Календарь грудничка
26 Фев02297
Ирина Рюхова, консультант АКЕВ, IBCLC, координатор проекта «Новый уровень»: Очень часто мамы деток на грудном вскармливании говорят о том, что их малыши ведут себя непредсказуемо. Не спят, не едят, не играют в то время, когда этого ожидает семья, а делают это в непонятном и меняющемся ритме… Особенно это удивляет тех, кто уже имел дело с детками на искусственном вскармливании и привык к довольно четкому графику их существования. И действительно, у грудничков есть свои особенности, потому что жизнь их мало подчинена длительному перевариванию пищи, как это происходит со смесью. Зная ритмы развития малыша на грудном вскармливании, мама уже понимает, чего ей ожидать, и может как-то планировать свою жизнь.Календарь грудничка…
Первый месяц
В подавляющем большинстве случаев новорожденные детки на грудном вскармливании прикладываются к груди очень хаотично – когда-то это может быть три раза за час, а когда-то сон полных три часа. Никакого явного режима при этом в первые недели жизни, как правило, не наблюдается: если мама пробует записывать, когда именно ребенок спит, ест, мочит пеленки, то быстро обнаруживает, что закономерности не прослеживаются. Малыши, которые уже в первый месяц следуют некоторому собственному режиму, встречаются, но совсем нечасто; так что пусть эта неопределенность вас не расстраивает – свой режим у детки обязательно появится, просто обычно этого следует ждать только после исполнения месяца. А пока маме достаточно следить за тем, чтобы кормления не были слишком редкими: для этого возраста максимальный промежуток между кормлениями может составлять 3-3,5 часа днем и 4-4,5 часа ночью. Если малыш спит дольше, то создается угроза, во-первых, недоедания для самого ребенка, а во-вторых, проблем из-за переполнения груди у самой мамы. «Кормление по требованию» в этом возрасте подразумевает требование не только малыша, но и его мамы, и если мама предложит заспавшемуся крохе грудь, это будет только хорошо! Можно даже не будить его до конца, чаще всего вполне достаточно разместить его у груди и поводить соском с капелькой молока по губкам — обычно ребенок, даже не открывая глазки, ловит мамину грудь и начинает в полусне сосать. Длительность кормлений в этот период тоже очень различна, когда-то ребенок может отпустить грудь уже через десять минут, а когда-то находится на ней до часа. Если же кормления все время очень долгие, по часу-полутора, и тем более если они болезненны для мамы, кроха травмирует соски – имеет смысл обратиться к консультантам по грудному вскармливанию, это признаки неправильного прикладывания к груди.
Второй месяц
На втором месяце большинство грудничков формирует свой собственный режим, который может сильно отличаться у разных деток в зависимости от особенностей темперамента, наследственности, обстоятельств родов и первых дней жизни. Например, недоношенных и преждевременно родившихся деток мамы обычно кормят часто, каждые час-полтора в дневное время или даже чаще, но сравнительно недолго. А крупные, флегматичные малыши могут интересоваться маминой грудью раз в 2-3 часа, но и прикладываются к груди минут на сорок. Этот первоначальный режим еще будет меняться, но в любом случае, на втором месяце жизни грудничка мама уже получает примерное представление: вот в это время суток ее малыш обычно спит, а вот в это – просыпается и хочет есть, и так далее. Главное, помните, что у разных деток — разные потребности и соответственно могут быть разные ритмы еды, но только при кормлении по требованию малыш учится сам регулировать свой аппетит и получает именно столько молока, сколько ему и требуется!
Третий месяц
Обычно этот месяц достаточно благоприятный и спокойный в жизни мамы и малыша: они уже приспособились друг к другу, мама лучше понимает своего ребенка, а он научился хорошо взаимодействовать с маминой грудью. Если еще остаются какие-то сложности – не стесняйтесь спрашивать совета у консультантов!
Но вот конец третьего – начало четвертого месяца бывают богаты на сюрпризы. Очень часто в это время у малыша меняется уже ставший привычным маме режим кормлений. Многие детки подрастают настолько, что им становится очень интересным все, что происходит вокруг; они начинают активнее играть, чаще и дольше бодрствуют, нередко настаивают, чтобы их носили на руках в положении «лицом к миру», откуда они могут разглядывать все, что происходит вокруг, и активно общаться с родственниками. На этом фоне нередко дневные кормления становятся очень короткими, буквально по две-три минуты, что может сильно смущать мам, привыкших к гораздо более долгому пребыванию малыша на груди. Не пугайтесь, обычно такие короткие дневные кормления компенсируются, во-первых, возросшей частотой, а во-вторых, по-прежнему длинными ночными кормлениями! Малыш этого возраста уже не позволит оставить себя голодным, и если мама по-прежнему предлагает грудь в ответ на каждое требование – она может быть уверена: сколько ее грудничку молока требуется, столько он и получит.
Беспокоиться в этой ситуации нужно только в случае, если ребенок, кроме груди, активно пользуется соской-пустышкой. Тогда малыш действительно может увлекаться, удовлетворяя свою потребность в сосании пустой соской и недополучая молока. Бывает, что в подобных ситуациях мама замечает резкое снижение лактации, или даже сам ребенок отказывается от груди (совсем или на дневное время). Особенно если мама тут же в качестве альтернативы предлагает бутылочку – ребенок воспринимает это как возможность не отвлекаться лишний раз от такого большого и интересного мира… Поэтому с использованием соски в этот период нужно быть крайне осторожными.
Четвертый месяц
Если малыш не поменял ранее установившийся ритм кормлений на третьем месяце, то это происходит на четвертом. Зато, если ранее ребенок страдал от колик, то на четвертом месяце почти всегда становится намного легче. Многие детки также перестают реагировать на мамину еду, если это проявлялось ранее, так что даже если мама раньше сидела на строгой диете (что на самом деле бывает нужно нечасто), то сейчас уже может значительно расширять свое меню.
Некоторые малыши начинают реже просыпаться ночью, и даже иногда случается, что даже ребенок, который прежде просыпался за ночь до шести раз, начинает будить маму всего раз или два. Если мама не замечает снижения лактации, то лучше ничего в связи с этим не предпринимать – потом ночные кормления опять станут чаще, а пока можно отдохнуть. В целом обычно это спокойный, благоприятный месяц для пары мама-малыш.
Пятый месяц
У части деток он проходит так же спокойно, как и четвертый. Но наиболее активные, хорошо растущие малыши, которые быстро проходят вехи моторного развития, начинают проявлять необычно беспокойное поведение под грудью. Во время кормления ребенок, не отпуская мамину грудь, может сжимать ее деснами и откидывать голову назад, оттягивая сосок; нередко при этом еще и отталкивается от мамы ручками и ножками. Малыш делает это не потому, что отказывается от груди, как нередко думают мамы – это именно проявление определенных стадий мышечной зрелости, подготовка к началу сидения и ползания. Чтобы кормления проходили более спокойно, многие мамы в этот период припеленывают ручки и ножки малыша, или хотя бы просто придерживают его во время кормления под шейку – это не дает при запрокинутой головке слишком сильно оттягивать сосок. И даже если кормления становятся очень утомительными из-за постоянного «брыкания» ребенка, помните, что это тоже сравнительно недолгий период, который скоро пройдет.
Шестой месяц
Многие детки в это время начинают часто просыпаться по ночам, поскольку их беспокоят ночные подвижки зубок. Самый простой способ унять неприятные ощущения в деснах – это приложиться к маминой груди. Но, конечно, большинство мам напрягает просыпаться для кормлений иногда даже каждый час. Кому-то облегчает жизнь совместный сон с малышом: если нет необходимости специально куда-то вставать для частых кормлений, ситуация уже значительно упрощается. По отзывам мам, многим помогают вернуть ночные кормления к прежним 2-4 прикладываниям за ночь (вместо 6-9 на фоне подготовки к появлению зубок) свечи вибуркол или средство дантинорм бэби. Главное, помните: если ночные кормления резко учащаются, самая частая причина этого – не в том, что ребенок голоден, у мамы не хватает молока или что-то еще, а именно близкое прорезание зубок. Иногда это может длиться неделями; затем, когда зубик прорезается, становится легче, но периоды беспокойного сна проявляются до конца первого года жизни, а у некоторых малышей даже дольше.
Многие детки начинают проявлять большой интерес к тому, что едят родители. Это один из признаков готовности ко вводу прикорма, но не торопитесь: одного признака еще недостаточно. Другие существенные признаки, после которых уже определенно нужно начинать прикорм: малыш может пусть недолго, но самостоятельно сидеть; его вес при рождении удвоился; ему стало не хватать обычной порции пищи (съедает обе груди и хочет еще, чаще обычного прикладывается в дневное время) и прибавки в весе за последний месяц значительно снизились.
Седьмой месяц
В большинстве случаев у малыша появляется прикорм, и кормление грудью совмещается с ним. Важный момент, который сохраняется в течение всего первого года жизни: прикорм не заменяет мамину грудь, а идет в добавление к ней, давая малышу дополнительную энергию и питательные вещества, которых в одном только грудном молоке уже не хватает. Но мамино молоко остается по-прежнему основным источником всех питательных веществ, откуда они усваиваются полнее всего, прикорм выступает только в дополнение, поэтому мамина грудь продолжает предлагаться вместе с прикормом, а не вместо него.
У многих деток наиболее активное сосание в течение дня смещается на вечерние часы – малыш может в первой половине дня приложиться к груди всего пару раз, зато вечером проявлять к ней интерес каждый час.
Восьмой месяц
В прикорме грудничка наступает эра «хватательной еды» — малыши этого возраста очень любят еду, которую можно брать пальчиками. Многим малышам нравится в течение всего дня мусолить сушки, кусочки яблока, твердые сухарики или печенье. В период увлеченности такой едой ребенок может начать прикладываться днем гораздо реже, чем раньше; на этом фоне многие мамы замечают, что гораздо чаще становятся ночные кормления. Иногда, как и раньше, дело оказывается в ночных подвижках зубок, но иногда таким образом просто компенсируется потребность в сосании при редких дневных кормлениях. В таком случае маме стоит попробовать днем иногда предлагать грудь по своей инициативе, и, бывает, после этого ночные кормления становятся заметно реже.
Девятый месяц
Либо в этом возрасте, либо немного раньше детки начинают очень вольно обходиться с маминой грудью: большинство мам встречаются с тем, что ребенок задирает на ней футболку, щипает во время кормления либо ту же, либо другую грудь. С одной стороны, это возрастной этап, развитие мелкой моторики малыша, которое происходит на самом близком и доступном ему объекте. С другой стороны – неудобства от такого поведения не стоит терпеть: чем старше становится ребенок, тем обычно сильнее становятся его щипки. От простого перебирания пальчиками по коже через несколько недель дело может дойти до синяков… Поэтому, как только мама понимает, что поведение ребенка становится для нее напрягающим и неприятным – оптимальнее всего постараться переключить пальчики малыша на что-то другое. Работают пальчиковые игры типа «сороки-вороны»; кормление в специальных бусах с крупными бусинами различной текстуры, которые шалун сможет перебирать; даже маленькие игрушки типа машинок – словом, любые игры для детских ручонок, лишь бы отвлекали от неприятных для мамы хватаний и щипков ее тела.
Десятый месяц
Детки этого возраста уже очень активны, в большинстве своем много передвигаются на четвереньках или ползком, есть даже такие, кто пробует вставать и с маминой помощью делает свой первый шажок. Все это ведет к тому, что повышенный расход энергии малыша требует более частых прикладываний к груди и большего количества прикорма. Почти все груднички к этому возрасту съедают обе груди за одно кормление на фоне довольно активного прикорма.
Одиннадцатый месяц
Кормление грудью может стать более частым, чем еще пару месяцев назад. При этом малыш очень осознанно подходит к процессу кормления – может оторваться от груди, полюбоваться ею, погладить, и приложиться снова. Деткам этого возраста свойственны прикладывания к маминой груди «между делом», когда малыш полз куда-то «по своим делам», но встретил маму, показал, что хочет поесть, приложился на несколько минут буквально стоя, и отправился дальше по тем же делам. Нередко детки этого возраста начинают раскачиваться на маминых коленях, не выпуская грудь изо рта. Ночные кормления начинают смещаться на время после 3-4 часов утра – так называемые подутренние сосания, когда ребенок может спать с грудью во рту много и долго.
Двенадцатый месяц
Количество дневных кормлений может быть очень разным у разных грудничков: есть такие, у кого прикладывания остаются только «вокруг снов», то есть перед засыпанием и после просыпания. Поскольку ближе к году у ребенка остается всего один или два сна в течение дня, то есть и такие детки, кто кормится маминой грудью всего 2-4 раза за день, при этом активно ест прикорм. Но встречаются и такие, кто продолжает прикладываться каждые полтора-два часа, и это тоже вариант нормы, тогда кормления станут реже на втором году жизни.
После года
Напомним, что прекращать грудное вскармливание около года – очень устаревшая рекомендация, кормление грудью может и должно продолжаться. Если на первом году жизни главной функцией грудного молока было питание ребенка, то на втором важнее становятся защитные свойства и успокоение малыша. С одной стороны, молока у мамы вырабатывается теперь заметно меньше, чем прежде; с другой – в нем растет содержание очень многих веществ и иммунных тел, направленных природой на поддержание здоровья ребенка и защиту от инфекций, с которыми может столкнуться активный и любознательный бегунок.
Кормления по первому требованию остались в прошлом, сейчас мама сама решает, когда ей давать грудь малышу, а когда повременить. При этом грудь еще довольно долго остается самым легким и удобным для всех способом уложить ребенка спать и успокоить его при чрезмерном возбуждении. Ближе к полутора годам кормления грудью могут учащаться, затем опять становятся реже. Некоторые малыши сами прекращают кормление на втором году жизни, но это случается не так уж часто. В большинстве случаев, если мама никак не форсирует отлучение, расставание ребенка с грудью происходит только после двух лет, когда мамино молоко с постепенным угасанием интереса малыша к кормлению само (в норме очень медленно и плавно) «сходит на нет».
Смотрите также: вебинар Ирины Рюховой «Введение в материнство»
Цикл вебинаров Ирины Рюховой «Кормим грудью. Основы»
Вебинар Ирины Рюховой «Кормление подрастающего малыша от 6 до 12 мес»
Вебинар Ирины Рюховой «Кормление после года»
Оригинал
Календарь развития ребенка по месяцам до года
За первый год жизни произойдет большой скачок в развитии ребенка — из крошечного и беспомощного комочка он превратится в человека, умеющего смеяться, думать, самостоятельно ходить, есть и, возможно, говорить. Давайте рассмотрим подробнее, как растет и изменяется малыш месяц за месяцем, какие происходят изменения в его умственном и физическом развитии.
Первый месяц жизни малыша является одним из самых тяжелых, как для него самого, так и для его родителей. Новорожденный приспосабливается жить в новой для него окружающей среде, а родители учатся ухаживать за ним и справляться с первыми трудностями. Новоиспеченная мама, за это время, должна научиться правильно прикладывать кроху к груди и наладить процесс кормления.
Просмотров: 10812На 2 месяце жизни организм грудничка продолжает развиваться высокими темпами. Он много кушает и, по-прежнему, много спит. Движения его становятся плавными, непроизвольные содрогания мышц исчезают. В этом возрасте маленький человечек уже начинает осознавать, что его крик является средством коммуникации.
Просмотров: 12397Физическое и нервно-психическое развитие трехмесячного малыша продолжается. Каждый день можно наблюдать как изменяется его поведение. Теперь это уже не беспомощное существо, которым он был, когда появился на свет. Организм малыша продолжает расти и развиваться.
Просмотров: 23489Ребенок в 4 месяца становится более активным. Его слезы и улыбки уже вполне осмыслены. Теперь с помощью них он выражает свои чувства и свое отношение к окружающим. В этом возрасте у карапуза появляется острая необходимость в общении. Теперь потребности его не ограничиваются сном и едой, ему необходимо внимание окружающих.
Просмотров: 35809Пятимесячный ребенок заметно подрос, приобрел новые навыки и продолжает стремительно развиваться. А ведь буквально пару месяцев назад, он только лежал, спал и кушал — теперь он постоянно чем-то занят: тянется куда-то, рассматривает все, хватает игрушки, бросает их на пол, наблюдает, хохочет. Пятимесячный малыш стал меньше спать и более активным. Теперь его нельзя оставлять без присмотра.
Просмотров: 41278Первые шесть месяцев жизни малыша для многих родителей казались бесконечными, ведь они сталкивались с немалым количеством трудностей. Но теперь, все радикально меняется. Шестимесячный ребенок — это уже не постоянно кричащий младенец, который только спал и кушал. Он заметно подрос и потяжелел.
Просмотров: 28725За 7 месяцев грудничок научился уже многому, он заметно повзрослел и окреп. Его интересует абсолютно все происходящее рядом и все окружающие предметы. Семимесячный ребенок, общаясь со взрослыми, чаще применяет лепет, мимику, жесты. Может показать пальчиком, где собачка, а где кошечка.
Просмотров: 58637Восьмой месяц развития — это период, когда малыш становиться все более самостоятельным. К концу месяца он уже может сам ложиться и садиться. Теперь он сидит без поддержки взрослого. Малыш держится уверенно в этом положении без всякой опоры, но еще не может переходить из лежачего положения в сидячее.
Просмотров: 10262В 9 месяцев это уже не тот неповоротливый малыш, который большую часть времени проводил в манеже или на руках. Он стал очень активным и невероятно любопытным. Расскажем подробно, что должен уметь малыш в этом возрасте.
Просмотров: 32102Десять месяцев — интересный возраст, время стремительного психологического развития грудничка и активного изучения им окружающего мира. Рассмотрим в статье, как происходит его физическое и психическое развитие в 10 месяцев, чему он научится и как подрастет.
Просмотров: 27506В 11 месяцев ребенок начинает более активнее проявлять самостоятельность. Он стремится познавать окружающий мир — передвигается по всей территории квартиры или дома, заглядывает во все углы и с огромным любопытством изучает найденное. Задача родителей не запрещать ему делать это, боясь, что кроха навредит себе тем самым.
Просмотров: 25113Время летит незаметно. Малыш появился на свет совсем недавно, таким маленьким и беспомощным. А теперь его не узнать — он кардинально изменился, теперь это уже не беспомощный постоянно плачущий комочек, полностью и во всем зависящий от взрослых, а самостоятельная личность, которая имеет свои желания, привычки, показывает свою индивидуальность, свой характер.
Просмотров: 34410Развитие новорожденного по месяцам
Знать примерные нормы развития новорожденного по месяцам важно каждой маме. Этот «календарь развития» не только покажет, правильно ли развивается малыш, но и поможет понять, на что в первую очередь надо обратить внимание в каждый месяц его жизни.
Здравствуйте, дорогие читатели «Родной тропинки». В этой статье я даю очень краткий схематичный календарь основных достижений в развитии малыша на первом году жизни. Подробнее об играх и упражнениях с ребенком, об основных направлениях его развития, о гимнастике, о помощи малышу в овладении ползанием, ходьбой, речью Вы найдете практическую информацию по месяцам и интересные советы специалистов в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года».
Календарь развития новорожденного по месяцам.
Первый месяц жизни.
10-15 дней
- Следит глазами за медленно движущейся игрушкой (игрушка движется горизонтально).
20 дней
- Может зафиксировать свой взгляд на подвешенной игрушке или на лице мамы, которая с ним в этот момент разговаривает.
1 месяц.
- Появляется первая улыбка.
- Малыш уже может плавно следить взглядом за движущейся игрушкой. Следит за игрушкой, которая двигается вертикально.
- Он реагирует на звук колокольчика.
- Поднимает головку на несколько секунд, лежа на животе.
- Переводит взгляд с одного объекта на другой.
2 месяца
- Ребенок длительно улыбается, когда с ним разговаривают.
- Он следит за разговаривающей и медленно передвигающейся вокруг кроватки мамой. Малыш прислушивается к ее голосу, пению, звукам.
- Он поворачивает головку на звук музыкальной игрушки или вслед за движением предмета.
3 месяца
- Малыш отвечает на обращенные к нему реплики улыбкой, звуками и движениями рук и ног.
- Наталкиваясь на низко висящую игрушку, ребенок пробует ее захватить и ощупать.
4 месяца
- Младенец по звуку может определить расположение предмета.
- Он находит маму, слыша ее голос (отыскивает источник звука).
- Во время бодрствования ребенок много радуется. Радуется он и тогда, когда узнает маму: улыбается, издает громкие звуки, делает движения ручками и ножками. Радостное состояние становится более длительным и выразительным.
- Малыш целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее и удерживает, манипулирует ей. Ощупывает низко висящую игрушку двумя руками. Ищет выпавшую из руки игрушку.
- Малыш придерживает руками грудь матери или бутылочку.
- Ребенок поворачивается на бок.
- Малыш начинает гулить.
5 месяцев
- Малыш узнает близких людей и по-разному на них реагирует.
- Он хорошо различает интонацию обращенной к нему речи (радостный тон голоса или мама журит его или мама строго разговаривает спрашивает и т.д.)
- Ребенок певуче гулит – певуче тянет длительно гласные звуки. Гуление происходит часто и подолгу, когда ребенок в хорошем самочувствии.
- Малыш поворачивается со спины на живот.
- Если его держать под мышки в вертикальном положении, то он упирается ногами в твердую поверхность.
- Ребенок берет игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у мамы). Он пытается дотянуться до удаленного предмета.
- Малыш реагирует на новую обстановку и незнакомые условия: может перестать улыбаться, увидев чужого взрослого или даже заплакать.
- Малыш длительно лежит на животе, опираясь ладошками.
6 месяцев
- Малыш произносит слоги (ба, ма, па и т.п.)
- Он любит заниматься с предметами разного звучания, цвета, формы, фактуры (мягкие, шершавые, твердые, шероховатые и т.д.).
- Ребенок поворачивается с живота на спинку.
- Малыш начинает по звучанию узнавать свое имя.
- Ребенок уже может не просто взять игрушку из рук взрослого, но и поднять ее, лежа на спине, на животе, на боку, держать и рассматривать ее, перекладывать из одной руки в другую, бросать.
7 месяцев
- Ребенок подолгу лепечет.
- Самостоятельно, активно и подолгу ползает.
- Сначала по показу мамы, а потом только по ее словесной просьбе выполняет действия: стучит погремушкой, катает мяч, вынимает из коробки предметы и вкладывает обратно, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.
8 месяцев
- Ребенок громко говорит различные слоги в перекличке со взрослым.
- По просьбе мамы малыш выполняет заученное движение («ладушки» и т.д.).
- Ползает много, быстро и в разных направлениях.
9 месяцев
- Малыш повторяет разные слоги и звуки, подражая маме. Подражает не только звукам, но и интонации взрослого. «Репертуар» слогов постоянно растет.
- Когда мама спрашивает: « Где…» он отыскивает названный предмет. Может найти предметы, находящиеся в разных местах комнаты.
- Ребенок может по просьбе мамы выполнить простые движения – «дай ручку», «до свидания – пока — пока» (помахать ладошкой) и т.п.
- Ребенок переступает вдоль бортика кроватки или вдоль другой опоры, придерживаясь ручками, пытается перелезть через валик.
- Каждую игрушку использует по-разному в зависимости от ее свойств: нажать на клавиши или покатать, вынуть и вложить обратно и т.д.
10 месяцев
- Малыш произносит много разных слогов самостоятельно и в перекличках с мамой, подражая ей.
- Он уже знает по имени самых близких людей, например, братика.
- Если его попросить дать игрушку («дай лялю»), то он ее подает.
- Ребенок начинает играть со взрослым в простые игры – «догоню-догоню», «прятки» (прячется за своими ладошками или надевает на себя прозрачный платочек, когда мама ищет его и спрашивает «Где же Катенька?»).
- Малыш берет игрушку из любого положения (и сбоку, и над головой), дотягивается до нее, обследует ее, пробуя и на зуб.
- С удовольствием играет с развивающими игрушками, направленными на развитие мелкой моторики – снимает и надевает детали, открывает и закрывает, перебирает крупные бусы на толстой леске, расстегивает кнопки и т.д.
11 месяцев
- Малыш произносит первое детское слово – «мама», «ав-ав», «дай» или другое.
- Он может по просьбе взрослого выполнить знакомое ему действие, например, покачать куклу, покатать мячик.
- Ребенок учится ходить, придерживаясь за предметы и переходя от одного предмета к другому. Ходит при поддержке за обе руки, приседает на корточки, взбирается на невысокие предметы, свободно встает и опускается.
12 месяцев
- Малыш понимает несколько имен близких людей ( «Где Ваня?»),
- знает названия нескольких предметов («дай кису, часы тик-так, собачку ав-ав»,
- знает названия нескольких действий (иди, сядь, встань, дай ручку, сделай ладушки, до свидания, покачай, покорми, потанцуй и т.п.
- Ребенок очень легко подражает слогам и простым словам, произносимым мамой. Он начинает говорить первые слова (в пределах 10 слов).
- Малыш играет с кубиками и может сделать башенку, поставив кубик на кубик. Катает шарик. Любит мять бумагу, гладить, вкладывать т.е. действовать с предметами.
- Ходит самостоятельно без поддержки и помощи взрослого в разных направлениях, не присаживаясь.
Нужно помнить, что календарь развития новорожденного по месяцам у разных детишек отличается. И поэтому отставание или опережение на неделю этих показателей не является критичным. А вот если прошло более 15 дней, а умение не появилось, то необходимо более внимательно понаблюдать за малышом. И обязательно играть с ним в игры, направленные на развитие данных умений.
Много полезной и интересной информации о развитии ребенка в первый год жизни Вы можете найти в рубрике «Развитие малыша от рождения до года». В этой рубрике Вы найдете подробное описание развития ребенка в каждый месяц первого года жизни, развивающие игры и упражнения с малышом, мамин массаж с потешками и много другое. По теме развития ребенка Вы можете почитать :
Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет. Эти показатели обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.
Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для умывания, переодевания, кормления, пробуждения, игры, укладывания спать.
Тексты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье мамы и малыша.
Пестушки: русские традиции пестования младенцев.
Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Новорожденный ребенок: здоровье, развитие, уход, кормление
Наш информационный портал для родителей о детях «Я ВАША КРОХА» http://razvitie-krohi.ru/ — новорожденный ребенок: здоровье, развитие, уход и кормление создан в помощь молодым и неопытным родителям. В этом большом разделе собраны интересные и актуальные статьи, подробно описывающие здоровье новорожденных, развитие до 1 года, подробные публикации о правильном уходе за ребенком. Информация основана на личном опыте авторов-мам с учетом современных научных исследований и будет полезна для каждого новоиспеченного родителя.
Раздел «Здоровье новорожденных» [все статьи]
Сразу после родов врач педиатр дает оценку состоянию здоровья новорожденного. Данные исследования вносятся в карточку ребенка и помогают в дальнейшем при диагностике более поздних нарушений здоровья маленького.
После девяти месяцев пребывания в теплом животике мамы, ребенок, рождаясь, сразу попадает в чужой и неприветливый мир. Крохе необходимо много сил чтобы его организм адаптировался к пока непривычным условиям, поэтому очень важно с первых дней пребывания дома правильно организовать уход за новорожденным, ведь даже незначительная проблема может в этот возрасте привести к серьезным последствиям.
В данном разделе молодые мамы найдут полезную информацию на темы различных заболеваний, свойственным деткам младенческого возраста.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о здоровье ребенка:
Раздел «Развитие ребенка по месяцам» [все статьи]
Можете сразу перейти к нужному месяцу:
Каждый месяц в жизни ребенка можно сравнить с годом, прожитым взрослым человеком. Малыш стремительно развивается, активно познает мир, осваивает новые умения и навыки.
С появление малыша, каждая мама должна знать нормы развития здорового ребенка, чтобы объективно оценивать состояние здоровья крохи и помогать ему в овладении новыми умениями.
Каждый младенец осваивает определенные навыки по своему «индивидуальному графику», и нет большого страха, если маленький немного отстает или опережает сверстников. Внимательное отношение к любимой крохе и соблюдение рекомендаций врача помогут выбрать правильный подход в развитии младенца.
В разделе «Развитие ребенка по месяцам» подробно описано все то, что должен осваивать малыш в течение каждого месяца первого года жизни, а также статьи, посвященные физическому и психическому развитию крохи.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики о развитии ребенка:
Раздел «Уход за ребенком до года» [все статьи]
Порой новоиспеченные родители, вернувшись из роддома с маленькой «куколкой», растерянно смотрят на хрупкое создание, завернутое в пеленки, боясь причинить вред. Уход за новорожденным даже отдаленно не напоминает игру в дочки-матери, в которую в детстве играли все девочки. Хорошо, если на помощь приходят опытные бабушки. А если помочь некому, то родительскую науку придется осваивать самостоятельно.
Загляните в рубрику «Уход за ребенком до года»! Здесь подробно описаны гигиенические процедуры (умывание, подмывание), уход за пупочной ранкой, правила купания, массаж и зарядка.
Лучшие и самые полезные статьи из рубрики об уходе:
Раздел «Грудное вскармливание» [все статьи]
Необходимость и абсолютные преимущества кормления грудью остаются неоспоримыми во всем мире. Материнское молоко создает основу для правильного и крепкого психофизического созревания и здоровья ребенка, защищает от инфекций, помогает наладить психологическую связь между мамой и малышом с самого его рождения.
Собрана вся актуальная информация и практические советы, касающиеся натурального вскармливания, важные и волнующие мам вопросы, как правильность, частота прикладывания ребенка к материнской груди, как определить, достаточен ли тот объем пищи, который ребенок получает.
Правильно налаженный ежедневный процесс кормления поможет ребенку полноценно развиваться.
Раздел «Искусственное вскармливание» [все статьи]
Самой полезной пищей для ребенка является молоко его мамы. Вместе с ним организм ребенка получает все нужные витамины, микроэлементы и белки, укрепляющие иммунную систему. Однако случается так, что по разным причинам мама не может самостоятельно кормить ребенка.
Если у вас отсутствует грудное молоко, это не повод для волнений. Многие дети выросли здоровыми, питаясь смесями. Чтобы малыш развивался гармонично и правильно рос, важна сбалансированность питания.
- Как готовить смесь?
- Как правильно выбирать детское питание?
- Как минимизировать риск появления пищевой аллергии?
- Как правильно начинать прикорм?
В разделе «Искусственное вскармливание» можно изучить статьи и видео о том, как заменить смесями кормление грудью. Информация поможет разобраться с составляющими смеси, верно организовать прикорм. Молодым мамам будут полезны рекомендации педиатров о разновидностях детского питания для малышей с расстройством желудочно-кишечного тракта и непереносимостью лактозы.
Раздел «Прикорм ребенка» [все статьи]
По достижении возраста 4-8 месяцев маленький организм уже готов к тому, чтобы получать витамины и другие элементы, отсутствующие в молоке, поэтому параллельно с грудным вскармливанием начинают постепенное введение более грубой пищи в рацион.
Рубрика «Прикорм» целиком посвящена этому важному этапу в жизни малыша – переходу на «взрослое» питание. Регулярно публикуемые советы психологов, педиатров и опытных мам помогут вам узнать:
- какие существуют различия в прикорме детей, растущих на материнском молоке, и детей, вскармливаемых искусственно;
- в чем разница между так называемым педагогическим прикормом и традиционной «баночной» системой;
- какие продукты должны входить в новый рацион малыша и какова их доля в общем меню;
- как не навредить пищеварительной системе ребенка и еще множество полезных сведений.
Если вы не нашли информацию, отвечающую именно вашим обстоятельствам, задайте свой вопрос на сайте, чтобы получить исчерпывающий ответ специалиста.