Цифра 1: презентации, загадки и стихи
Цифра 1 – самая легкая и самая первая, которую узнает ребенок. Знакомство с ней начинается ранее всего. Это число нетрудно писать, а посчитать до одного еще легче.
И все же числа следует изучать в системе, не отделяя цифры друг от друга. В этом воспитателю, учителю и родителям могут помочь стихи, пословицы, поговорки, скороговорки, загадки, картинки, мультфильмы «Уроки тетушки Совы» и другие занимательные пособия, даже если он идет на урок в 1 -4 класс.
Если мы учим с малышом цифру 1, попробуем предложить ему загадки. Для дошкольников, а также для ребят, посещающих 1-4 класс, загадки — отличный прием, позволяющий привлечь внимание и заинтересовать. Загадки представляют собой описание, за которым скрыто число 1. Услышав загадки, малыш должен узнать, о чем идет речь.
Загадки
Загадки не только интересны, но и полезны для развития мышления. Загадки помогают становиться более сообразительными, вырабатывают реакцию на сообщения другого человека, развивают смекалку, полезны дошкольникам и детям, посещающим 1-4 класс. Любите загадки и чаще предлагайте их детям. Пусть вас не смущает тот факт, что загадки – жанр фольклора и не относится к области математики. Дети должны развиваться гармонично. Учим число 1 вместе с загадками!
Пословицы и поговорки
Не менее важным жанром устного народного творчества в развитии детей являются пословицы и поговорки. Пословицы выражают мудрость людей, собранное в единое изречение на протяжении многих веков. Пословицы и поговорки наставляют и поучают нас. Вы спросите: в чем могут заключаться наставления для дошкольников и ребят, посещающих 1-4 класс? Пословицы и поговорки часто представляют число 1 как выражение первенства, а первенство может повлечь за собой такую отрицательную черту характера, как эгоизм. Пословицы и поговорки предупреждают детей от негативного поведения. Учим число 1, используя пословицы и поговорки!
Если мы изучаем с детьми число 1, не стоит забывать про ребусы. Как и загадки, ребусы развивают сообразительность и творческое мышление. Как жанр ребусы представляют собой зашифрованное слово. В случае с цифрой 1 ребусы могут иметь зашифрованными значение числа или его написание.
Ребусы
Ребусы шифруются с помощью других слов. Где можно использовать ребусы для детей? В любой ситуации: для этого подойдут занятия в детском центре, беседы дома, на уроках для детей, которые посещают 1-4 класс. Скачать ребусы можно на нашем сайте.
Еще один интересный жанр народного творчества – скороговорки. Если мы учим цифру 1, не лишним будет и потренировать речь ребенка. В раннем возрасте мы изучаем математику с детьми в комплексе с другими науками, и скороговорки нам в этом помогут. Скороговорки основаны на частом повторении похожих звуков. Скачать скороговорки также можно на сайте.
Стихи
В число пособий входят и стихи современных авторов, а также небольшие стишки для детей. Если мы изучаем цифру 1 на уроках или дома, лучше брать стихи С. Маршака или А. Барто, однако есть также интересные смешные стишки развлекательного характера. Стихи не только знакомят детей с числом 1, но и развивают чувство ритма, языка, прививают хороший вкус. Стихи можно не только читать на занятиях или дома, но и давать ребятам на дом, если они ходят в эстетический центр или 1 класс. Если вы любите стихи, обязательно познакомьте с ними детей. Скачать стихи современных авторов и интересные стишки можно на сайте. Учим цифры в стихах!
После знакомства с цифрой 1 можно предложить ребятам потренироваться ее писать. Как пишется цифра 1? Очень просто. Достаточно научиться писать или нарисовать палочку и приделать к ней хвостик.
Раскраски
Чтобы учиться писать цифры, используйте специальные пропись и раскраски.
Прописи
Пропись поможет ребенку быстро научиться писать цифры. Даже если ребенок еще не умеет хорошо писать, попробуйте вместе нарисовать цифру. Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут пропись и раскраски. Чтобы нарисовать цифру 1, проведите палочку сверху вниз. Затем следует в верхней части цифры нарисовать небольшой хвостик по диагонали. Скачать пропись и раскраски, которые помогут узнать, как пишется число 1, и нарисовать его. Учим цифры вместе с прописями!
