Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как правильно произносить звук ш: как научить ребенка выговаривать букву правильно? Логопедические упражнения на звук «Ш» для ребенка.

Posted on 26.12.198430.11.2021

Содержание

  • ЛОГОПЕД.РУ — Как произносится звук [с] в норме. — LOGOPED.RU
    • Как произносится звук [с] в норме.
  • Автоматизация звука Ш
    • Звук   Ш в начале  слова в ряду слов
    • Звук   Ш в середине слова в ряду слов
      • Звук   Ш в конце слова в ряду слов
      • Звук   Ш в различных позициях в ряду слов
  • Постановка звука «Р». Упражнения и другие хитрости логопеда
      • Про звук «Р»
      • Постановка от звука «Д»
      • Постановка от звука «Ж»
      • Постановка от звука «С»
      • Вам также может понравиться:
        • Мимическая гимнастика
        • Логопедические игры с мячом
        • Вся правда о логопедах
        • Ребенок растет и меняется: что важно знать про каждый возраст
  • Произношение буквосочетания SH. Звук [ ʃ ]
      • Произношение буквосочетания SH. Звук [ ʃ ]
      • Видео от носителя языка «Звук [ ʃ ]»
      • Список слов для ежедневной тренировки произношения звука sh [∫]:
      • Стихотворение для тренировки звука sh [∫]
  • Формирование правильного произношения у дошкольников (звуки ш, ж, ч, щ)
      • Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений
      • Особенности произношения шипящих звуков
      • Этапы работы по формированию правильного произношения
      • Артикуляционная гимнастика
      • Постановка звуков
      • ЗАНЯТИЕ 1
      • Ход занятия
      • 1. Организационный момент:
      • 2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в слогах.
      • 3. Игра “Кто внимательный?”. Автоматизация звука Ш в слогах, словах.
      • 4. Игра “Хлопаем в ладоши”. Развитие фонематических процессов.
      • 5. Игра “Договори слог”. Угадывание слов в соответствии с рифмой.
      • 6. Игра “Цветик – семицветик”.
      • 7. Домашнее задание.
      • ЗАНЯТИЕ 2
      • Ход занятия
      • 1. Организационный момент:
      • 2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в предложениях.
      • 3. Автоматизация звука Ш в ходе выполнения грамматических заданий:
      • 4. Развитие фонематических процессов:
      • 5. Домашнее задание.
      • ЗАНЯТИЕ 3
      • Ход занятия
      • 1. Организационный момент:
      • 2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в предложениях.
      • 3. Развитие фонематических процессов: звукового анализа и синтеза.
      • 4. Игра “Угадай, почему кот грустит?”
      • 5. Составление рассказа по опорным картинкам. “Что нужно сделать, чтобы кот не грустил”.
      • 6. Домашнее задание.
  • Коррекционно-образовательная деятельность «Звук Ш»
  • Норма, правильное произношение звука Ш
    • НОРМЫ Артикуляции звуков:
  • Английский язык: как произносить SH [ʃ] и ZH [ʒ] согласные
  • Как произносится sh & ch
  • Как S-Backing заставляет людей произносить «Street» как «Schtreet»
    • Некоторые люди перемещают S назад
    • Это неправильное произношение?
    • Произношение изменения являются обычными
    • Почему возникает S-Backing?
    • Почему распространяются изменения произношения?
    • Произношение имеет социальный аспект
  • Как произносить буквы CH как CH, SH, K — Урок американского английского произношения
        • Расшифровка стенограммы:
  • ВИДЕО: английские слова со звуками «ch» и «sh»
  • произношение — Слово «вопрос» произносится со звуком «с» или со звуком «ш»?
      • Контексты, в которых coda / s / может стать [ʃ] из-за упреждающей ассимиляции
      • Контексты, в которых начало / s / может стать [ʃ] из-за упреждающей ассимиляции
  • Произношение S на английском языке
    • Существительные множественного числа и глаголы от третьего лица
      • Звонкие согласные против глухих согласных
      • Свистящие звуки
      • Произношение S в конце слов в английском языке
      • 1.Звук / ɪz / (или / əz / звук)
      • 2. Звук / s /
      • 3.Звук / z /
      • Произношение S шпаргалка
      • Практика произношения

ЛОГОПЕД.РУ — Как произносится звук [с] в норме. — LOGOPED.RU

Как произносится звук [с] в норме.

Звук [с] — согласный, глухой, твердый. Парный ему по твердости-мягкости — звук [c’] («сь»). Парный по звонкости-глухости — звук [з].

При произнесении звука [с] органы аритикуляции занимают следующее положение:

  • — губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы;
  • — зубы сближены, образуя щель 1-2 мм;
  • — кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов;
  • — боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами;
  • — спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха;
  • — воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная;
  • — мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос;
  • — голосовые связки разомкнуты, не образуют голос.

Внимание! Любое отклонение от данной артикуляции, не приводящее к искажению звука на слух, считается вариантом нормы.

Желаем удачи!

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин. Дифференциация звуков [с]-[с’]..

Как правильно выполнять домашнее задание логопеда..

Презентация «Автоматизация звука С».

Звуки С и Сь. Буква С. Лексическая тема «Одежда».

Подгрупповое занятие «Дифференциация свистящих звуков; С, Сь,З,Зь в словах, предложениях.».

Конспект логопедического занятия: Звук C.

Пришла весна. Звуки С-Сь.

Чистоговорки для автоматизации шипящих и свистящих звуков..

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука С во фразовой речи..

Конспект индивидуального занятия на тему: Постановка звука [C].

Автоматизация звука Ш

 Начинаем автоматизацию звука в словах только после того, как ребенок четко произносит изолированный звук и может правильно произносить его в слогах. Называем слова, выделяя голосом автоматизируемый звук.

Слова произносим не торопясь, четко проговаривая их. Желательно повторить одно и то же слово 2-3 раза.

Артикуляция звука [ш]:

—   губы округлены и выдвинуты вперёд;

—   язык в форме «чашечки» поднят вверх к «бугорочкам» за    верхними зубами;

—   боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;

—   зубы сближены;

—   воздух идёт тёплый (проверить рукой).

Произносить звук [ш] изолированно (перед зеркалом):

    Ш…Ш…Ш….

Следим за тем, чтобы щёки при произношении звука не надувались!

 

Повторяем слоговые цепочки:

ша — шо — шу — ши                  ша — шу — ши  — шо

ша — шо — ша — шу                  ши — ша  — шу  — ши

 

аш — ош — уш — ыш                 яш — ёш — юш — иш — еш

аш — яш — уш — юш                 яш — ёш — юш – уш

Упражнение «Доскажи слово» — скажи «ши»

У-                      мы-                     гало-                  камы-    

каранда-           гру-                    кры-                   малы-     

 

Упражнение «Доскажи слово» — скажи «ша»

Ма-            Да-             Алё-                Ната-  

Гри-           гру-           кры-                ни-                 лап-

 

Упражнение «Доскажи слово» — скажи «шка»

Пу-                   мо-                поду-               вы-

лягу-                бабу-            деду-                игру-

 

Закрепляем произношение звука Ш в словах:

а) в начале слова:

 Произносить слова:

Шаг           шахта            шайба            шавка              шакал                шалить 

шахтёр     шапка            шарф             шампунь          шаль                 шашки 

Шить         шина             шило             шиповник        шишка               шипеть 

Шутка       шутит            шум              шуба               шут                   шуруп

Шёлк         шёпот            шеф

шкаф         школа            шляпа           шланг              шлюпка           шкатулка 

шлем         штиль           шпион            штука             шкаф               штаб

шкала        швабра         швед               швея               швы                шнурок 

 

шалаш, шалишь, шумишь, шипишь, шутишь, шьёшь, шашки, шишки, шашлык, шершень,  шершавый.

 

Повторить словосочетания:

школьник в школе                            шёлковый шарф

шапка в шкафу                                  шахтёр в шахте

шампунь  с шалфеем                       шершавые шишки

 

 

Звук   Ш в начале  слова в ряду слов


Перечень слов: шина, шар, шиповник, шнур,
        шуба, шахматы, шампур.


Перечень слов: шайба, шарф, шезлонг, шалун,
        шершень, шоколад, шампунь.

Упражнение «Шура и Даша». 

Взрослый говорит за Шуру, ребёнок за Дашу, затем наоборот.

Шура шёл, шёл, шел и грушу нашел. 

Даша шла, шла, шла и шубку нашла.

Шура шел, шел, шел и лукошко нашел.

Даша шла, шла, шла и кошку нашла.

Шура шел, шел, шел и подушку нашел.

Даша шла, шла, шла и катушку нашла.

Шура шел, шел, шел и пышку нашел.

Даша шла, шла, шла и шишку нашла.

Шура шел, шел, шел и ромашки нашел.

Даша шла, шла, шла и шашки нашла.

Шура шел, шел, шел и шиповник нашел.

Даша шла, шла, шла и букашку нашла.

 

б) в середине слова:

 Произносить слова:

наша               каша               ниша            мыши           ушиб               ваша

пишу              дышу               гашу             ношу            машу               тушу

мешок            пушок              нашёл          вошёл           пошёл             леший       

петушок         мышонок         вешалка       лошадка        кувшинка         лягушонок

уши                мыши              груши          галоши         малыши            карандаши    

 

мышка           кушетка         мышеловка         башлык        рубашка

кошка            лягушка          кукушка             бабушка       пушка 

мешки           башмаки          каштаны             башня          Пушок

вышка           душно             подошва

 

Упражнение «Послушай, запомни, повтори»

Вышка – мышка – пышка

Петушок – ремешок – гребешок

Шина – машина- крушина

Подушка – лягушка – ватрушка

Малышка – мартышка – покрышка

Ладошка – окрошка – картошка

Матрешка – рыбешка – лепешка

 

Повторить словосочетания:

каша из пшена                                   большой мешок     

шуба на вешалке                               шалаш из камыша. 

