Прыжки на резинке: схемы упражнений и правила
Помнишь, с каким удовольствием играл в “резиночку” на улице? Развлечение простое по технике, но ведь всё гениальное просто: она помогает развить гибкость и улучшить физические показатели. Основные виды упражнений и правила игры ищи ниже.
Распространенные правила
Припоминаем, как играли в детстве, а кто не участвовал — “мотает на ус”. Потребуются минимум 3 человека: два становятся внутрь резинки и растягивают её, а 3-й прыгает на отрезке резинки со средней длиной 3 м. Всё начинается с простого уровня: нужно выполнить необходимые прыжки, не запнувшись, и тогда ты переходишь на иной уровень — она поднимается всё выше и в итоге доходит до самого сложного — до пояса. На каждом новом уровне игрок повторяет заданные упражнения. Когда он сбивается, иной человек занимает его место, а проигравший стоит с резиночкой.
Если хотите, можете играть даже парами, просто меняются упражнения и придумываются новые варианты держания.
Тут каждый горазд проявить фантазию и придумать свои схемы прыжков, но мы расскажем тебе о самых популярных.
Стандартные правила такие:
- Зацепки могут считаться, а могут нет. Например, если резиночка касается шнурков на обуви, можно заставить прыгающего снять ботинки либо, наоборот, не снимать, если это не предусмотрено правилами, установленными группой.
- “Выскользки” и нет. Когда участник игры наступает на резинку, а она выскальзывает из-под ноги — это называется “выскользкой”.
- Резинка может двигаться под действием ветра, вызывая неудобство при выполнении упражнения. По правилам, следует выбрать, останавливать или нет её. Дети называют “останавливать море”.
- Игроки и/или земля “горячие”. В случае потери равновесия игрока, ему может быть запрещено касаться других играющих или земли.
- Попытки “жильдить” — отвлекать прыгающего, либо создавать помехи. Иногда эти способы воздействия разрешаются, особенно, когда следует разобраться, допущена ли ошибочка. “Жильда докажет” подразумевает возможность “перепрыгать” схему.
Как прыгать
“Березка”
Правила выполнения очень просты.
- Первым делом перепрыгни через 1ю часть резинки, потом через 2ю.
- При каждом прыжке резиночка должна оставаться меж ногами.
- Сделать это нужно такое количество, сколько лет выполняющему схему, и после выпрыгнуть.
“Пешеходики”
Займи положение — встань лицом к полоскам резинки. Следует выполнять эту схему так, дабы 1 полоска была придавлена ногой, а потом сделать аналогичное со 2й.
“Ступенечки”
Начальное положение — встань лицом к полоскам резинки. Запрыгиваем на находящуюся рядом полоску её так, дабы 1 нога придавила резиночку, а 2я находилась под ней. Тебе следует сменить расположение ног, сделай прыжок на 2ю половину.
“Бантик”
Для выполнения схемы встань лицом к полоскам резинки. Запрыгиваем на находящуюся рядом полоску так, дабы 1 ножка придавила её, а 2я находилась ниже. Запрыгиваем на 2ю полоску, не бросая 1й (ноги симметричны!). Сделай прыжок за пределы этого участка.
“Платок”
Встань лицом к резинке и далее запрыгиваем на находящуюся дальше полоску, придавив её 2я ногами. Половина, находящаяся рядом с тобой, должна быть задета за ноги. Теперь требуется выпрыгнуть за полоски. Помимо этого, имеется иная схема, когда требуется не наступить, а перепрыгнуть через дальнюю часть.
“Конфетка”
Начальная позиция схемы — стоя внутри резиночки, скурченной, как конфета. Подпрыгни, пусть она примет нормальное положение, и приземлись на 2 её части.
“Конвертик”
И.п. — боком к резиночке. Сделай прыжок за дальнюю часть, задев ближнюю полоску в процессе прыжка. Подпрыгни и избавься от неё, наступив на 2 половинки. Постарайся выпрыгнуть.
“Лодочка” (второе название “кораблик”)
Начало аналогично предыдущей схеме. Нет необходимости наступать на полоску в прыжке, ведь ее полоски находятся меж твоих ног. Нужно скрестить их в одну сторону, а потом в другую. Когда полоски будут меж ног, стоит выпрыгнуть.
“Фиалка”
Встань лицом к человеку, удерживающему резинку так, что 2 полоски её располагаются меж ног. В прыжке придави находящиеся рядом полоски. Повторить схему по количеству твоих лет.
“Карандаш”
Сделай следующее на 1й ноге: запрыгиваем меж двух полосок и наружу.
“Косыночка”
Приподними 1й ногой находящуюся рядом полоску и перенеси её за находящуюся дальше. Повернись в процессе прыжка в другую сторону и не отпускай её, при этом 2я нога должна быть за находящейся дальше полоской. Выпрыгни так, дабы ближайшая полоска расположилась меж ногами.
“Иголочка”
Резиночка остается на ноге участников-держателей. Схема состоит из 2х частей:
- Встань лицом к стоящим, ногой цепляем находящуюся дальше, дабы она в итоге расположилась перед находящейся рядом частью, придави ногами ее. В прыжке избавься от полоски и приземлись обе полоски.
- Лицом к стоящим. Притяни к себе находящуюся дальше часть, дабы она была перед ближайшей, и придави 2я ногами ее. Подпрыгни, избавься от полоски и приземлись на находящуюся рядом полоску, расположив ее меж ногами. Постарайся не задеть 2ю.
“Трешки”
Проделывай поэтапно каждый элемент с подпрыгиванием на месте:
- в 1й раз — прыгни 3 раза, затем 2 и 1.
- Встань к стоящим боком, подпрыгни 4 р. на месте и после 1го прыжка перенеси ногу на ближайшую часть (прыгни 3 р. на месте), перенеси 2ю часть.
- Когда 2 ноги находятся меж резинками. Подпрыгни 3 р. на месте, после перенеси ногу за дальнюю полоску резинки (сделай несколько прыжков по схеме “1-2-3″).
- Затем повернись иной стороной и сделай аналогичное, но подпрыгивая уже 2 раза.
- Далее опять надо повернуться и подпрыгнуть уже 1 раз.
Постарайся не запутаться при разворотах и в числе прыжков. В заключении упражнения прыгай только 1 раз.
“Ленинградские”
Суть способа — каждый элемент схемы был сопровожден проговариванием следующего: “ле”, “нин”, “град”, “ски”, “е”.
Схема “Московские”
Тот же принцип, что и у “ленинградских”.
“Десятки”
Ваша задача — повторить заданные схемки несколько раз. В частности, следует выполнить:
- 10 прыжков обычных;
- потом 9 косых;
- 8 “иголок”;
- 7 “фиалок”;
- 6 “березок”;
- 5 “косынок”;
- 4 “конфеты”;
- 3 “карандаша”;
- 2 “бантика”;
- 1 “пешеход”.
Важно начать именно с 10 прыжков, а упражнения можно изменить.
Прыжки на резинке можно выполнять разными способами: допустимо ввести дополнительные сложные уровни, натянуть резиночку даже на высоту груди или шеи. После освоения начальных уровней можно улучшать навыки, осталось лишь приложить фантазию. Игра в “резиночку” полезна не только для развития и здоровья детей, но и для улучшения навыков координации и ловкости у взрослых.
Как прыгать в «резиночку»? Как прыгать в «резиночку»: «десяточки» :: SYL.
ruСпрашивая у современных детей, знают ли они, как прыгать в резиночку, на их лицах нередко можно увидеть недоумение. А ведь раньше эта игра была невероятно популярной. Название ей дала самая обыкновенная бельевая резинка. Играли не только втроём, а даже целыми командами. А некоторые девчонки умудрялись прыгать и в одиночку, привязав резинку между двумя деревьями.
Любимая игра нашего детства
Особая популярность пришлась на конец 80-х годов ХХ века. Как прыгать в резиночку, знали практически все школьницы. Они играли на переменках, во дворах после уроков, дома — везде, где было достаточно места.
Мальчишки иногда также прыгали. Но так как это получалось у них намного хуже, они предпочитали подглядывать за девочками, умудряющимися ловко преодолевать все сложности сей забавы. Почему сложности? Не будем на данном этапе лезть в дебри и обсуждать правила игры (об этом поговорим чуть ниже), заметим только, что школьницы носили платьица… Приходилось придерживать подолы формы, из-за чего координация нарушалась. Поэтому прыгать было не очень удобно.
Ну а после занятий «опытные» игроки находились уже в полной «боевой готовности». Девчонки знали, как прыгать в резиночку так, чтобы было удобно. Они облачались в шорты или бриджи, чтобы играть на высоких уровнях, собирали волосы в пучки или заплетали в косы, надевали обувь без пряжек и бантиков. В противном случае эти элементы постоянно цеплялись за резинку. Некоторые девочки и вовсе прыгали босиком.
Однако полдела — знать правила. Прыгать в резиночки могли не все. Главной проблемой являлся, казалось бы, сущий пустяк. Найти длинную резинку было очень сложно. Иногда её даже собирали по кусочкам, связывая между собой несколько и старых, и хороших частей. Длина «инвентаря» должна составлять не менее трёх метров, иначе «держащие» нередко страдали от случайных ударов ногой прыгающего.
Принцип игры
Итак, в чём же суть данного развлечения? Для игры две девчонки связывают резинку, становятся друг напротив друга, надевают её на ноги на уровне щиколоток так, чтобы она хорошо растянулась. В результате, расстояние между «держащими» составляет около двух метров. Третий игрок прыгает. Самое главное — не «заронить» при игре. Так называются разнообразные осечки – запутывание в резиночке, неправильно выполненное движение, зацепка, или так называемая выскользка. «Заронившая» девочка меняется местами с одной из «держащих». И так продолжается в порядке очереди.
Как прыгать через резиночку по уровням
Удобнее всего играть с невысокими «держащими». Это неудивительно, так как прыгать через резиночку по уровням будет намного легче. Что это значит?
На первом уровне резинка находится на щиколотках девочек, на втором – на икрах, на третьем – на коленях, на четвёртом – на ягодицах. Далее следуют более сложные задания. Пятый уровень предполагает перемещение резинки на талию, шестой – под лопатки. Ну, и последний – седьмой – просто невозжный! Даже самый лучший прыгун не сможет «осилить» резинку, натянутую на уровне ушей «держащих».
Положения ног
Есть и другие варианты игры. Разные положения ног, умножение на два, на три и т. д. При выполнении каждого упражнения позволяют немного разнообразить привычные прыжки. «Морковка», «речка», «тропинка» — всё эти позиции до боли знакомы опытным игрокам. Что же это такое?
При положении «морковка» одна из девочек держит резинку только одной ногой. Таким образом, получается треугольник, похожий на морковку.
В положении «речка» ноги «держащих» ставятся как можно шире, а при «тропинке», наоборот, сдвигаются.
«Косынка» ещё больше усложняет игру. При этом одна «держащая» поднимает резинку до колен, вторая – оставляет её на уровне щиколоток, а прыгающая девочка выполняет упражнения, находясь к первой спиной.
От «десяточек» до «экзамена»
А теперь поподробнее. Как прыгать в резиночку? «Десяточки» — первое упражнение. Есть два варианта его выполнения. В первом обе ноги находятся слева от резинки. Потом игрок запрыгивает в середину и выпрыгивает справа. И так десять раз туда-сюда. Один «впрыг» в середину считается одной «десяточкой».
Второй способ отличается только тем, что левая нога в исходном положении находится слева, а правая — внутри. Этот вариант немного легче. Прыгать необходимо так, чтобы нога правая оказалась справа, а левая внутри. Потом – наоборот. И так снова десять раз.
Далее следуют «девяточки». На одну из резинок при этом ставятся обе ноги. Девочка должна поворачиваться во время прыжка так, чтобы вновь оказаться на ней на двух ногах. Выполняется упражнение девять раз.
После «девяточек», соответственно, идут «восьмёрочки». Одна нога становится на одну резинку, вторая – на другую. Упражнение напоминает бег на лыжах. Выполняется восемь раз.
«Семёрочки»: понадобится поставить обе ноги слева. Выполняя упражнение, правой необходимо подцепить левую резинку и потянуть её вправо, встав левой ногой за правой частью.
За «семёрочками» начинается игра в «шестёрочки». Сначала необходимо трижды прыгнуть обеими ногами на одной резинке, потом столько же — на второй.
При выполнении «пятёрочек» придётся быть предельно внимательной. Левая нога должна находиться слева за резинкой, а правая – в середине. А дальше прыжок. При этом необходимо повернуться так, чтобы двумя ногами встать на ту часть, которая находилась между ними. Далее следует прыжок, возвращающий девочку в исходное положение.
За «пятёрочками» — «четвёрочки». Обе ноги ставятся за резинками, после чего необходимо прыгать внутрь и обратно.
«Троечки» являются самым простым упражнением. Для его выполнения необходимо только трижды наступить на резинку правой ногой.
«Двоечки» изначально делаются, как семёрочки — справа. Потом точно так же, но левой ногой. В конце упражнения нужно выпрыгнуть, подняв ноги, и приземлиться на каждую из резинок.
«Однушки» — задание непростое. Для начала обе ноги должны находиться слева от резинки. После этого ими ступают всередину по очереди. Дальше правая нога ступает вправо за резинку. После того возвращается внутрь. Затем обеими ногами нужно прыгнуть за резинки, за этим – на них, и спрыгнуть.
И, наконец, очередь доходит до «ноликов». Правая нога должна встать внутрь резинки, потом на ближнюю часть, потом вернуться в исходное положение. Далее всё начинается сначала. Повышается только уровень или меняется положение ног.
Что такое «экзамен»?
Как прыгать в резиночку, предельно ясно. Остаётся разобраться только с тем, что такое «экзамен». Сдаётся он после каждых пропрыганных «ноликов».
Для начала необходимо поставить между резинками правую ногу. Затем – убрать. Далее девочке нужно прыгнуть на одну из резинок и спрыгнуть, повернувшись. После того – на обе. Снова спрыгиваем. Резинка цепляется ногой и ставится справа. Затем убирается. Дальше ещё один прыжок на одну резинку, поворот и следующие упражнения:
- Левая нога слева, правая в середине; прыжок на левую резинку.
- Повтор и спрыгивание.
- Правая нога на ближней резинке, после чего она убирается.
- Выполнение «двоечек», «однушек» и «ноликов».
«Заронив» на обычной игре, придётся начать с того упражнения, на котором была осечка. Если же это произошло на «экзамене», его придётся начать снова.
Узнав, как раньше прыгали в резиночку, как это было весело и занимательно, современные девчонки могли бы с лёгкостью возобновить эту старинную традицию.
Китайская скакалка с резинкой
Сделай кому-нибудь день! Отправить хорошие флюиды. Все, что вам нужно, со скидкой более 50%. Узнать больше
Поделки из резинок — отличный способ развлечь детей, а китайская скакалка из резинок доставит массу удовольствия! У вас дома есть любитель поделки из резинок? Моя дочь всегда что-то мастерит на своем радужном ткацком станке.
Если вы ищете больше идей для избавления от скуки, ознакомьтесь со всеми нашими идеями для летних поделок и занятий, чтобы дети были активными и развлекались этим летом!
Китайская скакалка
Сегодня я хочу поделиться очень простой идеей поделки из резинок… китайской скакалки! Как мать 6 детей, я всегда ломаю голову над любой мелочью, которая может развлечь детей — спальные мешки на лестнице, домики из картонных коробок, палатки из одеял, что угодно!
Одним из моих любимых артистов был Rainbow Loom. Ваши дети тоже любят делать игрушки из резинок?
Они делают браслеты, колыбели для кошек, красивые маленькие узоры и узоры, просто все виды вещей с эластичными лентами для станков. Я не могу сказать вам, сколько резинок вы найдете на моем полу в любой момент. Может 7000.
Итак, чтобы занять детей и избавиться от добрых 500 групп, я предложил им сделать огромную цепочку. Огромная цепь вскоре превратилась в супер длинное ожерелье, которое вскоре превратилось в китайскую скакалку!
Что такое китайская скакалка?
Китайская скакалка – это игра со скакалкой, напоминающая классики и скакалку в сочетании с кошачьей колыбелью. В разных странах это называется по-разному — французские скипинг, резинки, йоки, китайские веревочные прыжки — но в основном это прыжки через резиновые ленты, связанные вместе, чтобы сформировать эластичные веревки.
Обычно в игру играют не менее трех игроков. Два человека встают друг напротив друга по разные стороны скакалки, как в обычных играх со скакалкой. Но в китайской скакалке веревки обвиваются вокруг лодыжек двух игроков!
Третий игрок стоит в центре и делает прыжки, как в классиках. Прыгун движется, чтобы избежать веревки, которую можно поднять выше на ноги двух других игроков и даже на их талии по ходу игры.
Как играть в китайскую скакалку
Итак, вы создали свою скакалку из резинок. Теперь, как вы играете в китайскую скакалку?
Мои дети понятия не имели, как прыгать через скакалку по-китайски, и, честно говоря, я забыл. Слава небесам за YouTube. В мгновение ока мы носились по подъездной дорожке, пытаясь избавиться от шаблона. На самом деле намного легче учиться, наблюдая за игрой в действии, чем читая о ней.
Посмотрим… как это работает??
Есть несколько разных способов выполнения китайской скакалки, но мой любимый видео-урок на YouTube можно посмотреть здесь.
Это одна из тех вещей, для которой практически ничего не нужно, кроме веревки и детей, и она очень нравится толпе!
Китайские схемы прыжков со скакалкой
Вы можете придумать свои собственные схемы прыжков и песнопения или попробовать классику! Начните с простого — подумайте о схемах прыжков в классическом стиле. В Википедии также есть несколько хороших руководств по движениям, паттернам и песнопениям.
Эта китайская скакалка была изготовлена в соответствии с базовым руководством для начинающих, которое входит в комплект Rainbow Loom. Вы также можете посмотреть мастер-классы онлайн.
Мои девочки постоянно просматривают видеоролики о китайских скакалках и видеоролики на YouTube, посвященные различным способам изготовления браслетов из резинок. Я не могу поверить, что там столько творчества — так много вариантов!
Спасибо Мариэль из «Или так она говорит…» за этот замечательный урок.
Поделки из резинок и многое другое
Вот еще несколько идей для поделок из резинок и других поделок для детей.
Я хотел бы, чтобы вы были полностью снабжены творческими идеями, вкусными рецептами, забавными поделками и множеством бесплатных печатных материалов. Подпишитесь на Skip to my Lou , чтобы получать новые идеи на свой почтовый ящик. Следуйте за мной на Facebook , Pinterest , Twitter и Instagram для всех моих последних обновлений.
Эффекты прикрепления эластичных лент к талии и пяткам при прыжках с высоты
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Тейлор и Фрэнсис
Полнотекстовые ссылки
. 2022 июнь; 22 (6): 808-816.
Сянь-Тэ Пэн 1 , Сон Чен-И 2 , Зонг-Ронг Чен 3 , Цзянь-Тин Лай 4 , Чин-Йи Гу 5 , Ли-И Ван 4
Принадлежности
- 1 Факультет физического воспитания Университета китайской культуры, Тайбэй, Тайвань.
- 2 Департамент долгосрочного ухода, Национальный Тайбэйский университет медсестер и медицинских наук, Тайбэй, Тайвань.
- 3 Факультет спортивных достижений, Гаосюнский национальный университет, Гаосюн, Тайвань.
- 4 Кафедра физического воспитания и кинезиологии, Национальный университет Донг Хва, Хуалянь, Тайвань.
- 5 Департамент образования и развития человеческого потенциала, Национальный университет Донг Хва, Хуалянь, Тайвань.
- PMID: 33832386
- DOI: 10.1080/17461391.2021.1915390
Сянь-Те Пэн и др. Евро J Sport Sci. 2022 июнь
дои: 10.1080/17461391.2021.1915390. Epub 2021 16 мая.
Авторы
Сянь-Те Пэн 1 , Сон Чен-И 2 , Зонг-Ронг Чен 3 , Цзянь-Тин Лай 4 , Чин-Йи Гу 5 , Ли-И Ван 4
Принадлежности
- 1 Кафедра физического воспитания Китайского университета культуры, Тайбэй, Тайвань.
- 2 Департамент долгосрочного ухода, Национальный Тайбэйский университет медсестер и медицинских наук, Тайбэй, Тайвань.
- 3 Факультет спортивных достижений, Гаосюнский национальный университет, Гаосюн, Тайвань.
- 4 Кафедра физического воспитания и кинезиологии, Национальный университет Донг Хва, Хуалянь, Тайвань.
- 5 Департамент образования и развития человеческого потенциала, Национальный университет Донг Хва, Хуалянь, Тайвань.
- PMID: 33832386
- DOI: 10.1080/17461391.2021.1915390
Абстрактный
Это исследование было направлено на изучение влияния внешней нагрузки эластичных лент, прикрепленных к талии и пяткам, для усиления предварительной активации мышц-разгибателей ног при прыжках с падением (DJ). Двенадцать мужчин-спортсменов колледжа вызвались участвовать в этом исследовании. Для сбора данных использовались восемь камер и две силовые платформы. Каждый испытуемый выполнял диджейские упражнения с нагрузкой эластичной ленты 0% и 20% от массы тела (МТ), прикрепленной к талии и пяткам во время фаз полета и приземления с высоты 40 и 50 см. Повторные измерения двустороннего дисперсионного анализа проводились с двумя нагрузками эластичных лент и двумя высотами платформы для каждой зависимой биомеханической переменной. Высота прыжка, индекс реактивной силы, жесткость ног, углы сгибания бедра, колена и подошвенного сгибания голеностопного сустава при начальном контакте стопы и диапазон движений тыльного сгибания голеностопного сустава (ROM) значительно увеличились при нагрузке 20% МТ. Пиковая сила реакции опоры на удар, эксцентрическую работу и диапазон движения при сгибании бедра значительно уменьшились при нагрузке 20% МТ. Использование резиновых лент в качестве усиленной нагрузки во время фаз полета и приземления диджеев может вызвать предварительную активацию разгибателей суставов нижней конечности для достижения преимуществ и производительности цикла растяжения-укорочения, а также для уменьшения воздействия на землю для нижней конечности. Особенности: Прикрепление эластичных лент к талии и пяткам позволяет выполнять следующие действия во время прыжков с падением. Суставы-разгибатели нижних конечностей действуют как противовес натяжению эластичных лент. Улучшена производительность прыжков с падением. Уменьшено воздействие на землю.
Ключевые слова: Спортивная биомеханика; акцентированная нагрузка; прыгучесть; плиометрическая тренировка; цикл растяжения-укорочения.
Похожие статьи
Взаимосвязь между жесткостью ног, силами и нервным контролем мускулатуры ног во время цикла растяжения-укорочения зависит от ожидаемой высоты падения.
Хелм М., Фрейлер К., Вальдвогель Дж., Голльхофер А., Ритцманн Р. Хелм М. и др. Eur J Appl Physiol. 2019 сен; 119 (9): 1981–1999. doi: 10.1007/s00421-019-04186-7. Epub 2019 31 июля. Eur J Appl Physiol. 2019. PMID: 31367910
Диапазон движения дорсифлексии голеностопного сустава связан с кинематическими, но не кинетическими переменными, связанными с билатеральными характеристиками приземления при разной высоте падения.
Howe LP, Bampouras TM, North J, Waldron M. Хоу Л.П. и соавт. Hum Mov Sci. 2019 апрель; 64: 320-328. doi: 10.1016/j.humov.2019.02.016. Epub 2019 2 марта. Hum Mov Sci. 2019. PMID: 30836206
Улучшает ли выполнение прыжков с падением с дополнительной эксцентрической нагрузкой прыжковые качества?
Абударда С.Дж., Бирн Дж.М., Самсон М., Уилсон Б.Д., Мохтар А.Х., Бем Д.Г. Абударда С.Дж. и соавт. J Прочность Конд Рез. 2014 авг; 28 (8): 2314-23. дои: 10.