Лепка для малышей (от 1 до 1,5 лет)
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 02 Сентябрь 2016
Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).
Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.
Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?
Лепка с малышами от 1 до 1,5 лет — это один из самых лучших способов их развития. В процессе работы с тестом у детей очень хорошо развивается мелкая моторика пальцев (ученые давно доказали, что степень развития мелкой моторики напрямую связана с уровнем развития речи и умственных способностей ребенка), развиваются навыки конструирования и концентрация внимания.
Из чего лепить?
Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.
Рецепт домашнего теста для лепки:
— 1 стакан муки,
— 1/3 стакана соли,
— 2 столовые ложки растительного масла;
— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).
Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.
Что будем лепить?
Конечно в этом возрасте никто не лепит котиков и колобков — такие задания ребенку еще не под силу. Обычно в процессе лепки с малышами стараются сделать так, чтобы ребенок совершал как можно более разнообразные и полезные движения пальцев рук (втыкал в тесто мелкие предметы, мял его пальцами и т.п.).
Как объяснить?
Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:
1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.
2. «Все может пойти не по — плану» — да это так! Занятия с малышами непредсказуемы. Поэтому не бойтесь отклоняться от намеченной цели и не ругайте малыша, если он решил не следовать вашему плану «обучения».
3. «Рука в руке» — золотой прием обучения малышей от 1 до 2 лет. Если у малыша не получается воткнуть макаронинку в тесто — просто вложите ее в руку ребенку, а затем взяв его руку в свою — «рука в руке» — выполните вместе нужное движение. 5-7 повторов — и малыш начнет делать все сам (если захочет ).
4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.
Урок 1 – знакомимся.
Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:
2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.
Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.
Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.
Урок – 2 – «Втыкалочки».
Маленькие дети очень любят что-то втыкать в тесто, и это — полезное занятие, в процессе этой игры малыши отлично развивают мелкую моторику.
Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.
Втыкать в тесто можно самые разные предметы (использовать небольшие предметы разной формы очень полезно — ребенок захватывает такие предметы тоже по-разному, т.е. движения пальцев, которые малыш производит в игре, будут наиболее разнообразными — и это очень полезно).
Макароны, орехи, фасоль (если вы уверены, что ребенок ее не съест), небольшие игрушки, крышечки от бутылок, любую мелочь, которая найдется вашем доме (просто пройдитесь по квартире и соберите горстку небольших вещей) — чем более разнообразные предметы для игры вы подберете — тем лучше!
Урок 3 — Оставляем отпечатки.
Более крупными предметами можно оставлять отпечатки на тесте — это занятие хорошо развивает детские пальчики. Ну а малышей обычно такая «игра» очень нравится. Отпечатки можно оставлять:
— вилкой:
— фигурками от сортера (заодно можно изучать названия фигур — проговаривать «квадрат», «круг» и т.п.):
— любыми игрушками:
— можно оставлять на тесте узоры массажными предметами (шишка, бигуди, расческа, массажный мяч) — ребенок будет не только развивать моторику, но и массировать пальчики:
— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:
— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.
Их можно купить в магазине:
Или сделать самим!
Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):
Еще одна «скалка» — рулончик от пищевой пленки + толстая веревка и ядра гороха, приклеенные к скалке суперклеем (держатся очень крепко, но конечно лучше не разрешать ребенку их грызть):
Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.
Делаем дырочки.
Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):
Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.
В полученные «дырочки» можно что-то прятать или «сажать» (прятать зернышки фасоли или маленькие кусочки макарон в дырочки — «сажать семена в огороде»).
Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.
Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:
Шлеп – шлеп ладошечка,
Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).
Тук – тук я стучу,
Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).
Урок 5 – Вилка и нож.
С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.
Просто покажите ему как можно вилкой протыкать тесто и оставлять на нем «дырочки» (обычно на самых маленьких детей это действует магически — им нравится втыкать вилку в тесто), накалывать на вилку кусочки, разрезать ножиком «колбаску» (в возрасте от 1 до 1,5 лет ребенок будет «имитировать» работу ножом, отрезать кусочки ножиком от теста он научится чуть позже).
После показа передайте нож и вилку в руку ребенка и предложите ему поиграть с тестом самостоятельно.
Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.
Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.
Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).
Обыграть задание можно так — пусть в гости к малышу придет игрушечная киска и попросит сложить для нее в стаканчик вкусные конфетки, чтобы она смогла их съесть.
Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.
Все вышеописанные «занятия» просты и незамысловаты только на первый взгляд. Для крохи от 1 до 1,5 лет такие «игры» — это отличный способ развития мелкой моторики (а развивать детские пальчики — очень важно).
Если пальчики хорошо развиты.
Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.
1. Достаем из теста «сюрпризики».
Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».
Если малыш не торопится выковыривать игрушку из теста – вытащите игрушку из теста сами («Да вот же она! Спряталась от нас!») — таким образом вы «покажете» ребенку как выполнять это задание. После этого снова спрячьте игрушку в тесто и снова предложите ее «поискать» («Ой! Опять спряталась! Давай ее достанем оттуда! Где она? Ну-ка доставай ее!»)
Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).
Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».
2. Прячем игрушки в тесто.
По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.
Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.
Взяв руки ребенка в свои, вместе «спрячьте» игрушку в тесте. «Ой! А где же наш …..? Давай его достанем обратно!» Проделайте упражнение несколько раз — постепенно все меньше и меньше участвуя в этом процессе и передавая инициативу ребенку.В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.
3. Достаем тесто из баночки.
На первый взгляд — это очень примитивное задание. Но на самом деле достать тесто из баночки не просто даже взрослым. Эта несложная «игра» очень хорошо развивает детские пальчики.
Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:
«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).
Кстати если малыш уже знаком с тестом — можно вообще ничего не показывать — просто оставить на видном месте баночку с тестом… ну а любопытство вашего ребенка само подскажет ему что делать .
4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).
Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).
Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.
Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.
Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.
4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.
Эта игра учит приему «отщипывание» — навыку отрывать кусочки теста от целого куска.
Скатайте из теста небольшие колбаски, предложите малышу покормить зверят — набросать в тарелочку кусочки теста:
Удачных вам игр с вашими малышами!
Автор: Наливайкина Людмила
Если статья вам может пригодиться в будущем — отложите ее в закладки, нажав на кнопку подходящей социальной сети:
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).
Что еще интересного:
Добавить комментарий
Игры с пластилином для детей 2 года — Все о детях
Содержание статьи:
Рабочее место для лепки
Правильно организованное рабочее место играет ключевую роль, открывает ребенку дверь в мир творчества и помогает научиться аккуратности. Важно все действия проводить в присутствии детей. Пусть, к примеру, приготовят стол для работы, застелив его газетой своими руками. В общем необходимо, чтобы малыши активно вовлекались в процесс.
Для начала работы понадобятся:
- Пластилин. Лучше использовать несколько видов. На уроках лепки нужен специальный мягкий пластилин, который подойдет совсем маленьким деткам, и обычный. А какое удовольствие получит ребенок от знакомства и игры с материалом, не тонущем в воде;
- Доска для лепки. На рабочем столе также можно расстелить газету или ненужную клеенчатую скатерть;
- Пластмассовый ножичек для ровного разрезания пластилина;
- Детали, для конкретных поделок. К примеру, шишки, цветной картон, скорлупки от орехов и проч.
После проведения всех подготовительных работ можно смело приступать к творческому процессу.
Примеры поделок из пластилина для самых маленьких
Самым важным принципом ведения уроков лепки является следование от совсем простых поделок к более сложным и обязательно должны проходить в форме игры. Первые пластилиновые работы, сделанные руками детей, призваны научить их обращаться с самим материалом, узнать его свойства.
1. Чей след?
Необходимо: кусок мягкого пластилина, картонка и любые предметы, следы которых будем определять. Можно купить специальные формочки, а можно использовать любую бытовую вещь (карандаш, расческа и проч.).
Своими пальцами нужно размазать на картонке пластилин и оставить там следы разных предметов в произвольной форме, либо в форме какого-то рисунка. Можно начать с маленьких ручек детей.
2. Радуга
Необходимо: пластилин разных цветов и белая картонка.
Раскатываем колбаски, которые потом соединяем между собой и раскладываем их в форме радуги.
3. Рисуем пластилином
Необходимо: пластилин разных цветов и рисунок любой простой фигуры (квадрат, круг, домик) либо чистый лист бумаги.
Лепим маленькие шарики, раскатываем колбаски, а потом наполняем рисунки заготовками. Дети, таким способом, могут сделать множество вариантов одного и того же рисунка, наполняя его только шариками, или только колбасками. Можно и комбинировать.
