Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Какие игрушки нужны – Какие игрушки нужны новорожденному? — игрушки для новорожденных — запись пользователя IcedFlame (brunetka1981) в сообществе Выбор товаров в категории Игрушки

Posted on 10.04.202028.01.2020

Содержание

  • Какие игрушки нужны ребенку
    • Какие игрушки нужны ребенку
    • Новорожденный 0-2,5 месяца
      • Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:
      • Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:
    • Младенец от 2,5 до 7 месяцев
    • Игрушки для детей от 7 месяцев
      • Развивающие игрушки для детей от года:
    • Порядок среди любимых игрушек
  • Консультация на тему: какие игрушки нужны детям
  • Консультация по теме: Какие игрушки нужны детям?
  • Статья на тему: Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?
  • Какие игрушки нужны ребенку
    • Игрушки для самых маленьких
    • Игрушки для детей раннего возраста
    • Игрушки для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста
    • Игрушки для школьника

Какие игрушки нужны ребенку

Какие игрушки нужны ребенку

Мы живем во времена невиданного изобилия детских игрушек. Никогда в истории человечества не существовало такого количества фабрик и заводов, выпускающих товары для развлечения детей. У неподготовленного человека посещение магазина детских игрушек может вызвать стресс от мук выбора и головокружение от пестрых коробок. Понять, какие игрушки нужны ребенку нелегко.  Чтобы разобраться в этом хаосе, и сделать покупки, которые принесут пользу  не только производителю и продавцу, но и вашему малышу, читайте эту статью.


Какие игрушки нужны ребенку

Ответ на этот вопрос зависит от возраста. Чем младше ребенок, тем меньше нужно игрушек. И вообще игрушек нужно меньше, чем это может показаться любящим родственникам. Гораздо ценнее время, которое вы можете подарить малышу, чтобы смастерить что-то вместе или поиграть в простой мячик.  А если уж покупать что-то в магазине, то убедитесь, что вы точно знаете, какие игрушки нужны ребенку. Наши

рекомендации по возрастам вам помогут.

Новорожденный 0-2,5 месяца

Новорожденному ребенку мама заменяет весь мир. Это период адаптации к новой жизни, когда мамина любовь и ласка — лучшие стимулы для развития. Пестование и нежный материнский массаж и развлекут младенца, и будут способствовать развитию. К двум – трем месяцам малыш уже начинает интересоваться предметами вокруг.

Как раз к этому моменту собираем коллекцию развивающих игрушек для детей до года. С этим набором вы сможете легко проводить развивающие занятия самостоятельно. Некоторые предметы уже есть у вас дома, некоторые лучше сделать самим, а некоторые проще купить.

Самая любимая игрушка для ребенка с рождения и до 2,5 месяцев –

звучащая. Ручками малыш еще плохо владеет, поэтому больше всего любит слушать и смотреть по сторонам. Новых тактильных ощущений при развивающем уходе ребенку хватает у мамы на руках, во время купания и массажа. Смотреть малыш предпочитает на источник света, на лицо говорящего взрослого и на что-то яркое, движущееся, еще лучше, если оно издает интересный звук. Лампочка на потолке и приятно звучащая мама всегда есть рядом. Дополнительными развлечениями будут яркие мелодичные музыкальные игрушки и мобиль.

Первые музыкальные игрушки подбирайте с разным звучанием и из разных материалов. Сначала сами родители извлекают из них звуки. Можно просто погреметь-позвенеть, а можно отбивать ритм под пение. Когда малыш научится удерживать предметы в руках, погремушки, маракасы и даже бубен можно давать ему в руку. Простые музыкальные инструменты пригодятся вам и после года, поэтому они предпочтительнее обычных погремушек.

Игрушки для ребенка от 0 до 2-3 месяцев:

  • Кольца (резиновые, пластмассовые) – разной толщины и диаметра, чтобы удобно было хватать, держать, сосать и жевать

  • Погремушки, отличающиеся по размеру, звуку, цвету, форме, материалу

  • Мешочки, отличающиеся по цвету (черно-белые полоски, желтые, синие, зеленые, красные), по материалу (шелк, бархат, мех, хлопок, шерсть) и по наполнителю (горох, мука, песок, вата) – разнообразная тактильная стимуляция, пища для развития мозга

  • Звучащие игрушки: резиновые с пищалкой, колокольчики, бутылки с крупой, горохом, маракасы, бубенцы, тамбурин и так далее

  • Игрушки для кукольного театра: звери, бабка, дедка, колобок и другие

  • Фонарик – для игр, стимулирующих развитие зрения

  • Перышко – для тактильной стимуляции и разнообразия тактильных ощущений.