Английская пропись. Учимся писать цифры по-английски.В качестве провокационного вопроса на уроке можно задать ребятам следующий: на что похожа цифра «один»? Давайте попробуем подумать, на что похожа эта цифра. Она похожа на палку, на ружьё, на крючок. Может существовать еще множество ответов на вопрос: на что похожа цифра «один». Стимулировать у детей ответ, на что похожа цифра, помогут картинки, презентация, видео пособия, фото. Изучаем цифры с интересом!
Как правильно писать?
Видео пособия
Правильно нарисовать или научиться писать цифру 1 помогут картинки, фото похожих по форме предметов, а также увлекательный мультфильм «Уроки тетушки Совы». Вместе с серией мультика «Уроки тетушки Совы» мы изучаем число 1.
Что представляет собой серия «Уроки тетушки Совы»? Это короткие мультики, где каждой теме посвящен отдельный сюжет. Одновременно читается стихотворение, показываются картинки, происходит действие с героями. Мультфильм «Уроки тетушки Совы» окунет ребят в сказочную атмосферу и покажет изучение математики совершенно с другой стороны. «Уроки тетушки Совы» — красочный и яркий мультик. Показывать «Уроки тетушки Совы» можно дошкольникам и детям, которые посещают 1 класс. Скачать «Уроки тетушки Совы» можно тут. Учим цифру 1 вместе с серией «Уроки тетушки Совы». Она поможет правильно нарисовать и научиться писать цифру 1.
Еще видео про цифру
Презентации
Также учим с ребятами цифру 1 вместе с презентацией. Представленная на нашем сайте презентация может быть интересной для просмотра дома или в детском эстетическом центре. Презентация яркая, красочная и наверняка понравится детям. Эта презентация значительно облегчит работу воспитателям, которые готовятся к уроку в 1 класс. Презентация содержит стихи, знакомство с цифрой происходит увлекательно, к нему можно подключить ребусы, загадки. Учим цифру 1 вместе с нашей презентацией!
Посмотреть презентации можно здесь, здесь и здесь.
Развивающие задания
Вчера мы познакомились с цифрой 0 и выполнили задания к ней. А сегодня предлагаю изучить цифру один.
- Итак, какие же задания ожидают нас.
- Нужно найти среди множества других цифр цифру 1 и обвести ее в кружок.
- Посчитать количество предметов и написать ответ, конечно же всех предметов будет по одному.
- Провести линию и найти все цифры один в сердечках.
- Обвести цифру один начиная от стрелки.
- Ответить на простые вопросы о цифре один.
- Раскрасить дерево и нарисовать на нем цифры 1.
Вы можете распечатать эти странички о цифре 1 и сложить ее в небольшую книжечку, которую будет удобно изучать вместе с малышом и выполнять интересные и простые задания.
Здесь можно бесплатно скачать задания о цифре 1.
Итак, ребусы, загадки, скороговорки, стихи и т.д. – все пособия на нашем сайте наверняка будут полезны вашему ребенку. В какой бы класс ни ходил ребенок, ему всегда будет интересно узнать, на что похожа цифра, как ее нарисовать, если информация подана увлекательно. Учим цифры вместе!
Цифра 1 — задания для дошкольников: формы обучения и правила построения учебного процесса
При изучении цифры 1 задания для дошкольников предусматривают работу с прописями, раскрасками, чтение стихов, пословиц, поговорок и т. п. Рекомендуется изучать цифры не отдельно друг от друга, а систематизированно. Таким образом ребенок быстрее запомнит их и сможет применять.
В каком возрасте учить ребенка
Начинать изучение цифр с ребенком нужно не ранее чем в 1,5-2 года. В некоторых случаях к обучению приступают уже в годовалом возрасте, но при этом ребенок должен хорошо разговаривать и понимать, что от него требуется. Освоение числового ряда должно производиться не как заучивание стихотворения, а как осознанное запоминание каждого отдельного числа.
Преподносить материал нужно исключительно в игровой форме, т. к. ребенок в раннем возрасте не воспринимает другую подачу. Ему будет сложно сконцентрироваться, если информация будет неинтересной для него. В таком случае он начнет отвлекаться.
Необходимо создать подходящую обстановку для обучения. Ребенок должен чувствовать себя комфортно в помещении, где он находится. Его не должны отвлекать посторонние предметы и игрушки. Уровень освещения должен быть достаточным.
