Уроки рисования для детей в Москве
Навык рисования несет эстетическую и практическую пользу для детей. Если вы хотите, чтобы ваш малыш научился чувству визуальной гармонии, имел развитую память и фантазию, включите занятия в детской изостудии в его жизнь. Это доставит ребенку удовольствие и вызовет интерес — мы проводим занятия в увлекательной форме, без скучных лекций и монотонных упражнений. Также это еще один способ найти новых друзей и провести время вдали от гаджетов.
Как кружок рисования для детей поможет подготовиться к школе
Умение передавать форму и строение предметов пригодится на уроках геометрии, рисования, биологии, черчения, даже при правописании. «Поставленная рука» формирует красивый почерк — это ценная способность, не пропадающая с годами. Умение рисовать поможет малышу видеть красоту и гармонию в окружающем мире, подмечать детали — это важный навык для любого человека. На занятиях с профессиональным педагогом это умение придет к ребенку незаметно, без скучных перерисовок одного и того же предмета.
На курсах рисования для детей помогают научиться сочетать цвета — это важный навык, даже если будущая профессия не будет связана с дизайном. Несмотря на развитие диджитал-технологий, умение сделать ручной точный набросок всегда пригодится.
На занятиях в изостудии ребенок научится выражать свой внутренний мир и фантазию. Это пригодится даже во взрослом возрасте — будет здорово иметь хобби, помимо основной профессии. При этом малыш будет реализовывать свой потенциал под руководством опытного педагога, а не на домашних стенах.
Еще один важный аспект: занятия рисованием положительно влияют не только на мелкую моторику, но и на развитие интеллекта. Ребенок знакомится с произведениями искусства, жанрами и материалами. Дополнительные занятия занимают всего несколько часов в неделю, но развлекают детей и приносят пользу в долгосрочной перспективе.
Как проходят занятия в детском кружке рисования
В нашей изостудии детей учат работать с разными техниками и материалами — кому-то больше нравится рисунок углем, а кому-то ближе акварель или гуашь. Мы даем малышам попробовать силы во всем и не ограничиваться одним жанром. Занятия проходят в небольших группах, где легко сдружиться, а общая атмосфера располагает к творчеству.
Наш педагог начинает обучение с азов: работа с кистью и красками, умение различать оттенки, построение фигуры и понятие композиции. Если вы опасаетесь, что у вашего малыша может не быть склонности к рисованию, развеем страхи: основам может научиться каждый. Если же у вашего ребенка есть явные задатки художественного таланта, мы поможем бережно развить их и сохранить его интерес к процессу.
Занятие в детской изостудии длится 45 минут. Этого достаточно для усвоения новой информации и ее воплощения на рисунке. На занятия курса “Волшебная кисточка” мы приглашаем детей от 4 лет. Для более раннего возраста у нас есть курс Самоделкин (для детей от года до двух, где дети занимаются творчеством с мамами) и “Изо-Лепка” для детей от 2-х до 4- х лет (в этой группе детки постепенно привыкают работать одни). Чтобы записаться на пробное занятие в изостудию для детей в Москве, оставьте заявку онлайн или свяжитесь с нами по телефону.
Курс включает в себя занятия по рисованию карандашами, гуашью и акварелью. В процессе обучения дети также освоят основные техники рисования пастелью, восковыми мелками, углем и смогут без труда их сочетать между собой.
Программа, по которой проводится подготовка детей, составлена опытными методистами с учётом возраста, допустимой нагрузки и психологических аспектов. Ждем Вас и вашего малыша в нашей художественной студии!
Дошкольник.руДошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем статьиФейсбук | ИЗО детям
| «Дошкольник.РФ» |
Специфика занятий по ИЗО для детей 4-7 лет
Занятия изобразительной деятельностью с дошкольниками имеют свою специфику, связанную с возрастными особенностями психики, мышления, внимания, физическими данными детей. Эти особенности учитываются при постановке целей занятий, обуславливают количество и методику подачи учебного материала и влияют на форму проведения занятий.
Главной особенностью, которую нужно учитывать при планировании и разработке занятий для детей от 4 до 7 лет, является то, что все компоненты мышления и психики ребёнка, задействованные в процессе обучения, находятся в стадии формирования.
Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками, их целью является не только собственно обучение законам искусства и некий конечный результат творчества, но и психическое и психологическое развитие малышей.
К главным из них можно отнести формирование направленного осознанного внимания, памяти, аналитического и ассоциативного мышления, мелкой моторики руки, фантазии, расширение кругозора и внимательного отношения к окружающему миру, достижение необходимого уровня уверенности в своих силах и способностях, психологической раскрепощённости на занятиях, развитие правого (творческого) полушария мозга.