  • Безопасные «жизненные» игрушки: бигуди, бусы, деревянная ложка, зубная щетка и другие – раскладывать вокруг малыша, вкладывать в ручку.

  • Яркий носочек, повязка или мягкий браслетик с колокольчиком на ручку – для развития координации движений

  • Карточки со словами, с предметными картинками для изучения слов и счета, картинки-решетки

  • Мобиль над кроваткой

  • Коврик с дугами, на которые можно повесить игрушки.

Не игрушки, но очень полезные для развития ребенка до года вещи:

Подробнее о развитии малышей первых месяцев жизни читайте в статье «Развивающие занятия с новорожденным».

Младенец от 2,5 до 7 месяцев

Малыш осваивается, активно развивается и познает мир, учится сидеть и ползать.  Теперь ему нравятся предметы, которые он может сам сознательно брать и выпускать из рук.  Чтобы стимулировать малыша ползать размещаем его на полу, на теплом коврике, а игрушки раскладываем на расстоянии 30-90 см от него. Продолжаем общаться с малышом, петь ему песенки. Очень хорошо, если мама сама поет песенки, потешки и колыбельные. Наличие голоса и музыкального слуха не столь важно, как чувства. Создайте дома развивающую среду, используя подходящие вашей семье методики.

При выборе развивающих игрушек для детей от 2,5 до 7 месяцев учитываем, что в этом возрасте ребенок играет в игрушки лежа на спине и животе, активно все берет в руки и тянет в рот, чешет начинающие резаться зубки. Изучает все на вид, ощупь, вкус и звук. Поэтому любимая игрушка должна быть не только красивой, яркой и развивающей, но и безопасной.

Пополняем домашнюю коллекцию развивающих игрушек для детей до года следующими актуальными предметами:

  • Тряпичные мячики и кубики – кидаться, ронять, строить и разрушать башенки

  • Мягкая кукла с крупными чертами лица – общаться и дружить

  • Кукла Неваляшка или Ванька-встанька, поющий волчок – стимулировать ползание и развивать координацию движений. Красивые, яркие, деревянные звенящие неваляшки можно использовать и как музыкальные инструменты, и как неваляшку, в которую можно поиграть на полу, кровати, пеленальнике. 

  • Игрушки для игр с водой в ванной — переливать, изучать свойства воды и разных предметов в ней

  • Зеркальце

    – важный инструмент самопознания

  • Пластиковые прозрачные бутылки, наполненные крупами; купленные в магазине, прозрачные пластиковые тубусы, заполненные разноцветными шариками

  • Мячи разных размеров и материалов – катать по полу, бросать, ловить

  • Рамки вкладыши — будут интересны как малышам, так и деткам постарше.

  • Деревянная палочка, турник – заниматься спортом

  • Прочные книжки с твердыми страницами и мягкие с различными поверхностями – развивать любовь к книге

  • Дополнительные карточки – продолжать интеллектуальное развитие

  • Кубики деревянные — строить первые башенки, стучать об пол и друг об дружку

  • Крупные портреты или фотографии родственников – вспоминать и любить.

Игрушки для детей от 7 месяцев

Главная задача человека этого возраста — сбор информации, исследование. Ребенок проявляет активный интерес ко всем предметам домашнего обихода и к игрушкам. Сделайте нижний уровень вашего дома безопасным и доступным для ребенка: поднимите и уберите провода,  все незакрепленные и опасные предметы. Нижние шкафчики и полки, до которых может добраться ребенок, лучше отдать в его распоряжение. Храните там то, что он может сам доставать и играть – например, на кухне: миски, кастрюли, поварешки. Малыш будет с великим удовольствием «готовить обед» вместе с мамой.  И вообще, бытовая деятельность – широкое поле для развития. Доставать и загружать белье в стиральную машинку, вешать постиранное на прищепки — развивает ничуть не хуже, а то и лучше, чем специальные развивающие занятия.

Как раз в этом возрасте дети интересуются игрушками по-настоящему. В доме их появляется много, и многие из них будут радовать ребенка от 7 месяцев до самой школы. Итак, пополняем коллекцию.