4. Овощи и фрукты
Необходимо: пластилин разных цветов.
Своими руками лепим все знакомые детям овощи и фрукты. С такими поделками можно играть в повара или накормить любимую игрушку.
Идеи пластилиновых шедевров для детей постарше
Уроки знакомства ребенка с материалом лепки позади. Теперь он своими руками может сделать элементарные поделки и придумать новые игры с ними.
Пора переходить к сложным работам и создавать интересные фигурки.
5. Поделка «Любимые герои»
Лепим фигурки любимых героев. С ними игры детей окажутся более интересными, поскольку герои, сделаны своими руками. Используем пластилиновую массу разных цветов.
Слепим Грибов-сыщиков. Понадобится пластилин коричневого, оранжевого, белого и зеленого цветов, а также зубочистки.
Для изготовления нашего персонажа нам нужен светло-зеленый цвет. Будет правильно, если ребенок своими руками создаст его, отщипнув немного от оранжевого, зеленого и белого кусков.
Туловище-голову и лапки слепим из зеленого пластилина. Шляпу делаем из светло-коричневого куска в виде лепешки круглой формы. Соединяем детали вместе. Поскольку голова у нашего зверька большая и тяжелая, то его фигурку укрепляем при помощи зубочистки. Лепим глаза — маленькие белые шарики с голубыми зрачками. Можно добавить оранжевый рот тоненькой колбаской и черный носик. Прикрепляем на лицо и наш зверек готов.
6. Поделка «В гостях у сказки»
В такой работе дети создают композицию для дальнейшей игры. Фрагменты из любимых сказок. Так же можно придумать свою сказку и своего героя.
Слепим Колобка. Нам понадобится пластилин зеленого, коричневого, оранжевого и белого цветов, кусок картона, на который будет крепиться композиция. С такой работой дети справятся без помощи взрослых.
Сначала нужно сделать травку, размазав руками зеленый пластилин по картону. Затем слепить тропинку из коричневого пластилина. Колобок получится у всех детей своими руками, потому что лепить его очень просто. Помещаем его в нашу композицию.
Урок такой лепки заканчиваем рассказом сказки, либо просмотром этого мультика.
Примеры пластилиновых поделок с использованием природных материалов
7. Ежик на тихой охоте
Необходимо: шишка, 3 бусинки черного цвета, пластилин коричневого и белого цветов.
Из коричневого пластилина лепим мордочку и ножки ежика, а также шляпку для гриба. А для того, чтобы сделать его ножку используем белый цвет. Завершающий штрих – глазки и носик ежа из бусинок.
8. Снежная баба
Необходимо: половинка скорлупы от грецкого ореха, тоненький прутик от березы, пластилин белого, черного, оранжевого или красного цвета.
По аналогии с настоящей снежной бабой, лепим три шарика разного размера, а также два совсем маленьких (будущие руки). Складываем все детали и получаем фигуру, в руки которой даем прутик от березы, а сверху одеваем шапку из скорлупы.
Глазки, пуговки и рот делаем черным пластилином и приделываем к нашей бабе, с которой потом игра в снежки будет кстати.
9. Дары природы
Необходимо: пластилин, желуди, каштан, засушенные листья рябины, семена клена «носики» и проч.
Поделка начинается с лепки из пластилина фигурки блюда или корзины. Слепить такие фигуры своими руками ребенку будет просто. Там и размещаем все ваши дары природы.
Для творческих работ детей из пластилина подходят рис, макаронные изделия, фасоль, пустые баночки от детского пюре и многое другое. Этот список бесконечен. Как и список игр, которые можно придумать, используя эти поделки.
Увлекательные уроки лепки поднимают настроение детям и помогают правильно развиваться. Очень хорошо их проводить в сопровождении детских песен или аудио сказок. Лепка является ярким примером того, как в форме игры у ребенка развиваются мелкая моторика рук и умственные способности. Трогательное панно, сделанное руками ребенка, самый ценный подарок. Удачные картинки можно поставить на видное место, стимулируя у детей желание снова брать в руки пластилин и творить.