в плошке кашка                                каштаны в шкатулке

каша для кошки                                большая подушка 

Звук   Ш в середине слова в ряду слов


Перечень слов:   Кошка,  подушка, пушка, девчушка,
        ложка, матрешка, лягушка, катушка.

Упражнение «Павлушкины игрушки»

Мама купила Павлушке игрушки,

Эти игрушки любит Павлушка.

Кукла-малышка и плюшевый мишка,

Желтый домишко для кулы и мишки.

Шумная пушка оглушит ушко,

Потешный котишка – шалун и плутишка, 

Вот неваляшка – шатун и дурашка,

Вот черепашка – большая рубашка,

Лошадка-игрушка катает Павлушку,

Матрешка-игрушка прячет подружку,

Вот кошка Машка, кошка-милашка,

Игрушка-рыбешка ныряет немножко.

Иванушка пляшет да ручками машет,

Машина для мишки и куклы-малышки.

 

Игра «Угадай, что в мешке?»

Предметы: мишка, карандаш, шарик, камешек, шнурок, лягушка, губная гармошка, мышка, погремушка и др.

 

Упражнение «В шкафу»

У Маши в шкафу кошка, а у Паши матрешка.

У Маши в шкафу чашка, а у Паши рубашка.

У Маши в шкафу мишка, а у Паши мартышка.

У маши в шкафу пушка, а у Паши ракушка,

У Маши в шкафу грушка,  а у Паши ватрушка.

У Маши в шкафу ложка, а у Паши лепешка.

У Маши в шкафу мешок, а у Паши ремешок.

 

в) в конце слов:

ваш            наш               душ            тушь               мышь               тишь

камыш       малыш           голыш         гуляш            финиш              мякиш          ландыш   

пьёшь        идёшь           поёшь         даёшь             льёшь               поёшь

видишь      пилишь         купишь        копишь          валишь             делишь

шьёшь       пишешь         шалишь       шумишь         мешаешь         пляшешь

 

 

Звук   Ш в конце слова в ряду слов


Перечень слов:     ландыш, ковш, камыш, шалаш,
        мышь, малыш, душ, карандаш.

Звук   Ш в различных позициях в ряду слов


Перечень слов: Шляпа, машина, дедушка, книжки,
        нож, петушок, мышка, штанишки.
(звук ж в словах оглушается и произносится как звук Ш)


Перечень слов:   Груша, домишко, малышка, рубашка.
Шапка, лошадка, коровушка, чашка.

Упражнение «Что у кого?»

Крылышки у мошки, пушинки у кошки.

Камешки у Маши, шкатулка у Наташи.

Кошка у Луши, мышка у Танюши.

Уши у мишки, ушки у малышки.

Шубка у девчушки, брюшко у лягушки.

Шейка у мышки, шея у мартышки.

Шапка у мальчишки, шапчонка у малышки.

 


Ещё больше картинного материала для автоматизации звуков на странице Автоматизация звуков.

Постановка звука «Р». Упражнения и другие хитрости логопеда

Про звук «Р»

Проблемы со звуком «Р», пожалуй, самая распространенная причина обращения к логопеду. Прежде всего, нужно отметить, что возрастные нормы по звуку «Р» — это 5-6 лет (в разных источниках). Т.е. считается, что до этого возраста ребенок «вправе» не выговаривать «Р». Это теория. А на практике, при отсутствии звука «Р» в речи, я советую начинать заниматься его постановкой с 5-5,5 лет.

Однако, очень важный момент! Бывает так, что звук «Р» у ребенка есть, но он ненормативный, т.е. неправильный. Тут возможны различные варианты: «горловой» Р, «кучерский» Р, т.е. с вибрацией губ и щек и пр.). В этом случае, обращаться к логопеду, возможно, нужно раньше. Т.е. если некорректный звук появился в 4 года, не следует ждать 5,5 лет, поскольку такое неверное произношение еще больше закрепится в речи и исправлять его со временем будет только сложнее. Обратите внимание, в данном случае речь идет не о замене звука «Р» другими звуками («Л», «В» и пр.), а именно о некорректном произнесении.

Звук «Р» считается одним из самых трудных звуков и, признаться, я выступаю за то, чтобы ставил его именно специалист, а уж тем более исправлял его неверное произношение. Почему? Тут множество нюансов. Нужно учитывать подвижность языка, его тонус, сформированность и силу воздушной струи, артикуляторную готовность и прочие моменты. Иначе мы рискуем вызвать и закрепить в речи неверный звук. А исправлять его гораздо сложнее, чем ставить. Кстати, как правило, логопеды ставят звук «Р» последним, т.е. после того, как все другие звуки уже появились в речи ребенка.

Однако, ниже предлагаю рассмотреть некоторые варианты постановки, доступные мамам в домашних условиях. Но прежде, рекомендую подготовить артикуляционный аппарат ребенка, выполняя специальные упражнения для язычка.

  • «Лошадка» — щелкаем языком медленно и сильно, имитируя цокание копыт лошади. Важно: нижняя челюсть остается неподвижной.
  • «Качели» — открыть рот, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
  • «Футбол» — рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка с силой упираемся то в одну, то в другую щеку.
  • «Индюк» или по-другому – «болтушка» — широким кончиком языка проводим по верней губе вперед-назад, не отрывая языка. При этом произносим БЛ-БЛ-БЛ.

Каждое упражнение выполняем по 10-15 раз.

Постановка от звука «Д»

Просим ребенка звонко произносить звук «Д». При этом кончик язычка должен быть сильным и сильно упираться в небо в том месте, где находятся альвеолы (бугорочки). Звук Д мы как бы тянем, повторяем без остановки: «Ддддд». При произнесении звука «Д» язык не должен отрываться от альвеол. Нажимать на язычок нужно с такой силой, чтобы в какой-то момент он завибрировал, и вы услышали «ДДД-РРР». Это и будет началом произнесения звука «Р». Далее начинаем произносить слоги: ДРА, ДРО, ДРУ, ДРЭ, ДРЫ, т.е. те, где «Р» звучит твердо. Обратите на это внимание и не используйте слоги с мягким «Р» (дре, дри и т.д.). Это уже этап автоматизации, т.е. введения и закрепления в речи звука «Р». Со временем переходим на слова, начинающиеся с «ДР»: драка, друг, дракон и тд.

Потом отрабатываем Р в словах на «ТР»: трава, трус и пр. Когда ребенку будут хорошо удаваться эти упражнения, начинаем «отключать» не нужный нам звук «Д», отрываться от него. Для этого подбираем пары слов, наподобие таких: гром-город, бром-борода и т.д.

ВНИМАНИЕ! Если описанным выше способом поставить звук не получилось, попробуйте следующее. На этапе, когда ребенок произносит «Дддд», легко подтолкните его язычок вглубь рта. Движение должно быть очень легким! Для этого можно использовать палочку от мороженого. Также можно попробовать слегка повибрировать (примерно на середине язычка) этой палочкой. Если получится, Вы услышите звук «ДДрр», а с ним начинаем работать по уже изложенной схеме.

Постановка от звука «Ж»

Этот способ подходит только если у ребенка есть хороший и чистый звук «Ж». Просим ребенка длительно с усилием произносить звук «Ж» и отодвинуть язычок чуть поглубже в рот. Вы должны услышать короткий (одноударный) звук «Р». Если получилось, продолжаем повторять это упражнение, закрепляем звук, а потом переходим к его автоматизации по аналогии с тем, что было описано выше. Сначала слоги с «ЖР», «ДР», «ТР» и тд.

Постановка от звука «С»

Важное условие – наличие у ребенка корректного звука «С». Этот способ необычен тем, что звук мы вызываем на вдохе, в то время как обычно делаем это на выдохе. Да и вообще вся наша речь – на выдохе. Просим ребенка длительно произносить звук «Сссс», а затем немного вдохнуть через рот и прижать язычок к альвеолам. Если все эти действия были проведены правильно, то мы должны услышать короткий «Р» с которым начинаем работать по схеме, озвученной выше.

Если же у Вашего ребенка есть звук «Р» в изолированном звучании, т.е. он может сказать «Р» отдельно, а при этом не выговаривает звук в словах, вы вполне можете самостоятельно автоматизировать звук, т.е. ввести его в речь. НО важно, чтобы это был правильный звук. Алгоритм автоматизации аналогичен тому, что я описывала выше: сначала проговариваем его в слогах, затем в словах, где сначала звук находится в начале, затем в середине, затем в конце. А высший пилотаж — закрепляем произношение во фразах, чистоговорках, скороговорках и стишках.

И главное, помним, что все упражнения по вызову звука мы проводим в форме игры! Это важно. Ведь можно придумать, что мы дуем не на язык, а «раздуваем парус», под которым поплывем на море, что мы не вдыхаем язычок, а хотим поместить «улитку обратно в ракушку» и т.п. Создавайте игровые ситуации, фантазируйте, чтобы максимально вовлечь ребенка. Мы не должны провоцировать негативных реакций у малыша. Мы не занимаемся, а играем и тогда, поверьте, результат появится в разы быстрее.

Еще хочу посоветовать книгу «Самоучитель по логопедии», автор М.А. Полякова. Это отличное практическое руководство по звукопостановке, с объяснением тонкостей, нюансов, с множеством вариантов и способов.

 

Екатерина Петунина, мама двойняшек и практикующий логопед. Автор блога о детском развитии и речевом развитии детей.

