Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как писать цифру 3 – Материал по математике (1 класс) по теме: ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Posted on 18.03.202023.01.2020

Содержание

  • Как правильно писать цифру три?
    • Как правильно пишется цифра 1
    • Как правильно пишется цифра 2
    • Как правильно пишется цифра 3
    • Как правильно пишется цифра 4
    • Как правильно пишется цифра 5
    • Как правильно пишется цифра 6
    • Как правильно пишется цифра 7
    • Как правильно пишется цифра 8
    • Как правильно пишется цифра 9
    • Учимся писать цифры
      • Подготовительный этап
      • Необходимые навыки
    • Подбираем пропись
    • Пишем цифры правильно
      • Приступаем к обучению
    • Прописная цифра один (1)
    • Прописная цифра два (2)
    • Прописная цифра три (3)
    • Прописная цифра четыре (4)
    • Прописная цифра пять (5)
    • Прописная цифра шесть (6)
    • Прописная цифра семь (7)
    • Прописная цифра восемь (8)
    • Прописная цифра девять (9)
    • Прописная цифра ноль (0)
  • НИИ Эврика. Учимся писать цифры
      • Для начала несколько советов
      • Готовимся к занятиям
      • Учим ребёнка писать цифры
        • И ещё несколько рекомендаций
  • Презентация «Алгоритм написания цифр»
  • Каллиграфия Написание цифры 3.
  • Урок «Число 3. Письмо цифры 3»
  • Конспект урока по математике « Число 3. Письмо цифры 3.»

Как правильно писать цифру три?

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. 

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

Каждая мама хочет гордиться своим чадом, поэтому старается научить его как можно большему. Навыки первой необходимости – чтение и письмо. Обучение дома письму повлияет в дальнейшем на успехи ребёнка в школе, на его почерк, поэтому следует подойти к этому обстоятельно.

Подходящий возраст для обучения

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

Прежде чем учить малыша писать цифры, нужно обучить его счёту до десяти. Обычно ребёнок усваивает это к пяти годам.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

Чем полезно обучение?

Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

  • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
  • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.
  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
  • Развиваются математические способности, внимание, память.

Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.

Подготовка

Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

  • бисероплетение;
  • лепка из пластилина, теста или глины;
  • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
  • моделирование из бумаги;
  • конструирование, собирание мозаики, пазла;
  • раскраски;
  • аппликации из различных материалов;
  • рисование;
  • прописи;
  • перебирание крупы.

Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.

Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.

Пошаговое объяснение правильного написания

Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

Цифра 1

Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

Цифра 2

Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем вверх, вниз и снова вверх.

Цифра 3

Проводим небольшой полуовал в верхнем секторе клетки справа, остановившись чуть правее центра. Закругленные части должны коснуться верхнего и правого ребра. Не прерываясь, рисуем точно такой же овал, только чуть больше верхнего. Конечная точка находится немного выше середины нижней границы клетки.

Для тренировки приобретите математические прописи. На одной строчке повторяйте одну цифру много раз. Можно купить трафарет и обводить по нему цифры. Главное, чтобы ребенок не потерял интерес к этому занятию.

Занимайтесь каждый день минут по двадцать, чтобы был результат.

О том, как правильно писать цифры, смотрите в следующем видео.

С 3-4 летними детьми стараемся запомнить графический образ числа- цифру, чтобы обозначать количество посчитанных предметов. Как и с буквами, подключаем к решению проблемы все органы чувств: цифры лепим из пластилина, выгибаем из проволочек, проходим ножками, дорисовываем, сочиняем сказки и т.д.

Обыгрываем и запоминаем форму цифр

. Мне  очень нравится, как хорошо работают

сказки про форму цифр

. В этом возрасте  пальчики ещё только развиваются, поэтому учимся писать упрощённые цифры.

