Какие игрушки нужны ребёнку в 2 месяца
Доброго времени суток, дорогие мамочки. Давайте сегодня поговорим о том, какими игрушками разрешается играть ребёнку в 2 месяца. Очень важно с умом относится к этому вопросу, учитывать все возможные риски и рекомендации.
Для чего нужны игрушки
Игрушки крайне важны в жизни каждого ребёнка. Они не только развлекают кроху и делают радостнее его день, но и активно влияют на развитие ребёнка, причём как на развитие сенсорных систем, так и на умственное и физическое развитие. Мама должна знать, какие именно игрушки подходят ребёнку в определённый возраст. Не стоит торопиться с выбором игрушек для развития моторики, если ребёнок ещё не умеет даже удерживать предметы.
По мере взросления игрушки повлияют на правильное развитие речевого аппарата, слуха, тактильных ощущений, помогут справиться с прорезыванием зубов, способствуют развитию мелкой моторики, правильному формированию осанки, развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Так что, игрушки крайне важны для каждого ребёнка и, если у вас нет возможности покупать дорогостоящие изделия, попробуйте самостоятельно что-то сделать. Кроме того, что такую игрушку вы можете пошить, используя подручные материалы, она ещё будет пропитана материнской любовью, которая всегда будет греть карапуза.
Моя мама очень любит шить из фетра всевозможные игрушки для развития. Я тоже совершаю такие попытки. Так смогла пошить гирлянду на коляску. А, когда сыну было 2 месяца, пошила из фетра небольшого котёнка (насыщенно синего цвета, с глазками, носиком и ротиком), он конечно был не слишком объёмным и стоять не мог, но я подцепила зверушку на гирлянду, которая висела над коляской таким образом, чтоб сыночек мог несознательно касаться котёнка и фокусировать на нём своё внимание.
Какие игрушки необходимы грудничку в 2 месяца
В этот период важно обновить игрушки появлением таких, в которых можно разглядеть человеческое лицо или мордочку животного. Такими игрушками могут стать неваляшки, куклы, мягкие игрушки, коврики с изображением, например, солнышка с глазами и ротиком.
Кроме того, теперь важную роль отыгрывают игрушки с музыкальным сопровождением. Ребёнок может начать улыбаться и даже смеяться, когда услышит знакомую весёлую мелодию. Так же вы можете сопровождать гимнастические упражнения включением, например, мобиля. Пусть малыш в это время не только лежит послушно, прислушиваясь к мелодии, но и внимательно наблюдает за перемещающимися объектами.
Какие же игрушки необходимы грудничку в 2 месяца:
- Погремушки, навесные гирлянды.
- Музыкальные мобили.
- Неваляшки.
- Куклы.
- Мягкие игрушки-животные.
Погремушки, навесные гирлянды
Всё также пользуются большой популярностью среди грудничков. Малыш едет в коляске и наблюдает за свисающей гирляндой, рассматривает её детали. Погремушки радуют своим звучанием и интересным дизайном. Ребёнку в два месяца уже можно вкладывать в ручку небольшие погремушки, но только с подстраховкой мамы. Малыш скорее всего зажмёт её в кулачке, но не сможет удержать больше минуты.
Музыкальные мобили
Грудничку в 2 месяца особенно интересны мобили с музыкальным сопровождением. Ребёнок уже лучше концентрирует своё внимание на каждом отдельном объекте, провожает взглядом перемещающиеся детали мобиля. В двухмесячном возрасте лучше отдавать предпочтение мобилям, включающим в себя игрушки, представленные разными животными.
Неваляшки
Являют собой подобие человеческого лица. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как она будет раскачиваться.
Куклы
Идеальное подобие человека. Малышу подойдут и фарфоровые, тряпочные, пластиковые пупсы. Вот только самостоятельно играть с ними он ещё не способен. А вот понаблюдать и порассматривать — запросто.
Мягкие игрушки-животные
Выбирайте игрушки только из качественного материала. Следите, чтоб они не ворсились. Важны в этот период игрушки, напоминающие подобие человека или животного. Также ему подойдёт колобок. Имеет форму шара, но у него есть глазки, носик и ротик.
Правила отбора
При выборе игрушек для самых маленьких очень важно придерживаться рекомендаций. Ведь груднички ещё так беззащитны и очень уязвимы.
Вот список правил:
- Отсутствие специфического запаха. Его присутствие может нанести вред здоровью карапуза.
- Наличие округлых, сглаженных краёв и крупных деталей.
- Отдавайте предпочтение литым игрушкам. Если они состоят из деталей, то только крупных и хорошо закреплённых.
