Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Как сделать своими руками квадрат воскобовича: Обучающий мастер-класс «Волшебный квадрат Воскобовича» своими руками – Учебно-методический материал по теме: Мастер-класс для педагогов «Квадрат Воскобовича своими руками»

Posted on 22.03.202005.02.2020

Содержание

  • Обучающий мастер-класс «Волшебный квадрат Воскобовича» своими руками
  • Как сделать прозрачный квадрат воскобовича своими руками. Мастер-класс «развивающие игры в.в.воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте фгос»
    • Секрет методики Воскобовича
    • Как использовать игрушку
    • Как сделать квадрат своими руками
    • Несколько примечаний
    • Что делать дальше
  • Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»
  • Мастер класс для педагогов, по изготовлению двухцветного квадрата В.В. Воскобовичв
  • Методическая разработка на тему: Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»
  • Квадрат Воскобовича — интересная геометрия для малыша – Развитие ребенка
      • Квадрат Воскобовича помогает ознакомиться с геометрическими и объемными фигурами в форме игры

Обучающий мастер-класс «Волшебный квадрат Воскобовича» своими руками

Обучающий мастер-класс «Волшебный квадрат Воскобовича» своими руками

Есть несколько вариантов того, как сделать квадрат самим. Подробнее о каждом.

Этот вариант самый простой. Вам будет необходимо приготовить:

Как делать:

Подберите контрастные цвета для треугольников. Если вы будете делать двухцветный квадрат, то достаточно будет красного и зеленого листов картона. Если вы решите сделать четырехцветный квадрат, то потребуется красный, зеленый, синий и желтый листы.

Расчертите на картоне необходимое количество треугольников. Для двухцветного необходимо по 16 штук каждого цвета, для четырехцветного – по 8 штук. Размеры треугольников можете использовать стандартные (6*4,5*4,5 см), а можете сделать свои.

Вырежьте треугольники, уголки треугольников слегка закругляем.

hello_html_m19f9b63f.jpg

  1. Исходя из размеров треугольников, определитесь с размерами основы. Для стандартных размеров основа будет 15*15 см. Если вы используете другой размер треугольников, то учитывайте расстояние между ними в 0,5-1 см.

Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

Склейте треугольники попарно контрастными цветами: синий-желтый, красный-зеленый. Всего должно получиться 16 треугольников.

hello_html_m5146b3ca.jpg

  1. Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

hello_html_m7a351cda.jpg

Как сделать прозрачный квадрат воскобовича своими руками. Мастер-класс «развивающие игры в.в.воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста в контексте фгос»

Насколько я успела заметить, в последние годы понятие развивающих игр сильно сместилось — магазины детских игрушек предлагают различные интерактивные приспособления, которые могут говорить с ребенком, мигать и проигрывать мелодии в ответ на его действия или жесты.

Это все очень хорошо, но где же в этом элемент развития ребенка? Порой мне кажется, что проще взять обычный кубик или камень, и вообразить вокруг него целую историю. Это поможет малышу действительно развиваться.

Однако, есть и те игрушки, которые действительно помогут и маме, и ребенку — например, квадрат Воскобовича. Это простая многофункциональная игрушка, которая понравится любому малышу.

Из этой статьи вы узнаете

Секрет методики Воскобовича

На самом деле, весь секрет методики заключается в простоте — чем проще игрушка, тем больше с ней можно сделать. Ну, представьте сами — допустим, школьный класс для Барби или кукольный домик — это красивые, сложные игрушки, но играть с ними можно только в одну игру.

И вспомните свое детство в песочнице, как вы своими руками возводили целые города и страны, устраивали рыцарские турниры, играли в казаков-разбойников (а некоторые, наверное, и в ножички). Простые игрушки требуют большой отдачи от детей, и поэтому они так привлекательны с точки зрения раннего развития.

Игрушка Воскобовича представляет собой квадрат, разделенный на равнобедренные прямоугольные треугольники. Обычно одна сторона квадрата окрашена в один цвет, а другая — в контрастный.

Это помогает малышу изучать пространство. Также для квадрата существует и особая инструкция — различные схемы и предложения, во что и как можно поиграть с ребенком, используя квадрат.

