Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как писать цифру 6 объяснение: Тема урока: «Число и цифра 6» – Методика обучения младших школьников письму цифр

Posted on 11.02.202004.02.2020

Содержание

  • Как писать цифру 6 — Детишки и их проблемы
  • Урок для начальных классов «Число и цифра 6»
  • Число и цифра 6
  • Описание цифр — математика, прочее
  • Урок математики на тему «Число и цифра 6,написание цифры 6.Сравнение чисел»(1 класс)

Как писать цифру 6 — Детишки и их проблемы

  • 1. Задание на развитие навыков счета (повторение состава числа).
  • — Вставьте недостающие числа в «окошки».

Сообщение темы урока.

— Отгадайте загадки:

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — воет,

Упадет — землю роет. (Жук.)

Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется … (стручок).

  • — Какое число используется во всех этих загадках? (Шесть.)
  • — Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть.

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

— Чем похожи все насекомые?

Далее учитель читает текст к заданию.

  • — Как называется число «пять и еще один»?
  • — Рассмотрите грани игрального кубика.

и

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

  • — Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть.
  • — Найдите среди знаков цифру 6, обведите ее в рамку.
  • — Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)
  • — Сравните понятия «число» и «цифра».
  • — На что похожа цифра 6?

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Г. Виеру

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

С. Маршак

Задание возвращает учащихся к изучению количественного смысла числа 6.

  • — Что нарисовано на картинках?
  • — Найдите тот рисунок, на котором изображено 6 предметов. Поставьте на него фишку.

Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за парту тихо сесть.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

— Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать. цифра число учащийся счет

Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

Далее учащиеся работают по образцу.

  • — Запишите в пустые «окошки» числа от 0 до 6 по порядку.
  • — Назовите число, следующее за числом 5.
  • — Запишите это число.

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка.

Учитель читает отрывок:

  • — А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.
  • — Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

  • — Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!
  • — Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?
  • — Сколько всего животных на рисунке? Запишите это число в тетради.
  • — Что нарисовано?
  • — Найдите шестую слева доску на заборе и поставьте на нее фишку.
  • — Отсчитайте справа 6 досок и на каждую из них поставьте фишку.

Учащиеся выполняют задания по выбору учителя.

Итог

  • — Что нового узнали на уроке?
  • — Что такое цифра?


Source: studwood.ru

Урок для начальных классов «Число и цифра 6»

Цели: познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью – цифрой 6, учить детей писать цифру 6;

 работать над развитием внимания, логического мышления учащихся.

 Воспитывать усидчивость, самостоятельность, культуру поведения.

Оборудование: демонстрационный материал

Тип урока: обучающий

Ход урока:

I Орг. момент. Психологический настрой

Каждый день – всегда, везде,               

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Мозговая атака

Компоненты чисел при сложении и вычитании.

Игра «Цветочная поляна»

Задачи в стихах

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок,

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки!

Урок для начальных классов Число и цифра 6

— Три да три — сложите, дети.

— Не могу, — Андрей ответил.

Громко за дверьми тотчас

Гавкнул пес подряд…

  (шесть раз. )

III Изучение нового материала

Знакомство с составом числа 6. Игра «Белочка и грибочки».

 — Белочка осенью собирала на зиму грибы и разложила их в 2 корзины.

 — Сколько грибов? (6)

 — Как она их раскладывала в 2 корзины?

(Ученик подходит к доске и раскладывает 6 грибов в 2 корзины. Следующий ученик не должен повторить вариант состава числа предыдущих. )

 — Значит, 6 – это сколько …. (выставляются числа на доске).

Заполнить числовой домик.

Работа по учебнику с. 54 и параллельно в тетрадях

Что в вашей жизни связано с числом 6?

З а д а н и е № 1.

З а д а н и е № 2. Знакомство с геом. фигурой шестиугольник.

Учитель демонстрирует карточку с цифрой 6.

– На что похожа цифра 6?

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Эта цифра — акробатка:

То шестерка, то девятка.

чистописание 6

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать.

О б ъ я с н е н и е. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляем, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки.

сравнить 6*2 5*6 4*6 6*1

вычислить 3+3 2+4 5+1 6 — 4 6 — 5 6 — 2

IV Итог урока. Рефлексия

 — Наш урок окончен, но мне хотелось бы, чтобы вы оценили свою работу.

 — Кому было трудно? Что?

 — А кому легко?

 — Кому интересно?

Число и цифра 6

The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План урока

Date/Күні/ Дата: 28.09.2016

Class/ Сынып / Класс: 1 «А».

Subject/Пән/ Предмет: Математика.

Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема урока:

«Число и цифра 6».

Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип урока: изучение нового материала.

Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид урока: стандартный.

Objectives/Мақсаты / Цель:

— educational/білімдік / образовательная: познакомить учащихся с новым числом -6 и цифрой, его       обозначающей, её местом в числовом ряду; показать способ образования числа 6;

— developing/ дамытушылық / развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, умение оформлять запись в тетради;

— bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Equipment/Көрнекілік / Оборудование: ИКТ, дидактический материал, ндм.

The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока

  1. Организационный момент.

-приветствие.

-психологический настрой.

  1. Основная часть.

-актуализация знаний.

-выделение темы и целей урока.

-знакомство с числом и цифрой 6.

*показ написания цифры 6 учителем (предупреждение ошибок).

*письмо по воздуху.

*письмо под счет. (Прописывание по карандашу)

*самостоятельное письмо.

*физминутка.

*сравнение чисел.

*состав числа (реши).

*Попробуй.

  1. Заключительная часть.

1. подведение итогов.

2. рефлексия.

3. домашнее задание.

Әдебиет / Литература / Literature:

1. Математика: 1 класс: Рабочая тетрадь. Л.Г.Петерсон, «Ювента» 2015 г.

2. www.metod-kopilka.ru Библиотека методических материалов для учителя.

The lesson’s going / Сабақты

ң барысы / Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Приветствие.

Good morning, my dear friends! I very get to see you. Доброе утро, дорогие друзья! Я очень рада видеть Вас!

  1. Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

  1. Основная часть.

1. Актуализация знаний.

—Для того чтобы вы с уверенностью могли сказать: «Это все умею я!», нам необходимо повторить то, что вы уже знаете.

—Посчитайте в прямом порядке от 0 до 10.

—Посчитайте в обратном порядке от 10 до 0.

—Посчитайте от 3 до 8.

—Посчитайте от 9 до 4.

—Назовите соседей числа 2, 4, 1, 3.

—Назовите число предшествующее числу 5. (4)

—Назовите число последующее числу 4. (5)

-Назовите число предшествующее числу 8. (7)

—Назовите число последующее числу 3. (4)

—Восстановите числа в порядке возрастания от 0 до 5.

—Назовите число последующее числу 5. (6)

2. Выделение темы и целей урока.

Для того чтобы определить тему нашего урока, откройте учебник на странице 24, рассмотрите картинки, прочитайте ключевое слово и попытайтесь выделить тему урока. А каких целей мы должны достичь на уроке?

В/ Действительно, мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 6, его местом в числовом ряду, узнаем, как получить число 6, научимся писать цифру 6.

3. Знакомство с числом и цифрой 6.

На странице 24 найдите числовой луч.

-Найдите на числовом луче цифру 5.

-Какое последующее число вы можете назвать? (6)

-6 больше или меньше чем число 5? (больше) Почему? Потому что при счете число 6, идет после 5. А как получить число 6? (5+1)

-Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Из какой сказки данная иллюстрация? (Репка.)

-А теперь посчитайте героев сказки, которые тянут репку? (5) Смогли ли вытянуть 5 героев сказки репку? Кто им помог? Сколько всего героев вытянули репку? (6) А каким образом получилось 6 героев? (5+1=6) Почему только благодаря мышке они смогли вытянуть репку? (Потому что их было 5, а стало 6).

В/ А теперь скажите, как вы получили число 6? Что больше 5 или 6? А почему?

-А знаете ли вы соседей числа 6? Назовите их.

-Какое число предшествует числу 6? (5)

-Какое число последующее ему? (7)

Узнав соседей числа 6, я предлагаю познакомиться с его обозначением – цифры 6.

*показ написания цифры 6 учителем (предупреждение ошибок).

hello_html_m1af2ff69.gif

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Будьте внимательны, не допускайте ошибок при написании цифры 6.

Не допускайте ошибок при написании цифры.

*письмо по воздуху.

А сейчас попробуем прописать цифру 6 в воздухе, возьмите в руки ручку поднимите руку вверх и повторяйте движения за мной.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

*письмо под счет. (Прописывание по карандашу)

Прописав цифру 6 в воздухе, прописываем цифру на листе, на котором заранее прописана цифра 6.

Посмотрите на доску, как под счет необходимо прописывать цифру 6. Раз — начинаю писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Два — в правом верхнем углу клетки делаю закругление. Три — пишу большой левый полуовал, касаюсь середины нижней стороны клетки. Четыре — веду линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. Пять – заканчиваю письмо цифры 6.

*самостоятельное письмо.

Следующую строку прописываем самостоятельно. Соблюдаем правила посадки, спины – держим ровно, голову – поднимаем, руки на парте. Никакие предметы не должны мешать письму, тетрадь под наклоном.

*физминутка.

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1,2,3,4,5 – Хомка сильным хочет стать!

*сравнение чисел.

Как вы видите, после того, как прописали цифру 6, идет следующее задание, в этом задании необходимо вставить знак сравнения (больше, меньше, равно).

1*6

2*6

3*6

4*6

5*6

6*6

*состав числа (реши).

На странице 25, в рамочке задание РЕШИ.

Эти примеры уже записаны у вас на листе, вам необходимо лишь дописать ответ к этим примерам, а для начала посмотрите, каких образом получился пример.

3+3=

2+4=

1+5=

4. Закрепление изученного материала.

Для закрепления знаний, выполним задание: записать выражение, обратное данному.

Например:

1*6

6*1

2*6

___

3*6

___

4*6

___

5*6

___

*Попробуй.

Откройте учебник на странице 25, перед вами рыбак, который вышел ловить рыбу, ему необходимо поймать 6 килограмм рыбы. Какие пары рыб необходимо поймать рыбаку, чтобы получилось 6 килограмм? (Ответы детей) (5+1, 2+4, 3+3).

  1. Заключительная часть.

  1. Подведение итогов.

Выполнив все задания. Каких целей вы достигли на уроке? (мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 6, его местом в числовом ряду, узнаем, как получить число 6, научимся писать цифру 6.)

  1. Рефлексия.

Чтобы проверить насколько, вами усвоен материал, проведем тест, если да, то хлопни, если нет, сидим ровно.

  1. Домашнее задание.

Прописать по 1 строчке: 6 6 6; 66 6 66 6 66.

Классный руководитель:_______________

Методист:___________________________

Описание цифр — математика, прочее

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

– Цифра вроде буквы О

– Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1 состоит из двух элементов – линий, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая линия. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

— Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

— Начинает счет всему!

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

– А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

– Состоит из двух крючков

Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать первую линию немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью линию, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой линии, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая линия. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз линия ). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

– А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

– Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная линия должна перечеркивать длинную линию примерно посередине.

— Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

— У восьмерки два кольца

Без начала, без конца.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

– Цифра девять, иль девятка,

— Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Урок математики на тему «Число и цифра 6,написание цифры 6.Сравнение чисел»(1 класс)

Урок математики в 1 классе

Тема: Число и цифра 6,написание цифры 6.Сравнение чисел.

Цель: ознакомить учащихся с образованием числа 6,цифрой 6;научить писать цифру 6,сравнивать числа в пределах 6;развивать внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование: предметные рисунки, числовой ряд, наборное полотно, раздаточный материал, учебники, тетради, шаблоны, стихотворения.

Ход урока

I.Организационный этап.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II.Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

1.Математический диктант.

2.Игра-соревнование.

3.Нахождение значения выражений по группам.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Кто нам скажет все, как есть,

Сколько всех тут белок?(Шесть.)

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Выполнение задания по учебнику.

2.Ознакомление с цифрой 6.

3.Пальчивая гимнастика.

Пальчик к пальчику приставим, а потом на них надавим.

Крепко пальчики стоят –стать сильней они хотят.

4.Написание цифры 6 в шаблонах.

5.Написание цифры 6 в тетрадях.

6.Работа с раздаточным материалом. Сравнение чисел 5 и 6.

7.Выполнение задания по учебнику.

8.Стихотворная задача.

V.Физкультминутка.

Поднимает руки класс — это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижали – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

VI. Первичная проверка понимания.

1.Расположение цифр в порядке увеличения чисел.

2.Работа в тетради.

3.Игра «Заселяем домики».

VII.Первичное закрепление.

1.Выполнение задания по учебнику.

2.Работа в тетради.

3.Логическое упражнение. Вставь число

VIII. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1.Беседа.

-C какой цифрой познакомились?

-Какое число предшествует шести?

-Как образовалось число шесть?

2.Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»