Для самых маленьких будут полезны игры на пальцах:
- «Сорока-ворона»;
- «Куй-куй-башмачок» и пр.
С раннего возраста знакомимся с цифрами, рассказывая ребенку считалочки. Они ритмичны и вовлекают его в игру.
В подготовительной группе детского сада то количество уроков, которое дается на изучение цифр, является достаточным для поступления в дальнейшем в школу.
Важно в начале освоения цифры 1 дать ребенку представление о том, что такое один предмет и множество предметов. Это сформирует у него наглядное понимание цифры как количественной составляющей. В качестве примера можно показать одну игрушку в руке и много — на полке. Лучшим примером станет матрешка: из 1 фигурки получается несколько. Рекомендуется дать ребенку задания:
- показать 1 палец, а затем — много;
- принести 1 игрушку, а после — несколько.
Это разовьет у него не только зрительную и тактильную память, но и мелкую моторику рук. Если ему перестала нравиться игра или он устал, то не нужно настаивать на ее продолжении. В раннем возрасте дети быстро утомляются от неподвижных занятий, т. к. не могут долго сидеть на месте.
Игровые способы
Существует много способов научить ребенка считать при помощи игры:
- загадки;
- цветные карточки;
- картинки и раскраски;
- ребусы с использованием цифр;
- пословицы и поговорки;
- стихотворения;
- прописи и др.
При этом формат игры должен выбрать он сам. Если ребенку будет неинтересно, то занятие может оказаться непродуктивным. Кроме того, в будущем у него с большой вероятностью возникнет неприязнь к учебе.
Простые загадки
Загадки развивают мышление, сообразительность и быстроту реакции, способствуют развитию смекалки и способностей к математике. Их можно загадывать детям любого возраста, т. к. во время их разгадывания могут возникнуть вопросы относительно различных предметов, присутствующих в загадке. Это послужит гармоничному развитию личности.
Загадки с цифрой 1:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера?
Знает и собой гордится
Цифра-столбик … (единица).
С длинным носиком сестрица
Первой стала …(единица).
Как голая без листьев ветка,
Она суха, пряма, тонка.
И видел ты ее нередко
В дневнике ученика.
На стебель так она похожа
Стоит ровно, как вельможа,
Прямая, тонкая всегда,
После ноля идет она.
На столе стоят игрушки.
Из двух одну отдам Танюшке.
День рождения у Тани,
Сколько же игрушек станет?
На столе лежат продукты:
Груша, масло, мандарин.
Кто-то скушал оба фрукта
И остался там …(1).
Ни журавль и не синица,
А одна лишь …(единица).
Стоит Антошка на одной ножке,
Его ищут, а он не откликается.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам указывает страны, реки, горы, океаны.
Цветные карточки
В качестве обучающего материала можно использовать цветные карточки с цифрами. Они помогут развить зрительную память.
- Карточки «Веселые цифры».
- Клипарт «Цифры со звездочками».
- 10 страниц заданий для печати «Числа от 1 до 10».
- Развивающие карточки для детей «Фрукты и овощи» с цифрами.
- Домики с цифрами от 1 до 10.
- Обучающие карточки с заданиями «Учим счет весело».
Кроме того, карточки можно скачать на специальных сайтах, распечатать, наклеить их на картонные листы. Для хранения лучше всего использовать карман из бумаги или ткани.
Раскраски и рисунки
Раскраски и рисунки с цифрами интересны и полезны для детей. Они также способствуют более быстрому запоминанию материала. Существует много книг-раскрасок, а также раздаточного материала, который можно скачать на сайте и распечатать.
- Математические раскраски для дошкольников.
- Раскраски для детей младшего возраста.
- Развивающие раскраски для детей с цифрами.
- Раскраски «Цифры. Счет от 1 до 10».
- Раскраска по цифрам «3 поросенка».
- «Учим цифры».
- «Развитие межполушарного взаимодействия у детей».
Ребусы с цифрами
Ребусы хорошо развивают логическое и пространственно-образное мышление. В качестве ребусов можно использовать карточки с картинками, надписями и цифрами:
- Смор1а.
- Р1а.
- Ж1а.
- 1арный.
- 1очка.
- 1аковый.
- Шк1а.
Пословицы и поговорки
Пословицы и поговорки олицетворяют человеческую мудрость, собранную на протяжении многих веков. Они помогут ребенку стать более мыслящим и осознанным.
Один в поле не воин.
