Как уложить ребенка спать
Почему так много проблем возникает со сном ребенка? Поздно лег, рано встал, шесть раз за ночь проснулся, не спал днем, не засыпает без мамы, два часа нужно укладывать… Почему так много напряжения вокруг такой естественной потребности? Где и когда мы теряем эту естественность «устал — уснул»? Если сон – это потребность организма, то в чем же кроются причины сложного засыпания и как уложить ребенка спать?
Причины сложного засыпания
- привычка засыпать со слезами
Накричали, шлепнули, ребенок поревел и… уснул. С сильными эмоциями (в частности, со слезами) выходит много энергии, после чего наступает физическая усталость и малыш обессилев засыпает. Если несколько раз подряд засыпание происходит после сильного эмоционального выплеска, возможно закрепление паттерна. Малыш привыкает засыпать со слезами, и порой создается ощущение, что ребенок специально доводит взрослых, чтобы получить свою порцию негатива. Держитесь взрослые, иначе войдет в привычку…
- сформировано восприятие сна, как наказания
Сон в сознании крохи может восприниматься не как его собственная физиологическая потребность, а как то, к чему его принуждают. Особенно, если в качестве угрозы часто звучит из уст родителей: «А ну прекрати, а то сейчас спать пойдешь!» Поэтому, сопротивляясь насилию, малыш использует все доступные ему легальные методы (пить, писать, какать) И не только… В результате борьба, изматывающая обе стороны.
- гипертрофированная важность засыпания вовремя
Если жизнь родителей начинается только тогда, когда их чадо засыпает, то появляется гипертрофированная важность, чтобы он обязательно уснул вовремя. И чем сильнее родители хотят, чтобы малыш поскорее уснул, тем активнее он борется со сном. И словосочетание «Быстро спать!» здесь совсем не помогает. В статье «Жизнь с ребенком» я уже писала, что проблема засыпания не решается усилием воли и хорошим поведением ребенка. Тогда что делать если ребенок не спит, как помочь ему уснуть? Поделюсь своими открытиями и способами, использованными мною во время работы в детском саду.
Как уложить ребенка спать:
- телесно-ориентированная терапия
Я садилась на стульчик рядом с кроваткой. Одну руку клала малышу на бедро, мягко фиксируя при этом ноги, а вторую – на плечико и делала очень легкие покачивающие движения. Этот элемент телесно-ориентированной терапии позволяет достичь мышечного расслабления, а также расслабить нервную систему организма.
- присоединение к дыханию
Удерживая свои руки на теле малыша, я присоединялась к его дыханию и некоторое время дышала также как он. Постепенно я делала свое дыхание более глубоким, чтобы перевести дыхание ребенка из частого и поверхностного в более плавное и глубокое, каким оно бывает во время сна. В свою очередь, дыхание ребенка тоже становилось более глубоким. С подстройкой по дыханию я также могла уложить одновременно двух детей. Поставив стульчик между кроватками, я клала одну руку на плечико одному ребенку, а другую – на плечико другому. После чего начинала потихоньку раскачиваться в такт своему дыханию. За счет колебательных движений и замедления дыхания приходило расслабление и дети засыпали очень быстро.
- монотонное чтение
При прочтении текста сказки я вставляла в него фразы про расслабление и сон: «И сказал тогда медведь… Сяду на пенек… Съем пирожок… лягу на травку… отдохну чуток… А Маша ему из короба… Поспи чуток… Но не ешь пирожок…». Читать нужно протяжно, на выдохе, с паузами для плавного вдоха и постепенным замедлением темпа речи. При таком прочтении тоже происходит замедление дыхания у слушателей. Еще хорошо помогало стихотворение Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассказываемое наизусть «трансовым» голосом. Я рассказывала его тихонько покачиваясь, с закрытыми глазами. Главное было не уснуть первой.
- собственное расслабление
Все вышеописанные приемы очень действенны, но прежде, чем их применять, необходимо самой расслабиться и успокоиться.
Бессонные ночи – это больная тема многих семей с маленькими детьми. И родители часто задаются вопросом: «совместный сон с ребенком: за или против?» Есть много «против», о чем говорят некоторые психологи и педиатры. Но есть и огромное «за»: мама высыпается. Есть везунчики, у которых дети спят отдельно и не зовут маму по шесть раз за ночь. Если ваш кроха спит в своей кроватке – замечательно. Это значит, что со временем вам не придется решать еще один больной вопрос многих мам: как приучить ребенка спать отдельно.
Ну а если этот вопрос для вас актуален, то может быть вам будут полезны несколько следующих советов.
Как приучить ребенка спать отдельно?
- Разрываем телесный контакт.
Добиваемся его добавлением второго одеяла. Вы рядом, как и раньше, но тепло вашего тела уже ребенком не ощущается.
- Вводим атрибут спокойного сна
Им может стать игрушка, с которой малыш будет засыпать. С такой игрушкой легко засыпается не только в своей кроватке, но и в любом другом месте.
