Презентация на тему: Презентация мастер-класса «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Слайд 1
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель: Кузнецова Екатерина ЕвгеньевнаСлайд 2
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак
Слайд 3
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 4
Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 5
Задачи здоровьесбережения сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 6
Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии.
Слайд 7
Технологии сохранения и стимулирования Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Динамическая гимнастика
Слайд 8
Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурные занятия Точечный массаж Занятия в бассейне Проблемно – игровые и коммуникативные игры
Слайд 9
Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Су-Джок терапия Музыкртерапия
Слайд 10
Гимнастика пальчиковая Способствует овладению навыкам мелкой моторики Помогает развивать речь Повышает работоспособность коры головного мозга Развивает психические способности: мышление, память, воображение Снимает тревожность
Слайд 11
Дыхательная гимнастика Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани Улучшает дренажную функцию бронхов; — восстанавливает нарушенное носовое дыхание Способствует восстановлению нормального крово — и лимфоснабжения Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 12
Су-Джок терапия Воздействует на биологически активные точки организма Стимулирует речевые зоны коры головного мозга Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом Развивает мелкую моторику рук Развивает память, внимание, связную речь
Слайд 13
Точечный массаж и самомассаж Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье Является профилактикой простудных заболеваний Повышает жизненный тонуса у детей Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 14
Гимнастика для глаз Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз Укрепляет мышцы глаз Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 15
Релаксация Учит детей расслабляться Способствует концентрации внимания Помогает снять напряжение Снимает возбуждение
Слайд 16
Музыкотерапия Повышает иммунитет детей Снимает напряжение и раздражительность Снимает головную боль Восстанавливает спокойное дыхание
Слайд 17
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 18
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Презентация:»Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Приготовила:воспитатель МБДОУ № 9 ДЕТСКИЙ САД «РОДНИК»Шатылович Вера Давыдовна. Здоровьесберегающие технологии в детском саду
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
3 слайд Описание слайда:Задачи: — Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; — Создавать психологически комфортную среду в группах; — Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; — Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; — Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; — Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.
4 слайд Описание слайда:Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
5 слайд Описание слайда:Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профuлактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
7 слайд Описание слайда:Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
9 слайд Описание слайда:Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
10 слайд Описание слайда:Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.
Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
12 слайд Описание слайда:Формы организации здоровьесберегающей работы
13 слайд Описание слайда:Физкультурное занятие занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
14 слайд Описание слайда:Самостоятельная деятельность детей
15 слайд Описание слайда:Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
16 слайд Описание слайда:Релаксация используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
17 слайд Описание слайда:Гимнастика бодрящая, закаливание форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях и другие.
18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда:Гимнастика пальчиковая рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
21 слайд Описание слайда:Гимнастика дыхательная проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
Гимнастика для глаз рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога.
23 слайд Описание слайда:Занятия из серии «Здоровье» могут быть включены в НОД к качестве познавательного характера
24 слайд Описание слайда:Точечный самомассаж проводится строго по специальной методике, показана детям с частыми простудными заболеваниями и для профилактики ОРЗ.
25 слайд Описание слайда:Восточная гимнастика проводится со среднего возраста, развивает пластику движений
26 слайд Описание слайда:Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
27 слайд Описание слайда:Вывод Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления. Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
28 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!!!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-037295
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида» города Орла. Пырсина Татьяна Геннадьевна «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
2 слайд Описание слайда:Здоровье ребенка – превыше всего … И наша задача сохранить его.
Презентация на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Подготовила: воспитатель Исаева Е.С.
2 слайд Описание слайда:Здоровье ребенка – превыше всего… и наша задача сохранить его.
3 слайд Описание слайда:Одна из задач ФГОС ДОУ — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
4 слайд Описание слайда:Здоровьесберегающие технологии — это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечения здоровья, формирование ценностного отношения к своему здоровью. Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
5 слайд Описание слайда:— гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения, слуха и т.д.) детские стрессы ( нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе) — тревожность ( недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома, недостаток информации) Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:
6 слайд Описание слайда:Задачи здоровьесберегающих технологий: Обеспечение возможности сохранения здоровья. Сформировать знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни. Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
7 слайд Описание слайда:технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии. Здоровьесберегающие технологии делятся на 3 группы:
8 слайд Описание слайда:— динамические паузы — подвижные и спортивные игры — релаксация — пальчиковая гимнастика — гимнастика для глаз — дыхательная гимнастика — динамическая гимнастика — утренняя гимнастика — гимнастика после сна Технологии сохранения и стимулирования здоровья
9 слайд Описание слайда:Динамические паузы Динамические паузы – это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
10 слайд Описание слайда:Подвижные и спортивные игры Подвижные игры, так же как и спортивные, используются для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач. Они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. Могут проводиться на прогулке и в групповой комнате ежедневно.
11 слайд Описание слайда:Релаксация Учит детей расслабляться; способствует концентрации внимания; помогает снять напряжение и возбуждение.
12 слайд Описание слайда:Пальчиковая гимнастика Это комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, развивает координацию движения рук, что в свою очередь способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется во всех видах занятий и в свободное время.
13 слайд Описание слайда:Гимнастика для глаз Это комплекс специальных упражнений, способствующих профилактике нарушения зрения.
14 слайд Описание слайда:Дыхательная гимнастика Это комплекс упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и дыхательного аппарата.
15 слайд Описание слайда:Утренняя гимнастика Способствует укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности, поддерживает оптимальное физическое состояние, приобретение бодрости.
16 слайд Описание слайда:Гимнастика после дневного сна Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. В гимнастику после сна необходимо включать щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений и сочетать их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем.
17 слайд Описание слайда:Технологии обучения здоровому образу жизни — физкультурные занятия — точечный массаж — занятия в бассейне
18 слайд Описание слайда:Физкультурные занятия — формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения; — целенаправлены на развитие силы, ловкости, выносливости, смелости; — способствуют хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;
19 слайд Описание слайда:Точечный массаж помогает снять нервное напряжение, дает общее расслабление, улучшает работу внутренних органов и систем жизнедеятельности.
20 слайд Описание слайда:Коррекционные технологии. — сказкатерапия — песочная терапия — арт-терапия — Су-Джок терапия — музыкотерапия
21 слайд Описание слайда:Сказкатерапия Это новое молодое течение в детских учреждениях. Суть сказкотерапии в том, что ребенок или взрослый составляют сказку, которая отражает трудности, возникшие перед ребенком, а затем вместе находят пути их решения. Герои сказок могут быть, как хорошо знакомые, так и придуманные самим ребенком.
22 слайд Описание слайда:Песочная терапия Песочная терапия —это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
23 слайд Описание слайда:Арт-терапия « Арт – терапия — одно из направлений современной психотерапии, в котором основным средством достижения позитивных психологических изменений является творчество. В основном через рисование, создание коллажей, лепки, аппликация»
24 слайд Описание слайда:Су-Джок терапия нормализирует мышечный тонус, при этом содействуя снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; воздействует на биологически активные точки по системе Су – Джок, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.
25 слайд Описание слайда:Музыкотерапия Музыкотерапия, как целостное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия на развитие ребенка включает такие направления, как вокалотерапия (пение, музыкотерапия в движениях), танцы, музыкально-ритмические игры, музицирование на музыкальных инструментах.
26 слайд Описание слайда:Здоровые дети – это здоровая страна! Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач, как родителей, так и педагогов!
27 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-445533
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийПрезентация для воспитателей ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2 слайд Описание слайда:Здоровье —
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:Здоровьесберегающая технология
7 слайд Описание слайда:Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
8 слайд Описание слайда:Задачи здоровьесберегающих технологий:
9 слайд Описание слайда:Здоровьесберегающие технологии 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии Стретчинг Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Гимнастика дыхательная Гимнастика пробуждения Динамические паузы Физкультминутки Подвижная игра Релаксация Физкультурное занятие Утренняя гимнастика Самомассаж, точечный массаж Спортивные игры Сказкотерапия Психогимнастика Технологии воздействия цветом Технологии музыкального воздействия Артикуляционная гимнастика
10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда: 26 слайд Описание слайда: 27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:Десять золотых правил здоровьесбережения: Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!
29 слайд Описание слайда:Будьте здоровы!
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-478718
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий