Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Какие дети любят игрушки – chto-podarit-na-novyi-god-malyshu-1-god — запись пользователя Анюtа (annamatiu) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Posted on 29.03.202028.01.2020

Содержание

  • Любимая игрушка ребенка расскажет о его будущем
    • Любимая игрушка — Кукла
      • Любимая игрушка — Машинка
        • Любимая игрушка — мягкая игрушка
        • ЛЮБИМАя ИГРУШКА — Солдатики
          • ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — КОНСТРУКТОР
  • Поиграй со мной! Какие игрушки любят современные дети и что они просят у Деда Мороза
  • Какие игрушки на самом деле любят дети? Опрос потребителей
  • «Какими игрушками интересуются современные дети?» – Яндекс.Знатоки
  • Любимая детская игрушка: расшифровка выбора ребенка
      • О чем говорит любимая детская игрушка
      • Кукла ольшанка
      • Кукла Недоля
      • Из опыта мага-практика…
  • Статья на тему: В какие игрушки должен играть ваш ребенок.

Любимая игрушка ребенка расскажет о его будущем

16 Июнь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   23189
Любимая игрушка ребенка расскажет о его будущем
В самом юном возрасте закладываются основы мировоззрения, основные правила поведения, вкусы, предпочтения и так далее. Любая любимая игрушка вашего ребенка несет в себе информационную нагрузку и может определить его будущую судьбу. И прежде чем отбирать у сына куклу, с которой он играет, следует задуматься, а стоит ли это делать?
  • Детские психологи не дают точных ответов на вопрос, как выбирает себе игрушки ребенок. Либо он ориентируется на свои скрытые предпочтения, либо эти предпочтения возникают от того, какие игрушки чаще всего покупают родители. Но об одно они утверждаю точно, что общее представление об окружающем мире и своем месте в нем ребенок знает уже в пять шесть лет.
  • До пяти лет ребенок, как губка, впитывает всю приходящую ему информацию. В основном эти знания дети получают в игровой форме и изучают мир с помощью игрушек. Играя с куклами, машинками, паровозиками и зайками ребенок моделирует возможные свои действия в будущем. Так что не стоит переживать по поводу того, что малыш в первые свои годы все крушит и ломает. Таким образом, он изучает мир и ему на самом деле интересно, почему эта игрушка ломается так, а другая по-другому.
  • Теоретически можно повлиять на будущее ребенка, приобретая игрушки, которые помогут сформировать определенные предпочтения. Но не всегда можно навязать малышу свои вкусы и желания.

Любимая игрушка — Кукла

  • Кукла – это одна из самых важных и самых сложных игрушек для ребенка. Она олицетворяет собой человека. Многие родители считают, что кукла это игрушка исключительно для девочек, а мальчикам с самого раннего возраста внушают, что в куклы играют только девчонки. Это ошибочное мнение, потому что кукла помогает ребенку учиться общению с себе подобными, находить контакт с новыми личностями и передавать им информацию. Помимо этого, дети, общаясь с куклами, формируют нормы поведения.
  • В отличие от человека кукла не обладает своей волей, поэтому она является объектом для психологических тренировок.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: учителем, священником, актером, писателем…

Любимая игрушка — Машинка

  • Предпочтение игрушечным автомобилям и самолетикам дети отдают неспроста. В юном возрасте у малыша не все получается делать быстро и складно, а вокруг взрослые такие сильные, ловкие и быстрые. В результате ребенок хочет походить во всем на взрослых и в этом ему помогают машинки. С помощью них он приобретает быстроту и ловкость. Детский психолог из США Джон Холт рекомендует родителям восполнять комплекс физической неполноценности с помощью детского спорта. В противном случае, если в детском возрасте машинки не справятся с данным комплексом, то это может привести в будущем к маниакальному стремлению, например, к быстрой езде на машине или накачать гору мышц.
  • Страсть к машинкам бывает только у мальчишек. Девочки относятся к автомобилям намного спокойнее. Это объясняется тем, что у девочек несильно волнует недостаток собственной мощи. Им проще попросить кого-нибудь из взрослых сделать что-нибудь за них.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: компьютерным игроманом, шумахером, качком, компьютерным гением…

Любимая игрушка — мягкая игрушка
  • Если ребенок не признает кукол, а предпочтение отдает мягким, плюшевым игрушкам. Значит у него в большей степени развито чувство самоидентификации, что свидетельствует о здоровом желании продолжать свой род.
  • Также привязанность к зайчикам, собачкам, мишкам может сказать о наличии у ребенка каких-либо страхов. Когда дети обнимают плюшевых медвежат, это действует на них успокаивающе. Большинство психологов говорит, что прикосновение к чему-нибудь мягкому, пушистому на большинство людей действует успокаивающе и воспринимается как защищенность от чего-либо. Данное чувство интуитивно напоминает младенческие годы, когда испугавшись чего-то мама брала нас на руки, а мы, вцепившись в волосы, крепко сжимали шею матери.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: парикмахером, ветеринаром, счастливым отцом…

