Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как правильно пишется цифра 5: Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся. – Урок по теме » Число 5. Написание цифры 5″ 1 класс

Posted on 10.09.202008.02.2020

Содержание

  • Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.
  • Урок по теме » Число 5. Написание цифры 5″ 1 класс
  • Eng 5 –– Автоматический переводчик чисел
    • Обозначения
    • Дополнительные материалы:
  • Когда нужны буквенные наращения после цифр?
    • Техническое оформление текста
    • Когда применять наращения?
    • Как применять наращения?
    • Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?
    • Неверно
    • Верно
    • Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

hello_html_m30f15f98.gif

Тема: «Число и цифра 5»

Цель урока: Создание условия для осознания, осмысления и первичного закрепления понятия числа и цифры 5.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5.

2. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

3. Формирование познавательной активности, повышение уровня учебной мотивации, интереса к изучению предмета.

Оборудование: конверт с геометрическими фигурами, цветные карандаши, карточки с неравенствами, цветные мелки, сердечки, головные уборы с кисточкой – шапки Архимеда, карточка с цифрой 5, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости – давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку как залог нашего хорошего настроения. В классе от улыбок сразу же стало светлее, теплее, комфортнее.

Прозвенел звонок,

Начинается урок

Быть должны у нас в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки,

А девиз у нас какой?

Всё что нужно под рукой.

2. Пальчиковая разминка.

Данная разминка направлена на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся.

Работа с сосновой шишкой;

«Замок»:

На двери весит замок

Кто бы нам открыть помог?

Потянули, потянули,

Покрутили, покрутили,

Постучали – нам открыли.

«Шарик»:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой.

«Дружные пальчики»:

Дружат в нашем классе,

Девочки и мальчики,

Мы подружим с вами

Маленькие пальчики:

Один, два, три, четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

Вывод: Чем больше умеют пальчики, тем речь выразительнее, богаче, насыщеннее.

3. Постановка проблемы: О каком числе пойдет сегодня речь на уроке? (ученики сами выводят тему урока после графического диктанта).

. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

а) Графический диктант. Он направлен на умение ориентироваться в тетради.

Появляется печатная цифра 5:

А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

Сообщение темы урока. Сегодня на уроке будем считать и учиться правильно писать цифру 5

б) Раскрашивание цифры в красный цвет.

Ситуация успеха:

— Для чего следует учиться на «хорошо» и «отлично»? (ответы детей)

Вы далеко заглядываете в будущее, поистине перспективные дети. Недаром мы с вами учимся по программе «Перспективная начальная школа».

Вывод: Чтобы быть успешными и востребованными в жизни.

4.Изучение нового материала — открытие новых знаний.

а) Написание цифры 5 на доске:

Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число «пять».

Объяснение. Цифра 5 состоит из трех элементов, наклонной и горизонтальной палочек и правого полуовала. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.

б) Письмо цифры 5 учащимися тетради.

Самопроверка и самоанализ своей работы.

Подчеркивание самой «обаятельной» и «симпатичной» цифры.

в) Дополнительный материал ( информация к сведению о цифре 0)

Что значит ноль? Значит ничего, нисколько. Казалось бы, что о нем говорить: ноль – пустышка. Значит, без нее можно обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль очень даже важная персона. Как написать 50, если к 5 не поместить волшебный кружочек? А что произойдет с числом 5, если припишем справа 0, 00, 000, 0000, 00000 и т.д? Число увеличится в несколько раз: 50, 500, 5000, 50000, 500000 и т.д.

В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник 0. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

г) Знакомство со значением крылатых слов.

Как свои пять пальцев. Знать очень хорошо, досконально, основательно.

Пятое колесо в телеге. Лишний, ненужный в каком – либо деле человек.

5. Физкультминутка «Хомка».

Учащиеся выполняют упражнение.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, спинку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

6. Актуализация знаний.

а) Работа в группах. Расставь знаки <, >, =

0.. 2 0…3 2…5 0…1

1.. 5 5…4 5…5 3…4

5.. 3 3…2 1…4 2…2

2.. 4 4…4 3…3 1…3

Выбираются командиры групп. Каждый командир отчитывается о проделанной работе.

б) Решение задачи на логику с геометрическими фигурами (по вариантам).

Цель. Закрепление представлений о геометрических фигурах, умений сопоставлять и сравнивать две группы фигур, находить отличительные признаки.

hello_html_5d2ac912.jpg

7. Музыкальная пауза.