  Полезно использовать доску с мелом, рисование в манке  или стирающийся маркер, чтобы можно было удалить ошибку. Удобно пособие

«Нарисую и сотру»

, листы которого лучше сразу заламинировать.  Мы любим, когда у нас  всё получается. Вместо ламинирования можно просто класть сверху листы плёнки для кодоскопа, старинные канцелярские пластиковые папки и мн. др. прозрачное. Замечательно, если найдётся копировальная бумага- это вообще  чистое волшебство для детей:)

Надо заметить, что эта упрощённая форма букв остаётся у иностранцев навсегда, например в латышском дошкольном учреждении мы учили писать двойку с прямым хвостиком и шестёрку с девяткой без хвостиков на американский манер.   Учим стихи о цифрах, запоминаем на что похожа цифра, рассматриваем цифры «с глазками»  Делаем шнуровки с цифрамиУчимся обводить и закрашивать, изучаем состав числа См. подробно в этом блоге «Изучаем цифры» поэтапно, с пособиями . На 15-минутных занятиях с детьми 5-7летнего возраста  начинаем писать цифры с наклоном. Дети этого возраста видят цифры в целом, не разделяя их на элементы. Поэтому, и случаются нередкие искажения и цифровых элементов при письме. Чтобы избежать этого, при обучении письма цифр, важно уделять внимание анализу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных цифр. Ребенку необходимо помочь научиться определять «опорные» точки, с которых начинается письмо каждого составляющего элемента цифры, последовательность элементов и их расположение в клетке.

Следует обратить внимание на то, что некоторые элементы в разных (например: «большая палочка» в цифрах 1 и 7, «волнистая линия» в цифрах 2, 5 и 7 и т.д.), а некоторые из них начинаются в одной и той же точке клетке (например: в цифрах 2 и 3, 9 и 0 и т.д.). Так и говорим: «начинаем писать тройку так же , как цифру два…»

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Цифры наклоняются не вдруг, а после знакомства с клетками, графических диктантов-«путешествий по клеточкам». В начале каждого занятия мы, например, летели на самолётиках целую строчку по указаниям меня-диспетчера: три клеточки вправо, две вниз и т.д. Сначала по указанию, но заканчивали строчку уже самостоятельно, угадав узор. Устраивали физкультминутку «Самолётики»( и другие по теме графического диктанта):

Руки в стороны — в полёт

 Отправляем

самолёт .

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

В  большой клетке на доске начинали писать цифру. После графических диктантов и заданий в тетради мы уже хорошо представляем верхнюю, нижнюю часть, правую и левую сторону клетки. Отмечаем углы клетки точками и чёрточками серединки всех сторон. Отмечаем красными точками углы , в которые цифры не попадают никогда. Договариваемся, что все цифры начинаем писать  в правом верхнем углу и отмечаем его, на первых порах, зелёным цветом. А в  нижний правый угол попадает своим хвостиком одна только двойка- хулиганка.

Презентация «Алгоритм написания цифр»

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Живой учитель скажет всё это так: Сейчас мы научимся писать единицу по школьным правилам. А правила такие:

1) головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки;

2) ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки;

3) цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.

Посмотрите на мою большую клетку на доске. Обведите в своих тетрадях клетку и поставьте точки, в тех уголках, где нельзя писать цифру( в левом  верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) Покажите, куда должна стать ножка у цифры( отмечаем  чёрточкой серединку нижней стороны клетки)

Ведём остренькую головку цифры 1 в правый верхний угол, а потом ставим ножку на середину нижней стороны клетки. Ножка будет под наклоном. Сейчас я в ваших тетрадях красной ручкой напишу цифру 1. Вы её обведите и напишите ряд цифр. Между ними пропускайте по одной клетке, а чтобы не забыть ставьте в пропускаемых клетках точки.

Но сначала скажите волшебные слова для ручки:

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!

Плохо нам писать нельзя!

Тому, кто дошёл до конца строчки на полях улыбнётся солнышко:)

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Живой учитель: 1)Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку;

2) Потом , не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки;

3) Теперь пишем хвостик, приговаривая:

вверх, вниз, вверх(~). На что похож хвостик? На гусеницу. Она не скачет, а еле ползёт. Гусеничка должна быть маленькой.  Двойка- «хулиганка»: она единственная из цифр залезла в правый нижний угол клетки

Здесь и далее быть живым учителем для ребёнка можно научиться  у Р.М Хамидулиной «Подготовка к школе.Сценарии занятий»

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Дидактические игры, прописи и всевозможные задания по возрастным группам( 3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет),которые мы выполняли в детском развивающем центре собраны в этом сообщении 

НИИ Эврика. Учимся писать цифры

Здравствуйте, дорогие друзья! Ваш малыш уже знает счёт в пределах десяти, уверенно прибавляет и отнимает? Это замечательно! Но рано или поздно наступит момент, когда вам придётся сказать ребёнку: «С сегодняшнего дня учимся писать цифры». Как сделать это правильно, чтобы малышу не пришлось переучиваться в дальнейшем? Об этом наш сегодняшний материал.