Развивающие игрушки для детей от года:

  • машинки – катать по полу, нагружать и разгружать, возить игрушки

  • пирамидка – сортировать и собирать

  • матрешка – собирать, играть в кукольный театр

  • сортеры — банки или коробки с крышками, в которых проделаны отверстия различных форм и размеров и предметы разных форм и размеров, которые можно класть через эти отверстия

  • стаканчики, вкладывающиеся друг в друга (игрушки-гнезда)

  • шнурок или палочка с нанизанными предметами

    – развивать мелкую моторику

  • развивающие игрушки со шнуровками, пуговицами, кнопками, липучками, молнией, пряжками – развивать мелкую моторику

  • бизиборды  —  доски с закрепленными замочками, крючками, щеколдами, кнопками и т.п.

  • мягкая мозаика – развивать мелкую моторику

  • тележка – складывать, перевозить, разгружать

  • игрушки-каталки – психологическая поддержка во время обучения ходьбе. Когда ребенок начинает ходить, ему нравится за что-то держаться, даже если это не самая надежная опора

  • молоточек с пищалкой – стучать, слушать, развивать координацию движений

  • игрушечный молоток и деревянные колышки

    , которые можно забивать – совершенствовать координацию движений

  • набор строительных кубиков, лучше деревянных

  • геометрические фигуры – изучать геометрию

  • рамки-вкладыши — фигурки, отличающиеся по размеру, которые можно вынимать из отверстий на доске и вставлять на место

  • музыкальные инструменты – развивать чувство ритма

  • «поющие» книжки – слушать, а также устраивать оркестр. Книжка играет музыку, взрослый с ребенком под нее поют и отбивают ритм разными ударными музыкальными инструментами

  • шкатулка с выскакивающим сюрпризом, музыкальная заводная шкатулка – удивляться и радоваться

  • конь-качалка – развивать вестибулярный аппарат

  • машинка, на которую можно сесть – покорять пространство

  • наклонный желоб с шариком – изучать гравитацию и инерцию на практике

  • заводные игрушки – наблюдать, как они двигаются, вращаются, а некоторые даже гремят

  • кукольный театр —  слушать и смотреть сказки и учиться показывать их самому

  • настольная лампа с кнопкой на панели – включать и выключать

  • рукоход – тренировать ловкость и силу

  • говорящие плакаты – нажимать на кнопочки, слушать и получать полезную информацию. Менять раз месяц или чаще, в зависимости от активности интереса к ним малыша. Такие плакаты довольно дороги, поэтому могут стать отличным подарком от любящих родственников.

  • Живой песок — лепить куличики, строить замки прямо дома. Интересно и безопасно малышу, удобно и чисто маме

  • Бытовые предметы — делать уборку, стирать, готовить обед, устраивать чаепитие. Игрушечными продуктами и весами можно поиграть в магазин, выучить названия овощей и фруктов, начать знакомство с весом

  • Новые карточки – расширять словарный запас и знания о мире. Можно показывать карточки ребенку, называя их. Можно вставить карточки в маленькие мягкие фотоальбомы – и это станет первой любимой серией энциклопедий. Он будет сам приносить их родителям, чтобы ему «почитали»

Порядок среди любимых игрушек

Покупая игрушки малышу, руководствуйтесь принципом «Лучше меньше, да лучше». Выбирайте вещи качественные, сделанные с любовью из натуральных материалов. Деревянные игрушки предпочтительнее пластиковых. Покупайте игрушки ручной работы у народных мастеров. Пусть они стоят дороже китайского ширпотреба, их образовательный, развивающий и воспитательный потенциал с ним не сравнится. Еще ценнее игрушка, сделанная руками близких и любящих людей. Мягкая кукла, сшитая мамой, развивающая доска, которую смастерил папа или дедушка. В интернете можно легко найти пошаговые инструкции и мастер-классы. Такая вещь станет семейной реликвией и перейдет по наследству внукам.

Следите, чтобы у каждой игрушки было свое место, не сваливайте все подряд в ящик. Разделите игрушки по категориям, следите за порядком и учите этому малыша. Систему организации игрушек и обучающих материалов хорошо организовать по методу М. Монтессори. Для этого детская комната или уголок условно делим на зоны:

  • математическая (пирамидки, сортеры, матрешки),

  • языковая (кубики с буквами, книги),

  • зона практической жизни (застежки, шнуровки, предметы для игр с крупой, бытовые предметы),

  • зона сенсорного развития (музыкальные игрушки, шуршалки, гремелки, мячики из разных материалов и наполнителей),

  • зона физического развития (фитбол, рукоход).