Исполнение детьми песни «Здравствуй школа!»

8. Творческая работа (конструирование).

Такая форма работы способствует развитию наблюдательности, памяти, воображения.

hello_html_m6d57cd01.gif

9. Рефлексия:

В какой момент урок тебе понравился?

10. Итоги урока.

— Что вам понравилось на уроке?

— Что вам запомнилось?

— Чтение детьми стихотворений о своем классе.

Мы очень любознательные,

И поэтому: «Cуем свой нос в любой вопрос!»

Мы очень активные,

А именно таким активным

Россию надо поднимать,

Мы — будущее всей России,

Ее мы будем возрождать!

Спасибо всем за слаженную, плодотворную работу!

Вручение сердечек за активную работу.

Урок закончен.

Урок по теме » Число 5. Написание цифры 5″ 1 класс

Технологическая карта урока

-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

 -выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные
результаты

 готовность использовать знания в повседневной жизни.

 развитие познавательного интереса к математической науке.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:. -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Познавательные: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать;

-давать оценку своим действиям, оценивать результат;

-находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-научаться обозначать цифрой 5 соответствующее количество предметов

Коммуникативные: - анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи;

Образовательные
ресурсы

— Учебник Математика М.И. Моро, 1 класс 1 часть, раздаточный материал для работы в парах, компьютер, интерактивная доска.

1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу». Приемы: добрые пожелания, девиз, загадка и т.д. У детей должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

У. Здравствуйте, ребята

У Проверьте свое рабочее место. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь в клетку, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет

Включаются в учебную

деятельность.

Учащиеся проверяют готовность к уроку.

Дети получают

эмоциональный настрой.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные:

сотрудничество с

учителем и

сверстниками

Коммуникативные:

контроль, коррекция,

оценка действий

партнера

2.Актуализация знаний.

Мотивация к

деятельности.

Подготовка мышления

детей; повторение

изученного материала,

необходимого для

«открытия» нового знания;

выявление затруднений в

индивидуальной

деятельности каждого

ученика. Осуществляется

выход на задание,

вызывающее познавательное

затруднение в деятельности.

. Учитель бросает ученикам мяч, называя

задание, ученики отвечают, возвращая мяч.

— Посчитайте до 10, обратно.

— Посчитайте от 3до 9, от 5 до10, от 6 до 1, от 10 до 5.

— Назовите соседей числа 2, 7, 4.

— Какое число стоит между числами 2 и 5, 7 и 9, 1 и 3.

-Назовите предыдущее числа 3, предыдущее числа 7,

последующее числа 1.

Молодцы!

(Слайд)

Прочитай примеры разными способами и сосчитай их.

9-3=

5+3=

4-3=

4+4=

Отлично! Но на этом наша разминка заканчивается.

(Слайд)

Кого на картинке больше и на сколько?

Как сделать так, чтобы зверят стало поровну?

Молодцы! Верно справились со всеми заданиями!

Дети отвечают на

поставленные вопросы,

повторяют изученный

материал

Ребята читают примеры со словами «плюс, минус, прибавить, отнять, увеличить, уменьшить» и решают их

Котят, на 2

Убрать котят, добавить кроликов

3.Постановка учебной

проблемы.

Учащиеся выполняют

задания, актуализирующие их

знания; учитель включает

проблемный вопрос,

создающий проблемную

ситуацию для ученика и

формирующую у него

потребность освоения того

или иного понятия.

Проговаривание цели урока в

виде вопроса, на который

предстоит ответить, или в

виде темы урока.

-Сегодня мы должны открыть величайшую

тайну числа, но какого именно числа вы должны

догадаться сами.

Усердно будем цифру изучать,

Её змея поможет показать.

Скорее змейка изогнись,

И в эту цифру превратись.

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

— Конечно, это цифра пять, молодцы!

-Итак, ребята, с каким числом и цифрой вы сегодня

познакомитесь?

— Правильно, это число и цифра 5.

— Чему будете учиться на уроке?

Звуковой слайд о цифре 5

мы познакомимся с

образованием и составом

этого числа, а так же будем

учиться писать цифру пять и решать примеры и задачи.

4. «Открытие» нового

знания.

Построение проекта

выхода из затруднения.

Реализация проекта.

