Методика Домана или учимся с пелёнок
Статьи
Методика Домана или учимся с пелёнок
Глен Доман
Глен Доман (1920 — 2013)– американский врач-нейрофизиолог, автор методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с самого рождения. Он первым начал заниматься с новорождёнными детьми.
Результаты были удивительные: дети легко научились читать, считать, отличались сообразительностью и эрудицией. Разработки Глена Домана легли в основу многих методик компании «Умница», «Вундеркинд с пеленок».
Для обучения Доман взял старинную англо-германскую систему: показ и проговаривание целого слова.Он рекомендует показывать карточки с написанными на них красными словами на белом фоне.
Он уверен, что начинать учить ребенка читать следует в год или даже раньше. Такое раннее обучение станет импульсом к дальнейшему успешному развитию малыша.
Доман считает, что «Человеческий мозг — это совершенный компьютер, который подчиняется такой же закономерности: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь.
В раннем возрасте ребенок еще мало знает названий предметов, и в этом случае он узнает их из карточек, причем узнает только название, без образа предмета. Если же у него уже сформировалась взаимосвязь между образом и предметом, то он все равно не представит себе за словом предмет (т. к. слова слишком быстро показывают и часто меняют и малыш не успевает к ним привыкнуть). Таким образом, получается, что мы, с самого раннего возраста, учим ребенка мыслить абстрактно.
Как нужно заниматься по методике раннего развития Глена Домана?
— Заниматься с малышом нужно с раннего возраста;
— Занятия должны быть короткими, чтобы они не надоели ребенку;
— Пополняйте карточки новыми словами ежедневно;
— Заниматься нужно только тогда, когда у малыша хорошее настроение;
— Всегда радуйтесь успехам вашего ребенка и хвалите его;
— Проводить занятия следует систематически и регулярно;
— Занимайтесь только тогда, если это нравится вам и вашему ребенку.

Как, не умея говорить, можно научиться читать?
Методика Домана ставит во главе раннего обучения чтение и математику. Обучение чтению по Доману сводится к механическому запоминанию слов – так ребенок сразу научится читать целые слова, минуя чтение по буквам и слогам. Глаз ребенка видит написанное слово, хотя сам он не понимает его значение. Но, если малыш видит и одновременно слышит написанное слово, тогда его мозг интерпретирует полученную информацию – «понимает» и механически запоминает написанное. В качестве пособия используются карточки Домана: ребенку несколько раз в день показывают слова, написанные крупными красными буквами на карточках.
Также Доман много внимания уделяет обучению математике. Он предлагает заменить абстрактные числа, которые ребенку сложно понять, карточками с определенным количеством точек (кружков). Ребенку показывают карточку с точками и называют, сколько точек на ней изображено. В результате регулярного показа ребенок научится на глаз определять количество точек без пересчитывания и выполнять в уме арифметические действия.
Чему можно научить своего ребенка за 30 секунд
Итак, рассмотрим на примере: если к вам подошел ребенок и спрашивает вас по поводу увиденной кошки, вы можете сказать ему:
1. Отстань;
2. Это «мяу-мяу»;
3. Это «кот»;
4. Это » мейн-кун» (делая акцент на определенной породе)
5. Показать ему десять картинок с котами;
Доман утверждает, что если вы выберете именно шестой вариант, то малыш сможет сам сделать выводы: все коты имеют шерсть, хвост, лапы и т.д., но отличаются окрасом, размером, ростом и т.п. Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка.
Обучение чтению по методике Глена Домана
— для лучшего восприятия слова малышом используют одновременно 3 способа:
картинка (большое изображение),
надпись большими красными буквами и
четкое произношение слова;
— карточки должны быть большими, чтобы малыш легко различал и рисунок, и отдельные буквы;
— показывать их нужно быстро (максимум 5-10 секунд), но повторять занятия следует регулярно, постепенно увеличивая нагрузку.
Как работать с карточками Домана
1-й день:
В течение 5-20 секунд показываем ребенку друг за другом пять карточек со словами и четко произносим написанное на них: «мама», «папа», «собака» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ карточек Домана нужно повторить еще 2 раза.
