Какие бывают группы в детском саду? — Статьи
Разделение по возрасту является основой в манере воспитания в дошкольном учреждении и у каждой возрастной группы есть свои программы и задачи достижений. Так какие есть группы в детском саду? Попробуем разобраться и дать конкретный ответ родителям в этом вопросе.
Ясельная группа.
В этой группе находятся детки самые маленькие – от 1-2 года. Здесь начинается развитие мышления и памяти, просыпаются навыки самообслуживания. Развитие речи – это очень важный аспект в этом возрасте и, как следствие, развитие психомоторных функций.Младшая группа.
Делится на два возраста. Первая младшая – 2-3 года и вторая младшая – 3-4 года. В разливательной методике включаются активные игры, направленные на тренировку памяти и развитие речи. Формируется манера поведения в различных жизненных ситуациях.Группа ДДУ.
Средняя группа – 4-5 лет. Возраст морально – эстетических формирований, поскольку в этом возрасте малыши во всем подражают взрослым. Понимается связь между предметами и явлениями, положим, погода.Старшая группа.
5- 6 лет. Школа не за горами и в этой группе воспитание направленно на усидчивость и на навыки воспринимать материал. Так же подготовка ребенка к обществу более широкому.Имеются и разновозрастные группы. Все родители выбирающие сад для ребенка знают о детских садах Монтессори. В этом случае работает преемственность от старших к младшим.
Специализированные группы – это отдельный момент для рассмотрения. Эти группы делятся не только по возрастным особенностям, но и по характеру и целям пребывания в них детей. Перечислим и поясним.
Группа кратковременного пребывания.
Это довольно редкое явление на сегодняшний день. Родители не могут отдать своего малыша в садик на весь день или просто пока не подошла очередь. Эти группы маленькие, не больше 15 малышей. Бывает и так, что родители должны забрать ребенка сразу после обеда.Группы логопедические.
В такой группе решаются логопедические проблемы. Коррекции речи и пополнение словарного запаса.Группы для деток с ограниченными возможностями здоровья.
Нарушение опорно-двигательного, зрительного и слухового свойства, задержка развития и расстройства эмоционально-волевой сферы. В этой группе работают особые методики воспитания и обучения, которые вполне способствуют достижению результатов, сопоставимых с результатами обычных детей.Группа летняя.
Она имеет разновозрастной состав. Здесь в основном просто занимают детей. Много подвижных игр и минимум учебы.В большинстве детских садов могут работать одновременно и обычные возрастные, и специализированные группы. Также существует альтернатива коммерческих дошкольных учреждений и наличие школ раннего развития. Все это направлено на развитие наших детей.
Какие группы бывают в частном детском саду «Радуга», Вы можете узнать, задав вопрос на сайте, или позвонив по телефону: +7 (342) 278-45-00
Какие группы бывают в детском саду? — Планирование работы с детьми — Методические рекомендации —
Группы бывают разными в зависимости от времени пребывания ребенка в детском саду, от того, какую образовательную программу реализуют и других факторов.
По пребыванию детей группы могут быть 12-часовыми (полными), сокращенного дня (8 — 10,5-часового пребывания), продленного дня (13 — 14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.
Группы могут быть одновозрастными и разновозрастными. Одновозрастные группы делятся на группы раннего возраста (до 3 лет) и дошкольные группы (старше 3 лет).
Ранний возраст:
- ясельная – дети до 2 лет;
- первая младшая – 2-3 года.
Дошкольный возраст:
- вторая младшая – 3-4 года;
- средняя группа – 4-5 лет;
- старшая группа – 5-6 лет;
- подготовительная группа – 6-8 лет.
Современные ученые говорят о преимуществах нахождения ребёнка в разновозрастной группе. И программы дошкольного образования написаны для таких групп, например «Золотой ключик» . В таких группах происходит естественное саморазвитие игры и других детских деятельностей, взаимное обучение старших и младших, формируется особый микроклимат общей заботы, любви и поддержки.
В зависимости от того, какие дети по развитию и здоровью посещают данную группу, она может быть общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной.
В общеразвивающей группе осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования.
В компенсирующей группе осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- для детей с умственной отсталостью;
- для детей с задержкой психического развития;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- для детей с амблиопией и косоглазием;
- для слабовидящих и слепых детей;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья.
Для зачисления в компенсирующую группу необходимо заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Особенность компенсирующих групп и в меньшей наполняемости. Согласно СанПин рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей;
- для глухих детей — 6 детей;
- для слабослышащих детей — 6 детей до 3 лет и 8 детей старше 3 лет;
- для слепых детей — 6 детей;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей до 3 лет и 10 детей старше 3 лет;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей до 3 лет и 8 детей старше 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития — 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени — 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет — 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет — 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) — 5 детей;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья — 10 детей до 3 лет и 15 детей старше 3 лет.
Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади игровой комнаты: для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Другие виды групп:
- группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
- группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (обеспечивается питание, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня)
Дошкольные группы могут быть семейными (организуются в семьях). Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
Ответы@Mail.Ru: Про группы в садике.
Первая младшая (ясли) с 1,5 или с 2-х до 3-х лет. Вторая младшая с 3-х до 4-х лет. Средняя с 4-х до 5-ти лет. Старшая с 5-ти до 6-ти лет. Подготовительная с 6-ти до 7-ми лет (некоторые по большому желанию родителей могут до 8-ми оставаться) . Иногда ребёнок может попасть не в свою возрастную группу, если садик переполнен и место есть только в группе младше или старше на год. Бывает так, что какой-то ребёнок опережает в развитии своих сверсников и его переводят в более старшую группу. Например, из второй младшей сразу в старшую. На лето группы смешают так как воспитатели и няни по очереди уходят в отпуск да и детей ходит меньше. Например, у нас из семи групп работало только две (было открыто для посещения детей два помещения) . В одной группе были дети из разных групп от 2-х до 4-х лет, а в другой от 5-ти до 8-ми лет. Помещение групп дети меняют и воспитатели могут меняться с каждым годом. У нас, например, на первом этаже подходят помещения для детей младшего дошкольного возраста, а на втором уже для среднего и старшего дошкольного возраста. Учитывать надо, что в младших группах горшки, а со средней уже маленькие унитазы. В старших группах есть игры с цифрами и буквами, а в младших они не обязательны. Вообще, общее игровое оформление должно соответствовать возрасту дошкольников. Я слышала, что бывают сады в которых детей с яслей или со второй младшей до подготовительной ведут одни и те же воспитатели в одном и том же помещении, но, значит что-то с каждым годом там меняют. У нас детей поэтапно переводят из группы в группу и воспитатели меняются. К нам со сменщицей приходят дети после яслей то есть вторая младшая группа. Один раз одна группа у нас осталась и будучи средней по возрасту, потом перешла в старшую и на второй этаж. В этом году в наше помещение пришли новые ясли, даже не вторая младшая.
все зависит от садика, ясельные группы как правило маленькие и сохранять помещение до выхода в школу просто нецелесообразно, а дети в группе приблизительно одного года рождения.
в том же помещении, просто меняется название с младшей до старшей
первая младшая группа с 1, 5 до 2 лет вторая младшая с 2 до 3 лет средняя с 3 до 4 лет старшая с 4 до 5 подготовительная с 5 до 6-7 лет. чаще всего дети меняют группу и комнату.
до 3х — ясли. затем 3-4 младшая, 4-5 средняя, 5-6 старшая, 6-7 подготовительная. по идее после яслей и до подготовительной должны быть в одной группе. так у нас в саду. но везде по разному
от полутора до 3 это ясли далеше идут по году переходя из группы в группу малышовая средняя старшая подготовительная и группы сами меняются потому что мебель и игрушки идут по возрастам
у нас рядом было 2 садика, в нашем мы жили 4 года в одной группе с одними и теми же воспитателями. в соседнем дети преходили каждый год в другую группу, и менялись воспитатели. по возрасту делятся 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 и 6-7 лет.
До конца. Максимальная разница в возвратуе полтора года.
были в яслях, в этом году перешли в соседнюю группу (комнату) . видимо в следующем году тоже группу нам поменяют, т. к. из той группы, где мы сейчас детки на год старше наших ушли…. а вот воспитатели наше будут с детками до окончания садика. ну и потом получается на первом этаже малыши, а старшие группы на втором этаже.
Комнаты меняют конечно) ясельная группа с 1,5 до 3 л младшая с 3до 4 средняя с4 до 5 подготовительная с 5 до 6 -7
у нас смешеная группа, от 2 до 6 лет, есть ясли и возрастные, сын ходит с удовольствием, общается со старшими. некоторые дети перевелись в группу своей возрасной категории, кто не перевелся довольны этой группой.
Ясельная группа с 1.5 до 3-х лет. Переход в другую группу на последующие три года, больше по групам ходить не будете. Младшая — средняя — подготовительная. И должен быть один воспитатель.
Добавлю к ответу Надежды Ивиной. В новой программе у Антоновой такое деление: 1-2 года группа раннего развития 2-3 года первая младшая группа В садиках как правило эти две группы смешивают, делая одну — от 1,5 до 3 лет (ясли) . В нашем садике ясли ведёт один воспитатель (до 3 лет) . А потом остальные 4 года ребёнок проводит в одной группе.