Обсуждение проекта

решения проблемы, ее

решение. Процессом

руководит учитель.

Методы: подводящий диалог, побуждающий

диалог, мозговой штурм и

т.д.

(Слайд)

Ребята, посмотрите, сколько было бабочек? Сколько стало?

Как получили число?

А знает ли кто-нибудь какими способами можно получить число 5?

Разберем состав числа 5.

4+1

2+3

3+2

1+4

Отлично, теперь мы готовы поработать с учебником.

Открываем учебник на странице 34

Нас здесь встречает фраза, которую нам нужно закончить:

«К четырем прибавить 1, получится …»

Верно!

Ниже у нас расположена картинка, давайте назовем персонажей данной иллюстрации.

Рассмотрим изображение. Что мы можем рассказать по нему, что можем здесь сосчитать?

Обсудим вместе, как связана картинка, схема и запись под рисунком.

Молодцы!

После того, как мы поработали всем классом, предлагаю поработать в паре.

Ваша задача сосчитать сколько в учебнике изображено вишен, цыплят, матрешек, цветов, и подумать какого числа здесь не хватает. Кто из пар догадается быстрее всего, поднимают руки домиком.

Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать ивы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку!

Физминутка.

Для разминки из-за парт

Поднимаемся на старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем,

Руки в стороны растянем.

А теперь пора учиться,

Да прилежно, не лениться.

А теперь снова за работу!

Было 4, стало 5

К 4 прибавили 1

Ответы детей

Пять!

Мальчики и девочки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ребята выполняют задание в парах

Познавательные:

моделирование,

логические

:решение

проблемы;

коммуникативные:

инициативное

сотрудничество в поиске и выборе информации,

формирование навыков

сотрудничества « ученик- учитель»,

5.Первичное закрепление с

проговариванием во

внешней речи.

Осуществляется через

комментирование каждой

искомой ситуации,

проговаривание вслух

алгоритмов действия. На

этапе внешней речи

происходит усиление

эффекта усвоения

материала, так как речь не

только подкрепляет

письменную речь, но и

озвучивает внутреннюю,

посредством которой

ведется поисковая работа в

сознании.

— Сейчас наступает важный момент нашего урока. Мы начинаем учиться писать цифру 5.

СЛАЙД НАПИСАНИЯ ЦИФРЫ 5

начинаем писать палочку немного правее середины

верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

-Давайте в воздухе пропишем цифру 5.

-Но вначале давайте вспомним правила посадки при

письме.

Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— В тетради найдите строку, где вы будете писать цифру 5

-Напишите одну строку цифры 5.

— Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!

Ученики в тетрадях

прописывают цифру 5

с.42 в рабочей тетради

Регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных

способов решения задач, умение осознанно и

произвольно строить

речевое высказывание;

коммуникативные:

управление поведением партнера – контроль,

коррекция, оценка

действий партнер

6.Самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону.

Работа побуждает учеников

ответственно относиться к

выполняемой работе, учит

оценивать результаты своих

действий. В процессе

самоконтроля действие не

сопровождается громкой

речью, а переходит во

внутренний план.

— Предлагаю вам поработать в парах.

У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красная — сложнее, зеленая — легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики ,

Быстро справившиеся с заданием, могут выполнить

другой вариант.)

Вставьте пропущенные числа в выражениях

 — 2 = 3 5 —  = 1

1 +  = 4  — 2 = 1

5 —  = 2 3 +  = 4

2 +  = 5 4 +  = 5

 + 1 = 5 5 —  = 4

2 +  = 4  + 3 = 5

3 —  = 2 4 —  = 2

Дети самостоятельно

выполняют задания.

7. Включение нового

знания в систему знаний и

повторение.

Учащиеся выполняют

задания, в которых

тренируется использование

изученного материала.

Таким образом, происходит

формирование навыка

применения изученных

способов действий и

подготовка к введению в

будущем следующих тем.

Число 5 не осталось в долгу и приготовило для вас

сюрприз, посмотрите отрывок из мультфильма «Козленок, который считал до 10». Смотрите внимательно и запоминайте, потом будете отвечать на вопросы.

Фрагмент м/ф.

— Чье отражение увидел козленок в воде первым?

— Кого увидел вторым, третьим, четвертым, пятым?

— Какие это животные? Почему так думаете?

— Сколько всего животных сосчитал козленок?

— Своё.

— Телёнка, корову, быка,

жеребёнка.

— Домашние. За ними

ухаживает и кормит человек.

5

Регулятивные:

контроль, коррекция,

выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

осознание качества и

уровня усвоения;

личностные:

самоопределение

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

познавательные:

рефлексия,.

8.Рефлексия учебной

деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей

учебной деятельности,

самооценка результатов

деятельности своей и всего

класса.

Вот и закончился наш урок . Он вам понравился?

-Какова тема сегодняшнего урока? («Число и цифра 5».)

-Какую мы ставили перед собой цель на уроке? (Изучить следующее число после числа 4, это число 5.)

-Достигли мы целей на уроке? Докажите.

— На следующих уроках мы продолжим работу с числом 5.

Как вы понимаете фразу «Знать, как свои пять пальцев»?

Мне очень понравилось, как вы работали на уроке,

поэтому я приготовила вам подарки – звёздочки.

— С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача.

С вами было интересно работать. Спасибо

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу

Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: формирование

культуры общения.

Регулятивные: формирование

правильной самооценки.

Личностные: развитие чувства

необходимости обучения дальше,

получения новых знаний.

Eng 5 –– Автоматический переводчик чисел

Если вы сомневаетесь, как пишется то или иное число прописью по-английски или по-русски, воспользуйтесь нашим переводчиком для числительных. Для того что бы выполнить перевод введите требуемое число в виде цифр и программа рассчитает его письменную форму.

В настоящий момент ограничением переводчика является лимит в 18 знаков до запятой (для целочисленных значений) и 18 цифр после запятой (для перевода значений содержащих дробную часть).

Как вы можете видеть выше, для переводимого числа выдается несколько вариантов английского написания. С их помощью вы можете определить разницу между американским английским (AmE) и британским английским (BrE). Для каждого из них в свою очередь так же может быть предоставлено несколько вариантов написания, какой из них использовать в тексте зависит от контекста предложения.

Данная программа одинаково легко справляется с переводом чисел в текст, как для английского языка, так и для русского. Т.е. если вам необходимо записать число прописью по-русски, просто введите его в числовом формате и нажмите кнопку «Перевести».

Обозначения

При переводе на русский язык переводчик учитывает возможные изменения по родам для данного числа, которые обозначаются следующими пиктограммами:
— женский род, — мужской род, — средний род.

Помимо чисел наша программа также умеет писать прописью различные денежные суммы. При этом перевод осуществляется сразу в три различные валюты: рубли, доллары и фунты стерлингов.

— кнопка служит для переключения между режимами «Число прописью» и «Сумма прописью».

В первую очередь мы ориентируемся на людей изучающих англ. язык, но если данный переводчик пригодится кому-нибудь ещё (например, при заполнении деловых документов), мы будем очень рады.

Вместе с функцией «Сумма прописью» мы добавили автоматическое сохранение настроек переводчика. Т.о. при следующем визите вам не придется снова выбирать режим число/валюта, всё уже будет готово для работы.

Комментарии…

Дополнительные материалы:

PS: Если вы нашли какую либо неточность или ошибку в переводе, сообщите, пожалуйста, нам о ней на почтовый ящик [email protected] или оставьте свой комментарий на странице отзывов. Мы обязательно исправим все недочеты в кратчайшие сроки!

PPS: Все признанные крупные переводчики, такие как Google Translator или Yahoo! Babel Fish не умеют писать прописью даже английские числа не говоря уже о русских. Наш переводчик единственный в Рунете (и не только в нем) выполняющий данную функцию. Поэтому не забудьте запомнить адрес, он вам ещё пригодится!


Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

  • В записи количественных числительных: словарь в 4 томах; работа 2 сотрудников; серия из 12 упражнений.

  • При записи календарных чисел: 22 марта 2003 года, 1 апреля, 10 января. Не: 22-го марта 2003-го года, 1-го апреля, 10-е января.

  • Если число обозначено римской цифрой: II Международная олимпиада школьников по русскому языку; IX конгресс, XXI век, Людовик XIV.

  • В номерах томов, глав, страниц, иллюстраций, таблиц, приложений и т. п., если родовое слово (том, глава) предшествует числительному: на с. 196, в т. 5, в табл. 11, в прил. 1 (но: на 196-й странице, в 5-м томе, в 11-й таблице, в 1-м приложении).

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.


Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

 

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный
150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

 

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

 

 


Литература:

 

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»