- Мама возвращается на свою кровать
Это самый простой способ, но он возможен, если изначально вы спали с малышом в его кровати. Постепенно после того, как малыш заснул, начинайте уходить на свою кровать, а если проснется и позовет, то приходите. Со временем сон будет становиться крепче, а просыпания реже.
- Переезжаем на новую кровать вместе
Ну а если ребенок спал в родительской кровати, то можно сначала маме перелечь вместе с малышом на детскую кровать. И тогда он сначала привыкает к новой кровати (рядом с мамой), а уже потом, в привычной для него кровати, будет привыкать спать без мамы.
- Личная мотивация ребенка
Редко, но бывает, когда дети сами начинают проситься спать отдельно, аргументируя это тем, что: «Я уже большой!»
- Создаем дополнительный стимул
А если личная мотивация не особо сильна, то можно создать дополнительный стимул. Им может послужить творческий подход к организации нового спального места крохи. Для этого можно вместе с ребенком выбрать новое постельное белье и какие-нибудь аксессуары: светящиеся звезды на потолке, красивый ночничок и талисман для хороших снов.
И пусть сон ваших детей будет крепким, а засыпание легким, быстрым и приятным.
как уложить ребенка спать | Азбука воспитания
Сон – это удивительный дар природы, позволяющий нам не только восстанавливать силы, но и усваивать и упорядочивать информацию, полученную за день. Без полноценного сна человек начинает болеть, а вообще без сна не может жить вообще.
Особенно важен качественный и своевременный сон для детей. малыши во сне восстанавливают силы, потраченные за время бодрствования, приходят в норму все системы организма, за счет только, что не тратится энергия на движение и эмоции, усиливается рост тела — это доказано научно.
Тем не менее многие родители сталкиваются с проблемой: их дитя отказывается спать. Уложить в постель маленького проказника бывает очень сложно, к процедуре подключаются и родители, и бабушки с дедушками, и старшие братья и сестры. Оказывается, для того, что бы ребенок легко засыпал, есть свои хитрости.
Для начала стоит определиться, сколько должны спать дети
Суточная продолжительность сна новорождённых составляет до 20-23 часов в сутки. Примерно до месяца здоровые малыши засыпают без проблем. А вот начиная примерно с месяца ребенок сокращает время сна и может после кормления «гулять» минут по 20-40. Это не есть патология, это нормально. И чем старше становится малыш, тем более длительными становятся периоды «гуляний». В возрасте от 6 месяцев до 1 года дети должны спать около 18 часов в сутки. От 2-х до 4-х лет – около 16 часов, от 4-х до 7 лет – 12 часов.
Обратите внимание на то, что около каждой цифры стоит слово «около». Эти данные — среднестатистические, полученные путем наблюдения за детьми на протяжении нескольких десятков лет. Не забывайте, что каждый ребёнок уникален, и он может установить собственный график сна.
Общие правила организации детского сна
Касательно детей до 4-х лет: укладывайте их спать тогда, когда они действительно этого хотят. Иногда приходится наблюдать пунктуальных матерей, которые по полтора часа убаюкивают извивающихся, плачущих, ноющих детей, потому что пробило два часа дня, и ребенок просто обязан заснуть. Если малыш заснет на полчаса позже или раньше, никакой катастрофы не случится — вы ложитесь спать тогда, когда вы хотите, а не строго по часам. А дети не роботы с заранее заданной программой, они не могут выключиться мгновенно по желанию мамы. Насильственное укачивание вредно и ребенку, которого выдернули из игры и заставляют резко поменять одно состояние на другое, и маме, которая нервничает, срывается, тратит уйму времени впустую.
Ложиться спать в одно и то же время. Это не значит, что раз часы пробили девять, значит, ребенок должен немедленно заснуть. Скорее речь идет о том, что родители должны уловить биологический ритм ребенка и начинать готовить его ко сну незадолго перед тем временем, когда он обычно просится спать. Более старших детей можно принуждать чистить зубы и ложиться в постель, но ломать естественный режим младенцев нельзя.
Придерживайтесь возрастных норм продолжительности сна. То есть не заставлять ребенка спать больше или меньше, чем ему необходимо.
Обеспечить ребёнку сон в спокойной обстановке. Это значит, что следует выключить телевизор, магнитофон, прекратить веселье и шумные разговоры. Тихий час он потому и называется тихим часом. Однако не стоит добиваться и стерильной тишины.
Не приучайте ребенка засыпать и спать в вашем присутствии. Если с грудничками это мило, то с более старшими детьми это уже мука. Отучить их от постоянного присутствия мамы или бабушки во время сна очень тяжело.
Обеспечить благоприятный температурный режим. В комнате, где спит ребенок, не должно быть слишком холодно или слишком жарко. Оптимальная температура для сна здорового ребенка — 18 — 23 градуса.
Обеспечьте приток свежего воздуха. Используйте увлажнители воздуха, кондиционеры, если позволяет экологическая обстановка — открывайте перед сном форточку и проветривайте комнату не менее получаса.
В зимнее время желательно укладывать детей спать в пижамах, потому что они практически все сбрасывают с себя одеяло по ночам. Если такой казус случится, то ребенок в пижаме не замерзнет.
Место для сна должно быть одним и постоянным. очень плохо, когда малыша укладывают спать то в кроватку, то в коляску, а то с мамой или бабушкой. Для маленьких детей очень важна определенность, от этого они чувствуют себя уверенно
Кроватка и постельные принадлежности по размерам и качеству должна соответствовать возрасту. Нельзя детям давать «взрослые» одеяла и подушки, это вредно и может быть опасно.
Место для сна должно находиться в уголке с обоями и обстановкой спокойных расцветок.
Как уложить ребёнка спать
Гораздо проще укладывать ребенка спать, каждый раз повторяя определенные действия, означающие, что пора ко сну, то есть придумать так называемый ритуал. Допустим — моете малыша, переодеваете в чистое, укладываете в кроватку, задергиваете шторы — даже совсем маленькие дети способны усвоить, что набор этих мероприятий означает, что пора спать. Это задает определенный настрой у ребенка, переход ко сну для него уже не будет резким, он воспримет необходимость отдыха спокойнее.
За полчаса перед ночным сном и минут за 15 до дневного сна следует прекратить все активные игры, отключить телевизор, попросить домочадцев не шуметь. На самых маленьких замечательно действует купание, особенно с применением трав, обладающих успокаивающим действием.
Не превращайте ритуал отхождения ко сну в сплошное прощание с бесконечными проверками: заснул, не заснул, как он там, ой, а вдруг что-то случилось. Постоянными заглядываниями в комнату вы будете беспокоить ребенка, он почувствует ваш страх, начнет беспокоиться и будет уже не до сна. Очень не рекомендуется включать в ритуал отхождения ко сну физический контакт с ребенком: сидеть рядом с кроваткой, пока он не заснет, держать за руку, пока он не заснет, укладываться вместе с ним, да еще определенным образом. Например, одна женщина приучила ребенка с рождения спать рядом с собой, при этом она подкладывала под него свою руку. Пока ребенок был маленьким, это умиляло и радовало ее, но эта привычка сохранилась, ребенок вырос, стал тяжелым, и она уже не могла держать его на своей руке. Но каждый раз, укладываясь спать, сын требовал мамину руку, а отказы вызывали скандалы и истерики. Отучить его от этого стоило больших нервов и матери, и самому ребенку.
Помните о том, что главный залог спокойного сна у детей — доброжелательная обстановка в семье и ваше спокойствие.
Азбука воспитания
Статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Как укладывать ребенка спать
Как укладывать ребенка спать
Народная мудрость гласит: «Хорошее начало полдела откачало. Конец – всему делу венец». От того, как начинается день, зависит, как он пройдет. А от того, как закончится, зависит начало следующего.
Пробуждение и засыпание – очень важные моменты в жизни детей. Проснуться – это всегда как бы немножко родиться заново.
С чего начинается ваше утро? С улыбки, поцелуя, прикосновения к сыну (дочери). Вы спокойны, ваши глаза говорят друг другу: мы оба так рады, что мы есть в этом мире!
Теперь можно встать, умыться, обтереться влажным полотенцем (редко у кого утром получается выкроить время на душ), сделать вместе зарядку, хотя бы пятиминутную, одеться, посмотреть на себя в зеркало. Обязательно надо перекусить что-нибудь с горячим чаем (именно горячим), пусть это будет небольшой кусочек хлеба с маслом. Даже если ребенок идет в детский сад, где его ожидает завтрак, желательно что-нибудь съесть дома. И – день начался.
Укладывание ребенка спать вечером тоже не терпит суеты и спешки. Хорошо, если вся процедура будет иметь какой-то постоянный порядок, четкую последовательность, станет своего рода церемонией.
Прежде всего дайте ребенку возможность спокойно закончить игру. Если это малыш 3-4 лет, можно включиться в его игру и от лица игрового персонажа сказать, что мишка уже очень устал и просит положить его спать, но сначала он хочет вместе с Анечкой (или Вовочкой) умыться. Если ребенок постарше, ему можно сказать: «Уже поздно, пора спать, поиграй еще пять минут – и будем укладываться». Если ребенок умеет определять время по часам, он поймет, если вы предложите: «Поиграй до половины девятого, и пойдем умываться». Упрощает жизнь введению четкого правила: после передачи «Спокойной ночи, малыши!» сразу умываться – и в постель.
Но вот свет в комнате погашен. Вы поцеловали ребенка, пожелали ему спокойной ночи. Пора уходить? А может быть, посидеть рядом, погладить, что-то тихо пошептать, вроде «ручки устали, ножки устали», медленно, как в невесомости: «Все хотят спать, глазоньки закрываются, глазки устали; как котеночек свернулся, теплый и мягкий…теплый и мягкий, ему легко и свободно, легко и свободно, все отдыхает». Чтобы ребенок успокоился, лучше гладить его в направлении сверху вниз по ручкам (от плеча к кисти), ножкам (от бедра к стопе), животику, спинке, лобику.
