Исправление сигматизма шипящих звуков у дошкольников с ОВЗ
Исправление нарушений произношения звука «Ш»I. Постановка звука «Ш» по подражаниюЛогопед предлагает ребенку изобразить, как шипит змея? Как осенние листья шуршат?.. К сожалению, в настоящее время такой способ постановки звука «Ш» практически не работает. Но мы помним о нем и пробуем ставить звуки по подражанию, если у ребенка хорошо развит фонематический слух и артикуляционная моторика.
II. Постановка звука «Ш» от артикуляционных упражненийРебенок должен открыть рот, «сделать чашечку» языком и прислонить «ее край» (широкий кончик языка) к верхним резцам (к самой их вершине или немного спереди – с наружной стороны). В этом положении ребенок должен дуть на «край чашечки», чтобы остудить налитый в нее чай. Выдох должен ощущаться на приставленной ко рту ладони. Будет слышаться неясный свистящий звук. Потом «чашечку» нужно будет занести в рот так, чтобы не расплескать чай. «Край чашечки» при этом должен не отрываясь скользить сначала по внутренней стороне верхних резцов, потом по небу до альвеол. Все это время ребенок должен продолжать дуть. Нечеткий свист постепенно заменится на «С-с-с», затем послышится звук «Ш» (несколько жесткий из-за слишком широко открытого рта). Все это ребенок должен выполнять по беззвучному показу. Когда ребенок научится «заносить чашечку» в рот и произносить звук «Ш», обратите его внимание на этот звук и скажите, что так шипит змея.
Опорными для звука «Ш» являются звуки «С» и «Т». Звуки «Ш» и «Т» одинаковые по месту образования — переднеязычные. Звуки «Ш» и «С» одинаковые по способу образования – щелевые.
* Предложите ребенку изобразить, как едет паровозик. При открытом рте в медленном темпе 4–5 раз с придыханием произнести звук «Т», ударяя кончиком языка в бугорочки за верхними зубами. Затем, постепенно удлиняя выдыхаемую струю (паровозик останавливается и выпускает пар из трубы: «ТШШШШШ»).
* Ребенок должен длительно произнести звук «Т», приставив широкий кончик языка к верхним резцам, вторым будет слышаться свистящий звук. Пусть этим вторым звуком он «целится» себе в ладонь. Затем, широко улыбнувшись, ребенок должен длительно произнести звук «Т», прикасаясь широким языком к альвеолам. Предварительно можно ощупать во рту то место, куда нужно будет поставить язык. Вторым звуком будет слышаться шипящий. Укажите ребенку на этот не очень отчетливый шипящий звук и скажите, что так шипит змея. Предложите ребенка пошипеть, неплотно сомкнув зубы. «Змеиное шипение» должно ложиться на ладонь горячей широкой струей. Губы должны быть в широкой, открывающей верхние и нижние резцы, улыбке. Во время длительного произнесения звука «Ш» большим и средним пальцами слегка нажмите на щеки ребенка около уголков его рта так, чтобы губы округлились рупором. От этого произношение станет совсем точным. Обратите внимание ребенка на получившийся звук и скажите ему, что так «шипит змея». Переходите к произношению слогов (Научите «змею разговаривать» или «читать»). Когда звук «Ш» будет произноситься ребенком безошибочно, сообщите ему, какой звук он научился произносить.
* Предложите ребенку прислонить кончик языка к верхним резцам (покажите ему, как это сделать) и вслед за вами произнести звук «С». Если не получится, надо начать длительно произносить звук «С» при нижнем положении языка и в это время вести языком по передним зубам, переходя с нижних на верхние и следя за тем, чтобы звучание не изменялось. В то время, когда ребенок будет тянуть звук «С» на верхних зубах надо вести языком по нёбу. Посоветуйте ребенку «ползти» кончиком языка к альвеолам, как бы «нащупывая дорогу» Губы ребенка постоянно должны находиться в улыбке, такой, чтобы были видны верхние и нижние резцы. Во время длительного произнесения звука «Ш» нажмите большим и средним пальцами руки на уголки рта ребенка и слегка выдвиньте вперед его губы. Теперь можно будет сообщить ребенку, какой звук он выговаривает, и закрепляйте звук Ш в слогах.
Логопедические зонды «Рогатка», «Шпатель», «Широкая и узкая лопатки» используются как для подготовки артикуляционного аппарата к произношению, так и непосредственно для постановки шипящих звуков. «Рогатка», например, удобна для пассивной гимнастики языка, а «Широкая лопатка» помогает ставить звук «Ш» у детей, имеющих аномальное строение артикуляционного аппарата, в том числе узкий язык.
* Ребенок произносит несколько раз слог СА и логопед вводит под язык зонд № 5. С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего звука «Ш». Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести этот же слог и вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ША с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка и закрепляет нужную позицию без механической помощи.
* Ребенок длительно произносит звук «С» при верхнем положении языка. Губы должны быть в улыбке, открывающей верхние и нижние резцы. Между зубами должна быть небольшая щель. Во время такого произношения введите в рот ребенка шпатель и, надавливая им на кончик языка, медленно продвигайте язык вглубь до тех пор, пока не послышится звук «Ш». Ребенок должен закусить шпатель зубами и продолжать «шипеть». В это время округлите губы ребенка, нажав пальцами на уголки его рта. Послышится полноценный звук «Ш».
* Попросите ребенка открыть рот и сделать упражнение «Грибок». Затем логопед подкладывает ребенку под язык свой большой палец в горизонтальном положении, прижимая среднюю часть языка к нёбу. Ребенок делает сильный продолжительный выдох, а логопед при этом регулирует щель за счет давления пальцем. Затем ребенок выполняет упражнение самостоятельно, подкладывая под язык свой палец. Освоив артикуляцию, ребенок произносит звук «Ш» без помощи пальца.
Исправление нарушений произношения звука «Ж»Чаще всего, после проведенной работы по автоматизации звука «Ш», звук «Ж» появляется в речи ребенка автоматически, т.к. два этих звука имеют абсолютно идентичный артикуляционный уклад. Достаточно обратить внимание ребенка на то, что при произнесении звука «Ш» горлышко молчит, а если прибавить голосок, то послышится звук «Ж», голышко «задрожит».
Исправление нарушений произношения звука «Щ»* Учитывая взаимосвязь в движениях языка и губ можно предложить ребенку при длительном произнесении звука «Ш» растянуть губы в улыбку, при этом язык передвигается и слышится мягкий «Щ».
* Можно поставить звук «Щ» от сохранного звука «Ч». Достаточно попросить ребенка произнести звук «Ч» протяжно и обратить внимание на то, какой шипящий звук он слышит. Расщепление звука «Ч» и отделение взрывного элемента, от фрикативного, как правило, не вызывает затруднений.
* Ребенок вслед за логопедом произносит пары переднеязычных звуков, отличающихся между собой по признаку твердости – мягкости: «Т – Ть», «Д – Дь», «С – Сь», «З – Зь» Затем логопед называет первый твердый звук, а ребенок должен назвать парный мягкий. После этого назовите звук «Ж» и сразу произнесите его мягко «Жь». Пусть ребенок повторит это за вами. Предложите ребенку подобрать мягкую пару к звуку «Ш».
* Предложите ребенку длительно произнести звук «Ж», переходя на тихое, шепотное его звучание «Жь – Щ».
* И, наконец, в крайнем случае, можно прибегнуть к механической помощи, поставив звук «Щ» от звука «Сь».
Исправление нарушений произношения звука «Ч»* Ребенок по показу логопеда произносит звук «Ть- Ть – Ть», отодвигая кончик языка дальше вглубь от верхних резцов. Губы при этом округляются и слегка вытягиваются вперед. Получается звук близкий к «Ч». Можно сказать, что так стрекочет кузнечик: «Он высоко прыгает в траве, так же, как твой язычок за верхними зубами. Слышишь, Ч – прыгнул, Ч – прыгнул».
* Правильного звучания «Ч» можно добиться путем слитного произношения звукосочетания «ТЩ». Сначала медленно, а затем в быстром темпе.
* При многократном произнесении ребенком слога ТИ нажимать большим и указательным пальцами на щеки, прижимая их к коренным зубам. Будет слышаться ЧИ.
*Можно прибегнуть к механической помощи, поставив звук «Ч» от звука «Ть». Логопед в процессе многократного произнесения ребенком прямого слога ТИ или обратного слога АТь, приподнимает его язык зондом № 5 (или шпателем) и одновременно отодвигает его назад.
Список использованной литературы- Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПБ: Библиополис, 1995.
- Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб: Питер, 2009.
- Поваляева М.А. Справочник логопеда /М.А.Поваляева. – Изд.6-е, Ростов н/Д: Феникс. 2006.
- Правдина О.В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб. М.: «Просвещение», 1973. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
- Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии; Учебн. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» (дошк)»/ Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В.Чиркина. – М.: Просвещение. 1989.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание» М.: Просвещение.
Постановка шипящих звуков — Поставка и автоматизация звуков — Кабинет логопеда — Каталог статей
Постановка шипящих звуковСначала ставится звук ш, а затем на его базе ставится ж.
Постановка звука ш осуществляется рядом приемов.
Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.
Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит под язык зонд (см. рис). С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ша с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка. Выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию.
При ненарушенном произнесении р можно поставить ш и ж от этого звука. Ребенок произносит слог ра , и в момент произнесения логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком — жа.
Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении, но может быть поставлен и от звука з, как ш от с.
Постановка звука Ч.
Звук Ч можно поставить двумя способами.
Способ 1. В быстром темпе произносим сочетание ть-ть-ть (кончик языка касается основания верхних резцов). Затем постепенно начинаем отводить кончик языка назад, как бы поглаживая верхние альвеолы. При этом широко растягиваем губы в улыбке. В результате должен получиться четкий звук Ч.
Способ 2. Сначала медленно, затем все убыстряя темп, произносим сочетание звуков ть и шь – тьшь. Не забываем широко улыбаться. Это важно!
Некоторое время потренируйтесь произносить звук Ч изолированно: «Как тикают часики?»
– «Ч-ч-ч». «Как стрекочет кузнечик?» – «Ч-ч-ч».
«Как успокоить расшумевшегося малыша?» — «Ч-ч-ч».
Постановка звука Щ
Для постановки звука щ можно воспользоваться звуком с. Ребенок несколько раз произносит слог с’и, с’и… Затем логопед вводит зонд под язык и в момент произнесения слогов слегка приподнимает его, несколько отодвигая назад. Тот же акустический эффект можно получить, не поднимая язык, а лишь несколько отодвигая его назад прикосновением зонда.
Если правильно произносится звук ч, то от него легко получить звук щ, протянув завершающий звук ч фрикативный элемент. Слышится долгий звук щ, который в дальнейшем без труда отделяется от взрвыного элемента. Звук сразу же вводится в слоги, а затем в слова.
Как научить ребенка выговаривать звук «Ш» в домашних условиях
Что делать, если ребенок не выговаривает «Ш», как научить малыша в домашних условиях выговаривать звук «Ш»: читайте советы логопеда Ярош Татьяны Александровны про гимнастику, упражнения, а также закрепление звука «Ш» в речи ребенка.
Если ваш малыш не выговаривает звук Ш (и Ж), то вы можете предложить ему игры-упражнения, которые помогут ему освоить эти звуки.
Начинаем учить ребенка выговаривать звук «Ш» с правильного положения органов артикуляции (языка, зубов, губ). Это особенно важно, если вы занимаетесь самоcтоятельно в домашних условиях без логопеда:
- Широкий кончик языка поднят к передней части нёба, но не прижат к нему.
- Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам.
- Язык не слишком напряжён.
- Губы слегка вытянуты вперёд в виде рупора.
- Зубы сближены, но не сомкнуты.
- Нужно выдыхать воздух равномерно, посередине языка.
- На ладони, подносимой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха.
Видео. Как научить ребенка произносить звук «Ш»
Подготовительные упражнения
Артикуляционная гимнастика, которую стоит выполнять перед тем, как начать учить ребенка звуку «Ш». Подготовка начинается с обучения распластывать язык и загибать его вверх. Выполняем перед зеркалом, чтобы и вы, и ребенок могли следить за правильным исполнением упражнений.
- Расслабляем мышц языка: нужно открыть рот, положить широкий мягкий язык на нижнюю губу («лопатка»). Похлопать язык губами, произнося «бя-бя-бя» или «пя-пя-пя».
- Развиваем правильный выдох: широкий язык лежит на нижней губе, нужно сдуть ватный шарик с ладошки.
- Загибаем широкий кончик языка («чашечка»): нужно положить широкий язык на нижнюю губу. Напрягая кончик языка, поднимать его вверх. Язык принимает форму чашечки. Можно капнуть в эту «чашечку» каплю сока или воды. Кончик языка обязательно широкий.
- Загибаем широкий кончик языка на верхнюю губу («слизывай варенье»).
- Поднимаем язык-чашечку к верхним зубам.
- Заводим язык-чашечку за верхние зубы на 1,5-2 см вглубь рта. Кончик языка остаётся широким и не прикасается к передней части нёба, а образует с ним щель.
- Удерживая язык в таком положении, сдуваем ватный шарик с ладони взрослого. Если язык не удерживается в таком положении, можно поддержать его ручкой чайной ложки. Каждое упражнение выполняется по несколько раз с перерывом на отдых: органы артикуляции быстро устают. Если ребёнок отказывается заниматься, выберите более благоприятный момент. Нельзя принуждать и ругать ребёнка.
Произношение звука Ш
- Выполнить упражнение язык-чашечка.
- Медленно завести язык-чашечку за верхние зубы (не касаясь нёба) и удерживать на счёт 5.
- Удерживая язык в таком положении (не опуская вниз) несколько раз открыть и закрыть рот.
- Удерживая язык-чашечку за верхними зубами и вытянув губы рупором, подуть на ватный шарик. Ватка должна полететь прямо вперёд.
- Можно подуть на тыльную сторону ладони. Струя воздуха должна быть обязательно тёплой.
- Повторить эти упражнения несколько раз, предлагая ребёнку изобразить, как шипит змея (ш-ш-ш), как шумят деревья (ш-ш-ш), как выходит воздух из шарика (ш-ш-ш)
.
Развитие фонематического восприятия звука «Ш»
Упражнения, которые помогут ребенку научиться воспринимать звук «Ш» на слух:
- Хлопни владоши, когда услышишь звук Ш: м, б, д, ш, р, л, в, ш, н, ш, к, л, ш
- Отложи фишку (кружок, кубик, шарик), когда услышишь звук Ш: дом, шар, шуба, дети, шапка, мама, папа, шея, шутка, хлеб, шоколод, хлеб, шина.
Закрепление произношения звука Ш
Звук «Ш» в данных упражнениях произносится только твёрдо. Занимаемся перед зеркалом для того, чтобы контролировать правильное положение органов артикуляции.
Произношение звука Ш в слогах
Установить органы артикуляции в нужное положение, произнести длительно звук Ш и, не прерывая звучания, добавить звук А: ша.
Точно так же отрабатывать слоги: шо, ше, ши, шу. Губы при этом немного изменяют положение в зависимости от гласных звуков.
Слоги шо, шу – губы сближаются сильнее.
Закрепление звука Ш в начале слова
Произносите с ребенком перед зеркалом слова, которые начинаютсяна «Ш»:
шаги шорох шило шум
шары шёпот шина шутка
шапка шёл шипеть шуба
шайба шов шили шея
шатёр шёлковый шиповник
Закрепление звука Ш в середине слова
Попросите ребенка произнести следующие слова со звуком «Ш» в середине:
мышата мешок малыши мишутка
лошадка пушок дыши дышу
большая петушок пиши пишу
мешать ушёл машина ношу
дышать нашёл ошибка мишень
Закрепление звука Ш в предложениях
Повторяйте с малышом фразы:
- Наташа пишет. Малыши шагают.
- Миша гоняет шайбу.
- Лёша ел кашу.
- Паша, не шуми.
- У шиповника шипы.
- На дороге шумит машина.
С помощью взрослых предложите ребенку придумать предложения с выученными словами. Например: мне купили шары. Я надеваю шапку.
Закрепление звука Ш в стихах
Учим с ребенком простые двустишия со звуком «Ш»:
- Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка.
- Петушок, петушок, отдай Маше гребёшок
- Тише, мыши, тише, мыши, кот пришёл на нашу крышу.
- Мы кормим нашу Машу. Маша, Маша, кушай кашу.
Закрепление звука Ш в закрытых слогах
Просим ребенка произнеси следующие слова:
ваш
наш
душ
тушь
плющ
малыш
камыш
даёшь
пьёшь
поёшь
ландыш
башня
кошка
каштан
башмак
букашка
ладошка
окошко
подушка
квакушка
лягушка
кукушка
петушки
мошка
кошка
катушка
мышка
вышка
малышка
Алёшка
лепёшка
вишня
мышка
бабушка
дедушка
Фразы для закрепления звука Ш в закрытых слогах
Наш Антошка глядит в окошко.
У кошки ушки на макушке.
Кошка ловит мышку.
В лукошке вишни.
Малышка ела кашку.
Стихи для закрепления звука Ш в закрытых слогах:
Петушок, петушок,
выгляни в окошко,
дам тебе горошку!
Петушок, петушок,
золотой гребешок,
масляна головушка,
шёлкова бородушка.
На окошке крошку-мошку
ловко ловит лапой кошка.
Большая подушка
у мишки под ушком.
Закрепление звука Ш в сочетании с согласными звуками
Попросите произнести ребенка следующие слова:
шкаф
школа
шкатулка
шла
шляпа
шлюпка
шмель
шпагат
шпион
штопать
штука
шпинат
Фразы для закрепления звука «Ш» в речи ребенка:
У Маши шляпа. Школа большая. Шуба и шапка в большом шкафу.
Стихи для закрепления звука «Ш» в речи ребенка:
Я по камешкам пошла,
шубку шёлкову нашла.
У маленькой мышки большие штанишки,
большие штанишки у маленькой мышки.
Ушки на макушке у кошки и у мышки,
но у кошки ушки больше, чем у мышки.
Закрепление звука Ш в текстах
Просим ребенка повторять за взрослым предложения. Затем по вопросам взрослого пересказывать текст.
Ушли все из дома. А кошка дома. Вышла из норки мышка. Кошка не видит мышку. Пошла мышка на кухню. нашла там крошки. Мышка поела крошки. Кошка увидела мышку и прыгнула на неё. Мышка побежала, и кошка её не догнала.
Ушла мама в аптеку. Дома Алёнушка и Яша. У Яши башня и пушка. У Алёнушки кукла Малышка. Малышка на подушке. Алёнушка надевает на Малышку рубашку и башмаки. Яша кормит кошку. Потом Яша глядит в окошко. Вошла мама. Яша и Алёнушка рады.
Повторение материала: предложите ребёнку самостоятельно называть слова со звуком Ш.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок не выговаривает звук «Ш», как без логопеда научить его выговаривать «Ш», а также, как закрепить «Ш» в речи ребенка.
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как без логопеда научить ребенка выговаривать «Р»
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Учим ребенка выговаривать «С»
ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как самостоятельно проверить, какие звуки не выговаривает ребенок
Способы постановки ш по подражанию и с помощью зонда
Здравствуйте, дорогие читатели!
В прошлой статье я рассказала о подготовке органов артикуляции к постановке звука Ш. Продолжая развивать тему, расскажу, какие есть способы постановки ш. Артикуляционный уклад Ш таков, что широкий язык должен находится и удерживаться за верхними зубами. Оба этих условия требуют специальной тренировки. Как правило, при первичном обследовании выясняется, что у ребенка язык узкий и он не может его поднять вверх совсем или сильно затрудняется.
По подражанию от «паруса»
Поэтому приемы постановки звука зависят прежде всего от того, что есть у ребенка в активе, что он умеет выговаривать.Если проблем особых нет ни с прикусом, ни с аденоидами, ни с иннервацией, то ставится звук очень просто, можно сразу за одно занятие. Достаточно показать малышу, куда он должен поднять язык, можно добавить сенсорных ощущений, потрогав это место за верхними зубами пальцем, зондом, ложкой или пусть ребенок сам его потрогает.
Затем провести чем-нибудь острым, но не травмирующим, например ногтем по кончику языка. И сказать, что вот этим кончикам упереться в то место. Затем язычок слегка расширить “как парус” и произнести Т, если язык не выпал, то это хороший признак и можно идти дальше, попросить как бы “подуть на парус”, то есть попытаться произносить звук Т подольше, что среднее между “тссс” и “тффф”.
С помощью зонда
Если даже язык вывалился тоже ничего криминального нет, просто придержать его теми же пальцем / зондом / ватной палочкой. Продолжать дуть и показывать, как это должно выглядеть в идеале. И надо находится перед зеркалом, чтобы малыш видел образец и сравнивал с тем, как получается у него. Постепенно должен вырисовываться звук похожий на Ш. Но если все ухищрения не помогают, звук не тот, то надо перейти к варианту Б.
Постановка от С
А это значит ставить по принципу “чем богаты тем и рады”. Обычно ставится либо от Р либо от С. Второй способ самый популярный. Если нет сильной дизартрии, язык не дергается и не уходит в сторону, то со звуком С нет проблем в его постановке. Даже если звук не совсем четкий в свисте, то для шипения пойдет. Поднимаем язык кверху и просим произнести С, главное, чтоб он не напрягался. Звук получается хороший, если язык достаточно широкий и отработана дыхательная струя посередине.
Затем просто просить малыша дуть, придерживая язык вверху, периодически убирая подпорки. Можно даже начинать закрепление в слогах и коротких словах в начальной позиции. Также продолжать дуть на ватку и полоски бумаги. Ватный шарик класть на ладошку, он должен подскакивать. Дутье должно быть легкое, без усилий и напряжений в мышцах губ. Следите, что ребенок не напрягал брови, шею, не были сильной мимики в лице.
Затем надо провести работу по различению произношения С и Ш, разницу в положении языка, когда он опущен вниз и упирается в нижние зубы, а когда поднимается вверх. Это очень актуально при различных видах сигматизма, когда язык находится где-то в середине между зубов, принимая неопределенную форму то ли “булочки” то ли “пельменя”. В таких случаях дети очень долго путают свистящие и шипящие в свободной речи. Над этим приходится очень долго работать.
Постановка от Р
Также можно ставить от Р, если звук хорошо автоматизирован. При произнесении звука нужно зондом немного подержать под кончиком, чтобы он не вибрировал. Или попросить ребенка сказать РРРШ. Хорошо предварительно поделать динамическое упражнение “грибок — парус”, то присасывать язык к небу, то отпускать среднюю часть в форме чашечки. Звук Р желательно произносить не звонкий, если в итоге хотите получить Ш, на звонком может получиться Ж или Ч, что тоже, в общем-то, неплохо.
Постановка от А, Э, Ы
Если в активе ничего нет, можно попробовать поставить от гласных звуков, А, Э, Ы.
Попросить произнести их и зондом поднимать язык вверх. Вообще Ш хорошо ставится в обратных слогах АШ — ОШ — УШ — ЫШ — ЭШ. Особенно при тяжелых нарушениях речи, когда малыш не говорит совсем, это вариант. Кроме то, не надо забывать, что при дизартрии, как правило С ставится в последнюю очередь. Поскольку тремор и гиперкинезы языка не дают добиться чистоты звучания без предварительной проработки с массажем.
Игровые приемы
Для того, чтобы занятия были интереснее и занимательнее, приготовьте картинки или игрушки с “шипящими” животными (гусь, змея) и предметами (спустилось колесо, шарик, мячик). Показываете гуся, как он вытягивает шею и шипит, как будто хочет ущипнуть ребенка. Мальчик играл с воздушным шариком, а он накололся на ветку. И здесь можно использовать “звуковые дорожки” — нарисовать путь змеи, как она ползет и шипит. Машина едет по дороге со спущенным колесом.
После того, как звук поставлен и малыш его может произносить более-менее самостоятельно, можно переходить к закреплению в слогах, словах и предложениях. И параллельно пробовать ставить другие шипящие: Ж, Ч, Щ, дифференцируя их друг от друга и от свистящих. Все эти упражнения очень хорошо развивают фонематический слух, а занятия “найди место звука в слове” или “придумай слово на этот звук” еще и звуко-буквенный анализ и синтез, что является хорошей подготовкой к школе. Намного более полезной, чем заставлять малыша читать.
На этом заканчиваю писать эту статью. Будут еще и другие, где я буду продолжать рассказывать о закреплении звука Ш и различении его от С. Так что подписывайтесь на новые статьи, чтобы всегда быть в курсе событий. Делитесь впечатлениями в соцсетях, а также пишите о своем опыте в комментариях в блоге. Всего хорошего!
Постановка звука Щ
При артикуляции звука [ щ ]
- Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). Боковые края языка более плотно прижимаем к верхним коренным зубам, чем при постановке звука ш . В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем.
- Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем.
- Зубы смыкаем либо сближаем.
- Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха, выходящая с некоторым напряжением.
- Звук щ глухой, мягкий.Голосовые складки разомкнуты, поэтому не вибрируют.
К постановке звука щ приступаем лишь после постановки звука ш. Вначале необходимо опробовать постановку звука по подражанию. Если упражнения по подражанию не дают эффекта, переходим к выполнению приводимых ниже упражнений. В случае плохого произношения звука щ необходимо добиться его постановки. Звук щ произносим так же, как звук ш, только более удлинённо и напряжённо вследствие сильного давления языка на нёбо.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение. Открываем рот. Необходимо присосать весь язык к нёбу так, чтобы натянулась «уздечка». Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). Это упражнение ребёнок выполняет с помощью логопеда, который подкладывает ему под язык свой палец в горизонтальном положении. Палец прижимает язык к нёбу в средней части.
Набрав воздух, с силой его выдыхаем, стараемся произносить длительный звук ш. Будет слышать звук щ. При этом язык должен пружинить. Упругость языка и щель регулирует логопед за счёт давления пальцем. Добиваемся долгого звучания. Для наглядности при произнесении звука щ логопед произносит вместе с ребёнком.
II этап работы
(проводится как часть занятия)
Тема. Уточнение произношения имеющегося звука щ или вызывание его по подражанию.
Цель. Добиваться от детей правильного произношения звука щ. Учить определять положение языка при произнесении звука щ.
Предшествующая работа. Умение удерживать губы в улыбке и делать язык широким формировалось при отработке звуков и, э, с. Подъем языка вверх вырабатывался в процессе ознакомления со звуками т, д, н, ш, ж; направленная воздушная струя — со звуками ф, в, с, з, ш, ж.
Подготовительная работа. Уточнить, как дети произносят звук щ.
Игра «Кто наблюдательный?»
Краткое описание
Дети сидят полукругом или за столами. Логопед спрашивает: «Дети, вы видели, как мама жарит картошку? Когда она кладет масло на горячую сковородку, оно шипит:
«щщ…» Как оно шипит?.. А кто видел в зоопарке змей? Знаете, как они шипят? Послушайте: «щщщ…»
Повторим теперь все вместе, как шипят змеи… Дети выполняют задание сначала все вместе, потом индивидуально.
«Когда мы говорим звук щ, где находится кончик языка?» — спрашивает воспитатель. («Кончик языка находится за верхними зубами»;) «Покажите, куда, поднимается кончик языка». Во время показа логопед проверяет, как выполняет упражнение каждый ребенок.
Методические указания. Чтобы дети хорошо произносили звук щ, необходимо следить за правильным положением органов артикуляционного аппарата. Если у ребенка звук щ не получается, надо предложить ему при открытом рте поднять широкий кончик языка к верхним альвеолам и, не опуская, слитно произносить сочетание звуков шьтыиь, тогда получится звук щ. Или при том же положении органов артикуляции слитно произносить шч. Следует обратить внимание детей на то, что при произнесении звука щ губы улыбаются, зубы видны, язык поднят за верхние зубы.
III этап работы (проводится как часть занятия и вне занятия)
Тема. Воспитание правильного произношения звука щ
в словах.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении
звука щ в словах.
Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения изолированного звука щ.
Подготовительная работа. Подобрать предметы и игрушки, в названии которых имеется звук щ, например: щетка, щенок, щепка, ящик, плащ, клещи и др.
Игра «Разведчики» Краткое описание
Воспитатель прячет предметы в разных местах комнаты. Пригласив детей и усадив их полукругом, педагог говорит, что они будут играть в «разведчиков». Детям надо найти спрятанные предметы. (Называет какие.) Для поисков выделяют группу разведчиков: каждый должен принести найденный предмет и назвать его. Тот, кто отыскал и назвал предмет, получает «значок разведчика».
Методические указания. Следить, чтобы при назывании предмета дети выделяли звук щ, произнося его чуть длительнее других звуков. Когда ребенок принесет предмет и назовет его, можно предложить детям повторить название предмета всем вместе, а потом попросить повторить тех детей, которым надо закрепить этот звук в словах.
IV этап работы (проводится как целое занятие)
Тема. Воспитание правильного произношения звука щ в речи.
Цель. Упражнять детей в правильном произношении звука щ при ответах на вопросы по рассказу «Товарищи».
Предшествующая работа. Проведено уточнение произношения звука щ изолированного и в словах.
Подготовительная работа. Подобрать вопросы по содержанию рассказа.
Рассказ «Товарищи»
Два товарища пошли гулять в рощу. Они взяли с собой щенка. Шли товарищи через цветущий луг. Там они собирали щавель. Щенок гонялся за летающими бабочками. Пришли они в рощу. Хорошо в роще! Щебечут птицы, поют щеглы, пищат птенчики. Около пня товарищи увидели убегающую ящерицу. Побегали дети в роще, поиграли со щенком. Хотели они пойти еще в лес, в чащу. Один из товарищей говорит: «Не пойдем туда, там волки рыщут, пищу ищут». Засмеялись товарищи шутке и решили, что пора возвращаться. Довольные, шли они домой. Мальчики несли щавель, а щенок тащил щепку. Домой они вернулись к обеду и с аппетитом ели щи, жареную щуку и овощи.
Методические указания. Следить за правильным произношением звука щ.
Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления произношения звука щ
***
Щенок такой тщедушный был!
Его я щами все кормил,
От злющей стужи защищал.
Щенок от радости пищал,
Еще бы! Он счастливый рос!
Теперь мой щен не щен, а пес —
Настоящий!
***
Два щенка щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
А у щетки половой
Палка есть над головой.
Палка — щелк щенков с плеча,
Два щенка ушли пища.
***
Плавниками трепеща
И зубаста, да тоща,
Пищи на обед ища,
Ходит щука вкруг леща!
Вот так штука!
***
Глазищи, усищи,
Хвостище, когтищи,
А моется всех чище.
Кто это? Кот-котище!
***
Ты нас, мама, не ищи —
Щиплем мы щавель на щи.
В роще, травы шевеля,
Мы нащиплем щавеля.
***
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
***
Щука в речке жила,
Щеткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
Постановка шипящих звуков | Ваш логопед онлайн
Для постановки шипящих можно использовать черенок чайной ложки
К 4м годам ребёнок обычно правильно произносит шипящие звуки. В этом возрасте стоит начать их постановку, если они ещё не появились.
О правильной артикуляции и нарушениях произношения шипящих звуков (Ш, Ж, Щ, Ч, ) можно прочитать здесь.
Для того, чтобы подготовить мышцы языка к произношению шипящих звуков, выполняются определённые артикуляционные упражнения.
Для губ: округление, вытягивание губ вперёд. Это упражнения типа «Трубочка», « Бублик».
Для языка: Упражнения на подъём языка вверх, те же, что и для звука Р, выработка направленной воздушной струи вверх «Фокус», «Чашечка» языком вне рта, во рту.
Постановка звука Ш (он базовый в группе шипящих звуков)
Зонд для постановки шипящих звуков
1.От «Чашечки». Ребёнок делает «Чашечку» в ротовой полости. При этом ему предлагается сильно подуть на кончик языка. При боковом сигматизме придерживаем щёки ребёнка, губы утрированно выпячиваются.
2. По подражанию со зрительным., кинестетическим и слуховым контролем. Ассоциируем с неречевым звучанием (как шипит змея и т.п.)
3. Механическим способом при помощи зонда (петелька), шпателя или при помощи других подручных средств, заменяющих зонд. Главное, чтобы подручные средства были не опасны и не могли травмировать артикуляционный аппарат ребёнка. Можно использовать черенок чайной ложки. При помощи зонда или шпателя язык поднимается за верхние зубы. Лучше, если этим будет заниматься логопед.
4. Постановка от других правильно произносимых звуков.
— от звука С: произнося С, поднимать кончик языка вверх;
— от звука Т верхней артикуляции: произнося Т, сильно выдохнуть воздух;
Постановка звука Ж
Звук Ж ставится от звука Ш путём озвончения. Так же звук Ж можно поставить по аналогии со звуком Ш от звуков З, Д.
Постановка звука Щ
1.От звука Сь. Произнося СЬ, приподнять язык вверх.
2. От звука Ш. Произнося Ш, продвигать язык чуть вперёд.
3. От звука Ш ( второй способ). Ребёнок произносит Ш, логопед нажимает пальцем в ямку под подбородком ребёнка, чем вызывает приподнимание средней части спинки языка.
4. Произнесение сочетания звуков АШЧ в быстром темпе. При этом автоматизируется с обратного слога (АЩ, ЭЩ…)
Постановка звука Ч
1. От звука Ть. Ребёнок произносит звук ТЬ, при этом кончик языка шпателем (зондом, черенком ложки) чуть отодвигается назад. Или подобным образом Ч ставится от слога АТ Ь.
2. Быстрое произнесение сочетания звуков АТЬЩ.
Логопедам!
Добавляйте свои способы постановки шипящих звуков в комментариях или напишите, какие способы постановки шипящих Вы обычно используете.
Если Вы сочли данную информацию полезной, делитесь с друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы по теме, пишите в комментариях. Ваш логопед онлайн, Перфилова Наталья Владимировна.
Индивидуальное логопедическое занятие. Постановка звука Ш
1. Индивидуальное логопедическое занятие
Тема:Постановка звука Ш
1.Поставить звук Ш и первично его
автоматизировать.
2.Способствовать развитию речевой и
мелкой моторики.
3.Развивать зрительную память,
фонематический слух.
3. Дыхательная гимнастика:
Помоги Гномику распушить бородку.1.Набери воздуха в живот.
2.Округли губы.
3.Равномерно с силой выдыхай воздух на
бороду.
4. Артикуляционная гимнастика.
«Чашечка»1.Широко открой рот.
2.Широкий язык подними кверху.
3.Удерживай язык в виде «чашечки» под
счет до 10.
5. «Хоботок»
1.Губы плотно сомкнуты и снапряжением вытянуты вперед как
можно дальше.
2.Удерживать губы в таком положении 10
секунд.
6. Постановка звука Ш
1.Поднять язык кнебу.
2.Сблизить зубы.
3.Округлить и
вытянуть вперед
губы (углы губ не
должны
соприкасаться.)
4.Равномерно с силой
выдыхай воздух.
7. Пальчиковая гимнастика
«Кошка»Средний и
безымянный пальцы
упираются в
большой.
Указательный и
мизинец подняты
вверх.
«Петушок»
Ладонь вверх,
указательный палец
опирается на
большой.
Остальные пальцы
растопырены в
стороны и подняты
вверх.
«Мышка»
Средний и
безымянный пальцы
упираются в
большой.
Указательный и
мизинец согнуты в
дуги и прижаты к
среднему и
безымянному
пальцам.
10. Найди среди букв букву Ш
ИП
Щ
ш
Ц
Ч
ж
т
11. Игра «Четвертый лишний»
Назови картинки.Найди лишнюю картинку. Почему она
лишняя?
Что изменилось? Назови.
Что изменилось? Назови.
15. Об авторе:
Яушева ЕвгенияГеннадьевна
МОУ «Оброченская
средняя
общебразователь
ная школа»
Учитель-логопед
11 разряд.
Как научить звук SH с помощью речевой терапии в Чикаго
Звук / ш / получается, когда зубы соединяются и уголки губ приближаются к середине, так что губы морщатся, как при поцелуе. Середина языка лишь слегка приподнимается и едва касается углов верхних зубов, не касаясь неба. Передняя часть языка немного опускается вниз, но больше ни к чему не прикасается во рту. Звук / ш / — это глухой звук, что означает, что то, что мы слышим, когда мы издаем звук, исходит только от прохождения воздуха через рот, а не от вибрации голосовых связок.
Нормальный диапазон развития этого звука у детей составляет от трех с половиной до семи лет. Часто дети могут произнести этот звук изолированно, но у них могут возникнуть проблемы с его регулярным использованием в словах и разговорах. Если ваш ребенок все еще не может произносить или регулярно использовать звук / sh / в течение семи лет, настоятельно рекомендуется обратиться за помощью к лицензированному патологу речевого языка. Чем раньше вы сможете выявить и устранить небольшую проблему с речью, тем легче ее будет исправить.
Независимо от того, учится ли ваш ребенок говорить или работает над определенными проблемными областями, практика артикуляции с вашим ребенком — отличный способ провести время с вашим ребенком и стимулировать его или ее речевое развитие. Вот несколько проверенных на практике советов детских логопедов для / sh / sound:
Когда вы тренируете с ребенком один звук, важно четко и медленно повторять звук отдельно, чтобы ребенок понимал, на чем вы сосредоточены. Это также дает ему хороший пример звука, который он может имитировать.Начните с «/ ш /, / ш /, / ш /» и побуждайте ребенка также повторять звук. Если у вашего малыша проблемы, попробуйте начать с произнесения длинного звука / e / и научите его преобразовывать его в звук / sh /. Попросите ребенка произнести длинный звук / e / шепотом, а затем сжать уголки рта в форме поцелуя. Это должно привести к / sh / sound. После того, как ваш ребенок сможет успешно произносить и использовать звук / sh / сам по себе, потренируйтесь со слогами, маленькими словами и, в конечном итоге, предложениями.
Ваши малыши, вероятно, уже хорошо знакомы со звуком / sh / в форме «шушинга». Когда ребенок видит кого-то со сморщенными губами, на котором лежит палец, он обычно распознает этот символ как тихий. Используйте это знакомство, чтобы научить ребенка воспроизводить звук / sh /. Поднесите свой палец к губам в знаке «шшш» и предложите ребенку «замолчать» вас в ответ. Постепенно ваш ребенок научится произносить звук / sh / и сможет использовать его как в слогах, так и в словах.
Когда звук / ш / произносится правильно, между губ вырывается небольшая струя воздуха. Пусть ваша малышка поднесет руку к вашим губам, пока вы издает звук, чтобы почувствовать воздух. Затем попросите ее поднести руку ко рту, пока она издает звук. Она чувствует воздух? Это знак, который она может использовать, чтобы определить, правильно ли она издает звук.
Попросите ребенка помочь вам установить «тихое время» в доме перед сном или перед сном. Прогуляйтесь с ребенком «тссс» все: «шшш, дверь! Тсс, диван! Пора спать! » Это глупый способ поработать над увлекательными занятиями, которые нравятся детям.Всего за несколько минут «ш-ш-ш» в доме ваш ребенок будет много раз произносить «ш-ш»!
Как произносится звук «Ш»
Точное произнесение звука «SH» может быть проблемой для многих детей, поскольку они развивают свои речевые навыки. Это распространенная ошибка, с которой логопеды сталкиваются в своих случаях.
В этом посте мы расскажем о некоторых важных деталях этого критического звука и дадим несколько советов для практики.Давайте начнем!
В каком возрасте детям следует произносить звук «Ш»?
Существует широкий возрастной диапазон, в котором звук «SH» может быть приобретен в процессе речевого развития ребенка. Обычно в возрасте от 3,5 до 7 лет вы должны начать слышать правильную постановку «SH».
Однако, если вы заметили, что вашему ребенку сложно воспроизводить этот звук, вам не следует ждать до 7 лет, чтобы начать практиковать. Если у ребенка возникают проблемы со звуком «SH» к тому моменту, когда он идет в детский сад, будет разумным начать работу над его постановкой и, возможно, обратиться за профессиональной помощью.Для этого есть две основные причины. Чем раньше дети получат вмешательство для исправления звуков «SH», тем больше у них будет успехов. Кроме того, примерно в этом возрасте дети могут больше стесняться своих речевых ошибок, поскольку они начинают общаться со сверстниками и сравнивать свою речь.
Если ошибки «SH» влияют на способность вашего ребенка быть понятным, это еще один признак того, что вам следует нацеливаться на звук. Разборчивость речи важна не только в социальных целях, но и в экстренных ситуациях.Если ваш ребенок попал в чрезвычайную ситуацию и ему нужно было пообщаться с кем-то, кто не знаком с тем, как он разговаривает, вы должны убедиться, что он может четко выразить свои потребности и быть понятым этим человеком.
Это просто хорошая идея — исправить ошибки, как только ваш ребенок будет готов. Речевые ошибки могут стать сложнее избавиться от привычки, когда ребенок становится старше. Если ваш ребенок может имитировать ваш правильный звук «Ш», то это очень хороший знак, что он готов научиться произносить его словами.
Общие ошибки производства «SH»
Есть пара звуковых ошибок «SH», которые возникают очень часто. Например, ребенок может издавать звук / s / вместо «SH», говоря «Sy» вместо «Shy».
Еще одна ошибка — искажение звука «SH». У ребенка может быть неправильное расположение языка или он может держать рот слишком широко открытым. Если есть какая-либо разница в расположении языка или зубы не слишком близко соприкасаются, вы услышите искажение при постановке.Может быть несколько различных искажений «SH». Это просто зависит от того, насколько ребенок приблизился к произношению. Это будет звучать как очень явная ошибка, независимо от того, как они неправильно ставят язык.
Как произвести звук «SH»
Для того, чтобы произносить правильный звук «SH», чрезвычайно важно расположение языка во рту. Язык должен находиться во рту в нейтральном положении — на уровне, а не слишком высоко или слишком низко. Бока задней части языка должны касаться внутренней стороны верхних задних коренных зубов.Это хороший способ определить, находится ли язык на нужном уровне. Кончик языка должен указывать на передние зубы и находиться чуть позади двух передних зубов.
Как только язык окажется в этом положении, округлите губы и обдуйте язык воздухом. Вот что издает звук «Ш»! Попробуй сам.
Чтобы получить быстрый совет, скажите «ээээээ». Затем округлите губы, не теряя голоса. Вы должны автоматически воспроизводить звук «SH», просто меняя положение губ.Это должно звучать как «ээээээссшшшшшш». Как это круто? Причина, по которой это работает, заключается в том, что «eeeee» помогает вам занять правильное положение. Об остальном позаботятся округлые губы.
Советы по улучшению звука «SH»
Если вашему ребенку трудно воспроизводить звук «SH», следуйте приведенным ниже советам, чтобы помочь ему. Некоторые из них могут быть более эффективными для определенных детей, поэтому лучше практиковать их все и посмотреть, что лучше всего дает правильный «SH».
Определите слова «SH» в повседневной речи
Ребенок должен уметь определять правильные слова «SH», чтобы изменить их формулировку.Поэтому обязательно выделяйте слова с «SH» в повседневной речи. Вы также должны стараться использовать эти слова регулярно в повседневной беседе и предлагать ребенку указывать на них каждый раз, когда он их слышит.
Развлекайтесь и превратите это в игру! Посмотрите, кто может определить больше всего «SH» слов за день.
Определить правильный Vs. Неправильное производство
Вот еще одна простая, но очень эффективная игра, в которую вы можете играть со своим ребенком, чтобы улучшить его звуки «SH».Правильно и неправильно произнесите звук «SH» для ребенка, а затем попросите ребенка определить и заметить разницу.
Следите за этим, чтобы следить за их точностью. Вы должны убедиться, что ваш ребенок на 100% точен в своей способности различать правильную и неправильную постановку, прежде чем приступить к практической отработке звуков.
Practicing Productions
Используйте эти советы, чтобы настроить реальное воспроизведение звука «SH» вместе с вашим ребенком:
- Для начала убедитесь, что ваш ребенок понимает правильное расположение артикуляторов (губы, зубы, язык).Просмотрите правильное размещение, описанное выше, и посмотрите полезное видео ниже, чтобы попрактиковаться.
- Как только ваш ребенок поймет, как правильно расположить, начните с практики звука «SH» изолированно — это означает только звук «SH» сам по себе, а не на словах. Попросите ребенка подражать вашим постановкам после вас. Многим детям может пригодиться прямая модель. Со временем постарайтесь ослабить свое моделирование и позвольте ребенку произнести звук «Ш» самостоятельно.
- Когда ваш ребенок может легко воспроизводить звук «SH» изолированно, пора переходить к уровню слога.Вы продолжите практиковать в очень структурированном контексте. Типичный порядок продвижения логопеда в лечении включает: уровень изоляции, уровень слога, уровень слова, уровень фразы, уровень предложения, уровень разговора.
Идеи для занятий
Чтобы ваш ребенок занимался практикой, вы должны делать вещи новыми и увлекательными! В речевой практике замечательно то, что практически любое занятие можно использовать для улучшения речевых и языковых навыков.
Сначала выберите занятие, которое нравится вашему ребенку.Может быть, они любят искусство и ремесла, очень активны и любят играть на свежем воздухе, или они конкурентоспособны и любят веселые настольные игры. Как бы то ни было, найдите способ поработать в этом упражнении со звуком «SH». Вы можете сделать это, попросив ребенка отрабатывать несколько постановок между ходами.
Если вы хотите еще больше идей о том, как продолжать заниматься новыми и увлекательными занятиями, прочтите этот пост в блоге здесь!
Соблюдайте последовательность
Убедитесь, что вы ставите эти речевые цели хотя бы несколько раз в неделю.Прогресс происходит быстрее, если практика постоянна. Время, потраченное на развитие коммуникативных навыков вашего ребенка, поможет ему сделать речь более четкой и уверенной!
SH Руководство по звуковой артикуляционной терапии
15 марта 2020 г. Поначалу обучение звуку / sh / может быть немного пугающим. Как правило, дети, которым трудно произносить звук / ш / словами, обычно не испытывают никаких проблем с тем, чтобы его произносили изолированно.
Физическое воспроизведение артикуляции звука / sh / может привести к тому, что дети будут делать речевые ошибки. Самый простой способ проверить, может ли ваш ребенок производить / sh / — это попросить его поднести палец ко рту и сказать «ШШШШШ», как если бы они пытались сохранить секрет.
Если ваш ребенок может произносить звук SH, тогда вы готовы практиковать звук SH по слогам. Если вашему ребенку сложно воспроизводить звук SH, не волнуйтесь, мы, логопеды, можем научить его.
Выделение звукаЕсть несколько различных способов обучения звуку SH. Вы можете начать с фонетического размещения , когда вы учите ребенка располагать язык, челюсть, губы и зубы для хорошего воспроизведения целевого звука. «Или вы можете попробовать сформировать звук из другого звука. Формирование — это когда вы используете звук, который ребенок уже может точно сказать, чтобы научить звук, который он не может произнести »(логопед для мамы).
Фонетическое размещениеНесколько простых шагов, чтобы научить ребенка размещать язык, челюсть, губы и зубы для хорошего звука SH, включают:
- Попросите ребенка слегка приоткрыть губы.
- Затем дотроньтесь до языка ребенка с помощью приспособления для отжима языка или его зубной щетки сразу за кончиком языка. Попросите его / ее поместить часть языка, которой он только что коснулся, на нёбо сразу за «неровной частью».
- Затем попросите ребенка немного прижать язык.Возможно, вам придется использовать средство для отжима языка или палочку для мороженого, чтобы помочь ребенку немного опустить его.
- Наконец, попросите ребенка занять это положение, поджать губы и выдохнуть через рот.
Если у вашего ребенка есть оральные двигательные способности и когнитивные способности, чтобы следовать этим инструкциям, он должен издавать приятный звук SH. В противном случае нам, возможно, придется использовать другие стратегии и методы для создания звука SH.
Показывать визуальные и звуковые подсказки с помощью речевых дисков
Speech Blubs В приложении есть несколько действий, которые можно использовать для нацеливания на определенные звуки речи.Игры веселые и увлекательные, поэтому ваш ребенок даже не поймет, что он работает со звуками речи!
Упрощенное обучение речи!
Начните 7-дневную БЕСПЛАТНУЮ пробную версию!
Чтобы попрактиковаться в создании согласной SH, вот список разделов и слов в них, которые вы можете практиковать со своим ребенком:
- Дикие животные и контактный зоопарк: Рыба.
- Когда вырасту: Повар.
- Ездить на колесах: Корабль.
Как играть в Articulation Bingo?
- Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить нашу доску для игры в бинго.
- Распечатайте доску и отдайте ее своему ребенку или вырежьте картинки и положите их в сумку.
- Пусть ваш ребенок выберет слово на доске / сумке
- Найдите слово в приложении Speech Blubs и практикуйте его, играйте с забавными фильтрами и смотрите обучающие видеоролики
- Ваш ребенок становится победителем, когда он разучивает три картинки подряд (поперек, вниз или горизонтально) или всю доску
Теперь, когда ваш ребенок может произносить звук SH, выполните шаги из нашего блога о процессе артикуляции, чтобы переместить этот звук из изолированности (произнесение звука сам по себе) в слоги, слова, предложения и, наконец, разговор.
Вы хотите убедиться, что вы работаете со звуком в начале, середине и конце слов. То, что они освоили звук в одной позиции, не означает, что он будет точным в каждой позиции слов! Ошибки артикуляции вероятны, но просто превратите их в обучающий момент.
Спросите, могут ли они услышать разницу между правильно артикулированным звуком и неправильным. Затем попросите их попробовать правильный способ во всех позициях слов. Вы хотите убедиться, что потеря слуха не является проблемой.
Вы также можете работать со звуком, когда он вращается в предложении. Вращающееся предложение — это когда предложение остается неизменным, за исключением одного слова, которое меняется.
Например, предложение может быть таким: «Побрей _______ ножницами». Идея состоит в том, что вы можете вращать все словесные карточки, которые вы отрабатываете на уровне слов, в одном предложении. Это выглядело бы так: «Побрей в душе ножницами». Или: «Побрей овцу ножницами».
В этом примере вы можете видеть, что иногда предложение имеет смысл, а иногда нет.
Важно то, что ребенок может запоминать предложение, что позволяет самостоятельно воспроизводить целевой звук на уровне предложения независимо от возраста ребенка или его способностей к чтению.
Еще одно преимущество отработки звука с использованием вращающегося предложения состоит в том, что вы можете одновременно настраивать таргетинг на язык. Ребенок может сказать: «Нельзя бриться под душем!» Или: «Это глупо». На этом этапе вы можете просто согласиться или открыть его для обсуждения. «Почему ты не можешь бриться в душе?»
SH Истории
Наконец, вы также можете скачать простые истории SH, нацеленные на звук во всех позициях слов.В каждой истории есть картинки, которые позволяют детям с любым уровнем чтения попрактиковаться и пересказать историю независимо.
Детям старшего возраста также полезно специально настраивать звук SH при чтении вслух книги по своему выбору. Это дает ребенку возможность практиковаться в сосредоточенной обстановке. Ваш ребенок может освоить упражнения на артикуляцию / sh / sound с небольшой помощью!
Если у вашего ребенка проблемы с другими звуками, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедии и артикуляции:
Приложение Speech Blubs поможет вашему ребенку наверстать упущенное!
Не забудьте загрузить приложение Speech Blubs: доступно в App Store, Google Play Store и на нашем веб-сайте! Работайте над навыками имитации и артикуляции, пополняйте словарный запас, чтобы выражать потребности, и больше общайтесь! Установите свои индивидуальные цели прямо сейчас и начните учиться.
Speech Blubs — это обучающее приложение для всех: Если вы хотите поработать над развитием речи или у вашего ребенка задержка речи, аутизм, синдром Дауна, потеря слуха, уздечка языка, волчья пасть или апраксия — дети находят это приложение очень полезный. Более 4+ миллионов родителей попробовали приложение — посмотрите, что они говорят об этом.
Вы получаете бесплатный доступ к родительской академии и обучающим видео о развитии речи в приложении. Вы даже можете поговорить с нашим логопедом, если вас что-то беспокоит! Если вы все еще не уверены, посмотрите наш бесплатный веб-семинар с логопедом Тори или присоединитесь к нашей группе в Facebook для родителей.
Обучающие звуки S и SH | Интернет-логопед
Ариткуляционная терапия: обучение звукам S и SH
Преподавание звуков S и SH. Вашему ребенку трудно правильно усвоить звуки своей / s / и / sh / речи? Знаете ли вы, что это один из самых неправильно произносимых звуков речи на всех языках? Обычно дети учатся производить / s / и / sh / к 4 годам и осваивают его по мере взросления. Для маленького ребенка с сопутствующими звуковыми ошибками речи создание / s / и / sh / представляет собой еще большую проблему.
Щелкните здесь, чтобы прочитать руководство для начинающих по артикуляции.
Как мы производим / с / и / ш /?
Звук / s / получается, когда кончик языка помещается за передними зубами, близко к нёбу, но не касается нёба. Затем стороны языка приподнимаются, чтобы коснуться задних зубов, оставляя некоторое пространство в середине языка для беспрепятственного прохождения воздуха.Наконец, губы слегка приоткрываются, уголки губ поднимаются вверх. / s / звук не является голосовым (не включает вибрацию голосовых связок) и создается только из-за того, что воздух проходит через проходы, созданные в полости рта, как указано выше.
Звук / sh / получается при поднятии языка высоко во рту и отведении назад так, чтобы стороны языка соприкасались с задними зубами. Губы слегка выпячены, будто издают звук. На средней линии язычка создается неглубокая канавка, через которую проходит воздух./ sh / — глухой и принадлежит к группе звуков речи.
Обучение звукам S и SH
Какие ошибки делают дети?
Ниже перечислены некоторые ошибки, которые допускают дети при создании / s / и / sh /:
- / s / часто заменяется на / t / (например: тройник вместо см.)
- / с / звук пропущен или не может сказать вообще
- / с / звук не может произнести только на уровне слова или на уровне предложения
- / s / выводится, но искажается на уровне слов или предложений
- / sh / часто заменяется на / ch / или / t / (например: soes вместо обуви, чаевые вместо корабля)
- / ш / звук вообще опущен
- / ш / выпускается но искаженный
- / sh / невозможно изобразить словами или предложениями уровень
«Если вашему ребенку 4 года или больше, и он делает какие-либо из перечисленных выше ошибок в речи, вам следует об этом беспокоиться.”
Обучение звукам S и SH
Читайте здесь о нарушениях артикуляции
Как мне научить своего ребенка?
Практика перечисленных ниже приемов обучения звукам / s / и / sh / речи в домашних условиях может быть очень интересным занятием для любого ребенка. Ежедневно выделяйте определенное время для работы над артикуляцией звуков речи. Вы также можете попробовать потренироваться в свободное время (гуляя в парке, смотря телевизор и т. Д.).Частая практика будет способствовать более быстрому обучению. Обязательно щедро поощряйте и поощряйте ребенка за его / ее усилия. Каждый ребенок индивидуален, и прогресс можно заметить через несколько дней или недель. Все зависит от того, насколько хорошо ребенок умеет следовать устным инструкциям, понимает правильное положение языка и частоту занятий.
- Имейте в виду, что если у вашего ребенка проблемы с производством / s / и / sh /, чем дольше вы ждете, тем сложнее будет вылечить его.
«Если ваш ребенок демонстрирует боковую шепелявость или дополнительные звуковые ошибки речи, сначала проконсультируйтесь с логопедом».
Типичное развитие звуков речи.
Ремонт / с /:
1. Имитация
Продемонстрируйте и смоделируйте производство / s /, как описано выше, для вашего ребенка. Поощряйте его / ее подражать вашим движениям и попробуйте сказать / s / / s / / s /. Продолжайте практиковаться и в конечном итоге добавляйте разные гласные к / s /, как в «так»..so..so »« видеть .. видеть .. видеть »« са..са..са ». Затем вы можете перейти к практике слов, когда ваш ребенок сможет воспроизводить на уровне звука.
2. Cueing
Обеспечьте визуальные подсказки для вашего ребенка во время обучения / s /. Визуальные подсказки помогут ребенку лучше запоминать звук. Вы можете указать пальцем на губы, произнося / s /.
Обучение звукам S и SH
3. Формовка
Если ребенок может сказать / t /, вы можете сформировать / t / production, чтобы вызвать / s / звук.Скажите ребенку: «Сначала мы будем практиковаться в том, чтобы говорить т… т..т..т..т..т». Затем: «Мы попытаемся сделать / t / немного длиннее t..t..t… ts». Когда ребенок сможет сказать это, вы можете продолжить. Скажите ребенку: «Мы собираемся сделать ц..ц .. немного длиннее, как в ц..ц… цсссс… цссссссс». Продолжайте практиковать, постепенно заставляя / t / исчезать в / ts /, пока не станет только / s /.
4. Шипение змеи
Если ваш ребенок может произносить / s / на уровне слов, но он искажен или неясен, вы можете попробовать это.Скажите ребенку, чтобы он представил, что язык похож на змею во рту, которая представляет собой клетку. Скажите ему / ей: «Мы попробуем шипеть, как змея / sssssss /, но не выпускайте змею наружу». Смоделируйте расположение языка и положение губ во рту, как упомянуто выше, и выполняйте упражнения. Вы можете использовать зеркало во время этого упражнения, чтобы ваш ребенок мог самостоятельно исправляться и следить за правильным расположением языка и губ.
Некоторые инструменты для обучения артикуляции.
5. Продувка через соломинку
Потренируйтесь выдувать воздух через соломинку.Держите соломинку в центре нижней губы, но не позволяйте воздуху выходить из стенок рта. Теперь попросите ребенка издать звук / s /, и вы услышите, как воздух проходит через соломинку. Смоделируйте и практикуйте это задание со своим ребенком.
Ремонт / ш /:
1. Формовка
Если ребенок умеет говорить / e /, вы можете сформировать / e / production, чтобы вызвать / sh / звук. Скажите своему ребенку: «Мы собираемся попрактиковаться в том, чтобы говорить э… э..e..e..t..e »первая. Затем: «Мы собираемся сделать / e / немного округлым, округлив губы, как в / e /, с округленными губами. Когда ребенок сможет сказать это, это будет звучать как / ш /. Продолжайте практиковать, постепенно заставляя / e / исчезать, пока он не станет только / sh /.
2. Последовательность
Если ваш ребенок может сказать / s /, попросите его мягко произнести / s /, переходя к безмолвному / y /. Теперь попросите ребенка округлить губы, произнося беззвучно / у /.Это начнет звучать как / ш /. Обучите ребенка слышать звук / sh / при переходе между / s / и / y /. Продолжайте практиковать, пока ваш ребенок не овладеет / ш /.
3. Как бабочка
Смоделируйте своего ребенка так, чтобы он прижимался языком к верхним зубам, широко улыбался и плавно выдувал воздух. Вы услышите звук / ш / звук. Продолжайте удерживать позицию и попробуйте округлить губы. Теперь вы услышите четкий / ш /. Продолжайте практиковать это, пока не освоите клир / ш /.
4.Фонетическое размещение
Продемонстрируйте своему ребенку, как выглядит и звучит / sh /. Прижмите язык к зубам сзади и вокруг губ и осторожно подуйте. Заставьте ребенка почувствовать, как дует воздух и издает звук. Теперь попросите ребенка подражать вашим движениям, чтобы добиться четкого / ш /.
5. Техника «Скучаю по тебе»
Продемонстрируйте быстрое упражнение «Скучаю по тебе». Он начнет звучать как «Мисс Шу», и, в конце концов, когда вы увеличите скорость, он начнет звучать как / sh /.Попросите ребенка подражать вашим движениям. Это можно практиковать для детей, которые могут правильно воспроизводить другие звуки речи.
«Если ваш ребенок не показывает никаких успехов даже после выполнения вышеуказанных методов, пора проконсультироваться с логопедом».
Щелкните здесь, чтобы получить профессиональную помощь по исправлению речи вашего ребенка.
Если вы хотите узнать больше о логопедии, свяжитесь с нами по телефону [email protected]
https://therakonnect.com/appointments/book/1specialplace
Дополнительные идеи можно найти в других наших блогах https://1specialplace.com/news/
Я сертифицированный и обученный специалист по проведению оценки и вмешательства для людей с коммуникативными расстройствами. Еще я люблю писать блоги.
Последние сообщения от Ayesha Anjum (посмотреть все)Интересный способ познакомить детей с / ch / и / sh / — Блог библиотеки ESL
В этом месяце в разделе «Звук и произношение» у нас есть новые уроки по звукам / ch / и / sh /, которые сложно многие изучающие языки, у которых нет этих звуков в их родном языке.К счастью, / ch / и / sh / — забавные звуки для маленьких детей, даже если они могут быть трудными.
Прежде чем вы научите своих студентов некоторым словам с этими звуками, научите их, как произносить эти звуки по отдельности. Помните, что имитация новых звуков — лучший способ заставить детей их воспроизводить. Вот веселое и активное занятие, в котором сочетаются звуки / ch / и / sh /.
Разделите класс на две группы. Если возможно, разделите студентов, чтобы они не знали, чем занимается другая группа.
Группа 1
Скажите первой группе, что это будет поезд . Продемонстрируйте, как звучит поезд: ч-ч-ч-ч-ч . Скажите ученикам, что они собираются бродить по классу (или коридору / игровой площадке), издавая звук. Некоторые студенты смогут подражать вам, но другим потребуется дополнительная помощь. Начните с того, что попросите их поджать губы, как будто они собираются поцеловать плюшевого мишку.
Чтобы произносить / ch / звук:
- Раздвиньте и вытяните губы наружу, как будто собираетесь поцеловать плюшевого мишку.
- Свободно расположите язык сразу за неровной частью неба.
- Быстро выпустите одну струю воздуха и остановите ее языком.
Примечание. После того, как они научатся говорить ch-ch-ch , научите своих учеников складывать chugga chugga choo choo .
Группа 2
Студентами второй группы будут села . Научите их, как подносить указательный палец к губам, произнося звук / ш /.Если они еще не знают, объясните, что это значит « Тихо!». Опять же, некоторые дети сразу же получат звук, скопировав вас, а другим потребуются инструкции. (Чтобы сделать занятие более увлекательным, не говорите им, кого или что они собираются замолчать.)
Чтобы произносить звук / ш /:
- Раздвиньте и вытяните губы наружу, как будто собираетесь поцеловать плюшевого мишку.
- Свободно расположите язык сразу за неровной частью неба.
- Выпустите воздух сквозь зубы и задержите звук.
Если у ваших учеников возникнут трудности, попросите их попрактиковаться в сопоставлении / s / с / sh /, используя упражнения этого урока.
Собери вместе
Теперь поместите жителей с одной стороны класса (или зала / игровой площадки) и скажите им, чтобы они издавали звук (и выполняли действие), когда входят их одноклассники. Отправьте поезд и скажите ученикам, чтобы они пыхтели, как громко как умеют! Они могут держаться друг за друга, как поезд.Жители деревни будут использовать свой новый звук, чтобы поезд успокоился.
Повторить
Теперь поменяйте группы, чтобы ученики могли попрактиковаться в другом звуке. В первой группе вы можете снова использовать поезд, чтобы попрактиковаться / ch /, или, если вы хотите попробовать что-то другое, научите детей чихать ( a-choo ). Вторая группа снова будет использовать звук / sh /, чтобы заставить первую группу замолчать (чихают они или пыхтят). Чтобы добавить еще одно действие, скажите шикающим детям, чтобы они притворились, что они качают ребенка.
У ваших учеников могут возникнуть трудности с пониманием разницы между звуками / ch / и / sh /. Покажите им, что невозможно удерживать звук / ch / несколько секунд, в то время как звук / sh / легко удерживать долгое время. Предложите им попробовать. Как долго они могут держать звук / ш /?
После того, как ваши ученики освоили звуки / ch / и / sh / , вы можете немного повеселиться с минимальным количеством пар. Вот несколько слов и предложений, которые нужно практиковать вместе.(Или попросите детей попробовать составлять предложения.)
Начальные звуки
слов | предложений |
---|---|
стул / лапа | Поделитесь креслом! |
жевать / обувь | Не жуй обувь! |
подбородок / голень | Коснитесь подбородком голени. |
Конечные звуки
слов | предложений |
---|---|
который или колдун / желание | Какое желание было у ведьмы? |
часы / автомат перекоса | Не мойте часы. |
улов / наличные | Поймай наличные |
Как научить звук «Ch»
Джеки Г.Источник изображения: Speechbeginnings.com
Звук «Ч»
Звук «ч» производится при прикосновении кончика языка к нёбу, чтобы на короткое время блокировать проход воздуха, прежде чем выпустить его через рот. Скажите «курица». Обратите внимание, как кончик вашего языка касается нёба сразу за передними зубами? Вы также можете заметить, что ваши губы слегка морщатся и ваши голосовые связки не вибрируют при произнесении звука «ч».Этот звук — глухая согласная. Он сочетает в себе звуки «т» и «ш».
Дети обычно начинают произносить звук «ч» в возрасте трех с половиной лет. Обычно они овладевают звуком к семи годам. Если у вашего ребенка наблюдается задержка в произнесении этого звука, обратитесь к специалисту по речевой патологии (SLP). SLP, вероятно, предоставит вам «домашнее задание» между сеансами логопедии, чтобы ускорить прогресс вашего ребенка.
Визуальная демонстрация
Сядьте вместе с ребенком на обучающую игровую сессию.Вам понадобится коробка салфеток. Продемонстрируйте звук «ч» визуально, сделав вид, что чихаете. Преувеличивайте «аааа — ЧУУУ!» и сделайте вид, что чихаете в салфетку. Поощряйте ребенка подражать вам. Вы также можете сильно суетиться, почесав руку, говоря «чешется!» Если ему не удается издать звук, попросите его внимательно следить за вашим лицом, пока вы произносите такие слова, как «курица», «выбор» и «кетчуп».
Источник изображения: letopusa.wordpress.com
Устная демонстрация
Если ваш ребенок уже может произносить звуки «т» и «ш», вы можете использовать эти звуки, чтобы вызвать звук «ч».Попросите ребенка произносить звук «ш», но при этом держать язык за нёбо. Попросите его почувствовать нарастающее давление, прежде чем он выпустит воздух изо рта. Вы также можете пригласить своего ребенка поиграть в скороговорку. Попросите его повторять «это ты» снова и снова. Постепенно эти звуки будут объединяться до тех пор, пока не станет похожим на звук «ч».
Тактильная демонстрация
Использование тактильной обратной связи — отличный инструмент для обучения индивидуальным звукам. С Speech Buddies у вашего ребенка есть цель во рту, чтобы он знал, когда его язык расположен правильно.Поместите CH Speech Buddy так, чтобы изгиб находился прямо за задними передними зубами. Попросите ребенка прикоснуться кончиком языка к цели и потренируйтесь издавать звук «ч». Посмотрите видеоролик CH Speech Buddy для получения дополнительной информации об использовании этого устройства.
Игры со звуком «Ch»
Сделайте логопедию увлекательной, познакомив вашего ребенка с играми, в которых учат звук «ч». Если ваш ребенок любит игрушечные поезда, поиграйте с ними на полу. Скажите «Чу-чу!» часто и поощряйте вашего ребенка присоединяться.
Источник изображения: theboldlife.com
Сделайте игру, называя как можно больше животных звуком «ч». Вы и ваш ребенок можете нарисовать этих животных, как вы их оба называете. Некоторые примеры — гепарды, куры, чихуахуа и синицы.
Сделайте игру, называя предметы повседневного обихода звуком «ч». Прогуляйтесь с ребенком по дому и предложите ему назвать такие предметы, как стул, диван, кусок сыра и кухню.
По мере того, как ваш ребенок овладевает звуком «ч», поощряйте его включать слова «ч» в предложения.Придумайте глупую историю о маленькой девочке по имени Чарис, которая ела шоколад и имела домашнего питомца чихуахуа, который спал на диване. Поощряйте ребенка расширять вашу историю.
Логопедические методыОбучение словосочетанию «Sh» с помощью логопедии
По мере того, как дети растут и развивают свои речевые и языковые навыки, для них нормальным и обычным явлением является то, что они изо всех сил пытаются воспроизвести некоторые буквенные звуки или сочетания буквенных звуков. Один из самых распространенных звуков, с которым дети могут бороться, — это звук «ш».Многие дети могут произносить звук «ш» независимо, но с трудом могут использовать его в слове в сочетании с другими звуками. Есть много разных забавных способов помочь вашему ребенку научиться издавать звук «ш» и поддержать его речь и языковое развитие дома. Обращение за поддержкой и советом к опытному логопеду — отличная идея для любого ребенка, даже для тех, кто развивается должным образом. Если вы хотите связаться с логопедом, чтобы узнать больше о том, как они могут помочь вашему ребенку, запланируйте бесплатный вводный звонок прямо сейчас!
Когда у ребенка должен быть звук «Ш»?
Большинство детей способны издавать этот звук в возрасте от 3 до 7 лет.Возраст, в котором ребенок может произносить слова «ш» и «ш», зависит от нескольких факторов. Если ребенок борется с другими речевыми звуковыми ошибками или задержками речи, он с большей вероятностью будет бороться со звуком «ш».
Какие ошибки обычно допускают дети, произнося слова «ш»?
- «Ш» заменяется на «Ч» или «Т» (наконечник вместо корабля)
- «Ш» избегается или вообще не учитывается
- «Ш» произносится, но с искажениями.
- «Ш» можно произносить, но искажается на уровне предложения
Как мне научить логопеду Sh? Как мне научить изоляции «ш»?
Есть несколько стратегий, которые могут помочь ребенку в создании звука «ш».Важно начать с обучения звуку «ш» изолированно, прежде чем переходить к обучению слов и звуковых комбинаций «ш».
Фонетическое размещение
Фонетическое размещение относится к правильному расположению языка, губ и челюсти для воспроизведения определенного звука. Обычно это лучшее место для начала работы с ошибкой или недостатком звука речи. Чтобы издать звук «ш», вы должны соединить зубы и подвести уголки губ к центру, сморщив губы, как поцелуй.Середина языка слегка приподнимается и слегка касается внутренних углов верхних зубов, но не касается неба. Зарегистрированный речевой патолог может помочь научить правильному расположению и правильным стратегиям артикуляции. Получите поддержку для своего ребенка, запланировав бесплатный вводный звонок сегодня.
Используйте визуальные и звуковые подсказки
Существует множество различных игр и занятий, которые помогут вашему ребенку выучить звук «ш».Логопед — отличный ресурс для этих типов инструментов, и они знают, как работать с ребенком таким образом, чтобы это приносило удовольствие и новизну, так что ребенок даже не подозревает, что он работает и учится. Вы или логопед вашего ребенка также можете использовать свои руки и рот, чтобы продемонстрировать правильное положение губ, зубов и языка при работе над тем или иным звуком. При рассмотрении речевых проблем, связанных с артикуляцией, важно проверить слух ребенка, чтобы исключить возможность того, что его проблемы или недостатки могут быть вызваны потерей слуха.
Также важно спросить ребенка, слышит ли он разницу между звуком или словом, когда оно произносится правильно или неправильно. Убедиться, что они понимают целевой звук, является основополагающим шагом.
Развитие использования ‘Sh’ в слогах, словах и предложениях
Когда ребенок овладеет способностью производить звук «ш» независимо и изолированно, вы можете переходить к работе над его сочетанием с другими звуками. Важно практиковать звук «ш» в начале, середине и конце слов.Просто потому, что они, возможно, освоили использование «ш» в начале слова, использование его в середине или в конце может потребовать дополнительной практики.
Общение и беглость
Как только они научатся воспроизводить звук «ш» сам по себе, а затем внутри слогов и слов, следующим шагом будет отработка использования слов «ш» в разговоре и повседневной речи. Укрепление уверенности в этих новых навыках и поощрение ребенка к их использованию и овладению ими — последний шаг на пути к мастерскому использованию слов «ш» в любой ситуации.
Как может помочь логопедия в Интернете?
Логопеды являются экспертами в решении проблем, связанных со звуком речи. Они специализируются на артикуляционной терапии и лечении нарушений артикуляции. Расстройства артикуляции определяются как затруднение при воспроизведении любого отдельного звука или комбинации звуков или постоянное неправильное произношение определенных звуков или звуковых комбинаций. Лечение этих расстройств обычно бывает очень успешным, и в большинстве случаев раннее вмешательство обеспечивает лучший результат.
Логопед поможет, выявляя ошибку в сравнении с правильным воспроизведением звуков и выбирая ошибочные звуки со все более сложными уровнями артикуляции. Они также помогут, работая над воспроизведением звука (ов) в традиционной иерархии (выделение, слоги, все позиции слов, фразы, предложения, беседа), а также укрепляя и поддерживая самокорректирующиеся речевые навыки. Если вы или ваш ребенок боретесь с издаванием звука «ш» или другим нарушением артикуляции, вам доступна помощь.Чем раньше вы обратитесь за помощью к опытному логопеду, тем скорее вы или ваш ребенок начнете говорить четко и уверенно. А теперь, когда логопедия доступна онлайн через Great Speech, получить необходимую помощь вам или вашему близкому стало проще и удобнее, чем когда-либо. Не откладывайте, свяжитесь с нами и запишитесь на бесплатный вводный звонок сегодня!
.