- Покупайте игрушки, соответствующие определённому возрасту.
- Чересчур яркие, даже ядовитые цвета, могут свидетельствовать об использовании сильных химикатов, вредных для детей. Избегайте покупку таких игрушек.
- Покупайте игрушки в магазине. Если вы решили приобрести товар на рынке, попросите соответствующие документы, чтоб убедиться в качестве товара и отсутствии вредных компонентов.
- Размещайте висячие игрушки на расстоянии не меньше, чем 25 см от глаз карапуза.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, какое важное значение в жизни каждого ребёнка имеют игрушки и насколько важно их присутствие в период роста и развития карапуза. Поэтому старайтесь почаще радовать свою кроху, только не нужно сразу показывать ему большое разнообразие игрушек, лучше менять их через день и за раз использовать два-три изделия.
какие нужны малышу для развития
Период новорожденности проходит очень быстро. В два месяца ребенок становится более активным.
Он еще не умеет выполнять различные манипуляции с предметами.
Мир грудничок познает при помощи зрения, слуха, осязания. Для нормального развития нужно правильно выбирать игрушки для ребенка 2 месяца.
Особенности развития мальчиков и девочек в 2 месяца
Мальчики рождаются крупнее девочек. Развитие их в этом возрасте находится примерно на одном уровне. Ко второму месяцу жизни они набирают около 800 грамм. Вырастают дети примерно на 2-3 сантиметра.
Окружность грудной клетки увеличивается на 1,5-2 см. С такой интенсивностью малыши не растут ни в один период. Для возобновления сил дети большую часть времени проводят во сне.
Двухмесячные малыши днем спят 3-4 раза по 5-6 часов. Ночной сон длится около 11-13 часов. При этом груднички просыпаются 2-3 раза для кормления. Физические параметры тела девочек и мальчиков 2 месяцев приведены ниже в таблице.
Параметры тела | Нормативные значения | |
мальчики | девочки | |
Вес в килограммах | 5,6 | 5,1 |
Окружность головы, см | 39,1 | 38,3 |
Рост в сантиметрах | 58 | 57 |
Окружность грудной клетки, см | 39 | 38,1 |
Физические навыки двухмесячных младенцев еще слабые, но гораздо лучше, чем у новорожденных. Дети в этом возрасте уже меньше совершают хаотических движений конечностями. Также пропадает нервная дрожь. У малышей увеличивается болевая чувствительность.
Совершенствуется зрение: дети в 2 месяца уже распознают предметы, которые их окружают, их привлекают яркие вещи. Груднички начинают прислушиваться к голосам взрослых, пытаются удерживать головку на весу.В положении лежа на животе мальчики и девочки способны ненадолго приподнимать верхнюю часть груди. Развивается их эмоциональная сфера: когда к ребенку подходит мама и начинает с ним говорить, он поворачивает головку в ее сторону, улыбается.
Развитие мальчиков и девочек во многом зависит от их состояния здоровья, ухода со стороны родителей, наличия игрушек.
Игрушки, необходимые 2-месячному малышу
Многие молодые родители задаются вопросом, какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца. В этот период следует развивать зрение, слух, тактильные ощущения.
Полезно приобрести такие игрушки для младенцев:
Погремушки
Размещать ее следует на расстоянии 25 см от глаз крохи. Ребенок во время бодрствования будет рассматривать детали игрушки, интересоваться ее звучанием. Для развития моторики следует вкладывать в ладошку небольшие погремушки.
Младенец рефлекторно зажмет предмет в кулак, но не сможет удержать его более минуты.
Музыкальные мобили
Также двухмесячным малышам будут интересны мобили с мелодическим сопровождением. Дети уже лучше концентрируются на объектах. Они будут с интересом следить за перемещающимися деталями мобиля. Стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые имеют фигурки разных животных.
Музыкальный мобиль
Куклы
Куклы являются идеальным подобием человека. Они могут быть выполнены из разного материала: пластика, тряпки, резины, фарфора. Самостоятельно двухмесячные дети играться с куклами неспособны. Но наблюдать за такими игрушками младенцам будет интересно.
Неваляшки
Неваляшка или ванька-встанька представляет собой игрушку, которая внутри корпуса имеет стабилизирующее устройство.
При выведении ее из равновесия игрушка раскачивается из стороны в сторону, но не падает и возвращается в исходное вертикальное положение. Малышам в 2 месяца будет интересно следить за такой игрушкой. Неваляшка способствует совершенствованию зрения.