Одни дети засыпают быстро. С другими надо посидеть подольше. Иногда малыш не хочет отпускать маму или папу, пока не уснет. Если взрослые отказывают ему в этом, то и ребенок часто начинает засыпать все труднее и все больше при этом капризничая. Многих родителей такое поведение убеждает в том, что свое чадо они «вконец распустили». Взрослые становятся еще стороже, а ребенок – еще капризнее. Если же выполнять просьбу малыша в течение хотя бы месяца и каждый день сидеть с ним столько, сколько он требует, он начнет засыпать быстрее и спокойнее. В какой-то момент даже может сам предложить остановить его одного.
Очень важно, в каком состоянии взрослые сидит рядом с малышом. Если вы торопитесь и хотите поскорее покончит со всей «процедурой» укладывания – ничего не выйдет. Как нарочно, ребенок будет засыпать очень долго, капризничать и просить то попить, то поесть, то в туалет, то спеть, то почитать. Вы нервничаете, и он видит это, понимает, что он него хотят поскорее отделаться. А кому это придется по душе? Он чувствует, что, хотя вы физически рядом, ваши мысли далеко, и пытается своими капризами вернуть вас себе. Стоит ли сердиться на ребенок, если такое поведение – проявление безграничной любви к вам? Можно ли за это наказывать?
Если вы хотите, чтобы ребенок успокоился и быстро заснул, успокоитесь сами.
Совсем маленькие дети иногда требуют, чтобы их держали на руках или укачивали. Неприязнь взрослых к этим способам укладывания связана прежде всего с их неудобством и обременительностью, хотя обычно родители оправдывают свое нежелание благом детей. Но ведь укачивание и засыпание на руках ребенок неизбежно перерастет. Стоит ли ломать копья, мучить себя и малыша, настаивая на своем, если он все равно со временем откажется от этого?
Если ребенок во сне испугался и заплакал – немедленно подойдите, включите свет: он вернет малыша в безопасную и уютную реальность его спальни. Посидите рядом, прогоните вместе «плохой сон». Когда ребенок успокоится, можно снова выключить свет, но не уходите сразу.
На многих детей очень хорошо действуют пение, музыка, причем не в записи или с пластинки, а живой человеческий голос. Пение любят даже новорожденные.
Существует специальный пестовый фольклор. Удивительно мягкая, нежная, музыкальная и образная русская речь, ритмичность приговоров, сопровождаемых похлопыванием, поглаживанием, покачиванием, доставляют большое удовольствие ребенку. Играя в нехитрые «бабушкины игры», вы заметите, что общий стиль вашего взаимодействия будет неуловимо меняться.
Пусть будет крепка невидимая нить тепла и любви между ребенком и вами! Пойте для души!
Приговорки
Наша доченька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблоко в саду!
Мята, мята, вся примята.
В мяте елка, в ней светелка,
В светелке голубушка
Моя внучка Любушка.
Когда ребенок просыпается, потягивается, его гладят по животику, приговаривая:
Вдоль — растушки,
Поперек — толстушки,
Ручки – бобушки,
Ножки – бегушки,
Глазки – смотрушки,
Роток – говорок.
Потягунушки, порастунушки!
Поперек – толстунушки,
А в ножки – ходунушки,
А в ручки – хвастунушки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!
Тяги, тяги, потягушечки,
На сыночка порастунушки,
Ты расти, расти, сынок,
Как пшеничный колосок.
Баюшки, баю, песенку спою
Про заморский край, если будешь спать.
Расскажу я сказочку про звезду-алмазочку,
Улиточку рогатую, про белочку хвостатую.
Баюшки, бай,бай, ты же, милый, засыпай.
Ходит слон по лавочке в красненькой рубашечке.
Где девался дрема? То Марине в голова.
Ты усни, глазок, и усни, другой.
И она уснула, накрепко заснула.
Баю, бай, баю, бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
Нашу Катю не буди.
Мы знаем, как уложить детей спать в детском саду
Детям нужно больше сна, чем взрослым. Во время сна у человека происходит наиболее интенсивный рост тканей и перераспределение ресурсов, восстановление физической и ментальной энергии. Чем меньше ребенок, тем более продолжительный сон ему требуется. В зависимости от возраста дошкольников, им положен дневной сон от полутора до трех часов. Наши воспитатели знают, как уложить детей спать в частном детском саду «Подсолнух».
Распорядок дня
Мы строго соблюдаем распорядок дня. Дети должны вовремя укладываться на дневной сон. Со временем формируется устойчивая физиологическая привычка. Когда наступает тихий час, малыш уже готов к дневному отдыху. Отклонения в группах полного дня недопустимы, так как ребенок просто будет плохо себя чувствовать.
Спокойные занятия перед сном
Безусловно, если дети только что бегали и шумели на улице, то из-за психического возбуждения они не смогут заснуть. Для начала мы их успокаиваем. Для этого подходят:
- • Настольные игры.
- • Потешки.
- • Чтение книжек.
- • Рисование или рукоделие.
Спокойные занятия помогают ребятам плавно снизить активность и подготовиться ко сну.
