Как правильно писать цифры в 1 классе — Все о детях
Большое значение при письму обучении цифр имеет определение правильного При. наклона письме в клетке наклон определяется соединяющим, отрезком правый верхний угол клетки с нижней её серединой стороны. Прежде чем приступить к написания объяснинию цифры, необходимо показать ребёнку её проанализировать и образец, из каких элементов состоит цифра (волнистая, палочка линия, овал, полуовал). Показ цифры написания должен сопровождаться краткими пояснениями о где, том начинается линия, в каком направлении где, ведётся заканчивается, в каком месте ручка быть должна оторвана от бумаги и какой будет линия следующая. Первые цифры, написанные ребёнком должны, самостоятельно быть просмотрены взрослым, который необходимые делает замечания.
Содержание статьи:
Особенности написания цифр и цифры образцы
Прописная цифра один (1)
Начинают маленькую писать палочку немного выше и правее клетки центра, ведут линию вверх к правому углу верхнему клетки. Затем пишут большую верхнего от палочку правого угла почти до середины стороны нижней клетки.
Прописная цифра два (2)
писать Начинают немного ниже середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх, закругляя в верхнем правом углу клетки. Затем ведут вниз линию к середине нижней стороны клетки. нижней Вдоль стороны клетки. Вдоль нижней клетки стороны пишут волнистую линию, ведя правому к руку нижнему углу клетки.
Прописная три цифра (3)
Начинают писать немного ниже верхней середины стороны клетки. Ведут линию закругляя, вверх в правом верхнем углу клетки. ведут Затем линию вниз, немного не доводят до клетки середины и пишут нижний полуовал.
Прописная четыре цифра (4)
Начинают писать немного правее верхней середины стороны клетки. Ведут прямую почти линию к центру клетки, затем ведут вправо палочку и немного не доводят до правой стороны Пишут. клетки длинную палочку, начиная выше правой середины стороны клетки и доводя её до нижней клетки стороны.
Прописная цифра пять (5)
Начинают наклонную писать палочку немного правее середины стороны верхней клетки и ведут её почти до центра Затем. клетки пишут полуовал. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию.
Прописная цифра Начинают (6)
шесть писать полуовал немного ниже правого верхнего угла клетки, закругляют, касаясь стороны верхней клетки, и ведут руку вниз. линию Закругляют, касаясь нижней стороны клетки и руку ведут вверх. Затем закругляют линию немного влево выше центра клетки.
Прописная семь цифра (7)
Начинают писать волнистую линию ниже немного середины верхней стороны клетки и правого её до доводят верхнего угла клетки. Потом большую пишут палочку, доводя её почти до середины стороны нижней клетки, а затем перечёркивают её маленькой посередине палочкой.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают немного писать ниже и правее середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх и вправо, касаясь, закругляют верхней и правой сторон клетки. ведут Затем руку вниз, закругляют линию, нижней касаясь стороны клетки. Далее, закругляясь, идёт линия вверх к начальной точке.
Прописная девять цифра (9)
Начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем клетки углу линию закругляют и ведут руку центру, к вниз клетки. Здесь линию вновь ведут и закругляют вверх к началу овала. Затем руку ведут вниз, закругляя у середины нижней клетки стороны.
Прописная цифра ноль (0)
Овал писать начинают немного левее правого верхнего клетки угла. Ведут линию вниз, закругляя на нижней середине стороны клетки. Затем ведут вверх руку к началу овала.
Прописи цифр
Source: hischool.jofo.me
Читайте также
Обучение написанию цифр в 1 классе
Обучение написанию цифр в 1 классе К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности.Методика обучения письму цифр включает следующие этапы.
1. Анализ образца.
Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям её образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается, какой будет следующая линия.
3. Подготовка к написанию цифр:
а) «письмо в воздухе» – дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;
б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету – следующий этап помогает первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.
4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.
Приступая к обучению написанию цифр учителю необходимо помнить следующее:
• все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону.
• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты.
Чтобы уверенно руководить работой детей учителям необходимо самим достаточно чётко представлять последовательность и особенности написания каждой цифры. Предлагаем примерные комментарии к написанию цифр. Данные ниже разъяснения адресованы только педагогам. Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Вместе с тем необходимо помнить, что особенностью шестилетних детей является эгоцентрическая речь, т.е. речь, направленная на самого себя. Эту особенность необходимо использовать при планировании написания и письме цифр. Взрослый помогает ребёнку проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.
Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.
Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.
Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.
Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.
Во время письма необходимо строго следить за посадкой ребёнка, а также за выполнением гигиенических правил письма:
1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.
2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.
3. Голову при письме нужно склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой).
4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.
5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.
6. Нельзя менять наклон тетради во время письма.
Шестилетний ребёнок во время письма быстро утомляется, так как ещё не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Упражнения в написании цифр не должны быть продолжительными и утомительными. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку к письму, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:
1. Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.
2. Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.
3. Вытяните руки вперёд перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы левой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно.
4. Ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы.
5. Руки с разведёнными пальцами положите на стол. Поочерёдно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2 – 3 упражнения.
Как правильно писать цифру 8 в 1 классе — Все о детях
Большое значение при письму обучении цифр имеет определение правильного При. наклона письме в клетке наклон определяется соединяющим, отрезком правый верхний угол клетки с нижней её серединой стороны. Прежде чем приступить к написания объяснинию цифры, необходимо показать ребёнку её проанализировать и образец, из каких элементов состоит цифра (волнистая, палочка линия, овал, полуовал). Показ цифры написания должен сопровождаться краткими пояснениями о где, том начинается линия, в каком направлении где, ведётся заканчивается, в каком месте ручка быть должна оторвана от бумаги и какой будет линия следующая. Первые цифры, написанные ребёнком должны, самостоятельно быть просмотрены взрослым, который необходимые делает замечания.
Содержание статьи:
Особенности написания цифр и цифры образцы
Прописная цифра один (1)
Начинают маленькую писать палочку немного выше и правее клетки центра, ведут линию вверх к правому углу верхнему клетки. Затем пишут большую верхнего от палочку правого угла почти до середины стороны нижней клетки.
Прописная цифра два (2)
писать Начинают немного ниже середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх, закругляя в верхнем правом углу клетки. Затем ведут вниз линию к середине нижней стороны клетки. нижней Вдоль стороны клетки. Вдоль нижней клетки стороны пишут волнистую линию, ведя правому к руку нижнему углу клетки.
Прописная три цифра (3)
Начинают писать немного ниже верхней середины стороны клетки. Ведут линию закругляя, вверх в правом верхнем углу клетки. ведут Затем линию вниз, немного не доводят до клетки середины и пишут нижний полуовал.
Прописная четыре цифра (4)
Начинают писать немного правее верхней середины стороны клетки. Ведут прямую почти линию к центру клетки, затем ведут вправо палочку и немного не доводят до правой стороны Пишут. клетки длинную палочку, начиная выше правой середины стороны клетки и доводя её до нижней клетки стороны.
Прописная цифра пять (5)
Начинают наклонную писать палочку немного правее середины стороны верхней клетки и ведут её почти до центра Затем. клетки пишут полуовал. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию.
Прописная цифра Начинают (6)
шесть писать полуовал немного ниже правого верхнего угла клетки, закругляют, касаясь стороны верхней клетки, и ведут руку вниз. линию Закругляют, касаясь нижней стороны клетки и руку ведут вверх. Затем закругляют линию немного влево выше центра клетки.
Прописная семь цифра (7)
Начинают писать волнистую линию ниже немного середины верхней стороны клетки и правого её до доводят верхнего угла клетки. Потом большую пишут палочку, доводя её почти до середины стороны нижней клетки, а затем перечёркивают её маленькой посередине палочкой.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают немного писать ниже и правее середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх и вправо, касаясь, закругляют верхней и правой сторон клетки. ведут Затем руку вниз, закругляют линию, нижней касаясь стороны клетки. Далее, закругляясь, идёт линия вверх к начальной точке.
Прописная девять цифра (9)
Начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем клетки углу линию закругляют и ведут руку центру, к вниз клетки. Здесь линию вновь ведут и закругляют вверх к началу овала. Затем руку ведут вниз, закругляя у середины нижней клетки стороны.
Прописная цифра ноль (0)
Овал писать начинают немного левее правого верхнего клетки угла. Ведут линию вниз, закругляя на нижней середине стороны клетки. Затем ведут вверх руку к началу овала.
Прописи цифр
Source: hischool.jofo.me
Читайте также
Как правильно писать цифру 9 в первом классе — Детишки и их проблемы
Большое значение при письму обучении цифр имеет определение правильного При. наклона письме в клетке наклон определяется соединяющим, отрезком правый верхний угол клетки с нижней её серединой стороны. Прежде чем приступить к написания объяснинию цифры, необходимо показать ребёнку её проанализировать и образец, из каких элементов состоит цифра (волнистая, палочка линия, овал, полуовал). Показ цифры написания должен сопровождаться краткими пояснениями о где, том начинается линия, в каком направлении где, ведётся заканчивается, в каком месте ручка быть должна оторвана от бумаги и какой будет линия следующая. Первые цифры, написанные ребёнком должны, самостоятельно быть просмотрены взрослым, который необходимые делает замечания.
Особенности написания цифр и цифры образцы
Прописная цифра один (1)
Начинают маленькую писать палочку немного выше и правее клетки центра, ведут линию вверх к правому углу верхнему клетки. Затем пишут большую верхнего от палочку правого угла почти до середины стороны нижней клетки.
