4 эффективных способа запомнить алфавит с ребенком
Если вы задумались о том, чтобы начать процесс обучения своего малыша азам грамоты, тогда стоит продумать некоторые моменты. Чем вооружиться и как подготовиться к процессу? Что учить сначала – буквы или звуки? И как сделать занятия с ребенком максимально интересными?
Начинаем запоминать и учить звуки
Любой ребенок любознателен от природы, его мозг максимально настроен на освоение довольно большого объема информации. А главная задача заботливых родителей – дать эту информацию в наиболее доступной и интересной форме.
Малыш довольно быстро осознает, что он способен произносить звуки. Когда он плачет или гулит, окружающие его взрослые по особому реагируют на него, а значит таким образом он может привлекать внимание к себе, и это доставляет ему удовольствие и стимулирует развитие речи.
Первые звуки, которые произносит новорожденный малыш, — это гласные А, У, чуть позднее добавляется О, Ы. К 6 месяцам репертуар крохи расширяется и появляются не только гласные, но и согласные Б, П. Это первые согласные звуки, которые, как правило, появляются у ребенка. Они относят к категории взрывного типа, образуются посредством проталкивания воздуха через ротовую полость, поэтому более просты для еще неразвитого артикуляционного аппарата крохи.
С каждым месяцем жизни малыш осваивает все больше и больше звуков. Посколько гласные самые простые и понятные для малыша, их можно тянуть и распевать на разные лады, то лучше всего освоение букв начинать именно с гласных, а постепенно добавлять согласные. Немного изобретательности и терпения, и ваш малыш легко освоит алфавит уже к полутора-двум годам без изнурительных занятий и зазубривания.
Как лучше запоминать буквы и звуки
Все обучающие занятия должны быть регулярными, естественными, эмоционально окрашенными и обязательно в игровой форме. Не стоит гнаться за длительными занятиями, лучше позаниматься минуту или две, но при этом избегать унылых повторений звуков. Если малышу стало скучно — заканчивайте упражнение!
Так как детское мышление больше наглядно-образное, такие понятия как «звук», «слог», «слово» лучше не вводить в раннем детстве. Ориентируйтесь на то, что запоминание букв и звуков привязано к зрительным образам, поэтому наиболее правильный подход к занятиям — показывать картинку, а затем говорить знакомый ребенку звук.
Важный момент! Учим только звуки! Никаких БЭ-ВЭ-ГЭ! Не нужно запутывать ребенка такими словами, как «буква», «слог» и «звук». Просто покажите ему одну букву и назовите ее «Л», а не «Эл», иначе в будущем малышу будет сложно понять, почему слово «Эл У Ка» читается как «лук».
4 эффективных способа запомнить алфавит с ребенком
- Запоминайте буквы по звукопроизношению. Му-у- у – мычит корова, А-а- а – мама поет песенку, Ж-ж- ж – жужжит пчела, С-с-с -течет вода, З-з-з — жужжит комар и т.д.. К каждой букве алфавита можно подобрать запоминающуюся ассоциацию со знакомым ребенку предметом. При этом важно показывать саму букву.
- Печатайте буквы в программе Word разных цветов и размеров — разрешите малышу напечатать букву на клавиатуре своего компьютера. Поставьте побольше шрифт, выберите яркий цвет, и посмотрите как этот процесс завораживающе действует на малыша. Ведь он сам что-то делает, а получается буква!
- Создавайте поделки из букв. В отношении показа букв нет предела полету вашей фантазии: можно распечатать буквы-раскраски и предложить малышу немного порисовать, украсить литеры пластилином, камушками или аппликацией, зарисовать букву «А» арбузами, букву «Б» — бананами и т.д., разрезать листочки с буквами и предложить ребенку собрать их из половинок, напечатать на листе буквы различного цвета, размера и стиля и предложить сосчитать количество «Т» или «С», гласных или согласных, красных или синих и т.д.
- Сочиняйте простые сказки и веселые истории про звуки. Каждый звук в сознании ребенка связан с определенным образом. Сказки, в которых звуки бывают добрыми и отважными героями, отправляются в путешествия и помогают друзьям, обязательно понравятся детям. Например, «Три веселые подружки А, О и Х пошли гулять в лес и увидели большой гриб. А и Х воскликнули «АХ», положили его в корзинку, и пошли дальше. Но дорогу им преградила лужа. О и Х тяжко вздохнули «ОХ» и стали думать, как им эту лужу обойти» и т.д.
Чтобы занятия были интересными, необходимо не только включить фантазию и запастись терпением, но и подготовить обучающие материалы – азбуки с четверостишиями, кубики с литерами, красочные рисунки, буквы на магнитах, алфавиты различных видов (плакаты, пазлы), картинки.
Пусть ваши занятия станут для малыша долгожданными и самыми увлекательными!
Как правильно ☀ обучать буквам алфавита ☀ детей 4-5 лет
Практически все родители понимают, что обязательно придет то время, когда нужно будет учить вместе с ребенком буквы русского алфавита. И перед ними возникает очень много вопросов. Например, в каком возрасте обучение будет наиболее успешным? Или как сделать занятия интересными для детей? И, вообще, как его изучать?
Дети лучше обучаются в игровой формеК ознакомлению с алфавитом можно приступить в любом возрасте. Некоторые родители начинают изучение алфавита, когда маленькому человечку даже не исполнился год. А многие не задумываются над этим до школы. Конечно, это крайности. В первом случае еще рано, во втором — уже поздно. Оптимальный возраст для изучения букв — это 4,5–5 лет. В этот период у детей развивается способность анализировать, сильно расширяется интерес к окружающему и повышается способность поглощать информацию. Именно в это время у ребенка может появиться желание научиться читать.
Буквы русского алфавитаМетодики, помогающие обучению
Различных методик, способов и упражнений, с помощью которых изучение букв русского алфавита дается для детей легко, очень много. Это могут быть и специальные раскраски, и компьютерные игры, и вырезание букв, лепка их из пластилина и даже выпечка.
Оригинальный способ запоминания буквМожно попробовать такую методику: сначала нужно запомнить 10 гласных букв, они идут парами и в рифму, поэтому выучить их будет просто: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. А затем уже перейти к согласным, которые тоже можно разбить по парам, например, глухие – звонкие. А еще существует метод изучения звуков, а не букв.
Одним из самых результативных способов является пение. Нужно просто выучить песенку с азбукой и постоянно напевать ее. А также популярен такой вариант: изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 5 лет не буквами, а сразу словами.
Лучше всего идет обучение и запоминание, если задействована зрительная память. Поэтому очень эффективным будет вырезать большие буквы и расположить их в зоне постоянной видимости, чтобы ребенок мог к ним привыкнуть и запомнить. Хорошо, чтобы они были красные, так как этот цвет привлекает внимание. Вообще, все инструменты, карточки, материалы, используемые при обучении, должны быть очень яркими, красочными, красивыми и привлекать своим видом.
Карточки для запоминания буквДоказано, что дети быстрее и легче запоминают алфавит, если буквы изображены в виде животного. Или когда рядом с буквой нарисована какая-либо картинка. И тогда буквы будут ассоциироваться у детей с определенным образом. Например, А с арбузом или аистом, Б с барабаном и т. д.
Если одновременно научить свое чадо писать изучаемые буквы, то эффект многократно возрастет.
Обведение и написание букв помогает их быстрее запомнитьТолько никаких экзаменов и насильственного навязывания! Это все должно быть интересно крохе. Информация пусть поступает медленно, чтобы ребенок не запутался и не отказался от обучения. Просто замечательно, если малыш самостоятельно начинает интересоваться буквами. А если нет, то нужно пробудить в нем это любопытство. И временно отложить занятия, если все-таки заинтересованность не возникнет.
Мягкие игрушки для изучения алфавитаПравила обучения
- Игра — чуть ли не единственная возможность научить в этом возрасте. Он должен быть увлечен тем, что изучает. Поэтому необходимо использовать различные игры и пособия, чтобы изучение азбуки для маленьких детей 4 лет прошло легко и просто.
- Занятия должны быть непродолжительными, не больше 15 минут, но достаточно частыми.
- Обучение можно начинать, если устная речь у ребенка в достаточной мере развита. Если нет, то нужно воспользоваться услугами логопеда.
- Если малыш вдруг потерял интерес к занятиям, то что-то идет не так. Необходимо это выяснить.
- Нужно помнить, что у ребенка есть полное право чего-то не знать и что-то не уметь!
Совместное обучение в игровой форме очень эффективно
- Нельзя сравнивать своего ребенка с другими. Предположение, что кто-то лучше не даст хороших результатов. Каждый малыш — индивидуальность!
- Конечно, нужен индивидуальный подход.
- Заниматься, если у ребенка плохое настроение — пустая трата времени.
Понимание того, что во всем важна мера и разумность приведет к тому, что малыш освоит алфавит достаточно быстро.
Нельзя требовать от крохи что-то запредельное или насильно заставлять его учить буквы. Ему должно быть интересно, он должен быть увлечен процессом и хотеть этих занятий. А если это не так, то, может быть, стоит отложить уроки или попробовать другой, более подходящий метод? Главное, помнить, что лучше всего дети учатся играя!
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Как четырехлетнему малышу удалось выучить 46 алфавитов
Оксана, я Тамерлан, и я очень люблю буквы! Пойдем покажу, — четырехлетний мальчик взял меня за руку и потащил в комнату. Пока я раздевалась в прихожей, он уже раскладывал азбуку-пазл:
— Смотри, это «А», «Б», «В», и вот я приделываю «Г». Они в таком порядке и идут!
В эту казанскую семью я приехала, чтобы своими глазами увидеть, как растет вундеркинд, о котором говорят на всех телеканалах. Якобы в четыре года он свободно читает на 40 языках. Под статьями и видео о Тамерлане читатели оставляют комментарии: «Родители своей дрессировкой лишили ребенка детства. Как так можно?!»
Действительно, как? Малыша не так-то просто заставить заниматься тем, чем он не хочет. Не ремнями же его к парте привязывают…
Тамерлан обожает писать буквы на разных языках. Внизу на полу — нарисованный им русский алфавит. Фото: Личный архив
Ни минуты покоя
Мы познакомились с мальчиком, пока его мамы и папы не было дома. Тамерлан собирался на съемки в шоу «Лучше всех» у Максима Галкина, поэтому в детский сад в тот день не пошел: мало ли, подцепит вирус. Сидел с няней, симпатичной девушкой. С виду обычный малыш, даже говорит, не совсем четко выговаривая звуки. Но разговоры у него совсем не детские. Сразу стало понятно, что никто его заниматься не заставляет. Едва я переступила порог, мальчик ни минуты не сидел на месте. Ходил из одного угла комнаты в другой, выбегал в детскую, вновь возвращался. И все это время рассказывал про алфавиты и любимые буквы.
— Он про них целый день может рассказывать! — говорит няня Настя. — Но если что-то не хочет делать, не заставишь. Иначе в крик! Вот у него раскраски на испанском и немецком. Тамерлан, а это какой ты алфавит писал? Греческий? Или тут по-китайски? Можешь нам прочесть?
Тамерлан берет листочек, испещренный иероглифами, ложится на пол и принимается называть значки. Иногда сбивается, задумывается над забытым символом, но почти все называет уверенно.
Армянский алфавит, нарисованный мальчиком. Фото: Личный архив
Во время моего визита в фаворитах у Тамерлана был башкирский алфавит. Он с удовольствием показал листочки, на которых краской вывел буквы, спел песенку про них, рассказал, какими буквами башкирский отличается от татарского. Его Тамерлан знает отлично: в семье говорят и по-русски, и по-татарски (еще в детском саду он изучает английский и китайский).
Переключить его на что-то иное, не то, что он хочет именно сейчас, сложно. Мы с няней подсовывали Тамерлану книжку то на испанском, то на немецком: на, почитай. Он либо сразу отказывался, либо нехотя читал одно-два слова и возвращался к своему занятию — переписыванию на листок татарского алфавита, причем не печатными буквами, как уточнил мальчик, а письменными.
Кстати, да, 4-летний малыш читает. На русском и татарском — с пониманием смысла. На других языках — считывая буквы, объединенные в слова. В тех языках, где буквенная запись соответствует звуковой, у него получается похоже на оригинал.
Японский алфавит, нарисованный мальчиком. Фото: Личный архив
Начал с Тургенева
По подсчетам мамы, к четырем годам Тамерлан выучил более 40 алфавитов (см. «Конкретно»). Но счет увеличивается едва ли не каждую неделю: мальчик постоянно осваивает что-то новое.
— Думаю, дело в том, что буквы окружали его с самого рождения. Когда он был младенцем, мы купили ему мягкий коврик с алфавитом, потом кубики с буквами, — вспоминает папа мальчика Айрат.
Родители заметили интерес сына еще в 10 месяцев (Тамерлан показывал пальчиком на буквы) и стараются его удовлетворить. Говорить и читать на русском малыш начал одновременно в год, без детского лепета и придумывания своих собственных слов.
— Слышу, бубнит что-то. Прислушалась: «Тургенев. «Отцы и дети». Оказывается, прочитал на корешке книги, — вспоминает Светлана. — Вышли с ним на улицу — и он начал считывать все вывески, что видит.
Уже к полутора годам Тамерлан штудировал иврит, арабский, корейский алфавиты. За несколько дней изучал затейливую вязь и переходил к следующему.
— Мы не занимаемся с ним специально. Да у нас бы и знаний не хватило, — объясняет мама. — Еще в возрасте до двух лет Тамерлан спросил что-то про японский язык. И я поняла, что объяснить ему не могу — не знаю. Скорее, это он побуждает нас узнавать новое. Задает вопрос, и мы лезем в интернет, чтобы ответить.
Это письмо Деду Морозу мальчик написал, когда ему было два года и два месяца. Фото: Личный архив
Яблочко от яблоньки?
— Мы совершенно обычные люди, — говорит Айрат Ситдиков. — Светлана — тележурналист, я руководитель сети муниципальных подростковых клубов. Учились, как все, вундеркиндами не были. Поэтому мы не направляем сына, а следуем за его интересами.
Учит буквы Тамерлан так: на ноутбуке (ему разрешено пользоваться им полтора часа в день) выбирает в поисковике понравившееся название языка и смотрит детские развивающие мультики о нем. Чаще всего это анимированные песенки с буквами. Иногда для наглядности авторы мультфильмов приводят слова на изучаемую букву — тогда Тамерлан запоминает и слово. Но вообще слова, их значения мальчика не очень интересуют.
— Я не перевожу! — кричит он, когда я в очередной раз прошу прочитать и объяснить смысл иностранного слова.
Во время обучающего мультфильма Тамерлан смотрит на экран не отрываясь. Куда подевалась его неусидчивость? Может взять фломастер и начать тут же записывать буквы. Или распечатывать алфавит на принтере. Пара мультиков на сербском — и мы с папой мальчика пристаем к Тамерлану: как будет «девочка» на этом языке?
«Не знаю!» — раздраженно отмахивается от нас малыш.
«Посмотри в переводчике!» — настаивает папа. Тамерлан открывает закладку и с подсказками взрослых, но самостоятельно вводит запрос и зачитывает нам перевод: «Девойка!» Включает озвучку. «Девойка!» — произносит механический голос.
Тамерлан запоминает не только написание буквы, но и произношение. Причем повторяет его с легкостью. А еще он пишет уверенно и ровно, как взрослый!
На шоу «Лучше всех» малышу подарили его любимую букву «Ё». Фото: Личный архив
А вдруг дар пропадет?
— Перед съемками в программе «Лучше всех» нам бы нужно подготовиться с Тамерланом, — рассказывает мне Светлана. — Но сын делает только то, что хочет. Не знаю, как вообще пройдут съемки, а если он будет не в духе и не захочет сниматься? Мы едем туда за свой счет, сами оплачиваем дорогу, проживание. Немалые деньги… Успокаиваю себя — тогда у нас просто будут каникулы.
— А что говорят о Тамерлане врачи?
— И педиатр, и невролог говорят: «Прекрасный ребенок!» Он звезда в поликлинике. Пока педиатр заполняла его карточку на компьютере, сын подошел и исправил на клавиатуре «Тамерлан» на «Тамерланчик».
— О каком будущем для Тамерлана думаете?
— Такими детьми у нас в стране никто не занимается, — говорит мама. — Мы ездили в Москву, были готовы переехать туда ради сына. Но даже в самой раскрученной гимназии, которая учит одаренных детей, нам сказали, что Тамерлан слишком мал. Да в общем-то он только в детском саду и узнал, что во время занятий нужно садиться за стол и заниматься чем-то, может быть, совершенно неинтересным. Нам, конечно, хочется дать сыну самое лучшее, тем более что он своеобразный ребенок. Например, при всем своем развитии не ест сам. Его приходится кормить. Тамерлан как будто не хочет тратить свое время на то, чтобы орудовать ложкой. У нас частный детский сад, там сказали: ничего страшного, научится быстро! Но месяцы идут, а они так и кормят его.