Специально для Hipsta Mama.

 

 

Вам также может понравиться:

  1. Мимическая гимнастика
  2. Логопедические игры с мячом
  3. Вся правда о логопедах
  4. Ребенок растет и меняется: что важно знать про каждый возраст

 

Произношение буквосочетания SH. Звук [ ʃ ]

Продолжаем цикл статей из серии «Английское произношение» и сегодня замечательный преподаватель Дейв Сконда научит Вас как произносить звук sh [∫] правильно.

Произношение буквосочетания SH. Звук [ ʃ ]

Прежде, чем приступить к просмотру видео, обратите внимание, что носители тех языков, в котором этот звук отсутствует произносят вместо него s [s] или ch [tʃ]. В русском языке есть похожий звук — это звук «ш». Но он слабый, так как в русском языке артикуляция очень вялая —> об этом можно прочитать здесь. Чтобы звук получился правильный, нужно следить за положением губ и произносить звук четко, с силой выдувая воздух. Итак, смотрите видео, повторяйте за диктором и следуйте нашим советам. У меня получилось, значит получится и у Вас!

Видео от носителя языка «Звук [ ʃ ]»

You may think you make the sound correctly but it may not be strong enough.

This requires mouth movement and air pressure.
Sh-sh…..
For practice exaggerate the mouth position. Remember. For practice. Exaggerate like this: sh-sh-sh!

Вы, возможно, думаете, что произносите этот звук правильно, но он может быть недостаточно «сильный»

Remember! Pause the video any time to practice. Помните, что надо останавливать видео и тренироваться.

Ok, we gonna talk about some common mistakes with the «sh-sound»

The first word we gonna look at is «shoe»
Some people will say: «sues». I like your «sues». Where did you get your «sues»? No, it is shoes.

Or I like your «chews». That’s nice «chews». Where can I buy somе chews»? No, it is shoes. Say it with me «shoes»

Итак, мы поговорим о самых распространенных ошибках при произношении звука sh.

Сперва возьмем к примеру слова «туфля». Некоторые произносят его «суфля». Мне нравятся твои «суфли». Где ты достал такие «суфли»? Нет, правильно «ТУФЛИ.

ИЛИ

Мне нравятся твои «чуфли». Прекрасные «чуфли». Где я могу купить «чуфли?». Нет, правильно ТУФЛИ.

The next one is «ship».
Some people will say «That’s a beautiful sip. I like that sip. I will go on sip.» Or other people say «That’s a beautiful chip. I like your chip.» It’s ship. Say with me «ship»

Мой комментарий: мне как-то поступил комментарий от человека, которому наплевать на произношение, и он прямо об этом заявляет. Однако в таком случае вы реально будете выглядеть смешным в глазах иностранца, как вы были бы смешны, если бы произносили «суфля» или «чуфля» вместо ТУФЛЯ и «сорабль» вместо КОРАБЛЬ.

Возьмем следующее слово «корабль»
Некоторые люди скажут: «сорабль». Мне нравится этот «сорабль». Я поеду на «сорабле».

Или так: Это прекрасный «чорабль». Мне нравится этот «чорабль». Нет, КОРАБЛЬ. Скажите КО-РА-БЛЬ.

Ок, let’s try the «sh-sound» at the beginning of the words:
I will say it, then you repeat.
share
shake
shy
showgirl

Make sure the lips are out: «showgirl shy.» That’s good.

Теперь, давайте попробуем произнести звук sh в начале слов. Должно получится забавно. Повторяйте за мной:

Убедитесь, что ваши губы вытянуты: «showgirl shy.». Вот так хорошо!

Now let’s try this «sh-sound» in the middle of the words. This should be fun. Repeat after me:
mission
ocean
washer
tissue
Look at my mouth position: tissue, tissue

Теперь мы будем произносить звук sh в середине слов. Повторяйте за мной:

Следите за положением рта: tissue,tissue

Ок, let’s try this «sh-sound» at the end of the words. It is very important at the end. Repeat after me:

English
fish
trash
punish
Exaggerate the «sh-sound». Look at my mouth (push your lips out far): «punish».
If you don’t practice, I am going to punish you.

Теперь мы будем произносить звук sh в конце слов. Это очень важный звук на конце. Повторяйте за мной:

Let’s try some phrases:

Do you think the shy show girl will shake her shoes for me?
With my luck, I doubt she will shake anything for me.
Shame on you!

Please, repeat after me.

The showgirl will punish anyone on the ship…
(pause)
who doesn’t speak clear English.
That’s outlandish (very unusual, strange)! Tino, get me some tissue….
(pause)
and please put the dishtowels in the washer!

Теперь попробуем произнести фразы:

Do you think the shy show girl will shake her shoes for me?
With my luck, I doubt she will shake anything for me.
Shame on you!

Повторяйте за мной:

The showgirl will punish anyone on the ship… (пауза) who doesn’t speak clear English.
(пауза)
That’s outlandish (very unusual, strange)! Tino, get me some tissue…. (пауза)
and please put the dishtowels in the washer!
(пауза)

I will speak. When I stop you repeat. Ok? And really hit this «sh-sound» hard.

Will you share your fish …(pause) that you caught in the ocean…. (pause)…on our mission to clean up the trash?
(pause)

Ok, it’s very good.

Я скажу. Когда я остановлюсь, вы повторите. Хорошо? И старайтесь напрягать рот.

Will you share your fish…(пауза) that you caught in the ocean… (пауза)on our mission to clean up the trash?
(пауза)
Очень хорошо.

Remember to create a strong image or situation in your mind in order to remember and change habits! Помните, что нужно создать образ звука в вашей памяти, чтобы изменить привычную артикуляцию!

Remember, if you are having trouble with this after thinking in a new way think like you are in a big movie theatre. It is your movie that is being played and a bunch of people are talking and you are going to tell them to be quiet:”Sh-sh-sh….”
Make them quiet, be very strong about it. I will see you next time!

Все-таки, если у вас не получается этот звук, то представьте, что вы в театре. Идет пьеса, ваша пьеса, а люди разговаривают и вот вы собираетесь сказать им: «Ш-ш-ш…». Чтобы они замолчали, скажите это громко. Увидимся в следующий раз!

Мой комментарий: На самом деле очень важно тренироваться каждый день, чтобы артикуляция звука не улетучилась из памяти. Для этого можно повторять каждый день стихотворение или скороговорку. Вот несколько примеров:

Список слов для ежедневной тренировки произношения звука sh [∫]:

В начале слов: shore (побережье), shift (сдвиг), shelf (полка), show (шоу)

В середине слов: machine (аппарат), fashion (мода), pressure (давление), passion (страсть)

В конце слов: wish (желание), dish (блюдо), trash (мусор), foolish (глуповатый), rubbish (крупный мусор)

Скороговорка на звук sh: Wishes don’t make dishes. (перевод) Если бы да кабы во рту росли грибы.

* * *

Стихотворение для тренировки звука sh [∫]

A short direction to avoid dejection,
By variations in occupations,
And prolongation of relaxation,
And combinations od recreations,
And disputation on the state of nation
In adaptation to your station,
By invitations, to friends and relations,
By evitation of amputation,
By permutation in conversation,
And deep reflection you will avoid dejection.

(Стихотворение взято из учебника для вузов «Практикум по английскому языку: английское произношение». Автор Лебединская Б.Я.)

Формирование правильного произношения у дошкольников (звуки ш, ж, ч, щ)

Рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений

Воспитание звуковой культуры речи у детей является составной частью работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Занятия по звуковой культуре речи проводятся в подгрупповой и индивидуальной форме.

На занятиях решаются следующие задачи:

  1. Формирование правильного звукопроизношения.
  2. Развитие фонематических процессов.
  3. Работа над голосом и темпом речи.
  4. Совершенствование дикции, выразительности речи.
  5. Развитие лексико-грамматических структур речи.
  6. Воспитание культуры речевого общения.

С детьми, которые не усвоили материал на фронтальном занятии, целесообразно проводить подгрупповую и индивидуальную работу. В подгруппу подбираются дети со сходным речевым нарушением. Активное участие в работе над произношением могут принимать родители, выполняя дома задания, предложенные воспитателем.

Особенности произношения шипящих звуков

Звуки Ш, Ж. Губы округлены и слегка выдвинуты вперед. Язык поднят кверху, к передней части твердого неба и образует с ним щель, через которую проходит воздух. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

Звук Ш – глухой, звук Ж – звонкий. В произношении звука Ж участвуют голосовые связки.

Звук Щ произносится как звук Ш, но мышцы языка более напряжены и язык выдвигается ближе к зубам.

Звук Ч возникает в результате быстрого соединения звуков ТЬ и Щ.

Неправильная артикуляция:

  • язык находится между зубами,
  • язык находится за нижними зубами внизу,
  • язык отклоняется вбок, воздух проходит в щеку,
  • губы сильно вытянуты вперед, язык находится внизу.

Этапы работы по формированию правильного произношения

Работа по формированию правильного произношения шипящих звуков проводится по традиционной схеме:

  1. Артикуляционная гимнастика для тренировки речевых органов.
  2. Постановка звука.
  3. Закрепление произношения звука в слогах.
  4. Закрепление произношения звука в словах.
  5. Закрепление произношения звука в предложениях, текстах.

Артикуляционная гимнастика

.

Ребенку предлагаются упражнения для подъема широкого переднего края языка вверх, для выработки воздушной струи, идущей посередине языка, для удерживания языка в форме “чашечки”.

  1. Широкий спокойный язык расположить между губами и пошлепать губами, произнося “пя-пя-пя”.
  2. Улыбнуться, приоткрыв рот, положить широкий спокойный язык на нижнюю губу, удерживать неподвижно под счет от 1 до 5-10.
  3. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и подуть, как бы длительно произнося звук “Ф”.
  4. Облизывать широким кончиком языка верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. (Нижней губой не помогать).
  5. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий кончик языка на верхнюю губу и подуть на кончик носа. Воздух должен идти по середине языка. (Нижней челюстью не помогать).
  6. Улыбнуться, приоткрыть рот и погладить широким кончиком языка нёбо, делая движения вперед-назад. (Нижняя челюсть неподвижна).

Постановка звуков

Основной прием постановки звуков – подражание. При этом обращается внимание ребенка на правильное положение языка и губ. Если не удается получить звук по подражанию, можно использовать дополнительные приемы постановки:

Звук Ш.

  1. Предложить ребенку сделать язык в форме “чашечки”, завести язык вглубь рта. Произнести звук Ш.
  2. Произносить на выдохе звук Т, ударяя кончиком языка в бугорки за верхними зубами.

Звук Ж. Произносится так же, как звук Ш, только с участием голоса.

Звук Ч

  1. Произнести звук ТЬ при поднятом вверх кончике языка и отодвинуть язык вглубь рта, повторяя звук ТЬ. Получится звук Ч.
  2. Предложить ребенку произнести сочетания звуков Т-Ш, сначала медленно, затем убыстряя темп.

Звук Щ. Часто появляется автоматически, после того как будут поставлены звуки Ш, Ж, Ч.

  1. Предложить ребенку произнести звук Ш и передвинуть язык вперед, ближе к зубам.
  2. Произнести звук Ш и растянуть губы в улыбку.

Примерные занятия по закреплению шипящих звуков

ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Автоматизация звука Ш в слогах, словах. Игры с Гномом Шушей.

Цели:

  1. Закреплять произношение звука Ш в слогах, словах.
  2. Развивать фонематические процессы: выделять звук Ш из ряда звуков, слогов и слов; договаривать слоги в словах в соответствии с рифмой.
  3. Активизировать словарный запас.
  4. Развивать связную речь на материале предложений.

Оборудование: Игрушка – гном, набор картинок, мелких игрушек, цветок с разноцветными лепестками.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Детям знакомятся с Гномом, который любит произносить звук Ш-Ш-Ш, и угадывают его имя.

2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в слогах.

Дети повторяют песенки – слоги, из которых состоит имя Гнома:

Ша-ша?
Шо-ша?
Ши-ша?
Ше-ша?
Шу-ша?

Гном слушает и подтверждает, что его зовут Шуша.

3. Игра “Кто внимательный?”. Автоматизация звука Ш в слогах, словах.

Дети поют любимые песенки Гнома Шуши. Гном просит детей быть очень внимательными, чтобы ничего не перепутать.

Ши-ша-ше
Шо-ши-шу
Шу-ша-шо
Ша-шу-ше
Аш-аш-аш – вот дом наш.
Уш-уш-уш – это душ.
Ош-ош-ош – дом хорош.

4. Игра “Хлопаем в ладоши”. Развитие фонематических процессов.

Гном Шуша просит назвать, какой звук был во всех песенках? (Звук Ш-Ш-Ш).

Тогда хлопайте в ладоши, когда услышите этот звук:

  • М – Р – Ш – О – Ф – Ш – Х – Ш – Н – Р – Ш
  • МА – ши – на – бу – сы – ши – пы – пи – шу – ма – шу
  • Шар – хор – сыр – шум – лук – шаг – мак – шип – рысь

5. Игра “Договори слог”. Угадывание слов в соответствии с рифмой.

Дети отгадывают загадки Гнома Шуши, договаривая слова:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Домик есть у Шу… (ши)
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Он живет в шала… (ше)
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Вышел он из шала…(ша)
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Идет в гости к Ми…(ше)

6. Игра “Цветик – семицветик”.

Подарите Гному Шуше в подарок цветик – семицветик. Но сначала нужно его собрать и назвать картинки на лепестках.

  • Дети собирают цветик-семицветик, называют картинки на лепестках.
  • Дети рассматривают все лепестки и отвечают на вопросы:

Что надевают на голову? (шапку)
Что накачивают у машины? (шины)
Что режет хлеб и мясо? (нож)
Кто боится кошки? (мышь)
Кто скачет и цокает? (лошадь)
Что кладут под голову? (подушку)
Что носят зимой? (шубу, шарф)

  • Дети называют предмет по действию, рассказывают, кто что делает, кто шумит, шагает, шуршит, кушает, дышит, лежит, висит.

7. Домашнее задание.

Гном просит детей дома рассказать маме, какой цветик-семицветик ему подарили, повторить его любимые песенки, которые он написал на открытке в подарок детям.

Дети получают домой карточку с речевым материалом из слогов, слов для повторения.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Автоматизация звука Ш в словах, предложениях. Игра “В гостях у Миши”.

Цели:

  1. Закреплять произношение звука Ш в словах, предложениях.
  2. Развивать фонематические процессы: называть слова со звуком Ш; определять место звука в слове.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: Сюжетная картина, набор предметных картинок, схемы слов.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Детям предлагается пойти в гости к мальчику Мише, у которого есть много игрушек. Дети рассматривают сюжетную картинку с изображением игровой комнаты и набор предметных картинок с изображением игрушек.

2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в предложениях.

Дети повторяют:

Аш-аш-аш – вот Миша наш!
Ош-ош-ош – Миша хорош!
Ыш-ыш-ыш – он не малыш!

3. Автоматизация звука Ш в ходе выполнения грамматических заданий:

  • Дети называют игрушки на картинках (шар, машина, клюшка, матрешка, неваляшка, мишка, хлопушка). На картинке игрушка одна, а у Миши много.
  • Игра “ Один – много”.
    Вот шар. У Миши шары.
    Вот машина. У нашего Миши машины.
    Вот неваляшка. У Миши неваляшки. и т.д.

    • Дети считают игрушки.

    Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров…
    У Миши пять шаров.
    Одна машина, две машины ……..У Миши шесть машин.
    Одна клюшка, две клюшки. У Миши две клюшки. и т.д.

    4. Развитие фонематических процессов:

  • Какой звук есть в названиях игрушек? (Звук Ш)
  • Угадайте, где находится звук Ш в словах (в начале, в середине, в конце слова).
  • Подберите к слову подходящую схему:
  •                      
    • Угадайте, какая игрушка лишняя? Дети называют игрушку, в названии которой нет звука Ш.

    Мишка, неваляшка, кубики, клюшка.
    Шар, машина, хлопушка, ведерко.

    5. Домашнее задание.

    Найдите дома игрушки со звуков Ш. Расскажите, какие вы нашли игрушки, Сколько их было?

    ЗАНЯТИЕ 3

    Тема: Автоматизация звука Ш в предложениях, текстах. Игра “Грустный кот”.

    Цели:

    1. Закреплять произношение звука Ш в предложениях и текстах.
    2. Формировать фонематические процессы звукового анализа и синтеза.
    3. Активизировать словарный запас.
    4. Развивать связную речь на материале сложных предложений, творческих рассказов.

    Оборудование: Мягкая игрушка – кот, набор предметных картинок, символы звуков для составления схемы слов.

    Ход занятия

    1. Организационный момент:

    Детей знакомят с проблемной ситуацией: Наш кот грустит. Он никому не жалуется, потому что не может рассказать, что его так огорчило. Давайте подумаем, почему загрустил кот.

  • Игра “Помоги коту найти “лишнюю” картинку”. Дети называют “лишнюю” картинку, объясняют свой выбор, используя обобщающие понятия “животные, насекомые, игрушки, одежда, цветы”.
  • – шмель, кошка, лошадь, еж;
    – шапка, шуба, каша, шарф;
    – ландыш, ромашка, щиповник, машинка.

    2. Артикуляционная зарядка. Автоматизация звука Ш в предложениях.

    Дети договаривают слова, помогая коту выбрать подходящее по рифме название картинки. Затем повторяют предложения.

    Шка-шка – У кошки вкусная .. (кашка).
    Шка-шка – Шла добрая … (старушка).
    Шка-шка – Под ушком мягкая … (подушка).
    Шка-шка – Лежит рыжая …(кошка).
    Ош-ош – Бежит колючий … (ёж).
    Шин-шин – Упал пустой …(кувшин).

    3. Развитие фонематических процессов: звукового анализа и синтеза.

  • Угадайте, что огорчило кота.
  • Дети угадывают слова, сказанные по звукам.

    У кота улетел Ш-А-Р. Что улетело у кота?
    У кота болят У-Ш-И. Что болит у кота?
    Кот не любит Д-У-Ш. Что не любит кот?
    Кота напугал Ш-У-М. Что напугало кота?

    • Назовите по порядку звуки в словах.

    Рассматривая картинки, дети придумывают, чем можно порадовать кота. Называют слова по звукам. (Каша, шуба, шарф). Составляют звуковую схему слов.

    4. Игра “Угадай, почему кот грустит?”

    Давайте попробуем догадаться, что произошло с котом. (На предметных картинках изображены: ошейник, кувшин, еж, шмель, лошадь, старушка, кошка-подружка, подушка, кашка). Детям предлагается высказывать свои предположения, почему кот грустит. Педагог дает образец: Может, наш кот хотел пить? Он заглянул в кувшин, а в кувшине пусто. Теперь у нашего кота жажда.

    Дети могут предположить следующее:

    Может, наш кот захотел спать, но у него не было подушки. Ему некуда было положить ушки.
    У нашего кота пропала подружка. Он её долго искал и не нашел. И теперь коту скучно.
    Наш кот пошел в лес и наткнулся на колючего ежика. Ёж уколол кота. И теперь кот лижет лапку и грустит.
    Нашему коту надели на шею ошейник и теперь у кота болит шея.
    Нашего кота ужалил шмель. И теперь у кота болит ушко.

    5. Составление рассказа по опорным картинкам. “Что нужно сделать, чтобы кот не грустил”.

    6. Домашнее задание.

    Нарисуйте нашего кота. Расскажите, из-за чего грустил кот, и что мы решили сделать, чтобы улучшить его настроение.

    Коррекционно-образовательная деятельность «Звук Ш»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик»

    г. Светлоград Петровского муниципального района Ставропольского края

     

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности

    Образовательная область: речевое развитие

    (старшая группа)


     

    Тема: Звук Ш.


     


     


     


     


     


     


     

    Подготовила: учитель-логопед

    МБДОУ ДС № 38«Колокольчик»

    Цель: автоматизировать в речи детей звук [Ш] .

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: выработать правильную и чёткую артикуляцию при произнесении звука [Ш] изолированно, в словах, фразах, научить определять место звука [Ш] в слове (начало, середина, конец).

    Коррекционно-развивающие: развивать слухоречевую память, внимание, фонематическое восприятие (определять место звука в слове: начало, середина, конец), речевое дыхание, мелкую моторику.

    Коррекционно-воспитательные: формировать навык сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, развивать навыки контроля и самоконтроля.

    Образовательная область: речевое развитие

    Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное, физическое развитие

    Вид деятельности: коррекционно-развивающая

    Возрастная группа: старшая

    Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [Ш] на индивидуальных занятиях; определение места звука в слове на материале других звуков.

    Методы и приёмы: метод эмоционального стимулирования, словесный, наглядный, игровой, метод сотрудничества, совместная деятельность детей, использование ИКТ.

    Материалы и оборудование: презентация на тему «Звук Ш», компьютерное оснащение.


    Ход ООД:

    Мотивационно-целевой этап

      Активизация внимания. Игра «Что ты слышишь» — детям предлагается послушать, какие звуки раздаются на улице (звук движущихся машин, разговор людей и т.д.).

      Постановка проблемной ситуации.

      — Что это за странный звук? Как будто кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Кто же это плачет? (логопед обращает внимание детей на экран мультимедийной системы, где появляется изображение мышонка – слайд 1, звуковой файл 1)

      Логопед: — Кто ты?

      — Я, мысонок Малыс. ( слайд 1, звуковой файл 2)

      Логопед: — А почему ты плачешь?

      — Я не умею правильно назвать своё имя (слайд 1, звуковой файл 3).

      Логопед: — Не переживай, Малыш, многие ребята тоже не умели правильно произносить некоторые звуки, а теперь научились. Я думаю, они очень охотно тебе помогут. Поможем? (ДА). Только ты очень внимательно смотри и слушай, что нужно делать, чтобы научиться правильно произносить все звуки.

      Логопед обращается к детям:

      — Ребята, как вы думаете, какой звук не получается произнести мышонку Малышу? Он сказал, что его зовут « Малыс»

      Дети: — звук Ш.

      Логопед: — Правильно, это звук Ш.. Чтобы научится произносить все звуки что нужно делать?

      Дети: — Гимнастику для языка.

      Логопед: — Я предлагаю вам показать для мышонка Малыша, как правильно нужно выполнять гимнастику для язычка.


       

      Ориентировочный этап.

        Артикуляционная гимнастика. Используются карточки упражнений: «Улыбка», «Хоботок», «Лошадки», «Иголочка», «Часики», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Качели», «Маляр» ( 3-10 слайды презентации).

        Логопед предлагает вспомнить названия упражнений артикуляционной гимнастики и выполнить их в соответствии с изображением на слайде.

        Характеристика звука Ш. Звук [Ш] — согласный, глухой, всегда только твёрдый (11 слайд презентации)

        Логопед предлагает детям произнести звук [Ш] и определить какой это звук – гласный или согласный ( поём его или нет)? Затем определяется глухой или звонкий ( ладонь кладут на горлышко и произносят звук Ш, если горлышко дрожит – звук звонкий, если нет – глухой).

        Дыхательная гимнастика. – Кто произносит всегда такой звук? (Гусь шипит, змея шипит, листья шелестят). — Давайте наберём много воздуха и пошипим, как гуси, а теперь как змеи, как листочки шелестят, когда дует ветерок. ( Логоритмическое упражнение Е.Железнова «Шипит змея» — слайд 12 презентации, звуковой файл 4)


         

        Поисково-исследовательский этап

          Автоматизация звука Ш в словах, звуковой анализ. – звук ш в начале, середине, конце слова.

          – Ребята, кто сможет придумать слово, которое начинается со звука Ш? (Если затрудняются, логопед показывает следующие слайды презентации) — Это шапка звук [Ш] находится в начале слова. Далее дети называют картинки по очереди и определяют место звука в слове. (13-16 слайды презентации )

          Подвижная игра «В поле» — авторская ( 17 слайд презентации)

          Логопед предлагает детям стать в круг, повторять за взрослым все движения и слова «песенки», которые «поют» персонажи стихотворения:

          Пчёлки в поле полетели, — дети бегут по кругу, машут

          Зажужжали, загудели: ж-ж-ж руками, как крылышками

          Сели пчёлки на цветы, — приседают, прикладывают

          Посмотрели на кусты….. ладонь ко лбу, смотрят по

          сторонам

          А в кустах сверчок поёт: ч-ч-ч. – встают и произносят звук Ч

          А кузнечик подпевает: ц-ц-ц — произносят звук Ц

          И с травинки на травинку — прыгают и произносят

          Прыгать успевает: щ-щ-щ звук Щ

          Под кустом змея ползёт, — две ладони вместе изобража-

          Свою песенку поёт: ш-ш-ш ют, как ползёт змея,

          произносят звук Ш

          Тут комарик прилетел — бегут по кругу, машут руками

          И тихонько зазвенел: з-з-з. произносят звук З

          А над полем самолёт летит, — идут по кругу, руки в сторо-

          И мотор у самолёта так гудит: л-л-л. ны, как крылья самолёта,

          произносят звук Л

          Вдруг выходит в поле тигр злой, — важно идут по кругу,

          Разогнал он всех домой: р-р-р произносят звук Р и хаотично

          разбегаются

          Вот и всё, мы поиграли, — становятся в круг

          Звуки все мы повторяли.


           

          Практический этап


             

            Логоритмика. Упражнение «Ходит ёжик»( автор Е. Железнова).

            Дети рассаживаются на стульчики, берут в руки массажные мячи и выполняют упражнения с мячами, напевая песню. (18слайд презентации, звуковой файл 5)

            Чистоговорка «Что-то шепчут камыши» (19 слайд презентации)

            Логопед предлагает детям произнести за взрослым чистоговорку:

            Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши,

            Ше-ше-ше- это утка в камыше.

            Ша-ша-ша- выходи из камыша!

            Ше-ше-ше- нет уж утки в камыше.

            Ши-ши-ши- что ж е шепчут камыши?


             

            Рефлексивно-оценочный этап.

              Логопед: — Ребята, чтобы научиться правильно произносить звуки, что нужно уметь? (Делать гимнастику для язычка, дыхательную гимнастику, музыкальную гимнастику, повторять правильно слова, повторять стихотворения и чистоговорки).

              — А какое задание для вас оказалось сложным? (Ответы детей)

              — Как вы думаете, мы помогли мышонку Малышу правильно назвать свое имя? (Ответы детей)

              – Мышонок, если ты всё правильно вместе с нами выполнял, то теперь ты легко сможешь правильно произнести своё имя.

              – Я мышонок Малыш. Спасибо вам, ребята! (20 слайд презентации, звуковой файл 6)

              Используемый материал.

              Логопедическая ритмика. Автор Е. Железнова

              Предметные картинки. Интернетресурсы.

                Норма, правильное произношение звука Ш

                Звук [ш] по возрастным логопедическим нормам, самостоятельно у ребенка появляется в возрасте от 4 до 5 лет.

                Если у ребёнка в 5 лет отсутствует звук [ш] обязательно обратитесь к логопеду.

                Если в речи ребенка звук [ш] появился в искажённом варианте(может быть даже раньше 4 лет), обратитесь к логопеду сразу, как вы это заметили. Искажённые звуки сами по себе никогда не восстанавливаются.

                Как правильно произносится звук [ш].

                • кончик языка поднят к альвеолам верхних зубов, но не касается их, образуя щель;
                • средняя часть спинки языка прогибается;
                • боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам;
                • задняя часть спинки языка поднята по направлению к мягкому небу;
                • зубы сближены на расстоянии 4-5 мм;
                • губы вытянуты вперед и округлены;
                • сильная струя воздуха проходит через две щели: между задней частью языка и мягким небом, и между кончиком языка и твердым небом;
                • голосовые складки разомкнуты – голос не образуется.

                 

                • Артикуляционные признаки звука [ш].

                [ш] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду;

                [ш] – щелевой (фрикативный) звук по способу образования. Поднятый к верху широкий кончик языка образует щель с альвеолами или твердым нёбом.

                [ш] – переднеязычный звук по месту образования. Преграда для выходящей воздушной струи образуется передней частью спинки языка.

                [ш] – ротовой звук. Мягкое нёбо поднято, нёбный язычок прижат к задней стенке глотки,воздух попадает в ротовую полость;

                [ш] – глухой звук. При произнесении звука [ш] голос не образуется, так как голосовые связки раскрыты, не вибрируют.

                • Акустические признаки звука [ш].

                [ш] – на слух глухой,шумный, длительный звук, именно так акустически воспринимается на слух.

                [ш] – твёрдый звук — средняя часть спинки языка опущена вниз.

                 

                • Нарушения звука [ш].

                 

                • Звук [ш] отсутствует в речи ребёнка — сигматизм.

                 

                • Звук [ш] заменяется — парасигматизм:

                — на [ф] – губно-зубной парасигматизм;

                — на [т] – призубный парасигматизм;

                — на [щ] – шипящий парасигматизм;

                — на [с] – свистящий парасигматизм.

                 

                • Звук [ш] искажается:

                -межзубный сигматизм;

                — боковой сигматизм;

                — носовой сигматизм.

                Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

                НОРМЫ Артикуляции звуков:

                               

                Английский язык: как произносить SH [ʃ] и ZH [ʒ] согласные

                С тегами: Звуковые инструкции

                Эти два согласных соединены вместе, потому что они занимают одинаковое положение рта. Выучите правильное положение рта для этих звуков, чтобы произносить их четко и точно.

                YouTube заблокирован? Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.

                Видео Текст:

                Согласные звуки SH и DJ. Эти два звука объединены в пару, потому что они занимают одинаковое положение рта.Sh — глухой, это означает, что через рот проходит только воздух. И диджей озвучен, то есть вы издаете звук голосовыми связками. Чтобы издать этот звук, зубы сходятся, уголки губ входят, а остальные губы расширяются. Ш, диджей. Язычок посередине немного приподнимается. Он не касается нёба, но прижимается к внутреннему углу верхних зубов. Ш, диджей. Передняя часть языка опускается вниз, но достаточно далеко назад, чтобы ничего не касаться во рту.Ш, диджей.

                Здесь мы видим звук ш / диджея справа по сравнению с ртом в состоянии покоя слева. Углы губ действительно входят, но вместо того, чтобы закругляться, губы отходят от лица, поэтому обнажается больше зубов. Здесь втягиваются части рта. Мягкое небо приподнимается для этих звуков. Язык тянется вверх к нёбу, не касаясь. Кончик языка возвращается за зубы, которые сомкнуты, но он слишком далеко назад, чтобы его можно было касаться.Примеры слов: корабль / мера, блюдо / решение, мытье / мираж. Пример предложения: Она приняла решение приобрести бежевое покрывало с шикарными полосатыми простынями. как прямо, так и под углом, так что вы действительно можете видеть, как движется рот, издавая этот звук.

                Она, губы занимают позицию SH, слегка загнуты уголками, но губы оторваны от лица. Зубы закрыты. Сделано, губы вместе для М. Язык сквозь зубы для TH, решение. Язык и зубы закрыты для звука D. Решение, вот позиция диджея.Чтобы получить, T здесь произносится как D. Поднимите язык, чтобы сделать это D. A бежевым, губы вместе для B, и это заканчивается звонким звуком ди-джея. Зубы вместе и обратите внимание на положение губ. Губы вместе для B, покрывало. Язык для D, зубы вместе для S, губы вместе для P. Разведите в стороны. Снова поднимите язык для D. С, губы образуют звук W, язык сквозь зубы — для TH. Шикарный, SH звук. Зубы вместе и положение губ SH. C Полосатый, зубы вместе для буквы S, губы занимают положение R. Сложите губы вместе для П.И простыни, со звуком SH, зубы вместе, губы от лица.

                А теперь под углом. Она, зубы вместе и губы оторваны от лица, ш. Сделано, губы вместе для звука M. Язык сквозь зубы для звука TH и нёба для звука D. Зубы вместе для буквы S, решение. Вот озвученная позиция рта ди-джея. Чтобы получить, все безударные и быстрые слова. Бежевый, губы вместе для си, и здесь снова озвученная позиция рта ди-джея. Губы вместе для буквы B на покрывале, ‘eh’ как на ‘bed’ гласный, язык вверх для D.Зубы вместе для S и губы вместе для P. Разведены, язык вверх для D. С, губы образуют плотную W. Chic, ш, SH положение рта. Полоски, зубы вместе и язык вперед, чтобы получилась буква S. Губы в положении R. Губы вместе для P. Sheets, положение рта SH, ‘ee’ как в ‘she’ гласный, уголки губ оттягиваются, а зубы вместе для звука TS. Вот и все, и большое спасибо за то, что она использует английский язык Рэйчел.

                Видео:

                Как произносится sh & ch

                28 октября 2009 г. Сьюзан

                В моем курсе по снижению акцента на этой неделе я учила некоторых из моих испаноязычных и франкоязычных клиентов различать звук sh и звук ch .

                Многие из моих клиентов используют звук ch , тогда как им следует использовать звук sh . Для франкоговорящих это обычно нарушение правописания.

                Для говорящих по-испански (и некоторых хинди) это скорее проблема артикуляции.

                Некоторые распространенные ошибки:

                • слово покупки звучит как рубка .
                • слово корабль звучит как чип .
                • слово поделиться звучит как стул .

                Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы правильно артикулировать эти звуки:

                1. Когда вы произносите звук sh , не позволяйте языку касаться неба. Воздух должен свободно проходить вокруг вашего языка. Округлите губы, чтобы издать этот звук.

                Вот несколько слов со звуком sh : шоу , стирка, касса .

                2. Когда вы произносите звук ch , ваш язык касается нёба и на короткое время останавливает воздух.

                Вот несколько слов со звуком ch: стул, учитель, много .

                Попытайтесь произнести следующий короткий диалог, используя правильные звуки sh & ch. Я добавил несколько интонационных знаков, чтобы было живее.

                Покупатель: Сколько стоит курица?

                Продавец: Курица продается. ⤵ Это действительно дешево. Это будут деньги⤼ или плата? ⤴

                Покупатель: Мне нужно зарядить. ⤵ У меня нет денег.⤵

                Я учу вас, как правильно использовать звуки / ʃ / & / ʧ / в моей программе обучения снижению акцента.

                Если вы международный профессионал и хотите более четко и эффективно говорить на американском английском, пожалуйста, нажмите ниже, чтобы увидеть, как коучинг по снижению акцента может помочь вам в вашей карьере!

                LearnAmericanAccentOnline

                Спасибо, что зашли на мою страничку!

                Связанные

                Как S-Backing заставляет людей произносить «Street» как «Schtreet»

                Примечание для чтения: Читайте / ʧ / как «чух» и / ʃ / как «шу.”

                Примечание для чтения: Прочтите / i / как длинное E, как в , см. , и / I / как короткое I, как в , сидите как .

                Мне нужно начать следующий сегмент с предупреждения. Я собираюсь поговорить о том, чего вы, возможно, никогда не замечали, но, послушав этот отрывок, вы не сможете этого не заметить. Вы готовы? OK. Послушайте, как я произношу это следующее предложение: Я нарисовал полосатую полосу по центру улицы, затем принял позу, перемещая полосу.

                Некоторые люди перемещают S назад

                Вы его поймали? Я произнес все слова, начинающиеся с группы согласных STR, как если бы они действительно начинались с SH. Вместо stripe, street, прямо, удачно, и смещенных , я сказал shtripe, shtreet, shtraight, shtruck и shtraddled .

                Лингвисты называют это произношение S-ретракцией или S-backing, потому что звук SH издается языком немного дальше назад во рту, чем звук S.Итак, вы перемещаете букву S в рот: S-backing. Когда я впервые прочитал об этом, я не знал, о чем говорит автор, но довольно скоро услышал это для себя. Какое-то время я отслеживал разных людей, которых слышал, но их слишком много, и я не могу уследить за ними сейчас.

                Это неправильное произношение?

                Некоторые ораторы считают это неправильным произношением, учитывая, что слова пишутся STR, а не SHTR. Это верно, но давайте немного расширим круг наших интересов.Давайте посмотрим на слова, которые начинаются только с TR, например грузовик, ловушка, и трансмогрифицировать . Если вы внимательно прислушаетесь, вы можете услышать, что для многих динамиков T на самом деле произносится больше как звук CH.

                Послушайте еще раз: вместо [tr] uck , [tr] ap и [tr] ansmogrify , я говорю [ʧr] uck , [ʧr] ap и [ ʧr] ансмогрифицировать . Дети, которые только учатся писать, иногда даже пишут эти слова с буквой CH вместо T.За исключением , трансмогрифицировать — к тому времени, когда они попытаются произнести это по буквам, их навыки правописания, вероятно, будут развиты. Дело в том, что никто не называет это неправильным произношением. Если они вообще это замечают, они полагают, что именно так произносится буква T, когда оно стоит перед R.Точно так же для говорящих, которые говорят shtripe и shtreet , именно так произносится S, когда оно стоит перед TR.

                Произношение изменения являются обычными

                Подобные изменения произношения происходят постоянно на всех разговорных языках.Фактически, звуковые изменения, подобные этому, — это тот вид языковых изменений, который изучается наиболее интенсивно и долгое время. Раньше мы могли изучать только звуковые изменения на мертвых языках, такие как изменения, которые претерпела латынь, когда она превратилась в современные романские языки, или изменения, которые произошли с архаическими германскими языками, когда они эволюционировали в современные, такие как английский, немецкий. , и шведский. Однако в настоящее время мы можем наблюдать изменения звука по мере их появления. Если вы сталкивались с S-backing, значит, вы слышали историю языка в процессе становления.

                Почему возникает S-Backing?

                Два самых фундаментальных вопроса об этих звуковых изменениях: почему они вообще происходят и как они распространяются на новые динамики. Так почему же происходит S-backing? Несколько лингвистов высказали свое мнение. Одна из возможностей состоит в том, что это продолжение того же изменения звука, которое превращает эти буквы в звуки чух / ʧ / в таких словах, как truck . S превращается в shuh / ʃ /, чтобы быть более похожим на / ʧ /, которое следует сразу после него, процесс, называемый ассимиляцией.

                Однако лингвист Майкл Шапиро возражает против этой идеи. Он указывает, что правило T-to- / ʧ /, которое работает с кластерами TR, например, в слове truck , имеет исключение: этого не происходит в кластерах STR. Если я поставлю S перед грузовиком , чтобы получить ударил , я произнесу это как [str] uck , а не как s-ch-truck [sʧr] uck . Это верно и для многих S-ретракторов, которые произносят его как shtruck [ʃtr] uck , а не как shchtruck [ʃʧr] uck , — факт, отмеченный лингвистами Ричардом Джандой и Брайаном Джозефом.Решение Шапиро состоит в том, чтобы сказать, что T в середине кластера не имеет значения, и что S превращается в shuh / ʃ /, чтобы быть больше похожим на R, которое идет в конце: в конце концов, оба / ʃ / и R произносятся кончик языка несколько отведен назад. Но еще один лингвист, Уэйн Лоуренс, утверждает, что ассимиляция не работает таким образом, пропуская одни согласные, чтобы повлиять на другие.

                Наиболее вероятная возможность исходит от еще одного лингвиста по имени Дэвид Дуриан, который утверждает, что вместо того, чтобы ассимилироваться со звуком, который приходит позже, S ассимилируется со звуком, который приходит раньше.В своем исследовании он обнаружил, что слова, которые произносились с убранной буквой S, чаще всего были теми, в которых кластер STR стоял после гласных / i / или / I /, в таких словах, как destroy (deSHtroy) и restrict (reSHtrict ). Это очень разумный вид ассимиляции, потому что эти гласные произносятся с языком, высоко поднятым во рту, и поэтому / ʃ / — по крайней мере, выше, чем для простого старого S.

                Почему распространяются изменения произношения?

                Но подождите минутку! Я слышу, как ты говоришь.А как насчет всех тех слов, которые начинаются на STR? Это попадает во второй вопрос о том, почему распространяются звуковые изменения. Янда и Джозеф утверждают, что, хотя изменение звука начинается с какого-то фонетического состояния, если оно сохраняется достаточно долго, на него начинают влиять другие вещи.

                В этом случае говорящие, кажется, обобщили это от STR после определенных гласных до STR где угодно — иногда даже между словами. Фактически, я даже слышал, как Мишель Обама, которая часто выполняет S-ретракцию, делает это во фразе « родители пытаются», , которую она произносит как « родитель » [ʃ] пытается .Янда и Джозеф отмечают, что для некоторых говорящих S-backing демонстрирует признаки дальнейшего обобщения для любого кластера согласных, начинающегося с S. Примеры, которые они слышали, включают [ʃ] до, [ʃ] creen, и под [ʃ] танд.

                Произношение имеет социальный аспект

                Помимо распространения в различных фонетических контекстах, существует еще и социальный аспект распространения звуковых изменений. Исследование Дуриана в Колумбусе, штат Огайо, показало, что это коррелирует с гордостью говорящего за то, что он живет или живет в городе, а также с возрастом: молодые говорящие больше поддерживают S-поддержку, чем старшие.

                Еще один лингвист, Кэтрин Кэмпбелл-Киблер, посмотрела на социальный аспект с противоположной стороны: как другие воспринимают говорящих с S-поддержкой? Кэмпбелл-Киблер обнаружила, что различные комбинации S-backing, S-fronting (также известного как шепелявый) и так называемого G-droppping (например, fishin ‘вместо fishing ) могут повлиять на восприятие говорящего. как умные или неразумные, геи или натуралы, с юга Америки или из страны.Один из комментаторов сообщения в блоге, которое я написал на эту тему, сказал, что S-покровители воспринимались как представители более низкого социального класса в Великобритании; но здесь, в Соединенных Штатах, другой комментатор сообщил, что слышал это от репортеров NPR и на телеканале The Real Housewives of Atlanta .

                Итак, какое бы обобщение вы ни пытались сделать о громкоговорителях, использующих S-backing, не принимайте это слишком серьезно, потому что это, вероятно, сложнее, чем вы думаете. И теперь, когда вы знаете о S-backing, будьте готовы услышать гораздо больше о нем в течение вашей жизни, поскольку он набирает [ʃ] силы и делает [ʃ] триды.

                Изображение любезно предоставлено Shutterstock.

                Как произносить буквы CH как CH, SH, K — Урок американского английского произношения

                Узнайте, как произносить буквы CH в словах, произносимых как K, CH и SH, в этом уроке американского английского произношения.

                Буквы CH можно произносить тремя способами: CH, K, SH.

                Буквы CH чаще всего произносятся как CH.

                Если слово греческое по происхождению, то произносится K как в желудке, химия.

                Если слово французского происхождения, то произносится как SH, как в Чикаго, машина и усы.

                Улучшите свой акцент и говорите четко с помощью этого урока английского произношения на ESL. Узнайте, как правильно произносить английские слова с Дженнифер Тарле из Tarle Speech and Language. Уроки помогут вам быстро пройти урок произношения с практическими примерами. Изучите быстрые советы, которые помогут вам звучать четче в кратчайшие сроки. Уменьшите свой акцент, обретите уверенность и говорите четко сегодня!

                Расшифровка стенограммы:

                Всем привет, Дженнифер, ваш вопрос недели!
                Это скорее совет по правописанию на этой неделе, и, конечно же, мы поговорим о том, как произносить звук, но вопрос вращается вокруг букв c h и как мы узнаем, как они произносятся.Итак, давайте посмотрим. Итак, у нас есть две буквы, обычно эти две буквы обозначают один звук, и это звук ch или ch.

                Итак, чтобы издать этот звук ch, вы собираетесь прикоснуться кончиком языка к задней части ваших верхних передних зубов, а затем язык потянется назад для ch ch /

                Вы можете видите, мои губы слегка округлены, и мы видим это в таких словах, как сыр и многое другое.
                Итак, это снова шаблон по умолчанию.

                У нас есть два исключения для вас.
                У нас есть звук k, и это слова, которые имеют более греческое происхождение, и снова две буквы будут одним звуком. K. Чтобы издать звук k, кончик языка опускается во рту, задняя часть языка подтягивается вверх. воздух просто дует, и мы видим этот образец и слово химия желудок и школа.

                И, наконец, у нас есть эти две буквы ch, произносимые как звук sh, звук s снова обычно две буквы, составляющие один звук для этого звука, ваши губы округлены, ваш язык не касается ваших зубов, и воздух просто продолжает выходить.
                Мы снова видим это в словах, обычно это французское происхождение таких слов, как шампанское, машина и усы.

                Итак, снова у нас есть три способа произнести буквы ch

                Общее общее правило — мы собираемся произносить это как CH, и мы видим, что в таких словах, как сыр и многое другое

                , мы также можем произносить их как звук ак. когда они в большей части слова, пришедшего из греческого, и мы увидим, что в химии желудок и школа

                , а затем в последний раз, иногда мы произносим эти буквы как sh в автомате с шампанским и чикаго мой штат мой родной город извините эм
                , и причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что они более французские по происхождению

                Так что попробуйте, я знаю, что люди заметят разницу, если вы сочтете это полезным, мы хотели бы поставить лайк, и не забудьте поделиться подпишитесь, если вам нужна дополнительная помощь, вы можете проверить наши продукты в Google Play, iTunes и все наши классы в Tarle Speech, спасибо всем!

                ВИДЕО: английские слова со звуками «ch» и «sh»


                Привет, это Эстер из «Говори более четко»
                Добро пожаловать в это видео, где вы научитесь произносить разницу между словами sh и ch.

                Звук ш — это глухой согласный звук, производимый звуком воздуха, выходящего из вашего рта. Чтобы издать звук «ш», вы смыкаете зубы, вытягиваете губы вперед и обращаете язык к передней части рта.
                Ваш язык широко расставлен так, что его стороны касаются внутренней части зубов во рту.
                Скажем так. Ш, ш, ш,

                Звук ch — это также глухой согласный звук, производимый звуком выходящего сжатого воздуха. Вы сомкните зубы, и ваши губы вытянуты вперед, и ваш язык также широко зажат во рту.
                Разница в том, что вы помещаете язык в нужное положение и в начале звука ничего не говорите, но останавливаете воздух на крошечный промежуток времени. Затем вы выпускаете воздух с трением.
                Скажем так. Ch, ch, ch,

                Ш можно держать на длинных ш…. ch нельзя удерживать на длинных ch, ch

                А теперь попрактикуемся в словах. Мы будем произносить слова sh и ch вместе, чтобы мышцы рта могли почувствовать и запомнить разницу. Слово sh будет первым.

                Слова, начинающиеся на ш и гл.Тренируйтесь со мной.
                Обувь. Выбирать.
                Корабль. Чип.
                Shange (ненастоящее слово). Изменять.

                Теперь несколько слов с sh и ch в конце:
                Wish. Который.
                Мыть. Часы.
                Маш. Соответствие.

                А давайте попрактикуемся в словах со звуками посередине:
                Lashes. Защелки.
                Обналичивание. Ловля.

                Скажем пару предложений:
                Чарльз поделился фишками на кораблях.
                Они должны были следить за тем, чтобы подушки соответствовали их диванам.

                Вы найдете больше слов и предложений для практики в наших курсах обучения более четкому акценту.
                Вы убедились, что немного попрактиковавшись, вы почувствуете уверенность в том, что сможете более четко произносить английский язык.
                Воспользуйтесь нашими курсами обучения английскому акценту, чтобы продолжить изучение слуха и узнать, как быстро вы сможете использовать свое новое четкое произношение в повседневной речи.
                Начать сейчас. Нажмите на акцент ниже, чтобы начать менять свою английскую речь уже сегодня.

                (Посещали 9636 раз, 5 посещений сегодня)

                произношение — Слово «вопрос» произносится со звуком «с» или со звуком «ш»?

                Последовательность согласных / st͡ʃ / в этом и других словах действительно может быть заменена в произношении чем-то вроде [ʃt͡ʃ] в результате ассимиляции.(Я не знаю, правильно ли было бы анализировать это как представление отдельной фонематической последовательности / ⁠ʃt͡ʃ /.) Эта ассимиляция не является обязательной, и разные люди могут ассимилироваться с разной скоростью. Однако у меня нет никаких данных об этом.

                Люди в комментариях, которые говорят, что это произнесение не кажется распространенным в их районе, не являются особенно хорошим источником доказательства распространенности этого произношения, потому что многие фонетические ассимиляции нелегко заметить носителю английского языка: звук [ʃt͡ʃ] в этом контексте может быть услышан как / st͡ʃ / носителем английского языка, потому что это то, что слушатель ожидает услышать в слове «вопрос».

                Контексты, в которых coda / s / может стать [ʃ] из-за упреждающей ассимиляции

                Coda / s / в английском языке может быть ассимилирован со звуком вроде [ʃ] перед следующим фрикативом / ʃ / или последующим полугласным / j / ( Gimson’s Pronunciation of English, Seventh Edition, Алан Круттенден, 9.4.5) . Эти ассимиляции довольно часто происходят между словами во фразах.

                Некоторые слова, которые изначально содержали гетеросложную последовательность / sr /, могут произноситься с помощью [ʃr], например бакалея («В уши, через голову, через губы.Как ошибки при прослушивании могут вызвать новые случаи палатализации »(Olivier Glain, 2013). По крайней мере, мне кажется, что произношение бакалея с [ʃ] содержит фонему / ʃ /: оно сосуществует для меня с вариантом произношения с / s /, и только / s / возможно для меня для некоторых слов, где другие говорящие могут иметь палатализацию, например, годовщина.

                Контексты, в которых начало / s / может стать [ʃ] из-за упреждающей ассимиляции

                Ассимиляция / s / на [ʃ] -подобный звук в последовательностях, подобных / str /, может быть несколько другим явлением, поскольку / str / часто встречается в английском языке как таутосиллабический кластер (например.грамм. в слове улица ). Таутосложность [ʃt͡ʃ] может встречаться у некоторых носителей британского английского языка как начальный кластер в таких словах, как student из-за ассимиляции. Точно так же начальный кластер / str / может подвергаться ассимиляции, в результате чего кластер произносится примерно как [ʃtɹ]. Глэйн цитирует отрывок из LPD 2008 Уэллса, в котором упоминаются эти два контекста, в которых начало / s / может подвергаться ассимиляции, а также статью Раттера 2011 года:

                Раттер (2011) использует акустические измерения для сравнения того, как десять англоговорящих понимают наступления / ʃ /, / ʃɹ /, / ʃtɹ / и / s /.Он обнаруживает, что большинство случаев появления кластеров / str /, производимых этими говорящими, попадают в их нормальный диапазон для / ʃ /, в отличие от различных промежуточных фонетических реализаций, попадающих где-то между типичными / ʃ / и / s /. Результаты показывают, что изменение в сторону / ʃ / для этих динамиков завершено.

                Таким образом, акустические измерения, по крайней мере, могут обеспечить некоторую поддержку написания / ʃtr /, а не только [ʃtɹ] для говорящих, которые усвоили начало / s / в исходном / str /. Я не знаю аналогичного акустического исследования, охватывающего такие слова, как вопрос .

                Я не читал газету Раттера, но в другой статье, цитирующей его, говорится, что

                Раттер указывает, что в его собственном эксперименте некоторые из звуков, первоначально воспринимавшихся как [s], при спектрографическом исследовании были обнаружены как более близкие к [ʃ] (34)

                («О восприятии / s / и / ʃ /: рассмотрение эффектов фонотактики», Кристен Скудиери, 2012 г.)

                Произношение S на английском языке

                Существительные множественного числа и глаголы от третьего лица

                Произношение S в конце существительных во множественном числе, глаголов от третьего лица и в составе притяжательного падежа иногда вызывает проблемы у носителей языка, поскольку оно может произноситься тремя разными способами: / ɪz /, / s / или / z /.

                (Примечание: когда вы видите буквы или символы между двумя знаками косой черты (/ /), это относится к произношению этой буквы или звука)

                Произношение зависит от последнего звука глагола или существительного, который обычно является согласным. Прежде чем мы научимся различать способы произношения последней буквы S, мы должны сначала узнать, что такое звонкие и глухие согласные, а также свистящие звуки:


                Звонкие согласные против глухих согласных

                Звонкая согласная (или звук) означает, что она использует голосовые связки и при произнесении издает вибрацию или жужжание в горле.Положите палец на горло и произнесите букву L. Вы заметите легкую вибрацию в шее / горле. Это потому, что это звонкий звук .

                Безмолвный звук (иногда называемый глухим) — это когда в горле нет вибрации и звук исходит из области рта. Произнесите букву P. Вы заметите, как она исходит из вашего рта (на самом деле, около ваших губ в передней части рта). Звук P не исходит из вашего горла.

                Попробуйте это с другими буквами, и вы «почувствуете» разницу между звонким и глухим согласным (или звуком).

                Свистящие звуки

                Другой звук, имеющий отношение к этому, — свистящий звук , который создается при выталкивании воздуха к зубам. Характеризуется шипящим звуком (sssss), жужжанием (zzzzz) или звуком, который издают учителя, когда они хотят, чтобы вы замолчали (шшш!).

                • Z как звук пчелы… zzzzzz
                • S как звук, который издает змея … sssssss
                • Ш, как звук, который издает учитель, когда они хотят, чтобы вы помолчали … шшшш

                Теперь, когда мы знаем разницу между звонкими, глухими и свистящими звуками, мы можем изучить следующие правила правильного произношения S в конце слов в английском языке:

                Произношение S в конце слов в английском языке

                Произношение последнего S во множественном числе и глаголов в третьем лице зависит от последнего согласного звука перед этим S.

                Окончание произносится / s / после глухого звука , оно произносится / z / после звонкого звука и произносится / ɪz / или / əz / после шипящего звука :

                • Безмолвный: помогает / пс / — сидит / ц / — смотрит / кс /
                • Озвучено: крабов / bz / — слов / dz / — перчаток / vz /,
                • Sibilant: bus / sɪz / или / səz /, мосты / dʒɪz / или / dʒəz /, пожелания / shɪz / или / shəz /

                1.Звук / ɪz / (или / əz / звук)

                Иногда этот звук пишется как / əz / и перед буквой z используется символ «schwa» или «перевернутая е». Для удобства запишем этот звук как / ɪz / или / iz /

                .

                Если последний согласный звук слова — шипящий звук (шипящий или жужжащий звук), последняя S произносится как / ɪz /. Этот звук / ɪz / произносится как дополнительный слог. (например, слово автобусы имеет два слога)

                Если звук имеет звук J (/ dʒ / как буква J в начале слова «куртка» или / ʒ / как S в слове «удовольствие»), то последнее S также произносится как / ɪz /.

                Примеры слов, оканчивающихся на звук / ɪz /:

                • C: расы (звучит как «гонка-из»)
                • S: паузы, медсестры, автобусы, подъемы
                • X: исправления, ящики, мистификации
                • Z: изумление, заморозки, призы, викторины
                • SS: поцелуи, промахи, пасы, боссы
                • CH: церкви, бутерброды, ведьмы, учит
                • SH: блюда, пожелания, толчки, вылеты
                • GE: гаражи, изменения, возраст, судьи

                Помните: после глаголов, оканчивающихся на -sh, -ch, -ss и -x, мы добавляем -es в конец глагола (от третьего лица), а произношение — / iz / в качестве дополнительного слога.

                2. Звук / s /

                Если последняя согласная в слове безмолвная , то буква S произносится как / s /. Будьте осторожны, чтобы не создать лишний слог.

                ПРИМЕЧАНИЕ. Согласные c, s, sh, ch и x глухие, хотя в них используется окончание шипящих букв, показанное выше.

                Примеры слов, оканчивающихся на звук / s /:

                • P: чашки, стопы, спальные места
                • Т: шапки, школьники, хиты, пишет
                • K: повара, книги, напитки, прогулки
                • F: обрывы, нюхание, верования, смех, графики ( -gh и -ph здесь произносятся как F)
                • TH: мифы, скатерти, месяцы (безмолвный th )

                3.Звук / z /

                Если последняя буква слова оканчивается на звонкую согласную (или звук), то S произносится как Z / z / (без создания другого слога). Этот звук Z похож на звук, который издает пчела.

                Мы также используем это окончание, когда слово оканчивается гласным звуком (например, пчелы, мухи и т. Д.).

                Примеры слов, оканчивающихся на звук / z /:

                • B: крабы, трение
                • D: карточки, слова, аттракционы, концы
                • G: коврики, сумки, напоминания
                • L: звонки, водопады, холмы
                • M: сливы, сны
                • N: вентиляторы, водостоки, направляющие, ручки
                • NG: короли, принадлежит, поет
                • R: изнашивается, лечит
                • В: перчатки, жены, полки, диски
                • Y: играет, мальчики, говорит,
                • THE: одежда, купается, дышит
                • ГЛАВНЫЕ ЗВУКИ: видит, блохи

                Произношение S шпаргалка


                Практика произношения