Такая организация полезна с самого начала, то есть с момента начала ползания. Маме видно, какая зона требует внимания, где чего не хватает, что используется, а что простаивает. Ребенок видит все игрушки и выбирает то, что необходимо ему в данный момент. Полки должны быть установлены так, чтобы ребенок, научившийся вставать с опорой, мог сам достать с них интересующую вещь и поставить на место после игры.  С самого начала учите малыша поддерживать порядок: естественно и радостно, в качестве завершающей части игры мама сама обязательно кладет каждую вещь на место. И малыш будет делать точно так же, как только сможет. Игрушек в каждой зоне не должно быть слишком много. Чтобы сохранять радость новизны, разделите игрушки на 2-3 части и периодически их меняйте. Еще один хороший вариант – меняться игрушками со знакомыми семьями.

Покупайте игрушки осознанно, выбирая лучшие. Пусть они не только развлекают, но и воспитывают. Развивайте малыша с удовольствием!

Консультация на тему: какие игрушки нужны детям

Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям».

Подготовил воспитатель: Галкина Н.Н.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка — очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор

взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые

наряды, пришивают уши и хвосты.


Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.


Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и тд.


Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли,

а также дротики для метания и тд.


Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для

Аппликаций, клей и тд.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки

Совершенно не пригодны

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких — это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов — пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть

яркой. Хорошо, если они будут звучащими.


Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у

игрушек тоже свой домик


К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование — «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья — деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге — коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть

даже сделанные своими руками.


К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а

Эмоциональный мир обогащается.


Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки — он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не

Повезло и родители не покупают ему игрушек


В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет

Новый эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.


И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Консультация по теме: Какие игрушки нужны детям?

КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу — трансформеру, игрушке «Денди», взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья  зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность — чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди  заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», в «магазин», в «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает «инвентаризацию» своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее  отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин  с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка «Нельзя всю жизнь в игрушки играть». Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

 

Статья на тему: Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

 

   Какие игрушки нужны детям дошкольного возраста?

  Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Это не обязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с немыслимым количеством нарядов.

   Выбор игрушек должен делать не взрослый, а только лишь сам ребенок. Только он из большого набора домашних игрушек, искренне подаренных ему родителями, способен выбрать именно ту игрушку , которая нужна ему.

                       

                  Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, друзья и любимые. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешет. Именно он поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

  В «друзья» девочки и мальчики скорее выберут Мишку, Зайчонка, Котенка, то есть ту игрушку, которое близко и понятно человеку.

  Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющие ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подрожать взрослым.

 

                  Игрушка из реальной жизни:

  Кукольное семейство (может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодки, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефоны и т. д. 

     

         Игрушки помогающие выплеснуть отрицательную энергию:

  Веревку, скакалки, мячи, надувные «груши», подушки, резиновые игрушки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли, теннисные ракетки, городки и т. д.

  Игрушки, развивающие творческую фантазию и самовыражение:

  Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика. Наборы для рукоделия , нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей.

  Все мальчики любят «мужские» вещи. Но не торопитесь дарить им пистолеты и автоматы. У вас есть возможность превратить сына в помощника по дому, подарив набор инструментов ( деревянные или пластмассовые молоточки, пилочки, отвертки и т. д. ), если к игре подключается папа, то скоро ваш сын превратится в превосходного мастера.

            При покупке игрушек важно простое правило:

               «Игрушки следует выбирать, а не сорить!»

  Великолепные автоматические и полуавтоматические, полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать , отшлифовывать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки  совершенно не пригодны.

      ●  Игрушки должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Должны       быть мягкими и теплыми, сделанными из натуральных материалов(дерево,   кожа, ткань и т.д.), оформлены художественно-эстетическим вкусом.

     ●  Для ребенка будут интересны и полезны пластмассовые пирамидки из              5- 10 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров , вкладывающиеся друг в друга, разноцветные строительные и конструкторские детали.

    ●  Детская фантазия способна превратить  конкретные предметы в воображаемые. Именно поэтому наибольшую  пользу принесут игрушки, сделанные своими руками  вмести со взрослыми.

 

   ●  Завоевывают интерес набор зверушек, солдатиков, кукольных семей. В процессе взросления все больше привлекают внимание модели самолетов и кораблей, фломастеры и настольные игры для развития логического мышления. 