Нет. Дети меняют группу. И вот почему. Дети ясельной группы должны находиться в помещении с двумя спальнями по 10 человек. У них должна быть полка с горшками. и один унитаз. Располагаться такая группа должна только на первом этаже. Когда дети подрастают, то их переводят в группу, по нормам СанПина. И вот тогда в этой группе они могут быть до выхода из дет. сада в школу. Я не разрешаю воспитателям переходить из помещения в помещение. Ребёнок привыкает к своей группе. Ему в привычной комнате комфортно. Необходимо только менять столы и стулья, согласно росту каждого ребёнка. А распределить их можно только по двум возрастам. Но это плохо. . Трудно проводить занятия. Их приходится делить на подгруппы. И делать сетку занятий так, чтобы одна подгруппа, предположим занимается на занятии по развитию речи, а другая в это время занимается с муз руководителем или инстр. физо. Но сейчас, при нехватке садов, чаще всего группы разновозрастные. А унитазы в саду все одинаковы по размеру. Детские)))
с какого возраста можно перевести ребенка из младшей разновозрастной группы в старшую
Игровые зоны в детском саду по ФГОС
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Думаю, это основная причина, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое. Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Пожалуй, планируя игровые зоны в детском саду по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.
Зонирование в детском саду
Планируя оформление детского сада, для удобства нарисуйте план размещения различных уголков группы. В зависимости от обширности пространства их может быть разное количество, но, как правило, зоны в группе детского сада по ФГОС выделяются следующие:
- Достаточно просторная площадка для подвижных игр. Здесь дети смогут вдоволь побегать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки.
- Место для сюжетно-ролевых игр требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж.
- В уголке для обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
- Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития, где найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
- Будет замечательно, если в группе найдется место для живого уголка. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
- Музыкальный уголок поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
- А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!
От самого порога. Развивающая среда детского сада — видео
Группы в детском саду – Ребенок в детском саду
Детский сад – место, где ребенок взрослеет и готовится к школе, дружит и становится самостоятельнее… Но на то, как это происходит, влияет не только месторасположение или престиж садика, а и то, в какую группу станет ходить малыш.
Если раньше, во времена нашего детства, все было гораздо проще, и на вопрос: «Какие группы в детском саду посещают ваши дети?», можно было ответить лишь: «Ясли», «младшая», «средняя» или «старшая», то теперь вариантов куда больше. Давайте попробуем разобраться, какие группы в детском саду или ДОУ могут предложить посещать вашим детям и – кому именно?
По возрастной классификации группы в детском саду традиционного типа по-прежнему подразделяются на ясельные, младшие, средние и старшие. Однако, возможны варианты и не совсем «стандартные». В некоторых садах ребенка можно определить в ясельную группу раннего возраста, для крох от года до двух. А группы в детском саду для детей от 5 до 6 лет могут быть классифицированы как подготовительные к школе – соответственно, со специальной обучающей программой.
Однако, не всегда и не везде разделение детей по возрасту считается целесообразным. В некоторых дошкольных учреждениях можно встретить разновозрастные группы. Такие группы в детском саду посещают и совсем крохи, и детишки постарше – считается, что общение и развитие в такой обстановке более естественно для ребенка (как пример – многодетные семьи со здоровой для психики ребенка атмосферой). Подобного типа группы еще именуют семейными и позволяют оформить в одну группу детишек из одной семьи, которым в ином случае по причине разницы в возрасте пришлось бы посещать разные группы.
Процесс оформления и подготовки к посещению детского сада подразумевает тщательное обследование ребенка специалистами-медиками. На основании этого обследования ребенку не всегда рекомендуют посещать в детском саду группы общего развития. Но обычно есть варианты. Так, для детишек часто болеющих, ослабленных создаются специальные, так называемые «санаторные», оздоровительные группы в детском саду. Там особое внимание уделяется лечебной физкультуре, индивидуальному меню, медицинскому контролю, закаливающим процедурам. Большое распространение имеют логопедические группы в детском саду. Сегодня у многих детишек наблюдаются нарушения речи в той или иной степени. Но посещение подобной группы и систематическая работа с воспитателями-логопедами позволяет решить проблему. Существуют также группы профильные – для деток слабослышащих, деток с ослабленным зрением, ортопедические группы и т.п. «Направлением» в такую группу ДОУ является исключительно медицинская рекомендация.
По времени пребывания ребенка в детском саду группы тоже бывают разными. Как правило, большинство детских садиков предлагают вариант, когда ребенок находится в группе на протяжении всего рабочего времени большинства взрослых – примерно с 7 до 18 часов. Но теперь существуют также группы круглосуточного пребывания, подходящие как для детей слишком загруженных родителей или работающих по «нестандартной» схеме, так и для тех детей, за которыми нужен непрерывный медицинский контроль, и его невозможно обеспечить дома.
А есть, наоборот, группы дневного пребывания – т.е., те группы в детском саду, куда ребенок приходит общаться и заниматься всего на 3-4 часа. Такие группы в ДОУ не решают проблему родительского трудоустройства, но позволяют дать ребенку необходимые возможности для развития и подготовки к школе.
В некоторых детских садах действуют адаптационные группы, призванные облегчить привыкание ребенка к детскому саду, постепенно приучая ребенка к новому в его жизни заведению.
Автор — Ольга Погудо.