2-й день:
Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.
3-й день:
Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.
4-й и 5-й день:
Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.
6-й день:
Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.
Методика Домана дает очень хорошие результаты. Дети растут настоящими интеллектуалами — они превосходят своих сверстников по уровню образного мышления, намного лучше понимают речь, более эрудированы, им проще даются сложные науки в будущем.
Карточки Домана. Как заниматься? Пошаговая инструкция
Детство – замечательное время открытий, время изучения мира. Именно в этот период, на ребенка ежеминутно обрушивается масса информации. Изучая ее, ребенок учится и развивается. Развитие это происходит очень стремительно, благодаря тому, что у младенцев и маленьких детей есть уникальная способность легко учиться и на лету запоминать огромные объемы информации.
Обучение для детей раннего возраста – важный навык, необходимый для выживания, а еще – любимое занятие. Малыши любят учиться. И исследуют, изучают все, не желая откладывать занятия на потом.
И нам, родителям надо только немножко им помочь в этом.
Советуем вам для более эффективного обучения соблюдать основные правила проведения занятий:
1.С какого возраста начинать занятия?
Начинайте заниматься как можно раньше (с 3-6 месяцев). Первый год жизни – критическое время. Это время, когда мозг растет максимально, но растет за счет использования. Если занятия начинаются позже, на втором году, компенсировать упущенное время в полной мере очень сложно.
2. Настроение во время проведения занятий
И вам, и малышу, занятия должны приносить радость. Когда вы сами в хорошем расположении духа, тогда даже младенец нескольких месяцев от роду, будет счастлив заниматься. Ведь дети воспринимают не только информацию, но и ваши эмоции. И если вам тоскливо, то и малыш заскучает во время урока.
3. Как показывать карточки Домана?
Первым делом, напомним о важности выбора темы карточек. Тема должна вызывать интерес у ребенка. Не всегда легко угадать, но стоит присмотреться на чем задерживается взгляд малыша? Что именно его интересует? Животные? Птицы? Насекомые? Транспорт?
Если вы видите, что ошиблись в выборе, не переживайте – просто отложите эти карточки на время. Чуть попозже, малыш подрастет и ситуация может кардинально измениться.
Первые занятия самые важные. Вам необходимо вызвать интерес и заслужить доверие вашего любимого “ученика”, поэтому прочитайте внимательно рекомендации и визуализируйте уроки.
Итак, приступим:
- Для первого занятия выберите 5 карточек из одного набора. Перед занятием обязательно произнесите название категории: ” Сейчас мы с тобой познакомимся с “Домашними животными”.
- Быстро (1-2 секунды) показывайте карточки, четко и громко произнося название. В первые дни можно говорить полностью ” Это домашнее животное называется – кролик.” Потом можно произносить только название: “Кролик!”
- Чтобы при демонстрации не тратить время, на обороте каждой карточки можно написать название. Рекомендуем держать все карточки перед собой и перекладывать их с задней карточки наперед. В таком случае, вы успеете прочесть название на обороте, не заглядывая на саму картинку.
- После занятия возьмите малыша на руки, обнимите и пусть наградой за старания, станет мамин поцелуй.
- За день проведите три занятия с одинаковыми карточками. Промежутки между занятиями должны быть не менее 30 минут и обязательно каждый раз перемешивайте карточки, чтобі избежать механического запоминания.
- Со второго дня добавьте еще пять карточек из другой категории – еще три показа в день. Всего будет 6 “занятий”. 3 – со старыми и 3 – с новыми карточками.
- Если вы видите заинтересованность, постепенно увеличивайте количество карточек и показов в день. Если малыш устает – не спешите, остановитесь на комфортном для него и вас количестве карточек и показов.
- Карточку необходимо показывать около 30 раз, т.е. при трехразовом повторении в день, – десять дней. После этого, по одной начинаем откладывать старые карточки и вводить новые.
Начните занятия с пяти карточек на одну тему. Показывайте их три раза в день. На следующий день добавьте еще пять карточек
Для удобства держите изученные и новые карточки в разных стопках или коробочках. На обратной стороне, карандашом можно отмечать дату показа карточки.