Один в море не рыбак.
Семь бед — 1 ответ.
1 за всех и все за одного.
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать.
В страду 1 забота — стояла бы работа.
От великого до смешного — 1 шаг.
Одна голова хорошо, а две — лучше.
1 дурак пятерых умных ссорит.
Одна голова — 2 языка.
Гора в 1000 верст начинается с одной песчинки.
1 безумец бросил в колодец камень, а сто мудрецов не смогли его оттуда достать.
Один битый двух небитых стоит.
1 блин приходится пополам ломать.
Один в бороне, остальные — в стороне.
1 грешит, а все в ответе.
Один воин тысячу водит.
1 волк гоняет овец полк.
Один вор — всему миру разорение.
1 год десять лет заел.
1 гусь поле не вытопчет.
Один как пень, а другой как колода.
1 палец укусить, а все остальные болят.
Один пашет, а семеро руками машут.
1 как в небе месяц.
1 ласточка весны не сделает.
1 лиса 7 волков проведет.
Одна рука узел не завяжет.
Одному и топиться идти скучно.
От одного слова ссора навек.
У ежа одна сила — это колючки.
Чего 1 не сделаешь, сделают десять человек.
Что для одного человека еда, то для другого — отрава.
Одному ехать — и дорога длинна.
Одно око, а видит далеко.
Запоминание стихов
Можно использовать для изучения цифр стихи таких авторов, как А. Барто и С. Маршак. Есть немало коротких смешных стихотворений для детей. Они способствуют развитию чувства ритма, языка, воспитывают вкус.
От жары укрылся в тень
Толстый северный тюлень
Он родился в царстве льдин
И остался там один.
Здесь один иль единица,
Сама тонкая, как спица.
Словно палка единица.
Для работы пригодится.
Можно с ней пасти овец.
Эта цифра — молодец.
В одиночку день за днем
Сторожит Дружок наш дом.
Мама удивляется:
Как 1 справляется?
Всех смешнее единица:
Цифра тонкая, как спица.
Длинный стебель, тонкий носик.
И еды она не просит.
Где мы встретим единицу?
Клюв 1 у каждой птицы,
Есть 1 хвост у дельфина
И 1 хвост у павлина,
Хобот у слона 1,
Руль 1 у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.
Прописи для детей
Для оттачивания навыка написания цифр используют прописи. Они помогают быстро освоить этот процесс. Если у ребенка не получается писать, то можно вдвоем ее нарисовать. Для этого нужно провести линию сверху вниз, после чего нужно в верхней части цифры дорисовать маленький хвостик по диагонали. Ребенку нужно закрепить полученный навык, написав цифру 3-4 раза. Эти упражнения используются при подготовке к школе.
Конспект занятия по математике «Знакомство с цифрой 1»
Муниципальное автономное образование
учреждение дополнительного образования детей.
«Центр развития творчества детей и юношества»
План — конспект занятия по математике для детей 5- 6 лет.
Тема: «Знакомство с цифрой 1»
Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна
педагог дополнительного образования
1 квалификационная категория
Город Чехов.
Цель: Познакомить детей с цифрой 1.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о цифре 1
Учить соотносить цифру с количеством.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, речь.
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Воспитывать интерес к математике.
Материал к занятию:
Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.
Ход занятия
Организационный момент
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
— Молодцы, начинаем наше занятие.
— Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
— Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?
Загадки Буратино
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
— Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.
***
-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
***
А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
— Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»
«Почему одному плохо»
Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
такой длинноухий.
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
такая красивая.
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
в лесу».
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра
один.
-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
— Правильно, одному грустно, неинтересно!
— Вы немного устали, давайте отдохнём!
Физминутка:
(изображения на интерактивной доске)
— Отдохнули, а теперь за дело!
– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.
Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)
Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)
— Вспомните стих про цифру 1.
Итог занятия:
— С какой цифрой познакомились?
— Какое задание понравилось больше всего?
— Что показалось трудным?
Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!
Приложение 1
Приложение 2
Учим цифры до 10 — Задания с раскрасками
Учим цифры до 10 с помощью интересных заданий с раскрасками для дошкольников. Задания предназначены для детей, которые только знакомятся с цифрами от 1 до 10. Каждая цифра рассматривается отдельно и для каждой предусмотрены свои игровые задания с раскрасками. Желательно, проходить с ребенком не больше 1 цифры в день, чтобы задания не стали для него в тягость и не вызвали отрицательной реакции. Обучение должно быть в радость!
