Как произносить английский звук r: пошаговое руководство
Судя по видеогидам, которые учат изображать “русский акцент”, его звучание, в основном, определяют звуки th, пара d-t, несколько гласных и – звук |r|. Именно он делает акцент настолько узнаваемым, и это даже обыгрывается в пародиях:
На самом деле, научиться произносить звук |r| не так сложно. Главное приучить себя правильно артикулировать звук в беглой речи. Выход один – много практики. Так что наш план действий: сначала пошагово разберем, как правильно произнести звук |r|, а после – попрактикуемся на словах и скороговорках.
Пошаговое руководство: как произносить английский звук |r|
1 шаг. Мы уже учились произносить пару согласных |d-t|. Для этого ставили кончик языка на альвеолы (бугорки за зубами). Нащупай их прямо сейчас и скажи слово day |deɪ|.
Для произнесения звука |r| нужно переместить кончик языка ЗА эту точку, то есть на задний скат альвеол
2 шаг. НО! Касаться кончиком языка этой заальвеолярной точки не нужно. Кончик языка находится возле нее, на некотором расстоянии. Между задним скатом альвеол и кончиком языка остается щель, через которую пойдет воздух. Готово? Идем дальше.
3 шаг. Следующий важный момент: язык должен быть напряжен. Обрати внимание: когда ты произносишь русский звук |p|, язык занимает примерно такое же положение, но он расслаблен. Поэтому язык дрожит (вибрирует) от потока воздуха, как тростинка на ветр(рррррррр)у, и ударяется о небо и корни зубов.
Тогда как для английского “аналога” язык – стойкий оловянный солдатик, поэтому воздух спокойно проходит через приготовленную для него щель, и вибрации в звуке нет. Звук получается ненапряженный. Вибрируют только голосовые связки.
Итак, теперь на раз-два-три:
ставим кончик языка к заднему скату альвеол, но оставляем щель между ними, держим язык напряженным и произносим слово rat /ræt/. Получилось? 🙂Видеоинструкция: произношение английского |r|
Для закрепления результата посмотрим подробную видеоинструкцию. Она англоязычная, но ты разберешься, ведь мы только что проговорили все детали.
Видео: r sound pronunciation. Еще одно видео есть по ссылке.
Если у кого-то все еще остались трудности, то вот небольшой лайфхак: сперва начни произнесение с длительного звука |жжж| или |ZZZ| и затем, не прерывая его, отодвигай кончик языка назад к заднему скату альвеол, сделав проход для воздуха шире, чем для |ж|. Не допускай вибрирования языка. Вуаля!
Тренировка: произношение английской буквы r
Теперь попрактикуемся и произнесем несколько десятков слов с этим звуком:
run /rʌn/
rice /raɪs/
rat /ræt/
rag /ræɡ/
rake /reɪk/
red /red/
wrist /rɪst/
raisin /ˈreɪ. zən/
rabbit /ˈræb.ɪt/
ribbon /ˈrɪb.ən/
radio /ˈreɪ.di.əʊ/
rocket /ˈrɒk.ɪt/
ranch /rɑːntʃ/
rich /rɪtʃ/
race /reɪs/
ring /rɪŋ/
rain /reɪn/
rug /rʌɡ/
ran /ræn/
write /raɪt/
rip /rɪp/
recess /rɪˈses/
rock /rɒk/
read /riːd/
wrap /ræp/
carrot /ˈkær.ət/
zero /ˈzɪə.rəʊ/
Супер! Усложним задачу скороговорками.
Скороговорки: произношение звука |r| в английском языке
- Robert Rowley rolled a round roll around, a round roll Robert Rowley rolled around. If Robert Rowley rolled a round roll around, where is the round roll Robert Rowley rolled around?
- Rose Reed replants red roses, And the red roses ramp around a rail. If Rose Reed didn’t replant the red roses, Would the red roses ramp around the rail?
- Strawberries, raspberries and red-currents with real cream are really very refreshing.
- A right-handed fellow named Wright in writing “write” always wrote “right” where he meant to write right. If he’d written “write” right, Wright would not have wrought rot writing “rite”.
По традиции, мы завершим статью музыкальным примером. Я остановилась на песне “Run Run Run” группы Junge Junge, где нужный нам звук повторяется на протяжении всего первого куплета.
Оставайся с нами
Ну что, нам осталось разобрать 12 звуков. В следующий раз остановимся на звуках | n | и | ŋ |. Пока посмотри видео с нашего youtube-канала, из которого ты узнаешь полезное упражнение для хорошего произношения.
КАК НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ «Р» / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ
КАК НАУЧИТСЯ ВЫГОВАРИВАТЬ БУКВУ «Р»
Автор: Галина Сенинг, фото: pixabay.com
Часто родители обеспокоены, что их малыш не может произносить звук «Р», но торопиться с этим вопросом не стоит, так как специалисты называют его — поздний звук. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ приготовила для вас рекомендации и упражнения.
Нам скоро уже 4 годика, все звуки говорит хорошо, но вот «Р» у него не получается», — часто приходится слышать эту фразу от своих знакомых. Да я и сама помню, как тяжело мне давалась «Р». Брат дразнил, позже поняла – проявление любви. А мои родители терпеливо ждали и дождались. Я «зарычала» без чьей-либо помощи в 5,5 лет. Удивление, восторг и радость – вот мои первые чувства.
Давайте же и мы не будем спешить и заставлять малыша 3-4 лет «рычать», да и самим нервничать, что наш не такой, как …, что не может, не хочет. В норме (когда у ребенка не наблюдается каких-либо патологий, хорошо развит артикуляционный аппарат) звук «Р» появляется у детей к 5-6 годам. Это самый поздний звук. Другое дело, если педиатр или стоматолог (ортодонт) заметили, что у ребенка укороченная подъязычная связка (уздечка), или ваш малыш произносит звук «Р» «горлышком» (так называемое горловое дрожащее произношение).
В решении этих вопросов вам, скорее всего, нужен будет логопед. А если вы сами хотите попробовать научить своего малыша говорить звук «Р», советую начать все же с подготовительных упражнений и с артикуляционной гимнастики.Подготовительные упражнения
Для выработки напора воздуха. Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать) его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Для языка
— Язык широко распластать и просунуть между зубами. Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык. При этом язык и губы не напряжены. Ладошкой, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха.
— Цоканье, прищелкивание языком. С переменным темпом щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался к нёбу на мгновение, а затем падал бы вниз. Расстояние между зубами должно быть не менее полутора пальцев, нижняя челюсть при упражнении неподвижна.
— Поднять язык к нёбу, до предела растянув «уздечку». Расстояние между зубами полтора-два пальца. Удержать язык в верхнем положении, пока не набежит слюна.
Артикуляционная гимнастика
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«Маляр»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«Чистим верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
«Посчитаем верхние зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны. Нижняя челюсть остается неподвижной.
«Гармошка»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот.
«Барабан»
Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук «Д-Д-Д». Язык при этом упирается в верхние зубы, рот не закрывается.
«Комарик»
Улыбнуться, открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, длительно произнести звук «з».
Наш язычок уже «готов» к более серьезным испытаниям, он уже «стремится» занять свое правильное положение. Нормальная установка при произнесении твердого звука «Р» — кончик языка поднят к нёбу, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол.
А теперь начинается сама постановка звука. Она может проходить по подражанию, когда ребенок «копирует» вас. Этот способ основан на сознательных попытках найти артикуляцию, позволяющую произнести правильный звук. Это может быть механический способ постановки звука, который основан на внешнем воздействии на органы артикуляции специальными зондами или шпателями, а может быть и смешанным, который совмещает два предыдущих.
Приемы постановки звука
Открыть рот, на одном выдохе длительно произносить звук «ДДД» в быстром темпе, ритмично. При этом язык должен смыкаться не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков сильно подуть на кончик языка, при этом возникает вибрация.
Протяжно произносить звук «ж» без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам передних зубов или альвеолам. Звук произносится со значительным напором воздуха. В это время под язык вводится шпатель и быстрыми движениями шпателем вправо влево вызываются колебания языка. Во время тренировок выдыхаемая струя должна быть сильной.
Также можно поставить звук «Р» от слогового сочетания «ЗЗЗА». При этом язык должен находиться у альвеол, рот приоткрыт. Во время произнесения вводится шпатель и быстро провести им из стороны в сторону. В момент возникающей вибрации слышится достаточно чистый звук «Р». При постановке мягкого Р» применяется тот же прием, но с помощью слога «ЗИ».
По статистике, буква «р» покоряется детям самой последней. Самый наилучший возраст для ее глубокого усвоения это 5-6 лет.
Осталась автоматизация правильного произношения этого звука в речи. Когда звук «Р» будет произноситься малышом изолированно без затруднений, можно переходить к автоматизации. И вот тут начинается «кропотливая» работа, т.к. сначала необходимо закрепить правильное произношение звука в слогах, затем в словах, предложениях, и только в конце в спонтанной речи. Сначала берем слоги со стечением согласных (ТР, ДР) в начале слова, потом в середине, потом в конце.
Затем отрабатывается звук «Р» в начале слова в прямых слогах (РА, РО), потом в середине, в конце слов. После отработки предложений, отрабатываются скороговорки, чистоговорки, стихотворения.
Главное, чтобы желание научить ребенка говорить букву Р осуществлялось в форме увлекательной игры, а не утомительных занятий. Правильно произносить звуки, бесспорно, важно, но не нужно заставлять малыша.
Не расстраивайтесь, если что-то не получилось. Ведь это работа не на один месяц.
Вызвать звук «Р», как и любой другой, намного легче, чем потом автоматизировать его в речи. Ну а если совсем ничего не получается, много непонятного, много вопросов, вы всегда можете обратиться за помощью к логопеду.
Скороговорки на «Р»:
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
На дворе трава, на траве дрова,
Не руби дрова на траве двора.
Очень бы хотел получить ответ на вопрос следующей ситуации:
мне 20 лет, страдаю таким дефектом речи как «картавость», причем не всегда, а лишь в тех случаях,
когда после «р» стоят буквы: я, и, е, ь, ю. Логопеды браться за меня не хотят, отговариваясь:
«Поздно уже» ..Хотя я сам понимаю, что это не так… Скажите, я прав?
С уважением, Максим. г.Магнитогорск.
Отвечает логопед Арина Горбачева. Конечно же Вы правы. нарушение звукопроизношения можно исправить в любом возрасте. Просто, в отличие от маленьких детей, после того, как Вы научитесь правильно произносить звуки, Вам придется постоянно контролировать свою речь, чтобы произносить эти звуки всегда правильно и случайно не сбиться на старое произношение. Этот период может длиться очень долго, однако это не так трудно, как может показаться. Очевидно, Ваша проблема состоит в том, что Вы можете произносить звук Р, но при этом не произносите звук Рь ( в логопедии он обозначается [р’]) или, попросту говоря, звук Р-мягкий. Дело в том, что это не один, а два разные звука, и они различаются по артикуляции. При произношении Рь средняя часть языка поднимается кверху в бОльшей степени, чем при произношении твердого Р. Кончик языка при этом упирается не в альвеолы, а в основание верхних зубов, т.е. больше продвинут вперед, чем у Р. В остальном все также — кончик языка часто-часто вибрирует под давлением очень мощной струи выдыхаемого воздуха. Попробуйте потренироваться произносить звук рь с этой артикуляцией - попросту уприте кончик языка в основание верхних передних зубов, средняя часть чуть приподнята, и попробуйте произнести: рьрьрьрь… Проторный звук у Вас получится сразу. Некоторое время потренируйтесь произносить его, чтобы привыкнуть к артикуляции. Выработать вибрацию кончика языка Вы сможете, если дадите очень мощную воздушную струю; не стесняйтесь набирать в легкие очень много воздуха, как будто собираетесь нырять. Довольно быстро органы речи привыкнут, и Вам не придется произносить звук так утрированно. Время тренировок индивидуально, может длиться от пары часов до нескольких дней и зависит от того, как много времени Вы будете этому уделять. Когда у Вас будет хорошо получаться изолированный звук, можно автоматизировать его в слогах (арь, орь, ерь…, ря, ре, рё и т.п.) и словах с этим звуком (река, рис, рядом, варенье, стрекоза и т.п.), затем включать эти слова в предложения (типа: Рита варит рис и др. Можете взять любые другие подходящие.) Желаю Вам успехов в этом непростом деле. 1999-2009 © Logoped.Ru |
Постановка звука Р
Основная трудность в произношении русского согласного звука [р] состоит в том, чтобы добиться нужной частоты вибрации воздушной струи. Часто иностранцы стараются выдать сразу раскатистое «рррр», полагая, что русский согласный [р] характерен своей раскатистостью. Но русский [р] необязательно раскатистый, более того, не у всех русских получится раскатисто произнести, например, имя Гарри, где [р] нужно тянуть дольше чем привычно нам. Русский [р] характерен своей твердостью и четкостью, и вам нужно работать над этим. Короткий отрывистый твердный звук. Поэтому, если [р] вам не дается, начните практику со звука [д] — тогда язык занимает правильное положение, кончик языка задевает альвеолы. Такая практика подскажет вашему артикуляционному аппарату, как настроиться на требуемый звук.Как всегда, в работе над произношением неродных, трудных звуков лучше всего помогает практика. Сначала произносите отрывистые звуки [д] (д-д-д), затем прибавьте любой гласный, например [а] (да-да-да), затем после [а] пытайтесь вернуться к положению звука д, но произносить уже звук [р] (дар-дар-дар). А теперь уберите гласный, чтобы получилось сочетание.[др]. Повторяйте это упражнение, пока различие между [д] и [р] не станет ощутимым.
После этого добавляйте гласные для получения полноценного слога. Например, «дра». Затем достройте до целого слова «драма»
Драма, дрова, друг, дрожь, здравствуйте.
Трава, трактор, троллейбус.
Далее начинайте тренировать слова, начинающиеся с [р]. Это может показаться более трудной задачей, но весь труд в том, чтобы убрать звук-помощник [д] или [т].
Радость, раса, радуга, рокот, Россия, роль, ручка, рыба.
У твердого [р] есть пара — мягкий [р’]. Чтобы потренировать его произношение, в фонетических упражнениях после буквы р нужно использовать гласные буквы, которые смягчают предыдущий согласный (е, ё, и, ю, я).
Дремота, тренировка, тряпка, тревога, редко, река, риск, ряса.
Логопед для взрослых Москва. Постановка звука Р, как научиться выговаривать букву р
Cпециалисты центра помогут Вам исправить звук Р и избавят от картавости.
Ведь не только ребёнок, но и взрослый человек, может научиться правильно произносить звук р.
Конечно, ребёнка научить гораздо проще, ведь за его плечами нет многолетнего опыта жизни с «неправильным» звуком… Тем не менее, у взрослых тоже есть шанс!
НаУважаемые взрослые, прежде чем идти к детскому логопеду — обратитесь к нам!
Особенно это касается звука Р. Нам часто приходится исправлять то, что вам уже поставили…а это гораздо труднее и дольше по времени!
Есть огромная
разница: поставить ребенку звук р и взрослому! По аналогии с детьми, вас тоже
обучают длительному, грассирующему звуку РРРРРРРРР. Мы ведь в жизни так не
говорим…
Обучить
правильному звуку может логопед, который четко знает методику постановки звука Р взрослым!
Авторская методика!
Гарантия результата!
В нашем офисе
много взрослых и ожидая в приемной своего времени на занятия Вы уже услышите,
как они говорят:
«Здравствуйте! Привет! Хороший радостный день»!
Говорят как обычно, как все вокруг!
Говорить уверенно и легко звук Р – это возможно!
Запишись на занятие и будешь говорить красиво!
Наш центр речи успешно ставит звук Р всем взрослым даже от 40 лет и старше!
Высокие результаты, качественное обучение и Вы научитесь правильно говорить звук р! |
Видео результатов
Прошел ТОЛЬКО 1 месяц! Звук «Р» появился, но есть над чем работать!
Впереди доведение этих навыков до автоматизма!
Светлана (звук Р, голос)
youtube.com/embed/QSxzkKc00Cc?rel=0&controls=0″ mce_src=»https://www.youtube.com/embed/QSxzkKc00Cc?rel=0&controls=0″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Михаил (звук Р)
Вы обретёте уверенность и сможете улучшить качество речи, а, значит — качество жизни! Ведь красивая речь – залог успешного будущего! |
От Вас потребуется:
вера в себя,
упорство в достижении поставленной цели и
методичное выполнение всех рекомендаций логопеда!
И все получится!
Формат занятий:
Индивидуально: Начни уже сегодня! До результата!
Посещение и длительность занятий определяется после диагностики.
Первичная диагностика — 1500 руб (30 мин)
Комфортные условия, индивидуальный подход и профессионализм логопеда!
Результат не заставит себя ждать!
Результаты наших работ до и после коррекции
Мы успешно ставим звук «Р» всем, даже людям преклонного возраста!
Обращайтесь и мы Вам поможем!
Наш авторский метод работает, Вы заговорите по-новому!
Подайте заявку на консультацию и логопед свяжется с Вами.
(поля отмеченные * обязательны для заполнения)
Записаться |
Постановка звука «р» в речи ребенка: эффективные упражнения
Считается, что все звуки ребенок должен выговаривать уже к четырем годам, однако правильно произносить звук «р» он может учиться до пяти лет. Как помочь малышу справиться с этой задачей?
Русский звук «р» считается одним из самых сложных по артикуляции. Для того чтобы произнести его правильно, нужны отточенные движения речевого аппарата.
Ребенку непросто справиться с этим. В итоге он просто пропускает этот звук в словах, заменяет его на те, которые может артикулировать: «л», «ы» или «й», или произносит звук грассированно (с гортанным призвуком).
Что мешает ребенку выговаривать «р»
Подъязычная уздечка (маленькая перепонка, находящаяся под языком). К шести годам уздечка языка ребенка должна растягиваться до 8 мм и более. Если она короткая, утолщенная, малоподвижная, со звуком «р» могут возникнуть сложности. В таком случае нужно или постараться ее растянуть с помощью специальных упражнений, или подрезать в поликлинике.
Нарушенное звукопроизношение. Проблема с более ранними звуками (например, ребенок путает свистящие и шипящие звуки) может в дальнейшем вылиться в проблему и со звуком «р». Скорее всего, произношение этого звука также будет нарушено.
Если ребенок вместо звука «р» произносит звук «л» — ситуация в норме и легко корректируется. Эти два звука схожи с точки зрения позиции языка, но произнести «л» получается легче, и ребенок, слыша в чужой речи «р» и пытаясь его повторить, выбирает наиболее простой способ. Если ребенок заменяет звук «р» другими звуками, ситуация сложнее, но и в этом случае можно говорить о том, что он его слышит.
Если ребенок пропускает звук, проглатывает, можно предположить, что нарушено фонематическое восприятие звука.
Нарушение фонематического слуха. Слуховой аппарат может воспринимать не полностью всю речь, а только отдельные звуки. В этом случае речь идет о нарушении фонематического слуха, которое проявляется в виде проблем с различением звуков.
Пик развития фонематического слуха приходится на возраст 4-5 лет. Но и до этого возраста можно заметить, что ребенок слышит не так. Произнося слова, он совершает подмену звуков или пропускает отдельные звуки.
Признаки нарушения фонематического слуха — это серьезный повод показать ребенка логопеду. Причиной нарушения фонематического слуха может быть поражение ЦНС, а могут — обычные аденоиды или перенесенный отит.
Тонус артикуляционного аппарата (языка, щек, губ). Пропуск звуков может также говорить о недостаточном развитии речевых мышц. Речевые мышцы ребенка могут быть как недостаточно подвижны (гипотонус), так и слишком напряжены (гипертонус). И в том, и в другом случае страдает звукопроизношение.
Поведенческие проблемы. Как мы уже говорили, освоение звука «р» требует от ребенка наибольших усилий. Особенно трудно поставить звук «р» у детей с нарушениями поведения, например, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Не меньше проблем с обучением произношению возникает у тонически расслабленных детей.
Горловое «р». Если ребенок развивался соответственно нормам, слышит все звуки и процесс освоения речи не вызывал у него каких-либо проблем, он не имеет привычки трудится над приобретением навыков речи. В этом случае, пытаясь воспроизвести звук «р», он может пойти по пути наименьшего сопротивления и заменить труднопроизносимое «р» на более простой вариант, а именно на гортанное «р» (в этом случае вибрация происходит за счет гортанного язычка).
Исправить «р» горловое очень сложно, так как в этом случае требуется переучивание. В таком случае однозначно нужно обратиться к логопеду. Ситуация осложняется еще и тем, что многие родители просто не могут отличить «р» горловое от «р» языкового.
Во всех этих случаях самое важное — правильно определить, по какой именно причине ребенку не удается самостоятельно справиться со звуком «р». И самое верное решение — обратиться к логопеду. Квалифицированный логопед проверит уздечку и тонус, фонематический слух, определит горловое «р» (в случае, если оно присутствует) и при необходимости составит маршрут коррекции. Если же коррекционная помощь не понадобится, можно попробовать развить звук «р» самостоятельно.
У ребенка так же может быть слабо развит артикуляционный аппарат и неправильно поставлено речевое дыхание. Для развития артикуляционного аппарата предложите ребенку заняться приятнейшим делом – побольше гримасничать, показывать язык, закручивать его в трубочку, корчить смешные рожицы. Поставить речевое дыхание ребенку может только профессиональный логопед, который покажет, какие упражнения нужно выполнять и что при этом говорить. После всего этого можно перейти к упражнениям, которые помогут ребенку приручить непокорный звук «р».
Обязательные условия
Ваш малыш с успехом освоит сложные звуки, если вы будете регулярно с ним заниматься. Для начала вам придется несколько раз посетить логопеда, после чего вы сможете самостоятельно заниматься с ребенком, соблюдая рекомендации врача. Запаситесь терпением и приготовьтесь тратить на упражнения полчаса каждый день. Любое занятие, в том числе и логопедические упражнения, должны приносить ребёнку приятные эмоции, поэтому проводите ваши занятия в игровой форме.
Постановка сложной буквы происходит в три этапа. Сначала вы должны научить ребёнка произносить звук сам по себе, затем потренироваться говорить его в слогах и словах и только потом переходить к тренировке поточной речи.
Постановка звука «р» без логопеда. Артикуляционная гимнастика
Начинать нужно с артикуляционной гимнастики. Она выполняет сразу две задачи: помогает звуку созреть (готовит речевой аппарат к произнесению звука) и «разогревает» язык, губы, щеки непосредственно перед занятием. Иначе упражнения могут не получиться.
Речевую гимнастику лучше всего выполнять перед зеркалом. Или по подражанию, когда ребенок повторяет за взрослым. Упражнения желательно делать каждый день и недолго. Главное условие — ребенку это должно нравиться. Лучше, если гимнастика будет похожа на игру.
Отдельные упражнения артикуляционной гимнастики предназначены как раз для тренировки речевого аппарата к произнесению звука «р». Они тренируют выдох, растягивают уздечку, укрепляют язык в верхнем положении.
Хороший мощный выдох — залог успеха. В этом очень хорошо помогают мыльные пузыри или шарик от пинг-понга, который точным выдохом нужно суметь загнать в ворота, например, между двух кубиков. Это очень азартное упражнение формирует правильную воздушную струю. Больше игр для тренировки выдоха.
Упражнение «Качели». Рот широко открыт, язык двигается вниз-вверх, касаясь попеременно зубов. Задерживаем у верхних зубов на 10-20 секунд. Это упражнение тренирует язык тянуться вверх, растягивает подъязычную уздечку.
Упражнение «Вкусное варенье». Поднимаем язык к верхней губе и облизываем губы по часовой и против часовой стрелки. Тянемся языком к носу. Держим «широкий» язык.
Упражнение «Индюк». Приоткрываем рот, дотягиваемся языком до верхней губы и производим движения вперед-назад широким передним краешком языка по верхней губе, не отрывая язык от губы. Увеличиваем скорость и пытаемся произнести «бл-бл-бл».
«Маляр». «Красим» языком зубы, щеки, верхнее небо (вперед-назад).
Упражнение «Накажем непослушный язычок». Высовываем язык и несколько раз быстро «прикусываем» его губами, одновременно выдувая воздух. С помощью этого упражнения расслабляем язык губами и тренируем выдох.
«Лошадка». Язык щелкает по верхнему небу, имитируя цоканье лошадки.
«Грибочек». Выполняя упражнение «Лошадка», в какой-то момент останавливаем язык, «приклеивая» его к верхнему небу, и удерживаем 10 секунд в этом положении. Подъязычная уздечка натянулась — это «ножка грибочка».
Если все логопедические упражнения получаются хорошо, ребенок выполняет их легко, можно приступать к запуску самого звука.
Автоматизация звука «р»
Звук «р» очень коварен, и даже если он «завелся», его очень сложно автоматизировать в беглую речь. Часто случается такая ситуация: ребенок рычит, а в его речи звук «р» отсутствует. Начинается кропотливый процесс автоматизации звука.
Сначала «новорожденный» звук учимся соединять с гласными, согласными, потом доводим до автоматизма в словах, предложениях и речи в целом. Логопедические пособия по постановке звука «р» обычно содержат все нужные слоги, слова, предложения и даже маленькие тексты в порядке нарастания сложности.
Сначала звук «р» отрабатывается через согласные звуки «д» и «т» в слогах: «дра»/»дро»/»дру», «тра»/»тро»/»тру«. Так легче — язык ребенка «отталкивается» от этих твердых небных звуков и переходит к «р».
Затем убираем начальный согласный: «ра»/»ро»/»ру». Вводим обратные слоги: «ар»/»ор»/»ур«. Крутим вариации до автоматизма, пока ребенок не научится повторять с вибрацией. И до момента, когда во всех слогах не будет получаться именно этот звук, дальше идти не стоит.
Далее переходим к словам. Начинам со слов с начальным «р» или даже через звукосочетание «тр» (трава, рука, рубашка), затем переходим к «р» серединным и конечным (корова, забор).
Параллельно и также от слогов к словам учимся различать мягкое и твердое «р» (для «р’» язык сильнее прижат к небу и находится ближе к зубам, для «р» он более расслабленный и располагается немного глубже).
Чаще всего ребенок сам слышит эти различия и меняет звуки. Иногда нужно сказать, что, например, для смягчения язык нужно передвинуть.
Так постепенно происходит автоматизация звука в речи.
Каждый звук имеет свой срок автоматизации. Свистящие автоматизируются быстро, шипящие чуть дольше, звук «р» автоматизируется дольше всего. Нужно терпение, время и мягкая настойчивость к регулярным тренировкам (каждый день проговаривать вместе с ребенком слова, разучивать чистоговорки). С одной стороны, самостоятельно, без тренировки, звук не закрепится. С другой — давить ни в коем случае не нужно. Ведь звук уже появился и закрепить его рано или поздно обязательно получится, к этому уже есть все предпосылки.
Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно произносить звук Р?» | Консультация (старшая группа):
Как научить ребенка правильно произносить звук Р?
Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у ребенка.
Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка нарушены. Этим вы наносите только вред своему малышу. Исправление нарушенного произношения проводиться поэтапно.
Опытный логопед проводит такие этапы работы:
1. Подготовительный
2. Постановка звука
3. Автоматизация
4. Дифференциация
Давайте разберемся, что же означают эти этапы работы:
Подготовительный этап – цель этого этапа заключается в подготовке к правильному восприятию и воспроизведению звука. У ребенка формируются точные движения органов артикуляции, которые будут необходимы для произношения звука, идет работа над дыханием, развитием фонематического слуха.
Постановка звука – цель этого этапа добиться правильного звучания изолированного звука. Постановка звуков осуществляется специалистом-логопедом.
Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и самостоятельную речь ребенка.
На первых занятиях по автоматизации необходимо утрированное, более длительное и четкое произнесение автоматизируемого звука. При автоматизации звука в слогах и словах сначала ребенку предлагается соединить отрабатываемый звук с гласными в прямых слогах (первый стоит согласный звук например -СА-), затем в обратных слогах (-АС-), далее в интервокальной позиции (звук находиться между двумя гласными -АСА-), и в самом конце в слогах и словах со стечение согласных (-СТА-).
Дифференциация звуков – это постепенная, последовательная работа по различению смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам. Сначала звуки дифференцируются в изолированной позиции, затем в слогах и словах, предложениях, стихотворениях, рассказах и собственной речи.
Многие родители хотят, чтобы их ребенок уже в раннем возрасте (до трех лет) овладел хорошим звукопроизношением. Однако, как показывает практика, в настоящее время все реже встречаются дети, которые в возрасте до трех лет выговаривают все звуки верно. Это не патология.
Хочется отметить, что неправильное произношение шипящих и свистящих согласных звуков (искажения, замены) может наблюдаться у ребенка в возрасте 4-5 лет, звука [л] – в возрасте 5 лет, а звука [р] – в 6-7 лет. Но если вы не желаете ждать и хотите, чтобы ваш малыш как можно раньше заговорил правильно, нужно не позднее трехлетнего возраста начать посещать занятия у логопеда. Конечно же, вы сами можете помочь ребенку, подготовив его артикуляционный аппарат к качественному произнесению звуков. Однако нужно помнить, что без участия в этом процессе логопеда, вам потребуется больше времени.
Организационные моменты, которые нужно соблюдать в процессе работы над постановкой звуков: наличие удобного, тихого места, в котором вы будете заниматься с малышом; наличие зеркала, в котором ребенок сможет увидеть как ваше отражение, так и свое. Наличие зеркала – это не прихоть, а необходимость, так как ребенок, глядя в него, сможет подражать вашим артикуляционным действиям и контролировать свои движения;
наличие приспособлений, с помощью которых вы можете вызывать звук [р]: пустышки, шариковый зонд, а также различные игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.;
занятия по постановке звука [р] нужно проводить ежедневно в течение 5-10 минут.
Какие артикуляционные упражнения помогут появиться звуку [р]?
Упражнение «Кусаем язычок». Расположите губы в улыбке. Высуньте язык вперед и слегка покусайте его зубами.
Упражнение «Прогони комарика». Высуньте язык вперед. Слегка прижмите кончик языка губами. Затем выдуйте сильную струю воздуха, которая приведет язык в колебательные движения.
Упражнение «Парус». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх и расположите его за зубами. Ориентируйтесь на альвеолы – бугорки. Спинку языка выгните немного вперед, края языка прижмите к верхним коренным зубам. Удерживайте язык в таком положении в течение 10-20 секунд.
Упражнение «Качели». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх. Расположите кончик языка за зубами. Затем опустите его вниз за нижние зубы. Аналогичные действия повторите несколько раз.
Упражнение «Лошадка». Раскройте широко рот. Поднимите язык к верхнему небу. Присосите его. Затем пощелкайте языком в разном темпе (медленно, умеренно, быстро).
Упражнение «Дятел». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх за зубы (в районе альвеол) и в быстром темпе многократно произнесите звук [д].
Как вызвать (поставить) звук [р]?
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов постановки звука [р].
Поднимите широкий язык. Расположите кончик языка за верхними зубами. Произнесите в быстром темпе сочетание согласных звуков [з] и [ж] или многократно повторите звук [д]. В момент произнесения звуков, подложите указательный палец (тщательно вымытый и с коротко остриженным ногтем) под кончик языка. После чего произведите пальцем быстрые колебательные движения (влево-вправо). В результате этих колебательных движений возникнет рокочущий звук. Вместо своего указательного пальца, можете использовать указательный пальчик ребенка, шариковый зонд, пустышку, толстую ватную палочку.
Второй вариант.
Откройте широко рот. Поднимите язык и присосите его к небу. Не опуская языка, попытайтесь выдуть сильную струю воздуха. В результате сильного толчка выдыхаемого воздуха отмечается вибрация кончика языка.
Наиболее распространенным является постановка звука «р» от звука «д», повторяющегося на одном выдохе: ддддд, с последующим, более фиксированным произношением последнего. Применяется также чередующиеся произношение звуков «т» и «д» в сочетаниях тд, тдд в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков «д», «т» надо попросить малыша сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает вибрация. Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной артикуляции «р» или его велярном (увулярном) артикулировании возможно появление двухфокусной вибрации (перед постановкой звука определите характер вибрации): задней и новой передней. Одновременно сочетание двух видов вибрации создает грубый шум. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко оказывается излишне длительным (раскатистым), зашумленным.
Также можно попробовать другой способ постановки, который используется в том случае, если произношение шипящих звуков не нарушено.
Постановка звука «р» идет в 2 этапа: на 1-ом этапе ставится фрикативный звук «р» без вибрации от звука «ж» при его протяжном произнесении без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами.
Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах, но можно не закрепляя в слогах перейти ко 2-му этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд, (в домашних условиях можно заменить черенком чайной ложки или указательным пальцем). Зонд вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка, быстрым движением зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Данный прием приводит к положительным результатам. Но его недостаток в том, что звук оказывается раскатистым, произносится изолированно и ребенок с трудом овладевает переходом от него к сочетаниям звука с гласными.
Наиболее эффективным является прием постановки звука «р» от слогового сочетания «за» с несколько удлиненным произнесением первого звука «зззза». В ходе многократного повторения слогов ребенок по вашей просьбе перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного звука «р» в сочетании с гласным «а». После этого вводите зонд (указательный палец, черенок чайной ложки, шпатель), с его помощью приводите язык к вибрации. В момент возникновения вибрации должен быть слышен достаточно чистый звук «р», нормальной протяженности, без избыточного раската. При этом способе постановки не требуется специального введения звука в сочетании с гласным, т.к. сразу получается слог.
А вот теперь попытаюсь ответить на вопрос о времени, которое необходимо для постановки звука [р] (об объёме работы вы уже имеете какое-то представление!).
Даже самый высококвалифицированный логопед не даст вам точный ответ на этот вопрос. Одному ребенку будет достаточно занятий от 2-3 месяцев до полугода, другому ребенку и года не хватит, чтобы научиться чисто говорить. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его строения артикуляционного аппарата, в итоге – от желания самого ребенка этим заниматься.
Английский: Как произносить согласные B [b] и P [p]
С тегами: Звуковые инструкции
Эти два согласных соединены вместе, потому что они занимают одинаковое положение рта. Выучите правильное положение рта для этих звуков, чтобы произносить их четко и точно.
YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Видео Текст:
Согласные P и B. Эти два звука объединены в пару, потому что они занимают одинаковое положение рта.P — глухой, pp, что означает, что через рот проходит только воздух. А B озвучен, bb, что означает, э-э, bb, вы издаете звук своими голосовыми связками. Чтобы издать этот звук, губы будут оставаться вместе, а зубы немного расстанутся, pp, bb. Это стоп-согласные. В стоп-согласных есть две части. Есть остановка воздушного потока, и выпуск. Таким образом, происходит остановка воздушного потока, когда губы остаются закрытыми, и высвобождение, когда они расходятся и воздух выходит наружу. Давайте посмотрим на природу стоп-согласной в образце слова «дремота».Na–, губы вместе, перекрывая поток воздуха, ворс, пп, и они разводятся, воздух выходит. Стоп согласные на концах слов или слоги иногда не отпускаются. Другими словами, это только первая часть — остановка воздушного потока. Возьмем, к примеру, предложение, которое я подниму позже. Я пойду позже. Итак, губы сошлись, чтобы образовать P — я поднимусь позже — но когда они открылись и звук продолжился, он просто перешел в согласный звук L, который был следующим, без выпуска.Я поднимаюсь, поднимаюсь, поднимаюсь позже.
Вот звук спереди, где губы вместе, но зубы слегка приоткрыты. Вот почему это не выглядит расслабленным. А вот со стороны. Опять же, вы можете увидеть это напряжение в подбородке, когда зубы слегка приоткрыты, хотя губы сомкнуты. Здесь части рта втянуты внутрь. В этом звуке мягкое небо приподнято, а сам язык приподнимается немного, но кончик языка все еще касается нижних передних зубов.Примеры слов: блокнот, плохой, горшок, купил. Пример предложения: выберите крупный шрифт на покрывале. Теперь вы увидите этот образец предложения вблизи и в замедленном движении как прямо, так и под углом, так что вы действительно можете изучить, как движется рот при произнесении этого звука.
Выбирайте, губы прижимаются друг к другу, челюсть слегка опускается. Большие губы снова сжимаются, а челюсть опускается. Печать, снова звук P. Язык поднимается вверх, чтобы сделать T. Губа поднимается, чтобы превратить F в «for». Губы вместе, bb, покрывало, и здесь снова, чтобы сделать букву P растянутой.Челюсть опускается, чтобы произносить «а», как в «постели», гласный звук, и кончик языка вверх, чтобы произносить D. А здесь под углом. Губы сжимаются, даже когда челюсть опускается, а зубы расступаются. Выберите звук «ih», как в «сидеть». Выберите большой, губы снова сойдутся для буквы B, большой. И снова для P, печать. Язык для T. Для. Губы вместе для буквы «B» в постели и снова для буквы «p» на покрывале. «Eh» как в «bed» и язык вверх, чтобы сделать это D. Вот и все, и большое спасибо за использование английского языка Рэйчел.
Видео:
p / b — английское произношение
/ p / и / b / разделяют манеру и место артикуляции и различаются по озвучке (/ p / глухой и / b / озвучен). Итак, теоретически это абсолютно одинаковый звук, за исключением того факта, что когда мы производим a / b /, наши голосовые связки вибрируют, а когда это a / p / — нет. К сожалению, все немного сложнее. Чтобы правильно произносить / p / и / b /, мы должны принять во внимание больше элементов, и это даже более важно, когда мы сравниваем их с испанскими / p / и / b /.
Одна очень важная вещь заключается в том, что почти все, что здесь сказано о / p / и / b /, можно применить к парам / t / — / d / и / k / — / g /, потому что три взрывные пары ведут себя одинаково. .
Давайте начнем с этих минимальных пар:
парк — кора
пирог — купить
питомец — ставка
пи — пчела
участок — блот
Вы, вероятно, заметили, что, хотя / p / и / b / разные, они создаются очень похожим образом.И также совершенно ясно, что они не совпадают с соответствующими звуками в испанском языке.
p (двугубные, взрывные, глухие)
Написание: p (горшок), pp (щенок), pe (спелый). Исключительные варианты написания: gh (икота)
Сравните следующие слова:
парк — парк пингвинов — появление пингуйно — aparecer panic — панико
Слушайте их в контексте.
Пингвины не умеют летать. Los pingüinos no pueden volar.
Пожалуйста, не паникуйте. Por Favor no Entres en pánico.
В чем заключается большая разница между английским и испанским / p /? Я уверен, что вы слышали дуновение воздуха, похожее на небольшой взрыв, которое выпускается, когда производится английское / p /. Это называется aspiration и является важной характеристикой английских безмолвных взрывных устройств (/ p /, / t / и / k /), когда они появляются в начале ударного слога. Это функция, которой нет в испанском языке, поэтому мы должны привыкнуть делать ее по-английски.Как мы вскоре увидим, умение правильно произносить / p /, / t / и / k / — то есть в сопровождении вдоха воздуха — имеет решающее значение для предотвращения недопонимания.
Вот несколько примеров, когда / p /, / t / и / k / произносятся носителями языка:
Есть ли проблема говорить о правах ЛГБТ как о правах человека? (Лори Тейлор, BBC4).
Для писателя восемнадцатого века вполне нормально публиковать по крайней мере свой первый роман, а иногда и все свои романы, анонимно (Джон Муллан, BBC4).
Он довольно гордится этим последним владением (Джулиан Барнс, KUSP).
Напечатано на листе бумаги (Руперт Эверетт, BBC4).
b (двугубный, взрывной, звонкий)
Написание: b (спина), bb (кролик)
Теперь давайте посмотрим, что произойдет с / b /, когда мы сравним английские и испанские звуки.
лодка — barco baby — bebé
Слушайте их в контексте.
Лодка прибыла поздно. El barco llegó tarde.
У нее только что родился ребенок. Acaba de tener un bebé.
Они, очевидно, тоже разные. Но в чем состоит эта разница? Можно сказать, что английский / b / звучит сухо и ровно, в то время как испанский / b / звучит несколько богаче. Звук также более внезапный и четкий на английском языке. Для всего этого есть фонетическая причина: хотя / b / — звонкий звук, в английском языке в начале слова это Deviced , что означает, что он воспроизводится без вибрации голосовых связок.Воспроизведение звонких взрывных звуков (/ b /, / d / и / g /) в исходной позиции — еще одна важная характеристика английского языка, которая объясняет разницу между английскими и испанскими звуками.
Вот несколько примеров из реальной жизни:
Французский ученый Кювье изучал кости таких существ, как киты и обезьяны (A.S. Byatt, BBC4).
Я думаю, что романтизм начинается с сильного чувства, а не с рациональной мысли (Джонатан Бейт, BBC4).
Что ж, книга была хорошо принята в узком кругу друзей и людей, которые были в курсе (Николас Роу, BBC4).
И на протяжении всей своей жизни они объединялись как для поддержки друг друга, так и для того, чтобы держать все под контролем (Джудит Хоули, BBC4).
Неожиданная путаница . Обучение звонких взрывных устройств имеет очень важное последствие. Когда / p / и / b / находятся в начале слов, носители английского языка не различают их по голосу, поскольку / p / глухой, а / b / лишен голоса (так что нет активности голосовых связок ни в одном из слов). их, они оба глухие де-факто ).Они различают их из-за наличия или отсутствия аспирации — упомянутого ранее дуновения воздуха — потому что / p / является аспирационным, а / b / — нет (вспомните минимальную пару парк-кора). Итак, если вы произносите звук / p / по-испански, то есть без устремления-, говорящий по-английски, скорее всего, поймет a / b / (как я уже сказал, это происходит с парами / t / — / d / и / к / — / г / тоже).
Давайте посмотрим, как фонетик Джек Виндзор Льюис иллюстрирует эту проблему на своем очень интересном веб-сайте: «Услышав испанское слово pacharán в первый раз, я написал его как bacharan, что должно предупредить студентов, что если они не получат ударный слог с придыханием -initial / p / etc, носитель английского языка с большой вероятностью интерпретирует эту попытку / p / etc как соответствующий мягкий (звонкий) согласный ».
Из всего этого можно сделать очень интересный вывод : испанский / p /, / t /, / k / во многих ситуациях звучит очень похоже на английский / b /, / d /, / g /. Таким образом, мы можем подумать, что говорим pitch , но на самом деле наш собеседник понимает, что сука .
Вот еще несколько примеров из реальной жизни, где / p / и / b / можно услышать в одном предложении.
И оба эти аспекта тоже важны, потому что они всегда имеют такого рода общественную роль (Джудит Хоули, BBC4).
А Кингс Линн была… В те дни сравнивать с Лондоном было чем-то вроде обратного (Джудит Хоули, BBC4).
Я не беспокоюсь о зданиях, я беспокоюсь о людях (Майкл Кейн, BBC4).
b между звуками . Наконец, мы рассмотрим проблему, которая является причиной сильного иностранного акцента у многих испаноязычных говорящих на английском: произношение звонких взрывных звуков (/ b /, / d / и / g /) в словах. Послушаем следующие примеры:
about — abajo abolish — abolir Албания — Албания
черное дерево — ожирение ébano — повсеместное ожирение — убикуо
Очевидно, что английское / b / сильно отличается от испанского / b /, когда оно находится внутри слова.Проблема здесь в том, что в среднем положении испанское / b / уже не взрывное, а фрикативное. Это означает, что мы не останавливаем поток воздуха до появления звука. Вместо этого мы плавно переходим от одного звука к другому. В этом можно убедиться, проведя эксперимент: зажать палец между губами и произнести испанское слово abajo . Вы увидите, что когда вы произносите / b /, ваши губы не соприкасаются. Типичного закрытия взрывных устройств не происходит. Но в английском этот звук воспроизводится по-другому.Если вы произносите слово about, , вы должны на короткое время полностью закрыть рот, когда произносите / b /. Сделайте это так, и вы избавитесь от проблемы раз и навсегда.
А вот два примера среднего положения английского / b / in. Посмотрите, насколько ясно то, о чем я говорил, можно увидеть в слове за границей .
Крупная выставка о том, как иностранные фотографы смотрят на Великобританию (Джон Уилсон, BBC4).
Но, к сожалению, на этом проблемы не заканчиваются.Следует упомянуть еще одну небольшую деталь. Обычно мы говорим не отдельными словами, а кусками речи, в которых слова связаны друг с другом. Мы производим непрерывный звук. По этой причине мы, вероятно, плохо произносим / b /, даже если оно стоит в начале слова. Взгляните на этот пример:
Вам необходимо изучить основы грамматики английского языка.
Это правильное произношение основы Но многие говорящие по-испански, вероятно, скажут это так *
Как видите, в испанской версии этого предложения слово basics, не произносится с взрывным b .В этом контексте мы используем фрикативный звук b , потому что мы связываем его с предыдущим звуком. Этого следует категорически избегать на английском языке. К счастью, эту ошибку очень легко исправить.
А вот хороший пример того, насколько три взрывных / b, d, g / звучат по-разному от своих испанских аналогов. Сконцентрируйтесь на словах гей , Робертс и Мадонна в частности.
Первые мемуары Руперта Эверетта, Красные ковры и другие банановые шкуры , полны остроумных, возмутительных анекдотов о Голливуде, где он играл роль лучшего друга гея Джулии Робертс и Мадонны (Кирсти Лэнг, BBC4).
Помните об этом, и вы значительно улучшите свое произношение.
Также очень интересно сравнить этот раздел с разделом, посвященным двум другим звонким взрывным звукам, так что вы можете проверить d между звуками и g между звуками.
предыдущий следующий
Минимальная пара / б / и / п / | Произношение
как в b uy и p ie
Ниже приведен список слов, которые различаются только тем, что одно имеет звук / b /, а другое — звук / p /.
Вы можете использовать этот список, чтобы попрактиковаться в произношении звуков, или как список слов, произносимых с осторожностью.
Основное различие между / b / и / p / состоит в том, что / b / — звонкий звук, тогда как / p / просто создается порывом воздуха. Кроме того, / b / произносится с меньшим выпуском воздуха, чем / p /, и это иногда может быть более полезным различием, так как трудно почувствовать вибрацию голосовых связок при воспроизведении звука / b /.
Элементарный
Б П
бар Па
be P
большая свинья
купить пирог
по пирогу
Пока, пирог
Ниже среднего
Bay Pay
медведь пара
ставка питомца
банкнота
штифт бункера
отверстие плохое
купил порт
кубок
средний
полоса панорамирована
базовый темп
летучая мышь
медведь груша
пивной пирс
поясная шкура
ягодный перри
приямок для долота
лезвие сыграно
Планируется мягкое
планка глухая
blaze plays
расточенный лапчатый
тушеные молитвы
гордость невесты
тяга быка
но удар
клюшка для масла
губка lib
паб щенок
халат веревка
метчик
Upper-Intermediate
забанен панорамирован
голая пара
клюв козырек
торф обыкновенный
пчелиная моча
сука смола
пренебрежение кровью
блот-график
доска лапа
заливка отверстия
похвала тушеная
прижат к груди
бора на
крышка кабины
ребро рипа
Advanced
бат за номинал
бэтти пирожок
бусина пэд
клюв заглядывать
звуковой сигнал
торф свекольный
би пи
bier peer
лезвие плед
штукатурка абразивная
блестящая складка
цветущий шлейф
грубая ошибка грабежа
румяна плюшевые
кабанья лапа
хряк лейка
бу-пу
тушить добычу
паршивец болван
жареные креветки
казенная проповедь
кирпич колоть
бриг приг
кромка прим.
заусенец мурлыкать
прикладом
tribe tripe
Написано для EnglishClub Алексом Кейсом
Озвучено Джонатаном Тейлором
Далее: / n / и / ŋ / EnglishClub: Учите английский: Произношение: Минимальные пары: / b / и / p /Начальные минимальные пары / f / и / p / | Произношение
как в f ast и p ast
Ниже приведен список слов, которые различаются только тем, что одно из них имеет начальный звук / f /, а другое — начальный звук / p /.
Вы можете использовать этот список, чтобы попрактиковаться в произношении звуков, или как список слов, произносимых с осторожностью.
Оба эти звука производятся только с помощью воздуха и без голоса, но то, как они произносятся, очень разное./ p / производит, создавая воздух и давление за губами, которые сжимаются вместе, а затем выпускают его, подобно хлопку. Это означает, что ваш рот двигается во время производства звука и что невозможно расширить звук после того, как вы открыли рот и выпустили воздух.
/ f / произносится, когда ваши верхние зубы касаются вашей нижней губы, и звук можно продлевать сколько угодно долго, не двигая ртом, просто продолжая дуть через промежуток между этими двумя частями рта.
Элементарный
быстрое прошлое
стопа
вилка свиная
Средний уровеньтемп лица
поддон вентилятора
пакетов факсов
плата P
пилинг
футов торфа
фиговая свинья
сосна мелкая
блохи пожалуйста
пул дураков
Боевой порт
найденный фунт
с пром
полная тяга
забавный каламбур
среднийфейл бледный
честная пара
далеко Па
толстый пэт
войлочная шкура
фен ручка
пенсов забор
несколько скамеек
стопка файлов
таблетка наполнения
найти сосновый
фирма пермь
первый кошелек
исправить выбор
тяжелый полет
флайс
фоп поп
бесплатно предварительно
более свежее давление
приз фри
фрай фрай
платное исчезновение
фазы с оплатой
Выше среднегоблокнот для причёски
бледная краска
пердеть часть
страсть к моде
судьба паштет
пирс страха
паром перри
штифт плавника
приямок
план фланца
раза опрошено
народный поке
пруд
четыре заливки
пауза вчетвером
бой молиться
для про
замороженная проза
фонд наказан
фанк-панк
мех пер.
фраза похвалы
Продвинутыйпаста лицевая
клык пан
корма
переноска
зяблик щепотка
пластинка
Боковая доска
сбежал заложил
заявление о бегстве
складка флота
флоп шлеп
шлейф лотка
фланк планка
утопленный плюш
щипцы для флюса
Опрос жеребят
позы врагов
фордлил
оспа лисицы
откровенная розыгрыш
фриг приг
мопс
жемчужный мех
fuss pus
Написано для EnglishClub Алексом Кейсом
Озвучено Джонатаном Тейлором
Далее: начальные / k / и / g / EnglishClub: Учите английский: Произношение: Минимальные пары: начальные / f / и / p /Как произносится буква «P»
Звук или произношение буквы «p» очень близко к звуку буквы «b», за исключением того, что звук буквы «p» глухой.Это означает, что вы не используете область гортани или горла, когда произносите звук буквы «р». При звуке буквы «р» в области горла не возникает вибрации.
Как и звук буквы «б», буква «р» произносится с взрывным действием. Вы держите губы вместе, пытаясь выдохнуть или выдыхая воздух через рот. Вы почувствуете, как во рту нарастает давление. С этим давлением вы внезапно или резко выдыхаете, приоткрыв губы и издавая звук «р».Когда вы издаете звук «р», в области горла не должно быть ощущения вибрации.
Что нужно запомнить:
1) Сложите губы в начале произнесения звука «р».
2) Увеличьте давление во рту, пытаясь выдохнуть, но при этом удерживая губы вместе.
3) Внезапно выдохните и произнесите звук «р» с взрывным вдохом.
4) Это глухой звук, поэтому вам не следует вибрировать в области горла, когда вы издаете звук «р».
Вот несколько слов, с которыми вы можете попрактиковаться.
человек | план | точка | PM | профессиональный | процедура |
положить | возможно | период | профессор | участник | после |
проблема | пасс | завод | общественные | опубликовать | перспектива |
часть | возможно | место | доказательство | самолет | обещание |
место | полиция | Население | популярное | мощный | фото |
программа | тяга | по | мир | идеально | участвуют |
играть | цена | частный | боль | пожалуйста | пара |
точка | позиция | производительность | играть | пресс | первичный |
предоставить | игрок | после | особый | возможность | прогресс |
мощность | выбрать | план | политика | парк | пластик |
политический | бумага | толкать | выполнить | потенциал | тарелка |
платить | проект | стр. | производство | наличие | пресс |
президент | произвести | плохое | после | предыдущее | краска |
родитель | телефон | защитить | недвижимость | тюрьма | бассейн |
общественный | картинка | давление | цель | фунтов | планета |
человек | практика | подготовить | узор | защита | панель |
партия | шт. | особенно | партнер | продвижение | прогнозировать |
полис | товар | довольно | положительный | присутствует | президентский |
процесс | пациент | физический | живопись | путь | карман |
наверное | личный | присутствует | предотвратить | принцип | опрос |
Сообщите мне свои мысли.Спасибо.
/ p /
Верх Чтобы сделать / p / звук:
/ p / производится закрытием губ и проталкиванием воздуха через рот до закрытия. Не закрывайте зубы и не касайтесь ими губ. Удерживайте его очень ненадолго, а затем отпустите, сделав небольшой вдох. При таком звуке не вибрируйте голосовыми связками.
Используйте кнопки записи и воспроизвести выше, чтобы сравнить свое произношение со словами ниже:
электроловушка цена квартиры
Проблемы с воспроизведением можно решить, обновив страницу.
Словами
Звук / p / играет важную роль в различии парных слов ниже.
Прослушайте каждую пару, обращая внимание на то, как первое слово отличается от второго.
летучая мышь | погладить страх | коллегиальная лаборатория | круговой рифт | разорвал
Запишите , как вы повторяете слова, уделяя особое внимание произношению / p /. Затем сравните его с записью модели. Если вам нужна помощь, посмотрите анимированное видео, чтобы узнать, как именно произносится звук.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Как и в случае с любым другим навыком, улучшение требует повторения и практики.
Вот несколько общих слов, которые включают в себя / p /. Хорошая идея — научиться правильно произносить их.
Слушайте , как произносится каждое слово, уделяя особое внимание / p /. Обратите внимание, как / p / может появляться в начале, середине или конце слова.
точка практики очевидно прибыль на карте продукта
Запишите , как вы повторяете слова, уделяя особое внимание произношению / p /.Сравните свою запись с записью модели.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» ниже для получения дополнительных практических советов.
В предложениях
При отработке звуков английского языка важно выходить за рамки отдельных слов. Скороговорки (трудно произносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить / p / в потоке речи.
Слушайте , как произносится каждая скороговорка.Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас трудными, и сколько раз вы будете произносить / p /.
Народные угодники боялись бумажных корабликов.
Питер Пайпер сорвал маринованный перец. Кусок маринованного перца, который сорвал Питер Пайпер.
Соберите, пожалуйста, щенков и пирожок с пиццей. Пожалуйста, возьмите щенков и пирожок с пиццей.
Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличивайте до плавного, естественного темпа.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с / p /, которые вы можете часто произносить.
Слушайте , как произносится каждое предложение. Какие слова включают / p /?
Профессор, мне нужна помощь с моей последней работой.
Я получил повышение.
Запишите , как вы повторяете каждое предложение, уделяя особое внимание произношению / p /.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» ниже для получения дополнительных практических советов.
Что дальше?
Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области, которые нужно улучшить.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и актуальной для вас:
• Составьте важную лексику с / p / из вашей области обучения, резюме и других интересов.Практикуйте эти слова, записывая, как вы их произносите, и пишите аутентичные предложения, использующие их в контексте.
• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с сокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу), и напишите ролевые игры, которые могут включать слова с / p /. Это подготовит вас к их использованию спонтанно.
• Посетите час разговора, чтобы сосредоточиться на своем произношении / p /.
• Ознакомьтесь с полезными ссылками и ресурсами, которые TfCS рекомендует для дополнительной практики, особенно по английскому языку Рэйчел.
◀ Назад к согласным и гласным
Произношение S на английском языке
Множественные существительные и глаголы от третьего лица
Произношение S в конце существительных во множественном числе, глаголов от третьего лица и в составе притяжательного падежа иногда вызывает проблемы у носителей языка, поскольку оно может произноситься тремя разными способами: / ɪz /, / s / или / z /.
(Примечание: когда вы видите буквы или символы между двумя знаками косой черты (/ /), это относится к произношению этой буквы или звука)
Произношение зависит от последнего звука глагола или существительного, который обычно является согласным.Прежде чем мы научимся различать способы произношения последней буквы S, мы должны сначала узнать, что такое звонкие и глухие согласные, а также свистящие звуки:
Звонкие согласные против глухих согласных
Звонкий согласный (или звук) означает, что он использует голосовые связки и при произнесении издает вибрацию или жужжание в горле. Положите палец на горло и произнесите букву L. Вы заметите легкую вибрацию в шее / горле.Это потому, что это звонкий звук .
Безмолвный звук (иногда называемый глухим) — это когда в горле нет вибрации и звук исходит из области рта. Произнесите букву P. Вы заметите, как она исходит из вашего рта (на самом деле, около ваших губ в передней части рта). Звук P исходит не из вашего горла.
Попробуйте это с другими буквами, и вы «почувствуете» разницу между звонким и глухим согласным (или звуком).
Свистящие звуки
Другой звук, имеющий отношение к этому, — это свистящий звук , который издается вытеснением воздуха к зубам. Характеризуется шипящим звуком (sssss), жужжащим звуком (zzzzz) или звуком, который издают учителя, когда они хотят, чтобы вы замолчали (шшш!).
- Z как звук пчелы … zzzzzz
- S как змея издает звук … sssssss
- SH нравится звук, который издает учитель, когда он хочет, чтобы вы замолчали… тссс
Теперь, когда мы знаем разницу между звонкими, глухими и свистящими звуками, мы можем изучить следующие правила правильного произношения S в конце слов в английском языке:
Произношение S в конце слов в английском языке
Произношение последнего S во множественном числе и глаголов в третьем лице зависит от последнего согласного звука перед этим S.
Окончание произносится / s / после глухого звука , оно произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после шипящего звука :
- Безмолвный: помогает / пс / — сидит / ц / — смотрит / кс /
- Озвучено: крабов / bz / — слов / dz / — перчаток / vz /,
- Sibilant: автобусы / sɪz / или / səz /, мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, пожелания / shɪz / или / shəz /
1.Звук / ɪz / (или / əz / звук)
Иногда этот звук пишется как / əz / и перед буквой z используется символ «schwa» или «перевернутая е». Для удобства запишем этот звук как / ɪz / или / iz /
.Если последний согласный звук слова — шипящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя S произносится как / ɪz /. Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово автобусы имеет два слога)
Если в звуке есть звук J (/ dʒ / как буква J в начале слова «куртка» или / ʒ / как S в слове «удовольствие»), то последнее S также произносится как / ɪz /.
Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz /:
- C: расы (звучит как «гонка-из»)
- S: паузы, медсестры, автобусы, подъемы
- X: исправления, ящики, мистификации
- Z: изумления, заморозки, призы, викторины
- СС: поцелуи, промахи, пасы, боссы
- CH: церкви, бутерброды, ведьмы, учит
- SH: блюда, пожелания, толчки, вылеты
- GE: гаражи, изменения, возраст, судьи
Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица), а произношение — / iz / в качестве дополнительного слога.
2. The / s / sound
Если последняя согласная в слове безмолвная , то буква S произносится как / s /. Будьте осторожны, чтобы не создать лишний слог.
ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используется окончание шипящих букв, показанное выше.
Примеры слов, оканчивающихся на звук / s /:
- P: чашки останавливаются, спит
- Т: шапки, школьники, хиты, пишет
- K: повара, книги, напитки, прогулки
- F: скалы, нюхание, верования, смех, графики ( -gh и -ph здесь произносятся как F)
- ТД: мифы, скатерти, месяцы (безмолвный -й )
3.Звук / z /
Если последняя буква слова оканчивается на звонкую согласную (или звук), то S произносится как Z / z / (без создания другого слога). Звук Z похож на звук, который издает пчела.
Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается гласным звуком (например, пчелы, мухи и т. Д.).
Примеры слов, оканчивающихся на звук / z /:
- B: крабы, трение
- D: карточки, слова, аттракционы, концы
- G: коврики, сумки, напоминания
- L: сделки звонки, водопады, холмы
- M: сливы, сны
- N: вентиляторы, сливы, бегунки, ручки
- НГ: короли, принадлежит, поет
- R: изнашивается, лечит
- В: перчатки, жены, полки, диски
- Г: играет, мальчики, говорит,
- THE: одежда, купается, дышит
- ГЛАВНЫЕ ЗВУКИ: видит, блохи
Произношение S шпаргалка
Практика произношения