    Дети учатся играть без игрушек. Им все больше начинает нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок и т.д. В играх ребенок учится выигрывать и проигрывать, подчиняться правилам , признавать выигрыш другого, общаться и работать совместно со взрослыми и сверстниками.

Какие игрушки нужны ребенку

Чтобы игрушка могла сыграть свою развивающую роль, она должна по своим свойствам соответствовать тем задачам развития, которые может решать ребенок в определенном возрасте. Не все игрушки, продающиеся в магазинах, служат развитию ребенка. Некоторые создаются специально для того, чтобы увлечь ребенка на какое-то время, освобождая родителей от необходимости заниматься малышом. Такие игрушки удовлетворяют потребности родителей в отдыхе. Некоторые, как это не банально звучит, производятся потому, что могут вызвать у детей сильное желание ими обладать. Как правило, это игрушки, способные привлекать к себе внимание и вызывать восторг, переживание чувства удовольствия. Опасность заключается в формировании у ребенка стойкой привязанности  только к такому типу игрушек, и в потере интереса к другим игрушкам. Потребность в получении быстрого удовольствия, к сожалению, у человека слишком сильна. Мозг легко откликается на все виды воздействий, которые приводят к такому удовольствию, запоминает их, и в их отсутствии испытывает своеобразный «голод». Именно поэтому ребенок начинает настойчиво требовать покупки этих игрушек и очень расстраивается, если ему отвечают отказом. К привлекательным, но часто бесполезным для развития игрушкам относятся многие интерактивные игрушки и многие электронные (компьютерные) игры. Перед тем как приобрести новую игрушку, стоит задуматься, что вы на самом деле хотите подарить своему ребенку: возможность для развития, удовольствие, возможность освободить себя на некоторое время от забот? Формирование вкуса происходит быстро, и что-либо изменить потом достаточно трудно.

Познавательное развитие ребенка основано на проявляющейся очень рано познавательной потребности. Уже месячный младенец с интересом следит за появляющимися в его поле зрения предметами. Интерес к новому, в самом широком смысле этого слова, является двигателем развития и у младенца и у взрослого. На каждом возрастном этапе «новым» является что-то особенное. Для детей первого года жизни – это новые ощущения. Для детей раннего возраста – новые способы действия. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста – новые способы взаимодействия между людьми, новые социальные возможности. Для школьников – новые закономерности устройства этого мира. 

Перед тем как приобрести новую игрушку, стоит задуматься, что вы на самом деле хотите подарить своему ребенку: возможность для развития, удовольствие, возможность освободить себя на некоторое время от забот?

Игрушки для самых маленьких

От 1 до 9 месяцев жизни ребенок проходит огромный путь развития, подобный восхождению на Эверест. За этот, казалось бы, короткий период с ним происходят существенные перемены, которые станут основой всей его дальнейшей жизни. От того как пройдут эти месяцы зависит очень многое. Основная задача этого времени — развитие разных видов восприятия, двигательных функций и формирование их взаимодействия друг с другом, которое в дальнейшем позволит ребенку легко ориентироваться во внешнем мире. В то же время, нервная система малыша еще очень незрелая, неустойчивая, подверженная воздействию стрессов. Игрушки в этот период должны помогать развитию основных психических процессов и, при этом, не вызывать у ребенка испуг, переутомление, быть безопасными. Игрушка, привлекающая внимание малыша, должна быть простой формы. Она может быть яркой, но не слишком пестрой. Так младенцу легче сконцентрировать на ней свой взор. Игрушка не должна быстро двигаться и издавать резкие, громкие звуки, которые могут напугать малыша. Главное достоинство игрушек для этого возраста — разнообразие по форме, цвету, звучанию. Для совсем маленьких детей, которые еще не умеют брать предмет в руку, важно, чтобы игрушки были доступны их взору, были разными по цвету, форме и размеру. В то же время, их не должно быть сразу слишком много. Лучше всего, если во время бодрствования перед глазами ребенка будут находиться 2-3 игрушки, и родители будут их периодически менять. Взрослый, держащий малыша на руках, может поиграть с ним и в звучащие игрушки, привлекая внимание крохи разными звуками и стимулируя его, чтобы он поворачивал голову и глаза вслед за объектом интереса.

Игрушка, привлекающая внимание малыша, должна быть простой формы. Она может быть яркой, но не слишком пестрой. Игрушка не должна быстро двигаться и издавать резкие, громкие звуки. Главное достоинство игрушек для этого возраста — разнообразие по форме, цвету, звучанию и размеру.

Когда малыш подрастает и начинает тянуться за предметами, пытаться их схватить, другие качества игрушки становятся значимыми. Правильная игрушка в этом возрасте может стимулировать двигательную активность и чувствительность малыша. Хорошо, если предметы, которыми играет ребенок в этот период, будут разными на ощупь: твердыми и мягкими, гладкими и шершавыми. Важно, чтобы их было легко захватить неловкой еще рукой. В этот момент ребенку становится особенно интересно то, что он сам может сделать с игрушкой, поэтому ему особенно любопытны такие игрушки, которые умеют издавать разные звуки в зависимости от того, как их потрясти, сжать или покрутить. Погремушки, которые малыш случайно задевает, когда машет ручками, лежа в колыбели, привлекают его внимание. Он хочет повторить этот звук еще и еще раз и уже пытается дотянуться до игрушки сознательно. Так происходит развитие зрительно-моторных координаций — взаимодействия «глаз-рука». В то же время, моторика ребенка еще очень далека от совершенства, он не может нажать на маленькую кнопочку, совершить операцию, требующую сложных движений. Нельзя забывать о том, что малыш очень легко устает. Важно внимательно следить, чтобы игрушка не перевозбудила и не переутомила его. 

Хорошо, если предметы, которыми играет ребенок в этот период, будут разными на ощупь: твердыми и мягкими, гладкими и шершавыми. Важно, чтобы их было легко захватить неловкой еще рукой. Ребенку  особенно любопытны такие игрушки, которые умеют издавать разные звуки.

Еще один «орган чувств», особенно активный у малышей старше 6 месяцев — их рот. Как только ребенок становится способен самостоятельно управлять своей рукой, он рефлекторно начинает тащить в рот все, что удается захватить. С помощью губ и языка младенец не только знакомится со вкусом предметов, но также познает их форму и фактуру. Поэтому не надо ограничивать такие способы познания внешнего мира, но игрушки должны легко мыться, быть безопасными, прочными, не содержать вредных веществ и мелких, отделяющихся деталей. Если игрушка привлечет внимание малыша, необходимость достать ее будет способствовать развитию движений — переворачиванию, усаживанию, ползанию. Стоит помнить, что ребенок, который еще не начал активно передвигаться, «не замечает» предметы, лежащие далеко от него. Поэтому кладите игрушки невдалеке от малыша так, чтобы он вынужден был совершать небольшие усилия, добираясь до них. 

Игрушки должны легко мыться, быть безопасными, прочными, не содержать вредных веществ и мелких, отделяющихся деталей.

Игрушки для детей раннего возраста

После 9 месяцев у ребенка появляются новые возможности. У него начинают развиваться произвольные формы внимания. Это значит, что в отличие от малыша помладше, откликающегося на любые стимулы, привлекшие его внимание, 9-месячный ребенок начинает управлять своим вниманием самостоятельно, целенаправленно, согласно внутренним побуждениям. Полугодовалый младенец быстро теряет внимание к игрушке, если взрослый прячет ее в коробку или закрывает платком. Ребенок 9 месяцев уже не так прост и ждет, когда игрушка снова появится из укрытия. Малыши, способные ждать появления игрушки долго, в школьном возрасте демонстрируют лучшие способности к обучению. Одна из хороших развивающих игр этого возраста – игра в «ку-ку», когда взрослый прячет за ладонями свое лицо, а потом открывает его, издавая удивленные звуки. Это веселит малыша и формирует его произвольное внимание и способность ждать.

С того момента, когда внимание ребенка начинает поддаваться его управлению, малыш начинает воспринимать мир по-новому. Происходящее вокруг перестает быть неожиданным, случайным. В этот же период многие дети уже пытаются делать первые шаги, держась за мамину руку или же  опираясь на вертикальную поверхность. Отделяясь от мамы, начиная исследовать внешний мир, малыши вдруг начинают быть осторожными, пугаться незнакомцев. Чисто инстинктивно у них срабатывает чувство страха. Ведь окружающий мир не только интересен, но и таит в себе неожиданности и опасности. В это время нужно быть особо внимательным, подбирая ребенку игрушку. Она не должна быть огромной. Лучше не покупать заводные игрушки, которые сильно жужжат, ездят или играют навязчивую электронную музыку. Такая «бесконтрольность» может сильно напугать малыша.