Другие
Кроме рассмотренных выше предметов существуют и другие развивающие игрушки для детей 2 месяца. Для совершенствования слуха можно подвесить над кроваткой ребенка бубенцы, колокольчики
Также существуют игрушки на манжете, которые одеваются на руку. Они развивают зрение и тактильные ощущения. Для тренировки осязания рекомендуется приобрести мягкие игрушки в форме животных.
Но оставлять их около ребенка не стоит. Мягких зверей необходимо регулярно очищать от пыли и грязи. Можно изготовить игрушки для двухмесячных малышей и своими руками из подручных средств.
Например, для совершенствования осязания стоит смастерить маленькие мешочки с различным наполнением. Их надо вкладывать в ручки ребенка на некоторое время. Также малышам нравятся различные бытовые вещи. Например, колокольчик с двери, шуршащая обертка. Все это привлекает внимание и стимулирует развитие.
Помимо игр для становления малыша также рекомендуется выполнять физические упражнения, массаж. Особенно полезна детям двух месяцев гимнастика на фитболе.
Критерии выбора
При выборе игрушек для двухмесячных грудничков нужно придерживаться определенных правил. Младенцы в этом возрасте еще очень уязвимы и беззащитны.
Специалисты дают такие рекомендации по покупке игрушек для малышей:
- обращать внимание на наличие запаха клея, краски, резины. Его присутствие может причинить вред ребенку;
- отдавать предпочтение тем игрушкам, которые состоят из крупных деталей, имеют сглаженные края. Лучше выбирать литые варианты. Если игрушка состоит из элементов, то они должны быть надежно зафиксированы;
- покупать игрушки, которые соответствуют возрасту младенца;
- не выбирать слишком яркие предметы. В них содержится много краски, которая может навредить ребенку;
- покупать игрушки проверенных известных производителей.
Игрушки для детей можно приобрести в магазине, на рынке, заказать в интернете. Лучше отдавать предпочтение первому месту покупки. Не стоит стесняться просить продавца показать сертификат на игрушку: этот документ является гарантией качества.
Видео по теме
Обзор игрушек для детей до 3 месяцев в видео:
Таким образом, выбор игрушек для двухмесячных малышей большой. Надо окружить ребенка предметами, которые способствуют совершенствованию его зрения, слуха, осязания.
У грудничка должны быть музыкальные мобили, неваляшка, куклы в виде животных или людей, погремушки. Также можно изготовить предметы для игры самостоятельно из подручных средств.
Как выбрать игрушки для детей от 2 месяцев
Примерно с 2,5 месяцев на период бодрствования можно размещать над кроваткой на уровне груди подвески из звенящих шариков и фигурок. Они должны располагаться ниже, чем игрушки для новорожденного – на высоте 25-30 см. К этому времени исчезает повышенный тонус мышц конечностей, ребенок начинает размахивать руками и сначала нечаянно наталкивается ими на яркие звучащие шарики, потом осознанно старается попасть по ним.
На втором месяце жизнь грудничка наполнена эмоциями и открытиями. Малыш уже привык к окружающей обстановке и проявляет интерес к предметам, которые может схватить. Поэтому игрушки-подвески обязательно нужно размещать так, чтобы карапуз мог дотянуться до них ручками.
Игрушки для новорожденных на втором месяце жизни уже более осмысленные. Ребенок хорошо различает лица. Можете показывать ему куклу-неваляшку, коврик с мордашкой, игрушку. Подойдут и мордочки животных с крупными глазками, ротиком. Особенно привлекает внимание новая игрушка, которая появилась среди привычных и знакомых. Кстати, важно, чтобы с новыми игрушками ребенка знакомили взрослые, которым он доверяет.
Погремушки становятся весьма актуальны. Можно учить ребенка брать их в ручки. Очень полезно, с точки зрения развития мелкой моторики и координации движений, давать ребенку в руки игрушки и предметы, сделанные из разных материалов и имеющие форму кольца, чтобы малышу удобно было их держать. Погремушку дают в руки, развивая тем самым хватательный рефлекс.
Желательно покупать погремушки из разных материалов, не только жесткие, но и мягкие – тканевые. Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша, конечно, она должна быть легкой и не слишком объемной. Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию «глаз – рука».
Можно сотворить игрушки для малыша из яркой ткани своими руками. Хорошо наполнить их разнофактурными крупами: гречкой, горохом, фасолью. Тогда ваш кроха, теребя самодельную игрушку, будет удивляться новым ощущениям, а это развивает мелкую моторику ребенка.