Животные из пластилина с пошаговым описанием работы
Source: szabotoi.ru
Читайте также
Во что играть с ребенком 2 лет? Любимые герои
Игры по книгам «Под грибом» и «Кротик и ракета»


Содержание:

Почти все мамы читают своим малышам книжки, и многим приходит в голову с героями этих книг поиграть, но как это сделать, придумывают далеко не все. Ася Ванякина, известный блогер (ozero_chad) и автор книги «Айсберг на ковре», осуществила со своим сыном Осей множество игр — по тем самым книжкам, которые современные мамы зачитывают своим детям буквально до дыр. Вот две из них — с Кротиком и по сказке Сутеева «Под грибом».
Однажды, когда Осе еще не было двух лет, мы, как обычно, читали сказку Владимира Сутеева «Цыпленок и Утенок» — без нее у нас тогда не обходилось ни одного дня. Помните сказку? «Я нашел червяка, — сказал Утенок. — Я тоже, — сказал Цыпленок». В тот момент мне пришло в голову вылепить цыпленка и утенка, а также червяка из пластилина и разыграть сказку. Тогда и начались наши книжные игры.
Придумать игру можно с любой книгой, главное, чтобы она была любима ребенком и вами. Хочу предложить несколько вариантов, как можно поиграть с книгами с помощью пластилина, картона и рулончиков от туалетной бумаги.
Как сделать грибы
Сказка Владимира Сутеева «Под грибом» прекрасно подходит для того, чтобы разыграть ее с маленькими детьми.
Вам понадобятся:
- фигурки зверей
- пластилин
- зубочистки
- рулончики от туалетной бумаги
- Маленький гриб можно слепить из пластилина. Для этого вылепите ножку из пластилиновой колбаски и шляпку из шарика. Для ножки большого гриба возьмите рулончик от туалетной бумаги и покрасьте его в нужный вам цвет — я выбрала коричневый. На шляпку большого гриба можно пустить пластилин, цвета которого уже перемешаны и для отдельной лепки не годятся. Во время игры незаметно подмените маленький гриб большим, как будто гриб и в самом деле вырос.
- Если у вас есть деревянные или пластиковые фигурки зверей — героев сказки, то можно использовать их, а нет — сделайте их из подручного материала. Вариантов много — можно распечатать изображения героев из интернета и наклеить их на плотный картон, можно нарисовать фигурки самим или попросить ребенка, а можно вылепить их из пластилина.
- Для ручек и ножек в пластилиновых фигурках я использую зубочистки или спички, для усиков — тонко порезанную бумагу: ею нельзя уколоться, и не страшно, если она случайно попадет в рот. Глазки я тоже делаю из пластилина, главное — скатать очень маленький шарик.
- Если вам проще лепить детали по отдельности, то потом соедините все части вместе с помощью зубочистки — так фигурка будет прочнее. Другой вариант — слепить всю фигурку из одного куска пластилина, тогда не придется ничего присоединять и лапы с хвостом не будут отваливаться.
- Если игра уже началась — лепите быстро, не вдаваясь в детали. Детали совсем не главное, главное — поддержать игру. В процессе игры все равно все помнется, смешается и потеряется, зато ребенок получит массу удовольствия. Сколько раз я лепила зайцев, не похожих на зайцев, и слонов, напоминающих бочки со шлангом, а Ося все равно видел в них то, что было изначально задумано, и играл-играл-играл.
Не расстраивайтесь, если вы считаете, что у вас ничего не вышло, а главное — не расстраивайтесь, если у вас все вышло прекрасно, а ребенок все равно не захотел в это играть. Бывает и так.
- Когда все будет готово, можно начинать рассказывать сказку. Пусть все герои по очереди приходят под гриб, пытаясь спрятаться от дождя. Может быть, послушав вас, в следующий раз ребенок захочет рассказать сказку сам. Я эту сказку в Осином исполнении слышала раз десять, не меньше.

Как сделать ракету
Одним из самых любимых героев у моего двухлетнего сына был Кротик из книг Зденека Милера, а любимый сюжет — как Кротик летал на ракете. Ракета — очень нужная в хозяйстве игрушка, и сделать ее нетрудно. Ракеты из рулончиков от туалетной бумаги понравятся и тем, кому 2 года, и тем, кому 5 лет.
Для Ракеты на скорую руку вам понадобятся:
- рулончик от туалетной бумаги
- кисточка и краски (гуашь или акрил)
- малярный скотч
- картон
- ножницы
- пластилин
- Из картона вырежьте круг такого же диаметра, как и рулончик.
- Приклейте его к одной стороне рулончика малярным скотчем.
- Покрасьте рулончик, как вам захочется, или предложите это сделать ребенку.
- Когда рулончик высохнет, прорежьте дверь, чтобы внутрь ракеты можно было посадить фигурку.
- Из пластилинового шарика вылепите конус ракеты и плотно насадите его на рулончик. Сверху я воткнула коротенький кусочек спагетти.
- Ракета готова, дело только за космонавтом.
Для большой Ракеты вам понадобятся:
- длинный рулон от бумажного полотенца
- карандаш, кисточка и краски (гуашь или акрил)
- малярный скотч
- картон
- плотная бумага
- ножницы
- клей
- Начнем с конуса ракеты. Возьмите лист плотной бумаги и сверните его конусом.
- Карандашом пометьте границу там, где сходятся два конца.
- Одной рукой держите бумажный конус, а другой насадите на него рулончик и обведите по краю.
- Разверните лист и дорисуйте со всех сторон припуски для того, чтобы потом удобнее было клеить. Вырежьте конус.
- Приклейте конус к ракете. Если необходимо — закрепите сверху малярным скотчем. Его потом можно будет закрасить краской.
- Теперь делаем основание ракеты. Вырежьте из картона два прямоугольника 8×11 см.
- Вырежьте из прямоугольников две детали по образцу. Обратите внимание, что на одной детали разрез (он показан пунктиром) будет сверху, а на другой — снизу.

- Вставьте детали друг в друга.
- Сделайте четыре неглубоких надреза с нижней стороны ракеты.
- Вставьте в надрезы основание ракеты.
- Сопла. Можно этот этап пропустить, если ваш ребенок специально на них не настаивает. А если он, как Ося, считает, что ракета без них невозможна, то отрежьте несколько колец от дополнительного рулончика. Разрежьте кольцо и сверните из него трубочку нужного размера.
- Вклейте «сопло» в одно из отверстий основания ракеты.
- Прорежьте дверь и укрепите ее малярным скотчем. Можно просто нарисовать несколько иллюминаторов. Внутрь, чуть ниже прорезанной двери, можно с помощью малярного скотча вклеить кружок диаметром, равным диаметру рулончика. Получится дополнительное дно, которое пригодится, если ребенок будет сажать фигурку внутрь ракеты.
- Покрасьте ракету. Я старалась ее сделать похожей на ракету Кротика.
- Если у вас нет фигурки Кротика, слепите его из пластилина. Я слепила всю фигурку из черного пластилина, добавив кусочек белого на живот и мордочку. Задорно торчащий хохолок сделала из бумажных обрезков.
Авторская статья
Ася Ванякина
Статья предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»

Вам понравилась статья?
Оцените статью
Всего 2 сообщения Прочитать обсуждение полностью.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Еще по теме «Как играть с ребенком 2 года в 2020 году»:
А вот если ребенок хорошо лепит-?
Чудеса пластилина. Занятия по лепке для детей от 1 года до 3 лет. Как лепить с детьми из глины: 4 совета и одна поделка. Как слепить простые игрушки? • Лепка из пластилина : во что играть с шариками, колбасками и пластилиновыми героями.
Что делать если ребенок не любит рисовать, лепить, клеить:(
Во что играть с ребенком 2 лет ? Любимые герои — из пластилина. Ребенку 4, 2 года. Рисовать- лепить -мастерить не хочется ему. Домашние дела с ребенком 2 лет : как научить девочку помогать по хозяйству. Вскоре стало ясно, что если в свободное время (пока сынок…
Мальчик 1 год 6 мес не реагирует на имя
В 2 года практически не говорил. (на уровне годовалого ребенка — мама, папа и всякие звуки). Дома небольшой спортивный игровой комплекс для малышей. Вне дома — бассейн. Еще попробуйте играть с ним дома в игры на развитие координации и контакта между вами сами.
Я леплю из пластилина…
Игры с пластилином : как мы создавали свой пластилиновый мир. К участию в конкурсе принимаются фотографии детских Игры с пластилином для ребенка от 8 месяцев до 2 ,5 лет. Лепка из пластилина : во что играть с шариками, колбасками и пластилиновыми героями.
Пластилин
Пластилин. Игрушки и игры. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и Игры с пластилином для ребенка от 8 месяцев до 2 ,5 лет. Лепка из пластилина : во что играть с КОНКУРСЫ >> Конкурс рассказов » Любимые игры и игрушки».
во что играют мальчики в 3,5 — 4 года?
у меня кризис жанра. мой мальчик играет в основном с машинками и многоуровневой парковкой. деревянная железная Раздел: Развитие самостоятельности ( во что поиграть с мальчиком 3, 5 года ). он без меня вообще никуда. сейчас любимые игры для детей в 3-4 года, опрос
Во что играет ваш ребенок 5 лет?
А вы во что с ребенком играете дома, подкиньте идеи пжлста.Желательно чтобы что-нить самостоятельно делал под присмотром, пока я У меня сын как кубиками увлекся года в 2 так до сих пор и играет в основном. Только раньше просто гаражи и дома строил а теперь чего…
ребенок (6 лет) не играет сам с собой
Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Ситуация такая: мальчик, 6 лет, очень спортивный и очень общительный АБСОЛЮТНО не играет сам с собой ни в какие игры.
Подскажите кто усыновлял ребенка 2,5 год
Подскажите кто усыновлял ребенка 2 ,5 года .Чего ждать?как проходит адаптация?ребенок всю жизнь прожил в др, сказали что парень с характером.Поддскажите как лучше провести первые дни? Мы на выходные всегда уезжаем в деревню к родне.ну на эти похоже придется отменить)…
Ребенок бегает по квартире- соседи угрожают…Правомерно?
Объяснять надо детям, если им хотя бы 4 года есть, что соседи спят, что нельзя мешать, надо учить детей Есть такая книжка Что такое хорошо и что такое плохо 19.07. 2018 21:54:46 Научитесь справляться с ребенком, когда ему до 5 лет, а потом вам будет сложнее: он будет…
Во что играют девочки в 1,5 года?
любимые игры для детей в 3-4 года, опрос Раздел: Игрушки и игры ( во что играют дети в 5 лет ). девочка, 4, 2 сама долго играет : — куклы, посудка — «дочки-матери» — рисует — вырезает/клеит — пластилин — развивающие книжки всякие сама смотрит по-возможности…
Гуляли мы как-то на детской площадке , о
Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание В итоге когда мы играли с Машкой в прятки к нам пристроились ещё два мальчика играть, а Как вы гуляете с ребенком на детской площадке? Может я одна такая активная может тоже…
Общение годовалого ребёнка с другими детьми
А вот ребенок 3 лет может играть с годовалым, если захочет Улька постепенно начала общаться и с друзьями садовскими своего друга Как играют развитые дети 3-4 лет. Общение годовалого ребёнка с другими детьми. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до…
Проблема — как играть с ребенком?
Проблема — как играть с ребенком ?. Игры. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Раздел: Игры (в какие игры можно уже играть с 1.4 года ребенком ).
Черный папа
Действительно, в два года ребенок уже способен показывать взрослым, с каким цветом Практически прячу от него чёрные карандаши, чёрный пластилин и т.п. Не покупаю чёрные Элле: Любимый чёрный цвет. Слышала, что пристрастие ребёнка к тёмным тонам говорит о…
Самый лучший подарок.
Игры с пластилином для ребенка от 8 месяцев до 2 ,5 лет. Лепка из пластилина : во что играть с шариками, колбасками и пластилиновыми героями. Пластилин. Детеныш принес из детского сада поделку, сделанную из очень приятного пластилина. Теперь хочу такой купить.
любимые игры для детей в 3-4 года, опрос 🙂
Раздел: Игрушки и игры ( любимые игры ребенка 3 лет ). любимые игры для детей в 3-4 года Захотелось узнать что-то новое. Во что любят ваши дети играть в таком возрасте? Книги читать. Пластилин много лепит и всё слепляет, что можно прилепить друг к другу.
Мамы детей-аутистов подскажите, во-сколь
Дети с особенностями развития, инвалидность, уход, реабилитация, врач, больница, медикаменты. Мамы детей -аутистов подскажите, во-сколько лет аутисты начинают говорить? Как их разговорить? Может логопед нужен?
Пластилин с какого возраста?
Пластилин — какой?. Игрушки и игры. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет : закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Что можно лепить из пластилина с 2 -х леткой? А то мы лепим каждый день, фантазия уже иссякла.
19.10.2017
Обновлено 19.10.2017
игры с пластилином для детей от 1 до 2 лет. Наш ребенок.
Содержание:
Лепка из пластилина — занятие не только очень приятное, но и полезное для ребенка от года. Во время лепки развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческое мышление, мелкая моторика рук, стабилизируется нервная система. У ребенка формируются понятие о форме и цвете, расширяются представление об окружающем мире. От развития мелкой моторики зависит логическое мышление, внимание, двигательная и зрительная память, воображение, координация движений.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Сосиски для кошки
Материалы:
- мягкий пластилин красного или коричневого цветов
- доски для лепки
- тарелочки
- игрушка — кошка
Мяу-мяу, наша кошка
Примостилась у окошка
И теперь следит за нами
Изумрудными глазами.
— Кошка хочет поймать мышку! Давайте лучше приготовим для кошки сосиски!
Нам понадобится кусок пластилина размером с грецкий орех. Сначала мнём пластилин, а затем раскатываем колбаски. Обращаем внимание родителей, что ладошка у ребёнка должна быть напряжённой, а не мягкой. Складываем «сосиски» на тарелочки.
Пятнышки для божьих коровок
Материалы:
- лист с божьими коровками без пятнышек (можно заменить вырезанными контурами из красного картона с прорисованным телом и головой)
- заранее скатанные шарики диаметром 7-9 мм из пластилина чёрного цвета (8 шариков)
Божия коровка,
Чёрная головка,
На ладошке посидела
И на небо улетела.
Говорим, что божьи коровки попали под дождь и у них смылись чёрные пятнышки.
— Давай божьим коровкам сделаем точки на спинке.
Ребенок прямым напряжённым пальчиком придавливает шарики на спинку божьей коровке.
Иголки для ежа
Материалы:
- лист с ежом без иголок или вырезанный из картона контур ёжика
- пластилин чёрного или коричневого цветов, заранее скатанный в шарики диаметром 6-8 мм (10 шт.)
Шар колючий прикатился,
На газоне полежал.
Вдруг — в ежонка превратился
И под кустик убежал.
— Ёжик без иголок беззащитен. Давай сделаем ёжику крепкие иголочки, чтобы он смог защищаться от врагов!
Ребенок прикладывает шарик к нарисованному на листе ёжику, надавливают упругим прямым пальчиком пластилин и размазывает по основе.
— Теперь ежу никто не страшен!
Украшаем мяч
Материалы:
- лист с мячом или вырезанный из картона круг диаметром 6 см
- пластилин разных цветов, заранее скатанный в колбаски
- мяч
Эй, куда же ты, постой,
Непоседливый такой!
По дорожке скачет
Мой весёлый… (мячик)
Показываем детям мяч, даём его потрогать и подержать в руках.
— Давай для мышки сделаем красивый мячик.
Ребенок отщипывает пластилин от колбасок и пальчиком размазывает по мячику.
Травка для зайчика
Материалы:
- заранее скатанные пластилиновые колбаски зелёного цвета,
- тарелочки из кукольной посуды (или вырезанные из картона круги)
- зайчик-игрушка
Говорим, что зайчик очень проголодался и его надо накормить.
— Давай зайку накормим зелёной травкой.
Учим ребенка отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.
Мясо для кошки
Материалы:
- соленое (пресное, дрожжевое) тесто
- тарелочки
- игрушка — кошка
Рано утром наша киска
Подошла к любимой миске
И потерлась о ладошку:
— Дайте молочка немножко!
Кошка попила молока и еще больше кушать захотела. Давайте угостим нашу кошечку мясом!
Детям выдаются кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнем тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем — делаем лепешечку. Кладем «мясо» на тарелочку и угощаем кошку. Можно сделать несколько таких кусочков.
Пироги с изюмом
Материалы:
- соленое (дрожжевое или пресное) тесто,
- изюм (можно использовать горох или орехи)
- поднос или тарелка
- матрешка
— Матрешки хотят попробовать пироги с изюмом. Давайте их угостим.
Педагог выдает детям кусочки теста размером с детский кулачок. Дети мнут тесто и катают из него короткую колбаску («пирожок»). Затем вдавливают изюм (орехи) в «пирожок». Кладем получившиеся пирожки на поднос и отдаем матрешке.
— Какие красивые пироги получились! Угощайся, матрешка!