Сам Воскобович был крайне далек от психологии и педагогики, но сильно любил собственных детей, но, к сожалению, в то время практически не встречались качественные развивающие игрушки.

Поэтому талантливый физик придумал и сделал такие игрушки для своих деток. Основные принципы его методики заключались в таких аспектах, как:

  • возможность играть с пользой для ребенка;
  • развитие представлений о мире через своеобразные сказки;
  • возможность пробудить в ребенке творческое начало.

Как использовать игрушку

Квадрат Воскобовича — штука забавная даже для родителей. Чем-то напоминает оригами, чем-то — бумажные игрушки-раскладушки из нашего детства. Можно посмотреть в интернете мастер-класс на тему использования игрушки, но я предлагаю сначала воспользоваться собственной фантазией. Итак, что можно сделать с квадратом?

  • Попробовать посчитать все треугольники (даже составные), а также квадраты и прямоугольники. Вы удивитесь, но это действительное увлекательное занятие.
  • Попробовать интуитивные сложения. Покажите ребенку, как складывать квадрат, чтоб из него получился домик, конфетка, треугольник или маленький квадрат, а затем пусть малыш сам попробует что-то сложить.
  • Используйте различные схемы для того, чтоб складывать готовые фигурки из квадрата.
  • Предложите ребенку игру на развитие фантазии — банальную угадайку. По очереди делайте из квадрата какие-либо фигурки, чтоб другой догадывался, что же такое получилось.
  • Обязательно предложите ребенку сложить какие-либо знакомые ему символы или буквы. Как только игрушка становится понятной, она сразу же превращается в любимую. Используйте узнаваемые элементы для развития интереса у вашего малыша.

Как сделать квадрат своими руками

Все, что нужно для создания развивающей игрушки своими руками — кусочек гибкого, прочного материала и яркие прочные треугольники. Самый простой и безопасный способ сделать эту игрушку — сшить её из ткани.

Она будет приятной наощупь, гибкой и при этом весьма прочной (намного прочнее, если сложить, например, из бумаги). Для того, чтоб сделать более жесткий вариант, можно взять кусочек плотного картона (или тонкого пластика), и гибкую немаркую ткань для основы.

Сделав выкройку, нужно просто приклеить треугольники с двух сторон на основу. Также можно посмотреть мастер-класс по изготовлению квадрата из других подручных средств.

Несколько примечаний

Думаю, многих заинтересовала эта игрушка, поэтому поделюсь собственными наблюдениями. Игры по методике Воскобовича следует использовать с детьми начиная с двух лет. Сначала это будут простейшие манипуляции — малыш будет теребить приятный яркий квадратик, учиться его складывать, но с каждым годом игра будет усложняться.

Игровой процесс позволяет детям делать что-то самостоятельно. Это развивает ответственность, а также дает полное удовлетворение от учебного процесса. В возрасте 2-4 лет очень важно закрепить положительный эффект от обучения, тогда в дальнейшем будет намного проще привыкнуть к учебному и образовательному процессу.

Лучше всего использовать развивающие игры вместе с методическим пособием — там есть иллюстрированные сказки, различные алгоритмы складывания, которые помогут разнообразить процесс.

Что делать дальше

Игры по методике Воскобовича позволяют ребенку познакомиться с окружающим миром, но рано или поздно ребенок перерастет и эту замечательную игрушку. Тогда имеет смысл завести другие увлекательные игрушки по методу Воскобовича — кстати, их тоже легко сделать своими руками, но при желании можно купить и готовые.

С помощью таких игр можно улучшить логическое и пространственное мышление у малыша, научить его первичным арифметическим навыкам, познакомить его с моделированием и пространственной геометрией.

Также я хочу отметить и то, что очень важно развивать ребенка равномерно. Не стоит уходить в какую-то узкую сферу, лучше всего, когда малыш пребывает в гармонии. А это значит, что ему время от времени нужно учиться абстрактному мышлению.

Развивая малыша гармонично, можно добиться больших высот — его креативный потенциал вырастет, а творческие и интеллектуальные способности будут увеличиваться и улучшаться.