Для начала несколько советов

Обучение ребёнка написанию цифр и букв — весьма трудоёмкий процесс, поскольку навык письма — один из самых сложных. Поэтому, прежде чем приступать к занятиям, прислушайтесь к советам специалистов:

  • Помните, что эффективным будет только то занятие, на которое малыш идёт с интересом. Всё, за что ребенок берётся с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит успех.
  • Понятия оптимальной длительности занятий не существует, вы должны полагаться на наличие внимания у ребёнка. Это может быть и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Кстати, более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.
  • Обучение малыша написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. То есть карапуз уже должен сопоставлять цифру два с двумя шариками, пять — с пятью чашками и т.д.
  • Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки. Перед тем как приступить непосредственно к обучению письму, позаботьтесь о том, чтобы развить мелкую моторику у своего карапуза, чтобы ему было легче освоить сам технический процесс написания цифр.
  • Для красивого письма вашему ребёнку необходимо уметь правильно держать шариковую ручку. Как обучить его этому, вы можете прочитать здесь.

Готовимся к занятиям

Чтобы облегчить своему любимому чаду процесс обучения, давайте запасёмся наглядными пособиями:

  • Изготовьте своими руками или скачайте из интернета плакат «Как правильно писать цифры» и повесьте его в детской комнате рядом с рабочим местом малыша.
  • Подготовьте несколько листов с увеличенным макетом тетрадной клеточки, разделите её тонкими линиями на четыре части.
  • Сделайте раздаточный материал, распечатав по 9 различных картинок. Малышу будет интересно, написав цифру, выложить рядом с ней такое же количество солнышек, зайчиков, машинок или цветочков.
  • Вам нужны будут прописи. При покупке обращайте внимание, чтобы первые цифры в строчке были написаны жирным шрифтом, за ними шли две–три, напечатанные точками или светлой краской. Их малыш будет обводить. Цифры, написанные жирным, должны повторяться в строчке ещё 1–2 раза, чтобы малыш смотрел на них как на образец, не возвращаясь в начало строки.

Чем красочнее и интереснее будут прописи, тем с большей охотой ребёнок будет заниматься.

Учим ребёнка писать цифры

Перед началом обучения расскажите малышу, что высота каждой цифры должна быть равна высоте клеточки, занимая её большую часть. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Пусть малыш внимательно рассмотрит, как пишется цифра на плакате, затем начинайте вместе с ним писать на увеличенных макетах и только в последнюю очередь переходите к прописям.

Давайте рассмотрим, как правильно пишется каждая цифра.

Цифра «1». Наметьте точку в центре клеточки. Соедините её с правым верхним углом прямой линией. Соедините правый верхний угол с точкой, находящейся почти посередине нижней линии клетки.

Цифра «2». Нарисуйте небольшой полуовал в правой верхней половине клетки.Продлевая полуовал, проведите ровную линию к середине нижней линии. Поставьте точку, от неё проведите волнистую линию вдоль нижней границы. Она состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Цифра «3». Нарисуйте маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её центра. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Цифра «4». Первую линию проведите так: поставьте точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном проведите линию к середине. Немного ниже центра клетки поверните линию, проводя её вправо горизонтально, остановитесь, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Последнюю линию проведите из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, оборвав её в самом низу клеточки.

Цифра «5». Сначала нужно написать маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Не доходя до середины, останавливаемся. Нарисуйте полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчивая полуовал, поднимитесь чуть выше середины нижнего края. Оторвите ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Рисовать «хвостик» нужно из точки, в которой началась верхняя наклонная палочка.

Цифра «6». Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки и рисуется, не отрывая ручки от бумаги. Начните писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно переместите линию овала в левый нижний угол. Заканчивая рисование полуовала, закруглите его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замкните овал.