ЛЮБИМАя ИГРУШКА — Солдатики
  • Если ребенок увлечен расставлением солдатиков, это еще не говорит о том, что в будущем он станет военным и будет руководить целыми батальонами. Наоборот это свидетельствует о склонности к коллекционированию, собирательству и систематизации фактов, что в дальнейшем пригодится в точных профессиях таких как: бухгалтер, финансист, научный работник, юрист, которые умеют систематизировать и накапливать информацию.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: бухгалтером, ученым, адвокатом…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — КОНСТРУКТОР
  • Тех детей, которые обожают складывать пазлы, конструкторы «Лего», пирамидки и так далее, можно назвать консерваторами. Они просиживают часы на пролет, чтобы сложить из лего корабль или с помощью схемы собрать Эйфелеву башню. Это занятие доставляет им истинное удовольствие. Но если им помешать или всунуть какую-нибудь другую деталь, то они впадают в истерику от того, что их идеальная конструкция идет под откос.
  • Они получают необыкновенное удовольствие от того, что все идет по плану. Дети – консерваторы могут проявить себя в тех профессиях, где требуется концентрация, терпение, аккуратность, собранность и строжайшее следование плану.
  • Если же у ребенка творческое мышление, то он скорее будет изобретать из конструктора свои вымышленные поделки.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: часовщиком, военным, хирургом…

ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА — ОРУЖИЕ

  • Ребенок любит играть с пистолетами, саблями, огнеметами, не стоит переживать, что такое увлечение приводит к агрессии. Наоборот, с помощью оружия дети устраняют свои маленькие и большие проблемы. Это всего лишь миф, что игрушечное оружие приводит к агрессивности. Об агрессии у детей стоит задуматься только тогда, когда он начинает драться кулаками и кидаться первыми попавшимися предметами.
  • Играя с ружьем, пистолетом ребенок переноситься из своей детской комнаты в другие криминальные районы, военные действия, где вступают в схватку с вымышленными персонажами. В будущем, как правило, дети не ввязываются в такие потасовки, но с интересом могут наблюдать, обдумывая правильное решение проблемы.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: интеллигентом, актером, корреспондентом…

НЕ ИГРУШКИ

  • Если ребенка больше привлекают вещи обихода, например кастрюли, пульты телефоны, планшеты. Это свидетельствует о том, что малыш может не доверять окружающим, считая, что его обманывают, пряча от него все самое интересное и подсовывая какие-то непонятные игрушки. У таких детей отсутствует чувство собственности и в будущем он может вырасти клептоманом. Так что, если не хотите, чтобы ваше чадо пошло по плохому пути чаще приглашайте гостей с детьми для того, чтобы выработать чувство собственности.

Кем, возможно, станет ваш ребенок:  политиком, философом…

КАРАНДАШИ, КРАСКИ, ГЛИНА, ПЛАСТИЛИН

  • Ребенок получает удовольствие от лепки пластилином, от рисования в альбоме красками и карандашами, развивая свое творческое мышление. Главное в творческом порыве не мешать и предоставить малышу рисовать и придумывать картины самому. Это ему пригодится на любом поприще. Таким образом, у детей вырабатывается чувство свободы самовыражения.

Кем, возможно, станет ваш ребенок: изобретателем, ученым, визажистом, художником, поэтом, дизайнером…

    Метки: будущий, взрослый, возраст, девочка, играть, имя, кукла, любимая игрушка, малыш, машинка, помощь., предпочтение, ребенок, чувство     

Поиграй со мной! Какие игрушки любят современные дети и что они просят у Деда Мороза

В конце декабря все дети ждут в гости Деда Мороза с мешком подарков. И чаще всего мечтают они не о шоколадках, а о новых игрушках. Хотя большинство современных детей отнюдь не испытывают в них недостатка. Это в 80-90 годы было сложно достать автоматическую машинку или говорящего робота, а сейчас к услугам родителей и любящих родственников и полки магазинов, и просторы сети интернет. А многие родители признаются: покупать самим почти ничего не приходится, малышей игрушками задаривают друзья и родные, так что множить количество кукол и машинок не стоит.

Фотограф «КП-Самара»решила выяснить, с чем сегодня предпочитают играть малыши, откуда им достаются игрушки и чего дети ждут от Деда Мороза.

Мирославе всего год и три месяца, у нее нет братишек и сестер. Мама девочки признается, что сами они с мужем игрушки почти не покупают — большую часть дарят друзья и бабушки.

— А большую часть игрушек отдают знакомые, дети которых уже вырастают из кукол и машинок. Я считаю, что это нормально — не выбрасывать же хорошие вещи, — говорит мама девочки.

Все игрушки хранятся только дома у Мирославы, но сама она себе подарков не выбирает — еще совсем маленькая и играет с тем, что дают. У Деда Мороза девочка тоже ничего не просила, да и дарить ей подарок родители не собираются, подождут, пока подрастет.

Кристине уже исполнился год и три месяца. Большую часть игрушек девочке покупает мама, остальное дарят бабушки. От знакомых игрушки достаются, но не так уж много. Больше всего девочка любит играть с машинками и львиной семьей. Короля Льва она получит от родителей на Новый год, еще малышке достанется книжка. А вот у Деда Мороза Кристина просила машинку на радиоуправлении — может быть, волшебник все -таки принесет и ее?

Максиму уже пять лет. Когда мальчик родился, пакет игрушек отдала сестра его папы, они остались от подросшего двоюродного братишки. Чаще всего новые игрушки покупают мальчику родители, дарят бабушка и дедушка. На Новый год у Деда Мороза мальчик попросил покепояс, но от мамы и папы получит Лего и лыжи. А сейчас самые любимые игрушки Максима — волчки bey blade burst и infinity nado.

Тимофею 3,5 года. Больше всего игрушек ему покупают бабушки, родители только иногда приобретают машинки, на которые уж очень запал сын. Много игрушек досталось по наследству от старшего сына подруги. Не все игрушки мальчика хранятся дома: очень много лежит на даче и у бабушки. На Новый год Тимофей попросил робота — его он и получит под елку.

Дане исполнилось три с половиной года. Игрушки ей покупают мама, бабушка и дядя. Больше всего девочке нравится играть с набором доктора и с интерактивным щенком. На Новый год девочка попросила лизуна, но получит ночник. Кстати, сама она игрушки не выбирает — играет с тем, что дарят взрослые.

У Алисе, которой исполнилось 2 года и 8 месяцев есть брат Роман, ему уже больше 12. Чаще всего игруки дочке покупает мама, а дарят в основном друзья семьи, которые приходят в гости. Любимая игрушка девочки — плюшевая кошечка. Многие игрушки хранятся у бабушки, где часто гостит Алиса. Свой заказ на Новый год кроха тоже сделала: она просила желтый подарок, а брату — фиолетовый. Доброй девочке Дед Мороз принесет скорее всего какой-то набор для творчества.

Вове и Василисе по 3,5 года. Им игрушки покупает мама, а еще часто дарят бабушки и дедушки. Но родители уверяют: вместе в магазин за игрушками у них ходить не принято, иначе дети начинают хотеть все. Самая любимая игрушка Вовы — трактор и конструктор, а у Василисы кукла Лол. В этом году девочка получит на Новый год куклу, а мальчик — конструктор Лего.

А во что играют ваши дети? Делитесь в комментариях

Какие игрушки на самом деле любят дети? Опрос потребителей

В опросе приняли участие родители одного или двух детей разных возрастных групп. Мы попросили их рассказать, какие именно игрушки и какие бренды предпочитают дети разного возраста, поощряют ли этот выбор родители и как, по их мнению, любимая игрушка может повлиять на развитие ребенка.

Екатерина Малахова с дочерью Елизаветой Александра Борзых с сыном Павлом Наталья Яшенькина с сыном Андреем

 

Юлиана Романова с дочерьми Анастасией и Алисой Елена Свиридова с дочерью Ксенией

 

Мы выяснили, что главными инициаторами покупки игрушек определенных брендов и лицензионных линеек чаще всего являются дети 3-8 лет. В список самых любимых и самых покупаемых детских марок вошли Zoobles, Baby Born, Sylvanian Families, Mattel, MGA, Disney, Lеgo/Lego friends/Lego city, Pet Shop. Из лицензионной продукции, связанной с анимационными мультсериалами, дети отдают предпочтение следующим маркам: отечественным «Маша и Медведь», «Лунтик», «Смешарики», «Простоквашино», зарубежным «Тачки», «Трансформеры», «Человек-Паук», «Винни-Пух», «Умелец Мэнни», «Пчелка Майя» и My little pony (анимационный сериал «Дружба — это чудо!»).

Привязанность к перечисленным маркам у детей выработалась в большинстве случаев благодаря просмотру рекламы по телевизору на детских каналах, а также анимационных мультсериалов.  Четверо из пяти родителей определили рекламу и мультики в качестве основного критерия при выборе игрушки ребенком. Мама Елизаветы (7 лет), Екатерина Малахова, рассказывает: «Елизавета просит многие игрушки, увидев их в рекламном ролике. Хотя она почти не смотрит телевизор, всё равно успевает заметить какую-нибудь детскую новинку». Этот источник детских пристрастий подтверждает и мама Насти (4 года 9 мес.), Юлиана Романова: «На выбор любимой игрушки дочери – лошадок My little pony — определенно повлияли просмотр одноименного мультсериала и безумная любовь к его героям».

Второй по значимости фактор влияния на детский выбор – пристрастия знакомых детей, к примеру, друзей из детского сада или с площадки во дворе дома. И только третьим критерием выбора игрушек родители назвали влияние взрослых – в том числе отцов и матерей.

В младшей возрастной группе – 1-3 года – картина складывается совсем иная. Ребенок, только начинающий познавать мир вокруг себя, а также в большинстве случаев лишенный прямого доступа к экрану телевизора, чаще всего оказывается неподвластным влиянию известных брендов и марок, а также лицензионной продукции. Родители признаются, что большую часть игрушек они выбирают самостоятельно, исходя из своих убеждений и предпочтений. Мама Павла (2,5 года), Александра Борзых, уточняет: «Чаще всего хожу в магазин сама, без сына. Стараюсь покупать то, что ему может понравиться и что может вызвать у ребенка интерес – развивающие игры, раскраски, продукцию «Школы Семи гномов». Когда мы посещаем детский магазин с Пашей, то вполне могу купить игрушку, выбранную сыном, но если она впишется в разумную ценовую категорию».