4. Скорость отображения карточек
Чтобы достичь лучших результатов, нужно демонстрировать карточки с правильной скоростью. Гленн Доман утверждал, что карточки должны меняться очень быстро – 1-2 секунды.
Мозг ребенка до трех с половиной лет при таком способе мгновенно воспринимает информацию, – бессознательно, правым полушарием мозга. Именно поэтому дети раннего возраста обучаются во много раз быстрее, чем взрослые.
5. Количество повторений
Нет никаких жестких рекомендаций. Доверяйте своему малышу, прислушивайтесь к его «пожеланиям». Количество повторений, выбор тематики, – зависит только от него. Наблюдайте за ним, и удаляйте любую категорию, к которой малыш проявляет ограниченный интерес, даже если еще не прошло десять дней.
Дети быстро растут и их интересы меняются. Если у вас есть возможность, можно приобрести: “Мега чемодан” со всеми тематическими наборами карточек на русском языке или “Велику валізу” со всеми наборами украинских карточек. Тогда, следя за интересом малыша, вы сможете быстро менять наборы.
6. Общее время показа
Не затягивайте урок. Именно в этом случае вы увидите отклик, и энтузиазм на следующем уроке. Чтобы поощрять воодушевление, вы должны прекращать занятие, до момента, когда интерес ребенка начнет угасать.
7. Мультисенсорный способ демонстрации карточек
Есть разные способы демонстрации карточек. Один из них – мультисенсорный. Суть этого способа в том, что новая информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов. Это значит, что вы не только произносите слово, но и объясняете его смысл, сопровождаете обучение соответствующими звуками, демонстрацией действия, эмоции и т.п. Такой способ предпочтительнее для детей, которые плохо реагируют на традиционное лево-полушарное обучение.
Суть мультисенсорного способа в том, что новая информация воспринимается детьми легче, если они получают ее через несколько сенсорных каналов.
8. Похвала и одобрение успехов ребенка
Самая важная награда для крохи – ваша похвала и одобрение каждого успешного шага. Чем с большим воодушевлением, вы замечаете маленькие «победы», тем выше самооценка и мотивация, интерес к учебе.
9. Организация и подготовка занятий
Тщательно готовьтесь к урокам. Ваша организованность и последовательность – прежде всего.
10. Недопустимость «тестирования»
Не проверяйте своего ребенка. Даже самые маленькие «ученики» не любят «экзамены», проверка и оценка знаний, – тормоз успеха. Ваша задача – предоставить новую информацию, а не контроль.
Еще один секрет успешности занятий – присоединение занятий к основным ежедневным рутинам. Ведь карточки можно не только традиционно показывать. Их можно с помощью пружины, превратить в “книгу”, их можно развесить в комнате, с ними при желании можно и играть.
В этом случае занятия требуют меньше усилий. Например, расположив карточки возле кроватки, вам не надо запоминать время проведения занятия. Когда вы подходите к ребенку, карточки сами напомнят вам об этом. Вам не надо их носить с собой, – они вас ждут.
Как видите, последовательность и правила очень важны, но не бойтесь иногда отходить от правил, присматривайтесь к вашему ребенку, его радость и ваш энтузиазм, должны быть главным индикатором правильности ваших действий. Если вас или ребенка не радуют занятия – остановитесь. Вы делаете что-то неправильно.
Чувствуйте настроение вашего ребенка, его интерес. Только в этом случае вас ожидает успех.
*При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.