Годовалого ребенка все больше интересуют предметы, с которыми можно манипулировать: надевать колечки на штырек, вставлять стаканчики один в другой или формочки в подходящие для этого отверстия, ставить предметы друг на друга, класть игрушку в коробочку и вынимать из нее, стучать молоточком по любой поверхности. Простые ведерко с лопаткой могут стать для малыша первым орудием творчества, создания чего-то нового. Такой интерес возникает у младенца неспроста. Во-первых, его зрительное восприятие уже позволяет соотносить два предмета друг с другом, переключая свое внимание с одного на другой и удерживая два предмета в памяти. Во-вторых, малыш становится все более умелым, его двигательные возможности растут и для него очень интересно пробовать себя в управлении объектами внешнего мира. Развитие крупной и мелкой моторики, внимания и овладение разнообразными способами манипуляции с предметами – важные задачи раннего возраста, решение которых будет способствовать познавательному развитию.

С 7 месяцев ребенок начинает понимать первые слова, а с года — пытается произнести их. Все это время он старается соотнести звук с обозначаемым им предметом. Слово перестает быть бессмысленным набором звуков и, постепенно, приобретает обозначающую функцию. Одна из задач взрослого в этот период – помочь ребенку быстрее уловить связь между словом и предметом, между предметом и его функцией. Это может быть достигнуто только правильным, своевременным произнесением слова, обозначающего тот предмет, который видит ребенок, только усилиями взрослого, направленными на то, чтобы показать ребенку, как можно действовать с этим предметом. В настоящее время появилось много интерактивных игрушек, готовых «поговорить» с малышом. Стоит внимательно отнестись к выбору такой игрушки. То, что она «говорит» должно соотноситься с тем, что видит и чувствует ребенок, иначе легко ввести его в заблуждение. Наверное, будет не совсем правильно, если игрушечная собака начнет квакать или хрюкать. Такая игрушка подойдет детишкам постарше, у которых уже появилось чувство юмора, но не годовалому младенцу. Кроме того, известно, что ребенок раннего возраста не способен усваивать речь, если не видит перед собой лицо говорящего, его речевую мимику.

В раннем возрасте для ребенка крайне важно, чтобы в его играх участвовал взрослый человек, который помогал бы ему осваивать новые навыки и умения. Только в совместной игре со взрослым малыш поймет, что молотком нужно забивать гвозди, а грузовик может перевозить разные грузы. Других способов просто не существует в природе. Никакая видео- или аудиозапись не способна объяснить ребенку ровно ничего. Подражать действиям другого человека ребенок начнет, только если будет к этим действиям внимателен, а внимание малыша может привлечь только другой человек. 

Годовалого ребенка все больше интересуют предметы, с которыми можно манипулировать: надевать колечки на штырек, вставлять стаканчики один в другой или формочки в подходящие для этого отверстия, ставить предметы друг на друга, класть игрушку в коробочку и вынимать из нее, стучать молоточком по любой поверхности. Простые ведерко с лопаткой могут стать для малыша первым орудием творчества, создания чего-то нового.

Игрушки для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста

Постепенно ребенок растет, и на смену манипулированию, которое знакомит малыша со свойствами объектов внешнего мира и способами обращения с этими объектами, приходит сюжетно-ролевая игра. В дошкольном возрасте фантазия ребенка становится способна превращать игрушки в живые существа, присваивать предметам возможности и функции, которыми они не обладают. У такой игры много разных целей, и одна из главных — научить ребенка выстраивать социальные отношения в безопасных для него условиях. Известно, что для ребенка этого возраста хороша игрушка, с которой можно играть по-разному. Порой простой мячик или кубики становятся мощным пусковым механизмом для фантазии, в то время как полностью «продуманная» игрушка, умеющая все делать за ребенка, только тормозит воображение, не дает ему развиваться. Такие игрушки ненадолго привлекают внимание малыша и не способны его по-настоящему увлечь. Он бросает их и требует от родителей чего-то нового. А родители, в свою очередь, возмущаются тому, что дорогостоящая вещь оказалась бесполезной.

Ребенку в этот период в качестве подарка подойдут наборы, которые он сможет использовать для разных жизненных сюжетов: для игры в магазин, в школу, в королевский замок, в войну. Перевоплощению в героя игры способствуют разные костюмы, которые можно на себя одеть и стать врачом или пиратом. Различные конструкторы помогут ребенку создать именно тот воображаемый объект, которого ему так не хватает для игры.

