Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как правильно произносить букву г: КАК ПРОИЗНОСИТЬ БУКВУ» Г»? | Наука и жизнь

Posted on 03.08.198625.10.2022

Содержание

  • история, артикуляция, произношение, конспект НОД по развитию речи «Звуки [Г], [Г’]; Буква «Г»
    • История буквы Г
    • Артикуляция звука Г
    • Автоматизация Г на занятиях
    • Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»
    • Список слов на букву Г для автоматизации звука
    • Сказка из слов на букву Г
    • Автоматизация звука Г в стихах
    • Расшифруй куплет из детской песенки
  • Как научить ребенка правильно произносить звуки [в] [к] [п] и [л]
      • Классификация звуков русского языка
      • Таблица групп звуков
    • Как научить ребенка говорить букву В
      • Артикуляционная гимнастика
      • Упражнения для постановки звука
      • Задания для автоматизации навыка произношения [вь] и [в]
    • Как научить ребенка говорить букву К
      • Логопедическое занятие на дифференциацию звуков [г] и [к]
  • Обучение звучанию буквы г
    • Правила обучения звуку буквы G
    • Когда я могу ожидать, что мой ребенок усовершенствует звук G?
    • Давай, тренируйся!
  • Как произносить вьетнамскую букву «G»? – Vietnam Daily
    • Почему буква «Г» такая странная во вьетнамском языке?
    • Gi как звук Z во вьетнамском языке
    • G как обычный звук G во вьетнамском языке
    • K vs. G на вьетнамском языке
    • Вьетнамские буквы, которые звучат как Zee
    • Прочие вьетнамские согласные – Аудиогид по произношению

история, артикуляция, произношение, конспект НОД по развитию речи «Звуки [Г], [Г’]; Буква «Г»

Буква Г — четвёртая буква русского алфавита, парная, звонкая, согласная.

На этой странице читаем:

  1. История буквы Г
  2. Артикуляция звука Г
  3. Автоматизация Г на занятиях
  4. Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»
  5. Список слов на букву Г для автоматизации звука
  6. Сказка из слов на букву Г
  7. Автоматизация звука Г в стихах
  8. Расшифруй куплет из детской песенки

История буквы Г

В кириллице Г называлась «глаголь». Буква может звучать как шумный смычной заднеязычный твёрдый звонкий согласный звук (в словах «глаза», «гремит»), так и шумно, передавая смычной, но в то же время мягкий «палатализованный» звук ( в словах «гигант», «гибко»).

В древних книгах по обучению буквам и звукам представлены были, как минимум, две разновидности звука Г.

Например, в слове «господи» Г произносилась звонко. При этом чётко прослушивалось задненёбное звучание.

Это напоминало украинское Г. Но в нашем языке такое звучание считается устаревшим и не верным с точки зрения фонетики русского языка.

Хотя, как не удивительно, большинство населения нашей страны говорят именно так Г/Х.

Звук, соответствующий данной букве, как и другие звонкие согласные, доставляет сложности при его произнесении многим детям. Поэтому необходимо своевременное вмешательство в звукопостановку Г, пока артикуляционный аппарат поддаётся коррекции.

Артикуляция звука Г

При произнесении звука Г работают голосовые связки. Без их дрожания звук не будет создаваться правильным образом.

Связки в процессе дрожания передают воздушный поток, находящийся в гортани.

Сам по себе Г является заднеязычным (гортанным), взрывным.

Воздух прорывается через плотный затвор между задней частью языка и мягким нёбом и происходит шум.

Произношение звука в окончаниях -ого, -его очень своеобразно. Мы слышим, да и произносим здесь звук Г как [в] — красивого (так пишем) — красиво[в]о (так говорим).

Очень распространенное звучание Г в таких словах, как «ага, угу» в виде украинского гортанного Г.

Справочная информация про Г из Википедии.

Автоматизация Г на занятиях

В детских учреждениях организуются речевые занятия, консультации и занятия с логопедом, а также регулярные артикуляционные гимнастики.

В представленном ниже конспекте занятия перечислены те немногие упражнения, которые можно включить в свои планы по отработке твёрдого и мягкого звуков Г у детей дошкольного возраста.

Желательно завести картотеку таких игр-упражнений на каждый звук и постоянно обращаться к ней во время коррекционных мероприятий.

В повседневной деятельности с детьми, а также и во время других занятий важно время от времени проводить речевые разминки.

Например, можно задаться целью каждый день вводить чистоговорку со звуками.

Ниже я приложила список слов, отклассифицированных по количеству букв для отработки звукопроизношения Г.

Конспект занятия «Постановка и автоматизация Г и Гь»

Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Закреплять произношение слов с одинаковой структурой слогов.
  2. Обучать пониманию сложных инструкций и чёткому их выполнению.
  3. Работа над звукопроизношением [Г], [Г’], научить дифференцированию данных звуков в процессе проговаривания и на слух.
  4. Тренировка написания зрительных диктантов.

Задание 1. Педагог просит повторять за ним слова, имеющие схожее звучание. Сначала предлагается пара слов, а затем ребёнок должен повторять три слова. Слова задаются в определённом порядке:

утка — дудка, батон — бетон, каток — моток — лоток, ветка — детка — метка.

Задание 2. Ребёнок должен выполнить действия по сложной инструкции: «Подойти к столику, взять книжку и переложить её на книжную полочку», «Подойти к столику, взять листок бумаги, нарисовать круг, подойти к двери, просунуть листок под дверь» и т.п.

Такие инструкции можно составить заранее. Начинать можно от простых из двух действий и постепенно задание усложнять до пяти последовательных действий.

Задание 3. Знакомство со звуком [Г].

Отгадать загадку:

Сам белый, лапки красные,

И я его боюсь.

Хоть глазки и прекрасные,

Но ведь это … (гусь)

Задать вопрос, какой первый звук в этом слове?

Взрослый достаёт зеркальце и показывает, как нужно расположить язычок во рту во время произношения звука [Г]:

  • губки расслабить;
  • кончик язычка опустить к нижней челюсти, заднюю часть язычка приблизить к мягкому нёбу;
  • горлышко заставить немного «поработать».

Характерные особенности звука: язычок является преградой для воздуха, поэтому звук Г согласный. Он звонкий, но твёрдый.

Задание 4. Фонетическое упражнение. Работа с зеркальцем на первых занятиях способствует усвоению ребёнком правила расположения языка в ротовой полости. Происходит подготовка артикуляционного аппарата к звукопостановке. Затем уже можно вводить короткие фразы для многократного их повторения.

Гуси по полю разбрелись: га-га-га-га.

Задание 5. Дидактическое упражнение «Как услышишь Г, хлопни в ладоши»:

  • в, г, п, д, г;
  • да, бу, гу, му, ги;
  • детство, гайка, трамвай, стульчик, грелка.

Задание 6. Повторение слогов со звуком Г:

  • гал-гол-гля-гул;
  • игл-агд-огс-угф.

Задание 7. Повторение слов. Определить наличие в словах одинакового звука. Назвать первое слово в ряду. Назвать последнее слово в ряду.

Глина — город — галка — градусник — гусак — грипп.

Задание 8. Предложить внимательно рассмотреть картинки и выбрать те предметы, в названиях которых встречается звук [Г], назвать, какое место в слове занимает этот звук.

Задание 9. Загадки. Назвать первый звук в слове — отгадке. Подключить воображение и придумать фразу — предложение, чтобы в ней было это слово.

Загадка для ребёнка несёт двойную пользу. С помощью этой фольклорной формы эффективно развивается логика, мышление.

Последнее время логопеды стали использовать эти формы для устранения речевых дефектов.

Для примера приведу три простые загадки. После прослушивания текста, ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь. Если возникают трудности, то можно показать картинку-ответку, которая готовится заранее.

После того, как отгадка есть, необходимо проговаривание ответа, желательно несколько раз. Даже возможно устроить игру на приз. Если отгадка произнесена верно, то у малыш получает какой-нибудь приятный приз.

Таким образом будет дополнительный стимул к проведению таких занятий.

Как у наших у дорог
Вдруг рассыпался … (горох).