RIGHT BRAIN CHILD — Как преподавать математику с помощью карточек Doman Red Dot
РАСКРЫТИЕ: Этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть я получаю комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам, бесплатно для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей Политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Меня спросили, как использовать «карточки с красными точками» Домана для обучения ребенка математике. Есть много способов сделать это, но если вам нужны конкретные пошаговые инструкции, то вот методы, о которых я знаю:
- Математический метод Домана – описан ниже; и
- 65-дневная математическая программа Шичиды
- Маленькая математическая программа BrillKids
Обе программы очень похожи. Принципиальное отличие заключается в количестве повторений. Метод Домана включает гораздо больше повторений. Вы можете найти пошаговые инструкции по обучению математике по методу Домана в книге Гленна Домана «Как научить вашего ребенка математике» или вы можете следовать плану, который я подготовил здесь (я расскажу о методе математики Шичиды в другой статье). пост):
Необходимые материалы: набор 100 карточек с красными точками (вы можете скачать набор, который я сделал, купить математический набор у Гленна Домана или сделать свой собственный).
BrillKids Little Math — Математический метод Домана
Если у вас есть программное обеспечение BrillKids Little Math, вы также можете загрузить эти файлы «Открой и воспроизведи» для Математического метода Домана.
Подробнее о BrillKids Little Math.
Количество обучающихДень 1: Утро – Возьмите первые десять карточек с точками: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
1.
Перемешайте и разделите на два набора по пять карт.
2. Вспыхивайте карточки со скоростью одна карточка в секунду и произносите число, когда вы вспыхиваете карточку.Полдень – повторите первый и второй шаги.
Вечер – Повторите первый и второй шаги.
(Технически говоря, вам не нужно прошивать карты утром, днем и вечером. Между каждым сеансом должен быть интервал не менее 15 минут).
День 2: Повторить День 1
День 3: Повторить День 1
День 4: Повторить День 1
День 5: Повторить День 1
День 6: Удалите карточки, представляющие 1 и 2. Добавьте карточки, представляющие 11 и 12. Повторите первый и второй шаги из дня. 1 раз утром, днем и вечером.
День 7. Удалите 3 и 4. Добавьте 13 и 14. Повторите первый и второй шаги из дня 1 утром, днем и вечером.
День 8. Удалите 5 и 6. Добавьте 15 и 16. Повторите первый и второй шаги из дня 1 утром, днем и вечером.
День 9. Удалите 7 и 8. Добавьте 17 и 18. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1 утром, днем и вечером.
День 10. Удалите 9 и 10. Добавьте 19 и 20. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1 утром, днем и вечером.
Знакомство с дополнениемДень 11. Удалите 11 и 12. Добавьте 21 и 22.
Утро. Повторите первый и второй шаги первого дня. Затем покажите три задачи на случайные сложения, используя карточки с 1 по 20. Например: 1+5=6, 4+9=13, 7+3=10.
Полдень. Повторите первый и второй шаги из дня 1. Затем покажите три случайные задачи на сложение, используя карточки с 1 по 20. Например: 14+5=19, 8+7=15, 12+8=20.
Вечер. Повторите шаги первый и второй из дня 1. Затем покажите три случайные задачи на сложение, используя карточки с 1 по 20. Например: 6+5=11, 18+1=19, 5+3=8.
Как прошивать математические задачи: скажем «один (показать 1) плюс пять (показать 5) равно шести (показать 6).
День 12. Удалите 13 и 14. Добавьте 23 и 24. Повторите шаги дня 11 с 9.новые дополнительные задачи – показывать 3 задачи за сеанс.
День 13: Удалите 15 и 16. Добавьте 25 и 26. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач – покажите 3 задачи за сеанс. На этом этапе, когда вы решаете математические задачи, вам нужно только показать карточку с ответами. Например, 6+1=7, просто прошить карту 7.
День 14: Удалите 17 и 18. Добавьте 27 и 28. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач – покажите 3 задачи за сеанс.
День 15: Удалите 19 и 20. Добавьте 29и 30. Повторите шаги в День 11 с 9 новыми дополнительными задачами – покажите 3 задачи за сеанс.
День 16: Удалите 21 и 22. Добавьте 31 и 32. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач — покажите 3 задачи за сеанс.
День 17. Удалите 23 и 24. Добавьте 33 и 34. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач — покажите 3 задачи за сеанс.
День 18. Удалите 25 и 26. Добавьте 35 и 36. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач — покажите 3 задачи за сеанс.
День 19: Удалите 27 и 28. Добавьте 37 и 38. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач — покажите 3 задачи за сеанс.
День 20: Удалите 29 и 30. Добавьте 39 и 40. Повторите шаги дня 11 с добавлением 9 новых задач — покажите 3 задачи за сеанс.
Знакомство с вычитаниемДень 21. Удалите 31 и 32. Добавьте 41 и 42.
Утро. Повторите первый и второй шаги первого дня. Затем покажите три случайных уравнения на вычитание, используя карточки с 1 по 40. Например: 24-13=11, 38-13=25, 40-30=10.
Полдень. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения на вычитание, используя карточки от 1 до 40. Например: 16-7=9, 22-2=20, 34-12=22.
Вечер. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения на вычитание, используя карточки от 1 до 40. Например: 19-4=15, 8-2=6, 27-1=26.
День 22: Удалите 33 и 34. Добавьте 43 и 44. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 23. Удалите 35 и 36. Добавьте 45 и 46. Повторите шаги дня 21 с 9.новые уравнения вычитания — показывать 3 уравнения за сеанс.
День 24. Удалите 37 и 38. Добавьте 47 и 48. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 25. Удалите 39 и 40. Добавьте 49 и 50. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 26. Удалите 41 и 42. Добавьте 51 и 52. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями на вычитание — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 27. Удалите 43 и 44. Добавьте 53 и 54. Повторите шаги дня 21 с 9.новые уравнения вычитания — показывать 3 уравнения за сеанс.
День 28. Удалите 45 и 46. Добавьте 55 и 56. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 29. Удалите 47 и 48. Добавьте 57 и 58. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями на вычитание — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 30. Удалите 49 и 50. Добавьте 59 и 60. Повторите шаги дня 21 с 9 новыми уравнениями вычитания — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 31. Удалите 51 и 52. Добавьте 61 и 62.
Утро. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения умножения, используя карточки от 1 до 60. Например: 4× 5=20, 7×8=56, 3×11=33.
День. Повторите первый и второй шаги первого дня. Затем покажите три случайных уравнения умножения, используя карточки от 1 до 60. Например: 20×3=60, 15×2=30, 9×6=54.
Вечер. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения умножения, используя карточки от 1 до 60. Например: 13×3=39., 16×2=32, 3×2=6.
День 32. Удалите 53 и 54. Добавьте 63 и 64. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 33. Удалите 55 и 56. Добавьте 65 и 66. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 34. Удалите 57 и 58. Добавьте 67 и 68. Повторите шаги, описанные в 31-м дне, с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 35: Удалите 59 и 60. Добавьте 69и 70. Повторите шаги в День 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 36. Удалите 61 и 62. Добавьте 71 и 72. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 37. Удалите 63 и 64. Добавьте 73 и 74. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 38. Удалите 65 и 66. Добавьте 75 и 76. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 39. Удалите 67 и 68. Добавьте 77 и 78. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 40. Удалите 69 и 70. Добавьте 79 и 80. Повторите шаги дня 31 с 9 новыми уравнениями умножения — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 41. Удалите 71 и 72. Добавьте 81 и 82.
Утро. Повторите первый и второй шаги первого дня. Затем покажите три случайных уравнения деления, используя карточки с 1 по 80. Например: 70/10=7, 63/7=9, 64/8=8.
Полдень. Повторите первый и второй шаги из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения деления, используя карточки от 1 до 80. Например: 60/4=15, 42/6=7, 48/4=12.
Вечер. Повторите шаги 1 и 2 из дня 1. Затем покажите три случайных уравнения деления, используя карточки от 1 до 80. Например: 72/9=8, 36/2=18, 54/9=6.
День 42. Удалите 73 и 74. Добавьте 83 и 84. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 43. Удалите 75 и 76. Добавьте 85 и 86. Повторите шаги дня 41 с 9.новые уравнения деления — показывать 3 уравнения за сеанс.
