут каталки, мячи, машинки на веревочках, детские коляски и т.п.