Интерьер помещения для сна
Комфортный дневной сон в детском саду невозможен в дискомфортных условиях. Мы позаботились о том, чтобы спальня была выполнена в нежных, пастельных тонах, а все окна можно было занавешивать от дневного солнца. Яркие цвета и обильный свет из окон не способствуют умиротворению, необходимому для сна.
Время дневного сна в детском саду для всех
Во время тихого часа в спальне и смежных помещениях просто недопустимы громкие разговоры или иной мешающий отдыху шум. Спокойная атмосфера является залогом здорового сна. Кроме того, поддержать ее помогают мягкие композиции классиков, колыбельные или другие красивые мелодии. Музыка одновременно помогает детям расслабиться и получить основы эстетического воспитания.
Вопрос к воспитателям детского сада. Свою группу могу уложить спать в тихий час за 5 мин. Теперь перебросили на другую.
Дети, видимо, к Вам ещё не привыкли, проверяют границы дозволенного, хотят узнать что при Вас можно, а что нельзя. В 6 лет они уже многое понимают, уже должны привыкнуть к режиму но если есть возможность не спать, они будут ею пользоваться. Будьте уверенны в себе и настойчивы. Имеет значение то, какие у Вас психологические установки. Чем увереннее в себе взрослый, тем больше дети с ним считаются. Читайте перед сном сказки или рассказы. Присмотритесь к детям, поспрашивайте тех кто послушнее о том как их укладывал спать предыдущий воспитатель, какие сказки им читали, что им говорили и тому подобное. Так же обратите внимание на тех кто начинает заводить других, кто веселится больше всех, кто лидер нарушения общего порядка. С этими лидерами можно побеседовать отдельно, попросить их соблюдать порядок, назначить своими помощниками. Вообще надо договариваться, добивайтесь того чтобы Вас слушали все дети, говорите построже и погромче, предлагайте общие правила поведения, поспрашивайте самих детей о том почему нельзя шуметь в спальне. Они сами догадываются почему нельзя и могут ответить, так что пусть соблюдают порядок. Я тоже когда-то работала в старших и подготовительных группах. Дети этого возраста уже хитрые, многое понимают, учатся объединятся, но с ними надо вести себя посерьёзнее. Уже можно говорить о последствиях их поступков, о том для чего нужен режим в детском саду и тому подобное. Теперь я в детском саду не работаю уже, но опыт уже накоплен и воспоминания ещё свежи.
Зависит от репутации в садике)))
Уложите детей в кроватки и читайте им вслух сказки.
Что посоветовать не знаю…. У меня во всех группах спали) Ну были конечно один-два ребенка, но и то быстро бай-бай) А вот когда я первый раз пришла…. детки проснулись через 40 мин после отбоя (малыши) Мне было весело)) ) Я сидела возле самых буйных
Соревнование-кто быстрее.. (разденется, успокоится, уснет-ДЕВОЧКИ-Мальчики). Это они любят! Кто НЕ ПОСЛЕДНИЙ-это вообще -конец света БЫТЬ ПОСЛЕДНИМ! Кто тише лежит, не мешает-ожидает приз) Старший в спальне-но так же лежит, просто контролирует! Удачи!
Перед тем, как заходить в спальню, посадите всех на стульчики и напомните детям, что спальня — это комната тишины, пусть они Вам сами расскажут, как они должны вести себя в спальне, потом все вместе тихонечко, на цыпочках и с закрытыми ротиками пройдите туда. Хвалите тех, кто тише всех прошёл, лёг и закрыл глаза. Пообещайте детям, кто первый заснёт, тот после сончаса будет Вашим первым помощником, придумайте заранее, какое почётное и интересное поручение он получит за это, а кто последний — тот редиска или помидорка (сами придумайте) . Хоть дети и с юмором воспринимают такие слова, никто не хочет быть редиской и все хотят быть первыми и главными помощниками взрослого. 🙂 Когда дети засыпают, не разговаривайте с ними, не разрешайте им веселиться и разговаривать, тихонечко подходите и напоминайте, тем, кто вертится и пытается подорвать дисциплину, что они находятся в комнате ТИШИНЫ! Не выходите из спальни, пока все не уснут. Удачи!
скажите если будут спать потом поиграете с ними в ОЧЕНЬ интересную инру на нас срабатывало
я заставляла сразу закрывать глаза и тихим голосом читала сказку. кто-нибудь открывает глаза — прекращаю читать, продолжаю только когда ребенок закроет глаза (перед сном это оговариваю) . есть отдельные индивиды, которые спать не хотят, особенно в этом возрасте, с ними рядом просто сижу, пока не уснут.. . опыта у меня мало, поэтому дети у меня засыпают только так)
ответ jana самый правильный, так общаются с детьми профессионалы!
Медаль за хороший сон, например. Если уже совсем не слушаются, то заставляйте просто молча лежать. Полежат, заснут.
ребенок не ложится спать в детском саду. Воспитатели настаивают забирать с обеда.
Я не слыхала такого, чтобы воспитатели отправляли детей домой спать. За это им платят. Другое дело, что они не смогли вам втолковать, что важнее всего режим. Если укладывать дитя в двенадцать ночи, то он и не захочет спать днем. Уложите в 9 вечера.
отчего бы вам не заняться воспитанием вашего малыша, а не склоками сон ему полезен а другим НЕОБХОДИМ один такой малыш портит сон всей группе и здоровье тоже воспитатели в тихий час готовят раздаточный материал и пособия, пишут планы и проделывают массу нужной и необходимой работы по приведению в порядок костюмов к утренникк или пишут сценарии или обклеивают и утепляют окна Что вы хотите сказать в управлении???
У меня ребенок 3 дня до обеда ходил, потом я сказала мне надо на работу (туда же) и что буду забирать после сна. тоже пытались до обеда отдать, как будто спать не хочет и будит других деток, и что у них много работы, но отправить домой они его не могут раньше, так как ребенок устроен в сад на полный день и это их работа. она просыпалась-они сидели с ней, играли, за неделю привыкла и стала спать в обед без проблем
Ну и что тут криминального? Моей дочери 6 лет и она тоже в саду не спит. Воспитатели конечно жаловались, но предлагать. чтобы ребенка забрали из сада-Никогда!!!. Да они и права не имеют. Вы своевременно плату за сад вносите. а это их работа. Во все времена были дети, которые днем не любили спать. Или ваш один единственный на свете? Я маленькая тоже не любила спать в садике, мой брат тоже не спал, еще куча детей не спят, и что-Всех из сада вон!? Естественно, что воспитателям хочется, чтобы все дети спали, им конечно тоже отдохнуть охото, но не бывает так, чтобы вот так вот раз…. и уснули все разом. Не бойтесь, никто вашего ребенка из садика не выгонит.
Учите сына засыпать в обед, потому что иначе он мешает спать всей группе…
А до посещения детского сада ребенок спал в обеденное время? Приучайте сами….
Ваше пожелание НЕ УКЛАДЫВАТЬ ребёнка спать …э-э-э…. неосуществимио. Не положено! В группе во время тихого часа проветривание. Да и не может воспитатель быть в трёх местах одновременно, в спальне, в игровой комнате. а в яслях воспитатель ещё и мытьём игрушек в тихий час занимается. А мало ли что случиться может… У няни обеденный перерыв. Тихий час у воспитателя действительно занят под завязку. Но что бы отправлять ребёнка домой…. насколько я знаю, обычно воспитатели берут работу на дом и пару-тройку часов допинывают ночью то. что не успели сделать в тихий час….
в таком возраст им нужно спать!! ! это что он у вас в 7-8 утра встает в сад и не спит???? как так,? ? мои просыпаются в 8 а в 12.40 они уже спят. мы в сад не ходим.
Консультация по теме: «Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«Сон и пробуждение ребенка в условиях детского сада»
Одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка является дневной сон. Результаты исследований показали, что дети в возрасте 3—4 лет, которых не укладывали на дневной отдых, проявляли более высокие уровни гиперактивности, тревожности и депрессии, чем дети, продолжавшие ежедневно спать I— 2 ч в обеденное время. Ученые пришли к выводу, что дневной сон не только отлично замещает возможные недочеты ночного сна, но и важен сам по себе в качестве передышки для организма энергичного ребенка. Дневной сон — чудесная возможность восстановить силы и провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Удовлетворение этой естественной потребности способствует хорошему самочувствию и нормальной работоспособности. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития.
Потребность во сне в значительной мере связана с условиями окружающей среды с функциональным состоянием организма и зависит от множества других факторов.
Выдающийся физиолог И. П. Павлов установит что сон — это тормозное состояние нервных клеток, возникающее вслед за их активной деятельностью (он восстанавливает нормальную деятельность организма функции нервных клеток коры больших полушарии головного мозга). Поэтому так велика роль полноценного сна для ребенка дошкольного возраста организм, которого требует не только восстановления затраченной энергии, но и со здания благоприятной основы для его дальнейшего нормального роста и развития.
Нервная система ребенка еще недостаточно сформирована, она не обладает большой выносливостью и подвержена сравнительно Быстрому истощению. Особенно неблагоприятно отражается на ее состоянии и состоянии организма в целом частое недосыпание, которое определяется не только недостаточной продолжительностью сна, но и плохим качеством сна, когда он неспокоен и часто прерывается.
Исследования показали, что при недостатке сна у дошкольника в пределах 1,5 ч в сутки выносливость нервных клеток коры головного мозга значительно снижается. А это влечет за собой снижение активной деятельности и работоспособности. Часто нарушается поведение. У ребенка могут появиться неправильные неадекватные реакции на те или иные воздействия окружающих его сверстников и взрослых. Он может расплакаться из-за пустяка, делать все наоборот и т. п. Длительное недосыпание нередко бывает причиной невротических состояний, характеризующихся появлением у ребенка раздражительности, плаксивости, ослаблением внимания памяти. В одних случаях дети становятся возбужденными, драчливыми, в других, наоборот, вялыми и безучастными к окружающему. Невротические состояния могут сопровождаться и головными болями, снижением аппетита, сопротивляемости организма к заболеваниям, так как недостаточный сон отрицательно влияет на состояние всех физиологических систем и функций организма, тесно связанных с регулирующей деятельностью нервной системы.
Сон как физиологический процесс на протяжении жизни человека проходит сложный путь формирования от поверхностного, прерывистого на первом месяце жизни, до более глубокого, концентрированного, в последующие годы. Однако, в зависимости от индивидуальных особенностей нервной системы, сон некоторых (главным образом, легковозбудимых) детей часто остается не глубоким и в старшем возрасте. На фоне недостаточной глубины сна у детей могут развиться различные отрицательные привычки, которые в дальнейшем не так легко устранить.
Для формирования полноценного сна у детей важно на всех возрастных этапах создавать необходимые для него гигиенические и педагогические условия, устранять причины, мешающие его наступлению. Мы должны обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Чем моложе ребенок, тем большее количество часов он спит и меньше бодрствует. Дети дошкольного возраста должны спать в сутки не менее 11-12 ч. Дневной сон в зависимости от возраста длится до 2-2,5 ч. Он обязателен, так как нервная система ребенка быстро реагирует на внешние раздражители, относительно легкоранима и менее вынослива по сравнению с нервной системой взрослого. Именно поэтому активное непрерывное бодрствование дошкольников ограничено. Если ребенок в детском саду не спит, то мы должны выяснить причину этого, поговорить с родителями, врачом или медсестрой детского сада.
Создавая условия для хорошего сна ребенка, следует помнить о том, что свежий воздух является лучшим «усыпляющим» и оздоровительным средством. Поэтому перед сном следует проветрить комнату 15-20 минут.
Одежда для сна в помещении должна быть свободной, сшитой из мягких хлопчатобумажных тканей. Наиболее удобными для этой цели будут длинная рубашка или пижама без карманов с небольшим числом пуговиц. В жаркое время года дети могут спать в одних трусах, предназначенных специально для сна. Важно постоянно следить за тем, чтобы во время сна дети не переохлаждались и не перегревались. Поза, в которой спит ребенок, существенно влияет на качество сна. Лучше, если он будет засыпать лежа на правом боку или на спине. При таких положениях тела внутренние органы испытывают наименьшее давление веса тела.
Укладывание наиболее сложный и ответственный момент в организации сна, имеющий большое значение для его нормального протекания; необходимо доброжелательно и в тоже время настойчиво укладывать спать ребенка. Только так можно добиться быстрого засыпания. При организации сна в первую очередь я укладываю ослабленных детей, детей, быстро засыпающих, тех, кто спокойно ведет себя перед сном. Детей возбудимых, беспокойных при засыпании я укладываю в последнюю очередь, с тем, чтобы уделить им больше внимания (посидеть около них, погладить и т.д.).
Спокойная обстановка создаст общий положительный настрой перед сном, а тишина в спальне будет способствовать глубокому сну. В это время недопустимы разговоры, шум. Я дольше бываю около трудно засыпающего ребенка, не позволяя ему разговаривать, вертеться. Все дети в той или иной степени нуждаются при засыпании в определенных педагогических воздействиях. Хорошо, если для ребенка потребуется в среднем от 5 до 20 минут для засыпания. Если же оно затягивается на 30-40 минут, то сон окажется недостаточным по длительности, а, следовательно, не обеспечит восстановление работоспособности, необходимой для продолжения активного бодрствования.
Чтобы создать у детей положительное отношение ко сну, мои движения спокойные, мягкие, речь тихая, ласковая. Укладывание и подъем детей проводиться в спокойной обстановке. Ребенка, впервые пришедшего в детское учреждение и еще не привыкшего к новым условиям, я укладываю в последнюю очередь, чтобы он увидел, как ложатся другие дети. Во время сна состояние теплового комфорта обеспечивается путем соответствующего подбора одежды.
Заранее я даю установку на сон: «Скоро будем спать. Давайте уберем игрушки. Они тоже устали и хотят отдохнуть. Молодец, Дашенька, — уложила куклу спать…» и т.п.
Уже с полутора лет дети могут принимать посильное участие в приготовлении ко сну. Однообразные, спокойные действия, связанные с раздеванием, успокаивают их. Я ласковым, спокойным голосом также настраиваю на сон: «Какой Ванечка молодец, аккуратно сложил одежду. Иди, ложись в кроватку».
Я слежу, чтобы дети приняли удобную позу в кроватке, помогаю укрыться одеялом, слежу, чтобы руки малыша лежали поверх одеяла.
Поскольку дети не все засыпают сразу, то я помогаю им заснуть: «Закрой глазки, Дашенька, и тихо-тихо полежи. Повернись на бочок, Алешенька, и закрой глазки. Вот молодец». Так постепенно все дети засыпают.
Во время сна ребенок не должен лежать, укрывшись одеялом с головой, уткнувшись носом в подушку, на подушке лежит только голова, а не корпус ребенка. Длительное пребывание в одном и том же положении может (ввиду большой эластичности костно-связочного аппарата) привести к деформации черепа, позвоночника, таза.
При засыпании недопустимы яркий свет, громкие разговоры и другие шумы. Когда дети крепко заснут, тихий разговор, негромкая музыка их не беспокоят. Эти правила должны знать и родители. Кроме того, родителям необходимо объяснить, что детей перед сном нельзя поить особенно крепким чаем, кофе, какао, рассказывать им страшные сказки, недопустимы подвижные игры, а также просмотр телевизионных передач, предназначенных взрослым.
Беспокойное, длительное засыпание ребенка непосредственно отражается на дальнейшем течении всего сна, делает его неглубоким, тревожным. Поэтому так важно, чтобы перед сном дети находились в состоянии умеренной усталости от предшествующей деятельности, но не были переутомлены. Программой воспитания и обучения в режиме дня сну отводится постоянное время, что способствует выработке у ребенка устойчивого положительного рефлекса на время и облегчает процесс засыпания.
По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы: после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон, затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким. Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз, если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна, т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций. У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй, а иногда и в третий период глубокого сна, т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.
Сон детей старшего дошкольного возраста по своему характеру приближается ко сну взрослых, хотя и имеет свои особенности.
Для бодрого, хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъем. Наиболее благоприятно самостоятельное пробуждение. А если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается он не сразу, тяжело и долго остается заторможенным, так как его физиологические системы функционируют на низком уровне. Наблюдения показывают, что дети, которых подняли с кровати после дневного сна, не дождавшись их самостоятельного пробуждения, долго не могут включиться в двигательную деятельность, бывают вялыми и пассивными. Поэтому рекомендуется, чтобы ребенок, проснувшись самостоятельно, еще 5—10 мин спокойно полежал в постели, так как резкий переход от сна к бодрствованию может отрицательно сказаться на состоянии организма. Таким образом, он подготовится к активной деятельности.
Некоторые дети даже и при самостоятельном пробуждении нуждаются в еще более длительном переходе от сна к деятельности. Моя практика показывает, что в течение примерно получаса после подъема, указанного в режиме дня детского сада, как правило, все дети самостоятельно просыпаются (если они своевременно уснули). Поэтому, лучше всего дождаться, когда они проснутся сами. Если по той или иной причине возникнет необходимость разбудить ребенка, то я делаю это, по возможности, в фазе неглубокого сна.
Однако не следует позволять ребенку, который проснулся раньше других, слишком долго оставаться в постели. Он должен спокойно встать одеться, тихо, не разбудив спящих детей перейти в игровую, и там поиграть.
Правильная организация сна предполагает активное участие ребенка в этом процессе. Сон не должен восприниматься им как нечто навязанное взрослым.
Не только родители, но и мы с вами должны формировать у детей положительное отношение ко сну как к отдыху, после которого можно активно играть, заниматься разнообразными интересными делами. Стремиться к тому, чтобы ребенок осознал необходимость и ползу сна. Объяснять ребенку, что при плохом сне он не сможет хорошо расти, быть веселым, легко и успешно заниматься, учится в школе и т.п. Воспитанию у детей положительного отношения ко сну способствует и умелая оценка их поведения (похвалить, когда ребенок быстро уснул).
С младшего возраста дошкольники начинают помогать взрослым в подготовке ко сну, в уборке постелей. Родители так же, как и мы должны постоянно поощрять самостоятельные действия детей при раздевании, одевании, проведении гигиенических процедур. Это не только развивает навыки самообслуживания у детей, но и определенным образом настраивает их.
Сон детей может легко нарушаться под влиянием различных причин, особенно если нет единства требований к его организации в дошкольном учреждении и дома. По этому поводу с родителями мы проводим кропотливую разъяснительную работу, так как многие из них недооценивают значение сна для здоровья и правильного развития ребенка.
Суточная потребность ребенка в сне удовлетворяется, в основном, за счет ночного сна, который, как правило, проходит в домашней обстановке. Взрослые должны понимать значение ночного сна, создавать необходимые условия для его нормального протекания. Мы настойчиво разъясняем родителям, что необходимо своевременно укладывать детей, не устраивать непосредственно перед сном шумных, возбуждающих нервную систему игр.
Таким образом, организация сна один из ответственных моментов всего распорядка жизни детей, и, он требует большого внимания к себе со стороны нас воспитателей, родителей, создания всех условий, исключающих возможное его нарушения.
Таким образом, отход ко сну:
— укладываем детей спать сразу после еды, когда они еще не успели начать игру и немного «приторможены» оттоком крови к органам пищеварения;
— помещение проветрено, защищено от шума;
— разрешаем детям брать с собой в кровать любимые мягкие игрушки, так как уровень тревожности рядом с игрушечным зверьком падает и малыш засыпает спокойнее;
— читаем перед сном сказки – спокойные и умиротворяющие;
— желательно, чтобы у ребенка была специальная одежда для сна – пижама, а не те трусики и маечки, в которые он был одет во время бодрствования.
К сожалению, многие дошкольники имеют проблемы со сном, не могут расслабиться и успокоиться. Укладывание их в постель – непростой процесс, как для нас педагогов, так и для самих воспитанников. Изменить отношение ко сну с негативного на позитивное, снизить уровень общей тревожности поможет специальная методика.