Развивающие игры Воскобовича

81310

первые игры вячеслава воскобовича появились в начале 90-х. в основном, это игры- конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами.

самые известные из них – «геоконт» и «квадрат воскобовича».

игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое.

в таких играх дети через практику постигают теорию. также автором придуманы пособия, направленные на изучение цифр (например, «волшебная восьмерка») и букв («конструктор букв»), на обучение чтению (например, по универсальному пособию «складушки»). игры воскобовича многофункциональны и предназначены для детей от 2 до 10 лет (хотя можно и до 99 лет).

немного истории

вячеслав вадимович воскобович — живет в санкт-петербурге. им разработано более 40 развивающих игр и пособий. в прошлом вячеслав вадимович инженер–физик.

толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху перестройки. воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт никитина и зайцева, но решил пойти своим путем. так появились его первые творческие игры: «геоконт», «игровой квадрат», «цветовые часы».

«мы отказались от «одноразовых» продуктов: собрал-разобрал и отложил в сторону, мы создаем универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать», — говорит вячеслав воскобович.

чуть позже был создан центр ооо «развивающие игры воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекцио

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»

Мастер-класс «Квадрат Воскобовича» своими руками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию работу по изготовлению замечательного дидактического пособия «Квадрат Воскобовича 4-х цветный».

Нам понадобится:

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)

Клей «Момент» прозрачный

Линейка

Простой карандаш

Ножницы


    Начинаем работу:

    Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.

    Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.

    Уголки треугольников слегка закругляем.


    Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.

    Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

    Творческих Вам успехов!

     

    Мастер класс для педагогов, по изготовлению двухцветного квадрата В.В. Воскобовичв

    Мастер-класс для педагогов по изготовлению интеллектуального тренажера «Четырехцветного квадрата Воскобовича»

    Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

    Задачи:

    1. Расширить представления об игровом тренажёре: квадрат Воскабовича;

    2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

    3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

    Ход мастер – класса:

    1 Слайд ФИО

    2 слайд цель и задачи

    3 СЛАЙД: Уважаемые коллеги, я думаю что, многие из вас уже знакомы с играми Вячеслава Владимировича Воскобовича. Вячеслав Владимирович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр.

    Сегодня я Вас подробней ознакомлю с игрой или, еще ее можно по-другому назвать, интеллектуальным тренажером — «квадратом Воскобовича». Который вы сможете использовать после нашего мастер-класса в практической деятельности со своими детьми.

    4 СЛАЙД: Игровой квадрат, бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 5-9 лет). Двухцветный для игры с детьми от 2 до 5 лет. Четырехцветный для детей 5-9 лет.

    3 СЛАЙД: Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на равностороннею квадратную гибкую тканевую основу, стороны которой равны 14 см. С одной стороны «Квадрат» — зеленого, с другой красного.

    4 СЛАЙД: «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру еще называют «Вечное оригами» или «Квадрат – трансформер».

    5 СЛАЙД: Игру с 2-х цветным квадратом сопровождает методическая сказка «Тайна Ворона Метра, или сказка об удивительных превращениях- квадрата». В ней «Квадрат» оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, и т. п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета.

    6 СЛАЙД: Складывая двухцветный «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Четыре цвета усложняют игру, делают ее более красочной, развивают пространственное мышление и фантазию. Ребенку или взрослому придется подумать, чтобы получить, на первый взгляд, легкую фигурку. Для этого нужно складывать «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях до получения нарисованных фигур в книжке «Квадратные забавы».

    7 СЛАЙД: Данный интеллектуальный тренажер позволяет не только поиграть, но и развивает:

    — умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур;

    — умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;

    — развивает внимание, память, пространственное и логическое мышление;

    — воображение, творческие способности;

    — мелкую моторику рук.

    В работе с детками нашего детского сада мы используем разнообразные игры Вячеслава Владимировича Воскобовича. Но мы пришли к такому мнению, что не всегда и не все игры можно купить. Поэтому мы решили сделать самостоятельно данный тренажер по оригиналу, но при помощи другого материала.

    Сейчас мы с вами попробуем самостоятельно изготовить четырехцветный квадрат Воскобовича.

    8 СЛАЙД: Для работы нам понадобится: заготовка гибкой белой ткани в виде квадрата, стороны которого равны 14 см, самоклеющаяся пленка: красного, и зеленого цветов, линейка, ножницы, карандаш.

    А теперь мы с вами приступаем к изготовлению квадрата, а после при помощи схем поработаем с ним.

    (9 СЛАЙД) Начнем мы работу с оформления тканевой основы. Ткань сгибается пополам, по горизонтали и вертикали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша. Основа готова.

    (10 СЛАЙД) Теперь переходим к работе с самоклеющейся пленкой, котору мы заранее приклеили на картон. стороны которых равны 6 см. Ваша задача их расчертить вертикально и горизонтально пополам (3 см, а затем по диагонали.

    У вас образовалось 32 расчерченных треугольника, 2 стороны которых равны 4,2 см, а основание 6 см.

    (11 СЛАЙД) Вырезаем треугольники и раскладываем их так, чтобы были видны между ними зазоры 3-5 мм для сгибания.

    А теперь каждый треугольник наклеивается на основу.

    (12 СЛАЙД) Аналогичным образом размещаются и наклеиваются треугольники с обратной стороны ткани красного и синего цвета. В центре ткани размещаем красные треугольники, а по краям синие.

    (13 СЛАЙД) Квадрат Воскобовича готов.

    А теперь, уважаемые коллеги, при помощи схем попробуем поиграть с нашими чудо – квадратами. (15, 16, 17 СЛАЙД).

    Уважаемые коллеги. Я думаю, что данный игровой тренажёр «четырехцветный квадрат Воскобовича» будет востребован в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

    (18 СЛАЙД) Спасибо за внимание!

    Методическая разработка на тему: Мастер-класс «Этот волшебный квадрат»

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                   детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

                 

                       «Этот волшебный  квадрат»

    (мастер – класс для педагогов)

                                                     

     

               

                                     

    Выполнила  воспитатель

    МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

    Кипко – Кулага С.Г.

                                                             

                                                г.  Покачи,  2014 г.

            Мастер — класс «Этот волшебный  квадрат»

    Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.

    Задачи:

    1. Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича;

    2. Сформировать навыки практического использования его на занятиях и самостоятельной деятельности детей;

    3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

    Одной из важнейших задач, стоящих перед воспитателем, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

    Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.

    Как показывают исследования психологов, креативность имеет пик в возрасте от 3,5 до 4,5 лет и впоследствии возрастает только в первые три года школьного обучения. Развитие творчества не происходит само собой, а требует создания определённых физических и психологических условий.

    Игры Вячеслава Воскобовича развивают и формируют все вышеназванные умения и качества ребёнка.

    Уважаемые коллеги, я думаю что, Вы уже хорошо знакомы с играми В.В Воскобовича. Сегодня я Вас подробней

    Двухцветный квадрат Воскобовича представляет собой тканевую основу, на которую наклеены пластиковые треугольники. Они зеленые с одной стороны и красные с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать.

    Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анализировать, гибкость мышления, моторику рук и творческие способности, сенсорные способности, умение конструировать.

    Складывая «Квадрат» можно познакомить ребенка с геометрическими фигурами (квадратом, прямоугольником и треугольником) и их свойствами.

    А еще «Квадрат Воскобовича» можно взять с собой в дорогу. Он легко поместится в карман и развлечет ребенка во время путешествия!

    В своей работе я использую игры В.В.Воскобовича. Но не всегда можно купить все эти игры .Некоторые игры теряют свой первоначальный вид, как например квадрат Воскобовича  и я решила сделать самостоятельно этот тренажер по оригиналу, но с использованием другого материала.

    Изготовление квадрата Воскобовича

    Вырезаем заготовку из плотной пленки в виде равностороннего квадрата стороны которого равны 14 см.;

    1.Заготовка сгибается пополам, по вертикали и диагонали, потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или фламастера. Основа готова.

    2.Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. На листе зелёной самоклеющейся пленки рисуем и вырезаем прямоугольник длина которого 17 см, ширина 8,5 см.