Все в порядке, мама: развитие младенца по месяцам
КУПАЕМСЯ С ИГРУШКАМИ
На втором месяце жизни новорожденного можно купать, погружая в ванную игрушки. Пусть они будут не слишком крупными, но и не мелкими. Желательно мягкими, например, надувными. Игрушки развеселят младенца в ванной, а особенно привередливым крохам, которые не любят купаться они могут доставить двойную пользу. Пока еще рано использовать заводные водные игрушки, но некоторые крохи купаются с ними уже на втором месяце. Во время водных процедур по-прежнему можно подкрашивать воду растворами лечебных трав.
Развивающие игры и занятия с ребенком в 2 месяца
Промежутки бодрствования ребенка в 2 месяца удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными развивающими играми и занятиями. Игрушки для грудничка.
[ads-for-wp ads-id=»9184″][ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]Не по дням, а по часам растёт и развивается новорожденный малыш. Поэтому каждый месяц его жизни – своеобразный рубеж, достигнув которого кроха крепнет, меняется его физиология, появляются новые умения и навыки.
С самого рождения родители должны приложить максимум усилий для формирования гармонично развитого человека, уделять внимание его физическому состоянию и интеллектуальным способностям. Эта обязанность – непростая. Многие мамы прекрасно знают, как играть с подросшим малышом, а вот чем занять ребенка в 2 месяца – вопрос не из лёгких.
Что мы уже умеем
В возрасте 2 месяцев малыш всё больше и больше приспосабливается к окружающему миру. Конечно, для большинства окружающих он всё ещё остаётся беззащитным и вечно плачущим комочком, но внимательная и любящая мама замечает малейший признак взросления, ведь её кроха уже многое умеет.
- Уверенно держит головку, а благодаря окрепшим мышцам спины и шеи, ещё и вертит ею в разные стороны, с интересом рассматривая окружающий его мир.
- Развивается эмоционально. Он уже может одарить вас искренней, осознанной улыбкой, а во время плача меняет интонации. Мама, которая к этому времени уже научилась чувствовать своего малыша, может с точностью сказать – заболел он или просто капризничает.
- Реагирует на звук, поворачивая голову. Этот приобретённый рефлекс педиатры называют «Что такое?».
- Начинает произносить первые звуки, которые со временем перерастут в «гуление».
- Подолгу рассматривает неподвижный предмет. Во время кормления неотрывно изучает мамино лицо. Это означает, что органы зрения уже достаточно развиты для того, чтобы фокусировать взгляд, и на расстоянии до полуметра малыш уже может хорошо различать предметы.
- Умеет бить ручками по игрушкам. Это говорит о том, что мышцы, которые до этого времени были в тонусе – расслабились, и малыш уже умеет совершать элементарные контролируемые движения.
Конечно, малыш всё ещё проводит большую часть дня во сне. Но промежутки бодрствования всё удлиняются, и это время мама должна заполнить интересными и нужными для развития крохи занятиями.
Материалы близкие по теме:
Развиваем зрение
Буквально несколько минут в день стоит заниматься упражнениями, развивающими зрительный аппарат малыша. Они принесут крохе большую пользу: укрепят глазные мышцы, помогут легко фокусировать взгляд на неподвижных и перемещающихся предметах и чётко воспринимать все оттенки цветового спектра. Такие развивающие игры просты, и, как правило, очень нравятся ребенку.
- «Следим за игрушкой». Игрушку для ребёнка 2-х месяцев жизни нужно выбрать яркую, интересной формы, с минимумом мелких деталей. Держа её на расстоянии полуметра от малыша, постараться привлечь его внимание. Затем медленно переместить игрушку в сторону, следя за тем, чтобы ребёнок глазками следовал за ней. Важно постепенно усложнять задачу, отводя объект наблюдения в разные стороны, по диагонали, а затем по кругу. Такие упражнения служат прекрасной профилактикой косоглазия.
- Подвесить на бортик кроватки яркую погремушку или мобиль – малыш будет учиться фокусировать взгляд, воспринимать форму, мелкие детали и распознавать цветовые оттенки. Важно периодически менять игрушку, так как интерес к давно изученному предмету быстро угасает.
Занятия с ребенком в 2 месяца должны быть очень кратковременными, не более 30 секунд. Если малыш устал, отвлекается или капризничает – стоит дать ему отдых, иначе толку от таких упражнений будет мало.
Развиваем слух и речь
Интеллектуальное развитие младенца во многом зависит от его слуха и речи. Слышать малыш начинает, ещё находясь в утробе матери, и появляется на свет с уже сформированным слуховым аппаратом. Но осознанному восприятию звуков и речи ребенку придётся поучиться. И тут без помощи мамы и папы не обойтись.