Цифра «7». Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, нарисуйте вдоль неё волнистую линию, остановившись в правом верхнем углу.Не отрывая ручки от бумаги, проведите наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Чтобы нарисовать маленькую палочку, оторвите ручку от бумаги. Перечеркните вертикальную линию по линии, разделяющей нашу клетку пополам.

Цифра «8». Начните рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Овал должен иметь каплевидную форму и постепенно возвращаться к той точке, с которой начался.Нарисуйте нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, вернитесь к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Цифра «9». Эту цифру нужно рисовать следующим образом: сначала написать верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Затем провести линию вниз, влево, а потом вверх. У вас должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Дойдя до точки, с которой начали рисование, пройдите её и опуститесь к нижней границе клеточки. Закруглите линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Цифра «0». Нарисуйте обыкновенный овал, не забывая о его наклоне вправо. Поставьте точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Нарисуйте полукруг и, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опуститесь вниз. Закончите рисовать цифру, полностью замкнув овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

И ещё несколько рекомендаций

Завершая материал, позвольте ещё несколько советов:

  • Не спешите показывать ребёнку все цифры сразу. Достаточно будет учить по одной в день. Если с написанием какой-либо цифры возникают затруднения, пропустите её, начните писать более лёгкую, а затем вернитесь к пропущенной.
  • Обязательно хвалите малыша, даже если, на ваш взгляд, у него не всё получается. Хорошее настроение — залог успешного выполнения задания.
  • Не забывайте делать перерывы и разрабатывать руки малыша, выполняя с ним упражнения пальчиковой гимнастики.

Если ребёнок уже до школы освоил написание цифр, он увереннее себя будет чувствовать на уроках, быстрее справляться с заданиями. Кроме того, уроки по чистописанию способствуют развитию у малыша:

  • аккуратности;
  • усидчивости;
  • прилежания.

Уверены, что с такими навыками ваш карапуз будет круглым отличником.

Дорогие читатели, мы желаем вам успехов на трудном поприще подготовки ребёнка к школе.

Всего вам наилучшего! До свидания!

Презентация «Алгоритм написания цифр»

Развернутый алгоритм написания цифры 1.

hello_html_7ee8b264.png

«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, поднимаемся по крючковой линии в правый верхний угол, находим точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры, зрительно прослеживаем путь, проделываемый в дальнейшем ручкой, затем, без поворота ручки (острым крючком) опускаемся по наклонной до центра нижней линии клеточки».

Развернутый алгоритм написания цифры 4

hello_html_m38bf2b64.png

«Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки до 1/3 снизу, уходим острым углом вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клеточки. Ставим ручку на 1/3 вниз от правого верхнего угла, опускаемся по наклонной до 1/3 от правого нижнего угла. Цифра 4 пишется с отрывом».

Развернутый алгоритм написания цифры 2.

hello_html_m642d2c8a.png«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в правый нижний квадратик до 1/3 от левого нижнего уголка, немного выгибая наклонную влево, острым уголком поднимаемся чуть-чуть» по этой же наклонной и выписываем «двойную дужку» с плавным переходом в верхней и нижней ее частях». Глубина «дужки» — чуть меньше 1/3 высоты клеточки, точнее — 1/5 ее высоты. Ширина каждой части «дужки» соответствует 1/3 ширины клеточки.

Развернутый алгоритм написания цифры 3.

hello_html_m4542d144.png«Ставим ручку на 1/3 сверху от высоты клеточки и чуть правее ее центра, поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим в центр клеточки, чуть-чуть поднявшись и с этой же линии, плавко закругляем и опускаемся по наклонной до 1/3 справа, выписываем «клюшку» в средней третьей части нижней стороны клеточки», (Подъем левой части «клюшки» соответствует глубине двойной «дужки», т. е. равен 1/5 части высоты клеточки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 5.

hello_html_27e60c02.png «Ставим ручку на 1/3 влево от верхнего правого угла клеточки, опускаемся через центр клеточки чуть ниже его, возвращаемся до центра и плавно уходим вправо вверх, закругляем, опускаемся по наклонной вниз и в 1/3 части нижней стороны клетки выписываем «клюшку». Ставим ручку в начальную позицию и уходим по стороне клетки на 1/3 вправо до угла». (Цифра 5 пишется в два приема с отрывом ручки.)