    3.Прямоугольник делится на 2 квадрата со сторонами 8,5 см. Квадраты делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,3 см, а основание 6 см; вырезаем треугольники и начинаем прикладывать.

    4.Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры  для сгибания.

    5. Приложили  треугольники на основу.

    6.А теперь на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги,   треугольник наклеивается на основу.

    Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, (наклеиваются треугольники красного цвета).

    Квадрат Воскобовича готов. Можно применять его в работе с детьми.

    Уважаемые коллеги. Я думаю, что игровой тренажёр двухцветный квадрат Воскобовича будут востребованы в вашей практической деятельности. Желаю Вам успехов и творчества.

    Квадрат Воскобовича — интересная геометрия для малыша – Развитие ребенка

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Рейтинг
    37

    Квадрат Воскобовича помогает ознакомиться с геометрическими и объемными фигурами в форме игры

    Методика развивающих игр В. В. Воскобовича базируется на простых, но функциональных объектах, которые просто сделать своими руками. Квадрат Воскобовича успешно используется для ознакомления ребенка с геометрическими фигурами. Из него можно конструировать много объемных композиций, что непременно заинтересует малыша и даст толчок развитию фантазии, сенсорики, творческого потенциала.

    Материалы:

    • три прочных бумажных листа формата А4 разных цветов;
    • линейка;
    • канцелярский нож;
    • двусторонний скотч (клей).

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Начинаем с основы бумажного Квадрата Воскобовича. Сделайте из бумажного листа квадрат путем его сгибания и отрезания лишней части. Согните по диагоналям, затем хорошо прижмите линии сгиба линейкой, причем в обоих направлениях. Далее согните квадрат по осям симметрии, проходящим через центр — это будет еще две линии сгиба, горизонтальная и вертикальная. Их также надо усилить нажатием, а затем вывернуть и еще раз пройтись линейкой. Следующий шаг — завернуть четыре угла квадрата в центр фигуры. Полученные новые линии сгиба хорошо пригладить в обоих направлениях.

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Для того, чтобы Квадрат Воскобовича из бумаги был крепче, предлагаем укрепить его треугольниками. Для этого берем еще два листа бумаги с отличающимися цветами от основания. Повторяем все шаги, описанные выше — так мы получим разметку для 16 небольших треугольников одного цвета, и 16 треугольников другого. Берем макетный нож и вырезаем треугольники, причем их размер уменьшаем на 3 — 5 мм с каждой стороны. Это делаем для того, чтобы основа Квадрата Воскобовича свободно сгибалась в любом направлении и ей ничего не мешало.

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша   

    Теперь с помощью двустороннего скотча или клея (что скорее) приклеиваем треугольники одного цвета на сторону А нашей основы, а треугольники другого цвета — на противоположную. Не забывайте оставлять небольшой запас свободного места вокруг линий сгиба.

    После того, как треугольники приклеены, начинается самое интересное — процесс игры. Пусть ребенок сначала просто рассматривает удивительный квадрат и экспериментирует. Затем можете объяснить с наглядным примером, что такое квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция. После этого предложите поиграть с подвижным квадратом, как с конструктором. Иногда выходят удивительные 3D фигуры, которые удивят как малыша, так и взрослого.

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша 

    Для развития фантазии поочередно складывайте фигурки и просите угадать, что вы хотели показать в этой комбинации. Конфета, дом, конверт, звезда, пирамида, граммофон — многогранный Квадрат Воскобовича способен удивить не раз!

    Квадрат Воскобовича - интересная геометрия для малыша

    Оцените публикацию

    Рейтинг статьи: 4.11 из 5 на основе 9 оценок.

    Facebook

    Twitter

    Вконтакт

    Развитие ребенка
    27.02.2017

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Как научить
    • Как приучить
    • Кормлен
    • Кормление
    • Малыш
    • Малыши
    • Питан
    • Питание
    • Разное
    • Совет
    • Советы
    • Советы психолога
    • Упражнен
    • Упражнения
    • Уход
    © 2025 «МАМА - КМВ»