- Постепенно знакомьте малыша с разными звуками. Начать стоит с погремушки. Ребенок, услышав её звон, обязательно повернётся на звук. Старайтесь, чтобы звук исходил каждый раз с другой стороны – пусть кроха повертит головой и поищет источник. А в следующий раз возьмите пищалку или музыкальную игрушку с другим звучанием – так малыш будет развивать свой фонематический слух.
- Пока крошка не спит, включайте негромкую и спокойную музыку. Доказано, что лучше всего на психику малыша влияют классические произведения.
- Обязательно объясняйте любой звук, который ребенок может услышать вокруг себя: «Это идёт дождик, кап-кап» или « Слышишь, это мяукает кошечка, мяу-мяу».
- Всегда разговаривайте с крохой: когда купаете, кормите или одеваете его. Комментируйте вслух каждое своё действие: « Мама приготовила тёплую ванночку. Сейчас мы будем купаться» или « Кто у нас любит лежать на животике? Это Машенька любит лежать на животике».
- Хорошо, если мама знает колыбельные песенки, потешки, стихи и приговоры. Разговаривая с ребёнком, старайтесь, чтобы он видел ваше лицо и наблюдал за артикуляцией и мимикой — подражая вам, он быстрее научится говорить и выражать свои эмоции.
- Если кроха вступает с вами в разговор, обязательно поддержите его, повторяя нараспев те звуки, которые он только что произнёс. Таким образом вы закрепите умение произносить случайно вырвавшийся звук, и в следующий раз ребенок с радостью и готовностью начнёт с вами диалог.
Так постепенно, день за днём, у ребёнка развивается слуховой и артикуляционный аппарат, формируется минимальный словарный запас, закрепляются речевые навыки.
Занятия по развитию мелкой моторики
В два месяца ребенок ещё не может выполнять точных скоординированных движений. Мышцы малыша, недавно появившегося на свет, находятся в тонусе — кулачки его плотно сомкнуты, а ручки прижаты к туловищу.
При помощи специальных занятий мама поможет мышцам ребёнка расслабиться и натренирует тонкие движения пальчиков, которые необходимы для речевого и интеллектуального развития младенца.
- Своеобразный массаж ладошек и пальчиков происходит, когда мама, читая потешку (например, всем известную «Сороку — белобоку»), поглаживает и разминает маленькую ладошку и пальчики.
- Очень полезна для детей игра в «Ладушки». Конечно, малыш ещё не сможет самостоятельно играть с вами. Поэтому мама должна совершать похлопывающие движения, держа ручку малыша в своей.
- Для развития тактильных ощущений нужно касаться ладошкой малыша разных поверхностей: гладких, пушистых, шероховатых. Уже с этого возраста кроха должен учиться чувствовать их различия.
- Малыш ещё не умеет держать игрушки – хватание у него пока развито только на уровне рефлекса. Поэтому мама, чтобы научить своего кроху, должна вкладывать в его ручку небольшую игрушку и некоторое время удерживать её.
Какие игрушки нужны малышу в этом возрасте? Яркие, интересные, небольшие по объёму, лёгкие и мотивирующие к действию. Такая забава, подвешенная в кроватке, обязательно привлечет внимание малыша, и, рано или поздно, он захочет дотянуться и потрогать её.
Занятия для физического развития
Эти занятия, целью которых является оздоровление и укрепление организма, нравятся двухмесячному малышу больше всего: он расслабляется, у него улучшается настроение. Кроме того, это самый лучший способ общения с крохой, который позволяет установить доверительный контакт. Для этого мама может проводить с младенцем следующие манипуляции.
- Массаж – легонечко погладить спинку, ручки и ножки, поводить рукой по животику малыша, причём, делать это нужно по часовой стрелке. Расправив пальчики, погладить и слегка похлопать по ладошке. Мять, давить, пощипывать мышцы ребёнка в этом возрасте нельзя, иначе есть риск травмировать их.
- Ежедневную зарядку, в которой будут задействованы мышцы рук (подъём и опускание, разведение в стороны, поочерёдное вытягивание ручек младенца, имитирующее движения боксёра) и ножек (упражнение «велосипед», сгибание к животу, отталкивание от опоры). Упражнения должны выполняться в медленном темпе и осторожно.
- Игру «Самолёт» — держа ребёнка на руках, животиком вниз, раскачивать его, имитируя полёт. При этом важно правильно поддерживать малыша, чтобы не навредить его неокрепшей спинке: тельце малыша не должно провисать в воздухе, руками нужно создать надёжную опору для грудки и животика.