Прописная цифра два (2)
писать Начинают немного ниже середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх, закругляя в верхнем правом углу клетки. Затем ведут вниз линию к середине нижней стороны клетки. нижней Вдоль стороны клетки. Вдоль нижней клетки стороны пишут волнистую линию, ведя правому к руку нижнему углу клетки.
Прописная три цифра (3)
Начинают писать немного ниже верхней середины стороны клетки. Ведут линию закругляя, вверх в правом верхнем углу клетки. ведут Затем линию вниз, немного не доводят до клетки середины и пишут нижний полуовал.
Прописная четыре цифра (4)
Начинают писать немного правее верхней середины стороны клетки. Ведут прямую почти линию к центру клетки, затем ведут вправо палочку и немного не доводят до правой стороны Пишут. клетки длинную палочку, начиная выше правой середины стороны клетки и доводя её до нижней клетки стороны.
Прописная цифра пять (5)
Начинают наклонную писать палочку немного правее середины стороны верхней клетки и ведут её почти до центра Затем. клетки пишут полуовал. Сверху от палочки вправо пишут волнистую линию.
Прописная цифра Начинают (6)
шесть писать полуовал немного ниже правого верхнего угла клетки, закругляют, касаясь стороны верхней клетки, и ведут руку вниз. линию Закругляют, касаясь нижней стороны клетки и руку ведут вверх. Затем закругляют линию немного влево выше центра клетки.
Прописная семь цифра (7)
Начинают писать волнистую линию ниже немного середины верхней стороны клетки и правого её до доводят верхнего угла клетки. Потом большую пишут палочку, доводя её почти до середины стороны нижней клетки, а затем перечёркивают её маленькой посередине палочкой.
Прописная цифра восемь (8)
Начинают немного писать ниже и правее середины верхней клетки стороны. Ведут линию вверх и вправо, касаясь, закругляют верхней и правой сторон клетки. ведут Затем руку вниз, закругляют линию, нижней касаясь стороны клетки. Далее, закругляясь, идёт линия вверх к начальной точке.
Прописная девять цифра (9)
Начинают писать немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем клетки углу линию закругляют и ведут руку центру, к вниз клетки. Здесь линию вновь ведут и закругляют вверх к началу овала. Затем руку ведут вниз, закругляя у середины нижней клетки стороны.
Прописная цифра ноль (0)
Овал писать начинают немного левее правого верхнего клетки угла. Ведут линию вниз, закругляя на нижней середине стороны клетки. Затем ведут вверх руку к началу овала.
Прописи цифр
Source: hischool.jofo.me
Стихи для правильного написания цифр в первом классе
ПРОГОВАРИВАЕМ И ПИШЕМ ЦИФРЫ
Стихи, которые помогут первокласснику запомнить правильное написание цифр
(Автор стихов Короткова О.К.)
ОДИН
Серединка.
Уголок.
Серединка.
ШЕСТЬ
Закруглю я снизу вверх
Клетки уголочек.
И овалом в серединке
Закреплю замочек.
ДВА
Уголочек округляем.
Шею двойке выпрямляем.
В середину мы встаём,
Вверх-вниз-вверх волну ведём
СЕМЬ
Вверх-вниз-вверх, (волна)
Уголок.
Серединка.
Поясок.
ТРИ
Голову и спинку
К клеточке прижала.
Ножкой в серединку
Крепко тройка встала
ВОСЕМЬ
Я восьмёрку напишу
И немного наклоню.
С уголочка в серединку
Плавно линию веду.
ЧЕТЫРЕ
Наклоняю. Выпрямляю.
Ручку убираю.
С уголочка в серединку
Ножку выставляю.
ДЕВЯТЬ
Уголочек округляем.
И овал в углу скрепляем.
Хвостиком девятки плавно
Серединку задеваем.
ПЯТЬ
Я немного наклоню.
Пол-овала напишу.
Встану крепко в серединке.
Кепку в угол проведу.
НОЛЬ
Плавно вытяну овал
В серединку встану.
Закругляя уголочек,
Клетки верх достану.
Образец написания цифр для 1 класса распечатать картинки
С самого раннего возраста необходимо начинать писать цифры правильно, так как переучиваться всегда сложнее. Узнать, где у цифры начальная точка, и как правильно вести ручку, чтобы получилось красивое число, можно на примерах картинок из этой статьи.
Цифры с картинками, три и четыре.
Число десять для проекта в картинках.
Шесть медвежат.
Цифра девять вокруг нас.
Рисунок из цифр.
Образец написания на пять.
Восемь жирафиков карандашом.
Семь лягушат в параде цифр.
Один и два.
Рисунок из цифр.
Картинка составленная из 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0.
Циферка один.
Пиши цифры правильно.
Образец для написания с подробной инструкцией.
Материал по математике (1 класс) по теме: Наглядное пособие (Прописные буквы, цифры)

Этот наглядный материал поможет Вам в работе с 1 классом.