Учим цифры до 10 — Все задания по порядку:
Здесь мы учим цифры до 10 по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10. Занятие с ребенком нужно начинать такими словами:
Познакомься, это цифра 1. Попробуй ее написать.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие еще предметы напоминают ему по форме цифру один.
Сегодня мы с тобой будем проходить цифру 2.
Примечание для родителей: спросите у ребенка, какие предметы (части тела у человека) всегда парные (например, ботинки, перчатки, лыжи, серьги и т.д.)
Сегодня мы проходим цифру 3. Посчитай, сколько птичек на рисунке, сколько рыбок в аквариуме.
Примечание для родителей: попросите ребенка вспомнить сказки, в названии которых упоминается число три: например, “Три поросенка”.
Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, а сколько цветочков? Продолжи тренировку в написании цифры три.
Попугай, жирафы, щенки и котята отправились в дальнее путешествие на корабле. Сколько же их? Посчитай и впиши нужную цифру в квадратик.
Дополнительный вопрос:
— Сколько животных на корабле, которые умеют летать?
Сегодня мы проходим цифру четыре. Осмотри комнату, в которой ты сидишь. Каких предметов в ней четыре?
Дополнительные вопросы:
— Назови четыре времени года.
— Сколько колес бывает у разных видов транспорта (машины, велосипеда и т.д.)?
Цифры, которые ты уже знаешь, подскажут тебе, сколько нужно дорисовать ягод, фруктов, овощей и грибочков.
Дополнительные вопросы:
— Что из нарисованного здесь растет на деревьях?
— Из чего можно варить варенье?
— Что из нарисованного здесь бывает ядовитым?
А здесь — цифра 5. Какая самая лучшая отметка в школе? Правильно! Конечно, пять.
А сколько пальцев на одной руке? А на одной ноге?
Желтые, зеленые лампочки висят,
От них не свет струится,
А дивный аромат.
(Груши)
Сосчитай, сколько груш на картинке. Раскрась одну грушу в зеленый цвет, две – в желтый и две оставь незакрашенными.
Сосчитай, сколько рыб в каждом аквариуме, и запиши ответ в кружочках.
Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разбежались мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик в свой чуланчик.
Найди, что это такое?
Сосчитай, сколько ягодок на рисунке, сколько грибочков. Впиши ответы в квадратики.
Дополнительные вопросы:
— Сколько лепесточков у каждой ягодки?
— Сколько парных грибочков-братьев?
Это цифра 6. На что она похожа?
Сегодня в шесть часов вечера к тебе в гости придут пять друзей. Назови их имена. Сколько всего человек (вместе с тобой) будут пить чай?
Найди на рисунке цифру шесть.
Найди предметы, которые по форме напоминают цифру шесть. Сосчитай, сколько их?
Сегодня мы будем проходить цифру 7.
Какие семь цветов радуги ты знаешь?
Какие семь дней недели ты знаешь.
Назови название сказки, в которой упоминается число семь (“Белоснежка и семь гномов”)
Сегодня мы будем проходить цифру восемь. Назови предметы, которые по форме напоминают эту цифру.
Сосчитай, сколько уточек на картинке? Сколько из них смотрят назад, сколько вперед, а у скольких голова под водой?
Сегодня мы проходим цифру 9. Вспомни цифры, которые мы уже прошли, и подумай, какая из них, если ее перевернуть, будет похожа на цифру девять?
Сосчитай и напиши, сколько на картинке яблок, слив и ягодок? Сколько на картинке фруктов, у которых есть листочки?
Сегодня мы проходим цифру 0. Какие предметы по форме напоминают тебе эту цифру? Потренируйся в ее написании.Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?
Если видишь цифру ноль
С единицей вместе,
Никогда не ошибешься,
Это будет десять.
Сосчитай, сколько пальчиков у тебя на обеих руках?
А теперь попробуй сосчитать, сколько всего птиц на картинке? Сколько из них цыплят?
Сколько звездочек ты насчитал на вечернем небе? А сколько кошек сидят на крыше?
План-конспект по теме: «Число 1.Цифра 1.» — 24.01.2014 г.
МОУ «Лицей №7»
Открытое занятие
«Математической карусели»
в Малышкиной школе «Ступеньки»
Тема: «Число 1.Цифра 1.»