Развернутый алгоритм написания цифры 6.

hello_html_5e31a1d3.png«Ставим ручку на 1/3 снизу от правого верхнего угла клеточки, поднимаемся по стороне клетки, срезаем уголок, задерживаемся на 1/3, смещаясь влево, плавна опускаемся но наклонней’ через центр клеточки до 1/3 слева от нижнего левого угла, задерживаемся на средней 1/3 нижней стороны клетки, по наклонной поднимаемся чуть выше половины клетки и плавно опускаемся к центру клетки».

Развернутый алгоритм написания цифры 7.

hello_html_5477a74c.png«Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7.

Развернутый алгоритм написания цифры 8.

hello_html_64e7592d.png«Ставим ручку чуть выше и правее центра клеточки, по выгнутой влево наклонной поднимаемся до верхней линии, задерживаемся, смещаясь на 1/3 вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, резко уходим через центр клеточки к ее нижней стороне, в средней 1/3 нижней стороны клеточки задерживаемся и, плавно поднимаясь вверх, смыкаем элементы в начальной точке». Верхняя петля цифры по размеру меньше нижней.

Развернутый алгоритм написания цифры 9.

hello_html_m37a5b432.png«Ставим ручку в правый верхний угол клеточки, опускаемся по правой стороне до 1/3 и начинаем выписывать овал, чуть ниже центра клеточки поднявшись вверх, задерживаемся на 1/3, смещаясь вправо, плавно срезаем верхний уголок, опускаемся по правой стороне клеточки на 1/3, по наклонной уходим до нижней стороны и выписываем «клюшку» в ее средней части». Верхняя часть цифры занимает больше четверти всего квадрата.

Развернутый алгоритм написания цифры 0.

hello_html_3273881c.png «Ставим ручку на 1/3 влево от правого верхнего угла клетки, по наклонной опускаемся вниз, не доходя 1/3 до нижнего левого угла, задерживаемся в 1/3 части, плавно срезаем уголок, поднимаемся по наклонной к правой стороне клеточки на 1/3. Плавно срезаем уголок, смещаясь влево, смыкаем элементы в начальной точке».

Каллиграфия Написание цифры 3.

hello_html_m67826186.png

Каллиграфия

Написание цифры 3.

Составитель : учитель начальных классов

Ерещенко Анна Григорьевна

hello_html_433f2549.png

2016 г

Оборудование:

  1. Прописи по математике Л.Г Петерсон «Учусь учиться»

  2. Проектор

Цыфра3.

Цель занятия – выделить точки-опоры для написания цифры 3; научиться писать цифру 3 правильно и красиво по элементам и целиком.

Во время знакомства учащихся с новой цифрой открываем картинку.

hello_html_cba68f.jpg

Открываем картинку с цифрой.

hello_html_64444db4.jpg

  • Рассмотрите картинку и скажите, какая цифра? (Цифра 3)

  • Попробуйте написать цифру 3 правильно и красиво.

  • Кто написал цифру 3, можете ли вы обосновать, что у вас получилось правильно и красиво? В чем ваше затруднение? Почему?

  • Поставьте цель перед собой.

  • Что вам поможет узнать, как писать цифру три правильно и красиво?

  • Учитель открывает эталон № 17 «Как научиться писать цифры».

hello_html_65aca40f.gif

Сегодня вы будете писать цифру 3.

Давайте вспомним стихотворение от госпожи Каллиграфии

Цифру 3 будем писать,

Точки-опоры расставлять,

Элементы называть,

В цифру их объединять

Назовите шаг, с которого вы начнете учиться писать цифру 3.

Задание № 1, стр.9. Что надо сделать, чтобы расставить точки? (Рассмотреть внимательно, как пишется цифра 3.) Расставьте карандашом точки-опоры в цифре 3

Пhello_html_m2c80a8df.gifеред выполнением упражнения необходимо вспомнить с учащимися, что такое элемент цифры.

элемент «шапочка»,

элемент «клювик»

и элемент «качели»

В задании № 3, стр. 9 составить, а затем написать цифру 3, проговаривая вслух названия элементов

Игра « Мозаика»

Из плотной бумаги готовим заготовки.