- Игру «Лифт» — держа кроху прямо перед собой, сначала медленно поднять его вверх, а затем опустить вниз. Это упражнение хорошо укрепляет позвоночник младенца, а также мышцы шейки и спинки.
Такие занятия лучше всего проводить в первой половине дня, между кормлениями, при условии хорошего настроения и самочувствия малыша.
Относитесь с любовью, вниманием и огромным терпением к своему ребенку, уделяйте больше времени занятиям с ним, и уже к 3 месяцам результаты совместного труда обязательно порадуют вас.
Какие игрушки нужны ребенку в 2 месяца — Все о детях
Здравствуйте, дорогие читатели. Вот и наступил тот долгожданный день. У вашего карапуза первые именины. Ровно год назад комочек счастья появился на этот свет. Детки в таком возрасте начинают самостоятельно ходить и за ними теперь нужно ещё большее наблюдение. Ведь ребёнок может травмироваться, а так как он только недавно начал самостоятельно ходить ещё нередки случаи падения. И, конечно, как и раньше, важное место в жизни любого карапуза занимают его игрушки.
Содержание статьи:
Для чего нужны детям игрушки
Игрушки оказывают положительное влияние на всестороннее развитие маленького человечка. Поэтому их присутствие в жизни крохи положительно сказывается на появление новых навыков и способностей малыша, а так же на укрепление старых.
Действие игрушек направлено на развитие таких функциональных особенностей организма ребёнка:
- Координация и равновесие.
- Мелкая моторика.
- Ловкость.
- Восприятие, совершенствование органов чувств.
- Творческие навыки.
Игрушки для развития
Большинство игрушек тем или иным способом влияет на психологическое и физическое развитие малыша. Есть и такие, как например, пирамидка. Она не только учит малыша логическому мышлению (нужно выстраивать кольца по размеру, в правильной последовательности), а также разнообразию цветов, но и развитию мелкой моторики. Благодаря игрушкам малыш всесторонне развивается. Важно не заваливать кроху сразу большим количеством игрушек. Это только собьёт его с толку, а может даже вызвать перенапряжение. Позвольте малышу сконцентрироваться на одном предмете, полностью его изучить и вдоволь наиграться. А только потом переводите его внимание на другую игрушку.
Мелкая моторика
Развитие этого навыка очень важно для дальнейших речевых навыков, а также для того, чтоб пальчики малыш стали послушными и он смог выполнять любые действия, и, конечно же, процесс обучения письму у вас пройдёт гораздо легче с такими задатками.
Какие игрушки поспособствуют развитию этих навыков:
- Бусы на твёрдой проволоке.
- Сортёры и вкладыши.
- Игрушки с липучками и шнуровками.
- Пирамидки и кубики, матрёшки.
- Пластилин, кинетический песок.
- Развивающие коврики, мешочки с наполнителями (камушки, бусинки, крупы).
Речь
В этом возрасте дети совершают первые попытки осознанной речи. Для правильного формирования речевых навыков вам понадобятся следующие игрушки:
- Карточки, на которых изображены разные предметы. Маме важно показывать картинку и называть предмет.
- Интерактивные книжки.
- Говорящие игрушки.
Физическое развитие
Для того, чтоб способствовать развитию таких навыков малышу подойдут следующие игрушки:
- Каталки.
У моего сына была каталка – вертолёт. Это довольно интересная игрушка. При движении она издавала мелодию, а ещё внутри вертолёта взлетали разноцветные шарики. Сыночек очень любил ходить по квартире с этой каталкой.
- Коляски для кукол.
- Специальные коврики с разной поверхностью для правильного развития стоп.
Творческие способности
Важными игрушками для развития художественного вкуса станут игрушки, которые позволят осознать цветовую палитру:
- Кубики.
- Пирамидки.
- Сортёры.
Для развития слуха подойдут детские музыкальные инструменты и другие игрушки со звуковым сопровождением.
В 1 год можно уже устраивать игры, изготовляя разные предметы и животных, используя пластилин.
Игрушки для детей разных полов
Ребёнок в один год стремиться быть похожим на родителей. Не удивительно, что примером для девочек служат мамы, а для мальчиков – папы. Именно поэтому в этот период у детей появляются различия в предпочтительных игрушках.
Предназначенные для девочек
- Игрушечная посуда.
- Куклы.
- Коляска, кроватка для куклы.
- Бусы, браслеты.
- Сумочки
Подходящие для развития мальчиков
- Машинки.
- Роботы.
- Инструменты.
- Конструктор из крупных деталей.