Игрушки для дошкольника становятся не только средством для проявления фантазии, но и объектом для выражения собственных эмоций. Существует целое направление в детской психологии — игровая терапия с детьми, где с помощью игрушек специалист помогает ребенку справиться с различными сложными для него жизненными ситуациями. Характер игры ребенка этого возраста может дать много информации о внутренних переживаниях ребенка. Дети помладше еще, как правило, не умеют выражать свои переживания через игру и реагируют непосредственно. Так, например, если маленький ребенок вдруг изменился, стал капризным и агрессивным, скорее всего в его отношениях с окружающими возникли какие-то проблемы, кто-то из взрослых обращается с ним слишком жестко. Дети дошкольного возраста уже знакомы с правилами поведения в обществе и не всегда позволяют себе непосредственно проявлять свои эмоции. Источником разрядки становится игра. Если вы обнаружили, что ваш ребенок слишком увлечен, например, «агрессивными» игрушками, постоянно играет в войну, сражается с монстрами и требует, чтобы родители ему их покупали, лучше не спешить запрещать такие игры или подвергать их критике. Возможно, стоит встретиться с детским психологом, который сможет разобраться в том, что происходит с ребенком. Игнорирование потребности малыша выразить переживания с помощью игрушек может привести к тому, что он начнет проявлять свои отрицательные эмоции в отношениях с другими детьми и взрослыми или же, если он очень социально ориентированный, правильный и тревожный, к ухудшению в состоянии его физического здоровья.

Ролевая игра обладает и другими важными функциями. Дети наделяют игрушечных животных, человечков и машинки душой, «оживляют» их, заставляя двигаться, говорить, переживать. Прелесть игрушки состоит в том, что ее можно наделить любой эмоцией, ребенок может вообразить, что кукла радуется или горюет. Становясь на позицию того или другого персонажа, ребенок вживается в разные роли и, через это, учится чувствовать и понимать других людей, осваивает социальные нормы и правила. Кроме того он, в безопасной для себя атмосфере, тренируется преодолевать трудности и находить выход из сложных, конфликтных ситуаций. Некоторые дети, со слов родителей, приходя домой из садика, проигрывают с куклами или мягкими игрушками весь прошедший день.

Дошкольный и младший школьный возраст – тот период, когда важно оснастить детскую комнату различными материалами для творчества и конструктивной деятельности, наборами и фигурками для сюжетно-ролевой игры.

Ребенку дошкольного и младшего школьного возраста подойдут наборы и фигурки для сюжетно-ролевой игры; куклы или мягкие игрушки; костюмы; конструкторы; материалы для творчества.

Игрушки для школьника

В наше время дети долго остаются детьми и увлекаются игрушками до 9-10 лет, а иногда и дольше. В то же время, примерно с 7 лет, у них постепенно начинает доминировать потребность узнавать что-то новое о свойствах и закономерностях этого мира. Появляется некий «научный» взгляд на действительность. Кроме того, ребенок становится учеником. Для того чтобы обучение проходило более гладко, вызывало у ребенка интерес, важно, чтобы у него развивались психические процессы, необходимые для учебной деятельности. К таким, в первую очередь, относится способность произвольно, сознательно ставить перед собой цели, планировать свои действия, усваивать инструкции и разные стратегии действий, следовать правилам, внимательно регулировать и контролировать свою сознательную деятельность. Развитию этих способностей помогут настольные игры — игры с правилами, в которых ребенку предстоит решать все те задачи, которые требует от него учеба: усваивать правила, продумывать и просчитывать ходы. Не стоит забывать и об играх, помогающих развивать память, внимание, логику, воображение, способности ориентироваться в пространстве и многое другое, что очень нужно для ребенка школьного возраста.

Полезными для школьника будут наборы, с помощью которых можно играя учиться: изучать химию, физику, историю и другие дисциплины. Современные игры позволяют делать это с удовольствием и радостью, не испытывая скуку и разочарование. Но для всех этих игр ребенку нужен партнер. Ведь в компании всегда интереснее.

Развивать психические процессы, необходимые для учебной деятельности помогут настольные игры — игры с правилами,  игры, помогающие развивать память, внимание, логику, воображение, способности ориентироваться в пространстве. Полезными для школьника будут наборы, с помощью которых можно играя учиться: изучать химию, физику, историю и другие дисциплины.

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»