День 44. Удалите 77 и 78. Добавьте 87 и 88. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 45. Удалите 79 и 80. Добавьте 89 и 90. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 46. Удалите 81 и 82. Добавьте 91 и 92. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 47. Удалите 83 и 84. Добавьте 93 и 94. Повторите шаги из дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 48. Удалите 85 и 86. Добавьте 95 и 96. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 49. Удалите 87 и 88. Добавьте 97 и 98. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
День 50. Удалите 89 и 90. Добавьте 99 и 100. Повторите шаги дня 41 с 9 новыми уравнениями на деление — покажите 3 уравнения за сеанс.
К этому моменту ваш ребенок выучил числа от 1 до 100 и увидел 360 уравнений, состоящих из сложения, вычитания, умножения и деления.
Теперь вы можете выбрать отображение более сложных математических уравнений, например: 4+5+6+7=22, 15+6-2=19, 5×8/4=10. Вы также можете рассказать своему ребенку о величине ноль и показать различные уравнения, связанные с нулем. Вы можете показать различные математические операции: +, -, x, /, =, <, >, ≤ и ≥. Вы можете показывать последовательности, например: 1+1, 1+2, 1+3 и т. д. Вы можете учить чему угодно.
Связанный:
- Карточки Домана по математике
- Математический метод SEE
- Цель манипулятивного обучения математике
Подобно этому:
Нравится — Польский язык и метод Домана Иллюстрированная загрузка…
7 мои размышления о методе (Майе 16,5 месяцев)
ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ КАРТЫ ПО МЕТОДУ ДОМАНА
Недавно я упоминал что я решила не вводить цифры на двух языках одновременно, потому что нашей малышке очень интересна ее программа чтения на польском языке, а я не хочу мешать математике. Проблема с концентрацией внимания после того, как она научилась лазить по мебели, прошла.
После того, как папа представил все карточки с первыми красными словами
Чтение целых слов на польском языке Чтение целых слов на польском языке
Гленн Доман сосредоточился только на словах и не думал о таких карточках. Однако его совет относительно первых книг, которые должны прочитать дети, относится и к этим модифицированным карточкам. Ребенок сначала видит текст и сначала сосредотачивается на тексте, прежде чем увидеть картинку. Эта картинка настолько интересна Майе, что она подолгу смотрит на каждую карточку, не опуская взгляда, ожидая, когда папочка ее перевернет.
Папа займется математикой позже. В любом случае, ему будет нечего делать. Он просто должен будет представить цифры от 1 до 100 на польском языке.
Немного ругаю мужа за то, что он слишком много времени проводит на одной карточке. Он испытывает искушение сделать это, потому что наш ребенок действительно заинтересован. Тем не менее, я думаю, ему нужно последовать совету Домана, чтобы пройти их как можно быстрее, не задерживаясь.
ПОЧЕМУ ПОЛЬСКИЕ КАРТЫ ЛУЧШЕ?
Во-первых, польские карты, которые я купил, более удобны в использовании, чем английские, которые неудобно держать в руках. Польские карточки меньше и вокруг слов не так много пустого места, как на английских. Я думаю, что карты для английской части программы были излишне большими. Кажется, что для скорости каждой сессии важен даже размер.
НА ГРАНИ БЕЗУМИЯ?
Подозреваю, что некоторые из вас, читая мои посты, задают себе вопрос: откуда у этой мамы время и силы на все это? Или, может быть, вы просто предположили, что у меня нет времени на себя, потому что я целыми днями занимаюсь Доманом. Ни за что!
Просматривая Интернет, я наткнулась на блог о методе Домана, где обескураженная мать поделилась своим опытом. Она очень быстро бросила программу чтения. Для нее заниматься Доманом было похоже на каторгу. Она чувствовала себя очень истощенной.
Я не удивлен, что она сдалась. Я думаю, что она была слишком амбициозна в своем подходе. Я даже подозреваю, что она не читала ни одной книги Домана, а источником информации для нее был Интернет.
Больше всего, каждый раз, когда она собиралась на «урок» с малышом, она изо всех сил старалась (и ей это удавалось) рассмешить малыша во время игры. Презентации начинала только тогда, когда ребенок смеялся или улыбался.