Сами же дети отдают предпочтение тем игрушкам, которые помогают им лучше познать мир, т.е. отвечают за мелкую и крупную моторику. По опросу среди родителей детей от 1 до 3 лет, любимыми игрушками у детей стали следующие марки: ELC, Lego Duplo, Tiny Love, Imaginarium, Ikea. Многие родители отмечают, что детям этого возраста важна не только сама игрушка, но и факт «постоянного обновления». То есть новизна игрушки порой бывает важнее возможностей старой, но, к примеру, более функциональной и интересной. Мама Андрея (1 год 3 мес.), Наталья Яшенькина, уточняет: «Чем игрушка новее, тем интересней Андрюше. Старые игрушки лежат мертвым грузом, и он старательно обходит их стороной. Естественно, на детской площадке ему нужны только те игрушки, которыми играют другие дети, даже если это точно такая же лопата, как у него, но другого цвета».

Психолог детского развивающего центра «Перспектива» (Санкт-Петербург) Наталья Абрамова не рекомендует родителям покупать слишком много игрушек: «В современном мире изобилия и перенасыщенности родителям часто бывает тяжело сделать правильный выбор. Обилие игрушек вызывает у ребенка несерьезное отношение к жизни в будущем. И даже в раннем детстве, даже при наличии большой отдельной детской, слишком большое количество раздражает неустойчивую детскую психику. Такие дети в дальнейшем будут неспособны испытывать глубокие чувства, они чаще обычного становятся поверхностными во всех своих действиях и начинаниях».

Наталья Абрамова уверена, что родителям стоит обратить особое внимание на задачу и роль каждой игрушки в жизни ребенка. «Часто у детей возникают проблемы в определенный переходный период – тот период, когда у мамы появляются важные дела помимо ребенка, — говорит психолог. — Тогда малышу вручается игрушка, которая является переходящим объектом. Такая игрушка обязательно должна быть одна – и очень любимая. С ней ребенок укладывается спать, играет, дружит. С ее помощью он учится любить, и именно эта игрушка станет тем объектом, на которую ребенок перекладывает свою любовь к маме. Это очень важный процесс формирования эмоционального развития».

Юлиана Романова подтверждает этот факт: «Если игрушка дочери неинтересна, то она будет валяться незамеченной. А если речь идет о любимой на данный момент игрушке, то и уход за ней будет идеальным. С любимой игрушкой мы вместе моемся и ложимся спать, и даже берем ее с собой в путешествие».

В ходе опроса мы выяснили, что современные родители считают игрушки одним из наиболее важных факторов положительного эмоционального развития ребенка. Екатерина Малахова объясняет: «Игрушки, я думаю, влияют на личность. По крайней мере, точно вносят свою роль в ее формирование. Дети учатся в игре, а взрослые должны им в этом помочь, немножко направить. Я сторонник того, что детей нужно учить играть, поэтому важно выбирать игрушки, а не покупать всё подряд с полок детских магазинов». Александра Борзых считает важным общаться с ребенком об игрушках: «Я с сыном всегда стараюсь прийти к компромиссу. Если, к примеру, я не могу ему купить в магазине ту или иную игрушку, то обязательно объясняю, по какой именно причине. Также разговоры об игрушках могут появиться и на площадке, когда я напоминаю Паше, что надо меняться игрушками с другими детьми».

В вопросе дальнейшего влияния игрушек на развитие и становление личности ребенка в будущем мнения родителей разделились. Наталья Яшенькина говорит так: «Я считаю, развивающие игрушки очень полезны для психологического и физиологического развития ребенка и улучшают мелкую моторику рук, внимательность и усидчивость. Чем больше таких игрушек у ребенка, тем лучше, но, на мой взгляд, необходимо показывать ребенку, как надо правильно с такими игрушками заниматься, чтобы игра пошла ребенку на пользу». Мама Ксении (6,5 лет), Елена Свиридова, считает, что благодаря игрушкам «закладываются первые стереотипы, и поэтому обязательно надо следить за тем, во что и как ребенок играет».

Другая же часть родителей уверена, что игрушки только частично влияют на формирование будущего мировоззрения ребенка. Юлиана Романова отмечает: «Безусловно, наличие разнообразных игрушек у ребенка – это хорошо, ведь он должен уметь играть в разные игры. В процессе игры он отражает характеры героев, в которых играет, тренирует моторику, усидчивость, например, собирая пазлы, учится сосредотачиваться на задании. Но не уверена, что это основополагающее в развитии личности. Все-таки игры играми, а характер и будущее умение общаться с людьми, жизнь в коллективе – это заслуга родителей, их воспитания, общения с малышом, совместные игры». А вот, к примеру, Ирина Быстрова, мама Владика (3 года), полагает, что «количество имеющихся у ребенка игрушек может сделать его детство более счастливым и радостным, а их качество — продлить это счастье и радость».

 

Диана Будай, спецкор портала «Игрушки.Сегмент.ру»

«Какими игрушками интересуются современные дети?» – Яндекс.Знатоки

Игрушки, которые сегодня нравятся малышам, практически всегда напрямую связаны с мультфильмами. Чтобы выбрать их правильно, придерживайтесь двух правил:

  • Понаблюдайте, чтобы понять, чем интересуется малыш, какие мультфильмы смотрит.
  • Ходите в магазин или рассматривайте ассортимент онлайн вместе с ним.

Увлеченность напрямую зависит от возраста. Маленькие девочки проявляют интерес к большим кукольным домам со всеми современными приспособлениями (диванами, посудой, одеждой для куклы). Им также нравятся куклы LOL, которые спрятаны в шаре, героини Монстр-Хай, принцессы из мультиков (например, «Холодное Сердце»). Также девочки любят небольшие коляски и мягкие игрушки. Главное – угадать с персонажем.

Мальчики более требовательны, ведь необходимо следить за всеми новинками. Сегодня в топе игрушки из «Щенячьего Патруля», «Робокары». Обратите внимание на гоночные и светящиеся треки, конструкторы LEGO, разнообразные машинки. Лучше, чтобы они были разборными, так как ребятам всегда интересно посмотреть и узнать, что внутри. Это также развивает воображение, мелкую моторику.

Дети постарше всегда интересуются техникой. Сигвеи, большие железные дороги, игрушки с интерактивным управлением (животные, роботы, куклы, машины) станут хорошим подарком.

Чтобы правильно выбрать, наблюдайте за малышом и больше разговаривайте с ним. Присмотритесь к тому, какие игрушки он берет на детскую площадку или на какие изделия друзей он внимательно смотрит. Организуйте семейные развлечения. Большой конструктор может стать забавой для каждого. Сегодня LEGO и другие производители дают возможность собирать невероятные изделия, которые увлекают не только детей, но и взрослых.

Во время покупки нужно смотреть на возрастную группу, материал и форму. Маленьким детям не покупайте товары с мелкими частицами, так как они могут их съесть. Помните, что игрушка должна быть безопасной, без токсичных компонентов в составе.

Информация подготовлена при поддержке интернет — магазина игрушек Sam Green Toys shop

Любимая детская игрушка: расшифровка выбора ребенка

Когда вы думаете о детстве, то, что вспоминаете, прежде всего? Наверняка, в памяти всплывает любимая детская игрушка. Зайчик, плюшевый мишка, коняшка, оловянный солдатик и т.п. навсегда становятся своеобразными маячками счастливого и беззаботного детства.

У каждого из нас была своя самая любимая игрушка, у некоторых она до сих пор храниться на полке, кто-то ложиться с ней спать, когда грустно, у кого-то она охраняет сокровища. Но эта детская любовь, как и выбор плюшевого спутника жизни, происходит неслучайно.

Наши предки, как только ребёнок начинал самостоятельно играть в игрушки, старались примечать, чему он больше уделяет внимание, так как подобный выбор говорил сразу о нескольких вещах: во-первых, вид игрушки – это указание на силу, талант, которого в семье не хватает. Выбирая её, дитя как бы восполняет энергетический недостаток.

А во-вторых, игрушка – это еще и своеобразный «концентрат» родовой силы, которой необходимо воспользоваться. Подобное представление было связано с мифологическим пониманием любого «зверя» как «двери» в Иномирье.

Читай также: Зверь-дверь. Работа со страхами.

Причём любой зверь мыслился сразу и как сила положительная, и как сила, которая посылает испытания. И выбору ребёнка доверяли больше, чем кому-либо, ибо считалось, что через дитя говорит Бог. И, несмотря на то, что мир изменился, подсознательная тяга к лекарству сохранилась и у современного человека.

Проверить это просто – вспомните свою любимую игрушку в возрасте 3-7 лет, посмотрите на «расшифровку» образов игрушек и сравните её с жизнью ваших родителей (причём не просто тогда, но и сейчас – ведь если они «не вылечились», то болезнь продолжается и сегодня).

А может быть и своей – болезни семьи, как правило, передаются из поколения в поколение. Если у вас есть уже свои дети, то их любимые игрушки – «диагноз» состояния отношений вас с супругом(-ой) и повод начать меняться. В особенности тревожно, если ребёнок выбирает ТОЛЬКО ЭТИ виды игрушек – это уже настойчивый сигнал о «болезни».

О чем говорит любимая детская игрушка

Медведь – символ хозяина рачительного, но не целеустроенного; если ребёнок любит мишек – это говорит о том, что накопленного добра физического и умственного много, а применение его хромает, от слов к делам не сразу переходят.

Лошадь – символ труда и пашни; трудиться родители умеют, да меры не знают, себя в кляч превращают – учитесь мере и отдыху.

Обезьяна – символ лукавства и Бога Ханумана в индийской мифологии (образ помошника и спасателя) – вы часто, родители, хитрость и лукавство применяете, а также спасаете других, что неплохо, но если меры не знать, то на вашем горбу многие в рай проедут.

Тигр — символ алчности, жадности, защиты своих границ. Если дитя выбирает данную игрушку, то значит, родители конкурируют друг с другом за власть над домом и над вниманием ребёнка, вместо того, чтоб простраивать чёткие договора с внешним миром – талант, что тигр даёт.

Лев – символ Дажьбога, царской (княжеской власти), гордости. У родителей амбиции высоки, но они их не в том месте применяют: постоянно выясняют кто главнее, больший вклад в семью вносит, а значит, имеет право дома ничего не делать, а почивать на лаврах признательности. Потребность в признании заслуг, статуса.

Заяц – символ интуиции и трусости – у родителей много страхов, представлении о том, что мир опасен, а даром интуиции, которая является основой веры, они не пользуются.

Слон – символ спокойствия, величия и учёности – родители много думают, учатся, размышляют, а радоваться и делать «глупости», веселиться, просто так радоваться жизни не умеют.

Лисица – символ хитрости, пронырливости и порубежья. Ребёнок, что лисичку любимой игрушкой выбирает, душою считает, что родители его и друг друга обманывают, границы души не соблюдают, поэтому и навные испытания к ним приходят.

Белка – символ запасливости, хлопотливости, суетливости. Родителям наказ: меньше суетитесь, а то так в суете и главное забудете – как жизни радоваться.

Кошка – образ дома, луны, женщины, гибкости, тайны. Если дитя выбирает данную игрушку, то значит, что женщины в этом доме главенствуют над мужчинами.

Собака – образ мужчины, добротности, защиты своей территории. Если собачек ажиотажно коллекционирует девочка, то это еще и образ с..ки (самка собаки, которая «кусает руку дающего») – кто-то и женщин рода всё время тиранит мужчин, предъявляет претензии, а слов благодарности не говорит, принижает мужчин.

Свинка, овечка – образ материального достатка, но невысоких целей – родители живут только интересами материального, запросами туловища.

Птицы – образ полёта души, путешествий, мечты – родители или витают в облаках, не замечая упущенное время, или наоборот, бытом срезали себе крылья.

Пресмыкающиеся, крокодилы – образ предков, умерших и живущих, родового наследия – родители или ссорятся с бабушками/дедушками, или в точности повторяют их неправильное поведение.

Пупс – как и все человекоподобные куклы прямой символ родителей – смотреть какие сценарии с ними отыгрывает ребёнок.

Ванька-встанька – символ устойчивости перед неприятностями – родители потеряли надежду и веру, если ребёнок «вцепляется» в данную игрушку.

Механические игрушки, машины, роботы – символ жизни по однообразному сценарию – ребёнку скучно и непонятно зачем жить в мире родителей, потеря смысла жизни, отсутствие радости, большое количество шаблонов.

Кукольная мебель, посуда, аптечка – в семье не хватает совместного времяпрепровождения и творчества.

Кубики, пирамидки, домики, конструктор – в семье нет совместного целеустроения, сказки жизни.

Музыкальные инструменты – в семье не слышат друг друга.

Ну что, узнали себя и свой мир?

И что делать, спросите вы, особенно если уже и сами живёте по той же кривде, что жили родители? Ответ прост: знакомиться с кресением и очищать Душу от боли.

Читай также: Простой способ кресения для очищения от душевной боли.

Раньше наши предки знакомили своих детей ещё в детском возрасте с простыми очистительными куклами, которые помогали ребёнку самостоятельно избавляться от накопившейся боли: обид, страхов, непонимания поведения родителей, агрессии.

Самыми первыми такими куклами становились Ольшанки или Кувадки – в разных сёлах они назывались по-разному, но по сути это практически одно и тоже, по принципам изготовления, различались лишь по сфере применения: ольшанки – очистительные, кувадки – наполняющие.

Кукла ольшанка

Ольшанки – это очистительные куклы, название которых происходит от имени дерева ольхи, родственницы в славянской мифологии осине.

Оба этих дерева были посвящены Богине Маре, насылающей на людей испытания в виде болезней, катаклизм, негативных чувств – именно поэтому и сотваряли из неё различные обереги.

А в детстве делали, обламывая веточку ольхи или осины, подобие человечка, перепоясывали его красной нитью, заключали магический договор и затем выговаривали на такую куколку всё тёмное, что на сердце лежит, а затем бросали в костёр или банную печь, чтоб зло ушло с этого мира, никому не навредив.

Так ребёнок с самого раннего возраста становился творцом своей судьбы: учился убирать за собой сам, избавляя душу от обид, злости и т.п. А если не было палочек, то крутили ольшанку из двух тряпочек, лучше из своей старой ношенной одежды, перевязывали место сердца красной шерстяной нитью – чтоб зло не сбежало – договаривались, чтоб кукла зло забрала, выговаривались – сжигали.

А договор вершили, как и с любым живым существом (а всё в этом мире живое, что сотворено осознанно) в некоторых родах заговором:

Ольшанка, стой за меня,
Ольшанка, пой за меня,
Ольшанка – бой за меня!
(речь 3 раза)

Смысл заговора прост: «ольшанка, существуй вместо меня в мире моей боли, …говори вместо меня с моей болью, …бейся вместо меня с моей болью».

Такие куклы не хранились, а отпускались с этого мира сразу, максимум – до захода солнца.

И даже если вы уже взрослый, то такая куколка, скрученная из веточек очистительных деревьев, носового платка, ветоши, всё рано будет отличным средством для избавления от негатива.

А когда ребёнок становился чуть старше и обретал, благодаря посвящениям и вежным обрядам свой путь, то около 5-7 лет он узнавал ещё и о такой волшебной очистительной кукле, как кукла Недоля.

кукла ольшанка

Кукла Недоля

Кукла изготавливается из любой нательной одежды (от носка до майки), которая комкается и обвязывается одной красной шерстяной нитью таким образом, чтоб получилась кукла в юбке. Её делали, когда сталкивались с чередой однотипных негармоничных ситуаций, которые видятся как неприятности.

Хотя неприятность – это неприятие подарка Бога, который даётся для изменения человеку. Куклой обметали дом, идя от входа по часовой стрелке, если ситуации связаны с домочадцами; себя, кружась на месте по часовой стрелке – если ситуации связаны с ощущениями и телесным уроном; порог или ворота – если конфликты с чужими.

Очень часто в это время к Недоле обращались простыми приговорками и шепотками (обязательно вслух – про себя не договоришься ни с кем). Например:

Недоля, Недоля,
Возьми юдолю,
Прочь уноси, косою коси,
Забери в Ино марную силу!
(речётся многократно, пока совершаете действие)

Или

Недоля-матушка,
Иди к Велесу-батюшке,
По калиновому мосточку
За Смородину речку.
Беду мою унеси,
Косою скоси.

Таким образом, уже в раннем детстве ребёнок начинал чувствовать себя магом своей судьбы, принимал на себя ответственность не только за свою жизнь, но и окружающее пространство, что формировало здоровую во всех отношениях Душу.

кукла недоля

Из опыта мага-практика…

Елена Колонцова, мастер традиционных кукол:

«Ольшанка — маленькая нехитрая кукла, и заговор на неё вроде какой-то не серьёзный, похож на детский стишок, и как она может очистить от боли, страха, обиды или злости?

И делается она вроде бы легко, но на практике, когда особенно делает группа новичков, они получаются очень кривенькие, косенькие, руки разной длины или не пропорциональные и это не потому, что новички не умеют. А потому, что они не знают методов очищения даже таких простых, их никто этому не учил, вот и вылезает всё накопившееся наружу через куклу.

И мы не столько куклу делаем, сколько потом разбираем, что у кого кукла показала. И тут-то начинается знакомство со своими «тараканами»: «О, оказывается, вот что мне так давно мешает…», «Да, а у меня, то это с детства оказывается…», «Ох, а у меня и мама так делала…».

А когда приходит время сжигать, то чаще всего пробивает народ на жалость. Некоторых ольшанок сжигают в течении дня, а некоторых три дня с собой носить нужно, это когда застарелая какая-то проблема. Вот этих народу жальче всего бывает. Ведь «тараканы» — они ж свои, родненькие, давно живут, у многих с детства, расставаться ж непросто, и вообще, как без них? Непривычно.

Сестра моя сжигала, ей даже показалось, что ольшанка живая и так жалко стало её, что хотелось из огня выхватить. А внучок двоюродный тоже говорит про свою: «Она так жалостно из огня ко мне ручки тянула».

Все то не благое, что в нас живёт, а так как нас не учили с детства от его избавляться, прекрасно себя чувствует и уходить не торопится, и, мало того, идёт на всякие уловки, чтоб подольше остаться, его же тут неплохо кормят))

Казалось бы, чего проще наговорил и сжёг, спровадил с этого мира, так нет, жалость одолевает. Так что будут вас «тараканы» всячески искушать, а вы не ведитесь. Освобождайте почаще свою Душу от обид, злости, боли. Будьте творцом своей Судьбы. И научите своих детей, родных и друзей.»

П.С. Именно о таких волшебных и простых методах мы и будем рассказывать в курсе Академии Жизни «Одолень-трава» «Свой путь».

кукла недоля

Статья на тему: В какие игрушки должен играть ваш ребенок.

  Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

       Для ребенка, игра – это важнейшая часть жизни, а его игрушка – значимая составляющая материального мира. Играя, он учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой – прообраз его будущих отношений с миром. Повзрослев, перейдет к более сложным действиям, его игрушки станут дороже и изощреннее.     

       Игрушка – предмет, несущий в себе знаково-символическую функцию. Во все времена и у всех народов она выступала более или менее точным аналогом реальных предметов – инструментов, оружия, посуды и т.п. Маленький ребенок еще не в состоянии выполнить многие действия взрослых, но он может совершать их понарошку, используя не реальные предметы, а своего рода их заместители. В качестве их могут быть использованы самые разные предметы, даже если они по форме лишь отдаленно напоминают реальные. Например, карандашом можно не только рисовать, но и представить его градусником, кинжалом, деталью архитектурной постройка и т.д. игрушки – копии предметов, существующих в быту взрослых. Малыш познает их функциональное назначение, и это помогает ему психологически войти в мир настоящих вещей.

       Припомните, какие игрушки вы любили в детские годы. Психологи считают, что на этом основании многое можно сказать о характере взрослого человека. Каким игрушкам вы в свое время отдавали предпочтение – многофункциональным(пускай и неказистым) или тем, что обладали определенной формой и свойствами? Может быть, вы любили мастерить поделки из природного материала, охотно использовали в игре бытовые предметы, наделяя их разными функциями? Это означает явное преобладание конструктивного творческого мышления, стремление приспособить окружающий мир к своим потребностям и интересам. Если же вы особенно ценили то, что игрушечный пистолет похож на настоящий, а, скажем, спичечные коробки или наперстки считали неважной заменой игрушечной посуды, значит, ваше мышление было более приземленным, конкретным, привязанным к заданным условиям. Люди такого склада часто бывают добросовестными исполнителями, умеющими приспособиться к требованиям жизни. Но при решении нетривиальных задач в отсутствие четко заданных условий они нередко теряются. Попробуем и мы по этому несложному признаку провести своеобразный психологический самоанализ. А обратив чуть более пристальное внимание на вкусы и предпочтения своего ребенка, сможем в какой-то мере предугадать и его жизненный сценарий.

        В этом отношении очень показательна такая игрушка, как конструктор. Обычно набору деталей сопутствует схема сборки каких-то конкретных сооружений. Ребенок, который упорно и досконально следует этой схеме, вероятно, вырастит человеком, предпочитающим привычный ход событий и не любящим неожиданностей. Оригинальные постройки, наоборот, свидетельствуют о тяге к экспериментированию, этот человек вполне уверен в своих силах.

        Еще более показательный материал – пластилин. Любители с ним играть обожают усовершенствования, причем стараются, не ограничиваясь фантазиям, создать своими руками новую реальность. Равнодушие к пластилину выдает основательность мышления, стремление оперировать четкими, а не расплывчатыми формами.

       Спортивные игрушки, главная среди которых мяч, предпочитают натуры, не склонные к долгим размышлениям. Такие люди, что-то задумав, стараются действовать быстро и решительно.

        Мягкие игрушки и всевозможные куклы считаются игрушками для девочек. Конечно, если мальчик проявляет повышенный интерес к игре в куклы – это нормально. Позднее их заменяют солдатики – по сути те же куклы.

        Любовь к игрушкам – копиям живых существ и сказочных героев – выдает активную ориентацию ребенка на эмоциональное насыщенное общение. Ведь кукла или мишка выступают для него идеальным другом, который всегда правильно себя ведет, все понимает и не помнит зла. Плохо только, если такой друг – единственный, а настоящих нет.

        Особого разговора заслуживают так называемые «агрессивные» игрушки,главным образом копии оружия. Отношение к ним сложилось неоднозначное, хотя мальчишки испокон веков играли в военные игры. это естественно: в игре растущий человек стремится освоить формы поведения взрослых, приобщить к образам мужественности. А воин – утвержденный веками идеал мужчины. Пластмассовый пистолет – всего лишь игрушка, и манипуляции с ним в разумных пределах даже полезны для формирующегося личности мальчика. Однако выход за эти пределы должен настораживать. Чрезмерное пристрастие к стрельбе – пускай и понарошку – скорее всего свидетельствует о каких-то внутренних психологических конфликтах, не находящих иной разрядки, кроме как в форме символической «пиф-паф, ты убит!».

      Серийная игрушка, с которой, к сожалению, имеет дело современный ребенок, по сути является антиигрушкой: в ней содержится идея обладания, а не радостного постижения мира; она формирует тенденцию вытеснения развивающей игры и подлинного творчества. Внешняя привлекательность игрушки становится важнее игрового применения, отсюда – новые формы, материалы, несвойственные традиционной игрушке. Серийная игрушка противостоит развивающей, той, которая способствует развитию творческого потенциала ребенка и его личностному и нравственно-духовному росту, конструктивной, многофункциональной (мяч, обруч, палка, шары, лента на палочках, музыкальные инструменты).

       Игрушка для ребенка должна быть источником радости, мотивом для игры. она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества.

       Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Игрушка для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Это, с одной стороны; с другой стороны, игрушка – тот товар, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

       Полезная игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу – учить добру и красоте, мудрости и состраданию. Поэтому в дошкольном возрасте лучше не покупать куклу Барби. Ведь она – модель женщины. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее. Через Барби транслируется потребительский образ жизни – бесконечные наряды, развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя скорее горничной, прислугой, а не мамой. Это не то маленькое существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощущать себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на «красоте», а в первую очередь на чувствах заботы.

       Но не все так плохо. В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши». Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И все это рассказывается в понятной для детей форме и т.д.

      Среди всех видов деятельности детей психологи выделяют две группы. В первую входят те виды, внутри которых происходит преимущественное освоение смыслов, задач и норм отношений между людьми и на этой основе – социальное и личностное развитие ребенка, т.е. его желания, интересы, чувства. Вторую группу составляют виды деятельности, внутри которых происходит усвоение способов действия с предметами и на этой основе формирование интеллектуальных, познавательных сил детей, их технических возможностей. Исходя из этого общепринятого разделения, имеющийся массив можно условно разделить на две группы.

1.     Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы),предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами.

2.     Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей.

    Так, например, для детей от 1-3 лет главная, ведущая деятельностью -предметная, в которой ребенок овладевает различными действиями с предметами, учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей. Поэтому, нужны прежде всего игрушки второй группы.

        Кроме выделенных двух линий развития, есть и третья. Речь идет о физическом развитии и воспитании ребенка. Задача укрепления здоровья, формирования физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости и пр.- важнейшая для воспитания детей.

        Выбирая забаву, нужно, с одной стороны, ориентироваться на возраст ребенка, а с другой – стремление к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

        Вот несколько советов взрослым, которые собираются преподнести новую игрушку ребенку.

☻ Помните, что каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворяет машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 6-7 лет играть с такой машинкой будет не интересно.

☻ Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.

☻ Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка должны быть спортивные мячи, скакалки, но ему также необходимы игрушки, воспитывающие усидчивость, сосредоточенность (мозаика, пазлы, конструкторы).

☻ Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересам. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.

☻ Помните: нет игрушки только для мальчиков или только для девочек. Мальчики должны уметь играть с куклами, а девочки с машинками.

☻ Игрушка должна носить в себе: эстетический аспект; социальный аспект (связь с окружающей общественной жизнью). Связь с культурными традициями своего народа. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость. Познавательной, развивающей и обучающей.

☻ Открытость для разнообразных действий, гибкость и простота. Предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности. Имеет направленность на общую, совместную игру.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»