Нарисуйте зебру: как добиться обустройства пешеходного перехода
Общество 2106
Поделиться
В 2021 году в Санкт-Петербурге, согласно официальной статистике, в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 97 пешеходов, 1635 пешеходов были ранены. В ГИБДД признают, что в Северной столице не хватает пешеходных переходов, а многие из них требуют дополнительного оборудования — светофоров.
На так называемых нерегулируемых переходах аварии случаются все чаще. Куда обращаться, чтобы ответственные службы нанесли зебру или установили светофор, и сколько времени займет вся бюрократическая цепочка?
Со светофором и без
По данным официального сайта ГИБДД РФ, в России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП с пострадавшими — это наезд на пешехода (в крупных городах таких случаев значительно больше). При этом каждый третий наезд, по статистике, происходит на зебре. Самый безопасный пешеходный переход — подземный или надземный, но их в Петербурге не так много.
«Два громоздких надземных перехода в Купчино показали, что это не всегда удобно и не всегда красиво. Там были попытки соблюсти интересы маломобильных граждан, но это делает и без того очень дорогой проект еще на порядок дороже. Обычный правильно рассчитанный переход с островком безопасности и пробок не создает, и защищает пешехода», — уверен председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.
Следующий по безопасности — так называемый регулируемый переход, то есть оборудованный светофором. Среди них, казалось бы, самый удобный кнопочный — оборудованный кнопкой, нажав которую пешеход включает себе зеленый свет. Но это спорный вопрос.
«Многие не знают, что срабатывание идет с 10‑секундной задержкой, а после одного нажатия и пропуска пешеходов обязательно на какое-то время зеленый вновь загорится машинам. Нетерпеливые пешеходы порой решают, что кнопка неисправна, и идут на красный»,

Но самым опасным, безусловно, является нерегулируемый переход — на нем нет светофоров, он оборудован лишь знаком «Дорожный переход» для автомобилистов и дорожной разметкой в виде привычной зебры. Конкуренцию по авариям с пешеходами таким переходам могут составить лишь участки дорог вне зоны переходов. При этом в городе немало мест, где и логика, и ГОСТы требуют наличия перехода, а его попросту нет.
«Количество светофорных постов и переходов не успевает расти вслед за развитием дорожной сети и строительством новых объектов. Наглядный пример в Красносельском районе, где на месте двух домов за два года вырос комплекс из 30 плюс большой торговый центр»,
— поделился Валерий Солдунов.Интенсивность переходов дороги выросла мгновенно в разы, а то и десятки раз. Чаще всего подобные ситуации возникают в спальных районах города. Так бывает и в случае запуска с 1 сентября новой школы или иного образовательного учреждения. В ВОА, кстати, напоминают, что, согласно ПДД, пешеход имеет право, оценив обстановку, пересекать проезжую часть вне зоны перехода в случае, если такового в пределах видимости, то есть сколько глаз хватит, нет.
Добились перехода
Есть места, где жителям города удалось добиться оборудования перехода. Граждане многократно обращались в администрацию района и в Дирекцию по организации дорожного движения (ДОДД) с требованием установить на пешеходном переходе по адресу Лиговский проспект, дом 149, у станции метро «Обводный канал», светофор.
«Перейти Лиговский проспект с его активным движением не представляется возможным. Переход, расположенный у станции метро и крупного торгового центра, является нерегулируемым», — указывали жители в своих жалобах. В 2021 году светофоры были установлены и подключены.
В конце 2018 года нерегулируемый переход появился в Коломягах через Главную улицу рядом с детской спортивной школой, которую посещает более 500 детей в возрасте 7–18 лет. Этому предшествовал шквал писем от местных жителей и несколько аварий на опасном перекрестке, в том числе со смертельным исходом для пешеходов. В ВОА гражданам настоятельно рекомендуют писать чаще и больше, в том числе обращаться просто в муниципалитет.
«Не надо самим разбираться, кто за что отвечает, в муниципалитете полномочны разобраться и перенаправить обращение граждан по нужному адресу. И не стоит писать коллективные письма — лучше 100 писем, чем одно со 100 подписями. Ответить ведомству придется на каждое, да и плохая статистика жалоб им не нужна»,
— дал совет Валерий Солдунов.Планов громадье
В петербургской Дирекции по организации дорожного движения поделились ближайшими планами. И вот кто дождется новых пешеходных переходов в ближайшее время.
«Где-то в середине февраля в Василеостровском районе запустим светофор на Малом пр. В. О., 66. Он установлен еще по адресной инвестиционной программе 2021 года. Было много обращений, и сейчас спрашивают: а когда включите? Важный объект на Блюхера, 7. Было много обращений в 2020–2021 годах. Там новый жилой комплекс, поэтому обращения логичны», — сообщили в ДОДД.
В ведомстве отмечают, что много нерегулируемых переходов в 2022 году запланировано у образовательных учреждений, в первую очередь школ.
Надземный пешеходный переход на проспекте Славы. Фото: скриншот yandex.ru/mapsНормы, ГОСТы и реальность
Как сообщили нашему корреспонденту в ДОДД, высокая интенсивность движения транспорта требует постоянного оборудования новых переходов и усовершенствования существующих. Но без предварительной разработки проектно-сметной документации сегодня ничего сделать нельзя. А это — время. И немалое. Кроме того, в местах перехода должны быть проведены работы по занижению бордюрного камня.
«Обустройство занижений бордюрного камня в зоне пешеходных переходов само по себе требует разработки проектно-сметной документации», — сообщили корреспонденту «МК в Питере» в ДОДД.
«Я считаю, что лучше как можно быстрее оборудовать переход, а занизить поребрики можно уже позже. Я лучше приподниму коляску с младшим ребенком, это не так сложно, зато буду уверена, что старший — шестиклассник — переходит дорогу по переходу, а не перебегает в удобном для него месте, но где перехода нет», — считает жительница Петербурга, мать троих детей Мария.
Алексей Цивилев, руководитель Санкт-Петербургского отделения Союза пешеходов России:
— До сих пор приоритет личного транспорта доминирует в концепции развития нашего города. Мы все делаем для того, чтобы автомобилистам не мешали пешеходы, велосипедисты, самокатчики и так далее. Это в корне неправильно. Как решать проблему? Изобретать ничего нового, считаю, не нужно. Снижение средней скорости и качественное освещение пешеходных переходов — вот что необходимо.
Ну и конечно, комфортные пешеходные зоны там, где всегда много туристов. О таких зонах много говорят, но до реализации дело, как правило, не доходит.
Сроки проектирования нерегулируемых пешеходных переходов с учетом получения необходимых согласований могут составлять от 4 месяцев до 1 года. Затянуть дело могут близость к охранной зоне памятников и ситуация с подземными инженерными сетями.
Стоит также понимать, что бюджетные средства на строительство переходов закладываются заранее — на год вперед. Появление нового объекта притяжения — школы или крупного магазина — случается, когда средства на текущий год уже распределены. Спланировать все заранее пока получается редко — город с трудом успевает латать существующие «дыры».
Проблемные точки возникают и по другим причинам. Так, более двух лет не могли ввести в эксплуатацию светофор на переходе через Таллинское шоссе — на границе двух регионов. Замотанный тканью светофор ждал отмашки чиновников, пока жители петербургских домов продолжали переходить широкое шоссе, дабы попасть в торговый центр, расположившийся напротив, но на территории Ленобласти.
Нарушение норм
В ГИБДД отмечают, что безопасность пешеходов ставят под угрозу следующие факторы:
— использование бессветофорных переходов на многополосных дорогах, где водителям из второй и третьей полосы не видно пешехода, вступившего на зебру;
— превышение показателей интенсивности транспортных потоков для многих нерегулируемых и регулируемых наземных пешеходных переходов, что требует либо установки светофора, либо строительства подземных (надземных) пешеходных переходов;
— частое отсутствие искусственных неровностей там, где они должны быть по ГОСТу. В Петербурге против пешеходов также играет плохая видимость.
По действующим ГОСТам, расстояние видимости дорожного знака должно составлять не менее 100 метров, а при ограничении скорости до 40 км/ч допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 метров. Но все ли водители соблюдают скоростной режим? И не является ли по-прежнему самой надежной гарантией безопасности пешехода его предельная осторожность?
Мнение эксперта
Владимир Соколов, председатель Межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»:
— Решения, реализованные по всей стране в период острого недофинансирования дорожно-строительной отрасли, продолжают оказывать негативное влияние на безопасность пешеходов.
Среди таких решений — изменение в 2007 году требований национального стандарта по обустройству дорог, а именно повышение расстояния между пешеходными переходами со 120–150 метров, до 250–300 метров. Очевидно, что такое расстояние объективно провоцирует пешеходов сократить путь к «объектам притяжения» на другой стороне дороги. А это школы, детские сады, поликлиники, магазины, аптеки и так далее. В соответствии с упомянутым национальным стандартом, на многих дорогах требуется обустройство подземных или надземных пешеходных переходов, особенно на многополосных дорогах.
Третьим серьезным недостатком пешеходной инфраструктуры является исчезновение с пешеходных переходов на многополосных дорогах островков безопасности, приподнятых над проезжей частью и укрепленных бордюрным камнем. Эти островки реально спасали пешеходов, но сужали проезжую часть и усложняли уборку снега, поэтому их ликвидировали. Примеры возврата островков безопасности есть, но они носят единичный характер. Все упомянутые изменения были реализованы, чтобы увеличить пропускную способность недостаточно развитой дорожной сети, но, к сожалению, без учета влияния на безопасность пешеходов.
Подписаться
Авторы:
- Ирина Полякова
ГИБДД Санкт-Петербург Россия Дороги
- 21 окт
Креативные индустрии Сибири могут получить новый импульс развития благодаря культурным событиям
- 20 окт
Решить кадровую проблему поможет цифровизация
- 17 окт
Новые медиа: кто и как формирует современное инфополе
Что еще почитать
Неограниченные возможности: какие условия необходимы параспортсменам для тренировок и побед
Фото 432
Екатерина Казьмина
Санкт-ПетербургСводят счета: в конце года коммуналка в Петербурге вырастет на 8%
Фото 494
Никита Нестеров
Санкт-ПетербургКапитан 1 ранга оценил беспилотную атаку ВСУ на Севастополь
46403
Ольга Божьева
Изменение цвета волос Зеленского всколыхнуло соцсети: «Мы уже все поседели»
13970
Виктор Полосенко
Лукашенко: «По всему периметру России нас начинают колошматить»
44156
Остап Жуков
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Мобилизация в Петербурге: хронология событий и рекомендации
Фото 54936
Санкт-ПетербургЛаврентий Белый
Ещё трое арестованы в Москве по делу о подрыве Крымского моста
30780
КрымФото пресс-службы Главы Республики Крым
В Ярославле элитный комплекс остался без воды и отопления
10989
ЯрославльМобилизация в Ленобласти: хронология и рекомендации
4020
Ленинградская областьРегина Маринец
Крупная база в Екатеринбурге может стать разменной монетой в «ментовских войнах»
Фото 3680
ЕкатеринбургМаксим Бойков
В Ярославль пришло известие о смерти бойца ЧВК «Вагнер»
Фото 3022
Ярославль
В регионах:Ещё материалы
Пешеходный переход своими руками | АВТОЛАЙФ
Автообзор
Авто лайф24. 09.2019 в 11:24
1
В Волгодонске жители самостоятельно нарисовали пешеходный переход
Помните лозунг: «Каждый сам кузнец своего счастья». Видимо, именно так подумал инициатор нерегулируемого «зебры» через ул. Железнодорожную. И взял да и нарисовал пешеходный переход у дома № 72 по вышеуказанной улице. Действительно, человеку ведь надо! Мало ли, что там нет пешеходного перехода. Банка краски, и он — есть!
«Знаток» организации дорожного движения на этом не остановился и пошел дальше. Он почему-то решил, что перед «зеброй» должна быть и стоп-линия. И нарисовал еще и по стоп-линии с каждой стороны. Причем стоп-линии находятся довольно далеко от основного «творения». Едешь и вдруг видишь на дороге стоп-линию, что к чему — понимаешь не сразу.
Ну а на знаки «Пешеходный переход» и их установку денег, да и энтузиазма, уже не хватило.
За самостоятельную разметку предусмотрен штраф
Мы уже относительно привыкли и спокойно относимся к фактам самовольного изменения разметки. Автомобилисты часто не согласны с разметкой в виде двойной сплошной. Под покровом ночи бунтари закрашивают белые сплошные черной краской из баллончиков, делая, таким образом, прерывистую. Но чтобы нарисовать целый пешеходный переход! Да еще и двух цветов, бело-желтый! Это же сколько нужно энтузиазма?