— Сын следует за своим интересом, не думая о какой-то практической пользе, — объясняет мне папа. — Ему интересны буквы, и он изучает их. Можно ли это куда-то применить, нет — ему совершенно все равно. Он делает то, что хочет. Думал ли я, что через несколько лет его дар пропадет и он станет таким же, как остальные дети? Думал. Но я этого не боюсь. Нам, родителям, может, даже проще с ним будет. Любить мы сына меньше не станем.
КОНКРЕТНО
С миру по букве
Алфавиты, которые знает мальчик
1. Абхазский
2. Аварский
3. Албанский
4. Английский
5. Армянский
6. Арабский
7. Башкирский
8. Белорусский
9. Болгарский
10. Буквица (славянский алфавит)
11. Греческий
12. Грузинский
13. Датский
14. Иврит
15. Итальянский
16. Испанский
17. Казахский
18. Киргизский
19. Кхмерский
20. Китайский (таблица иероглифических ключей китайского языка)
21. Латинский
22. Македонский
23. Марийский
24. Немецкий
25. Норвежский
26. Осетинский
27. Персидский
28. Португальский
29. Сербский
30. Таджикский
31. Татарский
32. Удмуртский
33. Узбекский
34. Украинский
35. Урду (один
из языков Индии)
36. Чеченский
37. Чешский
38. Чувашский
39. Финский
40. Финикийский
41. Французский
42. Хорватский
43. Шведский
44. Эстонский
45. Японский катакана
46. Японский хирогана
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
«Если суперспособности есть — они выстрелят»
Мы попросили прокомментировать достижения Тамерлана известного нейропсихолога, кандидата психологических наук, профессора Анну Семенович.
— Можно ли сказать, что Тамерлан — вундеркинд?
— Я лично не видела этого ребенка и не могу сказать однозначно. Но можно предположить, что у него прекрасная зрительная память. Она развита до уровня гиперпамяти. Однако станет ли мальчик вундеркиндом, пока говорить рано. Вундеркинды — это все-таки дети, у которых суперспособности вылились во что-то, что даже взрослыми воспринимается как нечто выдающееся.
Вот Моцарт в 4 года писал музыку. Мы можем ее послушать — да, впечатляет! Женя Кисин (пианист-виртуоз. — Ред.) считался вундеркиндом, ну так он и до сих пор звезда. А знать в 4 года буквы, пусть и многих языков, уметь их читать — это способность, которая со временем может развиться во что-то глубокое (например, ребенок станет полиглотом или напишет новую «Войну и мир»), а может и прийти к среднему уровню к 10 — 12 годам. Он ведь не пишет, например, сказки? Нет, он просто воспроизводит то, что увидел. Оперирует значками, символами. Дайте ему атлас дорожных знаков всех стран мира — он их точно так же выучит.
Профессор Анна Семенович. Фото: neuro-psychol.ru
— Он таблицу Менделеева выучил…
— Вот о чем я и говорю. Но для нас, взрослых, за буквой есть смысл. Мы объединяем их в слова, за которыми стоят какие-то образы. А у ребенка так вряд ли будет. Пока он демонстрирует не мышление, а память. Но отличная память — не всегда свидетельство сверхспособностей мышления.
— Если родители заметили у ребенка какой-то дар, как его развивать?
— Разносторонне. Много разговаривайте с детьми и при детях. Слушая взрослые разговоры, читая книги и следя за авторской мыслью, ребенок учится мыслить, картина мира увязывается в единое целое. У современных детей с этим проблемы: родители уткнулись в гаджеты, молчат. А репетиторы натаскивают на определенные знания, не давая широты и системности миропонимания. Зато появилось новое умное словосочетание — «клиповое мышление», то есть мышление отдельными, не связанными кадрами. А каким оно может еще быть, если ребенку именно так — бессвязными осколками — преподносится информация? А он что получил, то и выдает.
Если у ребенка явный музыкальный слух, отдайте его на занятия музыкой. Математические способности — пусть посещает соответствующий кружок. Но не нужно делать ставку на что-то одно. Важнее дать всестороннее развитие, чтобы у ребенка потом был выбор, чем заниматься. Если выдающиеся способности есть, они проявятся и в более взрослом возрасте. Но тогда уже лягут на более подготовленную почву — развитое мышление, кругозор — и выстрелят как одаренность.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
«Ехал не к Галкину, а просто чтобы поговорить о том, что нравится»
После съемок на Первом канале Светлана прислала мне сообщение: «Он сделал все так, как хотел. Ехал совсем не к Галкину и не на «Лучше всех», а просто рассказать всем об алфавитах и буквах. Отказался лакироваться и одеваться нарядно. Вышел на сцену в том, в чем было удобно, обычной детсадовской футболке и брюках. Не стал сидеть с ведущим на диване и мило вести диалог, устроив легкоатлетический забег. Много говорил о чеченском, башкирском и армянском, он так хотел. Отказался от медалей и раздал подарки героям его сценки, взяв себе только букву «Ё» (любимая буква мальчика. — Ред.). Сделал все так, как хотел сам. И этому у Тамерлана надо учиться».
Поделиться видео </>Четырехлетний мальчик из Казани выучил алфавиты 40 языков мира.Лика ИСАЕВА, Из личного архива героя публикации
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Я Тамерлан, я вундеркинд!»: Четырехлетний мальчик из Казани выучил алфавиты 40 языков мира
Он свободно читает по-китайски, по-корейски и даже по-кхмерски, это, если кто не знает, государственный язык Камбоджи
Если к первому году жизни ребенок начнет говорить хотя бы несколько слов, то его родители в большинстве своем будут в восторге. Бывает, конечно, когда ребенок знает и побольше, а бывают дети, которые к году уже свободно говорят, причем, сразу на нескольких языках. К числу таких детей легко можно отнести Тамерлана из Казани. (подробности)
Буквы картинки для детей: учим русский алфавит
Ну конечно же показать красивые картинки и буквы с картинками!
Содержание статьи
Как запомнить буквы с помощью картинок
Позитивные картинки поднимают настроение, у ребенка появляется желание рассматривать, обсуждать, делать выводы. Помощь взрослого необходима, один малыш не справится, он еще не обладает необходимыми знаниями, поэтому учим вместе. Проговаривая звуки, разделяя их по группам (гласные, согласные), закрепляем в памяти зрительные образы.
Использование динамических сюжетов в азбуке — новый вид обучения алфавиту. Здесь ребенок не просто рассматривает картинки, а запоминает названия вещей.
Стих, пословица, поговорка, сопровождающие каждую букву, развивают творческий потенциал, тренируют память. Информация усваивается гораздо эффективнее. Выучив рифмованную фразу, ребенок автоматически запоминает выбранную букву. Ассоциация с сюжетом прочно занимает место в долговременной памяти.
Внизу приведены варианты картинок начинающиеся на букву, которую изучаем. Здесь же присутствуют предметы, в которые вписаны буквы и рядом стишок, помогающий ее запомнить. По возможности в нем присутствуют слова, так-же начинающиеся с нужной буквы.
Вы и сами можете придумывать такие. Чем оригинальнее и смешнее будет рисунок, тем он больше запомнится ребенку.
Буква А
Два Артиста на эстраде
показали букву А
Буква Б
Бил на стройке Барабан,
а рядом с ним — подъемный кран.
Буква В
В углу лежали Валенки.
Ой. да не подшиты, стареньки!
Буква Г
По двору Гуляют Гуси,
с Головой, как буква Г.
Буква Д
Долго Дятел Долбит Дом,
буква Д на Доме том.
Буква Е
Шел Емеля мимо Ели
букву Е увидел Еле!
Буква Ж
Жаба прыгает по краю-
Букву Ж запоминаю.
Буква З
Змейкой ползает Змея,
букву З увидел я.
Буква И
Ива, Ива
ты красива,
ветки по ветру пустила,
буквой И нас наградила.
Буква Л
Лыжник с горы спуститься хотел
и превратился в букву Л
Буква М
Мост построен буквой М,
её запомнить — нет проблем.
Буква Н
Никиты новый наряд
букву Н напомнить рад.
Буква О
Остров океан обнял,
Риф кольцо нарисовал.
Буква Р
Речка повернула в вправо
и уперлась себе в бок.
Так на нашей новой карте
появился островок.
Научите ребенка разглядывать в окружающих предметах очертания букв. Идете по улице и ищете знакомые буквы.
При изучении алфавита принято использовать различные методики. Самые эффективные — игровые. Игра — естественное состояние ребенка, так он познает мир, развивается, получает необходимые знания, приобретает навыки. Иллюстрации, сочетающие буквы, взаимосвязанные предметы, положительно влияют на развитие зрительной, ассоциативной памяти, стимулируют работу воображения. Для большей эффективности используют разные игры.
Похожие записи