Собираем цифру ( учащиеся работают в группах )

Нhello_html_m6fc7524.gifа доске эталон № 19 «Как писать цифру 3»,

Учащиеся вклеивают эталон в прописи, в упражнение № 4, стр. 9

Задания № 5 – 8, стр. 10 направлены на формирование у учащихся умения писать цифру 3.

задание № 5, стр. 10 учащиеся сначала учатся писать цифру 3 по элементам в средних графленых клетках, затем – в средних не графленых и, наконец, в маленьких тетрадных клетках. При этом учащиеся сначала пишут, проговаривая вслух, а потом, проговаривая «про себя».

Физминутка

За тучку солнце спряталось –

Но это только в шутку!

А мы все дружно проведем

Спортивную минутку:

В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

задания № 6, стр. 10 учащиеся тренируются писать цифру 3 целиком. Сначала пишут на первой строке – в средних графленых клетках, затем – в средних неграфлёных клетках, затем на второй строке – в маленьких тетрадных клетках.

упражнения № 6 для самостоятельной работы с самопроверкой

Затем первоклассники проверяют себя по образцу и подчеркивают элементы, которые получились правильными и красивыми.

заданий № 7 – 9, стр. 10 по желанию учащихся

Рефлексия.

hello_html_3b0617e5.jpg

Спасибо за урок!

Урок «Число 3. Письмо цифры 3»

Подготовила :учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема: Число 3. Письмо цифры 3.

Цель урока: учиться воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так в обратном порядке, писать цифры от 1до 3, соотносить цифру и число, учиться строить простые рассуждения.

Цели урока:
предметные: 
— дидактическая: познакомить учащихся с числом и цифрой 3;

формировать умение сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов;
— развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес;
— воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность, умение работать в коллективе.
метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя; формирование положительной мотивации учения;
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные качества: учебно-познавательный интерес к предмету; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

1.Организационный момент.

1. Актуализация опорных знаний.

Устные упражнения и практические работы.

1) Счёт прямой и обратный от 1 до 10

2) Игра «Покажи цифру».

Учитель поочерёдно показывает карточки с картинками, на которых изображены разные предметы в количестве 1 или 2. Дети в ответ поднимают и показывают карточки с соответствующими числами.

3) Работа с счетными палочками.

-Положите перед собой одну палочку.

-Возьмите одну палочку.

-Сколько палочек надо добавить, чтобы их стало две? (Одну.)

-Положите ещё одну палочку перед собой. Сколько всего? (Две.)

-Как получили? (К одной палочке прибавили ещё одну палочку.)

3. Постановка учебной проблемы

-Какие предметы остались без числа? 


-Как вы думаете, как будет звучать задача нашего урока?
-Сегодня на уроке познакомимся с числом 3 и цифрой, его обозначающим.

4.Изучение нового материала.

1.Знакомство с числом 3. 

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

-На что похожа цифра 3?

-Где вы встречали цифру з?

-Из каких элементов состоит?

2.Беседа по картинке с объяснительным материалом.

-Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше? (2.)

-Сколько позже

-Сколько стало теперь? (3.)

-Как получилось 3 цыплёнка? (2 +1 = 3.)

-Какой цифрой мы обозначим число 3?

3.Состав числа 3.

4.Работа по учебнику стр. 26.

-Расскажите по рисунку, о ком можно сказать 2 да один 3.

5.Сравни, что больше, а что меньше стр.27.

-Как можно сделать, чтобы из всех игрушек стало поровну?

-Разбейте предметы на 2 группы. Сколько предметов в каждой группе?

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться!
Два – нагнуться, разогнуться!
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть!

6.Анализ написания цифры 3.

-Чем похожи печатная и прописная цифры 3?

-Чем отличаются?

Зарядка для пальцев

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Снова смогут писать!

7.Работа в тетради.

-Письмо цифры учителем на доске;

-Письмо цифры детьми в воздухе;

-Письмо двух цифр детьми в тетрадях.

5.Закрепление изученного материала.

1.Работа в тетради. Письмо цифры 3. 

6.Итог урока.

-С каким числом мы сегодня познакомились?