Подготовила и провела: учитель
начальных классов Бардина А.М.
г.о. Саранск
2013 г.
Цели: познакомить детей с числом 1 и цифрой 1,учить писать циф- ру 1 ; развивать навык счёта, речь, внимание , память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, любовь к малой родине.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультимедийная пре — зентация, магнитные цифры 0 и 1, предметные картинки, игрушка Снеговик, смайлики.
Ход занятия
I. Эмоциональный настрой
-Наше очередное занятие «Математическая карусель» начинается.
Ребята, а вам нравится путешествовать?
-Сегодня мы с вами отправимся в лес. Будьте внимательны в пу-
ти, так как природа хранит много тайн и чудес.
II. Актуализация знаний.
1) Счёт «цепочкой».
-Ребята, а чтобы никого не потерять в лесу. Давайте посчитаем, сколько нас пойдёт.
2) Постановка целей занятия.
-Повторяйте хором со мной.
Мы на прогулку сегодня пойдём.
Смекалку , фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
III. Постановка проблемы.
-Какое сейчас время года?
(Поздняя осень.)
-Скоро наступит…(зима).
Слайд 1(Зимняя дорога).
-Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.
Внимание!
Слайд 2(Белка зимой).
-Угадайте, кто же это притаился в лесу.
-Летом она была рыжая, а зимой будет серенькой.
-Это…(белка).
-Сколько вы их видите?
(Одну.)
-Что вы назвали?
(Число.)
-Его можно записать как?
IV. Открытие детьми новых знаний.
Дети выдвигают свои гипотезы.
-Число 1 можно записать с помощью значка-цифры.
Слайд 2 (Печатная цифра 1).
-Это печатная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
Слайд 2 (Письменная цифра 1).
-Это письменная цифра 1(прикрепляю карточку на доску).
V. Показ написания цифры 1(слайд 2),с комментированием учителем и «в воздухе» с детьми.
VI. Первичное закрепление.
1) Самостоятельная работа в тетради (№1,стр.6).
-Белка решила посмотреть, как вы написали.
-Молодцы!
2) Развитие ассоциативного мышления.
-А она надела свою пушистую шубку. Посмотрите, как нарядилась хитрая …( лиса).
Слайд 3 (Лиса зимой).
-Сколько лис вы видите?
(Одну).
-Что вы произнесли?
(Число).
-Найдите цифру 1 и прикрепите её.
-Лиса просит вас ответить на вопрос: «На что похожа цифра 1?»
(Дети выдвигают свои гипотезы.)
VII. Счёт предметов, которые по одному.
Слайд 4( Анимация «Снег идёт»). — Назовите предметы, которые по одному.
-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько
— Назовите предметы, которые по одному.
-К вам в гости пришёл Снеговик. Сколько Снеговиков вы видите?
(Одного).
— Назовите предметы, которые у него по одному.
(Нос, метла, ведро, голова, шарф, рот.)
VIII. Ритмический счёт через 2.
IX. Счёт предметов.
1)-Вдруг по лесу пробежал в гору бегом, а с горы кувырком.
Кто это?
(Заяц.)
Зимой она меняет свою шубку на …(белую или серую).
Слайд 5 (Заяц зимой).
-Почему он спускается с горы кувырком?
(Его задние ноги длиннее, чем передние.)
-Сколько зайцев вы видите?
(Одного.)
-Что вы назвали?
(Число).
-Найдите цифру 1 и прикрепите её.
X. Игра «Четвёртый лишний».
-Ребята, кого мы встречали в лесу?
(Белку, лису, снеговика, зайца.)
Слайд 6 ( Белка, лиса, снеговик, заяц.)
XI. Закрепление
1) №3,стр.6 (самостоятельная работа).
— Найдите все цифры 1 и обведите их жёлтым карандашом.
-Сколько цифр 1 вы нашли ?
( 10 )
Слайд 7 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
2)№2, стр.6 (самостоятельная работа).
-Раскрасьте только те фигуры, которых по одной.
Слайд 8 ( Проверь себя ).
-Проверьте свою работу.
XII. Итог занятия.
-Наша прогулка подходит к концу.
С чем вы сегодня познакомились?
(С числом 1 и цифрой 1.)
-Ребята, вы живёте в Мордовии и ,наверное, знаете, что число 1 по- эрзянски переводится, как…(вейке).
-А по- мокшански ?