В зависимости от темперамента родителей и свободного времени каждый из нас должен модифицировать Домана, чтобы какую бы программу мы ни выбрали, она не была в тягость. Я не думаю, что есть много родителей, которые могут подражать мне. Я ошибаюсь? Вы похожи на меня или на моего мужа? Прочитайте описание ниже и измените метод Домана в соответствии с вашими потребностями. Как вы уже знаете, основные принципы для тех, кто еще более сумасшедший и энергичный, чем я:
– 5 наборов x 5 карточек для чтения целыми словами ежедневно (у меня было 4 набора)
+
– математика – сначала 3 подхода, потом 6, потом снова 3, и в случае с математикой я придерживаюсь этого.
Однако я признаю, что Доман никогда не говорит об одновременном выполнении программ по чтению и математике. Это моя идея.
Если вам не хватает времени более чем на 3 сеанса в день, подойдет даже 1 комплект карточек. Один лучше, чем ничего. Это мое личное мнение. Никогда не заставляйте себя.
МАМА И УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КОТОРЫЕ ИНИЦИАЛИРОВАЛИ МЕТОД ДОМАНА И НЕРОДНОЙ БИЯЗЫЧИЙ В НАШЕЙ СЕМЬЕ
Думаю, таких матерей, как я, немного. Большинство из вас, вероятно, последуют подходу моего мужа к Доману. Сначала немного обо мне: вулкан энергии и миллионы идей в минуту. Для меня метод Домана и билингвальное воспитание Майи — еще одно хобби. Это сплошное удовольствие делать то, что я делаю.
Несмотря на все усилия, которые я предпринял, я не заключенный в собственном доме. На самом деле, были недели, пока меня не было дома. С тех пор, как мы начали наше приключение с Доманом, я прошел 5 курсов подготовки учителей за границей, которые длились от 7 до 17 дней. Более того, я дважды отдыхала с мужем. Это длилось не менее 7 дней.
Несмотря на это, я все еще кормлю грудью, и до 10 месяцев Майя никогда не пробовала молоко, отличное от моего. За время моего отсутствия в морозилке хранилось достаточно. Это моя абракадабра, потому что многие люди не могут в это поверить.
Я твердо верю, что это лучший вариант для моей дочери. Я уверен, что это оказывает положительное влияние на ее разум, зрение, ее иммунную систему и, вероятно, имеет еще много преимуществ. Меня не волнует, если кто-то критикует меня, думая, что я должен прекратить это делать, потому что это длится слишком долго. Я никоим образом не чувствую себя ограниченным из-за этого, поэтому я не вижу причин, по которым я должен останавливаться. И еще раз подчеркну: я не торчу целыми днями дома с ребенком и Доманом.
Через неделю после кесарева сечения я гулял с друзьями. Стараюсь регулярно выходить. Я уже упоминал в этом блоге, что долгое время не мог делать никаких упражнений. Теперь я могу и занимаюсь в тренажерном зале 4 раза в неделю. Тем временем мне удалось сдать CELI 4, который является экзаменом, подтверждающим мой уровень владения итальянским языком С1.
Я сделал миллионы других вещей и не понимаю своих друзей, которые полностью исчезли из общественной жизни после рождения их ребенка. Они утверждают, что у них нет времени ни на что. Они хотят оставаться в форме, но не могут найти даже 30 минут в день для упражнений. Я думаю, что это просто отговорки, чтобы не делать ничего, кроме заботы о ребенке. У них, вероятно, были бы те же самые оправдания, когда дело доходит до раннего образования.
Я хорошо справляюсь с многозадачностью. Я изучаю итальянский, затем у меня есть перерыв для практики британского произношения с видео на YouTube, затем я занимаюсь Доманом с Майей, а вскоре после этого я продолжаю читать книгу, которую начал ранее. Через 30 минут я делаю что-то еще.
Я чрезвычайно организован со всем этим. Я всегда готовлю открытки накануне. Всего несколько раз случалось, что мы вообще не делали Домана, когда я был дома.
Сейчас я в отпуске, но в сентябре приступаю к работе на полную ставку. Я вернулся на работу в июне, но это не считается, потому что это было всего на 2 недели. С сентября мы увидим, смогу ли я делать то, что делаю сейчас. После прохождения программы полного чтения на английском у меня всего 9сеансов ежедневно осталось (математика, карточки, именные книги). У меня было 18 до . Помимо программ Домана, я читаю Майе как минимум две книги в день.
Я не знаю, как буду справляться с работой, поэтому ничего не планирую. В сентябре мы увидим, смогу ли я продолжать то, чем занимаюсь, или мне придется от чего-то отказаться. Я точно знаю, что не буду заставлять себя, если у меня не будет достаточно свободного времени.
В связи с этим всем, интересующимся методом Домана, советую: используйте время декретного отпуска, начните с родов. Как правило, для знакомства с математикой с карточками с точками у нас есть время до 3 лет, для чтения целыми словами – еще дольше. Однако чем позже вы начнете, тем сложнее вам будет привлечь внимание вашего ребенка.
Я начала, когда Майе было 5 или 6 месяцев. Хотел бы я начать раньше. Если бы я это сделал, возможно, наши последние занятия с карточками для чтения целыми словами прошли бы более гладко. Однако, как я написал здесь , мы завершили карты во время наиболее интенсивного физического развития Майи, и этот последний этап с картами был для меня действительно сложным.
СПОКОЙНЫЙ И СПОКОЙНЫЙ ПАПА, ОТВЕЧАЮЩИЙ ЗА ПОЛЬСКУЮ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ЧТЕНИЯ – ОН ПРИНИМАЕТ ВСЕ, ЧТО Я ДЕЛАЮ
Папа продвигается со скоростью улитки, несмотря на всеобщую помощь. Сегодня, например, он подарил свой набор только один раз, потому что я попросил бабушку Майи и моего зятя разобраться с предыдущими.
Его сеансы по-прежнему состоят из отдельных слов, и их осталось много. Для сравнения, мне потребовалось около 5 месяцев, чтобы пройти весь набор для чтения на английском языке. Тем не менее, я был действительно сосредоточен на этом. После 4 месяцев с Доманом Дэдди все еще в начале пути, но, возможно, это не так уж и плохо.
Мы представляем два совершенно разных типа родителей и показываем, что метод Домана подходит всем, не обязательно таким организованным, как я. Пока вы систематически делаете хотя бы небольшую часть этого, не имеет значения, сколько у вас свободного времени.
Я мужа никоим образом не подталкиваю, потому что знаю, что польский язык будет доминировать. С другой стороны, я знаю, что не могу давить на него, потому что это означало бы изменение его характера. Он моя противоположность, так как он спокоен и неорганизован (я готовлю его карты накануне). Часто бывает, что он не успевает провести 3 сеанса в день, а на следующий день у него больше. Это я, конечно, напоминаю ему об этом и убираю одну карточку и заменяю ее новой после того, как он догонит материал.
Я уверен, что он бы ничего не сделал, если бы не я. Когда я был в отъезде, польский набор карточек для чтения пропал у бабушки дома и нашелся только по моему возвращению. Это означает, что во время моего отсутствия у Майи были перерывы как в английской, так и в польской программах чтения.
Что касается языка, папа тоже говорит по-английски. Я закончил с ним уровень B2, и мы даже начали C1. Тем не менее, его обескуражил словарный запас, который показался ему не очень полезным. Мы пытались несколько раз, но он не хочет говорить по-английски дома. Тем не менее, я планирую, что вскоре после того, как наш ребенок пойдет в ясли или детский сад, что означает еще больше общения с польским языком, у нас будет один день английского языка в неделю. Надеюсь, мой муж согласится говорить по-английски только в этот день.
Мой опыт был вам полезен? Если да, поделитесь с другими. Какой вы родитель? Как у тебя дела с Доманом? Буду рада, если вы оставите комментарий и поделитесь своим опытом.
Приглашаем подписаться на фан-страницу Facebook и подписаться на этот блог.
Я создал группу в Facebook для родителей, занимающихся Доманом, так как не нашел ни одной.