-Что мы делали с предметами, чтобы узнать их количество? 

-Какой цифрой оно обозначается?


 

Конспект урока по математике « Число 3. Письмо цифры 3.»

Открытый урок для детского сада данный Акушевой Е. Г. 17.09.14 г. в 1 «А» классе.

Тема урока: « Число 3. Письмо цифры 3.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Продолжительность урока: 35 минут.

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

  • Формировать умение образования чисел, научить учащихся писать цифру 3.

  • Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

Оборудование: учебник М. Моро, тетрадь, ручка и цветные карандаши, числовые карточки, цифровые «веера», счётный материал,

таблица «Число и цифра 3», наборное полотно.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.

Организация класса на работу.

Ну-ка проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи-

За работу, в добрый час!

Слушают, проверяют готовность к уроку.

Создание доброже­лательной психоло­гической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

II.

Актуализация знаний.

1. Разминка.

— Игра «Скажи наоборот».

Какое число мы изучали на прошлом уроке?

-Число 2 символизирует полярность, или противопоставление, в окружающем мире. Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю «хорошо», а вы отвечаете «плохо».

-СВЕТ.

…….

ДЕВОЧКА

………

ДОБРО

……

ВВЕРХ

…….

ПРАВОЕ

……..

ПРЯМОЕ

………..

БОЛЬШЕ

………

ВЫШЕ

……

РАНЬШЕ

…….

ТОЛЩЕ

-Молодцы.

2.Закрепление знаний о последовательности чисел.

— Какое число идёт первым при счёте?

— Какое число следует при счёте за ним?

— Какие числа идут перед числом четыре?

— Какое число идёт за числом два?

— Назови соседей числа 2?

— Назови число (счёт хором)

от 1 до 5, от 3 до 7, от 6 до 10.

от 5 до 1, от10 до1…

Игра «Продолжи счёт»

3. Счёт предметов.

— Теперь надо быть очень внимательными.

Игра «Молчанка» Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик?

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей?

Мама принесла 3 конфеты. 2 конфеты она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?

Четыре цыплёнка, 2 утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеет плавать?

Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

— На прошлом уроке мы изучали число 2.

Дети отвечают:

-ТЬМА

-МАЛЬЧИК

-ЗЛО

-ВНИЗ

-ЛЕВОЕ

-КРИВОЕ

МЕНЬШЕ

НИЖЕ

ПОЗЖЕ

ТОНЬШЕ

Первым при счёте идёт число ОДИН.

За ним следует число два.

Перед числом четыре идут 1, 2, 3.

За числом два идёт 3.

1и 3

1,2,3,4,5. 3,4, 5,6,7. 6,7,8,9,10.

5,4,3,2,1. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Слушают и показывают нужную карточку.

2

3

1

3

2

Содержание игры.

Учитель начинает считать, дети продолжают счёт по цепочке, называя по два- три числа.

Ш.

Открытие новых знаний.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать.

— Сколько глаз у светофора?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Покажите, сколько глаз у светофора.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3.

Расскажите сами о числе 3 по плану.

— Как можно показать число 3?

Вывод.

Число 3 можно показать по-разному. Вы показали три палочки (положите их перед собой) – это похоже на римскую цифру III. Такую цифру мы можем встретить в книгах для обозначения глав.

Кто-то узнал цифру 3- это арабская цифра.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

Работа в тетрадях. Написание цифры 3.

Числа обозначают знаками – цифрами.

-Рассмотрите цифру 3.

-Из каких элементов состоит цифра?

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

Светофор.

У светофора 3 глаза.

Красный, жёлтый, зелёный.

Красный цвет — прохода нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный цвет – иди.

Примерные ответы детей.

1.( родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …

2.Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре..

Трёхцветный флаг России.

3. ТРИ ТОЛСТЯКА, ТРИ БОГАТЫРЯ, ТРИ МУШКЕТЁРА, ТРИ МЕДВЕДЯ, ТРИ ПОРОСЁНКА. )

Число можно показать тремя пальчиками, тремя карандашами, тремя палочками…….

Цифра 3 состоит из двух элементов ( полуовалов)

Показ таблицы.

Кто-то покажет цифру, кто-то –числовую карточку…

План

1. Что у вас в жизни связано с числом 3?

2. Где мы видим и слышим о числе и цифре 3?

3. Какие художественные произведения связаны с числом 3?

Учащиеся отвечают и показывают.

Демонстрация таблицы «Число и цифра 3»

Написание цифры 3.

1.Показ образца написания учителем.

2. Письмо в воздухе.

3. Обведение образца цифры три раза.

4. Письмо в тетрадях.

Физкультминутка.

Столько раз ногами топнем 3

Столько раз в ладоши хлопнем 2

Мы присядем столько раз (5 пальцев одной руки)

Мы наклонимся сейчас (числовая карточка )

И подпрыгнем ровно столько 1

Ай да счёт! Игра и только!

Показывают движения.

Показ карточек учителем.

Состав числа 3

— Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? Сколько всего стало квадратов?

— Как получилось два квадрата?

— Нарисуйте на нижней строчке столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

— Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

-Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

— Сколько стало кружков на нижней строке?

— Как получили 3 кружка?

— Каких геометрических фигур больше?

— Каких фигур меньше?

Сколько квадратов? Сколько кружков у вас в тетрадях?

— Что больше: 2 или 3?

— Что меньше: 2 или 3?

— Покажите карточку с цифрой 3. Напишите цифру 3 рядом с кружками.

Рисуют 1 квадрат.

Надо нарисовать 1 красный квадрат.

Стало всего 2 квадрата.

Если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2.

Надо нарисовать 2 кружка.

Стало 3 кружка.

К 2 прибавили 1, получилось 3.

Кружков больше, чем квадратов.

Квадратов меньше, чем кружков.

Квадратов 2. Кружков 3.

3 больше 2.

Два меньше трёх.

Ученики по одному работают у доски с геометрическим материалом.

Место цифры 3 в числовом ряду.

— За каким числом следует при счёте число 3?

-Назови все эти числа, начиная с самого маленького.

— Назови все эти числа в обратном порядке, начиная от самого большого.

Игра «Живые числа»

Число 3 следует за числом 2.

1,2,3

3.2.1.

Содержание игры.

Учащиеся получают таблички с числами 1,2,3.Каждый прикрепляет табличку на груди. По команде «Числа, станьте по порядку!» учащиеся должны встать в шеренгу лицом к классу и пересчитаться.

Закрепление.

Работа по учебнику. ( стр. 24-25)

Рассмотрите рисунок с кубиками.

— Сколько кубиков в первом столбике?

— Сколько кубиков в следующем столбике?

— Как получили 2 кубика?

— Сравните 2 и 1 .

— Сколько кубиков в 3 столбике?

— Как получили 3?

— В каком из этих столбиков больше кубиков, в каком меньше?

— Что больше:3 или 2?

— Что меньше: 2 ил 3?

Рассмотрите монеты.

— Сколько монет в 1 рубль?

— Сколько монет в 2 рубля?

— Каких монет больше?

— Как по- разному можно показать 3 рубля?

Рассмотрите крайний рисунок на правой странице.

— На сколько групп можно разбить эти предметы? На какие?

— Сколько предметов в каждой группе?

В первом столбике один кубик.

Во втором столбике два кубика.

2- это 1 да 1.

2 больше, чем 1; 1 меньше, чем 2.

В третьем столбике 3 кубика.

3-это 2да 1.

В 3 столбике кубиков больше, во 2 столбике кубиков меньше.

3 больше, чем 2.

2 меньше трёх.

На рисунке 3 монеты в 1 рубль.

Одна

-Одна монета по два рубля и одна монета по одному рублю.

— Три монеты по одному рублю.

Предметы можно разделить на 2 группы: листья и фрукты.

Считают и отвечают.

V I. Итог урока.

Отгадайте загадку.

Трое одним плугом пашут. Что это?

-Какому числу был посвящён наш урок?

Дополни схему и дострой башенки.

-Сколько нужно добавить кубиков? Как вы догадались?

Значит

3 это 1 и сколько?

-Сколько нужно добавить во вторую башенку? кубику?

3 это 2 и сколько?

Три пальца руки пишут.

Три это один и два.

Надо добавить 1 кубик, т к. уже есть 2 кубика.

Три это 2 и 1

Схема

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»