Тем не менее, одно не подменяет другое — основной целью занятий по данной методике остаётся обучение малышей рисованию, т.е. поступательное освоение ими приёмов и принципов изображения, техник работы с различными материалами, знакомство с обширным кругом тем. К собственно учебным задачам можно отнести освоение основ творчества: формирование графической культуры, знакомство с основами композиции, овладение приёмами работы известными графическими и живописными материалами (гуашь, цветные карандаши и пастель, фломастеры или гелевые ручки), знакомство с культурой цвета, развитие способности мыслить творчески, привлекая к работе жизненные впечатления и наблюдения.
Для достижения последовательного и постепенного прогресса в освоении всех этих непростых, для малышей, задач учебный материал разбивается поурочно по принципу «от простого к сложному».
Этот принцип реализуется в том, что на первых занятиях через изображение простых, известных объектов, дети добиваются уверенности в изображении основных геометрических форм, параллельно осваивая первоначальные правила работы с материалами, основы графической культуры, необходимые для достижения минимального эстетического уровня в работах, где могут помочь простенькие раскраски. Одновременно, под руководством педагога, малыши привыкают внимательно относиться к знакомым предметам окружающей жизни, учатся смотреть на всё глазами художника, видеть в привычном — объекты для творчества.
Следующим шагом в обучении является усложнение формы предметов, состоящих из нескольких простых фигур, введение декоративных приёмов изображения, знакомство с жанрами искусства, разработка сюжетной линии в композиции.
Разрабатывая уроки по ИЗО для детей, я ставила цель тренировки мелкой моторики, как основную, поэтому в них предпочтение отдаётся графическим заданиям и графическим материалам. Кроме того, в младшем возрасте ребята получают более высокий эстетический результат, работая именно с графическими материалами. Это не принципиальный момент, а субъективное мнение автора.
По желанию, почти все уроки могут проводиться в живописном варианте. В этом случае, предпочтение отдаётся гуашевым краскам, т.к. они более яркие, более доступны для детей в техническом отношении (смешивание цветов, утемнение или высветление тона, возможность перекрашивать и исправлять). По мнению автора, используемая обычно акварель — очень сложный во всех отношениях материал, даже для профессионалов, не говоря о детях. Поэтому знакомство с акварелью лучше проводить постепенно, по мере освоения технических приёмов работы с более лёгкими в обращении, гуашевыми красками, по мере роста технического мастерства, развития мелких движений руки.
В противном случае, низкий эстетический уровень работ, приводит ребят к разочарованию, неудовлетворённости своими способностями и, в конечном итоге, сильно снижает или «убивает» полностью интерес к занятиям ИЗО. Одним из основных принципов обучения в этой программе является принцип наглядности: все темы, основные приёмы работы красками и карандашами, композиционные схемы и т.п., педагог рисует на глазах у ребят, непосредственно на уроке, иногда, вместе с ними — если этого требуют обстоятельства (сложность задания, его новизна). Максимальным выражением этого принципа стала форма «изобразительного диктанта». Повторение не предполагает копирования. Это выбор ребёнка.
Цель изобразительного диктанта — необходимость усвоения через повторение за преподавателем новых приёмов или принципов изображения, которые потом ребята используют самостоятельно и творчески. За рамками этого условия детям всегда даётся возможность внести и добавить что-то своё, сверх общего задания. Об этом педагог напоминает на каждом занятии, стимулируя творческое мышление.
Изостудия для ребенка: критерии выбора
Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей – это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый ребенок талантлив. Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка – это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!
Программа обучения
На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому делать выбор очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Дни открытых дверей. Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.
Разнообразие
Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.
Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии великих художников мира, рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

Веселые занятия
Даже для подвижных ребят отличный досуг – это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.
Юные художники
В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы – научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы – это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах — и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. Выставки работ доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.
Крохи
В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

Прибыльно и приятно
Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.
Не обойдется дело и без рекламы. Приглашайте представителей прессы, устраивайте выставки, открытые уроки — и о вас быстро узнают!

Индивидуальный подход
Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.
В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок – это достойный член общества!