(Фкя.)
XIII. Рефлексия.
-С каким настроением вы закончили урок?
-Выберите смайлик и пусть он вас сопровождает весь день.
-Жители лесного царства вручают их вам и просят вас не нарушать их покой, беречь природу и подкармливать животных зимой. Они благодарят вас за активную работу на занятии «Математическая карусель».
УЧИМ ЦИФРЫ с nataliigromaster — ЦИФРА «1» :: Игры, в которые играют дети и Я
Здравствуйте-здравствуйте!
Та-дам… знаю, что есть среди вас такие, кто давно ждёт от меня задания на изучение цифр… ну вооот дождались)))) Сегодня покажу задания на изучение цифры «один», расскажу несколько моих секретиков по организации занятий с дошкольниками, порекомендую пару отличных книг для педагогов и, как всегда, подарю пару страничек с заданиями для скачивания.
Начну с нового пособия
Пособие №42.1
4+
Пособие в формате PDF
В пособии:
20 страниц с заданиями,
и 7 страниц с фотографиями выполненных заданий.
ниже фото выполненных заданий
Это пособие с цифрой «1» — уже можно приобрести,
КОМУ НУЖНО, заходите на страничку КУПИТЬну и парочку заданий можно скачать прямо сейчас
этих заданий нет в пособии
Был вопрос в комментариях, мол задания все интересные и подходящие, но как же всё поместить в один урок? Этот вопрос был относительно пособий с буквами, но с цифрами такая же история))
Отвечаю: все задания можно выдавать в домашних условиях или в индивидуальной работе, в группе, конечно, столько не надо, да и, кроме заданий на листочках, нужно еще успеть и в подвижные игры поиграть, и зарядку для пальчиков сделать, и зарядку для глазок… и поговорить))))
Какие-то из этих заданий я даю в группе детям 4-5,5 лет, какие-то задания даю в группе детям 5-6,5 лет.
Для занятия я распечатываю 6 страниц — сюда входят и задания для выполнения в группе и задания для выполнения дома (да, я даю домашние задания, как я говорю родителям «я рекомендую эти задания делать дома», а делать или не делать — выбор за родителями, но, как правило, задания делают.
Следующий момент — я практикую выдавать разные задания.
Как это? А это когда в одно и то же время дети выполняют разные задания, иногда дети сами выбирают какое задание они хотели бы выполнить из предложенных мною, иногда я делаю выбор. Чем этот приём хорош? Дети учатся работать самостоятельно, учатся не ориентироваться на соседа, учатся самостоятельно принимать решения. Такие самостоятельные задания дети очень любят выполнять, стараются сделать быстро и еще просят.
И еще дополнительные задания — выручалочки на тот случай, если кто-то справился с общим заданием быстрее остальных. Скучающих у меня не бывает)))
Часть заданий из сборника можно выполнять на световом столе.
Световой стол дети очень любят, если вы раздумываете, пригодится ли вам для работы такой стол — пригодится)))
Если, не видели мою статью — загляните -СВЕТОВОЙ СТОЛ — Light table — подарит потрясающий сенсорный опыт
Ну и еще «секретик» — задания мы выполняем не только за столом)))
А еще на скамеечках)))
И даже просто на полу)))
Сидеть в одном положении детям трудно, отсюда бывает усталость и рассеянное внимание со всеми вытекающими…
Поэтому я стараюсь детей во время занятия всё время перемещать по кабинету)))
Я сейчас вообще не представляю, как можно детей весь урок, и тем более несколько уроков, держать за партами… К хорошему привыкаешь)))) Если бы у нас в кабинете была шведская стенка)))) мы бы обязательно забрались и на неё))))
Я не говорю, что всем так надо делать)))) я просто делюсь своим опытом. Я так делаю и всё)))
Что еще… еще материалы, с которыми приходишь на урок к детям, имеют значение.
И не обязательно они должны быть фирменные и из бука)))
Вот, например, просто супер материал — морские камни.Неделю на пляже в бухте Инал собирала))) 3,5 кг камней в чемодане привезла из отпуска)))) а знаете, как дети радуются этим камушкам! Всё не зря….
Про самодельные числовые гирлянды из фетра уже писала, кто не видел — почитайте
Что еще… еще важно всё время учиться)))) не только УЧИТЬ, а и УЧИТЬСЯ!
Хочу порекомендовать педагогам два супер пособия, которые прямо вот бери и по инструкции выполняй. Два года по чуть-чуть изучаю эти пособия, то, что пробовала очень нравится!
ниже картинки ссылки на лабиринт
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация ТЕКСТОВ и ФОТОГРАФИЙ
в других источниках без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ!
Этапы урока. | Содержание. | Примечания. |
1. Организационный момент. | — Девочки садятся на урок, а после –
мальчики.
|
Мобилизовать внимание детей. |
2. Актуализация знаний. | На доске выставляются числовые карточки, которые будут помогать детям вести счёт и отвечать на вопросы. | |
а) Устный счёт. | — Сколько карточек? — Какое число первое? — Какое число последнее? — Какое число стоит за числом один? — Назовите число, следующее за числом четыре. — Назовите соседей числа пять; два. Игра на внимание. — Закройте глазки. Учитель убирает карточку с любой цифрой. — Откройте глазки. Какая цифра спряталась? — Ребята, сегодня к нам на урок пришёл Незнайка. У него большая просьба к вам помочь ему решить некоторые задачи. Поможем? — Давайте посмотрим, что у него в конверте. (Конверт подписан для учеников 1 класса школы №2) Учитель достаёт карточки с весёлыми задачами. |
|
б) Решение задач. |
— На сколько частей должна разрезать торт Лена? (8)
— Молодцы, ребята! Справились с задачами, помогли Незнайке. |
|
3. Физкультминутка. | Движения выполняются по содержанию
текста.
|
|
4. Формирование новых понятий | — Посмотрим, что ещё нам приготовил
Незнайка. Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками. — Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
— Что объединяет все эти загадки? — Какое число есть в каждой загадке? — А бывает два солнца, две луны? — Число один – это тема сегодняшнего урока. — Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. |
|
5. Открытие новых знаний. | (Доска, дверь, указка, стол…) — А что лично у вас связано с числом один? (Номер квартиры или дома, день рождения 1-го числа, 1-ый класс…..) — Как можно показать число один? (Точкой, палочкой, пальцем,….., цифрой) Учитель делает вывод, опираясь на ответы детей. — Число один показать можно по-разному. Кто–то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Учитель показывает карточку с цифрой и вывешивает на доску. — Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав ( продемонстрировать книгу). В жизни чаще используют арабскую цифру один. Вывесить карточку на доску. — Где вы видели такое обозначение? (Номер дома, номер маршрута автобуса, на часах, на линейке, на календаре, на деньгах….) Учитель демонстрирует монеты. — Что можно купить на одну копейку? — А на рубль? Учитель берёт в руки карточку с цифрой один. — Посмотрите ещё раз внимательно на цифру и послушайте, как её описал поэт Г.Виеру: Похожа единица на крючок, А может ,на обломанный сучок. — А вот как пишет о цифре один С.Я. Маршак:
— Давайте, ребята, попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки. — А теперь выложим из палочек. — В воздухе попробуем написать эту цифру. |
|
6. Физкультминутка. | — Нам предстоит писать цифру один в
тетрадках. Чтобы у нас получились красивые цифры, которые мы покажем Незнайке, нам нужно размять пальчики
(Различные движения ладонями)
(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого) |
|
7. Работа в тетрадях. | Учитель просит детей открыть тетради,
взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет
правильное написание цифры, показывая на доске,
разлинованной в клетку. — Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую. При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям. — Из серединки в уголок и с наклоном ножка. Можно попросить детей самим проверить свою работу и подчеркнуть самые красивые цифры. Также можно предложить детям нарисовать один предмет. |
|
8. Самостоятельная работа на карточках. | Ученикам раздаются карточки с заданием
геометрического характера. Учитель объясняет задание. — Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур. — Проверим. Покажите свои рисунки. — Что же вы разукрасили? (Скворечник) |
|
9. Итог урока. | — Ребята, давайте расскажем Незнайке о
том, что мы изучали на уроке. — С каким числом познакомились? — Какой цифрой оно обозначается? — Где можно встретить такую цифру? — Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть. Учитель достаёт карточку с пословицей и читает. — И один в поле воин. — Как вы понимаете смысл этой пословицы? Выслушав ответы детей, учитель делает вывод. — Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом. |
|
10. Оценивание работы. Похвала. |
— Ребята, вы все очень хорошо работали.
Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен. |
Создание ситуации успеха. |