Что это за крошка —
Голова, да ножка? (гриб)

Нет ни рук, ни топора,
А построена изба. (гнездо)

Задание 10. Добавить к слову первый звук [Г]. Сказать, какое слово получилось в итоге?

Роза — гроза, ром — …, Лина — …, Аля — ….

Задание 11. Выучить чистоговорки:

Га-га-га — у меня болит нога.

Гу-гу-гу — бегать больше не могу.

Задание 12. Знакомство со звуком [Г’].

Символ звука: маленькие гусятки бегут за взрослыми гусями и подгогатывают им: гьгьгь.

Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Г’]». Для выполнения этого задания следует подготовить списки буквосочетаний (хотелось бы назвать их словами, но увы, они мало похожи на осмысленные единицы, поэтому просто слоги и буквосочетания). Это могут быть наборы из двух, трёх и более букв. Задание выполняется, начиная с коротких сочетаний и постепенно усложняется, буквосочетания удлиняются.

  • Букв: 5
    гуако когия
  • Букв: 4
    агио гаик гока кагу куга окиа угия ягуа
  • Букв: 3
    агу аке ако гаи гак гая гея гик гок гук иго ику каг кеа кег ока уик уок юга юго юка юко яга
  • Букв: 2
    аи ау га ге ги го гу ка ку кю ук юг як яо

Задание 14. Повторить за взрослым слоговой ряд:

гня — гну — гни — гне — гно — гля — гдо — гзи — гел — гюль — гяс.

Задание 15. Повторить за взрослым словарный ряд, определить одинаковый первый звук. Это упражнение особой сложности представить не должна, поэтому его можно организовать с самыми неподготовленными детьми.

гиря — гимназия — гигант — герой — гений.

Задание 16. Выучить чистоговорки. Самое любимое упражнение. Тут важно, чтобы строчки рифмовались между собой, так они будут легко запоминаться. И ребёнок сможет их постоянно повторять даже в повседневных своих детских делах.

Он даже не осознанно будет произносить их, даже когда просто играет в свои игрушки.

Ги-ги-ги — поскорей домой беги.

Ги-ги-ги — уже остыли пироги.

Задание 17. Дифференциация звуков [Г] — [Г’].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

га — гя, го- …, ги — гы, гю — ….

Задание 18. Назвать первый звук в словах. Уточнить смысл каждого слова. Важно, чтобы ребёнок знал, вообще, что означают слова, которые ему приходится слышать.

Поэтому необходимо пополнять словарный запас.

газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант.

Задание 19. Найди лишнее слова. Обратить внимание, что лишним будет слово в ряду по мягкости звука [Г] и [Г’]):

  • городок, гений, гусак, газель;
  • Георгий, Гена, Геннадий, Галина.

Задание 20. Дидактическое упражнение «Один — много» (словообразоание). Обратить внимание на звуки [Г] — [Г’] в словах:

бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.

Задание 21. В предложениях найти слова со звуками [Г] и [Г’]:

Гриша и Гена отправились погулять по городу. Гена загрузил в машину гербарии, а Гриша заправил машину газом.

Список слов на букву Г для автоматизации звука

Из трёх букв
1. гуд
2. гоп
3. гид
4. гак
5. гам
6. где
7. гей

Из четырёх букв
1. гага
2. гаер
3. гала<
4. галл
5. гало
6. галс
7. гарт

Сказка из слов на букву Г

Сказка, как частичка народного фольклора всегда выручает при развитии речи, а также во время коррекции речевых нарушений.

Можно придумывать сказки вместе с детьми «на ходу» или заготовить заранее. Но нужно придумать и задание к сказке.

Просто слушание принесёт мало пользы для постановки звуков.

Например, можно предложить ребёнку во время прослушивания чертить палочки, когда он услышит звук Г или Гь.

Это будет способствовать формированию слухового внимания, что важно, когда мы работаем со звукопостановкой.

Я предлагаю небольшую сказку из слов, начинающихся, а также содержащих в разных частях слов буквы Г. Это всего лишь образец, каким образом составляются такие сказки — упражнения.

Чтобы составлять сказку было легче, нужно заранее составить для себя списки слов с буквой Г. Они распределяются в три колонки: существительные, прилагательные, глаголы.