Надо ли напоминать, что такие деяния незаконны и наказываются штрафом? Да только вот вряд ли кто-то станет искать исполнителя этой разметки и привлекать его к ответственности. А жаль. Это нужно хотя бы для того, чтобы другим неповадно было.
Если переход нужен
Если вы считаете, что в той или иной точке города необходим пешеходный переход, то действуйте по закону. Пишите письмо в Администрацию. Ваше обращение будет рассмотрено на профильной рабочей группе, коллегиально. И если пешеходный переход действительно необходим, его обустроят по всем правилам, а главное, сделают это на законных основаниях.
По правилам после принятия решения по обустройству нерегулируемого пешеходного перехода, Департамент строительства и городского хозяйства дает техническое задание подрядчику. А подрядчик выполняет работы. В нашем городе подрядной организацией по обустройству пешеходных переходов является ООО «Транссигнал». Руководитель этой организации также входит в состав Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Администрации города Волгодонска. «Транссигнал» зарекомендовал себя с положительной стороны. Все работы компания проводит в полном объеме и в установленный срок.
Что же касается данного незаконного перехода, то с ним и аварии можно дождаться. Знаков ведь нет. Пешеход будет уверен, что имеет преимущество, а водитель, в отсутствие знаков, такую самодельную разметку может и проигнорировать или не заметит вовсе.
Показать больше
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получить новые обновления! h4>
Статьи по Теме
Angelenos берут безопасность на улицах в свои руки, создавая пешеходные переходы своими руками
Начните свой день с LAist
Подпишитесь на рассылку How To LA, которая доставляется по утрам в будние дни.
Перекресток Ромейн-стрит и Серрано-авеню в Восточном Голливуде находится в жилом районе, но там многолюдно. За то короткое время, что я был там в среду днем, я насчитал десятки людей, идущих со своими продуктами, детей или собак, плюс несколько велосипедистов — и много людей за рулем.
Я был там, чтобы увидеть белые полосы — в частности, разметку в стиле зебры, используемую для континентальных пешеходных переходов, которые украшают все четыре стороны перекрестка.
Но эта краска отличается: она «неразрешенная», по данным Департамента транспорта Лос-Анджелеса, и этих пешеходных переходов не существовало пару недель назад.
Их нарисовала бригада самодельщиков под названием Crosswalk Collective LA , которая продемонстрировала свою работу в Твиттере.
Город не защищает нас, поэтому мы защищаем себя.
4 новых пешеходных перехода установлены в Ромейн и Серрано, Восточный Голливуд лет официально запрашивать пешеходные переходы и другую инфраструктуру безопасных улиц», — говорится в заявлении группы для СМИ.
«На каждом шагу мы сталкивались с задержками, оправданиями и бездействием со стороны нашего городского правительства, а также с активной враждебностью к проектам безопасных улиц со стороны действующих членов совета».
Эти четыре пешеходных перехода были первым ударом группы, но коллектив планирует продолжить покраску. Группа не раскрывала многого о своих планах или подходе, но сообщила ли пользователям Твиттера , что они использовали «трафарет профессионального уровня» для создания пешеходных переходов.
Они также поделились онлайн-формой, которую жители могут заполнить, чтобы запросить пешеходные переходы в своих сообществах. Коллектив сообщил LAist, что на данный момент они получили 30 запросов из районов, включая Креншоу, Венис, Хайленд-Парк и Корейский квартал.
Этот партизанский подход к уличной безопасности лучше всего объясняется девизом группы, который можно найти в их ленте в Твиттере: «Город не защищает нас, поэтому мы обеспечиваем нашу безопасность».
На пересечении Ромейн-стрит и Серрано-авеню в Восточном Голливуде теперь есть континентальные пешеходные переходы, нарисованные в середине марта компанией Crosswalk Collective LA.
(Райан Фонсека
/
ЛАист)
Это мнение перекликается с теми же разочарованиями На протяжении многих лет я слышал от многих жителей и общественных защитников: город действует недостаточно быстро, чтобы улучшить улицы и защитить своих самых уязвимых жителей .
В Лос-Анджелесе и по всей территории США насилие на дорогах является трагической, но повсеместной частью повседневной жизни, особенно для пешеходов. И, несмотря на инициативу , направленную на сокращение и, в конечном счете, устранение смертности на дорогах , число людей, погибших в авариях, за последнее десятилетие резко возросло.
Городские данные показывают, что 132 пешехода были убиты водителями на улицах Лос-Анджелеса в 2021 году. Это на 73% больше, чем за 10 лет.
«Мощное заявление»
Коллектив сообщил LAist, что они получили «чрезвычайно положительные» отзывы жителей, когда они красили пешеходные переходы, в том числе водителей. По их словам, некоторые даже остановились, чтобы поблагодарить и поделиться историями о промахах на перекрестке.
Во время моего визита в среду пешеходы и транспортные средства проходили через перекресток почти постоянно. Если бы я не знал их происхождения, то решил бы, что пешеходные переходы — стандартная городская особенность.
Возвращаясь домой после обеденного перерыва, Диана Умана сказала мне, что пару недель назад видела бригаду, красившую пешеходные переходы, и заметила, что они не похожи на городских рабочих. Несмотря на некоторые недавние следы от пончиков, на которые она указала, она считает, что новые переходы делают улицы более безопасными.
«Прямо рядом есть парк [и] много детей в этом районе идут домой из школы пешком», — сказала она мне. «Я думаю, что это определенно должно происходить чаще».
Недавние следы от шин показывают, что водитель недавно съел несколько пончиков на пересечении Ромейн-стрит и Серрано-авеню в Восточном Голливуде.
(Райан Фонсека
/
LAist)
Соседи по комнате Флаш и Киддест сказали мне, что они гуляют и катаются на самокатах по окрестностям несколько раз в день и благодарны, что кто-то принял меры.
«Я увидел их, когда они его рисовали, и я сказал: «Спасибо!», потому что мне всегда казалось, что меня ударят, когда я иду сюда», — сказал Флаш. «Теперь, когда появились пешеходные переходы, у нас больше полосы отчуждения… люди на самом деле едут медленнее».
«Интересно, что люди сделали это в ответ на действия городских властей, потому что городские власти этого не делали», — сказал Киддест. «Возможно, это сильное заявление».
Как отреагирует город?
На вопрос о комментарии представитель LADOT Колин Суини заявил, что любое «несанкционированное изменение улицы», такое как пешеходные переходы в Романе и Серрано, «подлежит удалению».
«Мы призываем отдельных лиц и организации работать с нами, связавшись с региональными районными отделениями LADOT или офисом их члена совета, чтобы убедиться, что меры безопасности установлены должным образом», — добавил он.
На вопрос, получал ли Департамент прошлые запросы на повышение безопасности на этом перекрестке, Суини сказал LAist, что единственный зарегистрированный запрос состоял в том, чтобы преобразовать его из двусторонней остановки в полную остановку, которая была одобрена и добавлена в 2017 году.
«LADOT работает, чтобы оперативно реагировать на запросы о повышении безопасности на основе имеющихся ресурсов», — сказал он. «Наш инженерный отдел рассмотрел запросы на повышение безопасности в этом месте, и, похоже, группа [Crosswalk Collective LA] не связывалась с LADOT и не делала никаких запросов на такие улучшения».
На пересечении Ромейн-стрит и Серрано-авеню в Восточном Голливуде теперь есть континентальные пешеходные переходы, нарисованные в середине марта компанией Crosswalk Collective LA.
(Райан Фонсека
/
ЛАист)
Район Восточного Голливуда является частью муниципального округа 13, представленного членом совета Митчем О’Фарреллом. Дэн Халден, представитель офиса О’Фаррелла, сказал, что округ «установил или модернизировал более 500 пешеходных переходов, почти 100 лежачих полицейских и более 250 знаков остановки» за время пребывания О’Фаррелла в должности.
«Любому Angeleno, желающему обновить или улучшить нашу транспортную инфраструктуру, рекомендуется подать официальный запрос через Министерство транспорта», — говорится в заявлении. «Мы по-прежнему привержены обеспечению безопасности пешеходов и совместной работе с заинтересованными сторонами в рамках соответствующих процессов».
Но пока неясно, насколько далеко зайдут запросы жителей. В онлайн-форме запроса LADOT отмечается, что департамент «ограничил запросы безопасности наиболее важными потребностями во время COVID-19».Пандемия». Это включает в себя «неотложные проблемы с пешеходными переходами», хотя LADOT не дает четкого определения, что это такое.
выразили обеспокоенность в LADOT или в офис члена их совета и попросили улучшить безопасность, но изменений так и не произошло. Один человек написал:
«Наше сообщество неоднократно обращалось к городским властям с просьбой сделать что-то, чтобы замедлить движение и обеспечить, чтобы пешеходы, которые пересекают здесь, были хорошо видны. . Никто ничего не делал годами. Пешеходный переход гарантирует, что автомобили уважают право проезда пешеходов».Городские власти планируют некоторые меры по повышению безопасности в Романе и Серрано, включая установку кольцевой развязки на перекрестке, сказал мне Суини. Это часть работы LADOT по модернизации сети Slow Streets , в которую входят Romaine Street, Serrano Avenue и другие местные улицы в этом районе. Эта программа была запущена в 2020 году в ответ на пандемию, поскольку многие жители Анджелено начали больше ходить пешком и ездить на велосипеде по своим районам во время приказов оставаться дома.
ЛАДОТ отправил планы на местного районного совета ранее в этом году, по словам Суини, и «ожидают письма об одобрении, прежде чем приступить к реализации».
Транспортная развязка, «вероятно», будет состоять из пластиковых столбиков, знаков и краски, аналогичной той, что установлена в рамках модернизации Slow Streets в Южном Лос-Анджелесе », — сказал Суини. Это лечение не включает отмеченные пешеходные переходы.
Что касается судьбы самодельных пешеходных переходов, «LADOT решит этот вопрос отдельно», — сказал Суини.
Мы задались вопросом, могут ли изменения улиц, сделанные своими руками, такие как эти пешеходные переходы, создать проблему ответственности для города. И LADOT, и городская прокуратура от комментариев отказались.
Покрась свой собственный пешеходный переход — Али Грисволд
Привет и добро пожаловать в Oversharing, информационный бюллетень о пресловутой экономике совместного потребления. Если вы вернулись из прошлого раза, спасибо! Если ты новенький, рад тебя видеть! (Сверх)поделитесь любовью и скажите своим друзьям, чтобы они зарегистрировались здесь.
Если вы пропустили: Oversharing теперь является информационным бюллетенем, поддерживаемым подписчиками. Платные подписчики получают три сообщения в неделю, эксклюзивный доступ к комментариям и участию в обсуждениях сообщества, а также доступ к полному архиву Oversharing. Оформите подписку сейчас, чтобы получить специальную ставку в размере 7 долларов США в месяц или 70 долларов США в год.
Фото предоставлено Crosswalk Collective LAХорошей пятницы!
На прошлой неделе я говорил о том, что вернусь в школу на год, чтобы изучать устойчивые города. Одной из моих любимых тем был урбанизм «Сделай сам» (DIY), определяемый как творческие, временные и несанкционированные вмешательства местных активистов в свой городской ландшафт, часто в ответ на предполагаемое пренебрежение со стороны местных властей. Урбанизм «сделай сам» имеет много названий: тактический, всплывающий, партизанский. Примеры включают мусорные контейнеры, превращенные в бассейны, парковочные места, превращенные в небольшие парки, и импровизированные уличные знаки, установленные на перекрестках.
Академические рамки слишком часто застревают в области теории, но урбанизм DIY освежающе практичен от начала до конца — люди буквально берут свой город в свои руки! В качестве наглядного обзора DIY-урбанизма я рекомендую эту журнальную статью Гордона Дугласа.
Вот репортаж NPR о недавнем случае самодельного урбанизма в Лос-Анджелесе:
На улицах Голливуда в Лос-Анджелесе есть загадка.
Ряд полосатых пешеходных переходов внезапно появился на оживленном жилом перекрестке, и секретная группа, которая утверждает, что она стоит за проектом «сделай сам», говорит, что у нее есть еще в работе.
«Город не защищает нас, поэтому мы обеспечиваем нашу безопасность», — объявил в Твиттере Crosswalk Collective LA в сообщении, в котором были фотографии свежеокрашенного перекрестка на остановке с четырехсторонним движением на улице Ромэн и авеню Серрано.
Город не защищает нас, поэтому мы защищаем себя. 4 новых пешеходных перехода установлены в Romaine & Serrano, Восточный Голливуд #CrosswalkCollective
Crosswalk Collective LA описывают себя как «небольшую группу членов сообщества», которые «в течение многих лет пытались запросить пешеходные переходы и другую инфраструктуру безопасных улиц официальным способом», но столкнулись с «задержками».
, оправдания и бездействие со стороны нашего городского правительства, а также активное враждебное отношение к проектам безопасных улиц со стороны действующих членов совета». Другими словами, учебник DIY урбанизма! Несанкционированное вмешательство, вызванное недовольством местных властей! Тоже скорее всего временный. «Любое несанкционированное изменение улицы подлежит удалению», — заявили в городском управлении NPR.
Ремонт перекрёстков — забавный раздел градостроительства своими руками. В этой статье Луки Бертолини дается хороший обзор экспериментов с городскими улицами, определяемых как изменения самой улицы, а не как эксперименты, в которых улица служит фоном. Бертолини описывает ремонт перекрестка, который был проведен в Портленде, штат Орегон, в 1997 году, когда жители добавили общественные элементы к местному уличному переходу (например, доску объявлений, скамейки и детский игровой домик) с целью замедлить движение и сделать пространство более комфортным. безопаснее и интерактивнее.
Городские власти сначала планировали отказаться от инициативы «сделай сам», но она оказалась настолько популярной, что в конечном итоге они позволили ей остаться, а несколько лет спустя приняли постановление, разрешающее больше подобных проектов. Тем не менее, эти вещи не всегда идут так хорошо. В 2013 году в Вальехо, штат Калифорния, был арестован мужчина за то, что нарисовал пешеходный переход на опасном, по его мнению, перекрестке (позже анонимный жертвователь выручил его за 15 000 долларов).
Что мне нравится в этой истории, так это то, что ставки одновременно малы и серьезны. С одной стороны, обеспокоенные граждане, рисующие незаконные пешеходные переходы на перекрестках, кажутся относительно безобидными; это не Крамер, решивший затемнить полосы движения на километре шоссе, чтобы создать «комфортный круиз по двум полосам». С другой стороны, это поднимает большие вопросы об ограничениях городского управления, участии горожан и о том, как люди должны участвовать, когда они чувствуют, что гражданский процесс подвел их.
Oversharing — это публикация, поддерживаемая читателями. Чтобы и дальше получать подробный анализ экономики совместного потребления, мобильности и городских технологий, рассмотрите возможность стать платным подписчиком.
Я бы сказал, что многие гиг-компании начинали с подхода, похожего на урбанизм «сделай сам», за исключением того, что, очевидно, они занимались этим, чтобы делать деньги. Uber, как известно, запустил свой сервис заказа такси в бесчисленном количестве городов либо без разрешения местных властей, либо вопреки им. Мне также нравится история о том, как, когда Bird впервые развернула электронные скутеры в Санта-Монике в 2018 году, генеральный директор Трэвис Вандерзанден предупредил мэра об их прибытии сообщением LinkedIn о «захватывающей новой стратегии мобильности Bird для Санта-Моники».
Местным властям достаточно легко убрать пешеходные переходы, нарисованные анонимными гражданами, или запугать виновных. Гораздо сложнее вернуть себе контроль над дерзким и хорошо финансируемым технологическим стартапом, который вальсирует в городе и дает понять, что не уйдет без боя.
Силиконовая долина знает об этом и уже давно использует эту невысказанную динамику власти в своих интересах. Часть ранней теории Uber заключалась в том, что если бы у людей была возможность попробовать эту услугу, они полюбили бы ее и стали бы стойкими ее защитниками, прилагая усилия, чтобы закрыть райд-хаул, политически нежизнеспособные. Каждый раз, когда Uber запускался в городе без разрешения, он делал ставку на то, что сможет выдержать политические, нормативные и юридические проблемы, пока общественное мнение не повернется в его пользу. Эта ставка почти всегда окупалась.
Урбанисты-самоучки обычно не могут позволить себе такую роскошь. Иногда, как в случае с ремонтом улиц в Портленде в 1990-х годах, их усилия могут получить поддержку населения и выдержать политическое сопротивление; в других случаях, как это случилось с человеком в Вальехо, они могут оказаться в тюрьме и навсегда отказаться от городского вмешательства. Но представьте на мгновение, что Uber былых дней рисовал эти пешеходные переходы в Лос-Анджелесе.