Хотя многие считают, что нет такого обязательного распределения. Сын моей подруги, например, обожал играть посудой. И не только игрушечной. Он изо всех сил старался помочь маме по кухне. Хоть, я не исключаю вероятность, что на такое положение вещей повлияло то, что мальчик рос без отца и с ним рядом, кроме мамы вообще никого не было, только бабушка иногда приезжала.
Выбирайте игрушки правильно
При выборе и использовании игрушек важно соблюдать определённые правила. Ведь, для нас главное, не навредить и обезопасить малыша.
- Игрушки должны быть качественными. Смотрите сертификат производителя. Ребёнку нельзя давать игрушки с использованием токсических веществ или агрессивных красителей.
- Важно отсутствие мелких деталей.
- Покупайте игрушки только естественных цветов. Не приобретайте товар бледного цвета.
- Покупайте игрушку в соответствии с возрастом. На товаре должна стоять отметка с указанием этого возрастного ограничения.
- Лучший материал для игрушек – дерево.
- Важно, чтоб игрушка не истончала запах. Не важно приятным он будет или отвратным.
- Приобретайте игрушки без острых краёв.
- Следите за тем, чтоб у игрушек с музыкальным сопровождением уровень громкости не превышал 65 дБ.
- Игрушки, имитирующие животных и людей должны быть похожими на настоящих. Не нужно приобретать куклу с длиннющими ногами или руками, или без носа. Не стоит приобретать слона розового цвета и так далее.
- Давайте малышу резиновые игрушки (и игрушки, предназначенные для водных процедур) во время купания.
Мой сын обожал плескаться в воде с корабликом и маленькой лодочкой. Нередко я тоже принимала участие в этой игре. Малыш поручал управление лодкой мне, а сам «командовал» на корабле.
- Позаботьтесь о чистоте игрушек. Важно мыть не только резиновые и пластмассовые предметы, но и стирать тряпичные изделия и мягкие игрушки.
- Приучайте ребёнка убирать игрушки на место после окончания игры.
Рекомендуем к прочтению статьи:
Теперь вы знаете, какие игрушки понравятся вашим деткам в этом возрасте. Кроме того они не только будут приносить удовольствие от игрового процесса, но ещё и будут способствовать общему развитию ребёнка. Ваш малыш будет расти полным сил и хорошего настроения.
Source: zdorovyemalisha.ru
Читайте также
Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев
Мама и младенец: чистая любовь
В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования. В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте — это потребность во внимании взрослого. Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них — выделенность самого себя и начальная форма самосознания. Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.
Концентрация на лице
Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы. Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:
- Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
- Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
- Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
- Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
- Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
- Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом — неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.
Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию. Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Игрушки для концентрации
Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования. В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве. Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки — яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес. В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:
- Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
- Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
- «Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
-
Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение. Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется. Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.
Учимся действовать руками
Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки. Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия. Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений. Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие. Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика. Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом. Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама. Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие — он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками. Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.
обзор игрушек для самых маленьких
Три месяца – это новый этап в развитии малыша. Он уже не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, тянется ручками к игрушкам, исследует их ротиком.
Игрушки для самых маленьких должны соответствовать определенным требованиям.
Надеюсь, этот обзор поможет вам сделать правильный выбор, если вы стали счастливыми родителями или ищете подарок для новорожденного.
Содержание:
Как выбрать игрушки для детей в 3 месяца
Игрушки для детей первых месяцев жизни должны быть:
Безопасными. Я не раз видела погремушки, у которых могут отвалиться мелкие детали. Будьте внимательны!
Яркими. Цвета должны быть приятными, но контрастными, ведь зрение у малыша совсем не такое, как у взрослых. Из черно-белых игрушек ребенок быстро вырастет, поэтому не знаю, стоит ли гнаться за модой на них.
Легкими. Многие погремушки ребенок в 3 месяца просто не удержит в своей маленькой ручке, т.к. они слишком тяжелые. Сейчас подойдут только очень-очень легкие.
С приятными мордочками, лицами. Выбирайте мягкие игрушки с большими выразительными глазами и добрыми мордочками.
Дети в этом возрасте быстро утомляются, а потому не рассеивайте их внимание сразу большим количеством игрушек.
Развивающие игрушки для трехмесячного ребенка
Игрушки в 3 месяца развивают зрение, слух, тактильные ощущения, координацию малыша. Что обязательно должно быть у ребенка, а без чего можно обойтись?
Мобиль (музыкальная карусель)
Уже в 1 месяц хорошо бы купить музыкальный мобиль, который подвешивается к кроватке. Ребенок учится удерживать внимание, следить взглядом за игрушкой. Приятные мелодии развивают слух. А у мамы появляются свободные минуты. В идеале в мобиле должна быть возможность регулировки громкости, выбора музыки и пульт управления.