Слова могут чередоваться — обычные с выдуманными и несуществующими. Так сказка будет восприниматься легче и смешнее. А ведь именно юмор способствует лучшему усвоению любого учебного материала.

Для моей сказки я придумала сначала такие  группы слов:

Существительные

глаза

голубь

гусь

грелка

губки

гляделки

город

Прилагательные

голубой

главный

гордый

густой

Глаголы

глядеть

гладить

голубить

гнать

говорить

Теперь в случайном порядке, под вдохновением и, руководствуясь собственной фантазией, придумываем простенький сюжет сказки. Чем смешнее, тем лучше.

Голубь и гусь гнали гордую грелку по густому городу.
Гордая грелка глядела во все глаза на гуся и голубя, губки голубые, глаза голубые.
Гусь говорит гордой грелке: «Гляделки гладить не надо».
Главный здесь Голубь. Он всех голубит и гладит. Только он гладит свои глаза и губки».
Голубь не гордый. Гнал, гнал гордую грелку, а потом погладил ей глаза.
Глядит гордая грелка сейчас не гордо.

Автоматизация звука Г в стихах

Гусь гагаре говорит:
Голова моя болит.

Говорит гусю гагара:
Мы с тобою, гусь, не пара.

Говорит гагаре гусь:
Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

А гагара говорит:
Вот потому башка болит!

Расшифруй куплет из детской песенки

Здесь даю очень сложное задание: нужно догадаться, что это за песенка, в которой все буквы в словах песенки скрыты одной единственной буквой Г. Очень сложное задание. Но ты справишься, если хорошо подумаешь.

Это песенка про одного веселого К…

Г    г г г г г    г г г г г    г г г г г г г г ,

Г    г г г г г     г г г г г    г г г г г г г г .

Г г г г г г г г г г г    г г г г,    г г г г г г г г г г г    г г г г —

Г г г г г г г г г г г    г г    г г г.

Как научить ребенка правильно произносить звуки [в] [к] [п] и [л]

Главная задача логопеда в ДОУ — наладить обучение грамоте детей в старшей группе звук в, г, к, л должен быть натренирован с ребенком так, чтобы он приучился говорить правильно.

Поставить правильный звук ребенку может только профессионал. Задача логопеда в саду — приучить к эталонному произношению букв и звуков, закрепить артикуляцию.

Звуки в логопедии делятся на несколько групп по месту образования:

  • губно-зубные;
  • переднеязычные;
  • среднеязычные;
  • заднеязычные.

По месту образования:

  • дрожащие;
  • боковые;
  • срединные;
  • носовые;
  • звонкие;
  • глухие.

Важно! После регулярных занятий малыш должен произнести все шипящие и свистящие звуки так, чтобы они были хорошо слышны и понятны. Условие правильного произношения — постановка артикуляции.

Классификация звуков русского языка

В русском языке 42 звука, гласных и согласных.

  • гласные — [а], [ы], [э], [и], [у], [о];
  • звонкие — [в], [з], [ж], [д], [г];
  • сонорные — [м], [н], [л], [р];
  • глухие — [с], [ш], [ф], [х], [щ], [ч].

Учить все звуки ребенку в детском саду не нужно, но он должен понимать механизм их образования и четко произносить как шипящие, так и свистящие.

Звуки в русском языке

Таблица групп звуков

Логопед учит ребенка не просто разговаривать, но делать это с учетом норм языка. В идеале должен быть достигнут как минимум средний результат, когда речь поставлена, но ее нужно закрепить.

Таблица деления звуков на группы:

  Парные Непарные
Звонкие б, в, г, д, з, ж л,м,н,р
Глухие п, ф,к, т, с,щ х,ц,ч‘,щ‘
Твердые б,в,г,д,з,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х ж,ш,ц
Мягкие б‘,в‘,г‘,д‘,з‘,

к‘,л‘,м‘,н‘,п‘,р‘,с‘,

т‘,ф‘,х‘

ж‘, щ‘,ц‘
Шипящие
ж, ш, ч‘, щ‘

Внимание! При произнесении звуков из разных групп меняется положение языка. Малыш в детском саду обязательно должен научиться отличать типы звуков и использовать артикуляцию.

Как научить ребенка говорить букву В

Логопедия в ДОУ нужна для того, чтобы ребенок смог пойти в младший класс в школе с хорошим произношением. Трудности возникают при постановке разных букв, в том числе, буквы [в].

Артикуляционная гимнастика

Чтобы малыш смог нормально выговорить букву «в», нужно сделать следующее:

  • тренировка начинается с фразы «воет ветер». Педагог показывает ребенку, как нужно закусить нижнюю губу при произношении, чтобы получить звук;
  • важно объяснить, что нижняя губа лишь слегка прикусывается зубами во время разговора;
  • если не получается, логопед слегка нажимает пальцем на нижнюю губу.

Дополнительная информация! При произношении звука «в» артикуляция такая же, как и при «ф», важно лишь сомкнуть голосовые связки.

Упражнения для постановки звука

Перед тем, как перейти в подготовительный класс, ребенок должен научиться произносить слова с «в». Нарушения встречаются редко, лишь при наличии дефектов губы.

Упражнения:

  1. Поднять верхнюю губу несколько раз.
  2. Опускать нижнюю губу.
  3. Сделать «заборчик».
  4. Втянуть губы внутрь рта, прижимая их к зубам.

  Программа по логопедии для дошкольников по ФГОС

После артикуляционных упражнений ребенок должен несколько раз произносить слова: «волк», «ветер», «веревка».

Задания для автоматизации навыка произношения [вь] и [в]

Проводя занятие звук в в старшей группе, логопед добивается автоматического произношения, в результате которого происходит дифференциация звуков. Через год ребенок должен пойти в школу, где возможно продолжение работы над речью, но такие звуки, как «в» и «ф» должны быть отработаны как можно раньше.

Упражнения выполняются в ДОУ и даются на дом:

  • нижняя губа приближается к верхним зубам и делается выдох, можно попросить ребенка изобразить кролика, и слегка обнажить верхний ряд зубов;
  • для отработки «ф» добавляется мягкость к «в».

Дополнительная информация! Для автоматизации навыка ребенок должен читать слова, содержащие «в» и «ф»: выхухоль, выход, ферма, фиолетовый, фокус, ветер, вертушка.

Логопедическое занятие в саду звук п проводится по следующей программе:

  1. Организационный момент, начало урока. Дети заходят в кабинет, логопед загадывает 5-6 загадок, после чего объявляет тему занятия.
  2. Педагог зачитывает стихотворение с целью развития речевого слуха.
  3. Артикуляция звука «п». Логопед спрашивает у детей о том, является ли «п» гласным или согласным, показывает, как произносить и просит повторить за собой, отмечая ребят, у которых не получается. С ними будет проведена индивидуальная работа.
  4. Упражнение «Внимательные уши». Педагог зачитывает текст и просит хлопать, когда дети слышат букву «п».
  5. Работа в тетради — написание буквы, подбор слов.
  6. Кубики Зайцева. Дети находят слоги ПА, ПО, ПУ и произносят их.

В конце урока детям дается домашнее задание — найти слова и предложения с буквой «п», записать их и научиться произносить.

Как научить ребенка говорить букву К

Родители зачастую спрашивают логопеда о том, как научить ребенка выговаривать букву к. Ответ только один — самым действенным является метод постоянного выговаривания.

Самое простое задание — регулярно произносить слова с буквой «к»: капуста, клубника, картошка, карточка, книжка, укроп, искра.

При этом важно акцентировать внимание ребенка на эту букву, произносить ее четко и медленно. Основного прогресса в произношении дети чаще всего достигают на занятиях в ДОУ.

Логопедическое занятие на дифференциацию звуков [г] и [к]

Как научить ребенка говорить букву к, если он отказывается заниматься логопедией? Домашние тренировки часто не приносят ожидаемого результата, но в садике логопед использует игровой подход и завлекает ребенка в игру. Для занятия используется готовый конспект.

Ход урока по дифференциации «г» и «к»:

  1. Педагог предлагает ребенку отгадать загадки, в ответе на которые содержатся отрабатываемые звуки. Затем он объявляет тему занятия и цель.
  2. Малышам задают вопрос: «Чем отличаются «г» и «к»?. Дети должны сказать, что у них разное звучание, положение зубов и языка при произношении. Логопед предлагает детям произносить слова, положа руку на горло. Звучание сильно отличается.
  3. Ведется работа с тетрадями. Ребята записывают слоги: гу-ку, ги-ки, го-ко, га-ка и произносят их. Важен быстрый темп и его чередование с медленным.
  4. В конце занятия дети проговаривают чистоговорки: «га-га-га — вышли гуси на луга».

  Артикуляционная гимнастика для звука Л

После основного блока занятия дети выполняют разминку, а потом делают упражнение, в котором требуется вставить пропущенные буквы в слове.

Важно! Логопед во время занятия обращает внимание на детей, которым произношение дается труднее всего, и затем проводит с ними индивидуальную работу.

 

Одним из самых «трудных» является звук л логопедическое занятие в ДОУ позволяет решить проблему.

Многие дети пропускают букву «л» и говорят слова так: «уожка» вместо ложки, или «апа», а не лапа. Выговаривание зачастую позволяет решить проблему, но иногда требуется более глубокая проработка речи.

Артикуляция при произношении должна быть следующей: губы растягиваются в улыбку, и через сжатые зубы ребенок произносит звук. Задача логопеда следить за тем, чтобы произношение не было слишком мягким. Язык должен давать воздуху проход, а не упираться в зубы.

Чтобы поставить правильный «л», нужно сделать следующее:

  1. Ребенок широко улыбается и обнажает зубы.
  2. Кончиком языка он давит на них и начинает сильно гудеть, имитируя паровоз.
  3. Если звук остается мягким, то можно попробовать другой способ. Ребенок закусывает кончик языка и начинает громко дышать через рот, пропуская воздух через щели между языком и зубами. В этот момент нужно произносить звук до тех пор, пока он не получится твердым и четким.

Чтобы закрепить полученный результат, педагог предлагает ребенку произнести несколько слов:

БЕЛКА-СТОЛ-СТУЛ-ЮЛА-ПРАВИЛО-КОЛОДЕЦ-ВЕЛОСИПЕД-ЛЕСТНИЦА-ЛЯГУШКА-ПОМЕЛО-СОЛНЦЕ-КОРОМЫСЛО

После того, как ребенок усвоит произношение, можно спрятать язык за зубы и еще несколько дней отработать поставленный звук.

Артикуляционная гимнастика:

  • широкая улыбка. Нужно улыбнуться, затем сомкнуть губы, снова улыбнуться, повторяя это действие 5-8 раз. Каждый раз нужно сделать широкую гримасу и удерживать ее десять секунд;
  • ветерок. Простое упражнение, при регулярном повторении которого ребенок научится правильно вдыхать и выдыхать и произносить букву «л». Упражнение следующее — язык прикусывается, после чего нужно изо всех сил дуть в образовавшиеся отверстия. Малышу предлагают сымитировать ураганный ветер и он с радостью это делает;
  • конфета. Ребенок широко облизывает рот языком, представляя, что он только что съел вкусняшку;
  • лошадь, с помощью языка, прилипающего к небу, имитируется цоканье лошади. Сначала нужно добиваться четкого и громкого звука, но затем, для чистоты произношения, громкость снижается. В результате челюсть должна оставаться в неподвижном состоянии;
  • пароход. Ребенок прячет язык за зубами и всячески имитирует грохот парохода «ыыыыы». При выполнении этого упражнения рот автоматически принимает правильное положение для произношения звука «л».

Дополнительная информация! Ученые доказали, что произношение во многом зависит от того, насколько у ребенка развита мелкая моторика рук. Поэтому, делая упор на выговаривание, важно не забывать и о развитии моторики с помощью лепки фигур из пластилина, игр пальцами.

Правильное произношение невозможно отработать за один день, на это потребуется время. Выполняя артикуляционные упражнения и повторяя слова и слоги несколько раз в неделю, можно добиться положительных результатов.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.


Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Обучение звучанию буквы г

Кортни М.

Обучение звуку G. Изображение предоставлено www.pronuncian.com

«Что, мама?» «Где дод?», «Когда мы не будем там?» Эти знакомые вопросы в вашем доме? Ваш сын или дочь произносят звук «д» вместо «г»? Или вообще убрать звук «г»? Если это так, не волнуйтесь. У большинства детей в возрасте до пяти лет возникают проблемы с правильным произношением определенных звуков и слов. В то время как большинство детей обычно неправильно произносят слова в какой-то момент своего роста, большинство детей перерастают это неправильное произношение и осваивают правильные звуки к определенному возрасту. И, чтобы сделать вещи еще более сложными для вашего маленького ребенка, есть два разных звука «г», которые он или она должен усовершенствовать: твердый г и мягкий г. Есть ли способ помочь вашему ребенку? ДА! Вот несколько советов и приемов, как научить ребенка произносить звук буквы «г».

Правила обучения звуку буквы G

Существуют правила, определяющие, является ли звук буквы «g» твердым, как в слове «хорошо», или мягким звуком, как в слове «гигант». Самое распространенное правило запомнить, как произносится звук буквы «г», — обращать внимание на букву, следующую за «г» в этом конкретном слове. Однако, как и во многих других правилах английского языка, здесь есть исключения. Вот несколько ключевых правил:

  1. Жесткая g перед согласной (как в г лад или г реат)
  2. Твердая g перед гласной заднего ряда ( g o, g arden, g um)
  3. Жесткая g в конце слова (bi g , fro g , le g )
  4. Hard g, если это еврейское имя ( G идеон, G илиада)
  5. Твердый g перед гласной переднего ряда в большинстве слов германского происхождения ( g ift, g et, g ild)
  6. Мягкая g для слова греческого происхождения, которое начинается с gy- ( гр мназиум, гр мнастик, гр роскоп).
  7. Мягкая g перед гласной переднего ряда, если слово романского происхождения ( g эография, g иант, g ингер, g энерал)

Как мы уже упоминали, всегда есть исключения. Можете ли вы придумать слова, в которых есть как твердый звук «г», так и мягкий звук «г»? Как насчет слов «язык» или «гараж»! Звук «г» также называют «звонким звуком» — звуком, при котором вибрируют голосовые связки. Английский язык Рэйчел отлично справляется с демонстрацией того, как правильно произносить звук буквы «г».

Когда я могу ожидать, что мой ребенок усовершенствует звук G?

Короткий ответ обычно около трех лет. Более длинный ответ: это зависит. Существуют определенные этапы развития речи, которые ваш ребенок должен пройти в соответствии с его или ее возрастом. У наших друзей из Mommy Speech Therapy есть потрясающая графика, которая разъясняет ожидания вех речи. В этой таблице развития звуков речи от Goldman Fristoe указано, в каком возрасте ваш ребенок должен совершенствовать каждый звук в английском языке.

Диаграмма развития звука речи от Goldman Fristoe. Изображение предоставлено компанией Mommy Speech Therapy

Первые 3 года жизни, когда мозг вашего ребенка развивается и созревает, являются действительно наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Все дети различаются по уровню развития речи и языковых навыков. Контрольный список этапов служит руководством для определения нормального развития речи и языковых навыков от рождения до 5 лет. Конечно, скорость развития у каждого ребенка разная, так как некоторые могут достичь этих контрольных показателей раньше, а некоторые могут быть позже, чем норма. Не беспокойтесь, если ваш ребенок не достигает этих вех точно так, как они представлены в таблице. Вместо этого эти рекомендации предназначены для того, чтобы помочь врачам и другим специалистам в области здравоохранения определить, находится ли ваш ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь. Иногда задержка речи или нарушение артикуляции могут быть вызваны потерей слуха, в то время как в других случаях это может быть связано с нарушением речи или языка.

Давай, тренируйся!

Один из полезных советов: попросите ребенка попрактиковаться в полоскании горла водой. Когда вы полоскаете горло водой, ваш язык находится в том же правильном положении, в котором он должен быть, чтобы правильно произносить звук буквы «г». Попробуйте! Кроме того, не забывайте, что вы являетесь лучшим образцом для подражания вашего ребенка. Практикуйте произношение звука «г» дома в разговоре, читайте вместе книги и подчеркивайте этот звук (как мягкий, так и твердый). Достаточно скоро у вашего ребенка «головокружение» от того, что он может издавать идеальный звук «г».

Произношение и шепелявостьЛогопедические техники

28 августа 2014 г. 5 апреля 2019 г. Tagged: артикуляционная терапия, общение, вехи общения, коммуникативные навыки, развитие речи, уголок родителей, произношение звука г, произношение, развитие речи и языка, логопедические техники

Как произносить вьетнамскую букву «G»? – Vietnam Daily

Язык | ВОТД

Уильям 20 августа 2021 г. 21 августа 2021 г.

Почему буква «Г» такая странная во вьетнамском языке?

Буква G сбивает с толку тех, кто не говорит по-вьетнамски. Его произношение различается между северным и южным вьетнамскими диалектами, и это одна из многих вьетнамских букв, которые звучат как «zzz» (включая r и d ).

  • g,gh произносится как твердая гортанная «г», как в слове «коза», но с легким придыханием, как шотландское «ч» в слове «лох».
  • gi произносится как «z» в слове «зебра» (северный вьетнамский язык) или «y» в слове «молодой» (южный вьетнамский язык).

Gi как звук Z во вьетнамском языке

В северном вьетнамском языке слова, начинающиеся с «gi», имеют звук zzz . Звук идентичен вьетнамской букве «д», которая также произносится как звук «з».

Играть ги

Пример ги слова, которые звучат как «з».

  • giỏi (отлично) – звучит как zoi
  • giấu (скрыть) – звучит как зоу?
  • giai (мальчик) – такие звуки, как zeye.

В Южном Вьетнаме слова «ги» имеют ленивый звук «йу». Это идентично южновьетнамскому «d».

G как обычный звук G во вьетнамском языке

Играть g

Когда «g» — это , а не , за которым следует i, тогда это похоже на английское g, как в «козе». Однако буква g может быть слегка придыхательной, как шотландское «ch» в слове «loch».

  • ghế (стул)
  • gai (шип)
  • gái (девушка)

K vs. G на вьетнамском языке

Чтобы добавить путаницы, есть и другие буквы во вьетнамском языке, которые звучат как английские G. Это не должно быть слишком удивительным, учитывая, что во многих неанглийских языках существует спектр между звуками K и звуками G, особенно во вьетнамском языке.

Таким образом, буквы «c», «k» и «qu» могут звучать как английские «g» или «gw». Вот почему « cảm ơn ”(спасибо) на самом деле звучит как “ gamon ” для англичанина. Вьетнамцы вообще ненавидят английский звук «кух».

c – ‘g’ как в козе

k – ‘ga’ как в гато (иногда как k)

9’0128 qu ‘ как в Гватемале

Однако, когда вьетнамца просят тщательно артикулировать «с», «к» и «ку», он может подчеркнуть звук «к». Это связано с тем, что переход от «k» к «g» является типом лингвистической лени, аналогично тому, как многие носители английского языка лениво произносят завершающую букву t как звук «j» или «ch» (например, «Что вы хотите?» ?» становится «wha’chu want?» в американском английском).

Вьетнамские буквы, которые звучат как Zee

В английском языке есть три буквы, которые имеют разные звуки, но во вьетнамском все они превратились в звук «z».

Буквы « r », « d » и « gi » имеют одинаковый звук « z » на севере или звук «y» на юге.

Если вы услышите слово, начинающееся со звука «з», вы не сможете узнать, пишется ли оно с r , д, или ги . Это верно и для беглого вьетнамца.

Почему? Потому что буква «z» похожа на чрезвычайно тяжелую черную дыру, которая засасывает все вокруг себя. Он считается «ленивым» звуком, в котором вьетнамский язык, естественно, хочет жить, в то время как полностью артикулированные звуки интернационального р или интернационального д считаются преувеличенными и неестественными.

Прочие вьетнамские согласные – Аудиогид по произношению

См. наш аудиогид по произношению для вьетнамских согласных, гласных, двойных гласных и вьетнамских тонов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»