Игрушка прослужит до того времени, как ребенок научится садиться самостоятельно. Потом ему непременно захочется схватиться за милых зверушек. Когда ребенок подрастет и вы снимете мобиль, игрушки с него будут еще долго радовать малыша.
My-shop
My-shop
Озон
Развивающий коврик
Это действительно стоящий подарок для новорожденного, а также в 3 месяца, когда ребенок как раз тянется к игрушкам. На таких ковриках присутствуют шуршащие и звучащие элементы. У нас были еще безопасное зеркало и панель, при ударе ладошкой или ножкой играла музыка и издавались различные звуки.
My-shop
My-shop
My-shop
Развивающие дуги и растяжки
Бывают музыкальные дуги с подвесками, которые можно прикрепить к кроватке или коляске.
Но еще больше обычных подвесок, знакомых нам еще с детства.
Эти игрушки становятся актуальными как раз в 3 месяца. Ребенок трогает их, тянет, знакомится с разными матриалами и ощущениями.
My-shop
My-shop
My-shop
Игрушки-подвески
Как правило, эти игрушки имеют шуршащие, пищащие и подвижные элементы. Пищать ребенок в 3 месяца не сможет — сил не хватит, а вот всякие шуршалки сейчас самое то. Чем больше всяких материалов ребенок в этом возрасте щупает, тем лучше.
My-shop
My-shop
My-shop
Есть еще вибрирующие игрушки-подвески. Но ребенок в 3 месяца не сможет потянуть за эту игрушку, чтобы она завибрировала. Зато это можете делать вы, восторг ребенка обеспечен.
My-shop
My-shop
My-shop
У нас был зайчик, тянешь за колечко — начинает играть приятная мелодия, шевелятся лапки и ушки. Подобные музыкальные игрушки-подвески очень нравятся малышам.
Браслеты
Пристегиваются на ручку или ножку. Игрушка развивает координацию рук и ног, а также слух ребенка.
My-shop
My-shop
My-shop
Погремушки
Как я писала выше, они должны быть легкими, с удобной ручкой. Иначе ребенок их просто не удержит.
My-shop
My-shop
My-shop
Прорезыватели
Совсем скоро у вашего малютки начнут резаться зубки. Ребенок все будет тянуть в рот. Так он еще и познает мир. Поэтому иметь один-два прорезывателя было бы неплохо. Но здесь есть нюанс. Почему-то не все дети их любят, предпочитая грызть обычные погремушки, да и вообще все, что попадется под руку.
My-shop
Озон
My-shop
Неваляшка
Ребенок в 3 месяца, конечно же, еще не умеет сидеть. Некоторые дети садятся аж в 9 месяцев. Неваляшка – это прекрасная игрушки, с которой ребенок может взаимодействовать лежа. Для этого достаточно толкнуть ее ножкой или ручкой и вот она уже закачалась и издает приятые звуки.
По лицу неваляшки учим где у куклы глазки, носик и т.д. Сейчас в продаже также множество неваляшек с мордочками животных.
My-shop
My-shop
My-shop
Игрушки для грудничка своими руками
Не все игрушки обязательно покупать. Есть и то, что вы можете сделать самостоятельно.
Турничок в кроватку
Мы делали такой турник сами. Просто подвесили за веревочки круглую деревянную палочку. Ребенок хватается за турник и пытается подтянуться, ведь в этом возрасте еще развит хватательный рефлекс.
Тактильные мешочки
Когда Антошке было 2 месяца мы сшили ему малюсенький мешочек в форме колбаски, наполнили его крупой. К мешочку пришили обычную бельевую резинку. Игрушка вкладывается в ручку и держится на руке за счет резинки.
Остальные мешочки были побольше. Антошка их просто щупал, лежа на животе или спине, а позже уже и сидя.
Наполнить мешочки можно фасолью, крупами, шуршащими материалами. Но очень важно сшить настолько крепко, чтобы ничего не высыпалось, даже если ребенок будет грызть этот мешок. Безопасность на первом месте.
А еще можно просто давать ребенку трогать различные материалы — мех, шерсть, полиэтилен и т.д.
Погремушки своими руками
Просто возьмите контейнеры от киндер сюрпризов и наполните их сыпучими материалами (крупой, бисером и т.д.). Ребенок до года не сможет их открыть самостоятельно.
Также можно использовать пластиковые бутылки или баночки от лекарств.
Похожие статьи: